Эссе по фильму пробуждение 1990

Обновлено: 17.04.2023

1. Проблема конфиденциальности –неразглашения врачебной тайны (интимных сведений, которые стали известны медицинским работникам в процессе обследования и терапии пациента).

2. Проблема информирования пациента о диагнозе его болезни.

Приведём ещё несколько проблемных вопросов подобного рода:

· Как поступить в ситуации усыновления, когда через 5 лет после этого психиатр устанавливает психический дефект у ребёнка? Сказать родителям правду, тем самым спровоцировать возврат ребёнка в детдом или не сказать, умолчав об истинном диагнозе заболевания? Что будет нравственно, а что нет?

· Что делать в случае, если лицо с психическим заболеванием занимается политикой или занимает важный государственный пост? А если это шизофрения или психопатия? Надо ли скрывать диагноз от родственников и ближайшего окружения? Если нет, то кого из них следует включать в список разглашения? Сообщать только диагноз или аргументы для его доказательства? Что вообще следует из диагноза? Диагноз – это основание для лишения поста или нет? Очевидно, что законодательный подход к этому вопросу неперспективен и нецелесообразен!

3.Проблемаэвтаназии (добровольного, безболезненного лишения себя жизни). Ряд судебных процессов, прокатившихся по Европе в последние годы, указывает на то, что отношение общества к ней далеко не однозначно.

Следует напомнить, что программа физического уничтожения душевнобольных во времена третьего рейха в Германии включала ряд последовательных этапов (J.E.Meyer):

1. Стерилизация, которой подлежали больные шизофренией, циклотимией, наследственной эпилепсией, хореей Гентингтона, наследственной слепотой и глухотой, алкоголизмом, умственной отсталостью.

2. Уничтожение детей с умственными и физическими недостатками.

4.Проблемасуицидального поведения.

5.Проблемапаттернализма.Суть её в возможности и допустимости принятия врачом на себя роли человека, диктующего больному, как тому следует поступать в жизни. Влияние врача при этом идёт в сферы жизни пациента, которые не связаны непосредственно с болезнью: замужество, женитьба, развод, деторождение, поступление на работу…

Пример: Пациентка с невротическими расстройствами, возникшими после измены супруга, просит врача дать совет о возможности и целесообразности совместной жизни с мужем. Врач не имеет этического права дать его, поскольку любой из них будет обосновываться не медицинскими, а собственно нравственными критериями.

6.Проблемареконструкция личности при психотерапии. Насколько оправдано вторжение в личностную структуру пациента с целью излечения? Ведь цель психотерапии – реконструкция личности. Принципиально, чтобы пациент знал к какому состоянию его готовится подвести психотерапевт и добровольно шёл на это.

Ятрогения.

Существует несколько определений это понятия. Ятрогения это:

· болезнь, которую внушил медработник (чаще используется в обиходе);

· заболевания или осложнения заболеваний, вызванные тяжёлыми переживаниями больного, порождёнными словами или действиями врачей и среднего медицинского персонала.

Ятрогения может возникнуть при употреблении в речи непродуманных утверждений, вопросов, неопределённых по смыслу предложений. Например, недопустимы высказывания медицинского персонала типа: 1) Если Вы будете лечиться пенициллином, у Вас в организме заведутся грибки. 2) Новые сосуды и сердце мы Вам не вставим…3) Как Вы можете жить с такими разболтанными нервами?4)Напрасно вы боитесь этого лекарства, срок его годности давно закончился. 5) Похоже на опухоль, надо сделать прицельный снимок…6) У Вас аорта, как паровозная труба…7) Подобное я уже встечал у пациента, который умер год тому назад…

Эгротогения (аegrotus – больной) — совокупность болезненных изменений психики больного в сторону ухудшения его состояния под влиянием неправильного поведения других больных. Например, запугивают, неправильно трактуют симптомы, сомневаются в правильности назначенного лечения, точности диагностических процедур.

1. Человеческий образ как структура индивидуальности.

3. Характер как психологическая составляющая индивидуальности. Типы и акцентуации характера.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

Проблема медицинской этики даже при условии четкости и древности ее вопросов остается открытой. Как представляется, она завязана на более общую и фундаментальную проблему ценности человеческой жизни, которая также остается открытой.
Естественно, в рамках отдельного произведения невозможно описать все многообразие этических проблем медицины, тем более. Давать на них законченные ответы. Но явная заслуга автор, на наш взгляд, заключается в том, что он сумел показать художественными средствами всю остроту этих проблем. Этику часто обвиняют в том, что она представляет собой абстрактное знание, оторванное от обыденной практики и от жизни вообще. На примере медицины, что показано в данном произведении, раскрывается не просто близость к жизни этических проблем, но и тот факт, что име .

Содержание

Введение 3
Глава 1. Истоки медицинской этики 4
Глава 2. Этические проблемы современной медицины 9
Заключение 15
Содержание 16

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

1. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т.1. Античность. М.: Петрополис, 1994. – 336 с.
2. Аристотель. О душе. Соч. в 4-х томах. Т.1. М.: «Мысль», 1976. — с. 371-448.
3. Аристотель. Политика. М.: Мысль, 1995. – 187 с.
4. Бакина В. И. Космос в произведениях древних философов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 356 с.
5. Бердяев Н.А. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. – 310 с.
6. Гален. О назначении частей человеческого тела. — М., 1971.
7. Ибн-Рушд. Опровержение опровержения. СПб.: Алетейя, 1999. – 254 с.
8. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 519 с.
9. Линдсей Г., Холл К.С. Теории личности. К.: PSYLIB, 2005. – 562 с.
10. Марк Аврелий. Наедине с собой. – К.: Collegium Artium Ing, Ltd. – Черкассы: РИЦ «Реал», 1993. – 363 с.
11. Марсель Г. Быть или иметь. М., 1995. – 245 с.
12. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. М.: Респуб¬лика, 2000. — 630 с.
13. Сартр Ж.-П. Трансцендентное Эго. СПб.: Наука, 2001. – 348 с.
14. Шахнович М. М. Сад Эпикура. Философия религии Эпикура и эпикурейская традиция в истории европейской культуры. СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2002. – 298 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

С глубокой древности медицина разделилась на две ветви: одни врачи лечили и лечат расстройства внутренних частей тела, причём наряду с гигиеническими средствами назначают лекарства внутрь; другие имеют дело с болезнями наружных частей, с повреждениями костей, мышц и органов, требующими хирургического вмешательства. Это деление М. на внутреннюю, или терапию, и наружную, или хирургию, установилось ещё в доисторическую эпоху; позже каждая из этих ветвей разделилась на отдельные части.

Содержание

Введение 3
1. Достижения медицины 21 века 4
1.1. Наномедицина 4
1.2. Геном и биотехнологии 6
1.3. Киборгизация и трансгуманизм 8
1.4. Клеточная терапия 10
1.5. Увеличение продолжительности жизни 11
2. Современная медицина-этические проблемы 15
2.1. Природные факторы и технические средства в альтернативной медицине 18
2.2. Этические проблемы взаимоотношений врача и пациента. 21
Заключение 25
Список использованных источников 27

Прикрепленные файлы: 1 файл

медицина 21 века.docx

1. Достижения медицины 21 века 4

1.1. Наномедицина 4

1.2. Геном и биотехнологии 6

1.3. Киборгизация и трансгуманизм 8

1.4. Клеточная терапия 10

1.5. Увеличение продолжительности жизни 11

2. Современная медицина-этические проблемы 15

2.1. Природные факторы и технические средства в альтернативной медицине 18

2.2. Этические проблемы взаимоотношений врача и пациента. 21

Список использованных источников 27

Введение

Медицина — область научной и практической деятельности по исследованию нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеваний и патологических состояний, по сохранению и укреплению здоровья людей.

С глубокой древности медицина разделилась на две ветви: одни врачи лечили и лечат расстройства внутренних частей тела, причём наряду с гигиеническими средствами назначают лекарства внутрь; другие имеют дело с болезнями наружных частей, с повреждениями костей, мышц и органов, требующими хирургического вмешательства. Это деление М. на внутреннюю, или терапию, и наружную, или хирургию, установилось ещё в доисторическую эпоху; позже каждая из этих ветвей разделилась на отдельные части.

При помощи различных новейших приборов и аппаратов, различными методами химического и физического анализа врач может проникнуть не только в тайны деятельности того или иного органа и системы в здоровом и больном организме, но и разгадать, как живет и действует клетка, какие процессы совершаются в ней на молекулярном уровне. Благодаря новым лекарственным средствам он может настигнуть микроба в любой части организма, уничтожить самую мельчайшую форму жизни – вирус. Врач может регулировать обмен веществ в организме, повышать сопротивляемость пациента в борьбе с болезнями и даже существенно влиять на функции мозга.

Благодаря тому, что современная медицина опирается в своем развитии на другие отрасли естествознания и, в частности, на биологию, физиологию, биохимию, генетику, физику, электронику и инженерное дело, она с каждым годом делается все могущественнее и постепенно обретает полную власть над человеческим организмом.

1. Достижения медицины 21 века

Мир вокруг нас меняется стремительными темпами.То,что казалось не возможным несколько лет назад,сегодня получает реальное воплощение в жизнь.По мнению учёных,в сфере научных, фундаментальных,технических и втом числе медицинских открытий, человечество находится на витке ускорения.Странные фантазмы выдумщиков нашего мира оказываются возможными и, более того, в полной мере служат улучшению и облегчению жизни всего человечества. Современная медицина, технический прогресс, фармакологические исследования, прорывы в области генетики, нанотехнологиях и исследовании микромира человеческого организма – все это инструменты, без которых существование человека в настоящее время кажется уже немыслимым. И пусть многое еще только предстоит разузнать и тщательно изучить, мы уже сейчас можем утверждать, что возможности медицинской науки практически безграничны, а прогресс человечества остановится еще совсем не скоро. Вот лишь 5 основных направлений, по которым сегодня стремительно движется передовая медицина.

1.1. Наномедицина

Наномедицина по своей сути – это специальное лечение при помощи микроустройств – нанороботов, или, иначе, машин ремонта клеток. Медицинские наноробо-ты должны уметь диагностировать болезни, циркулируя в кровеносных и лимфатических системах человека и внутренних органов, доставлять лекарства и даже делать хирургические операции. Пока это кажется научной фантастикой. По некоторым оценкам, достижения наномедицины станут широко доступны только через 40–50 лет. Однако целый ряд последних открытий, разработок и инвестиций в нано-отрасли привел к тому, что все больше аналитиков сдвигают эту дату на 10–15 лет в сторону уменьшения. Кроме того, уже сейчас в мире уже создан ряд технологий для наномедицин-ской отрасли. К ним относятся: адресная доставка лекарств к больным клеткам, лаборатории на чипе, новые бактерицидные средства.

Лаборатории на чипе, разработанные рядом компаний, позволяют очень быстро проводить сложнейшие анализы и получать результаты, что крайне необходимо в критических для пациента ситуациях. Эти лаборатории, производимые ведущими компаниями мира, позволяют анализировать состав крови, устанавливать по ДНК родство человека, определять ядовитые вещества. Технологии создания подобных чипов родственны тем, что используются при производстве микросхем, с поправкой на трехмерность.

Конструкции нанороботов еще не разработаны и находятся в стадии проектирования. Их использование, порядок, время работы и вывода из организма будут зависеть от конкретных задач. Проблема биосовместимости решается за счет выбора оптимального материала и размеров наноробота. В качестве основных источников энергии предполагается использовать локальные запасы глюкозы и аминокислот в теле человека. Лечение будет заключаться во введении нанороботов в человеческое тело для дальнейшего анализа ситуации и принятия решения о выборе метода лечения. Врач управляет наноробо-тами, получая информацию от активных нанороботов.

Кстати, пример простейшего наноробота, работа над которым сегодня активно ведется, – это респироцит: резервуар размером в 1 микрон, то есть примерно с обычную бактерию. Этот резервуар свободно перемещается в капиллярах человеческого организма и доставляет кислород и углекислый газ от легких к тканям, и наоборот. Респироциты делают свою работу гораздо лучше, чем эритроциты — красные кровяные тельца крови человека. Так, инъекция из 500 кубических сантиметров респи-роцитов позволила бы человеку задерживать дыхание под водой на 4 часа или бежать 12 минут без единого вздоха.

1.2. Геном и биотехнологии

Секвенирование генома человека — одно из самых значительных прорывов человечества в области медицины. Сам проект расшифровки генома, главной причиной которого было определить последовательность нуклеотидов, которые составляют ДНК и распознать 25 000 генов в человеческом геноме, стартовал еще в 90-х годах. Расшифровка генома — это, пожалуй, кратчайший путь к новым успехам в медицине и биотехнологии. Уже в 2003 году учеными было объявлено о распознании всей структуры генома, однако и сегодня дополнительный анализ некоторых участков ДНК еще не закончен. Более того, надо признать, что работа над интерпретацией данных генома находится в своей начальной стадии. Но те результаты, которые есть сегодня, лишь подтверждают очевидный факт: на пути исследования ДНК человека нас ждут невероятные успехи в лечении людских болезней.

Уже сейчас некоторые компании начали предлагать простые способы проведения генетических тестов, которые могут показать предрасположенность к различным заболеваниям, включая рак груди, нарушения свертываемости крови, кистозный фиброз, заболевания печени и многие другие. Также ожидается, что информация о геноме человека поможет поиску причин возникновения рака, болезни Альцгеймера и другим областям клинического значения и, вероятно, в будущем может привести к значительным успехам в их лечении. Кроме очевидной фундаментальной значимости, определение структуры человеческих генов является важным шагом для разработки новых медикаментов и развития других аспектов здравоохранения. Так, ожидается множество полезных для биологов результатов. Например, исследователь, изучающий определенную форму рака, может сузить свой поиск до одного гена. Посетив базу данных человеческого генома в сети, этот исследователь может проверить, что другие ученые написали об этом гене, включая (потенциально) трехмерную структуру его производного белка, его функции, его эволюционную связь с другими человеческими генами или с генами в мышах, или дрожжах, или дрозофиле, возможные пагубные мутации, взаимосвязь с другими генами, тканями тела, в которых ген активируется, заболеваниями, связанными с этим геном, или другие данные.

Более того, глубокое понимание процесса заболевания на уровне молекулярной биологии может предложить новые терапевтические процедуры. Установлена огромная роль ДНК в молекулярной биологии и ее центральная роль в определении фундаментальных принципов работы клеточных процессов. Поэтому вероятно, что расширение знаний в биологии будет способствовать успехам медицины в различных областях клинического значения, которые без этих знаний были бы невозможны.

Анализ сходства в последовательностях ДНК различных организмов также открывает новые пути в исследовании теории эволюции. Во многих случаях вопросы эволюции теперь можно ставить в терминах молекулярной биологии. И в самом деле, многие важнейшие вехи в истории эволюции можно проследить на молекулярном уровне. Ожидается, что этот проект в самое ближайшее время прольет свет на многие вопросы о сходстве и различиях между людьми и нашими ближайшими сородичами — приматами, а на деле и всеми млекопитающими. По сути, появится ответ на вопрос о происхождении человека, давно будоражащий умы людей.

1.3. Киборгизация и трансгуманизм

Развитие этого направления медицины не стоит на месте. Сегодня ученые уже приблизились к порогу создания и успешного использования синтетических мышц, которые не только сравнятся с человеческими по своим характеристикам, но и превзойдут их. То же самое можно сказать о различного рода протезировании и успешной замене органов, что для наших правнуков станет настолько же обыденным делом, насколько привычна для наших бабушек покупка обычных очков или слухового аппарата.

Гост

ГОСТ

Основные принципы медицинской этики

Медицинская этика – это совокупность законов, принципов, правил и норм, призванных регулировать отношения медицинского персонала и пациента, основываясь на общечеловеческих нравственных и моральных ценностях и учитывая условия конкретной ситуации и особенности профессиональной деятельности.

Деонтология является разделом этики, представляющим учение о нравственности и морали в свете выполнения профессионального долга на основании нормативно-правовых документов и правил взаимоотношения людей в конкретной ситуации в конкретном месте.

Медицинская деонтология включает вопросы, касающиеся соблюдения врачебной тайны, мер ответственности за здоровье и жизнь больных, проблем взаимоотношений с пациентами и их родственниками, проблем взаимоотношений внутри медицинского сообщества и т.д.

Таким образом, медицинская этика занимается изучением и поиском решений различных проблем в межличностных взаимоотношениях по следующим направлениям:

  • больной — медицинский работник;
  • родственники пациента — медицинский работник;
  • медицинский работник — медицинский работник.

Основные универсальные принципы медицинской этики:

Готовые работы на аналогичную тему

Проблемы медицинской этики и деонтологии на современном этапе

Стремительное развитие медицинских технологий, открытие принципиально новых возможностей в медицинской сфере неизбежно порождают появление разных позиций и точек зрения на возможность их применения в практической медицине, как в этическом, так и в правовом аспекте.

На современном этапе основными проблемами медицинской этики являются следующие вопросы:

  1. Взаимоотношения медицинского персонала и пациента. Отношения между медицинским работником, пациентом и его родственниками должны выстраиваться в соответствии с принципами медицинской этики. К этой же проблеме относится и дегуманизация. В настоящее время нагрузка на медицинский персонал значительно возросла по сравнению даже с периодом десятилетней давности. Необходимость работы в ускоренном темпе зачастую не оставляет возможности для учета всех особенностей пациента и предоставления ему нужного количества внимания. Разумеется, при назначении терапии учитываются сопутствующие заболевания и другие особенности организма пациента, ее мнение, но для полного погружения в психологические проблемы больного времени не остается.
  2. Права медицинского работника и пациента. В настоящее время права как медицинского персонала, так и пациентов закреплены на законодательном уровне, однако, вопросы и разногласия на этот счет все равно регулярно возникают. Особое место занимает вопрос правомерности проведения медицинского вмешательства без согласия на то больного.
  3. Эксперименты на животных и человеке.
  4. Ятрогенные заболевания, страхование от врачебной ошибки.
  5. Этические, правовые и социальные аспекты прерывания беременности (аборта). В современном мире в отношении аборта существуют два основных мнения. Одно из них рассматривает аборт как сугубо личную, интимную проблему, не касающуюся помимо самой женщины больше никого, и, соответственно, никто не должен вмешиваться и пытаться повлиять на ее решение. Второе мнение, наоборот, считает аборт аморальным явлением, а также с позиции религии приравнивает прерывание беременности к убийству.
  6. Моральный и правовой статус эмбриона. Эта проблема перекликается с проблемой аборта. Здесь также существует несколько мнений. Одни считают, что эмбрион (и даже плод), пока он находится в утробе женщины, является частью ее тела и еще не обладает правом на жизнь, то есть прерывание беременности с моральной и правовой точки зрения допустимо на любом этапе внутриутробного развития (эмбриона/плода) (либеральная позиция). Согласно консервативной позиции плод (и даже эмбрион) является человеком уже с момента зачатия и, следовательно, обладает правом на жизнь в полной мере, то есть аборт – это не что иное, как убийство человека. Есть еще и третья позиция — умеренная. Ее сторонники считают морально допустимым аборт только на начальных этапах развития плода (в настоящее время на законодательном уровне в РФ возможно прерывание беременности при отсутствии к тому медицинских показаний до 12 недели гестации).
  7. Использование новых репродуктивных технологий (искусственной инсеминации, экстракорпорального оплодотворения, суррогатного материнства).
  8. Стерилизация и контрацепция.
  9. Эвтаназия (активная и пассивная) и оказание паллиативной помощи безнадежно больным людям, продление жизни глубоко недоношенным и больным новорожденным.
  10. Трансплантация тканей и органов.
  11. Применение методов генетики и генной инженерии. Генетический скрининг.
  12. Клонирование.

Все эти ситуации на современном этапе медицины рассматриваются с позиций психологии, философии, социологии, морали, религии и права, то есть медицинская этика является междисциплинарной областью научных исследований.

Споры и конфликты в области медицинской этики и деонтологии неизбежны, так как у каждого человека есть свои человеческие, религиозные и иные убеждения, вследствие чего невозможно принятие однозначного морального выбора. Поэтому в каждой конкретной ситуации должно быть принято индивидуальное решение, удовлетворяющие все стороны.

Читайте также:

      

  • Сочинение соловей 4 класс
  •   

  • Обществознание 5 класс для чего нужна школа сегодня кратко сочинение
  •   

  • Человек никогда не знает каков он пока не останется один сочинение
  •   

  • Дети капитана гранта моя любимая книга сочинение
  •   

  • Сочинение человек с которого я беру пример

  • Рецензии

  • /
  • Пробуждение

    Awakenings, 1990


К описанию фильма »
  • Добавить рецензию…

  • Все:
    184
  • Положительные:
    174
  • Отрицательные:
    2
  • Процент:98%
  • Нейтральные:
    8
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Животворящая картина Пенни Маршалл рассказывает душераздирающую историю группы пациентов, переживших эпидемию летаргического энцефалита и вынужденных в связи с этим заморозить свою жизнь на десятки лет, окунувшись в непрекращающийся сон, похожий на затаившуюся смерть.

Герой несравненного Робина Уильямса, являясь учёным-медиком, впервые в своей профессиональной карьере начинает работу с реальными пациентами и, к удивлению для себя, обнаруживает удивительные закономерности в их поведении. Вечно спящие обитатели больницы реагируют на взаимодействие с некоторыми предметами, заставляя свои рефлексы вести себя крайне подвижно, как будто и нет никакого сна. Вскоре добродушный исследователь начнёт работу с особым подопечным, результаты которой могут кардинально изменить жизнь не только отдельно взятого испытуемого и других членов ‘спящей партии’, но и пробудить к жизни самого доктора, готового пойти на всё ради достижения желаемой цели — излечения всех больных.

Феноменальная актёрская игра легендарного Роберта Де Ниро в тандеме с лучезарно-светлым перевоплощением неординарного Робина Уильямса формируют незабываемый кинематографический перформанс, который в совокупности с живой, чистосердечной и задушевной сюжетной линией иллюстрирует исключительное кинопроизведение, способствующие рождению самых дивных, ясных и радужных мыслей о значении нашей жизни.

Живите, друзья! Ничего не бойтесь! Почувствуйте Любовь внутри себя! Раскройте своей потенциал и растворитесь в мире душевой гармонии и глубокого духовного счастья! У нас для этого ещё есть время!

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 12 / 0

07 февраля 2022 | 10:33

  • тип рецензии:

Голливудская драма, которая надевает на зрителя розовые очки. Слегка аутичный исследователь, которого назначают на должность врача практически против его воли, вдруг проявляет небывалое сострадание к очень тяжёлым пациентам и начинает бороться с бюрократами в больнице за благополучие пациентов. Напомню, в первой сцене с теми же бюрократами он даже не смог отказаться от работы, когда его попросили выйти. Разве не чудо?

Тяжёлые пациенты представлены как такие чудаковатые подростки во взрослых телах, которым только не хватает волшебного лекарства, чтобы проснуться. Как только они получают волшебное лекарство, они сразу же начинают вести себя как нормальные люди. Представьте ваши эмоции, если вас выключили из жизни на 30 лет, и вот вы приходите в себя. Все ваши родные постарели или умерли, семьи от вас отказались, супруги развелись с вами, вы потеряли дееспособность и ваше будущее неясно. Это сущий кошмар — проснуться в такой ситуации.

При этом вас выключили не внезапно, главный герой медленно угасал на протяжении 9 лет в своей комнате под присмотром матери (без отца). Что произойдёт с характером человека за 9 лет угасания в комнате с 11 до 20 лет? Депрессия — это самое лёгкое, что может произойти. Это оставлено за кадром, главный герой просыпается обычным жизнерадостным мальчиком, как в начале фильма.

Больные в этом фильме почти полностью лишены негативных эмоций, в угоду обществу здоровых. Этот фильм — сигнал, что общество не готово (или не было готово в 90х) принять тяжело больных людей со всеми их проблемами. Общество готово их принять в роли милых позитивных чудаков, при условии, что они будут оставаться в больнице.

Если оставить в стороне этические моменты, то фильм — искусно составленный эмоциональный калейдоскоп. Сцены сменяют друг друга вместе с эмоциями — в одной немножко грустно, в другой мы испытываем праведный гнев, в третьей умиляемся, немного смеёмся и т.д.

Резюме: Если вы считаете тяжёлые заболевания допустимым усилителем для эмоций в фильме, то вам понравится.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 10 / 6

06 августа 2021 | 13:28

  • тип рецензии:

Общее впечатление: Ах, какая трогательная драма вышла, такое кино хочется пересматривать еще и еще, погружаясь в пронзительную историю. Доктор Малколм Сэйер (Робин Уильямс), застенчивый врач и ученый, использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания. В его распоряжение попадает дюжина пациентов, выживших после эпидемии летаргического энцефалита 1917—1928 годов, которые уже много десятилетий находятся в подобии кататонического ступора, не разговаривают и не двигаются. Со временем врач находит причину и даже обнаруживает экспериментальное лекарство, способное помочь его больным. Для экспериментов он сначала выбирает одного пациента, Леонарда (Роберт Де Ниро), и лекарство действительно помогает. Чудесным образом человек, заболевший ещё в юности, возвращается к жизни после 30 лет обездвиженности! Это ли не чудо?! Но что будет дальше и действительно ли помогает препарат?

История наплывом будоражат зрителя. Вы будете словно на волнах качаться от сюжета, то грустно, то радостно и так все время пока не наступит финальная часть ленты. Где терпкое послевкусие сменяется легким бризом. Жизнь прекрасна, не смотря ни на что! Люди забывают как это жить и наслаждаться моментом? Рассматривать нежно голубое небо, или с удовольствием выпить чашечку ароматного кофе, радоваться мелочам! И фильм именно это и показывает, что прекрасное в деталях, что жизнь каждого уникальна и нужно уметь быть счастливым, находить позитивное в малом. Не у всех бывают радостные моменты, и болезни это омрачают, однако стоит помнить что отодвинув проблемы и тяготы хотя бы не надолго, стоит вкусить прекрасное. Приглядитесь и сделайте то, чего так давно хотели. Может это робкое люблю дорогому человеку, или же катание на коньках.

Дуэт де Ниро и Уильямса великолепен! Сложно представить других актеров на их местах. Робин играет гениального врача, который полностью отдает себя своему делу. Как это быть врачом? Беспокоиться о здоровье и переживать за каждого пациента. Ооо, надо иметь большое сердце и всецело посвящать себя работе. Что герой фильма и делает, отодвинув на задний план семейную жизнь, он живет ради пациентов, совсем забыв о себе. Но найдя друга в лице Леонарда Лоу он понял что такое жить по настоящему! Леонард не зря проснулся через 30 лет! Он словно путеводная звезда для многих, не только для доктора Малколма. Как же шикарно играет де Ниро! Номинации на лучшую мужскую роль были не только на Оскаре, но в на Золотом глобусе, жаль что номинация так и осталась ею… Ведь не просто разглядываешь образ Роберта, ему всецело веришь, настолько серьезно он подошел к своей роли.

Кино снято по реальным событиям, в действительности есть такой врач, и зовут его Оливер Сакс — американский невролог и нейропсихолог. Он так же выступил консультантом при создании фильма.

Потрясающее кино, я настоятельно рекомендую посмотреть вам сию ленту! Вам понравится, я уверенна! В нем столько жизненных моментов, что порою слезы появляются через улыбку, да это грустно, но в тот же миг становится тепло на душе.

10 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 6 / 2

02 февраля 2021 | 20:20

  • тип рецензии:

Очень трогательный, радостный и трагичный одновременно, душещипательный, уникальный в своем роде фильм — все это ‘Пробуждение’. В фильме снялись два выдающихся актера, одних из лучших в своем ремесле. Что Робин Уильямс, что Роберт Де Ниро идеально справились со своими ролями. Де Ниро так вообще удивил своим отыгрышем мимики. Скажу заранее, что для него это нетипичная роль, учитывая, что за ним закрепилась слава актера криминальных драм и триллеров.

Фильм является автобиографическим, и рассказывает нам о людях со сбоями в нервной системе. Честно говоря, очень жаль таких людей и смотреть тяжело.

Робин Уильмс обладает удивительном шармом и душевностью. Вот и здесь он является своеобразным очагом позитива, доброты и честности. Ему очень идет роль ученого и доктора по совместительству. Попадание на все сто, в самое яблочко. Пожалуй, лучшая его роль.

Динамичным фильм уж точно не назовешь. Картина достаточна плавна и последовательная по своему повествованию. Вся динамика находиться внутри. Она сокрыта в экзистенциальных переживаниях больных людей, в их изменениях и осознании реальности. Такое раскрытие персонажей как в этом фильм вызывает действительно сильные эмоции. Волей неволей ты начинаешь сочувствовать людям. Задаешься вопросом, ‘За что им все это?’, но ответа не получаешь.

Также в фильме очень наглядно раскрывается тема беззаветного, полного погружения в свое ремесло. Такие люди всегда меня восхищали и вдохновляли. В умозаключениях людей подобного склада практически нет ничего субъективного, лишь объективные факты. Именно такие люди и добиваются выдающихся результатов в работе.

Автор последовательно проводит нас через все стадии изменения героев. На экране мы видим и чудо, и любовь, и грусть, и экзистенциальный кризис. Поразительно, как авторам в течении всего-навсего двухчасового фильма удалось вместить такой спектр эмоций.

Я пересмотрел эту картину несколько раз. Хочу сказать, что каждый раз она вызывает у меня эмоции. Никто из тех, кто садился смотреть со мной не оставался равнодушным. Искусство должно вызывать эмоции и это кино я могу смело назвать таковым.

9 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 3 / 1

10 ноября 2020 | 17:50

  • тип рецензии:

Знаете, я довольно скуп в проявлении эмоций, но чёрт возьми, здесь я испытал всё. Искренний смех, неподдельную грусть, тревогу и даже смущение.

Прекрасное кино «Пробуждение», под началом Пенни Маршалл заставляет человека полюбить жизнь, ценить всё то, чего мы даже не замечаем, самое простое.

Беря во внимание печальную обстановку с болезнью и страдающими людьми, я был счастлив во время просмотра картины, каждую её минуту. Но также, меня не покидало чувство беспокойства, я не в силах это описать, для меня самого это вызывает диссонанс.

Дуэт неподражаемого Роберта Де Ниро и Робина Уильямса восхищает и вдохновляет. Очень редко встречаешь такую актёрскую синергию в кино, они не затмевают друг друга, скорее раскрывают и дополняют. Очень редко, когда ты видишь частично своё отражение в игре актёра. Это именно тут случай, персонаж Робина довольно ярко демонстрирует это, за что и запомнится мной на долгие годы.

Один из важных факторов хорошего кино — проверка временем. Весь фильм пролетел на одном дыхании, я даже не думал смотреть на оставшееся время до конца фильма. Спустя целых тридцать лет после выхода картины, она не теряет актуальность и это важно.

«Вот, что мы должны ценить: работа, игры, дружба, семья. Вот, что по-настоящему важно, вот о чём мы забыли — о простых вещах.»

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 5 / 0

20 сентября 2020 | 04:46

  • тип рецензии:

Как много всего в словосочетании ‘Побочный эффект’, не правда ли?

Как часто я задумывался об этом? Да почти никогда. Как много боли и переживаний могут доставить эти два слова. Но ‘Пробуждение’ показало лично мне, что у побочного эффекта есть и хорошие, но почти незаметные черты.

Пробегаясь по фильму вкратце, можно объяснить его широкой публике такими словами: Доктор-невролог (Робин Уильямс) попадает в клинику, и в своем отделении начинает наблюдать за больными кататоническим ступором, который они получили в результате летаргической энцефалии. Доктор находит препарат, только что вышедший в свет, и рискуя, решает попробовать на пациенте Леонарде (Роберт Де Ниро).

Препарат, как и полагается, выводит его из ступора. Дальше, можно было бы предположить, что грядет хорошее продолжение истории, и счастливый финал. Финал то, конечно, счастливый, но по-своему.

Эта реальная история должна донести до каждого зрителя, что нужно и надо бороться за свою жизнь, за любовь, за все, что вам дорого. Эти строчки до абсурда банальны, но мы никогда не вдаемся в них. Но этот фильм дал понять эти банальности в новой ипостаси.

Смотря на персонажа Де Ниро, который борется за свою здоровую жизнь, понимаешь, что все происходящее вокруг — полный пустяк, поскольку для больных людей обычная прогулка по городу — это непозволительная роскошь, и решение многих душевных потребностей, а для обычного человека это всего лишь улица. То есть, лично со мной произошла маленькая, но очень важная переоценка ценностей.

Что касается сценария, то даже и не знаешь, что сказать. Простые, но такие важные диалоги, монологи (если угодно), какие-то резкие, короткие, порой неуместные слова делают этот фильм до безобразия приятным и вдохновляющим.

Актеры, если говорить только про Уильямса, Де Ниро и Джона Херта, прекрасно поставили свою игру. Херта, в облике человека, который постоянно контролирует работу доктора, скептически относился к его эксперименту, можно сравнить с нашим страхом. Мы все чего-то боимся, и не выходим за определенные рамки. Уильямс, играющий доброго и застенчивого доктора, у которого есть большое желание поставить на ноги больных, при этом рискуя, можно сравнить с нашей стеснительностью. А вот Де Ниро, герой которого вернулся к прежней жизни-это жажда свободы, желание жить, любить и радоваться каждым мелочам, которые мы не ценим.

Именно эти три актера, добавляя к отличному сценарию свой неизмеримый актерский талант, делают данный фильм колоссальным и самым запоминающимся в данном жанре. И наверное, можно смело заявить, что эти роли-одни из лучших в их карьерах.

Я делаю оценку 9 из 10, и советую этот фильм к обязательному просмотру.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 2 / 0

16 сентября 2020 | 21:32

  • тип рецензии:

Поэтому к фильму скорее отношусь нейтрально. Но одно могу сказать точно — мне было интересно знать, что фильм основан на реальных событиях. Вот только были проблемы с восприятием актёров в качестве реальных людей. Особенно был диссонанс с Робертом де Ниро и некоторыми остальными актёрами второго плана в роли парализованных. Я опять же всё ищу ту ‘Магию кино’, которая заставит поверить в реальность экранного действия. Но тут было очень сложно верить в происходящее…

Итак, можно начать с главных актёров, при всём уважении к ним… Робина Уильямса ещё было можно принять за доктора. Хоть он и говорил, что это не его специализация — лечить парализованных. Удивительно, что такой доктор решился на экспериментальное лечение. Ещё удивительнее, что это дало какой-то положительный эффект. Но Роберта Де Ниро я вообще не мог видеть в роли парализованного. Да и остальных актёров второго плана, которые воспринимали Де Ниро, как пример. Может всему виной художественные допущения. Например, вообще не показали период мышечной адаптации организма после так называемого пробуждения. А это может заняло бы месяцы, особенно для пожилых больных. Тут они действительно побежали с первого дня во все тяжкие. Не знаю, может это было в реальности. Хотя верится с трудом. Поэтому это один из моментов, которые хочется посмотреть именно с документальным характером ленты.

Другой момент — изображения актёрами больных. Многих я действительно видел в жизни… но тут-то есть понимание, что это просто имитация больных. Тем нелепее видеть все эти кривляния заслуженными артистами. И тут хотелось бы смотреть реальные хроники реальных больных. А так я местами испытывал во время просмотра ‘Испанский стыд’ из-за всех этих актёрских потуг в имитации. Ну вот не проняло вообще… Понимаешь, что это всё известные актёры и это просто постановка. А это опять же потеря той самой ‘Магии кино’. Я хочу во время просмотра вообще забыть о постановочном характере ленты и поглотиться действием. Но такое в последнее время редко происходит…

По итогу же можно сказать, что лента добротная. Но лучше бы здесь были малоизвестные актёры. Узнаваемость тут всё портит и теряется правдоподобие. А все эти ужимки от реальных здоровых актёров начинают восприниматься как кривляния, а не последствия ужасной болезни. Многого от этой ленты не ждите, особенное при наличии медицинских знаний. Думаю, что многие доктора от этой ленты будут в недоумении местами.

Очень хотелось бы увидеть здесь настоящее счастье от вновь обретённой подвижности, светящиеся глаза, искреннюю осмысленность… Но увидел лишь ущербные ценности больных, которые при выздоровлении кинулись во фривольности. Не думал, что за десятилетия неподвижности у них остались такие ограниченные потребности…

5 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 19 / 15

15 мая 2020 | 11:06

  • тип рецензии:

Гениальность и простота — вещи практически идущие «под ручку» друг с другом. И значимость «Пробуждения», завязана именно на простоте высказывания совершенно каноничных мыслей. Биографичность же повествования добавляет чувственности и той самой драмы, в которой и Уильямс и Де Ниро, на момент 90-го года, преуспели давно. Первому не в новинку играть несколько эксцентричных наставников («Общество мёртвых поэтов»). Ровно как и итало-американскому актёру сталкиваться с ролью больного (тут можно вспомнить скорсезовского «Таксиста»).

И это хороший пример. Пример того, как из не такой уж и фантастической истории о клинических заболеваниях вытекает что-то большее и совершенно общечеловеческое. В 75-м Милош Форман показал психологию людей с расстройством личности, Пенни Маршалл же берёт за основное лицо добродушного доктора Малколма — человека, олицетворяющего само добро. И сделано это было без ненужных преувеличений — Сэйер совершает поступки совершенно обычные, но из-за всяких этих «рок-н-роллов», от которых дивится пробывший в тридцатилетнем забвении герой Де Ниро, поступки эти кажутся большим великодушием.

Очень жаль, что реальность такова. Ровно, как и чудеса, которые случаются не со всеми. И единственное что остаётся — извлечь уроки из тех дров, которые подкидывает жизнь в наш внутренний костёр. И пусть это как-то «по-обычному», но есть надежда, что не всё соткано из боли и страха. Маршалл надежду эту даёт. Но в-первую очередь, спасибо за эту возможность покойному Малколму Сэйеру — настоящему сыну Гиппократа.

9 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 0 / 0

24 апреля 2020 | 01:22

  • тип рецензии:

Сложная драматическая история знакомит нас с небольшим прологом, с главным героем и с первых кадров вводит переживания, основанные на болезни. Прочувствовали, увидели, далее временной прыжок на несколько лет вперёд.

Сюжет основан на реальных событиях – эта надпись уже не интригует. Тем не менее, после скачка нас приветствует новый персонаж, учитывая, о чём был пролог, герой Робина Уильямса создаёт ложное представление. Вот и локация – лечебница, где в одном отделении содержаться неизлечимые больные, которых называют хрониками. Сразу на ум приходят несколько подобных картин, отчего ты предугадываешь дальнейшее событие, но второстепенная черта сценария удивляет.

Главный герой Уильямс – новый врач в таком страшном месте, его поведение и предыдущий опыт работы (в последнее время я это словосочетание слышу часто) настораживают коллег и удивляют зрителей. Красиво преподнесли его историю, будто фильм делает акцент не на методе лечения и больном, а на подходе необычного врача. Что же, Робин умел попадать на такие роли (к примеру «Общество мёртвых поэтов»), а его доброе и любимое лицо, отличное актёрское погружение позволили прочувствовать персонажа.

Возможно ли пробудить человека? Вывести его из больного состояния? Доброму доктору Айболиту-Робину дают шанс, а заодно представляя нам героя Роберта Де Ниро, после чего ты понимаешь смысл пролога. Вот та доля драматизма, которая не спеша наполняла картину, адаптируясь под обстановку лечебницы. Знаете, смысл «Пробуждения» в том, что можно сделать невероятное – поверить людям. На доверии и заботе складывается остальная часть фильма, местами уменьшая либо добавляя накал драматизма.

Ты мечешься между душевными переживаниями, беспокойством и радостной улыбкой, счастьем, которое разделяешь с персонажами. На одном уровне лекарства делают своё дело – результат чудесный, но в этом искреннем счастье скрывается новая драматическая ситуация. Да, жить полной жизнью, самому всё делать, после парализованного существования почувствовать обычные человеческие радости и ценить то, что имеешь – это прекрасно, но обратная сторона медали такова – годы уже не вернёшь, время неумолимо. Опять проблема в драматическом проекте только одна – время. Самая бессердечная вещь.

Последствия представлены великолепно. Роберт Де Ниро радует актёрским мастерством, а Робин Уильямс заставляет умиляться. На этом погружение не заканчивается, ведь через помощь пациентам, герой изменяет себя. Пусть и типичная, но красивая история доброго человека, скрывающего свои эмоции. Возможно, так лучше в определённых моментах, но мораль фильма говорит об обратном.

Финал добивает зрителя жанром фильма. Осознание постепенно приходит, но осадок остаётся. Хорошая картина про смелость, доброту и любовь. Картина, которая даёт то, на что рассчитывала режиссёр Пенни Маршалл –эмоции и возможность погрузиться в иной мир, уйти от реальности.

«Пролетая над гнездом кукушки», «…А в душе я танцую», «Планета Ка-Пэкс», «Человек дождя» и «Пробуждение» – общая схема повествования, но она каждый раз выстреливает долей драматизма и попадает в самое сердце.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 5 / 0

01 сентября 2019 | 19:41

  • тип рецензии:

‘… И его надо подпитывать’.

В длинной череде достойных фильмов о том, как люди сталкиваются с физическими недугами, борются и, испытав большое количество физических и душевных страданий, в конце концов побеждают, драма ‘Пробуждение’ стоит особняком.

Фильм основан на реальных событиях, описанных в мемуарах американского нейропсихолога О.Сакса о его экспериментальной работе вначале с одним, а затем и группой пациентов, перенесших в детстве летаргический энцефалит и находящихся в состоянии почти полной обездвиженности много десятков лет. Режиссер целенаправленно использует линейное повествование, что позволяет сжиться с образами персонажей и проследить их духовное преображение.

Главный герой Малькольм Сэйер, который всю жизнь занимался исключительно исследовательской деятельностью и ставил эксперименты, простите, только на червях, неожиданно для себя получает место в отделении с хронически больными пациентами в качестве лечащего врача. На него сваливается куча больных, но один заинтересовал его больше остальных. Это Леонард Лоу — больной летаргическим энцефалитом, проявляющимся полным обездвиживанием, мышечными болями и отсутствием движений мимической мускулатуры. Болезнь безжалостно обошлась с Лео, выбросив его на обочину жизни еще в подростковом возрасте.

Стремление помочь людям и исследовательский авантюризм ставят перед Сэйером задачу вернуть утраченные годы жизни Леонардо и другим пациентам. Это побуждает его мыслить, анализировать и пробовать. ‘На войне все средства хороши’, — думаю, именно этого принципа придерживается главный герой, роль которого блестяще исполняет Робин Уильямс. Врач воздействует на пациентов при помощи литературы, музыки, игр и других самых нетривиальных способов.

На протяжении всего фильма мы наблюдаем за трансформацией героев и их отношений. Уильямс посредством своей изумительной игры позволяет проследить психоэмоциональное перерождение персонажа. В начале доктор предстает робким и неуверенным в себе и своих силах человеком. Становление Сэйера как сильного и пользующегося успехом у коллег специалиста происходит при помощи его внутренней победы над собой. Роберт де Ниро, сыгравший Леонарда, демонстрирует высший пилотаж работы над своим телом, используя его как инструмент. Имея медицинское образование и опыт в наблюдении подобных больных, меня поражает, что это продуманные действия актера, которые создают удивительное сходство с реальностью. Де Ниро умело демонстрирует эмоциональное развитие героя от инфантильной личности до сформировавшегося и духовно окрепшего мужчины.

Движение камеры и монтаж поддерживают плавный ход повествования. Авторы фильма грамотно используют общий план, передавая чувство одиночества и неуверенности доктора, впервые появившегося на собеседовании. Использование голландского угла передает напряжение и ощущение конфликта во время попытки Сэйера убедить начальство дать разрешение на использование лекарства. Динамика и ритм картины заметно меняются, когда доктор начинает делать первые успехи в наблюдении за пациентами. Построение композиции с направляющими линями коридора, узором плитки на стенах и на полу, акцентирует внимание на действующих лицах. Музыка используется довольно редко, но ее появление помогает окунуться в атмосферу происходящего. Создатели картины ловко жонглируют музыкальными стилями, сменяя классику рок-н-роллом, что позволяет передать внутреннюю молодость героя.

Пенни Маршал, не спекулируя на истории, своим фильмом поднимает вечный вопрос благодарности человека за ВСЕ, что небо/бог/вселенная/судьба/случай посылает. Любовь к жизни, понимание и принятие как бесценного дара каждого мгновения, каждого вздоха и каждого звука. Ведь, поистине, это суперсила, которая в той или иной степени дана нам всем при рождении! А проявляется она в кажущихся на первый взгляд пустяках, будничных мелочах: в возможности застегнуть пуговицу на рубашке, держать вилку в руках, читать книгу, мыслить, писать письмо, танцевать, дышать, улыбаться, говорить и быть услышанным, обнять и поддержать, любить и быть любимым…

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?
    пожаловаться на спойлер?
  • Да
    / Нет
  • 1 / 0

02 августа 2019 | 12:40

  • тип рецензии:

Фильм «Пробуждение», снятый в 1990 году Пенни Маршалл, как известно, основан на реальных событиях. Но означает ли это, что он является психологически точным в каждой детали и убедительно воспроизводит факты? Попробуем разобраться, проанализировав сюжет и образы персонажей.

Психологический разбор фильма «Пробуждение»

Главный герой, доктор Сэйер (одна из лучших ролей Робина Уильямса), попадает в больницу, где находятся необычные пациенты. Все эти люди несколько десятилетий тому назад стали жертвами эпидемии летаргического энцефалита. Они выжили, но впали в состояние, похожее на бесконечный сон: их жизнь словно поставлена на паузу. Пациенты пассивны и безучастны: они лежат неподвижно и не разговаривают.

Доктор Сэйер никогда не занимался лечением таких больных (собственно, он никаких больных не лечил, так как был исследователем), но в процессе наблюдения он заметил любопытные закономерности в их поведении и решился на своего рода эксперимент. Сэйер видит, что рефлексы неподвижных больных активизируются во время взаимодействия с некоторыми предметами: кажется, что они вовсе не спят. В итоге пытливый ум Сэйера подталкивает его к попытке исцелить для начала одного пациента, применяя экспериментальное лекарство. Попытка оказывается удачной, радикально меняя жизнь не только «проснувшегося» больного, но и всех его собратьев по несчастью и даже самого доктора. И здесь психологическая достоверность образа главного героя начинает вызывать сомнения.

Изначально Сэйер — застенчивый, даже слегка аутичный человек. Он не производит впечатление бойца: например, когда больничные бюрократы попросили его выйти, он не смог постоять за себя. При этом Сэйер уже немолод, то есть рассчитывать, что его характер вдруг изменится, как это бывает у подростков, не приходится. Однако мы наблюдаем внезапное превращение скромного исследователя в неутомимого борца за благополучие пациентов: Сэйер настолько преисполнился сострадания к тяжелым больным, что готов пойти на все, лишь бы их вылечить. Насколько реальна такая метаморфоза?

Впрочем, поведение пациентов, которых спасает доктор, кажется не менее странным. Взять хотя бы первого исцеленного Сэйером: этот человек перед впадением в летаргический сон медленно угасал на протяжении целых 9 лет, находясь в домашних условиях, а потом провел долгие годы в больнице. В общей сложности он 30 лет был выключен из жизни, и что же происходит с его психикой, когда он приходит в себя? Как ни странно — ровным счетом ничего. У героя нет ни депрессии, ни других разрушительных эмоций: он пробуждается таким же нормальным и жизнерадостным, каким был до болезни. Аналогично и с другими пациентами: долгие годы обездвиженности не оказывают никакого воздействия на их психику. В реальной жизни такое крайне маловероятно, мягко говоря.

Психологическая недостоверность образов больных подталкивает к двум выводам. Первый: общество в начале 1990-х не было готово принять тяжелых хронических пациентов со всеми их ментальными особенностями, предпочитая видеть в них забавных чудаковатых личностей. Второй вывод — перед нами в первую очередь не достоверная история, а голливудская драма, воздействующая на зрителя с помощью смены различных сцен — грустных, умилительных, смешных, возмутительных, т.е. представляющая собой своеобразный «эмоциональный калейдоскоп».

Записаться ко мне на личную психологическую консультацию можно здесь .

#психология #психолог #психологияотношений #психологонлайн #психологияличности #психологияжизни #психологмосква #психологияуспеха #психологическаяпомощь #психологияженщины

Очень интересный фильм. Фильм «Пробуждение» (1990)

Фильм «Пробуждение» (1990)

Фильм снят на основы реальных событий, которые действительно имели место в 1969-1970 годах. За основу сценария были взяты мемуары Оливера Сакса, того самого врача, который лечил пациентов.Отзыв о Фильм Пробуждение (1990)

По сюжету фильма врач, которому очень необходима работа, приходит на собеседование на должность врача в неврологическое отделение и при этом он не ни имеет ни одно дня фактической работы с пациентами, он всегда занимался научной деятельностью, где он проводил эксперименты, наблюдения, но не над живыми людьми. Руководство больницы зная это и осознавая со своей стороны нехватку врачебного персонала и отсутствие работы этого врача с больными, вынуждены взять его, даже не смотря на то, что он на собеседовании начинает отказываться от этой должности, но в конечном итоге его застенчивость и неконфликтность не позволяют ему отказаться от этой работы.

Первое время его пациенты пугают в буквальном смысле слова, некоторые не разговаривают, другие кричат, третьи страдают от нервных тиков и так далее. Вся эта ситуация для еще вчерашнего ученого является очень тяжелой. Проходит время, он постепенно свыкается и жажда научной деятельности снова в нем просыпается. Он выделяет из всех пациентов, группу людей со сходными признаками заболевания, они не разговаривают, не могут сами себя обслужить, не реагируют на внешние раздражители. Он находит причину их общего заболевания-они все пережили эпидемию литаргического энцефалита, они остались живы, но теперь они все находятся в вегетативном состоянии. Врач получает одобрение сверху на применение испытательного препарата на одном из своих пациентов, но при согласии его родственников и он его получает. Им становится Леонард Лоу, мужчина ориентировочно пятидесяти лет, который заболев еще в одиннадцать лет и к двадцати годам впал в это состояние овоща и находился в этом состоянии уже тридцать лет.

Ему дают большие дозы лекарства и вскоре он просыпается и ведет себя как вполне нормальные люди, вот только он себя даже не узнал в зеркале, так сильно он изменился внешне за эти годы, но его радости все равно нет предела. Он видит девушку в стенах больницы и между ними даже успевает возникнуть взаимная симпатия. Тогда благодаря дополнительным пожертвованиям и с разрешения руководства он применяет аналогичный способ лечения на остальных пациентах из этой группы. Вскоре они тоже выходят из этого состояния.

Леонард пытается добиться от руководства больницы свободы передвижения по улице, без сопровождения, но получает отказ, вскоре у него появляются тики, которые усиливаются все больше и больше. Лекарство перестает действовать на организм так, как это было раньше. Корректировка лечения и применяемых доз ему не помогает, он все хуже обходится без посторонней помощи, все это пугает остальных пациентов тем, что они тоже могут стать такими и вернуться в состояние, в котором пробыли десятки лет. Вскоре так и происходит, Леонард становится таким, как и был до лечения, вслед за ним все пациенты получавшие аналогичное лечение, также возвращаются в предыдущее состояние.Фильм Пробуждение (1990) фото1

Хочется отметить не только хорошо снятый фильм, жизненность показанных в нем событий, но и великолепную игру актером. Роберту де Ниро досталась действительно тяжелая роль, с которой он блестяще справился. Он так играет роль, что возникает ощущение того, будто у него действительно есть какое-то заболевание и эти нервные тики, являются его признаками.

Фильм становился номинантом на множество премий, и некоторые из них он получил. Фильм хоть является уже немного староватым (выпущен в 1990 году), но он действительно интересный.

Фильм Пробуждение (1990) фото2

Достоинства: Основан на реальных событиях, интересный

Недостатки:

Видео обзор

Все(5)

Время использования: — дней

Стоимость: — руб.

Год выпуска/покупки: 08/27/2018

Общее впечатление: Очень интересный фильм

Рекомендую друзьям: Да

Приблизительное время чтения: 2 мин.


print

Есть фильм, на который я часто прошу своих студентов написать рецензию. Он вышел более двадцати лет назад, когда нынешние первокурсники еще и не родились. Но язык не повернется назвать его устаревшим. Не только благодаря безусловно талантливой игре Робина Уильямса и Роберта Де Ниро, но и потому что он очень проникновенно говорит о проблеме, которая никуда, к сожалению, не ушла. 

Это «Пробуждение» режиссера Пенни Маршалл. Основная идея фильма в том, что отношение общества, в том числе и врачебного сообщества, к людям, которых иногда оскорбительно называют «овощами», меняется, когда человек, ухаживающий за этими людьми и поневоле выстраивающий с ними какие-то отношения, вдруг осознает: несмотря на то, что они не могут выразить свои чувства, они люди — в полном смысле этого слова.

Это послание в фильме выражено весьма прямолинейно. Там нет каких-то сложных скрытых смыслов. Просто в какой-то момент, когда благодаря новому лекарству больные летаргическим энцефалитом — на время, к сожалению, — приходят в полное сознание, герой понимает, что это не только их пробуждение. Не менее значимое пробуждение случается со здоровыми людьми, их окружающими. В финале, когда больные возвращаются в свое изначальное состояние кататонического ступора и ни на что не реагируют, медсестры и врачи обращаются с ними уже совершенно иначе. Если раньше их просто кормили, поили, мыли и меняли им белье, то теперь с ними разговаривают, общаются — как общались, когда к ним вернулось сознание. 

Можно, конечно, воспринимать «Пробуждение» только как фильм о конкретной проблеме, связанной с отношением общества к людям с серьезным физическим недугом. Но любое произведение искусства состоит из нескольких смысловых пластов. Как учил нас в свое время Юрий Лотман, преступление в жизни — это всего лишь преступление, а на сцене — это исследование преступления. Вот и здесь — исследование ситуации. Автор словно хочет сказать: вокруг нас есть люди, которые на нас не похожи, порой очень сильно. Может быть, они даже кажутся нам не вполне людьми, и мы так к ним и относимся — а это неправильно. И речь не только о тех, кто физически отличается от нас, но и о тех, кто думает, верит, живет не так, как мы. Наши веки крепко сомкнуты, глаза не могут разглядеть в столь непохожих на нас других образ Божий, и оттого мы нередко позволяем себе относиться к ним не как к людям — что в реальном пространстве, что в виртуальном. Сон, в котором мы пребываем, часто напоминает кошмар. Только в отличие от пациентов из фильма наше пробуждение зависит от нашей же воли следовать призыву Того, Кто повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5:45). Того, Кто говорит своим уснувшим ученикам: бодрствуйте (Мф 26:41). 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *