Эссе по английскому языку решу егэ


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Задания Д40 C2 № 3

i

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

Comment on one of the following statements.

1.  It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

2.  A person who is fluent in a foreign language can easily teach it.

What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position


2

Задания Д40 C2 № 5

i

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

Comment on one of the following statements.

1.  Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.

2.  A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter.

What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position


3

Задания Д40 C2 № 8

i

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

Comment on one of the following statements.

1.  Many people watch soap operas because they find them enjoyable and realistic.

2.  Public libraries are becoming less popular and they will soon disappear.

What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position


4

Задания Д40 C2 № 9

i

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

Comment on one of the following statements.

1.  Some people think boys and girls should study separately at different schools. Others think that they should be taught together.

2.  In any occupation discipline is more important than talent.

What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position


5

Задания Д40 C2 № 55

i

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

Comment on one of the following statements.

1.  Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.

2.  It’s more enjoyable to live in a big family.

What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

Пройти тестирование по этим заданиям

В ЕГЭ 2022 по английскому языку выпускников ждет значительно изменившееся задание 40. Теперь, вместо написания эссе-рассуждения, необходимо описать информацию в предложенном графике, выявить возможную проблему и высказать свое отношение к теме проектной работы. Что эксперты ожидают от выпускников в этом задании и как лучше всего его выполнить?

В этой статье:

Структура эссе по английскому в задании 40Критерии оценивания задания 40Время на эссе по английскому на экзаменеКак оценивается эссе по английскому на ЕГЭ 2022?

эссе по английскому

Как написать эссе по английскому на ЕГЭ 2022: структура задания 40, критерии оценивания, время на экзамене

Структура эссе по английскому в задании 40

Как и в заданиях прошлых лет, выпускникам дается план будущего ответа в самом задании. Возьмем в качестве примера план из демонстрационного варианта ФИПИ.

эссе по английскому

Пример задания 40 в ЕГЭ по английскому из демонстрационного варианта ФИПИ

Всего необходимо написать 5 абзацев, по одному на каждый пункт плана. 

Какие абзацы должны быть в эссе по английскому

В первом абзаце необходимо сделать вступление, обозначив тему проектной работы (она выделена жирным шрифтом в задании) а также то, что вы будете описывать данные, которые нашли. ФИПИ объясняет, что это обязательные пункты, о которых нужно сказать в введении. Если вы напишите, что сами провели опрос, то это будет ошибкой, и аспект будет считаться раскрытым неточно.

Затем можно приступать к работе с графиком — это будет второй абзац. В задании указано, что нужно отразить 2-3 факта о графике. Под фактами понимаются данные, например категория с наибольшим значением в графике или несколько категорий с схожими значениями. При работе над этим пунктом важно не сделать фактических ошибок в данных, например перепутать значения у категорий. 

После фактов нужно сделать 1-2 сравнения в случаях, где это допустимо — третий абзац. Составители экзамена не просто так делают оговорку «where relevant»: нельзя взять любые две значения из графика и сказать, что из них больше или меньше. Сравнение должно быть оправдано темой работы и данными в графике. Если у вас есть проблемы с поиском подходящих сравнений, то достаточно обозначить только одно, но описать его подробно. 

Помните, что при ответе на второй и третий пункты плана вам необходимо указывать конкретные цифры из графика, хотя бы в скобках. Отсутствие числовых значений будет считаться неполно раскрытым аспектом. Кстати, все значения нужно указывать цифрами, а не прописью.

В четвертом абзаце вашего ответа необходимо обозначить проблему, которая может возникнуть в исследуемой области — она будет указана в плане задания, и предложить ее решение. ФИПИ в методических рекомендациях отмечает, что необязательно выделять проблему на основе данных из графика. Решение проблемы должно быть точным, решать именно эту проблему. Абстрактные фразы, не относящиеся к выявленной проблеме, будут считаться неполным раскрытием аспекта и приведут к снижению балла.

В последнем, пятом абзаце ответа экзаменуемым нужно отразить собственное мнение о теме исследования — она так же будет указана в пункте плана. Стоит обратить внимание на формулировку этого пункта: там могут встретиться фразы in teenagers lives или in our life. В зависимости от фразы нужно правильно построить ответ. Если на фразу in teenagers lives ответить «это важно для всех людей на земле», то такой ответ будет считаться неточным.

Чтобы получить максимальный балл за эссе по английскому в ЕГЭ 2022, нужно обязательно следовать четкой структуре ответа. Если пропустить абзац или перепутать их местами, то можно потерять важные баллы. Не меньшую роль играет содержание каждого абзаца: просто лить воду не имеет смысла, экзаменаторы этого не оценят.

Научиться писать идеальный ответ на задание 40 можно на наших курсах подготовки к ЕГЭ по английскому. Мы подробно разберем с вами все критерии, объясним лайфхаки составления плана и потренируемся писать эссе быстро и без ошибок. Ну и по такой же схеме будем учиться решать и другие задания из экзамена, чтобы гарантированно получить высокий балл. Записывайтесь!

Критерии оценивания задания 40

Разбирая план задания, мы отметили особенности нового задания. Их соблюдение необходимо, чтобы эксперт высоко оценил ответ. Однако, задание 40 оценивается по 5 различным критериям. Давайте рассмотрим их подробнее, чтобы понять, как получить максимальный балл за задание.

Критерий 1. Решение коммуникативной задачи

В данный критерий входят несколько пунктов: полнота и точность ответа на пункты плана задания и стилевое оформление высказывания. Для того, чтобы получить все баллы по этому критерию, нужно полно и точно ответить на каждый из пунктов в задании (следуйте советам из раздела Структура) и не допускать использования неофициального стиля (сокращений и разговорных выражений).

Критерий 2. Организация текста

Этим критерием оценивается логичность, связность и организация текста. Следуйте предложенному в задании плану, используйте средства логической связи (еще их называют linking words) и не допускайте логических ошибок — тогда ваш ответ будет оценен максимально по этому критерию.

Обратите внимание: если в вашем ответе отсутствуют вступление или заключение, то за Организацию текста выставляется 1 балл из 3 возможных.

Критерий 3. Лексика

В 2022 году эксперты ФИПИ будут крайне внимательно смотреть не только на количество лексических ошибок, но и на качество используемой лексики. Так как задание 40 обозначено как задание высокой сложности, нужно, чтобы лексика соответствовала уровню В2. При оценке лексических ошибок учитываются: лексическая сочетаемость, точность употребления слова, ошибки в словообразовании. Для получения максимального балла допускается 1 лексическая ошибка.

Критерий 4. Грамматика

Для получения высоко балла за этот критерий экзаменуемым необходимо продемонстрировать владение грамматикой английского языка на соответствующем уровне (В2). Теперь при оценивании учитывается и разнообразие грамматических структур, и точность их использования. Иными словами, используя только PresentSimple не получить высокий балл за Грамматику. Как и в прошлом году, можно допустить 2 грамматические ошибки и это не приведет к снижению балла.

Критерий 5. Орфография и пунктуация

ФИПИ очень строго подходят к этому критерию и допускают не более 1 орфографической и пунктуационной ошибки. Наши ученики часто спрашивают, какие же ошибки в пунктуации будут учитываться. На самом деле, проверяемых правил не так много: обособление вводных фраз, перечисление, отсутствие запятой перед that. Обособление в условных предложениях, например, не проверяется на ЕГЭ.

Время на эссе по английскому на экзамене

Письменная часть экзамена длится 3 часа 10 минут. ФИПИ советует тратить на раздел Письменная речь 90 минут. Обычно на задание 39 (имейл) ученики тратят 20 минут, значит на ответ на задание 40 остается 70 минут. Нужно эффективно распределить это время.

В первую очередь потратьте 10 минут на анализ графика. Внимательно прочитайте задание и план ответа, подчеркните ключевые моменты, которые вам нужно отразить в своем ответе. Помните, текст КИМ — часть вашего комплекта экзаменуемого, и на нем можно писать, потому делайте пометки прямо на графике в задании. Сделайте заметку о том, какую проблему вы хотите описать и какое решение к ней предложить. Когда вы планируете ответ заранее, вы освобождаете мозг от необходимости придумывать идеи во время записи ответа, и можете сфокусироваться на подборе лексики и грамматики.

Оставьте 55 минут на написание ответа и 5 минут в самом конце на проверку ошибок. Не бойтесь исправлять их прямо в тексте, аккуратно зачеркивая неверные фразы. Главное, чтобы эксперт смог понять, какое слово вы исправили. 

Конечно, мы все пишем с разной скоростью, поэтому важно потренироваться заранее с таймером и узнать, сколько времени нужно именно вам на написание эссе по английскому в ЕГЭ.

Как оценивается эссе по английскому на ЕГЭ 2022?

Кажется, все довольно просто — не делайте грамматических и лексических ошибок, пишите по плану, используйте линкеры, и 14 баллов у вас в кармане. Вот только английский не просто так считается одним из самых сложных экзаменов.

В первую очередь нужно выполнить условия критерия 1 — Решение коммуникативной задачи. Если экзаменуемый получает 0 по этому критерию, то все задание оценивается в 0 баллов. Обычно снижение балла за лексико-грамматические ошибки редко вызывает вопросы у учеников. А вот такое снижение по первому критерию иногда непонятно.

эссе по английскому

Чтобы избежать фатальной ситуации и полной потери баллов, разберу ответ на примерное задание 40 из этого скриншота и дам комментарий к его оценке

Возможный ответ — мой вариант эссе по английскому для задания 40

Today smartphones play an important role in our life. We use them for various purposes from making phone calls to stake trading. I have found some data for my project and want to present it.

The survey findings suggest that the majority of the interviewed people use their mobile devices for emailing (79%). Paying for goods is the least popular activity done with the help of smartphones. Only 15% reported doing so.

Surprisingly, paying for purchases is an almost five times less common action than using smartphones for communication. It might be because not everyone has a device with NFC. In addition, the elder people are rarely aware of how to use the internet for shopping.

As the chart suggests, playing games is among the most frequently performed actions on smartphones, which may be a sign of a developing addiction. However, this problem may be easily solved by installing a special application which monitors screen time and does not allow to use the smartphone more than necessary. 

To conclude, smartphones may make life easier, but they have some drawbacks, which I described above. I believe it is up to everybody to decide whether to use the smartphone or not. 

Анализ моего ответа

В этом примере есть одна типичная ошибка, которая приводит к снижению балла за К1. Я не указал в заключении свое мнение о роли смартфонов в нашей жизни: есть общая фраза I believe it is up to everybody todecide…, но это не ответ на пункт плана. В этом случае аспект не раскрыт, и эксперт выставит 2 балла из трех возможных (остальные аспекты раскрыты полно и точно).

Что касается организации текста, то этот ответ можно считать образцовым: деление на абзацы есть и соответствует плану в задании, логических ошибок нет, средства логической связи использованы достаточно (In addition, As the chart suggests, However, To conclude). За К2 я получу 3 балла.

Лексико-грамматических или орфографических ошибок в ответе нет, поэтому за три оставшиеся критерия я также получу максимальные баллы.

В итоге я набрал 13 баллов. Это хороший результат, но всего лишь внимательное чтение плана и ответ на все его пункты принес бы мне еще один балл. А на экзамене каждый дополнительный балл — шанс на поступление в вуз мечты.

Хотите получить максимальный балл за задание 40 в ЕГЭ по английскому и сдать весь экзамен на 80+? Записывайтесь на наши курсы подготовки к ЕГЭ, и мы научим вас правильно читать задания, грамотно оформлять ответы и не попадаться в ловушки экзаменаторов. На занятиях мы подробно разбираем все задания и решаем пробные варианты, чтобы на настоящем ЕГЭ вы не нервничали и сосредоточились только на результате. Ждем вас!

Данная статья описывает правила и принципы написания эссе нового формата (2022 года) по английскому языку. Даются практические рекомендации по выполнению данного задания, а также разбираются типичные ошибки, встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения. Приводится пошаговое руководство и рекомендации для тех, кто хочет получить за задание высший бал. Ознакомьтесь с «Базой эссе 2022 по английскому языку ЕГЭ – 120 сочинений». 


Для чего надо учиться писать сочинения на английском языке?

es01

Умение писать сочинения и логически рассуждать на заданные темы, является хорошим и универсальным навыком, который поможет Вам  успешно сдать ЕГЭ по английскому и русскому языку. Также Вы сможете применить этот навык при сдаче международных экзаменов, таких как TOELFIELTSFCE и т.д.

Чтобы написать хорошее сочинение по английскому языку надо обладать более глубоким уровнем владения языком, чем требуется для написания письма другу. Также, необходимо быть сведущим во многих мировоззренческих вопросах. Из-за недостатка подобного опыта, ученикам сложно раскрыть тему сочинений даже на русском, что уж говорить об английском. Мы Вам предлагаем прочитать и прослушать 120 ЕГЭ сочинений, написанных на различные темы и озвученные носителем языка Джоржем Долом и Нилом Гейтцем. Мы также предлагаем Вам способ их анализа и заучивания, создания своей личной базы данных, где на любые темы у Вас уже будет готов ответ или его будет легко синтезировать.

Какова структура статьи ?

1. Структура эссэ

2. Рекомендации к выполнению задания 40 (12 рекомендаций с примерами)

3. Типичные ошибки, встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения (26 ошибок по 5 критериям)

Каковы критерии оценки сочинения ЕГЭ по английскому языку?

Максимальное количество баллов, которые Вы можете набрать за сочинение – 14 баллов.

Ваше эссе должно содержать 200 – 250 слова плюс минус 10%. Что означает 180 – 275 слова.

А что будет, если написать больше?

Проверяющий отсчитает 275 слов, остальное проверять не будет.

Как подсчитать слова ?

Считаются все слова, включая артикли, вспомогательные глаголы, частицы. Если это личное письмо, то адрес, дата и подпись тоже считается, именованные числительные считаются как одно слово.

Какова цель написания эссе ?

Цель написания сочинения по английскому языку – это показать, что Вы умеете аналитически мыслить и рассуждать на различные темы, а также владеете лексикой и грамматикой, необходимой для достижения поставленных задач.

Чтобы лучше подготовиться к сочинению, мы рекомендуем Вам проработать каждый из его разделов см. структуру сочинения.

С чего начать ?

es03

Начало является одним из самых сложных моментов в написании сочинений. Психологический страх не даёт сесть за стол или компьютер и начать рассуждать на предложенную тему.

Иногда пугает сама тема сочинения. Прочитав её, Вы думаете: «О боже, что я могу сказать по этому поводу? Я бы даже на русском ничего не написал!».

Не пытайтесь написать сначала сочинение в уме, затем записать его на бумагу или в компьютер. Так Вы никогда не начнёте.

Начните писать с «ерунды». Записывайте первые мысли, которые придут Вам в голову, не стесняйтесь быть смешными. Постепенно Ваш ум настроится на нужную волну и все пойдёт быстрее и красивее. Слово за слово и Вы полностью справитесь с задачей.

Как лучше писать сочинение: на бумаге или печатать на компьютере ?

Лучше готовиться в том же формате, в котором у Вас будет экзамен. Если Вы будете писать письмо ручкой на листе бумаги, то лучше так и готовиться. Если Вам предстоит печатать его на компьютере, то тогда практиковаться лучше также на компьютере. Ручка и клавиатура имеют свою моторную память, поэтому готовиться лучше в формате экзамена.

Какова структура Эссе ?

Часть 1. make an opening statement on the subject of the project work;

Часть 2. select and report 2–3 main features;

Часть 3. make 1–2 comparisons where relevant;

Часть 4. outline a problem that can arise with the insufficient physical activity in adolescents and suggest the way of solving it;

Часть 5. draw a conclusion giving your personal opinion on the role of sport in the life of teenagers.

И соответственно:

—   сделайте вступительное заявление по теме работы по проекту;

—   выбирите и сообщите о 2–3 основных моментах;

—   при необходимости приведите 1-2 сравнения;

—   обозначьте проблему, которая может возникнуть при недостаточной физической активности у подростков, и предложите способ ее решения с возможным эффектом;

—   сделайте вывод, высказав свое личное мнение о роли спорта в жизни подростков.

Разберём написание письма на конкретном примере

Imagine that you are doing a project on what teenagers do in their free time. You have collected some data on the subject (see the diagram below).

Comment on the data in the diagram and give your personal opinion on

the subject of the project.

image002.gif

Write 200–250 words.

Use the following plan:

– make an opening statement on the subject of the project work;

– select and report 2–3 main features;

– make 1–2 comparisons where relevant;

– outline a problem that can arise with the insufficient physical activity in adolescents and suggest the way of solving it;

– draw a conclusion giving your personal opinion on the role of sport in the life of teenagers.

1. Абзац — Вступление.

Начать написание эссе лучше с обозначения проблемы. Это будет маячком, на который надо будет ориентироваться во время написания всего сочинения. В противном случае, есть опасность отклониться в сторону, тем самым получив нулевой бал

Желтым маркером выделены предложения – клише, которые по нашему мнению, подойдут к большинству предлагаемых сочинений. В этом вы можете убедиться пролистав следующие 20 типовых эссе 2022 года.

What teenagers do in their free time in Zetland?


Начнем с трех предложений вводящих в тему:

1. Вводное предложение – тенденции в настоящий момент
2. Перифраз – цель проекта, только другими словами
3. Разъяснение – т.е. то, что вы собираетесь делать

Итак, посмотрим, что у нас получилось.

– make an opening statement on the subject of the project work;

1

(вводное предложение)

It goes without saying that leisure time is becoming more and more popular nowadays.

2

(перифраз) 

The purpose of my project is to study popular free time activities that teenagers do in Zetland.

3

(разъяснение)

I have found some relevant data on what teenagers do in their spare time and I am going to use them in my project.

2. Абзац — выбирите и сообщите о 2–3 основных моментах;

В этом абзаце Вам необходимо описать основные моменты изображенные на диаграмме, как бы поразмышляв о них вслух. Здесь Вы можете использовать Linking Words – слова связки, делающие Вашу речь более изящной, логически связанной и точной.

ВАЖНО! Не сравнивать, а просто описать.

1. Вводное предложение – перефраз темы
2. Возьмите самое большое значение и опишите его – majority
3. Возьмите следующее по величине значение и опишите его
4. Подтвердите его конкретной величиной — %
5. Удивитесь чему то, взяв самое маленькое значение – surprisingly
6. Подтвердите величиной — %

– select and report 2–3 main facts;

1

(вводное предложение)

The information provided in the pie chart is about leisure activities that teenagers participate in Zetland.

2

(1-е предложение — инфо. из таблицы)

As it is evident from the pie chart, the majority of adolescents, accounting for more than one third, surf the Internet.

3

(2-е предложение — инфо. из таблицы)

The next popular activity is playing computer games. 

4

(подтверждение — инфо. из таблицы)

The figure is 21%. 

5

(удивление — самое маленькое значение)

Surprisingly, just few teenagers do sports.

6

(подтверждение — инфо. из таблицы)

 The figure stands at 9%.

Подобный паттерн облегчит вам задачу, направив ваши мысли в нужное русло. Чтобы лучше запомнить нужные слова-связки, вы можете подучить их на нашем тренажере.

Read by Neil Geitz

3. Абзац — при необходимости приведите 1-2 сравнения;

es04

Здесь Вам необходимо сравнить показания диаграммы между сособой и поразмышлять от них вслух.

Мы рекомендуем Вам следовать следующей схеме:

1. Comparing the data given in the … —  Сравнивая данные указанные в … 

2. in contrast — в отличие от этого, для сравнения, напротив

3. in spite of — не смотря на

4. in comparison with — в сравнении с, по сравнению с 

5. unlike — в отличие от

6. however — однако

7. yet — в то же время, при этом, с другой стороны, впрочем,

8. still — при этом

Другие слова связки для написания сочинений.

1. Вводное предложение со сравнением
2. Второе сравнение
3. Подтверждение в числовом значении — %

– make 1–2 comparisons where relevant;

1

(вводное предложение + сравнительная конструкция)

Comparing the data given in the pie chart, it becomes obvious that almost three times more teenagers surf the Internet than those engaged in sports.

2

(второе предложение + сравнительная конструкция)

Hanging out with friends seems less popular than chatting on social networks.

3

(подтверждение — инфо. из таблицы)

The figures are 14% and 19% accordingly.

4. Абзац — обозначьте проблему, которая может возникнуть при недостаточной физической активности у подростков, и предложите пути ее решения;

В этом абзаце необходимо описать проблему и подтвердить свое мнение, написав почему вы так думаете.

1. Вводное предложение – основная идея
2. Вводное предложение по проблеме – some problems can arise
3. Обозначение проблемы – obesity.
4. Объяснение почему это проблема – because, since и т.д.
5. Предложите решение проблемы
6. Напишите о возможном эффекте – thus …

– outline a problem that can arise with PCs and suggest the way of solving it;

1

(вводное предложение + обобщение)

The pie chart clearly illustrates that adolescents mostly spend their pastime on sedentary activities. 

2

(вводное предложение)

However, some problems can arise with the insufficient physical activity.

3

(сама проблема)

One of them is obesity.

4

(почему это является проблемой)

It is a serious problem since obese people not only look unattractive but also they suffer from a number of diseases such as diabetes, heart attacks, asthma, to name a few.

5

(решение проблемы)

One of the probable solutions to the problem is organizing free recreation centers for youngsters where they can do sports that appeal to them.

6

(возможный эффект)

Thus, free admission and a good range of sports activities would certainly attract adolescents.

 5. Абзац – сделайте вывод, высказав свое личное мнение о роли спорта в жизни подростков.

es05

1. Вводное предложение – общий вывод
2. Пояснение почему вы так думаете
3. Максимально все обобщить

– draw a conclusion giving your personal opinion on the role of public transport in modern life.

1

(общая фраза)

Having analyzed the data in the pie chart, it can be concluded that sedentary activities are in priority with adolescents. 

2

См. задание! 

(дать пояснение почему я так думаю)

In my opinion, sport plays a notable role in teenagers’ life because exercise involved in most sports improves teenagers’ emotional balance, reduces heart disease and diabetes, among other health benefits.

3

(обобщение)

All in all, teens should lead a more active life.

Здесь вы можете ознакомиться с банком выводов. Мы рекомендуем сосредотачиваться на проработке каждой части сочинения отдельно, проходя через множество выводов. Это настраивает ум на определенную задачу и ученик быстро приобретает способность подводить любую тему под заданные шаблоны. 

Подписывайтесь в нашу «ШКОЛУ СОЧИНЕНИЙ» где вы последовательно получите 5 сочинений и наши рабочие «клише» и рекомендации, овладев которыми, вы сможете писать сочинения на хороший балл.

БАНК ВЫВОДОВ ЭССЕ ЕГЭ

Подведём итоги на примере этого сочинения:

It goes without saying that leisure time is becoming more and more popular nowadays.The purpose of my project is to study popular free time activities that teenagers in Zetland do.I have found some relevant data on what teenagers do in their spare time and I am going to use them in my project.

The information provided in the pie chart is about leisure activities that teenagers participate in Zetland. As it is evident from the pie chart, the majority of adolescents, accounting for more than one third, surf the Internet. The next popular activity is playing computer games. The figure is 21%. Surprisingly, just few teenagers do sports.The figure stands at 9%.

Comparing the data given in the pie chart, it becomes obvious that almost three times moreteenagers surf the Internet than those engaged in sports. Hanging out with friends seems lesspopular than chatting on social networks.The figures are14% and 19% accordingly.

The pie chart clearly illustrates that adolescents mostly spend their pastime on sedentary activities. However, some problems can arise with the insufficient physical activity.One of them is obesity. It is a serious problem since obese people not only look unattractive but also they suffer from a number of diseases such as diabetes, heart attacks, asthma, to name a few. One of the probable solutions to the problem is organizing free recreation centers for youngsters where they can do sports that appeal to them. Thusfree admission and a good range of sports activities would certainly attract adolescents.

Having analyzed the data in the pie chartit can be concluded that sedentary activities are in priority with adolescents. In my opinion, sport plays a notable role in teenagers’ life because exercise involved in most sports improves teenagers’ emotional balance, reduces heart disease and diabetes, among other health benefits. All in all, teens should lead a more active life.

Read by Neil Geitz

Рекомендации к выполнению задания

es07 recomendations

1. В отличие от письма, Вам не следует использовать сокращения и начинать предложения со слов and, but или also:

1. isn’t  – is not  

2. don’t  – do not

3. shouldn’t — should not

2. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, а также вводные слова (well, you know и т.д.) характерные для неформального стиля.

1. bunch of people  – a lot of people

2. stuff  – thing

3. well

4. your know

Скобки и восклицательные знаки [ (), !] — свойственны неформальному стилю письма.

3. Не критикуйте сильно противоположное мнение. Относитесь к нему с уважением.

1. I am sure that people who think like that are total idiots.

2. I think that people who think like that are not right.

3. Only bloody dummies can support this opinion.

4. People who do not have enough information can support this opinion.

4. Придерживайтесь одних и тех же местоимений в связанных между собой предложениях.

1. When a person reads books he or she memorizes the information better. One They can touch the book and it feels substantial.

5. Не копируйте свой родной язык. Подумайте, как эти мысли можно выразить на английском.

1. I was standing in a line.

2. I was waiting in a line.

3. Is this chair busy?

4. Is this chair taken?

6. Чётко придерживайтесь темы сочинения. Не уходите в нигилизм.

Предположим, что тема Вашего сочинения: «The future of education – books or computers?»

1. Our education does not have any future! We have lost it forever!

2. Some people think that the future of our education are computers, whereas others think it is books.

7. Используйте формальный стиль письма. Страдательный залог поможет Вам в этом.

1. It is said that

2. It is argued that

3. It is claimed that

4. It would be easy for people to

8. Избегайте повторения названия предложенного эссе в первой части. Максимально его перефразируйте.

1. Some people think that it is better to make a present themselves than to buy it.

2. Some people prefer making presents themselves, whereas others like to buy them.

9. Соблюдайте абзацы по форме и содержанию.

Каждый пункт сочинения оформляется в смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом, всего 5 абзацев

1. Сформулируйте проблему не повторяя тему сочинения. Перефразируйте её как бы поясняя человеку о чем речь.

2. Выразите свое мнение, подкрепив его 2-3 аргументами.

3. Выразите противоположную точку зрения, подкрепив её 1-2 аргументами.

4. Выразите свое несогласие с противоположной точной зрения приведя 1-2 контраргумента.

5. Сделайте обобщающий вывод по всему сказанному с учетом противоположной точки зрения.

Некоторые студенты начинают критиковать оппонента во втором абзаце, когда должны там выразить свое мнение. Это является ошибкой.

10. Избегайте слишком простых предложений. Обьединяйте их в сложные используя логические средства связи. Помните о связи абзацев.

Сочинение должно читаться как единый законченный рассказ. Поэтому убедитесь, что Ваши абзацы связанны между собой. Разбейте заученные вами LinkingWords – слова связки по их функциям и посмотрите как можно их использовать в написании сочинения.

1. Обьединяйте простые предложения в сложные:

  • 1. He came home. His sister was watching television.

    2. When he came home, his sister was watching television.

2. Подтверждайте Вашу точку зрения:

  • 1. for example – например
  • 2. for instance – например
  • 3. namely – а именно

3. Дополняйте Вашу информацию:

  • 1. also – также
  • 2. as well as – так же как
  • 3. besides – кроме того
  • 4. furthermore – более того
  • 5. nevertheless – тем не менее

4. Противопоставляйте и сравнивайте:

  • 1. but – но
  • 2. in comparison – в сравнении наоборот
  • 3. unlike – в отличие от

5. Делайте вывод:

    • 1. so — итак
    • 2. as a result – в результате
    • 3. therefore – поэтому
    • 4. hence – таким образом
    • 5. thus – таким образом
    • 6. in summery – в итоге
    • 7. in conclusion – в заключение

11. Конечная проверка.

Мы рекомендуем Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время его тщательно проверить. Напишите его на черновике и оставьте в стороне, пока Вы выполняете другие задания. Перечитав его через час, Вы заметите некоторые ошибки и неточности, которые были допущены во время письма. Для многих студентов является сложной задачей помнить о грамматических правилах, артиклях, предлогах и одновременно рассуждать на заданную тему записывая свои рассуждения.

Если Вы практикуетесь дома, то можете начитать написанное на диктофон, а потом прослушать самого себя. Таким образом, Вы сможете услышать многие ошибки, которые допустили и сами их поправить.

Если Вы тренируетесь писать эссе на компьютере, то с помощью программы озвучивания текста, Вы можете прослушать написанное ещё раз, проверив правильность и логичность Ваших рассуждений.

Типичные ошибки встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения


Эссе по английскому языку

Содержание:

  1. Что такое эссе по английскому языку
  2. Объем эссе по английскому языку составляет
  3. Где пригодится эссе на английском языке
  4. Структура эссе по английскому языку
  5. Введение
  6. Фразы клише для введения эссе по английскому языку
  7. Основная часть
  8. Фразы клише для основной части эссе по английскому языку
  9. Заключение
  10. Фразы клише для заключения эссе по английскому языку
  11. План написания эссе по английскому языку
  12. Как написать эссе по английскому языку
  13. Существует 3 вида эссе по английскому языку
  14. Эссе «За и Против»
  15. Эссе «Особое мнение»
  16. Эссе «Проблема и решения»
  17. Лексика и грамматика в эссе по английскому
  18. Правила написания эссе на английском языке
  19. Темы эссе по английскому языку
  20. Everyday life. Shopping. Household chores
  21. Life in the city and in the country
  22. Family problems. Friends. Problems of young people
  23. Travelling and sightseeing
  24. Science and technology
  25. Jobs. Career. Future profession
  26. Holidays and celebrations
  27. Hobbies
  28. Health. Healthy lifestyle
  29. Education. Languages
  30. Nature. Ecology problems
  31. Советы по написанию эссе по английскому языку
  32. Скачать готовые эссе по английскому языку
  33. Примеры эссе по английскому языку
  34. Пример эссе №1
  35. Пример эссе №2
  36. Образцы написания эссе по английскому языку

Написание эссе по английскому языку — одно из самых сложных заданий, с которым сталкиваются студенты на различных олимпиадах, конкурсах и экзаменах по английскому языку, включая ЕГЭ. Сложность заключается в том, что при написании эссе по английскому языку от студента требуется не только грамматически правильно представить свои мысли, но и знать информацию по заданной теме, уметь логически мыслить, структурно организовать свои мысли, использовать богатый словарный запас. Другими словами, эссе по английскому языку помогает максимально точно определить языковой уровень учащегося. Однако, любая самая запутанная проблема имеет простое решение.

Написание эссе по английскому языку дает возможность показать свои знания по предмету «Английский язык».

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.

Что такое эссе по английскому языку

Эссе по английскому языку — это своего рода творческая работа, которая имеет произвольную композицию и раскрывает мысли автора о конкретной проблеме социального, культурного или исторического плана. Это не статья, аннотация или любая другая история творческого жанра. Эссе с гордостью занимает отдельную нишу в мире образования.

Эссе очень схоже с творческими работами, однако основное различие между этими жанрами в целях написания эссе состоит в том, что эссе на английском языке всегда является заключением, и эссе только побуждает читателя думать и делать свое. В эссе автор только отражает, поднимает актуальные темы, но не делает окончательного вывода, в отличие от работы. Статья действительно очень похожа на эссе, потому что нет определенной структуры.

Объем эссе по английскому языку составляет

Объем эссе по английскому языку составляет 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275). Следует отомстить за то, что одним из важнейших критериев оценки является фиксированный объем сочинения. Например, требуемая длина для подробного ответа на эссе ЕГЭ по аннлийскому языку составляет 200-250 слов (минимум 180, максимум 275 слов).

Где пригодится эссе на английском языке

  • При составлении ЕГЭ по английскому языку
  • Для сдаче международного экзамена по английскому языку
  • Для поступления в университет
  • Для принятия на работу

Тем не менее, это не все моменты, когда эссе может пригодиться. Не секрет, что написание эссе развивает навык составления хороших презентаций, помогает развить навыки аналитического мышления.

Эссе играет чрезвычайно важную роль в школе, университете и даже на работе. Очень важно научиться понимать, как написать эссе на английском языке, чтобы со школьного возраста вы могли уверенно идти к успеху.

Структура эссе по английскому языку

В эссе по английскому языку есть три раздела:

  • Введение: (Введение — это первый абзац, в котором должна быть сформулирована проблема, основная идея сочинения. Для эмоциональной окраски содержания можно вспомнить цитату, или просто перефразировать заданную тему сочинения.)
  • Основная часть: (Основная часть состоит из трёх абзацев: 1. Здесь необходимо отразить собственное отношение к проблеме, привести два-три аргумента. 2. Рассмотреть противоположную точку зрения. Подкрепить доказательствами (примерами из жизни, мнениями экспертов и т.д.). 3. Привести противоположные точки зрения и аргументировать их. Предложения должны быть короткими, но емкими. Строго запрещается использовать сокращения (I’m, can’t, don’t).)
  • Заключение: (В этой части следует еще раз выразить свое мнение по выдвинутому вопросу. Можно выразить ту же мысль, что и во введении, только другими словами.)

Введение

Введение — это первый абзац, где должна быть сформулирована проблема, основная идея эссе и ваша собственная точка зрения на проблему. Важно помнить, что введение не должно состоять из одного предложения и не должно быть перегружено речью. Для эмоциональной окраски содержания можно задать риторический вопрос или вспомнить цитату, указывающую на высокий уровень владения английским языком. Следует отметить, что многие студенты путаются с самой формулировкой проблемы, хотя все, что действительно необходимо сделать, это перефразировать данную тему сочинения, используя соответствующие синонимы.

Фразы клише для «введения» эссе по английскому языку

Nowadays many people face difficult decision when they…..

В настоящее время люди часто сталкиваются со сложным выбором, когда они…

There is no doubt that… is one of the most pressing issues in the modern world.

Вне всяких сомнений, что… является одной из самых волнующих проблем в современном мире.

One solution that can be put forward is…

Одним из решений проблемы может быть…

One issue that has caused lots of controversy over the years is…

Одним из вопросов, который вызвал массу споров за последние годы, является…

Nowadays people are getting more and more concerned about…

В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены вопросом о …

Experts say that…

По мнению экспертов….

So is… really important and could we live without it?

Итак, действительно ли важен… и смогли бы мы жить без него (нее)?

One very complex problem in modern world is…

Одной из самых сложных задач в современном мире является…

I would like to express my opinion on this problem…

Я бы хотел выразить свое мнение по данной проблеме…

But all the same, there are clear benefits and drawbacks to both opinions….

Но, так или иначе, в обоих случаях есть свои плюсы и минусы…

It is generally accepted that…

Общепринято, что…

A common opinion is that…

Согласно общему мнению…

There are those who say that…

Некоторые считают, что…

It goes without saying that…

Само собой разумеется, что…

Some people are convinced that…

Некоторые люди убеждены в том, что…

Today it is generally agreed that

Сегодня общепризнанно, что…

Основная часть

В основной части эссе нужно отразить ваше собственное отношение к проблеме, привести два или три аргумента в пользу вашего подхода и рассмотреть противоположную точку зрения. Основная часть должна быть разбита на абзацы, каждый из которых должен быть подкреплен доказательствами, примерами из жизни, экспертным мнением и т.д. Помните, что чем сильнее аргументы, которые вы приводите, тем больше у вас шансов убедить эксперта в правильности ваших суждений. Следует также отметить, что предложения должны быть короткими, но длинными по смыслу. Приветствуется использование обезличенных и неопределенных предложений, но с использованием таких сокращений как: Я, не могу, не хочу, строго запрещено.

Таким образом, рекомендуется начинать второй абзац с подчеркивания вашей точки зрения по данному вопросу и приводить два или три аргумента в его пользу. Используйте вводимые слова и выражения для построения логической цепочки ваших доказательств. Помните, что аргументы не должны противоречить друг другу. В третьем абзаце изложите противоположные точки зрения и объясните, почему вы с ними не согласны.

Фразы клише для «основной части» эссе по английскому языку

My personal view is that…

Лично я считаю, что…

In my experience…

По своему опыту…

In my opinion/judgment/view…

С моей точки зрения…

In fact,…

Фактически, по сути, в сущности…

To be more precise…

Точнее говоря…

For example/ for instance…

Например…

I’d like to support my point of view with an example…

Мне бы хотелось подкрепить мою точку зрения примером…

To begin with…

Начнем с того, что…

The thing that needs to be said…

Первое, с чего нужно начать, это…

On the one hand/on the other hand…

С одной стороны с другой стороны

Moreover…

Более того…

Besides… / Furthermore…

Кроме того…

Nevertheless…

Тем не менее…

All the same…

Так или иначе, тем не менее…

Experts say that…

Эксперты считают, что…

Many people attach too much importance to…

Многие люди придают слишком большое значение…

One reason why this approach may (not) work is that…

Одной из причин того, почему данный подход не работает (работает)…

First of all/secondly/ thirdly/ finally…

Во-первых, во- вторых, в-третьих в конечном итоге…

There is a simple reason for this…

Этому есть простая причина…

People should not remain indifferent to this problem…

Люди не должны оставаться безразличными к данной проблеме….

On the contrary, if all of us join our efforts we can change the world for the better…

Напротив, если все мы объединим усилия, то сможем изменить мир к лучшему…

Personally, I strongly object to this statement…

Лично я категорически против данного утверждения…

I completely disagree with this statement…

Я полностью не согласна с данным утверждением…

A whole number of key-issues arise from this statement. For instance…

Данное утверждение затрагивает массу ключевых вопросов. Например,

Nevertheless, let us consider this problem from another angle…

Тем не менее, давайте рассмотрим эту проблему с другой стороны…

There would seem to be clear pros and cons to both options…

В обоих случаях есть очевидные преимущества и недостатки…

As far as I’m concerned…

Что касается меня…

But personally, I include more to the opinion of…

Но лично я больше склоняюсь к мнению…

For every complicated problem there is a simple solution…

У любой самой запутанной проблемы есть простое решение…

There is a great deal of truth in what they say…

В их словах есть доля правды…

Заключение

В заключительной части эссе нужно еще раз высказать свое мнение по поднятому вопросу. Постарайтесь сформулировать ту же идею, что и во введении, только другими словами. В конце можно задать риторический вопрос, чтобы дать учителю возможность еще раз подумать и проанализировать суть проблемы.

Фразы клише для «заключения» эссе по английскому языку

In conclusion, I would like to emphasize that tastes differ…

В заключении я хотела бы подчеркнуть, что о вкусах не спорят…

So it’s up to you to decide whether…or not…

Так, каждый должен решить для себя… или нет….

In summary, I believe that…

Подводя итог вышесказанному, я считаю, что…

To sum up…

Подводя итог…

Taking into consideration all mentioned above…

Принимая во внимание все вышеупомянутое…

All in all, I still strongly believe that…

Так или иначе, я твердо считаю, что…

To summarize…

Подводя итог…

In conclusion, it should be noted that although…

В заключении следует отметить, что, хотя,….

To draw the conclusion, it should be observed that…

В заключении следует отметить, что…

План написания эссе по английскому языку

  1. State the problem and introduce your point of view (перифраз тезиса +постановка проблемы + ваша точка зрения на проблему; можно использовать пословицы, афоризмы, риторические вопросы )
  2. Express your opinion and give reasons for it (ваше мнение + 2-3 аргумента в подтверждение этой точки зрения) ✓ Аргументы должны быть развернутыми и весомыми(например, статистические данные, научные факты, мнения ученых, убедительные доказательства и примеры, выражения, высказывания известных людей→такие аргументы сильнее обычных примерно в 3 раза)
  3. Give arguments for the opposite point of view (противоположная точка зрения + аргументы противоположной точки зрения)
  4. Explain why you disagree with the opposing opinion (ваш контр – аргумент противоположной точки зрения; изложить, почему вы не согласны с противоположной точкой зрения)
  5. Draw a conclusion (заключение с подтверждением собственной позиции)

Как написать эссе по английскому языку

При написании эссе по английскому языку необходимо придерживаться следующих правил.

Используйте формальный стиль написания, а именно:

  • не используйте сокращенных форм, таких как don’t или can’t;
  • не используйте скобки и восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;
  • не начинайте предложения со слов and, but или also. В разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в формальном сочинении;
  • не употребляйте вводные слова характерные для неформального стиля (well, you know и т.д.);
  • избегайте слишком простых предложений. Объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи.

Разделите текст эссе на смысловые абзацы:

  1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему эссе слово в слово. Представьте, что ваш учитель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
  2. Выделите положительные и отрицательные аспекты проблемы и подумайте о разумных аргументах в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и мнение ваших потенциальных оппонентов. Постарайтесь соблюсти баланс между абзацами.
  3. Во втором абзаце необходимо привести минимум два развернутых аргумента.
  4. В третьем абзаце необходимо привести противоположные мнения по проблеме и объяснить, почему вы с ними не согласны, подкрепляя свое мнение развернутыми аргументами.
  5. Используйте слова-связки, чтобы помочь учителю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
  6. В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме, которую вы обсуждали. Это покажет, что вы рассматриваете свое сочинение как единое целое. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение и/или предложить пути решения данной проблемы.

Еще раз перечитайте свое эссе по английскому языку и проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.

Существует 3 вида эссе по английскому языку

Эссе «За и Против»

Эссе «За и против» — в этом типе эссе главной задачей является рассмотрение двух существующих точек зрения. Важно объективно оценить обе позиции и высказать свое видение каждой из сторон.

Структура:

  • Введение (важно охарактеризовать тему, которая будет обсуждаться здесь, без выражения собственного мнения).
  • Основная часть (здесь важно высказать свое мнение о проблеме, привести примеры и доказательства).
  • Заключение (в этом разделе вы делаете результаты и пропускаете все вышеперечисленное. Помните, что в этом типе эссе вы не должны делать конкретный вывод, вы можете только распределить все аргументы в двух масштабах).

Важно! Слова I think , I believe , In my opinion , etc. можно употреблять только в заключении , где вы выражаете свою позицию.

Полезные фразы:

При рассмотрении точек зрения ( начало эссе):

firstly во-первых;
in the first place на первом месте;
to begin with начнем с;
secondly во-вторых;
finally в конечном счете.

Чтобы указать преимущества:

another другое;
an additional advantage ofis .. дополнительное преимущество чего есть;
the main advantage ofis дополнительное преимущество чего есть.

Чтобы указать недостатки:

a further следующий;
a major disadvantage / drawback of основной недостаток;
the greatest / most serious / first disadvantage основной недостаток;
another negative side of другая негативная сторона этого …

Чтобы представить каждую точку зрения:

one point / argument in favour of oдин аргумент в пользу …;
one point / argument against один аргумент в против …;
it could be argued that существуют споры, …

При размышлении:

moreover более того;
in addition в приложение;
furthermore кроме того;
besides кроме;
apart from кроме;
as well as так же, как;
also также;
both оба;
there is another side to the question есть другая сторона этого вопроса …

Для того, чтобы выразить контраст:

however однако;
on the other hand с другой стороны;
still еще;
yet еще;
but но;
nevertheless однако;
it may be said / claimed that говорят, что …;
although хотя;
while в то время, как …;
despite / in spite of несмотря на …

Эссе «Особое мнение»

В данном типе эссе важно выразить свою позицию в отношении той или иной проблемы. Важно приводить примеры, аргументы в пользу вашей мысли, а также выражать свою позицию достаточно прозрачно.

Структура:

  • Введение (здесь важно указать вопрос, который будет рассматриваться, а также вашу позицию в отношении него).
  • Основная часть (важно указать мысли, противоположные вашей, объяснить, почему они имеют право на существование, а также привести аргументы в пользу вашему мнению).
  • Заключение (в данном разделе вы еще раз высказываете свою точку зрения другими словами).

Полезные фразы :

Для того, чтобы выразить свою мысль:

to my mind мое мнение;
in my opinion / view .. я считаю …;
I firmly believe я твердо уверен …;
I am ( not ) convinced that я не уверен, что …;
I ( definitely ) feel / think that я определенно считаю, что …;
it seems / appears to me похоже на то, что …

Эссе «Проблема и решения»

Эссе «Проблема и решения» пишется в формальном стиле. Важно поставить проблему, затем рассмотреть пути ее решения.

Структура:

  • Введение (здесь вы заявить о проблеме).
  • Основная часть (важно показать возможные пути решения проблемы и ее последствия).
  • Заключение (в данном разделе вы выражаете свое личное мнение о решении проблемы).

Полезные фразы :

Чтобы объяснить ситуацию:

because потому что
due to ( the fact that ) благодаря чему-то
the reason is that причина в том, что
thus таким образом
consequently в результате
so that таким образом
in order to для того, чтобы
with the purpose of с целью
intention of (+ ing ) с намерением

Чтобы выразить вероятность :

it can / could / may / might be возможно …
it is possible возможно;
unlikely вряд ли;
foreseeable предсказуемо;
certain that уверен, что …;
the likelihood вероятность.

Лексика и грамматика в эссе по английскому

Формула построения положительных предложений в Past Simple

Обычно считается, что … Принято верить, что …
Во-вторых, многие утверждают, что … Во-вторых, большинство заявляют, что …
Преимущество … это … Преимущество этого в том, что …
С другой стороны, часто утверждают, что … С другой стороны, всегда заявляют, что …
Кроме того, большинство людей согласятся с тем, что наиболее серьезным недостатком… является… В дополнение, многие согласятся, серьезным недостатком является …
Кроме того, обычно считается, что … Более того, принято считать, что …
Принимая все во внимание … Братья все во внимание …
Хотя, надо сказать, что нет абсолютного ответа на вопрос … Однако, следует сказать, что нет однозначного ответа на этот вопрос …
Таким образом, никто не может отрицать или выдвигать возражения против того факта, что … Таким образом, никто не может отрицать и выражать возражения против факта, что …
Во-первых, я считаю, что … Прежде всего, я верю, что …
Во-вторых, что эффективнее … Во-вторых, что более рациональным …
Это может быть ясно продемонстрировано тем фактом, что … Это может ясно показать тот факт, что …
Напротив, следует признать, что … В контрасте, можно добавить, что …
Учитывая все это, нужно сказать, что … Братья все во внимание, следует сказать, что …
Люди должны сосредоточить свое внимание на способах преодоления проблемы… Людям следует сосредоточиться на путях решение проблемы …
В результате… В результате ..
Во-вторых, альтернативный способ решения проблемы… будет… Во-вторых, альтернативным решением проблемы будет …
Последнее предложение, которое очень помогло бы, это… Одно финальное решение, непременно поможет …
Подводя итог, есть несколько мер, которые можно предпринять, чтобы улучшить … Подытожив, есть несколько мер, которые следует принять …

Правила написания эссе на английском языке

Придерживайтесь структуры. Не забудьте использовать черновик. Делайте заметки для себя, наметьте план написания эссе на английском языке, набросайте список всех аргументов, прежде чем начать писать. Важно быть полностью подготовленным и готовым к любой теме.

Лучше всего подготовиться к написанию английского эссе заранее, и писать их чем больше, тем лучше. Таким образом, независимо от того, что происходит с вами, вы можете развивать ее на основе знаний и опыта, полученных в ходе подготовки.

Эссе может быть идеальным по содержанию, но если оно содержит грамматические ошибки, все пропало. Не забудьте проверить свою работу после написания. Желательно сделать это дважды. Сначала с самого начала и до конца, а затем прочитайте всю работу в обратном порядке. Работу следует читать в обратном порядке, чтобы выявить ошибки в словах.

Обязательно следуйте стилю одного из трех типов эссе на протяжении всей своей работы. Важно следовать специфике написания эссе, но оно не должно быть слишком коротким. Чаще всего эссе состоит из 180-320 слов в зависимости от цели написания. Не забывайте о связывании слов. Они показывают грамотность автора. Используйте цитаты, которые подтверждают ту или иную мысль.

Важно ! Количество слов в эссе по английскому обычно колеблется от 180 до 320 слов .

Можно сделать вывод, что эссе не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное — это подготовка. Даже прочитав только статью, вы уже обладаете достаточной информацией, чтобы понять, как написать эссе на английском языке. Дело за мелочами — практика.

Напишите как можно больше эссе. Вдохновитесь, чтобы написать эссе на английском языке на незнакомую вам тему — спасение животных или тенденции мирового искусства.

Темы эссе по английскому языку

Следующие темы очень хорошо разбиты на категории по многим разделам, так что вы можете легко выбрать тему в соответствии с вашими потребностями и требованиями.

Everyday life. Shopping. Household chores
  • Shopping is interesting and enjoyable.
  • Shopping malls have advantages over small shops.
  • Our lives would be better if we bought fewer goods.
  • Online shopping will replace traditional shopping in the future.
  • Clothes help people show who they really are.
  • It is logical to share the housework evenly between men and women.
  • Children should help their parents about the house.
  • Many people regard shopping as a hobby.
  • It is important to look nice and follow fashion.
  • Clothes people are wearing can influence their behaviour.
Life in the city and in the country
  • There are more disadvantages than advantages in living in a big city.
  • There are a lot of benefits of living in the country.
  • Some people think that cities are the best places to live.
  • It is better for children to grow up in the city.
  • It is important to protect the countryside and not build factories there.
  • Some people think that city life is harder.
  • Summer holidays in the countryside are best for teenagers.
Family problems. Friends. Problems of young people
  • Some people think that you can have only one true friend.
  • It’s not right to be strict with little children.
  • The best time is that spent with family and friends.
  • In today’s competitive world, many families find it necessary for both parents to go out to work.
  • Show me your room and I will tell you who you are.
  • Friendship is the greatest gift of life.
  • Having friends is important for everyone.
  • Love makes a person happy.
  • Only those who have much in common can become friends.
  • Grandparents should take an active part in their grandchildren’s upbringing.
  • Adult children should not live with their parents.
Travelling and sightseeing
  • Travelling in your own country is the best way to learn about it.
  • It is better to travel if you have a package tour.
  • One should read about historical sites before sightseeing.
  • Tourism ruins everything that it touches.
  • Hitchhiking is the best way to travel.
  • School trips are beneficial for students.
  • Cars have improved our lives in a number of ways.
  • Travelling to exotic countries is an exciting experience.
  • The best way to travel is by plane.
  • The best way to travel in a town or in a city is on foot.
  • The best way to travel is by train.
Science and technology
  • Virtual Internet communication results in losing real-life social skills.
  • Internet is the greatest time-waster.
  • Computers cannot replace people.
  • Space exploration was the greatest achievement of the 20th century.
  • The Internet is the biggest evil of our time.
  • Robots will soon replace people in all jobs.
  • Science is the first thing to be financed in the modern world.
  • It is easy to live without the Internet.
  • With the Internet we no longer need TV.
  • Space exploration is very important for the future of our planet.
Jobs. Career. Future profession
  • Some people think that young people should follow in their parents’ footsteps when choosing a profession.
  • In any occupation discipline is more important than talent.
  • There are no men’s or women’s professions.
  • Everybody would like to work from home.
  • An early choice of a career path is the key to success.
  • An interesting job is more valuable than a high salary.
  • Digital literacy is the key to success in any occupation.
  • Having jobs can be of great benefit to teenagers.
  • There is no difficulty in finding a good job.
  • It is better to work for themselves than for a company.
Holidays and celebrations
  • The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating.
  • Public celebrations are a waste of money.
  • Traditional festivals and celebrations are disappearing.
  • A holiday is just a day off.
  • Summer holidays in the countryside are best for teenagers.
  • It is better for teenagers celebrate all holidays with family.
Hobbies
  • Having a hobby is important for everyone.
  • Volunteering is essential for teenagers.
  • Playing computer games is the best way to spend your free time.
  • Reading is a waste of time.
  • Collecting things is a waste of time and money.
  • Teenagers should not be given too much time.
  • Rap music has a bad influence on teenagers.
  • Public libraries will disappear in the future.
  • Electronic books will replace paper books in the future.
  • Graffiti is vandalism.
Health. Healthy lifestyle
  • Fast food outlets should be closed.
  • Some people think that extreme sports help to build character.
  • Sports help people to fight stress.
  • Sport unites people.
  • Playing sports is better than watching others do it.
  • Doing sports is essential for young people.
  • Children should be encouraged to go in for sports.
  • Physical attractiveness is important for everyone.
  • Fast food has a bad effect on our health.
  • There are many benefits of being a vegetarian.
Education. Languages
  • Some people think that to get a good education one should go abroad.
  • Education opens the doors to happiness and success.
  • Studying online is more interesting than studying at school.
  • Young people are under a lot of pressure to work hard in their studies.
  • Students learn far more with their teachers than other sources.
  • Teaching children at home is best for a child’s development.
  • Some people think that learning foreign languages is a waste of time and money.
  • A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter.
  • A person who is fluent in a foreign language can easily teach it.
  • Exams motivate students to study harder.
  • Distance learning is the best form of education.
  • A pupil cannot study effectively without a computer.
  • A computer cannot replace a teacher.
  • Physical Education is important in schools.
  • Education is the most valuable thing for a teenager.
  • University education is essential for young people.
Nature. Ecology problems
  • Every city and every town should have a zoo.
  • It is the government’s responsibility to protect the environment.
  • Nowadays it is easy to be eco-friendly.
  • Some people object to animal testing.
  • It is important to recycle wastes.
  • Going green has a lot of benefits.
  • Virtual pets can replace real pets.
  • Damage to the environment is the biggest problem facing the world.
  • Governments spend too much time on environmental projects.
  • Global warming is the biggest threat to the environment.
  • Students leave high school without learning the way how to manage their money.
  • Nowadays more tasks at home and work are being performed by robots.
  • Volunteering is essential for teenagers.

Советы по написанию эссе по английскому языку

  • Используйте формальный язык — эссе не место для сленга, случайных фраз или сокращений.
  • Напишите от третьего лица, используя такие слова, как «он», «она», «они» или «это», и никогда не обращайтесь непосредственно к себе («я») или к читателю («вы»). , (Полезный трюк — заменить «я» на «один»: «создается впечатление, что…»)
  • Пишите в активной речи, в отличие от пассивной, поскольку это гораздо более мощный способ выразить свои мысли. Таким образом, вместо того, чтобы писать «автору была вручена награда за достижения в течение всей жизни», можно вместо этого написать: «автор получил награду за достижения в течение всей жизни».
  • Убедитесь, что каждый абзац плавно перетекает в следующий. Хотя он должен быть разбит на четкие разделы, упомянутые выше, последнее предложение каждого абзаца должно как-то относиться к первому предложению следующего.
  • Навыки написания могут развиваться, но думайте о своем эссе как о споре с тем, кто не верит в то, что вы говорите. Что вы должны сказать дальше, чтобы доказать, что вы правы? Как вы подытоживаете свои идеи в конце? Помните эти советы, и скоро вы станете мастером написания эссе!

Скачать готовые эссе по английскому языку

  1. Скачать эссе по английскому языку на тему: What will you do if you lose your job
  2. Скачать эссе по английскому языку на тему: Business etiquette in Japan
  3. Скачать эссе по английскому языку на тему: Celebration of Kupala Night
  4. Скачать эссе по английскому языку на тему: What is welfare economics and why is it important
  5. Скачать эссе по английскому языку на тему: What is more important: a math theory or practical applications

Примеры эссе по английскому языку

Пример эссе №1

Тема: «Money does not make happiness»

Many people consider money to be one of the most important factors in promoting happiness. Many people dream of being rich, they think that having more money they will be able to spend more time relaxing and that will make them happy. The question if money makes happiness or not is discussed all over the world. So, let’s consider different points of view on this issue.

To start with, it goes without saying that money can buy things that can make people happy. For example, one can afford buying expensive medicine to keep person he loves from dying, to treat the beloved one from desease, or you can give good education for your children, or you can buy a comfortable house for living and spend vocation at a pleasant place and so on. Thus, money doesn’t buy happiness it brings it, it gives opportunity to enjoy pleasures. Money will give you things you really need to live a full life.

On the other hand, money can’t buy everything. One can’t buy success, true love, feelings and emotions. For example, it is commonly understood that having a lot of money is definitely a large problem. Unfortinately, with money fake love and fake friends come. Thus, one should save some time from making money to build strong relationships with his friends and family.

In conclusion I’d like to say that both sides of the argument state that having money is not bad, you can buy things that will make your life more ccomfortable. However, having too much money destroys relationships. All in all, true happiness

Пример эссе №2

Тема: «»He who knows everything knows nothing»

«I know that I know nothing», — this phrase is attributed to the Ancient Greek thinker Socrates. They say that after this phrase he added: «And others and it don’t know also it». List as much as possible what you don’t know.

Socrates said that there were  people who thought  that they knew something, well understood something, but when he began to ask them questions getting to the bottom of an essence, it turned out that they couldn’t explain even the basic concepts about which they spoke: what is the benefit, pleasure, justice, knowledge, the truth, etc. Generally it concerned sophists — people who considered themselves wise men and for money taught wisdom, rhetoric, some sciences of young people, most often in Athens.

Here opposing itself to sophists, Socrates also said that in difference from them, he at least understands that he knows nothing, and they are mistaken even in it, thinking that they in something comprehended the truth.

Also Socrates said that this knowledge (about the ignorance something)  was a step on the way to wisdom without which it was  to approach it, if the person thought  that he had knowledge in some subject, it ceases to do efforts in order that it is better to understand it, having reached a new step on the way to wisdom.

In sense of Socrats  wisdom is unattainable, is allowed to comprehend to nobody a true essence of things therefore called himself the wise man or the sophist (the owner of wisdom), and the philosopher (the fan of wisdom)

Future … Nobody knows it. It is planned? Or we change it? Who changes it? Who planned it? How it depends on us? Whether there will be this future? Whether there is in general a present? If is, then why? From where? When? Where? What for?!? What is this present? Green grass or blue sky? Or feelings of the person? People? Perhaps it is the smallest bacteria? Or the present is the Universe? Or perhaps it is more?. Or perhaps all this what happens to us now? What length of it «now»? Instant? Eternity? I don’t know …

Here like myself I know. Familiar hands, legs, brains, a liver – all. And here my soul? What is it? It in general is? If is, then where? What is it? If it is absent, that is whether I? I don’t know …

Stone. Lies about me. I can touch, smell, break it the hammer. Why about me the stone lies? Why it was so called? From where in general our language? I don’t know …

We go on the ground already millions of years. Probably (I don’t know) …. But we don’t know what is there, inside. Something is. What? I don’t know even why I wrote it. How I chose this subject? From where I have in the head these words? Really, to list what we don’t know, it is possible indefinitely.

Образцы написания эссе по английскому языку

  1. Essay on the subject: When we hear «Exams»
  2. Essay on the subject: The Liar on the couch
  3. Essay on the subject: Documentary Payments
  4. Essay on the subject: Learning a foreign language takes time
  5. Essay on the subject: Today we live in a world of constantly changing realities, innovations and updates
  6. Essay on the subject: A traditional Russian family
  7. Essay on the subject: We are surrounded by temptations
Задание "графики-диаграммы" в эссе по английскому языку в 2023
Задание «графики-диаграммы» в эссе по английскому языку в 2023

Вот в этой статье я кратко описала изменения в ЕГЭ в 2023 году, в том числе и по письменному заданию. Thank goodness, они не такие существенные и радикальные, поэтому мы можем смело использовать наработки прошлого года.

В 2022 году средний балл у моих учеников за эссе был 13,6 (из 14), что может быть связано с лояльной оценкой экспертов, а может и с тем, что они — молодцы :). Более подробно о том, где ошибались экзаменующиеся в 2022 году в эссе, можно прочитать в этой статье. А сегодня мы разберем, что именно требуется от нас при написании эссе-отчета в 2023 году.

Как выглядит задание?

На выбор нам дается два вида графиков: таблица и круговая диаграмма (pie chart). Выбрать надо что-то одно (!). Я рекомендую выбирать ту тему, где вы можете легко сформулировать проблему (пункт 4) и её решение. Конечно, нужно владеть лексикой по данной теме. Вот такие 2 темы предлагает ФИПИ:

Задание 38 письменной части ЕГЭ по английскому - таблица
Задание 38 письменной части ЕГЭ по английскому — таблица
Задание 38 письменной части ЕГЭ по английскому - круговая диаграмма
Задание 38 письменной части ЕГЭ по английскому — круговая диаграмма

Давайте для нашего примера-описания возьмем второе задание. Итак, знакомимся с планом.

Как писать эссе-отчёт в ЕГЭ по английскому языку. Разбираем требования 2023 года для задания 38.

Что писать в задании?

У нас 5 пунктов плана – 5 параграфов. По объему – 200-250 слов (разрешается +-10%). Пожалуйста, пишите в указанном диапазоне, эти допуски для экспертов. Идем по пану, вступление:

1) Make an opening statement on the subject of the project;

Здесь нужно дать вводный тезис общего характера по выбранной теме и обозначить коммуникативную ситуация: я выполняю проект, вот его цель и вот источник:

Some researchers say that nowadays people all over the world tend to lose interest in literature. The aim of the project I am currently working on is to explore why people in Zetland should study literature. As part of my project, I have found a pie chart with some data on the subject, which I am going to analyze.

Есть общее введение по теме проекта – что происходит сейчас, есть информация о том, что я делаю проект и его тема? Есть информация о том, что я нашел диаграмму с данными? Да, всё на месте.

Переходим ко второму параграфу:

2) Select and report 2–3 facts;

Здесь нужно описать приведенную статистику, выделив два-три основных факта, подкрепленных цифрами, обязательно указать цифры для обоих фактов. Какие факты выбрать – зависит от вас. Но помните, что в эссе должны быть упомянуты минимум 3 цифры из диаграммы, а лучше все пять. Можно, например, писать о большинстве и меньшинстве. А в следующем параграфе сравнить оставшиеся.

According to the pie chart, the majority of the respondents (38%) think that one should learn literature to widen one’s horizons. Only 12 % of the interviewed say that literature is worth studying in order to understand human nature.

Два факта с цифрами есть? Есть, двигаемся дальше.

Сравниваем и комментируем:

3) Make 1–2 comparisons where relevant and give your comments

Здесь возникает новое требование – дать комментарий по поводу сравнения данных: почему именно такое расхождение в цифрах, с чем оно связано. Можно написать типа:

While comparing the answers of the surveyed, one can notice an interesting feature. There is a substantial difference between those, who use studying literature to escape from daily routine (22%) and those, who do it to discuss books with friends (10%). This difference makes up 12%, which shows that literature is more like a hobby for individuals than for group activities.

Есть 1 сравнение данных и комментарий к этому сравнению? – Есть.

Проблема и решение:

4) Outline a problem that one can face studying literature and suggest a way of solving it;

Здесь нам нужно придумать логичную, понятную проблему, которая может возникнуть при изучении литературы и написать про её решение. Нет требования искать проблему из данных диаграммы – это действительно сложно, поэтому можно взять любую проблему по теме.

There are some problems which can arise while studying literature. One of them is that the price for paper books has increased dramatically in recent years, and not everyone can afford to buy them regularly. To solve this problem, people can borrow books from libraries or buy e-books, which are cheaper.

Указали на проблему, связанную с изучением литературы? — Да. Дали решение этой проблемы? – Да.

Завершаем:

5) Conclude by giving and explaining your opinion on the importance of studying literature.

В заключении мы должны написать свое мнение о важности изучения литературы и ОБЪЯСНИТЬ (это новое требование) почему мы так считаем.

In conclusion, I am convinced that studying literature is of the utmost importance for everyone. It cultivates the mind and also the spirit. Literature helps us to learn more about the world we are living in.

Самое главное для заключения употребить фразы, которые показывают что это именно ваше мнение: I think/believe, In my opinion…

Вот таким примерно должно быть эссе, выполненное по требованиям 2023 года.

Об этих изменениях речь шла еще в прошлом году, поэтому, когда я писала своё эссе при сдаче ЕГЭ как ВПЛ (вот здесь можно прочитать), я их придерживалась.

Выкладываю его здесь, как пример эссе на высший балл (14 баллов): там есть и комментарий про разницу при сравнении и объяснение своего мнения в заключении.

Задание с экзамена ЕГЭ по английскому в 2022 году (досрочный период)
Задание с экзамена ЕГЭ по английскому в 2022 году (досрочный период)
Как писать эссе-отчёт в ЕГЭ по английскому языку. Разбираем требования 2023 года для задания 38.

На сегодня всё. Stay tuned!

Пост-навигатор по всем главным статьям.

Здесь можно узнать о том, что будет на ОГЭ в 2023 году.

А здесь о том, как писать email для ОГЭ по английскому языку.

Как писать эссе-отчёт в ЕГЭ по английскому языку. Разбираем требования 2023 года для задания 38.

#егэпоанглийскомуязыку #Репетиторонлайн #englishlanguage #егэ2023 #запискирепетитора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *