Education is the most important possession a person can have эссе егэ

Подробности

18849

Essay Sample 03

verbitckaya2020 20

Comment on the following statement:

Education is the most important possession a person can have.  

What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
—    make an introduction (state the problem)
—    express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
—    express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
—   explain why you don’t agree with the opposing opinion
—    make a conclusion restating your position

pir 1

linking words 1

soch 001 001
Some people think that education is the base of a person’s skills, whereas others do not agree. They consider health is more important. 

soch 001 002

In my opinion, education is the most important attribute that characterizes a successful person. First of all, education is the key to success in life. For example, if someone has a good education, he or she usually gets a well-paid job that allows them to do a lot of interesting things. Secondly, those who have a good education gain respect in society. For instance, professors or academies gain a lot of respect. People listen to their lectures and accept their opinion as the truth

soch 001 003

At the same time there are people who think think that health is the most important thing one can have. Without health a person cannot be happy. 

soch 001 004

I do not agree with opinion mentioned above. Good education broadens one’s mind and opens a lot of doors for an interesting life. People will be bored if they just have a good health. 

soch 001 005

In conclusionI would like to say there are opposing view points on this issue. At first sight education is not very important but in actual fact it makes a person versatile and their life worth living. Thus, I strongly believe education is the most important possession one can have. 

Read by George William Dole

n01n02n03n04n05n06n07n08n09n10


RUS-ENG

PDF

RUS

PDF

esse edit

There is no
single opinion in modern society if studying is the most important thing in
teenager’s life. Some people believe that there is nothing more valuable for
youngsters than education, while others claim that more significant things exist.

To my mind,
studying is the most important part of every teenager’s life and every young
person should concentrate on it. To start with, good education is the key to
success, as it determines a future job of a man. Furthermore, if a person is
well-educated, he or she is interesting for other people. So, if a teenager
wants to have a lot of friends, she or he should be smart. That is why there is
nothing more significant for a youngster than studying.

However,
there is another point of view that does not correspond to my opinion. Some
people believe that education is not correspond to my opinion. Some people
believe that education is not the most important thing in teenager’s life.
Their main argument is that: family and good relationships between its members
are more valuable in this age, as a teenager need support and protection from
his or her dearest and nearest.

Nevertheless,
I cannot share my opponents’ opinion because youngsters should learn how to
live without parents’ advice and become more and more independent. Education
helps them in this way.

In
conclusion, I would like to say that this problem is still to be discussed, but
I am strongly convinced that education is the most significant thing for
teenagers.

Вчера пришли результаты ЕГЭ по английскому языку и сегодня я хочу поделиться эссе моей ученицы с этого экзамена. Давайте разберём, где она сделала ошибки, чтобы понять, как делать не надо, чтобы написать так, как надо писать на 14 баллов. Ну, вы меня поняли.

Все использованные в моих статьях сочинения приводятся с согласия авторов

Теорию про эссе на ЕГЭ можно почитать в этой статье, здесь же мы применим эти знания на практике.

Тема эссе: “University education is essential for young people”.

Вот скан её работы:

Разберём эссе по критериям.

Решение коммуникативной задачи

И начнем с самого важного. Потому что если получить 0 баллов за РКЗ, 0 поставят вообще за все задание 40.

В сочинении ученицы 215 слов, она вписалась в необходимое количество 200-250, заявленное в плане, поэтому можно проверять соответствие написанного теме.

Читаем введение. Помним, что там мы должны перефразировать заголовок темы и указать на существование двух противоположных точек зрения на проблему.

Видим перифраз с помощью синонимов: teenagers=adolescents, teens, education=studying, the most necessary thing=the most important thing. Присутствует указание на проблемность темы (the most important thing VS not the most necessary thing). Для полноты я бы, конечно, еще уточнила, что нас волнует именно university education. Но в целом с введением все ok, ставим “+”.

Второй абзац со своей точкой зрения и аргументами в её поддержку.

Мнение по проблеме присутствует (первое предложение абзаца), но выражено не корректно. Ученица заменяет university education на knowledges, что не совсем одно и то же. Присутствуют 2 аргумента в его поддержку: you will have perfect job + you will understand which profession is better for you. Логика в аргументах хромает, но это мы разберем в следующем разделе, где будем говорить о К2. За этот абзац я бы поставила “+/-“, потому что своё мнение по проблеме выражено не точно.

Третий абзац с противоположной точкой зрения.

С другой стороны, образование не самое важное для подростка. А что тогда самое важное? Ответ на этот вопрос не дан, вместо этого читаем утверждение, что образование можно получить и потом. За этот абзац я бы поставила “-“, потому что противоположное мнение вообще не раскрыто.

Четвертый абзац с контраргументами к этой точке зрения.

Здесь опровержение мысли, что образовываться нужно в другом возрасте, нежели в подростковом. Заявлено, что children запоминают все лучше взрослых, хотя young people из нашей темы – вообще не children, это другой возраст. Весь контраргумент скорее написан для сочинения “В каком возрасте лучше получать образование”, чем для нашей темы. Я бы поставила за этот абзац “-“.

Заключение с подтверждением авторской позиции.

Точка зрения, заявленная во втором параграфе, повторена. Для полного счастья я бы еще дописала “the most necessary issue IN LIFE” и уточнила еще раз, что мы писали именно про university education, чтобы вообще было не к чему придраться, но в целом заключение засчитывается. Ставлю “+”.

Итого, у нас 2 “+” за введение и заключение, 1 “+/-” за 2 абзац и 2 “-” за 3 и 4 абзацы. То есть, 1 аспект раскрыт не полностью, а 2 аспекта вообще не раскрыты.

По критерию РКЗ еще могут снять баллы за стилистические ошибки. Нарушений в стиле в эссе не увидела.

Заглянем в табличку с критериями оценивания, чтобы посчитать, сколько мы поставим за К1.

Если бы у нас был не раскрыт 1 аспект темы и 1 аспект раскрыт не точно, то мы бы поставили 1 балл за РКЗ. А при наших данных – 0 за К1 и, следовательно, 0 за всё эссе.

Но! Нам попались добрые эксперты, которые оценили сочинение вот так:

В левой колонке – полученные баллы, в правой – максимум.

Посылаю проверяющим свои поцелуи и пожелания добра и благополучия во всех жизненных сферах. За РКЗ ученице сняли всего один балл (скорее всего, за 3 параграф со странными аргументами “против”).

Продолжаем оценивать.

Организация текста

Читаем еще раз сочинение и смотрим, всё ли в нём логично.

Мне не понравились аргументы во втором абзаце:

На мой взгляд, мысли недораскрыты. “У тебя есть образование -> у тебя прекрасная работа -> тебе хватает денег на жизнь”. Как-то не сходится.  Понятней было бы: “у тебя есть образование -> у тебя хорошо оплачиваемая работа -> тебе более чем хватает денег на жизнь”,. Второй аргумент тоже бы подкорректировала. Вместо “учишься -> понимаешь, какие предметы тебе не нравятся -> понимаешь, какую профессию стоит выбирать” лучше “учишься -> понимаешь, к чему у тебя лежит душа -> помогает выбрать правильную работу, которая будет приносить не только деньги, но и удовольствие.”

Больше ошибок в логике не нашла. Смотрим в критерии. Если в тексте есть 1-2 логические ошибки, то за ОТ снимается 1 балл.

Также по К2 могут наказать за неправильное или недостаточное использование средств логической связи. Средств логической связи в сочинении хватает, но есть ошибка в их использовании. В 4 параграфе я бы убрала for example, потому что это не столько пример, сколько полноценное утверждение.

Опять обращаемся к критериям. За 2 ошибки в логике + 1 ошибку в средствах связи снимается все тот же 1 балл.

Текст работы правильно разделен на абзацы (в делении на абзацы реально сложно накосячить), то есть больше минусовать не за что. За К2 я бы поставила 2 балла. Эксперт тут поставил максимум – 3.

Лексика, грамматика и пунктуация

Гребем к ошибкам по К3, К4, К5.

Лексика

Перечитываем эссе:

И вспоминаем, что относится к лексическим ошибкам:

  • ошибки в неправильном употреблении слова в контексте (тут их нет)
  • ошибки в сочетаемости (в нашем эссе – it will have a lot of time вместо it will TAKE a lot of time)
  • пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения (в нашем эссе – knowledges are the most valuable THING (пропущено в начале 2 абзаца)
  • ошибки в словообразовании (нет)
  • послелоги во фразовых глаголах (нет)
  • ошибки в написании слов, которые меняют их значение (нет)

В сочинении 2 лексические ошибки (за них у нас будет -1 балл). Но, согласно критериям, оценку могут снизить и за маленький словарный запас.

Ограниченность словарного запаса показывают:

  • повторы одних и тех же слов, отсутствие синонимов (в эссе это слова adults, information, understand и неправильно подобранный синоним к young people=children). Но в нашем сочинении есть и синонимы: adolescents=teenagers=teens; have education=be an educated person=education=studying; most important=most valuable=most necessary; thing=issue
  • отсутствие антонимов (нашла 1 антоним к подросткам в контексте нашей темы – adults)
  • некорректное употребление слова (в эссе – upgrade of your mind is happening)

Смотрим критерии:

С лексикой в принципе все не так уж и плохо. Да, есть 2 лексические ошибки, что-то не перефразировано, но к большинству слов подобраны синонимы и даже есть один антоним.

Снимаем 1 балл за К3. Эксперт также снял 1 балл по этому критерию.

Грамматика

В эссе нашла следующие грамматические ошибки:

  • число (knowledges are, the other ages)
  • артикли (if you are educated person, you will have perfect job, when you are the teen, in the other ages)
  • неправильный модальный глагол (you must not have education when you are the teen)
  • неправильное время (when you are studying …)

Повторяющиеся ошибки не считаем, то есть всего имеем 4 грамматические ошибки.

Баллы по К4 также могут снять за несоответствие грамматических средств заявленному высокому уровню сочинения. Ограниченность грамматических средств показывают:

  • повторы одних и тех же конструкций
  • использование только простых коротких предложений
  • отсутствие распространенных предложений
  • некорректное использование грамматических средств

В сочинении много сложных предложений, есть условное предложение, модальные глаголы, сравнительная степень, пассивный залог. Так что за несоответствие снимать баллы не стала.

Итого, заглянув в таблицу с критериями, я бы заминусовала 1 балл за К4. А эксперт снял 2 балла за этот критерий. Уважаемые читатели, если вы найдете какие-то еще грамматические ошибки, которые не нашла я – отпишитесь, пожалуйста, в комментариях.

Орфография и пунктуация

По этому критерию заметила только неправильное написание can not (должно быть cannot).

За 1 ошибку балл не снижают, поэтому за К5 максимум – 2 балла.

Выводы

Критерии Мои баллы Баллы экспертов Максимум
РКЗ 0 2 3
ОТ 2 3 3
Лексика 2 2 3
Грамматика 2 1 3
Орфография и пунктуация 2 2 2
Общий балл 0 10 14

За это эссе я бы поставила 0 баллов, а эксперты после проверки выставили 10 баллов. Что подтверждает человечность экспертов и их желание не портить ребенку балл за экзамен. За что им большое спасибо!

PS Если вы не согласны с моим разбором, или нашли какие-то ошибки, которые я не заметила – обязательно об этом напишите в комментариях!

И, если вы также хотите научиться оценивать эссе и, самое главное – научить своих учеников писать его на максимум – советую приобрести вот эту книгу по эссе.

ELTgram от Ирины Кузнецовой

Education
plays a very important role in our life. It is one of the most
valuable possessions a man can get in his life, because human
progress mostly depended upon well-educated people. Education
develops different sides of human personality,
reveals
his abilities. It help a person to understand himself,
to
choose the right way in this world. Educated person always tries to
learn, find out and discover more about the world around him. But the
road to learning is not easy. To be successful in studies one most
work hard. Educations is thus to foster the individual’s, society’s
and humanity’s future development.
One’s
individual development and the capacity to fulfill one’s own
purposes can depend on an preparation in childhood. Education can
thus attempt to give a firm foundation for the achievement of
personal fulfillment. That is why it is so important to be persistent
in learning.

2. Self-education. Is it necessary? Why? What does the human progress depend on?

Education
plays a very interesting role in our life. It is one of the most
valuable possessions a man can get in his life. Human progress mostly
depended upon well-educated people. Self-education
is very important for the development of human’s talents. Only
through self-education a person can become a harmonically developed
personality.
A person becomes
a highly qualified specialist after getting some special education.
And professionalism can be reached only through it. 
Even highly qualified specialist from time to time attend refresher
courses to refresh their knowledge. We get our knowledge of this
world and life through education. Many famous discoveries would have
been impossible if people were not interested in learning something.
Education develops different sides of human personality, reveals his
abilities. Besides, it helps a person to understand himself, to
choose the right way in this world. So
education brings people closer to each other, helps them to
understand each other better.

3. Education. The Importance of Foreign Language Education. The role of foreign language in the life of modern person.

Education
plays a very interesting role in our life. Education develops
different sides of human personality, reveals his abilities. An
educated person is one who knows a lot about many things. She always
tries to learn, find out, and discover more about the world around
him. She gets knowledge at school from books, magazines, from TV
educational programs. But the road to learning is not easy. To be
successful in studies one must work hard. It`s for you to decide to
learn and make progress or not to learn lose your time. The role
of foreign language

is also increasing today. Thanks to the knowledge of foreign
languages one car read books, magazines in the original, talk to
foreigners, translate various technical articles. Moreover, joint
ventures which have recently appeared in our country need specialist
with profound knowledge of foreign languages like English, German, or
French. To know foreign languages is absolute necessary for every
educated person, for good specialist. Our country is transferring to
a market economy. Research and innovations should improve living,
working conditions of our people. Education is thus a means to foster
the individual`s, society’s, and even humanity`s future development
and prosperity. One individual development and the capacity to
fulfill one`s own purposes can depend on an adequate preparation in
childhood. Education can thus attempt to give a firm foundation for
the achievement of personal fulfillment. That is why it is so
important to be persistent in learning.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *