Эссе по фильму дьявол носит прада

Человек, работающий в средствах массовой коммуникации обречен идти на определенные жертвы, подстраиваться под некоторые границы, рамки. Как и любая другая профессия, данная требует выработки, развития своеобразного набора личностных черт. В просмотренном фильме перед главной героиней встает выбор между двумя несравнимыми альтернативами: выбрать блестящую карьеру, возможность будущей самореализации, в ущерб имеющемуся личному и в какой-то степени профессиональному счастью.

В настоящий момент перед героиней два пути – тяжелый,

далекий от высоких, преследуемых ню целей, но многообещающий, за которым, возможно, ее поджидает успех, и путь, пролегающий в зоне комфорта, не заставляющий героиню лишаться привычного, удобного милого ей во имя неизвестности, пусть и многообещающей.

Движение по карьерному пути в одном из крупнейших средств массовой коммуникации, жестко регламентировано. Отношения начальник-подчиненный представляются весьма однонаправлено. требования к помощнику, в данном случае к героине фильма весьма высоки и имеют широчайший разброс, располагаясь в различных

сферах, выходя за рамки обычных, предусмотренных трудовой инструкцией.

Прежде всего, главным условием успеха подчиненного является полная отдача, включенность в “рабочий” процесс. Собственные потребности, нужды, переживания смешиваются с таковыми у начальника. В некоторой степени происходит невероятное сближение, подчиненный включен в жизнь стоящего сверху, выполняет весьма личные просьбы, однако, это односторонняя связь.

Начальнице, по крайней мере, вначале, представляется абсолютно безразличным то, что происходит в жизни помощника, если это не влияет на исполнение ею рабочих обязанностей.

Разные стороны жизни главной героини слились в одну линию профессионального развития. Все остальные вопросы, проблемы, остаются как бы за скобками данного. Естественно, данная тенденция сразу сказывается на качестве межличностных отношений героини с близкими. это легко объяснимо, т. к. ее внимания не хватает ни на что, кроме удовлетворения потребностей работы.

Отвечая на вопрос о необходимых доля подобного образа жизни ресурсах, можно надеяться только на фантазию. Человек, отдающий все ради достижения своей цели, в данном случае, продвижения по карьерной лестнице, вряд ли сможет находится в благоприятных отношениях с кем-то, кто осмелиться требовать к себе внимания и заботы. Фанатичная, слепая, невротическая любовь, возможно обожествление в некоторой степени, возможны в данном случае.

Человек не имеющий никаких доверительных отношений, возможности довериться кому-то и не быть отвергнутым, выбирающий путь жесткого, неотрывного достижения профессиональных целей, достигнув поставленной планки или хотя бы остановившись на некоторое время, получая возможность задуматься и осознать, осмыслить положение собственных дел, вполне вероятно может свалиться в глубокий личностный кризис.

С карьерным развитием количество степеней свободы пропорционально сокращается.

Сложно говорить про гендерные особенности поведения людей в медийной сфере, т. к. преимущественно в фильме показаны женщины и мужчины, с неясной полоролевой идентификацией.

Loading…

  • Создатели
  • Отзывы39
  • Рецензии3
  • Трейлеры2
  • Награды6
  • кирилл19 августа 2018

    10

    Соблазн

    «Дьявол носит Прада» — это культовый фильм Д. Фрэнкеля по книге Л. Вайсбергер поскольку поднимает темы, которые важны людям.

    Молодой девушке Энди (Энн Хэтуэй), только что закончившей институт, выпадает шанс работать под руководством Миранды Присли (Мэрил Стрипп), занимающей высокий пост, всесильной, властной, жесткой женщины. Миранда — редактор одного из самых значимых, важных журналов о моде. И роль ее на русский язык дублировала сама Эвелина Хромченко — в реальности главный редактор журнала, многократно выносившая обвинительный модный приговор в модной программе. Именно ее озвучка усиливает достоверность образа Миранды, помогает реальнее прочувствовать, что перед нами редактор журнала моды.

    С первых мгновений становится понятно, что Миранда — человек, который требует много от подчиненных, но и делает много. Поэтому она достигла того поста, на котором находится и обладает большой властью. Она действительно сильный специалист, знаток, профессионал своего дела.

    Энди пришла на работу в синем свитере. И Миранда это подметила, сказав, что вольно или невольно Энди хочет показать этим что ей все равно, как она выглядит, как одета, что она выше этого, но на самом деле существует некий круг, по которому тот синий свитер вышел из той самой одежды, о которой Энди сказала: «Тряпки». Действительно, если человек работает в таком месте, он должен более серьезно подходить к выбору одежды. И Энди принимает это замечание. В дальнейшем она будет одеваться по другому.

    Но Энди подчиняется не прямо Миранде, а Эмили. Это девушка старается неоднократно подчеркнуть, что ее обязанности более важные, чем у Энди: составлять отчеты, а не «подносить кофе». Она хочет продвигаться по карьерной лестнице. Но на самом деле Эмили столь же не уверенна, на нервах в желании угодить начальнице, не потерять место, повторяя себе, как заговор: «Я люблю свою работу». Но все ли ее устраивает, получает ли она радость от труда?

    В этом месте работает и мужчина — Найгл. Он флегматичен, спокоен. Но тоже разговаривает с Энди с иронией.

    Перед нами действительно мир моды высокого уровня. Здесь блеск, лоск. Яркие краски, чрезмерно красивые наряды, мода.

    Но чтобы соответствовать этому миру, нужно чтобы все эти люди, которые знают себе цену, приняли новичка в свой мир. Нужно научиться соответствовать этому миру. Понятно, что предыдущие девушки на месте Энди не смогли этого, не продержавшись двух недель. И вопрос чуть ли не всего фильма, получится ли это у Энди?

    Энди говорит с красивым молодым человеком, который отзывается о Миранде не положительно.

    Энди встречается с парнем Найтом, который работает в кулинарии, без лишних амбиций, обычный парень, который может оказать поддержку, порядочен и честен. Но он говорит, что замечает изменения в своей подруге.

    Из-за одного непредвиденного обстоятельства в Париж вместе с Мирандой едет Энди. В Париже мы видим действительно показ моды высокого уровня. Яркие краски, чрезмерно яркие. Красивые девушки в красивых нарядах. Блеск. Кто смотрит на все это в первый раз, глаза будут разбегаться от восторга, изумления, обилия красок. Но если мы посмотрим в этот момент на лицо Миранды: оно спокойно. Ни одной эмоции. Она пресыщена этой красотой.

    У Энди новая любовь в Париже. Но ведь у нее есть парень в Нью-Йорке!

    И можно истолковать, что весь этот неполный год работы для Энди — год соблазна, которым легко очароваться. Но возможно ли этот соблазн преодолеть, оказаться выше этого?

    Ведь Энди понимает, что в Париже она на месте другой. И ее совесть неспокойна. Вот что самое важное. Но когда она слышит от Миранды: «Важна собственная карьера». Значит, можно переступать через судьбы других.

    Но тут Энди делает свой неожиданный выбор. Тогда, когда кидает сотовый телефон, на котором высвечивается одно имя в красивый Парижский фонтан.

    Это ее выбор, ее победа. Можно согласиться с ее выбором, можно возмутиться им. Таким неожиданным поворотом сюжета. Я среди тех, кто согласился и восхитился ее выбором.

    И позже сама Миранда будет понимать, что Энди дала для самой Великой и Знающей нечто такое, чего никто не смог дать понять, осознать. Пусть на их финальной встрече взглядами она ответит холодным молчанием, тогда как Энди по прежнему проста и естественна и добра, человечна.

    На этот фильм может быть похож по тематике, сюжету отечественный фильм «Глянец» Андрея Кончаловского. Но не по финалу фильмов.

    Да, это красивый великолепный фильм, раскрывающий конкретные темы  высокой моды, красоты, рассчитанный в первую очередь на женскую аудиторию,
    показывая ее чувства, переживания, ее деятельность, увлечения вокруг привлекательного мира моды. Это одна из тем, которую поднимает фильм.

    Но этот фильм и о людях в целом. Об отношениях начальника, руководителя и подчиненного, новичка, который только начинает свой путь. Это еще она важная тема, затронутая фильмом, поскольку это встречается на любом ином виде деятельности. О том, что нужно быть человечными и добрыми к друг другу, не делая из иерархического положения абсолютного идола. Правильным может оказаться не тот, кто выше, а тот кто в итоге способен на улыбку и на движение рукой.

Правила размещения рецензии

  • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
  • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
  • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
  • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
  • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
  • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
  • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
  • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
  • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
  • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
  • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована

Не знаю, как насчет философского. Очень глубокого смысла я в этой кинокартине не заметила. Но две основных идеи для себя можно вынести:

  1. С волками жить — по-волчьи выть.
  2. Даже кристально чистый человек, долго находясь в гадюшнике, не сможет остаться таким же чистым. Рано или поздно он перенимает правила игры. Сначала выживают его, а затем и он может действовать такими же методами по отношению к другим людям. Потому что перед ним стоит выбор: или выжить или уходить.

Определенно, образованному человеку с интеллектом, как Энди, в таком террариуме, где тебя не ценят и не уважают, доверяя лишь работу «подай-принеси», делать нечего.

Я бы не сказала, что этот фильм учит ходить по головам. Ведь, отработав положенный срок, главная героиня уходит и очень быстро находит достойную себя работу по специальности, хотя могла бы так и прыгать через людей по карьерной лестнице в модном доме, в результате заняв высокую должность.

Мерил Стрип, как всегда, бесподобна и неподражаема. Энн Хетеуэй — яркая молодая разноплановая актриса, в свою роль вписалась на все 100%.

В этом фильме ярко показана вся глупость и абсурдность гламурной жизни, навязанная нам при помощи модных стандартов и стереотипов, когда яркую индивидуальность, не зависящую от мнения большинства, и за человека не считают… Только лишь потому, что она свободна от гламурной одежды от кутюр (одевается так, как ей удобно) и ей чужды богемные тусовки. Стандарты эти, придуманные геями-модельерами, выглядят нелепо, под каким ракурсом ни посмотри. Шестой размер в США — это, вроде, 44-й по-нашему (+/-). Красивая стройная девушка. А модельер нетрадиционной ориентации называет девушку, носящую 6-й размер «толстой» и всячески пытается посадить ее на диеты, истощающие организм.

Мораль сей басни такова: изменяя тело и имидж, нельзя радикально поменять душу и мировоззрение.

Дьявол носит Prada / Devil Wears Prada
ФОКС/ГЕМИНИ
THE DEVIL WEARS PRADA
2006, 109 минут
РЕЖИССЕР: Дэвид Франкель
В РОЛЯХ: Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй, Стэнли Туччи

Энди Сакс (Хэтэуэй) только что закончила университет, где была главным редактором студенческой газеты и за свои статьи заработала несколько призов. Она мечтает стать журналистом и ради будущих перспектив устраивается личным ассистентом Миранды Пристли (Стрип), главного редактора журнала «Подиум», самого влиятельного в мире моды.
Но Миранда – стерва, каких не видывал свет, и работа с ней сведет в могилу кого угодно. Энди делает все, чтобы удержаться на этом месте, но это создает серьезные проблемы в ее личной жизни.

Рецензия на фильм Дьявол носит Prada / Devil Wears Prada

Фильм Дэвида Франкеля – из тех, на которые люди идут (или чаще не идут), находясь во власти предубеждения. В данном случае не самую хорошую службу ленте оказывает название, а точнее, его последнее слово. Оно одно способно отпугнуть разом всю мужскую аудиторию, а заодно тех, для кого погоня за модой – бессмысленная трата денег и усилий. Не стимулирует и краткое содержание – немногим интересна закулисная жизнь мира моды и модных журналов. Между тем фильм совсем не об этом.
По большому счету, и мода, и работа в журнале – лишь антураж. С таким же успехом это мог бы быть не «Подиум», а, например, крупная аудиторская фирма. Другое дело, что это было бы еще менее увлекательно.

Рецензия на фильм Дьявол носит Prada / Devil Wears Prada

Основная мысль создателей «Дьявола» в том, что карьера не должна рушить вашу личную жизнь. Что нельзя позволять другим людям манипулировать вами, ломать вас. Что как велики бы ни были ваши амбиции, нельзя поступаться принципами и идти по головам. В противном случае однажды это ударит по вам, и неизвестно, сможете ли вы такой удар пережить. Мысль, в общем-то, не новая и так или иначе муссировалась в кино десятки раз. Но некоторую свежесть ей придает парадоксальное инфернальное обаяние Миранды. Перефразируя известное выражение, она «прелесть какая сволочь». И прежде всего это заслуга Мерил Стрип, которая играет так, что невольно начинаешь думать, что она действительно такая.
Но лично мне довелось посмотреть этот фильм на следующий день после просмотра «Компаньона» Роберта Олтмана, где у Стрип полярная роль. Остается лишь в который раз подивиться таланту актрисы! Впрочем, очень хорош здесь и Стэнли Туччи, которому вечно до стаются роли второго плана, но всегда более чем заметные. А вот Хэтэуэй хвалить совершенно не хочется. Возможно, это личное, но мне она не кажется хорошим выбором на роль Энди – она просто не производит впечатления умной и талантливой девушки.

Рецензия на фильм Дьявол носит Prada / Devil Wears Prada

Возвращаясь к теме фильма, хочется сказать, что «Дьявол» производит почти терапевтический эффект. Все, кто думает, что ему не повезло с начальником, могут посмотреть ленту Франкеля и оценить, что такое действительно ужасный начальник. И, цитируя Гришковца, настроение его улучшится.
Оценка
Банальная идея сверкает здесь новыми красками благодаря феерической и вместе с тем достаточно лаконичной игре Мерил Стрип…

Содержание

  1. О чем фильм и есть ли в этом смысл?
  2. В чем же смысл фильма?
  3. В чем смысл финала

«Дьявол носит Прада» — приятная комедия о гламуре с красивой картинкой, повествующая в том числе об обратной стороне моды. Несмотря на это, моду изнутри нам показали слабо, а комедия местами превращалась в драму, что делает фильм слегка невнятным. Впрочем, спасли ситуацию Мерил Стрип, Энн Хэтуэй и Эмили Блант.

О чем фильм и есть ли в этом смысл?

Андеа Сакс – выпускница одного из лучших университетов страны и очень начинающий журналист. Перебравшись в Нью-Йорк, она сталкивается с проблемой всех начинающих – ее никуда не берут. В итоге, она находит место младшей ассистентки главреда ведущего гламурного журнала Нью-Йорка – «Подиум», о чем в итоге неоднократно пожалела. Девушка не похожа на гламурных сотрудниц журнала, она полновата и одевается как журналист, а не картинка из журнала «Подиум», потому над ней в открытую посмеиваются. Но это полбеды.

Работа под руководством неадекватной и жесткой редакторши оказалось чем-то средним между адом и сумасшедшим домом. Девушка не просто секретарь, она девочка для битья и ноги главреда Миранды. Так вышло, что бОльшую часть фильма мы видим Андреа в постоянных бегах. Сама Миранда, хоть и не подарок, но на самом деле, тоже женщина. Она тяжело переживает развод со вторым мужем и очень балует дочек-близняшек. В одном из эпизодов главная героиня должна достать для девочек рукопись новой книги про Гарри Поттера, причем задолго до того, как книга выйдет в печать.

При помощи нового знакомого – писателя Кристиана- девушка справляется с нереальной задачей. После этого она поверила в себя и получила некоторое одобрение начальницы. Изменяется и облик героини: за ее внешность и гардероб берется бесконечно преданный Миранде и своему делу креативный директор журнала Найджел. Со временем Энди учится разбираться в трендах и втягивается в гламурную жизнь: вечеринки, балы, знакомства с сильными мира сего.

По мере того, как карьера Энди поднимается вверх, а стрелка весов идет вниз, она портит отношения с друзьями, ( которые на самом деле ей просто завидуют) и парнем-поваром, который просто не понимает, что его возлюбленная столько времени делает на своей работе и почему его дню рождения предпочла гламурную вечеринку. В итоге, с любимым она расстается.

Миранда решает взять с собой Энди в Париж на Неделю высокой моды вместо своей старшей ассистентки Эмили. Андреа стоит перед серьезным выбором, ведь Эмили мечтала об этой поездке ни один год и даже худела специально для этого. В итоге Эмили сбивает машина и все решается само собой.

В Париж едет и новый знакомый Эмили Кристиан.

Здесь Энди узнает об интриге, в результате которой Миранду должны были сместить с должности и заменить ее на Жаклин – директора французской версии «Подиума». Как выяснилось, Миранда отлично знала обо всех подковерных играх. В итоге, она все обернула в свою пользу. После этого Миранда говорит Энди, что они очень похожи. Главная героиня выбрасывает телефон в фонтан и увольняется из редакции. Новой младшей помощнице говорят, что она пришла на место бесценной сотрудницы.

В чем же смысл фильма?

Во-первых, в том, что нужно обратить внимание на предупреждающие знаки. Если приходите на новую работу. В самом начале Эмили говорит Энди, что за последние несколько недель с места младшего ассистента уволились две девушки подряд. Уже исходя из этого можно понять, что это за работа.

Во-вторых, фильм о том, что все ваши старания будут вознаграждены. Главная героиня настроилась идти до победного конца и в итоге получила то, чего не ожидала.

Кроме того, фильм о том, что встречают все-таки по одежке. Отношение к девушке в редакции изменилось после того, как она влилась в тренды.

А еще фильм о том, что работа не должна мешать личной жизни и разрушать ее.

В чем смысл финала

В финале главная героиня увольняется из «Подиума» и устраивается на новую работу. На этот раз ту, о которой мечтала – она становится журналистом. Новый шеф говорит Энди, что получил от Миранды сообщение о том, что Энди разочаровала Миранду больше, чем любая другая ассистентка, и ее непременно нужно взять на эту работу.

Смысл этой истории в том, что любой опыт в итоге оказывается ценным. За время работы с Мирандой Энди сформировалась как личность и стала готова к любым, даже самым неожиданным, поворотам в карьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *