Эссе по фильму белое солнце пустыни

Сухову удаётся захватить Абдуллу в плен, но тот сбегает, убив Петруху и самую молодую из жён — 15-летнюю Гюльчатай. Позднее Сухов выводит гарем из Педжента по подземному ходу, который ему показал Лебедев, хранитель местного музея.

Беглецы укрываются вместе в старом нефтяном резервуаре, где их осаждают бандиты. Узнав о гибели полюбившегося ему Петрухи, Верещагин отбивает у басмачей баркас, направляет его к берегу, не зная, что баркас заминирован, и погибает при взрыве. Сухов не смог предотвратить его гибель. В момент взрыва он выбирается из резервуара и с помощью Саида уничтожает всех бандитов. Гарем передают под опеку Рахимова, а Сухов возобновляет свой путь на родину.Действие фильма происходит в начале 1920-х годов на восточном берегу Каспийского моря. Закончилась гражданская война, но в Средней Азии ещё орудуют банды басмачей. Красноармеец Фёдор Иванович Сухов возвращается через пустыню домой, в Россию, к жене Катерине Матвеевне. В начале он освобождает местного жителя Саида, закопанного по шею в песок. Советский художественный фильм 1970 года режиссёра Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Фёдора Ивановича Сухова, спасающего женщин из гарема бандита Абдуллы в годы гражданской войны.Далее Сухову встречается отряд красного командира Рахимова, который преследует другого бандита — Чёрного Абдуллу и его банду. Раньше Абдулла сбежал из крепости и оставил там своих жён. Над ними нависла смертельная угроза: если муж не может увезти всех жён с собой, он убивает их. Рахимов уговаривает Сухова задержаться и охранять жён Абдуллы, а сам отправляется за Абдуллой в погоню, откомандировав в помощники Сухову молодого красноармейца Петруху.

Сухов сопровождает бывших жён Абдуллы в близлежащий приморский посёлок Педжент.

За оружием и поддержкой Сухов обращается на бывший пост царской таможни к его начальнику, Павлу Артемьевичу Верещагину, но получает отказ. Тогда он ремонтирует старый пулемёт «Льюис», находит ящик с динамитом и минирует единственный баркас у берега. 

 К СОЖАЛЕНИЮ КОРОЧЕ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ))

Фильм повествует о непростом периоде молодого Советского государства. Противостояние в Гражданской войне уже идет на спад, однако в Средней Азии все еще неспокойно. За Каспийским морем то и дело вспыхивают мятежи басмачей против Красной Армии и мирного населения.

Главный герой- красноармеец Сухов. Он отвоевал свое и направляется через пески и барханы домой. То и дело вспоминает свою возлюбленную жену и уже практически видит встречу с ней наяву. Но добраться до родной Самары не сразу выходит — по пути Сухов встречает Саида. Последнего закопали в песок и бросили умирать бандиты. Самый жестокий из них — некий Джавдет расправился с беззащитным отцом Саида. Главный герой выручает молодого человека и достает его из ямы.

Сухов продолжает свой путь на родину. Ему встречается отряд красноармейцев во главе с командиром Рахимовым. Бойцы разыскивают Абдуллу — местного бандита-басмача. Абдулла ушел от преследования, но оставил в старой крепости своих жен. Он хотел уничтожить свой гарем, но не успел. Впрочем, от его рук погибли две женщины. Рахимов просит Сухова взять под охрану гарем и проследовать в небольшой поселок на берегу Каспийского моря. Понимая, что для отряда солдат в походе женщины обуза, Сухов, все же соглашается.

Рахимов выделяет в помощь молодого красноармейца — Петруху. Последний неказист, наивен и не обучен. Тем не менее, Петруха понимает важность задачи и всем сердцем желает помочь женщинам избежать страшной участи.

Поначалу Сухов воспринимается обитательницами гарема как новый хозяин. Очевидны пережитки прошлого. Девушки покорны и постоянно ждут подвоха. Лиц они тоже никому, кроме главного героя не показывают. Петруха же решает посвататься к самой младшей из жен Абдуллы — Гульчатай. Ей всего четырнадцать.

На беду женщин и главных героев, в поселок прибывает Абдулла. Он ушел от погони и теперь вознамеривается убить всех своих жен и бежать из страны через южную границу. Сухов ищет помощи у начальника таможни Верещагина. Тот выделяет ему пулемет и динамит, но сам помочь отказывается, поддавшись на уговоры и мольбы жены. Тем временем выясняется, что Абдулла хочет уйти за кордон на небольшом баркасе. Чтобы предотвратить это, главные герои заранее минируют динамитом судно и устанавливают на нем бомбу с часовым механизмом.

События развиваются стремительно. Сухову удается захватить самого Абдуллу, и он закрывает его в узкую яму-подвал. Но Абдулле вновь удается убежать. Злодей хитростью привлекает к себе Гульчатай и убивает её. Накинув её чадру, он расправляется и с Петрухой. Сухов остается один против целой банды басмачей. Он забирает жен и укрывается с ними в нефтяной емкости недалеко от берега. Люди Абдуллы окружают беглецов, но тут появляется Саид. Он прекрасно помнит своего спасителя и вступает в бой. Пользуясь замешательством врага, Сухов выбирается из резервуара-ловушки начинает стрелять из пулемета.

Таможенник Верещагин не может остаться в стороне от происходящего. Он направляется к баркасу и захватывает его. Сухов пытается предупредить его о том, что на судне динамит и бомба, но безрезультатно. Происходит взрыв и Верещагин погибает. Главный герой обходит Абдуллу с фланга и убивает его. Бой заканчивается, женщины спасены. Сухов предлагает Саиду помочь отомстить за отца, но Саид уверяет, что сам справится. Тогда красноармеец берет свои нехитрые пожитки и продолжает путь домой, к своей дорогой супруге.

Главный смысл кинокартины заключается в том, что правое дело подчас стоит того, чтобы за него умереть. Сухов предстает перед зрителем простым солдатом, с не менее простыми мечтами и надеждами. Вероятно, что он мог бы просто уйти, не принимая участие во всех кровавых боестолкновениях и не рискуя жизнью. Но совесть и правое дело, за которое он сражался до этого, не позволили ему отступить от своих принципов. Из того же «теста» Верещагин. Он готов пожертвовать собой только ради того, чтобы бандиты не смогли уйти безнаказанными, в том числе и за гибель Петрухи.

Показателен образ Саида. Видно, что он человек традиционных восточных взглядов. При этом чувство благодарности по отношению к Сухову заставляет и его пересмотреть некоторые вещи и даже вступить в бой с единоверцами.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


12

1 ответ:



0



0

Сухову удаётся захватить Абдуллу в плен, но тот сбегает, убив Петруху и самую молодую из жён — 15-летнюю Гюльчатай. Позднее Сухов выводит гарем из Педжента по подземному ходу, который ему показал Лебедев, хранитель местного музея.

<span>Беглецы укрываются вместе в старом нефтяном резервуаре, где их осаждают бандиты. Узнав о гибели полюбившегося ему Петрухи, Верещагин отбивает у басмачей баркас, направляет его к берегу, не зная, что баркас заминирован, и погибает при взрыве. Сухов не смог предотвратить его гибель. В момент взрыва он выбирается из резервуара и с помощью Саида уничтожает всех бандитов. Гарем передают под опеку Рахимова, а Сухов возобновляет свой путь на родину.</span>Действие фильма происходит в начале 1920-х годов на восточном берегу Каспийского моря<span>. Закончилась </span>гражданская война<span>, но в </span>Средней Азии<span> ещё орудуют банды </span>басмачей<span>. Красноармеец </span>Фёдор Иванович Сухов<span> возвращается через пустыню домой, в Россию, к жене Катерине Матвеевне. В начале он освобождает местного жителя Саида, закопанного по шею в песок.</span> Советский<span> художественный фильм </span>1970 года<span> режиссёра </span>Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Фёдора Ивановича Сухова, спасающего женщин из гарема бандита Абдуллы в годы гражданской войны.<span>Далее Сухову встречается отряд красного командира Рахимова, который преследует другого бандита — Чёрного Абдуллу и его банду. Раньше Абдулла сбежал из крепости и оставил там </span>своих жён. Над ними нависла смертельная угроза: если муж не может увезти всех жён с собой, он убивает их. Рахимов уговаривает Сухова задержаться и охранять жён Абдуллы, а сам отправляется за Абдуллой в погоню, откомандировав в помощники Сухову молодого красноармейца Петруху.
<span>Сухов сопровождает бывших жён Абдуллы в близлежащий приморский посёлок Педжент.
</span>За оружием и поддержкой Сухов обращается на бывший пост царской таможни к его начальнику, Павлу Артемьевичу Верещагину, но получает отказ. Тогда он ремонтирует старый пулемёт «Льюис», находит ящик с динамитом и минирует единственный баркас у берега. 
 К СОЖАЛЕНИЮ КОРОЧЕ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ))

Читайте также

Я стираю с лица земли города , разрушаю горы , при мне рождаются и гибнут цивилизации что я? Время

Поэты в Древней Руси были «языком народа» они выражали чувства крестьян.строка «<span>Поэт — боец, ведущий войско в битву..» говорит о толковании народу действий в стихах . А последняя строка гласит о том что он отвечает за сказанное в прозе или в стихе (не важно)</span>

Этика- учение о нравственности и о морали,правильном и достойном поведении. 
Этикет -принятый порядок поведения, который устанавливает форму для фраз, жестов, одежды в разных ситуациях: за столом, на празднике, при встречи и так далее. Формы этикета поддерживают вежливые отношения между людьми, помогают соблюдать правила морали (этики).

Как-то раз шёл волк и встретил зайца ну и говорит :заяц ,заяц а я тебя съем!
Заяц не растерялся и сказал : ты меня не съешь ! Почему !-сказал волк с удивлением. А я могу быстро бегать, высоко прыгать , а ты не чего не умеешь. Подумал волк и говорите : я всё умею! И только хотел он прыгнуть высоко как зайка , так он упал.
И существует такая пословица : Дела словом не заменишь!

ЧЕЛОВЕК ВЕЗДЕ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ КУЛЬТУРНЫЙ , УРОВРАВЕШЕННЫЙ !

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?

Р. Киплинг

Здравствуйте уважаемые
Многократно просматривая отличное кино «Белое солнце пустыни» я не до конца мог понять, почему именно этот фильм всегда перед стартом в обязательном порядке просматривают наши покорители космоса. Да, отлично скроенная остросюжетная картина, для которой наши кинодеятели ввели даже особый подвид кино — «истерны» (как антитеза американским и немецким вестернам). Да, подавляющее большинство космонавтов были пилотами, а летчики люди крайне суеверные и, посему просматривают фильм как говорится «на удачу». Но только ли дело в этом? Я долго думал над этим, и понял, что, однозначно нет. Космонавты нашли в фильме (может сознательно, а может неосознанно) то, что привлекло их внимание и сосредоточило стремление. И мне кажется, эта тема возвращения домой, возвращения на Родину. Что крайне актуально, как вы понимаете, для космических путешественников 🙂

И образ Родины тут более чем понятный и читаемый. Родина, сиречь Россия — это Разлюбезная Катерина Матвеевна. Я считаю, что это не какой-то конкретный человек, это именно, что Россия, и нам режиссер весь фильм это старательно старается показать, через прекрасные «письма» товарища Сухова (кстати, написанные Марком Захаровым), и являющихся главной основой всего фильма.
Почему это так давайте разберем.

Одним из самых лучших персонажей не только этой картины, но и всего советского кино, является Федор Иванович Сухов. Это неудивительно. Умный, опытный, надежный, рукастый, не теряющий головы и присутствия духа, знающий и уважающий местные обычаи, но при этом умеющий показать себя должным образом, в меру жесткий, но при этом сердечный, умеющий найти подход к любому человеку, с отличным чувством юмора («…отметить надобно — народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком..»), а главное способный на поступок, и защиту слабых даже ценой собственной жизни. Это просто идеальный образ простого русского человека, заключающий в себя все лучшие черты славянских народов.

Человек старой закалки, умеющий выражаться изящно и образно, но не вычурно (что мы видим из его писем). Он классный военный профи, умеющий все в бою (и в динамите понимает, и с Льюисом легко разберется, и стреляет снайперски, что с пистолета и револьвера, что с винтовки), который давно и успешно воюет на различных фронтах «от Амура до Туркестана», но при этом он всего лишь Красонармеец в неком «Закаспийском интернациональном революционном пролетарском полку имени товарища Августа Бебеля» (вымышленном, кстати).

И даже награждён именным оружием — револьвером системы Нагана с дарственной надписью: «Красноармейцу Сухову. Комбриг М. Н. Колун». То есть и у комбрига он на хорошем счету. Но при этом он всего лишь красноармеец. Человек прошедший Первую Мировую, Гражданскую, знающий и умеющий в войне все, имеющий поощрения-лишь рядовой. Знаете почему? Потому, что товарищ Сухов — это Иван-солдат, из русских сказок. Тот персонаж, которого все мы любим и ценим с самого детства 🙂

Как мы знаем из фабулы фильма после ранения он возвращается в родные места под Самарой через бывшую Закаспийскую область Российской империи и вроде как к жене. И тут главный вопрос — а эта жена вообще есть? Да, Федор Иванович постоянно посылает ей мысленные письма (всего их 7), активно представляет ее и различные, иногда забавне ситуации (ее играет Галина Лучай).

Но это всего лишь мечты, и представляемые им картины женщины в красном платке среди берез и зелени покосных лугов слишком идеальны и представляеются лишь как противопоставление песку и солнцу, от которого, цитирую «…солнышко здесь такое, аж в глазах бело» (отсюда, кстати, и название картины).

Он воюет 20 лет, он не был дома, он не представляет что там — может разруха и разорено все, и уж тем более он понятия не имеет что с его женой — жива ли она, здорова. И тем не менее предсталяент ее согласно возрасту и стремится к ней всей душой — как цитирует в одном из писем «…и пришел мне черед домой возвратиться, чтобы с вами вместе строить новую жизнь в милой сердцу родной стороне». Но мы то с вами понимаем, что это стремление к корням, к малой и большой Родине, а не к конкретному человеку. Хотя реальность вносит свои поправки. Достаточно вспомнить такую картинку 🙂

Крепкий русский мужик Сухов вернется на Родину, и все наладит, приведет ее в порядок, чтобы не было и как бы она не была разрушена. И что все получится нам говорит его первое письмо:
А еще скажу вам, разлюбезная Катерина Матвевна, что являетесь вы мне, будто чистая лебедь, будто плывете себе, куда вам требуется, или по делу какому, даже сказать затрудняюсь… только дыхание у меня сдавливает от радости, будто из пушки кто в упор саданул.

Белый лебедь во сне — это главный символ пророчествующий счастье, богатство, хорошее будущее.

Ну, с темой Родины немного разобрались (я надеюсь), но при чем здесь геополитика, спросите вы? Ну давайте разберем персонажей. Есть хорошее разделение на людей Востока и людей Запада. И очень четкие политические посылы.
Сказочный солдат Федор Сухов, несущий справедливость в той форме, в которой он ее видит и считающий, что «и час всемирного освобождения настает» — это олицетворение новой власти, продолжающей политику Российской империи в Средней Азии, которая по моему мнению, заключалась в том, что «русский солдат ворвался в мирные аулы и как начал….строить школы и возводить больницы» :-))), только на другом уровне — с максимальным предоставлением прав всем слоям населения. Он опытный, острожный и старается уважать традиции Востока, которые знает и ценит.

Еще один представитель новой власти, но молодого поколения — Петруха. Убеждённый трезвенник, ответственный, но ещё слишком юный и неопытный русский паренек родом из-под Курска.

Он старается научится, быть хорошим солдатом, честным. Берет пример с Сухова, но глупо погибает. И для Сухова и для Верещагина — он как сын. Тут — этакий образ молодого революционного народа, у которого не хватает умений и знаний, но есть искренность и желание жить, а значит, будет толк, если пестовать и правильно направить.

Прекрасный персонаж Павла Артемьевича Верещагина, этакий собирательный образ русской эмиграции, которая несмотря на достаток и спокойную жизнь, продолжает любить Родину, пусть она уже не царская, а большевисткая, и готовый полжить жизнь за нее.

Если помнить, насколько ему полюбился Петруха, то можно найти аллюзию тоски за границей настоящего русского офицерства по простому народу. Пусть Верещагин по фильму таможенник, а не офицер.

Наконец, небольшая роль смотрителя Лебедева — прекрасный образ русской интеллигенции, всей душой полюбившей Восток и готовый мужественно защищать богатство знаний и культуры от обезумевшей толпы жестоких и невежественных людей.

Но не все русские в фильме положительные. И если фанфарон и клоун подпоручик Семён в клоунской своей форме (одна только катана чего стоит)  еще относительно спокойно воспринимается — он просто не очень умный служака, который цепляется за уже отмершие формы и делающий акцент на внешние проявления никому тут не интересующейся старины (этакий среднестатистический участник Русского общевоинского союза (РОВС), который на самом деле готов податься куда угодно, лишь бы кормили), то вот другой персонаж — Аристарх, уже как раз откровенно пугает. Он мимикрирует под местных, одевается как они, но при этом коварен и жесток. Не зря является главным помощником Абдуллы по силовым вопросам.

Восток не менее интересен. Отличный и крайне запоминающийся персонаж — Саид. Простой декханин, ставший на тропу войны, чтобы осуществить кровную месть и отомстить за семью.

Простой то простой, но очень быстро всему научился и стал просто смертоносным оружием.
По восточному благодарен своему спасителю Сухову и всегда готовый отдать долг чести. Немногословный, сильный, умный и крепкий человек.

«Ментальный близнец» Сухова, который доведет кровную месть до конца, вернется в родные края и станет крепко на ноги. В его позитивном будущем я не сомневаюсь.

Красный командир Рахимов (в исполнении Мусы Дудаева) — очень энергичный, целеустремленный, но пока бестолковый. Возможно дело в темпераменте — горячный очень.

Человек, которому нужен вектор. Он всей душой принял новую власть, но пока мечется безсистемно и может наломать дров (если об этом можно сказать в пустыне). Я думаю, если они соединятся с Саидом — будет реальный толк. А вообще — это персонаж, объединяющий Запад и Восток.

В противовес им два негативных героя. Красивый и по своему привлекательный Черный Абдулла. Хороший воин, некогда в чем то даже благородный человек, он понимает что его власть уходит из под рук, несмотря на всяческую поддержку (особо прошу обратить внимание на дорогой немецкий Маузер и складно скроенный британский китель на нем). Смирится с этим он не может.

Сражается по мере возможности с новыми властями, но при этом переходит черту и совершает подлость. Ради иллюзорного настоящего он хочет лишить свою бывшую землю будущего — убив своих жен. За что и получает пулю в конце концов.

Но этот злодей настолько яркий, а исполняющий его роль и недавно, увы, ушедший от нас Каха Кавсадзе (вечная ему память) так красив, что невольно Абдулла всегда вызывал симпатию. Несмотря ни на что 🙂

Ну а главгад тут не показан. Он только упоминается в контексте. Некий Джавдет. Со слов Саида его можно охарактеризовать как трусливого, коварного, жадного и безжалостного разбойника, который убил отца Саида, а самого Саида связал и закопал в бархан, дабы тот умирал долгой мучительной смертью под палящим солнцем пустыни.

Отдельная тема — это гарем Абдуллы. 9 его бывших жен (Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия и Гюльчатай) это будущее Средней Азии.

Они дадут Туркестану много сильных и красивых дочерей и сыновей, которые будут строить новый мир и возраждать славу страны. Не зря так сильно Сухов хочет их спасти, а Абдулла — убить. Это вопрос экзестенциальный 🙂

Женская тема вообще максимально обыграна в фильме. Вспомним и Катерину Матвевну и название отряда Сухова, названного в честь автора книги «Женщина и социализм» 🙂
То есть, мы видим не простую, пусть и инетерсную историю — через героев мы видим программу, по которой молодая советская Республика не только возвращает свое влияние в Средней Азии, но и противосптоит британским интересам, продолжая традиции «Большой игры» 🙂

Как то так.
Вот пожалуй и все.
Надеюсь, вам было интересно.
Приятного времени суток.

Сухову удаётся захватить Абдуллу в плен, но тот сбегает, убив Петруху и самую молодую из жён — 15-летнюю Гюльчатай. Позднее Сухов выводит гарем из Педжента по подземному ходу, который ему показал Лебедев, хранитель местного музея.

Беглецы укрываются вместе в старом нефтяном резервуаре, где их осаждают бандиты. Узнав о гибели полюбившегося ему Петрухи, Верещагин отбивает у басмачей баркас, направляет его к берегу, не зная, что баркас заминирован, и погибает при взрыве. Сухов не смог предотвратить его гибель. В момент взрыва он выбирается из резервуара и с помощью Саида уничтожает всех бандитов. Гарем передают под опеку Рахимова, а Сухов возобновляет свой путь на родину.Действие фильма происходит в начале 1920-х годов на восточном берегу Каспийского моря. Закончилась гражданская война, но в Средней Азии ещё орудуют банды басмачей. Красноармеец Фёдор Иванович Сухов возвращается через пустыню домой, в Россию, к жене Катерине Матвеевне. В начале он освобождает местного жителя Саида, закопанного по шею в песок. Советский художественный фильм 1970 года режиссёра Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Фёдора Ивановича Сухова, спасающего женщин из гарема бандита Абдуллы в годы гражданской войны.Далее Сухову встречается отряд красного командира Рахимова, который преследует другого бандита — Чёрного Абдуллу и его банду. Раньше Абдулла сбежал из крепости и оставил там своих жён. Над ними нависла смертельная угроза: если муж не может увезти всех жён с собой, он убивает их. Рахимов уговаривает Сухова задержаться и охранять жён Абдуллы, а сам отправляется за Абдуллой в погоню, откомандировав в помощники Сухову молодого красноармейца Петруху.

Сухов сопровождает бывших жён Абдуллы в близлежащий приморский посёлок Педжент.

За оружием и поддержкой Сухов обращается на бывший пост царской таможни к его начальнику, Павлу Артемьевичу Верещагину, но получает отказ. Тогда он ремонтирует старый пулемёт «Льюис», находит ящик с динамитом и минирует единственный баркас у берега. 

 К СОЖАЛЕНИЮ КОРОЧЕ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *