Эссе по фильму дом экология

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Инженерный факультет

Эссе

по документальному фильму «Дом» (англ. <#»justify»>документальный фильм экологический окружающий

Работа проверена Банновой А. В.

Выполнила: Гришова Надежда

Уфа — 2014

«Дом» (англ. Home) — документальный фильм 2009 года, результат совместного творчества всемирно известного фотографа дикой природы Яна Артюса-Бертрана и режиссёра Люка Бессона.

«…Как сын грустит о матери, грустим мы о Земле — она одна…»

Посмотрев в учебной аудитории этот фильм, первым моим желанием было узнать: а как же снимался этот фильм, посмотреть рабочие материалы которые не вошли в сюжет фильма. Конечно же я посмотрела в интернете информацию, что-то нашла, что то нет. Например я искала высказывания наших политиков, или хотя бы известных в нашей стране личностей, ведь у нас этот фильм так же показывался в день премьеры в 2009году. К сожалению полную версию фильма ДОМ я не видела, а только материалы из интернета 1 и 2 часть. Если будет возможность, обязательно постараюсь посмотреть полную версию со всей своей семьей.

Фильм безусловно красивый, или говоря современным языком, — ПРОЕКТ, который смогла воплотить в жизнь творческая группа, и то что его делали профессионалы, мне кажется, чувствуется сразу.

Современный человек сегодня по иному оценивает и воспринимает визуальную информацию, авторы фильма знают это, и они говорят об этом открыто — они показывают нам нашу планету, и говорят об экологических проблемах да еще с самой выгодной точки восприятия зрения — с высоты птичьего полета!

На мой взгляд, этим он и отличается от других фильмов, затрагивающих взаимодействие человека (как вида) с природой, результаты развития прогресса, негативно влияющие на окружающую среду, и как следствие, — на самого человека.

Просто завораживают панорамы, удивительные фотографии, а текст, по моему мнению — ненавязчивый и доступный к понимании различной аудиторией.

Успех не только с точки зрения массового просмотра фильма, но и одна из целей картины думаю достигнута,- каждый зритель задумался: а что я могу сделать сегодня, чтобы как можно уменьшить вред, который я приношу природе?

По сюжету фильма автор как бы заманивает меня, приглашает посмотреть то на одну картину Земли, на другую, я смотрю, также радуюсь красивой игре света, красотой природы нашей Земли, совершаю путешествие из одной страны в другую, переношусь с одного материка на другой. С болью в сердце не в первый раз осознаю, что не все то, что красиво-это прекрасно , вижу картины последствий деятельности человека, вижу чем мы расплачиваемся за прогресс…

В чем то соглашаюсь с автором, в чем то нет. Мысленно высказываю свою точку зрения, а где то услышав цифру не могу поверить что это действительно, правда и начинаю сомневаться в правдивости предлагаемой информации, но к сожалению, что бы ее подтвердить или оправдать нужно видеть источник информации или иметь к нему доступ. Потом нахожу компромисс сама с собой : дело ведь не в правдивости приведенной цифры, а в объективных свидетельствах не очень разумной со стороны людей производственно-хозяйственной деятельности, которую мы видим по всему земному шару.

Человек оказывает губительное отношение на природу, неразумно использует ее недра, воду, загрязняет воздух, нарушает плодородный слой земли, а потом начинает вести борьбу с последствиями своих же разрушительных действий.

И примеры этого мы видим в фильме. Это не зависит от страны, ее экономического уровня или политического развития. Везде, по всему миру мы видим примеры подчас действительно, варварского отношения к дому, где мы живем: в Росси, Кении , ЮАР, Европе или США, Китае и др.

А вот то, что съемочная группа в каждой стране столкнулась с непониманием со стороны властей, запретами, ограничениями, -где то в большей степени, а где то в меньшей,- у меня даже не возникает сомнений. По моему мнению — любая власть не переносит критики и не каждая страна готова показать туристу места добычи полезных ископаемых или трущоб, где быть туристу не безопасно.

Думаю, что фильмы подобного рода необходимо как можно чаще показывать нашим политикам и руководителям предприятий, бизнесменам. Как правило часто многие вопросы решаются одним только волевым решением руководителя компании. Не смотря на то, что почти в любой стране имеются законодательство обязывающее соблюдать и выполнять требования в области охраны окружающей среды, — бизнес всегда будет искать возможности экономить, а вот если руководитель компании будет сторонником бережливого отношения к природе, ее недрам, воде, воздуху, растительности, животному миру, такой руководитель будет направлять работу всей организации по бережному отношению к природе, во всех ее направлениях и четко придерживаться экологической политики.

Авторы фильма сравнивают нашу планету с живым организмом и показывают нам вид с высоты птичьего полета, когда земные реки действительно похожи на кровеносные сосуды живого организма. Трудно не согласится с такой ассоциацией, и поневоле думаешь. — она, планета живая…

Не зависимо от того, какова была истинная цель создания этого фильма, тема разумного потребления природных ресурсов не может быть несвоевременной, или запоздалой , она всегда актуальна.

