451 градус по фаренгейту аргументы к итоговому сочинению 2022

Аргументы по направлению  «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Введение

Цивилизация и технологии — реалии нашей современной жизни. Сейчас уже невозможно быть вне цивилизации и не пользоваться все растущими возможностями технологического прогресса. Человек и сам становится активным членом процесса, он плотно погружается в процесс, на него воздействуют, он воздействует на других. Чтобы быть готовым воспринять новое, нужно быть готовым разрушить то, что уже устарело. Это касается сегодня в первую очередь не материального, а установок человека, особенностей его мировоззрения, характера, устоявшихся привычек. Молодым это сделать легко, хотя и не всем, а вот поколение более старшее, куда сложнее воспринимает новинки в технологическом развитии человечества. Очистить себя от старого, чтобы получить новое, не получается иначе, как с большими усилиями, а кто добровольно желает терпеть лишения и трудности? Иногда это и вовсе невозможно.

Старшее поколение и даже будущее старшее поколение всегда будет консервативно относится к новым технологиям и прогрессу. Старшее поколение не хотят тратить время и не имеют желания осваивать новые технологии. Многие не доверяют тому же интернету, кто-то боится испортить дорогую вещь, а кто-то боится остаться без работы из-за развития современных технологий, поэтому желают работать по старому. Большая часть старшего поколения считают, что новые технологии очень опасны для здоровья.

Как современные технологии влияют на жизнь общества?

Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №1

Р. Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» знакомит читателя с отрицательной стороной современных технологий. Жена главного героя, Милдред полностью погрузилась в мир телевидения, став от него совершенно зависимой. Она именно захламляла дом огромными экранами, вешая их буквально на каждую стену. В начале у пары были хорошие отношения: взаимное уважение и любовь друг к другу. Однако со временем эти светлые чувства и отношения дали трещину, что произошло из-за зависимости Милдред. Она перестала замечать жизнь вокруг, ведь интерес вызывал только телевизор. После этого брак стал потихоньку распадаться. Из этого роман можно сделать вывод, что люди, погружаясь в мир виртуальности забывают о родных и близких, для них становится самым главным техника.

Я.Вишневский «Одиночество в сети» Аргумент №2

Еще одним примером может послужить роман Вишневского «Одиночество в сети». Это рассказ о мужчине и женщине. Они живут в разных странах и знакомятся в виртуальной реальности. Рассказывают друг другу разные истории, делятся своими переживаниями, но в виртуальном общении и чувства ненастоящие. Они обманывают не только друг друга, но и себя, воображая любовь. В сущности, каждый из героев полюбил собственную фантазию, потеряв связь с реальным миром.

К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

М.А. Булгаков «Роковые яйца» Аргумент №3

В фантастической повести «Роковые яйца» М.А. Булгаков подчёркивает, какой непоправимый урон могут нанести обществу некоторые научные открытия. Так, заведующий совхозом Рокк по неосторожности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Всего лишь одна, казалось бы, маленькая ошибка способна оказать губительное влияние на человечество. Луч жизни, который открывает учёный Персиков, действует абсолютно противоположным образом. Если бы сама природа не помогла людям и не наступил внезапный мороз, стремительно размножающиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию. Действительно, перемены зачастую касаются не одного человека, а переворачивают жизни миллионов людей.

Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №4

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери создаёт образ пугающего будущего – результата технического прогресса. Люди больше не заботятся о своём внутреннем мире, духовные ценности дискредитируются, человек, живущий в виртуальной реальности, сам становится похожим на робота. Главный герой, Гай Монтэг, работает пожарным, в чьи обязанности входит сожжение книг. До встречи с Клариссой он живёт, как все остальные, даже не задумываясь о том, что его жизнь в чём-то неправильна.

Герои Брэдбери давно перестали общаться друг с другом, у них нет близких, которыми они дорожат, кроме телевизионных «родственников». Может быть, в скором времени человечество вымрет, а на смену придут бездушные электрические псы? Подобные научные открытия не приносят обществу никакой пользы, оно деградирует, поэтому финал произведения закономерен. У такого города нет будущего, и почти все его жители погибают в результате атомной бомбардировки. Так, можно сделать вывод, что антигуманные открытия ведут к вырождению человечества.

Могут ли новые технологии сделать людей лучше?

Д. Киз роман «Цветы для Элджернона» Аргумент №5

В романе Д. Киза «Цветы для Элджернона» показан научный эксперимент, в ходе которого доктора Штраус и Немур повышают умственные способности умственно отсталого с рождения человека. Центральный персонаж Чарли Гордон получает возможность жить жизнью обычного человека, которой он был лишен до тридцатилетнего возраста, теперь он может общаться с другими людьми, понимая при этом окружающий мир, чем он не мог довольствоваться раньше. То, что с помощью научно-технического прогресса удалось повысить интеллект Чарли Гордона, чему посвящена большая часть романа, заставляет читателя задуматься над тем, что новые технологии могут сделать человека лучше. Однако в повествовании показано, что научный эксперимент оказался неудачным: как резко Чарли Гордон стал гением, так резко он и вернулся в прежнее состояние. Новым технологиям не удалось повысить умственные способности главного героя на всю дальнейшую жизнь. Автор показывает, что новые технологии не могут выиграть борьбу с природой.

Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» Аргумент №6

О том, что новые технологии редко делают людей лучше, рассуждает и Р. Брэдбери в своем рассказе «И грянул гром». Живущие в 2055 году люди создают Машину времени, позволяющую оказаться в любом моменте прошлого. Казалось бы, эта новая технология может помочь человеку: теперь людям не придется мучиться незнанием того, что было в прошлом, что позволит знать абсолютно точную историю, своими глазами увидеть то, что происходило в жизни наших предков. Однако то, что главный герой Экельс, отправившийся в прошлое для того, чтобы убить динозавра, из-за страха сходит с тропы и нечаянно убивает бабочку, из-за чего меняется весь ход истории, демонстрирует, что человек, имея огромные возможности благодаря новым технологиям, не умеет соблюдать правила пользования этими новыми технологиями, и из-за этого неумения новые технология не только не преображают человека и его жизнь, но и делают для его существования хуже.

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце» Аргумент №7

В 1925 году М.А. Булгаков пишет повесть «Собачье сердце», в которой, помимо злободневных тем, связанных со строительством нового мира, раскрывает и тему научного прогресса. Писатель говорит о том, что развитие науки остановить нельзя, но человечество не до конца осознаёт последствия своих действий. Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Но жизнь показывает, что искусственным путём сделать человека, слепить, как из пластилина, невозможно. Новоиспечённый Полиграф Полиграфович Шариков оказывается абсолютно неуправляемым, грубым и наглым. Благородство и отзывчивость ему неведомы. Он начинает видеть в профессоре своего врага, шантажирует Преображенского, угрожая составить донос. Таким образом, М.А. Булгаков говорит нам: чтобы быть человеком, недостаточно иметь «две руки, две ноги». Главное — быть культурным, воспитанным. А это невозможно без долгого становления, без систематической работы над собой. Причём с юности. Такой технический прогресс в буквальном смысле опасен для человечества.

Е.И. Замятин роман «Мы» Аргумент №7

Ещё один пример отрицательного воздействия науки на общество показал Е.И. Замятин в романе «Мы». Произведение, написанное чуть раньше булгаковской повести, в 1920 году, рисует общество будущего. Для людей сделано всё: у них есть дома, работа, они одеты и накормлены. Чем не идеальная жизнь, лишённая неравенства, бедности?! Но есть и обратная сторона: человек здесь — лишь винтик в большом и отлаженном механизме. У него отняли индивидуальность. Право на любовь и самовыражение. Жизнь строго регламентирована: время на работу, на сон, на еду, на отдых. Даже на имя никто не имеет права. Сам Благодетель безлик. Технический прогресс здесь уничтожил эмоциональную вовлечённость в каждодневные дела. Как и М.А. Булгаков, Е.И. Замятин подводит читателя к мысли о том, что человек должен сам развиваться, учиться, находить любимое дело. И регулярно работать над собой.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что современные технологии по-разному влияют на жизнь человека. Но все зависит исключительно от личности. Если она может сохранить духовные и семейные ценности даже с последней моделью телефона в руках, то она имеет право говорить о положительном влиянии современных технологий. В противном случае, люди просто не замечают, что погружаясь в мир виртуальной реальности, они перестают быть людьми, забывают о близких.

Обновлено: 31.03.2023

История создания: интересные факты

Мы всего лишь обложки книг, предохраняющие их от порчи и пыли, – ничего больше.

Общество, описанное в антиутопии Рэя Брэдбери, получает информацию с экранов своих телевизоров, заполонивших все стены домов, с шума радиоприемников, и других распространителей удобоваримой и необходимой государству пропаганды. А вот книги, которые заставляют думать над всем, что происходит вокруг людей и внутри общества, в этом мире под запретом. Там, где они сжигаются, нет места бунтам и недовольствам. Общество, не способное мыслить, легко управляемо правительством, вот почему в условиях тоталитарного режима литература запрещена законом, от чего она подлежит немедленному уничтожению. Но наш герой, который по долгу службы очищает свой мирок огнем, внезапно увлекается запретным плодом и начинает способствовать укрывательству книг. Но все тайное становится достоянием бдительных стражей порядка.

Люди, разучившиеся общаться между собой, способны только лишь воспринимать ту информацию, которую подают, без необходимости ее осмысления. Это именно то будущее, которое нас ожидает, если мы продолжим существовать как стремительно развивающееся общество потребителей.

Жанр, направление

Роман написан в фантастическом жанре, представляющим нам мир ближайшего будущего. Антиутопия, под которой следует понимать художественную литературу, где обязательно фигурирует разоблачение отрицательных тенденций некоторых сфер общества и государства. Автор разоблачает пороки, показывая утрированную картину будущего, к которому неминуемо приведет такое положение вещей. Подробно и менее официально об этом жанре мы написали тут.

Главные герои и их характеристика

Проблематика

Смысл

Также понятна мысль писателя о том, что человек, так же как и Гай Монтаг, не должен бояться выделяться из толпы, даже если все общество выступает против него. Желание мыслить и узнавать нечто новое — естественная потребность, а в век информационных технологий — вовсе необходимость.

Критика

Из-за своей остросоциальной направленности роман не сразу увидел свет. Перед этим роман прошел множество цензурных изменений. Так, он потерял многочисленные ругательные слова перед выпуском книги для школьного издания.

В 1980 году писателем было замечено, что издательство выпускает его книгу в сокращенном виде, исключая неприемлемые для них сцены. Данную практику писателю удалось прекратить после требования печати в полном виде.

В советской критике спектр рецензий разнообразен: от резко негативных отзывов до хвалы и даже лести.

451 Градус по фаренгейту аргументы к итоговому сочинению

Аргументы по направлению “Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?”

Введение

Цивилизация и технологии – реалии нашей современной жизни. Сейчас уже невозможно быть вне цивилизации и не пользоваться все растущими возможностями технологического прогресса. Человек и сам становится активным членом процесса, он плотно погружается в процесс, на него воздействуют, он воздействует на других. Чтобы быть готовым воспринять новое, нужно быть готовым разрушить то, что уже устарело. Это касается сегодня в первую очередь не материального, а установок человека, особенностей его мировоззрения, характера, устоявшихся привычек. Молодым это сделать легко, хотя и не всем, а вот поколение более старшее, куда сложнее воспринимает новинки в технологическом развитии человечества. Очистить себя от старого, чтобы получить новое, не получается иначе, как с большими усилиями, а кто добровольно желает терпеть лишения и трудности? Иногда это и вовсе невозможно.

Старшее поколение и даже будущее старшее поколение всегда будет консервативно относится к новым технологиям и прогрессу. Старшее поколение не хотят тратить время и не имеют желания осваивать новые технологии. Многие не доверяют тому же интернету, кто-то боится испортить дорогую вещь, а кто-то боится остаться без работы из-за развития современных технологий, поэтому желают работать по старому. Большая часть старшего поколения считают, что новые технологии очень опасны для здоровья.

Как современные технологии влияют на жизнь общества?

К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

Могут ли новые технологии сделать людей лучше?

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что современные технологии по-разному влияют на жизнь человека. Но все зависит исключительно от личности. Если она может сохранить духовные и семейные ценности даже с последней моделью телефона в руках, то она имеет право говорить о положительном влиянии современных технологий. В противном случае, люди просто не замечают, что погружаясь в мир виртуальной реальности, они перестают быть людьми, забывают о близких.

451 Градус по фаренгейту аргументы к итоговому сочинению

В какой книге можно увидеть портрет современного поколения? Современное поколение, на мой взгляд, имеет свои достоинства и недостатки. Во многих произведениях художественной литературы проявляются черты нашего общества, как в современных книгах, так и в книгах прошлых веков. Время идет, а некоторые проблемы остаются актуальными до сих пор. Я считаю, что у современное общество есть и свои достоинства, потому что в каждом поколении присутствуют такие люди, которые стремятся сделать мир лучше.

Чтобы доказать свои слова, приведу два примера из литературы.

В первую очередь я хочу обратиться к произведению Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», в котором можно увидеть портрет современного поколения. Автор описывает общество, где преуспевает научно-технологический прогресс. Но, к сожалению, из-за этого люди разучились общаться друг с другом, наслаждаться искусством и любоваться природой. В семье не было душевной гармонии, все разговаривали друг с другом сухо. Книги сжигали. Сжигали историю человечества. В этом произведении можно увидеть портрет современного поколения. В наше время люди все часто начинают забывать об окружающих их людях, они перестают вживую общаться, предпочитая использовать высокие технологии. Многие перестают читать книги, тем самым отказываясь от восприятия искусства. Всё это ведёт к потери личности и собственного «я».

Пример достоинства современного поколения я нашла в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий — главный герой пьесы. Он умный, целеустремлённый человек. Именно в нем можно увидеть портрет современного поколения. Чацкий, как и люди двадцать первого века, хочет быть понятным и услышанным. У него есть много идей, чтобы улучшить общество. Он патриотичен и верен себе. Главный герой один противостоит фамусовскому обществу. Именно такие черты присущи современному поколению. В нашем веке есть много людей с интересными и необычными идеями, они идут вперёд, хотят, чтобы их услышали. К сожалению, им иногда приходиться бороться с большинством, чтобы добиться своих целей.

В заключение хочу добавить, что современное поколение имеет свои плюсы и минусы. Естественно, нужно стремиться к лучшему: улучшать экономику, достигать научно-технологического прогресса. Но при этом человек не должен терять себя. Помнить свою историю и учиться на ошибках. Развиваться культурно и нравственно. Именно так общество будет долго существовать, а люди жить долго и счастливо.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

451 Градус по фаренгейту аргументы к итоговому сочинению

Аргументы на тему: Польза и вред технического прогресса (для итогового сочинения)

С каждым днем рассуждения и споры на тему роли технического прогресса в жизни человека набирают обороты: одни доказывают, что прогресс и тяга людей к изучению нового точно приведут наш мир к исчезновению; другие же уверены, что развитие новых направлений науки поможет в спасении человеческих жизней и создании комфортных условий. И как тут разобраться, кто прав и что именно принесет нам технический прогресс? На эту противоречивую тему еще и итоговое сочинение нужно написать! Какой позиции придерживаться и как ее аргументировать? Многомудрый Литрекон уже здесь для того, чтобы помочь Вам подобрать примеры из литературы и успешно написать итоговое сочинение!

Польза

Аргументы о пользе технического прогресса представлены в списке.

Аргументы о вреде технического прогресса (как и о пользе) могут быть дополнены. Если чего-то не хватило, пишите Многомудрому Литрекону в

Автор: Виктория Семенова

Метки: 11 классаргумент из литературыитоговое сочинениепример из литературыЦивилизация и технологии

451 Градус по фаренгейту аргументы к итоговому сочинению

  • Структура итогового
  • Критерии оценивания
  • Универсальная литература

Список всех аргументов из литературы

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Современную жизнь невозможно представить без технологий – величайшего достижения цивилизации. Научно-технический прогресс повлиял на все сферы человеческой деятельности благодаря чему создались совершенно новые условия жизни, в которых молодое поколение чувствует себя, как рыба в воде, а старшее – старается угнаться в меру своих возможностей. При этом технологии влияют на людей не только внешне, но и внутренне, создавая портрет нового человека.

Цивилизация и технологии – это благо или трагедия? На этот вопрос отвечают не только философы, но в первую очередь писатели, являясь летописцами своего времени. Не только современники поднимают этот вопрос в своих произведениях – у классиков можно найти множество примеров, когда технический прогресс оказывает существенное влияние на судьбы людей.

Видеоподборка аргументов по направлению

Влияние технологий на жизнь общества

Знаменитый фантаст и гениальный мыслитель Рэй Бредбери в романе “451 градус по Фаренгейту” демонстрирует сокрушительное влияние технологий на человека.

Зависимость от телевидения, с которой сталкивается жена главного героя, является лишь малейшим примером того, как воздействует прогресс на слабые умы. Но если несчастная Милдред не вредит никому, кроме себя, то ее муж Гай Монтэг занимается тем, что уничтожает прошлое в угоду новой, прогрессивной цивилизации.

В романе мужчина и женщина знакомятся онлайн и влюбляются по переписке, создавая историю любви, которой на самом деле не существует. В виртуальном пространстве воплощаются в жизнь любые фантазии и желания, в то время как в реальной жизни ничего не происходит. По сути два человека тратят драгоценное время на иллюзии, придумывая реальность, как герои “Матрицы”, пока их настоящая жизнь проходит мимо, бессмысленно и бесцельно. Януш Вишневский акцентирует внимание на том, как легко принять реальность за фантазию, особенно при помощи цифровых технологий.

Подробный видеоразбор всего направления

Научные открытия против гуманности

В фантастической повести М.А. Булгакова “Роковые яйца” мы видим, что происходит, когда научный эксперимент выходит из-под контроля.
Из-за роковой ошибки отдельных людей из обыкновенных, казалось бы, куриных яиц рождаются рептилии, которые вырастают до чудовищных размеров. Начиналось все довольно оптимистично: профессор Персиков обнаружил, что световое излучение красной части спектра стимулирует рост эмбрионов, и в результате они вырастают гораздо быстрее и становятся в разы больше, чем их необлученные собратья. Глава совхоза Рокк решает воспользоваться открытием ученого для восстановления поголовья кур. Он облучает куриные, на его взгляд, яйца, но вместо цыплят вылупляются ящеры, которые за считанные дни вырастают в настоящих динозавров, предельно опасных для общества. Если бы не внезапное похолодание, то человечеству грозила бы встреча с Годзиллой, и не одним.

Михаил Булгаков в ироничной форме предупреждает, к чему ведут некоторые научные открытия, а тем более ошибки при воспроизведении эксперимента.

Похожую ситуацию мы наблюдаем в его же повести “Собачье сердце”, где профессор Преображенский из лучших побуждений превращает бродячего пса в человека. Но если очеловеченный Шарик портит жизнь только профессору и его окружению, то “роковые яйца” привели бы к концу человеческой цивилизации, если бы не вмешательство природы, которую оба ученых, и Преображенский, и Персиков, пытались обмануть.

Технический прогресс несет только пользу?

Каждый роман-антиутопия отражает страх человека перед технологиями будущего, у которых всегда есть темная сторона. Мы видим это в каждом первом фантастическом произведении, где люди будущего превращаются в рабов технического прогресса из-за неспособности ему противостоять.
В заключение следует сказать, что цифровые технологии облегчают жизнь человека, но вместе с тем делают его слабее и беззащитнее, усложняя адаптацию к окружающей среде. Чтобы не потерять себя и не раствориться в виртуальной реальности, следует пользоваться благами технического прогресса с пользой для саморазвития, а не только для пассивных развлечений, вроде видеоигр и соцсетей, зависимость от которых – доказанное явление.

Так что такое технологии – благо или трагедия? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, ведь у технического прогресса есть две стороны. Будущее покажет, какая из них перевесит – светлая созидательная или темная сокрушительная.

5 сочинений по темам прошедшего ИС 1 декабря 2021 года.

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

мечтая о прекрасном будущем, тоже не следует, ведь оно может никогда не наступить. Нужно жить сегодняшним днём, потому что только настоящее действительно подвластно человеку.

В заключение хочется сказать, что развитие новых технологий иногда наносит обществу непоправимый урон. Если научные достижения угрожают нашей жизни, их уже нельзя считать следствием прогресса. Ни при каких обстоятельствах нельзя забывать о духовном мире, необходимо оберегать его от губительного влияния опасных экспериментов и цифровизации.

309. Когда слово становится преступлением?

Ф.И. Тютчев писал:

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся.

Действительно, важно быть осторожным со своими словами, потому что любое из них может стать преступлением. Ни в коем случае нельзя срывать свою злость на других, ведь так можно обидеть человека. Кто знает, чем это обернётся? Необходимо обдумывать свои слова и поступки, чтобы предотвратить возможную трагедию.

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.

505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Человека, который любит своё Отечество, называют патриотом. В чём же проявляется этот патриотизм? По мнению литературного критика В.Г. Белинского, любовь к Родине не может заключаться в громких словах, потому что они ничего не значат, если человек бездействует. Настоящий патриот доказывает свои чувства с помощью благородных поступков. Это не значит, что каждый должен совершать подвиг, рискуя собственной жизнью. Участие в субботнике, оказание помощи пожилым и больным людям, любое доброе дело может быть доказательством любви к своей Родине. Обратимся к примерам из произведений художественной литературы, в которых поднимается проблема подлинного патриотизма.

приданом самой Наташи. Для Ростовой-младшей это противоестественно, неправильно, она не может проявить такое равнодушие к людям, нуждающимся в её помощи. По мнению героини Толстого, стыдно оставаться безучастным в подобной ситуации. В конечном счёте, благодаря упорству и решительности настоящей патриотки, все доступные подводы Ростовых были отданы для перевозки раненых. Итак, мы видим, что истинная любовь к Отечеству включает в себя чувство сострадания к ближним и готовность оказать помощь и поддержку.

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.

Не следует забывать о нашем гражданском долге, который заключается в том, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не предавать свою Родину и делать всё возможное для её благополучия и процветания.

История создания: интересные факты

Финал романа

Отдельного внимания заслуживает также и концовка книги. Предательство жены главного героя, после чего он вынужден перейти на сторону своих бывших врагов. Теперь Гай Монтэг уже не тот человек, которым он был вначале. Он стал одним из тех, кто пытается сохранить остатки той памяти о прошлом, что ещё не уничтожены властью. Вместе с новым наставником они учат наизусть те книги, которые удалось сохранить.

Бомбардировка, которой в конце подвергается город, показывает, что такое общество неспособно к существованию.

Об этом говорит и жанр произведения. Антиутопия — невозможность создания идеального общества, его полная деградация.

Эти аргументы могут помочь школьникам и студентам не только подготовиться к написанию сочинения, но и составить целую презентацию по произведению. С помощью перечисленных ранее аргументов можно разобраться в проблематике произведения и участвовать в его рассуждениях об идее.

Мы всего лишь обложки книг, предохраняющие их от порчи и пыли, – ничего больше.

Общество, описанное в антиутопии Рэя Брэдбери, получает информацию с экранов своих телевизоров, заполонивших все стены домов, с шума радиоприемников, и других распространителей удобоваримой и необходимой государству пропаганды. А вот книги, которые заставляют думать над всем, что происходит вокруг людей и внутри общества, в этом мире под запретом. Там, где они сжигаются, нет места бунтам и недовольствам. Общество, не способное мыслить, легко управляемо правительством, вот почему в условиях тоталитарного режима литература запрещена законом, от чего она подлежит немедленному уничтожению. Но наш герой, который по долгу службы очищает свой мирок огнем, внезапно увлекается запретным плодом и начинает способствовать укрывательству книг. Но все тайное становится достоянием бдительных стражей порядка.

Люди, разучившиеся общаться между собой, способны только лишь воспринимать ту информацию, которую подают, без необходимости ее осмысления. Это именно то будущее, которое нас ожидает, если мы продолжим существовать как стремительно развивающееся общество потребителей.

Жанр, направление

Роман написан в фантастическом жанре, представляющим нам мир ближайшего будущего. Антиутопия, под которой следует понимать художественную литературу, где обязательно фигурирует разоблачение отрицательных тенденций некоторых сфер общества и государства. Автор разоблачает пороки, показывая утрированную картину будущего, к которому неминуемо приведет такое положение вещей. Подробно и менее официально об этом жанре мы написали тут.

Главные герои и их характеристика

Краткий анализ

Год написания – 1953 год.

История создания – Толчком к написанию романа послужили кадры кинохроники, на которых нацисты сжигали книги неугодных им авторов. Восприняв это как личную трагедию, Брэдбери приступил к работе над своим антиутопическим произведением.

Тема – Центральная тема романа – роль книги в жизни каждого человека.

Композиция – Композиция романа базируется по принципу антитезы. Построение ее имеет классическую форму: экспозиция (знакомство читателя с реалиями общества, в котором книги считаются злом), завязка (вызов пожарников к месту обнаружения книг), развитие событий (знакомство Монтэга с Клариссой, его переосмысление действительности), кульминация (самосожжение женщины, не пожелавшей расстаться со своими книгами), развязка (Монтэг становится оппозиционером и примыкает к людям-книгам).

Жанр – Роман.

Направление – Научна фантастика, антиутопия.

Проблематика

Мораль произведения

Мысль, которую Рэй Брэдбери так красочно пытался донести до читателей крайне проста — у человечества совершенно нет будущего, если люди не будут развиваться, основываясь на опыте предыдущих поколений и собственных наработках. Передать, а главное, сохранить этот самый опыт для будущих поколений могут только книги. Общество же, которое пытается показать автор, отдаёт предпочтение дешёвым развлечениям, телевидению и праздности, за что и получает в конце жестокое наказание — уничтожение.

Не столь очевидный урок преподносит тема семейных отношений и брака. Однако, при должном внимании к деталям, очевидно становится, что в обществе, где правит тоталитаризм, каждый его житель — эгоист, зацикленный лишь на собственных желаниях. Такой человек попросту не может проникнуться смыслом семейных отношений, вследствие чего остаётся одиноким на всю жизнь, даже если состоит в браке. Этим автор призывает читателей ценить свою семью и близких людей.

  • манипуляция обществом при помощи средств массовой информации;
  • ужас возвышения материальных благ и ценностей над духовными;
  • обречённость будущего человечества, как социальной структуры без книг и науки.

Смысл

Также понятна мысль писателя о том, что человек, так же как и Гай Монтаг, не должен бояться выделяться из толпы, даже если все общество выступает против него. Желание мыслить и узнавать нечто новое — естественная потребность, а в век информационных технологий — вовсе необходимость.

Анализ произведения 451 градус по Фаренгейту Брэдбери Р.

Знаменитейший роман написанный в 1953 г Рэем Брэдберри. Представляющий собой антиутопию, литературное произведение отражающее критическое отношение к будущему человечества c некой фантастической чертой.

Сюжет разворачивается вокруг пожарника Гая Монтега. Только в книге пожарные не борются с огнем, а совсем наоборот – поджигают все книжные издания, а также жилища тех, кто смеет хранить у себя запрещенные вещи.

Главный герой даже не задумается почему он делает свою работу, в чем причина ненависти к книгам.

Вскоре герой встречает Клариссу Маклеланд, которая изменяет его жизнь. Общение с девушкой меняет героя, все замечали это. Он стал на работе чаще задавать вопрос о том, всегда ли люди сжигали книги и дома нарушителей, а если нет, то что этому поспособствовало.

Вскоре Монтегом заинтересовался начальник, который пришел к нему домой и прочитал ему лекции об устройстве общества. Тогда читателю становится ясна причина сжигания книг. Правительство пытается создать бессознательную массу людей, которыми легко будет управлять, а книги выступают в роли обогатителя человеческого разума и осознанности.

Монтег понимает, что нужно действовать и начинает собирать команду для восстановления книгопечатания и как следствие нормальной жизни. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но ему все же не удается вырваться из лап правительства.

Вот такое произведение было создано автором, и действительно уже сейчас миллионы людей не обращают внимания на книги, уделяя все свое время социальным сетям и развлечениям. Будьте осознаны и решайте сами куда вы потратите свое ценное время.

Читайте также:

      

  • Роль детства в жизни человека сочинение огэ по тексту бахревского
  •   

  • Татарская культура сочинение рассуждение
  •   

  • Сочинение на тему будущее начинается сегодня
  •   

  • Щи да каша пища наша сочинение
  •   

  • Нравственный идеал человека в творчестве чехова сочинение

Многомудрый Литрекон размышляет над итоговым сочинением на тему: Согласны ли Вы с фразой Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»? Аргументы он взял из книг «Улыбка», «451 градус по Фаренгейту», «О дивный новый мир», «1984».

Вариант 1

(517 слов) «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» — так говорил Михаил Ломоносов, российский ученый и поэт. С этим утверждением нельзя не согласиться, потому что оно выражает историческую закономерность: люди, позабывшие о своем вчерашнем дне, не смогут учитывать его уроки и развиваться. В таком случае у них не будет прогресса, и день завтрашний ничем не будет отличаться от дня сегодняшнего. Об этом писали многие авторы, которые пытались представить возможное будущее для таких народов.

Так, в рассказе «Улыбка» Рэй Брэдбери описал будущее того общества, которое отреклось от своего прошлого. На первых же страницах мы видим разбитые здания, ржавую посуду, грязную одежду прохожих. Всюду царят нищета и разруха. Вместо горячего кофе на улицах продают варево из каких-то ягод, но и его почти никто не покупает, ведь ни у кого нет денег. Зато все люди выстраиваются в очередь, чтобы плюнуть в лицо своим предкам и их достижениям. Они хотят выразить свое презрение по отношению к картине да Винчи «Мона Лиза». Причину этого упадка мы можем установить, услышав диалог героев. «Коли уж на то пошло, никому не известно, какой сейчас год» — говорит один из них, а в ответе другого мы видим сомнение. Даже эту дату люди не могут назвать однозначно и говорят: «Сколько времени одна сплошная катавасия была… И достались нам только рожки да ножки». Забыв о своем прошлом, этот народ обрек свое будущее на смерть. Он погрузился в мрачное средневековье, где нет ни вчерашнего, ни завтрашнего дня, ни истории, ни культуры, ни прогресса. Никто из нас не хотел бы такой судьбы, а между тем именно это ждет Ивана, не помнящего своего родства. Если человек отрекается от богатейшего наследия веков, он остается в пустоте и не может развиваться успешно.

Не менее мрачный сценарий изобразил Рэй Брэдбери в произведении «451 градус по Фаренгейту». Уже в первых главах мы знакомимся с миром, где людей арестовывают за то, что они ходят пешком и читают книги, за то что думают и говорят не так, как все. Вся литература под запретом, за ее хранение и чтение предусмотрено суровое наказание. Почему? Государству легче контролировать тех, кто ничего не знает и не может анализировать и осуждать его действия. Поэтому мы с удивлением замечаем, что главный герой, которому уже 30 лет, совсем ничего не знает о прошлом. Зато девушка 17 лет на его фоне выглядит гением. В отличие от невежественного Гая, Кларисса знает, что раньше дома не были несгораемыми, а пожарники были нужны для того, чтобы тушить пламя. Имея разноплановые сведения о прошлом и применяя его достижения, семья Клариссы живет без шор на глазах и прекрасно понимает, что происходит вокруг. Ее родители по вечерам разговаривают, а вот Гай возвращается в дом-склеп, где его жена погружена в гипнотический транс экранов и наушников. Им не о чем говорить, потому что они совсем ничего не знают. Общество, которое отреклось от опыта прошлого, деградировало до последней степени и было погружено во мрак невежества. У него нет будущего, потому что люди идут назад, а не вперед.

Таким образом, народ, не помнящий своего родства, обречен на деградацию. Он погружен во мрак невежества и несвободы, у него нет завтрашнего дня. Поэтому очень важно знать свою историю и вооружаться знаниями, чтобы идти вперед и развивать цивилизацию.

Вариант 2

(454 слова) Михаил Ломоносов, великий ученый и поэт, однажды сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Его правота несомненна, ведь люди, не помнящие своего родства, не могут использовать опыт предков, а значит, не в силах способствовать прогрессу. Наш вклад в развитие — это надстройка над базисом уже созданных предметов и явлений. Если нет основы, не будет и надстройки. Об этом писали многие авторы антиутопий, который предупреждали человечество о вреде исторического забвения.

Так, Олдос Хаксли, автор антиутопии «О дивный новый мир», описал общество, которое отреклось от культурного, научного и исторического опыта предков. Все люди Эры Форда были выведены искусственно. Каждая каста отвечала за определенный вид деятельности и развивалась только в пределах узкого функционала. Даже высшие существа были лишены доступа к наследию других эпох, ведь знания и чувства, выходящие за рамки практичности и потребительского удовольствия, делали людей несчастными и были изъяты из общего доступа. Подавляющее большинство героев совсем ничего не знало о прошлом и не использовало его достижения. Поэтому читатель видит в счастливых и дивных обитателях нового мира недоразвитых и максимально стандартных существ, которые взаимозаменяемы и не представляют ценности ни друг для друга, ни для правительства. Среди них благополучно, но очень скучно жить. Они никак не развиваются на протяжении жизни, а на их место приходят новые винтики, такие же шаблонные и одинаковые. В таком народе не может быть будущего, потому что не может быть прогресса: серая масса без индивидуальности и амбиций не может двигать мир вперед.

Еще более ужасный пример мы видим в антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Главный герой работает в Министерстве Правды и содействует глобальной исторической мистификации. Он переписывает вчерашние статьи, чтобы заменить газеты на новые и переписать историю, запутав доверчивых обывателей. Его страна участвует в вечной войне с двумя другими сверхдержавами, но в этом цирковом противостоянии партнеры и враги постоянно меняются между собой. Океания борется то с Евразией, то с Астазией, и Уинстон меняет местами союзников и агрессоров. Поэтому никто из граждан Океании не знает ничего о прошлом и вообще не располагает достоверными сведениями. Это и объясняет упадок страны: люди живут в нищете и под железной пятой тирании, но не могут задуматься и сбросить путы режима, потому что не знают, что когда-то было лучше. Им запрещено все, что не разрешено, а разрешено ничтожно мало. За каждым их шагом следит полиция мыслей, каждое инакомыслие карается пытками. Все более или менее одаренные личности безжалостно топчутся репрессивным аппаратом. В финале Уинстон предает все свои оппозиционные взгляды и становится ничтожеством. Этот народ не сможет развиваться в таких условиях, поэтому у него нет будущего.

Таким образом, без знания своей истории мы не можем внести свою лепту в создание будущего. Прогресс строится на достижениях прошлого, так что без них мы обречены на деградацию и упадок. Необходимо сохранять ценные знания о дне вчерашнем, чтобы вложить что-то свое в день завтрашний. 

Подборка литературных аргументов к направлениям итогового сочинения 2021/22.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(дорога реальная, воображаемая, книжная).

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Любимые герои Л.Н. Толстого проходят путь духовных исканий. Например, Пьер Безухов в романе-эпопее «Война и мир» идёт тернистой дорогой к счастью. Вначале он проводит время в компании легкомысленных молодых людей и предаётся развлечениям, женится на весьма посредственной Элен Курагиной, которую интересуют только материальные ценности. В какой-то момент герой понимает, что выбрал неправильное направление и, продолжая поиски себя и своего места в жизни, оказывается в тайном обществе масонов. Пьеру даже кажется, что он способен на преступление: собирается убить Наполеона, чтобы освободить Отечество от главного врага. Однако и выполнение этой миссии не смогло бы сделать героя счастливым. Попав в плен, Безухов чувствует, что именно здесь начинается его духовное перерождение. Любовь и внутренняя свобода выходят на первый план в его системе ценностей, и в итоге Пьер Безухов обретает счастье и душевное равновесие рядом с Наташей Ростовой.

Е. Водолазкин «Лавр»

Каждый человек так или иначе ищет свой жизненный путь. Под влиянием конкретных событий меняется его характер и мировоззрение. Так, главный герой произведения Е. Водолазкина «Лавр» Арсений идёт по стопам своего деда и становится травником. Но жизнь преподносит ему тяжёлое испытание, и герою приходится отправиться в долгий путь на поиски своего предназначения. Арсений не смог спасти возлюбленную Устину и ребёнка, разочаровывается в своих силах, обвиняет себя. Он понимает, что должен кардинальным образом изменить свою жизнь и решает посвятить её самопожертвованию и служению людям. Под именем Устина герой пытается искупить свои грехи, совершает паломничество в Иерусалим, а затем становится монахом. Странствие героя – это путь святого: он учится исцелять даже самые тяжёлые недуги и творит настоящие чудеса. Так происходит превращение травника Арсения в схимника Лавра, целителя и чудотворца.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Человек, который ищет себя, находится в постоянном движении. Путешествие становится для путника способом познания своего внутреннего мира, но не всегда человек способен к нравственному воскресению. Например, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» чувствует себя «топором в руках судьбы», лишним человеком, способным только разрушать чужие жизни и причинять людям страдания. Печорин со своей склонностью к перемене мест действительно лучше познаёт себя и судит самым страшным судом. Он понимает, что не использовал данные от природы способности по назначению и многое упустил. Такие люди, как Печорин, не могут найти своё место и вечно странствуют, пока не умирают где-нибудь в дороге, как это и случилось с главным героем.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

(достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Е. Замятин «Мы»

Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503 пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой: отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать индивидуальностью, навсегда лишают фантазии. Действительно, иногда стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные последствия и даже привести к вырождению человечества.

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери представляет будущее, в котором люди не читают книги. Специальные пожарные команды уничтожают произведения, которые могут каким-то образом повлиять на жителей и пробудить в них способность думать самостоятельно. В новом мире нет места для душевности, люди стали зависимыми от новых технологий, не представляют своей жизни без телепередач и механических псов. Но есть ли будущее у такого мира? Таким вопросом в какой-то момент задаётся Гай Монтэг, который раньше тоже сжигал книги и старался ни о чём не задумываться. После знакомства с Клариссой его жизнь меняется, и он начинает понимать, что всё это время двигался в неправильном направлении. Но чтобы создать, иногда нужно разрушить: после бомбардировки мир был полностью уничтожен. Это доказывает, что духовные ценности не могут быть вытеснены, иначе это приведёт к деградации и разрушению общества.

Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Всегда ли научные открытия и эксперименты делаются во благо? Главный герой произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» — умственно отсталый молодой человек, который хотел бы получить хорошее образование, но не может это сделать в силу особенностей своей психики. Однако участие в научном эксперименте, позволяющем повысить уровень своего интеллекта, меняет его судьбу, и юноша через какое-то время становится гением. Казалось бы, мечта сбылась, и теперь перед Чарли открыты все двери, однако это не делает героя счастливым. Напротив, он чувствует себя неподготовленным к новой жизни и ощущает в глубине души пустоту и одиночество. Как оказалось, гении становятся объектами насмешек и издевательств чаще, чем умственно отсталые. Эксперимент не удался, и своими неосторожными действиями учёный разрушил жизнь человека.

3. Преступление и наказание – вечная тема

(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

За каждое преступление человек должен понести наказание, и, наверное, не может быть ничего хуже угрызений совести. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой решает проверить свою теорию, позволяющую делить людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Он считает, что убийство может быть оправдано, если оно совершено с благой целью. Старуха-процентщица, которую убивает Раскольников, представляется ему «зловредной вошью», чьё существование не приносит никакой пользы. Однако герой совершил серьёзную ошибку: никто не вправе отнимать у другого жизнь, и никакие хорошие поступки не смогут оправдать преступника. Раскольников почувствовал себя слабым после совершения убийства, он тоже оказался той самой «тварью дрожащей». Герой не сразу раскаялся в своём поступке, это произошло только на каторге, но уже становится ясно, что больше он никогда не сможет переступить черту.

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Главная героиня Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» совершает несколько преступлений, изначально не чувствуя раскаяния и мук совести. Она готова на всё ради любви к приказчику Сергею и с хладнокровием убивает своих родственников. Но найти счастье с другим человеком женщина всё-таки не может, даже известная пословица гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь». Руководимая собственной страстью, она не замечает недостатков своего избранника, которого привлекал только статус Катерины Львовны и её материальное положение. В один момент судьба нанесла Измайловой серьёзный удар: она лишилась всего, что ей было дорого. Кроме того, возлюбленный, ради которого Катерина совершала преступления, оказался предателем. Жизнь утратила для неё всякую ценность, и это стало самым страшным наказанием для преступницы.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н.М. Карамзина Эраст влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал, насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не мог простить себя за предательство. Именно муки совести и чувство вины стали для Эраста самым тяжёлым наказанием.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

М. Цветаева «Книги в красном переплёте»

Книги могут стать для человека лучшими друзьями и помогать в трудную минуту. Едва ли можно представить себе существование мира без искусства. Например, лирическая героиня стихотворения М. Цветаевой «Книги в красном переплёте» говорит о том, какое влияние на неё оказали прочитанные в детстве художественные произведения. Девочка спешила домой после уроков, чтобы поскорее окунуться в вымышленный мир и узнать о судьбе любимых героев. Ей казалось, что Том Сойер и Гекк Финн – это её родственные души, поэтому героине так хотелось проводить с ними как можно больше времени. Она испытывала сильные эмоции, волнуясь и переживая за персонажей книг, получала наслаждение от чтения и в эти мгновения забывала о реальности.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Музыку называют лучшим лекарством от душевной боли. Так, например, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Николай Ростов был близок к самоубийству, после того как проиграл в карты крупную сумму. Находясь в тяжёлом состоянии после неприятного разговора с отцом, герой слышит игру и пение своей сестры. В этот момент Николай Ростов забывает о своих трудностях и неудачах, музыка исцеляет его боль и помогает по-другому взглянуть на мир. Герой понимает, что жизнь в сущности своей прекрасна, а человека делают счастливым не материальные ценности. Услышав пение Наташи, Николай осознаёт, какими мелочными были все его переживания, и почувствовал в себе силы двигаться дальше.

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Настоящее искусство способно изменить как отдельного человека, так и весь мир. Талантливых людей достаточно много, однако не каждое имя остаётся в истории. В чём разница между истинным искусством и обычным ремеслом? В маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» главные герои – замечательные композиторы, но между тем полные противоположности. Моцарт творит по наитию и может создать что-то совершенное за короткий промежуток времени, Сальери же считает, что творчество – это неустанный труд. Почему Сальери завидует Моцарту? Ему не удаётся так же глубоко чувствовать музыку, во главу угла он ставит славу, мечтает стать известным. Моцарт же лишён тщеславия и корыстолюбия, он умеет получать удовольствие от того, что делает. Именно это и позволяет его музыке вызывать у слушателя столько эмоций.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

(социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?»

В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» герои пытаются найти в России самого счастливого человека. Однако абсолютного счастья не обрёл ни один из встреченных ими людей. Ни среди помещиков, ни среди крестьян нет человека, который мог бы похвастаться своей жизнью, каждому пришлось вынести тяжёлые испытания и пройти тернистый путь лишений и страданий. Что мешает счастью человека? Рабская психология, пьянство, отсутствие средств к существованию, социальное неравенство… Н.А. Некрасов поднимает множество проблем и заставляет читателей задуматься о том, что необходимо изменить в жизненном укладе ради благополучной и счастливой жизни.

Н.В. Гоголь «Ревизор»

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь обличает недостатки чиновников, которые совершают должностные преступления. В небольшом городе N живёт судья Ляпкин-Тяпкин, который не привык разбираться в судебных делах, почтмейстер Шпекин читает чужие письма, в богоугодных заведениях «больные выздоравливают, как мухи», и абсолютно все берут и дают взятки. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский закрывает глаза на происходящее и начинает по-настоящему волноваться только перед приездом ревизора. Гоголь создаёт характеры людей, практически не способных к изменению. Чтобы добиться процветания государства и счастливой жизни его граждан, необходимо разрешить насущные проблемы.

В.Г. Распутин «Живи и помни»

Н.А. Некрасов писал следующее: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын». У гражданина есть важнейшая обязанность – отдавать долг Родине. Что происходит, когда человек забывает о своём долге? Об этом размышляет В.Г. Распутин в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на фронт ради защиты своего Отечества и близких людей, но в какой-то момент он чувствует слабость, нежелание сражаться и рисковать своей жизнью. Герой становится дезертиром, не понимая, на что обрекает свою семью, ведь в таком случает его близкие оказываются в опасности. Герой пытается снять с себя ответственность за произошедшее, и всё это приводит к страшным мучениям и деградации личности. Писатель говорит о том, что у человека, который забывает о своём долге и личной ответственности, нет права на полноценную счастливую жизнь.

451 градус по Фаренгейту. Аргумент к сочинению по литературе.

Книга 451 градус по Фаренгейту. Аргументы к сочинению по литературе. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС.

Скачать бесплатно полное собрание аргументов к сочинениям

Роль книги в жизни человека.

Рей Бредбери Фантастическая повесть «451 градус по Фаренгейту»

Казалось, нельзя и допустить мысли о том, чтобы уничтожить книги. В мире будущего, который изображает автор повести, герои преследуются и жестоко наказываются лишь за то, что хранят у себя дома книги. По приказанию властей пожарники (среди них главный герой пожарник, Гай Монтэг), должны тушить пожары, но они, наоборот, разжигают их. Поджигают дома, в которых есть хотя бы одна книга, не говоря уже о библиотеках! Достаточно кому-нибудь позвонить в депо и сообщить адрес. Вот уже свирепая команда с символической цифрой 451,с воем мчится на машинах-саламандрах, чтобы уничтожить, испепелить «ужасные книги», плод мыслей и раздумий человека, а вместе с книгами сжечь, превратить в пепел «зараженный» дом ослушника, преступившего основной закон будущего , запрещающего читать книги!

Все началось с того, что книги классиков стремительно уменьшаются в объеме. Сначала сокращенное издание, постепенно доходит до нескольких строк в словаре, а затем и вовсе чтение становится запретом. Власти считают, зачем учиться, зачем читать, если книги полны крамольных мыслей?

«Не мы важны, а то, что мы храним в себе. Когда-нибудь оно пригодится нам.» То, что мы храним в себе это знания. То есть мы должны сохранить все знания и донести своим потомкам, помогут нам в этом книги.

Проблема дефицита знаний, нравственности

В фантастической повести « 451 градус по Фаренгейту» американского писателя Бредбери , в изображенном мире будущего, книги не просто утратили свое предназначение: нести светоч знания, воспитывать. Здесь чтение книг запрещено! В таком мире происходит постепенная деградация личностных ценностей и нравственных ориентиров. Жена пожарника Монтэга — Милдред отгородилась от реальной жизни ракушками- радиоприемниками, которыми она затыкает уши, и тремя ТВ стенами своей гостиной… Отсюда отсутствие живого человеческого общения. Смысл жизни заключен для нее в бессмысленном слушании пустой болтовни цветных ТВ стен, которые для нее и «друзья» и «родные ». ВНУТРЕННЯЯ ПУСТОТА ,ИСКУССТВЕННОСТЬ ЧУВСТВ ПРЯВЛЯЮТСЯ ВО ВНЕШНОСТИ, ПОРТРЕТЕ МИЛДРЕД . Это по сути портрет нашей современной девушки: « …сожженные химической завивкой волосы, глаза, с тусклым блеском, словно на них были невидимые бельма, накрашенный капризный рот, худое, от постоянной диеты, сухощавое, как у кузнечика, тело, белое, как сало, кожа.» Милдред никогда не читает книг, страшась их, она слушает их по радио. А на мир героиня смотрит жадными до зрелищ глазами. Она равнодушна и безучастна к чужому горю. В ответ на признание мужа о том, что накануне пожарники сожгли тысячу книг, и вместе с ними заживо сгорела женщина, Милдред равнодушно спрашивает: «Ну и что же?» Чем бы герои повести не занимались, о чем бы не думали, что бы они не делали, живут в постоянном страхе , быть уничтоженными, в страхе войны. Время от времени на них обрушивается громыхающей лавиной рёв истребителей, напоминая о близости войны.

Об опустошенности людей и об отношении к роскоши.

Герои повести «451 градус по Фаренгейту»

ни о чем не говорят. Кларисса прислушалась к беседующим в парке людям. Сделала вывод, что люди , беседуя, не рассказывают о личных чувствах, переживаниях, а лишь перечисляют марки авто, моды…И всякий раз прибавляют: «Как шикарно!» они подобны трещоткам. Следовательно, можно сделать вывод, что материальные ценности в жизни героев повести Брэдбери преобладают над духовными. В этом мире картинные галереи представляют просто переливы красок, все в них беспредметно. Картины не рассказывают и воспитывают, а лишь показывают, развлекают. Такой вывод делает героиня повести Кларисса.

Одинаковый образ жизни, скупые нравственные ориентиры, стандартность мышления приводят героев к абсурдным размышлениям и умозаключениям: «Кто же умирает на войне? Это же смешно. Умирают, прыгая с высотных зданий!»- восклицают подруги Милдред. Героини с наивной и легкомысленной беспечностью отправляют своих мужей на войну, словно на прогулку. «На неделю, не больше!»,- так говорят они. Когда их спрашивают об их мужьях, они отвечают фразами и репликами окружающих: «Так говорят все!»- отвечают они.

Тема назначения «новых», интеллигентных людей

Автор фантастической повести Бредбери «451 градус по Фаренгейту»

не верит в окончательную гибель всего, что дорого сердцу каждого прогрессивного человека. Даже если будут жечь книги, найдутся люди, хранители знаний. Сокровищницей для подобных людей станет их память. И пусть эти люди отойдут от мира цивилизации, будут жить у костров, порвав связи со стандартным миром ТВ стен, выслеживающих электропсов, поджигателей-пожарников. Эти лучшие сыны народа останутся носителями нравственности, угнетаемой, но культуры и интеллигентности, человечности. Рей Бредбери верит, что эти люди останутся для того, чтобы снова поднять высоко светоч знания. Подобными людьми, носителями знаний в повести являются старики ученые, которые помнят еще наизусть строки Шекспира и Данте, к таковым относится и ясноглазая Кларисса. Это люди, подобные солнечным лучам, взбунтовавшиеся в решающий час поджигатели-пожарники и множество других простых, жаждущих до знания людей! Такие люди способны и готовы выйти из «спячки» и бороться за сохранение культурного наследия человечества.

Техника и человек. Детские воспоминания

Потрясающим предвидением Бредбери в повести « 451 градус по Фаренгейту»

оказалось пророчество об отсутствии в обществе будущего мира нравственности, человечности и сострадания. Наука, несомненно, сделала жизнь зрелищной, удобной, но она привела к «футлярному» образу жизни. Жизнь человека подобна существованию машин, люди стали роботоподобными и бесчувственными… Искусственная жизнь, внешность, чувства и даже собака и та электронная. Общение с родными и друзьями для Милдред заменяет просмотр пустых реплик трех ТВ стен в гостиной. А мечта у героини тоже пустая и глупая: купить четвертую ТВ стену. Все как в театре, все как для зрелища! Власть техники Интернета способствует уничтожению культуры, отнимает последние проблески человеческого разума и чувства.

Опасным явлением становится, когда реальная жизнь для людей менее становится чужой, далекой, а нереальная (искусственная) становится обыденной. Монтэг, прикоснувшись к природе, уйдя подальше от города, заново узнает мир, познает окружающую действительность. Он, словно возродился как птица Феникс. Он начинает чувствовать тишину, слышать запахи, т.е жить. «Мысли текли спокойно и ровно, как и поток крови в его жилах». И тогда природа становится родной: «река мягко качала его на своих волнах».

Проблема жестокости среди молодых людей. Польза книг

Героиня повести Бредбери Кларисса говорит о своих сверстниках: «Я боюсь своих сверстников. Они убивают друг друга…» А Монтэг, убегая от преследователей, едва не стал жертвой загулявших подростков, мчащихся на авто, и ищущих приключения. Подростки жаждут зрелища, веселая компания подростков решила не просто напугать преследуемого Монтэга, а сбить, т.е.убить! Они нисколько не задумывались, что не имеют права отнимать человеческую жизнь . У молодых людей отсутствуют чувства человечности и ответственности за свои поступки.

Человек и природа. Дружба и вражда

В повести Рея Брэдбери дед Грэнджера говорил о силе природы: «Люди не должны понимать, что на земле им отведено очень небольшое место, что они живут в окружении природы, которая легко может взять обратно все, что дала человеку. Ей ничего не стоит смести нас с лица земли своим дыханием или затопить нас водами океана – просто чтобы еще раз напомнить человеку о том, что он не так всемогущ, как думает. Если мы не будем постоянно ощущать её рядом с собой в ночи, мы позабудем, какой она может быть грозной и могущественной. И тогда в один прекрасный день она придет и поглотит нас». А еще он говорил: «Старайся увидеть мир. Он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя – такого зверя нет на свете…»

Монтэг. Убежав от преследователей далеко от города, на природу начинает жить. «…Он остановился, глубоко вдыхая запахи земли. И чем глубже он их вдыхал, тем осязаемее становился для него мир во всем разнообразии. У Монтэга уже не было прежнего ощущения пустоты — тут было чем наполнить себя. Вывод: природа делает человека богаче, наполняет его чувствами, вдохновляет на жизнь.

О силе огня.

Монтэг – главный герой повести Рея Бредбери, понял истинное назначение огня, лишь попав на природу, удалившись от города. Огонь не должен сжигать, уничтожать, огонь должен согревать!

Вспомним произведение Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Главный герой романа Монтэг –пожарник. Но он и его сослуживцы не тушат огонь, а сжигают дома людей, которые хранили и читали книги. Автор рассказывает о том, что духовная жизнь почти уничтожена.

Мир заполнен машинами, рекламой. Женщины не воспитывают детей, а загоняют их в «телевизорную» комнату, чтобы те не мешали. Людей, думающих и живущих иначе, чем все, объявляют сумасшедшими. Живи просто: читай рекламные плакаты, разговаривай с телевизионными «родственниками», приобретай новые товары, ешь, пей, спи. Когда человек не развивается духовно, он становится похожим на таких героев романа Брэдбери.

Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ. Аргументы

Сочинение ЕГЭ 2021

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По роману 451 градус по Фаренгейту Брэдбери

Данный роман я является классическим примером антиутопии, где силы добра и разума стараются бороться против жестокой системы тоталитарного государства.

Автор романа – Рэй Брэдбери. Написано произведение в 1953 году.

Недавно закончилась Вторая мировая война, которая проходила под знаменами борьбы с нацизмом. Данное политическое течение абсолютно неприемлемо с точки зрения гуманизма. Нацисты старались подавить волю свободного человека, пытались уничтожить разнообразие культуры, проявляли расовую и социальную нетерпимость. Сложно даже представить, какие глубокие шрамы остались от нацизма в истории цивилизации.

Именно в это время жил создатель произведения —  Рэй Брэдбери. И под влиянием этих исторических явлений и событий буквы на бумаге сложились в произведение «451 градус по Фаренгейту». Особенно писателя впечатлила кинохроника, когда немецкие фанатики сжигали книги, неугодных им авторов. Само название — не случайно. В США температура измеряется по Фаренгейту. А 451 градус – это как раз та температура, когда воспламеняется бумага.

Сюжет разворачивается в неком тоталитарном государстве, где художественные произведения сжигаются в прямом смысле этого слова. При чем, вместе с культурными артефактами в огне порой погибают и их обладатели. Считается, что слишком образованный человек опасен для государства. Образованной может быть лишь правящая верхушка. Ей выгодно, чтобы народ был скудоумным.

В оболванивании населения активную роль играют СМИ. Вместо чтения книг люди после работы больше смотрят телевизор.

Главный герой – «пожарник», который, собственно, и занимается сожжением книг. Но в нем зреет семя сомнения. Он начинает понимать, что текущая государственная политика губительна для личностного роста каждого члена общества. В итоге, он примыкает к подполью, которое занимается борьбой с режимом и запоминает наизусть содержание книг. Такой источник информации можно уничтожить, лишь убив носителя.

Помимо борьбы личности и государства, автор также затрагивает тему всеобщей культурной деградации. С помощью художественного вымысла романа он показывает, что может случиться с реальным обществом, если люди перестанут читать, интересоваться культурой и наукой.

Тема, затронутая автором, актуальна как никогда, ведь молодое поколение начинает больше интересоваться модными вещами и гаджетами, нежели научной и культурной тематикой.

Вывод вполне очевиден: нужно больше читать, больше просвещаться. В таком случае человек не станет бессловесным винтиком на службе у государственной машины.

2 вариант

Произведение «451 градус по Фаренгейту» Рэя Дугласа Брэдбери относится к жанру научной фантастики. Это роман – антиутопия, в котором автор приоткрывая завесу будущего дает волю фантазии. Он знакомит читателя с американским обществом будущего, в котором запрещены книги. Если в каком – либо доме будет обнаружена книга он немедленно будет сожжен «пожарными». Именно при температуре, ставшей частью названия книги загоралась бумага. В ряду «пожарных» был и ключевой персонаж — Гай Монтэг, с любовью делающий свою работу, но при этом тайком забирающий книги, которые должны были быть сожжены. Ему нравятся ночные прогулки. На одной из таких прогулок состоялось его знакомство с девушкой по имени Кларисса Маклеллан, которая с увлечением говорит о книгах и природе. Все принимали ее за сумасшедшую.

После этого знакомства Гаю захотелось изменить свою жизнь. Он принимает решение уйти с работы, но брандмейстер Битти дает ему время подумать. Затем он дает ему понять, что знает о спрятанной книге, которая должна быть уничтожена, ведь только так можно добиться всеобщего счастья, избежать противоречий и уровнять всех. Новому обществу не ведомы негативные эмоции, их жизнь состоит из развлечений. Даже умерших кремируют в ускоренном порядке, дабы никого не утруждать. Пытаясь привести мысли в порядок Монтэг просит бывшего профессора по имени Фабер научить его читать и начинает читать спрятанные книги. С Фабером он общается посредством миниатюрного приемопередатчика. Они решают делать копии книг и ждать войны которая избавит всех от устоявшихся порядков. Разочаровавшись в обществе, в котором ему приходится жить он превращается в изгоя, примкнувшего к подпольному обществу маргиналов.

Случается, так, что ему приходится сжечь собственный дом. Позже случается атомная катастрофа в результате которой город гибнет. Профессор и Монтэг наблюдают за этим со стороны.

Книги хранят в себе историю человечества, развивают ум и заставляют задуматься. Именно поэтому общество, описанное автором так боязно к ним относится и так безжалостно уничтожает. Автор заставляет читателей задуматься о том, насколько важны в нашей жизни книги, ведь они хранят в себе столько бесценных знаний.

Также читают:

По роману 451 градус по Фаренгейту Брэдбери

Популярные сегодня темы

  • Герои сказки Дюймовочка Андерсена (характеристика персонажей)

    В сказке только одна главная героиня – это сама Дюймовочка. Остальных героев можно считать второстепенными. Второстепенных героев достаточно много: женщина, колдунья, жаба с сыном

  • Сочинение Сладкая ложь или горькая правда? (по пьесе Горького На дне)

    Максим Горький тот человек, который не стеснялся описывать жизнь такой, какая она есть на самом деле. Автор делает очень большое ударение на трудности и невзгоды, которые выпали на долю многих людей.

  • Есть ли настоящая жизнь в рассказе Чехова Ионыч?

    Рассказ «Ионыч» Антон Чехов написал в 1898 году. Его герои много говорят о жизни, о том, как прожить ее достойно, но в то же время живут очень скучно и однообразно. А показал ли писатель настоящую жизнь провинциального городка?

  • Анализ сказки Карлик Нос Гауфа

    Жанровая направленность произведения представляется в качестве литературной авторской сказки. Главным героем сказки становится двенадцатилетний мальчик по имени Яков, являющийся сыном сапожника и торговки овощами на рынке.

  • Сочинение на тему Взаимопонимание с близкими людьми

    Взаимопонимание с близкими людьми очень важно. Оно помогает каждому в жизни, поскольку без таких отношений невозможно воплощать интересные и нужные для общества дела, работать и учиться.

«Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства» (С. Лем)

Вариант №1

Автор этой цитаты, С. Лем, говорит о том, что в условиях нашего технически развитого мира люди могут позабыть о настоящих ценностях «благодаря» новейшим технологиям, которые существенно облегчают человеческую жизнь. Стоит разделить позицию С. Лема. И действительно, современная цивилизация позволяет людям не только пренебречь своими ценностями, но и полностью отречься от реального мира, променяв его на виртуальный.

Но, несмотря на все достоинства виртуальной реальности, она обладает и недостатками. Так, в ней практически невозможно представить себе любовь, так как ее нет. А без любви невозможно гармоничное развитие, да и сам процесс жизни становится для человека скучен и неинтересен. Поэтому виртуальная реальность имеет право на существование в современном мире. Как бы ни было, виртуальная реальность по-прежнему остается актуальной темой для обсуждения.

Примером из мировой литературы может послужить известное произведение Рэя Брэдбери – фантастический роман «451 градус по Фаренгейту». В нём автор описывает цивилизацию будущего – сверх развитое постиндустриальное общество. Новые прогрессивные технологии, применяемые в нём, вывели уровень комфорта граждан на небывало высокий уровень. С другой стороны, они же способствовали их умственной и духовной деградации. Люди утратили потребность в живом и непосредственном общении друг с другом, перестали ходить в театры, организовывать литературные и музыкальные вечера. Те, кто ещё продолжал делать эти вещи, стали считаться странными чудаками, подвергаться осмеянию и осуждению обществом. Такая важная вещь, как книга – которая на протяжении многих веков играла в жизни человечества огромную роль – вообще оказалась вне закона в этой цивилизации.

Источник аргумента: rrepetitor.ru

Подводя общую черту под своими рассуждениями, сделаю следующие выводы. Благодаря достижениям современной цивилизации жизнь людей значительно упростилась; она стала намного удобнее и комфортнее. В то же время, изменились обычаи и традиции, были отвергнуты или ушли на второй план многие классические общественные ценности, которые в прошлом считались незыблемыми. Это привело к тому, что человек стал постепенно утрачивать способность мыслить самостоятельно, без помощи кого-либо, и потому сам в одиночку уже не может определить, какие действия ему действительно нужно совершать, а какие — нет.

Рэй брэдбери 451 градус по фаренгейту аргументы итоговое сочинение

Вариант №2

Это утверждение относится к области философии. Философия – это наука о самых общих законах развития природы и общества. В данном случае речь идет как раз о законах развития общества. В современном обществе, если сравнивать с тем, как люди жили еще пару веков назад, многое изменилось. Есть плюсы и минусы. Большинство считает, что у современного мира и имиджа больше минусов, чем плюсов. Автор предложенного утверждения также уверен, что у современной цивилизации есть огромный минус – моральные и моральные ценности пришли в упадок, теперь все делают то, что удобнее, проще, быстрее. Действительно, моральные ценности, как и нормы морали – взгляды большинства общества на проблемы добра и зла, совести, представления о том, что хорошо и что плохо, теперь стали более размытыми. С другой стороны, и то, к чему сейчас стремятся люди, во многом лучше того, что было раньше. Например, современное общество стремится к тому, чтобы человек был открыт миру. Раньше люди стремились стать как можно незаметнее. Многие люди сейчас стараются как можно меньше общаться, не стремятся стать узнаваемыми, а предпочитают оставаться в тени. То есть человек стремится к одиночеству, но при этом не боится его.

То, что 50 лет назад было сурово осуждено обществом, сейчас это можно считать не таким уж страшным. По удобству в этом утверждении можно понять все, что облегчает жизнь человека, хотя без этого было бы возможно. Общество, к сожалению, по-прежнему делится по материальному положению на бедных и богатых, и богатых – те, у кого есть изобилие материальных ценностей и, следовательно, скорее всего, изобилие власти, со временем становятся все более привилегированными. положение, поэтому каждый хочет быть богатым. В результате люди легко совершают моральные преступления, если это приносит им материальное обогащение. В одной из газет прочитала заметку – в дом пенсионерки завели несколько неизвестных и украли у нее ордена и медали, очевидно, чтобы потом продать.

Думаю, те, кто это сделал, прекрасно понимали, что совершают не только уголовное преступление, но и преступление против совести – грабят пенсионерку, которая, скорее всего, живет только на пенсию, и отнимают у нее, пожалуй, единственное ценное, что у нее было. Этот случай наглядно показывает: деньги играют решающую роль в современном мире. Другой случай, который я хочу процитировать в качестве доказательства своих слов, не столь аморален, но тем не менее иллюстрирует то же самое. Однажды по телевидению был показан репортаж о том, как жители нескольких близлежащих домов объединились, чтобы снести детскую площадку и построить на ее месте парковку. Этот пример не связан с получением денежных пособий, но все же показывает, что людям важнее собственное удобство, чем создание хороших условий для развития своих детей. Ведь отношение к детям также показывает уровень нравственного развития общества. Таким образом, я согласен с мнением автора. К сожалению, на данный момент многие люди превыше всего ставят собственный комфорт и возможность зарабатывать деньги.

Источник: natalibrilenova.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *