Эссе по фильму все умрут а я останусь

Посмотрев фильм «Все умрут, а я останусь», я считаю это хорошее пособие для родителей, всегда родители думают что их дети никогда не будут употреблять алкоголь без их разрешения, курить, употреблять наркотики  и тд. Они надеются на то, что их ребенок никогда не попадет в плохую компанию, и поэтому с такими надеждами они не всегда интересуются и разговаривают откровенно с детьми, особенно в их очень сложный подростковый период. В этом фильме полностью показаны все кризисы подросткового возраста, процветание «чувство взрослости», делинквентное поведение, побеги из дому, суицидальные наклонности и тд.

В этом фильме так же показано отношение родителей к своим детям, и их неправильное воспитание. Одни родители бьют ребенка, что категорически нельзя делать, тем более в подростковом возрасте, и из за этого она начинает убегать из дома, курить, пить и тд.  Другие родители слишком заняты, что бы как то поговорить с ребенком, и очень многое позволяют ему.

Из за такого воспитания, дети скорее хотят стать взрослыми, думая что если они повзрослеют их все проблемы исчезнут, они ищут чем затуманить мозг, что бы не думать о школе, проблем дома, они не могут доверить свои переживания маме, их первое впечатление о любви, потому что они бояться что мама не поймет, поэтому они бегут к подругам, а как видно по этому фильму, подростковая любовь быстро  заканчивается, только из за того что у всех разные интересы.

Я считаю, что родители должны быть для ребенка не только мама с папой, которые только наставляют и все время учат, но и быть для ребенка другом, старшим советчиком, все время разговаривать, о школе, почему не нравиться учиться, или почему этот учитель не нравиться. Так же объяснить ребенку что курить, пить, употреблять наркотики это очень вредно, рассказать последствия об этом, но так же объяснить, если ребенок когда то попробывал это все, то не надо бояться рассказать об этом родителям, то что они попытаются эту проблему решить вместе.

Этот фильм отчетливо дает нам понять, насколько деликатными и осторожными надо быть со своими детьми. Нужно научиться помогать им. Но не так, чтоб они замечали протянутую руку помощи, ведь любой подросток яростно отвергает участие и советы старших. Нужно стоять за спинами детей как невидимый и неслышимый ангел-хранитель, держа невесомые руки на их непокорных плечах. Дети хотят казаться сильными, но их неокрепшие души очень легко могут быть изгажены и сломаны.

Мне кажется, что сейчас подростки более или менее начинают преодолевать этот кризис своего возраста с умом, они задумываются о своем будущем, и если в семье родители достаточно уделяют внимание ребенку  и его переживаниями, этот кризис может пройти совсем безболезненно, и без всяких последствий, которые запоминаются на всю жизнь.

На чтение 9 мин. Просмотров 5.3k. Опубликовано 05.10.2022

Страна: Россия

Жанр: драма

Год производства: 2008

Режиссер: Валерия Гай Германика

Актеры: Полина Филоненко, Агния Кузнецова, Ольга Шувалова

Слоган: “Недетская игра”

Награды и номинации: В 2008 г фильм стал победителем на Каннском кинофестивале.

Дебютный художественный фильм Валерии Гай Германики “Все умрут, а я останусь” не претендует на гениальность. Эта картина цепляет не глубокой философичностью и скрытым смыслом, а простотой, искренностью и стремлением показать жизнь такой, какая она есть. Смысл фильма “Все умрут, а я останусь” лежит на поверхности. Режиссер здесь затрагивает такие важные темы, как становление подростка как личности и отношения “отцов и детей”.

Содержание

  1. О чем фильм
  2. Объяснение концовки
  3. Смысл фильма
  4. Похожие фильмы

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Все умрут, а я останусь”. Жанна, Вика и Катя – три закадычные подруги. Они учатся в одном классе и имеют общие интересы: мальчики и тусовки. На носу первая в их жизни дискотека, которая занимает все их мысли. Учиться им, конечно же, некогда.

три закадычные подруги

Полина Филоненко в роли Кати, Агния Кузнецова в роли Жанны, Ольга Шувалова в роли Вики. Кадр из фильма.

Однажды девчонки принимают безбашенное решение – уйти с урока геометрии. Это становится своеобразной точкой невозврата: узнав об этом от учительницы, родители наказывают Катю, из-за чего она решает убежать из дома. В ответ на это директор школы заявляет, что такое поведение неприемлемо и она, вероятно, отменит дискотеку.

На разборки к подругам приходит старшая девочка Настя. Она безапелляционно заявляет, что если Катя не вернется домой, у девчонок будут серьезные проблемы. Испугавшись угроз, Вика и Жанна уговаривают Катю вернуться домой. Понимая, что Катя теперь для всех является триггером, ее подруги договариваются пойти на дискотеку вдвоем. Оскорбленная Катя разрывает с ними отношения и тесно сходится с другой девочкой, Лялей.

В день дискотеки Жанна оказывается в компании распивающих в туалете вино старшеклассниц, а Вика отправляется на поиски нравящегося ей мальчика Алекса.

Вскоре на дискотеку приходит и вновь сбежавшая из дома Катя. Приметивший симпатичную девушку Алекс флиртует с ней на глазах у Вики и своей девушки Насти, а затем предлагает уединиться. Молодые люди отправляются в подвал, где происходит Катин “первый раз”. Вернувшись в школу, девушка встречает разъяренную мать, которая при всех дает ей звонкую пощечину. Катя пытается найти защиту у Алекса, но тот делает вид, что не знает ее, и уходит.

потерянные подростки

Кадр из фильма.

Вика потихоньку следует за ним, но вскоре ее подзывают к себе ребята из более старших классов. Один из них предлагает ей покурить марихуану, и Вика соглашается. Катя, в очередной раз убежав из-под навязчивой опеки, возвращается в школу. Там ее встречает Настя и из ревности избивает ее.

В конце фильма Катя возвращается домой. Родители, организовавшие поминки по бабушке девушки, пытаются вести себя с ней как ни в чем не бывало и даже делают шаг к примирению. Однако Катя мириться не готова.

Объяснение концовки

В финале девочка грубит родителям и произносит: “Все умрут, а я останусь”. После этого она закрывается в своей комнате и начинает рыдать.

Смысл концовки фильма “Все умрут, а я останусь” ясен: Катя, подверженная подростковому максимализму, полагает, что весь мир против нее. По ее мнению, друзья – предатели, родители – типичные повернутые на контроле “совки”, а небольшой эпизод на школьной дискотеке – крах всей ее жизни. Однако, будучи человеком крайне упертым, она уверена, что сама прекрасно справится со всеми – с текущими и с будущими проблемами.

Впрочем, зрители в своих разборах предлагают другое объяснение концовки. По их мнению, эта фраза характеризует не одну только Катю, но и всех ее подруг. Даже больше – целое поколение. С учетом того, что с ними произошло, смысл финальной фразы заключается в том, что им все нипочем. Даже если настанет конец света, они какими были, такими и останутся.

Смысл фильма

У фильма Гай Германики сразу после выхода появились как поклонники, так и хейтеры. Одни обвиняют “Все умрут, а я останусь” в излишней чернушности и в отсутствии смысла, другие хвалят режиссера за смелость и правдоподобное отражение на экране внутреннего мира типичного подростка нулевых.

Гай Германика, до этого известная созданием документальных картин, дебютировала с этим фильмом как режиссер художественного кино. Вероятно, именно по причине “документального прошлого” режиссера эта лента смотрится как сплошная сырая съемка чьей-то личной жизни.

Благодаря операторской работе (минимальное музыкальное сопровождение, камера, находящаяся в близком контакте с героинями) создается эффект присутствия. Зрителю достаточно доверяют, чтобы впустить его на свою личную территорию и позволить ему увидеть себя в наиболее уязвимые моменты. То есть зритель и сам словно бы становится персонажем этой тревожной, мрачной ленты.

Незаметно присутствуя в жизни трех главных героинь фильма “Все умрут, а я останусь”, зритель на их примере наблюдает, как утрачивается доверие подростков, как рушатся их жизни.

Вероятно, главная идея создания эффекта присутствия заключалась в том, чтобы указать зрителю на наличие острой социальной проблемы.

Да, Гай Германика рассуждает об “отцах и детях” – ее личной болью, отраженной чуть позже еще и в сериале “Школа”, является конфликт поколений.  В ее картине никто никого не слышит: между взрослыми и подростками идет необъявленная война. Но если вторым махать шашками простительно в силу возраста, то понять поведение первых очень сложно.

Суть фильма заключается в раскрытии такого понятия, как “отрицательная идентичность”. При такой форме взаимодействия с окружающими любой человек извне становится врагом. Индивид в каждом видит потенциального обидчика, врага, и поэтому выстраивает агрессивную защиту. В фильме “Все умрут, а я останусь” такими врагами являются все взрослые – от родителей до руководства школы.

К примеру, родителей героини картины воспринимают только как людей, от которых можно что-то получить – либо наказание, либо награду. Катины родители воспитывают ее излишне строго: за любой проступок ей грозит физическое наказание. Девочка, естественно, протестует.

Катя с мамой

Ольга Лапшина исполнила роль Катиной мамы. Кадр из фильма.

Когда ситуация доходит до точки кипения, родители наконец понимают, что проблема заключается в них, но, похоже, слишком поздно. Между ними возможен не мир, а временное перемирие. Дом для Кати перестал быть местом, в котором можно чувствовать себя в безопасности. Ясно, что она, даже остепенившись и повзрослев, сбежит от родителей снова – вероятнее всего, замуж.

Учителя – тоже враги. Школа, в которой всюду имеются решетки, больше напоминает исправительное заведение и даже тюрьму. Учителя, загнанные системой, относятся к ученикам, как к животным в зверинце. Они не учат их, а дрессируют. Именно поэтому буллинг среди учеников в этой школе – норма. Именно поэтому кровавая драка кажется естественным способом закончить конфликт. Руководство школы, кстати, тоже является врагом. Директора больше волнует престиж заведения, а сами ученики и их проблемы остаются ею непонятыми.

Впрочем, Гай Германика исследует не только тему конфликта поколений. Ей также интересна тема становления женщины в патриархальном обществе. Катя, Вика и Жанна проходят своеобразную инициацию. Проходят так, как считают нужным. Присутствующие в картине алкоголь, наркотические вещества, нецензурная лексика, половая распущенность – не нечто из ряда вон выходящее, а “новая нормальность” постсоветского общества.

Если смотреть образно, то Катя, Вика и Жанна могут быть дочерьми повзрослевших школьников из жуткой картины “Дорогая Елена Сергеевна”, современников “мальчика Бананана” из “Ассы” – с учетом этого их поведение уже не кажется странным…

школьницы-максималистки

Кадр из фильма.

Как и их родители, девочки тоже делят общество на “нас” и “их”. И точно так же будут делать их дети. Это порочный круг, из которого нет выхода…

Фильм Гай Германики не должен нравиться. Картину нельзя назвать красивой и даже поучительной: тех, кто это пережил, уже учить нечему, а для тех, кто только входит в этот период жизни, вряд ли этот фильм сможет от чего-то предостеречь. Однако, вероятно, эта лента поможет тем, кто хорошо помнит себя в свои 14-15 лет. В первую очередь, поможет лучше понять своих тинейджеров. Впрочем, избежать ошибок и жуткой “инициации” в этом возрасте все равно практически невозможно.

Похожие фильмы

Вот несколько картин, похожих по смыслу на “Все умрут, а я останусь”:

  • “Тринадцать” (США, Великобритания, 2003 год). Отличница Трейси знакомится с безбашенной Иви и, к ужасу матери, пытается во всем походить на новую подругу.
  • “Детки” (США, 1995 год). На задворках Манхэттена живут обычные ребята, смысл жизни которых заключается в сексе, наркотиках и безбашенных поступках.
  • “Слон” (США, 2003 год). Несколько подростков начинают свой обычный день. Для каждого из них он закончится трагически.

Серафима Вишняк

Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Да, типичные неблагополучные российские подростки.

55.17%

Больше того: узнаю себя в подростковом возрасте.

24.14%

Нет. Это скорее дикое исключение, чем правило.

17.24%

Ничего общего с реальностью.

0%

Другое (напишу в комментариях).

3.45%

Проголосовало: 58

Содержание

  1. О картине
  2. Сюжет фильма
  3. Интересные факты
  4. Смысл фильма

Фильмы Валерии Гай Германики «Девочки», «Все умрут, а я останусь» и «Школа» можно объединить в своеобразную трилогию. Они посвящены переходному возрасту, смотря на него без иллюзий. Это взрослым кажется, что школьная пора – прекрасное время, но мир подростковых взаимоотношений жесток. Еще более жестоким его делает агрессия взрослых. Но сегодня речь пойдет о драме «Все умрут, а я останусь».

О картине

Драма «Все умрут, а я останусь» увидела свет в 2008 году. Это первый фильм Валерии Гай Германики, который не является документальным. Премьера его состоялась в рамках фестиваля в Каннах. Получил приз на Мюнхенском фестивале и фестивале в Брюсселе, а также премию «Ника» в номинации «Открытие года».

Сюжет фильма

В обычной школе в подмосковном Строгино живут три подруги. Катю избивают родители, Жанна катается как сыр в масле, Вика вообще не от мира сего, но это их дружбе не мешает.

Девочки учатся в девятом классе, на горизонте маячит ключевое для них событие – дискотека, возможно, первая в их жизни. Подруги задумываются о том, где найти выпивку, о том, как завести себе парней. Все события фильма разворачиваются за неделю. За это время происходит много трагических событий. Так, в самом начале фильма девчонки хоронят кота, Катю в очередной раз избивает отец, одна из подруг пытается порезать вены отцовской бритвой…

Тогда же происходит конфликт между Катей и учительницей геометрии. Вся троица покидает урок, на лестнице они дают клятву в вечной дружбе и в том, что не будут уводить друг у друга парней…

Учительница идет к Катиным родителям, девушка сбегает…Дискотека под вопросом…

Вика знакомится с Алексом и влюбляется в него. Девушка Алекса, Настя, угрожает Жанне с Викторией, на дискотеку они решают идти вдвоем. Катя находится под домашним арестом, в школу ее водит отец. Девушка знакомится в столовой с Лялей, с ее помощью она тоже сбегает на дискотеку.

Наступил час икс. В школьном туалете Жанна знакомится с десятиклассницами и сильно напивается: дискотека для нее закончилась… Виктория ищет Алекса. Одержимая местью подругам, Катя знакомится с этим молодым человеком, в подвале они занимаются сексом. Вика разыскивает Алекса, но находит новых друзей, с которыми курит во дворе марихуану. Катя возвращается на дискотеку, где встречает свою мать. Та бьет девочку прилюдно по лицу. Она снова сбегает и натыкается на Настю. Та сильно избивает Катю, снимая все на телефон. Алекс делает вид, что не узнал Катю. За Жанной приходит отец, уносит ее из школы на руках. Вика представляет, что целуется с Алексом… Избитая Екатерина возвращается домой, там идут поминки по ее бабушке. Девушка посылает родителей матом, после чего говорит фразу, давшую название фильму.

Интересные факты

Драка в фильме, как и кровь, были настоящими.

Исполнительницы главных ролей, Ольга Шувалова, Полина Филоненко и Агния Кузнецова, на десять лет старше своих героинь. В фильме они употребляли настоящий алкоголь.

Смысл фильма

На первый взгляд, это история о конфликте отцов и детей. Сама Валерия Гай Германика говорит, что это драма о взрослении. Героини картины выросли только благодаря опыту личной трагедии.

И наконец, это фильм о крушении подростковых иллюзий. Не всегда дискотека – это бал, дружба не всегда навек, а секс с симпатичным парнем — не всегда любовь.

16 декабря в Культурном центре ГУ-ВШЭ состоялся показ и обсуждение фильма Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», организованные клубом «Популяция». В обсуждении фильма приняли участие режиссер фильма и Ян Левченко, журналист и критик, профессор кафедры наук о культуре ГУ-ВШЭ. 

Даже если бы не было обсуждения, смотреть кино в Культурном центре — отличная идея. Все так же, как в кинотеатре, только сосед твой не жует попкорн и не пьет кока-колу. Малый зал был забит до отказа — сидели даже на приставных стульях и в проходах на ступеньках.

Действия фильма укладываются в рабочую неделю. Все начинается в понедельник, когда девятому классу обычной московской школы объявляют, что в субботу будет дискотека. Три подруги начинают к этой дискотеке готовиться. По ходу дела хоронят кота в школьном дворе, конфликтуют с родителями, устраивают дебош на уроке геометрии, после чего клянутся друг другу в вечной дружбе («не отбивать друг у друга парней и быть верными, пока не повзрослеют») и, собственно, последовательно нарушают все пункты клятвы.

Фильм этот на грани между «жесткий» и «жестокий». Некоторые говорят — «жесть». Без купюр показана жизнь старшеклассников в спальном районе Москвы.

Показано, как отец избивает главную героиню (Катю) то ли за пирсинг в пупке, то ли за опоздание домой. Сцена жестокая и до некоторой степени бессмысленная. Потом, во время обсуждения фильма, Валерия Гай Германика рассказала, что ей было важно начать эту линию сюжета с конфликта.

Очень натурально показано, как другая героиня (Жанна) после «легкого перепития» во время дискотеки блюет в школьном туалете, а старшеклассницы терзаются смешанными чувствами: отвращением и желанием посмеяться.

Правдоподобно до сожаления и омерзения показан опыт первого секса в подвале. Когда секс этот и не с тем мальчиком, и не по тем причинам. И неминуемая месть за «неправильные» поступки, когда Настя избивает Катю в школьном дворе. И шокирует не то, что «девочки дерутся из-за мальчиков», а то, что одноклассники снимают это на телефоны, комментируют, но никак не пытаются утихомирить Настю, которая бьет лежащую Катю ногами. И не по себе, когда симпатичная, но глупенькая Вика, будучи в расстроенных чувствах из-за несчастной «любви», курит травку с толпой мальчиков явно старше себя. Но, конечно, апофеоз — финальная сцена. Когда грязная, избитая и, кажется, опустошенная Катя спокойно, без истерики говорит родителям: «Мама и папа, идите на …». И в фильме эта фраза не «запикана». 

Хорошее это кино или нет, судить могут критики. Хотя их суждения в любом случае всегда не бесспорны. Сознательно не прочтя ни одной рецензии на фильм до просмотра, я могу сказать, что лично мне он понравился. «Понравился» в моей терминологии, значит, не оставил равнодушной.  «Понравился» — значит, я смотрела его не как фильм с оригинальным режиссерским почерком, а как историю жизни, а когда пошли титры, еще какое-то время прибывала «внутри» этой истории.

Этот фильм не заставил меня ни о чем задуматься, он просто поверг в легкий шок. Он напомнил о том, как в юности все по-настоящему, как трудно быть честной с собой и как трудно сказать «нет», когда тебе пятнадцать.

У меня позднее детство было намного мягче, но почему-то сомнений в правдивости и искренности этой истории не возникает. Наверное,  это похоже на гипертрофированную демонстрацию проблем взросления.

Характеры героинь — глубокие, разные и детально прописанные. Но, на мой взгляд, не хватает в них света. Ни разу взгляд девочек не излучал что-то похожее на сострадание, искреннюю любовь, интерес к жизни. Только страх, обиду, злость, равнодушие.

Совершенно бесподобно показаны и раскрыты и другие герои. Учительница геометрии, которая постоянно пытается шутить, но никто не смеется. Дебильного вида угловатый старшеклассник, которого девочки отчего-то считают секс символом.

Валерия Гай Германика

На последующем за просмотром обсуждении режиссер фильма Валерия Гай Германика сказала, что в этом фильме никакой морали нет, что она не верит в «научительную» силу кино. Она в этой позиции не одинока, но меня в таком взгляде все же что-то смущает. Да, это красиво, когда фильм — просто картинка без навязанной морали и далеко идущих нравственных выводов. Но ведь у многих бывают такие периоды, когда очень нужно подтверждение собственной правоты или неправоты, когда очень нужен толчок для движения. И тогда во время прочитанная «правильная» книга или просмотренный «правильный» фильм действительно могут помочь. Ну а если отвлечься от «Все умрут…», то, например, детское кино, по моему глубокому убеждению, должно показывать «белое» и «черное», но никак не «серое» и содержать в себе легко-читаемую мораль.

Еще смущает интересная тенденция — хорошее российское (да и не только российское) кино почти всегда депрессивно. Навскидку лично я могу вспомнить только одно позитивное хорошее кино — «Реальная любовь» (Love actually is). Хотя сама Валерия считает, что «Все умрут…» заряжен позитивом. Да, в фильме нет никакого счастливого конца, но конец истории на самом деле остается открытым. Впереди у каждой героини долгая и, возможно, очень интересная жизнь. Ведь слабость и трагедии в пятнадцать лет могут обернуться силой в старшем возрасте.

В конце встречи Валерии Гай Германике задали вопрос о смысле названия фильма. Действительно, почему фильм назван именно так, вовсе не очевидно. Катя произносит эту фразу («все умрут, а я останусь») только один раз в самом конце фильма. Напрашивается аналогия с фильмом Ренаты Литвиновой «Мне не больно». То там героиня повторяла эту фразу часто и, кажется, более к месту.

Валерия честно ответила, что ей просто хотелось подобрать фильму красивое, яркое название.

«Все умрут, а я останусь» — один из лучших российских фильмов 2008 года, получил два приза Каннского кинофестиваля-2008, специальное упоминание жюри в конкурсе «Особый взгляд» и молодежный приз «Недели критики».

Елена Новикова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Фотографии Ивана Морякова

"Все умрут а я останусь": жестокий и честный фильм о подростках

И к обсуждению. Все же режиссер сего шедевра Валерия Гай Германика — милейшая дама, хотя и многих раздражает. Как и снятые ею вещи. Но ведь отражение в зеркале тоже иногда раздражает, не так ли?

Фильмы Гай Германики всегда вызывали скандал. Небезызвестный сериал «Школа» не пинал только ленивый за «очернение» действительности. Так бомбануло носителей культуры, что даже требовали снять с показа Первого канала. Не меньшую бурю споров вызвал и фильм 2008 г. «Все умрут, а я останусь». И снова о подростках. И снова картинка такая, что с первых же кадров хочется брезгливо отвернуться и укутать нос в обрызганный духами платочек.

Очернение чего? Банальнейшего пейзажа новых районов, которые имеются в любом российском городе?

"Все умрут а я останусь": жестокий и честный фильм о подростках

Глядя на живописные гаражи, невольно вспоминаешь фразочку из «Игры престолов»: «То, что мертво, умереть не может». И именно здесь проходит львиная доля действия. Камера настойчиво тычет зрителя в то бытие, которое, увы, и определяет сознание.

Фильм описывает повседневную жизнь городской окраины. Хотя вряд ли только окраиной ограничивается круг показанный в нем проблем. Вообще, я бы усадила у экрана родителей и детей. Пусть оторопеют, поплюются и подумают.

"Все умрут а я останусь": жестокий и честный фильм о подростках

А вот они и героини. Три двоечницы из спального района — Жанна, Вика и Катя. Обычнейшие девчонки. В том-то и беда, что обычнейшие. Разговоры состоят из десятка слов максимум. Интересы — жвачка с принцессой, сигареты втихаря и «бухло» из ближайшего ларька, покупка которого сродни революции — мама-то запрещает. Не гопницы, не стервы-злодейки. Не отягощены моральными принципами — дружат во время похорон кота (после которых идут к ларьку его «поминать» — опять же вместе, дружба начинающих собутыльниц) и против учителей, к дружбе этой относятся очень серьезно — даже клятву верности «на всю жизнь» дают. Правда, перед дискотекой тут же ее нарушают, «выдав» беглую подружку родителям («Тебе так всралась эта дискотека?» — «А тебе типа нет?»). Не склонны к насилию, но созерцают его (типичное для тех районов избиение школьного «лоха») с вялым равнодушием — видимо, настолько привычная сцена, что уже в порядке вещей — жертва, сам виноват. В общем, среднестатистические девочки из спального района. Родившиеся и выросшие среди типовых многоэтажек и исписанных гаражей.

«Ну и на что тут смотреть и чему тут учиться?» — спросите вы, — Чернуха, сколько можно в ней копаться, не лучше ли показать подростку что-то возвышенно?»

Обязательно показать, но чуть позже. Ваш подросток живет именно в этом мире, даже если в элитном коттеджном поселке. Но кто знает, как повернется его жизнь, и кто встретится на пути.

Так о чем стоит задуматься подростку, увидевшему этот фильм?

1. Девочки, орущие на уроке, что «геометрия — смех один» вряд ли когда-то вырвутся из типовых многоэтажек с заплеванными подъездами. Это образ жизни поколений, что отчетливо видно на примере их семей. В меньшей мере семьи Жанны, и однозначно на примере семьи Кати. Все так живут, куда лезть, есть ларек и лавочка, а зубрят пусть ботаники-лохи.

2. Самый «дерзкий» парень в школе, предмет мечтаний всех окрестных гопниц, очаровывающий фразочками типа «я тебя видел, где — не скажу», произносимых приблатненным противным голоском, вряд ли сможет предложить что-то, кроме вонючего подвала с последующим позором на всю округу. Он тоже плоть от плоти многоэтажек.

3. Отношения полов — отдельная тема в фильме. Обкуренная и оторопевшая Вика, детеныш с трогательными кудряшками, просто не в состоянии оттолкнуть ПАРНЯ!!! Такого взрослого и такого крутого!!! Какие чувства посетят ее поутру, когда она очнется на той грязной лавочке, где он ее бросит после бурной любви, столь диковинной для юной особы, собирающей картинки с принцессами, — остается только догадываться.

4. Да, и «крутые девчонки», твои новые и такие прикольные подруги, с которыми ты первый раз бухаешь, пьянея в первую очередь от свободы и вседозволенности, в следующие 5 минут смачно харкнут на тебя, когда ты будешь лежать на грязном полу. А потом заснимут это и выложат в Интернет.

5. На всякую силу всегда найдется другая сила — как в старом советском фильме. И двоечницы, победоносно громящие учителей и пожинающие лавры своих «подвигов», в следующей сцене выглядят поистине жалко перед местными гопницами.

"Все умрут а я останусь": жестокий и честный фильм о подростках

Трусливые маленькие девочки в состоянии лишь глумиться над пожилыми дамами с одышкой, дать же достойный отпор в поистине нужный момент не могут. И в лучшем случае ищут в траве выброшенное школьной «грозой» Настей в окно колечко, в худшем, валяются в этой же траве, уворачиваясь от Настиных пинков.

Ну, это повод для размышления подросткам. А вот картины для родителей глубже и мрачнее.

Почему подростки вырастают такими? Пустыми и глупыми звенящими бочонками или же ожесточенной толпой, для которой драка — лучшее зрелище?

Ну, про убогую обстановку я уже писала выше. Что бы мне ни говорили на тему гениев, рожденных в трущобах — это исключение из правил. Обычный же человек, из года в год наблюдающий серые разбитые коробки вокруг, грязь и нищету, редко когда находит в себе силы искать другой жизни, а уж тем более менять что-то вокруг.

Кто окружает этих дурошлепок? Сеять разумное, доброе, вечное должны учителя. В фильме мы видим или милых кудрявых старушек с дрожащим голосом, или ТЕТЬ.

"Все умрут а я останусь": жестокий и честный фильм о подростках

Типичная обитательница современной школы, потенциальная носительница знаний и авторитета. Знаете, в чем жестокая правда фильма? Перед нами — усталая женщина предпенсионного возраста с потухшим взглядом, бедно одетая, давно махнувшая на себя рукой. Не думаю, что Германика захотела нарисовать карикатуру на учителей, скорее, трагедию. Почему у школьного учителя настолько замученный, изжеванный вид? Может ли такая ТЕТЯ, еле волокущая ноги, найти в себе силы и желание полноценно воспитывать школьную гопоту? Хотя конкретно эта учительница приходит в квартиру к Катиным родителям поговорить о поведении и двойках дочери. В скобках представим, сколько квартир ей вот так обойти — хватит ли на всех душевных сил или охватит равнодушие? Когда уже плевать, что будет с каждой очередной Катей, Машей и т.д.? Когда уроки отвел и на полусогнутых пополз домой? А дети ведь продолжают жить своей жизнью, вот такой вот…

Директор школы — монументально-серьезная дама, ответственно проверяет содержимое сумок перед дискотекой, но сделать так, чтобы в женском туалете не курили, почему-то не может или не считает нужным. Вообще, складывается впечатление, что на безобразное поведение подростков школе плевать.

"Все умрут а я останусь": жестокий и честный фильм о подростках

Старичок-охранник, которому в школьном туалете деваха с бутылью вина показала трусы, спасся оттуда бегством. Пейте, барышни, дальше, не будем вам мешать. Прямо нерешаемая проблема — зайти в женский туалет и разогнать юных алкоголичек! Просто невооруженным глазом видно, что степенная директриса создает видимость руководства, но не утруждает себя делать это как следует. По фигу, как-нибудь выживут.

Но ведь все идет из семьи, не так ли? Почему же Катя раз за разом бежит из дома?

"Все умрут а я останусь": жестокий и честный фильм о подростках

Родители — вроде бы милые люди, не запойные алкоголики. Но общаться с собственным ребенком не умеют от слова «совсем». Когда вначале Катя заходит в квартиру, ни отец, ни мать не даже не пытаются хоть парой слов с ней переброситься. А когда девочка у зеркала примеряет какую-то побрякушку как пирсинг на пупок, в комнату врывается отец и лупит ее полотенцем. За что — убейте, не понимаю. Мать в это время сидит на кухне с отрешенным видом. Потом отец очухивается и обнимает рыдающую дочь — не воспитание, а какие-то порывы невменяемых людей. Неудивительно, что Катя жалуется на одиночество, на то, что ей не с кем даже поговорить, но поддержки ищет у дебиловатого местного «мачо» Алекса, который тащит ее в пресловутый подвал.

"Все умрут а я останусь": жестокий и честный фильм о подростках

Зато единственного человека, который от всей души пытается ей помочь — смешную одноклассницу, «овцу» по местным категориям, отталкивает. Катя, не получавшая должного количества любви и поддержки в семье, просто не знает, что с этим делать.

Вообще, понимаешь, что в перспективе взрослые заплатят за свое равнодушие. И это не только матерная отповедь избитой Кати обескураженным родителям в ответ на их запоздалую заботу. Подрастающее поколение, с которым они не знают, что и делать, да и не пытаются узнать, растет на удивление жестоким. Сцена избиения Настей Кати под улюлюканье толпы школьников — обыденность спального района. Неудобный момент, который не замечали и который может в свое время выстрелить.

Жду ваших комментариев!

Самый глупый фильм о школе

«Сестры» и «Лиля навсегда»: 90-е глазами детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *