Эссе по фильму заплати другому

Главный вопрос фильма: может ли один человек изменить мир, и если да, то как? Один человек? Целый мир? Невозможно! Но главный герой фильма, ученик 7-ого класса американской школы 11-летний Тревор предлагает конкретный метод и пытается воплотить своё видение в жизнь.
Почему нужно менять мир? «Потому что всюду беда» — отвечает в фильме бездомный наркоман Джерри. Тревор живёт со своей матерью Арлин, которая работает официанткой в стриптизе (и ещё на какой-то работе), чтобы обеспечить себе и сыну достойную жизнь (как она её понимает), при этом компенсируя стресс алкоголем. Отец Тревора несколько лет не живёт с ними, он пил и бил жену и по суду теперь не может жить вместе с ними.

В новом учебном году в класс Тревора приходит новый учитель по социальным наукам Юджин Симонетт. На первом же уроке он призывает учеников задуматься: а будут ли они готовы к встрече с миром когда закончат школу? Что если им не понравится мир? И даёт задание: «Think of an idea to change our world – and put it into ACTION» – «Придумайте идею изменить наш мир – и воплотите её в действие». Ученики с энтузиазмом берутся за это задание, хотя сам мистер Симонетт не верит в возможность его выполнить.
И вот что придумал Тревор: платить вперёд, т.е. бескорыстно делать добро не ожидая чего-либо взамен, сделать доброе дело 3 незнакомым людям, так чтобы каждый из них, в свою очередь, тоже сделал 3 добрых дела и т.д. «Расти должно здорово!». Воодушевлённый своей идеей Тревор едет из школы домой на велосипеде и видит молодого парня Джерри (бомжа-наркомана) и решает ему помочь, приглашает его в дом, кормит и т.д. Когда это обнаруживает мать Тревора, она возмущенная идёт в школу, находит учителя, и спрашивает:
— Что за задание? Вы велели моему сыну привести бродягу в дом?!
Учитель отвечает: — Понятия не имею, как Тревор мог трактовать задание. Я каждый год даю задание для вдохновения, я не жду, что они изменят мир.
— Вы не верите в его выполнение, что ж вы тогда за учитель?!
— Они пытаются, пробуют, пока не потеряют интерес, видимо, осознав невозможность.
— Мой сын верит тому что говорят и очень расстраивается из-за неудач.
Таким образом Арлин знакомится с Юджином, который становится 2-ой целью для Тревора — он решает устроить личную жизнь матери с учителем, который в его глазах гораздо лучше отца. Но люди не хотят рисковать своим комфортом и менять привычную жизнь, взрослые боятся. Арлин и Юджин не могут отбросить свои привычки:
— У меня так никогда не было.
— Значит, ты боишься, и я тоже! Знаешь, мне не сладко пришлось и я не могу лечь с парнем, если не нарежусь, а с тобой мне легко! И желание заглушает мой страх!
— Ты не понимаешь! Я знаю, моя жизнь.. моя жизнь устоялась, моя жизнь управляема. Она расписана. Каждый день я делаю привычные жизни, и мне всё понятно. Да, это рутина.. И я жив пока я живу именно так! Я в порядке, я порядке! Иначе хаос.
— Значит, тебе нужен только твой привычный распорядок?
— Это всё что у меня есть! Так всегда было!
Джерри тоже предпочитает свои старые привычки. Тревор вычёркивает его из списка. Третьей целью Тревор выбирает своего одноклассника, которого бьют местные хулиганы, но Тревор боится вступиться за него. Тревор уже сам не верит в свой успех — «план не сработал» — говорит он.
Но идея «заплати вперёд» через маму и бабушку Тревора начинает свою собственную жизнь, распространяясь по цепочке. Доходит и до журналиста, получившего в подарок «Ягуар». Журналист шокирован таким шедрым подарком, и он начинает расследование, постепенно приближаясь к Тревору,
когда его находит, берёт интервью. Тревор говорит о своей идее: «Но это нелегко признать тем, кто не хочет ничего менять, они поднимают лапки и проигрывают. Это трудно, надо внимательно смотреть на людей, защищать их, потому что они не всегда сами знают, что им нужно. Это как бы шанс починить что-то сложное..и это как бы ремонт человека.». Юджин так вдохновляется словами Тревора, что отбрасывает свою нерешительность и делает предложение Арлин. Тревор выходит с интервью вдохновлённый успехом и видит как бьют его одноклассника. Тревор находит в себе смелость воплотить свои слова на практике и вступает в драку за одноклассника, помочь которому раньше не решался. У одного из нападавших оказывается нож и Тревора убивают. Помогать другим – опасно! Интервью Тревора выходит в эфир спустя несколько часов после его смерти.
Фильм заканчивается тем что идея продолжает распространятся и менять мир. Фильм вновь и вновь подчёркивает, что без взаимодействия с друг другом изменений не добиться. Тревор пожертвовал собой чтобы изменить мир.

Обновлено: 17.04.2023

Социально-религиозные мотивы фильма аппелируют бороться со злом не всему обществу, а начать с себя лично. Это универсальная идея для всех людей — независимо от статуса и этнической принадлежности. В фильме мы видим, что помощь может быть разной: от скромного крова для бомжа до подаренного дорогого Ягуара, когда он оказался нужен.

В современной американской действительности на самом деле широко развита в протестантских приходах общественная взаимопомощь, которая была и осталась традиционно общинной.

Адорно Т. В. Исследование авторитарной личности. — М., 2001. — 358 с.

Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. — М., 2005. — 356 с.

Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. — 433 с.

Дубин Б. В. Классическое , элитарное, массовое // Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры. М.: Новое издательство, 2004. — С.11 — 31 [20, «https://referat.bookap.info»].

Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана .— М.: Канон, 1995.— 352 с. (История социологии в памятниках).

Евангелие [Электронный ресурс]

Парсонс Т. Система современных обществ/Пер, с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева . Под ред. М. С. Ковалевой . — М.: Аспект Пресс, 1998. 433 с.

Религиозный фактор в благотворительности [Электронный ресурс]

См.: Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. — С.

Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. — М., 2005. — С.

Адорно Т. В. Исследование авторитарной личности. — М., 2001. — С.

Парсонс Т. Система современных обществ/Пер, с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева . Под ред. М. С. Ковалевой . —

М.: Аспект Пресс, 1998.-С.27; Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана .— М.: Канон, 1995.— 352 с.— (История социологии в памятниках).

Представьте себе. Вы оказываете кому либо существенную услугу и просите его, или ее, отблагодарить не вас, а трех других людей, которые, в свою очередь, отблагодарят еще троих, и так далее, в мировом масштабе, распространяя доброту и тепло. Невозможно? Это слово студент Тревор МакКинни не признает.

Представьте себе. Вы оказываете кому-либо существенную услугу и просите этого человека отблагодарить не вас, а трех других людей, которые, в свою очередь, отблагодарят еще троих, и так далее, в мировом масштабе, распространяя доброту и тепло. Насколько действенной может оказаться подобная сердечная идея? Ученик седьмого класса Тревор МакКинни решил это проверить, начав цепочку добра.

Новый школьный учитель дает своим ученикам интересное и необычное задание: подумать над тем, как можно изменить мир. И воплотить свои идеи в жизнь. Он не ожидает от детей серьезного отношения, он просто хочет заставить их задуматься, пробудить их творческий потенциал. Но один учеников, Тревор Мак-Кинни, оказывается достаточно настойчив в реализации поставленной цели, ставя своими действиями в тупик самого учителя. Идея Тревора достаточно проста и основана на распространении добрых дел в геометрической прогресии.

Он делает доброе дело трем людям, и каждый из них, в свою очередь, должен помочь еще трем. Довольно нехитрая комбинация, напоминающая хорошо знакомые нам «письма счастья». Любой человек, обладающий минимальным запасом скептицизма, может заранее предсказать, чем закончится эта попытка. Но суть совсем не в ней, не в ее успехе или провале. Фильм рассказывают историю ребенка, чья личность оказывается сильнее окружающих его взрослых, которые боятся что-то кардинально поменять в своей жизни и окружающем их мире.

«Заплати другому» балансирует на грани драмы и надуманной мелодраматичности. Фильм не отточен до блеска и в каких-то своих моментах производит довольно слабое впечатление. Например, типы обитателей социального дна часто лубочны и нереалистичны, некоторые сюжетные ходы до ужаса не продуманы и впихнуты в сценарий по принципу «а так удобнее». Но, благодаря блестящей игре юного Хейли Джоэла Осмента (Тревор Мак-Кинни) , в паре с опытнейшим Кевином Спэйси (Евгений Симонэ) , «Заплати другому» удается захватить зрителя и увлечь его за собой. И, быть может, заставить задать себе вопрос: «А что я могу изменить в этом мире к лучшему? «.

В центре фильма — ученик седьмого класса Тревор МакКинни, который живёт со своей матерью, разрывающейся между двумя работами и выпивающей в остальное свободное время. Тревор пытается ей помочь, сблизиться с матерью, но каждая подобная попытка приводит лишь к новым конфликтам.

Романтическое мгновение прерывается подростковой дракой: Тревор, также вдохновлённый успехом своего эксперимента, находит в себе смелость вступиться за одноклассника, помочь которому раньше он не решился. Эта драка оказывается роковой: у одного из нападавших в руках оказывается нож. Интервью Тревора выходит в эфир спустя несколько часов после его смерти.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Краткий пересказ тебе удался.
Однако-ж на мой взгляд фильм всё-же слишком американизирован. Ибо они по-прежнему продолжают всё считать. В данном случае они даже добро пытаются делать посредством сетевого маркетинга.Хотя может это и есть некая скрытая реклама сетевого маркетинга? Не суть.
До сей мысли — «помоги другому» я лично дошла ещё во времена своей хипповской молодости. И пока ездила стопом очень увлеченно рассказывала драйверам как это хорошо — помогать другим не считая, потомучто кто-то непременно поможет тебе. Однако если копнуть глубже, то идея в общем и целом стара как мир. Как там было, в старом советском мультике про крошку Енота? — «Поделись улыбкою своей и она тебе не раз ещё вернётся!»
Потому как давно известно что мир квадратный и за углом мы все непременно встретимся.

> Краткий пересказ тебе удался
Ну извини, хотел написать свои мысли, а получился пересказ. Мне кажется, что если без пересказа сюжета, то всё моё мнение в одно предложение:
Чтобы изменить мир нужно рисковать, делать не так как привык, не как комфортно, а так чтобы что-то могло поменяться, но это слишком опасно, поэтому нормальные разумные взрослые люди так не делают, а может сделать только безумец-романтик.
> Хотя может это и есть некая скрытая реклама сетевого маркетинга?
Да, мне тоже показалась что фильм должны использовать компании сетевого маркетинга. Они любят рисовать кружочки и рассуждать как будет в геометрической прогрессии расти их «сеть».

Я последнее время вообще потерялся, не знаю что вообще нужно делать чтобы всем было хорошо. Чтобы и зарабатывать хорошо и никого не обижать. Любой бизнес кажется игрой во «взять побольше, дать взамен поменьше», чтобы разница, т.е. прибыль была посущественней. Количество денег за работу не связано с трудозатратами и ценностью, а только с тем насколько удачно продал, насколько расPR-ил.

еще улавливается посыл, в переносе на смотрящего, а что ты в свои годы сделал для хип-хопа. Есть уровни изменения, где миром является кухонное пространство, есть уровень города, области, страны, международный. Но в социальном срезе для всей общей массы ни чего не делается, только в своих личных целях реализуются те или иные проекты. Видимо такова природа человечества, вроде все и без справятся, а если не спраляются, то по методу спарты, иди джунглей, в финишу эволюции прийдут сильные, но в какой сфере?

С одной стороны хочется думать, что тебе кто-то поможет извне, но лучше положится сами знаете на кого. Брать и делать, то, что считаешь нужным и полезным, не откладывая на неопределенное завта, и мир сам будет менятся, потому что нужное будет востребаванно, а оценка полезности будет окупать труд. Рынок и конкуренция будут развиваться и будет всем благо.

Буду ужасно умные вещи говорить, кто не спрятался я не виноват, пусть платит вперед.

Что романтики безумцы согласен, но почему нормальных взрослых, ничем не рискующих, делающих только привычное, только ради комфорта, а не так чтобы изменить мир, называют разумными?

Спасибо, что постом подняли тему.

Вы этим уже и сделали какое-то хорошо всем. Разве не на всех отражается всплеск воды и круги на воде? Просто каждый заметит их в свое время.

Деньги — самое малое, чем могут поддержать люди. Разве не их мы дарим друзьям, когда не знаем что подарить?

Внимание дороже любых денег. Ведь деньги — это всего лишь идея оживленная вниманием, жизненной энергией. Платить вперед вниманием — есть возврат долгов. Человеку дан дар производить и направлять внимание, жизненную энергию. Для чего? Чтобы давать его вперед другим!:-) Это чертовски приятно. Даже банкроты не могут устоять и платят по долгам.

Может кому-то и покажусь умным, но это его проблема, то чем занимаюсь — воссозданием ПРАВОсудия — для друзей благо, а для недругов и мошенников не слишком умно и опасно, ведь могут превратиться в друзей.

Чтобы изменить мир надо не боятся выйти за рамки, а просто быть Первым. ПервоБытные люди — это не каннибалы, а те кто Любили быть Первыми и помогали другим быть в чем-то Первыми. Как Адам помогал быть в чем-то Первыми животным, определяя их предназначение, так и любой Человек может помочь восстановить предназначение Человеку и вытащить его из животных игр.

Люблю философию, потому что понимаю её. Философия — это не только слова, но знания воплощенные в действие с Любовью. Любовь к мудрости и есть философия. Сейчас вы можете стать не теоретиком, а практиком философии, настоящим мудрецом себя почувствовать. Только есть один барьер между миром и вами — это вы сами.

Готовы его превзойти? Себя самого превзойти готовы? Тогда прямо сейчас наберите первый попавшийся знакомый номер в своем телефоне и спросите своего недруга или друга о том, в чем вы Первый для него и тут же вы и он окажетесь за рамками повседневной суеты, станете оба Первыми и измените мир. Это не всё, но это начало пути. Надеюсь необычным путешественником вам понравится быть больше, чем камнем привычного преткновения на дороге к Любви.

Анастасия Данилова

Фильм снят в 2000, я его смотрела трижды на разных этапах своей жизни. Недавно, размышляя о детях и их стремлении изменить жизнь родителей, сделать её счастливее, вспомнила о нём снова.

Идея этого фильма и книги, по которой он был снят, взбудоражила общество и до сих пор ещё многим кажется актуальной. Но я не об идее, хотя, наверно, и о ней тоже.

Мальчик Тревор серьезно отнёсся к заданию и решил глубоко изменить жизнь многих людей. У него это получилось, но в конце фильма он почему-то гибнет. Конец кажется неверным, ведь он же добился желаемого. Кажется, режиссер или ошибся, или захотел показать, что добро в этом мире идёт рядом со злом. Тут можно пофилософствовать, но речь совершенно не об этом. Мальчик гибнет, и именно этот факт показывает разрушительность идеи, как бы привлекательно она ни выглядела. Мы не можем изменить чужую жизнь, как бы нам этого ни хотелось. Точнее, так: заплатить за чужую жизнь можно только своей собственной.

Но идея творить добро настолько сильна в сознании, что за ней трудно видеть реальность и понимать, что же человека толкает платить собственной жизнью за счастье других. Поэтому хочу разъяснить свою точку зрения.

О ребёнке: Мальчик решает проблему своей мамы, которую избивает его отец, когда возвращается периодически в семью. Мама и сама выпивает и постепенно опускается всё ниже в образе жизни и понимании собственной ценности. Ребенок её любит и хочет спасти. Ищет способы. И та идея, которую предлагает учитель, очень подходит ему для реализации желания. Он хочет изменить жизнь мамы, но получается, что для этого, как минимум, нужно изменить весь мир.

Иногда ребёнок настолько чувствует свое бессилие помочь родителям, что ему нужно изменить весь мир, чтобы добиться цели…

Отчаяние мальчика в фильме видно. Взрослость и решение совершенно не детских проблем тоже.

Дети жертвенны, и они знают свойство любви – ценность любого человека для них очевидна. Ребёнок видит душу, суть, если хотите, божественную часть в каждом. И ребёнка легко спровоцировать на жертву и спасение. Это крайне важно помнить любому взрослому человеку.

И хочу добавить: во многих людях, если им не удалось изменить жизнь близких в детстве, идея изменения мира легко найдёт отклик. Если у вас так, то выход один – понять свои детские желания и все-таки шагнуть по направлению взросления. Если, конечно, ваша жизнь и счастье вам важны.

Читайте также:

      

  • Сочинение про памятник королева
  •   

  • Сахаров историческое сочинение егэ 2021
  •   

  • Лермонтов преемник пушкина сочинение
  •   

  • История создания обломова сочинение
  •   

  • Сочинение как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей андрей болконский
  • Создатели
  • Отзывы5
  • Рецензии3
  • Трейлеры1
  • q_zar8 мая 2014

    8

    Рецензия на фильм «Заплати другому»

    Драма «Заплати другому» снята режиссером Мими Ледер в 2000 году. В основе фильма лежит одноименная книга Кэтрин Райан Хайд.

    В фильме переплетается несколько сюжетных линий, связующим звеном которых выступает 11-летний Тревор МакКинни (Хэйли Джоэл Осмент). Мальчик получает задание на уроке обществознания от своего учителя Юджина Симонена (Кевин Спейси) подумать о том, как он мог бы изменить мир, и претворить свою идею в действие. В отличие от своих одноклассников Тревор реалистично смотрит на этот мир: мальчик с детства обделен отцовским вниманием, отношения с матерью Арлин (Хелен Хант) не складываются из-за ее алкогольной зависимости и постоянной занятости на временных работах, ― и в голове мальчика рождается идея, способная решить многие беды. Замысел заключается в том, чтобы бескорыстно помочь трем людям и взамен предложить им сделать то же самое по отношению к следующим трем нуждающимся. В основе идеи Тревора лежит альтруистическое желание помогать, делать мир добрее и быть внимательнее к бедам окружающих. Мальчик начинает с малого и помогает наркоману. Сначала все складывается так, как и задумывал Тревор: мужчина находит работу, чинит машину мамы (Хелен Хант), покупает чистую одежду. Но вскоре наркоман возвращается к привычному занятию. Не теряя надежды, мальчик выбирает новые объекты для подтверждения гипотезы своего эксперимента. Этими людьми становятся его мать Арлин и учитель Юджин, перед которыми встает куда более сложная задача: им нужно на своем примере показать, что они могут изменить хотя бы свой маленький мир к лучшему. В конечном итоге, все сюжетные линии соединяются воедино и ведут к счастливому концу: мама и учитель обществознания нашли друг друга, в семье наступает мир и радость, а его идея находит высокий интерес у телевидения. И, вероятно, можно было бы считать идею Тревора реализуемой, но мальчик, по задумке автора, погибает в драке с одноклассниками в попытке защитить друга.

    Невозможно не отметить точную и правдивую игру актеров. Главный герой, Хэйли Джоэл Осмент, в свои 12 лет блестяще справляется с задачей, поставленной перед ним, ― заставить зрителя поверить в реальность его идеи. К моменту выхода фильма Хэйли уже стал настоящей «звездой» благодаря фильмам «Форрест Гамп» и «Шестое чувство», и фильм «Заплати другому» однозначно можно считать очередным триумфом мальчика. В трио с такими актерами, как Кевин Спейси и Хелен Хант, и благодаря прекрасной литературной основе фильма персонаж мальчика раскрывается особенно проникновенно, а его ожидания стыдно не оправдать, даже находясь по ту сторону экрана.

    Музыка к фильму написана Томасом Ньюманом. С самых первых нот уже улавливается продолжение «Красоты по-американски». Тонкий музыкальный драматизм и точная расстановка акцентов, присутствующие в каждом кадре, вносят свою лепту в целостное восприятие аудиовизуального произведения и помогают зрителю распутать клубок событий с вниманием ко всем деталям сюжета.

    В целом, фильм повествует о простых и понятных материях и не обладает особой глубиной замысла, но смерть мальчика, так грубо разрезающая полотно сюжета, кардинально меняет отношение к замыслу фильма и вызывает неприятное послевкусие от просмотра.

Правила размещения рецензии

  • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
  • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
  • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
  • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
  • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
  • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
  • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
  • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
  • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
  • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
  • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
  • Выдержка
  • Литература
  • Другие работы
  • Помощь в написании

Анализ фильма «Заплати другому» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Другим пониманием социального доверия является его анализ как сетевого капитала на макроуровне, соединенном множеством отдельных «мостов» и «дистанций». Кроме того, социальное доверие воплощает в себе коллективное социально-психологическое наследие в виде общих исторических традиций и обычаев, с помощью которых структурируется повседневная жизнь.

В фильме мы видим, как люди, помогая друг другу вступают, тем самым, в многосторонние доверительные отношения. В рамках теории коллективных действий и коллективного поведения социальное доверие рассматривается как «социальный капитал вне правительства», в отличие от общественных агентств и институтов, которые являются «социальным капиталом в правительстве». Люди в фильме пытаются бороться с социальными язвами, тем злом, которое не одолеть государству.

Социально-религиозные мотивы фильма аппелируют бороться со злом не всему обществу, а начать с себя лично. Это универсальная идея для всех людей — независимо от статуса и этнической принадлежности. В фильме мы видим, что помощь может быть разной: от скромного крова для бомжа до подаренного дорогого Ягуара, когда он оказался нужен.

Идея сочувствия к людям тоже наполнена религиозным смыслом. Она и раньше жила в сердцах людей, а тут под столь ярким и жертвенным примером, вышла наружу. «В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? … Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

Крик души, вера, наполнившая сердца людей, под влиянием такого примера не пропадут даром. У этого фильма, как уже указывалось ранее, и не могло быть другого финала: «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем».

Как в Евангелии — «за ним последовали ученики его», так и в фильме показаны тысячи рук с зажженными свечами. Откликнувшиеся люди продолжат цепочку добра, постаравшись помочь тем, у кого уже ничего не получается и кажется, что выхода нет, что поступки не имеют никакого смысла. Никогда нельзя опускать руки и терять веру в себя и близких.

Особенно это характерно для американской модели протестантизма, в котором заложена идея «ковенанта» — завета между Богом, человеком и общиной верных. Чтобы создать справедливое общество счастливых людей необходимо учитывать благо всех или большинства членов общества. Общественная солидарность в протестантском понимании должна строиться на равном уважении всех членов друг к другу.

Социальная идея фильма «Заплати другому» заключается в стремлении помощи и поддержки ближнего, причем не помощи всему человечеству или обществу абстрактно, а конкретному, остро нуждающемуся в помощи человеку. Тогда и благотворительность воспринимается как ответственность общества и государства, создаются новые ценностно-нормативные структуры.

В современной американской действительности на самом деле широко развита в протестантских приходах общественная взаимопомощь, которая была и осталась традиционно общинной.

Адорно Т. В. Исследование авторитарной личности. — М., 2001. — 358 с.

Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. — М., 2005. — 356 с.

Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. — 433 с.

Дубин Б. В. Классическое, элитарное, массовое // Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры. М.: Новое издательство, 2004. — С.11 — 31.

Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана.— М.: Канон, 1995.— 352 с. (История социологии в памятниках).

Евангелие [Электронный ресурс]

http://www.avs75.ru/Mark.html

Парсонс Т. Система современных обществ/Пер, с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева. Под ред. М. С. Ковалевой. — М.: Аспект Пресс, 1998. 433 с.

Религиозный фактор в благотворительности [Электронный ресурс]

http://newsland.com/news/detail/id/1 252 269/

Евангелие //

http://www.avs75.ru/Mark.html

Там же.

Там же.

См.: Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. — С.

29.

Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. — М., 2005. — С.

56.

Адорно Т. В. Исследование авторитарной личности. — М., 2001. — С.

58.

Парсонс Т. Система современных обществ/Пер, с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева. Под ред. М. С. Ковалевой. —

М.: Аспект Пресс, 1998.-С.27; Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана.— М.: Канон, 1995.— 352 с.— (История социологии в памятниках).

Евангелие //

http://www.avs75.ru/Mark.html

Там же.

Религиозный фактор в благотворительности //

http://newsland.com/news/detail/id/1 252 269/

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.В. Исследование авторитарной личности. — М., 2001. — 358 с.
  2. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. — М., 2005. — 356 с.
  3. Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. — 433 с.
  4. Дубин Б.В. Классическое, элитарное, массовое // Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры. М.: Новое издательство, 2004. — С.11 — 31.
  5. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана.— М.: Канон, 1995.— 352 с. (Исто-рия социологии в памятниках).
  6. Евангелие [Электронный ресурс] http://www.avs75.ru/Mark.html
  7. Парсонс Т. Система современных обществ/Пер, с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева. Под ред. М. С. Ковалевой. — М.: Аспект Пресс, 1998.- 433 с.
  8. Религиозный фактор в благотворительности [Электронный ресурс] http://newsland.com/news/detail/id/1 252 269/

Заполнить форму текущей работой

США. 2000 год. Режиссер Мими Ледер. Фраза из фильма: «Подумайте над тем, как можно изменить мир, и осуществите свою идею в действии!»

Фильм снят в 2000, я его смотрела трижды на разных этапах своей жизни. Недавно, размышляя о детях и их стремлении изменить жизнь родителей, сделать её счастливее, вспомнила о нём снова.

Идея этого фильма и книги, по которой он был снят, взбудоражила общество и до сих пор ещё многим кажется актуальной. Но я не об идее, хотя, наверно, и о ней тоже.

По сюжету фильма в седьмой класс одной из школ приходит новый учитель. Он предлагает детям задание на весь год: «Подумайте над тем, как можно изменить мир, и осуществите свою идею в действии!» Это завязка всей истории…

Мальчик Тревор серьезно отнёсся к заданию и решил глубоко изменить жизнь многих людей. У него это получилось, но в конце фильма он почему-то гибнет. Конец кажется неверным, ведь он же добился желаемого. Кажется, режиссер или ошибся, или захотел показать, что добро в этом мире идёт рядом со злом. Тут можно пофилософствовать, но речь совершенно не об этом. Мальчик гибнет, и именно этот факт показывает разрушительность идеи, как бы привлекательно она ни выглядела. Мы не можем изменить чужую жизнь, как бы нам этого ни хотелось. Точнее, так: заплатить за чужую жизнь можно только своей собственной.

Но идея творить добро настолько сильна в сознании, что за ней трудно видеть реальность и понимать, что же человека толкает платить собственной жизнью за счастье других. Поэтому хочу разъяснить свою точку зрения.

О ребёнке: Мальчик решает проблему своей мамы, которую избивает его отец, когда возвращается периодически в семью.  Мама и сама выпивает и постепенно опускается всё ниже в образе жизни и понимании собственной ценности. Ребенок её любит и хочет спасти. Ищет способы. И та идея, которую предлагает учитель, очень подходит ему для реализации желания. Он хочет изменить жизнь мамы, но получается, что для этого, как минимум, нужно изменить весь мир.

Не напоминает ли это вам желание какого-нибудь человека из вашей жизни? Мне напоминает, и я знаю такие рассуждения и у взрослых, и у детей. Как-то, гуляя с подругой и её детьми, старшему было примерно восемь, младшей – пять, разговорилась со старшим на традиционную тему «кем будешь, когда вырастешь». Именно разговорилась. Потому что ответ оказался очень интересен. Ребёнок сообщил, что сделает лекарство от смерти. Заявление было очень искренним и серьёзным. Как вы думаете, почему ребенок берёт такую задачу? Чья жизнь для него важнее всех? Кому это лекарство он будет готовить прежде всего или будет надеяться, что оно этому человеку попадет в руки в нужный момент? Я, зная хорошо семью, в которой он родился, догадываюсь. Потому что знаю, как бабушка сильно переживает, боясь смерти своего отца, прадеда этого мальчика.

Иногда ребёнок настолько чувствует свое бессилие помочь родителям, что ему нужно изменить весь мир, чтобы добиться цели…

Отчаяние мальчика в фильме видно. Взрослость и решение совершенно не детских проблем тоже.

Об учителе: Учитель, благодаря заданию которого закрутился весь сюжет, сам пережил серьёзную травму в детстве, потому что его отец выпивал и уничтожал мать. Кроме того, в юности, когда сын попытался заступиться за мать, отец попытался убить его, но все обошлось тем, что серьезно покалечил. Учитель – бывший сын, который не смог спасти мать… Его «задание» для меня прозвучало как провокация и одновременно как просьба о помощи. Но эта просьба была обращена к детям, к тем, кто не может решать такие проблемы. Фактически, он попросил изменить и его жизнь. Мальчик с заданием справился… Опять повторюсь, заплатив своей жизнью.

Дети жертвенны, и они знают свойство любви – ценность любого человека для них очевидна. Ребёнок видит душу, суть, если хотите, божественную часть в каждом. И ребёнка легко спровоцировать на жертву и спасение. Это крайне важно помнить любому взрослому человеку.

И эти «детали» в фильме могут быть не видны за «прекрасной» идеей…

Итак, фильм «Заплати другому». Я бы перевела название так: если ты хочешь изменить чужую жизнь, спасти его и сделать счастливым, заплати за это своей жизнью и счастьем.

И хочу добавить: во многих людях, если им не удалось изменить жизнь близких в детстве, идея изменения мира легко найдёт отклик. Если у вас так, то выход один – понять свои детские желания и все-таки шагнуть по направлению взросления. Если, конечно, ваша жизнь и счастье вам важны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *