862 945 эссе

862-945 – период, на который приходится правление первых киевских князей: Рюрика, Олега и Игоря. К данному периоду относятся такие события, как: объединение Киева и Новгорода в единое государство и восстание древлян 945 года.

В 882 году Олег совершил поход в землю кривичей и захватил их столицу – Смоленск. Он продолжил свои завоевания и, спустившись вниз по Днепру, захватил Любеч и Киев. Завладев Киевом, он сделал этот город столицей Древнерусского государства. Причинами данного похода стали желания Олега расширить границы государства и подчинить другие восточнославянские племена. Следствиями данного события явились объединение двух групп восточных славян в единое государство и обложение их данью.

Не менее важным событием данного отрезка времени является восстание древлян. В 945 году Игорь отправился в полюдье. После первого сбора дани с Древлянской земли он решил обогатиться еще больше и, взяв себе только небольшую дружину, пошел повторно за данью. Собрав вече, древляне решили: «Повадиться волк к овцам, то перетаскает все, если его не убить». Древляне под предводительством своего князя Мала перебили дружину Игоря, а его самого казнили. Причиной данного восстания стало недовольство древлян политикой Киевского князя, его желанием обогатиться. Следствием этого события явилось ухудшение отношений древлян и Киева.

Таким образом, в указанный период времени произошло расширение Древнерусского государства за счет подчинения восточнославянских племен, что стало предпосылкой освобождения от власти Хазарского каганата, дань которому платили многие восточнославянские племена, а благодаря Олегу Киев стал столицей Руси на долгие годы.

Точкой отсчета Российской истории считают 862 год, когда словене, кривичи, чудь и меря призвали трех братьев варягов, для того, чтобы они управляли славянскими племенами. Рюрик княжил в Новгороде до 879 года. После его смерти власть перешла к его воеводе Олегу. В 882 году Олег совершил поход на Юг, чтобы установить контроль над всем путем “из варяг в греки”. Он выманил из Киева и убил княживших там Аскольда и Дира, занял Киев и сделал его столицей единого государства – Киевской Руси. В последствии он подчинил себе древлян, северян и радимичей.

Игорь Рюрикович стал править в 912 году. Он покорил племя древлян и дал отпор кочевому народу печенегов, совершил два военных похода на Византию, которая после смерти Олега перестала выполнять условия соглашений. В 944 году Игорь совершил поход на Византию. Был заключен мирный договор, по которому Византия обязалась соблюдать условия предыдущего договора, платить Руси дань, за Русью признавались владения в устье Днепра и на Таманском полуострове (Тьмутараканское княжество). Однако условия беспошлинной торговли и льготы русским купцам восстановить не удалось, хотя Игорь обязался охранять северные границы Византии от кочевников. В 945 году во время сбора дани (полюдье) у города Искоростень Игорь был убит древлянами, восставшими из-за очень большой дани.

Опубликовано 21 декабря, 2019

Обновлено: 31.03.2023

Перед Вами пример удачного исторического эссе формата ЕГЭ по периоду 862-945 гг. Читая текст, прежде всего обратите внимание на то как показана роль личностей в истории, какие используются глаголы (это очень важно!), а также на построение причинно-следственных связей и значения действий князей данного периода для последующей истории. Курсивом в скобочках в тексте эссе даны комментарии эксперта.

В историографии это событие оценивается неоднозначно. Согласно норманнской теории, государственность на Русь принесли варяги. Сторонники антинорманской теории, выдвинутой М.В. Ломоносовым, напротив, доказывают, что на момент прихода варягов государственность на Руси уже существовала.

На призыв славян откликнулись Рюрик, Синеус и Трувор. Рюрик княжил в Новгороде до 879 года. О деятельности Рюрика практически ничего неизвестно. Зато о деяниях князя Олега, регента при малолетнем сыне Рюрика, Игоре, известно гораздо больше. Олег княжил с 879 по 912 гг. Князь Олег подчинил своей власти племена древлян, северян и радимичей, в 882 году захватил Киев ( упомянуто событие, таким образом в эссе уже упомянуто два события, не считая остальных, за что можно поставить два балла по критерию 1 ). В результате сформировалось государство — Киевская Русь, со столицей в Киеве.

Повесть временных лет содержит увлекательный рассказ о завоевании Олегом Киева. Согласно преданию, часть воинов Олег спрятал в ладьях, еще часть – оставил позади , и отправился в Киев, взяв с собой малолетнего князя Игоря. Притворившись купцом , Олег выманил Аскольда и Дира, княживших в то время в Киеве, из города, и его дружина, выбравшись из засады, убила князей ( в данном абзаце многократно показаны КОНКРЕТНЫЕ действия князя, это уже 1 балл по критерию 2 ).

Дважды князь завоевывал город, а после похода 911 года был заключен выгодный для русских купцов торговый договор с Византией ( прослеживается еще одна причинно-следственная связь — войны с Византией и заключение выгодного для Руси договора, что дают учащемуся уже 2 балла по критерию 3 ).

Следующим правителем стал князь Игорь (912 – 945 гг.). В годы его княжение на Руси впервые появляются печенеги, и Игорь в 920 году успешно отражает их нападение.

С 941 по 944 гг. проходит русско-византийская война. Князь Игорь терпит поражение в битве 941 года, но одерживает верх и собирает с Византии дань в 944 году.

Игорь умирает в 945 году, когда пытается дважды собрать полюдье с непокорного племени древлян. Древляне во главе с князем Малом жестоко расправляются с Игорем. Результатом этого события впоследствии стала месть княгини Ольги, жены князя Игоря, за смерть своего мужа, а также первая на Руси налоговая реформа – установление уроков и погостов ( в данном предложении отчетливо показано значение событий данного периода для последующей истории — 1 балл по критерию 4 ).

Н.М. Карамзин положительно оценивает результаты правления князей Олега и Игоря. Главной заслугой князя Олега историк считает объединение Киева и Новгорода и создание, таким образом, сильного государства – Киевской Руси. Деятельность князя Игоря по мнению историка благоприятно сказалась на укреплении и расширении русского государства.

Вывод эксперта

Таким образом, в эссе названо более двух событий — это 2 балла по 1 критерию, названы КОНКРЕТНЫЕ действия двух исторических лиц — 2 балла по критерию 2, показаны не менее двух причинно-следственных связей — 2 балла по критерию 3, названо значение событий данного периода для дальнейшей истории — 1 балл по критерию 4, корректно использована историческая терминология — 1 балла по пятому критерию, нет фактических ошибок — 3 балла по критерию 6 (так будет с 2020 года), соблюден формат эссе — 1 балл по критерию 7. Всего — 12 баллов (максимально возможное количество с 2020 года).

Историческое сочинение – 25-е задание ЕГЭ по истории, успешное выполнение которого принесет 12 баллов. Учащимся на выбор предоставляется три периода из основных этапов отечественной истории: IX-XVII вв; конец XVII-начало XX вв.; 1914-1991 гг.

Как правило, исторический период охватывает годы нахождения у власти одного конкретного правителя (1019-1054 гг. – княжение Ярослава Мудрого), но может быть частью определенной эпохи (март 1801 г. – май 1812 г. – правление Александр I до начала Отечественной войны), либо являться периодом военного конфликта (1917-1922 гг. – Гражданская война).

Задание творческое, что предполагает глубокое знание предмета, умение четко излагать свою мысль, приводить аргументы и раскрывать причинно-следственные связи.

Структура исторического сочинения: введение

Во вступительной части нужно дать общую характеристику выбранного периода, перечислить основные события и назвать выдающиеся личности. При этом рекомендуется использовать следующие клише:

Период – это время .

Хронологические рамки определяются .

Период был временем нахождения у власти (получил название, относится к) .

Эти годы характеризуются следующими событиями: .

Главную роль сыграли такие исторические деятели, как .

Структура исторического сочинения: основная часть

В основной части нужно подробно описать рассматриваемый период и привести обоснованные аргументы, доказывающие утверждения из вступления. Аргументы должны опираться на точные факты, причинно-следственные связи и высказывания историков. Уместно употреблять такие клише:

В период одним из главных событий было .

Это произошло по следующим причинам (было обусловлено рядом причин): .

Его суть состояла в том, что .

Выдающуюся роль сыграл (а) [историческая личность] .

Он (она) [описание конкретной деятельности личности] .

Его (ее) действия привели к .

Такая политика вела к .

Результатом события (явления, процесса) стало .

Это явилось началом .

В конечном итоге .

Структура исторического сочинения: заключение

В заключительной части нужно подвести итоги, дать характеристику всему периоду и проследить его влияние на отечественную историю. Желательно привлечь дополнительные факты и суждения авторитетных историков. Возможные клише:

Итак, период характеризуется .

Его влияние выразилось в .

События периода сказались на .

Историки полагают, что .

Основные требования к историческому сочинению

Экзаменуемые должны правильно определить:

– два-три ключевых события (явления, процесса) периода;

– две-три выдающиеся личности, их деятельность и роль;

– причинно-следственные связи между возникновением событий и их результатами.

Должна быть дана оценка влияния периода на последующую русскую историю с привлечением дополнительных фактов и (или) мнений известных историков.

В сочинении должны использоваться исторические термины и понятия. Не допускается наличие фактических ошибок.

Алгоритм написания исторического сочинения

В первую очередь рекомендуется составить в черновике небольшую таблицу:

Алгоритм написания исторического сочинения

Отдельно следует записать исторические термины и понятия, связанные с этим периодом.

Во введении нужно указать, чем вызван выбор начальной и конечной даты. Затем в нескольких предложениях описать этот период, его характерные особенности и главные события.

При написании основной части большую помощь окажет составленная таблица. Каждое событие нужно проанализировать и более подробно описать его причины и последствия, деятельность и роль конкретных личностей.

В заключительной части нужно оценить влияние периода на дальнейшую историю России. Для этого потребуется вспомнить, как дальше развивалась страна, и что по этому поводу писали историки.

Закончив работу в черновике, нужно тщательно проверить сочинение на наличие фактических ошибок (если дата события вызывает сомнения, лучше ее не писать); обратить внимание на связность текста и соответствие основным требованиям (не менее двух событий, личностей и т. д.).

После внесения необходимых исправлений и дополнений сочинение можно переписать на чистовик.

Пример исторического сочинения. Историческое сочинение 862-945.

862-945 гг. – начальный период в истории России, связанный с правлением первых русский князей: Рюрика, Олега и Игоря. В эти годы произошло объединение Северной и Южной Руси с центром в Киеве, начался процесс расширения границ Киевского государства и установления тесных контактов с другими странами (прежде всего, с Византией).

Основная часть. Аргументация.

В 862 г. произошло легендарное призвание варягов. Северо-западные славянские племена пригласили на княжение в Новгород Рюрика. «Повесть временных лет» объясняет это тем, что в славянских землях не было порядка. Примерно в это же время в Киеве утвердились варяги Аскольд и Дир. Таким образом, сложилось два крупных восточнославянских объединения.

В 882 г. Олег выступил в поход на южные земли, подчинив по пути племя кривичей. Олег захватил Киев, тем самым объединив Северную и Восточную Русь. Это событие считается образованием Древнерусского государства.

Олег вел активную завоевательную политику, расширяя территорию Киевской Руси. Он одержал победу над хазарами; подчинил Киеву большинство восточнославянских племен; взял под контроль торговый путь «из варяг в греки».

В 907 г. Олег совершил удачный военный поход на Константинополь, в результате чего был заключен выгодный торговый договор с Византией. Это соглашение было подтверждено в 911 г. Новый договор расширил права русских купцов в столице Византийской империи.

На протяжении всего княжения Игорь воевал с кочевыми племенами печенегов, постоянно совершавшими набеги на Русь. Также он продолжал расширять территорию Киевской Руси, подчинив племена уличей и тиверцев.

В 941 г. Игорь организовал новый поход на Константинополь, закончившийся неудачно. Византийцы сожгли почти весь русский флот с помощью «греческого огня». Спустя три года киевский князь собрал огромное войско и вновь двинулся на столицу Византии. Греки запросили мира, заплатив богатый выкуп. Результатом этого похода стал очередной русско-византийский торговый договор (944 г.).

В эпоху первых русских князей не был четко определен порядок сбора налогов. Он совершался путем «полюдья»: князь с дружиной объезжал покоренные племена и собирал плату на месте.

В 945 г. Игорь попытался дважды собрать дань с древлян. Они в ответ взбунтовались и жестко расправились с князем и его дружиной.

Период 862-945 гг. имеет огромное значение в истории России. Большинство историков положительно оценивают деятельность первых русских князей, направленную на формирование единого государства, защиту его границ и торговых интересов.

На дальнейшую русскую историю больше всего повлияло установление прочных экономических и культурных связей с Византией. Прямым последствием стало принятие на Руси христианства по греческому образцу.

Для облегчения работы по подготовке учащихся к написанию эссе предлагаем различные варианты клише, которые уместно использовать в экзаменационной работе.

Для меня эта фраза является ключом к пониманию.

Выбор данной темы продиктован следую щими соображениями.

Поразительный простор для мысли от крывает это короткое высказывание.

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что.

Я согласен с данным мнением…

Я не разделяю подобную точку зрения…

Нельзя не согласиться с мнением …

Поражает глубина мысли великого…

Удивляет нестандартный подход к проблеме…

Эта фраза заставляет задуматься над…

Для меня эта фраза является ключом к пониманию.

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями.

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание.

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что.

Эта емкая фраза заставляет переосмыслить…

Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению…

Я не могу присоединиться к этому утверждению…

Существует несколько подходов к данной проблеме…

С незапамятных времен бытовало мнение…

Посмотрим на проблему с другой стороны…

Во-первых, . во-вторых, . в-третьих,…

Рассмотрим несколько подходов.

Проиллюстрируем это положение следующим примером .

Для полемического эссе:

С одной стороны, .

С другой стороны,…

Исходя из вышесказанного…

Подводя итог размышлениям…

Подведем общий итог рассуждению.

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания.

Вот почему я согласен с мнением…

Резюмируя сказанное, следует отметить…

Требования, предъявляемые к эссе

1.Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2.Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

3.Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

4.Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Алгоритм написания эссе:

Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе.

Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:

а) интересна вам;

б) вы в целом поняли смысл этого высказывания;

в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).

Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).

Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.

Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву — знание современного законодательства и т.д.).

Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.).

Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план.

Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.).

Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.

Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

На что стоит обратить внимание при написании эссе.

2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, собственные суждения учащихся и их аргументацию.

3. При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается:

4.способность (возможность) учащегося критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других;

5.способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов;

6.умение дифференцировать, что является более, а что менее важным;

7.умение понимать аналитические подходы и модели;

8. готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах.

4. Выигрывают те работы, которые написаны коротко, четко и ясно.

С точки зрения содержания эссе бывают:

  • философскими,
  • литературно-критическими,
  • историческими,
  • художественными,
  • художественно-публицистическими,
  • духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде:

  • рецензии,
  • лирической миниатюры,
  • заметки,
  • странички из дневника,
  • письма и др.

Различают также эссе:

  • описательные,
  • повествовательные,
  • рефлексивные,
  • критические,
  • аналитические и др.

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

  1. Небольшой объем. Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе — от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.
  2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка. Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.
  3. Свободная композиция — важная особенность эссе. Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом «Всё наоборот».
  4. Непринужденность повествования. Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.
  5. Склонность к парадоксам. Эссе призвано удивить читателя (слушателя) — это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.
  6. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.
  7. Ориентация на разговорную речь. В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача — сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Ошибки при написании эссе

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

  1. Плохая проверка. Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит «брать на заметку»: «Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака». «Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой».
  2. Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей. Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.
  3. Многословие. Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.
  4. Длинные фразы. Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S — менее 10 слов, M — менее 20 слов, L — 20 и более слов. Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв — M S M L M S. Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв — S S S M L L L.

  1. Не перегружайте эссе. При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.

Чего следует избегать при написании эссе:

1. Непонимания сути заявленной темы.

2. Отсутствия структурированности в изложении.

3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

4. Использования риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств).

5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции.

Эссе по истории считается действительно сложной умственной работой, которая требует определенных знаний и умений. Так, очень важно иметь хорошие навыки аналитики, а также способность запоминать и систематизировать большие объемы информации.

Предлагаем вам ознакомиться со статьей, благодаря которой вы поймете, как писать эссе по истории таким образом, чтобы оно соответствовало всем общепринятым нормам и правилам.

Особенности эссе по истории

Поскольку эссе является разновидностью сочинения на определенную тему, оно способствует развитию творческих способностей учащегося. Благодаря описанию своего собственного оценочного мнения касательно того или иного исторического события человек учится вырабатывать свой взгляд на вещи и открыто заявлять о нем.

История

Сочинение по истории не только показывает уровень знаний учащегося, но и его способность обрабатывать большое количество информации, систематизируя ее в единое целое. Предоставляя информацию в свободной форме, человек лучше понимает значение результатов различных явлений и событий прошлого.

Критерии оценки эссе

Структура эссе

  • описание более 2 исторических событий или явлений;
  • определение причин и связи конкретных явлений в выбранный период истории;
  • информацию о важных персонах того времени и их значении для развития будущего;
  • оценку значимости конкретного периода в истории;
  • правильное и уместное использование понятий и их определений.

Из чего состоит эссе по истории

Перед тем, как написать историческое сочинение, важно определиться с периодом, который будет в нем освещаться. Начать свое эссе лучше всего с характеристики этого периода, разбора его особенностей и специфики. Завершающим этапом этой части будет подбор конкретных фактов с указанием точных дат и имен.

924

Исторические факты

В момент отбора фактов очень важно не просто перечислить какие-то события, а обозначить самые главные явления, которые в полной мере раскроют специфику периода. При этом вы должны понимать, что существуют как сугубо исторические, так и научно-исторические факты.

Первые действительно имели место в определенный промежуток времени. Они обладают объективностью, временными рамками и пространственным обозначением. Научно-исторические факты – это в первую очередь умозаключения историков и ученых, которые были сделаны на основе анализа определенных источников информации.

Оценочные знания

Для того, чтобы предоставить определенную оценку описываемому периоду, важно обладать знаниями о различных версиях описания исторических событий и фактов, а также знать, какие существуют точки зрения на этот счет.

При оценивании таких знаний в эссе по истории (шаблон вы сможете увидеть ниже) берется во внимание глубина раскрытия вопроса, а также сила предоставляемых аргументов и фактов.

Характеристика исторической личности

Даже если вы предоставите развернутое описание какой-то конкретной исторической персоны, этого будет недостаточно для высокой оценки ваших стараний. Задание, представленное в эссе, подразумевает описание роли исторической личности в конкретном периоде ее деятельности, а также подкрепление всего написанного достоверными фактами.

Если серьезно отнестись к этому требованию, ваше эссе будет оценено на гораздо более высокий балл.

Причинно-следственные связи

Любые явления, которые когда-либо имели место, вызваны какими-то другими событиями, а также влекут за собой новые происшествия. Определение таких причинно-следственных связей является еще одним из важных критериев оценки исторического сочинения.

Вы должны уметь анализировать предоставленные факты, а также делать на их основе соответственные выводы. При этом также очень важно выстраивать все события в хронологической и логической последовательности.

Пример эссе по истории

Алгоритм написания эссе по истории

  1. Выберите определенный период, которому хотите посвятить сочинение.
  2. Дайте название выбранному периоду и постарайтесь раскрыть его специфику.
  3. Проанализируйте все события, которые происходили в обозначенный период времени. Выделите наиболее важные и второстепенные из них.
  4. Не забудьте указать всех исторических личностей, относящихся к выбранному периоду. Обратите внимание на то, какое они имели влияние на ход исторических событий.
  5. Выявите причины, которые спровоцировали то или иное явление.
  6. Подберите подходящие понятия и раскройте их значение.
  7. Определите исторические факты, которые послужат доказательством предоставленной информации.
  8. Систематизируйте все и составьте план вашего эссе.
  9. Напишите сочинение, проверьте его и исправьте имеющиеся ошибки.

Как написать эссе по истории правильно

  • выбирайте для освещения только тот период, который вы знаете лучше остальных;
  • чтобы ваше эссе было структурированным и логическим, составьте подробный план своего изложения;
  • обязательно разбивайте работу на несколько абзацев – так ее будет легче читать и понимать;
  • предоставляйте как можно больше фактов и как можно меньше лишней информации, без которой вполне можно обойтись;
  • используйте только те понятия, в значении которых вы полностью уверены;
  • важно также помнить, что для написания действительно хорошего эссе очень важна регулярная практика.

Пример и план эссе по истории

924

  1. В 1-м абзаце вам необходимо доказать, что выбранный исторический период действительно важен, подтвердив это несколькими достоверными фактами;
  2. 2-й абзац предназначен для раскрытия роли определенных исторических личностей в анализируемом периоде;
  3. Причинно-следственные связи явлений описываются в 3-м абзаце;
  4. В 4-м абзаце необходимо дать итоговую оценку выбранному историческому периоду.

Например, вы хотите описать период раздробленности Киевской Руси (1125-1237 гг.) и в начале свой работы обозначаете, почему это государство было таким важным для последующего развития истории (торговля с другими государствами, упадок власти князя).

Дальше следуют ключевые события, среди которых можно указать поход Андрея Боголюбского на Киев или первое письменное упоминание города Москвы. Теперь остается только рассказать о том, какие результаты имели эти события (установка Золотых ворот и назначение Москвы столицей), а также подвести итоги всего описанного.

Теперь вы знаете, как написать эссе по истории так, чтобы оно обязательно получило высокую оценку. Однако для того, чтобы еще лучше разбираться в этом вопросе, важно изучать примеры таких работ и постоянно практиковаться в их написании. В этом случае вы быстро разовьете все необходимые навыки.

Читайте также:

      

  • Сочинение про печень на английском
  •   

  • Я гражданин украины сочинение
  •   

  • Не по виду суди а по делам гляди сочинение
  •   

  • Сочинение как стать чемпионом по волейболу сочинение
  •   

  • Сочинение мой любимый писатель на немецком

Сочинение по истории:

Период 862-945:

862-945 — годы правления Рюрика и Олега, первых князей в Древней Руси. Данный период является начальным в формировании славянского государства и культуры восточно-славянских племён.
-Одно из собыий, которое можно назвать,- это п
ризвание на княжение новгородцами Рюрика в 862 году. Второе событие — это объединение Новгорода и Киева князем Олегом в 882 году;
-Основными деятелями данной эпохи были варяги Рюрик и Олег. 
Рюрик стал первым князем на Руси, правил по легенде с Синеусом и Трувором. Затем передал власть князю Олегу. Олег убил Аскольда и Дира, дружинников Рюрика, которые правили в Киеве, став полноправным правителем.
-Причинами, по которым Рюрик был призван княжить, явилась неспособность с
лавянских племен к самоуправлению.  Как следствие образовалась династия Рюриковичей, под предводительством которой началось объединение славянских народов. Пришедший после смерти Рюрика к власти Олег убил Аскольда и Дира, княживших в Киеве,  так как хотел единовластно править. В следствие  этого произошло  объединение центров славянской государственности и основана Киевская Русь( столица в Киеве).

-Данный период является основополагающим, так как в нём уже появлялись зачатки культуры, осёдлость племён, постепенно выделялась знать.

Период 980-1054:

980-1054 — период правления князя Владимира, который проводил активную внешнюю и внутреннюю политику.

 Одно из собыий, которое можно назвать,- это проведение первой религиозной реформы, или создание пантеона Богов, в 980 году. Вторым важным событием является в 988 году Крещение Руси.

 -Основными деятелями данной эпохи являются Владимир | Святой и его тысяцкие Путята и Добрыня. Князь Владимир уделял много внимания внутренним проблемам государства, поэтому, стремясь объединить земли, решил обратить народ в одну веру. Добрыня и Путята, тысяцкие киевского великого князя Владимира Святославича, насильно крестили в 988 году людей «огнём  и мечом».-Причиной, по которой Владимир решил создать единый пантеон было стремление объединить племена, укрепить единство государства. Однако попытка не увенчалась успехом,т.к. новые представления о старых богах не усваивались населением.  Причиной крещения Руси стали длительные связи с Константинополем, экономические и культурные связи. Последствия крещения Руси «огнем и мечом» стало укрепление позиции Руси на международном уровне, возрос авторитет князя.Данный период является очень важным, так как была принято православие, религия, на основе которой зародились новые течения в живописи, литературе и архитектуре.

   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *