Эссе по фильму призрак оперы

Обновлено: 17.04.2023

Оперный театр был новым зданием. Гастон Леру побывал в нём в 1902 г. Он тщательно исследовал подвалы оперы, в некоторых местах много лет никто не был, ещё со времён коммуны и Франко-Прусской войны.

Леру изучил легенды Оперы, он узнал о 5 подвалах под сценой, проходил мимо разбросанных костей коммунаров, видел подземное озеро, под которым, как говорили, есть потайная комната. Леру нафантазировал героя-ребёнка, который остался в подвалах со времён коммуны, повзрослел и создал тайный лабиринт.

Сюжет романа соткан из множества разрозненных историй и исторических фактов. Например, в оперном театре действительно падал противовес, с которого соскочил удерживающий его трос. В четвёртом ярусе было несколько раненых, а консьержка была убита 700-килограммовой махиной. В романе Леру заменил противовес люстрой, а четвёртый ярус партером.

У героев романа есть прототипы. На образ Эрика повлияла история Джосефа Меррика, о которой Леру узнал в 1909 г. Этот несчастный, которого называли Человеком-Слоном, заплакал, когда женщина пожала ему руку. История рукопожатия легла в основу эпизода, в котором Кристина плакала над снявшим маску Эриком.

Прототипы были у братьев Шаньи, певиц Карлотты и Кристины.

Первый русский перевод книги был осуществлён в 1911 г. По роману снято множество фильмов, первый в Америке в 1914 г. Всемирную известность роману принёс мюзикл Уэббера 1986 г.

Литературное направление и жанр

Таким образом, о романе начала 20 в. можно говорить лишь как о неоготическом. Элементы готического романа, доставшиеся в наследство неоготическому, — наличие особого замкнутого пространства, мистических мотивов в сюжете, загадочной атмосферы, вызывающей у читателя тревожное ожидание, преодоление героями жизненных обстоятельств и внутренних противоречий.

Сюжет и композиция

Книга состоит из 27 глав, предисловия и эпилога. Повествование построено так, чтобы всё время держать читателя в напряжении. Рассказчик намекает на определённые события, но его слова настолько неясны и загадочны, что возникает ощущение мистической природы происходящих в опере явлений. Постепенно все загадки раскрываются. Читатель узнаёт, что Эрик забирал деньги из кармана Ришара через маленький лючок в кабинете, говорил в ложе номер пять через полую трубу, внезапно появлялся и исчезал благодаря сложной системе потайных ходов, которую он частично создал сам как подрядчик-строитель фундамента театра, частично обнаружил систему времён коммуны. Читатель проникает в тайну того, что Карлотта пустила петуха из-за способности Эрика-фокусника к чревовещанию, да ещё и такому, когда голос может казаться идущим из другого места.

Постепенно все мистические элементы повествования объясняются реалистически. Или не все? Так и остаётся загадкой, почему упала люстра. Эрик утверждал, что не он был причиной этой трагедии. Загадочна судьба влюблённых. Действительно ли Эрик отпустил их или только говорит об этом?

Фабула в романе не совпадает с сюжетом. Предисловие и эпилог повествуют о настоящем, основная часть – о событиях 30-летней давности. В предисловии рассказчик повествует об этапах расследования, о дальнейшей судьбе героев — в эпилоге. Роман начинается со слухов, ползущих по Опере. Постепенно призрак становится материальным: его не только видят и слышат, он убивает рабочего сцены, сбрасывает люстру на голову консьержки, опаивает осветителей.

Основное повествование прерывается ретроспективными вставками (рассказы билетёрши мадам Жири о том, как призрак пугал предыдущих директоров, как она передавала ему 20 тысяч – оплату от директоров; воспоминания Рауля о детстве Кристины, намёки и рассказы перса о прошлом Эрика, о собственных попытках попасть в дом у озера, о Сирене Эрика). Кроме того, в романе есть внесюжетные элементы, о которых упоминается, но которые так и не представлены читателю. Например, это письма Кристины.

Благодаря такому пунктирному повествованию усиливается загадочность событий и, как в настоящем детективе, кульминация совпадает с развязкой.

Герои и образы романа

Главный герой романа – призрак Оперы. Призрак Оперы показывался в разном обличье. На церемонии ухода директоров его видели с бледным, печальным, искажённым, как смерть, лицом, бледным и фантастическим. Призрак имеет свойство исчезать внезапно. На прощальном ужине он ничего не ест, не разговаривает. В своих воспоминаниях директор Мушармен писал, что нос его был прозрачен, а у призрака Оперы, как известно, носа нет.

Истинная внешность героя открывается Кристине, которая из любопытства срывает с него маску. С этого момента Эрик не хочет отпускать Кристину, ведь она видела его лицо.

Это очень точное определение, ведь Эрик одновременно и воплощение зла, и существо, не лишённое благородства. Эту двойственность чувствуют и Кристина, и перс, который называет Эрика монстром, рассказывает о его преступлениях – и все же испытывает к нему ту же невероятную жалость, которую Рауль обнаружил в Кристине.

Перс называет Эрика настоящим монстром (так он оценивал его после того, как имел, к сожалению, возможность наблюдать за ним в Персии). Но в некоторых отношениях Эрик дерзкий, тщеславный ребенок: изумляя людей, он ничего не любит больше, чем продемонстрировать удивительную изобретательность своего ума.

Ужасное, уникальное, отталкивающее уродство поставило Эрика за пределы общества, и именно по этой причине он больше не чувствует никаких обязательств перед родом человеческим.

Рауль с детства влюблён в Кристину Доэ. Это случилось, когда он был мальчиком и впервые услышал пение Кристины. Рауль под недовольное ворчание гувернантки подал девочке упавший в море шарф. В юности Рауль принимает решение не общаться с Кристиной, потому что из-за социального неравенства никогда не сможет жениться на певице. Но позже благородный юноша понимает, что готов порвать с братом, только бы быть с возлюбленной. С этого момента Рауль борется с неизвестным ему злом, которое называется призрак Оперы.

Конечно, узнав Кристину больше, Рауль верит ей и готов умереть за неё.

Именно из-за этих обстоятельств читатель не жалеет пострадавшую от призрака Оперы Карлотту.

В романтизме чётко противопоставлены противоположности. В неоромантизме контрастное причудливо переплетается в самом герое. Эрик – монстр и чудовище, способное на благородный поступок. Даже в природе его сочетается уродливое лицо и красивая фигура, прекрасный голос.

Из цикла «Несерьезно о серьезном»

Елена ди Венериа

Говоря о «Призраке Оперы», будь то книга, мюзикл или фильм, мы говорим об Эрике, о его любви к Кристине, о музыке, опере, но никогда — о Рауле. По крайней мере, в положительном ключе. По крайней мере, это характерно для многих из Призракоманов. Задумавшись о природе этого загадочного явления, я незаметно для себя уже мысленно набрасывала тезисы этого эссе.

Почему же мы привыкли ругать Рауля? Почему так мало людей выступает в его защиту? А если выступает, то их голос слаб и тонет в общем хоре хвалебных речей Призраку.

Противники Рауля приводят различные аргументы в пользу своей точки зрения, но в большинстве своем они сводятся к единственной фразе: «Рауль — не Эрик».

Рауль — воплощение всего, о чем в предствлении автора, то есть, мужчины, мечтает молодая барышня: он красив, молод, аристократ с длинной родословной, богат, кроме того смел и отважен, у него доброе любящее сердце и обворожительные манеры. В его поступках достаточно героизма. Пусть он действует порой безрассудно, однако же все это в силу возраста и недостатка опыта. Главное, он любит Кристину — любит и хочет на ней жениться вопреки разнице в социальном статусе, материальном положении, вопреки мнению окружающих и в первую очередь брата, которого Рауль боготворит и почитает как отца. Решиться на это может только человек, чьи помыслы чисты и тверды. И если Рауль по уму, трагичности судьбы (хотя он переживает личное несчастье — смерть брата), по таланту и загадочности заведомо проигрывает Эрику, спешу напомнить, что для читателей-современников Леру этот персонаж был более привлекателен и понятен.

Стив Бартон в роли Рауля.

Патрик Уилсон в роли Рауля.

Подведем итоги. Внимательный читатель и не менее внимательные слушатель и зритель, разумеется, не поддадутся искушению ругать Рауля. Как мы видим, персонаж наделен привлекательными чертами характера, не лишен приятной наружности как в книге, что следует из описания, предложенного Леру, так и в мюзикле и фильме. Что касается неизбежного сравнения Рауля и Призрака, тут я могу только предложить сторонникам последнего относиться к Раулю менее агрессивно, не переходя на личности, вести дискуссии адекватно и, разумеется, в уважительном тоне. Помимо того, что уничижение противника неверно этически , на мой взгляд, сам персонаж не заслуживает негативного к себе отношения хотя бы потому, что автор, фактический родитель Рауля, как следует из текста книги, относился к созданному им персонажу с теплотой и доброй снисходительностью.

Ребята, это ж опера. Никакой не призрак и не мюзикл. Они всю дорогу поют — если не ариями, значит, речитативом. Ну, примерно как «Пе-ээ-стель! — Что-о-о, Рыле-ээ-ев?». Этот момент надо учитывать перед попаданием на «Призрака оперы» Джоэла Шумахера, иначе неожиданность отравит все восторги от двухчасовых красот. Особенно если руку собственно Шумахера видно только в красотах, потому что и сто лет назад в романе Гастона Леру призрак был какой-то сомнительный — между готикой, мелодрамой, детективом и бульварной прессой — а потом было столько экранизаций, что вообще все смешалось, а потом еще был Бродвей.

Трейлер

Призрак оперы

Призрак оперы (2004)
The Phantom of the Opera
драма, мелодрама, мюзикл
Режиссер: Джоэл Шумахер
В ролях: Джерард Батлер, Эмми Россам, Патрик Уилсон, Миранда Ричардсон, Минни Драйвер
Премьера: 6 января 2005 года

Кадр из фильма «Призрак оперы»

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Призрак оперы»

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Призрак оперы»

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Призрак оперы»

Кадр из фильма

Все уши прожужжали, что супермюзикл с суперсборами по всему миру. Шумахер сделал еще одно ценное предупреждение: будешь на Бродвее, не трать свои кровные ни на какой такой супер. Не стоит того ни дурацкий грим призрака, когда этот толстоморденький дяденька с на редкость противным вокалом наконец-то снимает маску, ни идиотские танцы на костюмированных балах, когда виден лишь сегодняшний Бродвей, а не 1870 год и уж точно не 1770-й, под который они костюмированы, ни театральные подземелья, ни склепо-кладбищенская зимняя натура, когда видно только компьютерную графику. И сюжет о безумной ревности призрака-уголовника к благородному виконту пересказывать бесполезно – все задавила бесконечная опера. Все возможные страхи, сочувствия, узнавания – все задавила.

Вот и возникает вопрос: а относительно чего Шумахер нагромоздил столько условности? Что есть такого в его кино, ради чего все может быть относительно? Время потеряно, эффект присутствия – нулевой, скука смертная, и если еще ты сам по утрам не поешь в сортире, вообще непонятно, чего тебя так подставили.

2. Сахарова А.В. Музыкальный театр Эндрю Ллойд Уэббера: жанрово-стилевые модели массовой и академической музыки: Автореф. дисс. . канд. иск. – М., 2008. – 25 с.

7. Hogle J.E. The Undergrounds of the Phantom of the Opera: Sublimation and the Gothic in Leroux’s Novel and its Progeny. – New York: Palgrave Macmillan, 2002. – 368 р.

10. Webber A.L., Hart Ch., Stilgoe R. The Phantom of the Opera (piano-vocal score). Parts I-II. – New York.: RNU, 2010. – 303 р.

В сознании многих исследователей мюзикл до сих пор воспринимается массово-популярным музыкальным жанром, направленным на развлечение публики, к которому обычно не предъявляются высокие требования по качеству и глубине содержания. Несмотря на более чем столетнюю историю существования и очевидные эволюционные процессы, закрепленное за мюзиклом клише очень сложно разрушается. Зритель и слушатель инстинктивно ждет веселой истории, на которой можно отдохнуть и отвлечься.

Мюзикл – это в большинстве случаев коммерческое мероприятие, жизнь которого в первую очередь зависит от наполняемости залов, окупаемости проекта, получения коммерческой выгоды. В условиях жесткой конкуренции различных театральных проектов требуется создание яркого, запоминающегося продукта, который сможет себя окупить. Для этого привлекаются различные средства, в том числе и PR технологии. Несмотря на то, что способы продвижения музыкального продукта в шоу-бизнесе хорошо разработаны и активно используется (особенно это хорошо заметно в западной массовой культуре), одни произведения остаются на сцене, другие даже при наличии значительного успеха в начале, быстро уходят с подмостков.

Если отвлечься от пиар-технологий и рекламы, которым часто приписываются значительная часть коммерческого успеха, и обратиться к самим мюзиклам, то становится очевидным, что наряду с удачным кастингом актеров, захватывающей хореографией, эффектными декорациями, впечатляющими сценическими эффектами, яркой музыкальной составляющей номеров, доходчивыми текстами, большую роль в успехе постановки несут реализуемые в мюзикле идеи. Этот, казалось, очевидный для музыканта и понятный в условиях серьезной музыки факт, сих пор недооценивается в отношении массово-популярных произведений, в том числе и мюзиклов, из-за описанного выше предубеждения по поводу их изначально развлекательного характера.

Популярность мюзикла, его нацеленность на массовую аудиторию привели к созданию популярных монографий и очерков [8], тогда как серьезных исследований об этом произведении все еще недостаточно. В последние годы ситуация постепенно меняется, появляются работы Дж.И. Хогла, Дж. Снельсона [7; 9], отечественных исследователей, в том числе и автора статьи, который на протяжении многих лет занимается изучением феномена этого музыкального спектакля, его музыкально-поэтической, художественно-эстетической, социально-психологической и другими составляющими 4.

Несомненно, ведущую роль сыграла судьба главного героя. Призрак несчастен не столько из-за неразделенной любви, сколько из-за отторжения его обществом, которое сделало его изгоем из-за внешности. Мюзикл очень остро поднимает целый ряд социальных проблем: одиночества, нравственного выбора, взаимоотношения личности и общества, в котором лицемерно постулируются, но не выполняются законы нравственности, милосердия, сострадания и терпимости.

Благодаря действиям главных и второстепенных героев, в мюзикле показаны модели человеческих отношений, которые обнажают проблемы взаимоотношения личности и общества. На протяжении мюзикла главный герой пытается наладить связь с внешним миром. Для этого Призрак использует маску, которая позволяет ему до определенной степени внешне соответствовать принятому стандарту. Построение отношений с главной героиней, Кристиной Даэ во многом связано не столько с проявлением любовных чувств, сколько с надеждой главного героя найти родственную душу, которая сможет его понять и разомкнуть тот круг одиночества и изоляции, в котором он оказался из-за превратности судьбы, наделившей его отталкивающей внешностью [3].

В спектакле, на фоне печальной истории любви чудовища к красавице развивается, по сути, социальная драма, которая имеет несколько параллельно развивающихся сюжетных линий, в той или иной степени связанных с судьбой главного героя. Каждый из действующих лиц мюзикла посредством общения с Призраком начинает проявлять свои скрытые чувства и эмоции, показывая истинный нравы, царящие в обществе.

Второстепенные персонажи мюзикла становятся отражением социума, которое отторгает главного героя из-за его облика, видя в нем априори лишь монстра и убийцу. Ярким примером тому становится эпизод, в котором смотритель верхней сцены Й. Буке в начале мюзикла рассказывает балеринам театра о том, что Призрак нападает на людей, хотя самого героя никогда не видел, и по сюжету главный герой еще не совершал преступлений [5].

Подвластной общественному мнению становится и Кристина, когда в сцене на крыше после смерти Й. Буке она в ужасе рассказывает о внешности Призрака Раулю де Шаньи и говорит, что Призрак убьет ее, хотя герой никогда ей не угрожал. Образ главной героини в мюзикле стремительно развивается и проходит сложный путь: от экзальтированного восторга, через сочувствие, страх и сомнения, к ненависти, ярости и отчаянию и, наконец, к состраданию. Воспринимая внешность Призрака, Кристина оказывается во власти навязываемого обществом стереотипа чудовища-убийцы, но в финале преодолевает его, открывая свое сердце состраданию, принятию внутренней сущности главного героя [4].

Драматургия спектакля построена таким образом, что становится очевидным – именно отношение отвергнувшей героя любимой, а также всего социума, провоцирует Призрака на действия, которые лишь усугубляют ситуацию и, в конце концов, приводят на путь совершения настоящих преступлений. Призрак начинает соответствовать тому, что хотят видеть в нем видеть окружающие.

Тем самым становится очевидным, что мюзикл затронул темы, которые оказались близки современной публике, отражают ее категорию ценностей, понимание действительности. В нем сохраняется тенденция, свойственная классическому оперному жанру, в котором попадание авторами в тему, которая отвечает интересам общества, является важной составляющей успеха произведения.

Читайте также:

      

  • Сочинение по татарскому языку козге табигать
  •   

  • Сочинение на тему монархия
  •   

  • Изобретение без которого я не могу жить сочинение по английскому
  •   

  • Are there charity shops or charity organizations in your country 8 класс сочинение
  •   

  • Сочинение настя золотая курочка

Понравился ли Вам фильм «Призрак Оперы» И что Вы о нем думаете?



Гуру

(3450),
закрыт



15 лет назад

Дополнен 15 лет назад

Смотрела уже раз 20-30. Нравится, с ума схожу.

Дополнен 15 лет назад

А ведь какой мужик и что ей надо то было???

Кира Келлер

Мыслитель

(8740)


15 лет назад

Безумно нравится фильм и музыка Уэббера. «Призрак оперы» произвел неизгладимое впечатление, ошеломил, потряс, увлек за собой в водоворот событий XIX века, в старинные времена, которые притягивают своей изящностью манер и красивыми отношениями, он позволил раствориться в омуте чувств и эмоций, которые били через край и выплескивались в бурю ярких ощущений. В «Призраке оперы» особо можно выделить хорошие декорации, красивых и талантливых актеров, главный из которых — Джерард Батлер — не будучи профессиональным певцом, блестяще справился с ролью Эрика-Призрака. На мой взгляд, Джерард — один из самых красивых ,талантливых, многогранных актеров на сегодняшний день. И с выбором главной героини — Кристины — я абсолютно не согласна, ее жених Рауль просто блекнет рядом с неотразимым Призраком. Кстати, Уэббер планировал написать продолжение мюзикла, где Кристина выходит замуж за Рауля, имея при этом ребенка от Призрака. Любопытный сюжет. Как знать,возможно, этот замысел композитора осуществится, и мы увидим продолжение фильма — только обязательно с несравненным Батлером в главной роли.

Тата

Просветленный

(34913)


15 лет назад

я с тобой согласна))) , что надо)) ) А фильм классный. но немного скучноватый и с глупойонцовкой. Зато песни — обалденные. Кстити — вот до сих пор не вериться, что призрака играл Батлер. На себя ну совсем не похож….

Уральская Sheila

Мудрец

(11625)


15 лет назад

Вам когда-нибудь приходилось чувствовать такое: очень хочешь чего-то, но знаешь, что этому не бывать? А тут раз — и случилось. Вот «Phantom of the Opera» у меня именно такие чувства и вызывает. Смотрела раз 15, наверное. Казалось, что в жизни может быть только одна вещь: бесконечная любовь к таланту других людей. И уносящая в высь музыка, уверенные голоса, гордость взгладя и сила воли.

Jelena Draw

Мастер

(1704)


15 лет назад

Фильм просто бесподобный (постановка Шумахера самая хорошая, прочие даже близко не стоят). А на счёт Призрака, всё-таки он убийца, да и его любовь к Кристине какая-то странная, я думаю, что он любил не её, а её голос.

Мюзикл «Призрак Оперы» — это легендарный и всемирно известный шедевр композитора Эндрю Ллойда-Уэббера. Уже почти 30 лет он не сходит с подмостков мировых театров, а теперь наконец-то добрался и до России. В 2004 году по мюзиклу был снят художественный фильм. В основе музыкальной истории лежит книга французского писателя Гастона Леру «Призрак Оперы». Отзывы имеются в больших количествах и на книгу, и на театральные постановки, и на фильм. Ознакомиться с ними полезно будет тем, кто, прежде чем прочесть книгу, посмотреть фильм или посетить спектакль, предпочитают узнать мнения тех, кто уже всё прочитал и всё посмотрел. А тем, кто привык составлять обо всём сначала собственное мнение, будет интересно сравнить свои впечатления с впечатлениями других людей. И тем, и другим можно дать совет: обязательно почитайте, посмотрите и посетите. «Призрак Оперы», безусловно, заслуживает внимания.

Роман Гастона Леру

призрак оперы книга отзывы

Роман «Призрак Оперы» увидел свет в 1910 году. На написание книги автора вдохновил самый большой в мире парижский театр «Гранд Опера». Леру довелось побывать в его подвалах, где, как он утверждает, был найден скелет со странной формой черепа. От работников театра писатель услышал легенду о человеке, который жил в театре, был уродлив и безответно любил одну из артисток. Говорили, что он умер от любви, и теперь его призрак бродит по театру. Именно эта легенда и стала основой для книги. Гастон Леру утверждал, что герой его романа существовал в действительности.

«Призрак Оперы» — книга, отзывы о которой весьма разнообразны. Кто-то пишет, что главный герой – несчастный человек. Другие считают, что он злодей. Для одних это мрачная история, для других – романтическая. Поэтому, чтобы составить мнение о романе – лучше его прочитать.

Сюжет мюзикла

рецензии и отзывы на фильм призрак оперы

События мюзикла происходят в театре «Гранд-Опера». Главный герой – Призрак Оперы. Но к существам потусторонним не имеет никакого отношения. Он человек уродливый внешне, скрывающий лицо под маской и живущий в подвалах театра. Он изобретатель, композитор, художник, фокусник, в общем, гений во всех проявлениях. Призрак влюблён в артистку Кристин, он даёт ей уроки пения и старается сделать всё, чтобы она стала звездой. О главном герое мюзикла «Призрак Оперы» отзывы весьма различны, но большинство из них сводится к тому, что Призрак – это самый романтичный злодей, ведь все преступления, которые он учинял в театре, были совершены во имя любви.

Призрак не показывает Кристин своего лица, пытаясь заворожить её голосом. Но однажды, из любопытства, она срывает с него маску… Девушка напугана, а Призрак в ярости, он мечтал, что она полюбит его, но теперь, когда она увидела, как он ужасен, это невозможно.

У театра появляется покровитель – виконт Рауль. Между ним и Кристин вспыхивают чувства, но Призрак сходит с ума от ревности и пытается разлучить влюблённых.

лучший мюзикл отзыв о призрак оперы

По прошествии некоторого времени Призрак пишет оперу «Дон Жуан» и желает, чтобы она была поставлена в «Гранд Опера». Директора не смеют ему отказать. Главную роль должна исполнить Кристин. Рауль считает, что это шанс поймать Призрака. Во время спектакля в образе Дон Жуана на сцену вместо актёра выходит сам композитор. Идея поймать Призрака оборачивается тем, что Призрак похищает Кристин и забирает в своё подземелье, он говорит ей, что теперь она останется с ним навсегда. Раулю удаётся найти логово Призрака, он врывается туда, но попадает в ловушку. Призрак предлагает Кристин выбор – если она останется с ним, он отпустит виконта, если Кристин откажет ему, то виконт умрёт. Чтобы спасти жизнь жениха, Кристин соглашается остаться с Призраком. Но он неожиданно отпускает влюблённых, так как не может сделать несчастной ту, которую так любит, сам же Призрак исчезает. Так заканчивается мюзикл «Призрак Оперы». Отзывы русскоязычных зрителей, которым удалось побывать на постановке в одном из зарубежных театров, сходятся в том, что, даже если вы не знаете языка, на котором исполняется мюзикл, то всё равно всё поймёте.

История создания мюзикла

призрак оперы отзывы

Задумка написать этот мюзикл появилась у Уэббера в 1984 году, когда он женился на артистке Саре Брайтман. Композитору хотелось создать для жены масштабный проект, в котором она могла бы в полной мере проявить талант и прославиться. Сценарий мюзикла сэр Уэббер создал сам. Авторами текстов к ариям стали Ричард Стилгоу и Чарльз Харт. Художник проекта – Мария Бьорнсон, именно ей принадлежит идея, чтобы знаменитая люстра, падая, проносилась над головами изумлённой публики. Также она является автором маски Призрака.

Благодаря гению Уэббера и прекрасно подобранной команде «Призрак Оперы» — это лучший мюзикл. Отзыв о «Призрак Оперы» одного из знаменитых критиков Джона Саймона был не очень лестным, Саймон раскритиковал музыку, либретто и исполнительницу главной роли. Но большинство рецензий были и остаются восторженными. Спектакль получил огромное количество наград и завоевал весь мир. Отзывы о мюзикле «Призрак Оперы» встречаются не только положительные. Но, несмотря ни на что, эта постановка побила все рекорды, став самой кассовой и долгоиграющей.

Отличия постановки Уэббера от книги

В книге у Призрака изуродован весь череп, и маска закрывает всё лицо, в мюзикле маска закрывает половину лица, так как, если маска и уродующий лицо грим будут закрывать всё лицо, петь будет невозможно. В романе у Призрака есть имя – Эрик, в мюзикле его имя ни разу не упоминается. В книге есть такой персонаж, как Перс, который был Призраку другом и помощником. В мюзикле роль помощника возложена на мадам Жири. В финале мюзикла Призрак исчезает. А в книге финал более трагичный – Эрик умирает от неразделённой любви. Отзывы о мюзикле «Призрак Оперы» чаще всего включают в себя такие эпитеты, как: «волшебно», «потрясающе», «завораживающе», «до мурашек», «эффектно» и «это надо видеть»!

Фильм 2004 года

призрак оперы отзывы о фильме

В 2004 году по мюзиклу Уэббера был снят фильм «Призрак Оперы». Отзывы о фильме отнюдь не единогласны. Киноверсия в некоторых моментах отличается от сценической. Все актёры в фильме поют сами. Рецензии и отзывы на фильм «Призрак Оперы» весьма противоречивы: кто-то хвалит артистов, кто-то, напротив, не удовлетворён их работой; одни твердят, что фильм скучноват, и ему далеко до сценического варианта, другие считают, что фильм идеален. При этом все критики хором называют грандиозным фильм «Призрак Оперы». Отзывы восхищённых зрителей имеются в гораздо больших количествах, чем отзывы разочарованных.

История продолжается

В марте 2010 года состоялась премьера продолжения «Призрака Оперы» под названием «Любовь никогда не умирает». Сиквел не имеет отношения к роману Леру, так как история, рассказанная писателем, не может иметь продолжения. По замыслу создателей Призрак и Кристин вновь встретились через 10 лет. Кристин стала знаменитой певицей, вышла замуж за Рауля и родила сына, который оказывается сыном Призрака. Мэг из лучшей подруги превращается во врага Кристин, она влюблена в Призрака, и её мучает ревность. В финале спектакля Мэг стреляет в Кристин, и та умирает на руках у Призрака. Сиквел не стал столь успешным, как «Призрак Оперы», и был подвергнут жёсткой критике, хотя сейчас постановка с успехом идёт в Австралии.

«Призрак Оперы» в мире

отзывы о мюзикле призрак оперы

Мюзикл «Призрак Оперы» был поставлен в 30 странах мира. Его уже посчастливилось видеть и слышать более чем ста миллионам зрителей. Во всём мире мюзикл «Призрак Оперы» отзывы зрителей принимает в адрес потрясающей музыки, великолепных декораций, красивых костюмов и талантливых актёров.

В оригинальной постановке партию Кристин исполняла Сара Брайтман, а первым исполнителем роли Призрака стал Майкл Кроуфорд. В фильме 2004 года главные роли сыграли семнадцатилетняя Эмми Россум и Джерард Батлер. В юбилейной постановке 2011 года роль Кристин исполняла Сьерра Боггес, а в роли Призрака выступил Рамин Каримлу.

«Призрак Оперы» в России

Осенью 2014 года в Москве, во Дворце Молодёжи, состоялась грандиозная и долгожданная премьера этого мирового шедевра. Автором русского либретто стал Алексей Иващенко, который известен российским поклонникам мюзиклов как один из авторов мюзикла «Норд-Ост».

мюзикл призрак оперы отзывы

Спектакль делает только первые шаги на российской сцене, но на сегодняшний день его увидели и услышали больше 100 тысяч зрителей, а рецензии, отзывы спектакль «Призрак Оперы» получил уже в огромных количествах.

В России партию Кристин исполняют Тамара Котова и Елена Бахтиярова. Роль Рауля исполняет солист Свердловского театра музкомедии Евгений Зайцев.

В роли Призрака блистает актёр мюзиклов Иван Ожогин, чей неповторимый тембр никого не оставит равнодушным. Славу, а также высшую театральную премию «Золотая маска» ему принесла роль графа фон Кролока в мюзикле «Бал вампиров» в Санкт-Петебурге. Иван успешно сыграл этого же персонажа и в Германии. Помимо роли Призрака Оперы, артист исполняет роль Воланда в постановке Санкт-Петербургского Мюзик-Холла, репетирует партию главного героя в мюзикле «Джекил и Хайд», участвует в проекте Санкт-Петебургского театра музкомедии «Хиты Бродвея», а также выступает с сольными концертами в России и за рубежом. Он известен зрителям, как Эрнст Любич и князь Мдивани в постановке «Пола Негри», как Ромашов в мюзикле «Норд-Ост», как Манкустрап в «Кошках», и по многим другим ролям. Для большинства российских мюзикломанов стало настоящим подарком его участие в мюзикле «Призрак Оперы». Отзывы зрителей гласят, что Иван Ожогин – идеальный Призрак.

  • Рецензии

  • /
  • Призрак оперы

    The Phantom of the Opera, 2004


К описанию фильма »
  • Добавить рецензию…

  • Все:
    181
  • Положительные:
    141
  • Отрицательные:
    11
  • Процент:90.1%
  • Нейтральные:
    29
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Об теме ‘Призрака оперы’ я узнала ещё в 12 лет, когда посмотрела сам фильм. И скажу честно, на меня он тогда неизгладимое впечатление произвёл. Хотя бы потому, что ничего подобного я до этого не видела. До этого я лишь смотрела мультфильмы и сказки, фильмы-сказки. И ‘Призрак оперы’ для меня оказался одним из очень серьезных фильмов

, без преувеличения. Хотя бы потому, главный отрицательный персонаж не вызывал у меня сильной ненависти или отвращения, как это было в большинстве случаев, а сочувствие и в чем-то понимание. Я осознала, что злыми людьми не рождаются, а становятся, перестала делить мир на чёрное и белое.

А теперь, собственно, к самому фильму. Он очень красив визуально, чего не стоят декорации сцены, кладбища или логова Призрака. Красивы костюмы, хотя в сцене ‘Think of me’ на Кристине лучше было бы платье Элиссы, а не наряд Елизаветы Баварской.

Что же касается вокала, то я была очень удивлена, что все актёры, кроме Минни Драйвер (Карлотты Гудичелли) пели сами. Конечно, безупречным вокал назвать язык не повернется, но он всё равно неплох.

Актёрская игра не гениальна, особенно у Эмми Россам, но её за это сильно упрекать не стоит, от силы девушке было 18 лет во время съемок.

Минусы же заключается в многочисленных киноляпах и исторических неточностях.

К примеру, время событий 1870 год, когда началась франко — прусская война, и поэтому праздновать Маскарад в декабре никак не могли, так как многие театры были отданы под госпиталь. Или, например, пропавшие в одной сцене чулки Кристины. Но на это ни надо сильно обращать внимания.

9 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 9 / 1

09 октября 2020 | 00:18

  • тип рецензии:

Классический мюзикл Призрак оперы я впервые увидела на шоу в Турции еще году в 2003. Но даже несмотря на скудные на тот момент знания английского, сюжет истории меня заворожил… Поэтому узнав об экранизации мюзикла-легенды, мы с мамой пошли смотреть его в кино. Впечатления остались яркие и незабываемые, и Призрак оперы стал одним из моих самых любимых мюзиклов!

Конец XIX века, Париж. В процветающий театр Опера Поппулер приходят новые покровители, которые решают навести в нем свои порядки. Однако они еще не знают о таинственном обитателе театра, которого все работники театра называют Призрак оперы, и который не очень рад смене руководства. Особенно он настроен против виконта Рауля де Шаньи, который влюблен в прекрасную солистку Кристину Дайе, сердца которой добивается сам Призрак…

Хоть мюзиклы и являются моей слабостью, не каждый мюзикл попадает в число моих любимых фильмов. Во многом из-за того, что мне все же кажется странным, когда люди ни с того ни с сего начинают петь и танцевать посреди улицы. Поэтому больше всего мне нравятся мюзиклы, где действие происходит на сцене — будь это оперный театр, джазовое представление или же цирковое выступление. В этом плане действие, песни и танцы в Призраке оперы выглядят реалистично и естественно.

Сама же постановка поражает своей масштабностью, красотой и блеском. Начиная со сцены с люстрой, где мы перемещаемся во времени и перед нами оживает театр — слетает пыль, зажигаются огни, возвращается позолота и бархат… Декорации внутреннего убранства театр восхитительны и чарующи в своей роскоши. Но этим не ограничиваются — нам показывают работу за кулисами. Вообще я в восторге от вступительной сцены фильма, где мы видим все и знакомимся с главными героями. Моментально погружаемся в театральную жизнь, мир музыки и танцев, а также истории, драмы и трагедии, которые происходят именно в театре. Я бы смотрела это вечно.

Фильм снят по знаменитому бродвейскому мюзиклу британского композитора Эндрю Ллойда Уэббера, который в свою очередь снят по готическому роману Гастона Леру. Я прочла роман, но все же он показался мне чересчур мрачным. В фильме же эту мрачность делают еще и невероятно притягательной и завораживающей… Как и музыка, звучащая в фильме — главная тема каждый раз пробирает до мурашек. А песни и музыка — это любовь с первых строк, с первого звука голоса. Мои самые любимые — феноменальная заглавная тема The Phantom Of The Opera, нежная и мистическая The Music Of The Night, помпезная и комичная Prima Donna, грустно-прекрасная Wishing You Were Somehow Here Again и страстная и чувственная The Point Of No Return.

Каждый раз при просмотре меня восхищает Призрак, которого сыграл Джеральд Батлер. Мистический и таинственный обитатель театра с трагичной предысторией, который покровительствует талантливым, создает шедевры, но и готовый жестоко покарать тех, кто оскорбил его. При этом обладает чарующей харизмой, которая одновременно и пугает. Но его изумительный голос заставляет забыть обо всем, и ты подобно Кристине последуешь за ним всюду…

Мне все же понравились герои Кристины и Рауля. Кристина Дайе (Эмми Россум) — нежная, хрупкая и одинокая девушка, которая становится ученицей Призрака, а позднее и его возлюбленной. Но все же она обращается к любви земной в образе первой любви — Рауля (Патрик Уилсон), который готов защищать любимую о всех бед и опасностей.

Другие участники этой мистической драмы — и каждый из них еще сыграет свою роль в этой драме: мадам Жири (Миранда Ричардсон), знающая тайну Призрака; высокомерная примадонна Карлотта (Минни Драйвер); гордые и самодовольные руководители театра Фирмен (Киаран Хайндс) и Андре (Саймон Кэллоу).

Призрак оперы — один из моих самых любимых мюзиклов: фантастический, чарующий, завораживающий даже с первых черно-белых сцены и до кульминации на опере Дон Жуан. Рекомендую всем поклонникам мюзиклов и театра — Вы не будете разочарованы!

10 из 10

Приятного просмотра!

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 7 / 2

25 апреля 2019 | 11:46

  • тип рецензии:

Я сужу этот фильм именно как киноадаптацию сценического мюзикла, потому что именно так он и преподносился: ‘Великий мюзикл теперь на экране!’ И вот именно как киноадаптация сцены фильм, на мой взгляд, совершенно не очень.

Вообще я познакомился с ‘Призраком Оперы’ именно с этого фильма. и когда я его смотрел, то даже понять не мог, почему он меня так притягивает. Скорее всего, конечно, музыка (Это, кстати, единственное, что перешло на экран без изменений, либо с положительными изменениями), она была и вправду потрясающая. Вот я и наслаждался фильмом, пока не произошло ужасное событие: я увидел ‘Призрака’ на сцене. Когда я узнал, что фильм — адаптация, у меня просто застыл немой вопрос на лице:’КАК ТАК-ТО?’ Ну, по порядку.

Главные герои.

Рауль. Начну с малого, а именно с виконта. В сценической постановке этот персонаж колоритен, мы видим и слышим его. Ему хочется сопереживать не в меньшей мере, чем всем остальным. Каждое его появление сопровождается мыслью: ‘О! да это же Рауль!’ А что же в фильме? В фильме вообще сложилось такое впечатление, что он актер даже не второго, а третьего плана. Кто он вообще такой? Он что, знает Кристин? Он что, тут не лишний? Хотя стоит отметить, поет он неплохо.

Кристин. Тут мне скорее не понравилась игра. Очень многие жалуются на постоянное выражение лица Россум. Я не стану исключением, ведь это правда. Но зато она единственная из главных героев, кто умеет петь. Если бы она перед началом роли побеседовала хотя бы с Сьерой Боггес, думаю, ей бы пошло это на пользу. Соответственно, её практически абсолютно безэмоциональная игра ставит крестик и на образе Кристин в целом.

Ну и, наконец, самый сок… Эрик, он же Призрак Оперы.

Начнем с того, что Батлер, на мой взгляд, актер замечательный. Все фильмы (кроме этого) мне с ним понравились, и он там выглядел невероятно достойно. Но роль Призрака у него не удалась. Говоря о пении. Батлер петь не умеет. Во всяком случае не умеет так, как это нужно Призраку. Даже компьютерная обработка не вытягивает. Хорошо заметно, что он честно старается. Но не получается у него. Ну вот вообще. Возможно, именно поэтому вырезали из главного дуэта (‘The Phantom of the Opera is here…’) четвертый куплет, где ведущие слова как раз у Призрака. Сам образ Призрака так же пострадал. Где ужасный, романтичный, сильный и печальный, всемогущий но беспомощный в любви гений? Мы имеем тут просто некрасивого парня, который не нашел понимания. Его ‘призрачность’ отсутствует напрочь. Вместо таинственно закрывающейся двери нам показывают, как Призрак её закрывает сам. Вместо решетки, опускающейся движением рук Призрака, нам показывают какой-то рычаг. Нам показывают, как призрак подменил спрей для горла Карлотты, из-за чего она начала квакать, хотя в оригинале она начала квакать просто из-за его слов, по непонятной причине. Нам откровенно показывают, как призрак проваливается под пол, и кто-то умудряется за ним прыгнуть (Рауль, кажется, этого кого-то звали), хотя в оригинале он будто просто провалился, и всё. Апогей слива в унитаз образа Призрака разворачивается на кладбище. Вместо того, чтобы метать в Рауля огненные шары из жезла и призывать молнии (что было на сцене, между прочим), Призрак дерется с кем-то на шпагах (кажется, этого кого-то тоже Рауль звали), и умудряется откинуться на лопатки, как последний щенок! Ну и по мелочи… Неужели хоть кто-то реально мог бы поверить, что Пианджи во время исполнения роли Дон Жуана был подменен Призраком? На сцене для этого использовался бесформенный балахон с капюшоном. Призрак не вешает Рауля на летающей в воздухе петле, как на сцене, а привязывает кого-то к решетке (может, кстати, этот кто-то опять Рауль?). И конечно же, Призрак в самом конце не исчезает со своего трона, а уходит в тайный проход за зеркалом. Как я уже говорил, вся ‘призрачность’ слита в канаву. Ну и его поведение больше походит на обиженного жизнью истерика, а не на великого злого гения. Про каверканье истории жизни Призрака уж говорить не буду, это просто ужас.

Окружение.

Абсолютно все декорации в фильме, как ни странно, шикарные. И оперный театр, и кладбище, и всё. Кроме… чего бы вы подумали? Конечно же! Кроме логова Призрака! Где та мрачная, строгая и величественная атмосфера этакого подземного королевства, которым правит Музыка Ночи? Преобладает самая откровенная пестрота, причем даже глаза режет. Призрак, оказывается, любит поиграть в игрушечный театр и покачаться на лошадке. И зачем ему кровать в форме лебедя? И где его трон? Непонятно.

Второстепенные персонажи приятные. Они ни чем не выделяются, но и не являются героями третьих планов (в отличии от кого-то там… вроде, Рауля…). Особенно Запомнились директора и Карлотта.

Также у меня остается два вопроса: Как маэстро Уэббер такое вообще допустил, и почесу на сцене спецэффекты лучше, чем в фильме?

В общем, фильм сам-по-себе действительно неплох, и даже отличен, если бы о нем не заявляли как об адаптации для экранов величайшего мюзикла. В этом ключе он никакой.

P.S. Ну а лучше всех в фильме сыграл Рамин Каримлу, который играл фотографию отца Кристин: )

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 20 / 14

03 февраля 2018 | 04:28

  • тип рецензии:

Восторга фильм не вызвал. Персонажи не раскрыты совершенно. Кристин действительно, как тут писали, почти всё время с открытым ртом. Потерянная, со своими огромными глазами, она бросается в объятья то к тому, то к другому. Причем она показалась мне не доверчивой, а именно безвольной, как кукла. Сам сюжет — какой-то нелепый коллаж из произведений Гюго. Призрак объединяет в себе уродство Квазимодо и ненависть к миру Жана Вальжана начальных глав ‘Отверженных’. Кристин должна бы быть невинной Козеттой, но в сценах с Призраком, она скорее страстная Эсмеральда с копной волнистых волос и обнаженными плечами. Мадам Жери — новоиспеченный епископ Мириэль. Только вот Призрак не проходит испытание добром.

Он терроризирует театр и вожделеет девушку, которая ему годится в дочери. Это всё, чем он отплатил мадам Жери. Да, да, ведь мадам Жери сама была юной девушкой, когда укрыла нашего героя в стенах театра (в лучшем случае они ровесники). А сейчас ей уже, наверное, под 40! И у неё почти взрослая дочь! По мне, ‘чувства’ Кристин и Призрака сродни отношениям Дюймовочки и Крота. Чего это она, неблагодарная, сбежала к скучному королю эльфов? Рауль же не сбрасывает на голову своей возлюбленной удушенного им человека во время спектакля (где играет любимая девушка). Ох, я бы сразу растаяла от таких ‘жертв’ в мою честь! И тут на самом деле единственная интересная мысль во всей истории — Призрак — гений, но души в нем нет. Возможно ли это? Нужно ли человеку искусства чувствовать тягу к добру, состраданию, благородству? Да, нас задевает за живое музыка одиночества, музыка, от которой веет трагизмом, мистикой, хаосом, но в итоге мы всё равно стремимся к гармонии и порядку, так как хаос нас разрушает.

Интрига, кто такой Призрак в фильме раскрывается, но остается совершенно непонятным, как он вытворяет все свои ‘волшебные’ трюки. Почему Мэг, спускаясь в ‘Зазеркалье’ Призрака видит паутину и крыс, а Кристин танцующие канделябры и роскошь? Что он такого подмешал Карлотте, что та не смогла петь? Как связаны кукла в виде мартышки (кукла вуду?), сама мартышка и та самая жуткая шкатулка? Кто выстроил все эти тайные ходы и ловушки в здании оперы? Кстати, тут большую роль играют зеркала: зеркало в спальне Кристин, зеркала в помещении, куда падает Рауль, погнавшись за Призраком на маскараде, зеркала в гроте, которые Призрак разбивает в финале, символ разбитых надежд на любовь и счастье.

В итоге мы имеем красивую картинку, где-то символичную, где-то захватывающую, прекрасную музыку и странный, непродуманный сюжет, который портит всё впечатление.

Ожидала большего. Боюсь теперь смотреть постановку ‘Кошек’…

6 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 10 / 4

16 ноября 2017 | 14:40

  • тип рецензии:

Своё знакомство с данным фильмом начала ещё в далёком детстве, тогда не поняла и не оценила. Спустя 10 лет, а то и больше, решила пересмотреть и, признаться, осталась довольна. Не люблю драмы, слёзы, нюни и прочее, но тут я проревелась от души. Очень понравилось! Затронуло до глубины души.

Конечно же, не очень удобно то, что говорят с дубляжом, а вот пение оригинальное, и для тех, кто плохо знает язык — это не очень удобно. Мне же приходилось иногда ставить на паузу, чтобы спокойно перевести услышанное, а иногда и вовсе проматывать назад.

Голоса актёров просто завораживающие, так что планирую и в оригинале посмотреть.

Что же касается сюжета:

Я не смотрела мюзикл, не читала роман Гастон Леру ‘Призрак Оперы’ и другие экранизации тоже не смотрела. Можно сказать, что это моё первое знакомство с Призраком Оперы. Как герой не зацепил и не впечатлил Рауль. ожидала большего и на протяжении всего фильма только и ждала, когда же он раскроется, а под конец даже обидно.

Рекомендую посмотреть всем. Не важно, нравится вам подобное или нет, лишним не будет.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 4 / 1

21 июня 2017 | 21:19

  • тип рецензии:

Фильм Джоэла Шумахера, как известно, экранизирует ни в коем случае не роман Гастона Леру, одну из интерпретаций сюжета Красавицы и Чудовища. Честнее всего роман на экран могло бы перенести – и перенесло – кино немое, вещь близкая по времени, оттого и по духу, вещь насколько глубокая, настолько и выпуклая из-за необходимости пантомимы, некоторого преувеличения внешнего выражения чувств. Роман Леру – готическая страшилка, немного детектив, немного мещанское развлечение, но живая боль и оригинальность вечного сюжета делают его настолько серьёзнее детектива или развлекательного чтива, насколько опера серьёзнее рядовой оперетты, Легара трогать не будем. Фильм-мюзикл тоже мещанское развлечение; но в нём есть музыка, превосходная для своего жанра, в нём есть очарование. Трижды спектакль: матрёшка театров в театре. Обеднение неизбежно: обычная экранизация жизни много теряет по дороге, здесь же – игра игры; невольно вспоминаешь прогулки героев, Кристины и Рауля, по роскошным садам из картона. И всё же это обеднение нежное и тревожащее.

Опера – это серьёзно; это труд, школа, традиция, напряжение сил всех участников любого спектакля, включая зрителя. Мюзикл – это укол шампанского в вену; вроде и чувствуешь по-первости лёгкое насилие над собой, но потом растворяешься слёзно и умиротворённо в горько-сладостных галлюцинациях. Признаваться в любви к этому фильму немного стыдно точно так же, как признаваться в том, что нравится влюбление, эти томительные моменты, полные горячих блудных мыслей. Цель фильма-мюзикла – опьянение, ослепление, оглушение. Сердце фильма, огромный флешбэк, начинается с воспоминательного водружения грохнувшей некогда люстры на место, и с этой точки подъема, заливания экрана ярким светом громадной жирандоли, цветом молодости, начинается постоянный подъём градуса, подъём страсти, предварительные ласки, влекущие к яркой завершающей точке и, возможно, опустошению потом.

Призрак Оперы – личность слишком сложная, его (оперную) партию учить долго, тяжело, опасно для психического здоровья. Сплав гения и злодея, существо, чьё внешнее уродство изуродовало и душу его, и путь. Существо асексуальное – его любовь была жаднее плотской, ему нужна была жена, а не любовница, жизнь, а не утехи. И всё же его маска была большим, чем прикрытие уродства: Психея любила заведомо прекрасного Амура, но его невидимость сводила на нет наличие любой внешности; дело в душе, в душах, в родстве того, что выходит за границы тела. Кристина Оперы – душа музыки, телесная оболочка которой всё же побеждает. Кристина Оперетты – Белоснежка, мечтающая о принце, с волосами под жемчужинки, с телом под белое платье, с голосом под песенку о девичьих грёзах, какая там Маргарита. Композитор одобрил её сам, тонкую и сладкую Эмми Россам, точёную девочку, с такими распахнутыми глазами и полуоткрытым ртом пролетающую эти коридоры зазеркалья Шумахера-Кокто с руками-подсвечниками. Призрак Оперетты – трагический красавец за вычетом половины лица, поистине торжествующий Дон Жуан, вышедший из своего персонального ада, чтобы рискнуть и проиграть. Для Призрака Оперетты внешность и голос Джерарда Батлера, без глубокоголосого дублёра, идеальны: болезненно (и страшно сексуально) низкий голос, руки, жадно скользящие вдоль тела вожделенной девочки, сильное, крепкое тело, уродство, почти украшающее; полная противоположность аристократичному и тонкому де Шаньи – Патрику Уилсону, кажущемуся даже менее витальным, чем его роковой соперник.

Хозяева театра, примадонна Карлотта, статисты – комичны, лирические герои романтичны, побочные смерти так мгновенны и ничтожны, что не успевают как следует ошарашить. Время действия фактически попадает на военные годы, но вместо войны – маскарад. Все номера мюзикла Уэббера отыграны, кульминационные точки – зазеркалье, сцена на кладбище, триумф и падение Карлотты (а позже и люстры), последний спектакль с похищением. Шестнадцатилетняя актриса в роли шестнадцатилетней героини, актриса, уже заметно повзрослевшая к концу съемок, обретшая повадки сексапильной и здравомыслящей женщины. Кульминация с разбитыми зеркалами, уплывающей парой в лодке, торжеством девичьей практичности ли, настоящей любви ли, ибо там, где торжествует романтика, и красота может проиграть уродству. Нежность выигрывает у страсти, у порыва, у безотчётного движения навстречу двух безумных душ, двух гениев музыки. Только юное сердце зрительницы замечает несколько секунд проигрыша, когда фигуры Кристины и Призрака – ещё минуту, и сольются. Волшебство неслучившегося, невозможного.

Волшебство, ибо выложились все. Гастон Леру некогда изучил оперный театр, всю его поднебесную и подземную вдоль и поперёк. Эндрю Ллойд-Уэббер выложил нотами страсть к великолепной музе, Саре Брайтман. Нежная Эмми-Кристина, скованная корсетом до вынужденного голодания, в партии жертвы Дон Жуана сгорала от страсти и боли. Джерард Батлер научился попадать в ноты. Люстра, сверкающая хрусталём, была заказана у Сваровски, и декорации театра пожирал настоящий огонь. Кто после этого бросит камень в это певучее, сладкоструйное, сияющее бижутерийное сокровище?

Может быть, и плакать не хотелось бы, если бы не обрамляющее цветное действо потускневшее мементо мори, слишком правдивое для развлечения зрелище инвалидной коляски, прощального обмена взглядами двух стариков, мир которых стал чёрно-белым, театр которых давно рассыпался и распродается с молотка, — Рауля де Шаньи и Мег Жири с лицом Жири-матери, не только лицом, но и судьбой (тайной любовью?) Боль старости и заставляет принять, воспринять эту опереточную чрезмерность; может быть, мюзикл – это молодость, когда всё, даже горе, вот так монументально, раскрашено, невзаправдашне, грандиозно преувеличено, сентиментально и под музыку, да под какую музыку!.. Фильм Шумахера будет казаться пошлым, наверное, если смотреть его трезвым взглядом; будет казаться прекрасным, если смотреть его тайно, в одиночку, в розовых 3D-очках. Тогда можно и плакать, не стесняясь. Всякая вынесенная на публику история страсти – такая же нелепица, пошлость, как красная роза с чёрной лентой на могиле; но для одного-единственного, смотрящего её наедине со своими, только своими воспоминаниями или мечтами, – святое переживание. Главное – никому, никогда, ничего не рассказывать. Никому, никогда, ничего.

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 15 / 2


06 декабря 2016 | 00:00

  • тип рецензии:

Мюзикл поставленный на основе книги французского писателя Гастона Леру ‘Призрак оперы’ вышел не менее захватывающим чем его первоисточник. Сейчас, в эпоху расцвета мюзиклов говорить о том, что хорошо или плохо — сложно. Но этот мюзикл — исключение.

Он не идеален. И недочётов, для человека читавшего книгу найдётся достаточно много ( отсутствие ключевых персонажей, сцены, которые не совпадают с последовательностью повествования и т.д.), но все эти недочёты меркнут, когда ты слышишь эту музыку. Мгновение — и ты, словно Кристин готова идти вслед за этим голосом ‘The Phantom of the ophera insinde my mind…’

Декорации — красочные, богатые, по-настоящему театральные.

Исполнители главных ролей Эмми Россам и Джерард Батлер буквально приковывают к себе взгляд. Открытием для меня стал поющий Батлер, но его голос в сочетании с ироничной игрой показал нам того самого — несчастного Эрика, который, несмотря на совершённые преступления вызывает глубокое сочувствие со стороны зрителя.

Хронометраж у фильма не малый, но два с половиной часа пролетают незаметно, пускай в итоге и остаётся чувство не полного удовлетворения. Читайте книгу господа и не ждите от фильма полноты. Слушайте музыку и отдавайтесь чувствам, ведь: ‘The Angel of muisic will come to you…’

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 4 / 0

16 октября 2016 | 02:55

  • тип рецензии:

Эта экранизация ‘Призрака оперы’ 2004-го года от режиссёра Джоэла Шумахера по роману Гастона Леру и музыкальной пьесе Эндрю Ллойда Уэббера по сей день считается самой масштабной и грандиозной, по ней заметно куда были вложены 70 миллионов долларов бюджета. Кроме того фильм получил по три номинации на ‘Оскар’ и ‘Золотой глобус’, а мир открыл для себя многогранность таланта шотландского актёра Джерарда Батлера. Великолепные декорации, прекрасные костюмы и грим и, конечно же, волшебство оперных композиций — всё это завораживает и заставляет задержать дыхание. Мысленно ты начинаешь подпевать мелодиям, звучащим в фильме, которые известны на весь мир. Но если не довелось побывать в театре на постановке ‘Призрака оперы’, то есть шанс прочувствовать всю грандиозность и великолепие с фильмом Джоэла Шумахера, где помимо Джерарда Батлера сыграли Эмми Россам, Патрик Уилсон, Миранда Ричардсон, Минни Драйвер, Киран Хайндс и Саймон Кэллоу.

Для тех, кто не знает о чём эта всемирно известная история, вкратце скажу, что по сценарию этого фильма оперный театр от одного владельца переходит к двум другим. Восторженные овации, счастливые новые хозяева, но вдруг к ним попадает записка, где написано, что Призрак оперы приветствует их и напоминает, что вскоре ему надо будет выплатить ежемесячное жалование. Владельцы театра смеются над этим, считая, что это чья-то глупая шутка, но когда начинают происходить странные и трагические события, то уже становится не до смеха и шуток. Итак, кто же этот таинственный Призрак оперы и существует ли он вообще? По сути, настоящая страшная детективная история тут развивается, которая могла бы принадлежать перу Аллана Эдгара По, так что кроме наслаждения музыкальным сопровождением фильма, зритель ещё успеет попереживать за нескольких главных героев, которые окажутся втянутыми в леденящие кровь события, во главе коих находится таинственный и опасный Призрак оперы.

На самом деле, что в фильме присутствует несколько основных персонажей. Пока пропустим самого Призрака оперы, о нём речь пойдёт несколько позже, а пока скажем о тех, кто делал фильм Джоэла Шумахера столь прекрасным. Ведущая роль девушки по имени Кристина досталась восемнадцатилетней актрисе Эмми Россам, которая на самом деле обладает шикарными вокальными данными. В ней сочеталось в ‘Призраке оперы’ всё: невинность, хрупкость, красота и талант. Для молодой актрисы ‘Призрак оперы’ — это был шанс заявить о себе во весь голос в прямом и переносном смыслах. И Эмми Россам очень старалась, заметно как она в каждом эпизоде выкладывается полностью, не жалея сил и связок. За роль Кристины актрисе однозначно похвальная грамота. И её симпатичный персонаж поглощал на себя внимание от героини Минни Драйвер (одна из немногих, кто ‘пела’ не своим голосом) — стервозной и самовлюблённой Карлотты, бывшей примы театра. Что же, мы не любим таких дамочек и Минни Драйвер показала за что.

Ещё одним актёром из тех, кто свои вокальные партии исполнял самостоятельно, был Патрик Уилсон. Не всегда его внешний вид говорит нам о том, что перед нами антагонист фильма, но именно таким выступил его Рауль в ‘Призраке оперы’. И кроме того, что Патрик Уилсон прекрасно исполнил свою роль, можно сказать о том, что когда актёр исполняет композицию, то ты прямо-таки цепенеешь от его голоса. Игра и вокал Патрика Уилсона заслуживают аплодисментов. Но вот аплодисментов стоя заслуживает Джерард Батлер. Я бы никогда не подумал, что этот человек обладает таким голосовым диапазоном. Его голос сметал и очаровывал, он пугал и погружал в транс. Не будь его герой всё-таки антагонистом, то зритель мог бы наблюдать волшебство, подобное сказке про Красавицу и Чудовище, но в случае с ‘Призраком оперы’ это вовсе не сказка со счастливым концом. Наверное, можно говорить о том, что роль в ‘Призраке оперы’ стала переломной в карьере Джерарда Батлера и теперь его знает весь мир.

Драматическая и таинственная история про блуждающего в подвалах оперного театра Призрака разворачивается перед нашими глазами в фильме Джоэла Шумахера. Но не только перед глазами, но и перед ушами, потому что это мюзикл и мюзикл великолепный. Масштаб потрясающий, слепящий своей роскошью. И виртуозно исполненные партии не дают возможности оторваться от экрана. Фильм, в котором каждый актёр выкладывался, понимая в каком же волшебстве ему суждено оказалось сыграть. И вроде бы мы все знаем Джоэла Шумахера по его триллерам, но ‘Призрак оперы’ наглядно демонстрирует как многогранен талант режиссёра, как и талант актёра Джерарда Батлера.

9 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 4 / 0

16 августа 2016 | 13:21

  • тип рецензии:

Кинокартина, как указывают её создатели в титрах, экранизация не романа Леру, а мюзикла Уеббера. Но сам мюзикл основан на экранизации романа Леру… Не возьмусь сравнивать данные произведения — это не благодарное и, откровенно говоря, бесполезное занятие. Коротко скажу о мюзикле, не касаясь лейтмотива: поют хорошо. А в остальном…

Кристина — симпатичная поющая мордашка. Этакая куколка с распахнутыми глазками, которую перетягивали, как одеяло, Призрак и виконт. Один раз она пытается отстоять себя, и то не очень удачно.

Призрак — импозантный, загадочный и… не умеющий общаться с женщинами. Если бы не эта его пагубная черта, возможно, у них с Крис бы все получилось…(Особенно, учитывая его внешность: ‘киношный’ призрак, в отличии от ‘книжного’, отделался ожогом на пол лица, что не делает его безобразным).

Рауль — принц на белом коне, оказывающийся не в том месте и не в то время. Так и хочется пожелать ему везения и чуть больше благородства.

Игра (и пение) актеров: почти все актеры поют сами. Насчет игры: больше всех старался Батлер. Россан с Уилсоном ‘подпевали’.

Очень много фактов осталось ‘за фильмом’. Для тех, кто не читал роман, полезно было бы узнать, почему Призрака обвиняют в страшных преступлениях — он повесил за почти 3-х часовой фильм одного рабочего по сцене (ну еще и придушил Рауля, чтобы спровоцировать Кристину). Также мадам Жири упоминает, что Призрак — прекрасный архитектор и художник. Да, это экранизация мюзикла. Но ключевое слово здесь, все же, экранизация: помимо музыкальных номеров у персонажей должна своя быть история.

Пролог фильма, похожий на дешевую пародию на черно-белое кино, разочаровал. И, больше всего, — сцена с люстрой: так и напрашивается написать — из ‘Титаника’ своровали!

Не понятно, зачем Рауль выкупил на аукционе обезьянку, принадлежащую Призраку и привез её на могилу жены. Ведь обезьянка вряд ли была приятным воспоминанием в жизни Кристины (если она её вообще помнила). Финал с розой испортил стоп-кадр, превративший в открытку: будто светлую скорбь мазнули яркой дешевой краской.

7 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 1 / 4

07 марта 2016 | 22:25

  • тип рецензии:

Интересный сюжет. Прекрасная музыка. Восхитительные тексты песен… И полное отсутствие голоса у Батлера. Честно говоря, ждала с нетерпением их дуэта. Предвкушала. И тут такой облом. Вот только один вопрос. Куда смотрели… Вернее чем слушали, когда он пробовался на роль Призрака? Что-то его голос ну совсем не тянет на голос ‘Ангела музыки’.

Второе, что немного смутило, не раскрыт образ Рауля. Если мы можем рассказать что-то о личности Призрака, он показан отлично, можно что-то рассказать и о Кристине, то о третьем ‘угле треугольника’ ничего нельзя сказать. Какой он?

Ну и напоследок о костюмах. Допустим, полураздетую Кристину в обители Призрака я еще могу понять. Ну не успела одеться. К ней пришел ее Ангел. Допустим. Но зимой, в платье с таким декольте, на кладбище… Холодно же.

Но не все так плохо. У зрителя остается еще просто потрясающая музыка. Собственно, на ней фактически весь фильм и выезжает.

6 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 2 / 2

13 октября 2015 | 01:16

  • тип рецензии:

Призрак оперы

Кадр из фильма "Призрак оперы"

Начинается со стоп-кадра старинной черно-белой уличной фотографии. Укрупнение, и вдруг улица задвигалась. Тревеллинг, и ты уже в той жизни. Вход в черно-белый заброшенный большой дом, аукцион артефактов, принадлежавших когда-то оперному театру, бывшему в этом доме, на разбитом полу – упавшая люстра, и когда ее продают, вдруг магический вихрь, шум, и рухлядь преображается. Малиновый бархат с золотыми кистями, роскошные кресла, яркий свет – и вот просто приятно рассматривать, как изящно придуманы первые две минуты. Действительно красиво. Так же будет по ходу еще несколько мгновений – с превращениями пространства и с повешенным бутафором. Шумахер, в общем, хотел что-то изобресть. Но когда начинается, вокруг чего он изобретал… Ой, нет.

Кадр из фильма "Призрак оперы"

Кстати, сразу же ерунда: аукцион шел в 1919 году, основное действие – в 1870. При этом на аукционе Миранда Ричардсон загримирована, ну, лет на семьдесят, в основном действии ей было под полтинник, и ты никак не можешь посчитать. Не сходится. Хотя, не исключено, это тоже предупреждение, что весь фильм будет полной условностью. Во всем: в сюжете, в психологии, в лицах и голосах, в изображении, звуке, что касается даже дубляжа. Представьте, что если кто-то, не дай бог, все же вдруг заговорит человеческим голосом, он говорит по-русски, хотя все арии поются по-английски с подстрочным переводом, но речитативы типа «Почему ты не пое-о-ошь?» звучат при этом опять же на русском языке. При этом понятно, что три главные героя, Кристина (Эмми Россум), призрак (Джерард Батлер) и виконт (Патрик Уилсон), подвывают своими голосами, а премьерша Карлотта (Минни Драйвер) уже в оригинале дублирована какой-то итальянкой. И нельзя сказать, что чужой голос Минни Драйвер хуже собственного Эмми Россум, хотя на этом строится сюжет. Призрак хотел сделать премьершей Кристину, чтобы, наверно, в благодарность она его полюбила, потому что Карлотта, видишь ли, оскорбляла его слух.

Кадр из фильма "Призрак оперы"

Ребята, вот что угодно, но это совсем не слышно. Скорей уж девичий тоненький и слабоватый, хотя хорошо поставленный, голосок Эми Россум оскорбляет своей слащавостью и расчетом на умиление. Ну, нечему там умиляться полные два часа. Хотя, может, это еще и музыка такая. Музыка Ллойда Уэббера сводится к одному знаменитому лейтмотиву – действительно хорошему, только он звучит во всех тональностях бесконечно, и слышать его теперь можно только за деньги (за большие деньги) – а все остальное крайне монотонно и невразумительно. А главное, что все арии и особенно дуэты они там допевают до конца, иллюстрируя действие вместо самого действия, причем в стихах эти иллюстрации еще более разжижены. Пока рифму не вытянет – не кончает, плюс соответственная певческая мимика с жестикуляцией, то есть гляделки выкатить, ручонки развести, а ты сидишь, и заснуть же даже нельзя, поскольку очень громко…

Кадр из фильма "Призрак оперы"

Все уши прожужжали, что супермюзикл с суперсборами по всему миру. Шумахер сделал еще одно ценное предупреждение: будешь на Бродвее, не трать свои кровные ни на какой такой супер. Не стоит того ни дурацкий грим призрака, когда этот толстоморденький дяденька с на редкость противным вокалом наконец-то снимает маску, ни идиотские танцы на костюмированных балах, когда виден лишь сегодняшний Бродвей, а не 1870 год и уж точно не 1770-й, под который они костюмированы, ни театральные подземелья, ни склепо-кладбищенская зимняя натура, когда видно только компьютерную графику. И сюжет о безумной ревности призрака-уголовника к благородному виконту пересказывать бесполезно – все задавила бесконечная опера. Все возможные страхи, сочувствия, узнавания – все задавила.

Вот и возникает вопрос: а относительно чего Шумахер нагромоздил столько условности? Что есть такого в его кино, ради чего все может быть относительно? Время потеряно, эффект присутствия – нулевой, скука смертная, и если еще ты сам по утрам не поешь в сортире, вообще непонятно, чего тебя так подставили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *