407 тема итоговое сочинение

Темы со всех регионов страны. 1 декабря 2021 г.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

101. Как путешествия могут изменить человека?
102. В чём ценность путевых впечатлений?
104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106. Книга как путешествие в прошлое.
108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111. Чем путешествие может обогатить человека?
112. О чём может рассказать дорожный дневник?
113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208. От чего предостерегают человечество антиутопии?
210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212. Шаги цивилизации: обретения и потери.
213. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

3. Преступление и наказание – вечная тема

301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305. Можно ли заставить человека раскаяться?
306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307. Что такое преступление против самого себя?
308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309. Когда слово становится преступлением?
310. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

501. Что значит быть гражданином?
502. Что такое гражданский долг?
503. Является ли богатство необходимым условием счастья?
504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510. Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

По регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309. Когда слово становится преступлением?
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

→ Сочинения по этим темам.

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

111. Чем путешествие может обогатить человека?
205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501. Что значит быть гражданином?

Уральский федеральный округ

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208. От чего предостерегают человечество антиутопии?
302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Омская область

108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510. Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Иркутская область

112. О чём может рассказать дорожный дневник?
203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

106. Книга как путешествие в прошлое.
202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Магаданская область

101. Как путешествия могут изменить человека?
212. Шаги цивилизации: обретения и потери.
305. Можно ли заставить человека раскаяться?
402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503. Является ли богатство необходимым условием счастья?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307. Что такое преступление против самого себя?
413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

102. В чём ценность путевых впечатлений?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502. Что такое гражданский долг?

Как выглядит задание: temi-1dec2021.pdf
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года

Все темы итогового
сочинения 7 декабря 2022 года
Темы итогового сочинения 11 часовая зона Время
МСК+9 (UTC+12)

    
112.Что
может привести человека в отчаяние?

    
203.Согласны
ли Вы с латинской пословицей: «Лучше
погибнуть
с честью, чем жить в бесчестии»?

    
312.Как
Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не
нуждаюсь
ни в чьих советах»?

    
407.Какие
события в истории нашей страны вызывают у Вас
гордость?

    
505.Почему
в искусстве так часто изображают небо и
звёзды?

    
607.Какое
произведение искусства помогло Вам лучше
понять
себя?

Темы итогового сочинения 10 часовая зона Время
МСК+8 (UTC+11)

    
110.Прав
ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек –
это
звучит гордо!»

    
207.Как
Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?

    
311.«Век
нынешний и век минувший»: причины конфликта.

    
411.Согласны
ли Вы с тем, что предательство губительно
для
самого предателя?

    
502.Может
ли природа помочь человеку понять себя?

    
613.Чтение
литературного произведения – труд или отдых?

Темы итогового сочинения 9 часовая зона Время
МСК+7 (UTC+10)

    
104.Какие
средства не могут быть оправданы никакой
целью?

    
205.Что
легче – отомстить обидчику или простить его?

    
303.В
чём могут быть истоки дисгармонии между
личностью
и обществом?

408.Что
мне хотелось бы изменить в жизни современного
поколения?

    
508.Помогают
ли новые технологии сделать жизнь на
нашей
планете лучше?

    
612.Какие
проблемы, поднимаемые писателями, Вы
считаете
актуальными?

Темы итогового сочинения 8 часовая зона Время
МСК+6 (UTC+9)

    
105.Как
юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?

    
204.Как
бороться со злом?

    
304.Может
ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?

    
401.Что
значит любить Родину?

    
510.Почему
в искусстве так часто изображают море и горы?

    
611.Как
Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?

Темы итогового сочинения 7 часовая зона Время
МСК+5 (UTC+8)

    
113.
Изменить себя и изменить себе – в чём различие?

    
213.
Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?

    
302.
Чем месть отличается от справедливого наказания?

    
402.
Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

    
513.
От чего предостерегают человечество антиутопии?

    
608.
В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?

Темы итогового сочинения 6 часовая зона Время
МСК+4 (UTC+7)

    
108.
Почему человек не должен быть рабом своих чувств?

209.
Что значит жить для людей?

    
305.
Почему на Руси преступников нередко называли
«несчастными»?

    
412.
Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?

    
507.
Зачем человеку заглядывать в будущее?

    
602.
Обязательно к прочтению (прослушиванию,
просмотру)!

Темы итогового сочинения 5 часовая зона Время
МСК+3 (UTC+6)

    
111.Честь
и совесть: как связаны эти понятия?

    
206.Зачем
человек бросает вызов судьбе?

    
313.Согласны
ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»?

    
410.Какая
историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?

    
509.Может
ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?

    
610.Почему
литературу часто называют «человековедением»?

Темы итогового сочинения 4 часовая зона Время
МСК+2 (UTC+5)

    
107.Нужно
ли стремиться понять себя?

    
201.Какие
человеческие качества для Вас наиболее ценны?

    
306.Когда,
по-вашему, молодёжь нуждается в опыте
старшего
поколения?

    
406.Память
о каких людях не меркнет с годами?

    
506.Почему
нельзя «убивать время»?

    
606.Какое
произведение искусства можно назвать великим?

Темы итогового сочинения 3 часовая зона Время
МСК+1 (UTC+4)

    
109.
Можно ли прожить без мечты?

202.Как
Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только
тогда
станешь человеком, когда научишься видеть человека
в
другом»?

    
308.Какова
судьба гордого человека в обществе?

    
403.В
какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и
почему?

    
503.
Почему время называют лучшим лекарем?

    
604.Согласны
ли Вы с утверждением: человек, любящий
читать,
никогда не будет одинок?

Темы итогового сочинения 2 часовая зона Время
МСК (UTC+3)

    
102.Какую
жизненную цель можно назвать благородной?
210.
Что такое взаимопонимание?

    
310.Когда
представитель старшего поколения становится
настоящим
авторитетом для молодежи?

    
409.В
чём ценность исторического опыта?

    
512.Почему
достижения прогресса, дающие человеку
удобства
и комфорт, могут быть опасны для человечества?
605.Что
делает человека подлинно счастливым?

Темы итогового сочинения 1 часовая зона Время
МСК-1 (UTC+2)

    
106.
Способен ли робкий человек совершить смелый
поступок?

    
208.
Понимать человека или управлять им?

    
309.Возможно
ли полное взаимопонимание между людьми
разных
поколений?

    
405.«Гордиться
славою своих предков не только можно, но
и
должно…» (А.С. Пушкин)

    
501.
Какие проблемы человечества придётся решать Вашему
поколению?

    
601.
Вид искусства (литература, музыка, театр, кино),
который
особенно привлекателен для меня.

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

102.
Какую жизненную цель можно назвать благородной?

104.   Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?

105.   Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?

106.   Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?

107.   Нужно ли стремиться понять себя?

108.   Почему человек не должен быть рабом своих чувств?

109.   Можно ли прожить без мечты?

110.   Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит
гордо!»111. Честь и совесть: как связаны эти понятия?

112.  Что может привести человека в отчаяние?

113.  Изменить себя и изменить себе – в чём различие?

201.   Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?

202.   Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда
станешьчеловеком, когда научишься видеть человека в другом»?

203.   Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с
честью, чемжить в бесчестии»?

204.   Как бороться со злом?

205.   Что легче – отомстить обидчику или простить его?

206.   Зачем человек бросает вызов судьбе?

207.   Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?

208.   Понимать человека или управлять им?

209.   Что значит жить для людей?

210.   Что такое взаимопонимание?

213.
Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?

Раздел Семья, общество, Отечество в жизни
человека

Чем
месть отличается от справедливого наказания?

303.   В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

304.   Может ли благополучие общества быть гарантией счастья
конкретногочеловека?

305.   Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?

306.   Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?

308.   Какова судьба гордого человека в обществе?

309.   Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных
поколений?

310.   Когда представитель старшего поколения становится
настоящимавторитетом для молодежи?

311.   «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.

312.   Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в
чьихсоветах»?

313.   Согласны ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир,
людиостаются прежними»?

401.   Что значит любить Родину?

402.   Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

403.   В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?

405.   «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»
(А.С.

Пушкин)

406.   Память о каких людях не меркнет с годами?

407.   Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?

408.   Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

409.   В чём ценность исторического опыта?

410.   Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?

411.   Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого
предателя?

412.   Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?

Природа и культура в жизни человека

Какие
проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?

505.
Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?

502.   Может ли природа помочь человеку понять себя?

503.   Почему время называют лучшим лекарем?

506.   Почему нельзя «убивать время»?

507.   Зачем человеку заглядывать в будущее?

508.   Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете
лучше?509. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и
человечества?

510.
Почему в искусстве так часто изображают море и горы?

512.   Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт,
могутбыть опасны для человечества?

513.   От чего предостерегают человечество антиутопии?

601.   Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который
особеннопривлекателен для меня.

602.   Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

604.   Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда
небудет одинок?

605.   Что делает человека подлинно счастливым?

606.   Какое произведение искусства можно назвать великим?

607.   Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?

608.   В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?

610.   Почему литературу часто называют «человековедением»?

611.   Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?

612.   Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?

613.   Чтение литературного произведения – труд или отдых?

Официальные (реальные) темы итогового сочинения 2021-2022 учебный годДля 11-ти классников (выпускников 2022 года) выложены официальные темы 2021-2022 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года

Темы, аргументы и готовые сочинения по каждому направлению: Купить

Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)
Калининградская область
111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?


Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?


Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?


Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?


Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)
Омская обл

108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?


Зона 6. Часовой пояс MSK UTC+7 (+4 часа к Москве)
Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?


Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)
Республика Бурятия, Иркутская область

112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?


Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

106 Книга как путешествие в прошлое.
202 В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306 Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412 Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?


Зона 9. Часовой пояс MSK UTC+10 (+7 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область

105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?


Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.

101 Как путешествия могут изменить человека?
212 Шаги цивилизации: обретения и потери.
305 Можно ли заставить человека раскаяться?
402 К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503 Является ли богатство необходимым условием счастья?


Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)
Камчатский край, Чукотский автономный округ

102. В чём ценность путевых впечатлений?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502 . Что такое гражданский долг?

Готовые сочинения, темы и аргументы:

Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Реальные темы итогового сочинения по направлениям в 11 классах для регионов. 7 декабря 2022 года.

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

106. Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?
208. Понимать человека или управлять им?
309. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений?
405. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
501. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
601. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

МОСКВА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ и др.

102. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
210. Что такое взаимопонимание?
310. Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?
409. В чём ценность исторического опыта?
512. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
605. Что делает человека подлинно счастливым?

МСК+1

109. Можно ли прожить без мечты?
202. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
308. Какова судьба гордого человека в обществе?
403. В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?
503. Почему время называют лучшим лекарем?
604. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

МСК+2

107. Нужно ли стремиться понять себя?
201. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?
306. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
406. Память о каких людях не меркнет с годами?
506. Почему нельзя «убивать время»?
606. Какое произведение искусства можно назвать великим?

МСК+3

111. Честь и совесть: как связаны эти понятия?
206. Зачем человек бросает вызов судьбе?
313. Согласны ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»?
410. Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
509. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
610. Почему литературу часто называют «человековедением»?

МСК+4

108.Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
209.Что значит жить для людей?
305.Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
412.Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?
507.Зачем человеку заглядывать в будущее?
602.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

МСК+5

113. Изменить себя и изменить себе – в чём различие?
213. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?
302. Чем месть отличается от справедливого наказания?
402. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
513. От чего предостерегают человечество антиутопии?
608. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?

МСК+6

105. Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?
204. Как бороться со злом?
304. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?
401. Что значит любить Родину?
510. Почему в искусстве так часто изображают море и горы?
611. Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?

МСК+7

104. Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?
205. Что легче – отомстить обидчику или простить его?
303. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
408. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
508. Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
612. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?

МСК+8

110. Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»
207. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
311. «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
411. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя?
502. Может ли природа помочь человеку понять себя?
613. Чтение литературного произведения – труд или отдых?

МСК+9

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ, ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

112. Что может привести человека в отчаяние?
203. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
312. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
407. Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?
505. Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?
607. Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы итогового сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём – от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения особое внимание уделяется соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

Примечание: В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью.
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru

Связанные страницы:

По моему глубокому убеждению, произведения искусства должны шокировать публику, обнажая самые больные язвы на теле общества и личности. После ознакомления с ними мы должны думать, переживать и даже страдать от увиденного или услышанного. Эта нравственная терапия необходима для очищения души от скверны порока. Поэтому мои рекомендации, возможно, понравятся не всем друзьям.

Самое ужасное преступление — это насилие против беспомощных людей. Его необходимо искоренить. Поэтому я бы порекомендовал друзьям прочитать самые подробные и душераздирающие книги на эту тему. Например, произведение В.П. Астафьева «Людочка». Главная героиня пострадала от группового изнасилования. Уголовник и его банда подстерегли Люду в парке и нагло надругались над ней. Невинная девушка получила глубокую психологическую травму и была избита. Ее отчаяние сложно передать словами. Ей показалось, что весь мир померк, лишился красок и смысла. Она чувствовала не только унижение, но и безмерное одиночество. Никто не мог ей помочь, ведь все боялись расправы со стороны криминальных элементов. Она и сама жила в страхе. И новые домогательства не заставили себя ждать. Несчастная девушка не нашла иного выхода, кроме самоубийства. Ее пример подтверждает, что насилие приводит к чудовищным последствиям и хуже всего влияет на личность. Узнав об этом, никто не сможет повторить злодеяние Стрекача и его банды. Людей будет просто воротить от таких сцен.

Мерзкое преступление, которое нельзя ни оправдать, ни простить, описал Ф.М. Достоевский в романе «Бесы». Николай Ставрогин растлил ребенка. Матрёша была совсем еще девочкой и жила в семье с довольно грубыми нравами. Мать била и обижала ее, никто не следил за ее безопасностью. И Николай воспользовался этим. Сначала он подставил Матрешу, обвинив ее в воровстве, а затем и вовсе взял ее силой. Ребенок был подавлен и унижен. Девочка заболела, а затем свела счеты с жизнью. Нет сомнений, что ее рассудок был помрачен из-за этого потрясения. Николай и сам себя не простил за этот эпизод. Он закончил свой порочный путь самоубийством. Позорная смерть через повешенье дублировала гибель Матреши. Но едва ли это возмездие было достаточным для такого циничного насильника. Это произведение раскрывает самые позорные и мерзкие проявления человеческого порока, а потому его важно прочитать всем, чтобы сделать себе прививку от этой скверны.

Таким образом, я бы посоветовал друзьям выбирать те произведения искусства, в которых затронуты самые серьезные вопросы современности. Эти книги или фильмы должны эпатировать, бичевать, чуть ли не оскорблять чувства. Такое воздействие не забывается и не игнорируется. Оно оседает в памяти и очищает наш внутренний мир от налета зла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *