Эссе по фильму волна эксперимент 2

  1. Эссе о фильме <<Эксперимент 2: Волна>>

  2. Одной из самых больших загадок, оставшихся после окончания Второй Мировой Войны, является то, как такое огромное количество добропорядочных граждан Германии оказались вовлеченными в самый масштабный геноцид, известный истории. Столь ужасные события кажутся просто невозможными, особенно если представить, что мы являемся их непосредственными участниками — со всем нашим образованием, гуманностью и широтой взглядов. Точно так же думали и герои фильма <<Эксперимент 2: Волна>> — участники небольшого проекта по изучению Автократии под руководством Райнера Вегнера.

  3. Мне кажется, что в фильме наиболее четко прослеживаются две темы. Первая — это, собственно, эволюция группы, ее развитие и то, как она влияет на своих участников. Вторая — это тема одиночества, отчужденности, стремления к самореализации и самоидентификации. Эти темы тесно, почти неразрывно связаны, и вторая тема в некоторой степени является <<двигателем>> для первой.

  4. Уже в первый день становится очевидно, как сильно влияние окружения и группы на отдельного человека. Из трех студентов, которые попытались покинуть проект, двое сразу же вернулись обратно, а третий — спустя какое-то время, пусть и неофициально. Синан и Марко осознают, что вместе они больше, чем по отдельности, когда при игре в поло они начинают работать в команде и побеждают. Показано, что очень важным аспектом является именно физические проявления единства: одинаковая одежда, движения, групповое приветствие.

  5. % Идеологическая общность может быть всего лишь иллюзией.

  6. Венгер приветствует начинания учеников, направляет их способности и таланты на развитие группы — и вот уже создан сайт, печатаются наклейки, рисуются граффити. <<Волна>> захлестывет город, заменяет собой все, поглощает своих участников — теперь они всего лишь шестерни в её механизме. Мне кажется, что момент, когда граффити рисуется на статуе Иисуса Христа — метафора того, что даже религия подавляется режимом. С каждым днем <<Волна>> все больше, и в какой-то момент она уже никем не контролируется, становится стихией. Венгер все-таки заканчивает эксперимент: собрав всю группу (которая к тому моменту выросла почти втрое) в большом зале, под гром аплодисментов он провозглашает величие <<Волны>> и то, как она изменит мир к лучшему — после чего наглядно показывает, как далеко они зашли в повиновении и как каждый из сидящих в зале лишился своего взгляда, своей воли и личности, стал всего лишь исполнителем, готовым на насилие и даже убийство.

  7. В фильме все персонажи так или иначе страдают от недостатка чего-то, неудовлетворенности. Для кого-то это страдание определяет всю его жизнь (Тим), а для кого-то оно незаметно, но заметно избавление от него (Мартин). Но так или иначе <<Волна>> помогает им обрести желаемое.

  8. Венгера мучает собственная недооцененность, то, что коллеги считают его заигравшимся в анархизм недоучкой. Организовав группу и став ее лидером, он получил поклонение ее участников, чувство власти, и, в итоге, одобрение директора.

  9. Марко не понимает, чего он хочет от жизни, какое будущее его ожидает, и не хочет решать эти проблемы. <<Волна>> дает ему стабильность, какой-то курс, которого можно придерживаться и забыть о будущем.

  10. Синан ищет равенства, справедливости, братства — в группе он находит все это, становится популярен и важен; его судят по поступкам, а не по национальности или происхождению.

  11. О Тиме я скажу отдельно чуть дальше.

  12. Важно отметить, что многие персонажи показаны с двух сторон: в их лучшие и худшие моменты. Марко любит Каро, защищает ее перед группой, когда от нее отвернулись — и изменяет ей, и бьет ее по лицу. Венгер, любящий муж, взвешенный человек и педагог — жестоко обижает свою жену, забывается от собственного эгоизма, игнорирует то, что эксперимент зашел слишком далеко. Синан произносит вдохновляющую речь перед своими друзьями, вступается за Тима, когда к тому пристали после школы — и он же пытается утопить соперника в бассейне во время чемпионата. Тим заботится о своих друзьях, рискует жизнью и свободой ради группы, хочет выслужиться перед Венгером и защитить его от анархистов — и убивает своего одноклассника у всех на глазах. Это сделано для того, чтобы зритель почувствовал, что герои фильма не так уж отличаются от нас — у них свои проблемы, чувства и страхи, достоинства и недостатки. Мне кажется, что это одна из основных вещей, которую показал эксперимент и которую хотели донести авторы фильма: участники тоталитарных режимов — это не немцы, не психи и садисты, не мясники. Это — мы с вами, самые обычные люди, желаниями и благими намерениями которых манипулируют, подвигая на ужасные вещи.

  13. Наиболее трагической из всех фигур мне кажется именно фигура Тима. Игнорируемый родителями, презираемый сверстниками, потерянный и одинокий — в <<Волне>> он обретает то, о чем всегда мечтал и чего никогда не имел. Пустующее место отца заменил господин Венгер, группа стала семьей, а свои творческие способности он пустил на общее дело — создание сайта. Марко говорит, что он «заигрался», но это не совсем точное слово: Тим по-настоящему нашел себя, свое место. На протяжении всего фильма его рвение все увеличивается, превращаясь в настоящию манию. Поэтому когда Венгер распускает проект, Тиму ничего не остается, как выхватить пистолет и начать стрельбу — он сам textit{является} <<Волной>>, он ее часть и он не существует вне ее.

  14. Стиль съемки несколько меняется на протяжении всего фильма. В самом начале показана некая хаотичность, разобщенность пространства и людей, которые в нем обитают. Венгер идет по заполненной учителями школе; студенты лениво пытаются выбрать, на какой проект им идти, не зная, чего они хотят. Постепенно пространство все более упорядочивается, напрягается и достигает пугающей статики в последний день. Прямые линии, пустые кампусы, всюду белые рубашки. Венгера показывают максимально контрастно. Эти приемы очень усиливают общее ощущение зарождения какой-то неконтролируемой, могучей силы, которая уже выходит за рамки проекта и существует сама по себе, подминая под себя людей и окружение.

  15. В заключение скажу, что фильм мне очень понравился, в особенности тем, как наглядно в нем показан переход от разобщенной массы людей к скандирующему приветствия и готовому к насилию строю солдат. И тем легче, чем более эти люди недовольны и потеряны. Человек превращается в деталь механизма, и его личность полностью подчиняется этому механизму. И тот, кто знает, где у этого механизма рычаги, становится его безраздельным владельцем.

Эссе по дисциплине «Социология»

Тема: Эссе по фильму «Эксперимент 2: волна»

Объем — 6 страниц

Год защиты — 2013

Эссе по фильму «Эксперимент 2: волна»

Вообще, не удивительно, что данная тема поднята именно в немецкой литературе и кинематографе. Феномен фашизма не дает покоя современной истории, социологии и психологии и сегодня.

Как это ни парадоксально, самая антидемократическая, жестокая партия мира добилась власти вполне себе демократическим путем при поддержке большинства населения. Странно, да? Ну ничего странного, главное, быть в нужное время в нужном месте, что и сделал всем известный товарищ. Совокупность благоприятных для Гитлера обстоятельств и правильный подход к делу помогли ему прийти к власти. «К власти через дисциплину». Легким движением руки люди превращаются в безликое стадо. Во время просмотра Волны не покидала мысль: как же мы русские и немцы похожи. Только нам нужен царек, вождь, фюрер, барин… Только нам надо, чтобы кто-то сильный взял за нас ответственность, по отдельности все мы классные, самостоятельные, а когда дело касается коллектива, то нам обязательно нужен сильный вожак…..

Все предельно просто. Сначала убеждаешь, что действовать, как ты скажешь, верно, а дальше беспрекословное подчинение, незаметно овладевающее все большим количеством людей, которых заражают преданные «фанаты». Когда речь заходит об истории, возникает невольное чувство пренебрежения из-за сравнения уровня развития тех людей в прошлом и нас, детей научно-технической революции, таких грамотных, умных и не поддающихся на провокации, живущих своим умом, независимых, свободных. Кажется, что прошлое не повторится, ведь мы другие, уж мы-то не совершим таких глупостей. И фашизм невозможен. Ведь правда? Уверены? А посмотрите этот фильм, фильм, ставший пособием для социальной психологии.

За неделю учителю в обыкновенной школе нужно было провести занятия по теме «автократия». Тема достаточно скучная, ни одному из учеников не было интересно слушать о том, что и так все знают, тем более, что в Германии это было когда-то реальностью, о чем старики вспоминают, как о страшном сне.

— Так вы считаете, что диктатура в Германии больше невозможна?

— Конечно, ведь мы для этого слишком образованны.

Через 10 минут начался эксперимент, который продлится 5 дней. Все будет происходить настолько стремительно, что вы не поверите, как такое возможно, но стоит задуматься о происходящем.

Подчинение господину, поддержка друг друга, защищенность, общий дух. Каждый чувствует себя частью единого целого, кто-то находит там семью, которой у него никогда не было, кто-то друзей, кто-то применение своим талантам, начинает осознавать свою ценность, находит смысл в своей жизни. Преподаватель задал направление развития группы, пошли групповые процессы формирования, сплоченности — и группа свою динамику уже закручивала самостоятельно.

И всех этих молодых людей, нуждающихся в перечисленном, объединил человек, которого они сами выбрали на роль вождя. Он становится для этой группы кем-то вроде бога. Он и сам начинает себя ощущать таковым. Пока не становится понятно, что ни к чему хорошему это не приведет и уже опасно, все кажется несерьезным и вовсе игрой, но дать неделю больше или две и весь бы город накрыла Волна…

Сама стратегия преподавателя мною приветствуется и поддерживается – обучение через погружение. Это действительно круто, но также – и более ответственно. Странно, что педагог этой ответственности не почувствовал.

Обозначим шаги, предпринятые педагогом для запуска процесса групповой психодинамики:

• преподаватель ведет себя как амбициозный лидер, требует к себе формализованного обращения;

• введение общей униформы в виде белой рубашки и синих джинсов;

• введение невербального символа-приветствия в виде движения руки + эмблемы группы;

• общие разминающие упражнения типа маршировки;

• поощиряющие «мы-осознание» общие посылы.

Остальное группа сделала сама – нанесла свою символику по городу, противопоставила себя местным анархистам (т.е. нажили себе врагов), сами сделали сайт, оказывают себе поддержку.

Когда завелись групповые процессы, то только держись! Молодежь в виду своего возраста зажата психологически между стадностью и индивидуализмом. С одной стороны, хочется выделиться, с другой – тусоваться со всеми, общаться, открывать новые грани общения в себе и других людях.

Эпизод в конце фильма – драка в бассейне – можно назвать предтечей развязки в актовом зале. Преподаватель преподал студентам настоящий урок, показал им, насколько все далеко зашло, как только группа сделала волну рукой, сразу стало понятно, что группа «созрела» для всего, готова пойти за лидером хоть на край света. Налицо процессы поглощения индивидуального сознания массовым. Или то, что академик Н. Левашов называет над-личностью.

И все бы было хорошо, но у мальчика с неустойчивой психикой и слишком вовлекшимся в группу, оказывается настоящий пистолет. Так происходит двойное убийство.

Что поделать, педагог виноват в том, что проморгал этого паренька. Подруга педагога указывала ему, что быть лидером такого проекта, такой группы – это подарок для его тщеславия и гордыни, но он не прислушался к этой обратной связи. А зря…

На самом деле, в жизни такие групповые процессы не обязательно приводят к чему-то плохому, ужасному. В истории еще жива память о подобной группе – Тимур и его команда. Ребята занимались помощью другим, тем и жили.

В последней речи господина Вегнера, очень эмоциональной, воодушевляющей речи, рассказывается об актуальнейших общественных проблемах. Причем он говорит только о Германии. А в России есть то же самое и еще в десятках стран. Необходимо задумываться об этом, быть осторожным сегодня, чтобы не попасть под контроль под прикрытием борьбы. Я говорю с вами сейчас об очень серьезных вещах, так как кино само по себе серьезное и, я бы сказала, жестокое.

Конец фильма, конечно, был банальным. Ну в любой группе и в любом обществе есть фанатики, люди неуравновешенные, преданные идее больше чем чему-либо другому. Это уже не проблема учителя, не проблема «волны», а проблема воспитания такого подростка, проблема его социальной адаптации в школе.

Но правило есть правило – фильм должен иметь зрелищную концовку, чтобы зритель вжался в кресло и полез в карман за платком, дабы утереть капельки пота от стресса увиденного. Чтоб запомнилось лучше, чтобы осталось что-то в душе от фильма.

Гибель этих двух ребят в конце была задумана режиссером, чтобы зритель понял как все серьезно и далеко может зайти в группе без мудрого руководства или при отсутствующем лидере.

Нет, этот фильм снят не идеально вовсе, там есть небольшие проблемы с саундтреком, с картинкой и звуком. Жаль, что не существует качественного дубляжа. Хотя я бы не отказалась от субтитров так же в хорошем качестве. Но это мелочи. С идейной стороны фильм стоящий и ценный. Да хотя бы он может пригодиться вам в учебе, когда будете проходить политические режимы. Так что могу с полной уверенностью сказать, что время просмотра не будет потрачено впустую.

После просмотра я была в каком-то шоковом состоянии, что просто не было слов. Неожиданный конец, конечно. Когда фильм кончился, я осталась сидеть в немом оцепенении. Шокирующий фильм (для меня). Никогда не думала, что так просто можно втянуться в такую, ну скажем, игру, заболеть этим. Еще меня поразило, что фильм основан на реальных событиях. На самом деле проводилась серия экспериментов, по двум из них сняты фильмы. Если такое случается в реальности, то это страшно подумать, что кто-то может так же втянуть куда-то нас, наших детей… Напоследок скажу: если вам не все равно на то, что сейчас происходит в обществе, посмотрите обязательно это кино.

Обновлено: 17.04.2023

В современных обществах принято выделять три основные страты: высший слой, средний и низший. Основными критериями социальной стратификации являются доход, власть, образование и престиж. До наступления взрослости социальный статус личности и принадлежность к той или иной страте определяется социальным статусом семьи. Кого из героев фильма можно отнести к высшему слою, кого — к среднему, кого — к низшему? Аргументируйте ответ: назовите, какие характерные черты облика, образа жизни и поведения героев и членов их семей позволяют определить их принадлежность к тем или иным социальным стратам?

Файлы: 1 файл

ВОЛНА.doc

1. В современных обществах принято выделять три основные страты: высший слой, средний и низший. Основными критериями социальной стратификации являются доход, власть, образование и престиж. До наступления взрослости социальный статус личности и принадлежность к той или иной страте определяется социальным статусом семьи. Кого из героев фильма можно отнести к высшему слою, кого — к среднему, кого — к низшему? Аргументируйте ответ: назовите, какие характерные черты облика, образа жизни и поведения героев и членов их семей позволяют определить их принадлежность к тем или иным социальным стратам?

1) Тим принадлежит к высшей страте. Он хорошо одет, обеспечен, за его спиной авторитетные родители, в их руках есть определённая власть. О принадлежности Тима к высшему слою говорит его одежда с логотипами известных брендов, которую он сжигает в знак протеста. Также, что он просто так (подарок) отдает ребятам траву, которую приобрел за деньги. Тим спокойно покупает себе пистолет. Который стоит достаточно дорого.

3) Кевин-это парень с белыми волосами. Он относится к высшему слою. Это наглядно иллюстрирует его поведение. Он не уважает учителя, отказывается слушать и выполнять его указания, ведет себя нагло, высокомерно, не боясь последствий, так как надеется на деньги своего отца. Ему интересна была игра. Сам процесс. Недаром весь фильм, все кадры с его участием были за компьютерной игрой.

4) Каро — девушка с рыжими волосами, относится к среднему слою. Она живет в обычном доме, не испытывает нехватку в деньгах так, как ее подруга Лиза, ее родители обеспечивают ее всем, что ей требуется.

5) Марко – представитель низшей страты. Его семья малого достатка, они живут не в собственном доме, а в общей многоэтажке. Марко — парень с судьбой непонимания, отчужденности. Он цепляется за гребень Волны. Именно поэтому режиссер изображает его дом обычной панельной многоэтажкой, в отличие от всех остальных, имеющих собственные дома.

2. Почему в стабильном, демократическом, экономически благополучном постиндустриальном обществе, имеющем трагический опыт фашизма и его последствий, так легко возникла и начала разрастаться тоталитарная экстремистская организация? Какие проблемы общественного развития (макросреды) породили это явление?

нереализованные потребности она позволила удовлетворить каждому? Аргументируйте ответы на примере не менее трех персонажей.

1) В образе Кевина можно проследить нереализованные мечты, которыми он живет в виртуальной реальности. Кевин представляет все происходящие события, как один большой квест, как компьютерную игру. Он настолько увлечен виртуальной реальностью, что реальный мир уже потерял для него смысл. Кевин не только желает, чтобы все было, как в игре, он претворяет это в жизнь. Он не приемлет реалии, для него важна реальная виртуальная игра.

2) Учитель Райнер Венгер осуществляет реализацию самой ужасной мечты со времен начала Человечества – он Божество, Диктатор, Кумир. Ему подчиняются, и он купается в этом. Для начала Венгер решает стать не просто учителем, а наставником. Далее все по нарастающей. Даже своей жене он в открытую заявляет, о том, что ему нравится преклонение перед ним. Нереализованная мечта о безграничной власти, наконец – то обретает материальность.

3) Тим — мальчик из благополучной, но занятой и равнодушной семьи. До проекта для его борьбы с одиночеством все средства были хороши, вплоть до незаконных. Такая, казалось бы, мелочь, как белая рубашка и незамысловатое приветствие, сделала его частью команды. Тим больше не отщепенец и отсюда, как раз и вытекает его нереализованная мечта – признание и власть. Тим, воплощая в жизнь свою мечту о власти над людьми, находясь возле Венгера, не понимает, что становиться не вожаком, а лишь послушной куклой – марионеткой.

4) Каро — является ярким примером противостояния, а значит и лидерства в новом сообществе. Сама того не ведая, выделившись из толпы она воплощает в жизнь мечту – мечту о лидерстве. Каро – сильная личность, ей, наверное, на мой взгляд, где – то даже нравиться это противостояние. Здесь в ее образе мы можем наблюдать мечты многих из молодых людей – противостояние, противление, а значит и лидерство. Но ко всему прочему Каро имеет еще к этому и большую силу воли, она не просто претендует на роль внезапного лидера, она им и может стать, просто не время, все идут за Волной, плывут по течению. У Каро отсутствует – стадное чувство.

Какие приемы и способы манипуляции используют в разных эпизодах фильма учитель и лидеры группы для достижения своих целей? Приведите примеры и аргументы.

Учитель Райнер Венгер, создавая изначально мини – государство, основанное на тоталитаризме, для начала укрепляет свой авторитет, становится лидером и впоследствии практически божеством. Он завоевывает уважение у окружающих и медленно приводит их поведение к определенной системе, но в итоге события развиваются слишком непредсказуемо и печально, за что многие персонажи еще долго будут расплачиваться.
Учитель пробудил от спячки и воодушевил разрозненную массу небедствующих и довольных своей жизнью учеников, как своего, так и остальных классов, практически не прилагая к этому усилий.

Вы спросите почему? Ответ кроется в самих немцах и их истории. Нация, до прихода к власти Бисмарка, раздробленная на мелкие области и поэтому терпевшая поражения на военном поприще, но из раза в раз поднимающаяся с колен, выработала в течение веков свои, истинно немецкие черты характера и поведения. А именно: жёсткость, резкость, грубость, нетерпимость, фанатизм.

Людям свойственно подчиняться. Прекрасно показано в этом фильме. И обоснованно, почему им нравится это делать. Если люди заворожены одной идеей — это объединяет, в другом мы видим некую опору, нежели если мы одиноки. Но при этом происходит нивелировка личности, кроме того, выливается в полное отчуждение собственных интересов. Каждый ищет свое.

Молодой креативный преподаватель пытается провести эксперимент, заключающийся в попытке создании тоталитарного общества на базе класса. Он является руководителем, ученики его подчиненными. Райнер Венгер прибегает на своих занятиях к частому повторению одних и тех же фраз, что и является манипуляцией. Молодые неокрепшие умы, словно губка впитывают тоталитарные и идеи своего наставника. В результате заигравшийся преподаватель получает своего рода пластилин, из которого можно сделать все что угодно. Ни к чему хорошему, как мы понимаем, данный эксперимент привести не может.

Мы живем в демократическом обществе, где действуют законы, поддерживающие свободу слова, а также свободу выбора. Таково мнение у большинства людей, живущих в нашей стране, и многих современных и цивилизованных государств нашей планеты. Отчасти это так, каждый волен выбирать свой досуг, составлять планы на будущее, выбирать круг общения, а также сферу деятельности, которая принесет ему, а возможно, и обществу максимальную пользу. Но на основании чего мы делаем тот или иной выбор? Неужели в результате химической реакции в коре головного мозга? Что если есть процессы, влияющие на наше решение?

К сожалению, такими вопросами задаются немногие, а точнее -практически никто. Если рассмотреть, как часто каждый из нас сталкивается с воздействием информации, станет ясно, что информационные потоки встречают нас с того момента, как мы появляемся в этом мире, и сопровождают нас в течение всей нашей жизни. Причем в новом информационном состоянии они только увеличиваются.

В первые годы нашей жизни мы черпаем информацию от наших родителей, затем в нашу жизнь вносят информационное воздействие социальные структуры: детский сад, школа, институт. Наши родители оказывают монопольное влияние на первичном этапе формирования нашего мировоззрения, воспитывают в нас личность, создают нашу манеру общения, прививают отношение к окружающим предметам и людям. По мере взросления ребёнка государственные структуры лишают родителей этой монополии и через упомянутые институты вносят в сознание детей обширные понятия о мире.

Реальные события, лёгшие в основу фильма

Поскольку класс Джонса опережал программу, он решил провести эксперимент. В игровой форме предложил ученикам сидеть ровно, отвечать стоя и только тогда, когда учитель даст разрешение, приказал пару раз сесть, встать, выйти и зайти, объяснив, что дисциплина – это залог успеха. Ученикам такая форма обучения понравилась, проявили интерес даже пассивные ученики.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol

В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. Эта идея классу пришлась по душе. На следующий день Джонс выдал каждому членские билеты. Мало того, что ни один из учащихся не пожелал покинуть группу, но и 13 учеников с другой группы изъявили желание присоединиться к классу Джонса, дабы принять участие в эксперименте. Джонс выбрал троих учеников и дал им особое задание: сообщать ему обо всех нарушителях в классе. В реальности доносчиками стали 20 человек.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol2

Три отличницы, способности которых в новом режиме стали невостребованными, пожаловались родителям, и вечером Джонсу позвонил местный раввин. Джонс объяснил, что это эксперимент, который он проводит с целью изучения германского общества времен второй мировой войны. Раввина такой ответ удовлетворил, и он пообещал успокоить родителей.

И такие группы существуют по всей стране. На полдень следующего дня Джонс назначил собрание для просмотра выступления по телевизору лидера движения и кандидата в президенты. На следующий день в кабинете набралось 200 человек. Не было свободного места. Повсюду висели знамена Третьей Волны, а друзья Джона изображали журналистов. Джонс приказал закрыть двери, чтобы никто им не мешал, и выставил охрану.

Тогда Джон обратился к аудитории

После этого Джонс показал ученикам фильм о нацистской Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем всё это закончилось.

Далее Джонс подвел итог:

Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol4

Сюжет фильма

Тогда Венгер решает провести эксперимент, и тут начинается самое интересное. Каждый из учеников считает себя разумной современной личностью, которая точно не зависит ни от какого информационного влияния. Как становится очевидно по ходу развития сюжета, на самом деле подростки хотят замаскировать свои комплексы и неуверенность, копируя модели поведения, которые, как они считают, делают их особенными.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol5

Каро: Вчера Леон не хотел впускать шестиклассника, потому что у него не было белой рубашки.
Марко: Твой брат всегда был придурком.
Каро: Да, но не до такой степени!

Венгер через свои приемы нового преподавания демонстрирует ученикам силу единства коллектива и дисциплины, что приходится особенно по душе неуверенным в себе ребятам. Популярным же ученикам, у которых и так высокая самооценка, единение с остальными не нравится – ведь они становятся такими, как все, и не выделяются.

В жизни зачастую можно встретить похожие тенденции: рядовые участники организаций с нацистской или неонацистской идеологией – это чаще всего закомплексованные молодые люди, которые имеют низкий социальный статус и во всех проблемах винят окружающих. Такие люди легко попадаются на крючок диктаторской пропаганды, ведь она позволяет им ощущать себя частью чего-то великого, подняться над всеми остальными.

Также не стоит забывать о естественном влиянии толпы на психику человека. Толпа заряжает энергией, в толпе вы чувствуете себя уверенно, наполняетесь силой (конечно, если толпа не противоречит вашим жизненным принципам). Вы можете это прочувствовать на городских праздниках, школьном выпускном, или же на митингах. Сила толпы формируется в результате резонанса совместных колебаний множеств биополей людей, которые организуют одно целое биополе.

Однако хоть в фильме и затрагивается очень важная тема, но раскрывается она ложным образом. В картине показано, что такие идеалы, как единство, равенство, братство, символизируют фашизм, и не говорится, что эти положительные идеалы просто используются для прикрытия вредоносной идеологии и привлечения новичков, которые не нашли себя в обществе.

Умышленно или нет, Деннис Ганзель предлагает зрителю выбор между двух зол: тоталитаризмом и либерал-демократией

Благодаря яркому контрасту, именно либерал-демократия предстаёт в фильме с положительной стороны и в сознании зрителя становится той идеей, которая может противостоять фашизму.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol3

Вот только сегодня мы уже наглядно видим, куда Запад пришёл со своими либеральными взглядами, и можно констатировать, что либерализм, всё больше символизирующий вседозволенность, – это отнюдь не та альтернатива, которую следует противопоставить фашизму.

Насилие Марко в порыве гнева ударил Кару, потому что она имеет другое мнение. Тим застрелил одноклассника и затем застрелился.

В фильме одно зло противопоставляется другому. Показано, какие последствия влечёт за собой манипулирование массами. Но главные герои сами находятся под воздействием скрытого и даже более опасного влияния распущенности, вседозволенности, употребления наркотических средств, которое так и остаётся без какого-либо осуждения.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован





Двигатель

Мы живем в демократическом обществе, где действуют законы, поддерживающие свободу слова, а также свободу выбора. Таково мнение у большинства людей, живущих в нашей стране, и многих современных и цивилизованных государств нашей планеты. Отчасти это так, каждый волен выбирать свой досуг, составлять планы на будущее, выбирать круг общения, а также сферу деятельности, которая принесет ему, а возможно, и обществу максимальную пользу. Но на основании чего мы делаем тот или иной выбор? Неужели в результате химической реакции в коре головного мозга? Что если есть процессы, влияющие на наше решение?

К сожалению, такими вопросами задаются немногие, а точнее -практически никто. Если рассмотреть, как часто каждый из нас сталкивается с воздействием информации, станет ясно, что информационные потоки встречают нас с того момента, как мы появляемся в этом мире, и сопровождают нас в течение всей нашей жизни. Причем в новом информационном состоянии они только увеличиваются.

В первые годы нашей жизни мы черпаем информацию от наших родителей, затем в нашу жизнь вносят информационное воздействие социальные структуры: детский сад, школа, институт. Наши родители оказывают монопольное влияние на первичном этапе формирования нашего мировоззрения, воспитывают в нас личность, создают нашу манеру общения, прививают отношение к окружающим предметам и людям. По мере взросления ребёнка государственные структуры лишают родителей этой монополии и через упомянутые институты вносят в сознание детей обширные понятия о мире.

Реальные события, лёгшие в основу фильма

Поскольку класс Джонса опережал программу, он решил провести эксперимент. В игровой форме предложил ученикам сидеть ровно, отвечать стоя и только тогда, когда учитель даст разрешение, приказал пару раз сесть, встать, выйти и зайти, объяснив, что дисциплина – это залог успеха. Ученикам такая форма обучения понравилась, проявили интерес даже пассивные ученики.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol

В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. Эта идея классу пришлась по душе. На следующий день Джонс выдал каждому членские билеты. Мало того, что ни один из учащихся не пожелал покинуть группу, но и 13 учеников с другой группы изъявили желание присоединиться к классу Джонса, дабы принять участие в эксперименте. Джонс выбрал троих учеников и дал им особое задание: сообщать ему обо всех нарушителях в классе. В реальности доносчиками стали 20 человек.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol2

Три отличницы, способности которых в новом режиме стали невостребованными, пожаловались родителям, и вечером Джонсу позвонил местный раввин. Джонс объяснил, что это эксперимент, который он проводит с целью изучения германского общества времен второй мировой войны. Раввина такой ответ удовлетворил, и он пообещал успокоить родителей.

И такие группы существуют по всей стране. На полдень следующего дня Джонс назначил собрание для просмотра выступления по телевизору лидера движения и кандидата в президенты. На следующий день в кабинете набралось 200 человек. Не было свободного места. Повсюду висели знамена Третьей Волны, а друзья Джона изображали журналистов. Джонс приказал закрыть двери, чтобы никто им не мешал, и выставил охрану.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol4

Сюжет фильма

Тогда Венгер решает провести эксперимент, и тут начинается самое интересное. Каждый из учеников считает себя разумной современной личностью, которая точно не зависит ни от какого информационного влияния. Как становится очевидно по ходу развития сюжета, на самом деле подростки хотят замаскировать свои комплексы и неуверенность, копируя модели поведения, которые, как они считают, делают их особенными.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol5

Каро: Вчера Леон не хотел впускать шестиклассника, потому что у него не было белой рубашки.
Марко: Твой брат всегда был придурком.
Каро: Да, но не до такой степени!

Венгер через свои приемы нового преподавания демонстрирует ученикам силу единства коллектива и дисциплины, что приходится особенно по душе неуверенным в себе ребятам. Популярным же ученикам, у которых и так высокая самооценка, единение с остальными не нравится – ведь они становятся такими, как все, и не выделяются.

В жизни зачастую можно встретить похожие тенденции: рядовые участники организаций с нацистской или неонацистской идеологией – это чаще всего закомплексованные молодые люди, которые имеют низкий социальный статус и во всех проблемах винят окружающих. Такие люди легко попадаются на крючок диктаторской пропаганды, ведь она позволяет им ощущать себя частью чего-то великого, подняться над всеми остальными.

Также не стоит забывать о естественном влиянии толпы на психику человека. Толпа заряжает энергией, в толпе вы чувствуете себя уверенно, наполняетесь силой (конечно, если толпа не противоречит вашим жизненным принципам). Вы можете это прочувствовать на городских праздниках, школьном выпускном, или же на митингах. Сила толпы формируется в результате резонанса совместных колебаний множеств биополей людей, которые организуют одно целое биополе.

Однако хоть в фильме и затрагивается очень важная тема, но раскрывается она ложным образом. В картине показано, что такие идеалы, как единство, равенство, братство, символизируют фашизм, и не говорится, что эти положительные идеалы просто используются для прикрытия вредоносной идеологии и привлечения новичков, которые не нашли себя в обществе.

Умышленно или нет, Деннис Ганзель предлагает зрителю выбор между двух зол: тоталитаризмом и либерал-демократией.

Благодаря яркому контрасту, именно либерал-демократия предстаёт в фильме с положительной стороны и в сознании зрителя становится той идеей, которая может противостоять фашизму.

film-eksperiment-2-volna-vybor-iz-dvux-zol3

Вот только сегодня мы уже наглядно видим, куда Запад пришёл со своими либеральными взглядами, и можно констатировать, что либерализм, всё больше символизирующий вседозволенность, – это отнюдь не та альтернатива, которую следует противопоставить фашизму.

Насилие: Марко в порыве гнева ударил Кару, потому что она имеет другое мнение. Тим застрелил одноклассника и затем застрелился.

Мораль: В фильме одно зло противопоставляется другому. Показано, какие последствия влечёт за собой манипулирование массами. Но главные герои сами находятся под воздействием скрытого и даже более опасного влияния распущенности, вседозволенности, употребления наркотических средств, которое так и остаётся без какого-либо осуждения.

Читайте также:

      

  • Исламское уголовное право кратко
  •   

  • Природа индии 5 класс кратко
  •   

  • Трудовые ресурсы казахстана кратко
  •   

  • Интересные факты о сахаре кратко
  •   

  • Становление российской государственности флаг герб гимн кратко

Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И., Челышева И.В., Мурюкина Е.В., Михалева Г.В., Сальный Р.В., Шаханская А.Ю., Селиверстова Л.Н. Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов. М.: Изд-во ОД «Информация для всех», 2019. 624 c. Тематика данного исследования представляется актуальной в силу следующих причин: медиа – эффективное средство влияния на аудиторию, особенно – школьную и молодежную (в силу возрастных особенностей и высокой степени медийных контактов этой части населения); в последние десятилетия отечественные школы и вузы подверглись значительным изменениям и реформам и продолжают быть в центре острых дискуссий; следовательно, анализ трансформации тематики школы и вуза в зеркале советских, российских и западных медиатекстов сегодня весьма актуален – как в культурологическом, киноведческом, так и медиаобразовательном аспектах. Материал нашего исследования – аудиовизуальные медиатексты на тему школы и вуза. В монографии дается сравнительный герменевтический анализ аудиовизуальных медиатекстов, касающихся данной тематики (включая: анализ стереотипов, идеологический анализ, идентификационный анализ, иконографический анализ, сюжетный анализ, анализ характеров персонажей и др.), антропологический и гендерный анализ. Для исследователей в области медиакультуры, культурологии, медиапедагогики, киноведения, социологии, политологии, преподавателей, аспирантов и студентов вузов гуманитарных специальностей. Исследование выполнено за счет финансовых средств гранта Российского научного фонда (РНФ, проект № 17-18-01001)» в Ростовском государственном экономическом университете. Тема проекта: «Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов». Руководитель проекта – профессор А.В. Федоров. Fedorov, A.V., Levitskaya, A.A., Gorbatkova, O.I., Chelysheva, I.V., Muriukina, E.V., Mikhaleva, G.V., Salny, R.V., Shakhanskaya, A.Y., Seliverstova L.N. School and university in the mirror of Soviet, Russian and Western audiovisual media texts. Moscow: SM Information for All, 2019, 624 p. This monograph analyzed the topic of school and universities in the mirror of audiovisual media texts. For scholars, universities professors and students. Рецензенты: А.П. Короченский, доктор филологических наук, профессор М.П. Целых, доктор педагогических наук, профессор © Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И., Челышева И.В., Мурюкина Е.В., Михалева Г.В., Сальный Р.В., Шаханская А.Ю., Селиверстова Л.Н., 2019.

Начтем
с небольшого введения в основной сюжет.

Германия,
наше время, обычная школа, учитель и
ученики. В процессе образовательной
деятельности ученики могут записаться
в одну из групп, каждая из которых
проливает свет на одну из социально-политических
систем. В сюжете сталкиваются две
противоположности: диктатура (власть
в руках одного человека) и анархия
(движение направлено на уничтожение
всех типов принуждения и эксплуатации
человека человеком). Наши герои будут
знакомиться с первым направлением —
диктатурой.

Первое
занятие выглядит достаточно безобидно,
но уже через несколько минут учителю
приходит в голову отличная, по его
мнению, идея. Показать, как работает эта
социально-политическая
система, построив её в группе
на период проведения курса. Тем самым
все начинается с неприглядных правил:
спрашивать разрешения для ответа,
вставать во время него, носить одинаковую
одежду. Но вскоре ученики сами вливаются
в ритм событий и начинают разносить это
в виде целенаправленного движения за
пределы их школы.

В
итоговой сцене Учитель показывает, к
чему может привести диктатура. В этот
момент друзья, которые только что
защищали друга в бою тащат его в наказание
за смену точки зрения по поводу всего
происходящего. Преподаватель считает,
что это, самое время, чтобы закрыть
проект и разойтись. Но один из учеников
уже понял что не может жить без него. Он
убивает себя на глазах у всех.

Изначально,
перед просмотром фильма меня удивило,
что данное кино снято под немецким и
французским флагами. Однако, когда я
уловил основную мысль, мне стало понятно,
что основной посыл фильма будет
заключаться в том, что и в нынешнем
обществе возможно образование движения,
подобно фашизму. И ни опыт прошлых лет,
ни технологическое развитие не повлияет
на это.

Конечно
можно утверждать, новое поколение более
умное чем предыдущее, но в то же время
не стоит забывать то, что эволюция дело
не быстрое и невозможно изменить
психологию людей столь скоротечно. На
этом и основывался эксперимент, который
длился 5 дней. Развитие событий происходит
столь стремительно, что достаточно было
дать направление ученикам в виде
дисциплины, защищенности и общего духа,
как молодость и сплоченность сделали
все остальное. Дальнейшее развитие и
формирование социальной группы подростков
происходит самотёчно.

Стратегия
преподавателя в виде погружения в
дисциплину хороша. Нельзя придумать
метода более действенного, чем погружение.

Далее
рассмотрим основной посыл фильма.

Основные
признаки лидера (преподавателя) в
социальной группе:

  • Формальное
    обращение к лидеру

  • Ношение
    единообразной формы

  • Приветствие

  • Логотип

  • Разминающие
    упражнения перед уроком

  • Поощряющий
    посылы

Далее
только групповые процессы: разработка
лого, создание врагов, поддержка друг
друга, создание закрытых вечеринок и
другое.

Ближе
к середине фильма становиться понятно
насколько быстро разрастается эта
группа, поглощая все новых участников.
Это видно, когда город покрывается
символикой Волны и парень в момент
защиты достает пистолет. Финальные
сцены особенно влиятельны, когда дело
доходит до крови в противостоянии 2-х
команд по водному поло. Еще большим
продолжением могло быть только то, что
случилось в актовом зале, где преподаватель
показав их агрессию и то, в кого они
превратились, хотел закончить эксперимент.
Но человек с неустойчивой психикой,
которых уже с головой погружен в
происходящее. Не смог выдержать в связи
с чем он подстреливает своего товарища
и по итогу совершает самоубийство.

Преподаватель
понимает, что никого не слушал, когда
ранее ученица говорила ему, что этот
эксперимент питает его тщеславие и
гордыню. Это же разглядела в нем и его
жена, которая в последствии ушла от
него.

В
последней речи преподавателя отчетливо
видны общественные проблемы, которые
есть не только в Германии, но и в других
странах. Поэтому стоит быть предельно
внимательным, чтобы по эгидой борьбы
не попасть под тотальный контроль.

Такая
радикальная концовка сделана, для еще
большего отложения в голове подобных
образов.

Фильм
снят на реальных событиях. В реалиях
проводилось 2 подобных эксперимента,
на которых он и основан. Конечно я
надеюсь, что там дело не до шло до убийств.
Но страшно представить, что такое
возможно и в наших учебных заведениях.

  1. Проанализируйте
    возникшее в фильме молодежное объединение
    с точки зрения приведенных в пособии
    разновидностей социальных групп
    :
    к
    какому типу по каждой приведенной
    типологии можно отнести «Волну»
    ?
    Аргументируйте
    ответ.

Сначала
учащиеся были неорганизованной группой,
так как их ничего не объединяло кроме
одной аудитории и учителя, однако в
процессе они начали превращаться в
организационную группу, так как у них
появился общий интерес, цель и потребности.

Все
участники данной группы вступили в неё
в доброжелательным порядке для обладания
новыми знаниями.

В
том числе группа которая изначально
предполагалось, как условная (объединяются
по определенному признаку), временная
и малая, стала превращаться в реальную
(члены связаны между собой объективными
взаимоотношениями), постоянную и большую.
Это доказывается наличием у них следующих
признаков: приобретение социального
статуса по отношению к другим учащимся
наличия образа (белая сорочка и джинсы),
как ранее говорилось ценности, потребности,
интересы; круг общения.

2.
Используя
любую из моделей групповой динамики
(Б.
Такмена;
И.
Ялома
и К
.
Хека; А.В.
Петровского
и Л
.И.
Уманского)
опишите
динамику развития «Волны»
.
На основе теории М.
Дойча
и Г
.
Джерарда
приведите из фильма примеры основных
форм группового давления
.

Опишем
основные моменты встречающиеся в фильме
для описания групповой динамики по
Такмену:

Межличностная
активность:

Проверки
и зависимости — после введения некоторых
правил для образования диктаторского
режима некоторые студенты поддерживали
учителя, а некоторые с этим были не
согласны.

Внутренний
конфликт — процессе становления и
развития группы выявились личности,
которая отказывается поддерживать
такой подход в обучении тем самым
возникает конфликт между 1–2 людьми и
оставшейся группой.

Развития
групповой сплочённости заметно с
момента, когда одноклассники решили
вступиться за своего, так как он тоже
принадлежит к группе. К этому можно
добавить момент когда студенты наносят
логотип своего движения на столбы стены
и т.п. Также есть момент когда начинает
активно действовать коллективная работа
над вопросами образования создания
интернет страницы, логотипа, приветствия
и другого.

Так
в группе были люди, которые не согласны
с таким радикальным подходом, в их
сторону выражается общественное
негодование и отрицание всех мыслей а
также некоторое отчуждение к их
присутствию

3.
Почему объединение,
основанное
на таких социально позитивных принципах
как коллективизм
,
взаимопомощь,
дисциплина,
очень
быстро превратилось в агрессивную
группировку
?
В
чем состояла манипуляция учителя
?

Все
положительные стороны такого движения
заканчиваются на радикальных мыслях
людей, которые в ней состоят. Здесь можно
провести параллель. IQ
толпы измеряется по слабейшему звену.
Популяция преподаватели вывернули в
наружу все положительные качества
каждого из участников тем самым группа
начала приобретать идеальный облик,
которому могут примкнуть другие, либо
быть уничтоженными, так как они в
особенности чувствует свое превосходство
над другими. По каждому участнику было
видно что когда преподаватель сказал
что проекту пришел конец они как веточки,
вытащенные из веника, могли сломаться
в любой момент. Каждый участник в
отдельности как веточка вытащенные из
веника может быстро сломаться

Соседние файлы в предмете Социология

  • #
  • #

    06.06.2021470.7 Кб02021-03-12 Реферат %22по фильму Волна%22.pages

  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *