Сочинения ЕГЭ по материалам «Российской газеты» согласно словарю Ожегова, авторитет — это лицо, 3 примера готовых сочинений по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- Проблема истинно авторитетного человека для общества. (Кого считают авторитетным человеком?)
- Проблема дефицита истинно авторитетного человека в обществе. (В чём причина дефицита истинно авторитетного человека в обществе?)
- Проблема соотношения интеллигентности и образованности. (Интеллигентность и образованность одно и то же?)
- Проблема интеллигентного человека. (Кого можно считать по-настоящему интеллигентным человеком?)
Согласно словарю Ожегова авторитет сочинение ЕГЭ
Какова роль авторитета в жизни общества и людей, которые в нем живут ? Вот одна из проблем, поднятых в рассматриваемом тексте.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам о наблюдаемой нехватке заслуженных авторитетов в современном обществе. Основная сложность нынешней ситуации состоит не столько в отсутствии авторитетных людей, сколько в размытом понятии авторитета как таковом, что приводит к возникновению ложных кумиров у людей: «Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности». Писатель также указывает на то, что авторитетный человек обладает важной социальной функцией, так как он является примером высокоморального поведения для людей: «Задача таких людей в наше время — объединить своим примером, гражданской и нравственной позицией общество, быть личностью, которая станет ориентиром для всех.»
Позиция автора становится ясна после прочтения следующих строк: «В нашей истории авторитетный человек — это всегда властитель дум, носитель духовной, гуманистической истины». Авторитет всегда был одним из морально-нравственных эталонов, которые помогали людям совершать правильные поступки, даже когда их собственные ориентиры были сбиты, считает писатель.
Я полностью согласен с позицией составителя текста и также считаю, что роль авторитета невозможно переоценить как для общества в целом, так и для человека в частности.
Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова является непререкаемым авторитетом для Родиона Раскольникова. Она оказывает огромное влияние на его характер и поведение: убеждает его сознаться в преступлении, заставляет полностью отказаться от своих старых убеждении и встать на путь добра в тот момент, когда Раскольников попадает в острог. Авторитет Сони является подлинным, заслуженным, а потому она повлияла на главного героя сильнее, чем полиция, семья, друг Разумихин и кто бы то ни было другой.
Еще одним примером настоящего авторитета, который позволил человеку остаться человеком в трудную минуту, является отец Петра Гринева из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина. Его отцовское наставление помогло Петру в ту минуту, когда ему грозила смертельная опасность. Он не стал целовать руку Пугачеву и отказался быть его подданным.
Таким образом, авторитет человека может значительно повлиять на отдельную личность и на целое общество, а потому людям необходимо крайне внимательно избирать себе кумиров и авторитетов.
Пример сочинения ЕГЭ №2
Почему в современном обществе исчезли авторитеты? Этот вопрос рассматривает журналист из «Российской газеты», автор предложенного для анализа текста.
Проследим, как публицист раскрывает поставленную проблему. Рассуждая об исчезновении авторитетов, автор перечисляет причины, которые привели к этому явлению. Во-первых, журналист из «Российской газеты» отмечает, что в наше время ни один человек «не может стать признанным авторитетом для общества в целом» по той причине, что «само общество разъединено, мозаично структурировано». Так автор помогает читателю понять, что из-за отсутствия единства среди людей не может возникнуть общепризнанного авторитета. Во-вторых, публицист обращает внимание на то, что в современном мире «понятие авторитета стёрлось», поскольку «авторитетность заменилась степенью раскрученности», и человеческими умами завладели люди, не заслуживающие этого.
На этом примере журналист «Российской газеты» показывает: из-за того, что авторитет получили те, кто не имеет реальных заслуг, это понятие исказилось. Публицист приводит эти примеры, которые дополняют друг друга, чтобы показать, что авторитеты исчезли из-за изменений в устройстве социума.
Позиция автора ясна. Журналист «Российской газеты» считает, что в современном обществе исчезли авторитеты, поскольку люди стали жить более разобщённо, а также из-за искажения понятия авторитета.
Я разделяю позицию автора. Действительно, с изменениями в жизни общества может ослабевать власть авторитетов. Вспомним роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Представители молодого поколения в произведении отрицали важность авторитетов, поскольку считали, что люди должны ориентироваться только на свой опыт. В то же время пожилые герои, привыкшие жить в другую эпоху, не могли принять такой позиции.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что к исчезновению авторитетов приводят изменения в общественном устройстве, мировоззрении людей, приводящие к невозможности появления человека, мнение которого было бы важно для всех, а также к стиранию понятия авторитета.
Пример сочинения ЕГЭ №3
Какова роль авторитета в жизни общества и людей, которые в нем живут?
Авторитет всегда были одним из морально-нравственных эталонов, которые помогали людям совершать правильные поступки, даже когда их собственные ориентиры были сбиты, считает писатель.
Я полностью согласен с позицией составителя текста и также считаю, что роль авторитета невозможно переоценить как для общества в целом, так и для человека в частности.
Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова является непререкаемым авторитетом для Родиона Раскольникова. Она оказывает огромное влияние на его характер и поведение: убеждает его сознаться в преступлении, заставляет полностью отказаться от своих старых убеждении и встать на путь добра в тот момент, когда Раскольников попадает в острог.
Авторитет Сони является подлинным, заслуженным, а потому она повлияла на главного героя сильнее, чем полиция, семья, друг Разумихин и кто бы то ни было другой.
Еще одним примером настоящего авторитета, который позволил человеку остаться человеком в трудную минуту, является отец Петра Гринева из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина. Его отцовское наставление помогло Петру в ту минуту, когда ему грозила смертельная опасность. Он не стал целовать руку Пугачеву и отказался быть его подданным.
Таким образом, авторитет человека может значительно повлиять на отдельную личность и на целое общество, а потому людям необходимо крайне внимательно избирать себе кумиров и авторитетов.
Текст ЕГЭ для сочинения согласно словарю Ожегова
(1)Согласно словарю Ожегова, «авторитет — это лицо, пользующееся влиянием, признанием».
(2)Авторитетный — заслуживающий безусловного доверия. (3)В нашей истории авторитетный человек — это всегда властитель дум, носитель духовной, гуманистической истины. (4)Весьма часто авторитетами становились писатели и учёные, такие как Достоевский, Толстой, Солженицын, Лихачёв, Менделеев. (5)Эти люди являли собой квинтэссенцию интеллекта и морали, человеческую вершину своей эпохи. (6)На их мнение опираются не только в искусстве и науке, но и в вопросах гражданской этики.
(7)Сейчас мы наблюдаем большой дефицит авторитетных фигур в обществе. (8)Социологи отмечают падение авторитета науки и литературы. (9)Ни один достойный учёный или известный писатель не может стать признанным авторитетом для общества в целом, так как само общество разъединено, мозаично структурировано.
(10)Считается, что, если в обществе появится запрос на авторитетную фигуру, она появится. (11)Другой вопрос, будет ли эта фигура подлинно влиятельной или только покажется таковой. (12)Многое зависит от интеллектуальных запросов людей. (13)Человека какого уровня, какого духовного и умственного развития общественность готова поставить во главе? (14)Хотелось бы видеть на этом месте личность глубоко эрудированную, нестандартно мыслящую и вместе с тем морально ориентированную. (15)Но пока мы можем наблюдать лишь изрекающих банальности политиков и публицистов. (16)Настоящие интеллектуалы, такие как Перельман, предпочитают не выступать на публику и даже отказываются от наград.
(17)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (18)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (19)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но, прежде всего, заметна нехватка заслуженно авторитетных людей, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(20)Тут нужно вспомнить о таком понятии, как «интеллигентность». (21)«Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, — писал Д.С. Лихачёв. — (22)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового. (23)Больше того… (24)Лишите человека всех его знаний, но, если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка, вот это и будет интеллигентность». (25)Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он не совершал ничего, что можно назвать аморальным, напротив, являлся этическим ориентиром, был истинно интеллигентным человеком. (26)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (27)Он должен быть. (28)Задача таких людей в наше время — объединить своим примером, гражданской и нравственной позицией общество, быть личностью, которая станет ориентиром для всех.
(По материалам «Российской газеты»*)
* «Российская газета» — ежедневная общественно-политическая общенациональная газета России.
Позиция автора:
1. По мнению автора, истинно авторитетным человеком в обществе считается тот, кто является носителем истинных духовных, гуманистических ценностей, которые защищены духовными подвигами.
2. Дефицит авторитетных людей во многом обусловлен проблемами в общественном сознании. Понятие авторитета в сознании людей стёрлось, потеряло ясные признаки. Отмечается падение авторитета культуры, науки, литературы. Общество разъединено.
3. Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью. Настоящие интеллигенты способны стать авторитетными людьми.
4. По-настоящему интеллигентным человека делает не объём накопленных знаний, а восприимчивость к культурным ценностям, любовь к приобретению новых знаний, уважение к истории, ответственность в принятии решений, высокая нравственность.
Смотрите также на нашем сайте:
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Обновлено: 31.03.2023
(1) Авторитетный человек — это человек влиятельный, властитель дум. (2) В XIX веке таковыми считались Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. (З) Они были не только культурной или научной вершиной своей эпохи, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на бесспорный гражданский авторитет для всех.
(4) Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5) 3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.
(6) Появятся ли у нас авторитеты? (7) Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. (8) Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.
(9) В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (10) Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (11) В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(12) Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13) Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот — и оттуда несётся поток банальностей. (14) Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15) Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.
(16) Это должен быть интеллигентный человек. (17) «Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, — писал Д.С. Лихачёв. -(18) Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность -созданием нового и осознанием старого как нового. (19) Больше того. (20) Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка — вот это и будет интеллигентность». (21) Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.
(22) Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23) Он должен быть. (24) 3адача таких людей — всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.
(По материалам «Российской газеты»)
1. Проблема обесценивания понятия авторитета в современном обществе. (Как изменилось наполнение понятия авторитета в современную эпоху?)
1. Если в XIX-XXвеках авторитетные люди были выдающимися деятелями науки и культуры, то в современном обществе авторитетность определяется степенью раскрученное: авторитетами сегодня считаются в том числе и те, кого часто приглашают в различные ток-шоу.
2. Проблема дефицита заслуженно авторитетных людей в современном обществе. (Нужны ли обществу авторитеты?)
2. Обществу всегда необходимы люди, которые реальными заслугами и духовными подвигами доказали своё право влиять на умонастроение современников.
3.Проблема истинных и ложных авторитетов. (Кого можно назвать подлинно авторитетным человеком?)
3. Авторитетный человек должен обладать интеллектом и интеллигентностью, безукоризненной биографией; он должен реальными заслугами, деяниями доказывать своё право быть властителем дум.
4.Проблема соотношения авторитетности и интеллигентности. (Как соотносятся авторитетность и интеллигентность? Почему нельзя смешивать интеллигентность и образованность?)
4. Интеллигентность — необходимое качество авторитетного человека; интеллигентность, в отличие от образованности, требует от человека умения осознавать старое как новое, способности создавать новые интеллектуальные и духовные ценности.
(1)Авторитетный человек — это человек влиятельный, властитель дум. (2)В XIX веке таковыми считались Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. (З)Они были не только культурной или научной вершиной своей эпохи, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на бесспорный гражданский авторитет для всех.
(4)Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5)3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.
(6)Появятся ли у нас авторитеты? (7)Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. (8)Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.
(9)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (10)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (11)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(12)Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13)Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот — и оттуда несётся поток банальностей. (14)Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15)Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.
(16)Это должен быть интеллигентный человек. (17)»Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, — писал Д.С. Лихачёв. -(18)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность -созданием нового и осознанием старого как нового. (19)Больше того. (20)Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка — вот это и будет интеллигентность». (21)Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.
(22)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23)Он должен быть. (24)3адача таких людей — всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.
(По материалам «Российской газеты»)
Человек, написавший эту статью, убежден, что воцарение ложных авторитетов не принесёт людям особой пользы. Наоборот, нерешенные национальные вопросы, вопросы нравственности могут не дойти до своего логического завершения. Вдобавок, если лидер не обладает качествами, свойственными человеку с большой буквы, то внимающая ему толпа будет просто затоплена потоком банальностей, недостаточным уважением к культуре, образованию, искусству.
Я полностью согласна с мнением авторов данной статьи. Положительно влиять на общество может лишь истинный и признанный, заслуженный трудами, а не количеством появлений перед телекамерами авторитет. Тогда страна, гражданином которой является такой человек, будет иметь крепкую нравственную и научную защиту.
Последствия пришествия ложных авторитетов к власти неоднократно ощущались в нашей стране, Так, первый президент Российской Федерации Борис Ельцин не являлся ни выдающимся учёным, ни художником, ни литератором. Люди выбрали его как лидера после одного смелого и провокационного поступка — скандального выхода из КПСС. Судя по многочисленным статьям в СМИ, он не был весьма интеллигентным человеком, часто совершал пародоксальные вещи. Его, определенно, нельзя поставить в один ряд со многими выдающимися людьми. Наше государство, наш народ поплатился экономической стабильностью, гражданской защищенностью за выбор национального авторитета, поспешно оценивая один факт его биографии.
Хочется надеяться, что люди будут отдавать предпочтение истинным авторитетам, которые в свою очередь приведут наше общество как расцвету.
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА
Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.
Задание 27 № 7228
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(7)Сейчас мы наблюдаем большой дефицит авторитетных фигур в обществе. (8)Социологи отмечают падение авторитета науки и литературы. (9)Ни один достойный учёный или известный писатель не может стать признанным авторитетом для общества в целом, так как само общество разъединено, мозаично структурировано.
(10)Считается, что, если в обществе появится запрос на авторитетную фигуру, она появится. (11)Другой вопрос, будет ли эта фигура подлинно влиятельной или только покажется таковой. (12)Многое зависит от интеллектуальных запросов людей. (13)Человека какого уровня, какого духовного и умственного развития общественность готова поставить во главе? (14)Хотелось бы видеть на этом месте личность глубоко эрудированную, нестандартно мыслящую и вместе с тем морально ориентированную. (15)Но пока мы можем наблюдать лишь изрекающих банальности политиков и публицистов. (16)Настоящие интеллектуалы, такие как Перельман, предпочитают не выступать на публику и даже отказываются от наград.
(17)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (18)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (19)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но, прежде всего, заметна нехватка заслуженно авторитетных людей, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(26)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (27)Он должен быть. (28)Задача таких людей в наше время — объединить своим примером, гражданской и нравственной позицией общество, быть личностью, которая станет ориентиром для всех.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
А.Геласимов-мастер художественного слова, своей историей воспитывает в нас трепетное отношение к человеческим чувствам в попытках сказать что-то важное или признаться в чём-то.
В данном тексте поднимается проблема молчания и страха перед признанием другому человеку. Люди в очень волнующих для них моментах часто не могут сказать что-то очень важное, будто некая сила удерживает их. «. но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. Словно какой-то замок мне повесили.» Данная проблема была актуальной во все времена, исключением не является и наше время. Порой в таких не разделённых молчанием моментах общения человек начинает загонять себя в тупик, доводя до крайности. «А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие.» Зачастую такие ситуации приводят к печальным последствиям, так как несказанные слова, словно груз, будут постоянно тянуть вниз, оказывая большое мучение для людей.
Автор считает, что подобные случаи наносят большой урон внутреннему миру человека, поэтому нужно стараться изо всех сил во что бы то ни стало говорить то, что лежит на душе и так просится наружу.
Я согласен(а) с мнением автора, действительно, если вовремя не сделать признание, то велика вероятность того, что страдание в сердце будет присутствовать у бедного человека вечно.
В огромном количестве художественных творений мы можем отметить похожую проблему.
Так, например, в произведении А.И.Куприна «Гранатовый браслет» перед нами предстаёт неразделённая любовь. Желтков, всем сердцем когда-то полюбивший Веру Шеину, не смог признаться ей в своих чувствах сразу. Долгие годы провёл он в скорбном ожидании, сохраняя своё тёплое и светлое отношение к ней. Наконец, не выдержав, он делает её признание, но напрасно, момент упущен. В связи с этим Желтков потерял мотивацию к жизни. Он перестал видеть какую-либо причину оставаться в этом мире, вскоре покинув его.
Если обратиться к произведению И.С.Тургенева «Ася», то там наблюдается абсолютно похожая совокупность обстоятельств. Герой художественного текста всю свою жизнь не счастлив, потому что не сумел вовремя сказать о своих чувствах любимой девушке, а потом и совсем потерял её. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
В итоге он обречён на вечные муки раскаяния.
Не стоит силой держать в себе добрых слов для любимых людей, нужно полностью открыть душу, и тогда жизнь станет намного легче.
Читайте также:
- Что такое формальное сообщение
- Заросший пруд серов сочинение
- Сочинение по комедии фонвизина недоросль по теме что посеешь то и пожнешь
- Сочинение на тему time management
- Наташа ростова война и мир сочинение
Версия для печати и копирования в MS Word
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Согласно словарю Ожегова, «авторитет — это лицо, пользующееся влиянием, признанием». (2)Авторитетный — заслуживающий безусловного доверия. (3)В нашей истории авторитетный человек — это всегда властитель дум, носитель духовной, гуманистической истины. (4)Весьма часто авторитетами становились писатели и учёные, такие как Достоевский, Толстой, Солженицын, Лихачёв, Менделеев. (5)Эти люди являли собой квинтэссенцию интеллекта и морали, человеческую вершину своей эпохи. (6)На их мнение опираются не только в искусстве и науке, но и в вопросах гражданской этики.
(7)Сейчас мы наблюдаем большой дефицит авторитетных фигур в обществе. (8)Социологи отмечают падение авторитета науки и литературы. (9)Ни один достойный учёный или известный писатель не может стать признанным авторитетом для общества в целом, так как само общество разъединено, мозаично структурировано.
(10)Считается, что, если в обществе появится запрос на авторитетную фигуру, она появится. (11)Другой вопрос, будет ли эта фигура подлинно влиятельной или только покажется таковой. (12)Многое зависит от интеллектуальных запросов людей. (13)Человека какого уровня, какого духовного и умственного развития общественность готова поставить во главе? (14)Хотелось бы видеть на этом месте личность глубоко эрудированную, нестандартно мыслящую и вместе с тем морально ориентированную. (15)Но пока мы можем наблюдать лишь изрекающих банальности политиков и публицистов. (16)Настоящие интеллектуалы, такие как Перельман, предпочитают не выступать на публику и даже отказываются от наград.
(17)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (18)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (19)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но, прежде всего, заметна нехватка заслуженно авторитетных людей, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(20)Тут нужно вспомнить о таком понятии, как «интеллигентность». (21)«Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, — писал Д. С. Лихачёв. — (22)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового. (23)Больше того… (24)Лишите человека всех его знаний, но, если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка, вот это и будет интеллигентность». (25)Сам Д. С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он не совершал ничего, что можно назвать аморальным, напротив, являлся этическим ориентиром, был истинно интеллигентным человеком.
(26)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (27)Он должен быть. (28)Задача таких людей в наше время — объединить своим примером, гражданской и нравственной позицией общество, быть личностью, которая станет ориентиром для всех.
(По материалам «Российской газеты»*)
* «Российская газета» — ежедневная общественно-политическая общенациональная газета России.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Примерный круг проблем:
1. Проблема истинно авторитетного человека для общества. (Кого считают авторитетным человеком?)
2. Проблема дефицита истинно авторитетного человека в обществе. (В чём причина дефицита истинно авторитетного человека в обществе?)
3. Проблема соотношения интеллигентности и образованности. (Интеллигентность и образованность одно и то же?)
4. Проблема интеллигентного человека. (Кого можно считать по-настоящему интеллигентным человеком?)
Авторская позиция:
1. По мнению автора, истинно авторитетным человеком в обществе считается тот, кто является носителем истинных духовных, гуманистических ценностей, которые защищены духовными подвигами.
2. Дефицит авторитетных людей во многом обусловлен проблемами в общественном сознании. Понятие авторитета в сознании людей стёрлось, потеряло ясные признаки. Отмечается падение авторитета культуры, науки, литературы. Общество разъединено.
3. Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью. Настоящие интеллигенты способны стать авторитетными людьми.
4. По-настоящему интеллигентным человека делает не объём накопленных знаний, а восприимчивость к культурным ценностям, любовь к приобретению новых знаний, уважение к истории, ответственность в принятии решений, высокая нравственность.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
---|---|---|
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно |
1 | |
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К2 | Комментарий к проблеме исходного текста | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
5 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
4 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно) |
3 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации |
2 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны |
1 | |
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста Указания к оцениванию. 1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. 2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. 3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12) |
0 | |
К3 | Отражение позиции автора по проблеме исходного текста | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно |
1 | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано |
1 | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста. ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором») |
0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют |
2 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки |
0 | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 | |
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи |
0 | |
III | Грамотность | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К9 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет |
2 | |
Допущены одна-две ошибки |
1 | |
Допущено три или более ошибки |
0 | |
К10 |
Соблюдение речевых норм |
|
Допущено не более одной ошибки |
2 | |
Допущены две-три ошибки |
1 | |
Допущено четыре или более ошибки |
0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | |
Этические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна этическая ошибка или более |
0 | |
К12 | Соблюдение фактологической точности | |
Фактические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 | |
Максимальное количество баллов | 24 |
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.
Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — орфографических ошибок нет;
К8 — пунктуационных ошибок нет.
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — допущено не более двух ошибок;
К8 — допущено не более двух ошибок;
К9 — грамматических ошибок нет;
К10 — допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста
экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
___________________
* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).
** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
Источник: ЕГЭ по русскому языку 29.05.2014. Основная волна. Вариант 901.
полная версия
Мария Евгеньевна Петрова
Сборник сочинений для подготовки к ЕГЭ
–Санёк, глянь! – толкнул меня Петька. Я от возмущения разинул рот.
Бабушкин полистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. Он посмотрел на нас и вдруг сказал:
– Спасибо за подарок!
– Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.
Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. Все засмеялись. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
– Просто у меня сегодня День Рождения, и я подумал, что…
Тридцать лет прошло с тех пор. Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
А эта книга…
Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! Да мы бы всё тебе отдали… Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.
(В.Дроганов)
Сочинение
Каким бы усовершенствованным ни был современный мир, и все же немаловажно, чтобы в нем жили отзывчивые и небезразличные люди.
Какую же роль в жизни человека играет отзывчивость? Эту важную проблему поднимает В.Дроганов в тексте.
По мысли автора, лишь один необдуманный поступок человека может разрушить веру другого в людей, в целый мир. А потом уже невозможно будет исправить ту ошибку: «Да мы бы все тебе отдали… Но только он сгорел в танке под Кандагаром». В.Дроганов неслучайно рассказывает о случае, произошедшем в школе. Ведь именно там человек приобретает веру в окружающих. Автор подчеркивает, что безразличие может разрушить жизнь не только того, на кого оно было направлено, но и того, кто был равнодушен: «Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника».
Таким образом, позиция В.Дроганова заключается в следующем: отзывчивость человека способна изменить жизнь других людей и подарить им веру в окружающих.
Я полностью согласна с автором. Отзывчивость – важная черта характера человека. Причем важна она и для него самого, и для окружающих.
Отзывчивость является стержнем в дружбе людей. Л.Н.Толстой написал реалистический рассказал «Кавказский пленник». Мысль об отзывчивости писатель утверждает прежде всего через сюжетную линию дружбы русского офицера Жилина и татарской девочки Дины, нарушившей запрет отца и спасшей друга от неминуемой смерти. Так, читатели восхищаются бескорыстной отзывчивости героини.
Кроме того, отзывчивость способна изменить другого человека в лучшую или худшую сторону. В.Распутин в произведении «Уроки французского» рассказывает об учителе французского языка Лидии Михайловне. Она, желая дать бедному мальчику деньги, играет с ним в «замеряшки», за что ее увольняют из школы. Лидия Михайловна – добрый и отзывчивый человек, она помогает мальчику выжить в сложной жизни.
Текст В.Дроганова заставил меня задуматься о том, как важны в человеке такие качества, как доброта, отзывчивость. Возможно, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы побудить читателей ценить эти редкие в наше время черты характера.
Исходный текст
Авторитетный человек – это человек влиятельный, властитель дум. В XIX веке таковыми считались Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. Они были не только культурной или научной вершиной своей эпохи, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на бесспорный гражданский авторитет для всех.
Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. 3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.
Появятся ли у нас авторитеты? Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.
В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот – и оттуда несётся поток банальностей. Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.
Это должен быть интеллигентный человек. «Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, – писал Д.С. Лихачёв. – Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового. Больше того… Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка – вот это и будет интеллигентность». Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.
Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. Он должен быть. 3адача таких людей – всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.
(По материалам «Российской газеты»)
Сочинение
В наше время, когда остается очень мало авторитетных людей, когда таковыми признаются те, кого по сути авторитетами считать нельзя, важно различать мнимый и настоящий авторитет.
Какие же они – авторитетные люди? Над этим важным вопросом рассуждает автор текста.
По его мнению, «понятие авторитета стерто». Автор говорит о том, что в обществе не осталось авторитетов, а если они и есть, то их приравнивают к людям, не достойным этого. «Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток шоу».
Таким образом, позиция автора заключается в следующем: для того, чтобы быть авторитетным, необходимо не изрекать банальности, а быть интеллигентным, к тому же образованным человеком, обладать интеллектом.
Я полностью согласна с автором. Быть авторитетным – значит быть лучшим во всем.
Это очень важно, ибо к авторитетным личностям тянутся другие. Далин Максим Андреевич в статье «Об авторитете» говорит о том, что стремление услышать авторитетное мнение у нас в генах. Он приводит в пример обезьян, выбирающих себе в учителя самого пожилого. Автор подчеркивает, что и в природе, и в человеческом обществе авторитет играет важную роль.
Немаловажно и то, что авторитетный человек способен повести за собой массы, а, значит, он должен быть компетентен, дабы не навредить окружающим. Так, в повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкин повествует о крестьянской войне под предводительством Пугачева – драматическом отрезке в истории России. А.С.Пушкин рисует его смелым и самоотверженным, суровым и решительным. Пугачев сумел поднять народ для борьбы с несправедливостью, жестокостью царских чиновников, генералов и помещиков. Пугачев собирает войско, осаждает города, казнит непокорных военных. Он использует свой авторитет для создания союза против чинов.
Текст заставил меня задуматься о важности авторитета в жизни. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы заставить читателя подумать о том, на каких людей нужно равняться.
Исходный текст
Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно. Потом стал лицом к стене и горячо продолжал:
– Сам посуди. Нас учили добру, уму, логике – давали сознание.
Главное – сознание. Можно стать безжалостным, привыкнуть к слезам, но как возможно, познавши истину, отбросить её? С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения. Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие? Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами.
– Я скажу тебе правду. – Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо. – Я не могу понять, что это такое происходит. Я не могу понять, и это ужасно. Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может. Ты был на войне, ты видел – объясни мне.
– Какой ты, брат, чудак! Пусти-ка ещё горячей водицы.
– Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. А то, что он сказал, было участью всех тех. кто в безумии своём становится близок безумию войны. Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там.
– Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли.
– Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою.
– Как много во всём этом ума и чувства красоты!
(По Л. Андрееву)
Сочинение
В наше время бесконечных войн и противоречий очень важно не терять самообладания, продолжать жить дальше, уметь радоваться жизни.
Можно ли в самых сложных моментах жизни находить ее смысл? Эту важную проблему поднимает Л.Андреев в тексте.
Автор рассказывает об участнике войны, потерявшем ноги. Лежа в ванной, он мечтает о будущем, о том, как «снова будет заниматься фотографией», о сыне. Автор подчеркивает, что в итоге герой приходит к выводу, что «жить можно и без ног», тем самым показывая, что он не разочаровался в жизни, не утратил веру в себя.
Эпоха Просвещения
Эпоха Просвещения (XVIII в.) — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной и философской мысли.
Отличительная черта. В основе произошедших изменений лежало убеждение о решающей роли разума и науки в жизнедеятельности человека, а также критика существовавших в то время традиционных обычаев и морали.
Достижения. Французский писатель, правовед и философ Шарль Луи Монтескье (1685-1755) разработал теорию разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, провозгласил основные принципы демократии: свобода слова, печати, собраний, веротерпимость, равенство всех перед законом (вместе с Дж. Руссо и Дж. Локком считается основоположником современных форм представительной демократии). «Властитель дум» всех образованных людей XVIII в., французский философ-просветитель Франсуа Вольтер (1694-1778), выступал против религиозной нетерпимости, критиковал феодально-абсолютистскую систему, пороки общества (в России с его именем связано распространение так называемого вольтерьянства — духа свободомыслия, иронии, ниспровержения авторитетов). Из просветителей наибольшее влияние на современников и на последующие поколения оказал французский мыслитель Жан Жак Руссо (1712-1778), изложивший свои общественные и политические взгляды в художественной прозе: романах «Новая Элоиза», «Эмиль» и «Общественный договор». Именно Руссо впервые сделал попытку объяснить причины социального неравенства и, указав его главную причину — частную собственность, предлагал решать эту проблему с помощью законодательства.
Одним из центральных событий этого времени стал выпуск в 1751-1780 гг. 35-томной «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», организатором которой был французский писатель и философ-просветитель Дени Дидро (1713-1784). В работе над изданием приняли участие многие замечательные мыслители и учёные того времени, считавшие, что их труд помогает распространению знаний и уничтожению суеверий. Энциклопедия стала квинтэссенцией идей Просвещения и подверглась обвинениям за критику религиозных представлений и общественной морали.
Культурные достижения этого периода во многом связаны с именем одного из величайших композиторов мира — австрийца Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791). Этот уникальный композитор и музыкант работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Среди его обширного наследия — около 20 опер, 48 симфоний, большое количество концертов и, конечно, знаменитый «Реквием». В литературе типичными образцами просветительского романа считаются произведения Д. Дефо («Робинзон Крузо»), Дж. Свифта («Путешествие Гулливера»).
Следствия. Оформившиеся принципы Просвещения оказали огромное влияние на изменения в моральной и социальной жизни Европы и Америки, способствовали отмене рабства, формированию представлений о правах человека, легли в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. Они пошатнули авторитет аристократии и снизили влияние церкви на социальную и культурную жизнь. Идеи Просвещения — основа политических свобод и демократии, республиканской формы правления, религиозной терпимости, рыночной экономики, научного метода.
История. Эпоха Просвещения
Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
- авторитетный человек это человек влиятельный властитель дум сочинение
- эсс по истории на тему эпоха просвещения
(4)Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5)За прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.
(6)Появятся ли у нас авторитеты? (7)Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. (8)Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.
(9)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (10)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (11)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(12)Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13)Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот – и оттуда несётся поток банальностей. (14)Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15)Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.
(16)Это должен быть интеллигентный человек. (17) «Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, – писал Д.С.Лихачёв. – (18)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового. (19)Больше того …(20)Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка – вот это и будет интеллигентностью.(21)Сам Д.С.Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.
(22)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23)Он должен быть. (24)Задача таких людей – всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.
(По материалам «Российской газеты»*)
*Российская газета – ежедневная общественно-политическая общенациональная газета России.
В8. «Вступая в разговор с читателем, автор использует такие синтаксические средства, как _______ (предложение 6) и ______ (например, в предложениях 1,2). Желая убедить читателя в верности своих суждений, он использует такой приём, как ____ (предложения 17-20). Наряду с разговорными выражениями («несётся поток банальностей») используется _______ («героическими деяниями» в предложении 12)».
Основные проблемы | Авторская позиция |
1.Проблема обесценивания понятия авторитета в современном обществе (Как изменилось наполнение понятия авторитета в современную эпоху?) | 1.Ещё в XIX-XX веках авторитетные люди были выдающимися деятелями науки и культуры, то в современном обществе авторитетность определяется степенью раскрученности: авторитетами сегодня считаются в том числе и те, кого часто приглашают в различные ток-шоу. |
2.Проблема дефицита заслуженно авторитетных людей в современном обществе (Нужны ли обществу авторитеты?) | 2.Обществу всегда необходимы люди, которые реальными заслугами и духовными подвигами доказали своё право влиять на умонастроение современников. |
3.Проблема истинных и ложных авторитетов (Кого можно назвать подлинно авторитетным человеком?) | 3.Авторитетный человек должен обладать интеллектом и интеллигентностью, безукоризненной биографией; он должен реальными заслугами, деяниями доказывать своё право быть властителем дум. |
4.Проблема соотношения авторитетности и интеллигентности (Как соотносятся авторитетность и интеллигентность? Почему нельзя смешивать интеллигентность и образованность?) | 4.Интеллигентность – необходимое качество авторитетного человека; интеллигентность, в отличие от образованности, требует от человека умения осознавать старое как новое, способности создавать новые интеллектуальные и духовные ценности |
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ
(1)Авторитетный человек — это человек влиятельный, властитель дум. (2)В XIX веке таковыми считались Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. (З)Они были не только культурной или научной вершиной своей эпохи, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на бесспорный гражданский авторитет для всех.
(4)Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5)3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.
(6)Появятся ли у нас авторитеты? (7)Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. (8)Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.
(9)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (10)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (11)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(12)Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13)Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот — и оттуда несётся поток банальностей. (14)Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15)Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.
(16)Это должен быть интеллигентный человек. (17)»Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, — писал Д.С. Лихачёв. -(18)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность -созданием нового и осознанием старого как нового. (19)Больше того… (20)Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка — вот это и будет интеллигентность». (21)Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.
(22)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23)Он должен быть. (24)3адача таких людей — всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.