Эссе по философии на тему кто я

Эссе на тему: «кто я? для чего я живу?»

Тип
Эссе

Предмет
Философия

ID (номер) заказа
2196900

300 руб.


Каждый человек на этапе своего развития и становления задаётся сталкивается с внутренними вопросами: «А зачем я живу?»; «А для чего я предназначен?» и тд. Поисками ответов на эти вопросы занимались, пожалуй, все философы, начиная с Сократа, заканчивая нашими современниками. Одним из родоначальников собственно философии человека можно считать Сократа (470-399 гг. до н. э.). В отличие от других философов, как бы растворявших описание человека в общей картине космоса, Сократ непосредственно обращается к человеку, его внутренней жизни, его призванию и жизненному пути. Учение о человеческой душе, разуме занимает центральное место в сократовской философии, а самопознание человека выступает главной целью философии. «Познай самого себя», — это изречение, начертанное на фронтоне Дельфийского храма, было известно и до Сократа, но закрепилось именно за ним, настолько сильным оказалось его влияние.
За многие сотни лет сформировалось правило, объясняющее смысл жизни каждого человека – такого правила не существует. И действительно, нет истинной формулы или функции, для которой человек создан. Учёные и философы пытаются обобщать понятия о смысле жизни, исходя из частных желаний каждой личности, приводят их к общим. Пожалуй, самый кардинальный прорыв в философском осмыслении человека был в этот период осуществлен немецким философом Иммануилом Кантом (1724-1804). Исходя из понимания человека как существа, принадлежащего двум мирам – природной необходимости и нравственной свободы, Кант разграничивает антропологию в «физиологическом» и «прагматическом» отношении: первая исследует то, «что делает из человека природа», вторая – то, «что он, как свободно действующее существо делает, или может и должен из себя делать сам». С исключительной глубиной и последовательностью Кант развивал идею о человеке как высшей ценности мира. Он писал: «… в ряду целей человек (а с ним и всякое разумное существо) есть цель сама по себе, то есть никогда никем (даже Богом) не может быть использован как средство, не будучи при этом вместе с тем и целью, что, следовательно, само человечество в нашем лице должно быть для нас святым, так как человек есть субъект морального закона, стало быть того, что само по себе свято, ради чего и в согласии с чем нечто вообще может быть названо святым».
По существу, в этом отрывке Кант ставит человека если и не выше бога, то, по меньшей мере, на одну ступень с ним.
Перечисляя основные вопросы философии:
— что я могу знать? – что я должен делать? – на что я могу надеяться? Как своеобразный итог он ставит еще один вопрос: что есть человек?
Характеризуя отношение первых трех вопросов к последнему, Кант писал: «В сущности все это можно было бы свести к антропологии, ибо три первых вопроса относятся к последнему».
Смысл жизни человека может зависеть не только от его типа личности и внутренних убеждений, но и от временного (возрастного) состояния. То, что актуально как смысл жизни для ребёнка, едва научившегося говорить, уже не будет весомо для мужчины преклонного возраста. С возрастом смыслы жизни переходят как бы от более локальных к глобальным. Приведу пример: в третьем классе тебя совсем не интересует политика, твоя карьерная лестница и тд. Тебе хочется просто закончить четверть без троек, попасть на городские соревнования по гимнастике, пойти в кино с Колей из параллельного класса – это всё локальные, но всё-таки смыслы жизни. К более осознанному возрасту у тебя появляются какие-то глобальные цели: обладать крепкой и дружной семьёй, оставить свой след в истории, каждый день находить для себя что-то новое. Размышляя о своём смысле жизни, на данном этапе морального и духовного развития я пришёл к тому, что для меня главное – делать то, что мне нравится, делать жизнь вокруг себя комфортной, наслаждаться ей. Почему я сделала такой вывод? Всё просто: понятие «комфортная жизнь» очень обширное – включает в себя как и любимое занятие и приятное окружение, так и здоровье и хорошая жизнь близких. Только когда вокруг и внутри человека гармония, его жизнь обретает смысл и ценность. Этот долгий и трудный путь к спокойствию я и называю смыслом своей жизни.
Кроме смысла жизни, на мировоззрение человека также влияет и его взгляд на окружающий мир, его философия. Существуют различные взгляды на то, что же всё-таки главное в мире, что им управляет и изменяет. Одно из направлений философии связано с построением социальной философии и воплощено в творчестве Г. В. Ф. Гегеля (1770-1831), О. Конта (1798-1857), К. Маркса (1818-1883), Г. Спенсера (1820-1903). Философское наследие каждого из перечисленных мыслителей имеет богатое и разностороннее содержание. Но общим для них является формирование целостного взгляда на общественную жизнь, на отношения общества и человека. Если прежде различные проблемы общественной жизни были «разбросаны» между разными исследователями, то в XIX в. они как бы синтезируются в рамках одного учения. Основная мысль, с которой я в полной мере согласна, определяет то, что миром правит дело, труд. И действительно, технический прогресс, новые открытия – главный двигатель появления всё более и более развитого общества. Известный английский философ Г. Спенсер писал: «Прогресс – не случайность, а необходимость». Прогресс создаёт общество и определяет его. Второй столп определения мира, из-за которого мне бы пришлось поспорить со Спенсером, — это случайность. Случайность – не только двигатель мира, но и основной фактор его появления. Одними из сторонников идеи случайностей являются представители марксизма. К. Маркс считал, что история была бы совсем мистической, не будь в ней случайности. Из «случайности» выходит ещё одна мысль о том, что миром правит настроение. Историю творили конкретные личности, на мысли и действия которых влияло их настроение. Общие негативные настроения больших групп людей позволили состояться Великой Французской революции, развалу Советского Союза и тд. Субъективное поведение может привести к объективным изменениям.
На данном этапе мы уже рассмотрели позиции нескольких философов в разных исторических эпохах, мои идеи и жизненные принципы, и, как мне кажется, для полного понимания картины смысла жизни, не хватает ещё одного звена – вопрос смерти. Как понятие света невозможно без понятия темноты, дать точный смысл жизни, не принимая в расчет смерть, не представляется возможный. Смерть для одних – это конечная точка, прекращение существования, в то время как для других – это просто переход от одного этапа жизни к другому (перерождение у буддистов, Рай у православных). Сегодня всё чаще на рассмотрение встает вопрос именно не о смысле жизни, а о факторе смерти. В современных дискуссиях о «праве на смерть» часто имеется в виду не самоубийство, как действие активного субъекта, а умирающий человек, выступающий в качестве пассивного объекта, которому искусственно замедляют наступление смерти. И не случайно, проблемы эвтаназии – безболезненной кончины, тихой «блаженной смерти», в особенности обреченного человека, и продления жизни искусственными средствами становятся центральными в дискуссиях о патернализме.
Современные философы, юристы, врачи, теологи стремятся разрешить два фундаментальных вопроса: может ли эвтаназия вообще иметь моральное обоснование и если да, то при каких условиях она должна быть узаконена? При решении этих вопросов многие из ученых занимают антипатерналистскую позицию, считая, что важнейшим моральным принципом, который, насколько это возможно, должен быть возведен в закон, является право свободы выбора. Они исходят из того, что вмешательство в свободу действия индивида, в том числе его решение ускорить наступление своей смерти, морально неоправданно в том случае, если он этим не приносит вреда другим, и акт эвтаназии, как проявление индивидуальной свободы, не должен тогда запрещаться законом.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать выводы и ответить-таки на вопросы: кто я и для чего я нахожусь сегодня тут. Так как мне не близки идеи о Высших силах, мой главный тезис по жизни – здесь и сейчас. Я придерживаюсь той мысли, что судьбой человеку предопределено две точки: рождение и смерть, а вот какой линией соединить эти два конца – решаю именно я. Кто я? Я не звено большой системы – я уникальный, не существующий ранее, механизм. Как и все остальные. Да, в моей системе взглядов каждый человек уникальный, каждый человек и есть Высшая сила. Смысл моей жизни: вечное стремление к своему идеальному Я: вечное и бесконечное познание себя, стремление развиваться, делать свою систему, куда входит моя семья, друзья, работа, условия жизни, лучше с каждым днем. Для меня фразой, которая в точности описывает мое мнение по этим вопросам, является: «Смысл жизни – это когда тебе не приходится искать смысл жизни». Ведь когда ты не радуешься тому, что живешь, а ищешь смысл и повод, чтобы продолжать жить – ты не счастлив, а быть несчастливым значит не жить, а выживать.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +

Новых работ ежедневно

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

Иванна

Экономика

Маркетинг

Информатика

icon

117447
рейтинг

icon

2821
работ сдано

icon

1266
отзывов

avatar

Ludmila

Математика

Физика

История

icon

117384
рейтинг

icon

5540
работ сдано

icon

2498
отзывов

avatar

icon

78598
рейтинг

icon

1898
работ сдано

icon

1202
отзывов

avatar

Константин Николаевич

Высшая математика

Информатика

Геодезия

icon

62710
рейтинг

icon

1046
работ сдано

icon

598
отзывов

Автор: Гомбоев Руслан Дамдинович,

ученик 10 «В» класса  МБОУ «ХСОШ № 1 им.        Д.Ж.Жанаева»

Руководитель: Лодойбалова Дыжид Владимировна, педагог-психолог

«Кто Я?»

(Эссе)

Великий поэт-философ Омар Хайям вслед за другими мудрецами древности признавался: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Да, все познать в этом мире невозможно, а как обстоит дело с познанием самого себя, если каждый отдельный человек – это целый мир. Я думаю, что человек всего про себя знать не может, т.к. люди бывают способны на героические поступки или на подлость, в зависимости от ситуации и множества факторов. Недаром образно подметил поэт Р.Рождественский «мгновенья раздают – кому позор, кому — бесславье, а кому бессмертье».

Безусловно, говоря о самопознании, любой человек должен обращать внимание на впечатление, которое он производит на других, в процессе общения, совместного дела. И, конечно, что он думает о себе, как о личности. В человеке,   как в котле,  перевариваются установки, полученные от родителей, учителей, и просто значимых лиц,  знания, усвоенные и присвоенные им, отлившиеся в мировоззрения, убеждения, принципы. Сюда же можно отнести все страхи, импульсы и влечения, которые человек в себе сознательно подавляет. Поэтому, раскрывая  свой «Я-образ», я решил взять за основу модель «Окно Джогари», которая известна всем, кто интересуется психологией. Мне она представляется универсальной для самопознания, постараюсь быть максимально объективным, надеюсь, получится.  В ней есть четыре зоны: «открытая», «слепая», «скрытая», «неизвестная». Так, вот с позиции «открытой зоны» — то, что я вижу и другие видят во мне:  я – Гомбоев Руслан, ученик 10 класса Хоринской средней школы № 1, старейшей школы Республики Бурятия. Я старший и единственный сын, один из двойняшек, у меня сестра Юля, разница в рождении с ней несколько минут. Мы – любимые и единственные дети своих родителей. Мама  работает поваром, отец электриком, семья у нас рабочая, трудолюбивая. Поскольку мама русская, а папа бурят, бог не обделил нас внешностью.

Я хожу на борьбу, интересуюсь психологией, увлекаюсь информатикой, в будущем мечтаю стать программистом. Проходя компьютерное тестирование профессиональных предпочтений в школе, еще раз убедился, что эта профессия мне подходит. В числе моих любимых школьных предметов также русский язык, история, алгебра, физика. Я успешный человек, в коллективе класса, по социометрии, вхожу в группу «принятых». У меня большой круг общения, я дружелюбный человек.

Вторая зона- «слепая», то, что другие видят, а мне неочевидно. При описании этой зоны пришлось расспрашивать окружающих, чтоб дополнить свой портрет. Так, выяснилось, что я рисковый малый, юморной, уверенный,  бываю временами вспыльчивым, обидчивым, но быстро отхожу. Внешне привлекательный, пожалуй, все.

Третья зона — «скрытая», то, что другие не знают, но я знаю о себе. Так, вот с этой позиции, у меня есть страхи, комплексы, про которые не догадываются окружающие. Я боюсь быть беспомощным человеком, слабым, неуверенным. Не терплю в людях чванливость, презираю, когда люди самоутверждаются за счет слабых. Уверенность я вырабатываю, пускаясь в авантюры, всегда открыт новому опыту. Поскольку я родился вторым, всегда считал, что Юлька старше, а оказалось, наоборот, открылось это недавно. Оказывается, по бурятским поверьям, при рождении тот, кто рождается первым, уступает дорогу старшему. Приятно, хотя я и так считал себя ответственным за сестру, т.к. юноша, сильная половина человечества, а это обязывает.

Я самостоятельный, ответственный человек, имеющий высокий уровень притязаний, настойчивый в достижении целей. По типу темперамента, скорее сангвинник, по социотипу «Дюма», сенсорно-этический интроверт, характер имею покладистый. Да, логика — моя «ахиллесова пята», поэтому надо работать над ней в течение жизни. Вообще, считаю, что недостатки надо искоренять, надо много работать над собой, чтоб быть успешным человеком, и тогда все получится. В числе моих любимых увлечений психология, мама считает, что я наблюдательный человек.

Я люблю историю, мне интересно смотреть телепередачи, читать про полководцев прошлого, настоящего времени. Мне импонируют Чингисхан, Петр 1, Наполеон, Жуков, я считаю, это люди, которые сами себя сделали и внесли значительный вклад в историю.

Я боюсь умереть молодым из-за войны на Украине, считаю, мир стоит на грани уничтожения. Не раз я задумывался над тем, как политики могут ради достижения своих целей уничтожать людей, почему часто, те,  кто призван заботиться о народе, делают ему плохо?! Война бесчеловечна, жаль, человечество никак не может  осознать это на протяжении своей истории.

Моя далекая мечта — путешествия по миру, вначале, я бы поехал в Америку, затем в Европу, я думаю для моего поколения, это достижимо. Но жить я бы хотел в России, т.к. это самая «чистая» территория, во всех смыслах. Я люблю свой Хоринск, свои степи, природу, люблю смотреть в звездное небо. Я хочу приносить пользу людям, работать на благо общества, зарабатывать приличные деньги, чтоб чувствовать комфорт, безопасность. Я хочу, чтобы мои дети и внуки жили в мире.

Четвертая зона-«неизвестная», то, что никто не знает. О разрушительности бессознательного в психике, поведении человека Фрейдом и другими психологами  написано немало. Это область вытесненных импульсов, влечений, инстинктов, которые прорываются в сознание из бессознательного в оговорках, диких порывах, аффектах, которые, если не обуздывать их,  могут разрушительно воздействовать на человека. Мне она недоступна, как и остальным. Да, в этой позиции, я совершал поступки, за которые мне стыдно, но о них предпочту умолчать.

Чтоб мой портрет получился полнее, добавлю, что считаю, мы все приходим в этот мир, имея свое предназначение и самое, главное – реализоваться, тогда я буду считать себя состоявшейся личностью. Жить в этом мире непросто и человек всегда должен оставаться человеком, а это значит – достойно идти по жизни, вынести все, что судьба уготовила и непрестанно бороться со своими недостатками. А еще я люблю читать, особенно фантастику, Рея Бредбери, Жюля Верна и других. Также у меня был опыт написания стихов, а любимый поэт – А.С.Пушкин, пред чьим гением вслед за обществом преклоняю голову.

В заключении,  хочу отметить: непросто познавать себя,  не претендую на исчерпанность этой темы, т.к. любое познание бесконечно. Короче и лучше, чем Н.Заболоцкий вряд ли об этом скажешь:

«Как мир меняется!

И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь,

На самом деле то, что именуют мной,-

Не я один. Нас много. Я — живой».

Личностный рост будет сопровождать человека всю жизнь, время необходимое для роста нельзя подстегнуть, если мои измышления о себе показались вам чуть наивными…

Личность — целая планета, вслед за мудрецами приходится констатировать, здесь была предпринята лишь  попытка взглянуть на себя субъективно, а насколько объективно — судить вам.

Ответ:

Жизнь – это череда вопросов, на которые каждому из нас приходится искать ответы. Мы сталкиваемся с ними каждый день. Нам задают их наши друзья, незнакомые нам люди или мы ставим их перед собой сами.

Кто ты? Вопрос, на который можно дать самый разный ответ. Кто ты по национальности? Кто ты по профессии? Кто ты по религиозным убеждениям? Ответы на эти вопросы для кого-то могут быть сложными, для кого-то наоборот быть очевидными, кого-то поставят в тупик. Ответы могут меняться со временем, могут появляться, если человек сделал выбор, который раньше был для него слишком сложным. Человек может смело заявить о том кто он, или скрывать это от окружающих. Ответ на любой вопрос – это маленький выбор.

Вопросы, от которых не уйти

Но самые важные вопросы – это те, которые мы задаем себе. Мы можем не отвечать на них, можем отвечать чесно или пытаться сорвать, можем рассказывать о них близким или скрывать это глубоко внутри себя. Но после того, как мы задали себе тот или иной вопрос, мы всегда пытаемся найти ответ на него, даже если сами этого не замечаем.

Кто я? Рано или поздно этот вопрос возникает перед каждым. И могут уйти дни, месяцы и даже годы на поиски ответа.

Я задавала себе этот вопрос много раз. Пытаясь ответить, сталкивалась с десятками новых вопросов, которые заставляли смотреть на себя с другой стороны. Кто я? Прежде всего я человек. Я часть этого огромного, сложного мира. Я могу быть юристом или врачом, смелой или напуганной, спортсменкой или ученой, но я всегда остаюсь человеком. Человеком, которому не все равно на судьбы других. Человеком, который хочет принимать правильные решения, но не всегда справляется с поставленной задачей. Человеком, который помогает тем, кто нуждается в нём. Я хочу всегда оставаться честной, в первую очередь, перед самой собой. Я хочу дарить людям тепло, и стараться не делать им больно. Мне кажется, что каждый из нас должен быть причиной чужого счастья. И когда-нибудь, я хочу смело сказать, что я человек, который делал мир вокруг немного лучше, а людей более счастливыми.

Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы.

Вот надеюсь помогла

Эссе на тему «Кто я? В чем смысл жизни?»

Жизнь — это коридор,

имеет свой вход и выход,

может быть длинным или коротким,

узким или широким,

светлым или темным,

прямым или с поворотами…

Выход из этого коридора приведет к чему-то еще большему и великому. 

-«Я задам тебе вопрос. Мечтаешь ли ты о чем-нибудь?» -начинает ведущий Владимир Герасичев в документальном фильме «Жизнь. Инструкция по применению».

У каждого есть своя мечта. Она у всех разная. Кто хочет на Мальдивы, кто успешнее себя детей, кто денег, кто любви, карьеры……

Но мало кто задумывается о том, что Вы — являетесь мечтой у того, кто не имеет здоровья столько, сколько есть у Вас…

По инструкции ли живут люди, у которых нет рук и ног? Если да, то по какой?

Жизнь – это процесс вечного движения,

и где-то на пути может вдруг выскочить какая-то очень большая неприятность –

она может оставить шрам.

Но поток жизни движется вперед, как проточная вода, и,

если она где-то останавливается, она делается затхлой.

Смело иди вперед, потому что каждое переживание означает для нас урок. (Брюс Ли)

Поток жизни движется вперед, как проточная вода, а то, что стимулирует человека двигаться вперед, радоваться жизни, быть счастливым, называется смыслом жизни.

А многие ли задумывались над смыслом жизни?

Многие начинают думать о том, что такое смысл жизни, как его найти и не потерять.

Кто то скажет смысл жизни – быть счастливым. Так как счастье это не то, что уже достигнуто, счастье – это путь, по которому человек идет. Но если этот путь чужой и не ваш, то вы испытываете негативные эмоции и вам лично не нравится этот путь, но вы все равно продолжаете по нему идти. Смысл жизни – это то для чего человек пришел в этот мир, с какой целью и миссией. Мы ведь не пришли сюда просто так, ведь во всем есть смысл и объяснение.

Размышляя о смысле моей жизни, передо мною стоит вопрос: А кто я? Я – прежде всего женщина, мама. У меня трое детей: доча, уже девушка; сын-подросток; дочка-первоклашка. Смотря на них, испытываешь уже счастье, а радуясь их успехам, огромную гордость. Знала ли я раньше, как герои фильма «Жизнь. Инструкция по применению», что у меня будет такая семья. Нет! Во-первых я выросла рядом с отцом-пьяницей, который омрачил мое детство, и заставил рано повзрослеть. Скандалы, драки, дрожащее от страха времяпроведения ночью в свинарнике. Мой смысл жизни был тогда скорее вырасти и освободиться от этой жизни, уехав из поселка, забрав с собою маму. Только отсюда комплексы мои, которые мешают мне двигаться в карьере вперед.

Герои фильма в ходе интервью рассказывают о наиболее сложных жизненных ситуациях. Фильм начат с интервью основателем и президентом фонда Ником Вуйчичем. Да, очень часто случается так, что по воле судьбы какой-то несчастный случай делает из человека инвалида. Что такое инвалидность? Наверное, приговор, потому что почему-то считается, что человек с ограниченными возможностями – неполноценный член общества. Но я с этим совсем не согласна! На мой взгляд, такие люди обладают очень важным качеством, которое не развито у людей здоровых. Это стремление быть полезными обществу, целеустремленность и жажда жизни.

Ник Вуйчеч, будучи не имея рук и ног он добился того, что мы не добились с руками и ногами. Была ли это мечта? Или огромная сила духа, и, не смотря ни на что, двигаться вперед – был смыслом жизни? Сказать трудно, и нужно ли? Главное, что он, как другие герои фильма – это пример всем– нам, людям, тоже с непростой жизнью за плечами. Пример того, что мы должны, несмотря ни на что, оставаться сильными духом…

Счастье и несчастье, успех и неудачи,

здоровье и болезнь зависят от силы духа,

способности понимать суть вещей и явлений.

Судьба порой бывает несправедлива к нам, и в жизни происходят такие моменты, из-за которых просто перестаёшь верить во что-то хорошее. В 2018году, вывернувшись на изнанку ради победы в конкурсе «Учитель года», её присуждают другому педагогу. Моя мечта рассыпалась на осколки. Какой тогда смысл жизни? Я очень долго переживала это событие в моей жизни. Но стоило ли этого? Конечно же нет, у меня супруг, какой ли он ни был, но я его люблю и любима, трое детей, работа. Какое бы не было судьбоносное событие, но оно в прошлом, а мы в настоящем. И мое настоящее здесь и сейчас, а в будущем кто я? Вижу себя психологом!

Поток жизни движется вперед:

Смело иди вперед, потому что каждое переживание означает для нас урок.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/413283-jesse-na-temu-kto-ja-v-chem-smysl-zhizni

Вячеслав Саломатов

Мыслитель

(9637)


8 лет назад

Вы человек! Живете ради детей, чтобы они жили ради ваших внуков! Ваш смысл жизни перестать бояться, себя, дьявола, бога. Люди все разные, решайте сами, кем вам приходятся ваши друзья, кем враги)

Алла Дорошенко

Искусственный Интеллект

(169051)


8 лет назад

«Расскажи мне историю жизни своей», – взмолился Варлаам, пытаясь разговорить собеседника своего, неприятного с виду старика, но, по всей видимости, обладающего некой внутренней силой, которая захватывала все вокруг, притягивала и завораживающе струилась, как песок сквозь пальцы, как дым сквозь отверстия. И было в этом нечто таинственное, но совсем даже не страшное, а скорей даже наоборот, вызывающе любопытное, поскольку сам Варлаам, да и окружающие его спутники, не могли похвастать умением так гармонично сочетаться друг с другом, как это делал он, с виду тихий и неприметный, но, по всей видимости, имеющий большой жизненный опыт, так явно ощущаемый во внешнем и внутреннем предъявлении. За всю ту часть пути, которую они проделали вместе, многие в этом убедились, и нисколько не сомневались, что этому человеку, если он конечно человек, а не нечто большее, трудно поддающееся точному описанию, есть что им порассказать.
Старик внимательно посмотрел на окружающих его спутников, на человека, который, выразил их общее желание, обнял Варлаама за плечи, посадил рядом с собой и произнес (и тут словно теплый легкий ветер вдруг откуда-то взявшийся в этом раскаленном мареве, тронул их лица): «Зачем вам, уважаемые, знать историю и опыт моей жизни? Каждый, из сидящих здесь имеет или сможет иметь свою собственную жизнь и свой опыт в этой жизни. Я с вами лишь потому, что знаю, как надо идти, чтобы познать это. Помочь найти путь истины, войти во врата небесные. Понять глубинный смысл вашей жизни сможете только вы сами и никто другой. Я же всегда иду с вами, хотя порой и невидим, и неощущаем. Я многолик, я видим и невидим, я ваш свет и ваш мрак. Я ангел и демон. Я ваша жизнь и судьба. Я есть везде и во всем. Я есть в каждом из вас. Вы мое отражение, потому что я и есть вы. Вы сами создали меня, а я Вас».
Старик умолк, и гулкая тишина окружила Синай. Да только немой вопрос застыл на лицах слушавших: «Так кто же ОН и что есть Я?»

Источник: Борис Лозынин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *