Эссе по фильму каникулы строгого режима

Помогите написать эссе по фильму Сталинград или Каникулы строгого режима!

Дима Хамазин



Ученик

(127),
на голосовании



9 лет назад

1.представить автора, название .2.характеристика произведения, впечатление3.жанр (фантастика это или мистика или роман )4.содержание, акцент на главном герое. 5. Суть, идея6.аргументы идеи, доказательства. Как автор доказывает. 7. Вывод 8. Актуальна или нет, соотношение с сегодняшним днем 9. Чему научило

Голосование за лучший ответ

Степан Кондратьевич

Гуру

(4430)


9 лет назад

Что? Пардон.. . эссе? По этому говну? Эссе? Серьезно? О чем там можно написать в эссе? Эти фильмы просто оправдание для отмывания денег из бюджета на съемки фильма! Эссе? Слов нет.. . вот так тупость…

Каникулы строгого режима

Двум заключенным приходится бежать из тюрьмы. Один (Дюжев) – бывший мент, и на обычной зоне его зарежут. Другой (Безруков) – самый главный пахан, хранитель общака, под которого успешно копают конкуренты. Бежать им, в общем, некуда, но друг бывшего милиционера устраивает их работать пионервожатыми в озерный пионерлагерь. Там есть крыша над головой, еда, «женщины, возможно» и там их точно не будут искать. Ну а потом мужчины (прежде всего вор в законе) втягиваются: десятилетние дети не дадут соскучиться, а держать их под контролем не намного трудней, чем контролировать взрослую зону. Лагерь – он и есть лагерь.

Понятно конечно, что для некоторых слоган «От создателей «Адмирала» – как лилия на плече, клеймо больших бюджетов, больших пиар-возможностей и преступного знания стыдных эрогенных зон коллективного зрительского тела. Надо, однако, признать, что со времен «Джентельменов удачи» ни одного толкового фильма, не говоря уже комедии, про побег из тюрьмы не появилось (про «Консервы» (2007) и «Побег» (2005) Кончаловского умолчим). И это в стране, где за колючкой сидит почти миллион, блатняк в любой «девятке», а мент и вор все так же архангелы местного космоса. Пробел следовало заполнить. Логично, что заполнить его решили Джаник Файзиев, Анатолий Максимов и незримо парящий над ними Константин Эрнст. Если добавить, что авторы романа, по которому поставлен фильм – Андрей Кивинов и Федор Крестовой, первый из которых много лет проработал в органах и придумал «Улицы разбитых фонарей», а второй девять лет провёл на зоне, то смешение жизни и креатива получается почти устрашающим.

Кончится все светлой печалью, дружбой и большой любвью. Режиссер Зайцев пересмотрел классические советские комедии про уголовников и пионерлагерь, и попытался вернуть большой стиль одновременно смешно и непозорно. «Каникулы» в этом смысле – история про то, что спустя двадцать лет Петров и Васечкин пойдут такими кривыми дорожками, что даже снова встретятся в конце, чтобы ухаживать за красивой Аленой Бабенко и гонять пионеров, которых хоть и отменили, но «лучше пионеры, чем наркоманы». Прошлое под сочувственным взглядом Файзиева и Максимова вновь встречается с настоящим, они друг другу не нравятся и одно не краше другого, но – никто не обещал, что будет легко, обещали, что будет весело.

Обещание почти сдержали. Когда Безруков в костюме черта выглядывает из выреза сердечком в двери дощатого сортира и пугает начальника своего лагеря – это смешно. Или когда Дюжев обманывает отсидевшего пятнадцать лет урку, что за эти годы произошла сексуальная революция и девушкам теперь нужно прямо говорить, чего от них хочешь – это тоже смешно. И если мальчик из «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» (1964) спросит свое незабвенное: «А че это вы здесь делаете?», ему ответят: мальчик, не вертись. Жанр «народной комедии со звездами» соблюден, замечательному Безрукову очень идет фикса, хорошему Дюжеву – образ народного артиста.

А если кому вдруг не смешно, тому, как говорила Мордюкова в «Бриллиантовой руке», газ отключат.

  • Рецензии

  • /
  • Каникулы строгого режима

    2009


К описанию фильма »
  • Добавить рецензию…

  • Все:
    322
  • Положительные:
    263
  • Отрицательные:
    30
  • Процент:86.2%
  • Нейтральные:
    29
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начинал смотреть, надеясь увидеть достойную вещь. Увы, но от фильма плевался. Сегодня вновь пересмотрел в надежде, что мнение изменится в лучшую сторону, но чуда не произошло. Книга великолепная, читал её несколько раз с удовольствием, а экранизация очень подкачала. В фильме нет никакой рефлексии, в то время как в первоисточнике Сумрак часто размышляет о превратностях жизни, с одной стороны, он показан суровым уголовником, но с другой стороны, с каждой страницы он раскрывается с иной стороны, вызывая всё больше и больше симпатий, так как и ему не чуждо ничто человеческое. Перед нами человек со сломанной судьбой, который это осознаёт спустя много лет, а любовь его меняет в лучшую сторону. В фильме эта мысль передана, но она особо не замечается, так как здесь упор делался на то, чтобы рассмешить зрителя, только, к сожалению, юмор не смешной, как, например, в ‘Джентльменах удачи’, если брать фильмы на подобную тематику. Кроме того, отлично был выписан образ Кольцова, сочувствуешь ему, а в фильме даже незаметно всё это. Даже эпизоды на ‘зоне’ крайне неубедительны.

Также много претензий к актёрскому составу, ну никак Безруков не тянет на Сумрака, не хватает ему жёсткости, грубости, слишком слащавый он получился, да и Дюжев с Бабенко от него не отстают, своим присутствием они сделали кино очень гламурным, что я категорически не приемлю. Музыкальное сопровождение тоже унылое, абсолютно не понравилось. Единственный момент, который меня зацепил, это финальная сцена с письмом, а всё остальное крайне раздражало.

Мой диагноз таков — как экранизация, этот фильм просто бездарный, но если расценивать как самостоятельное кино, то вполне себе неплохо, хотя бы потому, что здесь нет чернухи и порнухи, так что с этих позиций ставлю фильму оценку

3 из 10

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 8 / 29


27 мая 2014 | 21:47

  • тип рецензии:

Отчаянная попытка снять доброе семейное кино. Жирный плюс за это.

Ярко, с огоньком, декорациями, детьми и музыкой. Жирный плюс.

Дети в кино занимают важное место, а не служат фоном, не просят хоронить их за плинтусом и не являются малолетними ворами и проститутками. Жирный плюс.

Но почему, объясните мне, опять всё сводится к уголовке, разборкам, продажным ментам и воровской романтике? Хочется просто завыть!

Опять главный герой — симпатичнейший рецедивист и убийца Саша Белый, то есть нет… короче, его играет Сергей Безруков. Этот милейший человек быстро находит общий язык с детьми. Показательно, что этот язык — отборная феня, которую дети понимают гораздо лучше родного языка.

Дети, кстати, тоже пупсики. Я провёл заметную часть детства в пионерских лагерях, любил пошалить, но вылить на воспитателя ведро с фекалиями… Это не шутка это… ‘западло’ — очень подходящее слово.

Японская тема не притянута даже, а нагромождена сверху огромной пагодой, под которой жидкий сценарий основательно просел, но отчасти и спрятался за пёстрыми костюмами.

В общем, этот фильм сам по себе попытка к бегству из доставших уже шаблонов и штампов. Попытка яркая, заметная и похвальная, но… неудачная…

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 87 / 119

17 декабря 2009 | 22:44

  • тип рецензии:

Вот честно скажу, что очень не хотел писать очередную отрицательную рецензию, но, после просмотра вот этого вот кина так и хочется излить переполняемые ощущения.

Сразу скажу, что смотреть этот фильм в кинотеатр, несмотря на его рекламу и усиленный пиар, мол ‘На тебе, зритель, видишь, мы новую кинуху сняли?! Смотри!’, я не пошёл. Нет, а зачем? Решил дождаться выхода фильма на DVD, в итоге, и тут все ожидания как-то сами собой растворились-провалились — в результате, дождался показа ‘шедевра’ на одном из центральных каналов страны. Денег своих на просмотр этого я не потратил — очень этому рад.

Теперь непосредственно про сам фильм. Ну основное и главное, что уже служит мотивом для нашего российского конвеера сляпанных фильмов и сериалов, почему опять про бандитов? Почему нельзя снять, как заявлено, ‘комедию’ не про нары, зоны и ‘симпатичных’ уголовниках, без фени и налёта криминала? Видимо нет, к сожалению нельзя. Сюжет этой вот очередной уголовной ‘романтики’ достаточно бредовый. Два ‘крутых’ и ‘каких милых’ уголовника сбегают из своего постоянного места обитания, то есть зоны, и попадают вожатыми в пионерский лагерь. Причём, они то такие ‘хорошие’ и ‘обоятельные’! Вы поняли, дети? Это очередная ‘школа жизни’, которая вам преподносится с телеэкранов — ‘зэки вообще крутые ребята’, а ‘речь’ ну то есть тюремная феня у них какая! ‘Загляденье просто!’.

Сами образы показаны из ряда вон плохо. Мне даже показалось, что персонажи (‘героями’ их назвать никак язык не поворачивается) Безрукова и Дюжева в начале фильма одни, но уже непосредственно по ходу фильма и в конце… их подменили(?), такая резкая и неправдоподобная ‘ломка образов’, да и сами образы какие-то довольно таки шаблонные. Про остальных там и говорить нечего — масовка, одним словом.

Ещё, сразу при просмотре этого, очень трудном просмотре — еле-еле я осилил досмотреть это вот до конца, мне вспомнилось, как я однажды ехал в маршрутке, в котором играл блатняк с приблизительным текстом: ‘Я честный вор, и живу честно. Все заповеди соблюдаю, кроме одной: ‘Не укради’ — ибо моя профессия соблюдать её не позволяет, поэтому про неё (в смысле про заповедь, а не про ‘профессию’) надо забыть’. Этот фильм сразу же пробудил во мне воспоминания об этой вот блатной ‘песне’ — мотив данного творения приблизительно такой же: ‘Зэк — хорошая профессия, да и вообще, на нарах сидят крутые пОцаны, с которых надо брать пример и учиться у них жизни’.

Более того, зачем очередную ‘романтизацию’ уголовного и тюремного образа жизни в комедию затесали? Больно было слушать некоторых, которые говорили, что они очень хорошо посмотрели ‘Каникулы строгого режима’ всей семьёй, что это якобы ‘семейный фильм’ и т.д. и т.п. и прочий восторг… А также слышал, как некоторые дети знакомых играют между собой в ‘героев нашего ТВ’, то есть зэков, ментов и прокуроров… образ некой ‘полностью бандитской, уголовной страны’ видимо рулит, раз кто-то считает, что каждый россиянин либо сидел, либо сядет, потому что априори лохотронщик, мошенник или убийца, либо же мент или прокурор.

Вот и данный фильм представляет из себя всё то же продвижение уголовной ‘романтики’ в массы, и уже в другом жанре — в якобы ‘комедии’. Обидно, больно и стыдно за такие ‘комедии’ и наш современный кинематограф в целом.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 27 / 64

08 ноября 2010 | 21:39

  • тип рецензии:

«Каникулы строгого режима» меня немало озадачили. Обилие довольно грамотно организованной рекламы сделало персонажей Дюжева и Безрукова почти «родными» еще до просмотра фильма. На целый месяц ролик с этими героями предварял все показы в сети кинотеатров «Формула Кино», спасая от набившего оскомину ролика про кино-стюардессу. Даже видеоклип крутили с задушевной песней «Любэ». А вот сам фильм, собственно, оказался совершенно не тем зрелищем, на которое рассчитывал.

Вступление с «зоной» напомнило, скорее, «Новую землю», чем заявленную комедию. Сюжетный поворот, приводящий героев в пионерлагерь, неправдоподобен даже с учетом условностей жанра. Пионерлагерь (расположенный вплотную к зоне с «особо опасными», между прочим), мягко говоря, не радует – как вам проживание детишек в условиях санузла в виде цинкового ведра в углу комнаты? Это уже и вправду, «другой» лагерь получается. Детишки, кстати, те еще фрукты – вылить на вожатого ведро нечистот: ой, как смешно, как умилительно! С ума сойти…

А как «объяснили» красные галстуки и пилотки? Мол, у одного отряда они – желтые, у другого – голубые, а вот у «нашего» отряда – красные. Случайно. Мол, мы вовсе не пионерские галстуки имели в виду. И вообще, изрекает «заведующая»: «лучше уж пионеры, чем наркоманы». Неужто третьего не дано? Главный признак цивилизации в лагере – допотопный телевизор с одним единственным каналом – все уже догадались, с каким. В общем, грустно было смотреть на этот кусочек «счастливого детства». Ближе к финалу, кстати, в пионерлагере вдруг происходит праздник, по размаху и денежным вложениям никак не соответствующий образу цинкового ведра в углу. Да еще и в восточном стиле, чтобы хоть как-то притянуть за уши ни с того ни с сего заявленную японскую тематику. Ну да ладно…

Истории о превращении максимально далеких от педагогики людей в «золотых» наставников всегда интересны – прежде всего, развитием характеров персонажей и динамикой их отношений с «подшефными» детьми. В «Комедии строгого режима» такого перехода я не почувствовал. При всей харизме Безрукова, в его перевоплощение из «авторитета» уголовного в авторитета педагогического я так и не поверил. А то, что беглецы подвергли детей реальному риску, уж и вовсе в формат «кино для семейного просмотра» никак не подходит. Да и кровища будет, как без нее: не зря галстуки «случайно» оказались цвета той самой пролитой крови… «ССД» получается какое-то…

Рекламным слоганом фильма было, помимо прочего, «кино с гарантией». С гарантией чего именно, не уточнялось, но если вдруг имелось в виду «с гарантией отличного фильма», то в данном случае гарантии хватило ровно на фантазерские вступительные титры. А дальше, как говорилось в другом по-настоящему отличном фильме про пионерлагерь, «чего это вы тут сидите?» Гарантия то на этом и кончилась!

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 41 / 81

29 сентября 2009 | 00:54

  • тип рецензии:

Ну, не знаю уж, чего вы тут нашли. Мне это лично напомнило старый фильмец с Дениэлом Стерном про то, как малость невменяемый беглец скрывался от копов, и в ответственный момент затесался вожатым в отряд скаутов. Но там было гораздо смешнее, т.к. чел был отмороженный и актёр был классный, хотя тоже было, собственно, детское кино. А в ‘Каникулах’ герои слишком правильные и собственно непонятно, над чем тут глумить. Не над детскими же приколами про ведро на двери и чудище морское. Один раз тока было смешно:

Девочка плачет на берегу, а Безруков подходит, говорит — Ты типа не плачь, я староват для тебя, тебе ещё подрасти надо и тыры-пыры.

А девка ему: Чё ты несёшь?! Ко мне родители не приехали, вот и реву.

Вообще, куда подевались обычные детские фильмы. Даже вроде бы этот похож на него, но и сюда понапихали блатняка и мокрухи (после такого фильм сразу можно с комедии в трагикомедию записывать). Скока можно про это дерьмо снимать-то.

В общем, к сценаристам претензии — если создаётся комедия, то включите хоть парочку действительно ржачных эпизодов для оправдания. К режиссёру тоже претензии по части скомканности повествования в некоторых эпизодах. К съёмкам в кои-то веки у меня претензий нету. Никакие супер-пупер монтажи и рапиды не докучают. Снимают так, как и должно быть. Каст тоже ничё, все играют нормально, вот тока чувиху заглавную выбрали на редкость страшную. Видимо полное погружение в реалии.

Короче, оценка 3 из 10

Не удивили.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 22 / 67

21 сентября 2009 | 01:46

  • тип рецензии:

Очередное творение первого канала, премьера которого проходила с огромной помпой, влекло зрителей изначально самой подачей материала. Надо же, сам Безруков играет! В паре со своим бригадным товарищем, они бегут из зоны, и попадают в летний лагерь, где по стечению обстоятельств, им необходимо на некоторое время стать пионервожатыми.

Картина изначально позиционировалась как комедия, с примесями черного юмора, сдобренного лагерными шуточками, и разбавленного детским, беззаботным сленгом.

Назвать фильм комедией в чистом виде, я не могу. Ничего смешного я не увидел, топорный Безруков, которому играть злодеев, пусть и с доброй миной на лице, ну никак нельзя. Серёжу Есенина, так это, пожалуйста. Но только не зэка. Дюжев Дмитрий ещё ничего, нельзя сказать, что человек отрабатывает гонорар, нельзя.

Всё равно вылет из образов, у обоих. Как оценить игру подростков? Сыграли, как могли, ничего сверхъестественного от них и не ждали. Фишка с японской притчей, или как там её, вообще ни к месту. Слабый фильм, рассчитанный может быть только на детей подросткового возраста, взрослый зритель вряд ли будет это смотреть.

Вердикт

6 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 29 / 78

05 октября 2009 | 13:27

  • тип рецензии:

Так уж случается, что в определенные моменты времени остается совсем мало для написания рецензий. В данный момент именно такой период сложился у меня. Этот российский “шедевр” я посмотрел уже недели две назад, но только сейчас у меня нашлось немного времени, чтобы написать небольшой обзор картины.

Так вот, смотришь, смотришь фильмы российского производства и понимаешь, что такое могут сочинить только наши кинематографисты. В последнее время ситуация с отечественным кино такова, что не особо хочется смотреть новинки. Вот и в данном случае, идя в кинотеатр, было желание посмотреть что-нибудь совсем другое, но, так как выбор не был особо великим, пришлось смотреть то, что было предоставлено. И это было отсмотрено, знаете ли.

Скажу ли я, что время потерял зря? Скажу ли я, что мне абсолютно ничего не понравилось? Нет, я буду вежливым и такого произносить не стану. Почему же не стану? Ну, этот фильм стоило посмотреть только из-за того, например, чтобы убедиться в том факте, что российский кинематограф серьезного шага вперед так и не сделал за последнее время. Конечно, если не брать в учет картины девяностых годов, то тут стоит сказать, что, конечно же, нынешние фильмы кардинально отличаются от тех. Сейчас не такие грязные, жестокие, ужасные, противные ленты, как тогда. Но в наше время они естественно по-своему “хороши”. Сюжет самый что ни наесть предсказуемый и примитивный. Можно предсказать каждый последующий сюжетный шаг, сюжетный прыжок, сюжетный бег. Причем особо стараться предсказывать не приходится, все ответы автоматически появляются в твоей голове, совсем этого нехотя. Не скажу, что это меня сильно огорчает, но и не радует точно. Иногда просто проскальзывает мысль по поводу того, что, а вдруг это что-то стоящее, достойное, в конце концов. Но нет, каждый раз ошибаешься. Да и российское кино приучило нас относиться к нему с некой долей безразличия, а в некоторых моментах и негатива (конечно, есть редкостные приятные исключения).

Эта картина в массе других особо ничем не выделяется. Можно отметить из достойных факторов то, что она смотрится довольно-таки легко, не приходится себя принуждать. Народ захочет посмотреть эту ленту из-за звезд отечественного кино – Дмитрия Дюжева и Сергея Безрукова. Что я хочу сказать? Исполняют свои роли эти люди неплохо, но ничего выдающегося они не показывают. Ясное дело, что у этих актеров есть талант и потенциал, который им есть куда развивать и выплескивать, но и есть чему поучиться. Эту картину, конечно, можно посоветовать смотреть для поднятия настроения обычным людям. Под обычными людьми я подразумеваю не киноманов, для которых стоящее кино – это чуть ли, не смысл жизни, а обычных рядовых зрителей, которые просто все смотрят. Людям смотреть можно и несколько раз, а киноманам только раз для особого ознакомления и убеждения в несостоятельности (надеюсь, что временной) российского кинематографа.

Видно, что наши люди кинематографических профессий стараются. Но ничего у них, кроме перегонки зарубежных идей не выходит. Не удается нашим найти что-то новое, найти какую-нибудь изюминку. Да и с определением жанров картин что-то особо система не налажена. В качестве жанра выписывается комедия, но я вам честно скажу, смеялся всего один раз, ну максимум два или три, не больше. Остальное все выглядело уж как-то очень скудно. С драматическим моментом ленты получилось куда лучше и удачнее, но все же это кино с совсем другой тематикой, поэтому не зачет.

Как я уже говорил, жанр банален. Хоть и попытались каким-то образом закрутить-накрутить что-то интересное новенькое, но мне казалось, что это я где-то уже видел. Двое заключенных решают сбежать из тюрьмы с помощью одного знакомого милиционера. Этот самый милиционер устраивает беглецов для отсидки в один интересный детский лагерь, где мужчинам, воли ни воли, приходится быть такими некими пионервожатыми.

Итак, мы с вами получили обычный рядовой российский фильм, который озвучивался на всю страну, как лучший фильм лета. Заявления не оправдались. И поэтому нам пришлось просматривать картину лишь с небольшими положительными претензиями на будущее.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 53 / 110

08 сентября 2009 | 22:00

  • тип рецензии:

Сказать о том, что российские фильмы (особенно комедии) уже давно не вызывают никакого энтузиазма к просмотру, это значит не сказать ничего. Наоборот, так и ждешь очередного «шедевра». Как можно понять из вышесказанного, особого желания смотреть данный фильм не наблюдалось изначально. Но, воодушевившись многочисленными положительными отзывами, а также призывами друзей пойти «поприкалываться» и самое главное, получив халявный билет, я с небольшими сомнениями потопала в кинотеатр.

Мои опасения относительно «комедии» начали оправдываться на первых же минутах, но убедив себя, что это только начало фильма и в дальнейшем действие оживится и наверняка заполнится отличными шутками, я немного успокоилась и начала ждать. Как оказалось, ожидание это было напрасным, не засмеялась я ни разу. С какой-же завистью я смотрела на покидающую кинотеатр пару, до этого сидевшую впереди меня! Но, так как я пришла туда не одна, а с друзьями, досмотреть мне это действо пришлось до конца. Во время просмотра, невольно возникла пара вопросов. Первый вопрос – кто, и самое главное с какого перепугу решил, что фильм годится для проката в кинотеатре. Он годится только для просмотра на ТВ, что было бы очень кстати, так как рядом всегда находится пульт и легким движением руки можно легко переключить канал, когда вы поймете, что этот фильм у вас уже в печенках сидит. Второй вопрос – каким чувством юмора надо обладать, чтобы смеяться над такими шутками. А ведь некоторые из сидящих в зале веселились вовсю (я так подозреваю, это были любители Аншлага), встречая хохотом те моменты, которые по задумке создателей должны были быть смешными. Утешает одно, смеялся не весь зал, да и не слишком громко, и многие люди, надо полагать, умеют различать действительно хороший юмор от невнятных шуток с заштампованными фразами.

Относительно актерской игры –зрителей конечно завлекли известными именами, но сильной погоды для фильма это не делает. Безруков с фиксами во рту и блондинистый Дюжев совершенно не впечатлили, эти роли могли исполнить и два совершенно неизвестных актера, результат был бы тем же.

Шутки – слабые, серые. Вот объясните, неужели фразы типа «кенгуру недоделанные» и «не ломай батон» вызывают приступ смеха? Как ни странно, у некоторых людей вызывают. А факт, что фильм сняли без плоских шуточек ниже пояса, не делает его более смотрибельным.

Ах да, и где-то с 15 минуты этого фильма, в голове крутилась одна и та же навязчивая мысль –Когда же это наконец закончится? Закончилось это к сожалению, не настолько быстро, как хотелось бы.

Чтобы снимать действительно удачные комедии, для этого нужен особый талант. И были такие режиссеры в советском кинематографе, чьи фильмы мы любим, и с огромным удовольствием пересматриваем из года в год, чьи фильмы поднимают нам настроение и заряжают нас положительной энергией. Но, к сожалению, все это в прошлом, такое чувство, что жанр комедии просто вырождается. И это проблема не только нашей, но и американской киноиндустрии (вообще заполонившей экран пошлыми, идиотскими шутками).

Я удивлена, что было написано столько положительных отзывов – и это все ради бездарного и главное совершенно не смешного фильма, а ведь если верить рекламе, то это должна была быть комедия.

3 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 56 / 119

07 сентября 2009 | 10:47

  • тип рецензии:

После просмотра подумал: зачем такие фильмы крутят в кинотеатрах? На мой взгляд, обычное кино, снятое первым каналом, которое можно разрезать на несколько частей и показывать после программы ‘Время’. Ничем не лучше того же ‘Участка’, с коим имеет некоторое сходство: куча известных актеров и незамысловатый сюжетец.

Актеры, надо сказать, хоть я и не мега-эксперт в этой области, местами переигрывают. Железные зубы Безрукова так же не внушают доверия. Да и на блатного авторитета с зоны он мало похож. Интересная задумка с микрофонами, которые лезут в кадр в сцене в больнице. Профессионально. Концовка не понравилась вообще. Такое ощущение, что выдумывали очень долго и мучительно и в итоге пришли к такому. Хотя, может, специально под 2-ю часть.

Так-то фильм неплохой, но не более. Еще раз повторюсь, что данная картина явно не для широких экранов.

5 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 40 / 101

29 августа 2009 | 00:30

  • тип рецензии:

Если глянуть на киноленты глазами искусного кулинара и представить, что все они ни что иное, как ресторанные блюда, то, отведав на вкус новую российскую комедию под названием «Каникулы строгого режима», взыскательный гурман наверняка удрученно скажет: «Что поел, что радио послушал…»

Вроде бы российские повара от кинематографа и попытались сварганить что-нибудь доброе и в меру пошлое, чтобы сытно и для всей семьи. И даже приправили фильм двумя ингредиентами высшего по российским меркам сорта: Сергеем Безруковым и Дмитрием Дюжевым. Ан нет! Как ни крути, а попотчевать зрителя добротной комедийной пищей у создателей не получилось. То ли соли им не хватило, то ли острого соуса, то ли первоклассной юморной закваски, а может и всего этого вместе, судить не берусь. Но после просмотра у меня, не самого, к слову, взыскательного киноедока, осталось послевкусие от посещения скромной студенческой столовой.

Нет, никто ведь не требовал от режиссера и его команды вылепить из «Каникул» шедевр комедийного искусства! Во-первых, чего греха таить, уровень мастерства у исполнителей явно не «шедевральный», а во-вторых, рецептура по-настоящему смешных комедий, по всей видимости, безвозвратно канула в Лету вместе с выдающимся шеф-поваром по имени Леонид Гайдай. Вместо него на кинокухню сегодня поползли, как говорят в народе, и жук, и жаба. Одни наспех штампуют пошленькие винегреты под брендом «Камеди Клаба», потчуясь которыми можно запросто испортить себе желудок. Другие, под грифом «ПостКВН» из похожих ингредиентов мешают свекольники, которые скисают в памяти через день после просмотра.

На эти скоропортящиеся продукты и смотреть-то второй раз не хочется, не говоря уж о том, чтобы выцедить оттуда пару-тройку достойных шуток.

Блюдо же под названием «Каникулы строго режима» я бы отнес к третьей группе: ни то ни сё. Вреда вашему здоровью такие вещи, конечно, не нанесут. Возможно даже во время дегустации вы, улыбнувшись, и воскликните: «А что? Весьма неплохо!». Да вот только добавки просить вам уж точно не захочется. Потому как в состав «Каникул» входят давно всем знакомые и приевшиеся по ментовскому сериальному «мылу» элементы: парочка звездных актеров, блатной сленг, несколько толковых шуток, дети (а куда же без них? это же семейное кино!) и перевоспитавшиеся преступники.

Присыпать все это добро злодеем кавказской национальности, молочным бидоном с крупной суммой денег, любовным треугольником, ненавязчивой кульминацией – и всё! Bona petit, как говорят французы. Можно подавать в кинозал. Ах да! Не забыть бы про рекламу новоиспеченного блюда с использованием отсылок к классическим рецептам. Таким, например, как «Джентльмены удачи» Александра Серого и Георгия Данелия. Именно музыка из этого фильма звучит в официальном трейлере «Каникул» в том эпизоде, когда герой Дюжева (бывший милиционер по фамилии Кольцов) везет арестанта с пятнадцатилетним стажем Сумарокова (Сергей Безруков) на велосипеде. В самом же фильме известнейшей музыкой композитора Геннадия Гладкова и не пахнет.

Зачем тогда создатели использовали именно эту композицию в трейлере, так и осталось для мня загадкой. Как впрочем, и какая-то невразумительная отсылка к японским мотивам. По сюжету, сбежавшие с зоны Кольцов и Сумароков организовывают в пионерском лагере некое подобие японского театра, участники которого кричат «Хананамити» (что в дословном переводе с японского означает «дорога цветов») и прогоняют во время представления сказочного чёрта…

В общем, если вы поклонник диетического кино, достаточно доброго, в меру скучного и в меру пошлого, то «Каникулы строгого режима» подойдут вам как нельзя кстати. Ну а для более качественного и плотного перекуса лучше по традиции воспользоваться блюдами из меню незабвенного Леонида Иовича…

Сомнительное варево на

5 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 34 / 94

04 сентября 2009 | 19:47

  • тип рецензии:


.

.

.

Посмотрел на днях по телевизору, фильм «каникулы строго режима» . Из достоинств фильма отметил бы , то, что фильм, и вправду в комедийном фильме смешной, да и Сергей Безруков сыграл блестяще беглого зека устроившегося вожатым в пионерлагерь. К минусам же картины отнес бы некоторую шаблонность и заимствование знакомых зрителю схем из других советских фильмов от Джельтменов удачи и Калины красной до Года Собаки с Иной Чуриковой и Скляром. Все таки советская лирическая комедия, это воображение жизни о самой себе , чьи социальные или человеческие противоречия диалектически разрешаются в некоей области Логоса, где идеальное и реальное примиряются, и в конце концов совпадают, хотя и где то за границами картины. Современное же кино , это скорее воображение его героев о самих себе , чьи противоречия, неразрешимые в жизни , условно разрешаются в той, или иной киноприбаутке, тянущей на уровень хорошего анекдота , юморестки, небылицы, но не притчи, поскольку, в нем не реальное поднимается до уровня идеального, а скорее идеальное опускается до уровня реального. Все таки, фильм Год Собаки со Скляром и Чуриковой лучше. Однако, если сказать в целом и данный фильм , неплох.


.
КАСАЯСЬ ВЕЧНОЙ ТЕМЫ РУССКОЙ ВОЛЬНОСТИ И СВОБОДЫ

.

.

.

На самом деле, тема вольности, как и тема свободы одна из самых ключевых и больных тем как русской культуры, так и русской жизни в целом. В фильме «каникулы строгого режима», тема свободы обыгрывается иронично. Два героя сбегая из лагеря для заключённых — по иронии судьбы попадают в некий другой, мистически зазеркальный лагерь, и хотя это и детский пионерский лагерь, но и он обнесен колючей проволокой, и в нем действует похожий театр. И хотя, двое беглых уголовников в нем по той же иронии судьбы устраиваются вожатыми, они оказываются ещё более «заключёнными», чем в лагере для уголовников. Не случайно лагерь окружен водой. Вода — олицетворяет отраженье, и воспоминанье забытого, в частности, детства. В фильме сквозит , может быть на уровне иронии, но вполне серьёзная по содержанию и сути мысль, что и школа, и работа, и армия, и тюрьма, и даже, наверное, монастырь, это один и тот же социум, просто это разные его уровни, разные этажи. И только Бог или встреченная человеком любовь способны даровать человеку если не земную, (чаще всего иллюзорную и ложную ) свободу, то хотя бы частичку небесной, подлинной свободы….

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О КИНОКОМЕДИИ КАНИКУЛЫ СТРОГОГО РЕЖИМА

————

P. S.

.

Если не придираться, и не сравнивать данную комедию с другими комедиями или родственными фильмами, наверное, это одна из лучших, или удавшихся отечественных комедий последнего времени.

25 августа выходит новый отечественный проект – цветная широкоэкранная кинокомедия «Каникулы строгого режима».

Кратко о фильме:

«Cтепень свободы зависит от размеров клетки» —  говорят умудренные жизнью. «Неправда. Ни от чего она не зависит!» Это знают герои нового фильма, пережив самые удивительные каникулы в своей жизни.

Побег из мест не столь отдаленных привел их в детский лагерь отдыха, где з/к-воспитатели должны продержаться сколько смогут, несмотря ни на что. Впереди – новый срок или совсем другая, новая жизнь…

Это кино для людей и про людей, которого, возможно, не было очень давно.

Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит где-то в российской глубинке в начале этого века. Главные герои — двое заключенных, которых играют Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев, — совершают побег из колонии строгого режима и оказываются… в летнем детском лагере, где начинают работать воспитателями. Именно здесь их ждут самые удивительные события и самые неожиданные перемены, которые произошли с ними за всю их жизнь.

«Я считаю, не так сложно измениться в глазах других. Гораздо сложнее — в своих собственных,  — говорит автор сценария Андрей Кивинов, — ведь заставить сопереживать человека невозможно. Это происходит только по его доброй воле, где бы  он ни находился, и кем бы ни был».

«Когда я прочитал сценарий, он произвел на меня колоссальное впечатление

именно благодаря доброму, хорошему, не пошлому юмору, – отмечает Сергей Безруков,  —   Это высший пилотаж: люди здесь не прикидываются,  не пытаются смешить, они очень серьезны, но при этом зритель просто умирает со смеху!… Я бы назвал фильм «Каникулы строгого режима» семейным кино. В нем и откровенно комедийные сцены, и тонкий юмор, и трогательные, мелодраматические моменты, и, конечно же, любовь. И еще этот фильм надо непременно смотреть с открытой душой, потому что есть здесь самое главное: здесь прорисовывается ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ история».

«Я думаю, что «Каникулы строгого режима» — это комедия положений,  — говорит Дмитрий Дюжев,

— Это история о том, как два человека абсолютно разных жизненных принципов  из разных миров (один – матерый рецидивист со стажем, другой – заключенный из бывших милиционеров-оперативников, попавший в колонию волею случая) оказываются вдвоем, зависимыми друг от друга. И о том, как они пытаются уживаться в этой ситуации, меняя ее, и, главное,  меняясь в ней. И именно эти перемены и  позволили моему герою совершить в финале настоящий поступок ради другого человека».

Съемки фильма  продолжались более  двух лет.

Для большей достоверности места заключения снимали прямо «на натуре», в реальной колонии строгого режима в Псковской области. А  для съемок летнего пионерского лагеря был выстроен целый городок на воде.

«В кино, как и в жизни, самое сложное – вызвать улыбку, — отмечает режиссер Игорь Зайцев, —  Это гораздо сложнее, чем заставить смеяться. Мы старались о серьезных вещах не говорить серьезно, а о смешных – смешно. Человек злой и закомплексованный может плакать и смеяться, а улыбаться – нет.  Улыбка – это ключ к свободе.»

«Мы хотели сделать фильм настоящим и легким одновременно, — говорит продюсер фильма Анатолий Максимов,

—  Он знает про тьму, но сам не тьма. Он знает про зло, но не упивается злом и не страшится зла.  Как  светлячок, который светится, несмотря ни на что.

А, к сожалению, вокруг есть на что посмотреть. Само словосочетание «отечественная комедия» сегодня вызывает уныние. Но так было не всегда. Было время, когда наши комедии стабильно становились лидерами отечественного кинопроката, приводя в кино десятки миллионов зрителей. Может быть, когда-нибудь снова так будет. Может быть, мы стоим у подножия новой горы. Да как туда забраться? Есть древний, проверенный способ — «будем как дети». Будем учиться у старших, у наших старых фильмов.  Будем легкими на подъем. Будем теми, у кого еще все впереди. И не будем стыдиться испытывать самую сильную, самую светлую зависть в мире – к тем, у кого еще есть надежда, у кого есть шанс – к нашим детям.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *