Эссе по фильму завтрак на траве

Эссе по фильму «Завтрак на траве»

Вожатый — это профессия, которой не учат ни в одном учебном заведении, это своего рода призвание, состояние души. Более того, вожатый — самая важная фигура в процессе воздействия на ребенка. Вожатый по отношению к ребенку занимает особое положение — расстояние между ними намного короче, чем у учителей, педагогов. Вожатый не надсмотрщик, но должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти с личными проблемами своего детства, тем человеком, с которым можно интересно провести время и узнать что-то новое. Вожатый — это человек, который всегда рядом с детьми, но при этом, немного впереди.

Особенности авторитета вожатого связаны с тем, что десятки детских глаз, как рентген, просвечивают и раскрывают нравственное состояние его личности. У настоящего вожатого нет иного морального выбора, кроме чистоты, искренности, открытости и откровенности в своих действиях. В противном случае, вожатый неизбежно теряет свое влияние на детей и право быть их воспитателем. Сущность авторитета, понимается в постоянном развитии вожатым в себе гражданской, творческой, человеческой личности, истинной духовности и интеллекта. Именно такая личность отражена в художественном музыкальном фильме «Завтрак на траве».

«Завтрак на траве» — двухсерийный советский музыкальный фильм для массового просмотра, снятый в 1979 году режиссером Николаем Александровичем по рассказам Анатолия Черноусова. Название, вероятно, произошло от картины Клода Моне «Завтрак на траве» из альбома импрессионистов, подаренного Иваном Ковалевым молодому сюрреалисту Диме Мурашкину.

Сюжет весьма прост для восприятия: абитуриент Иван Николаевич Ковалев готовится к поступлению в ВУЗ. Его друг Сергей Павлович агитирует Ивана пройти эту подготовку в пионерлагере в качестве вожатого, где якобы есть все необходимые для этого условия — «свободное время навалом, солнце, воздух, покой». Иван соглашается, но через несколько дней сильно сожалеет о своем решении: пионеры очень далеки от дисциплины, они курят и игнорируют распорядок дня, и радужным мечтам о покое и возможности фривольно проводить досуг, грозит реальная опасность.

Очень юным Людмиле Гравес, Максиму Широкову, Александру Коптеву, Игорю Князеву и Александру Жданову удалось передать настоящие взаимоотношения и переживания. Типичные чувства обиды и известный подростковый максимализм транслирован как есть. С ними может справиться только опытный педагог — воспитательница отряда Анна Петровна. Кроме того, группа детей убегает из лагеря в лес, где они запекают картошку в золе и поют песни. За это им грозят изгнанием из пионерлагеря. Иван решает отложить учебу и с головой погружается в пионерскую жизнь, чтобы понять, чем живут и интересуются дети. Он на равных участвует в повседневной жизни своей команды и завоевывает авторитет, который во много основан, именно на культуре поведения.

Хорошо ощущается, что руководитель пионерлагеря Василь Васильевич (Александр Демьяненко) – на своем месте. Он не пугает подчиненных и детей своим «Я». Тем не менее, без порядка будет хаос, и Василь Васильевич пытается нам это продемонстрировать. Приятно видеть наших достойных актеров, таких как старшего пионервожатого Владимира Новикова и педагога Валентину Талызину. У них всегда были запоминающиеся роли, и характер их героев кажется вполне их собственным, в пионерском лагере они самые опытные и мудрые учителя, без лишних криков, нравоучений. Наверное, это не столько характер, сколько искренняя любовь к детям. Большая удача встретить таких людей в своей жизни для любого человека.

Романтичные, красивые и юные Татьяна Лебедкова и Ирина Юрьевич, несомненно, привлекательны. Все сцены сочувствия и проявления симпатии, исполнены ими без малейшего притворства, их героини в чем-то наивны и потому, необычайно красивы. Учитель физкультуры Филимонов, которого играет Геннадий Ялович, выглядит забавно и комично, и с детьми, как выяснилось, он ладит не хуже других. Здесь роль учителя физкультуры добавила изрядной доли искреннего юмора.

Что же касается главного героя – вожатого Ивана, и его личности как человека и педагога, то можно утверждать, что Иван, не смотря на сорванные планы по подготовке к учебе, обладает качествами так необходимыми вожатому. Если можно так сказать –то у него есть к этому талант, быть вожатым. Он не обманывает, не лжет (даже по мелочам). Никогда не проявляет невежливость. Не ссорится при ребятах с коллегами. Не вовлекает детей в группировки, направленные против других ребят. Не подрывает авторитет товарищей – вожатых, не отзывается пренебрежительно об их работе. Иван наделен чувством справедливости, он тактичен, вежлив и соблюдает культуру общения. Он дисциплинирован и ответственен, и смог привить данные качества своим подопечным. Иван разносторонне развит и умеет заинтересовать ребят. Ведь он умеет разжигать костер под дождем, умеет управлять плавсредством, четко понимает причины подростковых поступков.

Но, как на мой взгляд, он обладает самой важной особенностью, он может грамотно и интересно для ребят организовать досуг, заставить их забыть о шаловливых пристрастиях и сплотить ребят, а также направить в нужном русле. Он умеет найти подход к любому подростку, при этом, он им не отец и далеко не сверстник.

Не маловажным является и тот факт, что Иван при своей строгости проявляет заботу и доброту, и не отступает от цели, не смотря на трудности, то есть, на все сто процентов заряжен педагогическим оптимизмом – наиглавнейшим качеством вожатого. За теплое, чуткое отношение к ним, дети платят такой же теплотой и привязанностью. Главный герой смог на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам своих детей, и уже с его помощью, решил для себя задачу авторитета.

Дети не могут быть точно под «копирку», все как один, у каждого юного героя уже есть свое мнение, и сформированное поведение. Фильм, конечно, учил умению общаться с людьми с очень разными по характеру. Фильм научил хорошим песням и генерации позитивного настроения. Навешивать ярлыки на людей — большая ошибка. Герой Сергея Проханова (Иван Ковалев) убедительно доказал, что доверять и поручать «непростым», «трудным» подросткам выполнение жизнеспособных, посильных заданий намного лучше, чем «рубить с плеча». Замечательная педагогическая методика обучения, ставшая также, хрестоматийной и для среды взрослых людей.

Если говорить о личном восприятии фильма, то я весьма прониклась безупречной работой режиссёра и актеров. Как и большинство советских картин, данный фильм открывает нам доброту, самоотверженность, стремление и веру в самое светлое. Фильм учит не сдаваться, доводить начатое до конца и не опускать руки, несмотря ни на что.

Обновлено: 17.04.2023

На планете Земля живут два совершенно различных вида людей (вне зависимости от пола, возраста и физических кондиций) первый вид «человек вооруженный» второй вид — «человек безоружный».
Жаль, что Ваш герой относиться ко второму.
Можно конечно предположить, что он совершенно уникально везуч в драке, а подонки уникально не дружны и трусливы. но такие чудеса как правило случаются только в кино и на страницах полуфантастических романов))))

Вряд ли он везуч в драке. Но, может, везуч в беге?:-) кто знает.

Зачем тогда пытаться рассказывать своим оппонентам, что они «Чмо»? Адреналина не хватает? Это глупо, поскольку человек ищущий острых ощущений обычно находит больничную койку))))

Но вы же не знаете, что было далее. -)

Разумееться — нет, но предположить как развивались события (типовые ситуации) -не сложно))))
Возможно, что в случае Вашего героя все произошло несколько иначе?

На этом все и закончилось. Да-а-альше! Но лучше без мата.

Да, надо бы его вымарать. Руки всё не доходят.
Что касается продолжения. Ах, Юрий! у меня столько незаконченного. -( Закончу ли?? возникнет ли в душе то состояние, какое владело ею тогда?? бог весть.

Надо, Сева! Надо!))) *Не слишком фамильярно?*

Особенно понравилось:
Однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве.

Это вы, Олег, издеваетесь.

Мат, конечно, плохо. Особенно когда в тексте присутствуют орфографические «неточности». Ж:-)

Ну а по сути. Наверное интересно, но длинно. Наша Очаровательная Леди тебя порекомендовала, конечно — но все же между вами двумя разница в «легкости» очень велика. Ж:-)

Выходит как-то так, что ты редактируя, перечитывая этот рассказ, наверное, гораздо более живую картину видишь и больше воспоминаний или там эмоций ощущаешь, нежели передаешь читателю. Ж:-)

Между нами двумя (Леди и мной) разница действительно ОЧЕНЬ велика! — я мужчина, она женщина, я пишу длинно, она коротко, я стар, она молода, и т.д., и т.п. Так что это вроде бы очевидно, правда.
Что касается эмоций, то я передаю их читателю ровно столько, сколько хочу передать — не больше и не меньше. Вам показалось, что маловато, а по мне — вполне достаточно.
Что касается орфографических неточностей, то зря вы их не привели — я бы их исправил, и был бы вам весьма благодарен.
. А вообще, я уже понял, что вам не понравился. Эх. -(

Да я ведь тоже «неточности» не записываю. Попробуй ворд напустить. Но вообще «россыпей» у тебя вроде не было. Или не у тебя. Ничего не помню.

А не понравился. Ну посмотри сам — у тебя история длинная, это полбеды — так к ней еще и предисловие какое-то длинное. Связаны они вообще говоря слабо. Разве так можно? Динамики мало опять же. Заходи — я тут «формулу хорошего рассказа» изобрела. Правда вряд ли сама, но вывела из нее удивительные следствия, насколько арифметику помнила! Ж:-)

Да это именно предисловие — истории ещё никакой и нет. А история действительно длинная. если она будет.

Какой ты незлой и потешный! Ну ты пиши, я постараюсь забегать. Ну, если будешь иметь в виду мои скромные пожеланьица, я буду благодарна! Ж:-)

А чем же это я потешный, дорогая? Это для меня новость.
Расскажи.

Здравствуйте, Всеволод!
Давненько не посещал Вашу страницу.Едва начал читать Ваш «Завтрак», и понял, что обязательно дочитаю до конца. Вспомнил, что пишете хорошо и чисто. Легко дышится в тексте. И психологию подаёте изящно, увлекательно, без надрыва и всевозможных утяжеляющих конструкций.
Жду обещанного продолжения (а лучше уж всю вещь целиком — не люблю читать перебежками).
С уважением

Спасибо, Виктор! Вы хорошо меня воспринимаете, а ваши комплименты вдохновляют.

Начало интригует. Приятно, что не перевелись еще настоящие мужчины и джентльмены. Надеюсь , что герой легко справится с этими подонками и справедливость восторжествует.
Успехов,

А мне понравилось.Главное не переборщить с физиологическими подробностями(хотя Вы уже на грани).Вот если сумеете остаться на этой грани, пробалансировать до конца, то может получится крепкий, психологический рассказ.Жду продолжение.
С уважением,

Спасибо за отзыв, Роман! Как помещу вторую часть — сообщу.
Что касается «физиологических подробностей», то надо сказать, что история эта задумана, как эротическая. И если подробности убрать, то. будет «совсем другая история» 🙂
. А психологической-то она останется в любом случае. И Героем ли предстанет герой рассказа, или Антигероем — пока и самому автору неизвестно. -)

Что и сказать? Ну, типа приколоться, а не могли бы Вы, уважаемый автор, как-нибудь без мата, что ли? Ведь есть же столько слов прекрасных. Представил, как, примерно, должно выглядеть описание изнасилования с использованием лексики ЖП. Перспективная идея. Правда, меня сама тема вряд ли вдохновит.

Поэтому и рассказ Ваш не вдохновил, хотя и не плохо написан. Героя из Вашего героя не получится. Маленький человек с большими психологическими проблемами. Лучше бы ему сидеть дома.

Спорить не берусь — со стороны видней.

Название «от импрессионистов» — класс! Все на контрасте.
И вот это тоже здорово: страх, похоть и благородство.
Ну, замутили здорово!
Но как это распутать?

Мальчик стал дрочить от безнадеги. Вот вариант.

Здравствуйте, Володя! Рад, что зашли.
. Замутил, не отпираюсь 🙂 Тут далее предполагаются большие эротические приключения, так сказать, «большие гонки».
А вот что распутывать? не совсем понял. «Мальчик стал дрочить» — это возможно; мальчики вообще этим грешат. Но в чём безнадёга? что у него нет такой замечательной сисястой тёти?
Да какие его годы?! 🙂

Сева, я как-то переводил американский роман. Там полицейский наблюдает из=за кустов сцену оргии. По долгу службы он должен бы это пресечь, но..
он давно в разводе, женщины у него не было месяца два. Увидев эту сцену, он жутко возбудмлся, какая-то из участниц ему махнула рукой: мол, присоединяйся. И вот он, разрываясь между противоречивыми чувствами, не придумал ничего лучшего как . (см. мое предложение).

Еще пример (что-то я увлекся). Это уже из книги Свядоща «Женская сексопатология». Девочка жила в одной комнате с родителями, во время их любовных сеансов сжимала сильно ляжки и кончала.
Потом стала вечером бродить по парку, подстамривая зя любовными парочками и делала то же самое.

Да-а. Бывают разные случаи из области сексуальных отношений. -)
Но в данном конкретном «подрочить» мальчику никак не получится: он сильно рассердил вышеописанных негодяев — ему бы ноги унести! 🙂

А вы, Володя, переводчик-профессионал?

. Вот сейчас «защищал» вас в рассказе о Кисловодске — вконец моралисты одолели, однако:-)

В отличие от камерного, пастельно-акварельного, нежно-бархатного фильма «Сто дней после детства», фильм «Завтрак на траве» — это именно про классическое пионерско-лагерное детство. Это про походы и костры, про песни под гитару, про классных вожатых, которым не наплевать на детей, про мудрых воспитателей. И про настоящую крепкую дружбу. Ну и, конечно, про любовь тоже. И про первую наивно-четырнадцатилетнюю, и про первую настояще-двадцатилетнюю. Фильм получился веселым, местами выглядящим как агитка пионерлагеря, но очень трогательным.

Фильм двухсерийный. Первая серия смотрится на одном дыхании, она динамичная, интересная, с закрученной интригой. Вторая — как мне кажется, лишняя. Можно было не растягивать фильм настолько. Все долгие сплавы на плотах, брождения по лесу и — самое главное — концерт с обручами и факирами ооочень затянут и не имеет логичного объяснения своего присутствия в фильме. Финал испорчен псевдо-клипом в исполнении Сергея Проханова и малолеток, тянущих его на платформе, как мулы. Не в стиле фильма.

Но зато первая серия — это нечто. Какие там герои! Одна девочка Люда — предводительница мальчишек — чего стоит. Амазонка. Но в то же время ранимая и трогательная.

Отличная сцена в лесу у костра. Когда Люда и мальчишки пекли картошку. Конечно же, сцена визуально поставлена как картина Клода Моне «Завтрак на траве». Чтобы объяснить зрителю название фильма.

Вожатый Иван (Сергей Проханов) — просто идеал. В наше время таких не бывает, а тогда — в СССР — такими были почти все вожатые. Умели увлечь детей, не криком, а словом и личным примером учили. У Проханова вообще такая внешность была в молодости, что он очень монтировался в одном кадре с детьми. В «Усатом няне» это тоже поэксплуатировали.

Воспитатели (Валентина Талызина) были добрыми, но когда надо — строгими. Даже повара не жалели детям провизии, не считали кусочки, не выгадывали, как бы все это детям недодать, а на сторону продать.

Отдельный разговор — это песни из фильма. «Рыбка, рыбка, помоги, Золотая, делай милость, прикажи девчонке той, чтоб в меня влюбилась». Добрые, искренние слова о любви. Без грязи и чернухи. Ну а про детские песни я вообще молчу. Композитором фильма, кстати, выступил гениальный Владимир Шаинский — да, были времена, когда кино для детей снималось качественно, на хорошем материале и с привлечением лучших профи.

Так вот, про детские песни. «Ах, картошка» — после выхода фильма долго пелась под гитару по всей стране. «У похода есть начало» и «Между нами, дикарями говоря» — вообще стали пионерско-лагерными хитами и живой классикой. Во всех пионерских лагерях их распевали, особенно в лесных походах.

А «Солдат молоденький в пилотке новенькой» так и вовсе тянет на народную.

Такие фильмы, без особых усилий и давления, воспитывали патриотизм, чувство достоинства нации. Никому бы в голову не пришло пресмыкаться перед Западом, к примеру. Как это стало модно позже, в 90-е.

Ну и не могу я закончить на другой ноте. Только этой песней. После нее в голову не могут приходить плохие мысли. Только светлые.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Запах лета, земляничного пирога и дождя. Сергей Проханов с капелькой детства

Необыкновенно счастлив тот, кто хоть раз побывал в пионерском лагере. Счастлив и тот, кто там ни разу не был. Коллективный отдых это своего рода изюминка, которая резко отличала нас от отдыха с родителями. Помните, как родители нередко баловали нас почти безлимитным временем отдыха, безудержным купанием или ужином, переходящим в долгие вечерние посиделки.

Пионерский лагерь всегда предполагал наличие строгого распорядка и соблюдения дисциплины. Вожатые в отрядах были старшими во всём, хотя им тоже доставалось от весёлых беззлобных розыгрышей сообразительной ребятни.

Зато мальчишек и девчонок ждали приключения, навыки общения, влюблённость и даже первая любовь.

Фильм режиссёра Николая Александровича всецело о беззаботном детстве, летнем отдыхе и, конечно, вожатом с большой буквы. Как часто бывает, совершенно посторонние люди становятся теми, кому доверяешь безмерно, а уважаешь (к сожалению, часто потом) ещё больше.

Сюжет

Молодому Ивану Ковалёву, отслужившему в армии, предстоит поступление в институт. Он неожиданно для себя согласился поработать вожатым в пионерлагере и заодно уделить время подготовке к экзаменам в ВУЗ.

Однако радужным планам новоиспечённого пионервожатого грозит опасность.

Дети в лагере очень далеки от дисциплины. Найдёт ли будущий студент Ковалёв со всеми общий язык, мы узнаем только после просмотра.

Актёрская группа

Мне не известно, кто из актёров мог сыграть самого достойного детского вожатого в мире лучше, чем Сергей Проханов. На протяжении всей истории фильма он сдержан, справедлив и поразительно внушает доверие. Он умеет найти подход к любому подростку, при этом он им не отец и далеко не сверстник.

Герой Проханова романтичен и любит жизнь во всех её проявлениях. Именно такие люди оставляют самые приятные воспоминания о былом времени.

Общение с такими людьми как прекрасный санаторий для души и сердца. И Сергею Борисовичу удалось это сделать замечательно. Ведь он умеет разжигать костёр в дождь, умеет управлять плавсредством, ясно понимает причины подростковых поступков.

Начальник пионерлагеря Василь Василич (Александр Демьяненко) на своём месте. Он не пугает подчинённых и детей своим «я». Тем не менее, без порядка будет хаос, и Василь Василич пытается нам это демонстрировать.

Приятно увидеть наших актёров, достойных внимания, таких, как старшего пионервожатого Владимира Новикова и воспитателя Валентину Талызину. У них всегда были запоминающиеся роли, а характер их героев кажется, полностью соответствует их самим.

В пионерлагере они самые опытные и мудрые педагоги, без криков и лишних нравоучений. Наверно, это не столько опыт, сколько искренняя любовь к детям. Встретить таких в жизни большая удача для каждого.

Романтичные, красивые и молодые Татьяна Лебедькова и Ирина Юревич, бесспорно, привлекательны для мужского глаза. Все сцены проявления симпатий ими сыграны без капли наигранности, их героини где-то наивны и поэтому чрезвычайно красивы.

Весело и комично выглядит физрук Филимонов в исполнении Геннадия Яловича. Актёр, как мы знаем, разноплановый. Но с детьми, как оказалось, умеет ладить не хуже других. Здесь роль физрука добавила значительную долю искреннего юмора.

Подростковые роли сыграны без единого упрёка. Не покидает мысль о том, что главных героев просто взяли и незаметно для них сняли на кинокамеру.

Очень юным Людмиле Гравес, Максиму Широкову, Александру Коптеву, Игорю Князеву и Александру Жданову удалось передать настоящие взаимоотношения и переживания. Типичные чувства обиды и известный подростковый максимализм транслирован как есть.

Дети не могут быть абсолютно одинаковыми, у каждого юного героя уже есть свои взгляды и сформировавшееся поведение.

Тем задачнее смотрятся сцены, на которых можно поучиться и где можно найти ответы на вопросы.

Музыка и песни фильма

Фильм не относится к жанру мюзикла, зато каким чудным образом слушается и подпевается любая песня фильма. Режиссёр как будто заранее знал, что такие песни станут хитами и их будут напевать хором во дворе или сольно в солнечную/дождливую погоду.

Скорее, задумка режиссёра Николая Александровича и сценариста Львовского неизбежно достигла своей цели. Ведь спустя четыре десятка лет песни из кинофильма легко воспроизводятся на память без всякого аккомпанемента.

Позвольте напомнить, ведь это музыка нашего великого композитора Владимира Шаинского, чьи произведения ​​слушали наши родители и мы сами. Владимир Яковлевич оставил нам сотни своих творческих трудов, ставших без всякого конкурса любимыми.

Золотому перу поэта и драматурга, сценариста фильма Михаила Львовского принадлежат все тексты песен этой ленты. Его незабываемое авторство с Шаинским, несомненно, подарили нам немало позитивных моментов.

Не назначены свиданья,
Не подарены цветы.
В сердце только ожиданье, не появишься ли ты.
Где живёшь ты на свете?
Где живёшь ты на свете?
С кем ведёшь ты сейчас разговор?

Чему научил фильм

Конечно, умению ладить с людьми, очень разными по характеру. Наши коллективы в жизни меняются, как кадры киноплёнки.

И вкус картошки на открытом огне костра теперь куда вкуснее любого привычного фастфуда. Фильм научил хорошим песням и генерации позитивного настроения.

Вешать ярлыки на людей это огромная ошибка. Герой Сергея Проханова убедительно доказал, что доверять и поручать «трудным» подросткам выполнять посильные задания куда лучше, чем рубить с плеча. Яркий педагогический приём, ставший хрестоматийным и во взрослой среде.

А ещё фильм позволил узнать французского живописца Клода Моне. Теперь он не пугает своей неизвестностью. Наоборот, мы назовём его величайшую картину, даже если кто-то разбудит ночью с вопросом.

Итоги

Нет никаких сомнений, что время беззаботного детства прошло, как прошло и время, проведённое в разных сменах пионерских лагерей. Там мы быстро начинали дружить, а когда приходило время расставания, обменивались почтовыми адресами. Идеальным то пионерлагерное время не назовёшь, если вспомнить стычки с местными (они искали приключений на свою. да, голову) или даже не редко встречаемую неприязнь со стороны старших.

Всё-таки позитивных сцен и приятных воспоминаний было больше, чем вызывающих слёзы. Навсегда в памяти остались вечерние разговоры и песни, передаваемые друг другу «страшные» истории, приключенческие пешие походы и экскурсии, встречи и знакомства со сверстниками. Конечно, мы вспомним наших пионервожатых, чей труд был велик.

Ну а большой прощальный костёр всегда казался чем-то сакральным. Фильм определённо хорош для хорошего настроения, подпевания чуть подзабытых песен и наслаждения игрой любимых актёров.

Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение — плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.

Теперь у нас на сайте есть возможность смотреть фильмы онлайн

Рады сообщить вам о том, что теперь на сайте есть возможность смотреть фильмы онлайн. Также добавлены и другие полезные функции.

Новый раздел меню «Избранное» — «Интересы»

Теперь возможности меню «Избранное» пополнились новым разделом «Интересы», который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.

Фильмы: Завтрак на траве (1979) Подробнее

Молодой рабочий Иван Ковалев отправляется в пионерский лагерь в качестве пионервожатого, но завоевать любовь и уважение ребят непросто.

,Воспоминания замечательного детства и традиционного летнего отдыха в пионерских лагерях. Проханов после «Усатого няни», как никто другой, был востребован на эту роль.

Ага! Вот какое название этого фильма! Думаю многие в своем детстве хотели бы оказаться в отряде этого уже не усатого и все же такого же чуткого и деятельного воспитателя уже подросших ребятишек. Мне очень нравиться дух этого фильма, прекрасный и особенно для девченок — много танцев, походов и что важно — это заинтересованность взрослых в хорошем времяпровождении детишек в пионерлагере.
Фильм хоть и прост, но понятный детям и о самом главном в ихнем возрасте — дружба, взаимовыручка, первая влюбленность и взаимопонимание и участие взрослых в ихних делах.

Еще один фильм из пионерского детства. Прекрасная музыка! Отличный трогательный сценарий, в котором есть и подвиг, и лирические истории любви, и развитие персонажей, и подростковые проблемы, и еще много всего лаконично переплетается. Но сама постановка — просто ужос какой-то! Как-будто снимали в попыхах, даже не потрудившись заморочиться на нормальный монтаж. Куча нестыковок и дырок в сюжете. А эта убогая хореография! Все так выглядит, будто набрали на улице каких-то случайных детей и без всякой репетиции заставили махать ногами и руками. А ведь это именитый детский ансамбль. А песни! Когда героиня говорит одним голосом, а поет ну совершенно другим! Это же ни в какие ворота не лезет! Вспомнить хотя бы Приключения Петрова и Васечкина или того-же Усатого няня. Ведь там нет такой откровенной халтуры.

Фильм хоть и прост, но понятный детям и о самом главном в ихнем возрасте — дружба, взаимовыручка, первая влюбленность и взаимопонимание и участие взрослых в ихних делах.

Я не уверен что современная молодеж со смартфонами и планшетами поймет этот фильм про пионер лагерь.Это было совсем другое время.Все в былом и прошлом которое нам,уже динозаврам,приятно вспомнить

Фильм отличный! Легкий, где-то по советски наивный. Хочу сказать для warlock — мне думается, что Моисеев специально не добивался от подопечных синхронности и точных движений. Ведь подразумевается, что это танцуют простые дети, а не участники столь именитого коллектива. Это как грубые мазки мастера в картине маслом которые только придают ценности произведению. Эти шероховатости и есть изюминка. Вспомните диалог из Крепкого орешека 4.0 — . оп! должно сниматься, — нет, не должно! но сломанный ценнее, спасибо вам.
Когда я пою эти песни под гитару современные 20-ти летние девушки просто балдеют и просят повторить! — Это показатель того что шедевр не ржавеет.

Мне как раз хореография понравилась. Получился этакий гибрид свободного танца и строевого шага. Я-то сама в пионерских лагерях не бывала, но кажется, авторам удалось передать самую суть. А в остальном кино слабенькое, ни сценарий, ни актерская игра не впечатлили, не удивительно, что раньше об этом фильме не слышала. Но и не жалею, что сейчас посмотрела.

Полагаю, что уместно разместить здесь и саундтрек фильма.
Песни мало знакомые зрителям, поэтому интересно послушать.

Сергей Проханов как магнит притягивающий к себе взоры. Расцвет актёра мы наблюдаем. Органика персонажа — запредельная. Чтобы он не делал — съедаем «на ура». Даже не верится, что столько времени прошло. 1979 год на экране. А это значит — 40 лет в этом году исполняется фильму. Боже ж мой, где теперь эти девочки и мальчики второго отряда пионерского лета? Сколько им «натикало»? Полста четыре? Полста пять? Неужели так стремительно летит время.
А здесь время застыло. «Развитой социализм эпохи застоя». Летняя пора. Пионерский лагерь. Вожатый, пытающийся разнообразить монотонные будни откровенно скучающего юношества. Поход в природу, едва ли не дикарской вылазкой как побег от сытости трёх-четырёх разового питания. С переправой на канатах, со сплавом по реке, с палатками под небом, с костром и голодом в обнимку. Альтернатива действительности. И песня — «Между нами, дикарями говоря. » задающая темп разворачивающимся действиям.
Ностальжи. Чистое ностальжи.

Завтрак на траве кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Завтрак на траве (1979): смотреть онлайн

отзывы

Классический позитивный фильм о советских пионерах и комсомольцах. О светлом счастливом детстве. Романтические приключения в пионерском летнем лагере. Тонко подмечены и показаны практически все «мелочи» — мелкие детали пионерского быта. Я был пионером, ездил 6 сезонов во 2 и 3 сменах в 2-х разных лагерях. Был и вожатым 2 сезона. Эх, время было. Посему авторитетно заявляю — почти все, что показано в фильме правда, ну может быть чуть художественно приукрашено 🙂 Не показан обязательный медосмотр детей перед распределением по отрядам — когда всем смотрели руки (на предмет лишая и бородавок, а также головы, ерошили волосы — проводилась «проверка на вшивость» («педикулез» 🙂 Пионерская игра «Зарница» показана в классическом ее воплощении. Тема хулиганской «дедовщины» в старшем отряде и романтических отношений между вожатыми показаны максимально правдиво и целомудренно.

Идеологический изъян в сценарии: пионервожатый приводит подростка от одного буржуазного направления в живописи к другому.

Непонятно решение режиссёра сделать так, что бы Иван (Проханов) полюбил Ирину (актриса Лебедькова). Очень уж какая то неприятная она. Очень тяжёлое лицо. Тяжёлый характер (это видно сразу). Особенно на фоне весёлого раздолбая, собственно ещё пока мальчишки Ивана. Насколько приятней, милей, забавней и красивее выглядит Зоя (актриса Ирина Юрьевич). Особенно по сравнению с Ириной. Вот сколько раз смотрю и постоянно ловлю себя на этой мысли. Юревич вообще красавица. Улыбчивая жизнерадостная красавица. И видно как Проханов делает над собой актёрское усилие, граничащее с насилием, изображая симпатию к Ирине. И с какой радостью он общается с героиней актрисы Юревич.

№285 Настя Л.
№ 284 Белогорец. (Белогорск)
А почему должен был быть скандал? Что-то не так на картине Моне?

Ну с Моне то всё так . Но я ожидал некой конфликтной ситуации . Тогда помнил лучше , сейчас конечно хуже , давно в альбомы не залазил , но помнится Моне противопоставил свою картину одноимённой картине Мане , на которой изображены девушки с низкой социальной ответственностью .

Родители собрали неплохую библиотеку альбомов репродукций , и когда я увидел в программе название фильма , то что на картине Моне знал .Знал и ждал некого скандала .А название просто безобидной провакацией оказалось .

А я вот например на всякие логические нестыковки, мелочи, вообще внимание никогда не обращал в этом фильме. «Откуда плот..да сколько человек. да почему сами пошли»..-какая это всё ерунда! В фильме великолепно передана атмосфера детства, пионерского лагеря, этой детской романтики. Песни — одна лучше другой. И наплевать, что артикуляция не совпадает или голос не подходит. Всё подходит, всё совпадает! А для Проханова это вообще лучшая роль. (Ну, после УсатогоНяня, конечно.)

А я вот например на всякие логические нестыковки, мелочи, вообще внимание никогда не обращал в этом фильме. «Откуда плот..да сколько человек. да почему сами пошли»..-какая это всё ерунда! В фильме великолепно передана атмосфера детства, пионерского лагеря, этой детской романтики. Песни — одна лучше другой. И наплевать, что артикуляция не совпадает или голос не подходит. Всё подходит, всё совпадает! А для Проханова это вообще лучшая роль. (Ну, после УсатогоНяня, конечно.)

Ну, что вы, я совсем не вас имела в виду. Я просто задумалась, почему меня все эти (совершено справедливо замеченные вами) недочёты не раздражают. Почему мой разум возмущённый не кипит, а, наоборот, все огрехи фильма так милы моему сердцу? В детстве я эти косяки и недоработки «Завтрака. » совершенно не замечала, сейчас я их вижу, но меня они ничуть не смущают. Да, конечно, замечательно, когда уделяется пристальное внимание мелочам («Самое главное в нашей работе мелочи, или мелочей в нашей работе нет» :-), но если в кинокартине при этом отсутствует главное, то, наверно, она и не будет иметь права именоваться кинокартиной, это будет всего лишь проект. В «Завтраке. » весьма небрежное отношение к так называемым мелочам, но есть положительный жизнеутверждающий посыл, есть мораль, есть настроение, есть атмосфера и энергетика. А какая там музыка! Вам больше всего какая песня понравилась?

Когда смотрела про поход, и когда ребята ели травяную ботву, поглаживали животы от голода, то с улыбкой вспомнила ваш рассказ, про поход. :)))

А фильмами-артистами я увлеклась уже основательно с 1997 года, когда купили видеомагнитофон, стала яростно:) покупать видеокассеты с нашими фильмами. По ТВ стали появляться передачи про артистов — было интересно.

Кино стало моим серьёзным увлечением ещё в детстве, когда старшая сестра подарила мне свою коллекцию открыток советских актёров. Я могла часами их перебирать, изучать фильмографию артистов, выделять из списка кинокартины, которые я уже посмотрела, и очень хотелось увидеть фильмы, которые ещё не удалось посмотреть, а если название у этого не посмотренного мной фильма было интересное (что-нибудь типа «Прилетал марсианин в осеннюю ночь. » :-), я даже пыталась придумать о чём эта лента, сочиняла какую-то свою историю. Все деньги, которые у меня появлялись, я тратила на приобретение новых открыток. Когда стала постарше, передарила свою коллекцию младшей сестрёнке, думала она будет продолжать моё дело :-), но её это ничуть не заинтересовало, и она обменяла мою коллекцию на какую-то фигню :-(.

№276 Турандот из страны Оз
Римм@ . — Но в нем нелепостям нет счета.
— А я не вижу ни одной.
:-).
Для меня все эти несовпадения, как веснушки на лице любимого. Кто-то посчитает их недостатком, а я готова перецеловать каждую конопушку :-). Да, конечно, вижу я сейчас и наивную, очень наивную хореографию, и непопадания артикуляции главных героев в слова песни и прочее, прочее, прочее. Но в этом фильме меня это не возмущает, не вызывает праведный гнев..

Турандот, как хорошо вы написали! 🙂 Фильм хороший, красивый, у меня нет на него никакого гнева, смотрела с интересом. Когда смотрела про поход, и когда ребята ели травяную ботву, поглаживали животы от голода, то с улыбкой вспомнила ваш рассказ, про поход. :))) И еще в походе был телевизор, когда переключали каналы, там в основном про еду идут передачи.:)) Вот так всегда бывает в жизни, если хочешь есть.. тебе обязательно попадется журнал с рецептами, или еще что-то в этом роде, а не что-то отвлекающее. Я рада, что фильм вам доставляет радостные воспоминания, помогает-помог в жизни.

Знали ли мы тогда, что впереди нас ждут жуткие 90-е, трудные нулевые, депрессивные 2010-е? И разве этот запас бодрости и веры в счастье не помог нам выжить, выстоять, в том числе и на краю пропасти?
.

Нет, у меня так долго не длились эти трудные годы, с 1995 и по 2000 скорей всего, там как-то жизнь уже наладилась. А фильмами-артистами я увлеклась уже основательно с 1997 года, когда купили видеомагнитофон, стала яростно:) покупать видеокассеты с нашими фильмами. По ТВ стали появляться передачи про артистов — было интересно. Вот тогда меня это действительно отвлекало от трудностей в жизни.

Это ещё что, вот двухдневный поход, на остров, где тогда не было никого кроме погранзаставы. Кстати у нас палатки были на всех, но или они были не прорезиненные, или ещё почему, но они под тихоокеанским ливнем мигом промокли и мы очень весело просидели ночь на свежем воздухе.

Вот же! Вот! Что я и говорила, беспорядка везде хватало, но это-то и привносило незабываемую прелесть. А, если бы было всё от и до, то было бы неинтересно. Конечно, всё должно быть в разумных пределах, а не как на Сямозере. Во времена нашего детства как-то умудрялись сохранять баланс, чтобы излишне не свалиться в зарегламентированность, но и не удариться в полную анархию. Порядок удавалось соблюдать, потому что не было частных детских лагерей. И целью детского отдыха не было получение прибыли. А излишней заорганизованностью пионерские лагеря не страдали, потому что парадом там командовали молодые люди, вчерашние школьники.

А как Вам купание в океане, причём практические дикое, ибо океан, прямо за твоим корпусом, только по склону спуститься, хорошо хоть у берега неглубоко. а мы были преисполнены глубокой пионерской сознательностью:)))?
Всё это если что — пионерлагерь «Океан», дружина «Парус» 1987 год

Нет, в таких крутых лагерях мне отдыхать не довелось, но и в наших глубокопровинциальных лагерях было весело. Правда купание в лягушатнике мне не нравилось, и я предпочитала наблюдать с берега. Какой лягушатник? «У меня 2:12 на спине. Если б я был женщиной, я бы был чемпионом Союза по плаванию» :-).

Читайте также:

      

  • Сочинение любить нельзя воспитывать
  •   

  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста григория яковлева
  •   

  • 1054 1113 историческое сочинение
  •   

  • Бабушка самый близкий человек алеши сочинение с планом
  •   

  • Голгофа альберт лиханов сочинение

Завтрак на траве без озабоченности
Вчера почти случайно я наткнулся в интернете на фильм «Завтрак на траве» 1979 года выпуска. Это фильм для детей, об одной из летних смен в рядовом пионерском лагере при одном из советских крупных предприятий. В свое время на балансе таких предприятий были различные детские учреждения – в первую очередь детсады и лагеря отдыха. Назывались такие учреждения ведомственными.
Фильм «Завтрак на траве» примечателен несколькими особенностями.
Во-первых, он был снят в то время, когда для детей регулярно снимались фильмы и мультфильмы, создавались оригинальные образовательные и воспитательные программы, причем очень высокого творческого и духовного качества. И технического тоже – в рамках тогдашних технологий.
Во-вторых, в фильме «Завтрак на траве» главную роль, пионервожатого Ивана Ковалева исполнил Сергей Проханов, который за два года до этого сыграл роль «усатого няня» в знаменитом фильме 1977 года. В каком-то смысле можно сказать, что Иван Ковалев – это значительно повзрослевший и помудревший Кеша Четвергов из фильма «Усатый нянь».
В-третьих, однако, «Завтрак на траве» остался в тени других, намного более ярких детских фильмов тех лет.
Это не случайно.
По своей драматургии «Завтрак на траве» — далеко не шедевр. Он довольно затянут и не блещет какими-то яркими сюжетными поворотами.
Но зато в нем есть великолепные песни Владимир Шаинского на слова Михаила Львовского, и не менее великолепная хореография. Песни, между прочим, исполняла детская группа хора Большого театра. А хореографические номера исполнила детская группа Государственного ансамбля народного танца под управлением гения хореографии Игоря Моисеева. (Не путать с Борисом!.. Это два совершенно разных Моисеева).
Но самое главное в фильме «Завтрак на траве» — это поразительная духовная чистота и прекрасная наивность. В фильме нет каких-либо разговоров о деньгах или о шмотках, и практически отсутствуют конфликты между сверстниками и взрослыми. Они только слегка обозначены и с успехом разрешаются в ходе фильма.
А самое удивительное в фильме «Завтрак на траве» — это полное отсутствие той грязной «озабоченности», которой сейчас переполнена вся наша жизнь. Эта озабоченность обширным и мутным потоком выплескивается на телеэкраны, мониторы компьютеров, обложки и страницы «гламурных» журналов и т.п.
В фильме «Завтрак на траве» воспитательница, уезжая по делам, говорит своему молодому коллеге по отряду: «После отбоя загляните в палату девочек, проверьте, как они уснули».
А девочки эти, между прочим, уже не маленькие. Подросткам в том отряде по 13-14 лет.
И пионервожатый Иван Ковалев заглядывает в спальню девочек, и ведет разговоры по душам с одной из них, которая никак не может уснуть. Их беседа даже близко не окрашена в какие-либо физиологические тона. Они вообще говорят о литературе!.. И это нисколько не выглядит наигранно, потому что так и было в жизни.
Конечно, и тогда в пионерских лагерях подростки влюблялись друг в дружку, и целовались, и обнимались, но общие ориентиры поведения взрослых и детей не были завязаны на тотальной сексуальной озабоченности.
Сейчас с этим делом в обществе наблюдается грандиозный перекос. Озабоченностью переполнено всё и вся.
Открываю сайт популярной общемассовой газеты, и тут же сбоку в окошечке читаю: «Муж известной балерины был в ужасе от нее в постели».
Да мне глубоко наплевать и на эту балерину и на ее ужаснувшегося мужа! Достали они уже своей пошлятиной. Сказать-то и показать больше нечего, потому что за душой у них ничего нет.
Думаю, что сейчас настала пора вновь снимать такие фильмы, как «Завтрак на траве». На современном техническом уровне, но без современной пошлости.
Хотя бы в фильмах и детям и взрослым нужно создавать мир духовной чистоты и отдохновения. Пусть это будут сказки, но именно такие сказки очень нужны людям.
Особенно сейчас.

хрон слева - Муханов

Размышлял на досуге, какую бы старую свою рецензию вытащить на сегодня. И самому вспомнить резвое перо, и вам порекомендовать «фильм на выходные» (давно этим не занимался).

Вспомнил: замечательному фильму, который я взахлёб смотрел в детстве, летом, как раз на его макушке – всегда показывали, фильму с импрессионистским (возможно, это кого-то отпугивает) названием «Завтрак на траве» – 40 лет! Юбилей! Вот вам и пресловутый «инфоповод»!..

А вот и рецензия (точнее – отклик «много лет спустя»):

главный снимок

«Завтрак на траве»: легенды расскажут, какими мы были…

Рубрика НАРОДНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ
Размещено на сайте «Смоленской газеты» 30 июня 2010 года в 01:46 (я же и разместил).
На 27.07.2019 – 317 просмотров. (Спасибо, друзья!)

СССР, 1979 год. Режиссёр Николай Александрович, композитор Владимир Шаинский. В главной роли Сергей Проханов.

Пронзительно солнечный – до цветных пятен – музыкальный фильм, который раньше показывали летом, а теперь не сыщешь днём с огнём. Содержание фильма является выдумкой, однако очень хотелось верить, что возможны такие условия и такие отношения между подростками. Судя по всему, его не смотрели лицедеи, ныне глумящиеся в телевизоре над пионерскими отрядами. Однако людей не обманешь: зло бесплодно, а на кинофорумах можно найти множество сообщений примерно такого содержания: «Чудесный фильм, наполненный музыкой, летом, запахами леса и чистыми отношениями. Песни просто сами поются после просмотра!»

Возможно, и вы вспомните их по нескольким строчкам. Например: «Насажу я на крючок хитрую наживку, очень хочется поймать Золотую Рыбку…», «Ты весёлого не жди, если в лагере дожди…», «Ах, картошка, картошка, в кожуре уголёк…», «И у края пропасти, и у тигра в пасти не теряйте бодрости и верьте в счастье!», «В нашем лагере с утра невозможная жара…» Расцвет дара Владимира Шаинского. Есть и ещё одна крылатая фраза: там был такой бешеный плаврук «куда за купалку?!» – помните?

Важно: в массовых съёмках принимает участие детский хореографический коллектив Государственного академического ансамбля народного танца СССР под руководством Игоря Моисеева. Фильм снят одновременно с «Приключениями Электроника». М-да, были времена…

в круг

Важно! Спасибо «Смоленской газете» сохранила текст!

Про Золотую Рыбку – любимая песня Виталика Игнатенко… (Кстати, надо было её дать спеть Валерию Ободзинскому – все бы до сих пор с ума сходили, «и даже мужуки!».)

Геннадий Ялович в пилотке на фоне сухостоя

В роли «плаврука» незабываемо снялся Геннадий ЯЛОВИЧ, соученик и друг юности Высоцкого. Прекрасный актёр и режиссёр, он явно заслуживает отдельной публикации, а пока ограничусь одной, но просто убийственной (по-другому не скажешь) цитатой с портала kinoteatr.ru:

«С 1989 по 1991 годы Ялович являлся основателем и художественным руководителем Московского театра «Альбом», на сцене которого поставил шесть спектаклей. После закрытия театра с Геннадием Михайловичем случился инфаркт, он перенёс четырнадцать клинических смертей подряд. Несмотря на это он смог полностью восстановиться и вернуться в строй».

Признаться, мне трудно поверить в достоверность таких сведений…

Екатерина Иноземцева Павел Козловский Валентина Талызина

Несравненная Валентина ТАЛЫЗИНА с юными актёрами Катей Иноземцевой и Павлом Козловским.

Режиссёр Николай Александрович… Когда я стал что-то искать о нём, меня ждало немало открытий. Ушедший из жизни в очень преклонном возрасте (88 лет), он снял не так уж много фильмов, зато оказался королём дубляжа.

поистине легендарный паучок Ананси

Среди режиссёрских работ хочу выделить «Ананси» – очень стильный и весёлый мультфильм аж 1970 года (кто бы мог подумать?! так свежо, молодо сделан! А ведь Александровичу – 50…)

Николай Александрович

Теперь смотрите, какие фильмы он дублировал (это только малая часть):

— «Бесприданница» (1936 год!);

— «Бродяга» (1951, Индия, роль Раджа Капура);

— «Авиценна» (1956, Ибн Сина);

— «Бабетта идёт на войну» (1959, Франция);

— «Картуш» (1961, Франция, роль Жана-Поля Бельмондо);

— «Кто вы, доктор Зорге?» (1961, ФРГ, Италия, Франция, Япония, Рихард Зорге);

— «Дьявол и десять заповедей» (1962, Франция, Италия);

— «Грек Зорба» (1964, США, Великобритания, Греция);

— «Моя прекрасная леди» (1964, США);

— «Шербурские зонтики» (1964, Франция, ФРГ, текст за кадром);

«Аршин Мал-Алан» (1965);

— «Бей первым, Фредди!» (1965, Дания);

— «Сага о Форсайтах» (1967, Великобритания);

— «Белый клык» (1973, Испания, Италия, Франция);

— «Блокада» (1974, 1977, текст за кадром);

— «Театр» (1978, голос за кадром)…

и многие другие.

Людмила Гравес

Ставлю метку «одиночество», поскольку был крайне одинок, когда смотрел подростком этот фильм. Он в каком-то смысле и составлял мой мир… Хороший мир спасибо создателям фильма!

И последний штришок. Главную героиню, которую играл девочка по имени Люся Гравес и в которую, небось, были влюблены все мальчики, дублировала Вера Глаголева. В 1979 году (пусть она меня простит за упоминания о возрасте) Вере Витальевне было 23 года.

Про то, что Владимир Яковлевич Шаинский – это наш советский Рэй Манзарек, я писал вот здесь, уже давно, ещё при его жизни. Умер Шаинский, между прочим, в Калифорнии, США (город Сан-Диего, если интересно).

Все иллюстрации – с ресурса kinoteatr.ru. (Спасибо!!)

Максим Широков

Уже плохо помню, что там за замес (несчастливая любовь, скорее всего), но помню, что я переживал за этого парня. По фильму он Дима Мурашкин, а в жизни — Максим Широков. Помнится, у меня была гипотеза, что при написании сценария создатели фильма использовали справочник по футбольной команде «Факел» (Воронеж). Как раз в тот год в его составе были и МУРАШКИНцев, и Муханов… На финальном снимке этой публикации — один из героев фильма (увы, второстепенный) по фамилии МУХАНОВ (юный актёр Игорь Князев). Признаться, было приятно увидеть такую фамилию в титрах… Использовать телефонные справочники с именами реальных людей при написании своих романов додумался ещё Жорж Сименон.

Муханов это Игорь Князев

Эссе по фильму Завтрак на траве . Написать качества вожатого Ивана

Был(а) на сайте 5 минут назад

Антиплагиат

70%

eTXT

Размещен


3 Фев 2022 в 12:40

Эссе по фильму
Завтрак на траве . Написать качества вожатого Ивана, какие сформированы, а какие нет.
2 Три весёлых смены, только решение ситуаций «на дереве», лягушки, исключение из лагеря, крапива . Пишем так: я бы поступил так….. и свои рассуждения Вожатая Ирина написать качества какие сформированы, а какие нет.

  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%

3 Фев 2022 в 18:40

Начало работы

7 Фев 2022 в 18:00

Окончание работы

Отзыв о выполненном заказе

написал(а)

положительный

отзыв

Хочу оставить отзыв данному автору!
Не перестаёте удивлять меня своим профессионализмом. Продолжайте в таком темпе!
Всё выполнено по требованиям. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Гарантированные бесплатные доработки

Быстрое выполнение от 2 часов

Проверка работы на плагиат

Продать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *