Некоторые тезисы из работы по теме Современные тенденции в разработке айдентики предприятий оптовой торговли хозяйственными и канцелярскими товарами
Введение
Актуальность исследования. Айдентика рассматривается как совокупность визуальных элементов, которые используются в различных приложениях для продвижения имиджа организации. Изначально, этот термин был синонимом всех элементов, связанных с корпоративной деятельностью организации – документации, логотипов и визуальных элементов, а сейчас айдентика и корпоративная стратегия оказались тесно связаны.
Некоторые специалисты в области маркетинга считают, что айдентика выступает в качество основного элемента существования организации, которая включает в себя свою историю, верования, философию, технологию, людей, их этнические и культурные ценности. Айдентика также помогает определить положение организации на рынке и возможности в конкурентной среде.
Бренды всегда создают и изменяют визуальный образ, чтобы закрепить свою позицию в обществе, которое ориентировано на новые технологические инновации и современные средства связи, путешествия и развлечения. Образ бренда может быть сделан хорошо или плохо, и успех компании часто зависит от эффективности визуальных материалов, которые его представляют.
…………………..
Глава 1. Исследование теоретических аспектов разработки айдентики предприятия
1.1. Понятие и история возникновения айдентики
Айдентика (также используют следующие термины: «корпоративный» или «фирменный» стиль, «corporate ID» или «brand ID») – это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности [5]. Айдентика происходит от английского слова identity, что в переводе значит «идентичность».
Некоторые авторы определяют айдентику как «набор графических форм и подходов к построению визуальной коммуникации для отличия от конкурентной среды» [9].
Айдентика включает в себя аспекты, отвечающие за визуальную коммуникацию бренда, начиная от логотипа и заканчивая простой документацией, которая используется в работе на предприятии. Основная идея айдентики заключается, прежде всего, в создании определенного образа организации, который потребитель будет понимать с первого взгляда: определять специфику работы, качество и надежность.
……………..
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы – разработка рестайлинга визуальной идентификации для Федерального бюджетного музея «Самоцветы».
Актуальность работы. Оригинальная айдентика была создана в 1999 году и к нашему времени, когда визуальное восприятие людей совершенно изменилось – утеряла свою привлекательность и актуальность.
Объектом проектирования является рестайлинг фирменного стиля.
Предмет проектирования. Рекламно-графический комплекс:
- Логотип;
- Афиша;
- Флаер;
- Входной билет.
Целью курсовой работы является рестайлинг единого графического комплекса для ФБУ Музей «Самоцветы» с целью повысить привлекательность музея для современной юной аудитории.
Проблема – На момент создания этого курсового проекта у музея «Самоцветы» не имеется собственного фирменного стиля, только логотип. При рассмотрении данного логотипа музея «Самоцветы» в первую очередь мы видим арку из треугольников не имеющую никакой связи с самоцветами, что является проблемой, так как именно логотип и любые другие элементы фирменного стиля должны быстро и однозначно идентифицировать объект, который они представляют.(см. рисунок 1.15, на стр.19 )
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Фирменный стиль
В современном мире с огромным количеством предложений сложно выделиться и привлечь к себе внимание, запомниться. Человек склонен доверять проверенной марке и с сомнением стоит перед выбором новой. Одним из способов решения этой проблемы является фирменный стиль. Это понятие появилось именно благодаря росту конкурентности среди компаний. Фирменный стиль или айдентика подразумевает под собой визуальный образ компании – единое графическое оформление с понятным и узнаваемым дизайном в комплексе элементов (логотип, печатная документация, бланки, визитки и так далее). Гораздо проще довериться новой марке, если она выглядит упорядоченно и имеет единую визуальную концепцию.
Основные элементы формирования общего фирменного стиля компании:
Название. Уникальное зарегистрированное название компании уже является отличительной чертой, способствующей продвижению и запоминаемости.
Знак. Графическая часть логотипа. Во многих случаях гораздо лучше запоминается, чем название фирмы, что делает его не менее важным. А сам логотип является основой для дизайна всего фирменного стиля.
Цветовая схема. Помимо названия и формы логотипа важен цвет. От его выбора и подобранных сочетаний зависит так же очень многое – подкрепление созданного образа, ассоциации. Цветовая схема может быть использована самостоятельно, без названия компании и логотипа. Например, для оформления здания и даже в этом случае наблюдатель сможет идентифицировать компанию.
Рекламная продукция. Это может быть как ручка, так и билборд – их задача продвижение компании посредством элементов фирменного стиля.
Фирменный стиль может при необходимости меняться с помощью ребрендинга или редизайна.
1.1.1. Ребрендинг
В случае, когда построенный компанией образ с течением многих лет постепенно устаревает и теряет свою конкурентоспособность на привычном рынке– на помощь приходит ребрендинг.
Ребрендинг – это репозиционирование и рестайлинг, то есть смена образа, выбранного когда-то компанией, но утратившего свою актуальность с целью повышения конкурентоспособности с возможностью дальнейшего развития в современном мире. Изменения могут затронуть лишь часть компании: фирменный стиль, слоган и позиционирование; но может потребоваться и полное изменение всего бренда вместе с производимой продукцией или предоставляемыми услугами.
Цели, которые ставятся при ребрендинге:
- повышение лояльности потребителя – доверие и предпочтение;
- появление нового интереса – создание уникального предложения;
- увеличение уже имеющейся аудитории – привлечение новых клиентов.
Процесс ребрендинга:
Маркетинговое исследование – это анализ лояльности различной целевой аудитории, конкурентоспособность, возможное отрицательное влияние на имидж компании. По результатам такого анализа выявляется необходимость репозиционирования.
Репозиционирование бренда – это изменение его смысловой нагрузки, мотивации, рассчитанной на привлечение внимания, привлекательность.
Рестайлинг айдентики – производится смена графического оформления в стиле нового позиционирования.
Обновление внутренней и внешней коммуникации – обновление точек привлекательности бренда для клиента.
1.1.2. Рестайлинг
В ситуации, когда необходимы изменения айдентики в привычном для компании стиле позиционирования – обращаются к рестайлингу.
Рестайлинг привносит графические изменения в имеющийся образ компании, сохраняя его позиционирование и улучшая коммуникацию клиента с брендом. Изменения не должны помешать узнаваемости компании, но должны ее повысить.
Причины для редизайна классифицированы в следующие группы: развитие компании; модернизация; изменения внутри компании; полное изменение самого бренда.
1.1.3. Редизайн
Термин редизайн используется в случае, когда изменения затрагивают конкретные атрибуты бренда, такие как логотип, дизайн производимого товара или приложения, интернет-сайта.
Применение редизайна повышает эффективность отдельных элементов маркетингового комплекса бренда.
Для выполнения поставленной задачи –создания единого графического комплекса, будет использован рестайлинг. Причиной предлагаемых изменений является устаревание существующего ограниченного фирменного стиля. Позиционирование ФБУ Музея «Самоцветы» останется прежним, однако благодаря графическим изменениям приобретет целостный визуальный образ, что должно поспособствовать его дальнейшему развитию.
1.2. История объекта проектирования
1.2.1. История музея Самоцветы
На данный момент в музейном фонде содержится 14 249 предметов из более чем 500 месторождений, добытых исключительно на территории России и бывших республик СССР. Помимо широко представленной экспозиции, созданы увлекательные тематические экскурсии и лекции для удобства особенно частых посетителей музея, которыми являются школьники и студенты.
Музей «Самоцветы» появился благодаря идее формирования коллекционного фонда минералов с дальнейшим их изучением и демонстрацией, что делает его уникальным среди минералогических музеев.
В 1973 году объединение «Союзкварцсамоцветы» по указанию министра геологии СССР был создан салон «Цветные камни» для формирования коллекционного фонда минералов.
В пополнении экспозиции принимали участие многие экспедиции и геологические объединения безвозмездно передававшие салону уникальнейшие образцы.
В 1978 году создается Московская специализированная геологоразведочная экспедиция «Экспортсамоцветы» функционирующая от имени салона «Цветные камни». Около 70% экспозиции было собрано сотрудниками экспедиции в приморском краю, данные экспонаты по сей день представлены в музее.
В 1984 году «Экспортсамоцветы» была перенаправлена на развитие экспорта самоцветов и изделий из них от предприятия «Союзкварцсамоцветы» на внешний рынок. Создавались торговые отношения с фирмами из США, Западной Европы, юго-восточной Азии, Японии и других стран. Годовые экспортные поставки достигали значения в 1 млн. долларов США. Доход распределялся на оснащение экспедиций камнерезным оборудованием с целью формирования промышленного производства.
В 1994 году «Экспортсамоцветы» становится государственной организацией культуры «Музей САМОЦВЕТЫ». Переименованный в дальнейшем в Федеральное государственное учреждение «Музей САМОЦВЕТЫ», но уже в 2012 году имеющее название федерального бюджетного учреждения «Музей САМОЦВЕТЫ».
В 1999 году экспозиция музея открылась для посещения любого желающего.
1.2.2. Экспозиция музея Самоцветы
- «Природные ресурсы минерального сырья».
Галерея «Генетическая коллекция минералов».
- «Ювелирно-поделочные и поделочные камни и художественные изделия из них».
- «Ювелирные камни, мозаика и скульптура из цветных камней», «Синтетические самоцветы».
- «Декоративно-облицовочные и облицовочные камни».
- «Палеонтологическая коллекция», «Попигайская астроблема».
- Геологический класс.
- Киоск.
- Геммологический кабинет.[1]
рис.1.1. Схема расположения экспозиций в музее Самоцветы
1.3. Анализ айдентики музеев
1.3.1 Государственный геологический музей им. В.И.Вернадского
Музей является научным и просветительским центром геологии и горного дела. Посетителям доступна Учебная шахта «Академическая», для детей открыт Центр развития, а для молодежи «Демидовская кафедра».
рис.1.2. Логотип Государственного геологического музея им. В.И.Вернадского
Анализ логотипа:
Тип знака – комбинированный
Изображение – символ
Композиционная схема – асимметрия
Шрифт – гельветика
Образ – линия символизирует продвижение человечества в изучении Земли – начало было положено на поверхности, после общего ее изучения появился проход к знаниям(разрыв во внешнем круге), таящимся в недрах земли.
рис.1.3., рис. 1.4.Сайт Государственного геологического музея им. В.И.Вернадского
Анализ интернет-ресурса:
Используются приглушенные цвета без глянца, что создает очень мягкое восприятие картинки. Выбраны природные цвета – земли, травы и неба.
1.3.2. Музей Байкал кварц самоцветы
Байкал кварц самоцветы имеет открытую для посещения коллекцию минералов и изделий, выполненных мастерами предприятия. Предприятие занимается геологоразведывательной деятельностью, добычей минералов с дальнейшим изготовлением декоративных изделий и поделок.
Созданы все условия для обучения таким профессиям как ювелир, резчик по камню, создателей и сборщиков различных сувениров из камня, заключен договор с ИрГТУ для прохождения практики студентами кафедры геммологии.
рис.1.5. Логотип Музея Байкал кварц самоцветы
Анализ логотипа:
Тип знака – изображение
Изображение – индекс
Композиционная схема – асимметрия
Образ – в названии присутствует слово «кварц», поэтому цвета для логотипа подобраны на основе природного окраса кварца: фиолетовый – аметист, авантюрин – зеленый, цитрин – желтый. Создан образ зеленого поля и острых гор с «драгоценным кладом».
рис.1.6., рис. 1.7. Сайт Музея Байкал кварц самоцветы
Анализ интернет-ресурса:
Основной цвет фиолетовый – как аметист(фиолетовый кварц). Обилие художественного оформления обоснована тем, что это геолого-промышленное предприятие, которое в основном занимается изготовлением изделий из минералов. На фоне страницы присутствует фотография байкальского побережья, видимо, для акцента на геоположении предприятия, как и интерактивная вставка с фотографиями красот Байкала.
рис. 1.8. Информационный стенд Музея Байкал кварц самоцветы
Информационный стенд содержит цвета фирменного стиля, фотографии экспозиции и другую полезную информацию.
1.3.3.Севастопольский музей камня
В музее представлена систематическая коллекция минералов, а также стенд горных пород и палеонтологическая коллекция. Основной интерес представляют минералы и породы Украины и Крыма. Выставочная площадь – 120 квадратных метров. В основной экспозиции около 4000 образцов. В музее представлена систематическая коллекция минералов, а также стенд горных пород и палеонтологическая коллекция. Основной интерес представляют минералы и породы Крыма.
рис. 1.9. Логотип Севастопольского музея камня
Анализ логотипа:
Тип знака –комбинированный
Изображение – иконическое
Композиционная схема – асимметрия
Шрифт – антиква
Образ – в экспозиции музея имеется фиолетовый агат — подарок выпускников МГУ. «Талисман музея, который встречает и провожает гостей». Возможно, голубой цвет логотипа был выбран из-за окраски флага Севастополя; местоположения Севастополя. Так как фиолетовый цвет близок с синим, как и цвет воды, возможно было принято решение использовать голубой цвет, для большей ассоциации с геопозицией музея.
рис. 1.10. Сайт Севастопольского музея камня
Анализ интернет-ресурса:
Задняя часть сайта оформлена темно-синим цветом, символизируя воду, изображение кристаллов размещено так, что постоянно находится в поле зрения, работая напоминанием. Размещенный в конце страницы коричневый кристалл поддерживает этот эффект. Фотографии в верхней части рождают интерес к изучению природных явлений о которых говорится в информации ниже. Яркие желтые акценты хорошо работают на контрасте с темными цветами, однако теряются на светлом сером фоне. Логотип имеет мягкие очертания, что отразилось на многих закругленных деталях сайта.
1.3.4. Музей геологии центральной Сибири- GEOS
Музей геологии Центральной Сибири (GEOS) единственный в своем регионе краевое государственное учреждение музейного типа с геологической специальностью. В музее проводятся различные выстаки, современные инсталляции конкурсы и городские фото-квесты. Имеется «Школа юного геолога» рассчитанная на 4-9 классы средней школы, формируется GEOS-класс для занятий взрослой аудитории.
рис. 1.11.Логотип GEOS
Тип знака –комбинированный
Изображение – символ
Композиционная схема – асимметрия
Шрифт – антиква
Образ – наполненная всеми цветами радуги надпись «GEOS», обозначающая с древне греческого «Земля» говорит о богатых красками недрах нашей планеты.
рис. 1.12. Брошюра GEOS
Изначальное оформление не имело целостного дизайна. GEOS –окрас этого слова в радужный градиент, должно было отразить смысл музея геологии, однако больше похоже на логотип вечеринки.
Ситуация не меняется и после редизайна. В обоих случаях айдентика говорит о каком-то совершенно другом месте никак не связанном с минералами. Однако, появилась общая стилистика и настроение.
рис. 1.13. Визитка GEOS, рис. 1.14. Сайт GEOS
1.4. Анализ объекта рестайлинга –ФБУ Музей «Самоцветы»
рис. 1.15. Логотип музея Самоцветы, рис. 1.16. Название деталей огранки
Тип знака – комбинированный
Изображение – индекс
Композиционная схема – диссимметрия, симметричная фигура намеренно искривлена под образ арки.
Шрифт – гельветика
Образ – первое, что мы видим это треугольная арка. Однако основная идея это – «Павильон» с гранями сиреневого, фиолетового и белого цвета. Фиолетовый цвет выбран не случайно так как минералы с таким окрасом добываются значительно реже, чем минералы других цветов. Так же редко фиолетовый встречается и в растительной природе, возможно, поэтому этот цвет в древности считался цветом избранных, королей, магии. Фиолетовый цвет состоит из синего и красного, поэтому его влияние на психику двойственное – он как возбуждает, притягивает, так и успокаивает, вызывает тоску; светлые оттенки расширяют лёгкие, замедляют ритм дыхания.
рис. 1.17. Сайт музея Самоцветы, рис. 1.18. Страница музея Самоцветы в социальной сети
Оформление интернет ресурсов не имеет ничего общего как между собой, так и с логотипом. На главной странице сайта встроена презентация с фотографиями экспонатов. Композиционная схема сайта стремится к симметрии, объему.
1.5. Результаты исследования
В первую очередь данное исследование показывает, что графическое оформление геологических музеев России весьма разнообразно и по своему интересно. Большинство графических концепций геологических музеев совершенно не соответствует музейной тематике и без соответствующих надписей вводит потребителя в заблуждение.
Задачей этого проекта является преодоление этого барьера – достижение однозначности восприятия графического оформления ФБУ Музея «Самоцветы».
В состав проекта входит:
- Разработка логотипа для ФБУ Музея «Самоцветы»,
- Разработка графического оформления афиши,
- Разработка графического оформления флаера,
- Разработка графического оформления билета.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Бриф
-
- Информация о проекте
- Разработка знака логотипа, информационной афиши, билета, флаера.
- Назначение проекта
- Рестайлинг айдентики (обновление констант фирменного стиля, проектирование средств визуальных коммуникаций).
- Информация о музее
- На данный момент в музейном фонде содержится 14 249 предметов из более чем 500 месторождений, добытых исключительно на территории России и бывших республик СССР. Помимо широко представленной экспозиции, созданы увлекательные тематические экскурсии и лекции для удобства особенно частых посетителей музея, которыми являются школьники и студенты.
- Целевая аудитория (ЦА)
- Основной аудиторией являются учащиеся в возрасте от 12 до 25 лет.
- Информация о конкурентах
Государственный геологический музей им. В.И.Вернадского, Музей Байкал кварц самоцветы, Севастопольский музей камня.
2.2. Концепция графической идентификации
Большинство самоцветов в своем первоначальном состоянии имеют вид обычного неоднородного камня и явно уступают эстетически уже ограненным. Это говорит о том, что человеку нравится именно игра света в гранях минерала.
Самоцветы это — драгоценные, полудрагоценные а так же поделочные минералы, использующиеся в ювелирном и поделочном производстве. Как правило, прозрачные или полупрозрачные.
2.2.1. Ментальная карта
рис. 2.1. Ментальная карта.
2.2.2. Графическая концепция
В оригинальный логотип была вложена идея, на которую стоило взглянуть под другим углом – огранка и арка.
Огранка – это замкнутая форма, но благодаря различным видам окраски минералов, в том числе и прозрачной, может родиться визуально открытая форма.
Грани – они преломляют свет, рождая множество разных цветов. Но сам свет – это белый луч, состоящий из волн разной длины, каждая из которых отвечает за свой цвет. Белый луч проникает внутрь огранки «оживляя» минерал. «Потухший» и «живой» минерал – как контраст жизни и смерти, черного и белого — контраст монохромного и полихромного.
Арка – это проход в том числе и для света. Проход бывает разной формы, он так же является прерыванием границы.
рис.2.2. Эскизы
2.2.3. Цвет
Монохромный контраст способен создать эффект свечения, что так же актуально при рассмотрении самоцветов.
рис.2.3. Основные цвета
2.2.4. Шрифт
рис. 2.4. Варианты шрифтовой части
рис.2.5. Варианты знака логотипа
Логотип. Шрифт a_BosaNovaDcFr – гротеск, семейство a_BosaNovaDcFr, подсемейство Regular. Изящный, обладающий прямолинейностью свойственной граням отлично подходит для музея минералов.
Служебный. Шрифт Century Gothic – гротеск, семейство Century Gothic, стиль Bold отлично подходит для быстрого восприятия.
рис.2.6.Используемые шрифты
2.2.5.Знак
Логотип – комбинированный, дверной проем и падающий луч света из него, подобный приглашающей дорожке. Самая нижняя линия своим утоньшением создает эффект доступности пути.
Классификация: комбинированный знак, индекс, линейный.
Цвет: черный.
Класс семейства: антиква.
рис.2.7. Готовый знак
рис.2.8. Знак на уменьшение
2.3. Продукция
2.3.1. Афиша
Размер: 841 х 1189мм, бумага офсетная 160г., глянцевый УФ-лак, печать односторонняя.
Информационное наполнение афиши: контактные данные, время работы музея, адрес и описание масштаба работы музея.
Размещение афиши – метро и улица, помещения.
рис.2.9. Афиша
2.3.2. Флаер
рис.2.10. Флаер
2.3.3. Билет
рис.2.11. Билет
2.3.4. Визуализация
рис.2.12. Афиша
рис.2.13. Афиша
рис.2.14. Флаер
рис.2.15. Билет
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Расчет стоимости услуг полиграфии основан на средний ценах онлайн-типографий России на июнь 2018 года.
Для печати афиши, флаера, билета используется офсет, так как данная технология позволяет изготавливать крупные тиражи на любых форматах до А0. А так же данная технология экономически выгоднее других вариантов печати.
Таблица 3.1.
Расчет стоимости изготовления рекламно-полиграфической продукции
Формат |
Параметры |
Количество |
Стоимость |
|
Афиша |
841х1189мм |
Офсетная печать Бумага офсетная 160г. Глянцевый УФ-лак |
200 экз. |
32,000 руб |
Флаер |
105 x 148мм. |
Офсетная печать Бумага офсетная 160г. Две стороны полноцветная печать |
5000 экз. |
6,246 руб |
Билет |
150 х 65 мм. |
Офсетная печать Бумага офсетная 160г. Матовый ВД-лак |
3000 экз. |
4,667 руб |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение рестайлинга фирменного стиля музеев конкурентов, показало, что графическое оформление данного сегмента музеев не менялось со времени их основания – большинство со времен СССР.
Целью курсовой работы было разработать рейстайлинг визуальной айдентики Музея Самоцветы, в связи с моральным устареванием дизайна. Внятная визуальная коммуникация имеет огромное влияние на восприятие музея целевой аудиторией. Музей Самоцветы в данный момент не имеет единого набора графических элементов, объединенных в целостный комплекс. Разработанный графический комплекс включает в себя логотип, афиша, флаер и билет. Он должен поспособствовать росту интереса потребителей к музею и выделит его в графическом плане, сделает его современным.
Все стилеобразующие элементы даже в черно-белом варианте однозначно идентифицируют Музей «Самоцветы» именно как музей, чего не хватало его оригинальному графическому оформлению. Эта же проблема встречается у многих других музеев. Изящество шрифтов отлично дополняет графическую часть, придерживаясь главной идеи от оригинального оформления.
Поставленные цели и задачи выполнены – созданное графическое оформление выполнено в едином стиле, однозначно идентифицирующем своими элементами Музей «Самоцветы» в современном мире.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Серов С.И. Графика современного знака. М: — «Линия График», 2005. — 408
- Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: АСТ; Астрель, 2006. – 256с.: ил.
- Коралькова А. Живая типографика. – «IndexMarket», 2007.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
- Введение, Бриф, История музея Самоцветы – URL: http://gemmuseum.ru/
- Фирменный стиль – URL: https://www.logaster.ru/corporate-identity/
- Ребрендинг – URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3
- Редизайн – URL: http://www.logodesigner.ru/articles/archive/kogda-nujen-redizain/
- Фиолетовый цвет значение – URL: http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/151420_vliyanie-fioletovogo-tcveta-na-psikhiku
- Фиолетовый цвет значение – URL: http://mironovacolor.org/theory/humans_and_color/esthetic_reactions/#7
- Государственный геологический музей
им. В.И.Вернадского – URL: https://www.sgm.ru/ - Музей Байкал кварц самоцветы – URL: http://oao-bks.ru/
- Виды кварца – URL: http://www.baikalvisa.ru/baikal/mineraly.html
- Севастопольский музей камня – URL: http://www.sevstone.ru/
- Мончегорский музей цветного камня имени В.Н. Дава – URL: http://museum.3dn.ru/
- Музей геологии центральной сибири-GEOS – URL: http://mgeos.ru/
- Минералогический музей имени А. Е. Ферсмана – URL: https://www.fmm.ru/
Приложение 1
-
http://gemmuseum.ru/?object=galery Экспозиция музея Самоцветы ↑
- Правовая охрана наименований места происхождения товара
- Финансовое состояние: анализ и оценка (Теоретические основы анализа финансового состояния современного коммерческого предприятия)
- «ПРИЧИНЫ и формы проявления инфляции в современной экономике»
- ОС FreeBSD
- Модель SADT
- История возникновения и развития языка программирования Си(С++) и Java (История языка C/C++. Пример использования)
- Предпринимательский риск и методы его снижения (Теоретико-методологические основы управления рисками в предпринимательской деятельности)
- Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом» (Теоретические аспекты разработки регламента бизнес-процессов)
- Ценные бумаги в системе гражданских прав
- Ценные бумаги: понятие, виды, общие положения о правовом режиме (Ценные бумаги в системе объектов гражданских прав)
- Нотариат в Российской Федерации (Нотариат в советский период)
- Бухгалтерский баланс организации: порядок составления и аналитические возможности
Введение.
Жизнь
современного общества требует от
человека высокой организованности,
повышенной внимательности, постоянной
концентрации и активной деятельности.
Треть своей жизни, согласно статистике,
человек проводит на работе, активно
занимаясь интеллектуальной или физической
работой. А эффективность и продуктивность
труда напрямую зависит от состояния
здоровья. В
связи с этим у людей возникает потребность
в соответствующем отдыхе, восстановлении
физических и психических сил организма.
Широкий
спектр поддерживающих и восстанавливающих
здоровье услуг оказывают разнообразные
по специфике предприятия и организации:
санатории, курорты, спа-центры, массажные
салоны. В этом разнообразии человеку
трудно определиться, какие именно услуги
подходят для поддержания его здоровья.
Важной
задачей массажного салона является
привлечение внимания клиента: выделиться
из разнообразной массы предлагаемых
услуг, заинтересовать уникальностью
технологии, убедить клиента, что именно
этот салон может дать ему то, что нужно.
Для того, чтобы массажный салон узнавался
среди множества других, вместе с названием
салона необходимо подобрать яркое,
запоминающееся название, разработать
оригинальный корпоративный стиль.
Профессионально
разработанный фирменный стиль формирует
доверие и узнаваемость компании, выделяет
из многочисленной массы сервисов,
организаций, предоставляющих аналогичные
услуги и способствует росту положительной
репутации организации.
Поэтому
целью данной
курсовой работы
является разработка фирменного блока
и пакет печатной и сувенирной продукции
для массажного салона «Исток».
Задачи
исследования:
—
провести анализ аналогов;
—
разработать фирменный блок;
—
разработать рекламную и сувенирую
продукцию.
Предмет
исследования
– фирменный
стиль салона массажных услуг.
Объект
исследования
– процесс
проектирование фирменного стиля
массажных услуг.
1. Основы формирования фирменного стиля
1.1 Понятия и цели фирменного стиля
Каких
только терминов не придумали в рекламном
мире для обозначения того, что в западной
практике именуется «corporate
ID»
и «brand
ID»:
фирменный стиль, корпоративный стиль,
корпоративная идентификация, айдентика.
Все эти термины используются для одного
и того же понятия, которое тесно связано
с понятием имиджа, так как фирменный
стиль — это как бы оболочка, которую
наполняют конкретным содержанием.
Прежде
всего, необходимо отметить, что понятие
фирменного стиля есть толкование в
узком и широком смысле.
Под
фирменным стилем в узком понимании
подразумевается совокупность товарного
знака (и присущих ему цветов), цветового
и графического оформления деловых
бумаг.
Фирменный
стиль в широком понимании – это
использование единственных принципов
оформления, цветовых сочетаний и образов
для всех форм рекламы (в печати, на радио,
телевидение), деловых бумаг, технической
и других видов документации, офиса, а
иногда и одежды сотрудников.
Таким
образом, айдентика (фирменный стиль,
корпоративная идентификация и прочее)
– это визуализованное (а, зачастую,
материализованное) отражение сущности
товарного знака и стратегии его
позиционирования. Грамотно разработанная
айдентика является одним из наиболее
эффективных средств для создания имиджа
салона массажных услуг, а также
предполагает единый подход к использованию
фирменного знака во всех без исключения
рекламных и маркетинговых коммуникациях.
В
последнее десятилетия сложилось даже
целое направление – формирование
фирменного стиля.
Также
для обозначения этого понятия используется
короткий, заимствованный термин
«брэндинг»
(от анг. Brend
– клеймо).
И
это неудивительно, поскольку основная
роль брэндинга в предпринимательской
деятельности оказалась приблизительно
такой же, что и персонального клейма
ремесленника.
Корпоративный
стиль – совокупность цветовых,
графических, словесных, типографических,
дизайнерских постоянных элементов
(констант), обеспечивающих визуальное
и смысловое единство товаров (услуг),
всей исходящей информации от
фирмы/учреждения, проводящего мероприятия,
его внутреннего и внешнего оформления.
Другими
словами, основными целями фирменного
стиля можно назвать: во-первых,
идентификацию изделий и указание на
их связь с учреждением или фирмой,
которая предоставляет услуги массажа;
во-вторых, «выделенность» из общей массы
организаций оздоровительных услуг.
Айдентика
обеспечивает следующие преимущества:
—
обеспечивает достижения необходимого
единства всей рекламы и других средств
маркетинговых коммуникаций фирмы/учреждения,
оказывающей услуги;
—
способствуют повышению корпоративного
духа, объединяя сотрудников, вырабатывает
чувство причастности к общему делу;
—
положительно влияет на эстетический
уровень и визуальную среду салона
массажных услуг.
Если
подытожить все преимущества, которые
дает фирменный стиль, то можно назвать
его одним из основных средств формирования
благоприятного имиджа как массажного
салона.
Разработка
фирменного стиля (айдентики) подразумевает
широкий комплекс мероприятий, когда
необходимо создать целый ряд стилеобразующих
элементов (специфических констант).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Подборка по базе: Мельник С.Н. Теоретические и методические основы социально-психо, Тема Теоретические основы разработки профессиональных образовате, Тема Теоретические основы разработки профессиональных образовате, ИСТОРИЯ БРЕНДА И ЕГО ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.docx, Тема Теоретические основы разработки профессиональных образовате, Реферат донская (Исторические аспекты ДОУ).docx, 3 Основные теоретические положения и пример решения задания 3.do, Психологические аспекты проектирования работы.docx, Тема 2 Исторические аспекты организации воспитания и обучения.do, Тема 3.1. Возрастные аспекты психолого-педагогической диагностик
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ АЙДЕНТИКИ БРЕНДА
1.1. Понятие бренда и его особенности
Технологии брендинга – очень важный элемент, который необходимо осваивать компаниям, чтобы не потеряться и не проиграть на рынке, переполненном конкурентами. Ведь потребительский рынок полон самых разных и в том числе аналогичных предложений, а брендинг – именно то, что поможет компании выделиться среди конкурентов. Брендинг – это важная и неотъемлемая составляющая современного рынка, и эту сложную, масштабную систему постоянно изучают множество маркетологов и бренд-менеджеров.
Значительную часть элементов брендинга принято рассматривать отдельно друг от друга. Как следствие, такой внесистемный подход к предмету приводит к тому, что получаемые знания имеют фрагментарный характер, они довольно разрозненные и принимают случайное содержание.
Особенно отчетливо это будет прослеживаться, если мы обратимся к ключевому понятию бренд-менеджмента, а именно к термину «бренд». Научная литература, поднимающая и раскрывающая вопросы сферы экономики, дает нам целое разнообразие определений вышеуказанного понятия, и при этом данные определения не всегда коррелируют между собой.
Далее рассмотрим несколько определений термина «бренд», каждое из которых выделяет разные характерные признаки рассматриваемого явления.
- «Бренд – это имя или символ, которые идентифицируют продукт. Успешный бренд идентифицирует продукт, который имеет неоспоримое конкурентное преимущество» [McDonald, 1999, p. 162].
Вполне очевидно, что данное определение акцентирует внимание на том, что бренд – это средство идентификации товара, позволяющее ему выгодно выделяться среди конкурентов.
II. Акцент на восприятии товара потребителем.
Следующее определение – «Бренд – это набор восприятий в глазах потребителя» [Feldwick, 1999, p. 137] – выделяет именно аспект восприятия товара потребителем. Здесь речь идет о том, что бренд включает в себя «все ассоциации потребителя, возникающие в связи с товаром в результате приобретения собственного опыта, одобрения общественности и сонетов окружающих» [Рудая, 2006, с. 17]. Таково современная интерпретация понятия «бренд».
III. Акцент на обещании производителя потребителю.
Следующее рассматриваемое нами определение понятия «бренд» – это «совокупность названия и других символов, используемых для идентификации продукта, и, «обещание», которое дается покупателю» [Даулинг, 2006, с. 210].
Особенность данного понятия – яркий акцент на том, что бренд – это своеобразное «обязательство» производителя перед потребителями, которое гарантирует второму товар с определенным набором положительных качеств, которые обязательно оправдают ожидания покупателей [Кретов, Карягин, 2005, с. 72].
IV. Далее возьмем определение, данное Д.Ф. Джоунсом: «Бренд – это товар, отвечающий функциональным потребностям некоторых пользователей и предоставляющий им некую дополнительную ценность, способную удовлетворить определенные психологические потребности и побудить к покупке» [Джоунс, 2005, с. 53].
Данное определение выделяет в качестве характерной черты бренда добавленную ценность, которая состоит из множества элементов (эстетическая составляющая, качество обслуживания клиентов (сервис), наличие дополнительных функций, упаковка, доставка, постпродажное обслуживание и многое, многое другое) и удовлетворяет определенные потребности пользователей.
Рассмотренные определения, как видно из анализа, довольно контрастные и рассматривают понятие «бренд» с двух противоположных сторон: одни определения выделяют характерные черты данного явления с точки зрения производителя, другие отталкиваются от стороны потребителя. Но для полного, всеобъемлющего понимания самой сущности бренда нужен комплексный подход – следует рассматривать обе указанные стороны одновременно.
Таким образом, для потребителя бренд – это, в первую очередь, добавочная стоимость и образ, складывающийся в его в восприятии, набор разнообразных ассоциаций, уже в последнюю очередь – отношение к компании,
И одновременно бренд для компании – это система идентификации и, кроме того, важный инструмент, способствующий определенному снижению рисков.
Но зачем вообще нужен бренд?
Бренд служит для компании средством, позволяющим получить дополнительную прибыль и выделиться среди конкурентов, которыми переполнен рынок (другими словами, это инструмент идентификации). Кроме того, бренд обеспечивает производителю определенную защиту при работе с партнерами. А посредством айдентики бренд помогает потребителю сделать процесс выбора более простым.
Что влияет на создание бренда? Как он создается?
Товар, услуга или продукт нуждаются в формировании собственной аудитории. На пути к этой цели перед производителем стоит великое множество задач, и одной из ключевых как раз является разработка бренда. Поскольку удачно разработанный бренд принесет компании значительный процент успеха, очень важно отнестись к процессу создания и разработки уникального бренда с высокой долей серьезности и ответственности.
Разработка бренда проходит через несколько этапов и обязывает принять определенный комплекс действий, каждое из которых следует выполнять очень внимательно и тщательно:
· Анализ рынка и бриф
· Разработка позиционирования и концепции
· Разработка айдентики
Рассмотрим третий элемент отдельно и уже более подробно, поскольку именно он – один из основополагающих.
Что такое айдентика? Айдентика бренда – это комплекс отличительных черт, которые делают бренд легко узнаваемым для потребителя. На узнаваемость в данном случае влияют визуальная и тактильная составляющие, а также те, которые могут восприниматься другими каналами (например, слуховым).
Следует помнить, что айдентика – это не просто и не только про пестрые, привлекательные картинки. Ведь одной из целей айдентики является отражение основных идей бренда, а потому очень важно, чтобы она а четко соответствовала его ценностям и транслировала их.
Каковы же функции айдентики?
Айдентика многофункциональна и решает одновременно довольно большое количество важных задач.
Во-первых, айдентика служит средством, позволяющим выделить бренд на рынке среди большого количества конкурентов. Она делает продукт уникальным, сильно отличающимся от ряда подобных. Как следствие, компания оставляет за собой в сознании покупателя яркий, запоминающийся образ, который потом заставит вышеупомянутого совершить выбор в пользу нее. Среди большого количества предложений покупатель выберет то, которое несет на себе печать айдентики бренда, который уже ему знаком.
Кроме того, айдентика позволяет потребителю увидеть, к какой определенной тематической или социальной группе относится бренд, и, помимо этого, она акцентирует внимание потребителя на том, каков характере бренда и его эмоциональное позиционирование. Если рассматривать медицинские бренды, то мы зачастую можем столкнуться с определенной символикой: крест, кардиограммы, кадуцей, чаша, обвитая змеей и прочие. Кроме того, в медицинских брендах в большинстве случаев превалирует голубой цвет. А бренды, связанные с музыкой, к примеру, часто используют символ наушников, звуковой дорожки и нотные символы.
Еще одной задачей, с которой успешно справляется айдентика, является сплочение, объединение работников компании, поскольку она активно участвует в создании принадлежности к определенному сообществу. Сотрудники самоидентифицируют себя с компанией, чувствуют свою значимость, ощущают себя частью одного большого целого и получают заряд мотивации.
Именно айдентика способствует тому, что в сознании потребителя не только образуется яркая картинка – образ компании, – но и возникают определенные разнообразные ассоциации, связанные с конкретной маркой. Эти ассоциации затем будут работать на производителя, а именно это и является главной целью компаний.
- Ключевые элементы визуальной айдентики
Айдентика – это элемент, являющийся ключевой составной частью бренда, создающий и оформляющий корпоративный образ компании. Как правило, различные визуальные элементы, графические формы и принципы построения, подчиняясь и служа единой идее, являются важнейшими составляющими, на которых базируется айдентика.
«Маркирование», то есть выделение компании среди большого количества конкурентов, являющихся чем-то на нее похожими, – это и есть главная, первостепенная задача айдентики. Это выделение помогает создать в сознании целевой аудитории бренда узнаваемый образ компании. Определенный набор сигналов, которые «подает» каждое составное звено бренда, проходит через каналы восприятия потребителя, и в результате марка осознанно интерпретируется в сознании покупателя.
Айдентика – важнейший фактор, играющий решающую роль в формировании «узнаваемости» бренда. Именно благодаря ей потребители отличают банк «ВТБ» от «Сбербанка», потому что в логотипах указанных компаний используются определенные шрифты и цвета, делающие бренды уникальными, контрастными, сильно отличающимися друг от друга. Впервые увидев эти логотипы, потребители, пройдя процесс восприятия, запомнят их надолго и уже никогда не перепутают данные бренды.
Ключевые элементы айдентики помогают создать и правильно оформить имидж бренда, они определяют компанию в целом. Этой цели служат такие важные составляющие, как запоминающийся логотип, уникальный стиль, фирменная упаковка, корпоративная имиджевая продукция (полиграфия, канцелярские принадлежности), элементы имиджевого оформления в точках продаж и многое другое.
Анализ научной литературы по исследуемой в данной работе теме позволил выделить несколько ключевых, основополагающих элементов айдентики.
В первую очередь стоит сказать об основном цвете бренда. Чуть ли не главной задачей производителя при формировании бренда должен быть подбор его уникальной цветовой палитры. Цвета должны служить трансляции основных идей компании, ее философии. Существуют исследования, посвященные психологии определенных цветов, и в этих работах говорится о том, как именно конкретный оттенок влияет на сознание и подсознание человека.
Следующим по значимости следует назвать сам товар и его упаковку. Производителю следует правильно и очень тщательно разработать удачный дизайн для каждого товара, который будет привлекательным для потребителя и пробудит в нем желание приобрести продукт.
Помимо двух рассмотренных выше элементов нельзя не указать и логотип компании. Это лицо бренда, отличительный знак фирмы, гарантирующий компании «узнаваемость» на рынке, полном конкурентов. Ведь в основном именно благодаря логотипам потребители без проблем отличают одни бренды от других.
Следующей составляющей айдентики, которую нельзя не выделить, является типографика. Здесь речь идет о правильном выборе шрифта, который определит успешность логотипа. Это не самая легкая задача, поскольку логотип должен быть читабельным, легким для восприятия, но все же не максимально простым, чтобы глазу было не за что зацепиться. Выбор шрифта и для корпоративных элементов, и для рекламных материалов должен убеждать потребителя в том, что над разработкой бренда велась кропотливая, усердная работа.
Далее нужно сказать и о том, что иллюстрации – это также очень важное звено айдентики наряду со всеми элементами, перечисленными выше. Сюда входят такие значимые составляющие, как символика фирмы, уникальные значки, веб-элементы. Все это – неотъемлемая часть формирования бренда, поэтому очень важно подойти к разработке уникального стиля, дизайна и техники создания этих элементов осознанно и продумать все до мельчайших деталей.
И в завершение приведенного перечня стоит сказать о нейминге, хотя по значению этот элемент можно было бы рассмотреть самым первым. Ведь очень важно осознавать, что название – это самый фундамент, с которого начинается айдентика. Название компании (к слову, как и основные цвета) должно служить отражению основных идей фирмы, ее философии, а также должно отображать ту сферу деятельности, в которой существует компания. Необходимо также учитывать и возможность интерпретации названия компании на других языках мира, что сыграет на руку компании при выходе на международный рынок.
Но один элемент, на котором будет особенно заострено внимание в данной работе, – это логотип. Логотип – одна из первостепенных составляющих бренда. Очень маловероятно, что кто-то сможет с легкостью назвать компанию, у которой нет собственного логотипа. Логотип есть у каждой фирмы, поскольку если бы его не было, потребители бы оказались в затруднительной ситуации: они бы потерялись на рынке конкурентов среди аналогов, не имеющих отличительных черт. Ведь логотип нужен для того, чтобы аудитория могла за него ухватиться, привязать в своем сознании к нему определенный товар, запомнить отдельные бренды среди миллионов подобных и сделать правильный выбор. Простой, но неповторимый, уникальный логотип «маркирует» бренд среди конкурентов, заставляет его ярко выделяться на фоне других, он вызывает доверие у потребителя и презентует ему компанию.
1.3. Логотип: понятие, виды, функции и показатели эффективности
«Логотип» — понятие, возникшее в начале XIX века и изначально в типографике оно являлось синонимичным понятию «лигатура» (оно обозначало комбинирование двух-трех знаков типографского шрифта). В современном мире понятие «логотип» обозначает оригинальную графическую интерпретацию полного названия фирмы или продукции или ее названия в сокращении.
Логотип – это инструмент воздействия на подсознание целевой аудитории, он создает узнаваемый яркий образ компании во восприятии потребителя, он вызывает эмоции, активирует у людей процессы запоминания информации, он влияет последующий выбор покупателя.
Кроме того, логотип служит активизации и оптимизации коммуникацирования внутри компании, он объединяет работников фирмы, сплачивает их, мотивирует.
И, в конце концов, логотип – это графическое изображение, которое используется компанией для идентификации производимой ей продукции и которое зарегистрировано в определенно установленном порядке.
Словари же дают нам следующую трактовку рассматриваемого нами термина:
Логотип, м. [от греч. logos – слово и typos – отпечаток] – стилизованная, специально разработанная, часто в оригинальном начертании, сокращенная форма именования фирмы, магазина, организации (или группы товаров данной фирмы); символическое именование; торговая марка.
Значительная часть исследователей данной темы считает, что логотип и торговая марка – понятия идентичные. Но чтобы проверить, действительно ли это так, проведем анализ определения термина «торговая марка». Трактовку возьмем из экономического словаря.
Торговая марка – это торговое наименование конкретного товара, особый знак или лейтмотив, используемый производителями и дистрибьюторами для идентификации и рекламы своих товаров. Т.м. является символом конкретного товара, отличающим этот товар от других. Это может быть эмблема, слово, слоган и т.п. Т.м. должна быть зарегистрирована в специальном реестре, который ведется в патентном ведомстве.
Как мы видим, самое главное отличие торговой марки от логотипа в том, что последнее рассмотренное определение – юридическое. Разумеется, крупные бренды также патентуют и логотип, но рассматривают его исключительно как частный случай торговой марки.
Торговая марка – это юридическая сила, которая существует для того, чтобы у конкурентов не было возможности скопировать или украсть, в то время как логотип- это воздействие на эмоциональное состояние и подсознательность потребителя.
Чтобы подробнее разобраться с сущностью логотипа необходимо понять, зачем он нужен и какие функции выполняет. Функций у логотипа довольно большое количество, но в данной работе рассмотрим на наш взгляд самые важные, основополагающие функции, необходимые для фундаментального понимания.
В первую очередь назовем фактическую функцию. Именно она обеспечивает установку и поддержание визуального контакта компании с целевой аудиторией.
Далее следует упомянуть такую функцию логотипа, как экспрессивная. Суть ее состоит в том, что клиент, визуально воспринимая логотип помнании, начинает иметь представление о самой организации, о ее целях, идеях, задачах.
Также среди функций логотипа следует выделить референтную. Именно она обеспечивает передачу основных сведений о компании, о ее товарах или предлагаемых услугах.
Импрессивная функция – или по-другому функция внушения – оказывает влияние на подсознание потребителя, а именно на эмоциональную его часть. В результате логотип отпечатывается в сознании клиента и запоминается.
Еще одна из функций логотипа – поэтическая. Она оказывает влияние на потребителя через канал художественного восприятия. Так же, как и импрессивная, данная функция тоже воздействует на эмоции аудитории.
И последней функцией, которую считаем нужным выделить, является функция металингвистическая. Ее суть в том, что она в логотипе используется определенный информационный код, и внимание посетителя заостряется на символической оценке логотипа.
Теперь, когда основополагающие функции логотипа определены, закономерно будет выделить виды, на которые могут подразделяться логотипы. Стоит сказать о том, что существует множество классификаций логотипов, но в данной работе приведем, на наш взгляд, наиболее удачную из них.
Классификация, которая будет здесь приведена, состоит из трех основных видов логотипов, каждый из которых подразделен еще на несколько подвидов.
Итак, выделим три главных вида логотипов:
- Текстовые логотипы;
- Графические логотипы;
- Комбинированные логотипы.
Из названия первого вида логотипов понятно, в чем состоит их суть. Такие логотипы не включают в себя никакие изображения, они состоят только из буквенных символов. Такой вид логотипа используют около 30% фирм на современном рынке.
Текстовые логотипы, в свою очередь, подразделяются на аббревиатуры и логотипы-названия.
Первый подвид логотипов чаще всего используют компании, название которых или слишком длинное, или состоит более, чем из одного слова. Таким образом, логотип, в котором используются лишь начальные буквы наименования компании или несколько букв однословного длинного названия, значительно упрощает процесс восприятия бренда потребителем. Так, к примеру, название телеканала «НТВ» расшифровывается как «Национальное телевидение», но аудитория запоминает его именно по аббревиатуре из трех букв.
Второй подвид –логотипы-названия – состоят из одного полного слова, являющегося наименованием фирмы. Такие логотипы используют компании, имеющие короткое, лаконичное название, которое является в значительной степени благозвучным для аудитории и легко ей запоминается. Хорошим примерам данного подвида можно считать логотип «Samsung», состоящий только из этого слова, набранного шрифтом синего цвета на белом фоне.
Перейдем ко второму виду логотипов – к графическому. Такие логотипы состоят только из небольшого изображения. Графические логотипы встречаются реже, чем текстовые и комбинированные, поскольку создать уникальную картинку довольно сложно, но некоторые компании все же идут на риск и добиваются значительных успехов.
Графические логотипы подразделяются на логотипы, состоящие из знаков или символов, на логотипы, использующие абстрактность, и на логотипы-персонажи.
Логотипы, состоящие из знаков или символов, лучше, чем текстовые, передают идеи компании и ее философию. Создать логотип данного подвида так, чтобы он оказался успешным, очень непросто, но если выбрано удачное изображение, оно будет очень узнаваемо и принесет компании значительную долю успеха. Хорошо известен логотип компании «Apple» – надкусанное яблоко, или, к примеру, голубая птица на логотипе социальной сети «Twitter».
Абстрактное изображение придумать легче, чем полноценную картинку, но оно также должно передавать общий смысл и быть носителем концепции своей компании. Такие логотипы удачны, если компания планирует выходить на международный рынок, поскольку, как говорится, все гениальное – просто, и простота здесь играет в пользу фирмы. В пример такого логотипа можно привести хотя бы «галочку» компании «Nike».
Логотип-персонаж – как талисман фирмы. Герой, который является лицом компании, будет хорошо запоминающимся для аудитории, а еще будет активно воздействовать на эмоции потребителя. Не лишним будет отметить, что такой логотип, фигурируя в рекламе, будет определять в значительной степени ее успех. Среди таких логотипов можно назвать, например, птицу Додо у «Додо пиццы» и полковника Сандерса у «KFC».
И последний вид логотипов – комбинированный – состоят, как понятно из названия, и из текстового содержания, и из изображения. Такие логотипы подразделяются на текстово-графические и эмблемы.
Текстово-графический логотип состоит из графического или символического изображения, которое сопровождается текстовым наполнением. Текст и картинка дополняют друг друга и делают логотип более эффективным. Это наиболее часто встречающийся подвид логотипов на современном рынке. В пример здесь можно привести логотип компании «Burger King».
И, наконец, эмблема – также логотип, состоящий и из изображения, и из текста, но особенность ее в том, что текст располагается всегда внутри изображения. Такие логотипы часто встречаются у высших учебных заведений, а также у автомобильных компаний (например, «Nissan»).
Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Курсовая работа*
Код | 170404 |
Дата создания | 2012 |
Страниц | 35 |
Источников | 20 |
Мы сможем обработать ваш заказ 1 апреля в 14:00 [мск] Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа. |
Содержание
Оглавление
Введение
1. Основы айдентики в системе идентификации бренда
1.1 Единство формы и содержания бренда в системе продвижения
1.2 Айдентика как способ достижения брендовой идентичности
2. Семантический анализ айдентики в продвижении товаров роскоши
2.1 Понятие роскоши
2.2 Продвижение фешн-товаров
3.Айдентика в продвижении бренда Denis Simachev
3.1 Описание концепции бренда Дениса Симачева
3.2 Особенности идентификации бренда
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент работы для ознакомления
Образ бренда отражает дружелюбное, теплое отношение ко всему, что делает компания «Вымпелком». Единый стиль позволяет создать целостный, единый, яркий и запоминающийся бренд.
Рис 3.1 Логотип бренда «Билайн»
Образ Билайна — универсальный, гибкий, построен на принципах свободы, простоты и удобства. Он подтверждает, что «Билайн» доступен всем и легко вписывается в повседневную жизнь. К каждому клиенту компания относиться прежде всего как к человеку: понимает его индивидуальные особенности и потребности, а также устремления, поэтому заботиться о том, чтобы ее клиенты получали максимум удовольствия от использования продуктов, услуг и предложений бренда «Билайн».
На создание логотипа компанию вдохновил хорошо знакомый образ пчелы. Только теперь он стал не таким буквальным и более абстрактным. Решено было не отказываться от черно- белых полос пчелы, но сделать их более современными и динамичными. Эти элементы лежат в основе образа бренда «Билайн». Их использование делает «Билайн» запоминающимися и непохожим на других.
Логотип «Билайн» состоит из двух частей: уникального графического написания и круглого черно — желтого знака. Вместе они образуют новую отличительную символику компании. Логотип компании разработан таким образом, что передается наибольшая четкость его изображения при любых размерах. Обе части логотипа всегда находятся в определенной пропорции и имеют фиксированное положение относительно друг друга. В исключительных случаях в логотипе может отсутствовать графическое написание, а использоваться только знак, или наоборот. Правильное использование логотипа позволяет достигнуть большей эффективности проводимых маркетинговых мероприятий.
Рис 3.2 Фирменные полоски «Билайн»
Между знаком и уникальным графическим написанием существует четкая взаимосвязь. Свободное поле вокруг логотипа «Билайн» обеспечивает его наилучшее визуальное восприятие и максимальное воздействие на потребителя. Логотип всегда имеет фиксированного местоположение. При проведении маркетинговых мероприятий также учитывается положение логотипа относительно других графических элементов на том или ином макете рекламного материала.
Сочетание черно-желтых полосок является отличительной чертой бренда «Билайн». Эти полоски делают образ марки более живым, глубоким и теплым, независимо от того, используются они как часть фотографии сами по себе. Фирменные полоски — неотъемлемая часть нового бренда. Оригинальные полоски «Билайн» содержат мягкий градиент. Они были созданы специально для наилучшей коммуникации с потребителем.
Рис 3.3 Фирменные полоски «Билайн» на объектах повседневной жизни потребителя
Фирменные черно-желтые полоски нанесены на различные вещи. Привычные для потребителя вещи стали уникальными и по-настоящему удивительными. Таким образом, казалось бы, всегда знакомые вещи, стали восприниматься совершенно по-новому, несколько в другой плоскости. Размещая подобные объекты на однородном фоне, компании удалось создать свой запоминающийся визуальный язык. Его очень сложно не узнать, с чем-то спутать или не понять. Все графические образы, интересные и смелые, самого высокого качества. Они исключают негативные эмоции и ассоциации. Основные ценности бренда: умеренность, уверенность, жизнерадостность, современность, гибкость, смелость, доступность – все это отражается на всех предлагаемых образа.
Силуэты и символы также являются частью визуального ряда. Они простые и легко узнаваемые. Белые силуэты размещаются на черно-желтых полосах. При большом количестве идей или тем силуэты могут акцентировать внимание чем-то особенно важном. Полосатые образы всегда контрастируют в однотонным белым цветом, на котором они располагаются.
Рис 3.4 Силуэты и символы компании «Билайн»
Рис 3.5 Фотографическое представление бренда «Билайн»
В концепции бренда «Билайн» предусмотрено применение полноценного фотографического представления с использовано черно-желтой символики. Используются интересные отдельно взятые образы, а не коллажи. Ощущение света и свободного пространства присутствует в каждом макете бренда «Билайн».
При использовании основных и дополнительных цветов в качестве сплошного фона, все элементы дизайна выстраиваются таким образом, что черно-жёлтая цветовая комбинация остается основным элементов восприятия. Желтый цвет в чистом виде не используется как фон. А вот черный фон выступает качестве фона, однако использование такого варианта фона ограничено для бизнес-аудитории.
Основные цвета айдентики — желтый, черный и белый. Серый и красный являются дополнительными цветами, но выступают никогда в качестве фона, а служат лишь для выделения определенных текстовых блоков. Белый цвет подчеркивает современность, легкость и влиятельность бренда.
3.2 Особенности идентификации бренда
Правильное сочетание элементов бренда «Билайн» создает сильное и устойчивое восприятие образа. Айдентика компании «Вымпелком», основанная на желтом, черном и белых цветах создает мощную систему идентификации бренда для потребителя.
Наружная реклама и в целом все рекламные материалы отличаются своей минималистичностью, четкостью, обоснованностью за счет единой концепции айдентики, основанной на трех цветах. Три цвета айдентики выбраны не случайно, это основывается на психологическом эффекте: человеку проще воспринять не более трех цветов. К тому три цвета являются символами изысканности, наличия высокого вкуса, правда, только в том случае, если они сочетаются. Яркий пример бренда «Билайн» подчеркивает изысканность и лаконичность идеи айдентики.
Рис 3.6. Пример наружной рекламы «Билайн»
Полиграфические материалы компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») также выдают айдентику, основанную на трех цветах — черном, желтом и белом. При этом в каждом случае учитываются требования самой концепции бренда.
Рис 3.7 Полиграфические материалы «Билайн»
Во всех объектах сувенирной продукции: буклеты, пакеты, блокноты, часы, информационные материалы чехлы на телефоны, сами мобильные устройства бренда Билайн, учитывается айдентика желтого, черного и белого.
Рис 3.8 Комплекты подключения «Билайн»
Рис 3.9 Информационные материалы «Билайн»
Айдентика компании «Вымпелком» играет важную роль в идентификации бренда хотя бы потому, что в ней заключена единая концепция цветового оформления, целостная картина расположения графических элементов, что позволяет говорить и продуманности концепции бренда. Все офисы компании, информационные стойки, сайт имею желто-черные полоски, которые являются ярким и динамичным идентификационным элементов бренда. Они показывают яркость и открытость компании для каждого клиента. Красочные желто-черные повязки у сотрудников компании позволяют показать их открытость для сотрудничества с каждым клиентом организации. К тому же концепция такого рода айдентики в значительной степени выделяет компанию среди ее конкурентов: МТС, Мегафон и Теле2.
Таблица 3.1
Сравнение идентифицирующих элементов бренда конкурентов Билайн
Элемент МТС Мегафон Теле2 Билайн Основной цвет Красный, белый Зеленый, белый, синий Синий, голубой, черный Желтый, черный, белый Логотип Фотографическое представление Основано на целостном образе в виде красочного красного цвета Основано на целостном образе зеленой цветовой гаммы Основано на негативном синем цвете в сочетании с черным, подчеркивает агрессивную политику компании по отношению к конкурентам за счет низких цен Основано на сочетании желтого и черного цветов в определенных объектах рекламного материала Возможность размещения цветового оформления на объектах + + — + Таким образом, айдентика бренда «Билайн» позволяет подчеркнуть его яркость, динамичность, открытость и уверенность в надежности связи. Цветовое решение позволяет проводить позитивные рекламные решения, а также проводить яркие маркетинговые мероприятия. Позитивные цветовые варианты айдентики компании Вымпелком позволили ей прочно закрепиться в сознании потребителя как бренд «Билайн». При этом у потребителя не возникает негативных впечатлений при идентификации бренда, так как всегда цвета и вариации брендинга позволяют расположить клиента к положительному восприятию компании, в отличие от конкурентов, где негативизм преобладает при восприятии бренда Теле2 и МТС за счет наличия красного и синего цветов.
Заключение
Структура айдентики бренда, «тело» которой структурируется цветовой и графической символикой, персонифицированными образами, а коммуникативно-интенциональная направленность «души» выражена именем и вербальным посланием. Иконическая (визуальная) составляющая бренда выступает средством презентации глубинных смыслов субъекта социальнокультурной коммуникации. Антропологическая атрибутика бренда (в виде персонифицированной символики) отражает ментальный опыт, актуальные человеческие потребности, проблемы и интересы. Аксиологическая составляющая строится в соответствии с культурными ценностями, уходя вербальной и визуальной символикой в живую ткань культуры. Важным ресурсом языка бренда являются его метафорические конструкции, выражающие глубинные смыслы символического ядра и способствующие формированию личностной идентичности аудитории.
Принципы формирования концепции бренда, обеспечивающие соответствие составляющих его элементов критериям максимальной «образности»:
а) аксиологический изоморфизм бренда и целевого сегмента, т.е. соответствие ценностей, фиксирующих миссию субъекта коммуникации, базовым ценностным ориентациям аудитории;
б) идентичность основных атрибутов бренда, т.е. их взаимосоответствие, порождающее резонанс смыслов;
в) персонифицированность бренда, формирующая его образ в антропологической перспективе и способствующая активизации психокультурного механизма идентификации;
г) представленность в вербальной и графической символике бренда глубинных культурно-архетипических знаков, провоцирующих рождение в сознании сегмента широкого спектра осознаваемых ассоциаций и неосознанных импульсов, программирующих систему образов, чувств и представлений, включающую человека в конвенциальное коммуникативное пространство, формирующее у него позитивное отношение к субъекту коммуникации;
д) интенциональный характер формул вербальных посланий, фиксирующих ценностное ядро бренда, его основную идею, пронизывающую все коммуникации бренда и определяющую смысловой ряд сопутствующих сообщений. Важным средством трансляции культурных смыслов выступает метафора, обеспечивающая наглядность и очевидность смысловых конструкций бренда, способствующая согласованию дискурсивных намерений вербального послания с культурным и психологическим контекстом, выступающая средством реконструкции смыслов послания.
Роль айдентики в продвижении товаров роскоши сводится к тому, что ее главная задача сводится к формированию единого целостного положительного имиджа такого вида товара за счет выборки ключевых характеристик продукта, чтобы подчеркнуть его статусность, уникальность и индивидуальность. Товары роскоши — это специфическая категория товаров, которую отличает уникальность характеристик по сравнению с товарами массового производства.
Особенность продвижения фешн-товаров сводится к тому, что необходимо наличие единой айдентики для того или иного бренда, чтобы закрепить образ компании в сознании потребителя, при этом безусловным плюсом такой идентификации является то, если она вызывает только положительное восприятие и позитивные эмоции, это может значительно стимулировать развитие компании.
Символизация в системе брендинга компании «Билайн» выступает как технология стимулирования нормативного поведения аудитории путем целенаправленного ассоциирования субъекта коммуникации с определенной культурной символикой – желто-чёрными полосками. В маркетинговой плоскости сущность этой технологии заключается в увеличении прибавочной стоимости товара, услуги, организации путем наращивания в них социально-статусного и культурно-символического капитала. Символика в структуре бренда наделяет его способностью выражать скрытые идеальные содержания, отличные от их непосредственно чувственного бытия, она создает смысловые глубины, скрывает и приоткрывает невидимые сознанию смысловые слои. Бренд наращивает символический капитал субъекта и предмета коммуникации, осуществляет «рационализацию доверия», конструирует обменные взаимодействия и расширяет пространство коммуникаций, в котором доминирует символическое содержание.
Список использованной литературы
Аакер Д. Индивидуальность бренда и ее характеристики / Д. Аакер // Бренд-менеджмент. 2010 — №2. — С. 12-25.
Аакер Д. Создание сильных брендов / Дэвид А. Аакер М.: Издательский Дом Гребенникова, 2009. — 440 с. — (Бренд- менеджмент).
Архангельская К. В. Бренд как объект исследования / К. В. Архангельская // Известия Урал. гос. ун-та. 2008. — № 47. — С. 52 — 58.
Аткин Д. Культ брэндов: как сделать покупателя единомышленником / Дуглас Аткин; пер. с англ. А. В. Савинова. — М.: ACT: Транзиткни-га, 2011 (ГУПП Дет. кн.). 270. с.
Банникова Л. Н. Маркетинг как социальный процесс: социологические аспекты анализа / Л. Н. Банникова. Екатеринбург: Изд-во УГТУ -УПИ, 2007.-210 с.
Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / Жан Бодрийяр; пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. М.: Республика: Культурная революция, 2006. — 268с.
Борисов Б. JL Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б. JI. Борисов. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. 624с.
Голубков Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — №5. С. 3-21.
Гончарова И. В. Имидж и бренд как инструменты повышения прибыльности бизнеса / И. В. Гончарова // Вестник Воронеж, гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. 2011. — № 2. — С. 3 — 7.
Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 381с.
Евстафьев Д. С. Маркетинг в информационном обществе: учеб. пособие / Д. С. Евстафьев, Н. Н. Молчанов, П. С. Шарахин; Экон. фак. Санкт-Петербур. гос. ун-та. СПб.: ОЦЭиМ, 2008. — 278 с.
Запесоцкий Ю. А. Бренд как фактор эволюции современной массовой культуры / Ю. А. Запесоцкий // Вопросы культурологии. — 2009. № 10.-С. 56-58.
Запесоцкий Ю. А. Имидж и бренд. Инструменты творения нового человека? / Ю. А. Запесоцкий // Человек. 2009. — №5. — С. 45 — 49.
Капитонов Э. А. Корпоративная культура и PR: учеб.-практ. пособие / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонов. М.; Ростов н/Д: МарТ, 2010. -411с.
Кляйн Н. No Logo. Люди против брэндов / Наоми Кляйн. М.: Добрая кн., 2008. — 620 с.
Музыкант В. JI. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учеб. пособие / В. JI. Музыкант. 2-е изд., с изм. — М.: Экономистъ, 2010. -606 с.
Перция В. Брендинг: курс молодого бойца / В. Перция. СПб.: Питер, 2011.-324 с.
Прингл X. Энергия торговой марки / X. Прингл, М. Томпсон; пер. с англ. С. Жильцов. СПб. [и др.]: Питер, 2010. – 286с.
Уиллер А. Индивидуальность бренда: руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов / А. Уиллер / пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 — 23 с.
Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. СПб: Питер, 2010. – 376с.
24
Список литературы [ всего 20]
Список использованной литературы
1.Аакер Д. Индивидуальность бренда и ее характеристики / Д. Аакер // Бренд-менеджмент. 2010 — №2. — С. 12-25.
2.Аакер Д. Создание сильных брендов / Дэвид А. Аакер М.: Издательский Дом Гребенникова, 2009. — 440 с. — (Бренд- менеджмент).
3.Архангельская К. В. Бренд как объект исследования / К. В. Архангельская // Известия Урал. гос. ун-та. 2008. — № 47. — С. 52 — 58.
4.Аткин Д. Культ брэндов: как сделать покупателя единомышленником / Дуглас Аткин; пер. с англ. А. В. Савинова. — М.: ACT: Транзиткни-га, 2011 (ГУПП Дет. кн.). 270. с.
5.Банникова Л. Н. Маркетинг как социальный процесс: социологические аспекты анализа / Л. Н. Банникова. Екатеринбург: Изд-во УГТУ -УПИ, 2007.-210 с.
6.Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / Жан Бодрийяр; пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. М.: Республика: Культурная революция, 2006. — 268с.
7.Борисов Б. JL Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б. JI. Борисов. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. 624с.
8.Голубков Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — №5. С. 3-21.
9.Гончарова И. В. Имидж и бренд как инструменты повышения прибыльности бизнеса / И. В. Гончарова // Вестник Воронеж, гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. 2011. — № 2. — С. 3 — 7.
10.Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 381с.
11.Евстафьев Д. С. Маркетинг в информационном обществе: учеб. пособие / Д. С. Евстафьев, Н. Н. Молчанов, П. С. Шарахин; Экон. фак. Санкт-Петербур. гос. ун-та. СПб.: ОЦЭиМ, 2008. — 278 с.
12.Запесоцкий Ю. А. Бренд как фактор эволюции современной массовой культуры / Ю. А. Запесоцкий // Вопросы культурологии. — 2009. № 10.-С. 56-58.
13.Запесоцкий Ю. А. Имидж и бренд. Инструменты творения нового человека? / Ю. А. Запесоцкий // Человек. 2009. — №5. — С. 45 — 49.
14.Капитонов Э. А. Корпоративная культура и PR: учеб.-практ. пособие / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонов. М.; Ростов н/Д: МарТ, 2010. -411с.
15.Кляйн Н. No Logo. Люди против брэндов / Наоми Кляйн. М.: Добрая кн., 2008. — 620 с.
16.Музыкант В. JI. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учеб. пособие / В. JI. Музыкант. 2-е изд., с изм. — М.: Экономистъ, 2010. -606 с.
17.Перция В. Брендинг: курс молодого бойца / В. Перция. СПб.: Питер, 2011.-324 с.
18.Прингл X. Энергия торговой марки / X. Прингл, М. Томпсон; пер. с англ. С. Жильцов. СПб. [и др.]: Питер, 2010. – 286с.
19.Уиллер А. Индивидуальность бренда: руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов / А. Уиллер / пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 — 23 с.
20.Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. СПб: Питер, 2010. – 376с.
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
Другие курсовые работы
Оглавление
Введение
1. Основы айдентики в системе идентификации бренда
1.1 Единство формы и содержания бренда в системе продвижения
1.2 Айдентика как способ достижения брендовой идентичности
2. Семантический анализ айдентики в продвижении товаров роскоши
2.1 Понятие роскоши
2.2 Продвижение фешн-товаров
3.Айдентика в продвижении бренда Denis Simachev
3.1 Описание концепции бренда Дениса Симачева
3.2 Особенности идентификации бренда
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Выдержка из текста
Роль айдентики в продвижении бренда
В последнее десятилетие XX века не только обозначились различия между двумя названными моделями, но и возникла ситуация, когда в ходе глобализации вообще стало трудно говорить о сохранении этих двух моделей в их «чистом» виде. Они неизбежно оказывают друг на друга сильное влияние, и характеристики каждой из них постепенно «перетекают» из одной в другую.
Кроме того, значение в конструировании бренда предприятия имеет реклама.Целью работы является выявление роли рекламы в конструировании бренда предприятия. Предмет — роль рекламы в констру-ировании бренда предприятия Автоваз.
Роль рекламы в конструировании бренда компании ( toyota)
Если, например, в промышленности для удовлетворения спроса широкого круга потребителей необходимо затрачивать сырье, материалы и денежные средства пропорционально росту объема продукции, то в киноотрасли процесс насыщения рынка происходит иначе. Поэтому обеспечение потребности зрителей в киноуслугах может быть расширено и без числа производимых фильмов.Целью написания работы выступает исследование роли рекламы в продвижении кинофильмов.
Роль пиар в продвижении товаров и услуг
Объектом исследования являются варианты упаковки компании L’Oreal, специализирующейся на косметических средствах. Предметом исследования является процесс оценивания эффективности упаковки в продвижении товаров на потребительском рынке. Цель изучения данного вопроса заключается в анализе эффективности упаковки L’Oreal в условиях динамичной конкурентной рыночной среды. Достижение поставленной цели потребовало решения таких задач, как изучение теоретических основ упаковки, ее разновидности и функции, роль в процессе продвижения; анализ сферы, в которой работает данное предприятие; выбор целевого сегмента рынка компании; разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия на рынке косметических средств.
Роль рекламы в продвижении турпродукта на рынке туристких услуг на прмере турфирмы
В этой связи особую важность приобретают вопросы совершенствования средств и методов продвижения бренда товара. Все это обусловливает необходимость совершенствования продвижения брендов сухофруктов на отечественном продовольственном рынке. Разработать рекомендации по повышению эффективности продвижения бренда пищевого продукта на российский рынок.
Список использованной литературы
1.Аакер Д. Индивидуальность бренда и ее характеристики / Д. Аакер // Бренд-менеджмент. 2010 — № 2. — С. 12-25.
2.Аакер Д. Создание сильных брендов / Дэвид А. Аакер М.: Издательский Дом Гребенникова, 2009. — 440 с. — (Бренд- менеджмент).
3.Архангельская К. В. Бренд как объект исследования / К. В. Архангельская // Известия Урал. гос. ун-та. 2008. — № 47. — С. 52 — 58.
4.Аткин Д. Культ брэндов: как сделать покупателя единомышленником / Дуглас Аткин; пер. с англ. А. В. Савинова. — М.: ACT: Транзиткни-га, 2011 (ГУПП Дет. кн.).
270. с.
5.Банникова Л. Н. Маркетинг как социальный процесс: социологические аспекты анализа / Л. Н. Банникова. Екатеринбург: Изд-во УГТУ -УПИ, 2007.-210 с.
6.Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / Жан Бодрийяр; пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. М.: Республика: Культурная революция, 2006. — 268с.
7.Борисов Б. JL Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б. JI. Борисов. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. 624с.
8.Голубков Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — № 5. С. 3-21.
9.Гончарова И. В. Имидж и бренд как инструменты повышения прибыльности бизнеса / И. В. Гончарова // Вестник Воронеж, гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. 2011. — № 2. — С. 3 — 7.
10.Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 381с.
11.Евстафьев Д. С. Маркетинг в информационном обществе: учеб. пособие / Д. С. Евстафьев, Н. Н. Молчанов, П. С. Шарахин; Экон. фак. Санкт-Петербур. гос. ун-та. СПб.: ОЦЭиМ, 2008. — 278 с.
12.Запесоцкий Ю. А. Бренд как фактор эволюции современной массовой культуры / Ю. А. Запесоцкий // Вопросы культурологии. — 2009. № 10.-С. 56-58.
13.Запесоцкий Ю. А. Имидж и бренд. Инструменты творения нового человека? / Ю. А. Запесоцкий // Человек. 2009. — № 5. — С. 45 — 49.
14.Капитонов Э. А. Корпоративная культура и PR: учеб.-практ. пособие / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонов. М.; Ростов н/Д: МарТ, 2010. -411с.
15.Кляйн Н. No Logo. Люди против брэндов / Наоми Кляйн. М.: Добрая кн., 2008. — 620 с.
16.Музыкант В. JI. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учеб. пособие / В. JI. Музыкант. 2-е изд., с изм. — М.: Экономистъ, 2010. -606 с.
17.Перция В. Брендинг: курс молодого бойца / В. Перция. СПб.: Питер, 2011.-324 с.
18.Прингл X. Энергия торговой марки / X. Прингл, М. Томпсон; пер. с англ. С. Жильцов. СПб. [и др.]: Питер, 2010. – 286с.
19.Уиллер А. Индивидуальность бренда: руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов / А. Уиллер / пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 — 23 с.
20.Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. СПб: Питер, 2010. – 376с.
список литературы