Эссе по биографии чехова

                                          Антон
Павлович Чехов

                                                            
  “
Для того, чтобы ощущать в себе счастье без.   

                                                                      
   п
ерерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно:

                                                                                   
     
а) уметь довольствоваться настоящим и

                                                                
б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.

              Вы бы хотели окунуться в
мир, где на мгновение былые страхи испаряются, а принципы исчезают в небытие?
«Это невозможно», — скажите вы, но хочется объявить, что это намного
больше, чем просто возможно. Какое ваше хобби? Моё — чтение. Обожаю
перечитывать драгоценные экспонаты мировой классики. Порой удивляюсь, насколько
автору легко удаётся передать читателям всю атмосферу какого-либо события,
описать с точностью каждую деталь, заставить публику чувствовать на себе тот
спектр чувств, через которые проходят главные герои. Как я говорила до этого,
чтение — моё любимое занятие. А любимым писателем является классик мировой
литературы, один из самых популярных драматургов, просто человек души — Антон
Павлович Чехов. Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на
литературу своим необычным стилем. Оригинальность его творческого метода
заключается в использовании приёма под названием «поток сознания». То есть
отсутствие финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа
того времени. Не сказать, что в его произведениях представляются образы только
хороших людей, но всё же конкретного отрицательного персонажа вы также не
найдёте. Раннее творчество Чехова включает в себя, в основном, юмористические
произведения. В этих произведениях автор высмеивает многие человеческие пороки
и, в первую очередь, лицемерие, скупость и чиновничество. Особенности
творчества Чехова этого периода как раз и заключаются в создании таких
произведений, рассказывающих о быте разных людей, высмеивающих их пороки, но
заставляющие читателей обращаться к миру собственной души, видя недостатки и
своего поведения.

              Невозможно не насладиться
его творчеством. Но и у этого стиля есть своя история. Его отец занимался
купечеством, держал маленькую лавочку, в которой можно было купить всё: начиная
от продуктов до предметов быта. Там Антон Павлович и присматривался к поведению
разных людей, имел возможность стать свидетелем целого оркестра выражения
разных чувств и характеров. С настроем делился впечатлениями в своих
произведениях, практически каждым героем олицетворял какое-либо качество
человека. В частности он призирал отрицательные качества, и с помощью
кратких-юмористических рассказов велел людям никогда не поддаваться под
владение данных чувств.

           Само творчество Чехова как и
для многих, так и для меня, является уникальным явлением. Не каждый человек
сможет сочетать в себе добрый и грустный юмор, постановку вечных для
человечества проблем, мягкую педагогичность и порой ноты трагизма.

           Что для писателя значит уметь
выделяться? Помимо кратких рассказов, Чехов принёс на свет многие драматические
этюды, прекрасные пьесы. А.П. Чехов вошел в историю русской культуры еще и как
талантливый драматург. Его перу принадлежат многочисленные произведения.
Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках.
Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей
последовательного драматического движения. Рецензенты говорили об отсутствии
«сценичности», о «растянутости», о «недостатке действия», о «беспорядочности
диалога», о «разбросанности композиции». Театральная критика всё больше
упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и
тем самым нарушает все законы сценического действия. Во многом благодаря
творчеству               Чехов  и многие его талантливым современникам, актерам
и режиссерам, удалось родить новый жанр особой психолого-ориентированной
русской драматургии. Главное в пьесах Чехова – это обращение к внутреннему миру
его героев. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на
протяжении более многих лет ставятся во многих театрах мира.

              Лично Антон Павлович Чехов
является для меня настоящим художником самовыражения. Он высмеивает самодуров и
деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными
мешками. Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется
протест против униженности человека. По учебной программе нам удостоилось
ознакомиться с его биографией и прочитать несколько его коммерческих
произведений. Бесконечность — не предел, и в этом удостовериться помогло
произведение Чехова «Хамелеон», которое я перечитываю по сей день.
Название произведения всегда имеет особое значение, так как в нем всегда заключена
основная мысль повествования и краткое его содержание. И этот рассказ тоже не
является исключением. Здесь вы не будете рассуждать о природе ящерицы, а
приравнивать его способности к поведению человека, идея хамелеонства
показывается в рассказе в переносном смысле. Здесь хамелеон – это беспринципный
человек, который очень легко меняет свое отношение к жизни, свои позиции в
зависимости от сложившейся ситуации. В этом рассказе главный хамелеон – это
Очумелов. Он не раз меняет свою точку зрения, видно, что в нем постоянно
происходит внутренняя борьба. Речь Очумелова косноязычна и груба, ко всем он
обращается на «ты», в этом проявляется вся суть мелкого чиновника, получившего
маленькую власть. Его фразы короткие, отрывистые, с повелительной, устрашающей
интонацией и грубой лексикой.

            Название «Хамелеон»
метафорично: Очумелов меняет свое отношение к щенку в зависимости от того, чей
это щенок. Соответственно названию, главный герой и является тем самым
хамелеоном.

            Чехов занимался не только
литературным трудом, но и активной медицинской практикой, а также общественной
деятельностью. Во время эпидемии холеры в Мелихове Чехов работал земским
врачом, обслуживая двадцать пять деревень. Кроме того, Чехов организовал
посадку тысяч вишнёвых деревьев, а также засадил голые участки леса клёнами,
вязами, лиственницами, дубами. Жизнь Чехова была настоящим подвигом. Стойкость
писателя глубоко поразила меня. Теперь его светлый образ сопровождает меня в
самые трудные и напряженные моменты, даёт мне силы преодолеть себя, не
поддаться своим слабостям и несовершенствам

Жизнь и творчество Чехова

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Творчество Чехова представляет собой уникальное явление в истории русской литературы, потому что сочетает в себе добрый и грустный юмор, вечные для человечества проблемы, мягкую педагогичность и ноты трагизма.

Детство и юность А.П. Чехова. Первые шаги в творчестве

Будущий русский писатель и драматург родился в городе Таганроге в январе 1860 года. Его отец был купцом 3-ей гильдии и держал маленькую лавочку, в которой можно было купить всё — от продуктов до предметов быта.

Семья была многодетной. Позже Чехов признавался, что детство его сложилось трудно: вместе с братьями и сестрой он помогал отцу, поэтому совмещал работу и учёбу. На детские игры и шалости времени не оставалось.

Антон рано начал писать, его первая пьеса была написана, когда Чехов был ещё учеником гимназии. Он издавал юмористические журналы, в которых придумывал подписи к рисункам, писал рассказы и сценки.

В 1879 году в жизни Чехова происходит важное событие: он поступает на медицинский факультет Московского университета. При этом жизнь будущего врача в Москве складывается непросто: Чехов беден и, чтобы заработать себе на кусок хлеба, начинает искать литературную подработку – пишет короткие юмористические рассказы под псевдонимом «Антоша Чехонте» и другими не менее смешными именами. Эти рассказы постепенно начинают пользоваться популярностью. Позже писатель соберёт все свои ранние произведения в два сборника, которые назовёт «Пёстрые рассказы» и «Невинные речи».

Особенности раннего творчества Чехова

Раннее творчество Чехова включает в себя в основном юмористические произведения. Это такие рассказы, как «Письмо к учёному соседу», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Жених», «Хамелеон» и др.

В этих произведениях автор высмеивает человеческие пороки: лицемерие, скупость , чинопоклонство. В рассказе «Толстый и тонкий» описывается, как встретились два гимназических приятеля. Искренне обрадовались встрече, начали разговор, но выяснилось, что у толстого чин гораздо выше. Узнав об этом, тонкий сразу начинает лебезить перед своим бывшим товарищем. И вся радость встречи пропадает.

Или герой рассказа «Хамелеон», полицейский надзиратель Очумелов, который меняет свою точку зрения в зависимости от меняющейся ситуации. Сам рассказ «Хамелеон» занимает немногим более одной страницы, вызывает смех, но читатели видят в поведении героя проявление и своих недостатков.

Или другой рассказ — «Жених». В нём изображён молодой человек, без ума влюбленный в свою невесту – белокурую красавицу Варю. Жених провожает Варю на поезд, даёт ей с собой 25 рублей, однако, несмотря на светлое чувство к своей невесте, не забывает взять у неё расписку. Что это?

Скупость или цинизм? А может быть, лицемерие? Но в том-то и дело, что наш жених по-настоящему влюблён, однако подарить эти 25 рублей своей невесте не может — так он устроен.

Особенности творчества Чехова этого периода как раз и заключаются в создании произведений, рассказывающих о быте разных людей, высмеивающих их пороки, но заставляющие читателей обращаться к миру собственной души, видя недостатки и своего поведения.

В середине 80-х годов XIX столетия Чехов, уже ставший к тому времени профессиональным врачом, входит в большую русскую литературу. Его имя становится известно читателям, а его рассказы начинают пользоваться невероятной популярностью.

Творчество Чехова 90-х гг.

Уже став известным русским писателем, чьи произведения публиковались в ведущих литературных журналах того времени, Чехов отправляется в путешествие по России. В 1890 году писатель пересекает Сибирь и доезжает до острова Сахалин, который в те времена был известным в империи местом каторги и ссылок.

Итогом его поездки становится книга «Остров Сахалин», вышедшая в свет в 1895 году.

Темы творчества Чехова того периода связаны с исследованием человеческой души, глубинных мотивов психики личности. В этот период писатель публикует самые известные свои произведения — рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Палата № 6».

Писатель много размышляет о судьбе и поступках человека, о значении любви в жизни людей. Например, в рассказе «Дама с собачкой» он описывает состояние, в которое погружаются двое людей, случайно встретившихся на курорте. Гуров и Анна Сергеевна не могут справиться с охватившем их чувством. При этом герои глубоко несчастны, не только потому, что внешние обстоятельства не дают им возможности соединить свои судьбы, но еще и потому, что само чувство их любви – глубоко трагично.

Другой рассказ Чехова того периода, вызвавший споры среди современников, называется «Душечка». Он повествует о судьбе женщины, которая всю жизнь жила для других. Когда-то она растворилась в судьбе своего первого мужа, после смерти которого также отдалась интересам второго мужа. Когда же умер и второй её муж, Душечка нашла себе новый объект любви и заботы.

Причем писатель настолько деликатен, что не даёт поведению героини оценку, предоставляя это читателям. Одни видят в Душечке героиню, которая умела любить и была способна на самопожертвование, другие – женщину пустую и глупую, не знающую, чем ей заняться, и поэтому отдающую своё время и силы любому, кто окажется рядом.

Всего в этот период творчества Чехова писателем было написано около 150 произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русской литературы.

Драматические произведения

А.П. Чехов вошёл в историю русской культуры и как талантливый драматург. Его пьесы «Дядя Ваня», «Чайка», «Вишнёвый сад», «Три сестры» и другие до сих пор ставят на сценах ведущих театров мира.

Чехову с помощью его талантливых современников, актеров и режиссёров, удалось создать новое направление — психологическую и интеллектуальную драму, имеющую так называемое «подводное течение».

Главное в пьесах Чехова – это обращение к внутреннему миру его героев. Именно перу писателя принадлежит фраза о том, что люди могут пить на сцене чай, а в это самое время решается их судьба. В его пьесах мало острых, ярких конфликтов, драматических коллизий, сцен убийств и откровенных любовных признаний. При этом его герои жизненны и человечны. Сам Чехов писал по этому поводу: «Пусть на сцене все будет так же просто и так же вместе с тем сложно, как в жизни».

Раневская – главная героиня пьесы «Вишневый сад» — ищет в жизни счастья, но нигде не находит его. Она стремится к добру, но не хочет и не может приложить усилия для осуществления конкретного доброго дела. Три сестры из другой чеховской пьесы ищут в жизни другой, лучшей доли, они мечтают о жизни в Москве, но сами боятся что-либо предпринять, чтобы осуществить свою мечту. Герой пьесы «Дядя Ваня» создаёт себе кумира из своего родственника, а когда понимает всю ложность своей иллюзии, впадает в глубочайшую депрессию.

Последние годы жизни писателя

В 1901 году Чехов обвенчался с актрисой театра Ольгой Книппер. Он болен чахоткой и, как врач, осознаёт тяжесть своей болезни. Писатель вынужден изменить место проживания – он переезжает в Ялту, так как крымский климат был ему более полезен. Наиболее яркое произведение той поры – рассказ «Невеста», повествующий о судьбе молодой девушки из провинции, которая, вместо того чтобы выйти замуж за нелюбимого человека, уехала из своего маленького городка, чтобы учиться. Этот рассказ также вызывал разные оценки современников, однако сам Чехов считал его одним из своих любимых произведений.

В 1904 году писатель отправляется в Германию, в Баденвейлер, чтобы поправить своё здоровье. Здесь его и застаёт смерть. Тело Чехова перевезли в Россию, где он был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Писатель оставил своим современникам и потомкам много замечательных произведений, которые никогда не устареют, потому что они описывают человеческую жизнь со всеми её взлетами, падениями, достоинствами и недостатками.

Эта статья о жизни и творчестве Чехова кратко передаёт нам основные вехи его творческой биографии. Она пригодится учащимся 10 классов при подготовке к уроку или написании сочинения по творчеству Чехова.

метки: Биография, Краткий, Сжатый, Произведение, Писатель, Жизнь, Работа, Подмосковье

Чехов А.П. – писатель, которого знают во всем мире, чьи произведения, а их более девятисот, составили сокровищницу не только русской литературы. Это драматург, чьи пьесы по сей день ставятся в театрах разных уголков мира. Талантливый прозаик, реформатор русского театра, врач.

Антон Павлович Чехов краткая биография

Жизнь писателя была насыщенной и сложно передать всю информацию о Антоне Павловиче Чехове в краткой биографии, однако для общего ознакомления ее будет достаточно, чтобы познакомиться с Чеховым и его биографией, а также творчеством кратко.

Итак, жизненный путь писателя, тогда еще будущего, начинается в 1860 году в городе Таганрог. В то время в семье купца и родился Антон. С раннего возраста он учится в греческой школе, а после, становится учеником гимназии, параллельно помогает отцу в лавке. Именно в стенах гимназии и проснулась любовь к театру, здесь же он начал пробовать себя в написании небольших произведений, создавая небольшие зарисовки.

Окончив гимназию, поступает на медицинский факультет, по завершении которого получил профессию уездного доктора. Во время учебы в московском университете, пишет юморески, которые печатаются в разных изданиях. Первый сборник увидел свет в 1884 году, как раз в год завершения ВУЗа. Это были рассказы «Сказки Мельпомены».

После учебы работает врачом, продолжая писать. Сначала все его работы носили юмористический характер, но под влиянием Григоровича, Суворина, работы Чехова стали приобретать серьезное содержание, при этом и их объем стал больше.

Когда писатель столкнулся с кризисом, когда почувствовал нехватку жизненного опыта для написания дальнейших рассказов и произведений, он решил путешествовать. Так у него состоялась поездка на остров Сахалин. Под впечатлением от увиденной жизни каторжников, по возвращении домой, из-под пера выходит книга «Остров Сахалин», «В ссылке».

Кстати, жизнь Чехова и его краткая биография будет интересна и для детей, так как несколько произведений он посвятил и детям, хотя, по сути, детским писателем он не являлся. Среди его работ для детей «Каштанка» и «Белолобый».

После путешествия писатель живет в Москве, а в 1892 году, купив в Подмосковье усадьбу, перебирается в Мелихово, где помогает нуждающимся, лечит крестьян, способствует строительству школы. Здесь же в имении он дальше пишет. Мир увидел такие произведения как «Дама с собачкой», «Человек в футляре», пишет пьесы «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад» и другое.

4 стр., 1648 слов

Тему «Мой любимый писатель»(Антон Павлович Чехов)

… to perfect their own literary style. Перевод Мой любимый писатель- Антон Павлович Чехов. По-моему, он самый великий русский драматург и … Чехов писал юмористические эскизы для газет, чтобы поддерживать свою семью. Он собрал лучшие в сборник “Пестрые рассказы”, в 1886 году. … году он отправился на Сахалин. Пребывание на Сахалине стало для Антона Чехова одним из самых ярких периодов в жизни. После Чехов …

С 1899 года, когда его здоровье пошатнулось и ухудшилось, он едет в Ялту, там женится на актрисе Книппер. Так как состояние не улучшалось, он отправляется в Германию с надеждой поправить здоровье, но живой уже не вернулся.

Чехов умирает на немецком курорте в Баденвейлер. После того, как его тело переправили в Россию, его похоронили на Новодевичьем кладбище.

Чехов интересные факты

Среди жизни и биографии Чехова имеется много интересных фактов. Так, общепринято считать, что Чехов был низкого роста, однако на самом деле его рост был более 180 см.

О болезни Чехова очень долго никто даже не подозревал, а между тем, он болел чахоткой более двадцати лет.

Свои произведения, особенно, ранние, редко подписывал именем Чехов. Чаще всего он использует псевдонимы. А их у него порядка пятидесяти, причем это были смешные прозвища, типа Человек без селезенки. Зевуля, Дяденька.

Писателю нравились животные. Среди любимых пород собак – таксы.

Умер на руках своей жены, которая пережила писателя на 55 лет.


9 вариантов

  1. Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, в городе Таганроге в купеческой семье.. Антон Чехов был четвертым ребенком. В 1876 году его отец разорился и был вынужден бежать от кредиторов в Москву, оставив семью. В 1879 году Чехов заканчивает городскую гимназию и, получив от купечества стипендию, уезжает в Москву, где поступает в МГУ на медицинский факультет и оканчивает его в 1884 году. Будучи студентом, он начинает писать рассказы и посылает их в Петербург, в юмористические журналы, печатаясь под псевдонимами: « Брат моего брата», «Человек без селезенки», «Антоша Чехонте». Начинал писать Чехов с маленьких рассказов, а иногда даже карикатур, что и положило начало краткости его произведений.
    Рождение Чехова почти совпало с реформой 1861 года ( отмена крепостного права), и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, ее состояние отразилось в рассказах писателя. Все творчество Чехова делится на две части: раннее и позднее, они различны.
    Ранний Чехов плодовит, он еще не задумывается над закономерностями жизни, а просто высмеивает ее уродливые стороны, в его рассказах и повестях нет глубины образов. Он описывает многообразие российской обывательской жизни, церковную жизнь, семейно- бытовые, служебно-бытовые отношения и общественные явления. ( « Жизнь прекрасна», «Смерть чиновника», « Руководство для желающих жениться» и др.) В 1883году – он написал 120 рассказов в 1885 году – 129 рассказов в 1886 году – 112 рассказов в 1887 году – 66 рассказов в 1888 году – 12 рассказов Поздний Чехов 80х–90х годов отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам общества. Характеры героев становятся острее и четче. Чехов разоблачает тупого, сонного российского обывателя показывает его тусклую жизнь, показывает его невежественность, дикость, жестокость ( «Человек в футляре», « Дом с мезанином», «Дама с собачкой», « Палата №6»).
    Тематика этого Чехова часто перекликается с тематикой других писателей: Достоевского, Тургенева, Островского, и иногда, как мне кажется, с гоголевской.. Сравнивая творчество Достоевского и Чехова можно отметить, что Достоевский рассматривает темы « униженных и оскорбленных», темы человеческих отношений, любви, становления личности, власти идеи над человеком, положения женщины в обществе и т.д. в одном романе, а Чехов в нескольких рассказах.
    Если Тургенева больше заботили проблемы крестьян, чем чиновничий мир, то у Чехова его герои – обыкновенные люди разных слоев общества. В своих рассказах писатели коротко, но очень емко показывают положение России во второй половине XIX века.
    Да, тематика перекликается, но все же Чехов глубоко индивидуален, его стиль и точка зрения не похожи на других писателей. Язык Чехова доступен, понятен и красив. Но простота и открытость свидетельствуют о глубине жизненного опыта автора. Вот мнение Максима Горького о стиле Чехова: «… единственный из художников нашего времени, в высочайшей степени усвоивший искусство писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно. Он не говорит нового, но то, сто он говорит выходит у него потрясающе убедительно и просто, до ужаса просто и ясно, неопровержимо верно…» Ремизов, писатель серебряного века, так отозвался о нем: « С первых книг я полюбил Чехова… но это была любовь не та, с которой я читаю Достоевского или Толстого: Достоевский действовал на меня до содрогания, а Толстому мне хотелось подражать в письме и в жизни. Чехова я полюбил какой-то домашней любовью и рассказы его читал напоследок, не пропуская ни одной печатной строки…». Я согласна с этим мнением. Чехов не давит своим жизненным опытом в желании научить, он легко, намеком, подсказывает той или иной жизненной ситуацией правильный путь.
    Никто, кроме Чехова, пожалуй, не смог бы столь кратко рассказать о столь многом. И, пожалуй, Лесков был прав, давая России такое жесткое название, а Чехов по настоящему мастерски выбрал образ и сумел в него уложить и свое отношение к теории Толстого, нравы и положение общества, упадок провинции. В одной короткой повести отразилась вся Россия на момент 80-х-90-х годов XIX века.
    Природные способности Павла Чехова передались и его пятерым детям: Александр и Антон стали писателями, Николай – художником и карикатуристом, Мария – педагогом, а Михаил Чехов – артистом мирового уровня (вспомним хотя бы фильм «Сестра его дворецкого», где он блестяще сыграл с Диной Дурбин). Однако в семейной жизни и особенно в коммерческих делах Павел Чехов был менее удачлив. Вопреки настояниям жены, он отдал сыновей в приходскую Цареконстантиновскую школу, откуда детей вскоре пришлось забрать, поскольку никаких знаний они не приобрели. Правда, Антон не блистал и в гимназии, где восьмилетний курс прошел за десять лет, задерживаясь в третьем и пятом классах по два года. Но дело было не в нерадивости. Ему просто некогда было учиться.
    Мальчик был страшно занят в церковном хоре и отцовской лавке. И все же не будь в жизни Чехова церковного хора и спевок – не было бы и его изумительных рассказов «Художество», «Святой ночью», «Студент» и «Архиерей» с удивительной красотой простых верующих душ, с проникновенным знанием церковных служб, древнерусской речи. Да и утомительное сидение в лавке не прошло для Чехова бесследно: оно дало ему, по словам И.А.Бунина, «раннее знание людей, сделало его взрослей, так как лавка отца была клубом таганрогских обывателей, окрестных мужиков и афонских монахов». В 1876 году Павел Егорович вынужден был признать себя несостоятельным должником и бежать в Москву, куда вскоре перебралась и остальная семья. Антон был вынужден выполнять долговые обязательства отца, продавая оставшиеся вещи, и одновременно зарабатывать на жизнь репетиторством. Тяжелые впечатления детства и юности найдут позже отражение в рассказах Чехова о детях. Вспомним хотя бы такие его рассказы, как «Ванька», «Спать хочется».
    Есть у него также своеобразная серия рассказов об учителях – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О первой любви». Ранние литературные опыты Чехова связаны с рукописным юмористическим ученическим журналом «Заика» и письмами к родным, где он проявил себя как профессиональный критик, ярко и образно рассказывая о прочитанном и увиденном. Однако свое будущее Антон Павлович решил посвятить медицине. В 1879 году, по окончании гимназии, он получил небольшую стипендию и перебрался к семье в Москву, где и поступил на медицинский факультет Московского университета. Однако денег на жизнь не хватало, и Чехов начинает активно сотрудничать в журналах: пишет небольшие рассказы и посылает их в различные издания. В 1880 году в журнале «Стрекоза» появляются первые публикации его юмористических рассказов. Он публикует свои юморески под самыми разными, смешными псевдонимами: Балдастов, Брат моего брата, Человек без селезенки, Антонсон, Антоша Чехонте. Литературные заработки Антона часто оказываются единственным подспорьем в семье, где он вскоре становится главой большого клана. Поэтому не все написанные им вещи одинаково равнозначны в художественном отношении. Он пишет разные по жанру произведения: начинает с пародий, от которых переходит к юмористическим очеркам и сценкам. Печатается Чехов тоже в различных изданиях, где принимают его рассказы, но все же отдает предпочтение журналу «Осколки», где для него был создан специальный отдел под названием «Осколки московской жизни». Некоторые его рассказы тех лет получили очень хорошие отзывы, и среди них – «Анюта», «Аптекарша», «Муж». В 1884 году выходит первый сборник рассказов Антона Павловича Чехова, благосклонно встреченный критикой, – «Сказки Мельпомены», в который вошли шесть рассказов из жизни людей театра.

  2. Антон Павлович Чехов
    Для того, чтобы ощущать в себе счастье без.
    перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно:
    а) уметь довольствоваться настоящим и
    б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.
    Вы бы хотели окунуться в мир, где на мгновение былые страхи испаряются, а принципы исчезают в небытие? “Это невозможно”, – скажите вы, но хочется объявить, что это намного больше, чем просто возможно. Какое ваше хобби? Моё – чтение. Обожаю перечитывать драгоценные экспонаты мировой классики. Порой удивляюсь, насколько автору легко удаётся передать читателям всю атмосферу какого-либо события, описать с точностью каждую деталь, заставить публику чувствовать на себе тот спектр чувств, через которые проходят главные герои. Как я говорила до этого, чтение – моё любимое занятие. А любимым писателем является классик мировой литературы, один из самых популярных драматургов, просто человек души – Антон Павлович Чехов. Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу своим необычным стилем. Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приёма под названием «поток сознания». То есть отсутствие финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа того времени. Не сказать, что в его произведениях представляются образы только хороших людей, но всё же конкретного отрицательного персонажа вы также не найдёте. Раннее творчество Чехова включает в себя, в основном, юмористические произведения. В этих произведениях автор высмеивает многие человеческие пороки и, в первую очередь, лицемерие, скупость и чиновничество. Особенности творчества Чехова этого периода как раз и заключаются в создании таких произведений, рассказывающих о быте разных людей, высмеивающих их пороки, но заставляющие читателей обращаться к миру собственной души, видя недостатки и своего поведения.
    Невозможно не насладиться его творчеством. Но и у этого стиля есть своя история. Его отец занимался купечеством, держал маленькую лавочку, в которой можно было купить всё: начиная от продуктов до предметов быта. Там Антон Павлович и присматривался к поведению разных людей, имел возможность стать свидетелем целого оркестра выражения разных чувств и характеров. С настроем делился впечатлениями в своих произведениях, практически каждым героем олицетворял какое-либо качество человека. В частности он призирал отрицательные качества, и с помощью кратких-юмористических рассказов велел людям никогда не поддаваться под владение данных чувств.
    Само творчество Чехова как и для многих, так и для меня, является уникальным явлением. Не каждый человек сможет сочетать в себе добрый и грустный юмор, постановку вечных для человечества проблем, мягкую педагогичность и порой ноты трагизма.
    Что для писателя значит уметь выделяться? Помимо кратких рассказов, Чехов принёс на свет многие драматические этюды, прекрасные пьесы. А.П. Чехов вошел в историю русской культуры еще и как талантливый драматург. Его перу принадлежат многочисленные произведения. Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках. Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей последовательного драматического движения. Рецензенты говорили об отсутствии «сценичности», о «растянутости», о «недостатке действия», о «беспорядочности диалога», о «разбросанности композиции». Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия. Во многом благодаря творчеству Чехов и многие его талантливым современникам, актерам и режиссерам, удалось родить новый жанр особой психолого-ориентированной русской драматургии. Главное в пьесах Чехова – это обращение к внутреннему миру его героев. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более многих лет ставятся во многих театрах мира.
    Лично Антон Павлович Чехов является для меня настоящим художником самовыражения. Он высмеивает самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками. Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется протест против униженности человека. По учебной программе нам удостоилось ознакомиться с его биографией и прочитать несколько его коммерческих произведений. Бесконечность – не предел, и в этом удостовериться помогло произведение Чехова “Хамелеон”, которое я перечитываю по сей день. Название произведения всегда имеет особое значение, так как в нем всегда заключена основная мысль повествования и краткое его содержание. И этот рассказ тоже не является исключением. Здесь вы не будете рассуждать о природе ящерицы, а приравнивать его способности к поведению человека, идея хамелеонства показывается в рассказе в переносном смысле. Здесь хамелеон – это беспринципный человек, который очень легко меняет свое отношение к жизни, свои позиции в зависимости от сложившейся ситуации. В этом рассказе главный хамелеон – это Очумелов. Он не раз меняет свою точку зрения, видно, что в нем постоянно происходит внутренняя борьба. Речь Очумелова косноязычна и груба, ко всем он обращается на «ты», в этом проявляется вся суть мелкого чиновника, получившего маленькую власть. Его фразы короткие, отрывистые, с повелительной, устрашающей интонацией и грубой лексикой.
    Название «Хамелеон» метафорично: Очумелов меняет свое отношение к щенку в зависимости от того, чей это щенок. Соответственно названию, главный герой и является тем самым хамелеоном.
    Чехов занимался не только литературным трудом, но и активной медицинской практикой, а также общественной деятельностью. Во время эпидемии холеры в Мелихове Чехов работал земским врачом, обслуживая двадцать пять деревень. Кроме того, Чехов организовал посадку тысяч вишнёвых деревьев, а также засадил голые участки леса клёнами, вязами, лиственницами, дубами. Жизнь Чехова была настоящим подвигом. Стойкость писателя глубоко поразила меня. Теперь его светлый образ сопровождает меня в самые трудные и напряженные моменты, даёт мне силы преодолеть себя, не поддаться своим слабостям и несовершенствам

  3. Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца третьей гильдии. Отец и дед его были крепостными села Ольховатка Воронежской губернии. Дед Чехова Егор Михайлович ценой напряженного труда скопил три с половиной тысячи рублей и к 1841 году выкупил всю семью из крепостного состояния. А отец, Павел Егорович, будучи уже свободным человеком, выбился в люди и завел в Таганроге собственное торговое дело, небольшой магазин по торговле «колониальными товарами». Но он больше всего увлекался церковным пением, даже руководил церковным хором, играл на скрипке, неплохо писал красками. До сих пор еще сохранилось несколько икон, которые он написал собственноручно.
    Природные способности Павла Чехова передались и его пятерым детям: Александр и Антон стали писателями, Николай – художником и карикатуристом, Мария – педагогом, а Михаил Чехов – артистом мирового уровня (вспомним хотя бы фильм «Сестра его дворецкого», где он блестяще сыграл с Диной Дурбин).
    Однако в семейной жизни и особенно в коммерческих делах Павел Чехов был менее удачлив. Вопреки настояниям жены, он отдал сыновей в приходскую Цареконстантиновскую школу, откуда детей вскоре пришлось забрать, поскольку никаких знаний они не приобрели. Правда, Антон не блистал и в гимназии, где восьмилетний курс прошел за десять лет, задерживаясь в третьем и пятом классах по два года. Но дело было не в нерадивости. Ему просто некогда было учиться. Мальчик был страшно занят в церковном хоре и отцовской лавке.
    И все же не будь в жизни Чехова церковного хора и спевок – не было бы и его изумительных рассказов «Художество», «Святой ночью», «Студент» и «Архиерей» с удивительной красотой простых верующих душ, с проникновенным знанием церковных служб, древнерусской речи. Да и утомительное сидение в лавке не прошло для Чехова бесследно: оно дало ему, по словам И.А.Бунина, «раннее знание людей, сделало его взрослей, так как лавка отца была клубом таганрогских обывателей, окрестных мужиков и афонских монахов».
    В 1876 году Павел Егорович вынужден был признать себя несостоятельным должником и бежать в Москву, куда вскоре перебралась и остальная семья. Антон был вынужден выполнять долговые обязательства отца, продавая оставшиеся вещи, и одновременно зарабатывать на жизнь репетиторством.
    Тяжелые впечатления детства и юности найдут позже отражение в рассказах Чехова о детях. Вспомним хотя бы такие его рассказы, как «Ванька», «Спать хочется». Есть у него также своеобразная серия рассказов об учителях – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О первой любви».
    Ранние литературные опыты Чехова связаны с рукописным юмористическим ученическим журналом «Заика» и письмами к родным, где он проявил себя как профессиональный критик, ярко и образно рассказывая о прочитанном и увиденном.
    Однако свое будущее Антон Павлович решил посвятить медицине. В 1879 году, по окончании гимназии, он получил небольшую стипендию и перебрался к семье в Москву, где и поступил на медицинский факультет Московского университета. Однако денег на жизнь не хватало, и Чехов начинает активно сотрудничать в журналах: пишет небольшие рассказы и посылает их в различные издания. В 1880 году в журнале «Стрекоза» появляются первые публикации его юмористических рассказов. Он публикует свои юморески под самыми разными, смешными псевдонимами: Балдастов, Брат моего брата, Человек без селезенки, Антонсон, Антоша Чехонте.
    Литературные заработки Антона часто оказываются единственным подспорьем в семье, где он вскоре становится главой большого клана. Поэтому не все написанные им вещи одинаково равнозначны в художественном отношении. Он пишет разные по жанру произведения: начинает с пародий, от которых переходит к юмористическим очеркам и сценкам.
    Печатается Чехов тоже в различных изданиях, где принимают его рассказы, но все же отдает предпочтение журналу «Осколки», где для него был создан специальный отдел под названием «Осколки московской жизни». Некоторые его рассказы тех лет получили очень хорошие отзывы, и среди них – «Анюта», «Аптекарша», «Муж». В 1884 году выходит первый сборник рассказов Антона Павловича Чехова, благосклонно встреченный критикой, – «Сказки Мельпомены», в который вошли шесть рассказов из жизни людей театра.
    1884 год оказался необычайно удачным для Чехова. Заканчивая университет, он уже был автором таких великолепных произведений, как «Хирургия», «Хамелеон», «Жалобная книга», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», которые впоследствии будут считаться программными в его творчестве. Все они выросли из небольших историй, анекдотов, забавных сценок и по своей сути превратились в сатирическое обличение современной Чехову действительности.
    Получив диплом врача, Чехов устраивается на работу в Подмосковье и даже пробует писать диссертацию на тему «Врачебное дело в России». Он тщательно изучает материалы по народной медицине, русские летописи. Труд остался незаконченным, но многое дал Чехову-писателю.
    В своей литературной деятельности Антон Павлович не забывал о том, что он врач. Доктора становятся главными героями многих его произведений, да и психологию своих персонажей он описывает с чисто медицинской тщательностью. Даже незнакомым с биографией Чехова читателям будет понятно, что писатель, создавший такие произведения, как «Палата № 6», «Случай из практики», «Скучная история», «Припадок», – врач по профессии.
    Медицинская практика, несомненно, расширила и жизненный опыт писателя: ведь к нему шли люди не только с разными заболеваниями, но и с разными судьбами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в чеховских произведениях встречаются люди самых разных характеров и социальных кругов. Правда, критики часто ставили в вину Чехову то обстоятельство, что в своих рассказах он изображает мрачный и неприглядный мир, в котором нет места «живому человеку», как будто этот мир видится глазами больного. Однако писатель по своей натуре был веселым и жизнерадостным человеком. Он был привязан к своей семье, любил сестру и братьев, в его жизни бывали и любовные увлечения.
    Антон Павлович с годами и с опытом становился более требовательным к себе. Теперь он не стремится к тому, чтобы сразу опубликовать свое произведение, и подолгу работает над каждым новым рассказом. Постепенно у писателя появляются идеи более крупных произведений, и он начинает писать повести – «Степь», «Мужики», «В овраге», «Моя жизнь».
    На исходе 80-х годов Чехов испытывает неудовлетворенность собственными «малыми делами» – медицинской практикой в провинции, строительством школ и библиотек. А после смерти брата он ощущает внутреннюю опустошенность. Ему начинает казаться, что он остановился в своем развитии и не видит никаких дальнейших перспектив. Под впечатлением этих пессимистических настроений Чехов решает отправиться на Сахалин, чтобы в путешествии набраться новых впечатлений.
    В апреле 1890 года писатель через Казань, Пермь, Тюмень и Томск отправился к берегам Тихого океана. Уже больной чахоткой, в весеннюю распутицу он проехал на лошадях четыре с половиной тысячи верст и лишь в конце июля прибыл на Сахалин. То, что он увидел по пути на Сахалин и на самом острове, потрясло его. Существование обитающих там людей даже трудно было назвать жизнью. Никогда прежде писателю еще не приходилось встречаться с такой беспросветной нуждой, дикостью и полнейшим произволом властей. Все эти свои впечатления Чехов передал в книгах «Из Сибири» и «Остров Сахалин». После их выхода министерство юстиции командировало в Сибирь ученого-криминалиста Дриля и специалиста по тюрьмам Саломона, которые подтвердили все то, о чем писал Чехов.
    Сразу же после поездки на Сахалин Чехов совершает большое заграничное путешествие. Он посещает Европу, а затем отправляется в Гонконг, Сингапур. Возможно, контрастность впечатлений помогла писателю еще глубже прочувствовать проблемы острова Сахалин и России в целом.
    Вскоре после поездки, в 1892 году, Чехов перестал заниматься врачебной практикой и купил имение Мелихово под Москвой. Попечитель сельского училища, он на свои средства построил школу, помогал голодающим. Во время эпидемии холеры писатель работал как участковый санитарный врач. Правда, он отказался от любого вознаграждения за этот свой труд, чтобы не связывать себя какими-либо обязательствами. Очевидно, он никак не мог забыть времена своей врачебной практики, когда количество больных в сезон доходило у врача Чехова до тысячи.
    Теперь Антон Павлович Чехов уже всероссийски признанный писатель; один за другим выходят сборники его рассказов – «Невинные рассказы», «В сумерках». В 1888 году он становится лауреатом Пушкинской премии, а в 1900 году – почетным академиком. Это звание писатель получил одновременно с Л.Н.Толстым. Правда, вскоре Чехов выходит из академии вместе с В.Г.Короленко в знак протеста, когда туда по распоряжению Николая II отказались принять М.Горького.
    Новый этап в творчестве Чехова связан с его занятиями драматургией. Вначале он переделывает некоторые свои рассказы в пьесы, однако они имели не очень большой успех, как это случилось с его пьесой «Иванов». Настоящим провалом стала и постановка первой оригинальной пьесы Чехова «Чайка». Только Московский Художественный театр, оценивший простоту, естественность и внутренний подтекст пьесы, смог воплотить авторскую концепцию. С тех пор «Чайка» стала символом театра, а Чехов – его постоянным автором. Две последующие пьесы – «Дядя Ваня» (переделанная из водевиля «Леший») и «Вишневый сад» (1904 г.) – были восторженно встречены зрителями и критикой. Вскоре они были переведены и на иностранные языки. Бернард Шоу, например, сказал, что после прочтения пьес Чехова ему хотелось уничтожить все им написанное.
    В 1901 году Антон Павлович женился на актрисе Московского Художественного театра Ольге Книппер, однако насладиться своим творческим успехом и семейным счастьем ему было не суждено. В связи с обострением туберкулеза состояние его здоровья резко ухудшилось. По совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 2 (15) июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно скончался.
    В истории мировой культуры Антон Павлович Чехов остался как мастер короткого рассказа и нового типа пьесы – трагикомедии. Его умение найти точную художественную деталь, талант отражения тончайших душевных переживаний героев снискали ему известность во многих странах мира.

  4. О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим Горький: «…когда умрет Чехов – умрет один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, – друг, любящий ее, сострадающий ей во всем, и Россия вся дрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глубоким знанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который все понимает».
    Читая эти строки, соглашаешься с каждым словом великого русского писателя. Переоценить творчество Антона Павловича Чехова невозможно.
    А.П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: «Дальше так жить – невозможно!».
    Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.
    Своими рассказами он активизирует наше воображение, дает толчок нашей мысли.
    А.П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с помощью намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.
    Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объёмные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов прост, доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!
    Юмористические рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Хамелион» и другие – это смех сквозь слезы. У них он раскрывает многие пороки человека, а именно: неискренность, пресмыкание.

  5. Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов был рождён 29-ого января 1860-ого года в Таганроге. Его родителями были купцы. Жила семья Чеховых небедно. Маленький Антон Павлович пел в церковном хоре, помогал отцу в лавке.
    Своё образование будущий писатель начал в греческой школе в Таганроге. Учитель – грек по национальности был очень строгим учителем, он бил детей, ставил в угол на колени. После окончания этой гимназии Антон Павлович Чехов становится студентом медицинского факультета Московского университета. В студенческие годы он начинает заниматься творчеством, сотрудничает с некоторыми изданиями, подрабатывает репетитором.
    Широкая известность приходит к Антону Павловичу Чехову в 1884-ом году, когда выходит первая книга его рассказов – «Сказки Мельпомены». Огромное влияние на смысловую составляющую этих произведений оказало творчество Льва Николаевича Толстого. В это время Чехов завершает обучение в Московском университете и начинает свою медицинскую деятельность. Параллельно он посвящает очень много времени творчеству.
    Биография Чехова сильно меняется, когда он отправляется на Сахалин, где писатель знакомится с жизнью людей, сосланных государством в ссылку. В дальнейшем его мысли об увиденном в тех краях отразятся в произведениях Чехова – «Палата №6», «Остров Сахалин», «В ссылке» и многих других.
    По возвращении с Сахалина, Антон Павлович Чехов приобретает себе небольшое имение. В это время, помимо литературы, он занимается общественной деятельностью. Им были написаны его знаменитые произведения – «Вишнёвый сад», «Чайка», «Три сестры» и многие другие.
    Из-за серьёзного заболевания писатель вынужден сменить климат, для чего он и переезжает в Ялту. В это время выходят огромные тома его произведений. Чехов очень дружит с Толстым, Куприным Александром Ивановичем, Буниным Иваном Алексеевичем, Максимом Горьким, художником Левитаном и другими выдающимися людьми. Но вскоре ему приходится переехать в Германию, для лечения своего заболевания.
    Именно там, 15-ого июля 1904-ого года и умирает великий писатель Антон Павлович Чехов. Многие его произведения до сих пор становятся главными постановками различных театров всего мира.

  6. АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (1860-1904).

    Творчество Чехова отразило многие процессы, происходившие в русской жизни конца XIX в. Оно развивалось, в основном, по двум направлениям: создание рассказов и утверждение новой по характеру лирической и психологической драмы.
    В ранний период творчества (1883-1885) Чехов, сотрудничая в юмористических журналах «Стрекоза», «Будильник», «Зритель» и других, пишет рассказы, в которых высмеивает пошлость обы­вательской жизни (сборник «Пестрые рассказы»). Это, в основ­ном, бытовые рассказы с постепенным расширением общест­венного содержания.
    С конца 80-х годов начинается второй период творчества Че­хова. В центре внимания оказывается интеллигенция. Чехов нега­тивно изображает пассивность, равнодушие в среде интелли­генции, ее нравственное опустошение, перерождение социаль­ных идеалов («Анна на шее», «Крыжовник», «Ионыч»).
    «Мелиховский» период продолжался с 1892 по 1899 г. и ха­рактеризуется усилением критической направленности творче­ства, появлением сатирических нот в произведениях. Предме­том его рассказов становятся пороки общественного значения: произвол чиновников, бюрократизм, взяточничество. Он спо­рит с толстовской теорией «непротивления злу насилием», с иллюзиями народников. В драматургии Чехова отражаются нравст­венные искания интеллигенции.

  7. А.П. Чехов — замечательный русский писатель, драматург, строящий свои произведения на таких жизненных ситуациях, которые содержат в себе все условия для конфликта и, следовательно, для активного напряженного действия. К ним относятся: «Ионыч», «Крыжовник», «Дом с мезонином», «Дядя Ваня», «Чайка», «Безотцовщина», «Палата № 6», «Случай из практики», «Черный монах», «Вишневый сад» и множество других произведений.
    Предметом изображения в его пьесах является не действие, развивающееся как конфликт, а уклонение главных героев от действия. Есть в миропонимании Чехова среди утверждаемых им ценностей и еще одно начало, определяющее выбор постоянного для всех его пьес места действия. Это — природа, ее творческая мощь, стихийная и беспредельная, ее красота и извечная устремленность к обновлению, к созиданию. Природа у Чехова как бы напоминает человеку о высшем его предназначении, о необходимости духовного обновления, о красоте и счастье человеческой жизни. И ее поэтическая и философско-нравственная «партия», давшая заглавие пьесе, звучит уже в завязке «Вишневого сада».
    Пьеса «Вишневый сад» была написана в 1903 году. Произведение Чехова явилось как бы ответом на те вопросы, которые решало общество в то время. Гибель дворянского гнезда, победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Гаевым, «борьба лучших передовых представителей дворянства с пережитками прошлого, со всем, что мешало жить» — главные темы пьесы. Прощание новой, молодой завтрашней России с прошлым, отживающим, устремленность к завтрашнему дню России — в этом заключается содержание «Вишневого сада».
    Россия прошлого, отживающего в пьесе представлена в образе Раневской и Гаева. Обоим героям вишневый сад дорог, дорог как воспоминание о детстве, молодости, благополучии, легкой жизни. Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. Гаев и Раневская ничтожны и смешны. Раневская, в прошлом богатая дворянка, имевшая дачу на юге Франции, в
    Ментоне, обладательница имения, «прекраснее которого нет ничего на этом свете». Но своим непониманием жизни, своей неприспособленностью к ней, своим безволием и легкомыслием хозяйка довела имение до полного разорения, до того, что предстоит продажа имения с торгов! Лопахин — предприимчивый купец-промышленник, предлагает владельцам имения способ спасения усадьбы. Он говорит, что нужно лишь разбить вишневый сад под дачи. Но хотя Раневская проливает потоки слез о потере своего имения, хотя она жить без него не может, Любовь Андреевна все-таки отказывается от предложения Лопахина спасти сад. Продажа или сдача участков имения в аренду кажутся ей недопустимыми и оскорбительными. Но проходят торги, на которых Лопахин сам покупает вишневый сад. И вот, когда «беда» совершилась, то оказалось, что никакой драмы для хозяйки имения и нет.
    Раневская возвращается в Париж к своей нелепой «любви», к которой она и без того вернулась бы, несмотря на все ее слова о невозможности жить без Родины. Драма с продажей вишневого сада вовсе не является для его обладательницы драмой. Это произошло лишь потому, что у Раневской вовсе нет серьезных переживаний, она легко может переходить из состояния озабоченности, беспокойства к веселому оживлению. Так произошло и на этот раз. Любовь Андреевна быстро успокоилась и заявила всем: «Нервы мои лучше, это правда».
    А каков ее брат, Леонид Андреевич Гаев? Он гораздо мельче своей сестры. Недостатки Гаева доходят до карикатурных размеров. Вспоминая о прошлом, Раневская целует свой любимый шкаф. Гаев же произносит перед ним речь. Леонид Андреевич — жалкий аристократ, проевший свое состояние на леденцах. На протяжении всей пьесы брат и сестра переживают душевное потрясение, они «ничего не видят вокруг себя, ничего не понимают. Они — паразиты, лишенные силы снова присосаться к этой жизни».
    В пьесе развиваются параллельные сюжетные линии: Яша с Дуняшей, Аня и Петя. Они никак не могут влиять на развитие основного конфликта и нужны как бытовой фон, показывающий разъединенность людей.
    «Вишневый сад» — последнее произведение Антона Павловича Чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные искания. В своих произведениях писатель резко критиковал существующий строй, беспощадно выступал против всего, что мешало жить, говорил о том, что необходимо перевернуть жизнь, о том, что человеку необходима полная свобода. И Чехов еще тогда верил в светлое будущее человечества.

  8. Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в
    Таганроге в семье купца третьей гильдии. Отец и дед его были крепостными села Ольховатка Воронежской губернии. Дед Чехова
    Егор Михайлович ценой напряженного труда скопил три с половиной тысячи рублей и к 1841 году выкупил всю семью из крепостного состояния. А отец, Павел Егорович, будучи уже свободным человеком, выбился в люди и завел в Таганроге собственное торговое дело, небольшой магазин по торговле «колониальными товарами». Но он больше всего увлекался церковным пением, даже руководил церковным хором, играл на скрипке, неплохо писал красками. До сих пор еще сохранилось несколько икон, которые он написал собственноручно.
    Природные способности Павла Чехова передались и его пятерым детям: Александр и Антон стали писателями, Николай – художником и карикатуристом, Мария – педагогом, а Михаил Чехов – артистом мирового уровня (вспомним хотя бы фильм «Сестра его дворецкого», где он блестяще сыграл с Диной Дурбин).
    Однако в семейной жизни и особенно в коммерческих делах Павел
    Чехов был менее удачлив. Вопреки настояниям жены, он отдал сыновей в приходскую Цареконстантиновскую школу, откуда детей вскоре пришлось забрать, поскольку никаких знаний они не приобрели.
    Правда, Антон не блистал и в гимназии, где восьмилетний курс прошел за десять лет, задерживаясь в третьем и пятом классах по два года. Но дело было не в нерадивости. Ему просто некогда было учиться. Мальчик был страшно занят в церковном хоре и отцовской лавке.
    И все же не будь в жизни Чехова церковного хора и спевок – не было бы и его изумительных рассказов «Художество», «Святой ночью»,
    «Студент» и «Архиерей» с удивительной красотой простых верующих душ, с проникновенным знанием церковных служб, древнерусской речи.
    Да и утомительное сидение в лавке не прошло для Чехова бесследно: оно дало ему, по словам И.А.Бунина, «раннее знание людей, сделало его взрослей, так как лавка отца была клубом таганрогских обывателей, окрестных мужиков и афонских монахов».
    В 1876 году Павел Егорович вынужден был признать себя несостоятельным должником и бежать в Москву, куда вскоре перебралась и остальная семья. Антон был вынужден выполнять долговые обязательства отца, продавая оставшиеся вещи, и одновременно зарабатывать на жизнь репетиторством.
    Тяжелые впечатления детства и юности найдут позже отражение в рассказах Чехова о детях. Вспомним хотя бы такие его рассказы, как
    «Ванька», «Спать хочется». Есть у него также своеобразная серия рассказов об учителях – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О первой любви».
    Ранние литературные опыты Чехова связаны с рукописным юмористическим ученическим журналом «Заика» и письмами к родным, где он проявил себя как профессиональный критик, ярко и образно рассказывая о прочитанном и увиденном.
    Однако свое будущее Антон Павлович решил посвятить медицине.
    В 1879 году, по окончании гимназии, он получил небольшую стипендию и перебрался к семье в Москву, где и поступил на медицинский факультет Московского университета. Однако денег на жизнь не хватало, и Чехов начинает активно сотрудничать в журналах: пишет небольшие рассказы и посылает их в различные издания. В 1880 году в журнале «Стрекоза» появляются первые публикации его юмористических рассказов. Он публикует свои юморески под самыми разными, смешными псевдонимами: Балдастов, Брат моего брата,
    Человек без селезенки, Антонсон, Антоша Чехонте.
    Литературные заработки Антона часто оказываются единственным подспорьем в семье, где он вскоре становится главой большого клана. Поэтому не все написанные им вещи одинаково равнозначны в художественном отношении. Он пишет разные по жанру произведения: начинает с пародий, от которых переходит к юмористическим очеркам и сценкам.
    Печатается Чехов тоже в различных изданиях, где принимают его рассказы, но все же отдает предпочтение журналу «Осколки», где для него был создан специальный отдел под названием «Осколки московской жизни». Некоторые его рассказы тех лет получили очень хорошие отзывы, и среди них – «Анюта», «Аптекарша», «Муж». В 1884 году выходит первый сборник рассказов Антона Павловича Чехова, благосклонно встреченный критикой, – «Сказки Мельпомены», в который вошли шесть рассказов из жизни людей театра.
    1884 год оказался необычайно удачным для Чехова. Заканчивая университет, он уже был автором таких великолепных произведений, как «Хирургия», «Хамелеон», «Жалобная книга», «Смерть чиновника»,
    «Толстый и тонкий», которые впоследствии будут считаться программными в его творчестве. Все они выросли из небольших историй, анекдотов, забавных сценок и по своей сути превратились в сатирическое обличение современной Чехову действительности.
    Получив диплом врача, Чехов устраивается на работу в
    Подмосковье и даже пробует писать диссертацию на тему «Врачебное дело в России». Он тщательно изучает материалы по народной медицине, русские летописи. Труд остался незаконченным, но многое дал Чехову-писателю.
    В своей литературной деятельности Антон Павлович не забывал о том, что он врач. Доктора становятся главными героями многих его произведений, да и психологию своих персонажей он описывает с чисто медицинской тщательностью. Даже незнакомым с биографией
    Чехова читателям будет понятно, что писатель, создавший такие произведения, как «Палата № 6», «Случай из практики», «Скучная история», «Припадок», – врач по профессии.
    Медицинская практика, несомненно, расширила и жизненный опыт писателя: ведь к нему шли люди не только с разными заболеваниями, но и с разными судьбами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в чеховских произведениях встречаются люди самых разных характеров и социальных кругов. Правда, критики часто ставили в вину Чехову то обстоятельство, что в своих рассказах он изображает мрачный и неприглядный мир, в котором нет места «живому человеку», как будто этот мир видится глазами больного. Однако писатель по своей натуре был веселым и жизнерадостным человеком. Он был привязан к своей семье, любил сестру и братьев, в его жизни бывали и любовные увлечения.
    Антон Павлович с годами и с опытом становился более требовательным к себе. Теперь он не стремится к тому, чтобы сразу опубликовать свое произведение, и подолгу работает над каждым новым рассказом. Постепенно у писателя появляются идеи более крупных произведений, и он начинает писать повести – «Степь»,
    «Мужики», «В овраге», «Моя жизнь».
    На исходе 80-х годов Чехов испытывает неудовлетворенность собственными «малыми делами» – медицинской практикой в провинции, строительством школ и библиотек. А после смерти брата он ощущает внутреннюю опустошенность. Ему начинает казаться, что он остановился в своем развитии и не видит никаких дальнейших перспектив. Под впечатлением этих пессимистических настроений
    Чехов решает отправиться на Сахалин, чтобы в путешествии набраться новых впечатлений.
    В апреле 1890 года писатель через Казань, Пермь, Тюмень и
    Томск отправился к берегам Тихого океана. Уже больной чахоткой, в весеннюю распутицу он проехал на лошадях четыре с половиной тысячи верст и лишь в конце июля прибыл на Сахалин. То, что он увидел по пути на Сахалин и на самом острове, потрясло его. Существование обитающих там людей даже трудно было назвать жизнью. Никогда прежде писателю еще не приходилось встречаться с такой беспросветной нуждой, дикостью и полнейшим произволом властей. Все эти свои впечатления Чехов передал в книгах «Из Сибири» и «Остров
    Сахалин». После их выхода министерство юстиции командировало в
    Сибирь ученого-криминалиста Дриля и специалиста по тюрьмам
    Саломона, которые подтвердили все то, о чем писал Чехов.
    Сразу же после поездки на Сахалин Чехов совершает большое заграничное путешествие. Он посещает Европу, а затем отправляется в Гонконг, Сингапур. Возможно, контрастность впечатлений помогла писателю еще глубже прочувствовать проблемы острова Сахалин и
    России в целом.
    Вскоре после поездки, в 1892 году, Чехов перестал заниматься врачебной практикой и купил имение Мелихово под Москвой.
    Попечитель сельского училища, он на свои средства построил школу, помогал голодающим. Во время эпидемии холеры писатель работал как участковый санитарный врач. Правда, он отказался от любого вознаграждения за этот свой труд, чтобы не связывать себя какими- либо обязательствами. Очевидно, он никак не мог забыть времена своей врачебной практики, когда количество больных в сезон доходило у врача Чехова до тысячи.
    Теперь Антон Павлович Чехов уже всероссийски признанный писатель; один за другим выходят сборники его рассказов –
    «Невинные рассказы», «В сумерках». В 1888 году он становится лауреатом Пушкинской премии, а в 1900 году – почетным академиком.
    Это звание писатель получил одновременно с Л.Н.Толстым. Правда, вскоре Чехов выходит из академии вместе с В.Г.Короленко в знак протеста, когда туда по распоряжению Николая II отказались принять
    М.Горького.
    Новый этап в творчестве Чехова связан с его занятиями драматургией. Вначале он переделывает некоторые свои рассказы в пьесы, однако они имели не очень большой успех, как это случилось с его пьесой «Иванов». Настоящим провалом стала и постановка первой оригинальной пьесы Чехова «Чайка». Только Московский
    Художественный театр, оценивший простоту, естественность и внутренний подтекст пьесы, смог воплотить авторскую концепцию. С тех пор «Чайка» стала символом театра, а Чехов – его постоянным автором. Две последующие пьесы – «Дядя Ваня» (переделанная из водевиля «Леший») и «Вишневый сад» (1904 г.) – были восторженно встречены зрителями и критикой. Вскоре они были переведены и на иностранные языки. Бернард Шоу, например, сказал, что после прочтения пьес Чехова ему хотелось уничтожить все им написанное.
    В 1901 году Антон Павлович женился на актрисе Московского
    Художественного театра Ольге Книппер, однако насладиться своим творческим успехом и семейным счастьем ему было не суждено. В связи с обострением туберкулеза состояние его здоровья резко ухудшилось. По совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 2 (15) июля 1904 года Антон
    Павлович Чехов скоропостижно скончался.
    В истории мировой культуры Антон Павлович Чехов остался как мастер короткого рассказа и нового типа пьесы – трагикомедии. Его умение найти точную художественную деталь, талант отражения тончайших душевных переживаний героев снискали ему известность во многих странах мира.

  9. Сочинение по произведению на тему: Читая Антона Павловича Чехова
    Почти в любом российской городе есть улицы, носящие имя Антона Павловича Чехова. Конечно, Антон Павлович не мог побывать во всех российских городах сразу. Но всякий, проходящий по улицам его имени, вспоминает умное лицо и мягкую добрую улыбку русского интеллигента, прекрасного врача и выдающегося писателя.
    «…В каждом из юмористических рассказов Антона Павловича я слышу тихий, глубокий вздох чистого, истинно человеческого сердца», – так характеризовал писателя Горький.
    Чехов презирал самые основы собственнического строя жизни и упорно разоблачал в целом цикле своих произведений все ничтожество, всю презренность собственнического «счастья», основанного на унижениях множества людей. Например рассказ «Крыжовник»:
    …Иван Иванович рассказывает историю своего брата, Николая Ивановича, бывшего чиновника казенной палаты. Всю свою жизнь Николай Иванович мечтал о собственной усадьбе, и обязательно со своим крыжовником. «Он был добрый, кроткий человек, я любил его, но этому желанию запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу я никогда не сочувствовал… Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа».
    Таково представление Чехова о настоящем человеческом счастье: не своя усадьба, не узкий собственнический мирок, а беспредельная свобода, широта, смелое творчество!
    Мечта Николая Ивановича осуществилась. Иван Иванович поехал проведать брата. Описание усадьбы становится символическим: каждая строчка разоблачает собственническое «свинство». «Вхожу к брату, он сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед – того и гляди, хрюкнет в одеяло».
    Иван Иванович не может ответить на вопрос, какое добро нужно делать, чтобы полетело к черту в пропасть это гнусное собственническое «счастье». Но он ясно понимает, что необходима борьба против такого порядка жизни.
    Этот вывод, к которому писатель пришел вместе со своими героями, был связан со все возрастающим у него чувством ответственности перед народом.
    В рассказе «По делам службы» молодой судебный следователь Лужин приезжает вместе с доктором в село на вскрытие трупа самоубийцы. Метель, унылый, нищенский неуют крестьянской жизни, темная земская изба, самоубийство какого-то неудачника страхового агента, – все это оседает тяжелым сумраком в душе Лужина. Темная, глухая, холодная жизнь! Но через час они попадают в теплый, уютный помещичий дом: изящные барышни, музыка, веселый смех… Следователь провел беспокойную ночь в мягкой, удобной постели. Из-за резкого контраста «…он чувствовал, что это самоубийство и мужицкое горе лежат и на его совести; мириться с тем, что эти люди, покорные своему жребию, взвалили на себя самое тяжелое и темное в жизни, – как это ужасно!»
    Такова русская совесть: она не дает уснуть, от нее нельзя никуда уйти. С беспощадной правдивостью рисуя всю невыносимую тяжесть современной ему действительности, Чехов с каждым новым рассказом все сильнее утверждал близость счастья. С особенной силой сказалась его уверенность в близком торжестве родины в рассказе «Невеста» – предсмертном и наиболее светлом, наиболее оптимистическом произведении великого художника.
    Героиня рассказа Надя порвала с мещанской жизнью, со всем ее нудным, постылым уютом, убежала в столицу от семьи, от страшной власти пошлости, от ничтожного «счастья» к борьбе за прекрасное будущее. Ее друг, студент Саша, предчувствует близость того времени, когда не останется на родной земле серых «провинциальных» городов, «все полетит вверх дном, все изменится, точно по волшебству».
    Произведения Чехова учат читателя отличать правду от лжи. Они воспитывают отвращение к пошлости, грубости, хамству, учат уважать человека – в себе и в других, учат человеческому достоинству. Они воспитывают понимание красоты труда, творчества, созидания. Они актуальны и сегодня, ибо есть еще и пошлость, и грубость, и хамство. И в нашей борьбе с этими пороками пусть незримо, но рядом – Антон Павлович Чехов.
    ?

Добавить комментарий

(346 слов) В каком театре не ставился «Вишневый сад»! Кто не плакал над «Каштанкой» и не хохотал над «Хамелеоном»! Все мы с детства знакомы с творчеством признанного классика и «айболита» отечественной литературы – А. П. Чехова.

Родился он в Таганроге в 1860 году в многодетной семье неудачливого купца. Увлечение литературой мальчик приобрел еще в школе. В столь юном возрасте его захватывает театр, и он участвует в любительских постановках. Уже в 18 лет будущий драматург сочиняет свою первую пьесу. Именно тогда он обрел свое призвание в творчестве.

В 1879 году Антон Павлович поступает на медицинский факультет Московского университета. Тогда же он дебютирует в литературных кругах с рассказом «Письмо к ученому соседу» и юмореской «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.» (жур. «Стрекоза», №10). Впоследствии он развивает сотрудничество с издательствами газет и журналов, а также становится хорошим практикующим врачом по окончании университета.

Антон Чехов является одним из наиболее богатых на псевдонимы писателей: А.Чехонте, Г. Балдастов; Врач без пациентов и т.д. Он расцветает как автор-миниатюрист в комическом (преимущественно) жанре. Однако позже он начинает размышлять над более глубокими темами, вкладывая в свои произведения больше слов, идей и подтекста. Однако до полноформатного романа он не доходит, чувствуя свою скованность в рамках долгого развернутого повествования.

В поисках ощущения свободы писатель, чья слава растет, пускается в путешествие, важным пунктом которого стал Сахалин. Здесь он находит множество новых сюжетов, заполняя карточки на обитателей острова, в том числе политических заключенных. В 90-х годах Чехов издает «Остров Сахалин» и отмечает, что именно пребывание в этом месте оставило отпечаток на всем его последующем творчестве. Рецензенты и исследователи отмечают необычный стиль повествования его работ: нарочито бесстрастно и объективно, с минимумом авторской оценки. В 1900 году писатель становится почетным академиком по разряду изящной словесности, что говорит о признании его как великого литературного деятеля нашей страны.

А. П. Чехов скончался от туберкулеза в 1904 году на курорте, где находился по состоянию здоровья. Ныне его рассказы читаются всеми от мала до велика, его пьесы ставятся по всему миру и не сходят со сцены самых прославленных театров планеты. Каждый образованный человек читает и изучает его творчество, непременно отдавая дань такому выдающемуся, оригинальному и ни на кого не похожему таланту.

Автор: Юлия Четверикова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *