Сочинение описание по картине Грицай «Летний сад»
Вариант №1
«И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов».
Это одна из строчек стихотворения Анны Ахматовой, посвященного картине «Летний сад» великого советского художника Алексея Грицая. Изначально полотно называлась «Ленинград. Летний сад» и была написана художником в1956 году. На нем мы видим не просто пейзаж, а эмоции, переполняющее автора, когда он осознал, что скоро наступит смена времен года.
Зима поглотит осенние краски, укутав природу в чистый белый цвет своих одеяний. «Летний сад» — это пейзажная композиция, носящие чувства и переживания художника. На картине мы видим широкую осеннюю аллею, так любимую жителями Петербурга и самим автором. На ней уже покоятся желтые красные листья деревьев, пахнет осенью, каштанами. Вокруг стоит тишина и умиротворение, земля готовится ко, сну слева виднеется еще зеленая трава, на которой стоят сошедшиеся в объятие 2 белоснежные статуи, а чуть дальше зритель может увидеть силу еще одних скульптур.
В саду мы не видим людей, только эти скульптуры и опавшие листья вносят в эту картину движения и жизнь вся вокруг замерла в ожидании. Деревья, стоящие справа и простирающиеся прямо к небу, вносят в картину ощущения мрачности и грусти возникает впечатление что они мертвы, но нет они всего лишь спят, как и все вокруг. В картине преобладают зеленовато-желтые оттенки. Небо изображено светлым и прозрачным, что еще раз подчеркивает осенний холод. «Летний сад» производит довольно грустное впечатление, начинающуюся осеннюю депрессию, но вместе с этим также приходит и осознание того что жизнь все время меняется что она не стоит на месте и даже такая погода в скором времени сменится на теплые солнечные дни, которые мы так ждём, глядя на эту картину. Появляется надежда на будущее возможно такое же прозрачное как это небо светлое и ясное.
Источник: Классное Чтение
Вариант №2
Алексей Грицай — известный советский художник. В 1956 году он написал пастель «Летний сад. Ленинград», которая стала одним из замечательных образцов пейзажного искусства, воспевающих поэтику северной столицы. На картине изображены подлинные мраморные скульптуры. Они известны тем, что уцелели во время блокады, их спасли.
Картина представляет собой изображение дороги в парке — Летнем саду. По обочинам — деревья и низкорослые кустарники. На переднем плане — двойная скульптура. В отдалении, по той же стороне — еще скульптура, видимо, тоже парная. Справа видна скамейка, на ней никого нет.
Деревья, обрамляющие полотно дороги, похоже, уже возрастные. Стволы изогнуты, с верхушек опали последние листья: время года — поздняя осень. На дороге кучи желтой листвы, уже потрепанные ветром. Вдали видны смутные силуэты немногих прохожих. Картина выполнена в зеленовато-желтых тонах. Небо довольно светлое и прозрачное, но уже чувствуется приближение непогоды и холодов.
«Летний сад» производит впечатление одновременно грустное и успокаивающее. Хочется читать стихи, сидя на скамейке в этом парке, вдыхать чистый воздух и думать о прекрасном и вечном.
Вариант №3
Это пейзаж, типичный осенний, немного грустный. Художник изобразил тот момент, когда понимаешь, что скоро придет зима. Уже чувствуется ее дыхание. Картина названа «Летний сад», это место можно назвать и парком. На переднем плане полотна мы видим аллею, она широкая, прямая, уходит вдаль, сколько хватает взора. Аллея уже щедро усыпана опавшими листьями, которые ветер и дворники собирают в кучи.
Слева виднеется еще зеленая трава и низкие кустарники. Здесь две белесые статуи, через небольшое расстояние еще две. Людей на переднем плане не видно, только эти безжизненные скульптуры. За ними виднеются черные ствола голых деревьев, а чуть дальше группа деревьев еще в золотистой листве.
Справа на полотне ряд могучих деревьев, что достают до самого неба. Их стволы большие и такие же черные. На ветвях остались только одинокие желтоватые листья. Хотя между ними еще зеленеет трава, но совсем скоро ее припорошит первый снег. На лавочке никого нет, она пустая.
Вдалеке нечетко виднеются силуэты тех, кто несмотря на такую холодную и грустную погоду решил прогуляться в саду. Небо как раз подчеркивает переход от лета к осени и дальше к зиме. Оно уже не голубое, но еще и не совсем свинцовое.
Впечатление:
Картина производит немного унылое впечатление, хочется глубоко вздохнуть, почувствовать запах листьев. А также неспешно пройтись по этому саду в последний раз. Завтра ветер сорвет остатки листвы и сад уснет вместе со своими молчаливыми скульптурами.
Вариант №4
На картине, которая была написана Грицаем под названием «Летний сад» мы можем созерцать красивый сад — видно, что на улице уже почти вот-вот наступит зима, так как многие листья на деревьях уже желтые или вообще осыпались и лежат уже на земле.
Деревья на данной картине очень большие в высоту — видно, что они уже высоковозрастные, скорее всего, им более 100 лет. Небо не очень светлое — оно скорее мрачное, художник так хотел передать свою грусть по поводу наступления холодного зимнего времени года.
В центре летнего сада мы можем заметить белокаменные статуи, они украшают сад. Картина несет в себе больше печальные эмоции, так как действительно становится грустно по тому поводу, что скоро зима окутает снегом данный сад и он «уснет» на целых 3 месяца.
Вариант №5
Художник окунул нас в атмосферу сада в прекрасную осеннюю пору. Описал один из самых любимых, красивейших уголков для многих жителей. Как будто занавес пред нами приоткрыл художник. Вместе с художником мы входим в сад и идем по широкой аллее, уходящей вдаль.
Окунувшись в атмосферу картины, ясно представляешь осень, опавшую листву, которая заботливой рукой дворника уже собрана в кучи и ждет, чтобы ее вывезли за пределы парка. По листьям можно уверенно сказать, что время, описанное на картине поздняя золотая осень. И хотя осеннее солнце все еще озаряет золотым отливом, но в воздухе уже слышно дыхание зимы.
Вековые деревья, расположенные справа полотна, словно упираются в облака, которые плывут над ними. Листва с них уже почти осыпалась. Одинокая лавочка приглашает отдохнуть, но нет уже желающих. Сад, словно замер на время. Слева еще зеленеют кустарники, и трава не пожухла. Но им осталось красоваться в своем зеленом наряде совсем не долго.
Картина была бы не полной без подлинных мраморных статуй, которые сумели спасти в страшные блокадные дни. Без них бы сад потерял свое очарование. Где-то вдалеке видны силуэты нескольких одиноких прохожих, которые зашли в сад помечтать, или просто прогуляться.
На душе грустно от того, что пришла осень. И время уходит вперёд стремительно и безвозвратно. И все же эта грусть тихая, спокойная, умиротворенная. Живопись на полотнах художника необычайно поэтична. Хочется присесть на ту одинокую лавочку и помечтать о вечном.
Вариант №6
Картина «Летний сад. Ленинград», написанная в 1956 году советским живописцем Алексеем Михайловичем Грицаем, переносит в атмосферу осеннего петербургского парка. Запечатленная на картине аллея находится в чудесном месте — Летнем саду, по которому любят прохаживаться жители Северной столицы и ее гости. Еще недавно она была наполнена радостными людьми, но теперь она одинока и грустна. Лишь вдалеке видны силуэты людей. Люди покидают аллею, оставляя ее грустить в одиночестве.
Дорога, уходящая вдаль, завалена опавшими осенними листьями. Деревья, почти потерявшие свой красочный наряд, тянутся к серому пасмурному небу. Их темные стволы выглядят мрачными и грустными. Лишь некоторые деревья вдалеке еще одеты в яркую листву, они оживляют пейзаж и радуют взор наблюдателя.
Скамейки в парке пусты. Прохладная осенняя погода выгнала праздных прохожих, любивших посидеть напротив статуй и полюбоваться ими. Мраморные скульптуры выглядят загрустившими. Они будто провожают уходящую осень и находятся в ожидании холодной зимы. Вся природа вокруг напоминает, что осень скоро отдаст свои права, а на смену ей придет снежная зима. Трава все еще зеленая, но скоро она пожухнет и будет занесена первым снегом.
Картина навевает грустные мысли. Она красива, но передает безрадостное настроение. Настроение поздней осени, сменившей радостное лето.
Источник: bolshoyvopros
С наступлением осени школьникам все чаще задают сочинения по картинам известных художников, ведь они очень любили изображать это время года. Нужно сделать описание картины «Летний сад», автор Алексей Грицай. Также в сочинении можно указать историю создания этого полотна. Как описать картину Грицай «Летний сад», какими словами? Как написать сочинение на тему «Летний сад» по картине Алексея Грицая. Вот репродукция полотна: Алексей Грицай — известный советский художник. В 1956 году он написал пастель «Летний сад. Ленинград», которая стала одним из замечательных образцов пейзажного искусства, воспевающих поэтику северной столицы. На картине изображены подлинные мраморные скульптуры. Они известны тем, что уцелели во время блокады, их спасли. Картина представляет собой изображение дороги в парке — Летнем саду. По обочинам — деревья и низкорослые кустарники. На переднем плане — двойная скульптура. В отдалении, по той же стороне — еще скульптура, видимо, тоже парная. Справа видна скамейка, на ней никого нет. Деревья, обрамляющие полотно дороги, похоже, уже возрастные. Стволы изогнуты, с верхушек опали последние листья: время года — поздняя осень. На дороге кучи желтой листвы, уже потрепанные ветром. Вдали видны смутные силуэты немногих прохожих. Картина выполнена в зеленовато-желтых тонах. Небо довольно светлое и прозрачное, но уже чувствуется приближение непогоды и холодов. «Летний сад» производит впечатление одновременно грустное и успокаивающее. Хочется читать стихи, сидя на скамейке в этом парке, вдыхать чистый воздух и думать о прекрасном и вечном. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Enot-Nina 3 года назад Сочинение описание картины Грицай «Летний сад»: Это пейзаж, типичный осенний, немного грустный. Художник изобразил тот момент, когда понимаешь, что скоро придет зима. Уже чувствуется ее дыхание. Картина названа «Летний сад», это место можно назвать и парком. На переднем плане полотна мы видим аллею, она широкая, прямая, уходит вдаль, сколько хватает взора. Аллея уже щедро усыпана опавшими листьями, которые ветер и дворники собирают в кучи. Слева виднеется еще зеленая трава и низкие кустарники. Здесь две белесые статуи, через небольшое расстояние еще две. Людей на переднем плане не видно, только эти безжизненные скульптуры. За ними виднеются черные ствола голых деревьев, а чуть дальше группа деревьев еще в золотистой листве. Справа на полотне ряд могучих деревьев, что достают до самого неба. Их стволы большие и такие же черные. На ветвях остались только одинокие желтоватые листья. Хотя между ними еще зеленеет трава, но совсем скоро ее припорошит первый снег. На лавочке никого нет, она пустая. Вдалеке нечетко виднеются силуэты тех, кто несмотря на такую холодную и грустную погоду решил прогуляться в саду. Небо как раз подчеркивает переход от лета к осени и дальше к зиме. Оно уже не голубое, но еще и не совсем свинцовое. Впечатление: Картина производит немного унылое впечатление, хочется глубоко вздохнуть, почувствовать запах листьев. А также неспешно пройтись по этому саду в последний раз. Завтра ветер сорвет остатки листвы и сад уснет вместе со своими молчаливыми скульптурами. Любое сочинение и в частности по картинам, пишется по плану. Так будет правильно и красиво. Начать надо с введения. В этой части, нужно рассказать про художника немного, про его картину, в каком году она написана, где висит (музей), в каком жанре выполнена. Вторая часть уже пообъемнее. Здесь надо уже всю картину описать. Что мы видим на переднем плане, заднем, подметить даже маленькие детали, сказать про время года. Ведь Алексей Грицай тут не изобразил ничего лишнего. В третьей части сочинения уже пишем непосредственно вывод. Им подытоживаем написанное ранее и делаем заключение в виде отзыва — понравилось вам полотно или нет. Опишите ваши ощущения, которые у вас возникают когда вы смотрите на картину «Летний сад». Viridi 3 года назад Алексей Грицай родился и жил в Петербурге, так что совсем неудивительно что именно этот город и его окрестности мы чаще всего видим на полотнах художника. Картина «Летний сад» увидела свет в 1956 году , на ней мы видим одну из аллей любимого места отдыха как жителей, так и гостей города паркового ансамбля «Летний сад». Судя по опавшей листьев и голым веткам деревьев, на дворе стоит поздняя осень. Высокие деревья своими верхушками подпирают серое, мрачное небо, а на обочине лежат большие кучи листьев, которые сгрёб дворник. Слева мы видим несколько скульптур, их чудесным образом удалось спасти в страшные дни блокады. Художник очень реалистично передаёт всю красоту осенней природы. Благодаря использованию пастели, его картины кажутся живыми и воздушными. Точно в цель 3 года назад На картине, которая была написана Грицаем под названием «Летний сад» мы можем созерцать красивый сад — видно, что на улице уже почти вот-вот наступит зима, так как многие листья на деревьях уже желтые или вообще осыпались и лежат уже на земле. Деревья на данной картине очень большие в высоту — видно, что они уже высоковозрастные, скорее всего, им более 100 лет. Небо не очень светлое — оно скорее мрачное, художник так хотел передать свою грусть по поводу наступления холодного зимнего времени года. В центре летнего сада мы можем заметить белокаменные статуи, они украшают сад. Картина несет в себе больше печальные эмоции, так как действительно становится грустно по тому поводу, что скоро зима окутает снегом данный сад и он «уснет» на целых 3 месяца. Бархатные лапки 3 года назад На картине «Летний сад» художник изобразил осенний пейзаж. Картина выполнена в светлых тонах, она была написана в 1956 году. По центру картины художник изобразил широкую аллею, она пустая, вдали виднеется скамейка, на аллею уже опала листва. По двум сторонам от аллеи художник изобразил высокие деревья, листья на них желтые, на каких-то деревьях листвы осталось совсем немного, другие деревья еще красуются в своих желтых нарядах. С левой стороны мы также видим несколько скульптур. Видно, что день пасмурный, небо все в тучах, пришла самая настоящая осень. При просмотре на эту картину остается немного грустное впечатление. maksimenko 3 года назад Алексей Грицай уроженец Петербурга, окончил художественную академию в родном городе. Через всю свою жизнь пронес любовь к родным местам. Продолжатель традиций русского пейзажа. Сам, побывавший на полях сражений ВОВ, видевший не единожды смерть, сумел сохранить в себе удивительную способность описывать красоту природы. Видеть в пейзаже умиротворенность. Отражать в своих картинах внутренний мир своей души. Картина «Летний сад» была написана в 1956 году. Художник окунул нас в атмосферу сада в прекрасную осеннюю пору. Описал один из самых любимых, красивейших уголков для многих жителей. Как будто занавес пред нами приоткрыл художник. Вместе с художником мы входим в сад и идем по широкой аллее, уходящей вдаль. Окунувшись в атмосферу картины, ясно представляешь осень, опавшую листву, которая заботливой рукой дворника уже собрана в кучи и ждет, чтобы ее вывезли за пределы парка. По листьям можно уверенно сказать, что время, описанное на картине поздняя золотая осень. И хотя осеннее солнце все еще озаряет золотым отливом, но в воздухе уже слышно дыхание зимы. Вековые деревья, расположенные справа полотна, словно упираются в облака, которые плывут над ними. Листва с них уже почти осыпалась. Одинокая лавочка приглашает отдохнуть, но нет уже желающих. Сад, словно замер на время. Слева еще зеленеют кустарники, и трава не пожухла. Но им осталось красоваться в своем зеленом наряде совсем не долго. Картина была бы не полной без подлинных мраморных статуй, которые сумели спасти в страшные блокадные дни. Без них бы сад потерял свое очарование. Где-то вдалеке видны силуэты нескольких одиноких прохожих, которые зашли в сад помечтать, или просто прогуляться. На душе грустно от того, что пришла осень. И время уходит вперёд стремительно и безвозвратно. И все же эта грусть тихая, спокойная, умиротворенная. Живопись на полотнах художника необычайно поэтична. Хочется присесть на ту одинокую лавочку и помечтать о вечном. Эления 3 года назад Алексей Михайлович Грицай, советский художник, картину «Летний сад» написал в шестидесятые годы, картина сделана пастелью. Видим широкую аллею летнего сада Санкт-Петербурга, где изображена поздняя осень. Деревья аллеи высокие, по обе стороны чернеют стволы, ветками тянутся, простирая голые ветви ввысь. Листьев нет листьев, они давно облетели, и упали на землю, лишь слева на заднем плане невысокие деревья с густыми золотыми кронами, которые оживляют пейзаж, придают яркость, сочность краскам, сразу видно, что это Золотая осень. На земле много палых желтых листьев. Слева на переднем плане видим две мраморные белые статуи. Эти статуи уцелели после блокады Ленинграда, они прекрасно смотрятся на картине, гармонично вписываются, не являясь стаффажем. Дальше по аллее видны еще две статуи. Справа находится лавочка, она пуста, потому что люди покинули парк в это время года, только заднем плане различима фигура идущего человека. Трава по обеим сторонам аллеи зеленая, сочная, слева растет низкий кустарник, он обрезан аккуратно и фигурно. Погода ясная, солнечная, царит погожий осенний день. Воздух прозрачный и свежий, какой только бывает по осени. Художник лаконично и нежно показал мягкую позднюю осень, ее краски и немного грустное настроение оттого, по-видимому, что это последняя красота, которая быстро померкнет, едва выпадет снег. СнежнаяЗима 3 года назад Картина «Летний сад. Ленинград», написанная в 1956 году советским живописцем Алексеем Михайловичем Грицаем, переносит в атмосферу осеннего петербургского парка. Запечатленная на картине аллея находится в чудесном месте — Летнем саду, по которому любят прохаживаться жители Северной столицы и ее гости. Еще недавно она была наполнена радостными людьми, но теперь она одинока и грустна. Лишь вдалеке видны силуэты людей. Люди покидают аллею, оставляя ее грустить в одиночестве. Дорога, уходящая вдаль, завалена опавшими осенними листьями. Деревья, почти потерявшие свой красочный наряд, тянутся к серому пасмурному небу. Их темные стволы выглядят мрачными и грустными. Лишь некоторые деревья вдалеке еще одеты в яркую листву, они оживляют пейзаж и радуют взор наблюдателя. Скамейки в парке пусты. Прохладная осенняя погода выгнала праздных прохожих, любивших посидеть напротив статуй и полюбоваться ими. Мраморные скульптуры выглядят загрустившими. Они будто провожают уходящую осень и находятся в ожидании холодной зимы. Вся природа вокруг напоминает, что осень скоро отдаст свои права, а на смену ей придет снежная зима. Трава все еще зеленая, но скоро она пожухнет и будет занесена первым снегом. Картина навевает грустные мысли. Она красива, но передает безрадостное настроение. Настроение поздней осени, сменившей радостное лето. 88SkyWalker88 3 года назад На картине художник изобразил одно из самых красивых мест города Санкт-Петербурга — Летний сад. Картина так и называется. На картине мы видим широкую аллею, по краям которой стоят высокие деревья и кустарники. На левой стороне аллеи стоят скульптуры, которые изображают персонажей античной культуры. На правой стороне одиноко стоит скамейка. Художник запечатлел на полотне такое время года как осень. Дальние деревья стоят в золотом наряде, а на ближайших деревьях листья уже опали и лежат на аллее. Летний сад пустынен, людей практически нет, лишь вдали виднеется фигура человека. Картина передает осеннее настроение, от нее веет спокойствием и умиротворением. Знаете ответ? |
Сочинение-описание по картине Алексея Грицая «Летний сад. Ленинград»
Алексей Грицай написал картину «Летний сад. Ленинград» 1956 году. На ней он запечатлел он Летний сад в осеннюю пору года. Мы видим широкую пешеходную дорожку в этом парке Северной столицы. Она обрамлена высокими старыми деревьями и низкорослыми кустарниками. По обеим сторонам дорожки установлены скамейки.
На переднем плане, слева – парная скульптурная группа, состоящая из двух статуй. Немного дальше, по той же стороне, стоят ещё статуи. Между этими скульптурными группами мы видим кучу опавших листьев, сметённых в одно место и приготовленных к уборке. Деревья на этой аллее Летнего парка уже почти сбросили свою листву. Однако в отдалении стоят деревья других пород, и они пока ещё сохраняют яркое осеннее убранство.
Дорожка безлюдна: лишь вдалеке видны неясные, похожие на тени, чёрные силуэты каких-то случайных прохожих. Небо над Летним садом ещё довольно светлое и прозрачное. Тем не менее, уже чувствуется приближение скорой непогоды и холодов.
Сад словно замер. Природа чувствует скорое приближение зимы и будто экономит свои силы, впадает в спячку, давая своему организму отдохнуть и набраться сил. В целом, пейзаж выдержан в спокойных тонах, типичных для питерской осени. Колорит картины сдержанный, гармоничный. Осенние зеленовато-жёлтые оттенки приглушены и будто размыты мелким дождиком. Они подчёркивают пограничное состояние погоды между окончанием золотой осени и началом предзимья.
Картина Алексея Грицая «Летний сад» мне понравилась. Удивительно, но она производит впечатление одновременно и грустное, и успокаивающее. Поздняя осень навевает печаль, но это светлое, а не мрачное чувство.
Художнику удалось передать через эту картину своё настроение, свое отношение к пейзажу в Летнем саду. Чувствуется насколько он проникся этим образом природы, как тонко чувствует каждую его мельчайшую деталь.
- Взрослым: Skillbox, Geekbrains, Хекслет, Eduson, XYZ, Яндекс.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Об авторе: Алексей Михайлович Грицай (1914-1998)- российский художник, имеет звание народного художника СССР. Основной темой его творчества была природа. На картине Летний сад Грицай изобразил осенний пейзаж одного из самых известных мест Ленинграда, сегодняшнего Санкт-Петербурга. Полотно было им написано в 1956 году.
Сочинение по картине Летний сад Грицай: описание и анализ художественного полотна
На картине Летний сад Грицай Алексей Михайлович запечатлел одну из аллей знаменитого Летнего сада в середине прошлого века. Длинная осенняя аллея словно растворяется в глубине парка. По обеим ее сторонам растут многочисленные вековые деревья. На некоторых еще держится золотистая листва, а на других почти не осталось листьев. С левой стороны на постаментах расположились четыре белокаменные статуи. А справа можно заметить одинокую скамейку. В летнее время она, скорее всего, никогда не бывает пустой. Но осенью, когда прохладно и дует ветер, посетители парка на ней не задерживаются. На самой аллее повсюду лежат опавшие желтые листья. Видно, что дворник не так давно подметал и сгребал листву в отдельные кучи. По какой-то причине листья не убрали, и ветер опять разносит их по дорожкам Летнего сада.
На полянах за деревьями зеленеет трава, но цвет ее не такой ярко-зеленый, как летом, а с желтоватым оттенком. Небо затянуто серыми облаками. В такую погоду совсем не уютно находиться в парке, поэтому посетителей почти нет. Лишь вдалеке можно заметить одинокие силуэты прохожих.
Этот осенний пейзаж навевает грустные мысли. Позади уже погожие солнечные дни. Впереди дождливая холодная осень и продолжительная зима.
Сочинение по картине «Летний сад» Алексея Грицая. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для Вас несколько сочинений по картине — Летний сад (Грицай). Используйте наш материал для составления своего описания на урок литературы в школе.
Сочинение 1
Алексей Михайлович Грицай родился седьмого марта 1914 года в Санкт-Петербурге. Его отец, как и заслуживший личное дворянство дед, после окончания университета учительствовал, преподавал математику в реальном училище. Следуя семейной традиции, Грицай будет стремиться получить математическую специальность, однако социальное происхождение закроет ему путь к университетскому образованию. Гораздо благосклонней была судьба к его другому не менее серьезному увлечению, и как оказалось впоследствии, ставшему подлинным его призванием — быть художником. Еще в школе он обращал на себя внимание умением точно скопировать фотографию или репродукцию в учебнике, и потому систематически получал заказы от учителей на исполнение портретов известных писателей и ученых. Впрочем, тяга к искусству жила в нем с юных лет.
Пожалуй, наиболее важным эпизодом детства художника было его переселение вместе с семьей летом 1918 года из голодного Петрограда в деревню Дюндино под Витебском. Здесь у дальних родственников по линии матери был дом и небольшое хозяйство. Вдали от городской суеты родные занимались его воспитанием с еще большим тщанием. К шести годам он свободно читал, умел писать, освоил азы французского языка. Много радости, неожиданных открытий приносило ему соприкосновение с окружающей сельской жизнью. Живя в деревне, он видел зиму в белоснежном уборе, таяние снегов весной, цветение садов, пахоту, сенокос, жатву, домашних животных и птиц, повседневные дела и хлопоты сельских жителей. Самые обычные явления — падающий снег или распустившийся весенний цветок — казались ему чрезвычайным происшествием, вызывали восторг, радостное смятение.
Вероятно, уже тогда было положено начало тому кругу наблюдений, которые много позже будут питать его творческие замыслы. В ту далекую пору все представлялось ему ярким, значительным, воспринималось с необыкновенной остротой и свежестью. Это свойство юности — воспринимать мир светло, с безотчетной силой и живостью — он пронесет через всю долгую творческую жизнь.
К концу шестилетнего пребывания в деревне Грицай под руководством родных накопил солидный для своего возраста запас знаний, что позволило ему по возвращении в Ленинград сразу поступить в четвертый класс общеобразовательной школы. Учеба давалась ему легко. В старших классах его самым любимым предметом была математика. Большую роль в развитии его математических наклонностей сыграла учительница Б.А. Лурье. Одаренный педагог, она прекрасно вела свой предмет. По ее совету Грицай после окончания школы подает заявление на математический факультет Ленинградского университета, но экзамены были отменены, студентов набирали по социальному положению, и ему было отказано в приеме. На следующий год повторилась та же самая история. По прошествии лет он возблагодарил судьбу за то, что она распорядилась по-своему, вопреки его желанию.
О своей неудаче с поступлением в университет Грицай сожалел недолго. Очень скоро его с новой силой захватила страсть к рисованию, позже обернувшаяся твердым намерением стать художником. В известной степени его художественным наклонностям способствовала окружающая обстановка. До войны Грицай проживал в квартире вместе со своим дальним родственником, будущим архитектором М. Ивановым, постоянно чертившим какие-то проекты, архитектурные планы, фасады и детали классических зданий. Одну из комнат той же коммуналки занимала семья, в которой рос другой известный художник — Андрей Андреевич Мыльников. У его родных хранилась большая коллекция дореволюционных репродукций с произведений старых мастеров. Любую из представленных в ней работ дружившие между собой мальчики знали и помнили в деталях.
Они даже придумали для себя игру-угадайку, отгадывая по небольшому фрагменту изображения название и автора картины. В гостях у Мыльниковых часто бывали музыканты, люди других творческих профессий. Здесь охотно говорили и горячо спорили об искусстве, обсуждали текущие события художественной жизни. Нередко Грицай становился свидетелем импровизированных домашних концертов, на которых звучала серьезная музыка. Вместе с Андреем они писали натюрморты, делали копии с репродукций, но все это было для них скорее ребяческим развлечением, нежели серьезным делом. Осознать разницу между любительским и профессиональным подходом к искусству Грицаю помогла встреча с молодым графиком П. Любомудровым — впоследствии профессором Минского художественного института. Увидев его рисунки, он буквально потерял голову, так ему захотелось рисовать по-настоящему, овладеть изобразительной грамотой.
Сочинение 2
На картине, которая была написана художником Алексеем Грицаем под названием “Летний сад” мы можем созерцать красивый сад – видно, что на улице уже почти вот-вот наступит зима, так как многие листья на деревьях уже желтые или вообще осыпались и лежат уже на земле. Деревья на данной картине очень большие в высоту – видно, что они уже высоковозрастные, скорее всего, им более 100 лет. Небо не очень светлое – оно скорее мрачное, художник так хотел передать свою грусть по поводу наступления холодного зимнего времени года. В центре летнего сада мы можем заметить белокаменные статуи, они украшают сад. Картина несет в себе больше печальные эмоции, так как действительно становится грустно по тому поводу, что скоро зима окутает снегом данный сад и он “уснет” на целых 3 месяца.
Зима поглотит осенние краски, укутав природу в чистый белый цвет своих одеяний. «Летний сад» – это пейзажная композиция, носящие чувства и переживания художника. На картине мы видим широкую осеннюю аллею, так любимую жителями Петербурга и самим автором. На ней уже покоятся желтые красные листья деревьев, пахнет осенью, каштанами. Вокруг стоит тишина и умиротворение, земля готовится ко, сну слева виднеется еще зеленая трава, на которой стоят сошедшиеся в объятие 2 белоснежные статуи, а чуть дальше зритель может увидеть силу еще одних скульптур. В саду мы не видим людей, только эти скульптуры и опавшие листья вносят в эту картину движения и жизнь вся вокруг замерла в ожидании. Деревья, стоящие справа и простирающиеся прямо к небу, вносят в картину ощущения мрачности и грусти возникает впечатление что они мертвы, но нет они всего лишь спят, как и все вокруг. В картине преобладают зеленовато-желтые оттенки. Небо изображено светлым и прозрачным, что еще раз подчеркивает осенний холод. «Летний сад» производит довольно грустное впечатление, начинающуюся осеннюю депрессию, но вместе с этим также приходит и осознание того что жизнь все время меняется что она не стоит на месте и даже такая погода в скором времени сменится на теплые солнечные дни, которые мы так ждём, глядя на эту картину. Появляется надежда на будущее возможно такое же прозрачное как это небо светлое и ясное.
Сочинение 3
Алексей Грицай – известный советский художник. В 1956 году он написал пастель “Летний сад. Ленинград”, которая стала одним из замечательных образцов пейзажного искусства, воспевающих поэтику северной столицы. На картине изображены подлинные мраморные скульптуры. Они известны тем, что уцелели во время блокады, их спасли. Картина представляет собой изображение дороги в парке – Летнем саду. По обочинам – деревья и низкорослые кустарники. На переднем плане – двойная скульптура. В отдалении, по той же стороне – еще скульптура, видимо, тоже парная. Справа видна скамейка, на ней никого нет.
Деревья, обрамляющие полотно дороги, похоже, уже возрастные. Стволы изогнуты, с верхушек опали последние листья: время года – поздняя осень. На дороге кучи желтой листвы, уже потрепанные ветром. Вдали видны смутные силуэты немногих прохожих. Картина выполнена в зеленовато-желтых тонах. Небо довольно светлое и прозрачное, но уже чувствуется приближение непогоды и холодов. “Летний сад” производит впечатление одновременно грустное и успокаивающее. Хочется читать стихи, сидя на скамейке в этом парке, вдыхать чистый воздух и думать о прекрасном и вечном.
Это пейзаж, типичный осенний, немного грустный. Художник изобразил тот момент, когда понимаешь, что скоро придет зима. Уже чувствуется ее дыхание. Картина названа “Летний сад”, это место можно назвать и парком. На переднем плане полотна мы видим аллею, она широкая, прямая, уходит вдаль, сколько хватает взора. Аллея уже щедро усыпана опавшими листьями, которые ветер и дворники собирают в кучи. Слева виднеется еще зеленая трава и низкие кустарники. Здесь две белесые статуи, через небольшое расстояние еще две. Людей на переднем плане не видно, только эти безжизненные скульптуры. За ними виднеются черные ствола голых деревьев, а чуть дальше группа деревьев еще в золотистой листве. Справа на полотне ряд могучих деревьев, что достают до самого неба. Их стволы большие и такие же черные. На ветвях остались только одинокие желтоватые листья. Хотя между ними еще зеленеет трава, но совсем скоро ее припорошит первый снег. На лавочке никого нет, она пустая.
Вдалеке нечетко виднеются силуэты тех, кто несмотря на такую холодную и грустную погоду решил прогуляться в саду. Небо как раз подчеркивает переход от лета к осени и дальше к зиме. Оно уже не голубое, но еще и не совсем свинцовое. Впечатление: Картина производит немного унылое впечатление, хочется глубоко вздохнуть, почувствовать запах листьев. А также неспешно пройтись по этому саду в последний раз. Завтра ветер сорвет остатки листвы и сад уснет вместе со своими молчаливыми скульптурами.
Все сочинения
«Летний сад» — это произведение известного советского художника Алексея Михайловича Грицая.
Написана она была в 1958 году.
Хоть картина называется «Летний сад», но мы видим осень.
Позднюю осень.
Но название не связано с временем года, на картине изображена аллея городского парка в Санкт — Петербурге.
Травы практически уже не осталось, только кое-где зеленеют кустарники. Большинство деревьев уже скинули свои листья и стоят совершенно голые, готовясь к зиме.
Но на некоторых деревьях еще виднеется шапка из ярко желтых листьев.
Вдоль аллей видно, что кто-то собирал в охапку опавшие листья, виднеется одинокая скамейка.
По левую сторону стоят мраморные или гипсовые (исключительно для сайта Знайка Учит.ру) скульптуры. Вдалеке виднеются одинокие человеческие силуэты. Скорее всего это кто-то прогуливается по осеннему парку.
Мы видим серое, свинцовое небо. Опускается небольшая поволока туманной дымки. Через пасмурность, не проглядывает солнце. Больше похоже, что должен пойти мелкий, морящий осенний дождик.
Всё это наводит на грусть, уныние, что скоро наступит зима, холода.
Картина поражает зрителя своей реалистичностью, которая достигается за счёт того, что художник использовал только естественные цвета и оттенки.
План
1. Украинский художник
2. Дата написания картины
3. Почему осень?
4. Почему летний сад?
5. Одинокая аллея
6. Скульптуры
7. Природа
8. Погода
9. Краски
Tridi изменил статус на опубликованный 16.09.2021