Эссе по фильму перед классом 2008

Эссе на фильм «Перед классом» Питера Уэрнера

     Фильм «Перед классом» снят в 2008 году американским режиссёром Питером Уэрнером. Его карьера начинается в 1971 году, а первой полноценной картиной можно считать сериал «Семья» демонстрировавшийся  на экранах с 1976 по 1980 год. На счету Питера множество кинокартин, например, известный телесериал «Гримм», «Области тьмы» или «Правосудие», которые долгое время находятся в интернет топах на высоких позициях. Он мастерски владеет искусством кино, доказательство тому – анализируемая сегодня кинокартина «Перед классом».

     Жанр этого фильма – драма. Он снят в очень легкой манере, не вызывает трудности или недопонимания при просмотре, он полон доброго юмора и мотивации для всех людей. Привычно предполагать, что драма подразумевает под собой слезы и трагичный финал, однако это заблуждение, поскольку драма – не о смерти и горе (это скорее привилегия такого жанра, как трагедия, их часто путают или приплетают друг к другу), а о переживаниях и эмоциях главного героя, о внутренних и внешних конфликтах, о трудных жизненных и психологических ситуациях, с которыми справляются персонажи картины. Поэтому, можно сказать, что драма – это верное утверждение для этого фильма, хотя я бы сузила понятия и назвала этот фильм психологической драмой, так как в нём затрагивается конфликт личности и общества.

     Картина повествует о жизни мальчика, страдающего от синдрома Туретта.  Синдром Туретта – это заболевание нервной системы, которое выражается в некоторых формах тика, чаще всего это быстрые, повторяющиеся движения или разные непроизвольные звуки и высказывания, которые возникают внезапно и не могут контролироваться сознательно. Главный герой фильма – маленький  Брэд, впервые столкнулся с болезнью в шесть лет и борется с ней на протяжении всей жизни. Хотя, нельзя сказать, что он «борется», Брэд целиком и полностью  принимает свою болезнь, а самое парадоксальное, что он благодарен ей, как учителю. Но обо всем по порядку. 

     Первое время ему приходится нелегко, ведь никто не знает причины тех странных звуков, которые он издаёт. Часто люди считают, что он издевается, пытается привлечь к себе лишнее внимание или просто «гиперактивный». Даже врачи и психологи не могут определить, что с ним, «спихивая» всё на возраст. Но в какой-то момент мама Брэда находит ответ в одной из книг и всё становится на свои места, у мальчика синдром Туретта. Лекарства от этой болезни нет и контролировать ее невозможно, многие советовали забрать Брэда из школы, чтобы другие не ранили чувства мальчика, однако любящая мама не отчаивается и даёт сыну шанс на «нормальную» жизнь. Это стало правильным решением, и вскоре он стал находить поддержку у окружающих. Первым серьезным шагом было начать говорить о своей болезни, и в этом принял участие директор, который публично расспрашивал его про синдром, что помогло ему и другим принять это заболевание. В этот момент зародилась мечта мальчика о том, чтобы стать учителем.

     На протяжении всей жизни Брэд учится справляться и «уживаться» со своей болезнью. По словам самого Брэда, несмотря на то, что в мире много людей, которые продолжали искоса смотреть на него, осуждать, стыдиться или пытаться «исправить», рядом всегда оказывались те, кто поддерживал и любил его таким, какой он есть. Это самое главное, научиться принимать себя и никогда не сдаваться. Главный герой поступает именно так на пути к своей мечте, даже после отказов в двадцати четырёх школах, он не опускает руки, а пробует ещё раз, потому что по его словам: «перестать бороться означало согласиться со всеми, кто считает, что я выбрал не ту дорожку». И он абсолютно прав, в двадцать пятой по счету школе «Mountain View» ему дают шанс. Брэда берут на стажировку учителем второго класса.

     Он хотел преподавать не так, как это делали в его старых школах. Он легко говорил о своей болезни, разрешал задавать любые вопросы и учил детей тому, что нормально быть самим собой и нормально выражать себя по-разному. «Необычный» учитель быстро завоевал любовь у своего класса, пусть случались небольшие недопонимания со стороны родителей, но дети любили его за открытость, умение интересно преподать материал, и за то, что он никогда не осуждал людей, если они были «не такие, как все». Он сам был убежден в том, что детей нужно учить не только точным наукам, но и умению сопереживать и принимать любых людей, какими странными они бы не казались.

     Вскоре его преданность делу и упорство были замечены, и он был выбран лучшим учителем начальной школы в штате Джорджия. Фильм заканчивается  речью Брэда Коэна на награждении. Он говорит, что именно поддержка и любовь от родных и близких людей помогла ему осуществить свою мечту и сейчас стоять на этой сцене, но самым ценным учителем для него, была и есть его болезнь – синдром Туретта. Она научила его тому, что ничему нельзя позволять остановить тебя на пути к мечте: ни в работе, ни в игре, ни в любви.

     Впечатления от просмотра фильма остаются наилучшие. Поражает и игра актеров, согласитесь, что непросто изображать человека, страдающего синдромом Туретта. Джеймс Волк (взрослый Брэд) и Доминик Скотт Кей (Брэд в юношеские годы) ярко и эмоционально передавали состояние своего героя, работая, как одно целое, они сумели рассказать историю жизни «необычного» человека и показать, каково это быть «не таким, как все». Ещё хотелось бы отметить игру Патриции Хитон и Трита Уильямса, сыгравших родителей Брэда. Тема взаимоотношения с семьёй очень важна в фильме и актерам досконально удалось показать чувства и ситуации, происходящие внутри семьи.

     Сюжет у фильма интересный, легко воспринимается и поднимает важные нравственные проблемы нашего мира. Можно выделить две основные темы: тема принятия болезни и того, как герой приспосабливается к жизни с ней в обществе, и тема его личных взаимоотношений с людьми и семьёй. Обе темы раскрыты детально и несут в себе мотивирующий подтекст,  что однозначно хорошо для картины.

     Теперь, мне кажется, стоит отметить, что этот фильм – биография реального человека. Брэд Коэн – американский диктор и учитель,  по-настоящему страдающий от синдрома Туретта. Фильм был снят по его автобиографической книге «Перед классом: как синдром Туретта сделал меня таким учителем, которого у меня никогда не было». А теперь поймите, что весь фильм рассказывает реальную историю сильного человека, которая мотивирует добиваться своей цели, не смотря ни на что. Кстати говоря, самого Брэда Коэна и его жену можно увидеть в некоторых эпизодах фильма, а также во время титров.

     Съёмка фильма о любом заболевании – это уже большой подвиг. Очень сложно передать состояние, в котором пребывают такие люди, психологически непросто погружаться в  мир этих людей и качественно передать его на экран. Я считаю, что съёмочной группе фильма «Перед классом» удалось создать душещипательную и вдохновляющую картину, которая вряд ли оставит своих зрителей равнодушными. Лично мне фильм напомнил о том, что никогда нельзя сдаваться, ведь твой шанс может быть в метре от тебя, когда ты решишь повернуть назад. Он также показал мне, что синдром Туретта, да и в принципе любое заболевание — это не приговор, и люди, имеющие подобные недуги, на самом деле ничем не отличаются от нас.

метки: Трагедия, Человек, Фильм, Ребенок, Любовь, Мальчик, Приятие, Будто

Эссе было случайно найдено, при разборе «завалов» в компьютере.

Было жалко оставлять его там же, поэтому сначала в глухой ЖЖ его, потом сюда.

Нельзя сдаваться.

«Нельзя сдаваться, успех ждет тебя рядом с тем местом, где собрался повернуть обратно», прозвучало в одном из эпизодов фильма. Это фильм о реальном человеке с синдромом Туретта, о его реальных родителях и о реальном стремлении к жизни, через преодоление трудностей. Причем акцент ставится отнюдь не на трудностях, а на преодолении, стремлении, и чувстве достойности совершенных побед.

Этот фильм учит, мотивирует, пробивает привычные линии мышления в отношении людей с недостатками. Фильм словно открывает завесу, за которую мы сами заглянуть избегаем, опасаясь увидеть, что-то, что изменить наш мир, или что-то не вписывающееся в наши стереотипы мышления — и мы не будем знать, как нам реагировать. Опасаемся «расти» и меняться. А за завесой данного заболевания проглядываются все те же человеческие взаимоотношения, что и людей, не имеющих инвалидности, не имеющих синдрома Туретта. Есть особенности – они заключаются в большей избирательности действий, в большей доле ответственности, в большем старании и стремлении, большей воле к достижению. В результате мы видим, что за завесой – не что-то «за гранью нашего понимания», а в целом все как у всех.

Почему мы «откликаемся» на этот фильм, почему у нас есть возможность его прочувствовать? Потому, что фильм освещает все те аспекты, которые тормозят и наше развитие, стремление, вне зависимости от нашего физического здоровья.

Проблема родительской любви – условной и безусловной – четко прослеживается в течение всего фильма. Безусловная любовь – любовь матери – она любит ребенка с его недостатками, какими бы они не были. Здесь нужно отдать должное матери мальчика, поскольку она не поддалась давлению общества, она: не бросила сына в интернат; не поддалась ни разу давлению собществ врачей, преподавателей; не позволила сыну акцентироваться на трудностях – акцентируя его внимание на преодолении, на его способностях на достижениях. Мама мальчика имела перед собой цель – вырастить сильного, аутентичного, приспособленного к самостоятельной жизни человека. И в соответствии с этой целью выстраивала свои педагогические и родительские отношения с сыном.

В фильме прослеживается следующая цепочка. Благодаря безусловному принятию матери своего ребенка, ребенок научился принимать себя. Принимая себя, мальчик научился принимать мир во всем его разнообразии, принимать людей разными. Мама уважительно относилась к своему ребенку. Его недуг не был возведен в ранг его основной и единственной характеристики (как, к сожалению, часто бывает) – недуг был просто очередной трудностью, которые в жизни встречаются постоянно, которую мальчик учился преодолевать уже с детства. Преподавательские методы мамы, меня лично, восхищают! Она не позволяла жалости в отношении сына и помогала ему не сдаться, поддерживала верой в него.

1 стр., 391 слов

Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц

… божьему, а потому ему все еще свойственно что-то в действительности высокое и духовное. Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради других, … лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по подобию …

Задача любого родителя научить ребенка ценить себя, быть уверенным, справляться с трудностями, жить самостоятельно и самостоятельно решать свои проблемы. Это, пожалуй, задача истинно любящего родителя. С этой задачей мама мальчика справилась отлично!

Что же до условной любви – то, как правило, это любовь папы. В данном фильме любовь папы тоже условная и ему очень трудно принимать своего ребенка таким, каков он есть. Мальчик сталкивается с неприятием одного из родителей. У отца есть модель «нормального ребенка», под которую, как бы он не старался (а он очень старается), он не может подогнать одного из своих сыновей из-за неконтролируемых проявлений болезни – речевых тиков.

Проблема неприятия в целом — это очень тонкая, часто незаметная и столь же часто играющая главные роли проблема. Проблема, которая мешает гармоничному и здоровому развитию сильного, устойчивого к жизненным трудностям, уверенного в своих силах человека. Главные роли, потому что именно принятие или непринятие значимыми людьми формирует принятие или неприятие мира, окружающих, себя. Впоследствии гармоничное существование в мире. Потому что именно мера или уровень приятия формируют уважение к людям и к миру и самоуважение. Приятие во много раз увеличивает возможность развиваться заложенным в каждом человеке способностям и получать удовольствие от жизни и своих успехов, позволяет радоваться успехам других людей. Иными словами приятие себя – это неотъемлемое условия для самореализации и созидания.

Для меня был обычным, хотя и неправильным взгляд педагогов и врачей на проблему устоявшихся негибких позиций. Присутствие некоторой закостенелости мышления у людей, имеющих большой (зачастую однообразный) опыт и набор знаний неизбежны в большинстве случаев. И мало кто, на самом деле ставит себе в задачу – избегать этой закостенелости в мышлении и действиях соответственно. В большинстве жизненных случаев косность мышления в обществе даже похвальна – поскольку не требует в работе и общении выстраивать, что-то новое, довольствуясь уже имеющейся базой и ограничиваясь ею. Тогда же когда в жизни случаются нестандартные ситуации и феномены, не вписывающиеся в привычные «нормы». Такие нестандартные ситуации – требуют нестандартных решений и отличных от привычных действий. Нужна встряска – чтобы добиться иного понимания проблемы. Такую встряску публично и очень осторожно совершил для школьников учащихся с героем фильма директор школы. Его воспитательные методы, поиск новых решений, соответствующих новым условиям, вера и любовь к ученикам совершила маленькое чудо – выражающееся в изменении линии, по которой выстраивались отношения между одношкольниками, изменили и расширении их приятие себя и окружающих. И что важно, не только главного героя фильма, а вообще всех сразу. Что же такого необычного сделал директор? Директор в общем зале пригласил на сцену робкого мальчика, – над которым подтрунивали не вникающие, на тот момент, в суть явления, дети. Директор отнесся к мальчику с уважением и продемонстрировал его. С уважением, предоставил ему слово — это отношение и поступок определило желание мальчика стать преподавателем в будущем. «Добывать знания, чтобы искоренять невежество» — произнес на сцене директор школы. И эти вовремя сказанные слова, возможно, определили линию развития не только герою фильма, но и многим другим детям, сидящим в зале.

4 стр., 1844 слов

Александр Невский фильм

… Русь под игом монгольским» «Песнь об Александре Невском» «Крестоносцы во Пскове» «Вставайте, люди русские!» «Ледовое побоище» «Поле мертвых» «Въезд Александра во Псков» Фильм был выпущен с плохо записанной звуковой … Монтаж: (в титрах не указан) ассистент по монтажу Художник по костюмам: костюмы и реквизит Художник по гриму: Л. Порозов Директор фильма: Игорь Вакар Второй режиссер: сорежиссер Работа с …

Иногда нужны особые способы донести информацию – это впитал в себя герой фильма. И в будущем, когда он с большим трудом добьется преподавательской должности, он будет стараться максимально уважительно и с разными подходами обучать детей лучшему и необходимому. Не только выдавать им «сухие» знания, но и учить их взаимодействию, общению, воспитывать в них понимание и уважение.

Труд, упорство и вера в себя принесет герою успешность – реализацию своих способностей вопреки имеющимся особенностям и трудностям.

Ряд неудач может привести в отчаяние любого человека – герой фильма пытался устроиться на желаемую работу много раз и получил очень много отказов. Но помощь близких в трудную минуту и отсутствие привычки жалеть себя, позволили ему попытаться снова и добиться успеха.

Напоследок, хочу отметить, что люди с ограниченными возможностями это в первую очередь – люди, просто люди. И хотелось бы, чтобы понимание в современном обществе строилось исходя из этого постулата – люди, а потом уже, у которых есть особенности или трудности. Такие же люди, которые чувствуют и испытывают тот же набор чувств, у которых есть способности, таланты. Люди, которые ощущают жизнь, ничуть не меньше чем те, кто без явных особенностей. Без явных, потому что абсолютно у каждого человека есть свои особенности, те которые при всей схожести с остальными делает каждого уникальным и неповторимым.

И когда я задумалась об этом фильме, мне неприятно было осознать, что в обществе в повседневной жизни почти не встречаются люди с ограниченными возможностями, как будто их нет, как будто бы они не рождаются и не существуют. А те, что встречаются можно считать едва ли ни героями, ежедневно преодолевающими трудности не только своего недуга, но и непонимание, зачастую открытое неприятие, осуждение или жалость окружающих.

Про инклюзив в фильме.

Инклюзивное образование; система подготовки педагогов, отвечающая требованиям не только подачи информации по предмету, но и обучающих детей взаимодействовать, знакомящих, и принимающих разных людей такими, какие они есть; психологизация школьников – это может помочь обществу больше понимать себя и других людей, в том числе с ограниченными возможностями. Детей с ограниченными возможностями – нужно обучать справляться с трудностями для достижения желаемого, а не как есть зачастую — смиряться и прятаться от мира, как будто бы они не его часть. Мне понравилась идея инклюзивного образования.

5 стр., 2487 слов

Значимость театральной педагогики в воспитании ребенка с ограниченными …

… функций в театрализовано-игровой деятельности может способствовать развитию коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями и способствовать интеграции их в микросоциум. Но кроме развития коммуникативных способностей у детей с ограниченными возможностями важным является и …

Я думаю, что там где оно уместно его нужно развивать.

Согласитесь, интересно наблюдать за тем, как главный герой любимого фильма похож на вас: у него те же мысли, образ жизни и маленькие проблемы. И на примере киногероя можно понять, как и почему можно сделать себя лучше.

Выделяя фильмы о личностном росте, мы смотрим на них с психологической точки зрения, чтобы на чужих примерах научиться новому, понять себя или других.

Мы делимся с вами нашей второй психологической рецензией на кинофильм «Перед классом».

Год: 2008.
Страна: США.
Режисер: Питер Уэрнер.
В главных ролях: Джеймс Волк, Трит Уильямс, Диминик Скотт Кэй.
Жанр: драма.
Рейтинг фильма на «Кинопоиске»: 8,0.
Рейтинг фильма IMDb: 8,2.


О фильме. С шести лет Брэд страдает синдромом Туретта. Его симптомы — частые моторные и вокальные тики, которые невозможно подавить. Тем не менее Брэд бросает вызов всем барьерам и неприятностям, и даже двадцать четыре отказа подряд не останавливают его на пути к своей мечте — стать учителем.

Кому будет полезен этот фильм?

  • Людям с заболеваниями, которые сильно влияют на жизнь, заставляют чувствовать себя неполноценным, не похожим на других.
  • Тому, кому сложно принять себя таким, какой он есть: не искать постоянно недостатки, не сравнивать с окружающими.
  • Тому, кто никогда не мог достичь взаимопонимания с родителями или близкими людьми.

Психологическая рецензия

В фильме прослеживаются две основные сюжетные линии, которые можно рассмотреть подробно.

1. История о том, как герой фильма приспосабливается к жизни с синдром Туретта и что ему в этом помогает.

Хотя герой и ропщет периодически на свою болезнь, особенно в период, когда пытается найти работу или когда пытается выстраивать близкие отношения, он всецело ее принимает. Брэд не считает, что болезнь делает его плохим. Да, она в чем-то его ограничивает, но не делает недостойным чего-либо. Этим он обязан маме, которая бесконечно поддерживает и любит своего сына, которая не захотела, чтобы он стал инвалидом и спрятался от всего мира среди себе подобных.

Брэд обязан директору школы, при участии которого освоил главные принципы того, как сделать так, чтобы минимизировать последствия своего постоянного спутника: говорить о синдроме, не пытаться его скрыть, не замечать и не злиться на то, что незнакомые бросают на парня разные взгляды, и порой не самые приятные. Но дело в том, что люди не всегда понимают, что происходит с другим человеком и как надо себя вести. Из-за непривычности ситуации реагируют по-разному в зависимости от случая: то смехом, то раздражением, то смущением.

Все из-за любопытства

Когда люди сталкиваются с болезнью другого и начинают о чем-то расспрашивать, ими движет или желание помочь, или любопытство.

Поэтому, если вслух озвучить свою проблему, например публично заявить, что всегда на выступлениях вы начинаете волноваться, можно устранить сразу несколько последствий.

Во-первых, вы будете меньше напрягаться, так как вам не надо будет пытаться скрывать свои заморочки и пытаться отслеживать, заметили ли их окружающие.
Во-вторых, если окружающие поймут, что для вас это не проблема, тогда и они не будут к этому относиться как к проблеме.
В-третьих, рассказывая о своем недуге, вы удовлетворяете любопытство, то есть это перестает быть интересным. Такой момент отлично показан в сцене, когда после серии вопросов на тему синдрома дети переключаются на кролика.

Всегда необходимо помнить, что со временем окружающие привыкают и перестают как минимум замечать то, что вначале бросалось в глаза. Если ваша особенность не мешает удовлетворять интерес, ради которого с вами взаимодействуют, то она не будет влиять на отношение к вам. В данном случае наш герой Брэд должен был учить детей, и он делал это превосходно. Более того, собственным примером он учил не сдаваться, а также принимать людей, которые чем-то от тебя отличаются, такими, какие они есть.

Помните: взгляды, удивления, смущение — это не агрессия и не желание оскорбить. Наше отношение определяет наши эмоции и поведение. Мне понравились слова героя: «Дело не в синдроме, а том, что не нашел подходящую школу». И как сказала его мачеха, «его дар учить не вопреки синдрому, а благодаря ему».

2. Личные отношения главного героя со своим отцом

Отец, который постоянно упрекает сына и раздражается на него, пытается заставить его контролировать то, что тот не может, не вызывает ничего, кроме осуждения. Кажется, что так он ведет себя из-за собственных комплексов, которые заставляют стесняться необычного поведения сына.

Кстати, повзрослев, сын кроме упреков отцу тоже ничего не выдает. Отец пытается ему помочь, а Брэд считает, что папа не принимает и не верит в то, что сын может стать учителем. Потом выясняется, что отец злился из-за собственной беспомощности и неспособности помочь своему ребенку. Винил себя в том, что сын якобы получил его плохие гены. Плюс у отца была привычка держать все под контролем, а тут неконтролируемая ситуация. Он всегда любил сына, но не мог совладать со своими эмоциями или объяснить свое поведение ребенку.

Разговаривайте друг с другом!

Режиссер демонстрирует верное лекарство от недопонимания и размолвок: нужно попробовать рассказать, что ты думаешь, чувствуешь, почему так происходит, и постараться понять другого. Потому что, скорее всего, есть простое недопонимание, которое усугубляется привычкой слышать только свой «праведный» гнев.


Книги и фильмы, которые помогут иначе взглянуть на многие вещи и пустить перемены в нашу жизнь: присоединяйтесь к нам в соцсети «ВКонтакте»!

Перед классом


Рецензия к фильму «Перед классом» от tulupoff mix

Педагог с большим сердцем

Представьте себе, что вы родились с психоневрологическим заболеванием и вы хотите состояться в жизни, найти профессию своей мечты и преодолеть телесные оковы для того чтобы никогда не находиться в оковах духа. Проблема в том что люди в рамках живущие и по штампам оценивающие свою жизнь никогда не будут иметь смелости идти на эксперименты. И гуманистический подход к жизни предполагает возможности реализации любого человека, не зависимо от того в каком психическом или физическом состоянии он находится. Фильм «Перед классом» открыл для себя только в этом году и потому не было возможности ознакомится с ним раннее. Но это к лучшему, ведь фильм мне понравился, поскольку я в данный момент времени близко соприкасаюсь с школой и веду уроки, а потому характер главного героя и рассказываемая история мне интересны, для меня они имеют актуальность. Этим текстом я постараюсь заинтересовать вас и подвести к знакомству с этим фильмом.

Сюжет рассказывает нам историю мальчика с тяжёлым заболеванием психики, известном как «Синдром Туретта» и относится к расстройствам центральной нервной системы, что сильно осложняет жизнь нашему главному герою. Брэд учится в школе и постоянно влипает в истории из-за того что у него случаются вокальные тики и он не может это контролировать. В школе его никто не понимал, его вечно задирали сверстники, заставляли унижаться учителя, которые совершенно не понимая природы его поведения, думали что он намеренно травит общество.

Именно общество превращает амбициозных и сильных людей в трусов, боящихся высунуться из норы, поскольку давно известно что люди бояться того, чего не понимают. Директор школы поступил мудро, дав толчок Брэду к личностному росту и он обрёл стремление к получению профессии учителя, никто не воспринимал его как человека с суперспособностью. Он легко сможет общаться с детьми-инвалидами. Он принял то, что болезнь неизлечима и пытается с этим жить. Его мама – сильный и волевой персонаж, заставляющий главного героя двигаться вперёд и надеяться, что все задумки осуществятся. Каждый, кто способен понять волю к жизни инвалидов сможет понять и мораль этого фильма – все болезни у нас в голове. Только мы ограничиваем себя по жизни и только упорством и настойчивостью преодолеваются преграды. Сюжет и сценарий в этом фильме отличные. Оценим его в пять звёзд.

В картине нет абсолютно никакой зрелищности, это кино другого роду-племени, оно ближе к наградным и потому что ожидать крутого визуала стоит только от оператора, который умело обращается с кадром, удачно варьируя крупные и дальние планы, играя деталями окружения показать условия и атмосферу драмы сильного человека, не пасующего перед обществом, зажатым тисками штампов и узких представлений о жизни, помешанных на директивах, графиках и шаблонах, пытающихся упорядочить свой маленький мирок. Но мир шире чем наши представления о нём и в нём иногда происходит невозможное и таковым в данном фильме является успешная социализация человека с отклонениями.
Актёрская игра сильная. Джеймс Волк отлично смотрелся в роли невротика Брэда, его герою можно сопереживать, его можно понять и для этого не обязательно самому болеть синдромом Туретта или быть ущербным. Он вселился в этого персонажа и играл сильно, также из чуть более заметных можно увидеть Сару Дрю, она играла одну из главных ролей в сериале «Анатомия Страсти», снялась в «Сверхъестественном» и «Касле», в каждой своей роли она сияет искренностью и видя её на экране не хочется отвернуться от напыщенности выражений и пустоты актёрской палитры. Каждый из актёров сыграл хорошо и никого из них не хочется ругать.

Музыка и звук хорошо звучат и в романтические моменты звучит приятная медленная мелодия. Саундтрек увлекает и в нужные моменты создаёт атмосферу, подчёркивая острые моменты и раскрывая те, которые призваны вдохновлять, в этом фильме музыка играет далеко не последнюю роль, но самый большой упор здесь на истории и посыле, которые музыка подчёркивает, и происходит нужное взаимодействие.

Вердиктируя. Мне понравился фильм. Потому что в нём интересный и жизнеутверждающий посыл, сильная игра актёров, и этот фильм, несмотря на свою трагичность всё же веет оптимизмом, ведь порой нам так не хватает веры близких людей в свои силы. Ведь когда видишь положительные примеры на экране, и в жизни появится желание совершить что-то достойное. Я ставлю фильму девять баллов. Кино с сильным смысловым стержнем, рекомендую к ознакомлению! Всем добра и приятного просмотра!

Просмотров: 2903

Оценка читателей: 9,4 из 10 (голосов 5)

gif for dzen

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.






  • Рецензии

  • /
  • Перед классом

    Front of the Class, 2008


К описанию фильма »
  • Добавить рецензию…

  • Все:
    44
  • Положительные:
    42
  • Отрицательные:
    0
  • Процент:97.7%
  • Нейтральные:
    2
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 6 лет мальчик Бред начал издавать странные звуки и производить непроизвольные движение. Это синдроном Турретте.

Фильм показывает жизнь Бреда, реакцию окружающих на его болезнь и показывает его путь к мечте. Бред мечтает стать учителем. И хочется отметить, что его болезнь сыграла свою роль. Он хочет стать учителем не ‘НЕСМОТРЯ’, а ‘БЛАГОДАРЯ’ его болезни. Благодаря болезни он знает как бывает тяжело детям, когда их не понимают.

Фильм мягко переходит от взрослой жизни к детству мальчика. Показывает отношения с родителями, одноклассниками, учителями. В фильме у родителей Бреда разное отношение к его болезни. В начале отец Бреда раздражается и не верит в своего сына. В конце фильм он раскрывает истинные причины такого поведения.

Не знаю почему данный фильм такой малоизвестный. Я рекомендую его к просмотру.

Фильм основан на реальных событиях. Многие такие фильмы у меня оставляют тяжелый осадок, но не этот.

Наблюдать за героями одно удовольствие. Они очаровательны. Особенно интересно наблюдать за мамой Бреда. Несмотря на косые взгляда, неуместные советы и комментарии по поводу ее сына, она не падает духом и верит в Бреда.

Фильм показывает важность веры в себя, в своих близких. Важность принятия детей такими какие они есть.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 6 / 0

18 июля 2021 | 18:08

  • тип рецензии:

Вопросы принятия (читай непринятия) индивидуумов, отличных от остальных, окружающими, непосредственно имеет зависимость от стадного чувства, что как настоящий бич общества на протяжении даже не многих веков, а всей истории человечества. Не зря же появился однажды ярлык как выжженное клеймо на коже — ‘белая ворона’. Если что-то в тебе хоть немного отклоняющее от нормы обыденных представлений, то тебя заклюют многочисленные вороны чёрного цвета.

Подобным же образом складывалась и история Брэда Коэна (Джеймс Волк), который с самых детских лет страдал синдромом Туретта, что активно проявляет себя в виде неконтролируемых тиков, будь то внезапные крики или же проблемы с моторикой. И из-за этого недуга мальчик сталкивался с ярым моральным прессингом со стороны всех без исключения, к примеру, даже со стороны родного отца, и лишь брату всегда доставляло удовольствие искренне хохотать от действий Брэда.

Работа Питера Уэрнера ‘Перед классом’ имеет в своей основе помимо прославления силы человеческого духа ещё и историческую основу, учитывая, что болезнь появилась у Брэда ещё в те времена, когда об этом синдроме практически никто, кроме учёных, не знал, и он плохо был изучен. И при этом главный герой действа помещается в самый центр сложностей, противостоя абсолютно всем: и посторонним, и родным.

Этот фильм как манифест силы и даже мощи человеческого духа. Мало того, что протагонист борется чуть ли не с целой системой устоявшихся мнений, так ещё и стремится осуществить свою давнюю мечту — стать учителем в школе. И он не сдастся ни перед какими трудностями, упорно следуя к исполнению своей главной цели.

Фильм Питера Уэрнера от и до духоподъемный, настраивающий своего зрителя на позитивный лад, при этом выполненный в лёгком стиле, но самое главное — то, что его очень интересно смотреть, наблюдать за развитием истории Брэда, за динамикой его борьбы, в том числе и с самим собой.

На основных позициях здесь малоизвестные актёры, но тот же Джеймс Волк вполне органично смотрится в этой роли центрального персонажа, он будто бы всегда её исполнял.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 5 / 1

16 октября 2020 | 14:29

  • тип рецензии:

У шестилетнего Брэда проявляется синдром Туретта, редкое неврологическое заболевание, сопровождающееся двигательными и голосовыми тиками. С этого момента жизнь мальчика превращается в постоянное преодоление препятствий.

Еще один фильм, который я советую посмотреть всем. Он основан на реальных событиях, точнее книге самого Брэда Коэна. Благодаря маме и людям, поддерживающим его, Брэд не замкнулся и нашел свое призвание. И фильм очень хорошо, в ненавязчивой и легкой манере, демонстрирует, с какими трудностями сталкивается человек, непохожий на других. Вместо синдрома Туретта можно представить любое заболевание или увечье, суть останется той же: общество крайне неохотно отказывается от стереотипов.

Несмотря на тему, я бы не стала относить «Перед классом» к драме. Как уже сказала, лента очень легкая, трогательная, в ней много доброго юмора, но при этом она совсем не сказочная. А Доминик Скотт Кэй (Брэд в детстве), и Джеймс Волк смогли передать характер своего героя. Он у них живой и забавный.

Итак: рекомендую, рекомендую!

10 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 6 / 1

05 января 2019 | 13:03

  • тип рецензии:

Брэд безумно хочет стать школьным учителем. Жаль только, что он с детства живет с синдром Туретта. Жизнерадостный молодой человек не выкрикивает грязные ругательства каждую секунду, но всё же страдает от нервного тика, который сопровождается бессвязными звуками. Однако, даже такая форма недуга становится серьезной проблемой в поиске работы. Брэд не сможет изменить себя, но изменить мир ему под силу…

Картина, основанная на реальных событиях, в который раз доказывает, что в нашем мире могут приключиться даже самые удивительные истории. Учитель Брэд, находя вдохновение в близких и окружающих, с самого начала выбрал путь максимальной честности и открытости. Его цель, казалось бы, была недостижима, но его терпение и работа над собой ожидаемо дали результат. История главного героя выгодно преподносится в двух временных линиях, поочередно рассказывая о его детстве и зрелости. Подобный хитрый ход помогает зрителю подробнее вникнуть в мотивы Брэда и сопереживать ему сразу на нескольких уровнях.

Главный и неоспоримый плюс картины — актеры. Джеймс Волк в главной роли безумно талантливо отыгрывает весьма сложную роль, а Доминик Скотт Кэй великолепно воплощает образ маленького Брэда. Группа поддержки из остального каста тоже не ударила в грязь лицом и показала достойный уровень подготовки.

«Перед классом» — настоящий образчик жизнеутверждающих и мотивирующих фильмов. Несмотря на болезненное отсутсвие бюджета и премьеру сразу на телевидении, картина заслуженно смогла завоевать множество сердец по всему миру. Очень доброе кино про уважение, призвание и, конечно, любовь.

7 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 7 / 1

30 апреля 2018 | 11:52

  • тип рецензии:

Нахождение этого малоизвестного телевизионного фильма в топе 250 лучших фильмов Кинопоиска, причем на весьма высокой позиции, предстает довольно неожиданным фактом, это и побудило меня ознакомиться с этой картиной. Режиссер Питер Уэрнер в большом кинематографе никогда толком и не работал, ограничиваясь телевизионной продукцией, но имеет в своем активе премию Оскар за лучший короткометражный игровой фильм в 1977 году. Зная интерес массового зрителя к картинам о людях, борющихся с тяжелыми недугами, американский телевизионный гигант CBS выпустил данную ленту.

Картина основана на жизни реального человека, американского учителя и мотивационного оратора Брэда Коэна, страдающего редким генетическим заболеванием синдромом Туретта, он проявляется в непроизвольных вокальных и моторных тиках. Болезнь неизлечима, но на общее состояние здоровья не влияет, что позволяет вести вполне нормальный образ жизни. Это история о человеке у которого есть заветная мечта, он хочет стать учителем. Его жизненный путь и лежит в основе данного произведения. Фильм является экранизацией его автобиографической книги.

Люди всегда настороженно относились к людям со странностями и отклонениями, старались избегать их и не обращать внимание. В результате те кто нуждаются в поддержке и понимании, вынужденны порой в одиночку выбивать себе место в окружающем мире. Это фильм о борьбе с самим собой, о преодолении тяжелых ударов судьбы, о понимании и сочувствии. Перед нами трогательная и сентиментальная история, рассказанная простым и незамысловатым языком. Картина наполнена душевной теплотой и бесконечным позитивом. Подобная манера повествования нашла большой отклик в сердцах зрителей. А потому имея стандартное построение сюжета, лента заслужила широкое признание.

Тем не менее бросается в глаза скованность авторов в финансовом плане. Лента выглядит очень дешево, это сразу бросается в глаза. Но есть претензии и в адрес создателей. Во первых это полное отсутствие оригинального подхода и изобретательности. Все художественные приемы вторичны и ничего нового предложить не могут. А порой заметна и откровенная игра на чувствах впечатлительной публики. В финальной части фильма авторы используют откровенно запрещенный прием, с целью выдавить слезы у зрителя. Это мне не понравилось. А так это добрая и поучительная история, без привычного пафоса и нравоучений.

Впечатляющую работу проделал молодой неизвестный актер Джеймс Волк. Ему удалось в реалистичной манере изобразить проявления синдрома и сделать это так убедительно, что трудно усомниться в его таланте. Порой складывалось впечатление, что он и не играет вовсе, а проживает кусочек жизни на протяжении полутора часов экранного времени. Он продемонстрировал невероятную стойкость и несгибаемость духа на пути к заветной мечте. Его молодую версию сыграл Доминик Скотт Кэй и сделал это не менее убедительно. Ну а самым известным актером фильма стал ветеран Трит Уильямс в роли отца главного героя.

Перед классом это трогательная, добрая и сентиментальная драма, основанная на судьбе удивительного человека. Картина наполнена теплотой, позитивом и нескончаемым оптимизмом. Порой режиссер использует очень примитивные, с художественной точки зрения приемы, но ему удается произвести положительное впечатление на зрителя. Рекомендую к просмотру.

6 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 6 / 2

18 октября 2017 | 15:05

  • тип рецензии:

Фильм «Перед классом» — самый настоящий мотиватор и активатор, способный заставить проснуться, оживить былые мечты, зашевелиться и пойти в нужном направлении. Это фильм о том, куда приводят мечты, с оговоркой о том, что если ты хочешь дойти до цели (осуществления мечты), то ты должен идти и не просто куда попало, а навстречу мечте, в ее объятия.

Данный фильм – это не только руководство к действию, это еще и инструкция по применению своих навыков и умений, в сочетании с минусами, которые при перенастройке жизненных ориентиров не просто превращаются в плюсы, а становятся твоими защитниками и помощниками, твоей изюминкой, указывающей на твою уникальность!

Фильм «Перед классом» лучше всех на свете ободряющих слов покажет наглядно, как важно верить в себя и своего ребенка, как важно идти своим путем и не переставать верить в себя и свои мечты и т.д.

За такие фильмы нужно давать награды, так как они красноречивее слов!

10 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 4 / 1

02 июля 2017 | 21:44

  • тип рецензии:


SuperLenin

    Кому нужен учитель, который лает как собака?

    — А что ты им сказал?

    — Два волшебных слова: судебный процесс.

    И снова в Топ 250 так называемый фильм-мотиватор. Обычно такие картины повествуют о нелегкой борьбе на пути к своей цели. Это не первый и не последний проект подобного рода, однако именно этот фильм немного отличается от остальных.

    В детстве у Брэда начал развиваться синдром Туретта. Он начал издавать странные звуки, которые невозможно контролировать. Его отец убежден что сын притворяется, что способствует ухудшению их отношений. Но Брэд постепенно смиряется с недугом, и пытается воплотить свою мечту — стать учителем…

    Фильм мне понравился. Ничего подобного я на эту тематику раньше не видел. Так что сюжет может даже претендовать на оригинальность. Учитывая что фильм снят по автобиографии реально существующего человека, то за происходящим на экране вдвойне интересней наблюдать, зная что это не фантазии сценаристов.

    Именно по самой истории сложно что вывести, ибо там шаблон на шаблоне. Непонимание, преодоление, постановка цели, путь к ней и т.д. Таких фильмов целая куча. Однако, как я уже сказал, нестандартная тематика располагает к себе зрителей. Хотя некоторые элементы сюжета можно было оставить за бортом. Явно лишние.

    Актерская игра. Ну тут высший балл. Даже несмотря на то, что ни с кем из актерского состава я не знаком, все равно не могу не оценить отличную работу. Особо хочется отметить Джеймса Волка, отлично отыгравшего заглавную роль. Персонаж вызывает действительно живые эмоции у зрителя. С одной стороны жалость, но с другой уважение.

    Фильм отличный, и находится в Топе заслужено.

    8 из 10

    • Полезная рецензия?
      пожаловаться на спойлер?
    • Да
      / Нет
    • 4 / 0


    03 мая 2017 | 19:56

    • тип рецензии:

    Большой удачей оказалось для меня просмотреть киноленту «Перед классом» 2008 года, в которой особое внимание занимает история Брэдли Коэна и его Постоянного Спутника. Такое название для синдрома Туретта стало своего рода талисманом главного героя, который не расставался с ним, начиная с совсем юных лет.

    И, если заглянуть в словарь, то можно обнаружить достаточно точное описание данного явления. В переносном же значении это «то, что сопутствует чему-либо». Чему-либо великому. На глазах зрителя открывается волнующая история обычного мальчика, который стал необычным для своих сверстников, учителей, совсем незнакомых людей и очень близких.

    Одной из проблем, так просто и так остро показанных в фильме, является проблема взаимоотношений между людьми, в которых мальчик Брэдли, или как его ласково называет брат – Доктор Бобо, становится объектом раздражения. Он издаёт смешные для окружающих звуки, дёргается, непроизвольно становится центром пристального внимания и косых взглядов. И поначалу всё списывают на его гиперактивность, а не на его особенности.

    Первый образ учителя возникает в лице учителя начальных классов, который отчитывает мальчика и заставляет извиняться перед всем классом за то, что он устроил «цирк», за то, что он не в состоянии сам контролировать. Эта неспособность узнать, что на самом деле происходит с ребенком, а скорее нежелание взглянуть по-другому на ситуацию, отдаляет Брэдли от школы. Он её ненавидит, но всё меняется, когда мальчик начинает учиться в средней школе. Он впервые встречается с новым директором, который, вопреки всем его ожиданиям, становится примером того учителя, за которым хочется идти. В глазах этого человека мальчик нашёл понимание и благодаря его поступку он решил и сам стать учителем.

    Данный фильм показывает, как одновременно могут реагировать на одно и то же явление личности и как по-разному они это воспринимают и доносят окружающим, в данном случае детям, которые во многом хотят быть похожими на взрослых. И задача преподавателя, в первую очередь, заключается в том, чтобы данный пример не стал плохим для ребенка, для школьника. И то, как директор преподнёс особенности Брэдли Коэна и его Постоянного Спутника, стало важным как для самого мальчика, так и для всей школы. Даже несколько правильных слов, сказанных в нужное время, смогли разрушить ту стену отторжения, которую воздвигли в первом случае и как открыто, по-доброму и с пониманием восприняли это во втором.

    Одной из главных составляющих фильма явилась сцена, в которой уже в 25-ый раз Брэдли Коэн проходил собеседование. На вопрос о том, каким бы учителем он хотел стать, наш доктор Бобо ответил: «Таким, кто поможет ребёнку учиться, даже если он не такой как все». И своим примером он доказывает это и сейчас. Особенный мальчик. Ребёнок, которым был каждый из нас, который мог сидеть со мной или с вами за одной партой. Мальчик, который неразлучен со своим Спутником.

    прямая ссылка
    + комментарийдобавить комментарий

    • Полезная рецензия?
      пожаловаться на спойлер?
    • Да
      / Нет
    • 4 / 1

    20 апреля 2017 | 21:09

    • тип рецензии:

    Впервые за очень долгое время удалось посмотреть по-настоящему искренний, добрый и душевный фильм. В течение полутора часов действия фильма несколько раз искренне возмущаешься человеческим нетерпимости, жёсткости и ханжеству. Потом глаза на мокром месте, а после расплывшаяся на лице непроизвольная улыбка.

    И всё это телевизионный фильм Front the class 2008 года.

    К своему стыду, впервые в этом фильме узнала о синдроме Туррета, странной, не контролируемой и приносящей всем слышимый и видимый дискомфорт.

    В фильме задействованы практически неизвестные американские актёры. Создатель фильма, Питер Уэрнер — специализирующийся на сериалах режиссёр, имеющий, правда в своём арсенале ‘Оскар’ 1977 года за игровую короткометражку ‘В краю льда’. У фильма мизерный бюджет. Но имеет ли всё это значение, когда фильм трогает и пробирает тебя самым невероятнейшим образом?! Какой-то физический недостаток — ничто, если у тебя есть настоящая цель, мечта!

    Обаятельнейшему Джеймсу Волку, исполнившему главную роль, отдельное спасибо за прекрасное воплощение в такого необычного персонажа! Его персонаж Брэд Коэн — очень сильная, несгибаемая личность, не останавливающаяся ни перед какими жизненными перипетиями и вызовами.

    Особого внимания заслуживает юный Д. Скотт Кэй, который играет Брэда ребёнком. Персонаж Патриции Хитон, мать Брэда Элен, очень многослойный, самоотверженный и нежно и горячо любящий: сильная женщина пожертвовала личным и семейным счастьем ради борьбы со своим непростым и не таким, как все, ребёнком.

    Запоминающейся и необычной оказалась героиня Сары Дрю, Нэнси — девушка, для которой абсолютно неважным оказался физический недостаток Брэда, за которым она увидела милого, доброго, целеустремлённого парня, единственного, ‘кто способен её рассмешить’.

    Очень понравились все обитатели последней школы, которая дала нашему герою шанс. Здесь прекрасны и своевольные детишки-ученики, и неравнодушные, готовые подставить дружеское плечо, учителя!

    В фильме отличная музыка, красивая, живая картинка и подлинные эмоции.

    Очень рекомендую к просмотру это кино, хотя в профессиональном русском дубляже вы его и не найдете, поскольку оно не массовое, да и болезнь не такая популярная, как тот же любимый кинематографистами Альцгеймер.

    А ещё, именно такие фильмы заставляют ещё больше ценить жизнь, близких и те блага, что мы имеем…

    9 из 10

    прямая ссылка
    + комментарийдобавить комментарий

    • Полезная рецензия?
      пожаловаться на спойлер?
    • Да
      / Нет
    • 4 / 1

    23 марта 2017 | 16:36

    • тип рецензии:

    В один ужасный день Брэд понял, что его ждет жизнь полная непонимания и ненависти со стороны окружающих и даже членов семьи. За ужасным днем последовал лучший день в его жизни — это день когда Брэд обрел цель, за достижение которой он боролся всю жизнь.

    Тем временем, мало кто имеет представление о своей цели в жизни, кроме как поддерживать свое существование с перерывами на веселье между рабочими часами. Успех сводится на нет при полном отсутствии цели. Не смотря, а правильнее сказать благодаря своему недугу, Брэд обзавелся целью, которая определила его жизнь.

    Еще в детстве он заразился навязчивой идеей показать на что он способен. Удивительно, насколько глубоко засела эта идея, превратив Брэда из чудака в трудягу.

    Фильм оказался не просто драмой с интересным сюжетом и счастливым концом. Центральные детали сюжета фигурируют в других история, таких как ‘Волк с Уолл-стрит’, ‘Великий Гэтсби’, ‘Лицо со шрамом’, ‘Паровозик, который смог’. Что отличает этот фильм от всех остальных — факт, демонстрирующий зрителю, что путь к успеху у всех одинаков, но для каждого есть свой куш.

    10 из 10

    прямая ссылка
    + комментарийдобавить комментарий

    • Полезная рецензия?
      пожаловаться на спойлер?
    • Да
      / Нет
    • 4 / 1

    30 января 2017 | 13:26

    • тип рецензии:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *