Эссе по фильму звягинцева нелюбовь

Эссе

«Нелюбовь»

Культовый фильм «Нелюбовь» режиссёра Андрея Звягинцева рассказывает нам о тяжелом выборе и о несчастной жизни маленького Леши, чья жизнь выглядит невыносимой. В столь небольшой возраст он уже сполна ощутил на себе всю боль и разочарование этой несправедливой жизни. 
Ребёнок, чьё существование — это помеха для его родителей, обречён на страдания и мысли о своей бесполезности.
В этом фильме автор преподносим нам антитезу любви и делает это, как мне кажется, абсолютно беспощадно и жестоко. И смотря на весь ужас предоставленной картины, фильм с первых кадров сеет чувство дискомфорта, на что влияет множество факторов: музыка, мрачные тона и напряженные разговоры, которые прекрасно передают атмосферу фильма.

В отличие от распространённых в культуре дискурсов обсуждения проблем «кризис семьи», данный фильм даёт нам понять, что нелюбовь — это центральная причина всех наших проблем. Нелюбовь разрушила жизнь не только мальчика, она разрушила жизнь родителей, которые в безудержном поиске личного счастья, забыли о самом главном. И даже новая жизнь для них не стала утешением, потому что это люди, не умеющие любить, а новые люди в их жизни — это только временное утешение, которое не принесёт им счастья.

Рассматривая подобные фильмы, можно увидеть, что подобные отношения между людьми всегда сопровождаются трудностями и семейными тяготами, и именно любовь помогает нам преодолеть их. Но как нам станет понятно из фильма, любви в этой семье никогда не было. И даже горе в лице пропавшего сына нисколько не объединяет, а наоборот, всё дальше сеет разлад между нашими героями.

Обыденную ситуацию ушедшей из отношений любви, которую сменила ненависть друг к другу, режиссер укрупняет до катастрофы, трагедии, а последствия, потянувшие за собой ужасную трагедию, оставляют в чёрствых сердцах героев ещё большее чувство пустоты и нелюбви уже не только по отношению друг к другу, а ко всему миру и к собственному существованию. Это говорит о том, что в мире есть вещи похуже нелюбви, и они рушат жизнь больше чем отсутствие взаимопонимания и добрых отношений.

Стоит отметить также и говорящие фамилии главных героев — Слепцовы. Эта метафора, позволяющая нам судить о всем ужасе, происходящем в их жизни. Но в их случае слепота — это скорее чувство по отношение к сыну, которого в упор не замечает семья, а его исчезновение — это образ пустоты, слепой зоны, в которой он всегда находился.
В данном фильме нелюбовь словно ужасный, беспощадный мир, затягивающий героев в не просветную тьму, которая не имеет выхода. 
Рассматривая подобные фильмы, можно увидеть, что подобные отношения между людьми всегда сопровождаются трудностями и семейными тяготами, и именно любовь помогает нам преодолеть их.
Отдельно стоит упомянуть второстепенных персонажей. К пропаже мальчика с самого начала активно подключаются неравнодушные люди, и этот контраст, между ищущими чужого им мальчика незнакомцами и чуть ли не равнодушными к происходящему родителями, ещё сильнее акцентирует наше внимание на этой страшной нелюбви.

Как мне кажется, в этом фильме, поиск мальчика как бы сам выступает метафорой, это утопическое действие, не имеющее смысла. Этот ребёнок пропал и не будет найден, потому что отыскать его возможно только в самом себе, больше нигде, это надежда на любовь, которая потеряна в жизни этих героев.

Еще эссе по данному фильму

Эссе по фильму «Нелюбовь»
«Нелюбовь» (2017) — драматический фильм российского режиссера Андрея Звягинцева. Его сюжет прост и пронзителен: обычная семья находится на грани развода. Главные герои, менеджер по продажам Борис и администратор салона красоты Женя, официально являются супругами, но в действительности уже начали строить отношения с другими людьми. Но есть еще 12-летний Алеша, сын распадающейся пары. Родители будто бы не замечают его в череде бесконечных скандалов и претензий. Пока однажды не нужный ни матери, ни отцу ребенок пропадает по дороге в школу.

Ни Женя, ни Борис не вызывают сочувствия у зрителя: оба родителя — эгоисты, которые хотят жить только для себя. Алеша — лишь помеха на пути к личному счастью: у Бориса уже есть беременная от него девушка, а у Жени — обеспеченный любовник. Ни отец, ни мать не хотят воспитывать мальчика, о чем и откровенно сообщают друг другу. В пылу ссоры они даже рассматривают такой вариант, как отдать родного сына в детдом. Мальчик подслушивает их разговор, уходит в школу — он больше никогда не вернется домой.

Родители не сразу узнают о пропаже сына, так как давно завели привычку не ночевать дома. О случившемся Женя узнает, когда ей звонят из школы Алеши. Борис и не думает переживать, беспечно думая, что мальчишка скоро вернется сам.

Поиски «потеряшки» начинаются со звонка Жени в полицию. Но и здесь не спешат помочь: бывалый оперуполномоченный предполагает, что подросток где-то «шляется» с друзьями, успокаивает мать тем, что малолетние «бегунки» приходят домой сами, через неделю. Но при этом советует не надеяться на правохранительную систему, погрязшую в бюрократии, а обратиться к волонтерам негосударственного поискового отряда.

По сюжету Женя обращается к волонтерскому отряду «Вера», однако прообразом для него стал реальный поисково-спасательный отряд «Лиза-Алерт». Это некоммерческое добровольческое общественное объединение, занимающееся поиском людей, пропавших без вести. Создатели фильма поставили перед собой задачу как можно реалистичнее показать поисковые работы. Участники «Лизы Алерт» не только консультировали съемочную группу, но и предоставили в качестве реквизита собственное оборудование — машины, компасы и навигаторы.

Андрей Звягинцев хотел, чтобы роли участников «Веры» исполняли не актеры из массовки, а именно профессионалы. Из 200 кандидатов было отобрано 30 человек, которые перед началом съемок участвовали в реальных поисково-спасательных заданиях «Лизы Алерт».

Фактически поиски Алеши начинаются с момента, когда Женя обращается к координатору ПСО. Он обрисовывает родителям план поисков ребенка, выносит предположения, где может находиться мальчик. Поискам мешает, прежде всего, поведение самих родителей. Пропажа сына их не объединяет: продолжаются оскорбления, ссоры, взаимные претензии. И Женя, и Борис апатичны и безинициативны: они полагаются только на спасательный отряд и не вносят собственных предложений по поиску ребенка.

Показательна также сцена с бабушкой, матерью Жени. Координатор предполагает, что мальчик может быть у нее. Хоть ребенок и не знал дороги, версию решили проверить. Пожилая женщина не только не сообщает хоть какую-то полезную информацию, но и начинает очередной скандал. Она уверена, что с Алешей все в порядке, а историю с его пропажей незадачливые родители придумали для того, чтобы разжалобить ее и «спихнуть» ребенка под опеку бабушки.

Поисковики теряют драгоценное время на поездку к бабушке. О том, что мальчик не у нее, можно было узнать по телефону. Но мать Жени, находясь с дочерью в напряженных отношениях, просто не отвечала на ее звонки.

По мере разворачивания сюжета раскрывается, что родители не знали своего сына: они не могут ясно сказать, какие у него были увлечения, как он проводил время, с кем дружил, был ли чем-то обеспокоен. Это очень усложняет поиски, так как ценную информацию приходится добывать по крупицам именно участникам отряда. Однако Жене и Борису повезло: продвижению операции способствовала неравнодушность к их беде координатора «Веры». Именно он находит единственного школьного друга Алеши. Одноклассник «потеряшки» раскрывает ценную для поисков информацию — сообщает о «секретной базе» в лесу, заброшенном здании, где любили собираться ребята. Ни Жене, ни Борису не было известно, что их сын, оказывается, посещал столь небезопасное для ребенка место.

Члены поискового отряда действовали в фильме по стандартному плану: «прочесывали» местность вокруг дома, дорогу до школы, двигаясь плотной цепью, поддерживая связь друг с другом при помощи рации. Проверяли места, где мог быть ребенок, — у бабушки, на «базе». Опрашивали всех, с кем мальчик общался, чтобы узнать его настроение, мотивы, новые зацепки по местонахождению. Проверяли больницы, морги на поступление неопознанных подростков, по описанию напоминающих Алешу.

Так, удается узнать, что в одну из больниц был доставлен похожий мальчик, но он оказывается не Алешей. Самый драматичный момент фильма — когда координатор сообщает, что в морг поступил обезображенный труп подростка. Родители не узнают в нем Алешу. Но так как Борис совершенно подавлен, а у Жени началась истерика (она утверждала, что это не ее сын, говоря, что не увидела на теле знакомой родинки), координатор предлагает им сделать сравнительный ДНК-анализ.

По сюжету нельзя сказать, был ли мертвый ребенок в морге Алешей. Режиссер оставляет право выбора зрителю: решить, что родители увидели-таки труп сына, но в состоянии шока могли только это отрицать, или же «оставить» Алешу пропавшим без вести. Так или иначе, и Женя, и Борис продолжили прежнюю жизнь в «нелюбви» — по сюжету мы встречаемся с героями спустя 2 года.

Первоначально режиссер хотел назвать свое творение «Поле битвы», однако остановился в конечном счете на рабочем названии, предложенным сценаристом Олегом Негиным, — «Нелюбовь». Сам Андрей Звягинцев прокомментировал это так: «Я привык к этому названию и даже полюбил его, потому что оно безупречно точно, с хирургической ясностью указывает на адрес главной проблемы, которую рассматривает наш фильм: нелюбовь. И это не простое отсутствие любви. А ее антипод. И не противоположная сторона вопроса, не банальная ненависть или холодное равнодушие, а что-то большее — нелюбовь. И никаких оговорок».

Я полностью согласна со словами режиссера. Главная причина трагедии, смерти ребенка — именно нелюбовь. С нее начинается фильм и ею же он и заканчивается. Главные герои живут, продолжают жить в нелюбви. Они равнодушны, холодны, эгоистичны. Даже такое ужасное потрясение, как смерть собственного сына, ничему их не учит: они не стремятся изменить себя, отношение к жизни и окружающим. Борис не испытывает теплых чувств ни к новой жене, ни к новорожденному сыну. Женя не живет, а существует в роскошных апартаментах нового избранника, такая же равнодушная и холодная. Нелюбовь делает несчастными и самих героев, и их окружающих. И неизвестно, какие беды и страшные потери принесет им в дальнейшем.

Библиографический список
Фильм «Нелюбовь» [Электронный ресурс] URL: https://www.kinopoisk.ru/film/963346/
Нелюбовь (фильм, 2017) [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2017)
Лиза Алерт [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B7%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D1%80%D1%82
Ухов Е. Рецензия на фильм «Нелюбовь» [Электронный ресурс] URL: https://www.film.ru/articles/konec-sveta
Долин А. Пустое место. «Нелюбовь», режиссер Андрей Звягинцев [Электронный ресурс] URL: https://old.kinoart.ru/archive/2017/04/pustoe-mesto-nelyubov-rezhisser-andrej-zvyagintsev
Куликова М. О чем фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева? Взгляд психоаналитика [Электронный ресурс] URL: https://monocler.ru/nelyubov/

Любовь здесь больше не живёт (о фильме А. Звягинцева "Нелюбовь")

На
афише нового фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь» женщина закрывает лицо руками.
Кажется, что она в отчаянии и не хочет видеть то, что происходит вокруг.

Смотреть
картину тяжело. Порой хочется так же вот закрыть глаза и не слышать чудовищных
в своей циничности речей героев и не видеть совершаемых ими отвратительных поступков.
А после просмотра ком подкатывает к горлу, и какое-то время ты не в силах
произнести ни слова.

Если
в «Левиафане» у Звягинцева главное зло – это система, уничтожающая человека, то
здесь зло – сам человек, в котором нет ничего человеческого.

Действие
разворачивается осенью 2012-го года. Радио сообщает о приближающемся конце
света. Для героев фильма он действительно наступает. Они разводятся. Нервно,
зло, агрессивно. Без всяких попыток остаться если не друзьями, так хотя бы просто
безразличными по отношению к друг другу людьми. Но нет, их пожирает взаимная
ненависть.

Проблемой
при этом становится их двенадцатилетний сын Алёша, которым родители и раньше
пренебрегали, а теперь он стал и вовсе не нужен ни ей, ни ему. Оба супруга – Борис
и Женя — уже открыто обустраивают свою новую личную жизнь. Женя находит себе
немолодого, но обеспеченного папика. От Бориса ждёт ребенка его новая молодая
подружка. Алёша становится лишним, помехой, проблемой. И вот уже никогда не
любившая ни мужа, ни сына мать и жена готова отдать Алёшу в интернат, а после
сразу в армию. А безвольный Борис ничего не может предложить в качестве
альтернативы. Его новой спутнице чужой ребёнок тоже не нужен.

Женя,
сама не испытавшая материнской любви, переносит свою нелюбовь на мужа и
сына. Они и поженились-то «по залёту», а
о любви и речи не было. Да и откуда ей было взяться, если мать Жени также
ненавидит свою дочь, как и мать Алёши своего сына. Здесь ненависть
наследственная, генетическая.

Насколько
реальны были планы родителей, мы не узнаём, но после того, как их разговор
случайно подслушал Алёша, он убегает из дома. Режиссёр усиливает этот момент
тем, что перед тем, как обнаружилось исчезновение мальчика, и муж, и жена
проводят время в жарких объятиях любовницы и любовника. Мать, вернувшись за
полночь домой, уставшая от любовных утех, не удосуживается даже посмотреть, на
месте ли её сын. А отец, узнав о том, что случилось, лопочет что-то невнятное и
не торопится с работы домой.

Старой
матери Жени нет никакого дела до того куда пропал «сынок» Жени. Она одержима
паранойей. Ей кажется, что у неё хотят отнять её никому не нужную халупу, а
волонтёрку из поисково-спасательного отряда она принимает за оценщицу. Взгляд
Жени, устремлённый на мать, просто источает ненависть.

Кажется,
что сама судьба разрешает безвыходную ситуацию, в которой оказались готовящиеся
развестись супруги, выбросив из их жизней лишнее звено. Но разрешает совсем не
так, как они того хотели. Проблема становится бедой, постепенно переходящей в
трагедию.

Беда
не сближает, а ещё более ожесточает супругов. Каждая мелочь вызывает то
раздражение, то приступ ярости. То у одного, то у другого.
Лишь
только волонтёры поисково-спасательного отряда готовы день и ночь выполнять
поставленные перед ними задачи, чтобы спасти чужого ребёнка. Поиски пропавшего
мальчика занимают большую часть фильма. На фоне омерзительного поведения
родителей пропавшего ребёнка спасатели-волонтёры выглядят почти что святыми. И
этим Звягинцев даёт повод для оптимизма, переигрывая тем самым своих оппонентов-критиков,
обвиняющих режиссёра в культивировании «чернухи».

Рядом
с всепоглощающей нелюбовью живёт и вполне заурядное равнодушие, отстранённость.
Прохожие не обращают внимания на расклеенные ориентировки. Тупая подружка
Бориса, зная всё о случившемся, канючит в телефонную трубку о том, как ей
скучно одной. А невозмутимый бизнесмен – любовник Жени, спокойно и даже весело
общается по скайпу со своей взрослой дочерью. Для них жизнь продолжается, для
них конец света не наступил. А кого на самом деле волнует чужое горе?

Супруги
ищут пропавшего сына. Хочется спросить: «А зачем? Чтобы сдать его в интернат?»
Ведь их планы едва ли поменяются при любом исходе поисков. И создаётся
впечатление, что поиски эти нужны им, чтобы просто как-то оправдать себя, оправдать
те обстоятельства, при которых произошло исчезновение, оправдать своё пренебрежение
сыном, длившееся 12 лет. При этом, разумеется, ещё и побольней ужалить друг
друга. Лишь однажды, всего на несколько минут, муж и жена становятся людьми, когда
вместе со слезами по поводу чужого горя (которое, оказывается, не только
бывает, но и совсем рядом) из них вырывается что-то человеческое. Как будто
отравленные ядом друг друга, они не в силах больше сдерживать тошноту и их рвёт
своей же ненавистью.

Андрей
Звягинцев, рассказав в сущности простую историю с открытым финалом, снял не
просто жестокую семейную драму. Создатели картины хоть и не напрямую, а как-то
косвенно, но уловимо, увязывают драму семьи Слепцовых с той атмосферой, что
царит в российском обществе. Звягинцев здесь вновь переигрывает своих критиков,
максимально зашифровывая политический подтекст фильма, которого и вовсе,
казалось бы, нет. Но его персонажи живут в конкретном историческом времени и
воспринимаются именно в его контексте. И нет-нет да и прозвучит по радио в
автомобиле сообщение о выборах в Координационный совет оппозиции, вскользь
будет упомянут тогда ещё живой Борис Немцов, а в финале так и вовсе появляется
наше теле-всё – Дмитрий Киселёв со своими суперпатриотическими мантрами и
жуткими сюжетами 2014-го уже года о донбасских трупах и руинах. Не имея прямого
отношения к сюжету фильма, всё это создаёт его фон, заставляя зрителя верить в
реальность происходящего.

Здесь
и идиотизм сдвинувшегося на православии руководителя компании, где работает
Борис, не разрешающего работать у себя несемейным, и селфимания как всеобщее
помешательство, и «жизнь» в телефоне, от которого на протяжении всего фильма не
отрывается Женя. Гламурные девочки, развлекающиеся в ресторанах, и там же некая
красотка София (дорогая проститутка?), с ходу дающая свой телефон незнакомцу
(видимо, небедному), а после садящаяся за столик со своим спутником. Идиотские
реалити-шоу и лживая пропаганда российского радио и телевидения, источающая
агрессию.

Герои
фильма — тоже часть этого общества, где правят бал расчёт, ложь, цинизм и
отстранённое равнодушие. Они этому обществу соответствуют и не противодействуют
установленным в нём правилам. Всё, чего они хотят, — это покомфортней устроить
свою жизнь.

Но
Звягинцев их таким счастьем не награждает. Он до конца честен и беспощаден к
своим героям. Новая жизнь Бориса приносит ему лишь новые проблемы. А Женя как
будто хочет убежать от груза нахлынувших на неё бед, но бежит, оказывается, по беговой
дорожке…

Содержание

  1. О чем фильм Нелюбовь 2017
  2. Смысл фильма Нелюбовь 2017
  3. Смысл финала Нелюбовь 2017

Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» на этапе съемки назывался «Поле битвы». Но окончательный вариант характеризует картину более развернуто: у поля битвы все же есть какой-то ограничитель. У нелюбви его нет. Нелюбовь – всеобъемлющий ад, на фоне которого и разгорается взаимная ненависть войны. Фильм, вышедший на экраны в 2017 году, – номинант и победитель многих именитых кинофестивалей. Ценность его, конечно, не в призах – в прозрении. Или в надежде на возможное прозрение.

О чем фильм Нелюбовь 2017

Менеджер по продажам Борис и администратор салона красоты Евгения – давно и плотно друг друга раздражают. У Бориса беременная девушка Маша, а Женя часто остаётся ночевать у своего любовника Антона. Единственное, что связывает ещё эту пару – общая квартира и сын, 12-летний Алеша. Совместную квартиру, конечно, продадут, но вот что делать с Алешей после развода, родители не решили: каждый «перебрасывает» ребёнка на другого.

Ребёнок слышит очередную ссору родителей, застывая в немом крике. Он понимает, что в новой жизни мамы и папы ему, их сыну, места не нашлось. Алеша уходит из дому, как оказывается в дальнейшем, навсегда. Это событие достаточно долго остаётся незамеченным для родителей – каждый занят своей личной жизнью. Спустя сутки Жене звонит классный руководитель Алеши и сообщает, что мальчик дня не был в школе.

Вторая половина фильма посвящена поискам ребенка. Полиция и следователь реагируют довольно вяло. Борис и Женя обращаются к координатору поисково-спасательного отряда, тот рекомендует съездить к бабушке мальчика (мать Жени). Выясняется, что у матери и дочери сложные отношения: они не виделись 3 года и желанием встречи не горят. Приезд оборачивается скандалом: женщина считает, что дочь и зять хотят ее разжалобить исчезновением внука, чтобы после развода «повесить» ребёнка на неё. Поисковый координатор подключает волонтеров, общается с друзьями Алёши. Результат поисков – приглашение родителей в морг на опознание найденного трупа. Женя исступленно повторяет: «Это не он! Это не он!», Борис впервые за весь период событий плачет.

Спустя 2 года Борис живет с новой женой, тещей и маленьким сыном. Женя переехала в шикарные апартаменты Антона. Вопрос с поиском Алёши остается открытым.

Смысл фильма Нелюбовь 2017

Банальность супружеской ссоры разбавляет кадр ребёнка, сдерживающего рыдания. Открытый рот, искаженный ужасом, напоминает картину Мунка «Крик». Пожалуй, это самый пронзительный момент фильма, который и является той точкой невозврата, сметающий все на своем пути. Детская боль немого крика здесь – аналогия ада, чёрная пропасть вселенской нелюбви.

Первая мысль: родители – настоящие монстры, помешанные на себе и своем комфорте. Но на протяжении фильма становится ясно, что Борис и Женя просто не способны на что-то большее, чем то, что они дали друг другу и общему сыну. Борису кажется, что новая жена – тихая гавань на всю жизнь, но и Маша, и ее мать – повторение предыдущих отношений. Даже определение первой тещи «Сталин в юбке» к финалу больше подходит второй теще. Евгения признаётся успешному и богатому Антону в любви. При чем первой, настоящей, искренней. Женщина не осознает иллюзорность собственных чувств, всю сознательную жизнь убегая от детских комплексов. То количество колких, злых слов, которые Женя получает от матери, та холодность, которую мать принимает взамен, – ключ к двери с надписью «нелюбовь».

Недолюбленные дети выросли в потерянных, равнодушных взрослых. И символичная фамилия семьи (Слепцовы) говорит сама за себя: не ведают, что творят, а оттого такие безнадежно нелюбимые. Родители до конца не осознают, что произошло в их семье. В поисках решения внешних проблем они предпочитают не замечать внутренние. В картине это показано ироничной ухмылкой координатора волонтеров, когда на свои вопросы о ребенке, он получал неопределенные ответы родителей: «кажется, не было друзей», «вроде ничем не интересовался».

Равнодушием веет практически от каждого персонажа. И страхом: перед ювенальной юстицией, начальством, государством. Но только не перед собственной совестью. И родители Алёши, и его бабушка, и Маша со своей мамой, и Антон, – все они подобно слепым с картины Брейгеля идут по жизни на ощупь, не замечая главного, забывая о сути вещей. Пассивность и невмешательство порождают зло. Нелюбовь провоцирует войну в сердцах людей, что и показывает режиссёр нарезкой телевизионных новостей о Донбассе.

Смысл финала Нелюбовь 2017

Неизвестно, что случилось с Алешей, но судьба родителей понятна. Квартира продана – теперь в ней делаю ремонт. Борис, сцепив зубы, нянчит уже надоевшего совместного с Машей ребёнка. Евгения живет в респектабельной квартире успешного Антона. Бывшие супруги каждый по своему телевизору смотрят военные сводки с Донбасса. У обоих при этом тяжелый, затравленный взгляд.

Вроде и далеко вся эта война от благополучных героев фильма, но ее отголоски и Борис, и Евгения ощущают. Война – прежде всего, отсутствие любви. Свою душевную, собственную войну Слепцовы ведут ежедневно. Но без внутренних перемен, как ни борись, проигрыш неизбежен.


Подборка по базе: Максутова Зульфия эссе.docx, для эссе.pdf, Философия Эссе.docx, 2910з Марченко Анастасия — эссе.docx, Садуова Жулдыз ЭССЕ.docx, Форма Эссе на тему-расширен++.docx, Макулбай Л.М ЭССЕ.docx, Видеокарты МБ ЭССЕ.docx, БЖД эссе Самсонова Ксения Алексеевна 6241 — копия.docx, ОБРАЗЕЦ ЭССЕ 2023.doc


Эссе по фильму « Нелюбовь»

Фильм оказался достаточно тяжёлым, в первые минуты были мысли о том что, я не хочу его смотреть, лучше я выключу его, и посмотрю тогда, когда появится желание. Но все же я решила, что я должна его досмотреть, далее появился интерес к сюжету фильма, стало интересно то как сложится судьба Алёши, ведь мне искренни стало жалко этого ребёнка.

Но начну с самого начала. Для меня было чуждо то что семейная пара, у которой есть ребёнок может так ругаться. Каждый из них отлично, понимал то что в соседней комнате находится ребенок, и даже если он спит, такими криками они его могут разбудить. Собственно, что мы и наблюдаем ребенок не спит, и он слышит всё то о чем говорят родители. На самом деле, я бы и родителями бы их не звала, но это моё мнение. Почему же я так думаю, да потому что ребёнок у них появился, не потому что они хотели, не потому что это долгожданный ребенок, а потому что муж настоял на рождении ребенка потому что «так принято», а жена просто поддалась на уговоры, но сама к материнству не была готова. И вот какая интересная вещь: с одной стороны, рождение детей укрепляет семью, а с другой кризисы, связанные с ребенком, могут эту супружескую пару и «добить».

Еще одна из проблемы семейных отношении, которую хочет показать нам автор это что в современном мире пресекаются две тенденции: с одной стороны то стремление классической детоцентрированной семье, а с другой – это пропаганда наслаждения жизнью, личной гармонии, качества отношений. Но самое интересное, что в конце фильма показывают результаты: ни та, ни другая модель не принесла героям счастья. И даже весьма толстый намек: бывшие супруги перенесли «нелюбовь» с собой и в новые семьи.

Что я еще увидела в данном фильме. Обыденную ситуацию ушедшей из отношений любви, которую сменила ненависть друг к другу, режиссер укрупняет до катастрофы, трагедии, а последствия, потянувшие за собой ужасную трагедию. Родители теряют ребёнка, нам показывают, что ребёнок ушёл в школу и больше не вернулся домой, поиски не увенчались успехом. Да, мы видим факт ребёнок пропал физически, но я бы ещё рассмотрела эту ситуацию с той стороны, что ребёнка потеряли еще и как личность.

Ребёнок не является полноценной личностью с психологической точки зрения. Эта личность только формируется. Дети это подчиненные и зависимые существа, которые свою незрелость компенсируют связью с родителями. 

Если у ребенка проблемы со здоровьем, учебой, поведением – основные вопросы к супругам, к эмоциональной атмосфере в семье. А по сюжету мы видим, что ни о какой положительной эмоциональной атмосфере в семье говорить нельзя. У отца уже молодая любовница, которая ждёт ребёнка, у матери обеспеченный любовник. И родителям нет дела до собственного ребёнка, для них уже привычно не ночевать дома, оставляя ребёнка одного. У них нет сопереживания к ребёнку, нет интереса. Ни один из родителей не разу не поинтересовался «Как дела в школе?», «Что нового?», «Что интересного?», казалось бы, элементарные вопросы, но ребёнок уже будет чувствовать чуточку тепла со стороны родителей, будет чувствовать, что он нужен им, что он не безразличен.

Рассматривая подобные фильмы, можно увидеть, что подобные отношения между людьми всегда сопровождаются трудностями и семейными тяготами, и именно любовь помогает нам преодолеть их.
Отдельно стоит упомянуть второстепенных персонажей. К пропаже мальчика с самого начала активно подключаются неравнодушные люди, и этот контраст, между ищущими чужого им мальчика незнакомцами и чуть ли не равнодушными к происходящему родителями, ещё сильнее акцентирует наше внимание на этой страшной нелюбви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *