Эссе по фильму движение вверх баскетбол

Несколько дней тому назад я посмотрел фильм «Движение вверх».

Начинает он с того, что существенно меняет состав сборной и сразу
объявляет, что через год, на Мюнхенской олимпиаде 1972-го года, советская
сборная обыграет американскую и завоюет чемпионский титул. 

Я – заядлый любитель баскетбола, многих из той легендарной
сборной 1972 года видел в деле – обоих Беловых, Паулаускаса, Жармухамедова,
Вольнова, Коркию и Саканделидзе, Едешко. Боялся, что будет какая-нибудь туфта о
том, как славная советская сборная победила мерзопакостных американцев.

Тоже провокационный ход в стиле К., потому что к тому моменту
американцы уже несколько десятилетий никому не проигрывали, а советская сборная
успешно играла только против команд уровня болгарской или кубинской.Весь
фильм построен как путь к решающему матчу, и тут, разумеется, напрашивается
сравнение с картиной «Легенда
№17», которую делала та же студия, да и сценарист там был тот же,
Николай Куликов. Даже тренеры в этих фильмах подозрительно похожи. Оба фильма
очень хорошие, но они совсем разные. «Легенда» — это метафорический рассказ про
отца и сына, про человека и государство, это история о подавлении, служении,
сиротстве, комплексах и превращении их в преимущества. «Движение вверх» устроен
иначе, потому что здесь авторы пытаются говорить не о герое и его антагонисте,
а о команде, шире – о народе. Даже разделение на тренера и его подопечных здесь
часто размывается, потому что они плывут в одной лодке, у них у всех есть свои
слабости, они все прекрасные спортсмены с отвратительными характерами, но у
каждого внутри содержится нечто очень важное, правильное, необходимое для всех.

По сути, цель этого фильма – объяснить народу, почему он
народ, а если шире – человечеству, почему оно человечество, а не горстка
индивидуумов. Ответить на вопрос, зачем мы нужны друг другу на этом болтающемся
в космосе камне. Ответить просто, не вдаваясь в лишние подробности, для которых
в двух часах фильма просто не найдётся места. Не просто так здесь география
мест и персонажей стремительно расширяется до республик СССР, а затем
охватывает весь мир, чтобы вдруг даже мнимые враги превратились в союзников,
друзей, близких.

Обновлено: 17.04.2023

Фильм “Движение вверх” уже побил рекорды кассовых сборов российского кинематографа, собрав 1,9 млрд. рублей за 3 недели проката. Пройти мимо нельзя: спортивная художественная драма Антона Мегердичева основана на реальном историческом событии: “трех секундах”, решивших исход игры с “непобедимой” командой США на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Матч, вошедший в историю баскетбола как один из самых спорных, повлек за собой многочисленные протесты и журналистские расследования. Американская команда отказалась признать поражение и пропустила церемонию награждения. Серебрянные медали США по сей день хранятся в Олимпийском музее в Швейцарии.

“Движение вверх”, снятое по одноимённой автобиографической книге советского баскетболиста и тренера Сергея Белова, собрало неоднозначные мнения. Создатели фильма добавили немало художественного вымысла, так что помните: красивая картина ни в коем случае не претендует на документальное кино! И если вы еще не решили – идти или нет, редакция Porusski уже составила свое мнение.

Павел Кузнецов | Автор

Можете кидать в меня камнями.

Нет, фильм хороший. Патриотичный такой. Снят хорошо. После таких фильмов хочется сделать что то хорошее. Да и самому стать лучше. Здесь есть место подвигу, долгу, дружбе, верности и любви. Есть протагонист и антагонист в лице команд СССР и США. Есть драма, в конце концов. На такие фильмы хорошо ходить в кино, причем как с друзьями, так и с семьей. Детям точно понравится. Мне тоже понравился, но пищать от восторга, как многие, увы, не могу.
И на это есть причины.

Жаль людей, чьи биографии исковеркали. Получается, что наша киноиндустрия напоминает фастфуд. Красиво выглядит, вкусно пахнет, а готовится из субпродуктов да на “старом” масле. Как там Бисмарк политику с колбасой сравнивал? Лучше не знать, как она делается. Зачем в фильме затрагивать наши отношений с прибалтами, да еще и в таком срезе – непонятно.

Теперь немного о возмутительных мелочах. Вызвала улыбку сцена, где американский врач, смотря матч по ТВ, негодует: лечил Белова, а теперь проиграл из-за него 100 долларов. На что медсестра, сидевшая рядом, отвечает, что он лечил героя. Серьезно? Вы в это верите?
Тренер команды США говорит одному из своих подопечных, чтобы тот сломал нашего самого результативного игрока – Сергея Белова. На что получает ответ, что он баскетболист, а не дровосек. Любой, кто занимался спортом профессионально, скажет, что это невозможно. Надо ломать – будут ломать, так как интересы команды выше моральных принципов одного человека. На то и командный вид спорта.
А вот сцена с уличными баскетболистами из гетто очень понравилась. Что в середине, где у наших икру выиграли, что в конце, где они логически приходят к умозаключению, что их команда лучше всех. Таких бы сцен побольше, без подтекста и излишнего патриотизма.
Идея со свадьбой в Грузии тоже прекрасна. Там Гаранжин (Кондрашин) цитирует одну из моих любимых пословиц: “Золото проверяют огнем, женщину – золотом, а мужчину – женщиной”. Зачем она здесь – не совсем ясно, но ведь красиво и без лишних глупостей.

Вектор российского кинематографа наконец-то направили на Голливуд, в сторону кассы. На такие фильмы народ ходить будет.

Фильм прекрасно снят. Динамично, интересно, увлекательно.

Хороший подбор актеров также положительно влияет на впечатление от кино. Особенно понравился Андрей Смоляков в роли Моисеева. Роль советского ГБшника ему к лицу, видимо натренировался в фильме о Высоцком. И отдельное спасибо за Александру Ревенко, сыгравшую невесту Саши Белова, на такой я бы тоже женился.

Движение вверх – хороший художественный фильм, не имеющий с реальными событиями практически ничего общего.

Катя Тавризян | Редактор раздела “Мода”

Я ждала с нетерпением фильм “Движение вверх” только потому, что выросла на этой истории.

Но мне было безумно жаль, что не видела ту игру в 72-м своими глазами. Просто потому, что меня еще и в проекте не было. Но я дождалась. Спасибо съемочной команде фильма за то, что экранизировали те самые “три секунды”!

Боюсь, что буду чуть ли ни единственным человеком, который не увидел в фильме никакой дешевой пропаганды. Мне очевидна единственная мысль, которая тянулась красной нитью через фильм, – нет врага у человека, кроме него самого. И это кино не о противостоянии держав или континентов. Это фильм о силе духа. Об упорстве. О том, что невозможное возможно. Он не о чуде. О работе. Большой такой, глобальной работе спортсменов. Даже когда обстоятельства против, время против, мощное начальство против тебя.

Баскетбол – невероятный вид спорта. Стремительный, сильный, яркий. Спорт больших мужчин во всех смыслах этого слова. В какой-то момент во время просмотра фильма я удивилась, как люди в зале из простых зрителей кино превратились в болельщиков. Вытянулись все, как по струнке. Взмахивали руками, вскрикивали, поднимались с мест. Как на баскетбольном матче. Только мы, будто на машине времени, переместились на олимпиаду в Мюнхен. Мне совсем не стыдно, но я плакала и переживала, будто бы и не знала, чем дело кончится. Даже мой 10-летний сын болел и кричал, ругался на жесткую игру противника и безумно переживал, потому что он заранее ничего о финале не знал.

И да простят меня женщины, но командные виды спорта – они только про мужчин. Про мужскую энергию и про силу. Про дух и сплочение ради цели. Красивый и мощный фильм, который я буду и сама пересматривать потом на DVD и советовать смотреть всем. Красивые актеры. Красивая Грузия на фоне. И красивая история о том, что если мы – вместе, то мы сила!

Светлана Степанова | Редактор раздела “Еда”

Картины о стремлениях и подвигах советских спортсменов, например, “Легенда №17” и “Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее” всегда смотрятся с интересом и удовольствием. Вот и фильм “Движение вверх” получился поистине замечательным, собирая полные залы даже спустя несколько недель с начала проката, и это неудивительно. Режиссёр Антон Мегердичев отлично показал тернистый путь сборной СССР по баскетболу и их тренера – от тяжелых тренировок к фееричной победе.

Сцена в раздевалке после матча вызвала в зале слезы и бурные аплодисменты, а после просмотра чувство гордости за страну просто зашкаливало. Мое мнение – отличный художественный фильм, основанный на реальных событиях, обязательный к просмотру!

Анна Волжина | Автор

После просмотра кинокартины “Движение вверх” возникло чувство величия и гордости. Но нет, не за страну, а за людей, за обычных таких ребят, способных сделать невозможное в нашем материальном мире.

Они горят делом, прежде всего. Делом, стоящим выше всех других приоритетов и даже себя самого. Кино о жизни, наполненной смыслом!

В чем причина такого успеха фильма?
Актеры? Машков? О нет. У Машкова всю жизнь одна краска для изображения любой эмоции — раздувать ноздри. Что Вор, что Ликвидация, что Движение вверх — по-бычьи упереть тяжелый взгляд куда-то в область левого плинтуса и раздувать ноздри поширше. А теперь еще и постарел, потускнел, стоптался, одни ноздри и остались.

Сценарий? Да полноте. Там штамп на штампе штампом погоняет. Студия Михалкова снимала, ясное дело, с прицелом на Оскар, потому развесистой клюквы развесили не меньше, чем в какой-нибудь Красной жаре, того и жди, что из-за угла выйдет Терминатор в квадратной челюсти с фуражкой набекрень и спросит про ваши доказательства.

Такое впечатление, что у сценариста только одна краска.

Если кто-то просится поговорить, а ему регулярно отказывают в разговоре — значит, сказать он хочет что-то очень важное.
Если литовец — значит, ненавидит русских, Союз, будет предателем.
Если грузин — будет свадьба и питье из рога изобилия.
Если спортивный чиновник — то будет гнида и тварь, посланная на эту землю исключительно для того, чтобы вякать под руку в самый неподходящий момент что-нибудь очень важное и трепетное для своей пятой точки.
Если американцы — то точная калька с русских, как их показывают американцы — тупые, сплошь негры, агрессивные, ненавидят русских и играют исключительно без правил.

И, конечно, конечно, обязательный элемент слабого сценария — одноногая собачка. В этом фильме их целых две, прастити за циничный каламбур. Сценаристу показалось недостаточным наличие истории про одного больного ребенка, которого необходимо прооперировать в течении года (сценарист читал учебники, сроки должны давлеть над героями, иначе будет скушно смотреть фильм), так он ввел еще и смертельно больного баскетболиста.

И тут-таки на сцену выходит Терминатор в шинели и, сдвинув челюсть набок от удивления, вопрошает выразительно:

— Какие ваши доказательства?

Он имеет в виду — а был ли в сборной СССР врач или хоть какое-либо подобие медосмотра, который бывает даже на заводе по сборке гипсовых скульптур Павлика Морозова? Терминатор уже стыдливо молчит про слепого баскетболиста, который не видит мяча, но тем не менее играет в сборной страны.

Таким образом на сцену влетает еще и третья одноногая собачка. Кунсткамера, а не олимпийская сборная.

И заметьте, помочь им всем может только один человек на планете — тренер Гаранжин! Он же Машков Владимир Львович. Деньги достать на лечение члена сборной — тренер. Линзы для слепого баскетболиста — тренер. Прямо как директор рынка Кушакова в знаменитом фильме Гараж.
Кушакова — это бетон, железные ворота, Кушакова — это бульдозер.

Или же он крепкий орешек.
Но не тренер по баскетболу. Еще чуть-чуть и пойдет спасть мир.

Но фильм-то ведь не о нем. Фильм о сборной! О ее победе.

Но разве может привести к победе тренер, который ведет себя, как юродивый — отдает деньги, что собирает на операцию сына, а сам жене говорит — да уж как-нибудь, авось, проскочим. Иванушка-дурачок, а не тренер. А потом сидит расстраивается, что денег нет, визы нет, операция сорвалась. Ну надо же! С чего бы это, если сам все деньги отдал! И в самый ответственный момент расстраивается, конечно. На то он и Иванушка-дурачок.

Не мог такой слабый, бесхребетный человек привести сборную к победе. Потому вдова реального тренера костьми легла, но запретила давать настоящую фамилию этому персонажу.

Вот кто реально хорош, так это актеры вторых планов — спортсмены сборной. Я, как те первые зрители фильма о прибытии поезда, в какое-то мгновение поверила, что это настоящие спортсмены, что вот-вот и они на самом деле выйдут на олимпийскую площадку! Безупречная игра!

Не буду уже писать о том, что факты безбожно перевраны — об этом писали все, даже, говорят, недавно передавали по Евроньюс и ВВС. Не буду говорить о том, что контрабандой спортсмены действительно занимались. Авторам фильма так хотелось вымазать дегтем бывший совок, они не могли не указать на это.

Но история ведь не об этом. История о воле к победе. И о том, что несмотря на маленькие деньги, сложности с организацией, советскую бюрократию спортсмены побеждали.

Но ведь это было на самом деле!

И вот теперь я могу сказать, почему этот фильм так нравится зрителям.

Потому что он дает возможность гордиться своей страной. Гордиться по-настоящему, без оговорок.
Дает возможность любому самому неспортивному любителю пива и поп-корна выйти из кинотеатра и, показав куда-то в сторону воображаемого противника дулю, почувствовать себя победителем.
И эта та самая победа, которой можно гордиться — победа воли, силы духа, характера.

Фильм “Движение вверх” уже побил рекорды кассовых сборов российского кинематографа, собрав 1,9 млрд. рублей за 3 недели проката. Пройти мимо нельзя: спортивная художественная драма Антона Мегердичева основана на реальном историческом событии: “трех секундах”, решивших исход игры с “непобедимой” командой США на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Матч, вошедший в историю баскетбола как один из самых спорных, повлек за собой многочисленные протесты и журналистские расследования. Американская команда отказалась признать поражение и пропустила церемонию награждения. Серебрянные медали США по сей день хранятся в Олимпийском музее в Швейцарии.

“Движение вверх”, снятое по одноимённой автобиографической книге советского баскетболиста и тренера Сергея Белова, собрало неоднозначные мнения. Создатели фильма добавили немало художественного вымысла, так что помните: красивая картина ни в коем случае не претендует на документальное кино! И если вы еще не решили – идти или нет, редакция Porusski уже составила свое мнение.

Павел Кузнецов | Автор

Можете кидать в меня камнями.

Нет, фильм хороший. Патриотичный такой. Снят хорошо. После таких фильмов хочется сделать что то хорошее. Да и самому стать лучше. Здесь есть место подвигу, долгу, дружбе, верности и любви. Есть протагонист и антагонист в лице команд СССР и США. Есть драма, в конце концов. На такие фильмы хорошо ходить в кино, причем как с друзьями, так и с семьей. Детям точно понравится. Мне тоже понравился, но пищать от восторга, как многие, увы, не могу.
И на это есть причины.

Жаль людей, чьи биографии исковеркали. Получается, что наша киноиндустрия напоминает фастфуд. Красиво выглядит, вкусно пахнет, а готовится из субпродуктов да на “старом” масле. Как там Бисмарк политику с колбасой сравнивал? Лучше не знать, как она делается. Зачем в фильме затрагивать наши отношений с прибалтами, да еще и в таком срезе – непонятно.

Теперь немного о возмутительных мелочах. Вызвала улыбку сцена, где американский врач, смотря матч по ТВ, негодует: лечил Белова, а теперь проиграл из-за него 100 долларов. На что медсестра, сидевшая рядом, отвечает, что он лечил героя. Серьезно? Вы в это верите?
Тренер команды США говорит одному из своих подопечных, чтобы тот сломал нашего самого результативного игрока – Сергея Белова. На что получает ответ, что он баскетболист, а не дровосек. Любой, кто занимался спортом профессионально, скажет, что это невозможно. Надо ломать – будут ломать, так как интересы команды выше моральных принципов одного человека. На то и командный вид спорта.
А вот сцена с уличными баскетболистами из гетто очень понравилась. Что в середине, где у наших икру выиграли, что в конце, где они логически приходят к умозаключению, что их команда лучше всех. Таких бы сцен побольше, без подтекста и излишнего патриотизма.
Идея со свадьбой в Грузии тоже прекрасна. Там Гаранжин (Кондрашин) цитирует одну из моих любимых пословиц: “Золото проверяют огнем, женщину – золотом, а мужчину – женщиной”. Зачем она здесь – не совсем ясно, но ведь красиво и без лишних глупостей.

Вектор российского кинематографа наконец-то направили на Голливуд, в сторону кассы. На такие фильмы народ ходить будет.

Фильм прекрасно снят. Динамично, интересно, увлекательно.

Хороший подбор актеров также положительно влияет на впечатление от кино. Особенно понравился Андрей Смоляков в роли Моисеева. Роль советского ГБшника ему к лицу, видимо натренировался в фильме о Высоцком. И отдельное спасибо за Александру Ревенко, сыгравшую невесту Саши Белова, на такой я бы тоже женился.

Движение вверх – хороший художественный фильм, не имеющий с реальными событиями практически ничего общего.

Катя Тавризян | Редактор раздела “Мода”

Я ждала с нетерпением фильм “Движение вверх” только потому, что выросла на этой истории.

Но мне было безумно жаль, что не видела ту игру в 72-м своими глазами. Просто потому, что меня еще и в проекте не было. Но я дождалась. Спасибо съемочной команде фильма за то, что экранизировали те самые “три секунды”!

Боюсь, что буду чуть ли ни единственным человеком, который не увидел в фильме никакой дешевой пропаганды. Мне очевидна единственная мысль, которая тянулась красной нитью через фильм, – нет врага у человека, кроме него самого. И это кино не о противостоянии держав или континентов. Это фильм о силе духа. Об упорстве. О том, что невозможное возможно. Он не о чуде. О работе. Большой такой, глобальной работе спортсменов. Даже когда обстоятельства против, время против, мощное начальство против тебя.

Баскетбол – невероятный вид спорта. Стремительный, сильный, яркий. Спорт больших мужчин во всех смыслах этого слова. В какой-то момент во время просмотра фильма я удивилась, как люди в зале из простых зрителей кино превратились в болельщиков. Вытянулись все, как по струнке. Взмахивали руками, вскрикивали, поднимались с мест. Как на баскетбольном матче. Только мы, будто на машине времени, переместились на олимпиаду в Мюнхен. Мне совсем не стыдно, но я плакала и переживала, будто бы и не знала, чем дело кончится. Даже мой 10-летний сын болел и кричал, ругался на жесткую игру противника и безумно переживал, потому что он заранее ничего о финале не знал.

И да простят меня женщины, но командные виды спорта – они только про мужчин. Про мужскую энергию и про силу. Про дух и сплочение ради цели. Красивый и мощный фильм, который я буду и сама пересматривать потом на DVD и советовать смотреть всем. Красивые актеры. Красивая Грузия на фоне. И красивая история о том, что если мы – вместе, то мы сила!

Светлана Степанова | Редактор раздела “Еда”

Картины о стремлениях и подвигах советских спортсменов, например, “Легенда №17” и “Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее” всегда смотрятся с интересом и удовольствием. Вот и фильм “Движение вверх” получился поистине замечательным, собирая полные залы даже спустя несколько недель с начала проката, и это неудивительно. Режиссёр Антон Мегердичев отлично показал тернистый путь сборной СССР по баскетболу и их тренера – от тяжелых тренировок к фееричной победе.

Сцена в раздевалке после матча вызвала в зале слезы и бурные аплодисменты, а после просмотра чувство гордости за страну просто зашкаливало. Мое мнение – отличный художественный фильм, основанный на реальных событиях, обязательный к просмотру!

Анна Волжина | Автор

После просмотра кинокартины “Движение вверх” возникло чувство величия и гордости. Но нет, не за страну, а за людей, за обычных таких ребят, способных сделать невозможное в нашем материальном мире.

Они горят делом, прежде всего. Делом, стоящим выше всех других приоритетов и даже себя самого. Кино о жизни, наполненной смыслом!

Владимир Кондрашин

Владимир Кондрашин

Сборная СССР

Сборная СССР

сборная США

сборная США

Геннадий Вольнов

Геннадий Вольнов

Сергей Белов

Сергей Белов

олимпийский баскетбольный турнир

олимпийский баскетбольный турнир

Мы любим кино про историю и спорт, но не очень разбираемся в спорте или истории.

В фильме показано, что Белов играет чуть ли не при смерти из-за проблем с сердцем и вообще ему остается жить от силы год. На самом деле проблемы Белова с сердцем всплыли только пять лет спустя после Олимпиады, поэтому вся его линию можно рассматривать либо как очень вольную трактовку жизни реального человека, либо как оскорбление памяти великого игрока. И проблема в том, что если убрать из сюжета фильма болезнь Белова, то тогда рассыпается и любовная линия, и сюжет с деньгами, которые Гаранжин-Кондрашин копил на лечение сыну, и значительная доля мотивации объединения персонажей

Мы утратили всякую идентичность

Нам нечем гордиться, кроме спорта и истории

Читайте также:

      

  • Предстояла кража итоговое сочинение
  •   

  • Согласны ли вы что лучший этап любого путешествия возвращение домой сочинение
  •   

  • In the park сочинение
  •   

  • Язык не стоит на месте сочинение
  •   

  • Весна антонио вивальди сочинение

Несколько дней тому назад я посмотрел фильм «Движение вверх».
Начинает он с того, что существенно меняет состав сборной и сразу объявляет, что через год, на Мюнхенской олимпиаде 1972-го года, советская сборная обыграет американскую и завоюет чемпионский титул. 

Я – заядлый любитель баскетбола, многих из той легендарной сборной 1972 года видел в деле – обоих Беловых, Паулаускаса, Жармухамедова, Вольнова, Коркию и Саканделидзе, Едешко. Боялся, что будет какая-нибудь туфта о том, как славная советская сборная победила мерзопакостных американцев.

Тоже провокационный ход в стиле К., потому что к тому моменту американцы уже несколько десятилетий никому не проигрывали, а советская сборная успешно играла только против команд уровня болгарской или кубинской.Весь фильм построен как путь к решающему матчу, и тут, разумеется, напрашивается сравнение с картиной «Легенда №17», которую делала та же студия, да и сценарист там был тот же, Николай Куликов. Даже тренеры в этих фильмах подозрительно похожи. Оба фильма очень хорошие, но они совсем разные. «Легенда» — это метафорический рассказ про отца и сына, про человека и государство, это история о подавлении, служении, сиротстве, комплексах и превращении их в преимущества. «Движение вверх» устроен иначе, потому что здесь авторы пытаются говорить не о герое и его антагонисте, а о команде, шире – о народе. Даже разделение на тренера и его подопечных здесь часто размывается, потому что они плывут в одной лодке, у них у всех есть свои слабости, они все прекрасные спортсмены с отвратительными характерами, но у каждого внутри содержится нечто очень важное, правильное, необходимое для всех.

По сути, цель этого фильма – объяснить народу, почему он народ, а если шире – человечеству, почему оно человечество, а не горстка индивидуумов. Ответить на вопрос, зачем мы нужны друг другу на этом болтающемся в космосе камне. Ответить просто, не вдаваясь в лишние подробности, для которых в двух часах фильма просто не найдётся места. Не просто так здесь география мест и персонажей стремительно расширяется до республик СССР, а затем охватывает весь мир, чтобы вдруг даже мнимые враги превратились в союзников, друзей, близких.


5 марта 2018


5.03.18

1

8738

Мои впечатления о фильме «Движение вверх»

Баскетбол – игра, которая никогда не приносила мне каких-то эмоций, помимо «ну ладно, попали в корзину, молодцы», и это притом, что я сам занимался данным видом спорта. Если честно, мне до сих пор непонятно, чем он мне не угодил, весьма быстрый спорт с интересными правилами. Вот не зашло и всё, но кто ж знал, что после просмотра фильма «Движение вверх» я переосмыслю своё отношение к данной игре и начну получать от неё удовольствие? Между прочим, это отечественный фильм и да, он мне понравился. Если бы мне раньше кто-то сказал о том, что вскоре мне понравится «наше» кино, честное слово, я бы послал его куда подальше и больше не возвращался к этой теме, что ж, оказалось, что и у нас умеют снимать.

«Движение вверх» – фильм, рассказывающий историю советской сборной по баскетболу. На протяжении всего сюжета нам показывают долгий путь становления спортсменов олимпийскими чемпионами. Они прошли сквозь все: ссоры и расставания, смех и слезы, победы и поражения. Разумеется, говорить вам о том, получилось у них это или нет, я не буду, намного лучше будет увидеть все своими глазами, испытывая то напряжение, которое испытывали спортсмены. Но о нескольких моментах мне все же хочется вам рассказать.

Скажу сразу, я человек простой, вижу русский фильм – уже не хочу его смотреть. Конечно, у нас есть отличные кинокартины, вспомнить того же «Дурака» или «Хардкор», но, к сожалению, среди всего того неоригинально контента, выпущенного на территории России, сложно выцепить что-то поистине интересное. Изначально я думал, что это кино будет относиться именно к первой категории, но, к счастью, я ошибался.

(Шнуров также сыграл свою роль в «Хардкоре»)
Но, минуточку, перед началом давайте вспомним, что кино — это, в первую очередь, художественное произведение, которое может вносить в историю что-то свое, для большего интереса к происходящим на экране событиям. Пишу я об этом для того, чтобы предупредить, что сейчас я буду рассматривать именно сюжет кинокартины, не опираясь на реальную историю советских баскетболистов. Да, я в курсе, что многие события, показанные в «Движении вверх», разнятся с реальными, но, в тоже самое время, не думаю, что было бы интереснее наблюдать за тем, что по-настоящему было в СССР. Не так ли?

В самом начале нам показывают будущего тренера сборной СССР Владимира Гаражина (роль которого исполнил Владимир Машков), тренирующего своего сына Шурку. Главный герой ожидает принятия решения о его утверждении на должность. После назначения он наблюдает за игрой спортсменов и, исходя из их умений, комплектует будущий непобедимый состав сборной СССР.

(Интересно, каковo это, уйти из будущей сборной победителей?)

Напряжение на протяжении всего фильма, а также его апогей в финальной сцене — именно из-за этого мне и полюбился этот фильм. Каждая схватка советской сборной была просто неописуемо прекрасной. Съемка, сами поединки, — складывалось ощущение, что я смотрю что-то с нереально большим бюджетом, не распиленным, а потраченным непосредственно на сам фильм. Порадовала схватка с чернокожими представителями США, большую часть эффекта ВАУ сыграл именно юмор, показанный в этой сценке. Рассказывать же про финальную сцену смысла вообще не вижу, ведь то, каким образом нам показывается игра обеих сторон, заслуживает отдельного уважения. В сюжете кинокартины присутствуют дыры, сейчас речь идет о новой методике Владимира Гаражина, а именно, момент с сравнением его тренировок со старыми… стоп, в фильме же об этом ни слова…

Один мой друг сказал, что в фильме ему не хватило раскрытия персонажей. Мол, я не смог полностью погрузиться в атмосферу, происходящую на экране. С одной стороны, я с ним согласен, да, на самом деле, некоторые действия персонажей остались не до конца мне понятны. Но с другой, сценаристы сделали все возможное, чтобы за 2 часа рассказать зрителю историю становления советской сборной такой, какая она была во времена СССР.

Несколько слов об актерском составе, если говорить простым языком – он просто шикарен. Практически каждый актер отыгрывал на всю мощь. Отдельно бы хотелось выделить Джеймса Тратаса (Модестас Паулаускас в фильме) и Кирилла Зайцева (Сергей Белов, соответственно). Именно они, как мне кажется, сделали этот фильм. Каждый раз, видя их на экране, ты ощущал некую силу, как физическую, так и моральную.

(Брутальность и невозмутимость в одном кадре, не находите?)

Синхронность музыки с видеорядом в некоторых моментах просто поражала. Каждый трек стилистически подходит событиям, происходящим на экране, из-за чего большую часть фильма ты получаешь эстетическое удовольствие уже от этого фактора.

В конце фильма произошло то, чего я никак не мог ожидать. Зал встал со своих мест и, под финальный трек, идущий вместе с титрами, просто начал хлопать. Представьте себе, все 100 (или больше) человек просто стояли и 2 минуты хлопали в ладоши. Неужто это успех? – подумал я и тоже встал и захлопал. Действительно, этот фильм заслуживает громких аплодисментов, я очень рад, что он окупился и надеюсь в будущем также увидеть отечественные картины, после просмотра которых не захочется стереть себе память в надежде на то, что вскоре ты забудешь этот кошмар, а получать удовольствие от каждой секунды, проведенной в кинозале.

Финальный балл, заключительная речь, что же можно сказать? Я удивлен, неужели наконец-то можно говорить о том, что в России и вправду умеют снимать хорошие фильмы, которые не стыдно посмотреть с друзьями или же просто пересмотреть в будущем? Очень рад за всех, кто снимал, режиссировал, играл в этом фильме. Поздравляю с бешеными сборами на территории РФ (более 53 миллионов долларов США), это просто отличный результат. Итоговая оценка – просто изумительно! Всем, кто до сих пор не посмотрел «Движение вверх», советую не тратить время впустую и обязательно оценить данную картину самостоятельно. А как вам этот фильм? Пишите в комментариях, интересно знать ваше мнение. С вами был l3ulldo6, до скорых встреч на том же самом сайте.


Мои впечатления о фильме «Движение вверх»

Баскетбол – игра, которая никогда не приносила мне каких-то эмоций, помимо «ну ладно, попали в корзину, молодцы», и это притом, что я сам занимался данным видом спорта. Если честно, мне до сих пор непонятно, чем он мне не угодил, весьма быстрый спорт с интересными правилами. Вот не зашло и всё, но кто ж знал, что после просмотра фильма «Движение вверх» я переосмыслю своё отношение к данной игре и начну получать от неё удовольствие? Между прочим, это отечественный фильм и да, он мне понравился. Если бы мне раньше кто-то сказал о том, что вскоре мне понравится «наше» кино, честное слово, я бы послал его куда подальше и больше не возвращался к этой теме, что ж, оказалось, что и у нас умеют снимать.

1520260890

«Движение вверх» – фильм, рассказывающий историю советской сборной по баскетболу. На протяжении всего сюжета нам показывают долгий путь становления спортсменов олимпийскими чемпионами. Они прошли сквозь все: ссоры и расставания, смех и слезы, победы и поражения. Разумеется, говорить вам о том, получилось у них это или нет, я не буду, намного лучше будет увидеть все своими глазами, испытывая то напряжение, которое испытывали спортсмены. Но о нескольких моментах мне все же хочется вам рассказать.

Скажу сразу, я человек простой, вижу русский фильм – уже не хочу его смотреть. Конечно, у нас есть отличные кинокартины, вспомнить того же «Дурака» или «Хардкор», но, к сожалению, среди всего того неоригинально контента, выпущенного на территории России, сложно выцепить что-то поистине интересное. Изначально я думал, что это кино будет относиться именно к первой категории, но, к счастью, я ошибался.

1520260754
(Шнуров также сыграл свою роль в «Хардкоре»)
Но, минуточку, перед началом давайте вспомним, что кино — это, в первую очередь, художественное произведение, которое может вносить в историю что-то свое, для большего интереса к происходящим на экране событиям. Пишу я об этом для того, чтобы предупредить, что сейчас я буду рассматривать именно сюжет кинокартины, не опираясь на реальную историю советских баскетболистов. Да, я в курсе, что многие события, показанные в «Движении вверх», разнятся с реальными, но, в тоже самое время, не думаю, что было бы интереснее наблюдать за тем, что по-настоящему было в СССР. Не так ли?

В самом начале нам показывают будущего тренера сборной СССР Владимира Гаражина (роль которого исполнил Владимир Машков), тренирующего своего сына Шурку. Главный герой ожидает принятия решения о его утверждении на должность. После назначения он наблюдает за игрой спортсменов и, исходя из их умений, комплектует будущий непобедимый состав сборной СССР.

1520260914
(Интересно, каковo это, уйти из будущей сборной победителей?)

Напряжение на протяжении всего фильма, а также его апогей в финальной сцене — именно из-за этого мне и полюбился этот фильм. Каждая схватка советской сборной была просто неописуемо прекрасной. Съемка, сами поединки, — складывалось ощущение, что я смотрю что-то с нереально большим бюджетом, не распиленным, а потраченным непосредственно на сам фильм. Порадовала схватка с чернокожими представителями США, большую часть эффекта ВАУ сыграл именно юмор, показанный в этой сценке. Рассказывать же про финальную сцену смысла вообще не вижу, ведь то, каким образом нам показывается игра обеих сторон, заслуживает отдельного уважения. В сюжете кинокартины присутствуют дыры, сейчас речь идет о новой методике Владимира Гаражина, а именно, момент с сравнением его тренировок со старыми… стоп, в фильме же об этом ни слова…

Один мой друг сказал, что в фильме ему не хватило раскрытия персонажей. Мол, я не смог полностью погрузиться в атмосферу, происходящую на экране. С одной стороны, я с ним согласен, да, на самом деле, некоторые действия персонажей остались не до конца мне понятны. Но с другой, сценаристы сделали все возможное, чтобы за 2 часа рассказать зрителю историю становления советской сборной такой, какая она была во времена СССР.

Несколько слов об актерском составе, если говорить простым языком – он просто шикарен. Практически каждый актер отыгрывал на всю мощь. Отдельно бы хотелось выделить Джеймса Тратаса (Модестас Паулаускас в фильме) и Кирилла Зайцева (Сергей Белов, соответственно). Именно они, как мне кажется, сделали этот фильм. Каждый раз, видя их на экране, ты ощущал некую силу, как физическую, так и моральную.

1520261046
(Брутальность и невозмутимость в одном кадре, не находите?)

Синхронность музыки с видеорядом в некоторых моментах просто поражала. Каждый трек стилистически подходит событиям, происходящим на экране, из-за чего большую часть фильма ты получаешь эстетическое удовольствие уже от этого фактора.

В конце фильма произошло то, чего я никак не мог ожидать. Зал встал со своих мест и, под финальный трек, идущий вместе с титрами, просто начал хлопать. Представьте себе, все 100 (или больше) человек просто стояли и 2 минуты хлопали в ладоши. Неужто это успех? – подумал я и тоже встал и захлопал. Действительно, этот фильм заслуживает громких аплодисментов, я очень рад, что он окупился и надеюсь в будущем также увидеть отечественные картины, после просмотра которых не захочется стереть себе память в надежде на то, что вскоре ты забудешь этот кошмар, а получать удовольствие от каждой секунды, проведенной в кинозале.

Финальный балл, заключительная речь, что же можно сказать? Я удивлен, неужели наконец-то можно говорить о том, что в России и вправду умеют снимать хорошие фильмы, которые не стыдно посмотреть с друзьями или же просто пересмотреть в будущем? Очень рад за всех, кто снимал, режиссировал, играл в этом фильме. Поздравляю с бешеными сборами на территории РФ (более 53 миллионов долларов США), это просто отличный результат. Итоговая оценка – просто изумительно! Всем, кто до сих пор не посмотрел «Движение вверх», советую не тратить время впустую и обязательно оценить данную картину самостоятельно. А как вам этот фильм? Пишите в комментариях, интересно знать ваше мнение. С вами был l3ulldo6, до скорых встреч на том же самом сайте.

Источник

Отсюда и ниже текст материала, включая все изображения, взятые оттуда же.

Вся правда о «Движении вверх»

1515252033280237173

К фильмам, снятым на основе реальных событий, чаще всего подход один — раз взялись, будьте добры верно подавать факты. А уж когда главным событием оказывается баскетбольный матч, который проходил не абы где, а на Олимпийских играх 1972 года (и к которому априори прилагаются видео- и аудиоматериалы), больше обычного тянет раскладывать по полочкам каждую минуту — да что там, секунду — знакового советско-американского спортивного противостояния.

Слэм-данки от игроков «красной машины»? Слёзы капитана команды в финале? Приступы у Александра Белова? Всё это в картине «Движение вверх» становится предметом самого тщательного разбора, даром что фанаты спорта и просто пытливые зрители часто отличаются на диво цепкой памятью. Особенно хорошо, если кто-то (например, один небезызвестный киносайт) уже сделал за вас всю чёрную работу и публикует подробный анализ событий фильма — что там правда, а что вымысел.

Не каждый знает, что «Движение вверх» — это в первую очередь автобиографическая книга Сергея Белова, знаменитого члена тогдашней сборной СССР, её капитана и комсорга. В «Движении вверх» он более чем подробно вспоминает собственный путь к баскетбольным вершинам и даёт тщательные характеристики товарищам по команде. С таким «багажом» фильму идти на риск художественного вымысла ещё сложнее. И дело здесь не только в прихоти его создателей.

Личная жизнь и время

Сюжетные линии фильма условно можно разделить на спортивные и личные — и если с первыми всё более-менее прозрачно, то вот частная жизнь никак не укладывается в кинематографические реалии. Например, фамилия тренера сборной СССР была вовсе не Гаранжин, а Кондрашин: её смена стала не прихотью режиссёра или сценариста, а условием родни, посчитавшей образы главного героя и членов его семьи даже позорными. Да, про то, что тренер взял скопленные на операцию сына деньги и отдал их на лечение игрока своей сборной, нигде не написано. Тем не менее, сын-инвалид у Кондрашина всё-таки существовал.

К протестам присоединились и со стороны Александра Белова — его вдова, возможно, была недовольна своим образом в фильме или тем, как обошлись с недугом мужа: на самом деле редкая болезнь сердца у Белова проявилась ближе к 1977 году и на матче мюнхенской Олимпиады ещё никак не сказывалась.

Владимир Петрович Кондрашин любуется своим родным «Спартаком» на чемпионате СНГ по баскетболу в 1992 году.

1515252089238624715

С другой стороны, создателям фильма приходилось довольствоваться временным отрезком примерно в год — от замены тренера Гомельского Кондрашиным до победы на Олимпиаде, тогда как история о людях, победивших сборную США на Играх 1972 года, этим периодом далеко не ограничивалась. Например, сцена с таможней, которая на первый взгляд кажется чуть ли не ироничной демонстрацией тогдашнего отношения советской власти к любому намёку на контрабанду, имеет прототип — в 1977 году у Александра Белова возник серьёзный конфликт с таможней, так как спортсмен зачем-то вёз в СССР. иконы. Отчасти этим объясняется Библия в чемодане Сергея Белова уже в самом фильме; ну и приятным дополнением к правдиво переданным фактам служит то, что Белов хорошо разбирался в религиозных текстах — и даже цитировал в своей книге Екклезиаста.

Этой же необходимостью уложить историю в короткий временной период, не превращая фильм в байопик одного игрока, можно объяснить и все моменты с Александром Беловым — начиная от его приступов и заканчивая американским госпиталем. Никак иначе, к сожалению, не передашь тот факт, что здоровый, невероятно талантливый игрок в баскетбол (на момент знаменитого матча ему был всего двадцать один год) умер уже в 1978 году от редкой, неизлечимой болезни сердца. Разве что в титрах написать — но эффект, разумеется, будет минимальный. Забавного в этом мало, но факт остаётся фактом: и второму Белову, Сергею, раньше времени приписали больные колени — конечно, такой недуг у него и в самом деле был, но играть в 1972 году ещё никак не мешал. В книге, кстати, целый раздел посвящён «прекрасной» медицине и её отдельным светилам, которые временами гробили на корню карьеры спортсменов-профессионалов. Например, один из вероятных участников судьбоносного матча не смог участвовать в нём именно из-за медицинской ошибки и личного упрямства врача — игрок Владимир Андреев получил травму мениска, удалили ему по ошибке другой, затем спровоцировали гангрену. Разумеется, спортивная карьера для Андреева закончилась — хорошо хоть, ногу удалось спасти.

Сергей Белов готовится выполнить свой коронный бросок в прыжке.

151525219126032369

Одна фраза, сказанная Сергеем Беловым своим товарищам по команде, тоже перекочевала в фильм из раннего этапа его жизни: на слова о том, что с ним приятно играть, Белов ответил: «А мне с вами — нет» вовсе не в преддверии Олимпиады. Но вышло всё равно убедительно.

Пожалуй, самый неоднозначный персонаж фильма — Модестас Паулаускас — воплощает собой человека, недовольного СССР, но преданного своему делу и команде, что в итоге играет для него решающую роль. Надо ли говорить, что всего этого накала страстей с секретной машиной, родственниками в Германии и защитой со стороны Кондрашина не было? Более того, странно, что на фоне возмущения семей Кондрашина и Белова не появилось хоть какой-нибудь реакции самого Паулаускаса, который сейчас, кстати, жив-здоров. Может, дело здесь в условном согласии с необходимостью художественного вымысла — как ещё за столь короткий срок показать развитие персонажей и сплочение команды вокруг нового тренера? Да и предателем литовец в итоге не оказывается, а наоборот, помогает команде одержать победу. Эти допущения нередко сглаживаются достоверными деталями — например, тем, что Модестаса Паулаускаса и Сергея Белова на Олимпиаде разместили в одном номере с сопровождавшим команду КГБ-шником. Именно поэтому в фильме из его уст звучит упрёк, что он, в отличие от них, по чужим вещам не лазает.

Точно по такой же схеме работает и внешняя атрибутика — у Александра Белова нет его знаменитых бакенбард, зато у Сергея Белова вдруг появляются усы, которых в 1972 году не было и в помине. Владимир Кондрашин и Владимир Машков имеют минимум внешнего сходства, так же как Иван Едешко и сыгравший его Кузьма Сапрыкин. Именно с помощью продуманных мелочей создатели дают понять, насколько важна им самим эта история. За брошенной как бы между делом фразой Кондрашина-Гаранжина, мол, Зураб Саканделидзе мог бы бегать и быстрее, скрывается проверенная информация о том, что грузинский спортсмен пробегал стометровку за феноменальные одиннадцать секунд. А факт, что Сергей Белов занимался с мешком на спине, дабы увеличить высоту прыжка, абсолютно достоверный — более того, именно такие тренировки давали Белову возможность в игре забросить мяч сверху, пока противники пытались заблокировать его снизу.

Сверху: Алжан Жармухамедов (№ 7), Геннадий Вольнов (№ 13), Анатолий Поливода (№ 4), Иван Дворный (№ 12), Александр Белов (№ 14), Сергей Коваленко (№ 15, здесь почему-то в майке с № 9, как и у Ивана Едешко), Александр Болошев (№ 8). Снизу: Модестас Паулаускас (№ 5), Михаил Коркия (№ 11), Зураб Саканделидзе (№ 6), Иван Едешко (№ 9), Сергей Белов (№ 10).

1515252247257844170

Линзы, кстати, тоже были. Правда, их не доставал из ниоткуда Кондрашин, а вполне себе легально вытачивали в СССР из оргстекла, уже после победы в 1972 году. Потеря такой прямо во время матча была делом довольно частым: все останавливались и «ползали на пузе», ища драгоценную линзу Алжана Жармухамедова. А ещё носить их было настоящим мучением. Как можно играть и выигрывать в таких условиях, вообще непонятно.

Вот ещё одна забавная деталь: нетрудно догадаться, что никакой тренер в здравом уме не пустил бы игрока своей сборной на свадьбу в Грузию, вдобавок прихватив с собой всю команду. На самом деле это был тренировочный сбор в грузинском Сухуми в 1972 году. Единственная вольность по отношению к спортивной этике заключалась в том, что Кондрашин разрешил игрокам взять с собой семьи. Для того времени это было почти невероятным — и тем не менее, повлияло на команду благотворно. Скорее всего, здесь крылся какой-то тайный тренерский расчёт, потому что на ещё одних сборах перед Олимпиадой — в Москве — Кондрашин вообще разрешил спортсменам-москвичам ночевать дома.

Грузинские песни в олимпийской деревне Мюнхена, уже упоминавшийся выше «побег» Паулаускаса и скомканное выступление представителей СССР на конференции, где якобы хотели объявить о выходе сборной из соревнований, — мягко говоря, не совсем правда. И если первое выглядит уместным желанием раскрыть героев, которых называли «грузинским дуэтом», а второе — творческим вымыслом, то третье существует в основном для создания интриги. Зритель, который не читал от корки до корки книгу Белова и не вникал в подробности событий сентября 1972 года в Мюнхене, вполне может поддаться напряжению игроков и тренера: а вдруг придётся уехать, а вдруг не сыграем? На самом деле, инициатива могла исходить в первую очередь от олимпийского комитета: вставал вопрос о безопасности спортсменов, участии в соревнованиях людей еврейского происхождения (которые, естественно, были злы и напуганы) и в целом обстановке морального напряжения на Играх. Гибель всех взятых в заложники спортсменов усилила истерию среди немецкого руководства — известно, что ещё в ходе переговоров министр внутренних дел Баварии Бруно Мерк предлагал обменять заложников на себя и получил от террористов отказ. Однако советское руководство не созывало никакую пресс-конференцию и не заявляло, что нападение на израильских спортсменов похоже на провокацию по отношению к СССР. Сборная Советского Союза, так же как и сборная Штатов, осталась в Мюнхене, чтобы уверенно выйти в финал.

Сорок минут жестокого противостояния команд СССР и США зрители «Движения вверх» получают практически в виде полноценной игры: даже хронометраж почти не пострадал. Табло, счёт, речь комментатора — всё это имитирует реальный матч, к тому же здесь творческие вольности создателей фильма практически исчезают. Тайм-ауты и замены, поведение судей и тренеров, драки на поле, выход игроков и их удаления происходят точно в соответствии с реальными событиями. Да, разумеется, от зрелищности современных баскетбольных приёмов совсем отказываться нельзя, но несомненно, последние секунды матча проходили именно так, как это показано в «Движении вверх». Даже плакал Сергей Белов в финале по-настоящему — точнее, его, по собственным воспоминаниям, «сотрясали сухие рыдания».

Во время матча и после победы.

15152525162564598

Здесь в фильме снова налицо скрупулёзное внимание к деталям. Помощник тренера Сергей Башкин вместе с генеральным комиссаром ФИБА Уильямом Джонсом практически вырывает у судей право советской команды раз за разом переигрывать последние три секунды матча: то из-за неуслышанной просьбы Кондрашина о тайм-ауте, то из-за рано прозвучавшей сирены и неисправного табло. Сергей Белов мажет один из двух раз в штрафном броске. Иван Едешко даёт свой «золотой пас» Александру Белову, чтобы тот наконец забил уже американцам решающий мяч. Глава в книге Сергея Белова, посвящённая победе, называется «Секунды славы» — именно такое впечатление производит то, что творилось в эти три раза переигранные решающие мгновения.

По уровню проработанности материала «Движение вверх» спокойно может составить конкуренцию документальному кино; более того, фильм смотрится органично даже рядом со знаменитыми «О спорт, ты — мир» (1981) или «Спорт, спорт, спорт» (1970).

А ещё очень важно здесь, пожалуй, вот что: фильму, как и книге Сергея Белова, удалось избежать набившего оскомину присутствия политики в спорте. Парадоксально, но как на фоне актуальных олимпийских скандалов, так и в контексте чисто политического противостояния СССР и США «Движение вверх» смотрится очень легко. Говоря о Штатах, мы говорим о спортсменах; упоминая соперничество, имеем в виду борьбу профессионалов и личностей. Ничего лишнего, ничего надуманного и ничего лживого — просто движение вверх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *