Эссе по фильму оливер твист

Судьба Оливера Твиста (По роману Ч. Диккенса «Оливер Твист»)

Судьба Оливера Твиста (По роману Ч. Диккенса
«Оливер Твист»)

Английский писатель-реалист Ч. Диккенс в романе
«Оливер Твист» в полной мере раскрывает проблему бедственного
положения массы людей. Через историю главного героя — ребенка и окружающих его
людей — писатель обрисовал судьбу английского народа, уничтоженного,
вынужденного выживать с помощью лжи, воровства, силы.

Герой романа Оливер родился в работном доме, что
изначально относит его к классу обездоленных людей. В работных домах 30—40-х
годов XIX века по английскому законодательству устанавливался такой режим, что
превращал их в «Бастилию для бедных». В них растут чахлые,
изнуренные, вечно голодные дети, не живущие, а пытающиеся выжить. Судьба таких
слабых детей, как Оливер, была предрешена, и спасти их могло только чудо;

Всякая попытка протеста жестоко подавляется и
наказывается воспитателями. «Строптивый» Оливер, например, становится
одним из кандидатов на виселицу, так как осмелился попросить добавки жидкой
кашицы. Его подвергают одиночному заключению, жестокой порке, а затем пытаются
отдать деспотичному трубочисту, который уже забил насмерть нескольких
мальчиков, и гробовщику.

Во второй части романа Оливер, убежав от своего
хозяина, получает новые уроки жизни в Лондоне, где его окружают уголовники —
шайка воров. Воспитанием юного Оливера теперь занимаются скупщик краденого
Фейгин, грабитель Сайке, проститутка Нэнси и зловещий «джентльмен»
Монкс. Они пытаются заставить мальчика заниматься воровским промыслом, но
Оливер проявил твердость характера и отказался участвовать в гнусных затеях.
Однако воспитанная криминальным миром Нэнси сохранила теплую душу, она защищает
и помогает Оливеру.

По счастливому стечению обстоятельств на жизненном пути
мальчика встречается старый добряк мистер Броунлоу (впоследствии выясняется,
что он был другом отца Оливера), который дает ему приют. Не думая о своей
выгоде, мистер Броунлоу помогает ребенку, которому прочили виселицу в работном
доме, а затем становится его приемным отцом.

Диккенс сознавал себя писателем-проповедником, поэтому
несколько идеализировал своих героев. Так, Оливер Твист добр, правдив,
добродетелен, и никакая грязь окружающего мира не может его запачкать. А добрые
люди, встречающиеся на его пути, являются своеобразной наградой мальчику за
преданность. Так и мистер Броунлоу является первым бескорыстным спасителем
сироты, которого впоследствии Оливер полюбил всем сердцем.

Сам Диккенс сильно заинтересован судьбой своего героя
и заставляет нас волноваться, сопереживать его невзгодам и радостям. На
последних страницах романа есть некоторый налет грусти, хотя жизнь Оливера
наладилась, он обрел свой дом и любящую семью.

Стремление писателя к торжеству справедливости
прослеживается во многих произведениях, но роман «Оливер Твист»
считается одним из наиболее сильных произведений, так как в нем поднимаются
острейшие вопросы о социальном и нравственном благополучии, о беззаконии и
измывательствах над детьми в школах, о страданиях бедного народа в работных
домах, о криминальном мире Лондона. Нравственное воздействие на читателя — вот
цель творчества английского реалиста XIX века.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.litra.ru/

Сочинение: Ч. ДИККЕНС "Приключения Оливера Твиста" Проблемы воспитания

Выйдя в свет, произведения Ч. Диккенса сразу попали в сокровищницу мировой литературы, поскольку в них нашли отражение многие острые проблемы общественной жизни XIX века, а в особенности — бедственное положе­ние простого народа в Англии.

Главный герой романа — маленький мальчик Оливер Твист, чья школа жизни была тяжелой и жестокой с самого рождения. По иронии судьбы Оливер родился в работном доме. Мать его умерла сразу после родов, отца никто не знал. Поэтому, едва появившись на свет, он получил статус преступника или «нарушителя закона о бедных» и вынуж­ден был воспитываться чужими людьми, или, другими сло­вами, «был жертвой системы вероломства и обманов». В младенчестве Оливер был помещен «на ферму», где «не стра­дая от избытка пищи или одежды», получил драгоценное право на страдание и смерть, поскольку большинство детей в этом заведении умирали в самом нежном возрасте.
[sms]
В тоне писателя чувствуется горькая ирония, когда он повествует нам о том, какое заботливое воспитание полу­чал бедный мальчик, сумевший выжить на ферме и быв­ший в свои девять лет «бледным, чахлым ребенком, мало­рослым и, несомненно, тощим», то есть вполне пригодным к тяжелой работе.

Обличая жестокость членов совета и общественных по­печителей, Диккенс изображает их «очень мудрыми, прони­цательными философами», снисходительно предоставившими беднякам работных домов право выбора: «либо медленно умирать голодной смертью в работном доме, либо быстро умереть вне его стен». Дети, попавшие сюда, обречены на воспитание побоями, голодом и, естественно, работой. Просьба добавки к той жалкой порции жидкой каши, ко­торую получали здесь дети (достаточной, чтобы медленно умирать от голода), приравнивалась к общественному пре­ступлению и жестоко каралась. Где, как не в работном доме, английские бедняки с детства учились лгать, оби­жать слабых, воровать, заботиться только о себе.

Из дверей этого гуманного сиротского приюта перед Оливером открывались целых три дороги. Одна вела в Ученики к трубочисту, где маленькие мальчики были вы­нуждены по многу часов проводить в грязных закопчен­ных трубах, чего многие из них не выдерживали, застревая или задыхаясь на рабочем месте. Другая дорога, которой, «стати, и пришлось воспользоваться Оливеру, вела в «пла­кальщики» к гробовщику, где мальчик получил не менее ценные уроки жизни по умению приспосабливаться к ус­ловиям существования, чем в работном доме. И, наконец, третья дорога — в преступный мир, на улицы, принадле­жащие представителям криминального «дна», где Оливер Твист продолжает воспитываться под чутким руководством маленьких воришек и крупного грабителя Сайкса, а также скупщика краденого Фейджина, которые стремятся приоб­щить мальчика к воровству и безнравственности.

Однако реалист в описании бытовых подробностей, Дик­кенс идеализирует своего героя, наделяя его врожденной добродетелью, которую не могут поколебать никакие поро­ки и грязь окружающего мира. В сложные моменты жиз­ни к одинокому, никому не нужному Оливеру приходят на помощь добрые люди: сумевшая сохранить живую душу в бесчеловечных условиях криминального мира Нэнси, мис­тер Браунлоу, усыновивший Твиста впоследствии, добрая и милосердная Роза Мэйли.

Всем сердцем привязанный к своему маленькому ге­рою, Ч. Диккенс помогает ему выдержать все испытания. Книга заканчивается благополучно, но на протяжении мно­гих страниц заставляет читателя задуматься о тех неспра­ведливых законах, которые способствуют достижению сча­стья избранными, в то время как основная масса народа претерпевает унижения, оскорбления, издевательства, все­возможные лишения. И в этом, безусловно, заключается воспитательное воздействие романа «Приключения Оливе­ра Твиста» на общественное сознание.[/sms]

Травмирующее познание истин окружающего мира завершается благополучным финалом: сирота, изведавший тяготы бесправия и ужасы нищеты, получает утаиваемое от него наследство и, став состоятельным юным джентльменом, постигает счастье, «какое только возможно в этом полном превратностей мире».

Эта развязка, последовавшая за бурными фабульными перипетиями (коварные интриги, похищенные доказательства высокого происхождения О., убийство девушки из воровского притона, раскаявшейся и пытавшейся ему помочь, а затем гибель ее убийцы), выглядит искусственной на фоне изобретательного и достоверного описания самих «превратностей». Он должен пройти через мучительное посвящение в тайны подлинных человеческих отношений, страдая при столкновении с двуличием, предрассудками, ожесточенностью и низостью. Однако О. не знает возмужания, до самого конца оставаясь все тем же наивным и доверчивым мальчиком, которому чужда любая искушенность. Его история соотносится скорее с житием праведника, сохраняющего незапятнанную чистоту посреди вопиющей греховности и низости.

Обретаясь «в самой гуще пороков и преступлений», О. возносит мольбы о заступничестве, сострадании, любви, а вознаграждением за его непоколебимую веру в высшую справедливость мироустройства оказывается идиллия, ожидающая героя под занавес.

Феджин — «жадный, скупой, ненасытный старик, укрыватель краденого», у которого есть и более серьезные прегрешения: он растлевает души юнцов, вынужденных искать любые средства к существованию, после того как жизнь выбросила их на улицу. По его доносам взошли на эшафот былые сообщники, внушавшие Ф. опасения своей чрезмерной осведомленностью и болтливостью. Под конец действия эшафот ожидает самого Ф. Известие о вынесенном ему смертном приговоре провоцирует «взрыв радости толпы, ликующей перед зданием суда при вести о том, что он умрет в понедельник». Старый еврей со «злобным, отталкивающим лицом» изображается средствами гротеска на грани шаржа, не раз перейденной Диккенсом, уподобляющим Ф. «какому-то омерзительному пресмыкающемуся, рожденному в грязи и во тьме».

Его вероломство не знает границ, как и озлобленность против мира, в котором Ф. всегда ощущал себя парией. Содержа притон, где под его наблюдением совершенствуют профессиональную выучку начинающие карманники, а опустившиеся дочери трущоб получают пристанище в обмен на оговоренную долю выручки, Ф. создает вокруг себя специфическую среду, для которой обязательны установленные им правила этикета. Ими предусматривается прежде всего безопасность хозяина, готового на любое предательство ради собственных своекорыстных интересов. Ученики Ф., сурово их карающего за «гнусную привычку к праздности и безделью», должны стать зеркальной копией своего наставника, подтвердив справедливость его циничных представлений о жизни и о человеческой природе. Чужеродность Оливера этому миру, который притязает и на его духовную сущность, составила одну из основных коллизий романа.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://http://lib.rin.ru

Пройдем по страницам романа Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста», написанного в конце 1840-начале 1850 года. История сироты Оливера Твиста, написанная Чарльзом Диккенсом, в свое время потрясла общество Англии и других стран.
Жестокость, лицемерие, злоба, скупость одних героев аристократов противостоят доброте, верности, честности, состраданию и любви других. Почти во всех книгах Диккенса, добрые люди оказываются сильнее злых, и милосердие побеждает. Маленький герой Оливер находит верных друзей и дом.

Это история сироты Оливера Твиста, который смиренно терпит жалкое существование в доме для сирот, а потом познает мир. Он спасается и отправляется в Лондон, где встречает хитрого лидера банды и карманного вора. Наивно не зная о своей незаконной деятельности, Оливер сопровождает своего летнего криминального товарища на ограбление дома.

Диккенс изображает жизнь преступников в Лондоне и жестокое обращение с сиротами. Там как в пословице: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Мальчик умоляет, чтобы его отпустили, не втягивали в свои преступные намерения и обещает всю жизнь молиться за них. Он четко себе представляет образ человека, который унижена в обществе. Преступные действия закончились поражением. Люди которые были целью ограбления приняли мальчика в свой дом и защитили от несправедливого правосудия.

Мальчик нашел верных друзей и дом за то, что имел в сердце Бога. Мир не без добрых людей. Милосердие и любовь к ближнему победили. К большому сожалению, в современном обществе проблема сиротства остается и с каждым годом обостряется. Большое уважение людям, которые взяли на воспитание и содержание детей-сирот, инвалидов, и детей лишенных родительской опеки.

Не тот отец кто родил, а тот кто обогрев своим теплом и воспитал согласно законов Божьих. Если человек живет только для себя это — гордыня. Людям мы нужны тогда когда мы служим, работаем и творим им добро. И когда деньги идут на войну, а не на социальную защиту населения, то это страшная беда для общества в целом. Если в силу обстоятельств человек остается один со своими проблемами, то не должен забывать о Боге. С Богом в сердце люди не бывают единичны.

Похожие записи

Поделиться

Анализ романа Чарльза Диккенса “Приключения Оливера Твиста”, сочинение

Сюжет романа “Приключения Оливера Твиста” выстроен таким образом, что в центре внимания читателя оказывается мальчик, который столкнулся с неблагодарной действительностью. Он сирота с первых минут своей жизни. Оливер не только был лишен всех благ нормального существования, но и рос очень одиноким, беззащитным перед несправедливой участью.

Поскольку Диккенс относится к писателям-просветителям, то он никогда не акцентировал внимание на нечеловеческих условиях, в

которых жили бедняки того времени. Литератор считал, что не так страшна сама бедность, как безразличное отношение других людей к такой категории людей. Именно из-за подобного неправильного восприятия обществом и страдали бедняки, поскольку они были обречены на вечные унижения, лишения и скитания.

Ведь работные дома, создание которых задумывалось для обеспечения простых людей кровом, едой, работой, скорее напоминали тюрьмы. Неимущих разлучали с семьями и заключали туда насильно, очень плохо кормили, заставляли заниматься непосильным и бесполезным трудом. В результате они просто медленно умирали голодной

смертью.

После работного дома Оливер становится учеником гробовщика и жертвой издевательств приютского мальчика Ноэ Клейпола. Последний, пользуясь своим преимуществом в возрасте и силе, постоянно унижает главного героя. Оливер спасается бегством и попадает в Лондон.

Как известно, такие дети улицы, судьба которых никого не волновала, в своем большинстве становились отбросами общества – бродягами и преступниками. Они были вынуждены заниматься криминалом, чтобы хоть как-то прожить. А там царили жестокие законы.

Юноши превращались в попрошаек и воров, а девушки зарабатывали на жизнь своим телом. Чаще всего они не умирали природной смертью, а заканчивали жизнь на виселице. В лучшем случае их ждало тюремное заключение.

Loading…

Анализ романа Чарльза Диккенса “Приключения Оливера Твиста”, сочинение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *