А сайка детская спортивная школа сочинение по картине

Вступление. Жанр картины и история создания.

Александра Васильевна Сайкина. Детская спортивная школа.

Многие работы русской художницы Александры Сайкиной являются мотивационными.  Например, картина «Детская спортивная школа» мотивирует молодое поколение заниматься спортом, воспитывает желание побеждать. Она была написана в 1979 году, в период расцвета творчества автора. Жанр картины можно определить как групповой портрет. Художница изобразила группу юных гимнасток и их тренера во время тренировки в спортивной школе.

Александра Васильевна занималась не только живописью, но и педагогической деятельностью. Во времена войны она работала воспитателем в детском саду. Поэтому не удивительно, что многие ее работы о детях и для детей.

Краткий сюжет (что изображено)

На картине «Детская спортивная школа» Александра Васильевна изобразила занятие тренера с гимнастками-подростками в спортивном зале. Картина вышла живой и динамичной. Она напоминает фотографию, так как здесь нет ничего условного и размытого, поражает внимание даже к небольшим деталям, таким как спортивная стенка или батарея. Все портреты героинь хорошо выписаны, но основной акцент автор делает на девочке в красном костюме.

Передний план

На переднем плане полотна изображена девочка в красном закрытом купальнике для занятий. Она выделяется на фоне остальных героинь уверенной позой, мимикой лица, ярким цветом одежды. Она прямо держит спинку, кисти рук положила на бедра, ноги расставила на ширину плеч.  Ее зардевшееся лицо озаряет победная улыбка, а волосы кажутся немного влажными. Видимо она только что успешно выполнила упражнение. Кроме красного купальника на девочке надеты белые гольфы и белые спортивные тапочки, а ее темные волосы завязаны светлыми бантиками. Костюм хорошо подчеркивает спортивное тело юной гимнастки. Видно, что она в отличной форме благодаря занятиям спортом. Слева от главной героини сидят на лавочке другие девочки. Возможно, они отдыхают после выполнения ряда упражнений или ждут своей очереди. Справа от девочки в красном изображена совсем юная гимнастка, которая неловко поправляет тапочку. Позади героини стоит девочка с обручем.

Задний план

На заднем плане картины изображена молодая женщина-тренер, которая учит трех юных спортсменок синхронно выполнять упражнение с обручем. Тренер одета в синий облегающий костюм, а ее темные волосы завязаны в строгий пучок. Она уже не так стройна, как девочки, но видно, что она в хорошей спортивной форме. Три ее ученицы одеты в одинаковые черные купальники. Они очень стараются правильно выполнять задание. В самом конце зала находятся три секции коричневой спортивной стенки с мячами и батарея.

Цветовая гамма и ее роль

На картине много оттенков желтого цвета, что создает теплую атмосферу. Пол яркого горчично-желтого цвета со светло-желтыми линиями, одна из спортсменок одета в желтый костюм.

Красный цвет купальника указывает на лидерские качества главной героини. Девочки по бокам от нее одеты в черные костюмы, что создает красивый контраст. На второй девочке, сидящей на лавочке, надет белый костюм, возможно это намек на то, что она завидует белой завистью главной героине, ведь ее лицо выражает усталость или зависть.

Настроение картины. Личное мнение.

Картина Сайкиной «Детская спортивная школа» производит сильное впечатление, дарит заряд бодрости. Мне кажется, что детей она мотивирует заниматься спортом и стремиться к победе.

Сочинение-описание по картине Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа»

Александра Сайкина была не только хорошим художником, но и талантливым воспитателем. Она понимала, что дети нуждаются в мотивации, и поэтому создала немало работ, посвященных занятиям спортом. Среди них выделяется картина «Детская спортивная школа». На ней Сайкина мастерски изобразила, как проходит занятие юных гимнасток в спортивной школе. Эта работа вышла динамичной, красочной. Главный замысел автора – показать, что спорт – это труд, но труд, приносящий удовольствие.

В центре картины находится девочка-подросток в красном тренировочном купальнике. Автор  неспроста изобразила ее в красном, так она подчеркнула лидерские качества своей героини. Юная гимнастка стоит в уверенной позе: руки на бедрах, ноги на ширине плеч. Скорее всего, она только что удачно завершила упражнение. Несмотря на румянец и слегка влажные волосы, на ее лице видна широкая улыбка победителя.

Кроме центральной девочки на картине хорошо изображены и другие гимнастки, а так же их тренер. Слева стоит лавочка, на которой отдыхают спортсменки. Справа от главной героини находится девочка в черном костюме, которая поправляет обувь, а позади героини – девочка с обручем, стоящая к нам спиной.

На заднем плане полотна изображена тренер в темно-синем костюме, которая учит трех гимнасток синхронно выполнять упражнение с обручами. Позади них нарисована шведская стенка и батарея.

Пол в зале имеет яркий желтый цвет, на нем видны отражения девочек. Картина мне понравилась, она динамичная, яркая, настоящая. Здесь хорошо прорисовано все, включая мелкие детали, что делает картину похожей на фотографию. Когда смотришь на этих юных спортсменок, то возникает желание тоже приобщиться к занятиям спортом, потому что спорт – это здоровье и красота.

Виктория Шерстило | Просмотров: 14.3k

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Сайкина — Детская спортивная школа

Сайкина - Детская спортивная школа

А. Сайкина написала картину “Детская спортивная школа” в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки. У зрителя создаётся впечатление, что он сам присутствует в спортивном зале, где занимаются художественной гимнастикой.

На переднем плане в центре изображена улыбающаяся гимнастка со светлыми большими бантами в ярко-красном закрытом купальнике. На ногах у неё белые чешки, которые сливаются с высокими почти до колен белоснежными гольфами. Гордая осанка, руки, упирающие в бока, подчёркивают её уверенную позу. Сияющая улыбка, румянец на щеках, гордо поднятый подбородок отражают радость гимнастки. Возможно, она недавно показала очень высокий результат в сложном упражнении.  

Гимнастка в ярко-красном закрытом купальнике выделяется среди других девочек. У зрителя создаётся впечатление, что эта улыбающаяся и уверенная гимнастка – лидер в художественной гимнастике. К ней спиной стоит другая гимнастка. В левой руке она держит обруч. Она настраивается на выполнение упражнений с обручем. Справа от центральной фигуры гордой гимнастки стоит другая спортсменка, которая поправляет носочки. Она одета в чёрный тренировочный костюм. Её волосы аккуратно собраны, как у других гимнасток. За её силуэтом отчётливо можно рассмотреть гимнастический снаряд – козёл.

На полотне слева от центральной фигуры гимнастки изображена скамейка, на которой сидят и отдыхают другие четыре спортсменки. Возле них можно рассмотреть гимнастические ленты. Одна из отдыхающих гимнасток с синими бантами в белом закрытом купальнике задумчиво смотрит вдаль. Гимнастка с ярко-красными бантами в чёрном закрытом купальнике повёрнута к зрителю спиной. Она внимательно наблюдает за ходом тренировки, который зритель может рассмотреть на заднем плане полотна.

Тренер в синем тренировочном костюме занимается с трёмя гимнастками. На них чёрные закрытые купальники. Девочки синхронно выполняют элементы упражнения с обручами, повторяя грациозные движения за тренером. Художница запечатлела миг выполнения  упражнения по художественной гимнастике. На картине гимнастки держат обручи над головами, подняв вверх руку, вытянув левую ногу в сторону назад.  Стройная осанка подчёркивает лёгкость и плавность выполнения синхронного выполнения упражнения.

На заднем плане картины отчётливо можно рассмотреть спортивный инвентарь. Справа изображена стенка и мячи. Слева можно рассмотреть только часть комплекса, оснащённого брусьями.

Цветовая гамма на картине яркая. Насыщенные яркие краски делают полотно живым и реалистичным. Они передают живую динамику происходящей тренировки, где все изображённые гимнастки, занимающиеся своим делом, являются частью единого коллектива.

Описание картины Сайкиной Детская спортивная школа

Всматриваясь в работу «Детская спортивная школа», я словно перенеслась в эпоху восьмидесятых годов двадцатого века. Задумка автора — показать, что девочки счастливы от занятия спортом. У них красивые осанки. Твёрдый, целеустремлённый характер. Они не унывают и систематически посещают и учебную и спортивную школу.

В центре внимания стоит уверенная в себе девушка. На неё ярко – красный купальник. Волосы заплетены в косы. Они перевязаны белыми лентами. На ногах белые гольфы и чешки. Всё это атрибуты спортивной одежды гимнасток. Она стоит в третьей позиции и держит руки на поясе. По цвету румянца на щеках можно понять, что тренировка уже началась. И на минуту девочка остановилась, чтобы отдохнуть. У неё твёрдые мышцы, гибкий стан. Крепкое здоровье и нервная система. Ей неведом страх. Её природные данные и натренированные навыки помогают верить в победу. Сразу можно сказать, что она завоевала ни одну медаль и готовится к очередной победе.

Можно предположить, что она справилась с заданием тренера, и ждёт новых указаний.

Слева сидят две подружки. Девочка в чёрном купальнике делится своими впечатлениями с девочкой в белой одежде. Дальше сидит девушка и видимо, учится у главной героини, стоящей в центре.

Справа девушка поправляет на ноге чешку. У неё волосы убраны в два хвоста. Движение её скованно, не уверено она поправляет обувь. Видимо, она пришла сюда недавно.

На заднем плане тренер показывает ритмичные движения с обручем. Три девушки синхронно передвигаются под музыку.

Действие происходит в большом зале, предназначенном для спортивных упражнений. В конце расположена шведская стенка. В правом заднем углу возвышается «козёл».

Здесь происходит подготовка юных гимнасток для участия в международных соревнованиях. Девочки отстаивают честь страны.

Изучая сюжет композиции картины, я словно участвую с ними на тренировке. Мне хочется попробовать покрутить обруч, перепрыгнуть через козла.

Кругом полно света. На нём отражены наши героини. Будущие победительницы. Они готовы идти к победе до конца. Не пропускают ни одной тренировки. Их сплачивает любовь к спорту, к своей Родине. Они отстаивают честь страны! Им некогда болеть. У них отменное здоровье. Подтянутое телосложение, закалённый организм. Твёрдость в каждом движении.

Вариант 3

На этой картине мы видим тренировку, соответственно, в спортивной школе для детей. В центре – девочка в красном трико. Она радостно улыбается. Стоит очень уверенно, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наверное, она скоро будет выполнять упражнение.

Вокруг много девочек. Как на уроке физ-культуры! Кто-то занимается, уто-то отдыхает на скамейке и смотрит на остальных. За спиной главной «героини» девочки и «тренерша». Она показывает ученицам упражнение с обручем. Красиво.

Сам зал точно наш зал для физ-ры. Светлые полы с полосами. Шведская стенка. Всякий спортивный инвентарь, даже «козёл», через которого прыгают. Есть мячи и ленты. Значит, это секция по спортивной женской гимнастике.

Девочки здесь в специальной обуви – типа балеток, чтобы стоять устойчиво. У девчонок у всех красивые бантики в волосах. У «героини» — белые, у девочки в черном трико – розовые. Есть и синие, и красные. Наверное, занятия проходят почти сразу после школьных занятий, вот и не было времени переплести волосы. 

Девочки все сильные и гибкие. Им примерно по двенадцать лет. За «героиней» — другая гимнастка. Она в черном, её волосы собраны в два хвостика. Она как бы повторяет движения тех, кто сейчас тренируется.

Справа от девочки в красном – ещё одна в черном. Она поправляет обувь, чтобы стало совсем удобно.

Слева – та самая скамейка «запасных». Вот девочка в белом смотрит в сторону, она, похоже, задумалась – вспоминает движения танца. Ещё одна – внимательно смотрит на тренирующихся. Сидит так, будто смотрит спектакль – сопереживает и восхищается. Но её лица мы не видим.

Картина светлая. Солнечных лучей нет, но, наверняка, это день. Нет искусственного освещения.

Кажется, что девочка позирует для фото. Другие просто не попали бы в кадр. Но это фото стало картиной. По-моему, художнику удалось поймать момент, передать движения и эмоции.

Картина мне очень нравится. Она вдохновляет… пойти на физ-ру!

Для 7 класса

Описание настроения картины Сайкина — Детская спортивная школа

Чувства картины Сайкина - Детская спортивная школа

Популярные сегодня темы

  • Грабарь

    Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец — Эммануил Грабарь

  • Сочинение по картине Пластова Витя-подпасок (описание)

    Одним из ярких и выразительных художников своего времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы.

  • Сочинение по картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс

    Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

    Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.

  • Сочинение по картине Зима Саврасова 3 класс

    В 1873 была написана непростая картина «Зима», кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему

Сочинение по картине Сайкина «Детская спортивная школа»

Вариант №1

Спорт играет огромную роль в нашей жизни. Благодаря занятиям и физическим упражнениям человек становится крепче, выносливее, проворнее, укрепляет своё здоровье. А девушкам спорт дарит ещё и грацию, правильную осанку, красоту. И это отлично иллюстрирует картина А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». На ней мы видим спортивный зал, оборудованный необходимым снаряжением. Тут есть шведская стенка, гимнастический козел. Также на картине можно увидеть мячи, обручи, ленты — все эти атрибуты необходимы для занятий гимнастикой.

На переднем плане расположилась стайка девочек. Очевидно, они ждут, когда тренер закончит заниматься с другой группой и пригласит их. А пока девчонки заняты другими делами: кто-то разминается, кто-то болтает, а кто-то просто сидит на скамейке в ожидании занятия.

Все девочки на картине очень красивы, они хорошо сложены и имеют отличную фигуру. Особенно хочется отметить юную гимнастку в центре полотна. Её изображение первым бросается в глаза при просмотре картины. И дело не только в ярко-красном купальнике, но и в той уверенности, которую излучает спортсменка. Наверняка у неё уже есть успехи в соревнованиях и награды. Подкупает в девочке ещё и её улыбка. Сразу видно, что на занятия она ходит с большим удовольствием. А в спорте желание идёт бок о бок с победой.

Вариант №2

Спорт — это действительно грация и красота, когда речь идет о гимнастике. Ведь она развивает гибкость, пластичность, тренирует мышцы, формирует правильную осанку.

На картине мы видим спортивный зал. Его описать можно как просторный, светлый, он будто залит теплым светом: полы в нем коричневые, натертые до блеска, в них отражаются фигуры спортсменок. На заднем плане видна шведская стенка с перекладинами и мячами. Там девочки в черных спортивных купальниках занимаются с обручами под руководством тренера. Стройные красавицы!

Передний план картины — это юная гимнастка. Она выделяется на фоне других своим ярко-красным купальником и белыми гольфами. Она уверенная и смелая, готова к любым испытаниям. Лицо у нее раскраснелось от тренировки. Под тканью купальника проступают мышцы. Девочка очень подтянутая, ни грамма лишнего веса. Девочки слева отдыхают на скамейке, у них небольшой перерыв.

В зале наверняка шумно и многолюдно, это здорово, что столько детей занимается спортом. Да, профессиональный спорт — это не легко, это постоянный тренировки и не редко травмы. Но если посещать спортивную школу не ради достижений, то можно просто здоровье улучшить, стать более сильным, выносливым, дисциплинированным.

Вариант №3

Перед нами картина Народного художника Российской Федерации, члена Союза художников России Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа».Художница родилась в тысяча девятьсот двадцать пятом году (1925 г.) в поселке Сокольское Иваново — Вознесенской губернии. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковскиq государственный художественный институт. Сейчас живет в Нижнем Новгороде. Пишет в основном натюрморты и жанровые картины.

Картина «Детская спортивная школа» написана в тысяча девятьсот семьдесят девятом году в период наивысшего расцвета творчества художницы. Для этого мастера вообще характерен интерес к детям и подросткам. На картине — девочки в спортивных купальниках вместе с тренерам. В центре — бойкая девочка — гимнастка в красной гимнастической форме. Лицо ее разгоряченное, довольное, девочка стоит уверенна, расставив ноги и уперев руки в бока. Несомненно она лидер и лучшая гимнастка в группе. На скамейке слева сидят другие девочки. Они закончили свои выступления и отдыхают. Крайняя из них с восхищением смотрит на юную гимнастку в красном купальнике. На заднем плане три спортсменки с обручами в черных купальниках занимаются с тренером. И тренер, и девочки имеют прекрасную осанку. За ними — шведская стенка, между перекладинами которой — разноцветные мячи.

Все персонажи картины очень увлечены и целеустремленны. В воздухе витают здоровый азарт и спортивный дух. Видно, что юные спортсменки очень серьезно относятся к своим занятиям и готовятся к большим соревнованиям.

Ещё один отличный вариант сочинения на данную тему по ссылке —  Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

Образец сочинения по картине «Детская спортивная школа» для учеников 7 класса

Художница Сайкина была не только живописцем, но и талантливым педагогом. Во время войны она работала в детском учреждении, отдавая малышам всю щедрость своей души. В её творчестве много работ о детях, которых она очень любила.

На переднем плане картины художница изобразила девочку в красном спортивном купальнике, белых гольфах и чешках. Она стоит гордо, улыбаясь счастливой улыбкой, держа руки на поясе, а ноги на ширине плеч. В её взгляде просматривается бойкость и лидерские качества. Можно подумать, что она только закончила выполнять упражнение с обручем и хочет поделиться успехом с другими. На её лице виден розовый румянец, влажные чёрные волосы зачёсаны назад, тонкие косички заплетены в бантики.

Позади девочки стоит другая гимнастка в красной майке и темных шортах. Она держит левой рукой обруч сзади. У неё стройная осанка, смуглая кожа, волосы собраны резинкой в хвостики. С правой стороны изображена русоволосая гимнастка в чёрном тренировочном костюме с розовым бантиком. Она поправляет рукой теннисную обувь.

На заднем плане картины художница изобразила женщину-тренера в синем костюме, проводящую занятие с обручем с троими девочками. Их движения плавны, спокойны, грациозны. За ними у стены стоят батарея и три шведские стенки, на одной из которых лежат мячи. К стенке прислонился спортивный мат. На жёлтом полу в зале видны отражения юных гимнасток.

картина детская спортивная школа сочинение 7 класс;

С левой стороны мастер кисти изобразила четырёх девочек, сидящих на скамейке. Они уже выполнили упражнения и отдыхают. Небольшой перерыв нужен для восстановления сил. Возле них лежит несколько гимнастических лент. Девочка в чёрном спортивном купальнике и косичками, заплетёнными в «бублики» с красными бантами, наблюдает за занятием. Юная особа в белом купальнике и синем бантике задумчиво смотрит вдаль. Гимнастка в жёлтой одежде опустила голову и занята своим делом. Черноволосая девочка с короткой стрижкой восторженно смотрит на своих подруг по спортивному классу.

А.В. Сайкина передала в картине яркий насыщенный фон. Краски делают работу динамичной и реалистичной, внося в неё интересный сюжет. Все гимнастки занимаются от души. Их цель – здоровая стройная фигура, изящность и красота. Они делают всё, чтобы добиться замечательных результатов.

Когда я писал это сочинение по картине «Детская спортивная школа» Сайкиной, я поймал себя на мысли, что мне приятно на нее смотреть и даже хочется сделать зарядку. Созерцая грациозные тела гимнасток, хочется быть такими же, как они и уделять больше внимания физкультуре. Здоровье и движение – самое главное в жизни. Художественный шедевр несёт прекрасное настроение, заряжает позитивом и отличной энергией, дарит радость и восхищение. Он будет замечательно смотреться в интерьере домашней гостиной, учебных заведениях и спортивных центрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *