Эссе по фильму вдали от нее

  • Главная
  • Форум 2015
  • Социологические науки
  • Проблемное поле теории и практики социологии и социальной геронтологии
  • ПОЖИЛЫЕ ПАРЫ И ИХ ПРОБЛЕМЫ, ИЛИ ЛЮБИТЬ И БЫТЬ РЯДОМ В ЮНОСТИ И СТАРОСТИ, В ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ: ЭССЕ ПО ИТОГАМ ПРОСМОТРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «ВДАЛИ ОТ НЕЕ»

ПОЖИЛЫЕ ПАРЫ И ИХ ПРОБЛЕМЫ, ИЛИ ЛЮБИТЬ И БЫТЬ РЯДОМ В ЮНОСТИ И СТАРОСТИ, В ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ: ЭССЕ ПО ИТОГАМ ПРОСМОТРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «ВДАЛИ ОТ НЕЕ»

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Кузнецова Н.А. 1


1Филиал Южного федерального университета в г. Новошахтинске, Ростовская область, Россия

 Комментарии


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Любовь и радость в жизни слишком часто кажутся нам недостижимой сказкой. Но каждый из нас способен любить, быть любимым и создать такие отношения в своей жизни. При слове любовь каждый из нас испытывает определенные чувства. Кто-то радость, кто-то печаль, но согласитесь, что каждый из нас в глубине души очень хочет быть любимым.

Любовь является не результатом судьбы или удачи, мы создаем ее и у каждого есть способности ее создать. Часто в семье люди напоминают двух обездоленных, которые просят любви, ничего не желая отдавать взамен. А другие предпочитают не любить, чтобы не испытывать боль, которая возникает при разлуке и потере. Любить — это самое естественное в мире состояние — любить себя, любить других, любить жизнь. Какими бы ни были обстоятельства, каким бы ни было положение в жизни, у каждого из нас есть способность любить и быть любимым.

«Любовь — это то, что объединяет и скрепляет все на свете, что позволяет всем и вся идти вперед во времени и быть самим собой — удивительным или самым обыкновенным» (Уильям Сароян).

С возрастом только может изменяться форма переживания и внешняя форма проявления этого чувства. Постоянной всегда остается только основа любви. Главные герои фильма Грант и Фиона на протяжении 40 лет поддерживали друг к другу тёплые чувства, да, пускай в их жизни присутствовали какие-то недомолвки или измены, но, на мой взгляд, они любили друг друга искренне.

Быть друг с другом в здоровье, в счастье, когда всё хорошо – может каждый из нас, но когда в семью неожиданно приходит болезнь одного из членов семьи, мир как будто меняется. Ты по-другому начинаешь воспринимать родного человека, он для тебя становиться другим, непонятным. Можно ли рассуждать о том, что если бросить в трудную минуту родного человека со своей болезнью это проявление слабости со стороны любящего человека. Такой вопрос стоял перед главным героем фильма Грантом. Когда большинство бы потеряли бы всякую надежду в излечении, Грант продолжал верить в выздоровлении своей супруги. Да, самое простое решение, бросить и уйти, отступить от некогда любимого тебе человека. Но главный герой, не смотря на проявления болезни, не отступал, ему было больно видеть как его жена с некогда, такой, же теплотой и нежностью общается с совершенно посторонним человеком. Может быть, в те минуты у Гранта могло появиться чувство отчаяния, пустоты, ревности. Видя то, как Фиона, постепенно влюбляется в другого мужчину, даже когда его забирают из больницы, она начинает болеть, жертвует своими чувствами и находит для неё этого больного, привозит в больницу. Жертвенность любящего человека, для него было важно, чтобы любимая была счастлива.

Я думаю, что только благодаря чувству любви они смогли всё стерпеть и выстоять. «Любить — это значит находить в счастье другого свое собственное счастье» (Готфрид Лейбниц)

3

Просмотров работы: 976

Код для цитирования:

Лия Манилова

Репутация
1389

Россия, Москва

фильм о…

11.07.2014

Достоинства:

игра актеров, глубина внутреннего мира и переживаний

Недостатки:

несколько «замедленный»

Здравствуйте! Сегодня я очень хочу поделиться с Вами своими впечатлениями от просмотра фильма «Вдали от нее» (2006). Фильм мне посоветовала подруга, впечатленная глубоким смыслом и тонкостями человеческих чувств и эмоций, отраженными в фильме, и я…

Jelanie

Когда я отворачиваюсь, я забываю, что значит слово «желтый»…

22.03.2020

Достоинства:

Иногда нужно просто принять решение побыть счастливой…

Недостатки:

(Вязать во время просмотра фильма не получается)

Здравствуйте, дорогие друзья! Иногда, когда я направляюсь, к примеру, к холодильнику, я забываю, за чем я туда иду… И сразу мысль «Альцгеймер близко, он — подстерегает!» Может, и нет? Может, это обычная забывчивость, связанная с…

Сандрия

Репутация
16748

Украина, Херсон

«Без меня тебе, любимый мой, лететь с одним крылом.»

18.03.2019

Достоинства:

Для семейного просмотра

Недостатки:

Незначительные.

Неспешный и слишком грустный рассказ о любви семейной пары. Они прожили долгую жизнь, и бОльшую её часть вместе, но сохранили восхищение друг другом и даже сексуальное влечение. Фиона и Грант живут в прекрасном доме вдали…

Grom2107

Репутация
69

Россия, Новосибирск

Вдали от неё…

12.07.2019

Достоинства:

В описании

Недостатки:

В описании

Доброго времени суток дорогие читатели отзовика. Сегодня я решил написать про фильм «вдали от неё». Этот фильм был снят в 2006 году, в том же году я его и посмотрел. Вот сейчас смотрел телевизор и…

Все отзывы о фильме

Вдали от нее

Away from Her, Канада, США, Великобритания, 2006

О фильме В ролях Отзывы (6)Похожие

Лучшие отзывы о фильме «Вдали от нее»

    • 3

      Довольно тоскливая и непростительно затянутая, как наша старость, мелодрама о женщине, которая под давлением Альцгеймера периодически засовывает сковородку в морозильник и постоянно путает своего избранника с одним из пациентов лечебницы. Её любящий муж – пухленький такой дядя с неряшливой бородой и морщинками на лбу – меж тем сдаваться не намерен. Ежедневно он будет ловить её в больничных коридорах, заново знакомиться и искать окольные пути, едва поспевая за стёртыми воспоминаниями о давно угасшей любви.

      Звучит здорово, но ощущение — как заглянул на кладбище. Внутри фильма настолько монотонно, гарантировано пусто и смертельно тихо, что сразу становиться как-то не по себе. За это ощущение следует благодарить 29-летнюю актрису Сару Полли, чья дебютная картина получила внимание критиков, Canadian Indie Awards, а также две номинации на Оскар: «за адаптацию» и «лучшую женскую роль». Не знаю, насколько хорош исходный рассказ известной канадской писательницы Элис Мунро, но могу сказать, что у исполнительницы главной роли Кристи – очень стереотипная роль с социально-нравственно-альцгеймерическим подтекстом. Что касается дебюта, то из молодой артистки вышел крайне занудный режиссер. Может, это, просто Гиллиам, Эгоян и Кроненберг её детство испортили, а может правда в том, что она по жизни активная социалистка, но сути это особо не меняет – Сара Полли в свои 29 не улыбается миру, а думает о старости и смерти.

    • 7

      Актриса Сара Полли к 27 годам умудрилась засветиться в таких громких фильмах, как «Монстр», «Тайная жизнь слов», «Экстази» и десятках других, многие из которых вы, наверное, видели. Тем страннее, что она до сих пор не выбралась из второго состава, имея за плечами такой большой опыт. Но не там собака зарыта, и таланты канадки Сары Полли лежали в смежной области кино, а именно режиссуре. Ее чуткий и душевный фильм «Вдали от нее» был номинирован на Оскар, и раскрывал тему, о которой девушке в ее возрасте задумываться не пристало, а именно любовь на склоне лет и болезнь Альцгеймера.

      По-моему, Сара Полли нащупала великолепную историю, да и важно это — реабилитировать пожилых людей в глазах всего мира. О них стали люди забывать, закрывая глаза на свое будущее, не видя там ничего хорошего. «Вдали от нее» — это драматическая история о том как стареть красиво и с достоинством, когда жизнь преподносит страшные сюрпризы. Фиона и Грант после сорока лет счастливого брака, в ту светлую пору, когда казалось бы люби и радуйся жизни, сталкиваются с роковой загадкой природы — у Фионы стремительно развивается болезнь Альцгеймера, мозг дегенерирует и память начинает подводить. Ни для кого ни секрет, чем это заканчивается, и Фиона предпринимает последнюю попытку: лечь в специальную лечебницу, хотя она даже и не верит в успех лечения. Для нее это конец, светлое забвение, а для Гранта еще больший удар, когда подзабывшая его жена — настоящая красивая пожилая дама — влюбляется в другого мужчину, с которым знакомится в больнице. И тогда Грант принимает единственно верное решение.

      «Вдали от нее» — фильм невероятно трогательный и мудрый. Мудрый настолько, что даже не верится, что его сняла такая молодая женщина. Фильм очень грустный и светлый. Заснеженные пейзажи Канады иллюстрируют период жизни героев, когда человек вновь приходит к девственной чистоте, а память Фионы становится будто следы от лыж на снегу — сначала отчетливые, а потом исчезают. Да, это картина о старости, о страшной неизлечимой болезни, о том, как мужчина теряет на склоне лет любимую женщину, с которой прожил всю жизнь, но Сара Полли не оставляет у зрителя тоскливого безысходного чувства. Во-первых, она увидела в старости красоту, а это уже говорит о чрезвычайной чуткости. Во-вторых, Сара Полли предложила сюжет, лежащий на поверхности, но от этого не менее трагичный и оригинальный, и значит многим этот фильм будет понятен, не сейчас, так позже. И напоследок, поступки героев «Вдали от нее» полны достоинства и породы. У Фионы и Граната, по малочисленным намекам, была не такая уж безоблачная жизнь, но к своим сединам они научились поступать правильно и не совершать эгоистических ошибок. Ни Фионе, ни тем более Гранту не осталось чего стыдится, и даже столь большая утрата переживается Грантом стойко и мудро.

      Старость — это закат жизни? Большинство людей ответят утвердительно, достижение «Вдали от нее» Сары Полли в том, что после ее фильма число подобных людей уменьшится.

    • 7

      Я уж не знаю, отчего «лучшей рецензией» на этот фильм стало незаслуженное ведро помоев… Не верьте этому! фильм — очень трогательная и спокойная лента о любви и терпении. о ценностях человеческих, которые вечны. такие фильмы стоит смотреть, они возвращают веру в людей, веру в светлые стороны души. посмотреть стоит…

    • 5

      Неторопливость и возможная нудность этого фильма в целом искупается довольно пронзительным сюжетным выбором: «отпустить» любимого человека, или оставаться вместе до гроба? Против фактов не попрёшь — болезнь Альцгеймера, вроде бы и болезнь пожилых, но мириться с её проявлением в лице собственной жены главный герой не хочет. Несмотря на пенсионерскую тему в целом, и пансион для престарелых в качестве фона, фильм имеет и пару поворотов в сюжете, которые зрелище оживляют. Джули Кристи отработала честно, но без особых эмоций. Герой же Гордона Пинсента выглядит ещё суше, однако для женской половины зрительской аудитории воспримется вполне симпатично.

    • 9

      Очень добрый трогательный фильм о настоящей любви, которой неподвластны годы. Этот фильм рассказывает о уже немолодой супружеской паре, которая вынуждена жить в разлуке из за тяжелейшей болезни супруги. Она находится на лечении в клинике, но несмотря на усилия врачей, болезнь прогрессирует и жена всё больше теряет память , не узнаёт собственного мужа. Но он не сдаётся и делает всё возможное, чтобы как то улучшить её состояние. Хочется отметить хорошую режиссёрскую работу Сары Полли, а также прекрасную игру актёров. Я бы посоветовала всем посмотреть этот фильм, он никого не оставит равнодушным.

    • 7

      …да уж, ну и фильм…обрыдалась просто, давно что-то подобного не было со мной, все внутри плачет и болит, даже не знаю, кто сильнее из них прожил эту роль, он или она, потому как фраза «сыграл эту роль» просто здесь неуместно, такую роль можно только прожить, оба настолько сильны в своих ролях, что сердце просто разрывается от той боли, которую они оба несут, и она равноценна и драматична, и тут, быть может, способно помочь только одно… мудрость человеческая и терпение…
      Вот честно слово, была б моя воля на первых парах, на эмоциях. вручила бы им обоим награду, потому как достойны, настолько характерные роли, сильные и запоминающиеся, что лихорадочно думаешь, а есть ли лучше их кто-то?!..и понимаешь, что все-таки есть…
      Джули Кристи… вы знаете, Джули Кристи достойна того, чтобы получить «Оскар» (но ведь она его уже получала когда-то, пусть некрасиво звучит, но награда-то одна в номинации, а претенденток две, как минимум, и не просто какие-то там, а сильные и достойные) и, скорее всего, получит его еще раз, потому что это ее лебединая песня, все-таки ей 67 лет, когда еще будет подобная удача и подобная роль…
      и потому что это — Америка, а не Франция, и болезнь Альцгеймера для нее важнее Эдит Пиаф, кроме того, американскому жюри будет важно подчеркнуть, что в киноиндустрии Америки есть юный 28летний талант, способный снимать сильные, душевные, красивые, романтичные фильмы, каким этот фильм и является
      хотя я бы все равно вручила ее (награду за лучшую женскую роль) Марион Котийяр за роль Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете» и буду рада, если вдруг случайно я ошибусь, и француженка получит-таки Оскар

Актриса Сара Полли к 27 годам умудрилась засветиться в таких громких фильмах, как «Монстр», «Тайная жизнь слов», «Экстази» и десятках других, многие из которых вы, наверное, видели. Тем страннее, что она до сих пор не выбралась из второго состава, имея за плечами такой большой опыт. Но не там собака зарыта, и таланты канадки Сары Полли лежали в смежной области кино, а именно режиссуре. Ее чуткий и душевный фильм «Вдали от нее» был номинирован на Оскар, и раскрывал тему, о которой девушке в ее возрасте задумываться не пристало, а именно любовь на склоне лет и болезнь Альцгеймера.

По-моему, Сара Полли нащупала великолепную историю, да и важно это — реабилитировать пожилых людей в глазах всего мира. О них стали люди забывать, закрывая глаза на свое будущее, не видя там ничего хорошего. «Вдали от нее» — это драматическая история о том как стареть красиво и с достоинством, когда жизнь преподносит страшные сюрпризы. Фиона и Грант после сорока лет счастливого брака, в ту светлую пору, когда казалось бы люби и радуйся жизни, сталкиваются с роковой загадкой природы — у Фионы стремительно развивается болезнь Альцгеймера, мозг дегенерирует и память начинает подводить. Ни для кого ни секрет, чем это заканчивается, и Фиона предпринимает последнюю попытку: лечь в специальную лечебницу, хотя она даже и не верит в успех лечения. Для нее это конец, светлое забвение, а для Гранта еще больший удар, когда подзабывшая его жена — настоящая красивая пожилая дама — влюбляется в другого мужчину, с которым знакомится в больнице. И тогда Грант принимает единственно верное решение.

«Вдали от нее» — фильм невероятно трогательный и мудрый. Мудрый настолько, что даже не верится, что его сняла такая молодая женщина. Фильм очень грустный и светлый. Заснеженные пейзажи Канады иллюстрируют период жизни героев, когда человек вновь приходит к девственной чистоте, а память Фионы становится будто следы от лыж на снегу — сначала отчетливые, а потом исчезают. Да, это картина о старости, о страшной неизлечимой болезни, о том, как мужчина теряет на склоне лет любимую женщину, с которой прожил всю жизнь, но Сара Полли не оставляет у зрителя тоскливого безысходного чувства. Во-первых, она увидела в старости красоту, а это уже говорит о чрезвычайной чуткости. Во-вторых, Сара Полли предложила сюжет, лежащий на поверхности, но от этого не менее трагичный и оригинальный, и значит многим этот фильм будет понятен, не сейчас, так позже. И напоследок, поступки героев «Вдали от нее» полны достоинства и породы. У Фионы и Граната, по малочисленным намекам, была не такая уж безоблачная жизнь, но к своим сединам они научились поступать правильно и не совершать эгоистических ошибок. Ни Фионе, ни тем более Гранту не осталось чего стыдится, и даже столь большая утрата переживается Грантом стойко и мудро.

Старость — это закат жизни? Большинство людей ответят утвердительно, достижение «Вдали от нее» Сары Полли в том, что после ее фильма число подобных людей уменьшится.

Читать полностью

I remember the last time I saw my mother. I sat on the end of her bed, strumming guitar, and singing a song she used to sing to us as children. I hoped she might remember it. She would probably not, however, recognise her son. Or even speak. She had Alzheimer’s.

After self-righteous ‘disease of the week’ movies such as Iris, it is maybe hard to imagine a riveting, nuanced love story of depth and imagination, one centred on loss of memory, but Away From Her succeeds in spades.

Copy picture

Fiona (Julie Christie) has been married to Grant for 44 years. They have reached a stage of lifetime love based on deep knowledge of each other and acceptance of past misdemeanours. Then Fiona’s memory starts to fail. As her Alzheimer’s begins to need 24hr care, she checks in to Meadowlake residential centre. There she not only forgets who her husband is, but develops an affection for another patient — an affection that holds all the tenderness she used to share with her (now onlooking) husband.

Says Producer Simone Urdl, «The role of Alzheimer’s in the film is a metaphor for how memory plays out in a long term relationship: what we chose to remember, what we choose to forget.» And our ability to recall things, as Oscar Wilde pointed out, is highly selective.

Secure in the knowledge that he has given his wife many years of happiness, Grant glosses over his unfaithfulness in their younger days. But Fiona’s early memories stay longer, and come back to haunt him. To bring his wife joy now, he is driven to encourage her towards that which gives him most pain.

Away From Her takes us from frozen, luminescent mise-en-scene of the couple’s secure existence in snow-drenched, rural Canada, to the hand-held cameras and uncertainty that hits in Meadowlake. Excerpts from Auden’s Letters From Iceland are sprinkled into the script like shards of crystalline beauty. Julie Christie, for whom the lead role was written, exudes dynamic good looks and the vibrancy of a young woman, bathed in such warmth and passion of years. When she asks Grant to make love to her before leaving, there is an urgency and scintillating sexiness about her.

Away From Her sparkles as we watch Grant walk his emotional tight-rope. The movie is made with such surety that it comes as a shock to realise the director is a first time filmmaker in her twenties. Sarah Polley evokes Bergman as she too touches «wordless secrets only the cinema can discover.» This talented young woman is highly selective in her acting roles and now, behind the camera, impresses with her insight and intelligence.

My last conversation with my mother, before she was institutionalised, or I even realised what was happening, was a long distance phone call. After chatting happily for five minutes, she said, quite chirpily and very politely, «What’s your name again?»

Memory is not always a two-way process. Nor objective. But, like this film, it can be mesmerising, heart-wrenching, and a remarkably intimate vision.

Reviewed on: 13 Apr 2007

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *