НОУ
ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА
ОП
«Гуманитарные технологии в бизнесе и
управлении»
Кафедра
«Психология»
Анализ
художественного фильма «99 франков»
Выполнила:
Билоус
О.П.
Группа:
ПД-501
Проверила:
Самойлова Г.В.
Ростов
– на – Дону
2010
Фильм «99
франков» —
экранизация
одноимённого
романа Фредерика
Бегбедера.
Как и книга,
представляет собой злую сатиру
на современный рекламный
бизнес. Фильм описывает историю рекламного
креатора Октава Паранго, который
имеет высокооплачиваемую работу и
жизнь, полную беспорядочного секса и
всевозможных наркотиков.
Кино
«99 франков» — кино о самой сути
рекламы.
Жизнь в
рекламном
агентстве Rosserys & Witchcraft бьёт ключом:
фотограф
кричит на модель,
изображающую капусту: «Покажи мне душу!
Покажи мне страсть!», а коммерческие
директоры носятся по этажам как угорелые
и умоляют раздолбаев-креативщиков
приступить к работе над срочным проектом.
Один из этих креатившиков — Октав
Паранго, ему за 33, он холост, зарабатывает
бешеные деньги и берет от жизни все,
строго руководствуясь рекламным слоганом
«Пепси». Октаву нет равных во вселенной:
ведь он занимается рекламой!
Это он решает, чего вам захочется завтра.
Для него «человек — это такой же
продукт, как и все остальные». Уголок
его кредитной
карты модно испачкан коксом,
подружка брошена (кому нужна беременность
и проблемы?), а все моральные проблемы
легко решаются с помощью весёлого
цинизма и ударных доз алкоголя.
Впрочем, решаются они до поры до времени.
У него полно денег, женщин и кокаина,
но, тем не менее, его терзают сомнения.
Две вещи в корне меняют жизнь Октава:
роман с Софи, самой красивой сотрудницей
агентства, и совещание в гигантском
молочном концерне «Мадон» по поводу
рекламного ролика. Октав срывается с
катушек и решает взбунтоваться против
системы, которая его породила, саботируя
свою же рекламную кампанию.
У
фильма есть две альтернативные концовки,
которые являются копией начала. То есть,
у фильма имеется два альтернативных
начала, что довольно необычно. Прыгнувший
с крыши Октавиан пролетает мимо
«правильной» жизни, изображенной
на… рекламном плакате. Правильная жизнь
— это мирное существование на лоне
природы, вдали от бессмысленной городской
суеты, то есть, то существование, к
которому он обращается во второй
альтернативной концовке. Но это тоже
иллюзия. Закольцованность, безысходность
являются рефреном фильма. Герой фильма
плодит иллюзии, но сам же ими питается,
превращаясь в змею, кусающую себя за
хвост. Он смутно осознает, что является
вымышленным персонажем фильма,
коллекционный дивиди с которым продадут
за 99 франков.
Посмотрев
этот фильм, начинаешь видеть рекламу в
другом ракурсе. Например, после рекламы
йогурта Мадон невозможно смотреть
рекламу, которую показывают по телевизору
во время рекламных пауз и представлять,
что сок — это сок, а заманчивые капли,
стекающие по бутылке — это вода.
Конечно же, в этой истории много вымысла,
но в тоже время, там есть часть его
биографии и много подлинных фактов и
наблюдений о механизме создания и
воздействий рекламы.
В фильме предлагается выбрать один из
вариантов финала…
В
фильме есть один примечательный момент.
Октавиан считает рекламный ролик
искусством, и его обламывают, что ему
приходится подчиняться требованиям
тупых заказчиков. Октавиан идет по
тупиковому пути развития, и это приводит
его к деградации. Как заметил еще
В.Набоков, «реклама — это пошлость», и
какая бы она ни была остроумная и
красочная, все равно ее суть —навязывание
товара потребителю. По-моему мнению,
фильм
об обществе потребителей для таких же
потребителей. Мы живем в слишком
материальном мире, забывая о настоящих
ценностях, которые приносят нам счастье!
Октав попадает
в ситуацию, когда нужно делать выбор.
Настоящее или фальшивка? Семья и дети
либо эта корпоративная «жизнь», которой
заняты все его дни. Герой окончательно
теряет способность ориентироваться в
настоящем и бежит в мир рекламных
иллюзий, чтобы потом сигануть с небоскреба
на мокрую парижскую брусчатку. Или все
еще закончится иначе?…
Я не могу
сказать, что фильм не совсем плох, но
решительно мне не понравился.
Между
тем, если взглянуть на реальность, в
настоящее время очень многим людям
нравится номинация «Каннских львов» и
даже они готовы платить хорошие деньги,
чтобы посетить «Ночь пожирателей
рекламы». Думается, это апофеоз
потребительской дурости и в то же время
наивысший взлет низколетящего «искусства»
пиара. Думаю, в настоящее время все мы
зависимы от рекламы в той или иной
степени (она везде и повсюду), кто-то
меньше кто-то больше, и иногда благодаря
ей мы делаем свой выбор в жизни!
Есть два распространенных мнения о фильме «99 франков». Согласно первому, фильм Я.Кунена — очередное обличение бездуховности современного общества, отличающееся от десятков других обличений лишь несколько большим уровнем натурализма. Сторонники второго мнения рассматривают «99 франков» прежде всего как экранизацию одноименного бестселлера Ф.Бегбедера, рисующего неприглядную изнанку рекламного мира.
Самое интересное, что оба мнения и верны, и неверны одновременно. Да, герои — точнее, антигерои фильма — продают, продаются и предаются порокам, но содержание «99 франков» намного глубже банального морализаторства. Да, фильм снят по роману, но это самостоятельное произведение, и чтобы его понять, не обязательно читать роман Бегбедера. Зато необходимо хотя бы в общих чертах быть знакомым с таким достижением современной французской философии, как теория симулякров.
Симулякры, реклама и смысл фильма
Теория симулякров, во многом созданная великим французским философом Ж.Бодрийяром, представляет собой попытку осмысления нового, информационного общества, в котором мы все обитаем. Информационное общество переполнено образами, за которыми ничего не стоит, своего рода визуальными «пустышками». Это и есть симулякры: все, что мы видим на экранах и мониторах, но что не существует в реальности. Симулякр — это и пение под фонограмму, когда певец лишь открывает рот; и идеальная фигура фотомодели, созданная при помощи «Фотошопа»; и разборки в ток-шоу типа «Пусть говорят», заранее отрепетированные за кулисами.
По своей сути «симулякры» ближе всего к таким понятиям, как «имитация» и «иллюзия», и потому лучшей иллюстрацией этой теории служит реклама. Реклама создает целый искусственный мир, в котором все — симулякр, от необыкновенных свойств рекламируемого продукта до декораций, на фоне которых снимают рекламные ролики. Однако «99 франков» — фильм не о том, как реклама обманывает людей (точнее, не только об этом). Реклама — это символ современного общества, в котором, по мнению Бегбедера и Кунена, абсолютно все является симулякром, имитацией, «пустышкой».
В этом мире «творчество» сводится к созданию рекламных роликов, «любовь» — к сексу без малейших обязательств, «дружба» — к попойкам и совместному употреблению наркотиков. Все — не настоящее, даже продажный секс: со свойственной французам тонкой иронией это демонстрирует сцена, когда Октав снимает Тамару как проститутку. (Кстати, Тамара — не настоящая проститутка, да и волосы, как и цвет глаз, у нее искусственные). Таким образом, «99 франков» — фильм о цивилизации подделок, ложных образов — и о тех, кто эти ложные образы создает.
В чем проблема Октава?
Главный герой фильма удивляет своей настойчивой тягой к саморазрушению с помощью наркотиков, едва не отправивших его на тот свет. Встает вопрос: чего ему не хватает? Ведь он занимается тем, что ему нравится, преуспевает в своем деле и отлично зарабатывает. Проблема Октава в том, что он умен и талантлив. Можно сказать, что он слишком умен для своей работы, и потому не может не понимать, что служит лжи, а не правде. Мы не знаем, каким был когда-то творческий потенциал Октава, но он несомненно был, иначе б ему не было сейчас так плохо. Наркотики и оргии — способ забыться, но в какой-то момент они перестают помогать, и Октав решается на бунт — правда, очень своеобразный.
В чем бунт Октава?
Если не считать саморазрушение формой бунта против системы, то можно сказать, что Октав вплоть до финала (точнее, финалов, о них мы еще поговорим) бросает вызов сложившемуся положению вещей трижды. Первый раз — когда гордо уходит с совещания, на котором глава корпорации «Мадон» отверг его версию рекламного ролика. Бесспорно, гордый уход сильно облегчило внезапное носовое кровотечение, но для Октава это поступок. Второй раз он доходит до желания уволиться и даже бросает на стол босса кредитку. Правда, порыв длился около трех минут, после чего Октав передумал увольняться. В третий раз речь идет уже о наркотических галлюцинациях, в которых он разоблачает рекламное семейство, крушит декорации и напоследок бьет Джеффа по голове.
Таким образом, вплоть до развязки бунт Октава — имитация бунта (или даже пародия на него), но и с финалами все не так просто.
Какой финал настоящий?
Зрителю предлагают две версии финала: трагедию и хеппи-энд. Согласно первой, Софи покончила с собой, Октава пришли арестовывать в тот момент, когда он узнал об этом, и он сиганул вниз с крыши небоскреба. Фильм начинается со сцены падения, так что подобный финал кажется ожидаемым — и тут вдруг зрителю предлагают второй вариант, где все совершенно иначе. Октав пережил духовный кризис, отомстил нехорошему владельцу концерна «Мадон» и уехал в прекрасный тропический мир, где его ждали Софи и дочь.
Впору растеряться: что же случилось на самом деле? Правильный ответ: ничего. В мире симулякров не бывает ни настоящих трагедий, ни настоящих хеппи-эндов. Оба финала существуют только в бурной фантазии главного героя. А поскольку в последних кадрах нам показывают книгу Октава, то, скорее всего, этим все завершилось: он ушел из рекламы в литературу. Кстати, в определенном смысле это моральная победа: писатель, предлагая художественный текст, т.е. вымысел, не обманывает читателя.
В чем смысл названия фильма?
Считается, что Бегбедер воспользовался в качестве названия ценником: первое издание его книги продавали по 99 франков. Но возможна еще одна интерпретация: 99 франков, неполная сотня — типичная торговая уловка, подталкивающая к покупке: покупателю кажется, что он заплатит меньше.
Почему в фильме так много натурализма?
Здесь все просто: физиология — это то, что нельзя или сложно подделать, в отличие от визуальных образов и более высоких материй. Если любовь, дружба и творчество — имитация, а бунт — галлюцинация, то единственный способ ощутить связь с реальностью — это почувствовать свое тело.
Почему Октав так поступил с Софи?
Отношения Октава с Софи такие же странные, как и все в его жизни: вроде бы он любит ее, вроде бы страдает после разрыва, и в то же время категорически отказывается от роли отца, узнав, что она беременна. Но никакого противоречия нет: Октав панически боится любой ответственности, а еще больше — вторжения той самой грубой реальности. Бунт может быть игрушкой, а ребенок — нет. Роль отца требует настоящих чувств и поступков, а на такие подвиги Октав категорически не способен. Он слишком зациклен на себе, и другие для него лишь проекция собственного «Эго» (потому он все время видит на месте других людей себя).
В чем символический смысл бегства Октава в тропики?
Неопознанные тропики, куда сбегает Октав в «счастливом» финале, не просто символизируют земной рай: корни этого образа уходят очень глубоко, к трудам Руссо и других философов-просветителей, которые создали образ добродетельного «дикаря», противостоящего развращенному цивилизованному человеку. В своих мечтах Октав очищается от городской скверны и становится счастливым дитем природы.
Эти аллюзии, не очень доступные иностранной аудитории, понятны любому образованному французу (равно как и цитата из Вольтера «Все к лучшему в этом лучшем из миров» в качестве рекламного слогана). Игра с цитатами и философскими образами подтверждает: «99 франков» — самобытный и глубокий анализ современного общества, которому подчеркнутая ироничность придает особую убедительность.
Симулякры, реклама и смысл фильма
Теория симулякров, во многом созданная великим французским философом Ж.Бодрийяром, представляет собой попытку осмысления нового, информационного общества, в котором мы все обитаем. Информационное общество переполнено образами, за которыми ничего не стоит, своего рода визуальными «пустышками». Это и есть симулякры: все, что мы видим на экранах и мониторах, но что не существует в реальности. Симулякр — это и пение под фонограмму, когда певец лишь открывает рот; и идеальная фигура фотомодели, созданная при помощи «Фотошопа»; и разборки в ток-шоу типа «Пусть говорят», заранее отрепетированные за кулисами.
По своей сути «симулякры» ближе всего к таким понятиям, как «имитация» и «иллюзия», и потому лучшей иллюстрацией этой теории служит реклама. Реклама создает целый искусственный мир, в котором все — симулякр, от необыкновенных свойств рекламируемого продукта до декораций, на фоне которых снимают рекламные ролики. Однако «99 франков» — фильм не о том, как реклама обманывает людей (точнее, не только об этом). Реклама — это символ современного общества, в котором, по мнению Бегбедера и Кунена, абсолютно все является симулякром, имитацией, «пустышкой».
В этом мире «творчество» сводится к созданию рекламных роликов, «любовь» — к сексу без малейших обязательств, «дружба» — к попойкам и совместному употреблению наркотиков. Все — не настоящее, даже продажный секс: со свойственной французам тонкой иронией это демонстрирует сцена, когда Октав снимает Тамару как проститутку. (Кстати, Тамара — не настоящая проститутка, да и волосы, как и цвет глаз, у нее искусственные). Таким образом, «99 франков» — фильм о цивилизации подделок, ложных образов — и о тех, кто эти ложные образы создает.
«Generation «П» vs «99 франков»
Книги
13 3866
03 ноября 2013
Начинаю читать Виктора Пелевина и его «Generation «П», и с первых строк романа ловлю ощущение чего-то очень знакомого, близкого и даже французского! А потом понимаю, что в голове крутится Фредерик Бегбедер и его «99 франков», только по-русски.
Тут же лезу гуглить кто же был первым. Википедия выдает следующее:
1)Роман «Generation «П» был впервые опубликован в 1999 году; ещё до публикации отрывки книги были выложены в Интернете, что позволило критикам сделать первые выводы о романе, а читателям заинтересоваться данной книгой;
2) «99 франков» (фр. 99 francs) — роман 2000 года французского писателя Фредерика Бегбедера. Как интересно как интересно! Все-таки Пелевин был первым, а мой школьный кумир Бегбедер хорошо если просто вторым, а не писателем, который позаимствовал чужую идею. На французском «Generation П» было опубликовано в 2001, а Бегбедер говорит только на клубном русском, когда играет свои восхитительные сети под визги наших барышень, поэтому лично я делаю вывод, что это неслучайная случайность — просто родственные души с похожим мировоззрением!
Что касается обложки, издания конечно все разные, но мой голос уходит Пелевину. Сразу и не поймешь, что за барышня-крестьянка и какого художника тут делает «Кока кола», но прочитав книгу, все становится яснее летнего утра. Что касается Бегбедера, то обложка является таковой в честь стоимости книги во французских магазинах.
Так почему же читая Пелевина, все время думаешь о Бегбедере? Сюжеты романов как два брата-акробата: берем главного героя, мммм среднего возраста, с небольшой историей о своей юности, и о поворотном моменте в жизни, когда тропинка привела на рекламную поляну. Два рекламщика, оказавшиеся в нужном месте в нужное время, но с талантом! Все могло бы идти своим будничным чередом, если бы увы и ах, не развеселые наркотические вкусняшки, которыми то и дело балуются наши герои дабы расширить границы своего сознания, отвлечься от грустной реальности и найти ответы на риторические вопросы. Оба романа оказались настолько хороши, что появилось два отличных фильма, один из которых я уже смотрела,а к просмотру второго пока не готова.
Чем же отличаются наши герои? У Пелевина полностью отсутствуют даже намеки на какую-либо любовную линию, а у Бегбедера она играет если не ключевую, то уж точно одну из главных ролей (все-таки француз, что с него взять). Второе отличие в государственно-риторической подоплеке Пелевина, кто о чем, а мы о водке, Советском Союзе и мухоморах, что однако, совсем не портит книги, а скорее даже является ее изюминкой.
Мой вердикт: вопреки всему вышенаписанному — отнестись к романам как к любимому коктейлю Джеймса Бонда: читать, но не сравнивать! Каждый из них действительно достоин внимания и содержит в себе огромное количество философских мыслей, юморных изречений и ситуаций и конечно целый мешок рациональных семян, которые нужно сеять в себе и меньше доверять рекламе.
P.S. Часто бывает: выходишь летним утром на улицу, видишь перед собой огромный, прекрасный, спешащий куда-то мир, полный невнятных обещаний и растворенного в небе счастья, и вдруг мелькает в душе пронзительное чувство, спресованное в долю секунды, что вот лежит перед тобой жизнь, и можно пойти по ней вперед без оглядки, поставить на карту самого себя и выиграть, и промчаться на белом катере по ее морям, и пролететь на белом мерседесе по ее дорогам. И сами собой сжимаются кулаки и выступают желваки на скулах, и даешь себе слово, что еще вырвешь зубами много-много денег у этой враждебной пустоты и сметешь с пути если надо любого, и никто не посмеет назвать тебя американским словом looser. В.П.
Будь худой, но не головой. Ф.Б.
В чем проблема Октава?
Главный герой фильма удивляет своей настойчивой тягой к саморазрушению с помощью наркотиков, едва не отправивших его на тот свет. Встает вопрос: чего ему не хватает? Ведь он занимается тем, что ему нравится, преуспевает в своем деле и отлично зарабатывает. Проблема Октава в том, что он умен и талантлив. Можно сказать, что он слишком умен для своей работы, и потому не может не понимать, что служит лжи, а не правде. Мы не знаем, каким был когда-то творческий потенциал Октава, но он несомненно был, иначе б ему не было сейчас так плохо. Наркотики и оргии — способ забыться, но в какой-то момент они перестают помогать, и Октав решается на бунт — правда, очень своеобразный.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Juuko_Amevarashi
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Цитаты из фильма 99 франков~
- Всё проходит — любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно я.
- Весь мир продажен. Платить или брать плату — вот в чём вопрос.
- Нельзя одновременно прогибаться под мир и менять его.
- Каждому человеку нужно какое-нибудь хобби — якобы с целью «выйти из стресса», — но ты-то прекрасно понимаешь, что на самом деле люди попросту пытаются выжить и не сойти с ума.
- Интересуясь чужим мнением, ты ВСЕГДА рискуешь его услышать. А услышав, ты, ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, должен будешь с ним считаться.
- Решено пока ничего не решать.
- ЕСЛИ ДЕЛО УЖЕ СДЕЛАНО, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО НИЧЕГО ДЕЛАТЬ!
- Смерть — единственная встреча, не записанная в вашем органайзере.
- Всё проходит и всё продается. Человек — такой же товар, как и всё остальное, и у каждого из нас свой срок годности.
- Ваши страдания подстёгивают сбыт.
- В идеале желательно, чтобы вы уже сейчас возненавидели меня — перед тем как возненавидеть эпоху, которая меня породила.
- Всякий писатель — доносчик. А всякая литература — донос.
- Я только хотел дознаться, кто же тут в силах изменить наш мир, пока не уразумел: возможно, это я сам и есть.
- В общих чертах их замысел сводился к тому, чтобы уничтожить леса и заменить их автомобилями.
- Реклама — это техника запудривания мозгов, изобретённая в 1899 г. американцем Албертом Дэвисом Ласкером, а в тридцатые годы нашего века её блестяще усовершенствовал некий Йозеф Геббельс — с целью убедить немецкий народ сжечь всех евреев. Геббельс был гениальным концептуалистом, асом пропаганды: «DEUTSCHLAND UBER ALLES», «EIN VOLK, EIN REICH, EIN FUHRER», «ARBEIT МАСНТ FREI»… Старайтесь не забывать об этом: с рекламой шутки плохи.
- Ибо разница между словами «потреблять» и «истреблять» не так уж велика.
- Люди, питающие благие намерения, как раз и становятся чудовищами.
- Я — свой собственный сын.
- Ну а Божья кара давно известна — это ад, в котором ты живёшь.
- Иисус Христос — лучший в мире рекламист, автор многочисленных бессмертных слоганов, как то: «ВОЗЛЮБИТЕ БЛИЖНЕГО СВОЕГО», «ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ», «ПРОСТИТЕ ИМ, ИБО НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ», «И ПОСЛЕДНИЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ», «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО»… ах, нет, пардон, это сказал его папаша.
- В конце концов, после всего, что люди сделали для Бога, он мог бы всё-таки дать себе труд существовать, разве не так?
- Одиночество в толпе.
- Проблема современного человека не в том, что он зол. Напротив, в большинстве случаев он по чисто практическим соображениям старается быть добрым и любезным. Просто ему не нравится скучать. Скука приводит его в ужас, тогда как на самом деле нет ничего более полезного и благотворного, чем хорошая ежедневная доза ничем не заполненного времени, долгих минут безделья, пустоты, тупого оцепенения в одиночестве или в кругу себе подобных.
- Мир ирреален — за исключением тех моментов, когда он скучен.
- Каждая мелочь обретает ценность, когда главное утрачивает смысл.
- Есть нечто худшее, чем жизнь с тобой, — это жизнь без тебя.
- Каждый, кто подавляет в себе любовь, превращается в ничтожество и заболевает.
- Почему мы все гонимся за красотой? Потому что мир уродлив до тошноты. Нам хочется быть красивыми, ибо хочется стать лучше.
- Но для того чтобы понять, что счастье не в деньгах, нужно сперва узнать и то и другое — счастье и деньги.
- Мораль — она, может, и занудная штука, но пока что это лучший способ отличить добро от зла.
- Власть никогда не отдают тем, кто способен ею воспользоваться.
- Знаете ли вы разницу между богатыми и бедными? Бедные продают наркотики, чтобы покупать «найки», в то время как богатые продают «найки», чтобы покупать себе наркотики.
- Если вы родились за несколько лет до смены календаря, это еще не повод, чтобы корчить из себя важную персону.
- Умереть — значит стать таким же свободным, как до рождения.
- Счастье принадлежит не только «NESTLE».
- Они полны доверия к этом миру, ибо считают, что ушли из него.
- Современному миру нет альтернативы.
- продаёт две куклы в секунду во всех странах мира. 2,8 миллиарда обитателей нашей планеты живут меньше чем на два доллара в день. 70 % людей не имеют телефона, а 50 % живут в домах без электричества. Мировой бюджет военных расходов составляет более 4000 миллиардов долларов, иными словами, вдвое превышает сумму внешнего долга всех развивающихся стран.
- Личный капитал Билла Гейтса равен национальному доходу Португалии. Состояние Клаудии Шиффер превышает 200 миллионов франков. Двести пятьдесят миллионов детей в мире работают за несколько сантимов в день.
- Каждый день 200 самых крупных состояний в мире возрастают на 500 долларов в секунду.
- Есть предположение, что 25 % видов животных исчезнут навсегда ещё до 2025 года.
- Все волшебные сказки завершаются одной и той же фразой: «Они жили счастливо и народили много-много детей». Точка, конец. Но никто не расскажет нам, что было дальше, а было так: прекрасный принц, узнав, что дети не от него, начинает пить мёртвую, потом бросает принцессу и уходит к молоденькой любовнице; принцесса пятнадцать лет кряду посещает психоаналитика, её дети балуются наркотой, старший кончает жизнь самоубийством, а младший торгует собой в садах Трокадеро.
- Годовой доход General Motors (168 миллиардов долларов) равен национальному доходу Дании.
- Торговая марка выиграла у людей битву в World War III. Особенность Третьей мировой войны состоит в том, что ее продули все страны одновременно.
- Но конец лжи еще не означает начала правды.
- Трибунал Физической Красоты апелляций не принимает.
- Не реклама копирует жизнь, а жизнь копирует рекламу.
- Чтобы починить машину, нужно нанять опытного механика. Чтобы построить дом, желательно иметь дело с опытным архитектором. Заболев, необходимо обратиться к опытному врачу. Так почему же физическая любовь не нуждается в опытных специалистах?! Мы все — проститутки.
- Каждая мелочь обретает ценность, когда главное утрачивает смысл.
- Когда я ничего не говорю, это хороший признак: значит, я оробел. А когда я робею, это очень хороший признак: значит, я смущен. А когда я смущаюсь, это совсем хороший признак: значит, я влюблен. Но когда я влюбляюсь, это очень плохой признак.
- Когда долго занимаешься любовью, к этому занятию рано или поздно примешиваются чувства
Источник
В чем бунт Октава?
Если не считать саморазрушение формой бунта против системы, то можно сказать, что Октав вплоть до финала (точнее, финалов, о них мы еще поговорим) бросает вызов сложившемуся положению вещей трижды. Первый раз — когда гордо уходит с совещания, на котором глава корпорации «Мадон» отверг его версию рекламного ролика. Бесспорно, гордый уход сильно облегчило внезапное носовое кровотечение, но для Октава это поступок. Второй раз он доходит до желания уволиться и даже бросает на стол босса кредитку. Правда, порыв длился около трех минут, после чего Октав передумал увольняться. В третий раз речь идет уже о наркотических галлюцинациях, в которых он разоблачает рекламное семейство, крушит декорации и напоследок бьет Джеффа по голове.
Таким образом, вплоть до развязки бунт Октава — имитация бунта (или даже пародия на него), но и с финалами все не так просто.
Какой финал настоящий?
Зрителю предлагают две версии финала: трагедию и хеппи-энд. Согласно первой, Софи покончила с собой, Октава пришли арестовывать в тот момент, когда он узнал об этом, и он сиганул вниз с крыши небоскреба. Фильм начинается со сцены падения, так что подобный финал кажется ожидаемым — и тут вдруг зрителю предлагают второй вариант, где все совершенно иначе. Октав пережил духовный кризис, отомстил нехорошему владельцу концерна «Мадон» и уехал в прекрасный тропический мир, где его ждали Софи и дочь.
Впору растеряться: что же случилось на самом деле? Правильный ответ: ничего. В мире симулякров не бывает ни настоящих трагедий, ни настоящих хеппи-эндов. Оба финала существуют только в бурной фантазии главного героя. А поскольку в последних кадрах нам показывают книгу Октава, то, скорее всего, этим все завершилось: он ушел из рекламы в литературу. Кстати, в определенном смысле это моральная победа: писатель, предлагая художественный текст, т.е. вымысел, не обманывает читателя.
новости интернета
Автор
: Фредерик Бегбедер
Название
: 99 франков
Жанр
: Контркультура, Современная проза
Год издания
: 2000 г.
— Обожаю твои волосы! — Это парик. — Обожаю твои голубые глаза! — Это линзы. — Обожаю твои груди! — Это «Wonderbra». — Обожаю твои ноги! — Ну слава богу, хоть один заслуженный комплимент!
Каждый человек таит в душе любовную печаль, дремлющую до поры до времени.
Мы стали равны, рабы обращаются на «ты» к господам — эдакая оргия равноправия.
Самые безумные — это разумеется, те, кто считает себя самыми нормальными.
— Скажи-ка.. Ты, случаем не переутомлен? — Да, я переутомлен с тех пор, как родился.
В идеале, при демократии следовало использовать потрясающую власть массмедиа для того, чтобы будить умственные способности, вместо того, чтобы давить их.
Никогда не считайте людей дураками, но никогда не забывайте, что они и есть дураки.
— Моя жена терпеть не может сюрпризы. — Именно поэтому она и вышла за вас?
Я воображал себя кем-то вроде либерального Че Гевары, мятежником в пиджаке от Гуччи. Вот именно: я был адъютантом командующего Гуччи! Viva Гуччи!
Стоит сесть вместе с ними за стол в их унылых мраморных кондиционированных залах, и ты начинаешь содействовать всеобщему оболваниванию.
Впервые в истории планеты Земля все люди во всех странах задались единой целью: заработать столько денег, чтобы уподобиться героям рекламы.
Они сами не знали, куда идут, но шли и шли, беспечно посвистывая, — после них хоть потоп (притом кислотный потоп)!
Внезапно возомнил себя такой важной птицей, точно наносил визит самому президенту республики, а не какому-то старперу-вэкакашнику в полосатой рубашке.
Империю йогурта охраняют строже, чем военный объект.
Терроризм, именуемый «новинкой», помогает мне впаривать вам пустоту
Я приобщаю вас к наркотику под названием «новинка», а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми.
Я предпочитаю быть вышвырнутым из фирмы, нежели из жизни..
Евро был изобретен специально для того, чтобы непристойно высокие заработки богачей выглядели в шесть раз скромнее.
Это не Франция обыграла Бразилию в финале Чемпионата мира, это «Adidas» победил «Nike»!
Эй, вы, меня тошнит от вас, жалких рабов, покорно выполняющих любой мой каприз!
Наши разбитые жизни оформлены красивее некуда.
Счастье отзывается горьким похмельем.
И вот в тот миг, когда она затворяет дверь, ты уже остро тоскуешь по каждой проведённой с нею минуте.
Вот, значит, как у нас с тобой всё кончилось. А я только-только начал тебя любить.
Мы накачиваемся «дурью»: нам уже мало алкоголя и музыки, чтобы разговаривать друг с другом.
Ещё одна затяжка, и он по уши втюрится в чей-нибудь спинной позвонок.
Разве ты не видела, что я ждал от тебя лишь одного: чтобы ты заставила меня помучаться, как в самом начале, от боли в лёгких?!
Почему мы понимаем, что любим человека, только после того, как он ушёл?
ДВОЕ: Два Влюбленных Одиноких Единомышленника.
И если я вечно уходил из дому по вечерам, то лишь потому, что готовился к бессонным ночам у твоей кроватки.
Невозможно захватить самолет, не войдя в него.
Теперь ты обедаешь в одиночестве. Раньше у тебя было куча друзей, теперь их напрочь нету. Это означает, что их и не было никогда.
Будьте бдительны: одна ложь может скрывать за собой другую.
Проститутки занимаются с тобой сексом, ровно ничего не чувствуя, доставляют наслаждение, не причиняя душевной боли.
Слишком уж он завяз в эпохе 80-х со своим коксом, черными костюмами, бешеными бабками и дешевым цинизмом. С тех пор мода ушла далеко вперед: теперь было принято не хвастаться своими успехами и своей работой, а косить под нищего и никчемного лодыря. Лузеры стали крайне популярны в первые месяцы нового века. Профессионалы и трудоголики старались как можно больше походить на бродяг без гроша в кармане.
В 1998 году рекламные инвестиции в мире достигли 2340 миллиардов франков (даже выраженная в евро, эта сумма впечатляет). И могу вас заверить, что за такие денежки продается абсолютно все – особенно ваша душа.
Почему Октав так поступил с Софи?
Отношения Октава с Софи такие же странные, как и все в его жизни: вроде бы он любит ее, вроде бы страдает после разрыва, и в то же время категорически отказывается от роли отца, узнав, что она беременна. Но никакого противоречия нет: Октав панически боится любой ответственности, а еще больше — вторжения той самой грубой реальности. Бунт может быть игрушкой, а ребенок — нет. Роль отца требует настоящих чувств и поступков, а на такие подвиги Октав категорически не способен. Он слишком зациклен на себе, и другие для него лишь проекция собственного «Эго» (потому он все время видит на месте других людей себя).
В чем символический смысл бегства Октава в тропики?
Неопознанные тропики, куда сбегает Октав в «счастливом» финале, не просто символизируют земной рай: корни этого образа уходят очень глубоко, к трудам Руссо и других философов-просветителей, которые создали образ добродетельного «дикаря», противостоящего развращенному цивилизованному человеку. В своих мечтах Октав очищается от городской скверны и становится счастливым дитем природы.
Эти аллюзии, не очень доступные иностранной аудитории, понятны любому образованному французу (равно как и цитата из Вольтера «Все к лучшему в этом лучшем из миров» в качестве рекламного слогана). Игра с цитатами и философскими образами подтверждает: «99 франков» — самобытный и глубокий анализ современного общества, которому подчеркнутая ироничность придает особую убедительность.
Поделиться в соцсетях:
Анализ произведения Фредерика Бегбедера ’99 франков’
Анализ произведения Фредерика Бегбедера «99 франков»
Концептуальный уровень
Как пишется в аннотации, «роман представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором все презирают друг друга и так бездарно растрачивается человеческий ресурс».
Главная идея произведения: современный рекламный мир опошлился и обесчеловечился; тех, кто делает рекламу, этот бизнес «перетирает в порошок», который потом можно занюхать (как это сделал автор с «прахом» своего бывшего начальника), и лишает этих людей человеческих чувств, нравственности и достоинства; тех, для кого делается реклама, бизнес вообще не считает за людей, ведь это лишь «потребительская масса». Тема созвучна вопросам своего времени. В книге отражены явления и события реальной жизни, с которой автор был в непосредственном контакте на протяжении долгого времени; поэтому у него была возможность увидеть «всю подноготную» этого мира.
В книге затронут ряд проблем. Во-первых, рекламный бизнес требует полной самоотдачи от человека, который им занимается. Причем, самоотдача идет в одном направлении. От такой работы человек не развивается физически, душевно и духовно, а наоборот — деградирует, становится пошлым, бездушным, циничным. Это не проходит бесследно для души человека. Чтобы заполнить пустоту, которая появляется после трудового дня, люди вынуждены прибегать к разврату, странным хобби, алкоголю, наркотикам. Некоторые (такие, например, как наш герой) попадают в психиатрическую клинику, другие (как его начальник) кончают жизнь самоубийством (пусть сначала это было фикцией, но потом фикция обернулась реальностью). Во-вторых, реклама со временем становится все мощнее и все разрушительнее в своем действии. Она разрушает нормальный мир человека, превращая его в бездумную машину для потребления товаров. Люди перестают жить и думать свободно, естественно, а начинают мыслить брендами, лейблами и шаблонными слоганами. В попытке угнаться за постоянно ускользающим идеалом «счастливой» жизни, человек чувствует себя несчастным, а счастье он видит в удовлетворении всех потребностей, которые навязали на него рекламные слоганы. В-третьих, рекламный бизнес разрушает отношения между людьми. Они превращаются в карьеристов, которые не производят ничего, но считают себя «пупом земли», поэтому с такой легкостью «подсиживают» друг друга, легко и моментально делают из друзей врагов и обратно; они не способны на искреннюю дружбу и сочувствие; их вообще сложно уже назвать нормальными людьми.
Произведение написано автором крайне эмоционально, с большой силой чувств. Этого, конечно, следовало ожидать, ведь он через все это прошел, пережил, пропустил через себя. Потому что, по словам автора, «вовсе не предаюсь здесь самобичеванию или публичному психоанализу. Я просто пишу исповедь сына тысячелетия. Слову «исповедь» я придаю в данном случае чисто религиозный смысл. Желаю спасти свою душу перед тем, как свалить из этого мира». Да и в аннотации к книге было сказано, что это «злая сатира». бегбедер роман рекламный
Язык, стиль изложения — язвительный, саркастический, просто юмористический, циничный, а то и откровенно пошлый (естественно, пошлость использована не для придания яркости произведению, а для того, чтобы передать наиболее полно атмосферу того мира и общества, которое описывает автор): «Альфред Дюлер — дерьмо собачье».
Обязательно есть в книге нотки грусти, тоски, уныния, потому что во время написания этой работы автор уже осознал весь ужас, его окружающий, и стремится вырваться из него, перед этим поменяв (сломав) систему. «В какой-то момент я решил, что могу стать той самой песчинкой, которая остановит этот убийственный механизм. Эдакий бунтовщик в еще плодоносящем чреве гадины, солдат-новобранец в пехоте глобального рынка. Я говорил себе: «Невозможно захватить самолет, не войдя в него; мир нужно менять изнутри, как считал Грамши». Эта мысль помогала мне выполнять свою грязную работенку. В общем-то, парни 68-го начали с революции, а кончили рекламой; я же хотел действовать в обратном порядке».
Но ближе к концу книги он понимает, что сломать систему невозможно — слишком уж она могущественна. «И я сказал себе: может, приняв эту должность, ты хоть что-нибудь изменишь в нашем поганом мире. Но я глубоко заблуждался: власть никогда не отдают тем, кто способен ею воспользоваться. Да и что это за власть? Устаревшая игрушка былых времен. Нынешние власти настолько разрослись и разветвились, что обескровили и развалили саму систему. А мы все сидим и талдычим наш грамшистский лозунг: «Чтобы захватить самолет, нужно сначала войти внутрь». Какая дьявольская ирония судьбы! Мы ворвались в кабину с гранатами в руках и только было собрались отдавать приказы пилоту под дулами наших автоматов, как обнаружили, что пилота нет как нет. Мы хотели угнать самолет, которым никто не умеет управлять».
Уровень организации произведения
Сюжет произведения излагается в прямой хронологической последовательности с отступлениями в прошлое — ретроспективами — и «экскурсами» в будущее. Отступление в прошлое, в основном, касаются его личных отношений с бывшей девушкой и того времени, когда он только начинал работу в рекламном агентстве. «Экскурс» в будущее был только один — в конце книги — о будущей жизни его бывшего начальника и бывшей девушки. Автор использует почти все основные средства композиции: сюжет, конфликт, экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог.
Сюжет книги: герой разочаровывается в своей работе и хочет порвать с ней, одновременно пытаясь сломать и изменить систему в лучшую сторону. Фабула книги: рассказ начинается с того момента, когда автор понимает, что дальше «так жить нельзя», что его психика больше не справляется с такой работой (отношениями, разговорами и т.д.), и он принимает решение уйти в самое ближайшее время; далее идет ряд событий, который подводит его к цели: срыв на работе, психиатрическая клиника, отпуск-семинар, «самоубийство» начальника, съемки клипа; далее цель будто бы отодвигается, т.к. героя приглашают сесть в кресло бывшего начальника, и он вдруг начинает надеяться, что вот настал тот момент, когда он сможет сломать систему, то в скором времени приходит разочарование: «И я сказал себе: может, приняв эту должность, ты хоть что-нибудь изменишь в нашем поганом мире. Но я глубоко заблуждался: власть никогда не отдают тем, кто способен ею воспользоваться»; в итоге герой делает последний рывок к своей цели и достигает ее — за сообщничество в убийстве его садят в тюрьму. Ведущий композиционный принцип: композиция линейная, с элементами принципа «нитка с бусами», в хронологии событий.
Есть здесь и лирические отступления, где автор излагает свои мысли о ситуации в целом и о каждом конкретном эпизоде в частности, и прием художественного обрамления в конце каждой главы, где он предлагает рекламные ролики, которые дополняют произведение, придавая дополнительный смысл. Композиционные приемы (отступления и вставки) нужны автору, чтобы расширить рамки изображаемого, высказать свои мысли и чувства. В них он в равной мере (с основным сюжетом) раскрывает суть и смысл происходящего и изображаемого, делая роман более образным и понятным для читателя: «В кока-колу больше не кладут кокаин, зато подмешивают фосфорную и лимонную кислоты, чтобы создать иллюзию утоления жажды и привыкание к этому напитку. Молочных коров откармливают специальным бродильным силосом, от которого у них развивается цирроз, и тоже напихивают антибиотиками, порождающими новые виды резистентных бактерий, что сохраняются и в говядине; я уж не говорю о костной муке, вызывающей коровье бешенство. В молоке таких коров полно еще и диоксидов, которые они съедают вместе с травой» и т.д.
Уровень внутренней формы
Это повествование-исповедь, т.е. ведется от лица лирического героя.
Художественный образ героя: «Именуюсь я Октавом, одеваюсь в АРС. Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я расходую свою жизнь на то, чтобы лгать вам, и за это мне щедро платят. Я зарабатываю 13 тысяч евро плюс представительские, служебная тачка, биржевые акции и golden parachute. Это я решаю, что есть Истина, что есть Красота, что есть Добро. Более того, я представляю собой вполне мерзопакостную сволочь, способную загадить все, до чего дотронусь. В идеале желательно, чтобы вы уже сейчас возненавидели меня — перед тем как возненавидеть эпоху, которая меня породила» — вот так описывает герой сам себя. Еще он бросил девушку, когда узнал, что она беременна от него. Он каждый день нюхает кокс и часто выпивает. Он регулярно ходит к проституткам и не стесняется этого, а даже гордится, считает, что это более честно и разумно, чем тратить свою жизнь на одного единственного человека и испытывать совсем неудобное для него чувство привязанности. Он пошл до крайности. Он не любит никого и не способен никому сочувствовать (даже в случае смерти). Чаще всего он испытывает только чувство презрения. Он даже стал сообщником преступления, не почувствовав при этом никаких естественных для этого случая чувств (стыд, боль, жалость к жертве, раскаяние, сомнение и т.д.). И самое главное то, что он не какой-то исключительный персонаж. Такие — все, абсолютно все. Это его друг Чарли, который убил из чистого желания поразвлекаться, и не осознал ужаса содеянного даже в тюрьме, поэтому и совершил суицид. Это беременная служащая его фирмы, превращенная своей работой в «ржавого робота». Это его бывший начальник, который сфальсифицировал свою смерть, чтобы скрыться от наказания за кражу чужих миллионов. И там еще много-много таких экземпляров, вкупе представляющих собой рекламный бизнес.
Но у главного героя есть одно отличие — он этим не гордится, не радуется этому. Он говорит так, будто констатирует факты: да, я такой, да, я последний мерзавец, это все так и есть. Я это пишу для того, чтобы быть честным. Через это он пробует как бы очиститься. «Слову «исповедь» я придаю в данном случае чисто религиозный смысл. Желаю спасти свою душу перед тем, как свалить из этого мира». Поэтому он относительно спокойно относится к факту своего заключения в тюрьме (в отличие от друга Чарли): «Все проходит и все продается — кроме Октава. Ибо я сполна искупил свою вину в этой вонючей тюрьме… Моего Чарли вчера нашли в луже крови, он вскрыл себе вены острым краем банки из-под сардин «Sailpiquet». Этот чертов идиот еще ухитрился отснять свой подвиг раздобытой где-то Web-камерой и передать сцену самоубийства в Интернет — так сказать, с места событий. А я — вот он, сижу в одиночке для VIP-преступников, с теликом и книжками, и ничего, терплю, все не так уж скверно (хотя здесь и воняет мочой, а я выплевываю по кусочку свои легкие)».
А перед этим как бы в насмешку над уродством рекламного мира, главный герой создает ролик, как сатиру над идеалом рекламы, и… получает приз в Каннах (правда, забрать приз не успел, т.к. его арестовали).
Позиция автора.
Сам автор относится к происходящему с долей сарказма и юмора. Он к этой ситуации привык, пропустил через се6я, она его давно уже не шокирует и не пугает. Более того, он сам шокирует других своими поступками и вообще своей жизнью (взять хотя бы его «Pig» кровью в туалете фирмы «Манон»). К своим клиентам-рекламодателям он относится с известным и понятным презрением. К потребительской «массе» с чуть меньшим презрением и некоторой жалостью. Работа его держит только потому, что ему за это хорошо платят, но сил терпеть это уже нет, поэтому начинает писать книгу. На своих сослуживцев и коллег ему, откровенно говоря, наплевать. Он их знает — они не лучше и не хуже самого героя, поэтому отношение соответствующее.
Сочинение — рассуждение на тему: Сочинение по роману Фредерика Бегбедера «99 франков»
Всем школьникам пригодится эта информация! Здесь мы предлагаем вам прочитать, изучить и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по русскому языку и литературе на тему: Сочинение по роману Фредерика Бегбедера «99 франков»
Данное сочинение-рассуждение и изложение покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный рассказ по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также подробный план сочинения. Домашнее задание.
Официальный сайт. Открытый банк заданий. 2020-2021 учебный год. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Русский язык. Литература. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
Скачать бесплатно несколько вариантов уникальных сочинений — рассуждений
Скачать бесплатно без регистрации проект — презентацию на тему: Сочинение по роману Фредерика Бегбедера «99 франков»
Образец и пример краткого сочинения на тему: Сочинение по роману Фредерика Бегбедера «99 франков» . Краткое сочинение от 1 лица своими словами с планом
Кого можно назвать «героем нашего времени»? Сегодня люди ценят такие качества, как чувство юмора, рассудительность и харизму. В оценке личности важным критерием становится успех. В то же время человек, которого можно назвать «героем нашего времени», должен отличаться от других. Чем? Чаще всего он выделяется из толпы своим протестом против условностей и отживших свое традиций.
Например, одним из самых популярных героев современных книг является Октав из скандально известного романа Фредерика Бегбедера «99 франков». Он является характерным представителем нашего времени. Герой работает в рекламном бизнесе, уделяя карьере почти все свое время. Он не спешит жениться и ведет себя раскованно, предпочитая сначала попробовать в жизни все, а уж потом связывать себя семейными узами.
Октав циничен, интеллектуально развит и отличается оригинальностью мышления. Несмотря на финансовое преуспеяние и всеобщее уважение, его мятежный дух не удовлетворен. Он понимает, что рекламная сфера убивает ее творческий потенциал. Герой объявляет войну всей своей индустрии, рискуя потерять все. Грязные секреты рекламного бизнеса он описывает в своем романе, сжигая мосты и делая выбор в пользу призвания, а не денег.
Октав смел, непредсказуем и духовно богат, поэтому не боится изменить свою жизнь и променять успех на толику справедливости. На таких людей ровняется мое поколение.
Читать далее…
.