В фильме мы видим все время примеры неразумного потребления людьми природных ресурсов и последствия нашего технологического прогресса: варварская добыча нефти, минералов, вырубка лесов эвкалиптовых деревьев, загрязнение почвы различными химикатами…

Человек хочет с каждым годом жить все лучше и лучше иметь дорогую одежду, машину, большую квартиру, дачу. А для этого нужно все больше добывать природных ресурсов: нефти, леса, щебня, металлов. Ресурсы Земли не безграничны, и потребляя мы не всегда восполняем, а подчас и вовсе уничтожаем те земные богатства, не задумываясь о последствиях. Не оставили авторы и геополитическую проблему в стороне- люди, сегодня живущие в беднейших странах на африканском континенте в буквальном смысле в каменном веке, и сталкивающиеся с развитой современной цивилизацией не хотят жить на своей земле, -они хотят лучшей жизни и массово покидают обжитые территории, создавая для другого населения Земли не малую угрозу в следствии массовых эмиграций.

Заканчивая свое мнение о фильме «Дом», я хочу сказать, что я уверена в том, что каждое поколение все больше осознает ответственность перед природой и в скором времени, уже в ближайшие годы достижения современного прогресса будут направлены на разумное потребление и использование природных ресурсов.

Теги:
Анализ документального фильма «Дом» фотографа Яна Артюса-Бертрана и режиссёра Люка Бессона 
Эссе 
Экология

ajax loader

Этот фильм запрещён в 36 странах мира! Кажется, я понимаю, почему. Фильм HOME.

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня я хочу вам рассказать про фильм «Дом» 2009 года.

*О фильме я узнала достаточно давно, в каких-то пабликах вк. Но недавно мне задали посмотреть этот фильм в качестве домашнего задания. В этой киноработе я увидела много увлекательного и интересного, чем я хочу поделиться с вами.*

Общая информация:

В наше время интерес к природе предполагает интерес к человеку и его воздействию на планету. Цитата из фильма

Фильм почти полностью состоит из видов разных мест Земли с высоты птичьего полёта. Голос за кадром рассказывает об экологической катастрофе, угрожающей планете, на примере катастроф, разворачивающихся теперь.

Для съёмок, операторы побывали в 53 странах мира. При этом, некоторые страны не дали разрешение на съемку, а в Аргентине съёмочной группе пришлось неделю отсидеть в тюрьме.

Фильм:

Фильм начинается с небольшой истории Земли. Параллельно с фактами, показываются потрясающие виды нашей планеты.

Жизнь, чудо во Вселенной, появилась около 4 миллиардов лет назад. А мы, люди, всего 200 000 лет назад

Далее говорится о взаимосвязи всех живых существ на земле.

Зеленое пространство сквозь облака-источник кислорода в воздухе. 70% этого газа, без которого наши легкие не могут функционировать, происходит из водорослей, которые окрашивают поверхность океанов.

Коралловые рифы занимают менее 1% океанского дна, но они обеспечивают среду обитания для тысяч видов рыб, моллюсков и водорослей.

Далее в фильме идет речь о проблемах окружающей среды, которые были совершены из-за человеческой деятельности.

Мне очень понравилась история Рапануйцев. Этот народ раньше проживал на острове Пасхи, они были достаточно развитыми и продвинутыми. Но люди на этом острове неправильно использовали ресурсы, они не думали о том, что ресурсы не вечные, из нужно использовать с умом и ждать их восстановления. В итоге, из-за чрезмерного и неразумного потребления, у Рапануйцев наступил голод и они вымерли.

Средняя температура за последние 15 лет была самой высокой из когда-либо зарегистрированных. Ледяная шапка на 40% тоньше, чем 40 лет назад, и к 2050 году там может быть не менее 200 миллионов климатических беженцев.

Солнечные лучи, которые раньше отражал ледяной покров, теперь проникают в темную воду, нагревая ее. Процесс потепления набирает обороты. Этот лед содержит записи о нашей планете.

Также не забываются другие проблемы человечества, как голод, бедность.

И затрагиваются проблемы урбанизации, употребления воды.

В конце фильма приводятся цитаты проблем Земли. Честно говоря, некоторые факты меня пробили на слезу.

Но после негативных фактов, идут позитивные. Человечество делает небольшие позитивные изменения, которые делают природу и жизнь окружающих лучше.

Я видел рыбаков, которые заботятся о том, что они ловят, и заботятся о богатствах океана. Я видел дома, производящие свою собственную энергию. 5000 человек живут в первом в мире экологически чистом районе Фрайбурга, Германия.

В конце фильма даётся наставление.

Пришло время собраться вместе. Важно не то, что ушло, а то, что осталось. У нас все еще есть половина мировых лесов, тысячи рек, озер и ледников, и тысячи процветающих видов. Мы знаем, что решения есть и сегодня. У всех нас есть сила измениться. Так чего же мы ждем?

На данный момент, в России не мало центров переработки мусора, старой техники. Люди активно сдают мусор на переработку, сажают деревья. Люди стараются экономить свет, воду. Также ковид немного улучшает состояние окружающей среды, благодаря карантину, многие люди сидят дома, меньше пользуются автомобилями, что помогает снизить количество выделяемого углекислого газа в атмосферу. Россия вышла на нужный путь, но к сожалению, не во всех отношениях наш народ относится разумно к экологии. Например, в Карабаше сейчас очень плохая ситуация с загрязнениями окружающей среды, которая никак не контролируется. Я надеюсь, с каждым днем больше людей будет задумываться о нашем будущем, а проблемы таких городов, как Карабаш, решаться как можно быстрее.

ИТОГ

Потрясающий фильм, который заставляет задуматься о нашем будущем. Рекомендую посмотреть этот документальный фильм каждому.

Источник

Эссе на фильм Дом. История путешествия

Эссе на фильм «Дом. История путешествия» режиссера Янна Артюс-Бертрана
(20.12.2015)

Раньше на протяжении нескольких лет я увлекался печатными изданиями National Geographic. Целую коллекцию насобирал. Иногда смотрел их передачи про насекомых. В старшей школе готовил доклад по биологии на тему экологических преступлений, о том, как из Африки делают гигантскую свалку сломанных электронных приборов. Еще я люблю животных. Говоря проще, идеи французского режиссера Янна Артюс-Бертрана мне близки и понятны. Так, в общем, я и посмотрел одну из его масштабных работ «Дом. История путешествия».

В этом фильме наглядно представлено: как разнообразен наш мир, как прекрасна природа сама по себе и как последствия жизнедеятельности человека эту гармонию и красоту нарушают…

Пару слов об аэросъемке. Меня давно привлекает возможность снимать с высоты. И, главное, до конца фильма я представлял, что автор снимает прямо с воздушного шара… А потом бац! Съемка велась с вертолета. Пожалуй, это логично. Вообще, панорамные кадры с большой высоты завораживают. А здесь еще чувствуется серьезная работа автора. Ведь природный мир Земли поистине велик. И даже я, человек плохо знакомый с процессом такого вида съемки, понимаю: решиться выделить определенные живописные виды не так просто, если учесть, что экранное время ограничено, а красивых мест так много. В той же России были показаны лишь льды и илистые почвы Сибири. А Россия занимает девятую часть всей суши, еще есть крупные водоемы. Конечно, кроме Байкала на нашей земле множество природных феноменов, но это, пожалуй, тема для отдельного фильма. Мне хватило и «буханки», рассекающей бескрайние узорные льды. В работе такого формата нужно не только настроить аппаратуру и выбрать удачный ракурс, но еще и подобраться к цели. Сильные потоки ветра мешают плавному подлету, местные власти так и норовят пустить работу насмарку. А еще же нужно выгадать ясную погоду, рассчитать манеру и скорость полета хотя бы в зависимости от местных условий. Я, как начинающий режиссер, могу представить, с какими проблемами могли столкнуться авторы только лишь во время съемки. А я сказал только то, что понятно и обычному человеку. Но авторы фильма успешно пережили все выпавшие на их долю невзгоды и мы видим то, что стало итогом усердной работы многих лет. Я действительно поражен любовью режиссера и его коллег к созидательному естеству природы, их установкой идти до конца… Но перейдем ближе к фильму.

Очевидно, что одним из главных факторов изменений на планете является человечество. Изменений искусственных, которые давно вышли из-под контроля. Нарушая природные процессы промышленностью, вырубкой лесов, изменяя направления рек, мы меняем наш мир. Но не в лучшую сторону. Вследствие действий человека осушаются целые моря, катастрофически быстро сокращаются популяции (уже! редких) видов животных, которым не остается места для жизни и пропитания! Вопрос халатного отношения человечества к окружающему миру обостряется с каждым днем. Планета дышит, а мы отравляем ей ее воздух. Мы знаем это и продолжаем. Страшно представить, что же будет дальше, что мы оставим будущим поколениям.

Но автор не останавливается на идее человека-потребителя и идет дальше. Он говорит о неравенстве народов, о том, что тяжкий ручной труд в странах третьего мира ценится точно так же, как и машинный. Те, кто работает больше, живут в нищете. Конечно, автор не успевает коснуться быта каждого народа, но показывает те, которые действительно нуждаются в поддержке. Так как же мы можем повлиять на ситуацию? Остановиться в прогрессе, истощающем Землю, и вернуться к первобытным методам жизнеобеспечения? Думаю, никто на такое не подпишется. Хотя урезать пыл все же следовало бы. Сократить объемы потребления тоже сложно, ведь численность людского населения уже слишком высока.

Я прочитал несколько отзывов о фильме и заметил, что многие оценили только цветную картинку. Не приняли всерьез слова за кадром. Мол, эту брехню все уже слышали и как бы и так понятно, что планету нужно спасать. А автор не то, чтобы нудный утопист, его еще и осуждают. Действительно, почему это он не пошел сам и не изменил положение дел, почему не представил точный план действий и не раздал каждому в руки копию своей затеи? Шутите? Мне кажется, глупо было полагать, что уважаемый французский путешественник сыграет роль супермена. Его задачей было показать наш мир, такой, каков он есть. Что мы еще можем спасти и то, что уже безвозвратно потеряно. Он показывает, насколько общество может быть разным. Он просвещает нас, демонстрирует, заставляет увидеть воочию происходящее и задуматься. Режиссер тоже ведь человек! Причем с достойными взглядами на жизнь. С чего кто-то решил, что он найдет панацею и сделает за нас все сам? Свои идеи он высказал. Работу выполнил. Теперь дело за нами. Думаю, мы зашли не так далеко, как многим кажется.
Назад путь еще есть. И все же мы неминуемо движемся к красной черте. Тянем за собой планету, что подарила нам жизнь. Так много она сделала для нас… Сколько же еще мы будем думать о себе?

Источник

Дом. История путешествия

Dom. Istoriya puteshestviya 000 Oblozhka

Совместный проект фотографа-анималиста Яна Артюса-Бертрана и режиссера Люка Бессона. Фильм снимали 18 месяцев в результате получилось почти 2 часа уникального видео снятого с высоты птичьего полета. Захватывающие, живописные и ужасные ландшафты, а за кадром Ян Бертран рассказывает о том, как люди влияют на окружающую среду

В фильме «Дом. История путешествия» затронуты такие животрепещущие темы как загрязнение окружающей среды, нефтяной кризис, изменение климата и таяние ледников. Как это связано с экологическими катастрофами? Почему вымирают животные? Как влияет на мировую экономику стремительный рост населения стран третьего мира. Почему в мире нехватка пресной воды? Что такое глобализация сельского хозяйства и как это влияет на экологию? Все это расскажет Ян Бертран и покажет со своего вертолета. Это настолько прекрасно и ужасно, что эти кадры вы никогда не сможете забыть.

В каждой стране свои экологические проблемы, вызванные варварским разграблением природных ресурсов и желанием выжать из земли все, что только можно. Бертран снимал в 53 странах. Краткий обзор вы прочтете ниже. А чтобы погрузиться в незабываемое приключение и полетать над городами и континентами посмотрите фильм «Дом. История путешествия» — вы не пожалеете о потраченном времени.

Исландия

Пролетая над Исландией, мы узнаем, что для обогрева и получения электроэнергии используется геотермальная энергия горячих источников. Эта страна бережно относится к природным ресурсам и процветает.

Китай

Совершенно контрастное впечатление производит полет над Китаем. Унылые и удручающие картины: смог, огромные порты, заводы, угнетающие темные пагоды города Чунцын с населением 34 миллиона производят гнетущее впечатление.

Китай – средоточие мировой промышленности – эта страна на первом месте по выбросу в атмосферу парниковых газов, которые разрушают озоновый слой и ведут к потеплению. Меняющийся климат вызывает извержения вулканов, цунами, землетрясения, изменение ландшафта, что в свою очередь приводит к вымиранию животных.

Пролетая над Великой Китайской стеной, Ян Бертран скорбит о 10 миллионах китайцев погибших во время ее строительства, завораживает масштаб и суровость этой правды.

Раньше Китай был закрыт для журналистов, и даже аэрофотосъемка приравнивалась к шпионажу. Для того чтобы осуществить свою мечту и поснимать Китай с высоты птичьего полета Бертрану пришлось ждать 20 лет. Все отснятые материалы проверяла служба военной разведки.

Корея

Граница между северной и южной Кореей утопает в океане зелени. Прекрасные холмистые пейзажи стали недоступны для фотографов и пилотов из-за затянувшегося на 50 лет военного конфликта. Зрители не смогут полноценно насладиться прекрасными видами, ведь 70% отснятого материала конфисковала Военная разведка.

По одну сторону границы нищая Северная Корея, а по другую ее богатая сестра. В Южной Корее много предприятий и крупнейшие корабельные верфи, ее столица Сеул – один из самых загрязненных городов мира. За богатство и передовую экономику жители платят собственным здоровьем.

Индия

Фильм «Дом. История путешествия» рассказывает о том, как плодородная Индия постепенно превращается в пустыню. Интенсивное сельское хозяйство спасло страну от голода, но иссушило подземные источники. Женщинам ежедневно приходится ходить за водой к колодцу, который иногда может располагаться в нескольких километрах от деревни. Женщины вручную копают водоемы для сбора дождевой воды. Мы получаем воду, открывая кран, и используем ее бездумно, потому что просто забыли, насколько важна вода!

Индийских земель коснулись жадные пальцы транснациональных корпораций. Что такое глобализация сельского хозяйства и чем это чревато для будущего планеты мы описывали в статье про фильм «Мир согласно Монсанто».

Индонезия

Погибают местные виды животных из-за вырубки лесов под выращивание пальмовых культур. Процесс производства пальмового масла лишил дома сотни тысяч видов животных и птиц, они погибают, потому что им больше некуда идти и нечего есть, их лесов почти совсем не осталось.

Грязевые потоки заливают города Индонезии уже несколько лет, когда бурили скважину, вскрыли подземный карман с грунтовыми водами. Люди страдают от бедствия, и никто не в силах предсказать, когда это закончится.

Таиланд

Леса мангровых деревьев уменьшились вдвое виной тому креветочные фермы, которые отравляют воду антибиотиками и отходами производства, зато весь мир круглый год может покупать креветки, разумеется, только те, кому это по карману.

Коста-Рика

В стране процветает туризм, однако, несмотря на это, жители бережно относятся к ресурсам и оберегают свои девственные леса, которые дают кислород для всей планеты. Правительство тратит деньги на образование и новые технологии, а не на вооружение. Да-да, Коста-Рика – это единственная страна в мире, которая решила не иметь своей армии.

В отличие от Коста-Рики США ежегодно тратит на вооружение более 600 миллиардов долларов ежегодно. Средств, потраченных на войну в Ираке, с лихвой хватило бы для того, чтобы на каждой крыше Америки красовались солнечные панели.

Однако не все так плохо! Ведущие нефтяные штаты Техас и Калифорния стали первыми штатами, которые стали использовать энергию ветра, а сейчас они стремительно переходят на энергию солнца. Но все, же США до сих пор зависит от нефти и потребляет ее больше чем любая другая страна мира.

Наряду с Китайской промышленностью развитое скотоводство США лидирует в производстве парниковых газов, ядовитых отходов и загрязнении окружающей среды. Эта проблема гораздо серьезнее, чем загрязнение выхлопными газами. Именно поэтому защитники животных всего мира призывают нас сделать выбор в пользу вегетарианства или хотя бы сократить потребление мяса насколько это возможно. От этого зависит не только экология нашей планеты – под угрозой сама возможность жизни наших будущих поколений.

К сведению: более 60% выращиваемого во всем мире зерна, кукурузы и сои идет на прокорм скоту.

Дальше в фильме «Дом. История путешествия» вас ждет полет над Африкой и рассказ о том, как влияет на жизнь людей производство хлопка и конкуренция США. Вы узнаете, что случилось с Сырдарьей и Аральским морем из-за ирригации хлопковых полей. Аргентина, Бразилия, Россия, Арктика, Гренландия, Канада, Нигерия, Париж, Андалузия, Греция, Нидерланды, Франция, Украина, Новая Зеландия, Дубаи, Израиль, Саудовская Аравия — всего 53 страны с высоты птичьего полета…

Почему стоит посмотреть фильм: «Дом. История путешествия»

Посмотрев этот фильм, вы определенно будете больше знать о мире, в котором живете, об экономике, экологии и истории нашего общего дома – планеты Земля.

Источник

Дом. История путешествия вокруг планеты (фильм Люка Бессона)

dom min

Приветствую вас уважаемый читатель моего блога. На днях я посмотрел замечательный фильм «Дом. История путешествия» снятый известным фотографом дикой природы Яном Артюсом-Бертраном и режиссёром Люком Бессоном. Этот фильм вы можете посмотреть онлайн или скачать ниже.

Фильм демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывают зрителю реальную ситуацию на планете.

«Дом. История путешествия» один из немногих подобных фильмов, который произвел на меня сильное впечатление. Смотреть его было интересно, поскольку по мимо красивой видео съемки, весь фильм сопровождают очень интересные комментарии автора.

dom

Фильм был создан специально как призыв к объединению для спасения будущего нашей планеты. Именно поэтому он распространяется бесплатно. Владельцы прав на фильм и его распространение (компании PPR Group и EuropaCorp) также согласились не использовать его в коммерческих целях.

Весь фильм снимался с вертолёта на камеру высокого разрешения Cineflex.

За 18 месяцев съемочная группа побывала в 53 странах мира. При этом в некоторых странах, например в Китае и Саудовской Аравии, режиссёру было отказано в проведении воздушной съёмки. В Индии половина отснятых материалов была конфискована, а в Аргентине Артюс-Бертрану и его помощникам пришлось провести неделю в тюрьме.

В общем я рекомендую уделить 2 часа и посмотреть «Дом. История путешествия», гарантирую, что не пожалеете.

«Дом. История путешествия» смотреть онлайн

В режиссерской версии фильма говорят про Казахстан. Там упоминается, что в этой стране закрывают школы и отправляют детей работать на хлопковые поля. Это не правда, т. к. эта ситуация присуща Узбекистану.

Документальный фильм «Дом. История путешествия» скачать ↓

Мой отзыв к фильму «Дом. История путешествия»

Фильм открывает нам глаза на очевидные вещи. Я думаю все мы догадываемся об ухудшении экологии в мире. Но мы ведь не всегда знаем как именно это происходит. Я например не догадывался что на глобальное потепление, влияют китайские тепловые электростанции.

Пусть автор затронул не все уголки мира и их проблемы, но того что есть в фильме и так достаточно. Что мы можем сделать, что бы сохранить то, что еще осталось, спросите вы? Как мы можем приостановить то, что не возможно остановить? Да хотя бы вырастить своих детей в понимании и гармонии с природой и животным миром. Я не призываю вас становится на праведный путь эколога, просто делайте правильно, воспитывайте правильно, поступайте правильно. Желаю вам понять общую картину мира!

P.S. Если после просмотра фильма «Дом. История путешествия» у вас появится желание поделиться им со своими друзьями, то пожалуйста распространите его всеми возможными способами. Вы можете нажать на социальные кнопки слева, чтобы поделиться этим постом со своими друзьями или отправить ссылку на Email.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Дом. История путешествия

Мишель Бенжамен
Доминик Жантиль

93 мин. (обычная версия)
120 мин. (для кинотеатров)


Только на территории России:

«Дом» (англ. Home ) — документальный фильм 2009 года, результат совместного творчества всемирно известного фотографа дикой природы Яна Артюса-Бертрана и режиссёра Люка Бессона.

Содержание

Сюжет

Фильм почти полностью состоит из видов разных мест Земли с высоты птичьего полёта. Голос за кадром рассказывает об экологической катастрофе, угрожающей планете.

Съёмки

Всё, что мы видим в фильме, основано на цифрах, которыми располагают тысячи учёных и ООН, так что происходящее в мире внушает действительно большие опасения. [1]

220px Arena Robinson R44

magnify clip

Весь фильм снимался с вертолёта на камеру высокого разрешения Cineflex.

За 18 месяцев съемочная группа побывала в 53 странах мира. При этом в некоторых странах, например в Китае и Саудовской Аравии, режиссёру было отказано в проведении воздушной съёмки. В Индии половина отснятых материалов была конфискована, а в Аргентине Артюс-Бертрану и его помощникам пришлось провести неделю в тюрьме. [1]

Премьера

В России

Версии фильма

Версия фильма для интернета, телевидения и выпуска на DVD длится 90 минут, версия для кинотеатров — 120 минут.

Авторские права

Фильм распространяется бесплатно. Владельцы прав на фильм и его распространение (компании PPR Group и EuropaCorp) также согласились не использовать его в коммерческих целях. «Та прибыль, которую мы ожидаем от фильма, исчисляется не в долларах или евро, а в количестве людей, которые фильм посмотрят, которые задумаются», — заявил Артюс-Бертран. [1]

Оригинальный саундтрек

220px Home front cover

magnify clip

Композитор фильма — Арман Амар. Выпущен диск с десятью композициями, созданными им для фильма:

Есть также полная версия диска, содержащая помимо них ещё 14 композиции, которые так и не вошли в фильм.

Композиции записывались в разных странах мира. На YouTube есть официальный ролик про музыкальную составляющую фильма.

Критика

Выбор даты премьеры

Содержание и финансовый вопрос

Вопрос авторских прав

Источник


Подборка по базе: конкурс творческого эссе.docx, Информационное обеспечение научно-педагогической деятельности. Э, Сочинение эссе.docx, керек эссе.docx, инфа Эссе.docx, Социология эссе.docx, Сочинение Моя будущая семья какой я ее вижу эссе.pdf, Максутова Зульфия эссе.docx, для эссе.pdf, Философия Эссе.docx


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ИМ. ДИКАМБАЕВА К.

ЭССЕ ПО ПРЕДМЕТУ «Экология»

НА ТЕМУ: «ДОМ: СВИДАНИЕ С ПЛАНЕТОЙ»

Выполнила: студентка гр. УМБ-1-20 Бобуйова Айзада

Проверила: преподаватель Кулова Г.С.

Я очень впечатлительная личность и этим же отличалась с самого детства. Фильмы ужасов, триллеры, детективы с подробным описанием убийства – все это вгоняло и вгоняют по сей день в меня очень большой страх. Страх быть убитой, страх быть лишенной самого важного – жизни, страх, что мне сделают больно. Каково же было мое удивление, когда я посмотрела данный воодушевляющий фильм о нашем доме. Я и давно это понимала, но теперь это закрепилось за мной, как осознание того, что проблема страха гораздо глубже и это не просто ужасный человек с топором, который вот-вот накинется на меня. Этим человеком с топором для своего родного дома являюсь я сама. В прямом и переносном смысле.
Опустим антимонию и приступим к резюмированию данного фильма. В настоящее время трудно рассказать людям о глобальных проблемах, без упоминания политики и навязывания чужих взглядов. Экологическая проблема отличается не только своими масштабами, но и фундаментальностью и взаимосвязью с каждым направлением жизни населения. Людям необходимо раскрыть суть проблемы, а не давать частичные знания, которые не имеют общей картины.
Фильм 2009 года «Дом» ярко и интересно рассказывает об экологических проблемах нашего времени. Несмотря на достаточно большой срок между нашим временем и годом издания фильма, он очень качественно и достоверно рассказывает о жизни на нашей планете, и о том, что её губит.

Первое, что бросается в глаза, это отличная операторская и режиссёрская работа. Красивые кадры природы разных континентов, быт сельского и городского населения, технологический и строительный прогресс человечества, а так же проблемы, способствующие загрязнению экологии.

Рассказ автора сопровождается интересными фактами из химии, биологии и географии, непосредственно связанными с экологией.

В фильме отсутствуют политические высказывания и повестка, и это очень хорошо, ибо в настоящее время она оказывает сильное давление в любой сфере деятельности людей. Также авторы затрагивают социальные вопросы жизни людей, которые невозможно игнорировать, когда идёт речь об экологии.

Больше всего мне понравилось описание истории исчезновения цивилизации Рапануйцев на острове Пасхи. Они стали жертвой нерационального использования ресурсов при достаточно маленькой территории проживания. Нужно добавить своё мнение, касающееся этой проблемы. Также мне запомнилось описание проблем исчерпания пресной воды на планете. В этом вопросе авторы делали акцент на выживание человечества, на примере жителей пустынных и бедных стран, а так же на сокращении пресноводных резервуаров (реки, ледники и озёра). Параллельно даются глубокие комментарии о негативной стороне потребления в наше время, что и является половиной проблем в вопросе экологии. Хочу сказать, что эти горькие факты не вводят зрителя в уныние, давая возможность почувствовать красоту и вдохновение от природы.

Фильм «Дом» не зря присвоил себе такое глубокое название. Наша планета только одна такая, и мы обязаны относится к ней также, как к Дому. Существует нерешенных и не разрешающихся проблем в жизни абсолютно каждого народа, каждой нации. Однако наш «Дом» — планета Земля, она одна для всех нас. Негативные перемены на её природу и потребительское отношение губит её, а значит и нас самих. Авторы отлично постарались нам донести эти мысли, не прибегая к грубой манипуляции, преобладающей в настоящее время. При просмотре фильма я ощутила осознание проблем экологии, получил наслаждение, наблюдая за красотами и рассказом о природе.

Также сильно задумалась: над своими привычками, над уровнем потребления тех или иных продуктов и так далее. Хочу сказать, что калечат только будучи покалеченными. Важно прийти к душевному балансу и понять, что мы на этой планете не одни. До нас жили люди и после нас тоже должны, поэтому основная задача населения Земли – это передать нашу планету нашим потомкам в хорошем состоянии.

Думаем глобально, действуем локально!


< Экология и охрана природы

Поиск на сайте math-solution.ru рефератов, курсовых, дипломных и контрольных работ, презентаций и т.д.

эссе на тему:

Анализ документального фильма «Дом» фотографа Яна Артюса-Бертрана и режиссёра Люка Бессона

Документальный фильм «Дом» — результат совместного творчества всемирно известного фотографа дикой природы Яна Артюса-Бертрана и режиссёра Люка Бессона. Освещение экологических проблем человечества. Анализ влияния развития прогресса на окружающую среду.

Категория: Экология и охрана природы
Предмет: Экология
Вид: эссе

< Экология и охрана природы

Эссе на тему: «По документальному фильму: «Дом. Свидание с планетой»»

Тип
Эссе

Предмет
Культурология

ID (номер) заказа
1846579

300 руб.


Экологическая культура является особенным видом культуры, который характеризуется совокупностью системы знаний и умений по экологии, уважительным, гуманистическим отношением ко всему живому и окружающей среде.
В современном мире главный смысл имеет развитие экологической культуры, которая базируется на новых ценностных основаниях, делая упор именно на них, В. Налимов формулирует вывод о том, что человек обязан, будет включать в сферу собственных ближайших смыслов состояния Земли и Космоса.
Человечество обязано, в конце концов, осмыслить, что мы живем не просто в собственном доме, в собственной стране, а на Планете — в космической гостинице, где отыскали убежище остальные существа, с которыми мы обязаны жить в содружестве и взаимопонимании.
Традиционные определения культуры связывают с сопоставлением ее с природой, которая рассматривается в облике типичного фона, позволяющего выявлять определенные особенности культуры. В данном сравнении природа фиксировалась как что-то подсознательно понятое, неопределяемое. При этом культура, взятая в рамку определения, на фоне природы открывает структурность и упорядоченность [1, с.68].
Нормативная основа человеческих взаимоотношений как бы высвечивается на фоне черных и затаившихся, диких и агрессивных человеку стихий. Закладывая в растения, животных и вещи полезные для себя характеристики, вырабатывая все наиболее изощренный инструментарий собственной деятельности. Сохраняя и передавая надлежащие возможности и знания, человек формирует культуру, особенный мир вещей, инструментов, живых и работающих сил, которые наделены связью, последовательностями и соответствиями.
Получается, что культура рассматривается как история, а экологическая культура общества, представляет собой одно из проявлений культуры вообще, которое охватывает собой сферу отношений человека и общества к природе.
Экологическая этика является направлением, которое сложилось в 70-х гг. XX века и имеющее целью защиту природы и человека от угроз и опасностей, которые связаны с бурным развитием современной цивилизации. Задача экологической этики – это проектирование таких ценностно-нормативных установок, которые смогут обеспечить выживание человека, как части природы [3, с.89].
Духовно-нравственными ценностями считаются установки личности, которые являются системообразующей составляющей ценностных ориентаций, указывающие на их культурное, общественное, человеческое значение, регулирующие сознательную активность и поведение, придающие им нравственный характер и ориентирующие её на достижение высоких стандартов
Основными целями воспитания духовно-нравственных ценностей являются передача культурных ценностей, которые накапливались личностью, социумом и привитие возможностей для восприятия и принятия культурного наследия.
Для духовно-нравственных ценностей во взаимоотношении «природа-человек» характерно:
— изучение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, модификация значимой их части в привычки человека;
— присутствие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое использование их;
— наличие потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе;
— бережное отношение ко всему окружающему;
— проявления эстетических чувств, умения и потребности созидать и воспринимать красивое, потребности самовыражения в творческой деятельности;
— проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения [4, с.78].
Фильм «Дом. Свидание с планетой» пытается рассказать нам о нашем общем доме — планете Земля. О том — как население земли собственным вмешательством уничтожает всю природу. Нам показывается — какая же прекрасная наша земля – замечательная, необычная — природная красота. Это — горы, леса, реки, океаны, животные.
В фильме говорится, что трудно поверить, снимая сверху — что не все в порядке в «нашем доме». Почему люди не задумываются о последствиях собственных вмешательств в природу?
Во имя финансового благополучия губятся леса, засоряются реки разными сбросами. Несметные вырубки лесов, огромнейшие уловы рыбы, которая погибает до ее извлечения из сетей. Ядерные катастрофы. Виной тому — это мы — люди. И природа мстит нам – наводнениями, тайфунами, землетрясениями. Ведь именно мы являемся виновниками всех катастроф. Природные сокровища и их расточительство.
В качестве иллюстраций из фильма можно привести следующие примеры:
— фрагмент о том, как люди жили до того, как начали добывать нефть, когда природа использовалась разумно, и человек брал часть природы лишь, для того, что бы прокормить себя и свою семью и давал природе восстанавливаться естественным образом (земледелие, животноводство)
— фрагмент об африканском племени, у которого, такого природного ресурса, как вода очень мало и люди бережно относятся к воде и используют ее разумно [6].
В современном мире актуальность решения проблем экологического воспитания и образования растет. Это вызвано:
— важностью развития экологической культуры человека;
— важностью неизменного сохранения и усовершенствования условий жизни человека на Земле;
— потребностью решения актуальных проблем, которые связаны с уменьшением жизненного пространства, которое приходится на одного человека;
— важностью сохранения и возобновление, оптимального применения и приумножения природных богатств;
— невысоким уровнем осознания человеком проблем экологии, как собственно важных;
— плохо сформированного у человека желания участия в природоохранной деятельности на практике [2, с.56].
Экологическое воспитание выступает сейчас в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом и исполняет решение двух задач.
Во-первых, оно ориентировано на исследование и изучение окружающей среды, во-вторых, обучает заботиться о ней на основе умных решений.
Экологическое воспитание обладает широким материальным основанием: музеи, парки, экологические центры. Практически все учебные предметы: биология, химия, общественные, а также математические и художественные формируют сознание об окружающей среде и методах ее сохранения.
Целью экологического воспитания является подготовка такого человека, который знает, как его образ жизни воздействует на окружающую среду и как выбор взаимодействия с окружающей средой содействует ее сохранению или уничтожению. Роберт Риклефс отмечал, что если мы желаем добиться какого-то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев будет необходимо воспринимать условия, отражающим главные законы, которым подчиняются все организмы и перед которыми, в окончательном счете, обязан будет склониться человек [5, с.49].
Примеры экологического воспитания из фильма: «Дом». С одной стороны — использование природных возможностей (ветер, солнце), с другой стороны — борьба за превосходство в добыче нефти-газа. То есть с одной стороны отсутствие экологического воспитания безрассудное использование природных ресурсов, безразличное отношение к исчезновению многих животных и растений.
А другой стороны, пока этого очень мало, но это все-таки есть и это радует:
— создание национальных природных парков;
— в Нью-Йорке сохранение рек и озер, как природного ресурса пригодного для питья;
— в Южной Корее восстановление утраченных лесов;
— увеличение выделения финансовых средств на экологию, образование, эко-туризм;
— нужно стать ответственными потребителями;
— разработка возобновляемых источников энергии;
— научиться использовать энергию солнца [6].
Примеры из будничной жизни можно обозначить следующие:
— убирать мусор;
— не рвать без необходимости цветы;
— заботиться о животных, открывать питомники;
— не рубить деревья;
— сажать новые растения, деревья, цветы.
Одним из важных проблемных элементов экологии культуры является историческая экология. Ведь в связи с имеющейся задачей сохранения исторической памяти культуры населения земли Д. С. Лихачёв применил понятие «экология культуры». Также говорил том, что, культура человека способна обладать не только просто памятью, но это память по преимуществу. Культура населения земли — это функциональная память населения земли, деятельно, же введенная в современность [2, с.69].
Ведь сохраняются определенные фрагменты, имена и памятники прошлого, так и определенные коды культуры, которые умышленно нацелены на то, чтобы реконструировать прошлое и содействовать осознанию коллективом непрерывности собственного бытия.
Экология является проблемой нравственной. Ведь казалось бы, связь меду экологией и нравственностью совершенно понятно. Только следует данную связь нужно постоянно подтверждать.
Человеку приходится оставаться одному в лесу, в поле. Может случиться беда, и единственное, что удерживает его – его нравственное мышление, чувство ответственности, совесть.
Но и население земли в целом, в сегодняшнем его осознании, также живет «наедине с природой». Не значит ли это, что лишь от нравственности населения земли зависит отношение населения земли к окружающему его миру, а значит и к природе? Здесь есть над, чем задуматься.
Получается, что без высокой нравственности в отношении экологической культуры не может жить современное общество. Ведь именно благодаря появлению сложнейшей техники и развития науки наш мир стал, подвержен вероятному максимальному воздействию со стороны человека.
Лично себя я отношу к сторонникам сциентизма. Я приветствую модернизацию быта и досуга, достижения НТР, верю в безграничные возможности науки и, в частности, в то, что ей по силам решить все острые проблемы человеческого существования. И совершенно точно я за разумное использование природных ресурсов, за бережное отношение к природе.
Таким образом, возможно, сделать следующие выводы: глобальные вопросы затрагивают будущее и интересы всего населения земли и требуют неотложного разрешения.
В современном мире глобальность экологических вопросов требует от человека другого метода мышления, новой формы самосознания — экологического сознания. Это, в первую очередь, значит, что человек обязан осмыслить себя как единое целое в собственном отношении к природе.
Самое первое и основное условие – это сохранить равновесие и согласие с природой, чтобы было умное сосуществование людей друг с другом. Требуется объединить стремления всех людей, всего населения земли в решениях данных экологических вопросов.
Список использованной литературы
Культурология: Учебное пособие / Под ред. Скородумовой О.Б.; Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет). — М., 2009. — 250 с.
Маркитанова, Л.А. Формы экологического воспитания. ТРИ «Школа»,2012, с. 275
Никитич, Л.А. Культурология. Теория, философия, история культуры: Учебник / Л.А. Никитич. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 559 c.
Феномен одиночества. Актуальные вопросы гигиены культуры: Коллективная монография / Отв. редакторы М.В.Бирюкова, А.В.Ляшко, А.А.Никонова. – СПб: РХГА, 2014. – 368 с.
Фундаментальные проблемы культурологии / Отв. редактор Д.Л. Спивак. – М., СПб.: Алетейя, Новый хронограф, Эйдос. Т. 7, 2009. – 256 с
Фильм «Home» http://kinomasters.ru/stuff/1/filmy/dom_home/2-1-0-5


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *