451 градус по фаренгейту темы для сочинений

Рейтинг сайта

Отвечайте на вопросы и зарабатывайте баллы!

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По роману 451 градус по Фаренгейту Брэдбери

Данный роман я является классическим примером антиутопии, где силы добра и разума стараются бороться против жестокой системы тоталитарного государства.

Автор романа – Рэй Брэдбери. Написано произведение в 1953 году.

Недавно закончилась Вторая мировая война, которая проходила под знаменами борьбы с нацизмом. Данное политическое течение абсолютно неприемлемо с точки зрения гуманизма. Нацисты старались подавить волю свободного человека, пытались уничтожить разнообразие культуры, проявляли расовую и социальную нетерпимость. Сложно даже представить, какие глубокие шрамы остались от нацизма в истории цивилизации.

Именно в это время жил создатель произведения —  Рэй Брэдбери. И под влиянием этих исторических явлений и событий буквы на бумаге сложились в произведение «451 градус по Фаренгейту». Особенно писателя впечатлила кинохроника, когда немецкие фанатики сжигали книги, неугодных им авторов. Само название — не случайно. В США температура измеряется по Фаренгейту. А 451 градус – это как раз та температура, когда воспламеняется бумага.

Сюжет разворачивается в неком тоталитарном государстве, где художественные произведения сжигаются в прямом смысле этого слова. При чем, вместе с культурными артефактами в огне порой погибают и их обладатели. Считается, что слишком образованный человек опасен для государства. Образованной может быть лишь правящая верхушка. Ей выгодно, чтобы народ был скудоумным.

В оболванивании населения активную роль играют СМИ. Вместо чтения книг люди после работы больше смотрят телевизор.

Главный герой – «пожарник», который, собственно, и занимается сожжением книг. Но в нем зреет семя сомнения. Он начинает понимать, что текущая государственная политика губительна для личностного роста каждого члена общества. В итоге, он примыкает к подполью, которое занимается борьбой с режимом и запоминает наизусть содержание книг. Такой источник информации можно уничтожить, лишь убив носителя.

Помимо борьбы личности и государства, автор также затрагивает тему всеобщей культурной деградации. С помощью художественного вымысла романа он показывает, что может случиться с реальным обществом, если люди перестанут читать, интересоваться культурой и наукой.

Тема, затронутая автором, актуальна как никогда, ведь молодое поколение начинает больше интересоваться модными вещами и гаджетами, нежели научной и культурной тематикой.

Вывод вполне очевиден: нужно больше читать, больше просвещаться. В таком случае человек не станет бессловесным винтиком на службе у государственной машины.

2 вариант

Произведение «451 градус по Фаренгейту» Рэя Дугласа Брэдбери относится к жанру научной фантастики. Это роман – антиутопия, в котором автор приоткрывая завесу будущего дает волю фантазии. Он знакомит читателя с американским обществом будущего, в котором запрещены книги. Если в каком – либо доме будет обнаружена книга он немедленно будет сожжен «пожарными». Именно при температуре, ставшей частью названия книги загоралась бумага. В ряду «пожарных» был и ключевой персонаж — Гай Монтэг, с любовью делающий свою работу, но при этом тайком забирающий книги, которые должны были быть сожжены. Ему нравятся ночные прогулки. На одной из таких прогулок состоялось его знакомство с девушкой по имени Кларисса Маклеллан, которая с увлечением говорит о книгах и природе. Все принимали ее за сумасшедшую.

После этого знакомства Гаю захотелось изменить свою жизнь. Он принимает решение уйти с работы, но брандмейстер Битти дает ему время подумать. Затем он дает ему понять, что знает о спрятанной книге, которая должна быть уничтожена, ведь только так можно добиться всеобщего счастья, избежать противоречий и уровнять всех. Новому обществу не ведомы негативные эмоции, их жизнь состоит из развлечений. Даже умерших кремируют в ускоренном порядке, дабы никого не утруждать. Пытаясь привести мысли в порядок Монтэг просит бывшего профессора по имени Фабер научить его читать и начинает читать спрятанные книги. С Фабером он общается посредством миниатюрного приемопередатчика. Они решают делать копии книг и ждать войны которая избавит всех от устоявшихся порядков. Разочаровавшись в обществе, в котором ему приходится жить он превращается в изгоя, примкнувшего к подпольному обществу маргиналов.

Случается, так, что ему приходится сжечь собственный дом. Позже случается атомная катастрофа в результате которой город гибнет. Профессор и Монтэг наблюдают за этим со стороны.

Книги хранят в себе историю человечества, развивают ум и заставляют задуматься. Именно поэтому общество, описанное автором так боязно к ним относится и так безжалостно уничтожает. Автор заставляет читателей задуматься о том, насколько важны в нашей жизни книги, ведь они хранят в себе столько бесценных знаний.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману 451 градус по Фаренгейту Брэдбери

По роману 451 градус по Фаренгейту Брэдбери

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Интересная встреча 5, 6 класс

    В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.

  • Почему рассказ называется Смерть чиновника

    На первый взгляд может показаться, что в название Чехов просто вынес развязку своего сюжета. Червяков, неожиданно чихнувший в театре на сидящего впереди генерала Бризжалова, никак не может вернуть себе покой

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

    Главный персонаж картины, — молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими

  • Сочинение Наташа в пьесе На дне Горького образ и характеристика

    Ключевым персонажем пьесы Горького «На дне», на мой взгляд, становится Наташа. Именно благодаря ей Горький раскрывает тему того, что плохое общество может сгубить даже самых прекрасных людей.

  • План рассказа Куст сирени Куприна 8 класс

    Николай Евграфович Алмазов, офицер, вернулся с лекций в Академии генерального штаба в плохом настроении. Поступление в академию далось с трудом: экзамены Николай сдал на третий раз.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. По произведению 451 градус по Фаренгейту

Американский писатель по имени Рэй Дуглас Брэдбери является автором большого количества рассказов. Основная тема его творчества – это научный прогресс и какое влияние он оказывает на человечество. Писателя не отпускала эта тема.  

Произведение «451 градус по Фаренгейту» относится к жанру антиутопии. В данной антиутопической повести поднято не мало важных проблем и вопросов на насущные темы, которые вполне себе могут вот-вот стать реальность.

Главным героем произведения является пожарный. В основу произведения легли содержания двух рассказов, написанных Брэдбери ранее, но неизданных.

Вдохновился писатель на написание «451 градус по Фаренгейту», посмотрев видео времен мировой войны. В этих видеозаписях показаны процессы сжигания литературы, которая не нравилась им.

Главный герой занимается сжиганием книг. Всех книг. Но в душе у него что-то шепчет, что поступает он неверно, неправильно. Тех, кто пытается сохранить печатную продукцию, отправляют в больницы для психически больных. Пожарные вместо того, чтобы тушить пожары занимаются тем, что наоборот распаливают им – вот какой неправильный мир в понимании Брэдбери. Да я с ним как-то согласна. Даже на проценты 100. Пожарный однажды встречает девушку, которая очень любит книги, и ее семья сумела сберечь много экземпляров таковых. Та втолковывает ему, что он неправильно.

Мне очень импонирует данное произведение американского писателя. Но что же хотел Рэй Дуглас Брэдбери донести до современных читателей?

Мне кажется, что писатель хотел сказать, что научный прогресс и развитие научных технологий, всеобщая механизация не только упрощает людям жизнь, но и делает их полностью подвластными роботам. Они зависят от технлогий, перестают быть креативными и интересными людьми.

Если посмотреть на современный 21 век, то можно поплакать и согласиться с Брэдбери. Современные дети с пеленок обращаются лучше стариков с мобильниками и другими подобными вещами. Теперь мы зависимы от смартфонов и гаджетов. Это печально, потому что живое общение между людьми исчезает. И кто знает, к чему это может привести. Быть может, однажды роботы начнут посылать нас в магазин за хлебом, а не наоборот. Тогда, можно будет сказать, что наступил настоящий крах света, но люди будут сами виноваты и предпринимать что-то будет поздно.

По произведению 451 градус по Фаренгейту

По произведению 451 градус по Фаренгейту

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение-рассуждение Воровство

    С детских лет детей приучают, что красть не хорошо. Здесь есть тонкая грань между взял без спроса и всё-таки вернул и присвоил навсегда, причём, не испытывая особой необходимости.

  • Сочинение Как я однажды ходил за грибами

    Сильные и продолжительные осадки всегда способствуют бурному росту грибов. Дождь в середине и конце лета, заставил меня задуматься об этом. В середине сентября началась солнечная погода и мы решили с семьёй съездить

  • Анализ рассказа Пришвина Кладовая солнца

    Произведение написано в 1945 году, поэтому его сюжет и герои рассказа, соответствуют тому тяжёлому для страны времени.

  • Анализ Сна Раскольникова о лошади

    Федор Михайлович Достоевский по праву считается главным психологом среди классиков русской литературы. В его произведениях герои склонны к тщательному самоанализу

  • Как окружение влияет на личность? сочинение

    Большинство людей живут в обществе. Человек, который живет в обществе, периодически общается с другими людьми. При этом он узнает от них много новой информации, получает новые впечатления

История создания: интересные факты

Про историю создания романа «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери выделяет целую главу «Вложения по десять центов ««451 градус по Фаренгейту»» в своем произведении «Дзен в искусстве написания книг». Писатель удивляется феерическому успеху, называя произведение «грошовым романом» в связи с тем, что Брэдбери вложил 8 долларов восемьдесят центов при работе над первым вариантом текста в виде рассказа под названием «Пожарник».

Перечитывая свое произведение в последующие годы, он убеждался, что герои играли новые картины в его голове, когда он «задавал им вопросы». Они воспринимаются писателем, как существа, рожденные в его сознании, но управлять их действиями он не в силах. Так исчезла со страниц Кларисса, своими сумасшедшими разговорами возродившая интерес к содержанию книг у главного героя Монтага.

Рей Бредбери пишет свои произведения при полной увлеченности, каждое утро заставляя себя работать. «Для того чтобы научиться писать, надо писать». Так, перечитывая роман спустя продолжительное время с его выхода в свет, он понял, что имя главного героя (Монтаг) идентично названию компании, производящей бумагу, тогда как Фабер, который по сюжету книги является его идейным сторонником, — это марка производителя карандашей.

Сам роман назван «451 градус по Фаренгейту». Что примерно составляет 232 градуса по Цельсию и знаменует температуру, при которой начинает гореть бумага. Название дано в связи с тем, что Монтаг работает пожарным-наоборот, то есть сжигает книги.

История создания

На написание романа Рэя Брэдбери вдохновили кадры нацистской кинохроники, в которых демонстрировалось сожжение книг тех авторов, чье творчество противоречило национал-социалистической идеологии.

Писатель был глубоко поражен столь кощунственным отношением к книгам. По его признанию, сжигание Гитлером книг оказало на него такое же сильное влияние, как и уничтожение ни в чем не повинных людей в концлагерях. Для Брэдбери человеческой тело и дух, разум, заключенный в книгах, были неотделимы и представляли одно целое.

Именно поэтому он не мог равнодушно наблюдать за нацистским произволом, его единственным оружием была сила слова, и писатель приступил к написанию романа. В основу произведения лег так и не изданный рассказ «Пожарный» (1949 год), а также рассказ «Пешеход».

Произведение, которое затрагивала остросоциальные проблемы в обществе, Брэдбери писал в публичной библиотеке Лос-Анджелеса, на пишущей машинке, взятой напрокат. Впервые оно было опубликовано в 1953 году, но перед этим ему пришлось выдержать критику и пройти немало цензурных изменений, связанных с большим количеством ругательных слов.

Смысл названия напрямую связан с книгами, поскольку 451 градус по Фаренгейту – это именно та температура, при которой происходит воспламенение и горение бумаги.

Суть

Мы всего лишь обложки книг, предохраняющие их от порчи и пыли, – ничего больше.

Общество, описанное в антиутопии Рэя Брэдбери, получает информацию с экранов своих телевизоров, заполонивших все стены домов, с шума радиоприемников, и других распространителей удобоваримой и необходимой государству пропаганды. А вот книги, которые заставляют думать над всем, что происходит вокруг людей и внутри общества, в этом мире под запретом. Там, где они сжигаются, нет места бунтам и недовольствам. Общество, не способное мыслить, легко управляемо правительством, вот почему в условиях тоталитарного режима литература запрещена законом, от чего она подлежит немедленному уничтожению. Но наш герой, который по долгу службы очищает свой мирок огнем, внезапно увлекается запретным плодом и начинает способствовать укрывательству книг. Но все тайное становится достоянием бдительных стражей порядка.

Люди, разучившиеся общаться между собой, способны только лишь воспринимать ту информацию, которую подают, без необходимости ее осмысления. Это именно то будущее, которое нас ожидает, если мы продолжим существовать как стремительно развивающееся общество потребителей.

Жанр, направление

Роман написан в фантастическом жанре, представляющим нам мир ближайшего будущего. Антиутопия, под которой следует понимать художественную литературу, где обязательно фигурирует разоблачение отрицательных тенденций некоторых сфер общества и государства. Автор разоблачает пороки, показывая утрированную картину будущего, к которому неминуемо приведет такое положение вещей. Подробно и менее официально об этом жанре мы написали тут.

Наряду с этим произведением стоит утопический мир Джорджа Оруэлла «1984» (анализ романа), а так же антиутопия Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» (анализ романа).

Главные герои и их характеристика

  1. Гай Монтаг (Монтэг в некоторых переводах) — главный герой, работающий на пожарной станции будущего. Основная его задача — выезжать по экстренным вызовам в случаях обнаружения в домах книг для их сжигания посредством специального устройства — бландспойта. Этот человек – дитя своей эпохи, он не задумывается о сути своей миссии, пока не сталкивается лицом к лицу с несколькими личностями, поколебавшими его уверенность в правильности государственного строя. Он последовательно разочаровывается в жене, которая равнодушна ко всему, кроме любимых экранов, в своей службе, где он видит лишь жестокость и слепые стремления угодить начальству, в своем обществе, где он больше не чувствует себя органично. Из апатичного раба рутины он превращается в сознательного и деятельного человека, способного спасти вековую мудрость от рук варваров.
  2. Кларисса Маклеллан — юная девушка, появившаяся на первых страницах романа, которая дала толчок для проявления интереса героя к книгам и к тому, что в них заключено. Ее семью считали ненормальной, постоянно подозревая их в чтении. По вечерам их окна горели, и можно было наблюдать, как вся родня общается между собой, издавая громкие звуки, что вызывало жуткое недоумение и раздражение у всех соседей в округе. В экранизации романа героине было отведено больше времени, чем в тексте. Она исчезает бесследно, а Монтагу остается только гадать, куда она делась. Скорее всего, она ушла в леса, где скрывались хранители книжных знаний.
  3. Битти Брансмейстер — начальник пожарной части, первый заподозривший об интересе главного героя к содержанию книг. Автор знаменитой цитаты «Хранить книги — не преступление. Преступление — читать их». Почуяв желание Гая прикоснуться к запретному, персонаж проучивает своего подчиненного, но к желаемому результату это не приводит. Его разговоры с Гаем – основа сюжета, ведь в них автор излагает свои идеи.
  4. Милдред – апатичная, бесчувственная, безучастная ко всему жена главного героя, являющаяся полным отражением общества, описываемого Рэем Брэдбери. Она целыми днями сидит на диване в комнате с экранами, почти не разговаривает и на книги, обнаруженные в руках мужа, реагирует с опаской. Она без зазрения совести предает его, заявляя о находке.
  5. Фабер — друг и единомышленник Монтага, профессор, не сумевший предотвратить принятие закона, запрещающего книги. Первоначально он относится к Гаю с опасением. Когда он понимает, что главный герой стремится узнать внутренний мир книг, бывший преподаватель английского языка стремится помочь собеседнику.

В этой статье вы найдете подробный анализ романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», написанный в формате школьного сочинения.

Впервые я прочитала книгу Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» примерно в 14 лет. Уже тогда она произвела на меня неизгладимое впечатление, и я стала считать этот роман одним из своих любимых.

Жанр романа и история создания

Позже в школе мы познакомились с жанром антиутопии. Читая книгу «Мы» Евгения Замятина, я невольно проводила аналогии с романом Брэдбери. Когда я прочла роман Джорджа Оруэлла «1984», я поняла, что для жанра антиутопии, конечно, характерны общие для всех произведений в этом жанре черты: гротеск, порой даже абсурдность, символизм, обилие метафор, элемент фантастики.

Эту книгу Брэдбери трудно классифицировать, ведь роман можно назвать и научной фантастикой (писатель предвидел многие из достижений науки – например, радиоприемники-втулки – это современные плееры, телевизорные стены – плазменные панели), и антиутопией.

Произведение имеет социально-философский подтекст, оно было актуальным в 1953 году, когда было напечатано, ведь наверняка Рэй Брэдбери писал роман, будучи впечатленным эпохой маккартизма – эпохой «охоты на ведьм», когда либерально мыслящая интеллигенция преследовалась, существовала цензура.

В романе тех, кто думает не так, как большинство, точнее, тех, кто вообще думает и разговаривает друг с другом, считают сумасшедшими.

Так, наверное, было и в действительности, в реальности, которая окружала писателя в то время, с той лишь разницей, что таких людей не лечили, а объявляли их произведения вне закона.

Брэдбери описывает будущее Америки и всего мира, но это будущее имеет определенную связь с настоящим – причем, как настоящим 1953 года, так и настоящим ХХI века. Но об этом – позже.

Интересно, что писатель создавал свой роман в публичной библиотеке. Я думаю, Рэй Брэдбери любит библиотеки и книги, ведь только искренне любящий книги и литературу автор может так написать о них.

Также в книге очень много цитат из других источников, из Библии, книг эпохи Просвещения, современной нам литературы (действие романа происходит в будущем, поэтому эти книги для героев считаются старыми).

Образы и символы

Роман наполнен символами. Огонь – самый сильный символ романа. Огонь в руках пожарного, который символизирует разрушение (в отличие от обыденного представления о пожарных, которые тушат пожар, сохраняя, а не разрушая) – губителен.

Он уничтожает книги, последние оплоты творческой мысли, ведь картины в музеях давно заменены интерактивными и абстрактными («Сплошь абстракция!» — восклицает Кларисса в романе), в кафе «трещат» все те же старые музыкальные композиции и остроты…

Главные герои, их краткие характеристики, взаимодействия и сюжет

А люди уже давно перестали мыслить. Они не задумываются над вопросами бытия, над фундаментальными ценностями – их ценности уже давно заменены материальными.

К примеру, жена Монтэга, главного героя, Милдред, только и думает о том, как бы приобрести еще одну телевизорную стену. Она в связи с бытующим мнением считает, что это принесет в их дом радость, но на самом деле даже она несчастна.

Хотя, Милдред не задумывается о таких категориях, как счастье и несчастье.

Монтэг сначала являет собой такой же символ разрушения. Жечь для него – наслаждение. Но вскоре он знакомится с Класиссой Маклеллан, новой соседкой, прелестной 16-летней девушкой, которой скоро должно исполниться 17 (и это Кларисса шутливо приводит как довод в пользу своей «ненормальности»).

Кларисса не такая, как другие люди вокруг пожарного. Она пробует на вкус дождь, не любит жестокости, замечает каждую мелочь окружающего мира, любит общаться с людьми и даже с природой. Кларисса не спеша гуляет пешком, не терпит реактивных автомобилей и не дружит со сверстниками – ведь они считают ее антисоциальной.

Монтэг и Кларисса появляются вместе на страницах романа лишь в его начале, но благодаря девушке главный герой начинает меняться. Он постепенно понимает, что что-то не так. Понимает, что ему не нравится пустота и обыденность жизни в данном обществе, что у него нет ничего общего с ним; понимает, что ему на самом деле нравится спорить, размышлять, читать книги – что запрещено!

Далее Монтэг знакомится с Фабером, профессором, который читает, размышляет, словом, живет не так, как нужно, и всецело поддерживает идеи революции. Сюжет в романе развивается стремительно, но внутренне Монтэг меняется только в самом конце.

Окончательно – только тогда, когда он знакомится у костра с «людьми-книгами». И здесь появляется уже другой образ огня.

Огонь, из которого сможет возродиться феникс – появятся новые книги, люди снова будут общаться друг с другом, чувствовать, любить друг друга и мир… Новая эра.

мысль романа, что хотел сказать автор читателям

О символах в романе можно говорить бесконечно. Телевизорные стены, механический пес, огонь, книги, «люди-книги», бомбардировка города и прочие, прочие. Самое важное – с помощью этих символов понять главную идею. И я, прочитав роман, поняла ее.

«451 градус по Фаренгейту» — книга -предостережение. Причем, предостережение, актуальное для нас, поколения XXI века. Сейчас, если задуматься, большинство людей стали мало разговаривать друг с другом. Появился Интернет, который части молодежи заменяет реальную жизнь. Старшее поколение, вернее, некоторые из его членов, увлекаются телевизором.

Библиотеки становятся уже не так актуальны… Но я, прочитав эту книгу, только порадовалась, что читаю много и сейчас. Потому что электронная книга, фильм или телепередача не заменят настоящего чтения.

Как и виртуальное общение не заменит реального. Ведь жизнь ценна только настоящим, истинным, своими красками, впечатлениями. Теми эмоциями и чувствами, которые вызывают у нас люди.

Нужно любить этот мир, как любила его героиня произведения Брэдбери Кларисса. И я люблю этот мир именно так.

Роман «451 градус по Фаренгейту» анализировала dusksun.

Советую посмотреть:

Сочинение-рассуждение по книге Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков»

Источник: https://chitatelnica.ru/stati/451-gradus-po-farengeytu-analiz.html

Темы

  1. Главная тема романа — роль книги в жизни человека. Через утопию писатель демонстрирует мир, который может быть реальностью в случае отказа от чтения литературы. Книги заключают в себе опыт наших предков, который людям стоит перенимать для движения вперед. Читатели задаются вопросами, которые обществу массового потребления не знакомы. Поэтому оно зависимо от правительства и очень уязвимо. Людям, которые не способны мыслить самостоятельно, информация поносится под нужным ракурсом, что дает государству все рычаги для полного управления.
  2. Семья. Автор доказывает необходимость общения и поощрения общих семейных интересов. Многие люди замыкаются в себе и своих гаджетах, игнорируя важность семейных уз. Это прямой путь к отчуждению от родных и близких, которое сулит человеку одиночество и незащищенность. Ведь кто, как не родственники, сможет помочь в трудную минуту, поддержать и понять? Увы, герой поздно осознал разрушающую роль экранов в своей личной жизни, поэтому потерял любимую женщину.
  3. Верность и предательство. Те, кому доверял Гай, предали его, повинуясь тому, что им внушили власти. Когда пропаганда становится выше морали, выше чувств и привязанностей, личность разрушается, а на ее месте появляется покорный и апатичный раб, не способный на эмоции и мысли.
  4. Тема технического прогресса. Мы должны понимать, что техника – это средство, а не цель нашего существования. Нельзя допустить, чтобы общество ценило гаджеты и виртуальную реальность выше, чем людей. Кроме того, прогресс не должен вытеснять достижения прошлых эпох, они могут соседствовать друг с другом, только тогда все поколения достигнут гармонии взаимопонимания, которое выступает гарантией взаимовыгодного обмена опытом.

Проблематика

  1. Конфликт общества и личности. Гай Монтаг вступает в конфликт с обществом, начиная читать книги, вместо их уничтожения. Будучи пожарным, призванным для их уничтожения, он становится двойным агентом — на заданиях, вместо уничтожения литературы, он забирает их часть себе домой. Герой выделяется среди людей, с которыми вынужден делить век. Как белая ворона Чацкий, он не понят и изгнан, считается преступником за желание узнать новое и мыслить, тогда как общество разучилось думать и существовать самостоятельно.
  2. Пропаганда и манипулирование обществом посредством СМИ. Телевидение заполняет все проблемы, которые образовались после запрета литературы. Средства массовой информации становится прекрасным способом манипулирования, они «зомбировали» население, оставаясь единственным каналом для получения какой-либо информации. Однако, все, что показывают в экранных комнатах, подносится под выгодным ракурсом, а шансы заметить «что-то неладное» в подаваемой информации сводятся к нулю из-за неумения мыслить.
  3. Проблема бездуховности так же рождается из-за отсутствия книг и изобилия «информационного фастфуда» телевизионных экранов, которые на правах монополии участвуют в воспитании населения. Моральные ценности, в результате, заменяются потребительскими.
  4. Проблема исторической памяти. Литература, собравшая все открытия и изобретения, все осмысленное и обдуманное столетиями, является памятью поколений. Это сборник архивов всего созданного человеком с момента появления письменности. В обществе, где книги запрещены, возможность сохранения всего этого теряется, что становится залогом полного регресса для общества.
  5. Проблема утраты традиций и ценностей прошлых эпох. Технический прогресс, заменивший хрустящую книгу в руке, может принести пользу и вред, в зависимости от того, как использовать эту находку. Но без альтернативы, которую дает та же литература, общество не может судить, так ли оно распоряжается своими возможностями. Несмотря на улучшение качества показываемого изображения и увеличение диагоналей экранов, техника может оставаться лишь красивой обложкой для апофеоза пустоты.

«451′ по Фаренгейту» — проблематика

Приветствую всех! Мы продолжаем разбирать универсальные произведения. Сегодня на повестке — роман Рэя Брэдбери «451′ по Фаренгейту».

Подробности смотрите в видео:

А вот перечень проблем с примерами.

Указаны основные проблемы, в рамках каждой группы, конечно же, можно рассмотреть ещё множество других формулировок.

  1. Взаимоотношения отцов и детей.

Какими должны быть отношения в семье? (семья Клариссы, Гай и Милдред и другие семьи).

Проблема безразличия к своим детям и их будущему (подруга Милдред).

  1. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.

Какие ценности формирует в человеке семья? (влияние дяди на Клариссу)

Механичное/машинное отношение в обществе к детям и детству (детей воспитывают чужие люди, а не родители).

  1. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.

Утрата общечеловеческих ценностей и духовности из-за отсутствия книг (люди существуют, а не живут полноценно).

  1. Сложность и противоречивость человеческих поступков.

Предательство близких людей (Милдред предаёт Гая).

Проблема суицида (Милдред выпивает упаковку снотворного; от автора узнаём, что такое в городе происходит постоянно).

  1. Человеческое благородство.

Помощь человеку в поиске «себя» (Кларисса «открывает глаза» Гаю).

  1. Отношения человека с другими людьми.

Проблема эгоизма и зацикленности на своих проблемах (Милдред нужна четвёртая телевизионная стена, несмотря на её цену).

Проблема наставничества/ легко ли быть наставником? (Фабер помогает Гаю, но сам боится разоблачения).

  1. Восприятие человеком окружающего мира.

Культура избыточного потребления (постоянное стремление Милдред покупать различные ненужные вещи).

  1. Одиночество человека.

Одиночество человека в урбанистическом обществе (все персонажи, живущие в городе, одиноки).

Ложное благополучие современного общества.

  1. Человек и искусство.

Истинное и ложное искусство («спектакли» на стенах и люди-книги).

Пренебрежение памятниками литературы (пожарники сжигают книги).

Уникальность и ценность памятников искусства (книги несут в себе знания и опыт многих поколений, именно поэтому люди, вырвавшиеся из города, вспоминают ранее прочитанные книги и берегут их в своей памяти, чтобы затем рассказать детям).

  1. Человек и власть, которой он наделён.

Подчинение деструктивной (губительной) системе (Битти многое осознаёт, но не хочет это принимать и просто выполняет свои обязанности).

  1. Философские проблемы.

Что ждёт нашу цивилизацию в будущем? (диалоги Гая и Клариссы).

  1. Отношение человека к войне.

Непонимание того, что из себя представляет война (подруга Милдред провожает мужа на войну, будучи уверенной в том, что тот вернётся через 2 недели).

Скоротечность современных войн и сила ядерного оружия (город перестаёт существовать после ядерного удара).

22, всего, сегодня
Поделиться

Смысл

Идея Рэя Брэдбери такова: без опоры на опыт прошлых поколений, на свободное и честное искусство, будущее, которое описано в романе «451 градус по Фаренгейту», неизбежно. Люди все чаще в выборе между книгой и развлекательным видео выбирают второе, уровень образованности населения падает, за счет чего происходит массовая деградация и развивается неспособность мыслить, влекущая за собой застой в каждой сфере деятельности человека. Вместо того чтобы самому узнать, а заодно и проверить, те сведения, которые так удобно и просто подаются на экранах, зритель довольствуется поверхностной картиной мира, которую заботливо укладывают в 5 минут эфирного времени. А если бы тот же зритель сам нашел, к примеру, разносторонние факты о том, что ему подают под пропагандистским соусом, то его мировоззрение было объективнее и богаче. В искусстве, которое является лишь одним из источников информации и хранителей культуры, сохранились те крупицы истины, которые могли бы пролить свет на истинное положение вещей. К сожалению, мрачные прогнозы автора сбываются в отдельных странах, где уровень грамотности низок, а вот показатели ханжества, бедности и агрессии зашкаливают. Люди убивают друг друга, даже не задумываясь о том, зачем это нужно, если изначально все религии имели мирный посыл, а все государственные деятели должны вести народ к процветанию.

Также понятна мысль писателя о том, что человек, так же как и Гай Монтаг, не должен бояться выделяться из толпы, даже если все общество выступает против него. Желание мыслить и узнавать нечто новое — естественная потребность, а в век информационных технологий — вовсе необходимость.

Анализ романа

Структура и сюжет романа основаны на противопоставлениях: свет и тьма, суета и спокойствие.

Искренняя и живая Кларисса противопоставляется сухой, статичной Милдред. У жены главного героя даже лицо с застывшими чертами. Освещённый тёплым светом веранда Клариссы совсем непохожа на холодную спальню Монтега.

  • В романе есть символ свечи как домашнего очага, даже лицо Клариссы кажется Монтегу освещённым пламенем свечи. Также свечу упоминает и женщина, которая решила сгореть вместе со своими книгами: Гай решил, что в других обстоятельствах она могла бы быть для него другом.
  • Ещё один образ, присутствующий в романе – маска. Люди надевают маски и это считается неотъемлемым признаком агрессивной цивилизации. Гай всегда вежливо улыбается, и эта маска считается символом профессии пожарных.

Название второй главы «песо и сито» намекает на невозможность наполнения жизни смыслом. Когда Монтег в этой главе пытается прочесть в метро библию, он не может разобрать ни слова – все сознание забивает громкая музыка.

В конце книги мы видим, наконец, светлую сторону пламени: это утренние лучи солнца, освещающие вереницу людей. Ведёт просветителей, что символично, Монтег, ещё недавно сжигавший книги.

Аргументы по направлению  «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Введение

Цивилизация и технологии — реалии нашей современной жизни. Сейчас уже невозможно быть вне цивилизации и не пользоваться все растущими возможностями технологического прогресса. Человек и сам становится активным членом процесса, он плотно погружается в процесс, на него воздействуют, он воздействует на других. Чтобы быть готовым воспринять новое, нужно быть готовым разрушить то, что уже устарело. Это касается сегодня в первую очередь не материального, а установок человека, особенностей его мировоззрения, характера, устоявшихся привычек. Молодым это сделать легко, хотя и не всем, а вот поколение более старшее, куда сложнее воспринимает новинки в технологическом развитии человечества. Очистить себя от старого, чтобы получить новое, не получается иначе, как с большими усилиями, а кто добровольно желает терпеть лишения и трудности? Иногда это и вовсе невозможно.

Старшее поколение и даже будущее старшее поколение всегда будет консервативно относится к новым технологиям и прогрессу. Старшее поколение не хотят тратить время и не имеют желания осваивать новые технологии. Многие не доверяют тому же интернету, кто-то боится испортить дорогую вещь, а кто-то боится остаться без работы из-за развития современных технологий, поэтому желают работать по старому. Большая часть старшего поколения считают, что новые технологии очень опасны для здоровья.

Как современные технологии влияют на жизнь общества?

Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №1

Р. Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» знакомит читателя с отрицательной стороной современных технологий. Жена главного героя, Милдред полностью погрузилась в мир телевидения, став от него совершенно зависимой. Она именно захламляла дом огромными экранами, вешая их буквально на каждую стену. В начале у пары были хорошие отношения: взаимное уважение и любовь друг к другу. Однако со временем эти светлые чувства и отношения дали трещину, что произошло из-за зависимости Милдред. Она перестала замечать жизнь вокруг, ведь интерес вызывал только телевизор. После этого брак стал потихоньку распадаться. Из этого роман можно сделать вывод, что люди, погружаясь в мир виртуальности забывают о родных и близких, для них становится самым главным техника.

Я.Вишневский «Одиночество в сети» Аргумент №2

Еще одним примером может послужить роман Вишневского «Одиночество в сети». Это рассказ о мужчине и женщине. Они живут в разных странах и знакомятся в виртуальной реальности. Рассказывают друг другу разные истории, делятся своими переживаниями, но в виртуальном общении и чувства ненастоящие. Они обманывают не только друг друга, но и себя, воображая любовь. В сущности, каждый из героев полюбил собственную фантазию, потеряв связь с реальным миром.

К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

М.А. Булгаков «Роковые яйца» Аргумент №3

В фантастической повести «Роковые яйца» М.А. Булгаков подчёркивает, какой непоправимый урон могут нанести обществу некоторые научные открытия. Так, заведующий совхозом Рокк по неосторожности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Всего лишь одна, казалось бы, маленькая ошибка способна оказать губительное влияние на человечество. Луч жизни, который открывает учёный Персиков, действует абсолютно противоположным образом. Если бы сама природа не помогла людям и не наступил внезапный мороз, стремительно размножающиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию. Действительно, перемены зачастую касаются не одного человека, а переворачивают жизни миллионов людей.

Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №4

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери создаёт образ пугающего будущего – результата технического прогресса. Люди больше не заботятся о своём внутреннем мире, духовные ценности дискредитируются, человек, живущий в виртуальной реальности, сам становится похожим на робота. Главный герой, Гай Монтэг, работает пожарным, в чьи обязанности входит сожжение книг. До встречи с Клариссой он живёт, как все остальные, даже не задумываясь о том, что его жизнь в чём-то неправильна.

Герои Брэдбери давно перестали общаться друг с другом, у них нет близких, которыми они дорожат, кроме телевизионных «родственников». Может быть, в скором времени человечество вымрет, а на смену придут бездушные электрические псы? Подобные научные открытия не приносят обществу никакой пользы, оно деградирует, поэтому финал произведения закономерен. У такого города нет будущего, и почти все его жители погибают в результате атомной бомбардировки. Так, можно сделать вывод, что антигуманные открытия ведут к вырождению человечества.

Могут ли новые технологии сделать людей лучше?

Д. Киз роман «Цветы для Элджернона» Аргумент №5

В романе Д. Киза «Цветы для Элджернона» показан научный эксперимент, в ходе которого доктора Штраус и Немур повышают умственные способности умственно отсталого с рождения человека. Центральный персонаж Чарли Гордон получает возможность жить жизнью обычного человека, которой он был лишен до тридцатилетнего возраста, теперь он может общаться с другими людьми, понимая при этом окружающий мир, чем он не мог довольствоваться раньше. То, что с помощью научно-технического прогресса удалось повысить интеллект Чарли Гордона, чему посвящена большая часть романа, заставляет читателя задуматься над тем, что новые технологии могут сделать человека лучше. Однако в повествовании показано, что научный эксперимент оказался неудачным: как резко Чарли Гордон стал гением, так резко он и вернулся в прежнее состояние. Новым технологиям не удалось повысить умственные способности главного героя на всю дальнейшую жизнь. Автор показывает, что новые технологии не могут выиграть борьбу с природой.

Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» Аргумент №6

О том, что новые технологии редко делают людей лучше, рассуждает и Р. Брэдбери в своем рассказе «И грянул гром». Живущие в 2055 году люди создают Машину времени, позволяющую оказаться в любом моменте прошлого. Казалось бы, эта новая технология может помочь человеку: теперь людям не придется мучиться незнанием того, что было в прошлом, что позволит знать абсолютно точную историю, своими глазами увидеть то, что происходило в жизни наших предков. Однако то, что главный герой Экельс, отправившийся в прошлое для того, чтобы убить динозавра, из-за страха сходит с тропы и нечаянно убивает бабочку, из-за чего меняется весь ход истории, демонстрирует, что человек, имея огромные возможности благодаря новым технологиям, не умеет соблюдать правила пользования этими новыми технологиями, и из-за этого неумения новые технология не только не преображают человека и его жизнь, но и делают для его существования хуже.

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце» Аргумент №7

В 1925 году М.А. Булгаков пишет повесть «Собачье сердце», в которой, помимо злободневных тем, связанных со строительством нового мира, раскрывает и тему научного прогресса. Писатель говорит о том, что развитие науки остановить нельзя, но человечество не до конца осознаёт последствия своих действий. Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Но жизнь показывает, что искусственным путём сделать человека, слепить, как из пластилина, невозможно. Новоиспечённый Полиграф Полиграфович Шариков оказывается абсолютно неуправляемым, грубым и наглым. Благородство и отзывчивость ему неведомы. Он начинает видеть в профессоре своего врага, шантажирует Преображенского, угрожая составить донос. Таким образом, М.А. Булгаков говорит нам: чтобы быть человеком, недостаточно иметь «две руки, две ноги». Главное — быть культурным, воспитанным. А это невозможно без долгого становления, без систематической работы над собой. Причём с юности. Такой технический прогресс в буквальном смысле опасен для человечества.

Е.И. Замятин роман «Мы» Аргумент №7

Ещё один пример отрицательного воздействия науки на общество показал Е.И. Замятин в романе «Мы». Произведение, написанное чуть раньше булгаковской повести, в 1920 году, рисует общество будущего. Для людей сделано всё: у них есть дома, работа, они одеты и накормлены. Чем не идеальная жизнь, лишённая неравенства, бедности?! Но есть и обратная сторона: человек здесь — лишь винтик в большом и отлаженном механизме. У него отняли индивидуальность. Право на любовь и самовыражение. Жизнь строго регламентирована: время на работу, на сон, на еду, на отдых. Даже на имя никто не имеет права. Сам Благодетель безлик. Технический прогресс здесь уничтожил эмоциональную вовлечённость в каждодневные дела. Как и М.А. Булгаков, Е.И. Замятин подводит читателя к мысли о том, что человек должен сам развиваться, учиться, находить любимое дело. И регулярно работать над собой.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что современные технологии по-разному влияют на жизнь человека. Но все зависит исключительно от личности. Если она может сохранить духовные и семейные ценности даже с последней моделью телефона в руках, то она имеет право говорить о положительном влиянии современных технологий. В противном случае, люди просто не замечают, что погружаясь в мир виртуальной реальности, они перестают быть людьми, забывают о близких.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *