Написать сочинение – само по себе нелегкое задание. Это нужно правильно выстроить повествование, чтобы одно не наслаивалось на другое, соблюсти четкую структуру и прочее и прочее и прочее. Развивать этот навык поможет наш телеграм-канал, а группа со скидками поможет подобрать выгодные предложения.
А мы расскажем об особенностях написания экзаменационного сочинения, а также перечислим, какие основные темы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2023 году ждут учащихся.
В чем сложность сочинения по русскому языку?
Во второй части заданий по русскому языку учащемуся предлагают написать развернутое сочинение на предложенную тему. Причем темы к сочинению по русскому языку во время ЕГЭ не будут известны заранее.
Но кроме незнания темы появляется сразу несколько других проблем при написании сочинения:
- Ученику сложно быстро (в течение экзамена) сформировать и аргументировать свое отношение к предложенной теме.
- У ученика сложности с использованием художественных средств (метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.).
- Проблемы с определением темы сочинения. В тексте может содержаться от 3 до 10 проблем, из которых нужно выбрать самую важную или даже описать все сразу.
Определить проблематику сочинения – самый субъективный момент. В тексте проблема может «витать в воздухе», быть второстепенной или всплыть неожиданно, но при составлении списка проблем ее могли не увидеть/забыть/осознанно не включить.
Самая частая трудность при написании сочинения во время ЕГЭ – невозможность сформулировать тему. Даже если ученик будет интуитивно чувствовать, в чем заключается проблема, его словарного запаса и опыта может не хватить, чтобы грамотно сформулировать ее. И тогда проверяющий, даже если уловит ход мысли школьника, не сможет оценить его на высокий балл.
Чтобы этого не произошло, изучайте темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019 и более ранних лет.
Чтобы не возникало сложностей и двусмысленностей с формулировкой проблемы, попытайтесь придать ей вид вопроса.
И хоть разновидности проблем могут звучать по-разному из года в год, основной список тем-проблем для сочинения на ЕГЭ по русскому звучит одинаково:
- проблемы нравственного, этического характера, добродетели и морали;
- проблемы отношений отцов и детей (поколений);
- проблемы культуры и искусства;
- проблемы чтения, языка и речи;
- проблемы любви (не в узком, а в широком смысле слова);
- проблемы войны, героизма и патриотизма;
- проблемы экологии, природы, животного мира;
- проблемы философского характера: истинной любви и дружбы, чести и верности и пр.
Темы для подготовки к ЕГЭ по русскому не меняются уже много лет, нарочно обходя острые и спорные проблемы: политику, внешнюю экономическую торговлю, дискриминацию (по полу, национальности или убеждениям), религию.
Хотите быть готовыми к быстрой и грамотной формулировке мысли на определенную тему? Нужно тренироваться. Каждый день делайте пометки (в тетради или на телефоне) на одну из перечисленных проблем: что вы думаете об истинной дружбе, кто мог бы быть вашим героем и почему, что такое предательство.
А сейчас перечислим для вас список тем для сочинения ЕГЭ по русскому в рамках отдельных вопросов.
Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому
Проблема | Темы |
Проблема человека и природы |
Как деятельность человека влияет на природу? |
Проблема человека и животных |
Почему человек должен заботиться о животных? |
Отношения в семье, детство |
Как семья влияет на формирование личности ребенка? |
Красота и богатство русского языка |
Что значит для человека родной язык? |
Школа, учителя, книги |
Почему человеку важно получить хорошее образование? |
Внутренний мир, нравственные качества человека |
О чем может сказать внешность человека? |
Дружба |
Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться? |
Любовь |
Какова настоящая любовь? |
Социальные проблемы |
Как нужно относиться к бедным? |
Воспитание |
Какого человека можно назвать воспитанным? |
Искусство в жизни человека |
Всегда ли талантливого человека замечают? |
Военное время |
Почему в военное время героизм был обычным делом? |
Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020
Если же вы готовитесь к сдаче ОГЭ по русскому, обязательно изучите список предложенных тем, чтобы понимать, какие могут попасться на изложении и сочинении:
- жизненные ценности
- дружба
- любовь
- материнская любовь
- доброта
- взаимовыручка
- выбор
- нравственный выбор
- настоящее искусство
- драгоценные книги
- неуверенность в себе
- внутренний мир человека
- счастье
- сила духа
Внимательно изучите эти темы, тогда вы будете готовы к любым поворотам судьбы на едином государственном экзамене. Ну а в будущем вас уже никто не сможет загнать в тупик, будь то написание эссе или лабораторной: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует и поддержит в трудную минуту.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Узнай стоимость на индивидуальную работу!
Цены в 2-3 раза ниже
Мы работаем
7 дней в неделю
Только проверенные эксперты
Готовые работы
/
Эссе
/ Русский язык
Эссе по русскому языку
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
1 000 +
Новых работ ежедневно
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Иванна
Экономика
Маркетинг
Информатика
115509
рейтинг
2805
работ сдано
1262
отзывов
Ludmila
Математика
Физика
История
113352
рейтинг
5503
работ сдано
2483
отзывов
77160
рейтинг
1894
работ сдано
1200
отзывов
Константин Николаевич
Высшая математика
Информатика
Геодезия
62710
рейтинг
1046
работ сдано
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
Давид
Финансовый университет при Правительстве РФ
Отличное выполнение эссе. Работа выполнена досрочно, одним словом профессионал.
Юлия
СПбГТИ(ТУ)
Работа была выполнена досрочно, маленькую доработку Анна ,исправила в течении 20 минут.
kiss07
ТГУ
Только положительный отзыв. Работа выполнена отлично, очень качественно и самое важное цен…
Отличное выполнение эссе. Работа выполнена досрочно, одним словом профессионал.
Давид
Финансовый университет при Правительстве РФ
Работа была выполнена досрочно, маленькую доработку Анна ,исправила в течении 20 минут.
Только положительный отзыв. Работа выполнена отлично, очень качественно и самое важное цена доступная. За качество такой работы я бы отдала больше. Хороших вам клиентов, я обязательно обращусь. Работа принята.
Последние размещённые задания
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!
Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.
Темы
эссе по русскому языку и литературе
(естественно-математическое
направление)
1.
Что мне нравится в творчестве Владимира
Маяковского?
2.
«Мы все глядим в Наполеоны…» (по роману Ф.
Достоевского «Преступление и наказание»)
3.
Моё восприятие
лирики С.Есенина
4.
Трагичен или смешон «маленький человек» в произведениях
А.П.Чехова?
5.
Кого из литературных героев я узнаю в
своих современниках?
6.
В чем причина гениальности романа М.
Булгакова «Мастер и Маргарита»?
7.
Согласны ли Вы с утверждением А.Н.
Толстого: «Хорошая книга – точно беседа с умным человеком»?
8.
Моё восприятие образа Татьяны Лариной (по
роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина)
9.
Влияние поэзии на нравственное воспитание
человека
10.
Женский идеал в русской литературе
11.
Душа, испорченная светом (по роману М.Ю.
Лермонтова «Герой нашего времени»)
12.
Мой любимый поэт
13.
Одиночество Чацкого – это явление
современное?
14.
Плоды «злонравия» в комедии Д.И. Фонвизина
и в наши дни
15.
В чём проблема «лишнего» человека? (по
произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
16.
Кого из героев А. С. Пушкина вы хотели бы
видеть среди друзей?
17.
«Береги честь смолоду» (по повести А.С.
Пушкина «Капитанская дочка»)
18.
В чём своеобразие темы любви в лирике М.
Ю. Лермонтова?
19.
Нужна ли человеку правда? (по пьесе М.
Горького «На дне»)
20.
Огромное счастье – любить и быть любимым
21.
В чем трагедия Евгения Онегина?
22.
«Живые» и «мертвые» души (по произведению
Н. Гоголя «Мёртвые души»)
23.
В каждой строке доброта (по произведениям
В. Распутина)
24.
«Гений и злодейство – две вещи
несовместные» (А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»)
25.
Природа – мастерская или «храм»? (по
роману «Отцы и дети» И. С.Тургенева)
26.
Казахстан на пути в мировое сообщество
27.
Любовь к Родине начинается с семьи
28.
Активная жизненная позиция – старт в успех
29.
Человек, которым я восхищаюсь
30.
Мое образование – мой капитал
31.
За жизнь необходимо бороться!
32.
Что такое истинная любовь?
33.
Будущее Казахстана – моё будущее
34.
Как сохранить национальную культуру?
35.
В век космических скоростей люди
перестали удивляться…
36.
Есть ли равенство в дружбе?
37.
Память сильнее времени
38.
Говорю о войне, хоть и знаю о ней
понаслышке…
39.
Незабываемые страницы моей любимой книги
40.
Вечный спор добра и зла
41.
Деньги – это главное в жизни человека?
42.
Если бы я был учителем…
43.
Чтобы дойти до цели надо, прежде всего,
идти
44.
Победа за тем, в ком живет согласие?
45.
Случай, который изменил мою жизнь
46.
Дорога к счастью
47.
Кино в моей жизни
48.
Что разрушает дружбу?
49.
Книги уходят в прошлое?
50.
Природа просит защиты
2 июля 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Список тем для сочинения ЕГЭ по русскому языку
Возможные темы текстов на ЕГЭ по русскому языку.
Взаимоотношения человека и природы
Как деятельность человека влияет на природу?
Как нужно относиться природе?
Почему природа важна для человека?
Должен ли человек беречь природу?
Как природа влияет на человека?
Чем плохо потребительское отношение к природе?
Зависит ли человек от природы?
Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
Как природа может вдохновить человека?
Как проявляется разрушающая сила природы?
Почему нужно жить в гармонии с природой?
В чем проявляется красота природы?
Взаимоотношения человека и животных
Почему человек должен заботиться о животных?
Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
Как люди должны относиться к своим питомцам?
Все ли люди любят животных?
Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
Что заставляет человека убивать животных?
Может ли животное быть полезно человеку?
Всегда ли человек разумнее животного?
Отношения в семье, детство
Как семья влияет на формирование личности ребенка?
Есть ли что-то сильнее материнской любви?
Как проявляется забота родителей о своих детях?
Почему родители строги с детьми?
Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
Всегда ли материнская любовь идет во благо?
Как воспитание отражается на будущем человека?
Должны ли дети бросать своих родителей?
Какая атмосфера должна быть в семье?
Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
Почему родители должны быть честны с детьми?
Почему случаются конфликты «отцов» и «детей»?
Что значат для человека детские воспоминания?
Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?
Красота и богатство русского языка
Что значит для человека родной язык?
Почему нужно беречь русский язык?
К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
Как сохранить красоту русского языка?
Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
В чем состоит богатство русского языка?
Школа, учителя, книги
Почему человеку важно получить хорошее образование?
Как школа участвует в формировании личности ребенка?
Чем важны школьные уроки?
Почему нужно помнить своих учителей?
Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
Каким должен быть настоящий учитель?
Почему человек должен стремиться к знаниям?
Чем плохо нежелание учиться?
Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
Почему человек должен читать книги?
Как книги влияют на мировоззрение человека?
Какое место в жизни человека должно занимать чтение?
Внутренний мир, нравственные качества человека
О чем может сказать внешность человека?
Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
В каких ситуациях проявляется характер человека?
Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
Почему люди совершают безнравственные поступки?
Можно ли чем-то оправдать предательство?
Почему люди встают на путь духовной деградации?
Как проявляется малодушие?
Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
К чему приводит человеческая жестокость?
Почему происходят внутриличностные конфликты?
Может ли нравственный человек изменить своим принципам?
Дружба
Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
Почему происходят ссоры между друзьями?
Почему дружба не терпит предательства?
Какого человека можно назвать настоящим другом?
Могут ли друзья быть соперниками?
Любовь
Какова настоящая любовь?
Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
Всегда ли любовь бывает счастливой?
Что может совершить человек во имя любви?
Чем опасна безответная любовь?
Все ли можно простить любимому человеку?
Социальные проблемы
Как нужно относиться к бедным?
Почему следует помогать бездомным?
Всегда ли можно доверять власти?
Как проявляется проблема чинопочитания?
Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
Почему процветает преступность?
Можно ли чем-то оправдать воровство?
Что может сделать человека пьяницей?
Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?
Воспитание
Какого человека можно назвать воспитанным?
Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
Почему человек должен быть отзывчивым?
Кто дает человеку воспитание?
Почему важно уважать окружающих?
Должен ли человек быть вежливым?
Искусство в жизни человека
Всегда ли талантливого человека замечают?
Что дает человеку искусство?
Как музыка влияет на человека?
Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
Что значила для людей музыка в военное время?
Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
За что люди любят искусство?
Как искусство помогает человеку?
Военное время
Почему в военное время героизм был обычным делом?
На что готовы люди, любящие свою Родину?
Какого человека можно назвать патриотом?
Как проявляется ложный патриотизм?
Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
Почему война — горе для каждой семьи?
Почему мы должны помнить героев войны?
Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?
Содержание
- ОГЭ 2023. Что ждет ученика?
- Темы заданий 9.3 ОГЭ по русскому языку 2023
- ЕГЭ 2023. Что ждет ученика?
- Приблизительные темы сочинений ЕГЭ 2023
За сочинение
на ОГЭ можно получить наибольшее
количество баллов, но иногда написание этой работы вызывает массу затруднений.
Некоторые ученики просто стараются пересказывать прочитанный текст, потому что
не умеют выискивать проблему. Другие боятся предложенных тем. На самом деле, любая тема
способна раскрыться широко, если ее проанализировать. Однако именно это удается
не всегда.
Сочинение
на ЕГЭ также дает немало баллов, и к
нему предъявляются серьезные требования. Все они перечислены в КИМ, но опять же
ученики иногда теряются. И тексты им кажутся сложными, и мысль не улавливается.
ОГЭ
2023. Что ждет ученика?
Кроме сочинения
и изложения в ОГЭ немного заданий,
потому творческие работы и дают больше баллов. Максимум первичных баллов –
девять, их получают за сочинение.
Если изложение и сочинение написаны
грамотно, то можно заработать вдобавок еще десять баллов. То есть однозначно
стоит подойти к выполнению творческих работ с полной серьезностью.
Некоторые учителя не советуют даже рассматривать
задание 9.1 как тему для сочинения. Формулировки пугают
заумностью и кажутся сложными. К тому же предлагается писать сочинение в публицистическом или даже
научном стиле, а как это делается знает не каждый ученик.
Проще кажется задание 9.2. Здесь следует прочитать
текст и, оттолкнувшись от выбранной в качестве темы его фразы, написать сочинение-рассуждение.
Из требований: два примера-иллюстрации, которые должны подтверждать выводы
ученика. В примерах допускается цитирование, или же можно передать смысл
сказанного своими словами, но непременно обозначить номера предложений.
А вот задание 9.3 – это та тема, на какую учителя и рекомендуют писать. Тема считается легкой, однако стоит перед выбором вспомнить
литературные произведения из школьной программы, которые можно было бы привести
в качестве примера при аргументации рассуждений. Или другие прочитанные книги,
чьи основные темы пересекаются с темой приведенного в варианте текста.
В каждом задании указан минимум слов в сочинении. Пересказ не оценивается. И
главное – писать необходимо разборчиво и понятно. Никто из проверяющих не
станет вчитываться в каракули.
Темы
заданий 9.3 ОГЭ по русскому языку 2023
1.
Рассказать
о смысле слова АВТОРИТЕТ. Тема сочинения: «Как добиться авторитета?»
2.
Рассказать
о смысле слова БЕСКОРЫСТНОСТЬ. Тема сочинения: «Каким мы видим бескорыстного
человека?»
3.
Рассказать
о смысле слова БЛАГОДАРНОСТЬ. Тема сочинения: «Каким мы видим человека,
умеющего быть благодарным?»
4.
Рассказать
о смысле слова ВЗАИМОВЫРУЧКА. Тема сочинения: «Почему недопустимо бросать никого
в беде?»
5.
Рассказать
о смысле слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Тема сочинения: «Как можно понять иного
человека?»
6.
Рассказать
о смысле выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. Тема сочинения: «Как открывается внутренний
мир человека?»
7.
Рассказать
о смысле слова ВООБРАЖЕНИЕ. Тема сочинения: «Какую роль в жизни играет воображение?»
8.
Рассказать
о смысле слова ВЫБОР. Тема сочинения: «Правильный выбор – для чего он нужен?»
9.
Рассказать
о смысле слова ДОБРОТА. Тема сочинения: «Для чего быть добрым?»
10.
Рассказать
о смысле слов ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ. Тема сочинения: «Влияние хороших книг на
человека?»
11.
Рассказать
о смысле слова ДРУЖБА. Тема сочинения: «Кто такой настоящий друг?»
12.
Рассказать
о смысле слов ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ. Тема сочинения: «Зачем нужны жизненные ценности?»
13.
Рассказать
о смысле слов ЗАБОТА О ЛЮДЯХ. Тема сочинения: «Значение проявления заботы о
людях?»
14.
Рассказать
о смысле слова ЗАВИСТЬ. Тема сочинения: «Опасность зависти?»
15.
Рассказать
о смысле слова КРАСОТА. Тема сочинения: «Каково значение красоты в жизни?»
16.
Рассказать
о смысле слов ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ. Тема сочинения: «Любить жизнь – что это?»
17.
Рассказать
о смысле слов МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ. Тема сочинения: «В чем состоит любовь матери?»
18.
Рассказать
о смысле слова МЕЧТА. Тема сочинения: «Для чего мечта человеку?»
19.
Рассказать
о смысле слов НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО. Тема сочинения: «Почему люди нуждаются в
произведениях искусства?»
20.
Рассказать
о смысле слов ОБЩЕЕ ДЕЛО. Тема сочинения: «Какое общее дело было у людей в
военные годы?»
21.
Рассказать
о смысле слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Тема сочинения: «Что означает отвечать за
кого-нибудь?»
22.
Рассказать
о смысле слов ПАМЯТЬ СЕРДЦА. Тема сочинения: «Что мы называем памятью сердца?»
23.
Рассказать
о смысле выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ. Тема сочинения: «Нужно ли признавать
свои ошибки?»
24.
Рассказать
о смысле слова ПРОЩЕНИЕ. Тема сочинения: «Стоит ли уметь просить прощения?»
25.
Рассказать
о смысле слов ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. Тема сочинения: «Почему нужно быть
внимательным к людям?»
26.
Рассказать
о смысле слова РЕШИМОСТЬ. Тема сочинения: «Что такое человеческая решимость?»
27.
Рассказать
о смысле слова СЛАВА. Тема сочинения: «Способы прославиться?»
28.
Рассказать
о смысле слов УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. Тема сочинения: «Что такое уважение?»
29.
Рассказать
о смысле слова ФАНТАЗИЯ. Тема сочинения: «Для чего фантазия нужна человеку?»
30.
Рассказать
о смысле слов ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ. Тема сочинения: «Зачем человеку цель в жизни?»
31.
Рассказать
о смысле слова ЧУДО. Тема сочинения: «Можно ли творить чудеса самому?»
ЕГЭ
2023. Что ждет ученика?
Написать хорошее развернутое сочинение непросто. Повествование следует выстроить правильно и
ровно, сформулировать проблему, соблюсти структуру. Также требуется удачно
ввернуть примеры-иллюстрации из приведенного текста.
Основная сложность в том, что темы заранее неизвестны, можно узнать лишь приблизительные.
Часто ученики не могут определить, в чем проблема
текста. Тем более, что она не одна. Проблем может обнаружиться от трех до
десяти. Из них надо выбрать одну наиболее важную или даже постараться
рассмотреть все в одной работе.
Не всегда получается на экзамене, за отведенное время, сформулировать собственное отношение
к поставленной задаче. А его еще нужно аргументировать. И довольно часто
ученики испытывают сложности с применением художественных литературных средств.
Чтобы готовиться к написанию сочинения по русскому языку,
следует изучать темы, которые
использовались в ЕГЭ в прошлые годы.
Это поможет определить направление и станет хорошей тренировкой.
Приблизительные
темы сочинений ЕГЭ 2023
Основной перечень заданных проблем, которые ученик
должен раскрыть в своем сочинении,
из года в год не меняется. В 2023 году школьники столкнутся с такими
разновидностями:
- Взаимоотношения детей и родителей;
- В чем красота произведений культуры и
шедевров искусства; - Нравственное поведение, моральные
взгляды людей; - Экологические задачи, стоящие перед
людьми; - Преданность и истинная дружба;
- Героическое поведение и любовь к своей
стране, войны и жестокость; - Речь человека, умение красиво говорить,
чтение хорошей литературы; - Любовь (это понятие следует рассмотреть широко).
В качестве тренировки также будет полезно регулярно
делать заметки, рассуждая об одной из указанных проблем. То есть записывать
свои мысли на темы любви и
предательства, войны или экологических задач. Вдобавок стоит расширять
словарный запас и упражняться в использовании средств художественной
выразительности. Ведь если ученик не сможет сформулировать тему и описать проблему, высокого балла ему не получить.
Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со
всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.
Темы эссе по русскому языку и литературе
(естественно-математическое направление)
-
«За что я люблю Онегина» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
-
Что мне близко и дорого в лирике С. Есенина?
-
Размышляя о войне… (по произведениям писателей ХХ века)
-
Вечные проблемы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
-
Мой любимый поэт авторской песни
-
«Возвысить степь, не унижая горы…» (по поэзии О. Сулейменова)
-
Вечный Толстой
-
Проблема истинного и ложного в жизни человека (по произведениям русской классики)
-
Трагедия «лишних людей» (по произведениям русской классики)
-
Чем близко творчество М.Ю. Лермонтова моему поколению?
-
Когда ужасное прельщает (по страницам русской классики)
-
«Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя…» (по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина)
-
Что устарело в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» и что современно?
-
«Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении И. А. Бунина и А. И. Куприна
-
Роль семьи в воспитании личности (по произведениям русской классики)
-
Мой любимый персонаж русского серебряного века
-
Любовь и красота – вечные спутники человека
(по творчеству И.А. Бунина).
-
Конфликт между родителями и детьми: случайность или неизбежность?
-
«Золото, золото, сердце народное» (по произведениям Н. А. Некрасова)
-
Родина в жизни и творчестве русских писателей XIX-XX веков
-
Социальная ответственность ученых за их изобретения
(по произведениям М. Булгакова)
-
Проблема личности и власти (на примерах произведений литературы XX века)
-
Проблемы гуманизма в произведениях русской литературы XX века
-
Нравственный потенциал произведений о Великой Отечественной войне
-
Проблема нравственного воспитания (на примере произведений русской классики)
-
«Себя судить куда трудней, чем других» (по повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
-
Общественная мысль в литературе XIX века
-
Пушкин для меня…
-
Герой нашего времени
-
«Любой из нас – ну, чем не чародей?»
-
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно…»
-
На какие жизненные вопросы тебе может помочь ответить литература?
-
Выбор профессии – выбор пути
-
Прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства
-
Человек интересной судьбы
-
Что я люблю и не люблю в людях?
-
Интернет – это хорошо или плохо?
-
Слово о моем любимом учителе
-
Эскиз моей будущей жизни
-
О чем задумывается мой сверстник сегодня?
-
Роль судьбы в жизни человека
-
Я открываю для себя Казахстан
-
Уроки на всю жизнь
-
Только в труде человек велик
-
В чем сила музыки?
-
Мой любимый город…
-
Астана – опора нашей независимости
-
Наша эпоха – время соревноваться не в росте, а в уме
-
Благополучие аула – благополучие страны
-
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает
Перейти к содержанию
На чтение 4 мин Просмотров 86.7к. Опубликовано 04.11.2021
Дорогие участники ОГЭ 2023!
В этой статье я публикую все понятия и темы сочинения 9.3, которые актуальны для реального ОГЭ в 2023 году.
Напомню, что в 2020 году были внесены изменения в перечень тем для сочинения 9.3: к прежним 14 были добавлены новые, а также изменилось распределение тем по текстам.
Все опубликованные здесь материалы взяты из ОБЗ (Открытого банка заданий) на сайте ФИПИ.
Как показывает практика, именно из данных материалов составляются реальные экзаменационные КИМы.
Под каждым понятием — одна или более тем, которые относятся к разным текстам.
Постепенно там же будут появляться ссылки на готовые сочинения.
1. АВТОРИТЕТ
- Как завоевать авторитет? (текст 1)
2. БЕСКОРЫСТНОСТЬ
- Как характеризует человека бескорыстность? (текст 1)
3. БЛАГОДАРНОСТЬ
- Как характеризует человека умение быть благодарным? (текст 1)
4. ВЗАИМОВЫРУЧКА
- Почему нельзя бросать человека в беде? (текст 1)
5. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ / ПОНИМАНИЕ
- Что значит понять другого человека? (текст 1, текст 2, текст 3, текст 4)
6. ВНУТРЕННИЙ МИР
- Как может раскрыться внутренний мир человека? (текст 1, текст 2)
- Как поступки характеризуют внутренний мир человека? (текст 3)
7.ВООБРАЖЕНИЕ / ФАНТАЗИЯ
- Для чего человеку нужно воображение? (текст 1)
- Нужна ли фантазия человеку? (текст 1)
- Зачем человеку нужна фантазия? (текст 1)
8. ВЫБОР / НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
- Почему важно сделать правильный выбор? (текст 1, текст 2, текст 3)
- В чём заключается нравственный выбор человека? (текст 4, текст 5, текст 6)
9. ДОБРОТА
- Что значит быть добрым? (текст 1, 3, 5, 9, 10, 11, 12, 13)
- Какого человека можно назвать добрым? (текст 2, текст 4, текст 6)
- Какие поступки характеризуют доброго человека? (текст 7, текст 8)
10. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
- Как книги влияют на человека? (текст 1)
- Какое влияние книги оказывают на человека? (текст 2, текст 3)
11. ДРУЖБА
- Кого можно считать настоящим другом? (текст 1, текст 7, текст 8, текст 9, текст 10, текст 11, текст 13, текст 14, текст 16, текст 19)
- Какими качествами обладает настоящий друг? (текст 4, текст 12, текст 15)
- В чём основа настоящей дружбы? (текст 5, текст 17)
- Что самое ценное в дружбе? (текст 18)
- В чём заключается настоящая дружба? (текст 6)
- Что может разрушить дружбу? (текст 2, текст 3)
12. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ / НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
- Что такое жизненные ценности? (текст 1, текст 6, текст 7, текст 12)
- Какими должны быть жизненные ценности? (текст 2)
- Какие жизненные ценности важны для человека? (текст 3, текст 4, текст 5, текст 9, текст 10, текст 13)
- Какие жизненные ценности формируются в детстве? (текст 8)
- Что в жизни человека по-настоящему важно? (текст 11)
- Как характеризуют человека его нравственные ценности? (текст 14, текст 15)
13. ЗАБОТА О ЛЮДЯХ
- Что значит проявлять заботу о людях? (текст 1)
14. ЗАВИСТЬ
- Чем опасна зависть? (текст 1)
15. КРАСОТА
- Какое значение в жизни человека имеет красота? (текст 1)
- Что даёт человеку красота? (текст 2)
16. ЛЮБОВЬ / МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
- Что значит любить жизнь? (текст 1)
- Как нужно относиться к родителям? (текст 2)
- Как проявляется материнская любовь? (текст 3, текст 6, текст 7, текст 8, текст 9)
- Почему в жизни человека важна мама? (текст 4)
- В чём проявляется сила материнской любви? (текст 5)
17. МЕЧТА
- Что даёт человеку мечта? (текст 1)
18. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
- Для чего людям нужны произведения искусства? (текст 1)
- В чём ценность настоящего искусства? (текст 2)
- Каковы признаки настоящего искусства? (текст 3)
- Что даёт людям настоящее искусство? (текст 4)
- Почему необходимо ценить произведения искусства? (текст 5)
19. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
- Как влияет на поступки человека неуверенность в себе? (текст 1)
20. ОБЩЕЕ ДЕЛО
- Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны? (текст 1)
21. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- Что значит отвечать за кого-нибудь? (текст 1)
- В чём заключается ответственность за свои поступки? (текст 2)
22. ПАМЯТЬ СЕРДЦА
- Что называется памятью сердца? (текст 1)
23. ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ
- Почему важно уметь признавать свои ошибки? (текст 1)
24. ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ
Что значит прийти на помощь? (текст 1)
25. ПРОЩЕНИЕ
- Нужно ли уметь просить прощения? (текст 1)
26. ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ
- Почему важно проявлять внимание к людям? (текст 1)
27. РЕШИМОСТЬ
- В чём заключается решимость человека? (текст 1)
28. СИЛА ДУХА
- В чём проявляется сила духа? (текст 1, текст 2, текст 3, текст 4)
- Что значит быть сильным духом? (текст 7)
- Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями? (текст 5)
- Как в годы войны народ проявил силу духа? (текст 6)
29. СЛАВА
- Как можно прославиться? (текст 1)
30. СЧАСТЬЕ
- Что такое счастье? (текст 3)
- Когда человек чувствует себя счастливым? (текст 1)
- Что может сделать человека счастливым? (текст 2)
- Что даёт человеку ощущение счастья? (текст 4)
31.ТВОРЧЕСТВО
- Каковы истоки творчества? (текст 6)
- Что даёт человеку творчество? (текст 7)
32. УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ
- Что значит уважать человека? (текст 1)
33. ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ
- Почему у человека должна быть цель в жизни? (текст 1)
34. ЧУДО
- Можно ли делать чудеса своими руками? (текст 1)
Все варианты задания 9 ОГЭ 2023 из ОБЗ ФИПИ
ОГЭ 40 понятий к сочинению 9.3 и материалы к ним
Как правильно сформулировать определение понятия (материал для написания сочинения 9.3 ОГЭ)
Блог в помощь!