Эссе по афоризму толстого

ЭССЕ

по высказыванию Л.Н.Толстого

«Человек есть дробь, у которой числитель
есть то, что человек собой представляет, а знаменатель — то, что он о себе
думает

Великий русский
писатель Л. Н. Толстой сказал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть
то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает». Я
понимаю это высказывание так. Например, бывает, что человек думает о себе
лучше, чем он собой представляет. Бывает и так, что он о себе менее высокого
мнения, а сам намного лучше. О таких людях говорят: человек с низкой
самооценкой, хотя возможности и достоинства его высоки. На планете Земля живут
миллиарды людей. Я думаю, с одной стороны человек – это одно целое, без дроби.
Например, есть люди, у которых характер ровный, спокойный, уравновешенный. Он
трудолюбивый, справедливый, живет честно. Его уважают, ценят. Думаю, у такого
числитель и знаменатель равные. Это целое.

С другой стороны,
Л.Н.Толстой правильно отметил, что: «Человек есть дробь, у которого числитель есть
то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает». Из
математики мы знаем, что если знаменатель равен числителю, то будет единица. Но
также мы знаем, что знаменатель не должен равняться нулю, так как вся дробь не
будет иметь смысла. И ещё, чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Отсюда
можно повести свои рассуждения. Очень редкое явление, когда «знаменатель»
равен «числителю», то есть мнение окружающих не всегда совпадает со своей
самооценкой.  Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей,
качеств и места среди других людей, она конечно же относится к безосным
качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с
окружающими, критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и к
неудачам. У человека, конечно же, самооценка должна быть в меру. То есть не
надо возносить себя выше других, но и не надо недооценивать себя. Человек
должен быть сильным, а значит уверенным, а чтобы быть уверенным, никогда не
надо думать, что о Вас думают окружающие.

Я считаю, что
любить и уважать себя должен каждый. Это просто необходимо для сохранения
чувства собственного достоинства. Но любить себя надо в меру. Если человек
думает только о себе, то он эгоист. Человек должен любить себя, но думать о
чувствах других. 
Родитель с детства учили нас тому, что любить себя плохо, что приличный человек
должен думать с начало о других, о потом уже о себе. Надо быть самоотверженным
и приносить людям пользу.

Таким образом,
можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения человеческого
характера. Исходя из этого, я думаю человек есть дробь.

Лев Николаевич Толстой написал очень мудрые слова в свое время, по сей день, его высказывания очень актуальны. И не один Лев Толстой утверждал, что необходимо знать слово, многие другие писатели говорили тоже самое. И ведь оно верно, сейчас объясню почему.
Слово – сильное оружие, оно способно поставить человека на истинный путь, но и убрать его с него же, затуманить разум. В нашем мире именно писатели являются теми людьми, которые доносят до человека смысл жизни, ставят его на правильный путь. И именно писатель должен владеть тем самым большим словарным запасом, чтобы максимально правильно выложить свои мысли в книгу и донести до читателя.
Сейчас такой проблемой обладают многие. Из этого можно сделать вывод, что люди перестали развиваться в литературном плане, они перестали читать книги, общаться друг с другом, тем самым уменьшая свой словарный запас. После таких людей ждет потрясение, так как они не смогут правильно выразить свои мысли, так как не смогут их просто сформировать. В мыслях не будет выстроено, то правильное предложение, которое должен понять другой человек. Если подумать логически, то можно выяснить, что ясность речи напрямую зависит с развитием интеллектуального мышления. Это объясняется тем, что человек, интеллектуально подкованный читает много различного материала, чтобы развивать свой кругозор.
Чем больше человек развивается, тем больше в его голове откладывается лексикона. В будущем все те труды, которые он проделал, дадут ему большой плюс. Такого человека будут понимать люди, а когда тебя понимают, то ты быстрее продвигаешься по карьерной лестнице, чем тот человек, который не может сформировать свои мысли правильно. Так что неясность слова – и есть неясность мысли.

1 Сочинение рассуждение по высказыванию толстого единственное средство Всегда ли соответствует стиль сочинения его содержанию, чувствам и настроению автора? Прочитайте высказывание Л.Н. Толстого. Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, Отметьте предложение, которое является тезисом в приведенном ниже рассуждении. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое красота, взяв в Льва Николаевича Толстого: Единственное средство умственного общения. Сочинение-рассуждение Правильная речь Л. Н. Толстой писал:единственное средство умственного общения людей есть слова, и для того, чтобы. 2) В предложениях 811 представлено рассуждение. Сергей, нет, просто стало на одно сочинение больше Перед вами высказывание Л. Н. Толстого о слове. Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так. и средства измерений электрических величин Мировая экономика Прочитайте высказывание Л. Толстого. Как вы понимаете проблему, на которую указывает автор? Оформите ваши рассуждения в виде сочиненияминиатюры. Единственное объяснение необходимости грамматики может быть. Фонетические средства изобразительности Итак работа с заданием с Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что значения: изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, мужской род глагола. Сочинение рассуждение по высказыванию толстого единственное средство >>>Нажмите здесь<<< Это важнейшее средство общения ги.кий инструмент с по- мощью которого вуалем (Л. Толстой). 4. Не находите ли вы Напишите сочинение-рассуждение Русский язык в Респуб- Текст это завершенное высказывание, которое Единственное средство умственного общения людей есть слово. Напишите сочинениерассуждение, раскрывая смысл высказывания русского Я согласна с высказыванием Л.Н.Успенского: В языке естьслова. Именно
2 окончание в этих словах является языковым средством, в роде, числе и падеже, три глагола ставит в прошедшее время и единственное число. сочинение-рассуждение на тему рассказ старого учебника Нужно небольшое сочинение по высказыванию Л.Н.Толстого Единственное средство. В своем высказывании великий русский писатель и мыслитель XIX века Лев Николаевич Толстой касается проблемы общественного прогресса, изменений, В данном случае единственное светлое пятно — Вы понимаете и если ты хочешь увеличить свое богатство, то нужно затратить свои средства. СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ высказывания русского филолога Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из Литературной числе и падеже, три глагола поставит в прошедшее время и единственное число. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Я согласна с высказыванием Л.Н.Успенского: В языке естьслова. С помощью этого средства выразительности Устинова смогла донести до нас свою и падеже, три глагола поставит в прошедшее время и единственное число. Сочинение-рассуждение Нетрудно доказать справедливость этого суждения, обратившись к тексту Л. Н. Толстого. Во-первых, замашисто, ярко. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая
3 смысл высказывания Высказывание М. Н. Кожиной подтолкнуло меня на следующие размышления и падеже, три глагола ставит в прошедшее время и единственное число, Именно оно в этих словах является языковым средством, служащим. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. несколько теплых рассуждений, а горячая десятка проанализированных, А Анненский смотрел на романиста как на собрата по перу, и его высказывание означает следующее: По технике Уж если философ это?tre suspendu (чуть ли не единственное. Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Учимся писать сочинение-рассуждение на Пишем сочинение-рассуждение. 7 марта 1851 года Толстой записал в дневнике: Смотрелся часто в зеркало. В 90-томном собрании сочинений они занимают 13 томов. если воспользоваться выражением Достоевского, средством самовыделки и В рассуждении о смерти для него чрезвычайно важна степень готовности к ней. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. и падеже, три глагола поставит в прошедшее время и единственное число, Но не только художественные средства способствуют писателю. Обратите внимание, что в системе оценивания сочинения (задание С1) есть ИСПОЛЬЗУЯ ЯЗЫКОВЫЕ средства ВЫРЗЗПТЭЛЬБОСТИ, 1) речь наполняется яркими красками. 3) Предложения содержат рассуждение. (20)Быть пропагандистом идей Толстого в задачи скульптора не входило. высказывания знаменитого в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании. Генри Дейвида, который сказал: Доброта это единственное одеяние. Эту книгу впервые перевел на русский язык Л. Толстой, который очень философ из Афин. Не оставил ни строчки сочинений, считая

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 31
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикера: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
Известный французский философ Поль Рикер утверждал: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
Мне кажется, философ имел в виду то, что язык позволяет человеку выразить себя, а собеседникам составить мнение о нем. По речи говорящего можно судить о его профессионализме, культуре, интеллигентности, интеллектуальном уровне. Обратимся к тексту Л. Захаровой.
Во-первых, учитель Елена Михайловна, оценив конфликтную ситуацию в 7 «А» классе, придерживаясь «педагогической этики», заступаясь за коллегу, призывает ребят ничего не «делать сгоряча», чтобы не наломать дров (предложение 22).
Во-вторых, можно сделать вывод, что этот учитель – человек совестливый и любящий детей. Вспомним, как Елена Михайловна вечером винила себя«как старшего товарища», потому что не помогла детям разрешить проблемную ситуацию (предложения 41 – 42).
Таким образом, предложенное для анализа высказывание Поля Рикера считаю справедливым.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Сочинение-рассуждение
Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так: устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу в тексте.
В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил все одним духом». Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «очень быстро, моментально». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.
В предложении 24 автор использует фразеологизм «вклинилась в разговор». У него тоже есть синоним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор». Данный фразеологизм характеризует бесцеремонное поведение девочки. В этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был автор учебника, утверждавший, что «…фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». ( по шаблону 5)
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И. П. Цыбулько. 36 вариантов.)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Я полностью согласна с высказыванием, взятым из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Ярким подтверждением этому является текст Альберта Анатольевича Лиханова.
Допустим, А. А. Лиханов написал, что учительница плакала, столкнувшись с «недетской детской бранью» и дикой дракой первоклассников. Это будет звучать обычно. А если представим, что она «завыла в полный голос», то сразу увидим печальную картину, а именно бессилие, страх учителя перед возникшей проблемой.
Почему же учительница, повзрослев и набравшись опыта, перестала плакать, сталкиваясь с проблемными ситуациями? Она просто поняла, что «слезами горю не поможешь» и только упорной работой можно искоренить детские недостатки. Точно и выразительно помогают выразить мысль употреблённые учительницей фразеологизмы: «надо браться за дело, закатав рукава», не бояться «признать ошибку», «тяжкий грех валить» «с больной головы на здоровую».
Таким образом, могу уверенно сказать, что если речь можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы – это её драгоценные нити, придающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск. Их по праву можно назвать жемчужными россыпями.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Слова «мама», «папа», «Родина», «дом» и «школа» известны всем. Так же, как и эти слова, понятны и близки нам выражения, которые помним с детства: «сесть в калошу», «рука об руку», «плечо к плечу». Это фразеологизмы, которые мы не заучиваем специально, они с речью мамы, бабушки, учителя входят в наш лексикон. Приведу примеры из текста Альберта Лиханова.
В предложении 2 встречается фразеологизм «пришел в себя», который часто встречается в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «перестать волноваться, успокоиться». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.
В предложении 21 автор использует употребляемый нами в речи фразеологизм «тяжкий грех». У него тоже есть синонимические значения: тяжелая ошибка, тяжелое прегрешение, тяжелое преступление. В тексте данный фразеологизм ненавязчиво, но ярко характеризует поведение тех учителей, которые, пользуясь своим авторитетом, перекладывают свою вину на детей…
Таким образом, мы можем сделать вывод, что фразеологизмы, эти золотые россыпи русской речи, являются нашими незаметными, но повседневными спутниками в процессе общения.
P.S. Вариант сочинения по тесту 32 из урока по “шаблонам” 3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста А.А.Мирошниченко:«Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».
Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. Приведу примеры.
Так, в предложении 3, которое является образцом письменной речи, нахожу сложную развернутую конструкцию. В ней преобладает книжная лексика: «массивный письменный стол», «огромные и почему-то пыльные альбомы», «протяжный и жалобный вой». Предложение соответствует орфографическим и пунктуационным правилам. Все это не характерно устной речи.
А вот в диалоге (предложения 29 – 49), свойственном устной речи, наблюдаю простые неполные предложения: «Так…Мешает, значит…» В предложении 49 присутствует междометие «Ох», характерное устной речи. Весь диалог насыщен паузами, жестами и мимикой, которые приводятся в художественном тексте в качестве комментариев автора.
Таким образом, могу сделать вывод, что, действительно, различия между устной и письменной речью огромны.
Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по высказыванию Н.В.Гоголя
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: « Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово».
Я поддерживаю мнение великого русского писателя Н.В.Гоголя: « Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово».
Мне кажется, что некоторые слова в русском языке в зависимости от речевой ситуации идут от самого сердца человека, звучат широко и раздольно. Нетрудно доказать справедливость этого суждения, обратившись к тексту Л. Н. Толстого. Во-первых, «замашисто», ярко, на мой взгляд, звучит слово «огонь» (предложение 3). Оно в этом контексте обозначает не пламя, не свет от осветительных приборов, не внутреннее горение, а боевую стрельбу, обстрел. Можно только представить, какой сильной должна быть эта стрельба, чтобы ее можно было сравнить с огнем! Во-вторых, очень необычно, живо звучит имя мальчика-барабанщика, которое ему дали русские солдаты. Они его французское имя и фамилию «Винсент Боссе» превратили в теплое, обещающее пробуждение слово «Весенний», «Висеня». И сделали они это от всего сердца, по-доброму, милосердно отнесясь к жалкому пленному мальчику.
Следовательно, можно сделать вывод: утверждение Н.В.Гоголя верно.

­Пример сочинения 1

«Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» (Л.Н.Толстой)

Высказывание содержит идею влияния духовной жизни человека на содержание, качество и направленность социального и индивидуального бытия. Смысл высказывания состоит в том, что духовное развитие позволяет человеку осознать смысл своего существования, лучше понять законы бытия, определиться с жизненными ориентирами, принципами и ценностями, которые будут направлять его деятельность и помогать преодолевать жизненные невзгоды. Иными словами, глубокая духовная жизнь помогает человеку лучше понять себя и происходящее вокруг, что способствует росту самостоятельности, независимости от стечения обстоятельств.

Примером влияния духовной жизни на бытие человека служит деятельность известного английского физика Стивена Хокинга. В молодости врачи обнаружили у него тяжёлую болезнь (боковой амиотрофический склероз) и предрекали ему скорую смерть. Постепенно болезнь привела его к параличу и приковала к инвалидной коляске, позднее он утратил способность говорить. Несмотря на всё это он не сломался и продолжал заниматься научной деятельностью. Он добился огромного успеха в изучении и описании черных дыр и квантовой гравитации, его книга «Краткая история времени» известна во всём мире.


Пример сочинения 2

По высказыванию Л.Н.Толстого «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот».

Мне думается, что Лев Николаевич Толстой в этом высказывании говорит о способности человека быть независимым от судьбы, но лишь при условии, что он будет духовно развит.

Во-первых, живя духовной жизнью, человек возвышается, но не физически, а морально, нравственно, духовно. Вся его деятельность наполняется глубоким смыслом, он начинает понимать смысл своей жизни.

Если ты живешь духовной жизнью, если ты нравственно, духовно развит, то у тебя появляется способность выбрать верные ориентиры, что, как я думаю, способствует увеличению, возрастанию твоей независимости от судьбы. Потому как лишь разумный человек, который живет духовной жизнью, может понимать законы бытия, а значит лишь от него самого зависит, какую судьбу он выберет. Потому что путь, по которому он пойдет — это результат его выбора. А это говорит о человеке как о самостоятельной, состоявшейся личности. Он манипулирует своей жизнью и судьбой, а не наоборот.

Во-вторых, в высказывании Льва Николаевича Толстого говорится о противоположности вышесказанных слов, а именно, что чем меньше живешь духовной жизнью, тем зависимее от судьбы, и наоборот.

Я думаю, это значит, что если человек не будет жить духовной жизнью, не будет стремиться к нравственности, к саморазвитию и самовоспитанию, что означает единство сознания и поведения, то человек будет зависим от судьбы.

Он не сможет сделать правильный выбор, ему не на что будет опереться, у него не будет ориентиров, потому что человек сделал свое существование плотским, скучным, низменным. Его жизнь не будет иметь смысла, его поступки, деятельность будут также бессмысленными.

Таким образом, развивая духовные качества: морали, великодушия, совести, доброты, самовоспитания — человек становится независимым, самостоятельным и может контролировать свою судьбу.


Пример сочинения 3

«Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот»Л.Н.Толстой

Я согласна с данным высказыванием Льва Николаевича Толстого, что чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот. Так как если человек духовно развит, ему не страшны ни какие преграды.Духовная жизнь-это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного развития, того как чтение русской и зарубежной литературы, обращение к священным книгам мировых религий, к классической музыке, профессионального совершенствования, служения Родине. Самовоспитание-это целенаправленная работа личности, позволяющая в достижении какой-либо цели.

Судьба – вера человека в предопределенность его жизненного пути. Я считаю, что слабые люди при жизненных невзгодах, неудачах в первую очередь грешат на судьбу, вместо того, чтобы анализировать сложившуюся ситуацию и искать причины неудач в самом себе, в своих действиях, образе жизни. А сильные стремятся изменить предложенные им обстоятельства вместо того, чтобы жаловаться и говорить: «Так сложилась судьба!». Как правило, люди, анализирующие, думающие о прочитанных книгах, о профессиональном усовершенствовании живут интересной, духовно-насыщенной жизнью.

С моей точки зрения, ярким примером сильного человека является австралийский писатель Ник Вуйчич, который родился без ног и без рук. Сложно представить, через какие страдания пришлось пройти ему, его родителям, но они не сдались, не говорили: «Так сложилась судьба!», а сделали все, чтобы Ник стал личностью. Он выучился, получил два университетских образования и стал одним из самых знаменитых христианских проповедников. Своим примером он вселяет веру, надежду в отчаявшихся людей.

Еще одним ярким примером сильной личности является Михаил Девятаев. Этот человек задумал побег на вражеском самолёте практически сразу после попадания в плен. Побег был назначен на 8 февраля 1945 года. Девятаев сумел организовать побег из фашистского концлагеря, угнав самолет. Человек не смирился с фашистским пленом и не терял надежду на спасение, действовал, несмотря на смертельную опасность.

Также мне хотелось бы рассказать о Януше Корчаке – враче, педагоге, общественном деятеле. Во время второй мировой войны, оккупации Варшавы немцами, Корчак был арестован. Ему трижды предоставлялась возможность спасти свою жизнь, но он отказался и остался вместе с детьми-сиротами. Через несколько дней в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.

Я считаю, что человек должен постоянно развиваться, стремится к духовному росту, чем насыщеннее его духовная жизнь, тем независимее он становится от обстоятельств, судьбы.

валентина водолей

Мыслитель

(6960)


9 лет назад

1) Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает» . Таким образом, можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения человеческого характера.
Из математики мы знаем, что если знаменатель равен числителю, то будет единица. Но также мы знаем, что знаменатель не должен равняться нулю, так как вся дробь не будет иметь смысла. И ещё, чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Отсюда можно повести свои рассуждения.
Очень редкое явление, когда «знаменатель» равен «числителю» , то есть мнение окружающих не всегда совпадает со своей самооценкой.
Родитель с детства учили нас тому, что любить себя плохо, что приличный человек должен думать с начало о других, о потом уже о себе. Надо быть самоотверженным и приносить людям пользу. Да, всё это конечно правильно, но… Я считаю, что любить и уважать себя должен каждый. Это просто необходимо для сохранения чувства собственного достоинства. Но любить себя надо в меру. Если человек думает только о себе, то он эгоист. Человек должен любить себя, но думать о чувствах других.
Существует такое понятие как самооценка. Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, она конечно же относится к безосным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и к неудачам. У человека, конечно же, самооценка должна быть в меру. То есть не надо возносить себя выше других, но и не надо недооценивать себя.
Человек должен быть сильным, а значит уверенным, а чтобы быть уверенным, никогда не надо думать, что о Вас думают окружающие.

2)Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает.
Я полностью согласен с высказывание Л. Н. Толстого. Числитель человека – это его достоинства, умения, способности и вообще всё о, что он умеет. Числитель, это – сравнение с другими, – достоинства человека; знаменатель, – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизится к совершенству. Но полного совершенства не бывает никогда и нигде, поэтому к этому можно только близиться до конца своих дней. Этим можно (и даже нужно) давать пример подрастающему поколению, чтобы они тоже стремились к совершенствованию своих способностей и достоинств. Когда знаменатель совпадает с числителем, тогда дробь получается целой, человек становится полноценной личностью. Главное – не зазнаваться. Не говорить, что ты умеешь это хорошо делать и что ты лучше других или, что ты знаешь больше других. Чем больше ты о себе говоришь, тем больше становиться у тебя знаменатель и человек близится не к совершенству, а к нулю. Он становится гордым, зазнавшимся нулем, не совершенствующим себя, в то время как те, кто, молча и постоянно говоря о себе «Этого не достаточно, я мало знаю и плохо умею» становятся мастерами своего дела. Это со временем замечают окружающие, начинают хвалить мастера, признавать его мастером. А тот в свою очередь тихо – смирно живет, с каждым днем увеличивая свое мастерство. Толстой – гениальный человек. Он так точно описал человека, прямо слов нет. Больше мне нечего добавить к этому высказыванию.
3) Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает»
Я поняла, что числитель – это то, видят окружающие люди в человеке, то есть его воспитанность. А знаменатель – это оценка человеком самого себя. Это удивительное сравнение человека с дробью заставляет себя задумываться о том, каким должен быть человек.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Это мы знаем из математики. Но я думаю, что числитель и знаменатель должны совпадать. ,

Батька Твоих-Мамок

Ученик

(106)


6 лет назад

1) Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает» . Таким образом, можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения человеческого характера.
Из математики мы знаем, что если знаменатель равен числителю, то будет единица. Но также мы знаем, что знаменатель не должен равняться нулю, так как вся дробь не будет иметь смысла. И ещё, чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Отсюда можно повести свои рассуждения.
Очень редкое явление, когда «знаменатель» равен «числителю» , то есть мнение окружающих не всегда совпадает со своей самооценкой.
Родитель с детства учили нас тому, что любить себя плохо, что приличный человек должен думать с начало о других, о потом уже о себе. Надо быть самоотверженным и приносить людям пользу. Да, всё это конечно правильно, но… Я считаю, что любить и уважать себя должен каждый. Это просто необходимо для сохранения чувства собственного достоинства. Но любить себя надо в меру. Если человек думает только о себе, то он эгоист. Человек должен любить себя, но думать о чувствах других.
Существует такое понятие как самооценка. Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, она конечно же относится к безосным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и к неудачам. У человека, конечно же, самооценка должна быть в меру. То есть не надо возносить себя выше других, но и не надо недооценивать себя.
Человек должен быть сильным, а значит уверенным, а чтобы быть уверенным, никогда не надо думать, что о Вас думают окружающие.

2)Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает.
Я полностью согласен с высказывание Л. Н. Толстого. Числитель человека – это его достоинства, умения, способности и вообще всё о, что он умеет. Числитель, это – сравнение с другими, – достоинства человека; знаменатель, – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизится к совершенству. Но полного совершенства не бывает никогда и нигде, поэтому к этому можно только близиться до конца своих дней. Этим можно (и даже нужно) давать пример подрастающему поколению, чтобы они тоже стремились к совершенствованию своих способностей и достоинств. Когда знаменатель совпадает с числителем, тогда дробь получается целой, человек становится полноценной личностью. Главное – не зазнаваться. Не говорить, что ты умеешь это хорошо делать и что ты лучше других или, что ты знаешь больше других. Чем больше ты о себе говоришь, тем больше становиться у тебя знаменатель и человек близится не к совершенству, а к нулю. Он становится гордым, зазнавшимся нулем, не совершенствующим себя, в то время как те, кто, молча и постоянно говоря о себе «Этого не достаточно, я мало знаю и плохо умею» становятся мастерами своего дела. Это со временем замечают окружающие, начинают хвалить мастера, признавать его мастером. А тот в свою очередь тихо – смирно живет, с каждым днем увеличивая свое мастерство. Толстой – гениальный человек. Он так точно описал человека, прямо слов нет. Больше мне нечего добавить к этому высказыванию.
3) Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает»
Я поняла, что числитель – это то, видят окружающие люди в человеке, то есть его воспитанность. А знаменатель – это оценка человеком самого себя. Это удивительное сравнение челове

алена аникеева

Знаток

(396)


6 лет назад

1) Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает» . Таким образом, можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения человеческого характера.
Из математики мы знаем, что если знаменатель равен числителю, то будет единица. Но также мы знаем, что знаменатель не должен равняться нулю, так как вся дробь не будет иметь смысла. И ещё, чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Отсюда можно повести свои рассуждения.
Очень редкое явление, когда «знаменатель» равен «числителю» , то есть мнение окружающих не всегда совпадает со своей самооценкой.
Родитель с детства учили нас тому, что любить себя плохо, что приличный человек должен думать с начало о других, о потом уже о себе. Надо быть самоотверженным и приносить людям пользу. Да, всё это конечно правильно, но… Я считаю, что любить и уважать себя должен каждый. Это просто необходимо для сохранения чувства собственного достоинства. Но любить себя надо в меру. Если человек думает только о себе, то он эгоист. Человек должен любить себя, но думать о чувствах других.
Существует такое понятие как самооценка. Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, она конечно же относится к безосным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и к неудачам. У человека, конечно же, самооценка должна быть в меру. То есть не надо возносить себя выше других, но и не надо недооценивать себя.
Человек должен быть сильным, а значит уверенным, а чтобы быть уверенным, никогда не надо думать, что о Вас думают окружающие.

2)Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает.
Я полностью согласен с высказывание Л. Н. Толстого. Числитель человека – это его достоинства, умения, способности и вообще всё о, что он умеет. Числитель, это – сравнение с другими, – достоинства человека; знаменатель, – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизится к совершенству. Но полного совершенства не бывает никогда и нигде, поэтому к этому можно только близиться до конца своих дней. Этим можно (и даже нужно) давать пример подрастающему поколению, чтобы они тоже стремились к совершенствованию своих способностей и достоинств. Когда знаменатель совпадает с числителем, тогда дробь получается целой, человек становится полноценной личностью. Главное – не зазнаваться. Не говорить, что ты умеешь это хорошо делать и что ты лучше других или, что ты знаешь больше других. Чем больше ты о себе говоришь, тем больше становиться у тебя знаменатель и человек близится не к совершенству, а к нулю. Он становится гордым, зазнавшимся нулем, не совершенствующим себя, в то время как те, кто, молча и постоянно говоря о себе «Этого не достаточно, я мало знаю и плохо умею» становятся мастерами своего дела. Это со временем замечают окружающие, начинают хвалить мастера, признавать его мастером. А тот в свою очередь тихо – смирно живет, с каждым днем увеличивая свое мастерство. Толстой – гениальный человек. Он так точно описал человека, прямо слов нет. Больше мне нечего добавить к этому высказыванию.
3) Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает»
Я поняла, что числитель – это то, видят окружающие люди в человеке, то есть его воспитанность. А знаменатель – это оценка человеком самого себя. Это удивительное сравнение челове

Кирилл 3

Ученик

(116)


4 года назад

То, что сказал Лев Николаевич говорит о гордыне и самооценке.
Каждый человек думает о себе то, что он сам из себя представляет. Если ты завышаешь свою самооценку, ты можешь казаться выше других и это никому не понравиться. Если ты чего то не умеешь, но говоришь, что да, то ты завышаешь свою гордыню. Это плохо. Это неправильно.
Чем больше мы о себе думаем, тем меньше мы о себе представляем. Нам может не понравиться, как о нас говорят окружающие — но им виднее.

Эссе по высказыванию толстого человек есть дробь. Человек это дробь толстой

ЭССЕ

по высказыванию Л.Н.Толстого

«Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает

Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает». Я понимаю это высказывание так. Например, бывает, что человек думает о себе лучше, чем он собой представляет. Бывает и так, что он о себе менее высокого мнения, а сам намного лучше. О таких людях говорят: человек с низкой самооценкой, хотя возможности и достоинства его высоки. На планете Земля живут миллиарды людей. Я думаю, с одной стороны человек – это одно целое, без дроби. Например, есть люди, у которых характер ровный, спокойный, уравновешенный. Он трудолюбивый, справедливый, живет честно. Его уважают, ценят. Думаю, у такого числитель и знаменатель равные. Это целое.

С другой стороны, Л.Н.Толстой правильно отметил, что: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает». Из математики мы знаем, что если знаменатель равен числителю, то будет единица. Но также мы знаем, что знаменатель не должен равняться нулю, так как вся дробь не будет иметь смысла. И ещё, чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Отсюда можно повести свои рассуждения. Очень редкое явление, когда «знаменатель» равен «числителю», то есть мнение окружающих не всегда совпадает со своей самооценкой. Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, она конечно же относится к безосным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и к неудачам. У человека, конечно же, самооценка должна быть в меру. То есть не надо возносить себя выше других, но и не надо недооценивать себя. Человек должен быть сильным, а значит уверенным, а чтобы быть уверенным, никогда не надо думать, что о Вас думают окружающие.

Я считаю, что любить и уважать себя должен каждый. Это просто необходимо для сохранения чувства собственного достоинства. Но любить себя надо в меру. Если человек думает только о себе, то он эгоист. Человек должен любить себя, но думать о чувствах других.
Родитель с детства учили нас тому, что любить себя плохо, что приличный человек должен думать с начало о других, о потом уже о себе. Надо быть самоотверженным и приносить людям пользу.

Таким образом, можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения человеческого характера. Исходя из этого, я думаю человек есть дробь.

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь» Л. Н. Толстой


Выполним устно 2. Назовите обыкновенные дроби в виде. десятичных: : а) ; б) ; в) ; г) 3. Вычислите: а) + 0, 15 б) · 0, 3 4. Выразите метры в сантиметрах: а) м = … см б) м = … см


Выполним устно 5. Замените сумму произведением. . а) 2+2+2+2 б) + + в) a+ a + a 6. Замените произведение суммой. а) 6 ∙ 2 б) ∙ 5 в) b ∙ 3


Задача 1. Черепаха за 1 мин проползает м. Какое расстояние она преодолеет за 4 мин. ?


Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: «ПОПАСТЬ В ДРОБИ» Как вы думаете, что она означает? Попасть в тяжёлое, трудное положение.


2 Черепаха за 1 мин проползает м. 9 Какое расстояние она преодолеет за 4 мин? 1 м 2 9 · 4= 2 9 + 2 9 · 4= = 2+2+2+2 9 2· 4 9 = 8 9


Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить тем же. а b ·m= a·m b


Найдите произведение 1) ∙ 3; ∙ 6; ∙ 5; 2) 5 ∙ ; 1 ∙ ; 0 ∙ ; 3) ∙ 36; 12∙ ; 12 ∙


Вопрос. А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ? 7 12 . 36 = 7 ∙ 36 12 1 3 = 21


Найди ошибку 1. Найдите произведение: 1. А) ; Б) ; В) . 2. Найдите произведение: А) ; Б) ; В) .


Математический диктант Проверьте себя: 1 вариант 1. 2 · 3 17 2. 2 3 3. 3 8 4. 2 53 5. 3 13 · 5 · 4 · · 8 2 = 6 17 = 10 3 = 3 2 = 16 53 = 6 13 2 вариант 1. =3 1 3 =1 1 2 3 · 4 13 2. 2 5 3. 5 · 3 12 4. 2 41 · 9 5. 3 7 · 2 · 7 = 12 13 = 14 5 = 5 4 = 18 41 = 6 7 =2 4 5 =1 1 4

Сочинение по высказыванию Льва Толстого и получил лучший ответ

Ответ от Валентина водолей[гуру]
1) Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает». Таким образом, можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения человеческого характера.

ка с дробью заставляет себя задумываться о том, каким должен быть человек.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Это мы знаем из математики. Но я думаю, что числитель и знаменатель должны совпадать. ,

Ответ от Григорий Моисеенков
[активный]
хз

Ответ от Мурат Римбаев
[новичек]
он прав

Ответ от Ђунзала Мусаева
[новичек]
не знаю

Ответ от Батька Твоих-Мамок
[новичек]

Из математики мы знаем, что если знаменатель равен числителю, то будет единица. Но также мы знаем, что знаменатель не должен равняться нулю, так как вся дробь не будет иметь смысла. И ещё, чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Отсюда можно повести свои рассуждения.
Очень редкое явление, когда «знаменатель» равен «числителю» , то есть мнение окружающих не всегда совпадает со своей самооценкой.
Родитель с детства учили нас тому, что любить себя плохо, что приличный человек должен думать с начало о других, о потом уже о себе. Надо быть самоотверженным и приносить людям пользу. Да, всё это конечно правильно, но… Я считаю, что любить и уважать себя должен каждый. Это просто необходимо для сохранения чувства собственного достоинства. Но любить себя надо в меру. Если человек думает только о себе, то он эгоист. Человек должен любить себя, но думать о чувствах других.
Существует такое понятие как самооценка. Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, она конечно же относится к безосным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и к неудачам. У человека, конечно же, самооценка должна быть в меру. То есть не надо возносить себя выше других, но и не надо недооценивать себя.
Человек должен быть сильным, а значит уверенным, а чтобы быть уверенным, никогда не надо думать, что о Вас думают окружающие.
2)Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает.
Я полностью согласен с высказывание Л. Н. Толстого. Числитель человека – это его достоинства, умения, способности и вообще всё о, что он умеет. Числитель, это – сравнение с другими, – достоинства человека; знаменатель, – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизится к совершенству. Но полного совершенства не бывает никогда и нигде, поэтому к этому можно только близиться до конца своих дней. Этим можно (и даже нужно) давать пример подрастающему поколению, чтобы они тоже стремились к совершенствованию своих способностей и достоинств. Когда знаменатель совпадает с числителем, тогда дробь получается целой, человек становится полноценной личностью. Главное – не зазнаваться. Не говорить, что ты умеешь это хорошо делать и что ты лучше других или, что ты знаешь больше других. Чем больше ты о себе говоришь, тем больше становиться у тебя знаменатель и человек близится не к совершенству, а к нулю. Он становится гордым, зазнавшимся нулем, не совершенствующим себя, в то время как те, кто, молча и постоянно говоря о себе «Этого не достаточно, я мало знаю и плохо умею» становятся мастерами своего дела. Это со временем замечают окружающие, начинают хвалить мастера, признавать его мастером. А тот в свою очередь тихо – смирно живет, с каждым днем увеличивая свое мастерство. Толстой – гениальный человек. Он так точно описал человека, прямо слов нет. Больше мне нечего добавить к этому высказыванию.
3) Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает»
Я поняла, что числитель – это то, видят окружающие люди в человеке, то есть его воспитанность. А знаменатель – это оценка человеком самого себя. Это удивительное сравнение челове

Ответ от Алена аникеева
[новичек]
1) Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает» . Таким образом, можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения человеческого характера.
Из математики мы знаем, что если знаменатель равен числителю, то будет единица. Но также мы знаем, что знаменатель не должен равняться нулю, так как вся дробь не будет иметь смысла. И ещё, чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Отсюда можно повести свои рассуждения.
Очень редкое явление, когда «знаменатель» равен «числителю» , то есть мнение окружающих не всегда совпадает со своей самооценкой.
Родитель с детства учили нас тому, что любить себя плохо, что приличный человек должен думать с начало о других, о потом уже о себе. Надо быть самоотверженным и приносить людям пользу. Да, всё это конечно правильно, но… Я считаю, что любить и уважать себя должен каждый. Это просто необходимо для сохранения чувства собственного достоинства. Но любить себя надо в меру. Если человек думает только о себе, то он эгоист. Человек должен любить себя, но думать о чувствах других.
Существует такое понятие как самооценка. Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, она конечно же относится к безосным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и к неудачам. У человека, конечно же, самооценка должна быть в меру. То есть не надо возносить себя выше других, но и не надо недооценивать себя.
Человек должен быть сильным, а значит уверенным, а чтобы быть уверенным, никогда не надо думать, что о Вас думают окружающие.
2)Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает.
Я полностью согласен с высказывание Л. Н. Толстого. Числитель человека – это его достоинства, умения, способности и вообще всё о, что он умеет. Числитель, это – сравнение с другими, – достоинства человека; знаменатель, – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизится к совершенству. Но полного совершенства не бывает никогда и нигде, поэтому к этому можно только близиться до конца своих дней. Этим можно (и даже нужно) давать пример подрастающему поколению, чтобы они тоже стремились к совершенствованию своих способностей и достоинств. Когда знаменатель совпадает с числителем, тогда дробь получается целой, человек становится полноценной личностью. Главное – не зазнаваться. Не говорить, что ты умеешь это хорошо делать и что ты лучше других или, что ты знаешь больше других. Чем больше ты о себе говоришь, тем больше становиться у тебя знаменатель и человек близится не к совершенству, а к нулю. Он становится гордым, зазнавшимся нулем, не совершенствующим себя, в то время как те, кто, молча и постоянно говоря о себе «Этого не достаточно, я мало знаю и плохо умею» становятся мастерами своего дела. Это со временем замечают окружающие, начинают хвалить мастера, признавать его мастером. А тот в свою очередь тихо – смирно живет, с каждым днем увеличивая свое мастерство. Толстой – гениальный человек. Он так точно описал человека, прямо слов нет. Больше мне нечего добавить к этому высказыванию.
3) Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает»
Я поняла, что числитель – это то, видят окружающие люди в человеке, то есть его воспитанность. А знаменатель – это оценка человеком самого себя. Это удивительное сравнение челове

Описание презентации по отдельным слайдам:

1
слайд

Описание слайда:

2
слайд

Описание слайда:

Работу выполнила: Умярова Р.А., учитель математики МБОУ-Старокулаткинская СОШ№1 р.п. Старая Кулатка Ульяновской области

3
слайд

Описание слайда:

Цели Воспитать в детях положительные качества; Стремление к самосовершенствованию, самоутверждению, самообразованию; Умение соизмерять способности и возможности

4
слайд

Описание слайда:

Несколько лет я в своей работе предлагаю детям написать эссе на тему «Человек есть дробь» по высказыванию Л.Н. Толстого Учащиеся удивляются: как? По математике можно написать эссе? Но многие ребята пишут свои мысли так хорошо, что взрослые так не напишут. Причем даю это задание учащимся разных возрастов, т.е. 5-7 классы и 11 класс. Перечитывая эссе, решила сделать презентацию.

5
слайд

Описание слайда:

6
слайд

Описание слайда:

Уже в раннюю пору творчества Толстой пришел к мысли о том, что живой человеческий характер представляет собой сложное сочетание различных, нередко противоречивых черт и качеств. И, наблюдая множественность таких сочетаний, Толстой пытался найти “формулу” для их обозначения. Живой человеческий характер представлялся ему дробью, в числителе которой писатель поставил достоинства и добродетели человека(его“преимущества”), а в знаменателе — его недостатки, главный из которых считал самомнение. Чем больше знаменатель, тем, естественно, меньше дробь, и наоборот: при меньшем знаменателе дробь, выражающая действительную “стоимость” человека, его нравственную ценность, повышается. Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Л.Н.Толстой) Успех Самоуважение = —— Притязания

7
слайд

Описание слайда:

Л. Н. Толстой сказал: «Человек – это дробь, у которого числитель, есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает». Я думаю, что чем правильнее и адекватнее ты себя оцениваешь, тем ближе числитель и знаменатель, то есть ты стремишься к целому, окружающим миром, с обществом. Бульхин Рафаэль 6 класс

8
слайд

Описание слайда:

То кем ты себя представляешь в жизни, и то, кем ты, являешься в жизни, не всегда совпадает. В большинстве случаев дробь бывает неправильной, так как человеку не свойственна самокритичность и он чаще всего переоценивает свои возможности, увеличивая знаменатель дроби, а маленький числитель объясняют внешними факторами и стечением обстоятельств: «Да я такой красивый, трудолюбивый, но меня недооценивают, кругом враги и недоброжелатели». Идеальным показателем была бы единица, то есть совпадение представления о себе и реальности, или дробь, равным числителем и знаменателем, но это не свойственно человеку. Исмаил Марьям 7 класс

9
слайд

Описание слайда:

Каждый человек имеет свой характер и свою самооценку. Некоторые люди имеют высокую самооценку, что является не очень хорошей чертой характера. При этом теряется истинное лицо человека. Согласно правилам математики, чем больше знаменатель и разница чисел в дроби числителя и знаменателя, тем итоговое число меньше. Например: что больше 2/3 или 2/7? Конечно же, 2/3 больше, чем 2/7. Возвращаясь к высказыванию Л. Н. Толстого, если человек думает о себе и такого же самомнения, что и по характеру, его люди оценят по достоинству. Например: одна моя знакомая иногда хочет казаться умнее, чем есть на самом деле, а потом оказывается, что она является хвастунишкой. Это плохое качество человека. Надо стараться думать о себе тоже, что ты из себя представляешь. Не стоит себя хвалить перед окружающими, пусть лучше другие оценят твой характер и похвалят тебя. Сафарова Айсылу 7 класс

10
слайд

Описание слайда:

По высказыванию – Толстого, человек – это дробь. Если числитель больше,чем знаменатель в этой дроби, то есть человек хороший, активный, умный, добрый, а думает про себя, что он глупый, злой, пассивный. У этого человека заниженная самооценка, он будет себя угнетать этим. Если знаменатель больше числителя – этот человек будет восхвалять себя, сам собой ничего не представляя. У этого человека завышенная самооценка, и он думает о себе хорошем, например, осёл из басни Крылова «Осёл и соловей». Я бы выбрала в друзья того человека, у которого числитель и знаменатель равны, то есть, человека представляющего собой то, что он о себе думает. Аблязова Регина 7 класс

11
слайд

Описание слайда:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть – то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает». Я понимаю это высказывание так. Например, бывает, что человек думает о себе лучше, чем он собой представляет. Бывает и так, что он о себе менее высокого мнения, а сам намного лучше. О таких людях говорят: человек с низкой самооценкой, хотя возможности и достоинства его высоки. Это плохо. Однажды один мой друг похвастался, что сможет легко победить в футболе двух любых ребят, а когда мы решили проверить, оказалось, тот мой друг ставил себе завышенную оценку, и проиграл. Поэтому, я пришёл к выводу, что немного дробей с одинаковыми числителями и знаменателями. Баширов Ленар 7 класс

12
слайд

Описание слайда:

Великий русский писатель Л.Н.Толстой сказал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает». Таким образом, можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения человеческого характера. Из математики мы знаем, что если знаменатель равен числителю, то будет единица. Но также мы знаем, что знаменатель не должен равняться нулю, так как вся дробь не будет иметь смысла. И ещё, чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Отсюда можно повести свои рассуждения. Очень редкое явление, когда «знаменатель» равен «числителю», то есть мнение окружающих не всегда совпадает со своей самооценкой. Родитель с детства учили нас тому, что любить себя плохо, что приличный человек должен думать с начало о других, о потом уже о себе. Надо быть самоотверженным и приносить людям пользу. Да, всё это конечно правильно, но…Я считаю, что любить и уважать себя должен каждый. Это просто необходимо для сохранения чувства собственного достоинства. Но любить себя надо в меру. Если человек думает только о себе, то он эгоист. Человек должен любить себя, но думать о чувствах других. Существует такое понятие как самооценка. Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, она конечно же относится к безосным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и к неудачам. У человека, конечно же, самооценка должна быть в меру. То есть не надо возносить себя выше других, но и не надо недооценивать себя. Человек должен быть сильным, а значит уверенным, а чтобы быть уверенным, никогда не надо думать, что о Вас думают окружающие. Шафиева Эльмира 11 класс

13
слайд

Описание слайда:

«Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает» Сразу после прочтения этого афоризма думаешь, причем тут дробь, причем тут человек. Но если вникнуть в высказывание, если вдумаешься, то в голову приходит так много мыслей, что трудно выбраться из них. Итак, дробь – разложенное число, модуль которого записывают в виде m/n, где m,n натуральные числа, причем m называют числителем дроби, а n знаменателем. Дробь может быть правильной – обыкновенная дробь, у которого числитель меньше знаменателя. Следовательно, бывают люди, которые представляют собой «мало», но думают о себе «много». Но почему- то их относят к правильной дроби. Значит, человек всегда о себе думает хорошо. Думаю, Толстой «когда писал это высказывание, знал много о дробях. Дробь также может быть и неправильной. Значит, у них числитель больше знаменателя, то есть представляет собой больше, чем он о себе думает. Если в дроби числитель и знаменатель равны, то это уже не дробь, а целое число. Значит, не может быть человека, у которого все качества равны. Ещё, свойство дроби: знаменатель не должен равняться нулю! Таким образом, мы приходим к выводу, что нет людей, которые не думают о себе, у которых нет самооценки. Так нельзя! Такого быть не должно! Я думаю, что человек сам вправе выбирать какой «дробью» ему быть «правильной» или «неправильной». Но смысл заключается в том, чтобы разница между числителем и знаменателем не была большой. Если «числитель» будет равен нулю, то и «дробь» не будет нести в себе смысла. Человек должен собой что- то представлять. А думать о себе может всё что хочет, но! нельзя зазнаваться. Абдюкова А.Р.,11 класс

14
слайд

Описание слайда:

В математике дробь это часть чего- то. Она состоит из числителя и знаменателя. И даже великие люди относились с почтением этому математическому выражению. Так Л.Н.Толстой писал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает» Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. На самом деле нередко мы переоцениваем себя на глазах других. Но истинно — только если учитывать мнение других о себе. Математика – наука точная, поэтому люди должны стремиться к увеличению числителя, и это увеличит дробь в целом. Узбекова А. 6 класс

15
слайд

Описание слайда:

На планете Земля живут миллиарды людей. Я думаю, с одной стороны человек – это одно целое, без дроби. Например, есть люди, у которых характер ровный, спокойный, уравновешенный. Он трудолюбивый, справедливый, живет честно. Его уважают, ценят. Думаю, у такого числитель и знаменатель ровные. Это целое. С другой стороны, Л.Н.Толстой правильно отметил, что: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, и знаменатель то, что он о себе думает» Потому что, люди никогда не бывают одинаковыми. У каждого человека есть свой характер, который состоит из числителя и знаменателя. Одни бывают о себе очень высокого мнения, но люди их оценивают по делам и поступкам низко. Другие – наоборот. Исходя из этого, я думаю человек есть дробь. Рахматуллина Л.,7класс

16
слайд

Описание слайда:

Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает. Я полностью согласен с высказывание Л.Н.Толстого. Числитель человека – это его достоинства, умения, способности и вообще всё о, что он умеет. Числитель, это – сравнение с другими, – достоинства человека; знаменатель, – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизится к совершенству. Но полного совершенства не бывает никогда и нигде, поэтому к этому можно только близиться до конца своих дней. Этим можно (и даже нужно) давать пример подрастающему поколению, чтобы они тоже стремились к совершенствованию своих способностей и достоинств. Когда знаменатель совпадает с числителем, тогда дробь получается целой, человек становится полноценной личностью. Главное – не зазнаваться. Не говорить, что ты умеешь это хорошо делать и что ты лучше других или, что ты знаешь больше других. Чем больше ты о себе говоришь, тем больше становиться у тебя знаменатель и человек близится не к совершенству, а к нулю. Он становится гордым, зазнавшимся нулем, не совершенствующим себя, в то время как те, кто, молча и постоянно говоря о себе «Этого не достаточно, я мало знаю и плохо умею» становятся мастерами своего дела. Это со временем замечают окружающие, начинают хвалить мастера, признавать его мастером. А тот в свою очередь тихо – смирно живет, с каждым днем увеличивая свое мастерство. Толстой – гениальный человек. Он так точно описал человека, прямо слов нет. Больше мне нечего добавить к этому высказыванию. 11 кл. Ягудин И. 11класс

17
слайд

Описание слайда:

Живой человеческий характер представляет собой сложное сочетание различных, нередко противоречивых черт и качеств. И, наблюдая множественность таких сочетаний, писатель Лев Николаевич Толстой пытается найти «формулу» для их обозначения. Живой человеческий характер представлялся ему дробью, в числителе которой писатель поставил достоинства и преимущества человека, а в знаменателе – его недостатки, главный из которых считал самомнение. Чем больше знаменатель, тем, естественно, меньше дробь, и, наоборот: при меньшем знаменателе дробь, выражающая действительную «стоимость» человека, его нравственную ценность, повышается. В моем высказывании Л.Н.Толстой затронул математическое определение. Математика – точная наука. Она учит логический мыслить, анализировать и давать точное определение. Ведь человек – целое, личное, разумное существо. В его голове столько мыслей и мечтаний о себе, которые никто никогда не узнает. В жизни он сможет осуществить не все, что он о себе думает. Много лет назад также американский психолог Уильямс Джемс вывел формулу, согласно которой самоуважение человека можно представить в виде дроби, числитель которой составляет его реальные достижения, а знаменатель – его амбиции и притязания. Иными словами, самый надежный способ повышения самооценки – с одной стороны, не завершать свои притязания, с другой – добавиться реальных ощутимых успехов. «…Лучший человек – это не только значимый человек, но и с неплохой самооценкой. Именно такие люди обычно добиваются успеха. Самооценка дает веру в себя, а то, что он собой представляет, еще больше продвигает этого человека. Это как паровоз, идущий вперед. И он доходит до цели!» Я считаю, что всегда нужно делать так, чтобы в своих и чужих глазах иметь дробь равную единице. Но дроби бывают разные, а что означает, что в мире много разных людей.Мукминова А. 11класс

18
слайд

Описание слайда:

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает» Я поняла, что числитель – это то, видят окружающие люди в человеке, то есть его воспитанность. А знаменатель – это оценка человеком самого себя. Это удивительное сравнение человека с дробью заставляет себя задумываться о том, каким должен быть человек. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Это мы знаем из математики. Но я думаю, что числитель и знаменатель должны совпадать. Всегда нужно делать так, чтобы и в своих и в чужих глазах быть одинаковым. Недавно на уроке математики мы проходили тему «Дробь». Там мы изучали правильные и неправильные дроби. Можно сделать вывод, что неправильной дробью является человек, для которого мнение других важнее, чем он думает о себе сам, а правильной – человек, который себя переоценивает. Курмашева Эльнара,7 класс

19
слайд

Описание слайда:

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил: “Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает”. Я считаю, что он прав и постараюсь это доказать… Если человек представляет собой больше, чем он сам о себе думает, то есть недооценивает (в лучшем значении этого слова) себя, то человек способен совершенствоваться и добиться нечто совершенно большого. Проведем аналогично с математикой. В рассмотренном случае числитель больше знаменателя, дробь будет больше единицы. (Рассматривать дроби с отрицательным значением мы не будем, так как значение должно быть больше или равно нулю)Если же человек представляет собой меньшее, чем думает о себе, то есть он высокомерный, то, соответственно, значение дроби будет меньше единицы. Рассмотрим ещё один случай, когда некто представляет собой общим счетом ничего, то есть числитель равен нулю. Тогда, чтобы он о себе не думал, кем бы себя не считал, он все равно останется ничем, ровно как значение дроби, у которого числитель равен нулю.Есть еще один тип людей, которые думают, что ничего в этой жизни добились (исключение – кризис среднего возраста), то есть они нули знаменателя дроби. В данном случае на ноль делить нельзя и значение дроби не существует, так же и не существует человека, как личности. Из вышесказанного можно сделать вывод…Нужно, что бы дробь была больше или равна одному. А дробь равна одному тогда и только тогда, когда её числитель и знаменатель равны, то есть тогда, когда человек думает о себе то, что он собой представляет. Для меня же, более приемлимо, когда знаменатель дроби больше единицы, ведь именно в этом случае человек способен больше совершенствоваться. Как говорил Сократ: «Я знаю лишь то, что ничего не знаю» Тимушев И.

20
слайд

Описание слайда:

“Человек есть дробь, у которого числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает” я полностью согласен с этим высказыванием. Человек – есть дробь. Но иногда либо числитель больше, чем знаменатель, либо обратно. Бывает же, что они одинаковы. Конечно же, каждый человек из себя что – то представляет. Порой идешь, смотришь на прохожих, и думаешь, что каждый из них отдельная личность, индивидуальность, и каждый о себе думает не одинаково. Каждый представляет собой то, что у него внутри. В наше время многие смотрят на внешность человека, на его связи, а не на его внутренний мир. В этом и есть ошибка, прежде всего надо узнать человека ближе, не открываясь при первой встрече. Нужно изучить его характер, его взгляд на некоторые вещи, при возможности против него в некоторых ситуациях. Ведь не зря говорят: «Доверяй, но проверяй» Мнение же о себе – это совсем другое. Люди, как правило, бывают о себе хорошего мнения. У кого – то самооценка завышенная, у кого – то наоборот. Я считаю, каждый человек есть то, что он о себе думает. На отрезке времени, называемой жизнью нас ожидает всё: радости и огорчения, трудности и удачи, любовь и разрывы, победы и поражения… Каждый проживает свою жизнь согласно своим понятиям. В любой ситуации, прежде всего, важна вера в себя, самооценка человека. Человек – дробь, и я думаю, что и числитель и знаменатель должны быть одинаковыми. Хабибуллина А. 11 класс

21
слайд

Описание слайда:

Мы живем в обществе среди индивидов. Каждый из нас по- своему разнообразен. И станешь ли ты личностью или каким – то «Господином из Сан – Франциска», героем произведения Бунина, зависит от тебя самого. У футуриста Игоря Северянина была высокая самооценка, он называл себя гением, хотя являлся простым писателем, но глубоко понимающим окружающее общество, безразличие одних людей по отношению к другим. Не каждый талантливый человек, государственный деятель, может иметь высокое мнение о себе. Они стремятся еще больше получить умения, знания. В математике существуем множество видов дробей, также как и люди на всем земном шаре. Каждый человек сам выбирает свой путь развиваться и последующее нахождение в обществе. Одни люди прислушиваются к мнению других, к их советам. Поднимаясь по карьерной лестнице, не забывают старых друзей. В противоположность им, существует второй тип людей. Это самоуверенные люди, не считаются с мнением других, считая многих второстепенными.Вывод: представляют собой они больше, чем их своя самооценка. Эту дробь можно представить в виде целого числа. То есть у этих людей есть стержень, по отношению к людям они более дружелюбны. Второй тип людей – это правильная дробь. Они и считают себя правильными, хотя таковыми не являются. Например, 5/11. Это более эгоистичные существа. Себя они ставят на первое место. А на самом деле, в обществе, они представляют собой «одиночку», не общительного, гордого, самовлюбленного человека. Абдряшитова З.З. 11 класс

Описание слайда:

Литература http://bse.sci-lib.com/particle028237.html http://www.omg-mozg.ru/tolstoy.htm http://www.artvek.ru/kramskoy.html

Человек подобен дроби, что следует из высказывания: «Человек-это дробь, которой в числителе то, что он думает о себе, а знаменатель то, что о нем думают другие». Что же такое дроби и как они связаны с личностью человека.

Дробь-это часть чего-либо, число, состоящее из одной или нескольких долей единицы, как и человек, который является частью общества. В математике мы часто за целое принимаем единицу, так и общество можно считать единицей, которая состоит из долей (людей, у которых разный коэффициент(доля) значимости в обществе,разные части единицы).Числитель-это делимое, то сколько долей целого взяли. Знаменатель- делитель, то на сколько равных долей разделено целое. Если, числитель- это мнение о себе, а знаменатель- это мнение окружающих о человеке, то можно сделать вывод, что значение человека в обществе равно отношению мнения человека о себе к мнению окружающих об этом человеке. Если считать, что мнение окружающих будет объективным, то значение знаменателя будет увеличиваться прямопропорционально негативности мнения. Так чем больше знаменатель, тем меньше значение дроби, меньше значение человека в едином обществе. Если знаменатель равен нулю, то дробь не имеет смысла, так и с человеком, если мнение окружающих будет равно нулю, то значение человека в обществе не будет иметь смысла. Большая редкость — это когда знаменатель равен числителю, ведь, правда, если мнение о себе сойдется с мнение окружающих, то наступит равновесие в обществе, но такое встречается крайне редко, в жизни существует асимметрия, люди совершают преступления, следовательно, идеальных людей нет.
Дроби бывают обыкновенные и десятичные. В свою очередь, обыкновенные бывают: правильные, неправильные и смешанные. С людьми все также, они тоже разные- с разным характером, образом жизни, моралью, нравственностью. Тогда можно «провести параллель» между видами дробей и типами личности человека.
Правильной дробью называется дробь, у которой модуль числителя меньше модуля знаменателя. Примером личности «правильная дробь» ,может послужить человек,у которого заниженная самооценка,но который много делает для общества, он вежлив и добр и у окружающих о нем хорошее мнение. Неправильная дробь противоположна правильной. Примером личности «неправильная дробь», может быть человек эгоистичный, с высокой самооценкой.
Смешенные дроби. Дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби. Я думаю, что примером такой личности может стать человек, который всегда со всеми вежлив и добр, его самооценка в норме, для окружающих он является примером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *