Эссе по бхагавад гите

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Списки тем эссе по

  • «Бхагавад-гите»
  • «Шри Ишопанишад»
  • «Нектару преданности»
  • «Нектару наставлений»

В рамках курса «Бхакти-шастри» (очного, заочного, вечернего) важное место занимают эссе (краткие богословские сочинения по изучаемым темам из шастр, объемом не более 150 значимых слов, предлоги, союзы, не считаются). Написание эссе развивает у студентов умение думать ясно и лаконично, излагать свои мысли последовательно, связанно и логично, что является частью культуры вайшнавской проповеди.
Не развив достаточных навыков написания эссе, трудно рассчитывать на успешную сдачу экзамена по курсу «Бхакти-шастри».
В данном пособии приведены основные требования и рекомендации. Касающиеся написания эссе по всем предметам курса «Бхакти-шастри»
Также в нем даны списки эссе, которые необходимо написать в процессе изучения каждого из предметов.
Желаем удачи.

Содержание сочинения (ЭССЕ)

  1. Выделите главную мысль.

  2. Подумайте, какие можно отметить второстепенные моменты.

  3. Так как время ограничено, то надо высказать самое главное, без украшений.

  4. Не отступайте от основной темы — сочинение должно соответствовать теме. Тема должна быть полностью раскрыта.

  5. Должно быть видно, что студент знает философию. Для нас, как для проповедников, основная часть сочинения состоит из философских положений, которые мы хотим изложить. Эти абстрактные положения должны чередоваться с конкретными примерами, аналогиями или шлоками. Т.е. философский тезис должен чередоваться с примером, который этот тезис иллюстрирует.

  6. Повествование должно быть связным, должна быть глубокая логическая связь, последовательность и логичность изложения.

  7. Пишите только о том, что вам самому ясно.

  8. Не нужно бояться писать простые, всем понятные вещи.

  9. Вы должны быть уверены в используемой терминологии. Если нет уверенности в значении слова, то лучше его не употреблять.

  10. Не используйте жаргон, в том числе ИСККОНовский.

  11. Не делайте повторов, не нужно повторять слова и словосочетания.

  12. Отметьте, что вам покажется важным для вашей духовной жизни, для проповеди

  13. Конечный вывод должен соответствовать сиддханте.

Порядок оформления эссе.

  1. Текст сочинения должен основываться на указанном писании.

    • Все философские положения, тексты стихов, примеры и аналогии должны соответствовать указанному писанию.

    • Если тема раскрыта, но текст сочинения основывается на другом писании, то сочинение оценивается в ноль баллов.

    • Если текст сочинения основывается на указанном писании, но есть ссылки также и на другие писания, то количество баллов за сочинение снижается.

  2. Текст сочинения должен соответствовать заданной теме.

    • Если сочинение написано на другую тему, то сочинение оценивается в ноль баллов.
    • Если текст сочинения частично соответствует заданной теме, то учитывается, какая часть текста раскрывает тему.
  3. Тема должна быть полностью раскрыта.

    • Священное богооткровенное знание можно понять только если глубоко проникнуться настроением преданности самих писаний. Текст сочинения должен соответствовать вайшнавской религиозной традиции, должен передавать дух преданности, дух учения Бхактиведанты Свами.

    • Тема сочинения должна быть полностью раскрыта. В тексте сочинения должны быть ссылки на различные тексты стихов из одной главы писания или на философские положения и на тексты стихов из разных глав писания, в зависимости от темы.

Если эссе соответствует требованиям первых трех пунктов, то оценка составляет от 35 до 40 баллов.

  1. Наличие шлок, примеров и аналогий.

    • Абстрактные философские тезисы должны чередоваться с конкретными примерами, аналогиями, санскритскими шлоками или их переводами для иллюстрации или подтверждения приводимых философских тезисов. — 7-8 баллов.
  2. Последовательность и логичность изложения.

    • Тексту сочинения должна быть присуща внутренняя связность и целостность. Между отдельными философскими положениями должна быть определенная логическая связь.
  3. Текст сочинения должен составлять 150 слов.

    • Если количество слов в тексте сочинения меньше или намного больше, чем 150, то количество баллов снижается, при большом объеме количество баллов снижается за счет всех остальных пунктов и может быть весьма низким.
  4. Стилистика сочинения должна соответствовать его философскому содержанию.

Общие рекомендации по раскрытию темы эссе

Прежде, чем начать писать, составьте в уме план эссе.

  1. Обдумайте тему, выделив:

    1. Стержень темы. Вы должны уметь увидеть свое эссе в общих чертах с самого начала и до конца;

    2. яркие тезисы-утверждения, наиболее полно раскрывающие главную мысль гемы;

    3. Их может быть 3-5. Все они должны быть взяты из изучаемой книги, а не из общего знания философии. Вам нужно вспомнить все, что, так или иначе, касается темы, данной в этой книге.

  2. Сопоставьте тему с главной мыслью и выводом, сделанным в конце вашего эссе. Вывод должен гармонично вытекать из тех тезисов, которыми вы аргументировали главную мысль.

Начните записывать эссе по уже составленному в уме плану.

  • Не забудьте привести ссылки (на тексты, главы, мантры изучаемой книги) и цитаты, примеры и т.д.

  • Наиболее яркие тезисы вы можете раскрыть подробнее, а менее существенные для этой темы упомянуть вскользь или в перечислении. Старайтесь, чтобы изложение темы было связным, и все сочинение имело логическую основу (т.е. это не должен быть набор отдельных мыслей или абзацев). Именно поэтому вы должны еще в самом начале в уме представить себе свое эссе полностью.

Перечень тем эссе по «Бхагавад-гите»

Раздел №1

  1. Предстоящее сражение обусловлена как «материальным страхом», так и «его мягкосердечием великого предан-ного Господа». Объясните, каким образом обе причины верны (1 гл.)

  2. Объясните, почему для человека, который уже обратился к чистому преданному служению, нет более необходимости в следовании букве Ведических писаний. Каким образом это является комментарием к вопросу о нравственности? (2 гл.)

  3. Почему лучше работать без привязанности, чем совсем отказываться от деятельности? (3 гл.)

  4. Какова связь между жертвоприношением и знанием о духовной реальности? Как действует этот процесс? (4 гл.)

  5. Какое затруднение, мучившее Арджуну в 3-й главе, повторяется в 5-й главе? Поясните ответ Кришны, касающийся карма-йоги и санкхйа-йоги. (5 гл.)

  6. Каков процесс развития личности в ведической культуре от невежества до совершенства бхакти (1-6 гл.)

Раздел №2

  1. Объясните, как действует Кришна, оставаясь сокрытым и для поклоняющихся полубогам, и для имперсоналистов.

  2. Покажите, что единственное предназначение материального мира в том, чтобы живое существо смогло сосредоточить ум на Кришне (8 гл.)

  3. Сделайте обзор отношений Кришны с материальным миром. Удостоверьтесь в том, чтобы ответить на сомнения вроде тех, что «Кришна, должно быть, безличен, обременен проблемами материального мира и пристрастен вследствие Своих взаимоотношений с этим миром». (9 гл.)

  4. Покажите, как 7, 9 и 10 главы иллюстрируют и уточняют утверждения, сделанные Кришной в 4 главе. (10 гл.)

  5. Объясните откровение Времени, явленное Кришной, и как его понимание помогает нам заниматься преданным служением. Постарайтесь развить эту тему, используя пример Арджуны. (11 гл.)

  6. Дайте обзор лестницы преданного служения, описанной в стихах 8-12. (12 гл.)

Раздел №3

  1. Используя логику и Писания, опровергните заявление, что сознание есть просто продукт материальной природы. Также опровергните заявление, что индивидуальное сознание и Высшее Сознание есть одно и то же. (13 гл.)

  2. Каковы взаимоотношения пуруши и пракрти? Как луруша трансмигрирует через пракрти? Как пуруша становится свободным? (13 гл.)

  3. Как бы Вы ответили на следующее утверждение: «Вы, кришнаиты, не понимаете современной ситуации в мире. Зачем нужны устаревшие писания в нашей жизни? Мы сами
    выбираем, что правильно, а что — нет. Сбросив оковы религии и обретя полную свободу, мы можем стать счастливыми и помочь решить мировые проблемы” (16 гл. )

  4. Проанализируйте понятие веры. Как бы Вы объяснили, что такое вера, человеку, который заявляет: «Я не просто верю, мои решения и планы основываются логике и наблюдении». (17 гл.)

  5. Почему, согласно «Бхагавад-гите», одно лишь отречение от объектов чувств не является полным. Приведите несколько примеров того, как эта тема пронизывает «Бхагавад-гиту?» (1-18 гл.)

  6. Материальное существование представлено в 3 гунах (14-18 гл.)

  7. «Бхагавад-гита — как она есть» разбивает философию майавади (2-18 гл.)

  8. В чем совершенство деятельности и совершенство бездействия? (1-18 гл.)

Перечень тем эссе по «Шри Ишопанишад»

  1. Покажите, как все 18 мантр являются объяснениями парибхаса-сутры Шри Ишопанишад» («Обращение»).

  2. Каким образом «Шри Ишопанишад» утверждает личностную концепцию Бога

  3. Как мантры «Шри Ишопанишад» и особенно комментарии Шрилы Праи чьим разбивают концепции имперсоналистов.

  4. Покажите, как «Шри Ишопанишад» указывает единственный путь оир. i.um.i совершенного знания.

  5. Обобщите знание самбандха-таттвы, изложенное в «Шри Ишопанишад».

Рекомендации по раскрытию тем эссе («Шри Ишопанишад»).

::: warning
Принцип должен быть обязательно усвоен.
:::

  1. Начав с объяснения парибхаса-сутры и ее составляющих, показать, как каждая из мантр или разделов раскрывает какую-либо из ее составляющих. Необходимо увязать смысл ( требуется пересказывать или цитировать целиком мантры) мантр с тем, как они конкретизируют, более подробно объясняют парибхаса-сутру.

  2. Для раскрытия темы необходимо найти 3-5 наиболее ярких момента, утверждающих личностную концепцию Бога в комментариях и самих мантрах и доказать, КАКИМ ОБРАЗОМ они это утверждают.

  3. Для раскрытия этой темы необходимо найти аргументы в ШИ, которые разбивают конкретные утверждения, тезисы майявади. Достаточно 3-4 таких утверждении но важно показать, КАКИМ ОБРАЗОМ они разбиваются в «Шри Ишопанишад».

  4. Начав с шабда-праманы и Вед через альтернативные взгляды на видью и авидью и ссылку на истинное знание в мантре 10 привести процесс получения знания к завершающему его преданному служению. Это один из вариантов раскрытия темы

  5. Немного сходная с 1-й тема. Однако она не требует обзора и увязывания друг с другом всех мантр (поскольку не все они раскрывают самбандху…) Необходимо обратить внимание именно на самбандха-гъяну и мантры, раскрывающие ее.

Естественно, должно быть вступление, которое может представлять собой те тезисы, которые вы намерены впоследствии раскрыть, и вывод, логически вытекающим из этих утверждений. Должна быть четкая опора на текст и ссылки.

Темы эссе по «Нектару преданности»

  1. Предмет «Нектара преданности» — это бхакти-раса. (Предисловие^[В данном конкретном списке эссе главы указаны ориентировочно, вы можете привлекать соответствующие теме тезисы и подтверждения из других глав.]).

  2. По каким чертам можно отличить бхакти от любой другой деятельности и что отличает уттама-бхакти! (Эссе должно также рассматривать три категории уттама-бхакти и на этой основе доступность чистого преданного служения для каждого). (Введение, 1-2 гл.).

  3. Рассмотрите хронологическую последовательность проявления качеств чистого преданного служения. (1 гл.^[Тему с подобным названием можно также раскрыть после изучения всех 19 глав НП в обзоре.])

  4. На основе 1-й и 4-й глав рассмотрите стадии проявления греха и влияние на них практики чистого служения (1 гл.).

  5. Сравните 3 уровня преданных (3 гл.)

  6. Опишите, в чем заключается квалификация человека, способного встать на путь ваидхи- садхана-бхакти, и кто не обладает такой квалификацией (3 гл.)

  7. Опишите независимую природу бхакти (5 гл.)

  8. Объясните определение садхана-бхакти, опираясь на описание качеств, данных во 2-14 главах.

  9. Объясните роль поклонения Божеству в садхана-бхакти (9гл.)

  10. Напишите эссе на основе 6-12 гл.: «Бхагавата-марг и панчаратрика-марг».

  11. Рассмотрите отношения варнашрама-дхармы и чистого преданного служения (2,13 гл.)

  12. «Гйана и вайрагъя в чистом преданном служении» (введение и 14 гл.)

  13. Сравните две ступени спонтанного преданного служения (15-16 гл.)

  14. Рассмотрите на основе практики рагануга-бхакти необходимую для нее квалификацию у садхаки (16 гл.)

  15. На основе 9 ступеней бхакти рассмотрите 3 уровня преданных, 3 категории уттама- бхакти и начало возможного проявления квалификации для рагануга-бхакти (1-19 гл.)

  16. «Бхава — естественное следствие правильной практики садхана-бхакти» (2; 12-13; 17-18 гл.)

  17. Объясните, каким образом определение чистого преданного служения является парибхаса-сутрой «Нектара преданности», то есть другими словами, каким образом оно является центром всего произведения и связывает между собой все тексты (введение, 1-19 главы).

  18. Рассмотрите два вида премы, начиная с момента разделения путей их обретения (2 гл., 15-19 гл.)

  19. «Три уровня счастья, которые приносит чистое преданное служение» (1-19 гл.^[Не ограничивайтесь объяснением по 1 главе.])

Перечень тем эссе по «Нектару наставлений»

  1. Чтобы давать наставления другим, необходимо уметь контролировать свои побуждения тела, ума и речи (1 текст).

  2. Атъяхара — это пагубная для преданного привязанность к удовлетворению чувств (2 текст).

  3. Почему так сложно бывает оставаться в обществе преданных (3 текст).

  4. Садху-санга является наиболее важным из элементов духовной практики и в начале, и на зрелой стадии (4 текст).

  5. Почему важно различать в духовной жизни уровни преданных (5 текст).

  6. «Суть всех наставлений…» (8 текст), хорошо бы также показать, как все остальные тексты подводят к этой сути (1-8 тексты).

  7. Девять ступеней бхакти в «Нектаре наставлений»
    (1-11 тексты).

  8. Радха-кунда — самое святое место во вселенной, Шримати-Радхарани — самая возвышенная преданная (9-11 тексты).


Эссе по Бхагавад Гите

Тема 5:

Используя соответствующие ссылки на Главы 2 и 3 Бхагавад-гиты и лекции Шрилы Прабхупады, объясните своими словами, почему сознание Кришны трансцендентно по отношению к варнашрама-дхарме. Объясните, как применение принципов варнашрама-дхармы может помогать практике сознания Кришны. (Понимание)

Бг. 2.32

йадрччхайа чопапаннам сварга-дварам апавртам, сукхинах кшатрийах партха лабханте йуддхам идршам

О Партха, счастливы те кшатрии, к которым возможность сражаться приходит сама собой, открывая перед ними врата рая.

Арджуне было лучше всего исполнять долг кшатрия. Выполнение долга принесет ему благо как в случае победы, так и в случае поражения. И если он будет сражаться, не думая о победе или поражении, то никогда не навлечет на себя греха.

Подобное искусство деятельности называется буддхи-йога, или нишкама карма-йога. Другими словами — бхакти-йога. Тот, кто встал на этот путь, ничего не теряет, и ни одно его усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по этому пути оградит человека от величайшей опасности.

Чтобы воспользоваться этим методом, необходим особый разум — вявасаятмика буддхи. Такая личность перестает искать счастье в материальных радостях и верит что служение Кришне — наивысшее совершенство. Людям, привязанным к чувственным удовольствиям и материальному богатству не хватает решимости посвятить себя преданному служению Верховному Господу.

Практика буддхи-йоги описана в БГ 2.47 и 2.48 текстах :

«Ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят от тебя, но при этом и не отказывайся от выполнения своих обязанностей”. “О Арджуна, исполняй свой долг невозмутимо, без привязанности, не беспокоясь о победе или поражении. Такое умение владеть собой называют йогой».

Предписанные Ведами обязанности — это деятельность в соответствии с гунами природы, под влиянием которых находится данный человек.

БГ 2.47 комментарий.

Предписанные обязанности можно разделить на три категории: повседневная деятельность, деятельность в чрезвычайных обстоятельствах и деятельность, соответствующая желаниям человека.

БГ 2.47 3 комментарий.

В данной главе Арджуна все еще не может понять, почему Кришна велит ему делать то, что он и так делал всю свою жизнь — исполнять обязанности кшатрия. На что Кришна объясняет: — Есть два типа трансценденталистов, стремящихся постичь свое «я». Одни следуют предписаниям варнашрамы, другие — нет. Можно просто выполнять обязанности варнашрамы и заниматься размышлениями и медитацией. Но сердце такого человека, переполненное желаниями наслаждений и не очищенное от них следованием предписаниям варнашрамы, не даст человеку заниматься более сложным методом гьяна-йоги. Такая практика не даст никаких результатов. /БГ 3.6/.

БГ. 3.9

йаджнартхат кармано нйатра локо йам карма-бандханах, тад-артхам карма каунтейа мукха-сангах самачара

Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын Кунти, выполняй свой долг ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда освободишься от материального рабства.

Лучше следовать предписаниям своей варны и ашрама, но делать это как служение Господу. В таком случае внешняя материальная деятельность становится трансцендентной. Следуя варнашраме, люди обретают все желаемое: одни — наслаждения, другие — очищение, а кто-то — чистое преданное служение.

Вопрос, Зачем? /БГ 3.19/ —

Для того чтобы достичь Всевышнего. Это говорит о важности исполнения своих обязанностей, а также об универсальности метода карма-йоги. Поэтому Арджуна должен был исполнять свои обязанности ради блага других — выступить в качестве примера. Ведь даже сам Кришна следует варнашраме, на Своем примере демонстрируя важность данного способа очищения сердца.

Кришна, сравнив сознание различных людей, выполняющих обязанности в рамках варнашрамы утверждает: «Поэтому, о Арджуна, посвяти Мне все свои действия и познай Меня до конца. Отбрось стремление к личной выгоде и, отказавшись от всяких собственнических притязаний, стряхни с себя апатию и сражайся! /БГ 3.30-32/. Так ты избавишься от рабства кармических реакций. Те, кто не следует этим наставлениям, обречены».

Варнашрама материальна, и чистое преданное служение не зависит от нее. Тем не менее, у нашего материального тела есть разнообразные потребности, включая социальные. Поэтому мы служим Кришне в том теле, какое есть.

Следовать культуре варнашрамы важно для развития и привязанности к преданному служению, потому что она возвышает нас до уровня благости и избавляет от излишних беспокойств, позволяя максимум времени и сил уделить преданному служению.

Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадуте дасу, 19 октября 1974

«Всегда помни, что жизнь в системе варнашрамы — это удобная система материальной жизни, и она помогает человеку в его духовной жизни; но духовная жизнь не зависит от нее. В конце концов, система варнашрамы должна быть реализована до вступления в духовную жизнь, и отречение — это последняя ступень варнашрамы.»

Поделитесь с Вашими друзьями:

Сочинения на тему Бхагавад Гита

Все примеры сочинений по предмету Бхагавад Гита — поделись ими с одноклассниками! Образцы сочинений от команды сайта «Сочинения-Про». Здесь вы найдёте полезные материалы для написания сочинения или эссе самомстоятельно. А если нет — вы всегда можете заказать у нас помощь, по любому виду работ! Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вам материал.

Взгляд на личную уникальность, как объяснил Бхагавад Гита

Существует ли индивидуальность согласно Бхагавад-гите? С самого начала текста Арджуна считается ограниченным смертным, а Кришна – высшим бесконечным другим. Эти дуализмы являются лейтмотивом всего текста и проливают свет на определение индивидуальности в контексте более широкого присутствия. Из этого дуализма в тексте люди становятся самосознающими свою собственную индивидуальность, и именно в этой «индивидуальности» лежит основа концепции




17.09.2020

Бхагавад против Ада Данте Алигейри: оценка добра и зла

«Бхагавад-гита» и «Адский Данте» являются одними из самых популярных сценариев, которые, как считается, предоставляют подробный отчет о вышеупомянутом образе жизни индусов. Бхагавад-гита – это 700-стихное стихотворение индуизма. Писание, также известное как Гита, считается шестой книгой Махабхараты. С другой стороны, Inferno – это божественное стихотворение, основанное на индуизме, объясняющее путешествие Данте через ад под руководством девственного




04.09.2020

Фундаментальная роль дисциплины в нравственных учениях Бхагавад-гиты

Бхагавад-гита представляет уникальную систему моральных учений, которая характеризовала «… социально-политическую и религиозную реальность Южной Азии…» в начале первого века нашей эры (Flood, Martin, pg. xiii). Он включает взаимодействие между двумя персонажами: Арджуной, могущественным воином, и Кришной, верховным божеством, действующим в человеческой форме. Арджуна сталкивается со сложной дилеммой, когда он понимает, что его долг как воина




18.07.2020

Представление Бхагавад-Гиты о свободе себя

Фундаментальный конфликт в Бхагавад-гите – это представление о том, является ли «я» независимым или синонимичным с высшим высшим духом (или «Я»), проявленным в Кришне; это главное различие между чтением текста с монистической или дуалистической точки зрения. Другими словами, действительно ли «я» индивида принадлежит самому себе или оно является частью более широкой сущности? Идея о том,




06.07.2020

Бхагавад-гита и ад Данте: религиозный сравнительный

Некоторые говорят, что «Бхагавад-гита» и «Адский Данте» являются одними из самых популярных сценариев, поддерживающих подробное описание образа жизни индусов. Другие утверждают, что Ад Данте характеризуется идеями католицизма, вероятной иллюстрацией итальянского происхождения Данте. Наиболее спорными являются концепции Дхармы (поддержание мира), Кармы («то, что происходит, идет вокруг») и Самсары (перерождение), которые можно найти в «Бхагавад-гите», по сравнению




19.05.2020

Category Archives: Эссе студентов курса

Молитвы

Днепровский филиал Киевской Духовной Академии ISKCON

Курс «Бхакти-ваибхава» («Шримад-Бхагаватам», Пятая песнь, главы 17-19)

ЭССЕ на тему: МОЛИТВЫ

Выполнила Гапайца Светлана

Читать далее

Рубрика: Астрономия и астрология, Вандана, Гапайца Светлана, География, Искусство учиться и учить, Космология и география, Структура вселенной, Эссе студентов курса

Отмечено бхакти-ваибхава, гапайца светлана, днепр, молитвы, пятая песнь, шримад-бхагаватам, эссе

Как применить знание «Бхагаватам» в своей жизни

Вайшнавский образовательный центр «Новый Майяпур»

Курс «Бхакти-ваибхава» («Шримад-Бхагаватам», Первая песнь)

ЭССЕ на тему «КАК ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЕ «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» В СВОЕЙ ЛИЧНОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Выполнила Ачьюта-Прия д.д.

Читать далее

Мой ум — мой друг?

Днепровский филиал Киевской Духовной Академии ISKCON

Курс «Бхакти-ваибхава» («Шримад-Бхагаватам», Пятая песнь, часть 2)

ЭССЕ на тему: МОЙ УМ — МОЙ ДРУГ?

Выполнила Гапайца Светлана

Днепр, 2019

Читать далее

Рубрика: Гапайца Светлана, Дхарма, Искусство учиться и учить, Тонкое тело и его функции, Эссе студентов курса, разум, ум

Отмечено бхакти-ваибхава, гапайца светлана, днепр, друг, дхарма, курс, разум, ум, эссе

Загадочная драгоценность благодарности

Днепровский филиал Киевской Духовной Академии ISKCON

Курс «Бхакти-ваибхава» («Шримад-Бхагаватам», Четвертая песнь, часть 3)

ЭССЕ на тему: ЗАГАДОЧНАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ БЛАГОДАРНОСТИ

Выполнила Наради-Гопи деви даси

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - d09dd0b0d180d0b0d0b4d0b8-d093d0bed0bfd0b8-d0b4d0b4.jpg

Днепр, 2018г

Читать далее

Важность молитв

Днепровский филиал Киевской Духовной Академии ISKCON

Курс «Бхакти-ваибхава» («Шримад-Бхагаватам», Четвертая песнь, часть 3)

ЭССЕ на тему: ВАЖНОСТЬ МОЛИТВ

Выполнила Ишвари-Лила даси

Днепр, 2018г

Читать далее

Рубрика: 9 методов бхакти, Вандана, Искусство учиться и учить, Ишвари-лила д.д., Эссе студентов курса

Отмечено бхакти-ваибхава, важность молитв, ванданам, днепр, ишвари-лила даси, курс, молитвы, четвертая песнь, шримад-бхагаватам, эссе

Служение лотосным стопам

Днепровский филиал Киевской Духовной Академии ISKCON

Курс «Бхакти-ваибхава» («Шримад-Бхагаватам», Четвертая песнь)

ЭССЕ на тему: СЛУЖЕНИЕ ЛОТОСНЫМ СТОПАМ ГОСПОДА

Выполнила Лила-Смрити даси

Ткаченко Елена

Днепр, 2016

Читать далее

Рубрика: 9 методов бхакти, Бхакти, Искусство учиться и учить, Пада-севанам, Ткаченко Елена, Эссе студентов курса

Отмечено 2016, бхакти-ваибхава, днепр, курс, лотосные стопы, служение, ткаченко елена, четвертая песнь, шримад-бхагаватам, эссе

Закон умирания

Днепровский филиал Киевской Духовной Академии ISKCON

Курс «Бхакти-ваибхава» («Шримад-Бхагаватам», Четвертая песнь)

ЭССЕ на тему: «ЧТОБЫ ПОМНИТЬ О ГОСПОДЕ НА ПОСЛЕДНЕМ ЭКЗАМЕНЕ, НЕОБХОДИМО ЗАНЯТЬСЯ БХАКТИ-ЙОГОЙ»                                                                         

Выполнила Ишвари-Лила даси

Днепр, 2016г

Читать далее

Рубрика: Искусство учиться и учить, Ишвари-лила д.д., Эссе студентов курса

Отмечено 2016, Ишвари-лила д.д., бхакти-ваибхава, днепр, закон умирания, курс, четвертая песнь, шримад-бхагаватам, эссе

Прощение

Днепровский филиал Киевской Духовной Академии ISKCON

Курс «Бхакти-ваибхава» («Шримад-Бхагаватам», Четвертая песнь)

ЭССЕ на тему: ПРОЩЕНИЕ

Выполнила Гапайца Светлана

Гапайца

Днепр, 2016

Читать далее

Рубрика: Гапайца Светлана, Шила-шикша, Эссе студентов курса

Отмечено 2016, бхакти-ваибхава, гапайца светлана, днепр, курс, прощение, четвертая песнь, шримад-бхагаватам, эссе

Важность слушания «Бхагаватам»

Днепровский филиал Киевской Духовной Академии ISKCON

Курс «Бхакти-ваибхава» («Шримад-Бхагаватам», 1-я часть Первой песни)

ЭССЕ на тему: ВАЖНОСТЬ СЛУШАНИЯ «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ»

Выполнила Кузьмич Виктория

Днепропетровск, 2014

Читать далее

Рубрика: Кузьмич Виктория, Шастры славят «Шримад-Бхагаватам», Эссе студентов курса

Отмечено 2014, бхакти-ваибхава, важность, веды, днепропетровск, кузьмич виктория, курс, первая песнь, плод, слушание, суть, цель, шримад-бхагаватам, шукадева госвами, эссе

Стадии духовного развития

Днепровский филиал Киевской Духовной Академии ISKCON

Курс «Бхакти-ваибхава» («Шримад-Бхагаватам», 1-я часть Первой песни)

ЭССЕ на тему: СТАДИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЖИЗНИ НАРАДЫ МУНИ

Выполнила Лила-Смрити даси

Ткаченко Елена

Днепропетровск, 2014
Читать далее

Рубрика: 14 ступеней бхакти («Сарартха-даршини»), Бхакти, Искусство учиться и учить, Ступени и виды бхакти, Ткаченко Елена, Эссе студентов курса

Отмечено 2014, бхакти-ваибхава, духовность, жизнь, курс, нарада, первая песнь, преданное служение, пример, развитие, стадии, ткаченко елена, шримад-бхагаватам, эссе

Бхуриджана дас - Обзор Бхагавад-Гиты как она есть (М.Вайшнавский университет.1999)Название: Обзор «Бхагавад-Гиты как она есть»
Автор: Бхуриджана дас
Издательство: М.Вайшнавский университет, Bhaktivedanta College of Education and Culture
Форматы:  pdf (сканированная версия) — 5.32 MB, doc — 110.83 KB
Страниц: 54
Год: 1999
Качество: Хорошее

Обзор Бхуриджаны даса представляет собой пособие по изучению «Бхагавад-Гиты» для курса бхакти-шасты. Включает в себя комментарий Шрилы Прабхупады по трем основным разделам Бхагавад-гиты, краткое изложение «Бхагавад-гиты как она есть», эссе, лестницу йоги, краткий конспект Бхагават-гиты и объяснение связи между главами, а также комментарий Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.


Комментарий ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ  по трем основным разделам БХАГАВАД-ГИТЫ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Главы 1-6

В первых шести главах «Бхагавад-гиты» описываются знающий тело, живое существо и положение, находясь на котором оно может понять Верховного Господа. (13.2 комментарий.)
В первых 6 главах преданному служению было уделено особое внимание: «ЙОГИНАМ АПИ САРВЕШАМ… из всех йогов-трансценденталистов лучшим является тот, кто постоянно думает обо Мне, пребывающем в нем». (18.1 комм)

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Главы 7-12

Кришна показывает Арджуне вселенскую формуВ следующих 6 главах обсуждались чистое преданное служение, его природа и связанная с ним деятельность (18.1).
В следующих 6 главах Бхагавад -гиты говорится о Верховной божественной личности и взаимоотношениях индивидуальной души и Параматмы в связи с преданным служением. В этих главах ясно определено высшее положение Верховной божественной личности и подчиненное положение индивидуальной души. Живые существа занимают подчиненное положение при всех обстоятельствах, но, забывая об этом, они страдают. Когда их разум просветлен праведной деятельностью, они обращаются к Всевышнему Господу в различных ситуациях, а именно, в страдании, в нужде, из лоюбопытства и в поисках знания. Это также уже описывалось. (13.2 комм.)
С 7-ой главы до конца 12-ой главы Шри Кришна приводит детальное описание Абсолютной Истины Верховной Личности Бога. Слова идам видитва указывают на то, что следует глубоко осознать поучения Шри Кришны, приведенные в этой и в седьмой главах «Бхагавад-гиты». Следует попытаться понять их не с помощью эрудиции или мыслительных спекуляций, но путем обсуждения их в общении с бхактами Господа. Главы с шестой по двенадцатую являются сутью «Бхагавад-гиты».

Первые шесть и последние шесть глав как бы покрывают промежуточные шесть, которые особенно охраняются Господом. Если кому-то удалось понять «Бхагавад-гиту», особенно эти срединные шесть глав, в общении с бхактами Господа, то его жизнь немедленно обретает смысл, вне зависимости от совершения каких бы то ни было тапасий, жертвоприношений, благотворительности, философских спекуляций и так далее, так как результатов всех этих действий можно достичь, просто находясь в сознании Кришны. (8.28 комм.)
В предыдущих главах, начиная с седьмой, Господь давал объяснения Своим различным энергиям и тому, как они действуют, чтобы укрепить веру и преданность. В этой главе Он снова рассказывает Арджуне о Своих проявлениях и разнообразных божественных качествах, которыми Он обладает в избытке. (10.1 комм.)

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. Главы 13-18

В 13-ой и последующих главах объясняется, каким образом живое существо вступает в контакт с материальной природой и как от Всевышнего Господа оно получает освобождение через различные процессы — кармическую деятельность, развитие знания и преданное служение. Хотя живое существо совершенно отлично от материального тела, оно некоторым образом становится с ним связанным. Этому также дается объяснение. (13.2 комм.)
В последних 6 главах описывались знание, отречение, деятельность материальной и трансцендентальной природы, а также преданное служение Господу. В заключение было сказано, что всякую деятельность следует совершать во имя Всевышнего Господа, представляемого словами ОМ ТАТ САТ, которые указывают на Вишну, Высшую личность. В третьей части «Бхагавад-гиты» было показано, с приведением цитат, принадлежащих ачариям прошлого, а также из «Брахма-сутры», «Веданта-сутры», что преданное служение Господу и только оно является высшей целью жизни. Некоторые имперсоналисты считают себя единственными обладателями знания «Веданта-сутры». В действительности же «Веданта-сутра» предназначена для понимания преданного служения, ибо она составлена Самим Господом, и Он — Тот, кто знает ее. Это описано в пятнадцатой главе. Цель каждой шастры и каждой «Веды» — преданное служение. Это объясняется в «Бхагавад-гите» (18.1, комм).

СОДЕРЖАНИЕ

  • КОММЕНТАРИЙ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ по трем основным разделам БХАГАВАД-ГИТЫ
  • Глава первая НА ПОЛЕ БИТВЫ КУРУКШЕТРА
  • Глава вторая ОБЗОР БХАГАВАД-ГИТЫ
  • Глава третья КАРМА-ЙОГА
  • Глава четвертая ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ
  • Глава пятая КАРМА-ЙОГА — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ
  • Глава шестая ДХЙАНА-ЙОГА
  • Глава седьмая ЗНАНИЕ АБСОЛЮТА
  • Глава восьмая ДОСТИЖЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО
  • Глава девятая САМОЕ СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ
  • Глава десятая ВЕЛИКОЛЕПИЕ АБСОЛЮТА
  • Глава одиннадцатая ВСЕЛЕНСКАЯ ФОРМА
  • Глава двенадцатая ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ
  • Глава тринадцатая ПРИРОДА, НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ И СОЗНАНИЕ
  • Глава четырнадцатая ТРИ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ
  • Глава пятнадцатая ЙОГА ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ
  • Глава шестнадцатая БОЖЕСТВЕННЫЕ И ДЕМОНИЧЕСКИЕ НАТУРЫ
  • Глава семнадцатая РАЗНОВИДНОСТИ ВЕРЫ
  • Глава восемнадцатая СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ
  • КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ БХАГАВАД-ГИТЫ КАК ОНА ЕСТЬ
  • ЭССЕ
  • ВЕДЫ КАК ОНИ ЕСТЬ
  • ДРЕВНЕЕ ИСКУССТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ВОЗВЫШЕНИЕ ДО ДОБРОДЕТЕЛИ
  • ЛЕСТНИЦА ЙОГИ ( СНИЗУ ДОВЕРХУ )
  • КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ГЛАВ БХАГАВАД-ГИТЫ и объяснение связей между главами
  • КОММЕНТАРИЙ Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура

Материалы по теме:

  • А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада — Бхагавад-Гита как она есть
  • Бхагавад-гита как она есть (читать онлайн на нашем сайте)
  • Учебник «Основы философии и духовной практики сознания Кришны (Программа подготовки бхакт)»

Дата 2013-06-27

Размер файла 110.83 KB

Скачать 2 120

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *