Эссе по фильму один плюс один

Рецензия на фильм "1+1" или "Неприкасаемые"

Фильм, о котором я узнал случайно, но который после первого просмотра запал в душу. Это поистине гениальное творение и шедевр в жанре комедии. Когда я писал рецензию на фильм «По семейным обстоятельствам», то в некотором роде осуждал современные комедии за их тупость и откровенную бессмыслицу, но я рад что даже из этого правила есть исключение и называется оно — «французы». Я всегда мечтал побывать в Париже, пройтись по местам, где снимались самые известные французские фильмы и проникнутся атмосферой и кинематографической культурой этой страны. Знаменитый каннский кинофестиваль, проходящий там каждый год, собирает всех известных режиссеров мира и не только Франции. Вообще я всегда говорил, что если ты француз, то ты хорошо разбираешься, не только в моде, в винах, но и в кинофильмах и лишь истинный ценитель знает, какие фильмы должны смотреть настоящие французы. Я, скорее любитель, чем профессионал, но толк во французском кино знаю и то, что я увидел в данном кинофильме заставляет в буквальном смысле воспарить над землей, потому что несмотря на рейтинг «R», это легкий фильм, вообще французы они никогда не делают тяжелого кино, они посредством драматичного рассказа обычной истории выдавливают из человека нотки сострадания и сочувствия, потому что жалко смотреть на инвалида-паралитика, для которого жизнь должна была закончиться, посчитай, во время падения. Но он живет, потому что у него есть надежда, он имеет веру в то, что он еще способен жить и ощущать, недаром говорят «Инвалиды видят сердцем».

Эта история — пример стойкости духа и внутреннего слияния главных героев. Филипп- это богатый аристократ, у которого хорошо развито внутреннее чуть и понимание сюрреалистичного, когда вроде бы каля-маля, а находишь в ней двойной и тройной смысл, воспитывает дочь, которой шестнадцать и она имеет отношения, но смотрит на всех свысока, в связи богатства ее отца, к сожалению так выглядит большинство детей-мажоров, которые спрятались за родительской спиной и думают, что им любое дело с рук сойдет. Дрисс- его прямая противоположность. Воспитанный урбаном и слушающий соответствующую музыку он старается усвоить нормы поведения в приличном обществе и с юмором относится ко всему серьезному. Именно этот юмор и верность современным течениям и становятся антиподом спокойствия и классического аристократизма. В этом фильме нет пессимизма, зато есть мораль, нет высоких дифирамб, зато много шуток обо всех вещах, в том числе и французском правительстве, не знаю понятны ли они французам, но я смеялся от души, потому что лицо того актера уж очень сильно смахивает на лицо президента Франции. Жанровая принадлежность этого фильма определяется, как комедия с налетом драмы, а не наоборот, потому что сам Филлип Поццо ди Борго не хотел, чтобы это была драма, Оливье Накаш и Эрик Толедано учли это пожелание и в итоге мы получили великолепную «комедию с солью и перцем», которая, не смотря на свою двухчасовую длину, может развеселить похлеще многих современных комедий. Первое место среди комедий и четвертое в топе-250 заслуженны и с лихвой, потому что лично для меня это просто шедевральная работа, за которую я благодарю всех, кто принимал участие в создании этого фильма, не знаю включили ли его в программу Каннского кинофестиваля, но то что этот фильм достоин многогранного просмотра- это 100 процентов. Ничего лучше не видел!

Юмор здесь самый что ни на есть настоящий, здесь нет гэгов и туалетных шуток, здесь нет ни грамма пошлости, здесь идет существование за счет мысли и даже юмор здесь мыслительный, например тот же сюрреализм: как вроде бы обычный красный мазок на белом холсте может считаться шедевром? Как сказал Дрисс «У чувака кровь пошла из носа и он просит тридцатку!?», да для молодежи это действительно удивительно, но за те мгновения, что я смотрел на этот след крови я действительно проникся и этот «налет жестокости при обилии спокойствия» дошел и до моей души, заменяет три урока культурологии. Юмор — это тоже искусство, что неоднократно доказано, ведь шутить надо лаконично и в тему, иначе получится белиберда, в пример можно привести шутки про Барака Обаму и Саркози, не буду объяснять смысл, думаю после просмотра все будет понятно.

Актерская игра бесподобна, запомнились Франсуа Клюзе и Омар Си, они отлично сыграли свои образы, даже как-то стыдно их персонажами называть, в конце концов, фильм на реальных событиях основан. Им удалось передать эмоциональный фон и найти где-то в себе частичку того, что пережили те двое людей, с которых и писались эти образы. Также похвалю актеров дубляжа: Владимир Зайцев и Илья Исаев справились отлично, придав своим голосом завершенность образов и погружение в атмосферу кинофильма проходит на более глубоком уровне.

Итог: «1+1» или «Неприкасаемые»- великолепная комедия и пронзительная драма, которая заставит потрепать нервы, полезна как для молодежи, так и для взрослых, великолепный юмор, продуманные диалоги, за таким фильмом приятно будет провести не один вечер, к нему еще можно будет вернутся, чтобы открыть для себя что-то новое в первую очередь в самом себе, разведать в закоулках своей души что-то доселе неизведанное предать забвению все то, что смотрел до этого. Настоящее кино, истинное кино, комедия достойная наивысших похвал и высоких оценок. «Золотой Фонд» этому фильм обеспечен.

10 из 10

Название работы   Мой любимый фильм «1+1»

Автор                    Князева Анастасия Игоревна

Школа                  МБОУ «СОШ № 12»

Класс                   7-б

Моё любимое кино.

          За последние несколько лет я посмотрела множество кинофильмов. Это были и детективы, и фантастика, и ужасы, и комедии. Особенно запомнился мне фильм «1+1». Его мне посоветовали подруги. Сначала мне не хватало времени, чтобы посмотреть это кино, но как только нашлась свободная минутка, я с удовольствием наблюдала за событиями из жизни героев.

           На мой взгляд, фильм очень интересен. Главные герои: аристократ Филипп, роль которого исполнял Франсуа Клюзе, и молодой житель предместья Дрисс —  Омар Си. Картина снята во Франции. При просмотре кинофильма неоднократно можно наслаждаться то тихим ночным городом, то оживленным будним днём. Все события  происходят динамично и легко. Интересно было наблюдать и за Филиппом, и за его персоналом, и за Дриссом. Снято очень жизненно и трогательно. Когда смотришь эту картину, хочется плакать и смеяться одновременно с главными героями.

           Познакомимся с ними. Филипп – это бизнесмен, который стал инвалидом в результате несчастного случая – крушения самолета. Все его тело парализовано, кроме головы. Но при этом он не желает вызывать к себе жалость. У героя очень много денег, шикарный дом, верный персонал, но не хватает человека, который ухаживал бы за ним в таком состоянии. За эту работу берется молодой мужчина по имени Дрисс. Он недавно вышел из тюрьмы, что сказывается на его поведении. Дрисс родом из обычной семьи. Конечно, хочется отметить очень легкий, ненавязчивый юмор, который пронизывает весь фильм. Присутствуют немного неприличные шутки, но они здесь нужны для более ясного представления о характере и душе Дрисса, о его добродушии и простоте.  Дрисс  нравственный человек: он способен сопереживать, поддерживать близких людей в трудное время. Их отношения с Филиппом можно назвать настоящей и искренней дружбой.  Филипп, несмотря на его образованность и интеллигентность, в глубине души тоже очень простой человек. Обладая глубоким чувством юмора, он хорошо понимает шутки Дрисса и зачастую вторит им. Наверное, вот первая общая черта в их характерах. 

           Если подумать, то этих людей ничего не объединяет, кроме работы. Но это не так. У них очень много общего, стоит только разобраться, как все встанет на свои места. Во-первых, простота души. Филипп, будучи инвалидом, тоже способен шутить и развлекаться, подобно маленькому ребенку. Дрисс вытаскивает его из «инвалидного состояния» и много раз доказывает, что жизнь еще продолжается. Во-вторых, фильм показывает, что человек пойдёт на все, что угодно, ради другого. Филипп постепенно начинает понимать Дрисса, выслушивает его проблемы в семье, неудачи, мечты. Но также и Дрисс знает все ссоры хозяина с дочерью, нюансы трагедии и жизни.

Фильм очень интересный и воодушевляющий. Он взбудоражил мою душу. Это то кино, которое можно смотреть не раз. Вы не потеряете ничего, если посмотрите его, может, даже оно изменит ваши предположения о дружбе, ведь фильм снимался на реальных событиях. Все актеры замечательно сыграли свои роли, что придало картине более правдивую историю.

Содержание

  1. Краткий сюжет
  2. Хэппи энд, красивый и многозначительный.
  3. Смысл концовки фильма

Прикованный к инвалидному креслу аристократ Филипп ищет себе помощника. Не каждый может справиться с такой работой, поэтому для кандидатов устраивают продолжительные собеседования. Филипп богат, претенденты выстраиваются в очередь. В толпу медбратьев, сиделок и нянек, желающих получить работу, затесался Дрисс — парень с улицы, недавно освободившийся из тюрьмы. Дриссу нужно лишь пособие по безработице, но аристократ предлагает работу именно ему.

Неплохая завязка сюжета, да? Если и вас она зацепила, присаживайтесь поудобнее, ведь сегодня мы поговорим о смысле фильма «1+1». А если вам хочется посмотреть другие позитивные фильмы, рекомендуем нашу подборку.

Краткий сюжет

Сюжет фильма достаточно прост: аристократ нанимает себе в помощники бедного иммигранта и между ними завязывается дружба. При этом каждый из героев учится чему-то от другого, перенимает лучшее. Разговоры по душам, веселые приключения, уроки ответственности и смелости – все это есть в фильме.

Дрисс сидит рядом с Филлипом

Фото: fishki.net

После окончания контракта Дрисса, аристократ впадает в уныние. Дрисс приезжает к своему другу и снова возвращает его к жизни. А потом устраивает свидание с любимой девушкой, с которого Филипп не может сбежать. Страх быть отвергнутым из-за инвалидного кресла не оправдался, между ним и его избранницей завязываются настоящие отношения, которые приводят к счастливой семейной жизни.

Хэппи энд, красивый и многозначительный.

Прекрасная трогательная история о мужской дружбе, воле к жизни, безудержном стремлении к лучшему, несмотря на трудности. Фильм основан на реальных событиях, что, несомненно, добавляет ему притягательности.

Смысл фильма «1+1» актуален для всех: жить нужно по велению сердца, а не руководствоваться стереотипами.

Слишком часто мы ставим на людях клеймо, и не даем им шанса, чтобы изменить впечатление о себе. Героев фильма как раз и отличает умение относиться к другим непредвзято. Филиппа не смущает криминальное прошлое своего помощника, а Дрисс как будто не замечает инвалидное кресло друга. Это и есть та благодатная почва, на которой вырастает их дружба.

Дрисс и Филипп едут на машине

Фото: drive2.ru

Дрисс вносит бесшабашное желание жизни в размеренное существование богатого аристократа. Он не испытывает жалости к своему работодателю, порой забывает о его беспомощности и даже подшучивает над ним. Иногда такие шутки на грани черного юмора, но Филипп не обижается: Дрисс один из немногих относится к нему как к равному, не ставит на нем клеймо инвалида.

Так между двумя абсолютно разными людьми завязывается настоящая дружба. Филипп знакомит своего помощника с миром искусства и классической музыки, а тот в свою очередь – с травкой и горячими массажистками.

Филипп курит травку и пользуется услугами массажисток

Фото: kinomania.ru

Филипп не просто дает Дриссу работу. Он дает ему шанс новой жизни с достойным легальным заработком, мечты о будущем, возможность показать себя с лучшей стороны. И парень с улицы использует этот шанс на сто процентов. Если в начале фильма он хотел всего лишь получать пособие по безработице, то к концу находит работу. Мир Дрисса изменился, и уже не будет прежним.

Жизнь Филиппа до появления Дрисса подчинена медицинским процедурам и распорядку. Он во всем старается быть благоразумным и прагматичным, осознавая свои ограниченные возможности. Современный уровень медицины и деньги позволят ему дожить до старости, но это жизнь инвалида, для которого недоступны многие возможности нашего мира.

Дрисс с Филлипом на приеме

Фото: artforintrovert.ru

Дрисс расширяет границы возможностей для своего друга. Прогулки по ночному городу, новая скоростная инвалидная коляска, поездки на бешеной скорости и даже полет на параплане – неполный список того, что входит в жизнь парализованного аристократа. Он вновь начинает чувствовать вкус жизни, получать от нее удовольствие.

Как инвалиду построить отношения с женщиной? Филипп задается этим вопросом. Он общается с девушкой по переписке, пишет ей стихи, чувствует духовную близость… но не решается даже позвонить ей, не то что пригласить на свидание. И тут снова на помощь приходит Дрисс – он просто звонит и дает трубку Филиппу, которому волей-неволей приходится разговаривать с девушкой. И все прекрасно, однако с назначенного свидания Филипп сбегает, ведь он так и не решается сказать своей избраннице правду о своем физическом состоянии.

Филипп сидит в коляске на улице

Фото: artfile.ru

Другие помощники не понимают Филиппа, относятся как к беспомощному инвалиду или ребенку. Но ему не нужна жалость и сострадание, ему нужна настоящая человеческая дружба, жизнь без ограничений. А его снова пытаются впихнуть в рамки существования человека с ограниченными возможностями.

Человеческое сочувствие и жалость означают, что люди видят в нем прежде всего инвалида, а не человека, лишая тем самым нормального общения.

Смысл концовки фильма

Дрисс издевается на Филлипом

Фото: m.imdb.com

Концовка вселяет оптимизм и веру в лучшее, невзирая на трудности. Страх быть отвергнутым из-за инвалидного кресла не оправдался, между ним и избранницей завязываются настоящие отношения, которые приводят к счастливой семейной жизни.

Смысл концовки в том, что нельзя терять веры в себя ни при каких обстоятельствах. Иногда только наш собственный страх отделяет нас от исполнения самых сокровенных желаний.

Стоит переступить через него, чтобы двигаться к заветной цели. Но где взять силы, чтобы сделать этот непростой шаг? Иногда нам просто необходима помощь друзей, которые поддержать, помогут или даже заставят пересилить себя, и встретиться со своими страхами лицом к лицу.

И просто прекрасно, когда такие люди есть рядом с нами, как Дрисс в фильме «1+1».

Напишите в комментариях свой смысл фильма «1+1». Мы с нетерпением будем ждать!

Успех французской комедийной драмы «1+1», кажется, не мог предсказать никто: даже режиссеры фильма Оливье Накаш и Эрик Толедано в интервью признавались, что особенных ставок на картину не делали. Это история о дружбе Филиппа, богатого аристократа, который по воле случая оказывается парализованным ниже шеи, и Дрисса — бывшего преступника африканского происхождения. Дрисс устраивается к Филиппу на работу помощником, и это знакомство полностью меняет жизнь каждого из них.

Сюжет кажется достаточно банальным, но «1+1» помогает посмотреть на жизнь людей с инвалидностью с совершенно иного ракурса и подсвечивает проблемы, о которых многие даже не задумывались. Чему же нас учит этот фильм?

Время чтения: 3 минуты

Такие разные герои

Прототипом одного из главных героев фильма «1+1» стал Филипп Поццо ди Борго — французский бизнесмен, парализованный после неудачного полёта на параплане. На его книге «Второе дыхание» и основан сценарий. В реальной жизни помощником Филиппа был Абдель Селлу — неоднократно судимый выходец из Алжира.

Ваш курс, чтобы узнать больше об этических взглядах представителей разных культур: 


В фильме Филипп — состоятельный аристократ и настоящий эстет. Его новая «сиделка» Дрисс — полная противоположность Филиппа: молодой импульсивный парень, который недавно вышел из тюрьмы. Он ожидал, что ему, как обычно, откажут в работе и он продолжит получать пособие. Но из множества кандидатов Филипп выбирает именно Дрисса, хотя он никогда не работал помощником и с откровенной брезгливостью относится к своим новым обязанностям.

Дрисс не пропускает ни одной юбки и балуется травкой, но в то же время ему приходится отвечать за свою семью и решать проблемы младшего брата, чтобы тот не пошел по его стопам. Дрисс и Филипп будто бы из разных миров, но кое-что их объединяет.

Неприкасаемые

Оригинальное название фильма Intouchables переводится как «Неприкасаемые», что гораздо точнее отражает его суть. Филиппа и Дрисса действительно в некотором смысле можно назвать неприкасаемыми. Они оба исключены из социальной жизни: Филипп из-за инвалидности, а Дрисс — из-за происхождения и прошлого. Они оказываются за границей нормы, что делает их одинокими.

Из-за предубеждений, связанных с цветом кожи, и криминального прошлого Дрисса люди чаще относятся к нему враждебно. Филипп же оказывается просто невидимым.

Людей с инвалидностью стараются не замечать: будто бы если не обращать внимание на их проблемы, то они исчезнут. Это мы наблюдаем и в повседневной жизни: в городской среде их потребности почти не учитываются, а занимать места на парковке для инвалидов — обычная практика для многих людей без ограничений по здоровью. Также можно заметить, что чаще всего люди обращаются к сопровождающему, — например, предлагая помочь с коляской, — а человека с инвалидностью из коммуникации исключают.

Если мы встречаем людей с инвалидностью, то чаще всего относимся к ним с жалостью. Дрисс же словно не замечает инвалидного кресла Филиппа и общается с ним точно так же, как с другими. Это отношения на равных, без снисхождения и заискивания. Он не боится прямо задавать вопросы о состоянии Филиппа, чтобы лучше понять потребности своего подопечного. Дрисс не делает из Филиппа «хрустальную вазу», а, наоборот, помогает ему активно участвовать во всех сферах жизни, будь то отношения, развлечения или даже секс.

Что такое инклюзия

Инклюзия — это процесс реального включения в жизнь общества тех людей, которые раньше были из неё исключены. Это люди с инвалидностью и нейронетипичные, то есть люди с особенностями нервной системы.

Фильм «1+1» показывает, какой должна быть инклюзия: без нравоучений о толерантности и упора на «особенные потребности».

Конечно, инклюзия требует особого устройства городской среды. Небольшая ступенька может стать непреодолимым препятствием для человека на коляске, а отсутствие звукового сопровождения на светофорах не даёт незрячим людям свободно перемещаться. Но сегодня для настоящей инклюзии недостаточно пандусов, кнопок вызова помощи и табличек со шрифтом Брайля. Инклюзия — это также признание человека равным.

Будем честны: мы часто не знаем, как общаться с людьми с инвалидностью, и боимся сказать что-то не то. Кроме того, в культуре существует огромное количество стереотипов вокруг инвалидности: кто-то думает, что человек с инвалидностью ничего не может делать сам, а людей с ментальными расстройствами некоторые и вовсе считают опасными и неадекватными. С этими стереотипами и нужно бороться в первую очередь.

Как победить эйблизм

Эйблизм — это дискриминация людей с особенностями здоровья и развития. Как и любой вид дискриминации, его невозможно победить раз и навсегда, но есть несколько правил, которые помогают бороться с существующими стереотипами.

  • Постарайтесь в первую очередь видеть в другом человека, а не его особенности. Узнайте о его интересах, вкусах, увлечениях. Именно такой подход помогает Дриссу стать настоящим другом для Филиппа.

  • Следуйте правилу «не знаешь — спроси». Лучше узнать, нужна ли человеку помощь, чем «причинять добро» насильно. У людей с тяжёлой инвалидностью часто с собой есть коммуникативная карта, в которой указано, как лучше обращаться, слышит ли и видит ли человек, можно ли к нему прикоснуться и так далее.

  • Используйте корректную лексику. Исключите слова, которые описывают человека через его диагноз: «колясочник», «даун», «аутист». Также не используйте в адрес здоровых людей оскорбления, образованные от названий диагнозов. Если человек не справился с поставленной задачей, не нужно говорить ему: «Ты что, даун?» Это создаёт и поддерживает опасные стереотипы: например, будто все люди с синдромом Дауна глупые.

  • Не относитесь к людям с инвалидностью как к больным. Не нужно говорить, что они «страдают нарушениями развития»: человек с особенностями не «страдает», а живёт.

  • Не бойтесь шутить. Юмор — важная часть человеческих отношений, не стоит её исключать. Например, в фильме «1+1» много острых шуток по поводу инвалидности. Главное, чтобы они были уместными и не злыми.

Когда мы начинаем менять отношение к людям с инвалидностью, признаём их опыт, меняется весь мир вокруг нас. И для Дрисса знакомство с Филиппом изменило многое: он научился проявлять заботу и жить в новом для себя обществе, смог пересмотреть прежние принципы и преодолеть собственные страхи.

Если сделать города удобными для людей с инвалидностью, то и всем остальным жить в них станет комфортнее. А навык относиться к другому как к равному точно не будет лишним.

Нравится читать о культурологии? Ещё больше интересного в нашей статье:

«Почему критическое мышление — главный навык XXI века»

Если бы общество принимало людей с особенностями так же, как любых других, это была бы настоящая утопия. О том, возможна ли она, слушайте подкаст нашего проекта:

Правое полушарие Интроверта

Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее режиссеров киноленты Эрика Толедано и Оливье Накаш. Концепция особо не отдавала новизной, сулила скукой, навязчивыми нравоучениями и нотациями о толерантном отношении к инвалидам. Слишком «звездных» актеров и масштабной рекламы выделенный бюджет не осилил.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма
Однако вопреки всему «1+1» признали гениальным шедевром комедийного жанра с легким налетом драмы. Фильм покорил сердца миллионов зрителей по всему земному шару. В нем мастерски соединена цепляющая за душу музыка, достойная актерская игра, качественная режиссура, естественный и не пошлый юмор. Сюжетная линия достаточно ровная, без неожиданных острых граней. Здесь всего в меру: фильм заставит посмеяться, немного всплакнуть и задуматься о смысле жизни в целом. Это что-то намного большее, чем очередной рассказ о принце и нищем.

В чем разница между реальной и сюжетной историей

Проникнуться поданной историей помогает ее реалистичность. Хотя, чтобы понять смысл, вовсе не обязательно знать, что сюжет списан с реальных событий. Речь идет о богатом аристократе Филиппе Поццо ди Борго и неоднократно сидевшим за ограбления нарушителем закона Абделле Селлу.

Правки в сценарий вносились при непосредственном участии прототипа главного героя. Разбавить ленту шутками «с солью и перцем» — исключительно его пожелание. Интересно, что арабские корни второго героя режиссеры заменили на афрофранцузские, не посмотрев на то, что это существенное несоответствие.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Обычно выходцы из Африки гораздо проще адаптируются в социуме и не брезгуют грязной работой. Противоречие между ними и коренным французским народом не настолько яркое, как в случае с арабами – зачинщиками беспределов, владельцами большей части «вакантных» мест в городских тюрьмах, постоянными получателями вэлферов (пособий по безработице для иммигрантов).

Сложно сказать, была ли подобная подмена сделана специально из национальных соображений. Возможно, такой шаг предприняли с целью облегчения восприятия сюжета для зрителя. Наверное, куда проще поверить в чернокожего, натягивающего компрессионные чулки на ноги больного, нежели проделывающего то же самое представителя Ближнего Востока, поневоле ассоциирующегося с преступным миром. Не исключено, что такое мнение — всего лишь предрассудки, но все-таки доля правды в нем наверняка присутствует.

В остальном сюжет лишен каких-либо социальных противопоставлений. Стереотипы разделения на черных и белых отсутствуют напрочь. При сумасшедшей разнице в характерах, образах жизни и судьбах героев крепко связывает неприкаянность, порождающая дружбу, взаимовыручку и понимание.

Почему произошло внутреннее слияние персонажей

Главных героев сводит лицом к лицу обычный случай. Цель этой встречи у бывшего преступника Дрисса банальна — подписать бумагу с отказом о принятии на должность у очередного работодателя, чтобы потом получить пособие по безработице. Филипп же ищет себе ответственного помощника, который бы «стал его руками и ногами».

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Абсолютные антиподы – классический представитель аристократического слоя, ставший жертвой несчастного случая, и ничего не смыслящий в культуре и моральных основах поведения бедный афрофранцуз из парижского предместья, где господствует криминал. Один – спокойный и размеренный, другой – взбалмошный и обезбашенный.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Казалось бы, что общего между двумя совершенно противоположными личностями? Несмотря на все житейские проблемы, глаза дитя улицы горят жаждой к жизни, в нем кипит нескончаемая энергия. Именно это и подкупает богатого инвалида, которому, как и его новой чернокожей сиделке, нечего терять.

И Филипп не ошибся. Дрисс не жалел его, подобно всему окружению и десяткам предыдущих работников. Парень отнесся к нему как к здоровому человеку, словно не замечая инвалидного кресла, предательски выдающего тот факт, что он паралитик, не чувствующий ничего от шеи до кончиков пальцев на ногах. В отношениях не проскальзывает привычное, но вызывающее презрение, угодничество ради денег.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

У Дрисса на все личное мнение, которое тот и не подумывает скрывать. Чудак высмеивает сюрреалистическую картину, называя ее ничего не стоящими каляками-маляками, обхохатывается с высокого искусства в театре, выдает смешные ассоциации с многовековыми шедеврами классической музыки. Он заставляет Филиппа пережить настоящую эмоциональную встряску, все время улыбаться, видеть радости в мелочах. Вытянув подопечного из кокона обыденности, помощник дарит ему второе дыхание и стремление к жизни.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Не обошли перемены и самого Дрисса. Молодой человек по-другому посмотрел на мир людей, у которых есть все: богатство, власть, пафос. Переступив свои принципы, он начал обслуживать инвалида и учиться жить в приличном обществе, преодолел собственные страхи, взлетев над землей на параплане.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Герои похожи тем, что на них обоих махнули, как на безнадежных. Приговоренные к аналогичному исходу, пересекшись, они принимают друг друга за норму, находят гармоничную взаимосвязь, стирая между собой все невидимые барьеры. Концовка у истории добрая. То, что паралитик смог жить практически полноценно, вдохновляет и впечатляет гораздо сильнее, чем, если бы он стал узником собственной беспомощности и, отчаявшись, решился на эвтаназию.

В чем заключается задумка фильма

Наше общество привыкло враждебно воспринимать национальные меньшинства, обводить надменным жалостливым взглядом или попросту не замечать инвалидов, равно как и пропащих уличных гопников. Многим легче вычеркнуть из жизни людей, не вписывающихся в стандартные рамки. Эта истина применима не ко всем, но о ней стоит задуматься. Нельзя быть настолько категоричными. Нужно уметь поддержать, не делая никаких акцентов на определенных особенностях, а иногда и вспомнить высказывание: «Даже плохого человека можно исправить, дав ему шанс».

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. Трудности имеют место в жизни любого человека, независимо от статуса и положения в обществе: одни сменяют другие, затем третьи и так до бесконечности. Не мешало бы научиться жить с ними, получать удовольствие от каждого отведенного дня, ценить то, что имеешь в данную минуту. Ведь жизнь коротка, поэтому есть огромный риск просто не успеть насладиться короткими моментами, потратив ее на жалость к себе, депрессию и тоску.

Интересный факт о фильме: Известный комик Кевин Харт и звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон, снялись в ремейке-адаптации фильма «1+1». Называется фильм «The Upside» и выйдет в прокат весной 2018 года.

Фильм The Upside с Кевином Хартом и Брайаном Крэнстоном, адаптация-ремейк 1+1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *