Эссе что значит любить ребенка

            Педагогическое
эссе «Что значит любить детей?», Волкова Т.В. г.Полярный, Мурманская область,
МБОУООШ№2.

Ребенок
становится счастливым, как только ощущает

к себе
искреннюю и бескорыстную любовь.

 Ш. А.
Амонашвили.

            Какие
же это близкие слова « дети» и «любовь», на протяжении всей своей жизни человек
несет их в своем сердце. Но иногда происходит обратный процесс нашего
современного общества, зачастую взрослые люди, погрязшие в рутину обыденных
проблем, перестают уделять своему ребенку необходимое количество внимания,
ласки, а постепенно и любви. Конечно, сложно и неприятно об этом говорить, но
зачастую, общаясь с ребятами в классе, в их горящих любовью глазах, видно, что
они хотят с кем– то ею поделиться, и конечно, в еще большей степени хотят
любовь получить. М. Горький писал : « Дети- живые цветы земли…». А каждый
цветок нужно любить, лелеять и постоянно уделять ему внимание…так же и с
детьми. Ведь недолюбленный и обделенный вниманием в детстве ребенок обречен на
то, что во взрослой жизни его будут одолевать комплексы. Комплексы в общении с
другими людьми, с обществом в целом. Недолюбленная в детстве девочка, став
женщиной, несомненно будет испытывать  проблемы в общении с противоположным
полом, мальчик, не получивший необходимую порцию материнской и отцовской любви,
может так и не найти свой путь в жизни, не создаст свой домашний очаг…. Дети –
это одна треть населения нашей страны и все наше будущее. Так что же станет
через 50 лет с нашим обществом, если мы не будет уделять достаточно времени
детям, не начнем любить детей? Возможно, многим  родителям пора оторваться от
своих новомодных телефонов и планшетов, и пойти погулять со своим ребенком в
парк, или на детскую площадку?!

            Кто-то
из родителей, конечно, прислушается, к написанному выше, но кто-то посчитает,
что намного важнее обеспечить ребенка материальным благом, нежели подарить ему
частичку своего внимания и любви… таким детям, особенно важна любовь и внимание
учителя. Я, работая учителем начальных классов, очень часто наблюдаю эту закономерность
у своих учеников…Многие учителя, несомненно любя своих учеников, ставят строгие
рамки: не обнимать, лишний раз не шутить и так далее, мало ли нарушиться
учительский авторитет? Я придерживаюсь другого мнения. «Никем не любимый
ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый», —
писал Ж. Сесброн. Маленький человек, который приходит в твой класс, прежде
всего ребенок, который нуждается в любви, поддержке и понимании. Он- маленький
мир, который учитель, действительно Учитель, с большой буквы « У» стремиться
познать. Вот так, приходит к тебе в 1 класс двадцать пять, а то и больше
«миров», и ты, на протяжении всего времени обучения пытаешься понять этот мир,
заглянуть внутрь, увидеть, а почему в данной ситуации он сделал так, а в другой
так, а не иначе. Само собой, до конца этот процесс не завершается спустя 4
класса обучения, но постараться как можно четче разглядеть душу ребенка, его
возможности и потенциал – одна из главных составляющих именно учительской
любви.

            А
может ли учитель работать в школе, не любя детей? Казалось бы, ответ очевиден и
лежит на поверхности — конечно нет! Нет, и еще тысячу раз нет! Но, если мы
заглянем в наши школы, оказывается все не совсем так, как должно бы быть!
Окончив университет, я сразу же пришла работать в одну из школ, нашей матушки —
России. Работала на одной параллели с очень опытными и замечательными
учителями, которые всю жизнь свою проработали на благо родины, «взращивая»
молодые кадры для нашей страны… Но когда, после одного  из уроков, я услышала всю
правду, которую одна из них думает о детях…. Не о какой любви, как стало ясно
из ее слов , и речи быть не могло. И такое я слышала из уст заслуженного
учителя России! И тогда я решила для себя, пусть лучше я всю жизнь проработаю
учителем, не имея никаких званий и наград, чем стану такой. Ведь не так страшно
остаться без награды государства, как страшно, подчас в нашей рутинной работе,
потерять себя как человека. А я считаю, с этим учителем произошло именно такое.
Кто- нибудь из вас может мне возразить и сказать, а ты попробуй лет тридцать
проработай учителем, тогда возможно и сама скажешь что-то подобное. А я отвечу
вам следующим образом, если у учителя, сколько бы не было ему лет, может
двадцать, а может и все семьдесят, если у него появляются такие мысли в голове,
это значит стоп…остановись…сделай вдох и выдох и хорошенечко подумай, виноват
ли кто-то из детей твоего класса в том, что ты не способен больше в полной мере
быть учителем, педагогом, тем человеком, смотря на которого у детей должен
гореть глаз, на того, на кого они хотят в чем- то быть похожим лет этак через
двадцать??? Ты уже не тот? Тогда, возможно пора сменить профессию или уйти на
заслуженный отдых, но не надо сваливать свои проблемы и усталость на детей, они
не виноваты в том, что ты погас.. погас как учитель….ведь уважение к своим
ученикам, это немаловажная часть любви к ним.

            Еще
В.А. Сухомлинский писал « Нельзя познавать ребенка, не любя его». А учитель
начальных классов это не просто учитель, зачастую это «вторая мама» для тех
детей, которым недостает родительской любви. Порою такие детки намного больше
доверяют тебе, учителю, рассказывают свои тайны и секреты, которые не знает
даже его близкий друг, и рассказывает он их тебе вполголоса, на ушко, чтоб
никто-никто не слышал…а ведь это и есть проявление детской любви, любви к тебе
как к учителю, но прежде всего любви к тебе как к человеку. В такие моменты
каждый из нас понимает, что он не зря выбрал эту нелегкую и подчас
неблагодарную профессию. Ребенок любит тебя чистой любовью, поэтому и ты,
взрослый человек, знающий всю грязь этого мира, должен постараться дать ему
почувствовать от себя подобное…Подзови такого ребенка к себе, чуть приобними,
если ему плохо, дай ему понять что все будет хорошо, что ты дашь ему любовь, а
вернее постараешься восполнить тот баланс, который он не получает от своих
близких людей. И я больше чем уверенна, что уделяя такое пристально внимание
таким детям, учитель не останется в долгу. Пусть не сразу, но учитель найдет
свою награду! Пусть пройдет пять, десять, а может и более лет, но кто-то из
таких учеников обязательно придет к тебе в класс, или возможно, встретит тебя
на улице, и, улыбаясь, протягивая букет скромных ромашек, скажет тебе:«
Спасибо, мой учитель!». Я считаю, что такая благодарность куда важнее многих
государственных наград.

            Зачастую,
учителям приходится работать в довольно непростых классах, в которых есть
неблагополучные семьи, родители которых злоупотребляют алкоголем, так же сейчас
очень много неполных семей. В подобном классе работаю я сейчас, поэтому
прекрасно осознаю, что многим детям из моего класса я должна уделить особое
внимание. И прежде чем ругать такого ребенка, как это привыкли многие делать, я
должна поговорить с ним и попытаться понять суть проблемы.. Не нужно далеко
ходить за примером, приведу его из своей недавней школьной ситуации…Девочка
приходит в школу с невыученными уроками, на мои слова ведет себя довольно
агрессивно. Соответственно,  у меня, как и у любого учителя, первая реакция –
повысить голос и потребовать объяснений от ребенка. Что я и сделала, о чем
очень скоро пожалела…В итоге из разговора с девочкой выясняется, что мама
вчера была пьяная, кидалась на них с сестрой с кулаками и они сбежали к
бабушке… После всего этого ты, учитель, сидишь и  думаешь, а стоило ли повышать
голос на ребенка? Зачем эта лишняя грубая эмоциональность? Что этот маленький
человечек пережил за вчерашний вечер? Возможно, ты взрослый человек , многое
уже повидавший, не испытывал никогда такой боли и унижения! Ведь никто не может
заменить родную мать, и сложно найти большую боль для ребенка, чем ту, которую
он получил от матери, а все мы прекрасно понимаем, что зачастую моральная боль
и унижение куда сильнее чем физическая.

Уделяя
таким детям повышенное внимание, мы поможем им не потеряться в этой жизни, они
будут стоят увереннее на ногах и чувствовать себя в классном коллективе как
дома. Ведь это очень важно, чтобы дети чувствовали себя в классе комфортно.

            Все- таки
очень много можно рассуждать над тем, что значит любить ребенка,  и конечно
нельзя забыть о том, что любить ребенка — это исключить любые оскорбления в его
адрес. «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком,
более сознающим свое достоинство», — писал Николай Чернышевский. Нашему будущему
нужны  люди, которые выведут нашу страну на новый передовой уровень, а это
смогут сделать лишь достойный люди, которых мы, учителя, должны взрастить
именно сейчас! Очень часто приходится слышать в СМИ, да и просто в школьных
коридорах о том, что учитель как-то оскорбил своего ученика. Возможно, ученик
сам попытался сделать все, чтобы учитель повел себя таким образом. Но учитель,
он на то и учитель! Если ребенок сделал или сказал что-то непристойное, ты
взрослый умный человек должен объяснить, донести до души ребенка ту мысль, что
это поступок неприличный, не нужно делать так! И, конечно, педагог, любящий
детей обязан сделать это без оскорбительных слов в адрес своего шаловливого,
непослушного, возможно часто раздражающего его, но РЕБЕНКА! Каждый из нас, в
этот момент должен представить, что это его собственный ребенок, и гнать от
себя мысли о том, чтобы сказать этому маленькому человеку что-то нехорошее….

            А еще
любить детей- это значит быть с ними на одной волне, в какой –то мере, учитель
сам всегда должен оставаться ребенком! Посмотрите на учителей, очень часто они
выглядят намного моложе своих сверстников. А за это мы должны сказать спасибо
именно детям, которые нас постоянно окружают и дарят нам каждый день заряд
молодости, не дают стареть нашим душам! Учитель, который плывет вместе со своим
классом, в одном направлении- счастливый учитель! Лишь такой педагог каждый
день приходит на работу с удовольствием. Конечно, не всегда сразу получается
найти общий язык со всеми детьми. Но в этом очень помогают коллективные дела:
участие в различных конкурсах, совместная подготовка к ним, походы на природу,
совместные праздники, чаепития.. Именно в таких, внеурочных ситуациях каждый из
нас может показать себя настоящего, без ложных масок. Именно в эти моменты
возникает доверие между учителем и учениками, а доверие – это одно из
составляющих такого чувства как любовь. Конечно, рамок и границ никто не
отменял. Доверие должно идти под руку с уважением, иначе дети просто могут
сесть учителю на шею и свесить ножки, чего допускать ни в коем случае нельзя,
как бы ты не любил свой класс.

            Уважение…уважение
к ребенка как к личности, вот еще одна из важных составляющих учительской любви
к детям. Каждый человек, имея даже небольшой жизненный опыт — это личность. Я.
Корчак писал « Уважайте чистое, ясное, непорочное святое детство!». Так давайте
прислушаемся к этому великому человеку. Мы, взрослые люди, должны постараться
отградить ребенка от этого жестокого мира, мира, полного лжи и предательств.
Пусть ребенок узнает об этом как можно позже, пусть он проживет счастливое
детство! Для каждого из нас, детство — это самая лучшая пора в жизни, рядом
любящие тебя родители, а самая главная твоя забота – не пропустить любимый
мультфильм, гуляя с другом во дворе. Те люди, которые были лишены счастливого
детства – несчастные люди. Даже если в жизни у них все складывается хорошо,
душевную рану детства уже не залечишь ничем. Она будет терзать тебя снова и
снова, и ты сделаешь все, чтобы твой ребенок увидел самое счастливое детство,
которое только может быть! Поэтому и учителя, несомненно,  не должны разрушать
хрупкий мир детства, а должны оберегать его, как стражники и  вносить в него
много новых интересных знаний и открытий. Ведь кто знает, что приготовила жизнь
для того или иного ребенка, поэтому необходимо постараться сделать ребенка
счастливым не завтра или через неделю, а именно сейчас, в ту минуту и секунду, когда
ты находишься рядом с ним!

Учителя!
Давайте не скупиться на добрые слова для своих учеников, давайте дарить им
тепло и поддержку, давайте уважать их, прислушиваться к ним и быть с ними
честными, ведь дети могут нас очень много научить, и показать мир в совершенно
других красках! Давайте любить своих учеников, и получать эту любовь взамен,
ведь делиться любовью – это и есть настоящее счастье!

Эссе Что значит любить детей
Я начну свое эссе с рассуждения наоборот, не с вопроса Что значит любить детей?, и я думаю, что смогу ответить на вопрос: Какого воспитателя любят дети? Ведь они очень чувствительны по отношению к ним педагога. Они замечают всё: искренность, заботу, манеру, опрятность, одежду, культуру речи, находчивость. Дети могут простить многое: ошибку, вспышку гнева, забывчивость, но никогда не забудут злобы, несправедливости, унижения человеческого достоинства, безразличия.
Работа с дошкольниками, это очень нелёгкий и непростой труд, постоянный поиск чего-то нового. И чтобы быть любимым воспитателем для детей, необходимо постоянно совершенствоваться самой, расти в профессии. Чтобы дети видели во мне эталон нравственности, представляя как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное. Как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид. Как арбитра, который всегда рассудит по совести. Как мудреца, всё знающего и всё умеющего. Моя задача — выработать положительные эмоции в процессе работы, благодаря тщательно продуманным способам заинтриговать детей, захватить, вызвать удивление, поразить неожиданным приемом, сообщением, рассказом, сказкой. Увлечь детей, погрузить в мир фантазий и приключений и сказки, обрести доверие детей мне помогает сторителлинг. Для чего нужны истории, сказки в моей работе? В них в понятной для ребёнка форме моделируется та или иная ситуация, герой в этой ситуации себя каким-то образом проявляет, что вызывает те или иные последствия, которые дети осмысливают. Этот прием даёт не только временный, сиюминутный успех, они способствует формированию у воспитанников расположения к воспитателю и во многом решают главное: вырабатывают постоянный, устойчивый интерес к тому, что происходит в детском саду. А на примере историй сторителлинга, надо не забывать, что любви, доброте, деликатности можно учиться вместе с детьми, поддерживая друг друга.
Но главное — воспитатель должен уметь любить детей, причём всех, несмотря на то, что все они разные — каждый со своим характером и причудами. И настроение у них бывает разное: кто-то капризничает, кто-то балуется, кому-то слишком весело, а кто-то скучает. У любого думающего человека возникает сразу масса вопросов. Основной из них: зачем же я приму его недостатки? Кто же поможет ему с ними справиться? Любовь– родителей (но не слепая), любовь моя, как педагога – вот средство помощи. Для каждого маленького человечка надо найти свой подход, свой заветный ключик. С кем-то надо пошутить, кого-то пожурить, этого подбодрить, а кому-то хватает одного только взгляда. С кем-то поговорить по душам, а какого-то капризку просто обнять и приласкать — он и успокоится. Я часто применяю прием доверия в общении с детьми. Видя, что ребенок пришёл утром в детский сад не в настроении, я спрашиваю, что же случилось, я доверчиво делюсь своими утренними проблемами. Доверяя малышу свое переживание, сближаюсь с ребенком, как с другом. На самом деле с ребенком прежде всего надо дружить. Да, он младше меня, он меньше знает, у него меньше опыта, и я в ответе за него.
Чтобы оставаться в поле любви, необходимо четко выстроить границы дозволенного и наказывать без злобы и оскорблений. Но бывает, что этого недостаточно, ребенок после долгих увещеваний продолжает упорно игнорировать просьбу или запрет. И тогда необходима мудрая строгость.
Я считаю, что любить детей это значит укутать теплом душу ребенка; стремиться решить возникающие проблемы ребенка совместно с родителями; проявлять сердечность, великодушие и терпение к детям; строгое отношение к себе и доброе к ребенку. Также желание помочь, войти в его боль и разделить ее, тепло поддержать. Ребенку очень важно понимать, что в него верят и видят светлое в нем. А в случаях, когда необходимо ребенка вразумить и остановить, на помощь может прийти здравая твердость, в основании которой лежат глубокое уважение к личности ребенка и деликатность.
Если хочешь иметь любовь, то делай дела любви.

Скачать работу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается для нас загадкой. А может это судьба? У каждого из нас происходит это по-разному.

Мой путь к профессии учителя начальных классов оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.

Еще, будучи школьницей, я любила играть с подругами в школу и очень радовалась, когда именно мне доставалась роль учителя. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям: я ходила к малышам из начальной школы, где пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с ребятами много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…

А еще я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев – мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.

И я даже не подозревала, что профессия учителя станет для меня единственной.

Школа – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Школа – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Школа – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя.

Школа – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живем.

Школа – повторяю снова я,

Быть учителем – судьба моя!

Как трудны были первые шаги в моей профессии! С каким интересом смотрели на меня дети. Но, начав занятие с ребятами, уже забываешь обо всем. Видя заинтересованные детские взгляды, их старание – я понимала, что нужна им, а они мне.

Мне нравится видеть, как растут дети, как они овладевают знаниями и умениями. Приходят в первый класс такие разные, каждый со своим особенным характером, такие иногда даже «непонятные» дети – это неграненые алмазы. Я учу их читать, писать, считать, быть настоящими людьми. И, надеюсь, у меня это получается. А как грустно расставаться со своими учениками в четвертом классе – столько в них вложено сил, стараний, любви. И они уже такие умелые, «взрослые». Иногда, мне кажется, что мои дети понимают меня с полуслова.

Так что же значит быть учителем начальных классов? Как выяснилось, это очень нелегкий и кропотливый труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в своей профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в начальной школе, для педагогов предоставляется большой объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть учителем, значить иметь терпение, сострадание, желание любить детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются твоими родственниками, но про которых постоянно говоришь «мои дети», радуешься достижениям и удачам каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.

Учитель должен уметь все – не только учить, но и играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Чем больше учитель знает и умеет сам, тем проще, легче и интересней ему самому будет общаться с детьми.

Но самое главное – учитель должен уметь по-настоящему любить детей, причем – всех детей, не смотря на то, что все они такие разные – каждый со своим характером и «причудами», и чувства у нас вызывают разные. Ко всем своим ученикам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, пускай совсем еще маленькая, которой нужно помочь развиться, раскрыть себя.

Любить детей – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и постоянным вниманием сразу более двадцати малышей. И поверьте, это стоит того. Ведь в ответ ты получаешь море любви, бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми, несомненно, забываешь о своем возрасте, кажется, ты только пришла работать – такая юная, веселая и энергичная. И так будет всегда!

А еще учитель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать со своими воспитанниками, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке начинают унижать своих собственных детей. Начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, просто – не понимают их. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы учителя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного обучения и воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, беречь окружающий мир, научиться не только получать любовь ближних, но и отдавать ее.

Когда видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и лучше.

Я думаю, что каждый человек выполняет свою роль на земле. И все мы, как песчинки, как капельки в море, сами познаем мир и учим познавать его подрастающее поколение. Так, разве это не цель в жизни? Ну, разве можно не любить свою профессию, которая связана с детьми? А любить детей – разве это не самое большое чудо на свете? Я – учитель начальных классов! Люблю свою профессию, искренне люблю всех моих детей! И я горжусь этим!

Девиз моей работы: «Сперва любить, потом учить!»

Муниципальное бюджетное нетиповое

общеобразовательное учреждение «Гимназия № 62»

Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»

подготовила

Логинова Елена Александровна,

 учитель начальных классов

Новокузнецк 2016

Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»

Е.А.Логинова, учитель начальных классов, МБ НОУ «Гимназия №62»

            В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество примеров из собственной жизни, так как тема неразрывно связана с его профессией. Весь текст эссе пронизан, чувствами и эмоциями автора, потому что в его душе живет настоящая любовь  к главной ценности общества, выше которой ничего не может быть — ребенку.  

Возлюби Ребёнка.

Возлюби его сильнее, чем самого себя.

Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя.

Всего себя отдавай детям

и только тогда сможешь именоваться

Учителем.

В. А Сухомлинский

  За фразой «любить детей» обычно стоит стена непонимания. Мы всегда задаемся вопросом, на сколько возможно любить детей? И приходим к выводу, что у многих смутная любовь, скорее любовь по необходимости, чем от сердца. Зачастую, дети чувствуют со стороны взрослого непонимание, которое перерастает в агрессию. А ведь каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным.  

   Ребенок без любви не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, его самооценка, во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.  

         Любовь к детям неразрывно связана с моей профессией. Свой выбор — быть учителем — сделала я легко. И профессией своей горжусь! Сейчас пытаюсь вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Ведь именно ему, самому знающему, самому ответственному, самому главному учителю — семья вручает самое дорогое: судьбу своих детей. Именно учителю начальных классов принадлежит особая роль — избрать наиболее эффективную систему развития личности каждого ребенка. Я вспоминаю ,как в детстве мои подруги играли во «врачей», в «продавцов», в «парикмахеров»,а я всегда была «учительницей».То и дело на гараже за домом, преподавала математику, русский язык на тот момент ,попавшимся под руку,  «ученикам». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась   с соседскими мальчишками и девчонками.

           Теперь мои ученики – это реальные дети. Зачастую они приходят огорченные, сонные и грустные из-за передряг в семье или с друзьями. Но для них я прежде всего друг. Поэтому моя позиция по отношению  к ребенку такова: он- мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие,  сомнение и даже ошибки. И я не могу не найти  ответ на вопрос заспанной Светы утром 2 сентября: «Ну  когда же эти  каникулы?». Мой долг переубедить Диму, что вовсе не злостью «пахнет» от его папы, когда он приходит домой после роботы.        

        Но бывают и такие моменты, ради которых стоит жить. В то время, когда одна ученица пытается меня отвлечь, половина класса пишет мелом перед школой: «Мы очень сильно вас любим, Елена  Александровна». От этих искренних детских слов невольно накатывается слеза. Но ее не нужно прятать, потому что –это слеза счастья. В тот момент на моем лице можно прочитать, как сильно и я их люблю. Все просто и понятно без слов.

        Не смогли бы мы любить так сильно детей, не любя свою профессию. Всякая профессия начинается с призвания. Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем -источник счастья. Я поняла свое призвание только тогда, когда после двухлетней работы в своей гимназии смогла забрать документы. Уже на пятой минуты безработной жизни, стало ясно, скучаю. Спрашивается, по чему или точнее по кому? По своим родным и любимым, по тем, кто на расстоянии чувствует твое душевное состояние. Невзначай «кидает» строчку в нете. Как приятно, что без ошибок, ну а приятнее всего, что помнят, не взирая на разгар каникул и скучают. Ни об этом ли мы мечтаем? О том, чтобы кому-нибудь мы были нужны. Моего терпения хватило на 3 дня. И теперь я продолжаю учить своих «маленьких» и «горячо любимых» уже в 3 классе. Трудности закаляют нас и помогают сделать правильный выбор. Ну и  конечно же, нам помогает в этом любовь детей.

            Так, учитель, прежде всего  должен любить детей. В моем понимании, это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие  им и вам. Ребенок в начальной школе так неопытен, он спотыкается на каждом шагу. Каждое его слово, сказанное во время урока, каждое поднятие руки, каждая буква, написанная им, стоит ему неимоверных усилий, огромного мужества. Эта неуверенность сковывает его язык, его маленькие ручки. Вся моя деятельность направлена на то, чтобы внушить детям, что они достаточно умны, что они способны и на дружбу, и на уважение друг к другу.

               А делаем мы, педагоги, самое главное  дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Все свои занятия я стараюсь начинать с улыбки. Даже если мне плохо или дома проблемы и на душе грусть. Урок должен состояться.  То, каким ты его преподнесешь детям, таким они запомнят и тебя: учителем –«хмурой тучей», или учителем, который приносит яркое солнце. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика.

           Я верю, каждый ребёнок талантлив: педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность . В этом помогает им моя любовь. Я дарю ее каждому ученику, независимо от того на сколько ему трудно в учении или жизни. Невозможно научить всех знать в совершенстве предметы, которые мы преподаём, но в наших силах научить его учиться, донести до него с какой стороны подступиться к предмету и как его освоить. А самое главное не пропустить в ребёнке лучшее, что в нём есть, указать путь к самосовершенствованию. Это осуществимо лишь в том случае, когда учитель относится к каждому своему ученику как к своему ребёнку: ругая или поощряя детей, смотреть на них любящими глазами их родителей. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь личностного развития.      

         Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Вы спросите: «Откуда же мы берем силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?». Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь: любовь к жизни, к людям, а еще к маленькому чуду-детям. Как писал Януш Корчак: «От матери зависит, даст она ребенку грудь или вымя»

             Любить детей- это значит видеть в них маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с нами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это — малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой, развивая обучать. Дети многому учат меня. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

И все-таки главная оценка моего труда впереди. Мне очень хочется, чтобы «звездочки», которые я  начала зажигать в душах детей, никогда не гасли!

           В заключении я хочу сказать: « Если тебя любят дети, значит ты им подарил свою любовь». Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

Обновлено: 17.04.2023

является терпен ие , у важение , а также у мение учитывать интерес ы ребенка.

— Преподавател и, имеющие большой стаж работ ы утв ер ждали, что их

любовь к детям проявляется в принятии р ебенка таким, какой он есть, без

каких — либо услови й, независим о от внешност и, способ ностей, дост оинств,

— В результате опроса также выяснил ось, что для некотор ой части

опрашиваемы х (преиму щественно д ля молодых учителей) любить р ебенка —

это значит понима ть его, и идти к нему на встречу, быть не только

наставником, но и поста раться стать второй семье й для детей.

Когда мы прове ли оп рос среди родит елей , мы поняли что :

— Для большей части опрошенны х родителей понятие любви

приравниваетс я к проявлению ласк и, заботы и внимания к своему ребенку , а

— Но некоторые из ро дителей во главу у гла ставят материальные

ценности, т. е сп особность обеспечить детей фина нсово. Поку пат ь то, что

они поросят, всячески баловать их. Они обосновывают это тем, что их дети

должны иметь все, что не могли п озволить себе в детстве их родители,

поэтому л юбовь к детям в их понимании – это мате риальный достаток

— На вопрос «Как вы думаете, хорошо ли относятся у чителя к вашим

лишь малая часть из опрошенных родителей полност ью разбирается в

проблеме и зачастую встает на защиту учителя. Большинств о опрошенных

— Что же касает ся методов воспитания, многие родители сч итают, что

категорически запрещено повышать голос на ребенка. По их м нению,

воспитывать ребенка правильно можно только в с по мощью

— Многие дети считают, что родители уделяют им мало внимания,

потому что постоя нно заняты работой, домашними делами и т.д… Поэтому

они чувству ют себя одинокими и ду м ают, что предоставлен ы сами себе.

— Часть опрошенн ых у чеников все же полагает, что родители любят их.

Но любовь в их понимании, проявлялась в том, что родители д арят им

большое количество разнообразных игрушек. Преимущественно это дети,

большинство опрошенных ответили единогласно. Это забота и внимание

— На вопрос «Как вы думаете, любят ли вас ваши учителя? И должно ли

как ни странно, разд елилось. Некоторые опрошенн ые считают, что любовь с о

стороны учителя — это не главное. Ученики поставили профессионализм

превыше любви. Другие все же уверены, что учитель, если он выбрал эту

профессию, обязан любить ребенка. Но между тем учени ки , оценивающие

работу учителя на уровне п рофессионализма, признались, что в семье им

— Большинство опроше нных учеников так же считают, что некоторые

учителя чрезмерно строги к ним. И у ни х нет чувства любви к своей работе .

Но при этом стои т заметить, что исследован ие проводилось в школе с

углу бленны м изу чени ем определенных предметов, где естествен но нагру зка

гораздо больше, чем в обычных школах. И таким образ о м ученики

приравнивали степень сло жности обучения и спрос учителей к отсу тствию у

Таким образом , из проделанной нами работы мож но сделать

Большинство учен иков, к сожалению , утверждают, что родител и

уделяют им недос таточно внимания. Они считают се бя о бделенным и

родительск о й заботой и люб овью. Нужно заметить, что им ен но эти ученик и,

указали на недостат ок любви и со стороны педагог а. Из этой ситуации можно

сделать неутешительный вывод: если ребенок в семье обделен любовью

родителей, то он автоматически не может ее распознать и в других сферах

своей жизни. Утешает лишь то, что не все д ети лишены родительской любви.

Некоторые из них считают, что родители по настоящему л юбят их, так как

они о тносятся к ним с пониманием, проявляют заботу, дают советы и

Из про веденн о го нами о проса мы также выяснили, что для

преподавателей л юбить ребенка — это значит понимать его, давать совет ,

быть не только наставником, но и постараться стать второй семьей для детей.

Некоторые п едагоги также убеждены, что истинная лю бо вь к ребенку

заключается в том, чтобы н аучиться п ринимать ребенка таким, как ой он

есть, без каки х — либо условий, независимо от внешности, способнос тей,

достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Как выяснил о сь, на мнение

Что же касается родителей , то большинство и з них приравнивает

понятие любви к проявлению ласки, заботы и внимания к своему р ебенку, а

также поддержке. Но для некоторых родителей важно совсем другое. Они

считают, что материальные ценности превыше духовных и поэтому для них

главное, чтобы р ебенок был обеспеч ен и ни в чем не нуждался. Если

затрагивать методов воспитания, то станет ясно, что многие родители

считают, что категорически запрещено повышать голос на ребенка. По их

мнению, воспитывать ребенка пр авильно можно только с помощью

В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество примеров из собственной жизни, так как тема неразрывно связана с его профессией. Весь текст эссе пронизан, чувствами и эмоциями автора, потому что в его душе живет настоящая любовь к главной ценности общества, выше которой ничего не может быть — ребенку.

Вложение Размер
esse_na_temu_lyubit_detey_chto_eto_znachit_v_moem_ponimanii.docx 24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное нетиповое

Логинова Елена Александровна,

учитель начальных классов

В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество примеров из собственной жизни, так как тема неразрывно связана с его профессией. Весь текст эссе пронизан, чувствами и эмоциями автора, потому что в его душе живет настоящая любовь к главной ценности общества, выше которой ничего не может быть — ребенку.

Возлюби его сильнее, чем самого себя.

Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя.

Всего себя отдавай детям

и только тогда сможешь именоваться

В. А Сухомлинский

Ребенок без любви не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, его самооценка, во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.

Так, учитель, прежде всего должен любить детей. В моем понимании, это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Ребенок в начальной школе так неопытен, он спотыкается на каждом шагу. Каждое его слово, сказанное во время урока, каждое поднятие руки, каждая буква, написанная им, стоит ему неимоверных усилий, огромного мужества. Эта неуверенность сковывает его язык, его маленькие ручки. Вся моя деятельность направлена на то, чтобы внушить детям, что они достаточно умны, что они способны и на дружбу, и на уважение друг к другу.

Я верю, каждый ребёнок талантлив: педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность . В этом помогает им моя любовь. Я дарю ее каждому ученику, независимо от того на сколько ему трудно в учении или жизни. Невозможно научить всех знать в совершенстве предметы, которые мы преподаём, но в наших силах научить его учиться, донести до него с какой стороны подступиться к предмету и как его освоить. А самое главное не пропустить в ребёнке лучшее, что в нём есть, указать путь к самосовершенствованию. Это осуществимо лишь в том случае, когда учитель относится к каждому своему ученику как к своему ребёнку: ругая или поощряя детей, смотреть на них любящими глазами их родителей. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь личностного развития.

Любить детей- это значит видеть в них маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с нами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это — малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой, развивая обучать. Дети многому учат меня. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается для нас загадкой. А может это судьба? У каждого из нас происходит это по-разному.

Мой путь к профессии учителя начальных классов оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.

Еще, будучи школьницей, я любила играть с подругами в школу и очень радовалась, когда именно мне доставалась роль учителя. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям: я ходила к малышам из начальной школы, где пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с ребятами много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…

А еще я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев – мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.

И я даже не подозревала, что профессия учителя станет для меня единственной.

Школа – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Школа – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Школа – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя.

Школа – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живем.

Школа – повторяю снова я,

Быть учителем – судьба моя!

Как трудны были первые шаги в моей профессии! С каким интересом смотрели на меня дети. Но, начав занятие с ребятами, уже забываешь обо всем. Видя заинтересованные детские взгляды, их старание – я понимала, что нужна им, а они мне.

Так что же значит быть учителем начальных классов? Как выяснилось, это очень нелегкий и кропотливый труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в своей профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в начальной школе, для педагогов предоставляется большой объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Учитель должен уметь все – не только учить, но и играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Чем больше учитель знает и умеет сам, тем проще, легче и интересней ему самому будет общаться с детьми.

Любить детей – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и постоянным вниманием сразу более двадцати малышей. И поверьте, это стоит того. Ведь в ответ ты получаешь море любви, бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми, несомненно, забываешь о своем возрасте, кажется, ты только пришла работать – такая юная, веселая и энергичная. И так будет всегда!

А еще учитель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать со своими воспитанниками, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке начинают унижать своих собственных детей. Начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, просто – не понимают их. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы учителя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного обучения и воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, беречь окружающий мир, научиться не только получать любовь ближних, но и отдавать ее.

Когда видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и лучше.

Я думаю, что каждый человек выполняет свою роль на земле. И все мы, как песчинки, как капельки в море, сами познаем мир и учим познавать его подрастающее поколение. Так, разве это не цель в жизни? Ну, разве можно не любить свою профессию, которая связана с детьми? А любить детей – разве это не самое большое чудо на свете? Я – учитель начальных классов! Люблю свою профессию, искренне люблю всех моих детей! И я горжусь этим!

Для меня такими наставниками стали мои родители. Мне посчастливилось родиться в хорошей семье, у самых замечательных родителей. Я — шестой ребенок в семье! И горжусь этим! Мои мама и папа обычные сельские труженики, дали мне свое тепло и свою безграничную любовь, за что я им очень благодарна. В моей семье всегда царит доброжелательная атмосфера, звучит звонкий дружный смех. Мои родители учили меня любить этот мир, любить жизнь, которую они мне подарили! Они столько вместили в мое сердце любви, что я с огромным удовольствием разделяю эту любовь с каждым человеком, с каждым ребенком! Видя такой замечательный, достойный пример в воспитании детей, такое огромное сердце, наполненное до самых краев любовью к людям, к детям, я никогда не сомневалась в выборе жизненного пути. Я выбрала путь учителя! Учителя начальных классов!

Что значит для меня моя профессия? Учитель — это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Это личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое — Ребёнка. Это еще возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость своей профессии, когда видишь широко раскрытые огромные глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые распознать фальшь, остро реагировать на равнодушие и невнимание. Глядя в них понимаешь, что ты нужна детям, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своим теплом, отдаёшь всю любовь.

А я люблю детей просто потому, что они дети. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту — все это возможно только по зову сердца, движению души. Это мое педагогическое кредо. Любить детей… Любить — значит понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своим характером, темпераментом и привычками, понимать, что нет на свете неспособных детей.

Не только я, педагог, учу ребенка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно.

Итак, что же значит любить детей? Это значит любить свою работу, находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовлетворение от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Таковы принципы, которыми я руководствуюсь, в них нет главных и второстепенных, более или менее важных. Я твердо уверена, что мастерство учителя не счастливая находка, не случайная удача, а систематический, кропотливый труд и поиск, наполненный тревожными раздумьями, неудачами и открытиями.

`За окном машины привычная, можно даже сказать,
классическая для этих мест картина: залитый
солнечным светом цветущий луг в окаймлении темно-
зеленых елей и обязательное озеро посередине`.

`Детство это цветущий луг , залитый солнцем,
по которому бежишь без оглядки к далекому
горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был
любящий и опытный поводырь`
А.И. Баркин

— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
— Я тебя люблю вот так! засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
— Вот как я тебя люблю! подпрыгнула зайчиха.

— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Я тебя люблю вот так! зайчик улыбнулся
И на травке-муравке перекувыркнулся.
— А вот как я тебя люблю! мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.

— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
— Вот как я тебя люблю! мать сказала сыну.

Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
— От земли и до луны, а потом обратно —
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно.

Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
— Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ребенок становится счастливым, как только ощущает

к себе искреннюю и бескорыстную любовь.

Зачастую, учителям приходится работать в довольно непростых классах, в которых есть неблагополучные семьи, родители которых злоупотребляют алкоголем, так же сейчас очень много неполных семей. В подобном классе работаю я сейчас, поэтому прекрасно осознаю, что многим детям из моего класса я должна уделить особое внимание. И прежде чем ругать такого ребенка, как это привыкли многие делать, я должна поговорить с ним и попытаться понять суть проблемы.. Не нужно далеко ходить за примером, приведу его из своей недавней школьной ситуации…Девочка приходит в школу с невыученными уроками, на мои слова ведет себя довольно агрессивно. Соответственно, у меня, как и у любого учителя, первая реакция – повысить голос и потребовать объяснений от ребенка. Что я и сделала, о чем очень скоро пожалела. В итоге из разговора с девочкой выясняется, что мама вчера была пьяная, кидалась на них с сестрой с кулаками и они сбежали к бабушке… После всего этого ты, учитель, сидишь и думаешь, а стоило ли повышать голос на ребенка? Зачем эта лишняя грубая эмоциональность? Что этот маленький человечек пережил за вчерашний вечер? Возможно, ты взрослый человек , многое уже повидавший, не испытывал никогда такой боли и унижения! Ведь никто не может заменить родную мать, и сложно найти большую боль для ребенка, чем ту, которую он получил от матери, а все мы прекрасно понимаем, что зачастую моральная боль и унижение куда сильнее чем физическая.

Уделяя таким детям повышенное внимание, мы поможем им не потеряться в этой жизни, они будут стоят увереннее на ногах и чувствовать себя в классном коллективе как дома. Ведь это очень важно, чтобы дети чувствовали себя в классе комфортно.

А еще любить детей- это значит быть с ними на одной волне, в какой –то мере, учитель сам всегда должен оставаться ребенком! Посмотрите на учителей, очень часто они выглядят намного моложе своих сверстников. А за это мы должны сказать спасибо именно детям, которые нас постоянно окружают и дарят нам каждый день заряд молодости, не дают стареть нашим душам! Учитель, который плывет вместе со своим классом, в одном направлении- счастливый учитель! Лишь такой педагог каждый день приходит на работу с удовольствием. Конечно, не всегда сразу получается найти общий язык со всеми детьми. Но в этом очень помогают коллективные дела: участие в различных конкурсах, совместная подготовка к ним, походы на природу, совместные праздники, чаепития.. Именно в таких, внеурочных ситуациях каждый из нас может показать себя настоящего, без ложных масок. Именно в эти моменты возникает доверие между учителем и учениками, а доверие – это одно из составляющих такого чувства как любовь. Конечно, рамок и границ никто не отменял. Доверие должно идти под руку с уважением, иначе дети просто могут сесть учителю на шею и свесить ножки, чего допускать ни в коем случае нельзя, как бы ты не любил свой класс.

Учителя! Давайте не скупиться на добрые слова для своих учеников, давайте дарить им тепло и поддержку, давайте уважать их, прислушиваться к ним и быть с ними честными, ведь дети могут нас очень много научить, и показать мир в совершенно других красках! Давайте любить своих учеников, и получать эту любовь взамен, ведь делиться любовью – это и есть настоящее счастье!

Читайте также:

      

  • Отзыв о фильме дорогая елена сергеевна сочинение
  •   

  • Чат сайты плохо для молодых людей сочинение мнение
  •   

  • Всякое умение трудом дается сочинение
  •   

  • В языке художественной литературы образность речи получает наиболее полное проявление сочинение
  •   

  • Юрий александрович бычков спецкор газеты советская культура и общественный деятель егэ сочинение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *