Эссе по фильму как писать шаблон

Эссе — это творческий вид работы и темы для него, в зависимости от предмета, можно подобрать самые разные. Мы уже рассказывали, как подготовить эссе по спектаклю, стихотворению или отдельной цитате, а сегодня дадим несколько советов, как правильно писать эссе по фильму.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Все наши рекомендации о том, как подготовить эссе, сочинение и другие учебные работы можно найти в информационном телеграм-канале, а об акциях и скидках мы рассказываем в специальной группе.

Структура эссе по фильму

Прежде чем мы расскажем, как начать писать эссе по фильму, дадим важный совет: до подготовки текста внимательно посмотрите фильм полностью. Прочитать описание сюжета в интернете будет недостаточно — вы пишете не просто рецензию на продукт кинематографа, эссе должно отражать вашу собственную позицию. Не ленитесь потратить время на просмотр и только после этого принимайтесь за написание эссе по фильму.

План эссе по фильму содержит те пункты, что и другие творческие работы:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Объём эссе зависит от самого фильма, но стандартным считается 2-4 страницы. Введение и выводы займут по 15-20 % от общего объёма текста, а основная часть — 60-70%.

Как начать писать эссе по фильму

Рекомендуем не нарушать план написания эссе по фильму и начать с введения. В начале обычно представляют общие сведения о кино: год выпуска, режиссёр, чему посвящён фильм, какие проблемы он поднимает. Также в этом разделе стоит представить главный тезис работы, который покажет ваше отношение к увиденному.

Основная часть

После вступления переходите к основному тексту эссе по фильму: в нём вы должны будете доказать сформулированный тезис, использовав в качестве аргумента сюжет. Именно поэтому важно внимательно следить за происходящим на экране и заранее искать доказательства для вашей основной идеи.

Выводы

В этой части подводят итоги и обобщают написанное выше. Часто эссе по фильму завершают цитатой одного из персонажей, которая будет созвучна выдвинутому автором тезису.

Кинотеатр

Если вам задали эссе на тему фильма, который недавно вышел, совместите приятное с полезным: посмотрите его в кинотеатре

Эссе по фильму: образцы фраз

Рекомендуем использовать следующие клише для эссе по фильму:

  • «На мой взгляд, ключевая идея этого фильма заключается в том, что …»;
  • «Лента заставляет нас задуматься, о …»;
  • «Фильм посвящён таким социальным проблемам …»;
  • «Режиссёр обращает внимание зрителей на …»;
  • «Актёрская игра заставляет задуматься …»;
  • «Поведение героя свидетельствует о …»;
  • «Пртототипом этого персонажа мог бы стать …».
  • «Подтверждением сказанному может служит следующий эпизод …»;
  • «Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения …»;
  • «Во-первых …»;
  • «Во-вторых …»;
  • «Таким образом …»;
  • «Следовательно …»;
  • «Как верно заметил один из персонажей фильма …»;
  • «Хочу завершить эссе цитатой одного из главных героев: …».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как писать эссе по фильму

Расскажем подробнее, как написать эссе в зависимости от предмета или типа фильма:

  1. Если вы пишете простое эссе-впечатление о фильме по русскому языку или литературе уделите больше внимания вашим эмоциям и переживаниям от поступков героев. Старайтесь писать не только о сюжете, обратите внимание на актёрскую игру, музыкальное сопровождение, сценические приёмы режиссёра.
  2. Психологическое эссе по фильму должно содержать оценку поведения героев с точки зрения этой науки. Подумайте, какие душевные проблемы могли быть у людей в этом фильме и насколько эффективно они их решили.
  3. Эссе про фильм на английском задают, чтобы проверить, насколько студенты умеют воспринимать иностранный язык и излагать на нём свои мысли. Внимательно слушайте персонажей и постарайтесь использовать те же слова и фразы в вашем эссе по фильму на английском.
  4. Эссе по философии по фильму обычно задают, если в кино была затронута какая-то важная философская проблема. Вы должны сформулировать эту проблему и показать своё отношение к ней, а также описать, как именно её видели герои фильма.
  5. Эссе по научно-популярному фильму должно затрагивать и теоретические, и прикладные аспекты темы, которой посвящено кино. Вам нужно отразить научную составляющую, поразмышлять о форме, в которой режиссёр её подал, оценить, насколько видео вышло доступным и интересным широкому зрителю.
  6. В эссе по документальному фильму нужно указать, насколько точно режиссёр воспроизвёл реальные события истории, какие источники использовал, какие приёмы реконструкции применял.

Пример эссе по фильму

Чтобы вам было легче подготовить работу, приведём образец, как написать эссе по фильму.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как пишется эссе по фильму и сможете справиться с этой работой самостоятельно. или доверить её нашим экспертам: оставляйте заявку на эссе и не сомневайтесь в отличной оценке.

Анастасия

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

В средней и старшей школе актуально приобретение навыков написания сочинений разных жанров, в том числе рецензии на просмотренные художественные фильмы. Эти навыки, в соответствии с ФГОС, помогут не только развить речь, логику, умение сравнивать разные произведения, но и разовьют творческие способности учащихся. Кроме этого, умение писать сочинения разных жанров поможет лучше подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по литературе и русскому языку и экзаменационному сочинению в 11 классе, участвовать в литературных конкурсах и подготовиться к поступлению в вуз на творческие специальности.

Сочинение-рецензия может быть использовано в качестве домашнего задания после просмотра художественных фильмов, снятых по литературным произведениям. Оно поможет увидеть учителю, насколько учащиеся поняли основную мысль, проблематику, сюжет произведения.

На начальной стадии обучения написанию рецензии стоит на уроке вместе с учениками просмотреть и прокомментировать если не весь фильм целиком, то хотя бы какие-то важные эпизоды и объяснить, чем отличается видение режиссёра от позиции автора текста (если есть существенные различия), какие существуют кинематографические приёмы и как они помогают понять режиссёрский замысел. Уровень сложности комментариев учителя зависит от возраста и уровня знаний учащихся. В дальнейшем, когда необходимые навыки рецензирования у учеников будут сформированы в той или иной степени, можно будет давать задание самостоятельно просмотреть фильм и написать рецензию.

Мы использовали на уроках примерный план рецензии (порядок пунктов плана можно менять в зависимости от того, как выстраивается логика рассуждения), который может подойти также для работы над спектаклем.

Примерный план рецензии:

1. Описание произведения: название, режиссер-постановщик, в каком году был снят фильм, на какой киностудии.

2. Кратко об авторе, режиссере.

3. Сюжет произведения (кратко), самые яркие, запомнившиеся эпизоды (почему именно они?).

4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги).

5. Особенности жанра и композиции.

6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.

7. Проблематика произведения, его актуальность и значение.

8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).

9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.

10. Личные впечатления (должны прослеживаться на протяжении всей работы; совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).

Опыт проведения подобных работ показал, что больше всего затруднений возникает у учащихся при ответах на пункты 4-5 и 8-9. Именно здесь требуется помощь учителя, разъяснения, на начальной стадии можно дать ученикам шаблоны, речевые обороты, с помощью которых выстраивается ответ. Кроме этого, учитель должен показать интернет-ресурсы, которые можно использовать при подготовке к работе, и объяснить правила использования полученной информации в сочинении, чтобы это не было плагиатом.

В качестве примера приведу работы учеников 6 класса, которые были написаны после изучения пьесы Е. Шварца «Обыкновенное чудо» и совместного с классом просмотра одноимённого художественного фильма Марка Захарова. Надо отметить, что перед просмотром этого фильма (очень непростого для детского восприятия) мы ознакомились с первым советским фильмом, снятым по этой пьесе Э. Гариным. Сравнение с этим фильмом помогло многим ученикам не только развить умение сравнивать разные произведения, но и понимать разницу в режиссёрском видении и понимании текста, а также увидеть, какую большую роль играют режиссёрские находки и интерпретации, как они расширяют и углубляют понимание исходного текста произведения.

Любовь творит чудеса

Рецензия на фильм «Обыкновенное чудо»

Я посмотрел фильм «Обыкновенное чудо», снятый киностудией «Мосфильм» в 1978 году. Это двухсерийный художественный музыкальный телефильм по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1954 году. Это вторая экранизация пьесы, а первая была снята в 1964 году Эрастом Павловичем Гариным.

Режиссером просмотренного мной фильма является Марк Анатольевич Захаров, выдающийся режиссёр театра и кино, актер, сценарист, педагог, художественный руководитель Московского театра «Ленком» (до самой своей смерти в 2019 году). К наиболее известным его режиссерским работам в кино относятся фильмы «12 стульев» (1976), «Обыкновенное чудо» (1978), «Тот самый Мюнхаузен» (1979), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988). Среди театральных постановок можно отметить «Доходное место» (1967) в Театре Сатиры, «Тиль» (1974), «Юнона и Авось» (1981), «Королевские игры» (1995), «Мистификация» (1999) в «Ленкоме». С 1965 года Захаров был режиссером Московского театра Сатиры, а с 1973 года до 2019 года – главным режиссером Московского имени Ленинского комсомола («Ленком»). В 1970-е и 1980-е годы активно снимал кино по пьесам Е.Шварца и Г.Горина в жанре фантастической притчи.

Главный герой фильма «Обыкновенное чудо» — Волшебник в исполнении Олега Янковского. Он, развлекая себя и свою жену, придумывает сказки, герои которых оживают и приходят в его дом.

Семь лет назад Волшебник превратил в человека медведя, который может стать прежним, только если в него влюбится принцесса и поцелует его.

Этот юноша в доме Волшебника встретил девушку и, не зная, что она принцесса, влюбился в неё. Когда Принцесса захотела поцеловать Медведя, он в испуге убежал, так как не хотел стать зверем на её глазах. Растерянная Принцесса решила выйти замуж за «первого встречного», и её женихом стал Министр-Администратор.

Через несколько лет страной уже управляет Министр-Администратор, Король устранился от дел, а Принцесса умирает от тоски по Медведю. В день смерти Принцессы в доме Волшебника появляется Медведь и целует её, но не превращается в зверя. Волшебник называет это «обыкновенным чудом», подразумевая, что любовь творит чудеса.

Всё действие фильма происходит в помещении, напоминающем театральные декорации, и кажется, будто ты находишься в зрительном зале. Этот эффект усиливается частыми музыкальными номерами всех действующих лиц под музыку композитора Геннадия Гладкова. Особенно ярко это ощущается в последней сцене фильма, когда Волшебник поджигает обычные театральные декорации после ухода героев сказки и оказывается один посреди поля. Это очень необычная режиссерская находка. Фильм выглядит как театральная постановка с элементами мюзикла.

В отличие от пьесы Шварца, Волшебник в фильме является не просто действующим лицом, а создателем сказки и вершителем судеб всех героев. Выдуманная им сказка совсем не веселая, сам Волшебник тоже по-своему несчастен. Его пугает перспектива остаться без любимой жены, смертной женщины, ведь сам он бессмертен.

Несмотря на мастерство Волшебника, действия героев сказки вышли из-под его контроля. Персонажи руководствуются, в первую очередь, своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

Отдельно хочется отметить актерскую игру. Насколько точно режиссер подобрал актёров для каждой роли! Каждый жест, каждый взгляд, каждое движение исполнителей главных ролей очень ярко передают эмоции и усиливают их реплики, наполненные тонким юмором и иронией. Благодаря прекрасным актёрам, все сказочные герои выглядят очень современно. Сложно выделить кого-то одного, так как симпатизируешь каждому по-своему.

Очень мне понравился Король в исполнении Евгения Леонова. Актёр смог создать образ очень обаятельного тирана, трогательного и ироничного, который постоянно хочет совершить что-то подлое, ссылаясь на гены «плохих» родственников, но при этом Короля невозможно не любить, и в этом заслуга прекрасной игры Леонова. Образ этого Короля нельзя перепутать ни с кем, такой он простой, близкий к обычным людям!

 Многие цитаты из уст Короля стали «крылатыми», и я слышал их раньше, но не знал, откуда они. Например, следующая цитата: «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки, я буду всё это бить…»

Даже отрицательный персонаж Министр-Администратор в исполнении Андрея Миронова необыкновенно обаятельный.

Каждый герой фильма появляется под свою музыкальную тему. Музыка является неотъемлемой частью создания образов персонажей.

 Этот фильм актуален и сегодня из-за своего интересного сюжета, ярких образов, прекрасной музыки, наполненного юмором текста. Ведь людям в любую эпоху хочется верить в сказку, в любовь, в чудо!

 В сравнении с фильмом Марка Захарова первая экранизация Гарина выглядит простым детским фильмом, классической версией пьесы. Захарову удалось создать фильм для взрослых, заставляющий задуматься о серьёзных вещах, несмотря на такой, казалось бы, детский сюжет.

Здесь нет абсолютно положительных героев, каждый испытывает всю гамму чувств, эмоций: непонимание, злость, гнев, ревность, обиду. Поэтому персонажи так близки и понятны каждому.

Сначала я прочитал пьесу Шварца, а потом посмотрел фильм. Сюжет пьесы после прочтения не сильно затронул меня, а после просмотра фильма я испытал новые эмоции благодаря прекрасной режиссерской работе и игре актёров.

Фильм получился и грустный, и весёлый. Человек, несмотря на свою силу, бывает очень слаб. Но наступает момент, когда понимаешь, что чудеса возможны и без присутствия волшебников.

Хочется закончить словами Волшебника: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны…»

Сказка для взрослых

Рецензия на фильм «Обыкновенное чудо»

Пьеса Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» — настоящий литературный шедевр. В этой сказке для взрослых гармонично сосуществуют искрометный юмор и тонкий сарказм, волшебство и суровая действительность, а вымышленные персонажи кажутся читателю реальнее реальных.

Великий советский кинорежиссёр Марк Захаров в 1978 году сам сыграл роль «доброго волшебника», сделав «из живого ещё более живое». Он сумел очеловечить написанное на бумаге, умело извлекая самое важное и реконструируя, изменяя остальное Марк Захаров создал свой мир необыкновенных чудес. Казалось бы, уже знакомые нам из пьесы персонажи: влюблённые Принцесса и Медведь, заботливая Хозяйка, хитрый Министр-Администратор… Но их образы кардинально изменились, стали понятнее и ближе людям. Талантливый художник в лице режиссёра отобразил реальность какая она есть, правда, через призму сказочности.

Просто посмотрев вокруг себя, можно заметить, например, что сосед дядя Ваня (абстрактное лицо) — вылитый Король. Поэтому, наверное, Шварц и оставил своих персонажей без имён: на их место может встать практически любой человек из нашего мира.

В этом огромная заслуга не только «волшебника», но и яркого созвездия выдающихся советских актеров. Абдулов, Леонов, Соломин… Такое количество звёзд редко можно встретить в одном фильме.

Министр-Администратор — изворотливый, жадный, но (благодаря актеру Андрею Миронову) обаятельный скептик, расположивший к себе «Королька», а заодно и его власть. В королевской свите «наглеца» боятся и безропотно слушаются. Ему не составляет никакого труда обворовывать как придворных, так и самого государя.

Человек он, мягко говоря, не слишком высокоморальный. Администратор сосредоточен исключительно на собственной материальной выгоде. Считает, что ради денег можно пойти на что угодно, хотя этого он бы никогда не сказал про любовь. Он уверен в том, что ее попросту не существует.

Знаменитая цитата персонажа — «Я настолько нормален, что сам удивляюсь». Жаль, что в современном мире такая вот «нормальность» стала общепринятым стандартом.

Кстати, большинство широко используемых и любимых народом крылатых выражений и фраз из фильма мы услышали именно из уст Министра-Администратора.

Сам персонаж, несомненно, настоящий бриллиант в этой истории. Он наделён харизмой (свойственной, если честно, многим отрицательным персонажам), и, несмотря на его нетактичность и однозначную принадлежность к классу антигероев, Администратору я симпатизировала на протяжение всей истории.

А песенка про бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк» в его исполнении «упорхала» далеко за пределы фильма.

Король — мой, наверное, самый любимый персонаж, сыгранный Евгением Леоновым. Во время прочтения пьесы особо сильных эмоций он не вызывал, да и представляла я его совершенно по-другому, не так, как в фильме.

  Но фантазия режиссёра на пару с замечательной актерской игрой превратила деспотичного самодура в по-детски веселого и непосредственного, но очень сильно любящего свою дочь отца с голосом Винни-Пуха и бутылкой отравленного вина под рукой (но в этом, конечно, виноваты предки!).

Медведь в исполнении Абдулова — прекрасен. В новоиспеченном юноше самообладание воюет со звериной яростью, любовь — с ненавистью. Чувства разрывают и вновь воскрешают его, готовые и без волшебства превратить влюблённого в медведя. Это то, от чего он вряд ли страдал, будучи животным: «Быть настоящим человеком очень непросто».

Он мечется среди зеркал, тщетно пытаясь убежать от образа принцессы.

Но любовь — мучение, от которого ему не убежать, потому что, сам того не сознавая, он этого не хочет. Он боится остаться в одиночестве, боится впустить в свою жизнь любовь.

К слову, у фильма удивительная стилистика: комнаты — декорации с подвешенными к потолку воздушными кораблями, зеркальные коридоры, в комнатах – порталы-переходы, соединяющие истории… Даже самые обычные колокольчики или дверь в стене передают особый смысл, обнажают любое действие персонажа.

Принцесса — юная, наивная, непорочная, простая девушка. Она — прекрасный нежный цветок, выращенный в теплице. С каким наслаждением Хозяин рисует ее портрет! Нежные черты лица, легкие кудряшки… Сильный ветер и холод мира вне «теплицы» страшат ее вплоть до обморока.

Также в фильме присутствует ещё одна влюблённая пара— хозяин трактира Эмиль, живущий грезами прошлого, и первая придворная дама Эмилия, чьим именем и назван трактир.

Именно там клубок событий раскручивается, и оба узнают, что потеряли друг друга из-за ерунды:

— Вы целовались с ним на балконе!

— А вы танцевали с дочкой генерала.

— Танцевать прилично!

—Черт побери! Вы что-то шептали ей на ухо все время!

— Я шептал ей: раз, два, три! Раз, два, три! Она все время сбивалась с такта.

— Смешно!

— До слез…

Их история трагична, но в этой сказке — счастливый конец.

И, наконец, виновник начала цепочки событий —Хозяин, он же Волшебник, он же Сказочник.

В прошлом он совершил героический поступок — «осмелился любить, зная, что всему придёт конец».

Обременённый бессмертием Волшебник безумно любит свою жену — смертную женщину, и их чувства взаимны. Им не нужны слова, чтобы понимать друг друга. Он создаёт для неё персонажей, чтобы она «плакала и смеялась».

К несчастью (или счастью), ситуация вышла из-под контроля: персонажи взбунтовались, направляя бурный поток сюжета в каменистое русло.

Хозяйка окончательно перерезает нити-связи с драконом-фантазией, пойманной ее мужем.

Но любовь творит чудо: после поцелуя Медведь остаётся Медведем с большой буквы.

В финальной сцене мы видим глубоко несчастного Волшебника: его огорчает перспектива одинокой вечности. Почему же его сказка такая грустная? Потому что он понимает, что переживет Ее, и никогда уже не сможет быть по-настоящему счастливым. Он уже не оправится от раны.

Но любовь бессмертна, как и сам Волшебник. Любовь живет и без людей. Родившись однажды, она уже не погибнет. Любовь живет в строках стихотворений, в музыкальных аккордах, в шуме листвы под ногами… Мы ей живем. Она бывает разной. Любовь к Родине, к Богу, к деньгам, к человеку… Без любви жизнь немыслима.

Я бы порекомендовала смотреть этот фильм всем, вне зависимости от возраста. Пересматривать, каждый раз открывать для себя что-то новое.

Только лучше совершать первое знакомство с фильмом уже в сознательном возрасте (где-то с семи-восьми лет), потому что иначе все сольётся в непонятные картинки, странные декорации и бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк»…

А по-настоящему в восхищении от фильма взрослые, и это неудивительно. Сама пьеса изначально была создана для взрослых, не говоря уже о фильме.

Такие картины можно и нужно смотреть всем.

Методические рекомендации к заданию
по истории (эссе по фильму)

Объем работы – от 10 тыс. знаков.

Эссе предполагает анализ художественного
произведения с точки зрения, в первую
очередь, его возможностей по отражению
эпохи, которой оно посвящено (разные
периоды российской и мировой истории
XX века). С другой стороны,
фильм рассматривается и как документ
эпохи, в которую был создан.

При написании работы рекомендуется
обратить особое внимание на:

  • Годы, в которые фильм был снят, а ряде
    случаев сильно отличающееся время
    выхода фильма в прокат. Обратите внимание
    (и отразите это в тексте), какими событиями
    в политической и общественной жизни
    страны были наполнены эти периоды.

  • Личность режиссера, а в ряде случаев
    также и сценариста (либо автора
    литературного произведения, по которому
    снималась картина); их биографию,
    политические пристрастия и гражданскую
    позицию.

  • Обстоятельства съемки картины.

Эссе может быть написано в свободной
форме с раскрытием следующих содержательных
моментов:

  • Что стало причиной вашего выбора
    данного произведения для анализа.

  • Каков исторический событийный контекст
    сюжета(ов), рассказанного в фильме.
    Если фильм более связан с историей
    повседневности, а не с крупными
    историческими событиями, опишите, какие
    аспекты социально-бытовых отношений
    рассматриваемого исторического периода
    наиболее ярко отразились в сюжете.

Плюсом в данном пункте будут ссылки
на научную литературу.

  • Какова, на ваш взгляд, основная
    идея фильма. Приведите конкретные
    цитаты (эпизоды) из произведения,
    подтверждающие вашу точку зрения.

  • Почему, с вашей точки зрения,
    именно в этом году был снят и вышел (или
    не вышел) на экраны данный фильм.

  • Как, с вашей точки зрения,
    вышеупомянутые пункты, касающиеся
    биографий режиссера и сценариста
    (автора книги) повлияли на концепцию
    сценария и самой картины (если повлияли).
    Приведите конкретные цитаты (эпизоды)
    из фильма, подтверждающие вашу точку
    зрения.

  • Готовы ли вы согласиться с тем, что
    создатели фильма отразили изображаемую
    в фильме историческую эпоху верно? С
    чем хотели бы поспорить?

  • Какие отдельные бытовые моменты
    (относящиеся к истории повседневности)
    особенно удались в фильме с точки
    зрения документирования эпохи?

  • Как бы вы оценили в целом
    документально-исторические и
    художественные достоинства (недостатки)
    фильма.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

как написать эссе по госту.jpg

Нередко студентам и школьникам дают задание написать эссе. Казалось бы что может быть сложного: это то же сочинение, только чуть меньшего объема. Однако все не так просто – эссе представляет собой особый литературный жанр, который имеет свою специфику и особенности написания. Наша статья поможет тебе разобраться в том, что же это такое и как написать идеальное эссе.

Характерные признаки эссе

Само слово «эссе» пришло из французского языка и означает «очерк», «набросок». Эссе не отвечает на поставленный в проблеме вопрос, не решает ее. Оно отражает внутренние переживания и чувства автора.

При написании эссе у автора формируются такие навыки как: логика изложения, умение предоставлять аргументы в защиту своего мнения и грамотное предоставление необходимой информации. Эссе обычно пишется разговорном стиле, но можно вносить элементы публицистического, научного и художественного.

Эссе имеет особые признаки, по которым его легко можно отличить отдругих письменных заданий.

  • Определенная тема, в которой есть проблема, побуждающая читателя к размышлениям.
  • Четко выражена индивидуальная позиция писателя.
  • Небольшой объем темы и ее конкретность.
  • Доверительное и открытое общение с читателем, но без заискивания.
  • Неторопливость повествования, чтобы читатель смог проникнуться размышлениями автора.
  • Логика изложения: внутреннее единство, согласованность утверждений, вступление, логический вывод.

При написании эссе необходимо знать все эти признаки, чтобы не ошибиться. Ведь неправильное изложение своих мыслей, может привести к тому, что преподавательне примет работу.

Чем эссе отличается от сочинения

Студенты и школьники часто путают эти два вида заданий. Ведь и эссе, и сочинение – это письменное задание с поставленной проблемой, которую в итоге нужно решить.
Но сочинение часто призывает автора проанализировать художественное произведение. Причем необходимо рассматривать его объективно, не считая свое мнение единственно верным.

В эссе автор доказывает именно свою точку зрения, ему необходимо привести аргументы в защиту, высказать свое мнение по поводу проблемы, которая дана.

Эссе должно удивлять читателя, желательно использовать в своем изложении различные афоризмы, тропы, играть со стилями и образами, чтобы произвести впечатление.
О том, как классфицируются эссе, читайте в статье.

Как правильно писать эссе

Эссе – это творческое задание. Но к нему тоже нужно иметь определенный подход, чтобы работа получилась отличной.

Выбор темы

Ориентируйтесь на перечень предложенных тем и выберите наиболее интересную для вас.

Как начать эссе

Не нужно сразу же «выдавливать» из себя вступление, лучше перейти к черновым наброскам имеющихся в голове мыслей по теме. Это прибавит уверенности в себе и поможет подобрать правильные слова.

План написания

Даже в таком свободном жанре есть своя структура.

Вступление — здесь автор знакомит читателя с проблемой, создает определенное настроение и желание поразмышлять на указанную тему.

Основная часть — нужно аргументированно доказать свой взгляд, предложить различные суждения. Можно указать мнения других людей, общепризнанные истины и так далее.

Вывод — в заключительной части необходимо натолкнуть читателя на размышления, чтобы мысли автора надолго остались в памяти.

Советы для новичков

Простые, но действенные советы, чтобы написать эссе на отлично.

  • Приводите как можно больше аргументов, доказывающих вашу позицию.
  • Не крадите чужое мнение, эссе — это авторский взгляд на проблему. Можете указать чью-либо цитату, только обязательно укажите автора.
  • Не забудьте проверить грамматические и орфографические ошибки. Также не забудьте про логическую связь между предложениями. Текст должен быть легким и понятным.
    Скриншот 28042020 10_03_12.png

Ошибки при написании эссе

Эссе – это творческое задание, поэтому при его выполнении учащиеся допускают много ошибок. Попробуем разобраться с ними, чтобы в будущем не было проблем с написанием.

Ошибка 1

Эссе основывается на авторской позиции, на индивидуальных мыслях и мнении. Учащийся часто дополняет свое задание интересными оборотами речи. Но при итоговом прочтении, автор боится остаться непонятым и убирает из своего эссе весь «изюм». И в конце остается сухое, неинтересное изложение.

Ошибка 2

В эссе автор прибегает к изложению собственного мнения, пишет о том, что важно именно для него, но в большинстве случаев он не подкрепляет свои высказывания аргументами и в итоге эссе становится бессмысленным.

Ошибка 3

Чтобы написать хорошее эссе, нужно понимать проблему и знать о чем писать. Но часто учащиеся не прорабатывают тему и в итоге получается, что ответы на поставленные вопросы не даны, а эссе теряет свою ценность.

Ошибка 4

Учащиеся, у которых недостаточно знаний и умений, в своем эссе просто перечисляют чужие мнения, а собственную точку зрения вовсе не высказывают. Это является ошибкой, ведь в эссе важны именно собственные впечатления и знания.

Эссе не ограничивает полет фантазии и творчества автора. А наоборот, приветствует все креативные идеи и мнения. Поэтому это отличное задание для тех, кто хочет проявить себя и высказаться.

В первый раз столкнулись с написанием эссе? По ссылке вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам в этом вопросе!

Скачать пример готового эссе

Также мы подготовили для вас несколько примеров эссе.

Как написать эссе

Содержание:

  1. Особенности эссе
  2. Цель эссе
  3. Требования, предъявляемые к эссе
  4. Структура эссе
  5. Компоненты эссе
  6. Рассмотрим каждый из компонентов эссе
  7. Структура эссе в процентном отношении
  8. Клише для написания эссе
  9. Клише, которые можно использовать при написании эссе
  10. Алгоритм написания эссе
  11. Памятка при написании эссе
  12. Топ 6 самых распространенных ошибок при написании эссе
  13. Орфографические ошибки
  14. Выбор глагола
  15. Запятая после вступительной фразы
  16. Фрагменты предложения
  17. Многословие
  18. Неправильное использование запятой
  19. Советы по написанию эссе
  20. Как оценивает эссе преподаватель
  21. Примеры эссе
  22. Скачать готовые эссе

Эссе распространены в средней школе, колледже и университете. Возможно, вам даже понадобится написать эссе в деловом мире (хотя в этот момент их обычно называют «отчетами»). Эссе определяют как: «короткое сочинение письменной формы, которая выражает информацию, а также мнение писателя».

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» — попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» — взвешивание. Родоначальником жанра эссе был французский писатель, философ Мишель Монтень (1533 — 1592). В 1580 году Монтень написал эссе, в котором поделился размышлениями о судьбе общества и человека. На русский язык название было переведено как «опыты».

Эссе — самостоятельная творческая письменная работа, по форме эссе обычно представляет собой рассуждение – размышление (реже рассуждение – объяснение), поэтому в нём используются вопросно-ответная форма изложения, вопросительные предложения, ряды однородных членов, вводные слова, параллельный способ связи предложений в тексте.

Особенности эссе

  • Наличие конкретной темы или вопроса
  • Личностный характер восприятия проблемы и её осмысления
  • Небольшой объём
  • Свободная композиция
  • Непринуждённость повествования
  • Внутреннее смысловое единство
  • Афористичность, эмоциональность речи

Цель эссе

Цель эссе заключается в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и выписывания собственных мыслей. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку позволяет автору научиться четко, компетентно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, различать причинно-следственные связи, иллюстрировать концепции соответствующими примерами, обосновывать свои выводы и овладеть научным стилем речи.

Требования, предъявляемые к эссе

  1. Объем эссе не должен превышать 1–2 страниц
  2. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
  3. Надо писать коротко и понятно. Эссе не должно содержать ничего лишнего, оно должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идей.
  4. Эссе должно иметь грамотную композиционную конструкцию, быть логичным, понятным по структуре.
  5. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
  6. Эссе должно показать, что его автор знает и хорошо использует теоретические концепции, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
  7. Эссе должно содержать убедительный аргумент в пользу изложенной позиции.

Структура эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  • Мысли автора по проблеме представлены в виде кратких тезисов (Т);
  • мысль должна быть подтверждена доказательствами — поэтому за тезисом следует аргумент (А).

Тезис — это сужение, которое надо доказать.

Аргументы — это факты, социальные явления, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т. д. Лучше привести два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «подавить».

Таким образом, эссе приобретает круговую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, выбранного плана, логики развития мысли):

  1. вступление тезис,
  2. аргументы тезис,
  3. аргументы тезис,
  4. аргументы заключение.

Компоненты эссе

Рассмотрим каждый из компонентов эссе

Вступление – сущность и обоснование выбора темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ.

Во введении вы можете написать общую фразу для отражения или интерпретации основного термина темы или использовать второстепенную фразу (основную мысль высказывания), например: «для меня эта фраза является ключом к пониманию. ..»

Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один абзац содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, заключение, которое частично является ответом на вопрос. В основной части необходимо высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Вы можете использовать так называемый аргумент в основной части эссе для выдвижения воспользоваться ПОПС – формулой:

ПОПС – формулой:

П – положение (утверждение) – Я считаю, что …

О – объяснение – Потому что …

П – пример, иллюстрация – Например, …

С – суждение (итоговое) – Таким образом, …

Высказывайте своё мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте оценку пересказом теоретических источников.

Заключение, в котором резюмируются главные идеи основной части, подводящие к предполагаемому ответу на вопрос или заявленной точке зрения, делаются выводы.

Структура эссе в процентном отношении

Элемент структуры % к общему объему работы
Начало — актуализация заявленной темы эссе 20%
Выводсодержащий заключительное суждение — умозаключение 20%
Тезис три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход. Переформулировка тезиса. 60%

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  • Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).
  • Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
  • Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.
  • Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания — тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Приветствуется использование:

  • Эпиграфа, который должен согласовываться с темой эссе (проблемой, заключенной в афоризме); дополнять, углублять основную мысль, логику рассуждения вашего эссе.
  • Пословиц, поговорок, афоризмов других авторов, также подкрепляющих вашу точку зрения, мнение, логику рассуждения.
  • Мнений других мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей.
  • Риторические вопросы.
  • Непринужденность изложения.

Клише для написания эссе

Клише, которые можно использовать при написании эссе

Вступление Основная часть Заключение
  • Для меня эта фраза является ключом к пониманию…
  • Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,…
  • Таким образом,…
  • Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…
  • Рассмотрим несколько подходов… Например, …
  • Подведем общий итог рассуждениям
  • Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…
  • Проиллюстрируем это положение следующим примером…
  • Итак, …
  • Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
  • С одной стороны, … С другой стороны, …
  • Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…

Возможные лексические конструкции:

  • По моему мнению…; я думаю…; на мой взгляд; автор (этого высказывания), хотел сказать о том, что…; имел в виду…; обозначил проблему…
  • Я согласен (сна) с автором (имя, фамилия)…; не могу не согласиться…; я совершенно согласен…; я не во всем согласен…; к сожалению, я не совсем согласен с точкой зрения, (мнением, позицией)…
  • Это высказывание представляется мне спорным…
  • Правота этого утверждения очевидна (не вызывает сомнения).
  • Недаром народная мудрость гласит… (далее пословица, поговорка).
  • Конечно, существуют другие мнения…, одним из них является точка зрения философа (мыслителя и т. д.)
  • В доказательство своей точки зрения (позиции…) я хотел бы привести пример из… В истории нередко можно найти примеры того… (тому…)
  • В связи с этим, мне вспоминается (случай, телепередача, событие…)
  • Завершая свое эссе (размышление), я бы хотел еще раз сделать акцент…
  • В завершение своего эссе я хотел бы вернуться к идее (мысли), обозначенной в эпиграфе…

Алгоритм написания эссе

  1. Внимательно прочтите тему.
  2. Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать.
  3. Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис: a) логические доказательства, доводы; b) примеры, ситуации, случаи, факты из собственной жизни или из литературы; c) мнения авторитетных людей, цитаты.
  4. Распределите подобранные аргументы.
  5. Придумайте вступление (введение) к рассуждению (опираясь на тему и основную идею текста, возможно, включив высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие данную проблему. Можно начать эссе с риторического вопроса или восклицания, соответствующих теме.).
  6. Изложите свою точку зрения.
  7. Сформулируйте общий вывод.

Памятка при написании эссе

Прежде чем приступить к написанию эссе:

  1. изучите теоретический материал;
  2. уясните особенности заявленной темы эссе;
  3. продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;
  4. выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;
  5. определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции;
  6. составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.

При написании эссе:

  1. напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;
  2. проанализируйте содержание написанного;
  3. проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; 4) внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.

Когда вы закончите писать эссе, ответьте для себя на следующие вопросы:

  • Раскрыта ли основная тема эссе?
  • Правильно ли подобрана аргументация для эссе?
  • Есть ли стилистические недочеты?
  • Использованы ли вами все имеющиеся у вас информационные ресурсы?
  • Корректно ли изложена в эссе ваша точка зрения?
  • Обратили ли вы внимание на правописание, грамматику, когда писали эссе?
  • Обсудили ли вы написанное вами эссе с учителем?
  • Какой формат вы выбрали для своего эссе?
  • Какой опыт вы приобрели, когда работали над своим эссе?

Топ 6 самых распространенных ошибок при написании эссе

Даже очень грамотные люди могут найти сочинение эссе довольно сложной задачей. Я знаю это наверняка, так как тысячи студентов используют мои доступные услуги по написанию эссе, чтобы обеспечить идеальные результаты. Итак, я знаю, как трудно найти время и вдохновение, чтобы начать писать. Тем не менее, вы должны закончить свое эссе. И если вы все еще думаете о написании эссе самостоятельно, ознакомьтесь с моими топ-6 разочаровывающих ошибок при написании ниже.

Орфографические ошибки

Студенты часто используют в предложении неправильные гомофоны (слова с одинаковым произношением, но разные по значению, такие как «ты» и «ты»). Автоматическая проверка орфографии может не помочь, потому что неправильно используемые слова написаны правильно!

Выбор глагола

Это самая распространенная и неприятная ошибка за всю историю. Помните, что вы должны использовать глагол в единственном числе с субъектом в единственном числе, а во множественном числе используется глагол во множественном числе.

Запятая после вступительной фразы

Студенты любят использовать вводные фразы при написании сложных эссе; однако они часто забывают, что за вводными фразами следует запятая.

Фрагменты предложения

Фрагменты предложения — это фраза или предложение, написанные как предложение, но без элемента, которые позволили бы ему функционировать как независимое предложение.

Многословие

Это, наверное, самая неприятная ошибка, которую делают студенты.

Неправильное использование запятой

Сложный субъект — это две или более именных фраз, соединенных соединением, чтобы образовать одну длинную именную фразу. У студентов всегда много проблем с правильным использованием запятых с составным предложением.

Советы по написанию эссе

Дополнительные советы, чтобы сделать ваше эссе на отлично:

Планирование

Хотя это может показаться пустой тратой времени — особенно во время экзаменов, когда времени мало — почти всегда лучше немного подумать, прежде чем начинать сочинение. Это должно позволить вам найти лучшие идеи поддержки, а не просто первые идеи, которые приходят на ум, и соответственно поместить их в свое эссе.

Ваша лучшая идея поддержки — та, которая наиболее убедительно обосновывает вашу позицию и, одновременно, о которой у вас больше всего знаний — должна идти в первую очередь. Даже самые написанные эссе могут потерпеть неудачу из-за неэффективно поставленных аргументов.

Разнообразие

Предложения и словарь различной сложности являются одним из признаков эффективного письма. Когда вы пишете, старайтесь не использовать одни и те же слова и фразы снова и снова. Вам не обязательно быть ходячим тезаурусом, но небольшая разница может заставить ту же идею искриться.

Если вас спросят о «деньгах», вы можете написать красиво  что это «богатство» . В то же время избегайте начинающих предложений скучного паттерна «субъект + глагол + прямой объект». Хотя примеры этого сложнее привести, рассмотрим наше написание в этой статье как один большой пример разнообразия структуры предложений.

Практика

В конце, тем не менее, помните, что хорошее эссе не происходит случайно. Хотя я постаралась объяснить все, что входит в эффективное написание эссе, как можно более четко и кратко, в теории это гораздо проще, чем на практике.

В результате я рекомендую вам попрактиковаться в написании образцов эссе на различные темы. Даже если поначалу они не являются шедеврами, небольшая регулярная практика скоро изменит это — и сделает вас лучше подготовленными, когда дело доходит до настоящего.

Как оценивает эссе преподаватель

Критерий Требования к студенту
Знание и понимание теоретического материала
  • определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;
  • используемые понятия строго соответствуют теме;
  • самостоятельность выполнения работы.
Анализ и оценка информации
  • грамотно применяет категории анализа;
  • умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;
  • способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
  • диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);
  • обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;
  • дает личную оценку проблеме;
Построение суждений
  • ясность и четкость изложения;
  • логика структурирования доказательств — выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
  • приводятся различные точки зрения и их личная оценка.
  • общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.
Оформление работы
  • работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;
  • соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;
  • оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

Примеры эссе

Пример эссе №1

Эссе на тему: : «Добро и зло»

Добро или Зло? Личностное восприятие политики и общества Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»? – вопрос, который не теряет актуальности для взрослого человека, и который, пожалуй, является одним из жизненно важных для ребенка. Вопрос, которым задавался каждый. Современное общество – не исключение.

Добро и зло разграничены, бедность и богатство противоположны, комфорт и физическое страдание существуют в разных плоскостях. Но мир противоречив, и вряд ли человечество открыло абсолютную разницу между счастьем и несчастьем. И мы вновь оказываемся перед вопросом: что есть добро и что есть зло?

Добро и зло – древнейшие мерила человеческих отношений, и на сегодняшний день – это богатейшие категории этики и морали. Если проследить историю становления категорий добра и зла, то можно убедиться, что корни их прячутся еще в политической философии древнейших мыслителей: Платона, Аристотеля, Эпикура и др. Каждый из них видел в принципах этики что-то свое, но в целом очень многие мысли мудрейших совпадали. Так, например, Эпикур подчинял все категории этики категории счастья. Аристотель же главной считал категорию блага, а Кант – категорию долга. Сами принципы добра и зла охватывают такую сторону общественных отношений, которая связана с поведением и поступками людей, с их отношением друг к другу, к обществу, государству, семье, коллективу с точки зрения добра и зла, долга, чести, справедливости.

Таким образом, жизненные события и факты можно оценивать с точки зрения добра и зла, хорошего или плохого, а сами они могут выступать формой этой оценки: человек долга, справедливый, порядочный, ответственный (либо наоборот).

Особенность же категорий добра и зла заключается в том, что различные люди дают им порой совершенно противоположные нравственные оценки. Это объясняется тем, что категории объективны по содержанию, но субъективны по форме. Значительное развитие в исследовании категорий добра и зла происходит в ходе постепенной культурной эволюции самих слов – они дополняются множественными вкладами литераторов, лингвистов, учёных, политических деятелей.

На мой взгляд, доброта это состояние человеческой души, которое никогда не утратит свою силу и будет всегда сильнее и выше зла. Мне хочется выделить два фильма, в которых четко прослеживается грань между добром и злом, равнодушием и любовью, которые оставили отпечаток в моей душе: «Сестренка» (по произведению М.Карима) и «1+1: Неприкасаемые». Эти кинофильмы очень трогательные, глубокие и имеют важный смысл.

Фильм «Сестренка», новое кино, которое вышло в 2019 году. Сам фильм очень душевный и самое главное с положительным концом. Кино повествует о девочке, которую спас во время второй мировой войны солдат нашей армии, родом из Башкирии. Спас и отправил к себе на родину, в свою семью, к своей жене и сыну Ямилю – примерно одногодке, спасённой Оксаны. Фильм показывает картину настоящего поступка мужчины, который, несмотря на трудные времена (войну), смог сохранить в себе высшие человеческие качества. Безусловно, главные роли в фильме — это детские роли. Показана их светлая, нежная душа, жаждущая любви, понимания. Дети лучше всех умеют проявлять доброту.

Очень понравились и образы ребят и то, как сыграли юные актёры. Оксана-показана сначала таким забитым ребёнком с испуганными глазами, чуть позже, когда она оттает от ужасов войны-вполне обычная девочка. Ямиль-маленький серьёзный человечек с большим и добрым сердцем, влипающий периодически в неприятности из-за желания сделать хорошее.

Хоть фильм связан с войной, временем полным жестокости, насилия, смертей, суть его в сохранении нравственных светлых сторон человеческой души, не смотря на эти жуткие события.

Второй фильм, это «1+1: Неприкасаемые». В фильме 1+1 только что вышедший из тюрьмы темнокожий Дрисс нанимается на работу к богатому аристократу Филиппу, неспособному ходить после автокатастрофы. Филипп, несмотря на инвалидное кресло, не собирается терять жажду жизни и сохраняет дух авантюрных приключений с помощью нового ассистента. Идея фильма о дружбе, понимании, радости к жизни и ценности жизни. О Дриссе хочу сказать, что, не смотря на то что он жил всю свою сознательную жизнь в районе в котором всегда правит криминал, где каждый выживал как мог, и потерял своих родителей в раннем детстве, он смог остаться внутренне душевным человеком. Сначала Дрисс придя на работу к богатому аристократу, не мог переступить через свою гордость, чтобы работать в полную меру, но со временем все изменилось. Дрисс подружился с Филлипом и помог ему прочувствовать вкус к жизни. Также он помогает и своему брату в трудный момент. Здесь показаны истории двух людей, способных сохранять свою положительную жизненную энергию, стойкость, взаимопомощь и доброе сердце даже при тяжелой судьбе.

В заключении хочется отметить, что современное видение добра и зла во многом отличается от представлений предыдущих столетий: меняющийся мир определяет новые принципы и прерогативы. Однако, вопросы морали — достаточно стабильная категория, а, кроме того, глубоко личностная характеристика.

Пример эссе №2

Эссе на тему: «Конкуренция есть порождение редкости»

Вся наша жизнь — конкуренция. С самого раннего возраста мы встречаемся с этим понятием, и оно сопутствует нам всегда, нередко определяя наши решения. Конкуренция — это соперничество за право получения большей доли определенного вида экономических ресурсов или благ.

Действительно ли основа конкуренции — редкость ресурсов и благ? Предположим, что играют две команды, которые соперничают друг с другом за кубок.

В этом случае чашки встречаются редко. В этом случае слушатель встречается редко, поэтому в бою слушателя участвуют две радиостанции. Две компании производят бумагу. Они конкурируют за наличные деньги покупателя. Высокое качество и низкая стоимость бумажного листа означает, что компания более рационально использует производственные и трудовые ресурсы. И она побеждает в поисках другого дефицитного потребительского выбора.

Конкуренция делает нас более рациональными и интеллектуальными, получая то, что мы хотим и чего хотят другие. Конкуренция благотворно влияет на нашу жизнь. Производители имеют стимулы использовать свои ограниченные ресурсы для производства более качественных продуктов, чем другие, и покупатели постоянно стремятся удовлетворить неограниченные потребности с ограниченными экономическими выгодами.

Пример эссе №3

Эссе на тему «Проблемы семьи в условиях рыночной экономики»

С переходом страны от плановой экономики к рыночной произошли огромные изменения. Эти изменения затронули не только государственную экономику, но и микро экономику, коснулись каждого из нас. Но поскольку большая часть наших граждан живет в семьях, то рыночные отношения нашли свое отражение и в семейной экономике, ведь в ней, как в зеркале отражаются все процессы, происходящие на национальном уровне. Если раньше каждый человек, каждая семья как ячейка общества имела право на труд, право на жилище и т. д., то теперь все эти права государство уже не может гарантировать. Рыночные отношения, с одной стороны, привели к дифференциации общества, а значит и отдельных семей, но, с другой стороны, эти же отношения дали возможности и для большей самореализации.

Учитывая текущее положение молодых семей, нетрудно установить, что у молодых семей другая отправная точка. Например, не все молодые семьи имеют достаточный источник дохода.

Раньше основным источником дохода семьи была заработная плата ее членов, но теперь начинают появляться другие источники, такие как недвижимость (например, наследство) и различные виды ценных бумаг, которые генерируют конкретные процентные ставки. вы. Разница в первоначальном «стартовом» капитале позволяет семье начать жить на лучших условиях. Конечно, «стартовый» капитал это еще не все. Потому что, даже с огромным начальным доходом, семьи вообще не защищены от финансовых потрясений. Как и прежде, многое зависит от образования, трудоспособности, таланта и способностей семьи, что влияет на уровень заработной платы. И последнее, но не менее важное — это количество работающих семей. Важными факторами, влияющими на уровень благосостояния, являются рабочая сила и охват капитала. Будь то частная компания, семейная или государственная служба.

В связи с этим рыночная экономика предлагает гораздо более широкий спектр деятельности и может не только жертвовать заработной платой, но и дополнять домашние хозяйства.

Однако для того, чтобы правильно представить положение семьи в рыночной экономике, необходимо учитывать источники дохода. Кстати, поговорим о семейных расходах. Здесь размер семьи не последняя роль. Учитывая основные расходы семьи, их можно разделить на группы: питание, одежда, жилье, транспорт, обучение. Вероятно, правильно сказать, что процент этих расходов зависит от возрастного фактора. Например, у более молодых семей расходы на образование выше, чем у более старых. Однако есть и общая тенденция в распределении расходов для российских семей. Это значительная часть денег, выделяемых на еду (более 40%). В последнее время расходы на жилье увеличились.

Конечно, мы не можем говорить о семьях как о средней единице. В условиях рынка небольшая часть семьи владеет значительной частью отечественной продукции. Разница между бедными и богатыми семьями стала более заметной. Но государство пытается вмешаться и нейтрализовать этот процесс. С одной стороны, вводятся различные налоги (подоходный налог, налог на имущество, земельный налог), а с другой стороны, государство оказывает адресную поддержку самым бедным семьям в виде всевозможных субсидий. Но опять же, вам нужно бояться крайностей. Ведь невозможно «поделиться» всем.

Таким образом, в рыночной экономике семьи сталкиваются с теми же трудностями, что и отдельные граждане, и кризис, переживаемый экономикой в ​​целом, в конечном итоге затрагивает отдельные семьи. Национальная экономика тесно связана с семейной экономикой. Но в то же время признаком национального процветания является положение семей «среднего класса», которые, к сожалению, не остаются сильно после дефолта. Об этом стоит подумать!

Скачать готовые эссе

  1. Скачать эссе на тему: Секреты отношений, или чему нас учит фильм «Как отделаться от парня за 10 дней
  2. Скачать эссе на тему: Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. В. Г. Белинский
  3. Скачать эссе на тему: Идеальное государство
  4. Скачать эссе на тему: Скачать эссе на тему: Если ты помогаешь другим быть счастливым, по большому счёту ты помогаешь быть счастливым самому себе
  5. Скачать эссе на тему: Отношение к свободе обществом в России
  6. Скачать эссе на тему: Человек и общество
  7. Скачать эссе на тему: Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды
  8. Скачать эссе на тему: Единственный, кто поступал разумно, был мой портной
  9. Скачать эссе на тему: В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо
  10. Скачать эссе на тему: Всякая личность начинается тогда, когда чувствуешь потребность выйти из толпы
  11. Скачать эссе на тему: Когда могущество государства и нации объявляется большей ценностью
  12. Скачать эссе на тему: Бизнес без прибыли — такой же бизнес, как соленый огурец — конфета
  13. Скачать эссе на тему: Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности
  14. Скачать эссе на тему: Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти
  15. Скачать эссе на тему: Жестокость законов препятствует их соблюдению
  16. Скачать эссе на тему: Если бедность — мать преступления, то недостаток ума их отец
  17. Скачать эссе на тему: Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования
  18. Скачать эссе на тему: Потребность в образовании лежит в каждом человеке
Полезные страницы по написанию эссе:
  1. Как написать короткое эссе
  2. Как написать сочинение в виде эссе
  3. Как написать краткое эссе
  4. Как написать небольшое эссе
  5. Как написать эссе рассуждение
  6. Как написать эссе по ГОСТу
  7. Как понять суть эссе
  8. Как написать эссе на любую тему
  9. Как оформить эссе
  10. Примеры и образцы написания эссе
  11. Где купить эссе
  12. Темы для эссе
  13. Структура эссе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *