Как написать актуальность темы курсовой работы — примеры
Рано или поздно перед каждым студентом встает вопрос: «Как написать актуальность темы курсовой работы и что это такое?”. По мнению профессионалов, правильный выбор темы – первый шаг на пути к успешному написанию исследования.
Определение актуальности темы курсовой работы
Актуальность темы курсовой работы – это часть введения, помогающая раскрыть необходимость изучения темы и ее значимость. Студент должен ответить на следующие вопросы:
-
Почему выбор пал именно на эту тематику?
- Заявка на курсовую
Какое влияние она оказывает на окружающий мир?
-
Почему ее важно исследовать?
Главные требование – обоснование цели и актуальности курсовой работы, ее востребованность, своевременность и значимость.
Общие рекомендации по написанию актуальности к курсовой работе выглядят следующим образом:
-
Обратите внимание на степень изученности проблемы и ее важность
-
Убедитесь, что тематика полезна, а передаваемая вами информация правдива и актуальна.
-
Приведите доказательства из личного опыта и научных источников.
Актуальность темы курсовой работы связана со следующими факторами:
-
восполнение черных пятен в науке;
-
научно-техническая революция;
-
аргументация своей точки зрения по спорным вопросам;
-
систематизация полученных знаний;
-
обоснование проблем для привлечение внимания масс;
-
открытие исследовательских методов;
-
появление новых сведений.
Способы обоснования актуальности темы курсовой работы
Выделяют два метода написания актуальности тема:
-
Расшифровка актуальности в введении («Актуальность темы связана с тем, что…»).
-
Изложение актуальности в заключении («Исходя из вышеперечисленного, актуальность темы курсовой работы…»).
Ответьте на 3 основных вопроса:
-
Вставали ли подобная проблема ранее?
-
Почему важно её решить?
-
Какие предпосылки у неё предпосылки?
Как обосновать изучение неактуальной проблемы
В большинстве случаев преподаватель сам дает тематику курсовой. И не всегда она оказывается актуальной. Это происходит потому, что темы исследовательских работ обновляются крайне редко.
Для того, чтобы правильно обосновать неактуальное направление нужно сделать следующее:
-
Определить важность изучаемой темы.
-
Рассказать о ее проблемных и малоизученных областях. Например, если у нескольких авторов различное мнение, то аспект считается малоизученным.
-
Рассмотреть проблему с другой стороны. Придать ей новизны, рассказав, какое место она занимает в современном мире.
-
Поговорить с профессором. Расскажите о сложностях, которые возникают при описании работы. Попросите сузить тематику или посоветовать источники, в которых можно почерпнуть информацию.
Изменившиеся условия для исследований – ключевой метод
Для удачного обоснования актуальности темы курсовой необходимо опираться на научно-подтвержденные факты.
Методы написания студенческих работ в 20 и 21 веках отличаются. Раньше для подтверждения востребованности тематики было достаточно использовать информацию из учебников. Преподаватель бы не обратил внимания на то, что за основу взяты книги, написанные несколько лет назад. Поэтому вопрос о том, как определить и написать актуальность курсовой работы не вставал на первое место.
Сейчас же многое изменилось. Развиваются новые технологии, а старые уходят в прошлое. Как следствие, потребности людей тоже меняются.
Личное мнение, как способ обоснования актуальности
Умение сформулировать и обосновать личное мнение – один из главных критериев оценивания курсовой работы. Расскажите своими словами, что думаете на счет выбранной темы, почему ее следует рассмотреть.
Типичные ошибки при формировании актуальности темы
По мнению преподавателей, самыми распространенными ошибками при написании актуальности являются следующие:
-
Не употребляется термин ”актуальность».
-
Неверная формулировка проблемы исследования или ее отсутствие.
-
Выводы не подтверждены фактами.
-
Стоимость курсовой
Аргументация не опирается на науку.
-
Недостоверность информации.
-
Несоответствие введения, основной части и заключения.
-
Большое количество воды. Вводные конструкции и информацию, не относящуюся к теме, необходимо исключить. Не заходите издалека. Сразу же приступайте к изложению проблемы.
Образцы правильного обоснования актуальности
Всем известно, что для любого производства является актуальным снижение размера фондов и оптимальное применение основных средств. Актуальность исследования, проводимого в данной области можно описать так:
«Положение с производственными фондами непосредственно оказывает влияние на итоги экономической деятельности каждого производства. Максимально возможное вовлечение имеющихся мощностей в производственный процесс позволяет значительно повысить уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, а также снизить себестоимость продукта производимого на данном производстве и как результат – рост рентабельности производства. Согласно официальным данным, в среднем, по всем отраслям машиностроения основные фонды изношены на восемьдесят процентов. Что делает актуальным поиск новых путей увеличения фондоотдачи производства и как следствие роста экономического уровня страны в целом»
Примеры удачно сформулированной актуальности по теме курсовой.
Часто задаваемые вопросы
-
Можно ли использовать цитирование при описании актуальности? Использовать цитирование не только можно, но и желательно. Взятые за основу слова экспертов и результаты проводимых исследований звучат наиболее убедительно.
-
Какого объема должна быть актуальность темы? Не нужно писать слишком много. Достаточно 5-6 предложений.
Содержание
- Что такое актуальность исследования
- Как раскрыть актуальность исследования
- Примеры актуальности курсовой работы
- Заключение
Во введении к курсовой работе помимо определения целей, задач, описания других структурных элементов студенту обязательно нужно раскрыть актуальность.
Выбранная для научной работы тема должна заслуживать внимания, т.е. быть актуальной. В противном случае исследование не имеет смысла, а сама работа — бессмысленная трата времени. Поэтому столь важно грамотно и убедительно раскрыть актуальность курсовой или дипломной работы.
Что такое актуальность исследования
Независимо от того, по какому предмету пишется курсовая работа, имеет ли она теоретическую или практическую направленность — ее тема должна быть актуальной. При этом задуматься над этим вопросом студент должен определить ещё в момент выбора темы, а не в процессе работы, поскольку может оказаться, что тема не востребована.
Актуальность курсовой работы должна раскрывать необходимость исследования предложенной темы. Это ответ на вопрос: «Почему следует заниматься изучением темы?» Другими словами, студент должен доказать, что его исследование может повлиять на современное общество, науку и каким образом это будет происходить. Актуальность можно формулировать с помощью следующих фраз:
- «Изучаемая тема актуальна по причине…»,
- «Тема представляет теоретический и практический интересы, потому что…»,
- «Исследование считается дискуссионным не только в России, но и за рубежом…»,
- «На актуальность темы указывают такие факторы, как…»,
- «Актуальность курсовой работы заключается в…»,
- «Актуальность темы курсовой работы обусловлена…».
Как раскрыть актуальность исследования
Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят
Как правило, работа начинается с обоснования актуальности. Сначала необходимо описать значимость темы, затем перейти к описанию целей и задач исследования.
Лайфхак для студента: особенно ценится, когда в данном разделе студент высказывает свое личное видение исследуемых вопросов.
Следует описать, насколько выбранная тема изучена к настоящему времени, какие существуют сложности в её освоении, каким образом это можно преодолеть.
Чаще всего, необходимость проведения исследования вызвана следующими факторами:
- Развитием научно-технического прогресса.
- Недостатками уже проведенных исследований.
- Появлением новых сведений в изучаемой области.
Необходимо сделать акцент на том, как данное исследование может повлиять на рассматриваемый в работе объект и на отрасль науки в целом.
Аргументация должна быть четкой и убедительной, после прочтения актуальности ни у кого из членов комиссии не должно оставаться сомнений в том, что данная работа полезна
Также уместно описать практическую ценность исследования, то есть кому конкретно могут понадобиться результаты проведенного исследования.
Примеры актуальности курсовой работы
Рассмотрим актуальность курсовой работы во взаимосвязи с объектом и предметом курсовой работы.
Тема курсового проекта: Программное обеспечение мультимедиа.
Актуальность: Современность не перестаёт удивлять разнообразием способов обработки большого количества информации. Не секрет, что информация представляется в виде анимации, текста, фотоизображений. А мультимедиа представляет инновационную компьютерную анимационную технологию, объединяющую звук, текст, видеоизображение, анимацию и графическое изображение в надёжной компьютерной системе. Системы мультимедиа актуальны для изучения, потому что их появление производит грандиозные революционные изменения в сферах образования, компьютерных тренингах, в науке, искусстве и в полюбившихся компьютерных играх.
Цель: Провести анализ программного обеспечения мультимедиа.
Объект: Информационные технологии.
Предмет: Программное обеспечение мультимедиа.
Тема курсового проекта: методы трудового воспитания детей и подростков.
Актуальность. В современных условиях (новые социально-экономические отношения, создание и развитие различных форм собственности, становление рынка труда, внедрение интенсивных технологий и связанных с ними технических средств и т.д.) трудовое воспитание и воспитание культуре труда детей и подростков должно быть ориентировано на формирование личностных качеств, ценностных ориентаций, социально – значимых знаний. Достигнуть этого возможно за счет формирования системы отношений к результатам, средствам, предмету труда и самому труду. Формирование такой системы становится возможным в процессе образования.
Одно из ведущих мест в трудовом воспитании и воспитании культуре труда занимают уроки биологии, которые способствуют подготовке школьников к самостоятельной жизни и труду. В процессе обучения биологии методологическую основу трудового воспитания и воспитания культуры труда школьников составляет учение о роли трудовой деятельности в нравственном воспитании человека как обязательным социальным условием всестороннего развития личности, о роли труда в возникновении и развитии человеческого общества.
Таким образом, влияние уроков биологии на трудовое воспитание и воспитание культуры труда в общеобразовательной школе требует более подробного изучения.
Объект: трудовое воспитание и культура труда.
Предмет: трудовое воспитание и культура труда в общеобразовательной школе на уроках биологии.
Цель: изучение влияния уроков биологии в общеобразовательной школы на трудовое воспитание и культуру труда учащихся.
Заключение
Итак, актуальность — важный элемент исследовательской работы. Если студент сомневается в своих силах, то целесообразно обратиться к команде профессионалов, которые с лёгкостью раскроют актуальность любой темы.
Прекрасные статьи по теме: «Введение дипломной работы» , «Введение курсовой работы«, «Актуальность дипломной работы«. Советуем к прочтению.
БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости
Актуальность темы
курсовой работы – это степень важности
исследования, научной работы на
современном этапе.
В данной части
Введения необходимо сформулировать
суть проблемной ситуации, научную
или прикладную значимость избранной
темы исследования, её своевременность.
Приводятся соответствующие аргументы,
ссылаясь при этом на примеры из юридической
практики, на статистические данные, на
мнения авторитетных лиц, государственных
органов и т.д. При этом ссылки могут быть
на различные источники – научные
исследования (монографии, журналы),
печатные и электронные средства массовой
информации и др.
Обоснование
актуальности выбранной темы курсовой
работы предполагает:
1. четкое понимание
сущности выбранной темы;
2. изучение
соответствующей литературы;
3. раскрытие в
работе теоретического и практического
значения проводимого исследования.
Языковое
оформление письменного текста может
включать следующие конструкции: работа
посвящена
актуальной
теме…; актуальность темы обусловлена…,
актуальность темы
не
требует дополнительных доказательств
(не вызывает сомнений, вполне
очевидна
и т.п.).
Освещение
актуальности должно быть в пределах
1-1,5 страниц.
2.
Степень теоретической исследованности
темы.
В
этой части введения следует сообщить
о состоянии разработанности выбранной
темы. Конечная цель – показать, что
именно данная тема еще не раскрыта (или
раскрыта лишь частично или не в том
аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей
разработке.
Очень
часто при выполнении данного раздела
введения используется следующий прием:
в тексте указывается инициалы и фамилия
ученого, затем кратко сообщается
направление произведенного им исследования
по данному вопросу, а в сноске дается
наименование его труда, где это направление
нашло отражение.
3. Объект и предмет исследования.
Объектом
курсовой работы
является процесс или явление, порождающее
проблемную ситуацию и избранное для
изучения.
Предмет
исследования
– это конкретный компонент (элемент)
или свойства объекта исследования,
который представляет непосредственный
интерес для исследователя. Предмет
– это то, что находится в границах
объекта.
Необходимо
помнить, что объектом исследования
науки являются общественные отношения,
порождаемые в процессе правового
регулирования одноименной отрасли
права, в данном случае – гражданского
права.
Например,
гражданско-правовое положение физического
лица если является объектом изучения,
то конкретные его компоненты (элементы,
части) – предметом. Это могут быть такие
элементы
объекта «Дееспособность
физического лица», «Институт опеки и
попечительства в гражданском праве»,
«Объявление гражданина умершим» и т.п.
Именно
предмет исследования определяет тему
курсовой работы. Иными
словами, объект и предмет исследования
соотносятся между собой как общее и
особенное (или особенное и единичное).
Объем данного
раздела, как правило, невелик. Обычно
определения объекта и предмета
укладываются в одно-два предложения.
Но сначала определяется объект, затем
– предмет.
3. Цель исследования.
Цель исследования – это прогнозируемый,
предполагаемый (мысленно моделируемый)
будущий результат курсового анализа.
Цель отвечает на вопрос: ЧТО желает
автор достичь своим исследованием:
проанализировать, охарактеризовать,
доказать, обосновать, выявить особенности,
впервые рассмотреть, расширить область
знания о предмете исследования,
подтвердить ту или иную гипотезу и т.д.
Цель работы отражается в названии темы
и определении предмета исследования.
4. Задачи
исследования. Задачи
исследования — это краткое описание
действий, которые необходимо выполнить
для достижения, намеченного в цели
результата.
Если цель – это
стратегия исследования, то задачи –
тактика исследования. Задачи отражают
собой структуру исследования (эта
структура отражена в разделе курсовой
работы «Содержание». По сути дела,
наименование глав и, особенно, параграфов
работы, выстроенные логически
последовательно в соответствии с целью
исследования, и есть формулировка
исследовательских задач. При определении
задач исследования, как правило,
используются следующие обороты: «Исходя
из указанной цели исследования (курсовой
работы), его основными задачами являются:
1) изучить (исследовать, проанализировать
и т.п.) …, 2) выявить (обозначить, разграничить
и т.п.) …, 3) обосновать (доказать и т.п.)
…, 4) разработать …, 5) сравнить (провести
сравнительную характеристику) … и т.д.»
Так, например,
если темой курсовой работы является
«Дееспособность физического лица».
«Целью курсовой
работы является изучить дееспособность
физического лица.
В соответствии с
поставленной целью, в работе решаются
следующие исследовательские задачи:
— определить понятие
и содержание «дееспособности граждан»;
— рассмотреть
дееспособность как элемент гражданской
правосубъектности;
— проанализировать
особенности частичной дееспособности
несовершеннолетних от 6 до 14 лет;
— охарактеризовать
частичную (неполную) дееспособность
несовершеннолетних в возрасте от 14 до
18 лет;
— раскрыть
недееспособность граждан и признание
гражданина ограниченно недееспособным».
Цели и задачи
должны быть сформулированы чётко,
лаконично, конкретно и понятно.
5. Методы
исследования.
Обязательным
элементом введения является также
указание
на методы исследования, которые служат
инструментом
в достижении задач, поставленных в
курсовой работе. Под термином «метод»
в самом широком смысле слова понимается
«путь к чему-либо»1.
Метод — это система правил, принципов
познания; представляя собой определенную
последовательность действий, приемов
и операций, необходимых для получения
научных результатов2.
Методы исследования
можно классифицировать по следующим
группам:
— логические методы:
анализ, синтез, обобщение, абстрагирование,
моделирование, сравнение, аналогия.
— общенаучные
методы: исторический метод, системный
метод (и его элементы: системно-структурный
и структурно-функциональный), метод
конкретно-социологических исследований,
математический метод, статистический
метод, сравнительный метод (метод
сравнительных исследований),
формально-логический метод.
— специальные
(частнонаучные) методы. Это методы,
которые свойственны той или иной отдельно
взятой научной дисциплине или группе
наук, имеющих одинаковый или схожий
объекты познания.
Применительно
к отраслевым юридическим дисциплинам
к таким
методам относятся историко-правовой,
сравнительно-правовой, метод
толкования права (и договора),
технико-юридический метод (метод
юридической техники), сравнительно-правовой
метод (метод юридической компаративистики).
Студенту необходимо
ознакомиться с содержанием и особенностями
применения названных методов в
соответствующей учебной и специальной
научной литературе.
В заключение
введения желательно
раскрыть структуру курсовой работы,
т.е. дать перечень ее структурных
элементов, примерно
в таком виде: «По своей структуре курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
включающих шесть параграфов, заключения
и списка использованных источников».
Если в работе
имеются различного рода приложения, то
наличие этих приложений (включая их
количество) также указываются.
Таким образом,
Введение посвящено обоснованию выбранной
темы, постановке целей и задач исследования,
определению объекта, предмета и методов
исследования.
В основной части
работы раскрываются поставленные
вопросы. Каждый вопрос должен включать
вводную, описательную и заключительную
части.
Основная часть
курсовой работы излагается в соответствии
с оглавлением (планом). Изложение всех
вопросов в курсовой работе должно быть
самостоятельным, последовательным,
взаимосвязанным и строго выдержанным
в соответствии с названиями глав,
указанными в содержании. Приводимые
материалы в параграфах должны быть
логически взаимосвязаны, каждый
последующий материал должен являться
продолжением предыдущего и вытекать
из его приведенных положений, рекомендаций,
выводов. Фразы, формулировки необходимо
строить точными, простыми и грамотными.
Не следует допускать повторений
одинаковых слов, словосочетаний, оборотов
речи. После каждого параграфа необходимо
формулировать краткие выводы.
Примерное содержание
глав курсовой работы:
Глава 1 — содержит
описание проблемы, вводит в саму проблему,
описывает состояние в теории исследования
на эту тему. При ее написании целесообразно
использовать исторические аспекты и
возможность применения опыта зарубежных
стран по вопросам рассматриваемой темы.
Глава 2 и последующие
— содержат подробный анализ предмета
исследования и описание его основных
параметров и характеристик.
В основной части
работы необходимо отразить использование
источников. При этом не допускается
переписывание текста из учебников или
другой литературы. Должна быть произведена
творческая обработка материала. Важнейшие
теоретические положения темы излагаются
своими словами и при необходимости
подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются
в соответствии с библиографическими
правилами и сопровождаются постраничными
ссылками на используемый источник с
указанием страниц.
При работе с
литературой рекомендуется находить
проблемные ситуации, противоречивые
взгляды. Различные позиции авторов
желательно отразить в содержании работы,
изложить аргументы в их критику и
поддержку. После анализа точек зрения
о дискуссионных вопросах рекомендуется
изложить и собственную позицию.
За основной частью
работы следует заключение.
Заключение не должно носить характер
сжатого пересказа всей работы. В нем
подводятся итоги работы в целом,
приводятся четко сформулированные
выводы и предложения из всех глав
курсовой работы. Выводы и предложения
должны быть емкими по содержанию и
краткими по форме, обоснованы и
подтверждены соответствующими аргументами
и фактами.
Заключение и
введение составляются, как правило, в
конце работы, когда автор хорошо
ориентируется в исследуемой проблеме
и может кратко, обоснованно подвести
итоги исследования. Хорошо написанное
введение и заключение дают четкое
представление о полноте, глубине,
качестве проведенного исследования,
круге рассматриваемых вопросов, методах
и результатах исследования.
Примерный объем
заключения не превышает 1,5-2 страницы.
Список
использованных источников и литературы–
элемент библиографического аппарата,
который составляет одну из существенных
частей курсовой работы. Он помещается
после заключения и должен содержать
библиографическое описание источников,
использованных при выполнении курсовой
работы. В список должны быть включены
только те источники, которые действительно
использовались автором и на которые
есть ссылки в тексте работы.
После библиографического
списка курсовая работа может содержать
приложения.
Они оформляются в виде таблиц, диаграмм,
графиков, схем, анкет, справок и др.
Приложения не являются обязательным
элементом структуры курсовой работы.
Требования к
оформлению текста курсовой работы
Курсовая работа
оформляется в соответствии с существующими
требованиями ГОСТ.
Общий объем
курсовой работы должен составлять 30-40
страниц машинописного текста. Рекомендуемые
объемы введения и заключения 2-3 страницы.
Работа выполняется
на белых листах бумаги формата А4
(210-297) с одной стороны компьютерным
набором через 1,5 интервал, шрифт Times New
Roman Cyr,
14-го
кегля. Курсив и подчеркивание в работе
не допускаются. Названия глав и параграфов
выделяются полужирным (жирным) шрифтом.
Размеры полей: левое – 30
мм, верхнее – 20
мм, правое – 15
мм, нижнее – 20
мм; размер абзацного отступа — 1,25
см.
Нумерация
всех страниц работы должна быть сквозной,
порядковой, начиная с титульного листа
и заканчивая списком использованных
источников и приложений включительно.
Титульный лист — первая страница работы,
но номер страницы на нем не проставляется.
Нумерация страниц
начинается
с оглавления, которое обозначается
цифрой 2.
Далее весь последующий объем работы
нумеруются по порядку до последней
страницы. Номер страницы проставляется
арабскими цифрами сверху по центру
страницы без точки в конце.
Основную часть
курсовой работы следует делить на
главы (разделы) и параграфы. Параграфы,
при необходимости, могут делиться на
пункты и подпункты. При делении текста
работы на пункты и подпункты необходимо,
чтобы каждый из них содержал законченную
информацию.
Главы и параграфы
нумеруются арабскими цифрами. Нумерация
глав начинается с новой страницы с
абзацного отступа. Главы должны иметь
порядковую нумерацию в пределах всего
текста. Номер параграфа включает номер
главы и порядковый номер самого параграфа,
разделенные точкой (1.1., 1.2., 1.3. и т. д.).
Номер подпункта включает номер главы,
параграфа и порядковый номер пункта,
разделенные точкой (1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.
д.).
Названия всех
структурных частей и параграфов в тексте
курсовой работы должны иметь заголовок
в точном соответствии с наименованием
в содержании.
Название каждой
структурной части (заголовки) пишут
прописными буквами, выделяют жирным
шрифтом и располагают по центру.
Названия параграфов
начинают с прописной буквы, остальные
буквы должны быть строчными. Названия
параграфов также выделяют жирным
шрифтом, располагают по левому краю с
абзацным отступом от начала строки.
Не допускается
перенос слов в заголовках глав, параграфов
и пунктов. Точку в конце заголовка не
ставят. Название не подчеркивают. Если
заголовок состоит из двух предложений,
их разделяют точкой.
Каждый раздел
работы (включая введение, каждую из
глав, заключение, список использованных
источников, приложения) следует начинать
с новой страницы. Параграфы на отдельные
страницы работы не выносятся.
На странице, где
приводится заголовок параграфа и пункта,
должно располагаться не менее двух
строк последующего текста; в противном
случае заголовок параграфа и пункта и
текст начинают со следующей страницы.
Библиографическая
ссылка (сноска) – совокупность
библиографических сведений о
цитируемом, рассматриваемом или
упоминаемом в тексте документа другом
документе (его составной части или
группе документов).
Сноски являются
обязательными элементами работы,
используются для сообщения точных
сведений об использованных источниках.
Сносками сопровождаются не только
цитаты, которые выделяются кавычками,
но и любое заимствованное из литературы
или материалов положение (например,
цифровой и иной не общеизвестный материал
других авторов, при упоминании точек
зрения на рассматриваемую проблему тех
или иных авторов и др.) При этом допускается
изложение используемого материала в
собственной редакции, но с соблюдением
смыслового содержания. Ссылка оформляется
непосредственно в тексте работы
в виде соответствующей цифры по
окончании смысловой единицы текста (в
конце предложения (группы предложений)
или в конце цитаты, к которым ссылка
относится).
Подстрочные ссылки
отделяются от основного текста сплошной
чертой шириной около 1/3 размера страницы,
печатаются с абзацного отступа через
1 интервал и нумеруются арабской цифрой,
на каждой странице начиная с цифры 1
(постраничная нумерация). Допускается
сквозная нумерация ссылок. Знак сноски
размещается вверху строки. В тексте
знак сноски в виде соответствующей
цифры должен стоять в конце предложения
(группы предложений) или в конце цитаты,
к которым ссылка относится.
Библиографические
ссылки (сноски) должны быть оформлены
в соответствии с требованиями:
фамилия и инициалы автора, название
работы, место, год издания, страницу или
объем документа в целом (издательство
можно не указывать).
Например:
1 Зенин
И.А. Гражданское право: учебник. — М.,
2008. – С. 231.
2
Решетина
Е. Н. Проблемы гражданско-правовой
ответственности // Российская юстиция.
— 2012. — № 4. — С. 64-66.
При
нескольких ссылках на одну и ту же работу
полное
описание дается лишь в первой ссылке,
а в последующих приводится фамилия и
инициалы автора, заглавие произведения
и номер страницы. Длинные заглавия
сокращаются, опущенные слова заменяются
многоточием.
Например:
Первая ссылка на
издание:
1
Зенин И.
А. Гражданское право: Учебник. — М., 2011. —
С. 54.
Повторная ссылка:
2
Зенин И.
А. Указ.соч. — С. 54.
Или:
Первая ссылка на
статью:
1
Свирков
С. А. Квалификация договора энергоснабжения
на современном этапе развития отношений
в электроэнергетике // Цивилист. — 2012. —
№ 1. — С. 50.
Повторная ссылка:
2
Свирков
С. А. Квалификация договора энергоснабжения
на современном этапе развития отношений
в электроэнергетике. — С. 50.
Или:
Первая ссылка на
нормативно-правовой акт:
1
О лицензировании отдельных видов
деятельности: Федеральный закон от 4
мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. — 2011. — № 19. — Ст. 2, п. 1.
Повторная ссылка:
2
О лицензировании отдельных видов
деятельности: Федеральный закон от 4
мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. — 2011. — № 19. — Ст. 2. п. 2.
При
ссылке
на один документ на одной странице в
повторной ссылке приводят слова «Там
же» и соответствующие новые страницы.
Если страницы повторной ссылки совпадают
со страницами предшествующей, то их
опускают.
Например:
Первая ссылка:
1
Сергеев
А. П. Гражданское право: учебник. М., 2009.
С. 98.
Последующие ссылки
на этой же странице:
2
там же.
3
там же. С.112.
Излагать материал
рекомендуется от третьего лица («Автор
предлагает…») или первого лица
множественного числа («По нашему
мнению…») и т. д.
Список использованных
источников и литературыформируется
из трех частей:
-
списка нормативных
правовых актов, -
списка литературы;
-
списка материалов
правоприменительной практики.
Раздел «Нормативные
правовые акты» строится по двум критериям:
по юридической силе и в хронологическом
порядке.
Необходимо соблюдать
следующую строгую последовательность
перечисления нормативных правовых
актов:
-
Международные
нормативные правовые акты, ратифицированные
РФ; -
Конституция
Российской Федерации; -
Федеральные Законы
Российской Федерации; -
Законы Российской
Федерации; -
Указы Президента
Российской Федерации; -
Акты Правительства
Российской Федерации; -
Акты министерств
и ведомств федеральных органов
государственной власти; -
Решения иных
государственных органов.
Библиографическое
описание документа, книги и любого
другого материала, использованного при
подготовке научно-исследовательской
работы – это совокупность библиографических
сведений об источнике (документе),
приведенных по установленным правилам,
дающая возможность получить представление
о самом источнике, его содержании,
назначении, объеме и т.д.
В число обязательных
элементов библиографического описания
входят:
-
при указании книг
(учебника, монографии, учебного пособия
и др.): фамилия и инициалы
автора (авторов), заглавие (название),
место издания, издательство, год выпуска,
количество страниц; -
при указании
статьи, тезисов из сборника,
книги или журнала включает: фамилия и
инициалы автора (авторов), заглавие
(название)статьи и
после двойной косой черты — название
журнала, год выпуска, номер журнала,
номера страниц; -
при указании
нормативных правовых актов и материалов
правоприменительной практики: полное
название акта, вид документа, дата его
принятия, номер, а также данные об
официальном источнике, где опубликован.
Описание материала
из Интернет-источника включает все
обязательные элементы описания, включая
электронный адрес.
Образец
библиографического описания источников
и литературы см. в Приложении 3.
Оформленная
курсовая работа должна быть сброшюрована
и иметь обложку.