55 сочинений по литературе от эксперта

(1)Ускоренный темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нём, машины, сумасшедшие скорости, перенаселённые города с их новой архитектурой, непрерывное движение, наконец, власть телевизора и кинематографа — всё это порой создаёт ощущение подмены истинной красоты, замены сущности прекрасного и в реальном мире, и в человеке. (2)Порой нам кажется, что мы познали всё, что нас ничем не удивишь. (3)Закат в пролёте улицы едва ли заставит нас остановиться на мгновение. (4)3вёздное небо уже не кажется нам тайной тайн.

(5)В буднях повседневных забот, в учащённом жизненном ритме, в шуме, суете мы скользим мимо прекрасного. (6)Мы уверены: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчётливо видны, так привычны, что мы устали от них. (7)И в итоге обманываем самих себя. (8)Как бы ни господствовала на земле точная наука, мир и человек в нём ещё тайна, к которой мы только прикоснулись. (9)Но если бы некто всезнающий появился на земле и раскрыл вдруг все загадки Вселенной, это бы людям мало что дало. (10)Ибо каждому суждено пройти долгий путь познания, и роль человеческой памяти на этом пути огромна.

(11)Ведь человеческая память, как известно, связана с комплексом ассоциаций. (12)Маленький толчок извне — и в нашем возбуждённом сознании возникают целые исторические картины, характеры, явления. (13)Память может что-то объяснить, она может быть даже орудием исследования. (14)Одним людям память дана как наказание, другим — как ответственность. (15)Человек не может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать.

(16)Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединён от настоящего и локализован. (17)И я думаю, что такой памятью-ответственностью и памятью познания были наделены и Михаил Шолохов, и Леонид Леонов, и Алексей Толстой, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы. (18)Это было глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, никогда не терявшее своей новизны открытие. (19)Двадцатые, а также тридцатые годы, таким образом, всеобъёмно исследовались советской литературой.

(20)Думаю, сейчас в нашем искусстве наступила пора тщательного исследования сороковых и пятидесятых годов. (21)Накоплен богатый жизненный и душевный опыт, связанный с этой эпохой. (22)Это исследование героического и трагического, исследование мужества народа и его характера.

(23)Всё, что касается морали, — предмет искусства, а всё, что связано с моралью, лежит в социальной сфере. (24)Литература не может быть не социальной!

(По Ю.В. Бондареву*)

Показать текст целиком


Как познаётся мир? Проблему роли памяти на пути познания мира поставил Ю.В. Бондарев в предложенном для анализа тексте.

Доказывая проблему, автор  затронул природу человеческой памяти и обратился к искусству двадцатого века.

Как пишет Ю.В. Бондарев, человеческая память связана с комплексом ассоциаций. Она не подвластна человеку: образы в ней возникают малейшим толчком. Память для одних может быть наказанием, а для других — ответственностью, но в любом случае природа человеческих мыслей до сих пор не изучена в полной мере, таит в себе множество загадок, которые важно постичь.

Затем Ю.В. Бондарев приводит в пример нескольких известнейших писателей. Он утверждает, что они обладали памятью-ответственностью и памятью познания, проливали свет на события прошлого. Именно поэтому их работы следует считать актуальными даже в наше время, ведь, познавая историю через романы писателей тридцатых годов двадцатого века, мы познаём устройство человеческого общества и путь становления современного человека. В данном случае память выступает в качестве способа получения знаний.

Эти два примера, дополняя друг друга, указывают нам на то, что человеческая память может быть как объектом, так и орудием исследований.

Позиция автора мне ясна: путь познания мира лежит через

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 6 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 22 из 25

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Литература, 55+15 школьных сочинений, 9-11 классы, 1999.

Вниманию школьников старших классов и абитуриентов представлены сочинения их сверстников, выдержавших в последние годы выпускные экзамены в общеобразовательной школе и вступительные экзамены в высшие учебные заведения. Требования к письменным работам в разных учебных заведениях различны, с учетом этого в книге представлены сочинения нескольких типов. Тематика сочинений полностью соответствует школьной программе и охватывает 3 раздела: русская литература XIX века, русская литература XX века и сочинения на свободные темы.

Литература, 55+15 школьных сочинений, 9—11 классы, 1999

Тема: КАК ВНЕСЦЕНИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ УГЛУБЛЯЮТ КОНФЛИКТ КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»

Комедия «Горе от ума» стоит, по выражению И. А. Гончарова, «особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью…». Грибоедов, продолжая традиции Фонвизина и Крылова, в то же время сделал огромный шаг вперед. Своей комедией он положил начало критическому реализму в русской драматургии, поднял острейшие социальные и нравственные проблемы своего времени. Главная тема рассматриваемого произведения — противоречия между «веком нынешним» и «веком минувшим», то есть между прогрессивными элементами, движущими общество вперед, и регрессивными, тормозящими его развитие. Вторых всегда больше, но побеждают рано или поздно первые. В комедии «Горе от ума» Грибоедов впервые в русской литературе выводит на сцену положительного героя. Конфликт между Чацким и фамусовским обществом является ведущей сюжетной линией произведения.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Литература, 55+15 школьных сочинений, 9-11 классы, 1999 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 13.06.2017 15:21 UTC

Теги:

1999 :: 9 класс :: 10 класс :: 11 класс :: литература :: сочинение


Следующие учебники и книги:

  • Древнерусская литература, 2002
  • Литературное чтение, 2 класс, Часть 3, Кубасова О.В., 2013
  • История русской литературы, 90 годы XX века, Минералов Ю.И., 2004
  • История русской литературы XVIII века, Гуськов Н.А., 2013

Предыдущие статьи:

  • Хрестоматия, произведения школьной программы по литературе, 1 класс, Соколов Г.
  • Литературное чтение, 1 класс, Чуракова Н.А., 2013
  • Писатели в учебной литературе, Начальная школа, Кутявина С.В., 2009
  • Литературное чтение, 1 класс, Хрестоматия, Чуракова Н.А., 2016

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…

(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга – весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.

(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912) – писатель-этнограф, в своих произведениях изображал жизнь Урала и Сибири 2-й половины XIX века, автор рассказов и сказок для детей.

Показать текст целиком

В предложенном для анализа тексте Д.Мамин-Сибиряк, известный писатель-этнограф, поднимает проблему роли книги в становлении личности ребенка.

Привлекая внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает об огромном значении книжки с картинками в жизни человека. Он сравнивает ее с весенним солнечным лучом, который пробуждает душу ребенка, направляет его мысли по определенному руслу. Ведь действительно, книга – важнейший инструмент, помогающий людям познавать и себя, и мир. Рассуждая, Мамин-Сибиряк с горечью отмечает, что современные дети очень часто  проявляют неуважение к духовным ценностям: загибают углы листов, пачкают страницы.

Позиция писателя, на мой взгляд, выражена достаточно четко. Книги помогают детям слиться в од

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 46 идеальных эссе по истории

✅ 30 образцовых эссе по обществознанию

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Источник

Почему мы так часто вспоминаем детство? Что мы вспоминаем чаще всего? Какие чувства вызывают воспоминания о детстве? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Ю.М.Нагибина.

В своём тексте автор поднимает проблему детских воспоминаний. Он рассказывает нам о своих снах, которые «сильное впечатление производят». В этих снах он видит «далёкое детство», «уже не существующие лица, тем более дорогие». Хочется взглянуть на них, говорит автор, услышать, дотронуться, чтобы «ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому». Писатель рассуждает о том, что воспоминания детства – это не только дорогие люди, но и неодушевлённые предметы, которые были значимы для нас.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Среди них особое место занимает «детская книжка с картинками». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о своих детских воспоминаниях.

Позиция автора мне понятна: воспоминания о детстве нам очень дороги, потому что они пробуждают в нас самые сильные и яркие чувства.

Я согласна с мнением автора. Почему нам так дороги эти воспоминания? Почему мы так часто к ним обращаемся, пытаясь вспомнить как можно больше? Нередко на уровне подсознания во сне, автор также об этом пишет, мы возвращаемся в прошлое. Потому что там мы находим самые нежные, трогательные и наивные наши переживания, чувства. И при этом, мне кажется, самые глубокие и искренние. Именно их нам хочется испытать вновь, вспомнить себя маленьким, открытым миру, доверчивым и любящим. Вспомнить самых дорогих людей, игрушку, с которой не расставался, книжку с картинками, что по вечерам читала мама, а ты просил: «Ещё, ещё». Герои художественных произведений часто вспоминают своё детство, переживая вновь и вновь сильные и яркие чувства. Попробую привести примеры.

В романе И.А.Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич Обломов видит сон, в котором ему сначала всего семь лет. Ему снится его родная деревенька Обломовка, где тишина и неподвижность, где ничего плохого не происходит, где царит простота нравов. Обломовцы особенное внимание уделяют еде, а послеобеденный сон, когда жизнь замирает, – целый ритуал. Маленькому Илье по душе такая жизнь. Во сне он видит няню, которая рассказывала ему сказки. Как хорошо было верить, что жизнь – сказка, а добрые волшебницы, медовые и молочные реки существуют на самом деле. Как много нахлынуло ярких и сильных чувств после этого сна на героя.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» сны видит Родион Раскольников. Страшный сон приснился ему. Семилетний Родя гуляет за городом в праздничный день с отцом. Они проходят мимо кабака, где в большую телегу запрягли тощую крестьянскую лошадку. Из кабака выходит пьяный хозяин Миколка, который предлагает всех довезти. Собравшиеся зеваки сомневаются, что такой лошадёнке это под силу. Но Миколка стоит на своём. Он беспощадно бьёт лошадь кнутом. Родион плачет, подбегает к лошади, целует её окровавленную морду, бросается на Миколку. Отец уводит его. Сильные чувства переживает герой во сне. Эти чувства с ним всю жизнь. Он не может равнодушно пройти мимо чужой беды.

Таким образом, воспоминания о детстве очень важны для нас. В них мы вновь и вновь испытываем те самые глубокие и искренние чувства, которые переполняли нас тогда. Не забываем людей, которых любили и которые любили нас. Эти воспоминания дают нам понять себя сегодня. Не зря говорят, все мы родом из детства. И, конечно, они придают нам душевные силы. Чаще вспоминайте детство!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id21121

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…

(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.
(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга – весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.

(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Сведения об авторе:

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912) – писатель-этнограф, в своих произведениях изображал жизнь Урала и Сибири 2-й половины XIX века, автор рассказов и сказок для детей.

Проблема памяти (В чём заключается долг памяти перед теми, кого уже нет с нами?) Близкие люди, которых уже нет с нами, всегда живы в нашей памяти; мы благодарны им за всё, что они для нас сделали; долг памяти перед ними заключается в стремлении стать лучше.
Проблема детских воспоминаний (Какие чувства вызывают у человека воспоминания о детстве?) Воспоминания о детстве пробуждают в человеке самые сильные и яркие чувства.
Проблема роли книги в становлении личности ребёнка (Какую роль играет книга в становлении личности ребёнка?) Детская книга пробуждает душу ребёнка, соединяет его со всем миром, воспитывает бережное отношение к духовным ценностям.
Проблема бережного отношения к книгам (Почему книги требуют бережного к себе отношения?) Книга – это предмет высшего духовного порядка, и поэтому она требует к себе особого уважения.

Источник

Книги. В чём их ценность? Нуждаются ли они в бережном отношении? Как время влияет на отношение к книгам? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Ю.М.Нагибина.

В тексте много проблем. Я хочу остановиться на проблеме бережного отношения к книгам. Писатель рассказывает о детских воспоминаниях.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Радужные воспоминания оставляют не только люди, но и книги. «В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками». Автор указывает на то, что книга играет огромную роль в воспитании и становлении личности ребёнка. И роль эта бесценна. Поэтому к книге, по мнению прозаика, нужно относиться бережно. Он рассказывает о современных детях, которые нередко проявляют неуважение к книгам. «Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях – одним словом, в результате получается книга-калека». Автор пишет, что его поколение относилось к книгам с любовью и уважением.

Позиция автора выражена довольно чётко. К книгам нужно относиться с уважением, любить их.

С позицией автора я полностью согласна. Книга может стать тебе другом, наставником, помочь в трудной ситуации. Нам нужно также бережно относиться к книгам, беря пример со старшего поколения. Книга – это предмет высшего духовного порядка, и поэтому она требует к себе особого уважения. В художественной литературе мы часто встречаем примеры неуважительного отношения к книгам, гонения на книги. Попробую привести примеры.

Я бы хотела обратиться к роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Гай Монтэг, главный герой, работает пожарным. Его обязанность – жечь книги. Ему нравится то, чем он занимается. В его мире запрещено читать книги. Это наказывается. Он живёт в обществе, где на первом месте технические штучки: телевизионные панели, механический пёс, ракетные автомобили, разнообразные развлечения. Но Монтэгу становится интересно, что в этих книгах, которые он сжигает. Встреча с Клариссой, попытка самоубийства Милдред, жены, женщина вместе с книгами в огне – всё это подталкивает его открыть книги, которые он прячет за вентиляционной трубой. Он читает. Перед ним открывается новый мир. А город, который отказался от книг, от возможности иметь разные точки зрения, от способности думать и размышлять, погиб от бомб. Отсутствие книг не помогло, а, наоборот, ускорило его кончину.

Я бы хотела обратиться к комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Мы встречаемся с гонениями на образование, книги. Московское консервативное общество в лице Фамусова считает, что все беды от книг и наук. Фамусов предлагает собрать все книги да и сжечь. Им не хочется, чтобы жизнь вокруг менялась, а просвещение ведёт к переменам. Фамусов также считает, что его дочь Софья так дурно воспитана из-за французских романов, которые она читает по ночам. При этом он сам оказывает знаки внимания прислуге. Книги приносят не вред, а пользу. Но плохо образованным героям трудно это понять.

В конце мне бы хотелось сказать, что книги – это самое ценное богатство человека. В наше время книги доступны всем. Жаль, что некоторые считают обычным делом порвать книгу, рисовать в ней, зная, что можно легко найти и купить новую. Не нужно забывать, что книга играет огромную роль в нашей жизни, её нужно ценить, беречь и, конечно же, читать. Читайте книги и берегите их!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id21596

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям… (7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства. (9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга – весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ. (14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека. (16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда. (По Д. Мамину-Сибиряку) Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912) – писатель-этнограф, в своих произведениях изображал жизнь Урала и Сибири 2-й половины XIX века, автор рассказов и сказок для детей.

Показать текст целиком

         В данном тексте Мамин-Сибиряк Д.Н. ставит перед читателем проблему обесценивания книг у современных детей. В какой момент  и из-за чего нынешнее поколение детей перестало ценить книгу? текст представляет собой рассуждение на эту тему.              Автор считает, что на фоне всеобщего изобилия вещей, произошло обесценивание книги как предмета, и, как следствие человек уже с меньшим интересом будет докапываться до глубинной сути различных произведений. А вот предыдущие поколения были лишены такого богатого выбора и они с жадностью зачитывали заветные страницы до дыр.                Я отчасти согласен с автором. Да, предыдущие поколения выросли и любовь к книгам им уже привита, этого у них уже не отнять. Но с другой стороны они не сталкивались с такой проблемой. Современная молодежь не виновата в том, что они растут в эпоху индустриального развития, в эпоху, когда за умеренную плату возможно купить любую книгу. Эта эпоха принесла свои

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 0 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 24

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 46 идеальных эссе по истории

✅ 30 образцовых эссе по обществознанию

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Источник

Теория и практика для отработки задания №26 (анализ средств выразительности) при подготовке к ЕГЭ 2022 по русскому языку.

Автор: Коковина Ю. В.

→ скачать docx

За правильно выполненное задание можно получить 4 первичных балла.

Алгоритм выполнения задания 26

1) Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки.

2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.

3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через «-«. Однородные члены — через «,». Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.

4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.

Примеры задания №26 из открытого банка ФИПИ (пункт 10.5 кодификатора).

17456. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Хотя лейтенанта Володина тошнило и голова его была как свинцом налита, хотя он чувствовал страшную слабость, у него подкашивались ноги и руки были словно чужие, он шёл сейчас к своему взводу, к селу, к позициям, где ещё гремел бой. (2)Шёл, чтобы выполнить солдатский долг.

(3)За пылью, поднятой артиллерийскими снарядами, были едва видны крайние соломкинские избы. (4)Разрывы метались по полю, вспыхивали справа и слева вдоль шоссе, и между разрывами, лавируя, пробивались два «виллиса». (5)Наконец «виллисы» вышли из-под обстрела и неожиданно оказались так близко, что он отчётливо увидел даже лица сидевших за ветровым стеклом.

(6)Он сразу узнал генерал-лейтенанта, члена Военного совета Воронежского фронта, который вчера вместе с командующим осматривал оборонительные сооружения в Соломках. (7)Володин спохватился, хотел было отойти на обочину, но было уже поздно, передний «виллис», скрипнув тормозами, остановился прямо напротив него.

– (8)Ранены? – спросил генерал, не дожидаясь, пока Володин, как положено по уставу, отрапортует, кто он, почему стоит на шоссе, что делал и что собирается делать.

– (9)Нет, товарищ генерал, – смущённо ответил Володин, заметив, как генерал пристально разглядывает его лицо и одежду, и подумал: «Сейчас влетит!»

(10)Но член Военного совета фронта неожиданно повернулся к сидевшему позади полковнику и сказал:

– Это же тот самый лейтенант…

– (11)От пулемётных гнёзд?

– (12)Ну…

(13)Генерал и сидевший позади него полковник знали многие подробности соломкинского боя, знали и о Володине, как он был послан к пулемётным гнёздам, как попал под танк и как солдат, рискуя жизнью, спас его, своего командира.

– (14)Туда?

– (15)Да, в роту, товарищ генерал!

– (16)Отпустили? (17)Выписали?

– (18)Сам ушёл, – добавил Володин и подумал, что лежать под бомбами куда легче, чем стоять перед генералом.

(19)Хотя он и волновался, он всё же был доволен, что сказал правду. (20)Лейтенант не чувствовал за собой никакой вины ни в том, что с ним случилось на передовой, ни в том, что решился вернуться из санитарной роты в траншею.

(21)Генерал вовсе не собирался отправлять его назад, в санитарную роту, хотя видел, что тот как раз именно в этом нуждается. (22)Бледное, измождённое лицо, впалые щёки, гимнастёрка, выпачканная в саже и копоти, оторванная портупея, весь вид совсем юного, стоявшего по стойке «смирно» командира взвода – всё это вызывало у генерала иные мысли. (23)Он думал о том, сколько должно быть воли в человеке, если он вот так, испытав страх и ужас, не только не пал духом, но стал ещё крепче и сильнее.

(24)Генерал ещё раз взглянул в упрямое лицо Володина. (25)Он понял: сейчас не нужно ни одобрительных слов, ни похвал. (26)Генерал просто протянул руку и сказал:

– Желаю удачи, лейтенант! (27)Боевой удачи!

(28)«Виллисы» уже скрылись за поворотом, а Володин ещё в раздумье стоял на шоссе. (29)Было в этой случайной минутной встрече что-то очень важное для него, чего он не мог понять сразу.

(30)То важное, чего он не смог понять тогда, стоя на шоссе, неожиданно откроется ему в одной несложной фразе, которую Володин услышит от члена Военного совета фронта, когда встретит его семь дней спустя в освобождённой Рындинке, на ещё дымящейся от боя окраине: «Мы – русские солдаты!» (31)Может быть, потому, что слово «солдат» в таком сочетании поднималось над всеми воинскими званиями, даже над генеральским, даже над маршальским чином, а слово «русский» связывало с историей России, с лучшими её страницами: Бородинским сражением, Севастопольской эпопеей. (32)Но, может быть, потому, что Володин сам ощущал всё это и только не мог выразить свои чувства одной фразой, теперь, услышав эту фразу, он вдруг понял, насколько проста, насколько очевидна истина, и с гордостью мысленно повторил её: «Мы – русские солдаты!»

 (По А.А. Ананьеву*)

Анатолий Андреевич Ананьев (1925–2001) – русский советский прозаик. 

Задание №26

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Представление о подвиге главного героя, о его чувстве долга и мужестве читатели получают благодаря использованию автором различных средств выразительности, среди которых такая форма речи, как (А)_________ (предложения 8–18), лексическое средство – (Б)_________ («как свинцом налита» в предложении 1), троп – (В)_________ («бледное, измождённое лицо», «впалые щёки» в предложении 22). Важность осознанной Володиным истины подчёркивает приём – (Г)_________ («даже» в предложении 31, «насколько» в предложении 32)».

1) эпитет
2) метафора
3) диалектизм
4) фразеологизм
5) противопоставление
6) лексический повтор
7) парцелляция
8) цитирование
9) диалог

Связанные страницы:

Текст.

(1)Хотя лейтенанта Володина тошнило и голова его была как свинцом налита, хотя он чувствовал страшную слабость, у него подкашивались ноги 
и руки были словно чужие, он шёл сейчас к своему взводу, к селу, к позициям, где ещё гремел бой. (2)Шёл, чтобы выполнить солдатский долг. 
(3)За пылью, поднятой артиллерийскими снарядами, были едва видны крайние соломкинские избы. (4)Разрывы метались по полю, вспыхивали справа и слева вдоль шоссе, и между разрывами, лавируя, пробивались два «виллиса». (5)Наконец «виллисы» вышли из-под обстрела и неожиданно оказались так близко, что он отчётливо увидел даже лица сидевших за ветровым стеклом. 
(6)Он сразу узнал генерал-лейтенанта, члена Военного совета Воронежского фронта, который вчера вместе с командующим осматривал оборонительные сооружения в Соломках. (7)Володин спохватился, хотел было отойти на обочину, но было уже поздно, передний «виллис», скрипнув тормозами, остановился прямо напротив него. 
– (8)Ранены? – спросил генерал, не дожидаясь, пока Володин, как положено по уставу, отрапортует, кто он, почему стоит на шоссе, что делал и что собирается делать. 
– (9)Нет, товарищ генерал, – смущённо ответил Володин, заметив, как генерал пристально разглядывает его лицо и одежду, и подумал: «Сейчас влетит!» 
(10)Но член Военного совета фронта неожиданно повернулся к сидевшему позади полковнику и сказал: 
– Это же тот самый лейтенант… 
– (11)От пулемётных гнёзд? 
– (12)Ну… 
(13)Генерал и сидевший позади него полковник знали многие подробности соломкинского боя, знали и о Володине, как он был послан к пулемётным гнёздам, как попал под танк и как солдат, рискуя жизнью, спас его, своего командира. 
– (14)Туда? 
– (15)Да, в роту, товарищ генерал! 
– (16)Отпустили? (17)Выписали? 
– (18)Сам ушёл, – добавил Володин и подумал, что лежать под бомбами куда легче, чем стоять перед генералом. 
(19)Хотя он и волновался, он всё же был доволен, что сказал правду. (20)Лейтенант не чувствовал за собой никакой вины ни в том, что с ним случилось на передовой, ни в том, что решился вернуться из санитарной роты в траншею.
(21)Генерал вовсе не собирался отправлять его назад, в санитарную роту, хотя видел, что тот как раз именно в этом нуждается. (22)Бледное, измождённое лицо, впалые щёки, гимнастёрка, выпачканная в саже и копоти, оторванная портупея, весь вид совсем юного, стоявшего по стойке «смирно» командира взвода – всё это вызывало у генерала иные мысли. (23)Он думал 
о том, сколько должно быть воли в человеке, если он вот так, испытав страх 
и ужас, не только не пал духом, но стал ещё крепче и сильнее. 
(24)Генерал ещё раз взглянул в упрямое лицо Володина. (25)Он понял: сейчас не нужно ни одобрительных слов, ни похвал. (26)Генерал просто протянул руку и сказал: 
– Желаю удачи, лейтенант! (27)Боевой удачи! 
(28)«Виллисы» уже скрылись за поворотом, а Володин ещё в раздумье стоял на шоссе. (29)Было в этой случайной минутной встрече что-то очень важное для него, чего он не мог понять сразу. 
(30)То важное, чего он не смог понять тогда, стоя на шоссе, неожиданно откроется ему в одной несложной фразе, которую Володин услышит от члена Военного совета фронта, когда встретит его семь дней спустя в освобождённой Рындинке, на ещё дымящейся от боя окраине: «Мы – русские солдаты!» (31)Может быть, потому, что слово «солдат» в таком сочетании поднималось над всеми воинскими званиями, даже над генеральским, даже над маршальским чином, а слово «русский» связывало 
с историей России, с лучшими её страницами: Бородинским сражением, Севастопольской эпопеей. (32)Но, может быть, потому, что Володин сам ощущал всё это и только не мог выразить свои чувства одной фразой, теперь, услышав эту фразу, он вдруг понял, насколько проста, насколько очевидна истина, и с гордостью мысленно  повторил её: «Мы – русские солдаты!»

 (По А.А. Ананьеву*)
* Анатолий Андреевич Ананьев (1925–2001) – русский советский прозаик. 

Показать текст целиком


Сочинение.

В чем заключается секрет силы духа и стойкости русских воинов? Именно эту проблему ставит в данном нам для анализа отрывке советский прозаик Анатолий Андреевич Ананьев.

 Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит в пример лейтенанта Володина, который, несмотря на ранение, ушел из санитарной роты на передовую. А.А. Ананьев обращает наше внимание на то, что молодой офицер не чувствовал вины за свой побег даже тогда, когда ему на пути повстречался генерал-лейтенант Военного совета фронта. Володин, пережив ранение, которое он получил, спасая командира и рискуя при этом собственной жизнью, боялся лишь за то, что высокий чин, узнав о его самовольном уходе, отправит его назад в санчасть, где лейтенант не сможет воевать с врагом. Автор указывает на то, что  глядя на юного бойца, генерал  «думал о том, сколько должно быть воли в человеке, если он вот так, испытав страх, ужас, не только не пал духом, но стал еще крепче и сильнее».

 Обобщая сказанную информацию, А.А. Ананьев подводит нас к мысли о том, что секрет стойкости Володина да и других солдат заключается в одной фразе: «Мы —  русские солдаты!»  Автор предполагает, что именно в этих словах заключен тот самый секрет силы русского духа. Может быть, потому, что слово «солдат» в таком сочетании поднималось на

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 14 из 24

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Работа с большим текстом ( ОБЗ)

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Хотя лейтенанта Володина тошнило и голова его была как свинцом налита, хотя он чувствовал страшную слабость, у него подкашивались ноги и руки были словно чужие, он шёл сейчас к своему взводу, к селу, к позициям, где ещё гремел бой. (2)Шёл, чтобы выполнить солдатский долг.

(3)За пылью, поднятой артиллерийскими снарядами, были едва видны крайние соломкинские избы. (4)Разрывы метались по полю, вспыхивали справа и слева вдоль шоссе, и между разрывами, лавируя, пробивались два «виллиса». (5)Наконец «виллисы» вышли из-под обстрела и неожиданно оказались так близко, что он отчётливо увидел даже лица сидевших за ветровым стеклом.

(6)Он сразу узнал генерал-лейтенанта, члена Военного совета Воронежского фронта, который вчера вместе с командующим осматривал оборонительные сооружения в Соломках. (7)Володин спохватился, хотел было отойти на обочину, но было уже поздно, передний «виллис», скрипнув тормозами, остановился прямо напротив него.

– (8)Ранены? – спросил генерал, не дожидаясь, пока Володин, как положено по уставу, отрапортует, кто он, почему стоит на шоссе, что делал и что собирается делать.

– (9)Нет, товарищ генерал, – смущённо ответил Володин, заметив, как генерал пристально разглядывает его лицо и одежду, и подумал: «Сейчас влетит!»

(10)Но член Военного совета фронта неожиданно повернулся к сидевшему позади полковнику и сказал:

– Это же тот самый лейтенант…

– (11)От пулемётных гнёзд?

– (12)Ну…

(13)Генерал и сидевший позади него полковник знали многие подробности соломкинского боя, знали и о Володине, как он был послан к пулемётным гнёздам, как попал под танк и как солдат, рискуя жизнью, спас его, своего командира.

– (14)Туда?

– (15)Да, в роту, товарищ генерал!

– (16)Отпустили? (17)Выписали?

– (18)Сам ушёл, – добавил Володин и подумал, что лежать под бомбами куда легче, чем стоять перед генералом.

(19)Хотя он и волновался, он всё же был доволен, что сказал правду. (20)Лейтенант не чувствовал за собой никакой вины ни в том, что с ним случилось на передовой, ни в том, что решился вернуться из санитарной роты в траншею.

(21)Генерал вовсе не собирался отправлять его назад, в санитарную роту, хотя видел, что тот как раз именно в этом нуждается. (22)Бледное, измождённое лицо, впалые щёки, гимнастёрка, выпачканная в саже и копоти, оторванная портупея, весь вид совсем юного, стоявшего по стойке «смирно» командира взвода – всё это вызывало у генерала иные мысли. (23)Он думал о том, сколько должно быть воли в человеке, если он вот так, испытав страх и ужас, не только не пал духом, но стал ещё крепче и сильнее.

(24)Генерал ещё раз взглянул в упрямое лицо Володина. (25)Он понял: сейчас не нужно ни одобрительных слов, ни похвал. (26)Генерал просто протянул руку и сказал:

– Желаю удачи, лейтенант! (27)Боевой удачи!

(28)«Виллисы» уже скрылись за поворотом, а Володин ещё в раздумье стоял на шоссе. (29)Было в этой случайной минутной встрече что-то очень важное для него, чего он не мог понять сразу.

(30)То важное, чего он не смог понять тогда, стоя на шоссе, неожиданно откроется ему в одной несложной фразе, которую Володин услышит от члена Военного совета фронта, когда встретит его семь дней спустя в освобождённой Рындинке, на ещё дымящейся от боя окраине: «Мы – русские солдаты!» (31)Может быть, потому, что слово «солдат» в таком сочетании поднималось над всеми воинскими званиями, даже над генеральским, даже над маршальским чином, а слово «русский» связывало с историей России, с лучшими её страницами: Бородинским сражением, Севастопольской эпопеей. (32)Но, может быть, потому, что Володин сам ощущал всё это и только не мог выразить свои чувства одной фразой, теперь, услышав эту фразу, он вдруг понял, насколько проста, насколько очевидна истина, и с гордостью мысленно повторил её: «Мы – русские солдаты!»

 (По А.А. Ананьеву*)

Анатолий Андреевич Ананьев (1925–2001) – русский советский прозаик. 

1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1.Рискуя жизнью, Володин спас солдата, попавшего при выполнении задания под танк.

2.Володин не захотел остаться в санитарной части, в то время как его взвод вёл бой за село.

3.Отвечая на вопросы генерала, лейтенант не испытывал никакого волнения.

4.Генерал видел, что Володин нуждается в медицинской помощи, но не отдал ему приказ вернуться в санитарную роту.

5.Володин не смог понять сразу, что же было таким важным в минутной встрече, в разговоре с генералом на шоссе.

2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1.Предложения 4–7 содержат повествование.

2.В предложениях 19, 20 представлено повествование.

3.Предложения 22 и 23 противопоставлены по содержанию.

4.Предложение 29 поясняет содержание предложения 28.

5.В предложениях 31, 32 представлено рассуждение.

3.Из предложений 25–29 выпишите антонимы (антонимическую пару).

4.Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

5. «Представление о подвиге главного героя, о его чувстве долга и мужестве читатели получают благодаря использованию автором различных средств выразительности, среди которых такая форма речи, как (А)_________ (предложения 818), лексическое средство  (Б)_________ («как свинцом налита» в предложении 1), троп  (В)_________ («бледное, измождённое лицо», «впалые щёки» в предложении 22). Важность осознанной Володиным истины подчёркивает приём  (Г)_________ («даже» в предложении 31, «насколько» в предложении 32)».

1)

эпитет

2)

метафора

3)

диалектизм

4)

фразеологизм

5)

противопоставление

6)

лексический повтор

7)

парцелляция

8)

цитирование

9)

диалог

Популярные сочинения

  • Образ и характеристика Князя Тугоуховского в комедии Горе от ума
    В число второстепенных персонажей произведения входит глава семейства Тугоуховских, представленный в образе князя, посещающего вместе с дочерьми и супругой дом Фамусова.
  • Сочинение Мое любимое животное — собака (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)
    Все животные абсолютно разные. Они могут быть домашними и дикими. Дикие животные обитают в горах, лесах, полях. Домашние питомцы живут рядом с человеком.
  • Сочинение Мой город — Новосибирск
    Зеленые хвойные леса, суровый климат и простирающаяся на многие километры величественная река Обь – это знаменитая природа Новосибирска. Город был основан в 1893 году как поселок строителей, но сейчас здесь находится крупнейший научный центр Сибири

Поступок из-за справедливости

Произведение «Гроза», автор Александр Островский. В пьесе рассказывается о том, как главная героиня изменила своему мужу. Катерина не смогла устоять перед страстью и своими чувствами.

Душевные переживания Катерины настолько сильны, что она набирается мужества и признаётся в своём поступке. Рассказывает она об измене в храме. Её не пугает то, что из-за справедливости она лишится мужа Тихона, больше никогда не сможет выйти замуж и навсегда потеряет статус благочестивой женщины. Она выбирает рассказать всем горькую правду, нежели жить во лжи.

Произведение «Отец Сергий», автор Лев Толстой. В этом романе рассказывается о мужестве главного героя, боящегося податься искушению. Отец Сергий подвергается испытанию, которое граничит на краю святости и порока.

Девушка, которая якобы заблудилась, приехала с целью соблазнить главного героя. Она должна убить стремление отца Сергия унаследовать Царствие Небесное. Но стойкость героя и его мужество рушат планы девушки. Для того чтобы не поддаться искушению, главный герой отрубает себе палец. Этот поступок шокирует девушку. Дальше она становится монахиней для того, чтобы вымолить прощение у Бога.

«Что такое мужество, героизм»

Еще в давние времена в устном народном творчестве отразились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Давайте с вами вспомним русские былины, героические сказки…

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один или несколько по очереди зачитывают вслух) «…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. А вправду ли были на свете такие силачи и удальцы, которые шутя играючи могли подбросить выше леса, под облака, тяжелую палицу, а мечи у них весили столько, что никому из простых смертных даже поднять их не удавалось? В самом ли деле им были нипочем любые испытания и опасности, а из кровопролитных схваток с врагом они непременно выходили победителями?

Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих защитников Земли русской — богатырей. Эти отважные витязи стоят на страже ее границ и всегда одерживают верх над злыми ворогами. Богатыри в одиночку сражаются с несметными полчищами, налетевшими темной, как черное воронье, тучей, и бьют вражью силу три дня и три ночи напролет, «хлеба-соли не едаючи, ключевой воды не пиваючи, себе отдыха не даваючи».

Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком…»

Воспитатель:

Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги.

Как вы понимаете слово «подвиг»?

(Учащиеся рассуждают)

Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка.

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Воспитатель:

Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли воины нашей стране и нашему народу. Что такое война?

(Просмотр видеоролика).

Что вы увидели в этих сюжетах?

(Учащиеся рассуждают)

Вывод: люди жертвуют жизнью ради защиты своей Родины.

Воспитатель:

Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.

Как люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?

(Обсуждение). Потому, что они обладали такими качествами мужеством, героизмом и любили свою Родину и не могли не отстоять её.

(На карточках высказывания, учащиеся зачитывают их и затем обсуждают) «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

Война оставила глубокий след в истории нашего народа. Не пощадила никого. Но каждый раз, читая об этой войне, узнаешь что-то новое. В тексте А.А. Ананьева, предложенном для анализа, идет рассуждение о самоотверженном поведении солдат на войне.

Герой повествования лейтенант Володин возвращается в строй, самовольно уйдя из санбата. Автор описывает состояние воина: «Хотя лейтенанта Володина тошнило и голова его была как свинцом налита, хотя он чувствовал страшную слабость, у него подкашивались ноги и руки были словно чужие, он шёл сейчас к своему взводу, к селу, к позициям, где ещё гремел бой». Что толкает лейтенанта вернуться в строй, хотя он может отлежаться в лазарете? Наверное, каждый встречался с выбором: отойти в сторону или принять участие в деле, наперекор обстоятельствам. Редкий человек останется в стороне, когда на кону судьба Родины.

Далее из текста мы узнаем, что Володин накануне попал под танк и, рискуя собственной жизнью, спас своего командира. «Лейтенант не чувствовал за собой никакой вины ни в том, что с ним случилось на передовой, ни в том, что решился вернуться из санитарной роты в траншею». На самом деле, подвиг отличается скромностью. Именно такую скромность и проявил лейтенант. Истинный героизм не требует награды.

Оба эти примера объединяет тема самоотверженного подвига во имя Родины, во имя победы, умение оставаться скромным, даже совершив подвиг.

Автор считает, что если человек не только не пал духом, но стал еще крепче и сильнее после всего пережитого, то такой человек – настоящий русский солдат.

Я считаю, чтобы быть русским солдатом – надо быть готовым к самопожертвованию, к великим поступкам на войне. Доказательством этого может служить литература, в которой показан беспримерный подвиг, мужество наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Вспоминается роман М.А. Шолохова «Они сражались за Родину», где Николай Стрельцов, получив серьёзное ранение, оглох от контузии. Однако отлежавшись немного в госпитале, он сбежал на фронт, потому что считал, что ранение его пустяковое.

В заключение хочу сказать, что память о войне не должна кануть в Лету, люди должны помнить о тех страдания, которые выдержали герои-воины Великой Отечественной войны.

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Проблема милосердия по отношению к преступникам по тексту А. Грин

Ранее опубликованные в разделе:

  • Война в судьбе человека. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Быкова
  • Сочинение по проблеме «Отцы и дети» по тексту А.А. Аграновского
  • Роль научно-технического прогресса в человеческом обществе. Сочинение ЕГЭ по тексту А.Минкина
  • Проблема милосердия и сострадания к людям по тексту Новикова
  • Родительская безусловная любовь по тексту А.П. Владимирова
  • Что помогает нам не пасовать перед жизненными трудностями

Новые материалы раздела:

  • Сочинение по проблеме отношения к малой родине по тексту Гришковца
  • Проблема сохранения достоверной исторической памяти о Великой Отечественной войне по В. Быкову
  • Подмена понятий добра и зла по тексту В.Г. Распутина
  • Проблема мирного решения конфликта. По тексту В.А. Солоухина
  • Каково влияние взглядов одного человека на взгляды другого? Сочинение ЕГЭ

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )


Задание ОГЭ на тему: Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства.

Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства сочинение егэ

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства сочинение егэ Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.

Задание 27 № 6941
Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Эта заметка предназначалась для газеты, которую в 1924 году

Союз писателей решил выпустить к 125-летию со дня

рождения А. С. Пушкина. Опубликована лишь в 1962 году.

(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

(3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?

(9)Да, сохранил.

(10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания.

(16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души. (18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин

представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж.

(27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство.

(По А. С. Грину*)

* Александр Степанович Грин (1880–1932 гг.) — русский писатель, автор философско-психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

Источник текста: досрочный ЕГЭ 2014, вариант 3

Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства сочинение егэ Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства сочинение егэ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.

Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства сочинение егэ

Вы находитесь здесь: Главная » ЕГЭ. Литература. Трудные вопросы. Задание № 8. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». О какой «болезни» говорит автор в конце своего предисловия?

герой 5-а

О какой «болезни» го­во­рит автор в конце сво­е­го предисловия?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание.

герой 5

РЕКОМЕНДАЦИИ.

1.Внимательно прочитайте текст, подчеркните главные мысли, которые помогут вам ответить на вопрос.

2.Ответ начинайте, используя фразу вопроса.

В предложенном отрывке из романа автор указывает на «болезнь», как излечить которую «уж бог знает». Что это за болезнь?

Далее чётко отвечайте на вопрос, не нужно лишних фраз. Используйте главные мысли приведённого отрывка.  Весь ответ достаточно уложить в 7-8 предложений.

Вариант ответа № 1.

Лермонтов в предисловии к роману чётко поставил перед собой цель: создать «портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Автор отметил, что не всегда публика может понять нравоучительный смысл написанного, обижается, что ей «ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени». Однако писатель не стал кормить «сластями», он создал правдивый образ представителя современного поколения, таких людей он «слишком часто встречал». Печорин, как типичный представитель современников эпохи мрачного правления Николая I, живёт без цели, эгоистичен, высокомерен, играет судьбами людей; ему всё надоело, в обществе ему скучно, он презирает людей, очень критично относится к себе самому. И хотя герой – яркая, волевая, одарённая натура, он – «нравственный калека», как говорит о себе сам. Не случайно Печорин стоит в ряду «лишних» людей.  Именно это и есть та «болезнь», о которой писал Лермонтов, — неумение найти своё место в жизни, бесцельное её прожигание, душевная пустота, безнравственность. А ведь Печорин – представитель дворянства, высшего слоя общества, её «цвета».

Таким образом, М. Лермонтов в романе описывает «болезнь» современного общества, выражающуюся в его неверно выбранных целях, неправильных нравственных установках; он говорит жестокую правду, пытаясь понять причины «болезни», которую нужно срочно лечить.

Вариант ответа № 2.

Лермонтов в предисловии к роману чётко поставил перед собой цель: создать «портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Автор отметил, что не всегда публика может понять нравоучительный смысл написанного, обижается, что ей «ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени». Однако писатель не стал кормить «сластями», он создал правдивый образ представителя современного поколения, таких людей он «слишком часто встречал». Автор резко высказывается о публике, которая, если ей не объяснить смысла произведения в предисловии, просто не поймёт его, как не понимает нравоучения басни, если в конце не находит его. Поэтому М. Лермонтов и написал в предисловии, что будет правдиво показывать представителей поколения.

«Болезнью» общества автор назвал нежелание слышать правду об обществе, о том, почему появились в нём «лишние» люди, такие, как Печорин. Эту болезнь нужно лечить. Люди должны задумываться о причинах такого поведения людей, об их выбранных целях, неправильных нравственных установках. Нельзя закрывать на это глаза, тем более, что Печорин – представитель дворянства, высшего слоя общества, её «цвета».

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *