А монастырский корпус где жили мы далекой зимой проблемы сочинение егэ

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…»

На планете немало людей, которые личным примером показывают, как можно сохранять старину. О таком человеке-подвижнике, самостоятельно решающем проблему сохранения культурно-исторического наследия в своем городе, пишет О. Берггольц.

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…»

Вам понадобится

  • Текст О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я все-таки нашла и, забегая вперед, расскажу об этом…»

Инструкция

Содержание текста О. Берггольц о том, как старенький человек, учитель рисования, беспокоился о старине, чтобы ее сберечь. Он проявлял личный интерес, потому что чувствовал ответственность за сохранение старинных предметов. Это серьезное наследие страны, и он считал, что обязан это делать для потомков: «Проблема сохранения культурно-исторического наследия, поднятая автором текста, решается на разных уровнях: государственном и личном. Есть немало таких людей, которые в частном порядке проявляют заботу о том, чтобы сохранить старинные предметы».

Иллюстрирование проблемы можно начать таким образом: «Автор рассказывает о своем учителе рисования. Он рисовал те места старого Углича, которые ему в своем городе дороги и сохранил их, а потом показал своей ученице. Иван Николаевич рисовал, чтобы сохранить сведения о городе, чтобы люди потом посмотрели и вспомнили, как эта женщина, о своих родных местах, где они жили когда-то. Ведь облик местности меняется, исчезают со временем здания, памятники, ремесла.
Он был озабочен тем, чтобы сохранить образцы деревянного зодчества. Цель, которую он поставил перед собой, выражена автором с помощью восклицательного предложения 16. Он мечтал, что появятся молодые мастера, которым понадобятся его рисунки».

Необходим второй пример для доказательства существования проблемы: «Этот «неутомимый краевед», как его называет автор, разбирал кирпичи, собирал старинные изразцы, которые ремесленники-гончары изготавливали в старые времена. Он сам лепил разные предметы и обжигал их. Он хотел возродить керамическое производство, воспитать молодые кадры, которые продолжили бы традиции украшать быт людей».

Авторская позиция в тексте выражена в том, что этот человек делает все это по своей инициативе: «В конце рассказа об этом удивительном человек автор утверждает, что это человек-подвижник, который чувствует ответственность перед потомками за сохранение историко-культурного наследия. Чтобы выразить отношение окружающих к его делу и свое отношение, писательница использует вставное восклицательное предложение, оформленное с помощью скобок, в котором она выражает свои эмоции, вызванные досадой».

Собственное подтверждение согласия с авторскими мыслями можно сформулировать с помощью жизненного примера: «Я согласна с авторскими мыслями и удивляюсь подвижническим стремлениям старого человека. Ведь он рисует, ищет и делает опыты, чтобы не потерять ценное культурное наследие города. Человек, осознающий на личном уровне значение историко-культурных ценностей, — человек высоконравственный. Примеры такого отношения к наследию страны есть, наверное, в каждом городе. Я могу привести пример о сельском человеке 80-х годов ХХ века. Женщина собирала старинные вещи и хотела создать музей в поселке. Она была настоящим подвижником и хотела, чтобы такой музей был создан. Человека уже не стало, а музей все-таки создали и хотят назвать его ее именем».

В заключении можно еще раз подтвердить мысль о важности проблемы и выразить свои эмоции: «Итак, историко-культурные ценности в стране важно сохранять для потомков. Замечательно, что есть такие инициаторы-подвижники, делающие все, для того чтобы сохранить историческое прошлое, и живущие будущим».

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

11 августа 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

(1) …А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.
(2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.

Сочинение

Как осуществляется связь времён? Почему так необходимо беречь всё, что связано с искусством? Об этом задумываешься, читая текст Ольги Фёдоровны Берггольц – известной советской поэтессы, которая ставит в своём тексте проблему связи истории с искусством.

Автор сначала говорит о своём учителе рисования, даровавшем ей настоящее чудо: «…одну за другой показывал мне акварели, этюды…. и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём – детство, зима, счастье, а на нём …заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву… А оно, оказывается, живо!». Какое же чудо совершил старый учитель рисования? Оказывается, он даровал автору встречу с прошлым. В этом и заключается связь истории и искусства: произведения искусства способны запечатлеть историю в живых образах. Поэтому и необходимо беречь рисунки, предметы декоративного творчества и книги.

Так и поступает старый учитель, осуществляя связь времён «Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам… — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками». О.Ф.Берггольц восхищается Иваном Николаевичем, так как он является связующим звеном исторической памяти.

Автор свою позицию выражает так: «О потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли…». Из этого можно сделать вывод: искусство, по мнению О.Ф.Берггольц, — это материальное отражение времени, которое уходящее поколение передаёт грядущему.

И мнение автора, вне всякого сомнения, является верным, в этом мы убеждаемся, когда читаем, как произведения искусства могут связать время. Например, вспоминается мне рассказ А.И.Приставкина, как он был в Троице-Сергиевой Лавре, и там ясно представился ему образ Первушки Фёдорова – пушкаря пищали, выставленной в качестве одного из экспонатов. После рассказчик различает его и на старинных иконах среди ста шлемов подряд за плечами князей и святых. Угадывая его, называет своим предком, гордится им, не покинувшим свою пищаль ни в 1641, ни в 1941. С ним, с Первушкой Фёдоровым, связывает писатель жизнь родной земли, её вечную доблесть и славу.

Как видим, связь времён осуществляется через сохранение произведений искусства, они являются материальным отражением всего, что мы любим, что нам дорого, что составляет нашу национальную гордость и наполняет радостью причастности к прошлым достижениям и победам, формируют идеалы высоких проявлений любви к миру и людям.

Сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…» Проблема сохранения культурно-исторического наследия

Сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…» Проблема сохранения культурно-исторического наследия

Проблема сохранения культурно-исторического наследия, поднятая автором текста, решается на разных уровнях: государственном и личном. Есть немало таких людей, которые в частном порядке проявляют заботу о том, чтобы сохранить старинные предметы.

Автор рассказывает о своем учителе рисования. Он рисовал те места старого Углича, которые ему в своем городе дороги и сохранил их, а потом показал своей ученице. Иван Николаевич рисовал, чтобы сохранить сведения о городе, чтобы люди потом посмотрели и вспомнили, как эта женщина, о своих родных местах, где они жили когда-то. Ведь облик местности меняется, исчезают со временем здания, памятники, ремесла.

Он был озабочен тем, чтобы сохранить образцы деревянного зодчества. Цель, которую он поставил перед собой, выражена автором с помощью восклицательного предложения 16. Он мечтал, что появятся молодые мастера, которым понадобятся его рисунки.

Этот «неутомимый краевед», как его называет автор, разбирал кирпичи, собирал старинные изразцы, которые ремесленники-гончары изготавливали в старые времена. Он сам лепил разные предметы и обжигал их. Он хотел возродить керамическое производство, воспитать молодые кадры, которые продолжили бы традиции украшать быт людей.

В конце рассказа об этом удивительном человек автор утверждает, что это человек-подвижник, который чувствует ответственность перед потомками за сохранение историко-культурного наследия. Чтобы выразить отношение окружающих к его делу и свое отношение, писательница использует вставное восклицательное предложение, оформленное с помощью скобок, в котором она выражает свои эмоции, вызванные досадой.

Я согласна с авторскими мыслями и удивляюсь подвижническим стремлениям старого человека. Ведь он рисует, ищет и делает опыты, чтобы не потерять ценное культурное наследие города. Человек, осознающий на личном уровне значение историко-культурных ценностей, — человек высоконравственный. Примеры такого отношения к наследию страны есть, наверное, в каждом городе. Я могу привести пример о сельском человеке 80-х годов ХХ века. Женщина собирала старинные вещи и хотела создать музей в поселке. Она была настоящим подвижником и хотела, чтобы такой музей был создан. Человека уже не стало, а музей все-таки создали и хотят назвать его ее именем.

Итак, историко-культурные ценности в стране важно сохранять для потомков. Замечательно, что есть такие инициаторы-подвижники, делающие все, для того чтобы сохранить историческое прошлое, и живущие будущим.

Olginag

Olginag

Эксперт + Педагог

1370

12 подписчиков

Спросить

3 апреля 2020

На планете немало людей, которые личным примером показывают, как можно сохранять старину. О таком человеке-подвижнике, самостоятельно решающем проблему сохранения культурно-исторического наследия в своем городе, пишет О. Берггольц.

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…»

Вам понадобится

  • Текст О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я все-таки нашла и, забегая вперед, расскажу об этом…»

Инструкция

Содержание текста О. Берггольц о том, как старенький человек, учитель рисования, беспокоился о старине, чтобы ее сберечь. Он проявлял личный интерес, потому что чувствовал ответственность за сохранение старинных предметов. Это серьезное наследие страны, и он считал, что обязан это делать для потомков: «Проблема сохранения культурно-исторического наследия, поднятая автором текста, решается на разных уровнях: государственном и личном. Есть немало таких людей, которые в частном порядке проявляют заботу о том, чтобы сохранить старинные предметы».

Иллюстрирование проблемы можно начать таким образом: «Автор рассказывает о своем учителе рисования. Он рисовал те места старого Углича, которые ему в своем городе дороги и сохранил их, а потом показал своей ученице. Иван Николаевич рисовал, чтобы сохранить сведения о городе, чтобы люди потом посмотрели и вспомнили, как эта женщина, о своих родных местах, где они жили когда-то. Ведь облик местности меняется, исчезают со временем здания, памятники, ремесла.
Он был озабочен тем, чтобы сохранить образцы деревянного зодчества. Цель, которую он поставил перед собой, выражена автором с помощью восклицательного предложения 16. Он мечтал, что появятся молодые мастера, которым понадобятся его рисунки».

Необходим второй пример для доказательства существования проблемы: «Этот «неутомимый краевед», как его называет автор, разбирал кирпичи, собирал старинные изразцы, которые ремесленники-гончары изготавливали в старые времена. Он сам лепил разные предметы и обжигал их. Он хотел возродить керамическое производство, воспитать молодые кадры, которые продолжили бы традиции украшать быт людей».

Авторская позиция в тексте выражена в том, что этот человек делает все это по своей инициативе: «В конце рассказа об этом удивительном человек автор утверждает, что это человек-подвижник, который чувствует ответственность перед потомками за сохранение историко-культурного наследия. Чтобы выразить отношение окружающих к его делу и свое отношение, писательница использует вставное восклицательное предложение, оформленное с помощью скобок, в котором она выражает свои эмоции, вызванные досадой».

Собственное подтверждение согласия с авторскими мыслями можно сформулировать с помощью жизненного примера: «Я согласна с авторскими мыслями и удивляюсь подвижническим стремлениям старого человека. Ведь он рисует, ищет и делает опыты, чтобы не потерять ценное культурное наследие города. Человек, осознающий на личном уровне значение историко-культурных ценностей, — человек высоконравственный. Примеры такого отношения к наследию страны есть, наверное, в каждом городе. Я могу привести пример о сельском человеке 80-х годов ХХ века. Женщина собирала старинные вещи и хотела создать музей в поселке. Она была настоящим подвижником и хотела, чтобы такой музей был создан. Человека уже не стало, а музей все-таки создали и хотят назвать его ее именем».

В заключении можно еще раз подтвердить мысль о важности проблемы и выразить свои эмоции: «Итак, историко-культурные ценности в стране важно сохранять для потомков. Замечательно, что есть такие инициаторы-подвижники, делающие все, для того чтобы сохранить историческое прошлое, и живущие будущим».

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…» Проблема сохранения культурно-исторического наследия

Проблема сохранения культурно-исторического наследия, поднятая автором текста, решается на разных уровнях: государственном и личном. Есть немало таких людей, которые в частном порядке проявляют заботу о том, чтобы сохранить старинные предметы.

Автор рассказывает о своем учителе рисования. Он рисовал те места старого Углича, которые ему в своем городе дороги и сохранил их, а потом показал своей ученице. Иван Николаевич рисовал, чтобы сохранить сведения о городе, чтобы люди потом посмотрели и вспомнили, как эта женщина, о своих родных местах, где они жили когда-то. Ведь облик местности меняется, исчезают со временем здания, памятники, ремесла.

Он был озабочен тем, чтобы сохранить образцы деревянного зодчества. Цель, которую он поставил перед собой, выражена автором с помощью восклицательного предложения 16. Он мечтал, что появятся молодые мастера, которым понадобятся его рисунки.

Этот «неутомимый краевед», как его называет автор, разбирал кирпичи, собирал старинные изразцы, которые ремесленники-гончары изготавливали в старые времена. Он сам лепил разные предметы и обжигал их. Он хотел возродить керамическое производство, воспитать молодые кадры, которые продолжили бы традиции украшать быт людей.

В конце рассказа об этом удивительном человек автор утверждает, что это человек-подвижник, который чувствует ответственность перед потомками за сохранение историко-культурного наследия. Чтобы выразить отношение окружающих к его делу и свое отношение, писательница использует вставное восклицательное предложение, оформленное с помощью скобок, в котором она выражает свои эмоции, вызванные досадой.

Я согласна с авторскими мыслями и удивляюсь подвижническим стремлениям старого человека. Ведь он рисует, ищет и делает опыты, чтобы не потерять ценное культурное наследие города. Человек, осознающий на личном уровне значение историко-культурных ценностей, — человек высоконравственный. Примеры такого отношения к наследию страны есть, наверное, в каждом городе. Я могу привести пример о сельском человеке 80-х годов ХХ века. Женщина собирала старинные вещи и хотела создать музей в поселке. Она была настоящим подвижником и хотела, чтобы такой музей был создан. Человека уже не стало, а музей все-таки создали и хотят назвать его ее именем.

Итак, историко-культурные ценности в стране важно сохранять для потомков. Замечательно, что есть такие инициаторы-подвижники, делающие все, для того чтобы сохранить историческое прошлое, и живущие будущим.

(1) …А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом. (2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги. (4)Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие старый, сказочный Углич, и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву… (5)А оно, оказывается, живо! (6)И вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью. (7)Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику. (8)Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен будет чьему-то сердцу? (9)Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала я от жизни… (10)Нет, не за прошлое держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне Угличского водохранилища Паись- евский монастырь XV века, фиксируя облик Углича до возведения рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза. (11)0 потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли… (12)0н думал, как большинство встреченных мною людей, не только о завтрашнем дне, но и о Большом Времени, простирающемся далеко в будущее. (13)Не мешает это, а помогает ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. (14)Вот он ходит по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранив-шуюся кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков, — ведь резчики по дереву, какигончары, здесь почти исчезли. (15)Исчезают и образцы. (16) Но они должны быть сохранены — чудесные в простоте, первородное™ и естественном изяществе образцы! (17)Должны вновь появиться искусные молодые мастера, искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить никаким машинным производством — здесь нужна мудрая и свободная человеческая рука… (18)Вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой вывороченной ветром сосны кирпичи… (19)Ста- рые, массивные кирпичи… (20)Он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. (21) Ему ясно — это печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных бревенчатых домах Углича. (22)И вот Иван Николаевич лепит опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным способом обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные результаты. (23)3десь сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство. (24)И старый художник предлагает создать студию, объединить и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков — тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. (25)Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не помогает ни в чём!), — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками. (По О. Берггольц*) * Ольга Фёдоровна Берггольц (1910-1975) — русская советская поэтесса и прозаик, драматург, журналист. Отрывок взят из документальной повести »Дневные звёзды».

Показать текст целиком


  В предложенном тексте Ольга Федоровна Берггольц, русская поэтесса и прозаик, ставит проблему роли искусства в истории.

  Размышляя о проблеме, писательница повествует о старом угличском художнике Иване Николаевиче Потехине. Главная идея его творчества заключалась в запечатлении облика его города, а также предметов постепенно исчезающего народного ремесла: наличников, коньков и подзоров. Автор отмечает, что художника вдохновляла именно историческая ценность его работы. Он видел свою миссию в увековечивании красоты старого Углича. Так О. Ф. Берггольц доносит до читателя, что искусство играет важнейшую роль в сохранении истории, ведь дает возможность увидеть или почувствовать, как жили люди другого времени.  

  Иван Николаевич занимался не только живописью. Однажды, бродя по лесу, он отыскал заброшенную печь для обжига изразцов, что натолкнуло его на мысль возродить в прошлом традиционное для Углича керамическое производство. Этим писательница, дополняя прошлый пример, доказывает, что искусство также несет в себе культурные традиции народа, которые тоже п

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

(1) …А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.
(2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.

Сочинение

Как осуществляется связь времён? Почему так необходимо беречь всё, что связано с искусством? Об этом задумываешься, читая текст Ольги Фёдоровны Берггольц – известной советской поэтессы, которая ставит в своём тексте проблему связи истории с искусством.

Автор сначала говорит о своём учителе рисования, даровавшем ей настоящее чудо: «…одну за другой показывал мне акварели, этюды…. и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём – детство, зима, счастье, а на нём …заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву… А оно, оказывается, живо!». Какое же чудо совершил старый учитель рисования? Оказывается, он даровал автору встречу с прошлым. В этом и заключается связь истории и искусства: произведения искусства способны запечатлеть историю в живых образах. Поэтому и необходимо беречь рисунки, предметы декоративного творчества и книги.

Так и поступает старый учитель, осуществляя связь времён «Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам… — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками». О.Ф.Берггольц восхищается Иваном Николаевичем, так как он является связующим звеном исторической памяти.

Автор свою позицию выражает так: «О потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли…». Из этого можно сделать вывод: искусство, по мнению О.Ф.Берггольц, — это материальное отражение времени, которое уходящее поколение передаёт грядущему.

И мнение автора, вне всякого сомнения, является верным, в этом мы убеждаемся, когда читаем, как произведения искусства могут связать время. Например, вспоминается мне рассказ А.И.Приставкина, как он был в Троице-Сергиевой Лавре, и там ясно представился ему образ Первушки Фёдорова – пушкаря пищали, выставленной в качестве одного из экспонатов. После рассказчик различает его и на старинных иконах среди ста шлемов подряд за плечами князей и святых. Угадывая его, называет своим предком, гордится им, не покинувшим свою пищаль ни в 1641, ни в 1941. С ним, с Первушкой Фёдоровым, связывает писатель жизнь родной земли, её вечную доблесть и славу.

Как видим, связь времён осуществляется через сохранение произведений искусства, они являются материальным отражением всего, что мы любим, что нам дорого, что составляет нашу национальную гордость и наполняет радостью причастности к прошлым достижениям и победам, формируют идеалы высоких проявлений любви к миру и людям.

(1)…А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.

(2)Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.

(4)Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие старый, сказочный Углич, и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву… (5)А оно, оказывается, живо! (6)И вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью. (7)Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику. (8)Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен будет чьему-то сердцу? (9)Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала я от жизни… (10)Нет, не за прошлое держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне Угличского водохранилища Паисьевский монастырь XV века, фиксируя облик Углича до возведения рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза. (11)О потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли… (12)Он думал, как большинство встреченных мною людей, не только о завтрашнем дне, но и о Большом Времени, простирающемся далеко в будущее. (13)Не мешает это, а помогает ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. (14)Вот он ходит по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранившуюся кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков, — ведь резчики по дереву, как и гончары, здесь почти исчезли. (15)Исчезают и образцы. (16)Но они должны быть сохранены — чудесные в простоте, первородности и естественном изяществе образцы! (17)Должны вновь появиться искусные молодые мастера, искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить никаким машинным производством — здесь нужна мудрая и свободная человеческая рука… (18)Вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой вывороченной ветром сосны кирпичи… (19)Старые, массивные кирпичи… (20)Он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. (21)Ему ясно — это печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных бревенчатых домах Углича. (22)И вот Иван Николаевич лепит опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным способом обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные результаты. (23)Здесь сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство. (24)И старый художник предлагает создать студию, объединить и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков — тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. (25)Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не помогает ни в чём!), — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками.

(По О. Берггольц)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обновлено: 31.03.2023

Поэтессу О. Берггольц заинтересовала проблема сохранения историко-культурного наследия.

Продолжая анализировать деятельность мужчины по сохранению старины, рассказчица приводит еще один пример его подвижничества. Кроме того, что он сам делал зарисовки, изыскания, опыты, он загорелся идеей создать студию, объединить и воспитывать кадры художников, резчиков, керамиков.

Историей о подвижничестве учителя рисования О. Берггольц хочет сказать, что в нашей стране есть люди, которые личным примером показывают, как можно сохранять старину. Они, чувствуя долг перед потомками, пытаются самостоятельно решать проблему сохранения культурно-исторического наследия в своей местности.

Я согласна с авторскими мыслями. Проблема сохранения культурно-исторического наследия решается на разных уровнях: государственном и личном. Есть немало таких людей, которые в частном порядке проявляют заботу о том, чтобы сохранить старинные предметы. Удивляюсь подвижническим стремлениям старого человека. Ведь он рисует, ищет и делает опыты, чтобы не потерять ценное культурное наследие города. Человек, осознающий на личном уровне значение историко-культурных ценностей, — человек высоконравственный.

Примеры неравнодушного отношения к наследию страны есть, наверное, в каждом городе. Я могу привести пример о сельском человеке 80-х годов ХХ века, жившем в нашей местности. Женщина собирала старинные вещи и хотела создать музей в поселке. Она хотела, чтобы такой музей был создан. Человека уже не стало, а музей все-таки создали и хотят назвать его ее именем.

Итак, историко-культурные ценности в стране важно сохранять для потомков. Замечательно, что есть такие инициаторы-подвижники, которые пекутся о старине по своей инициативе, для того чтобы сохранить историко-культурное наследие.

…А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.

Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.

Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие старый, сказочный Углич, и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву…

А оно, оказывается, живо! И вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью. Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику. Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен будет чьему-то сердцу? Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала я от жизни… Нет, не за прошлое держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне Угличского водохранилища Паисьевский монастырь XV века, фиксируя облик Углича до возведения рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза.

О потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли… Он думал, как большинство встреченных мною людей, не только о завтрашнем дне, но и о Большом Времени, простирающемся далеко в будущее. Не мешает это, а помогает ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. Вот он ходит по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранившуюся кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков, — ведь резчики по дереву, как и гончары, здесь почти исчезли. Исчезают и образцы.

Но они должны быть сохранены — чудесные в простоте, первородности и естественном изяществе образцы! Должны вновь появиться искусные молодые мастера, искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить никаким машинным производством — здесь нужна мудрая и свободная человеческая рука…

Вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой вывороченной ветром сосны кирпичи… Старые, массивные кирпичи… Он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. Ему ясно — это печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных бревенчатых домах Углича. И вот Иван Николаевич лепит опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным способом обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные результаты. Здесь сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство.

И старый художник предлагает создать студию, объединить и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков — тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не помогает ни в чём!), — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками. (По О. Берггольц)

В предложенном тексте Ольга Федоровна Берггольц, русская поэтесса и прозаик, ставит проблему роли искусства в истории.

Размышляя о проблеме, писательница повествует о старом угличском художнике Иване Николаевиче Потехине. Главная идея его творчества заключалась в запечатлении облика его города, а также предметов постепенно исчезающего народного ремесла: наличников, коньков и подзоров. Автор отмечает, что художника вдохновляла именно историческая ценность его работы. Он видел свою миссию в увековечивании красоты старого Углича. Так О. Ф. Берггольц доносит до читателя, что искусство играет важнейшую роль в сохранении истории, ведь дает возможность увидеть или почувствовать, как жили люди другого времени.

Иван Николаевич занимался не только живописью. Однажды, бродя по лесу, он отыскал заброшенную печь для обжига изразцов, что натолкнуло его на мысль возродить в прошлом традиционное для Углича керамическое производство. Этим писательница, дополняя прошлый пример, доказывает, что искусство также несет в себе культурные традиции народа, которые тоже п

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

В це­лом со­чи­не­ние со­от­вет­ству­ет тем кри­те­ри­ям, ко­то­рые пред­ло­же­ны экс­пе­рам для его про­вер­ки. Но, к со­жа­ле­нию, ча­стич­ные ошиб­ки сни­зи­ли ка­че­ство ра­бо­ты. На­де­ем­ся, что на эк­за­мене Вы улуч­ши­те ре­зуль­тат. Здо­ро­вья и успе­хов!

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу. (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

— (13)Ложись! — Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу. (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

— (28)Тихо, друг, тихо!

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал. (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

Как русские относились к пленным немцам во время войны? Можно ли мстить тем, кто безоружен и беззащитен? В.П. Астафьев размышляет над проблемой сохранения человечности в военное время.

Автор раскрывает данную проблему, описывая случай на небольшом хуторе. Мы видим как Борис Костяев закрывает собой пленных немцев, которых пытался расстрелять, обезумевший от горя солдат. Попытка отомстить за убийство семьи не принесла солдату облегчения, он продолжал страдать, как страдали теперь те, по которым он стрелял. Поступок Бориса Костяева свидетельствует о том, что к пленным нужно относиться с понимание, милосердно и гуманно.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, как русские солдаты относились к пленным немцам во время войны.

Позиция автора такова: война- это общая трагедия для всех людей, и поэтому важно не допускать жестокости по отношению к другим. В любой ситуации нужно оставаться человеком сочувствующим и понимающим.

Я полностью согласен с позицией автора. Безусловно, нужно помнить об общей нелёгкой доле, о важности каждой жизни, и не терять человеческих качеств даже в самую трудную минуту.

Таким образом, война – это всегда трагическое событие несущее страдание и горе. Поэтому так важно сохранить в своём сердце гуманность и доброту по отношению к окружающим и оставаться человеком при любых обстоятельствах.

Вы правильно обозначили проблему и сумели выстроить качественный комментарий. Однако в сочинении допущено много ошибок, повлиявших на баллы. Вот эти ошибки.

Написать сочинение в формате ЕГЭ ( неполный вариант) по тексту вар. 1 Должен быть связный текст , содержать 3 части: — сформулированную проблему( 2-3 пр.) — комментарий( мин. 5 предл.) — сформулированная позиция автора( 1-2 пр.)

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Анализ производительности труда на предприятии и резервы ее роста

Курсовая, Экономический анализ

Срок сдачи к 15 мар.

Организация кадровой службы на предприятии пао «фск еэс»

Диплом, менеджмент организации

Срок сдачи к 10 мар.

Отчет по практике, Финансы и кредит

Срок сдачи к 14 мар.

Ответить на вопросы.

Лабораторная, Цифровая экономика

Срок сдачи к 2 мар.

Решить 16 вариант

Контрольная, ОП. 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Срок сдачи к 20 мар.

Найти материал к учебной практике

Доклад, Организация различных видов деятельности и общения детей

Срок сдачи к 1 мар.

Реферат, экологическое право

Срок сдачи к 27 мар.

Тестирование по математике

Тест дистанционно, Математика

Срок сдачи к 26 февр.

Контрольная, Основы электроники

Срок сдачи к 28 февр.

Решение РГР по примеру

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 28 февр.

Сочинение, Теория организации

Срок сдачи к 27 февр.

тема: « Организация занятий по ритмике как средство физического.

Срок сдачи к 1 мая

Срок сдачи к 28 февр.

Экономический анализ производительности труда

Контрольная, Экономический анализ

Срок сдачи к 10 мар.

Сделать курсовую работу на одну из тем

Курсовая, управление ресурсами проекта

Срок сдачи к 3 мар.

Курсовая, Релени защита

Срок сдачи к 3 мар.

Онлайн-помощь, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 6 мар.

Решить 4 задачи

Контрольная, электротехника и электроника

Срок сдачи к 8 мар.

Очень благодарна Петру за выполнение моей работы. Она выполнена профессионально, без замечаний и в срок. Огромная благодарность и мои искренние рекомендации.

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 12 076 Сдано работ: 12 076
Рейтинг: 93 832
Среднее 4,94 из 5

ava
executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 8 742 Сдано работ: 8 742
Рейтинг: 88 210
Среднее 4,87 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 740 Сдано работ: 2 740
Рейтинг: 31 639
Среднее 4,84 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 2 356 Сдано работ: 2 356
Рейтинг: 15 863
Среднее 4,87 из 5

1. Сколько стоит помощь?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Читайте также:

      

  • Внутреннее действие и полилог в пьесе на дне сочинение
  •   

  • Уход за зубами на английском сочинение
  •   

  • Первая встреча мастера и маргариты сочинение
  •   

  • Все решило одно сочинение денис
  •   

  • Сочинение про друга на осетинском языке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *