Эссе по философии на тему люди для того чтобы быть людьми должны философствовать

Название статьи:

Значит ли это, что если я не философствую | Арабова Нушаба Заррар Кзы

Дата публикации:

20.01.2022

Описание:

Автор: Арабова Нушаба Заррар Кзы
Каждый человек, проживая свою жизнь, не раз сталкивается в профессиональной деятельности, в семейной жизни, в общении с друзьями и знакомыми с вопросами, имеющими порой ответы полностью противоположные, однако касающиеся одной и той же проблемы. Рассуждая о возможности иметь и отстаивать свое мнение, верить в свои убеждения, является независимостью. Человек, обладающий данной независимостью, представляется нам как человек философствующий. От рождения по своей природе, каждый человек наделен возможностью философствовать, поскольку наличие некой деятельности разума является неотъемлемой составляющей людей на земле.

ЭССЕ на тему: «Сказано, что люди для того, чтобы быть людьми, должны философствовать. Значит ли это, что если я не философствую, то я не человек?»

Каждый человек, проживая свою жизнь, не раз сталкивается в профессиональной деятельности, в семейной жизни, в общении с друзьями и знакомыми с вопросами, имеющими порой ответы полностью противоположные, однако касающиеся одной и той же проблемы. Рассуждая о возможности иметь и отстаивать свое мнение, верить в свои убеждения, является независимостью. Человек, обладающий данной независимостью, представляется нам как человек философствующий. От рождения по своей природе, каждый человек наделен возможностью философствовать, поскольку наличие некой деятельности разума является неотъемлемой составляющей людей на земле. Однако, сама по себе мыслительная деятельность не может возникнуть, без наличия синтетических суждений, то есть без философствования, как и понимание того или иного вопроса, взгляда на него, не может существовать без мыслей и рассуждений.

Бытует мнение, что человек философствует изо дня в день, рассуждая над правильно сделанным выбором, выясняя причины неудач, планируя свой распорядок дня, споря с кем-либо о каком-либо политическом решении и так далее. Однако, я считаю, что это больше мировоззрение, нежели философия. Как известно, мировоззрение понятие более обширное в отличии от философии и называть эти два понятия синонимами, считается в корне неверным. Зачастую философию воспринимают как ядро и как движимый механизм мировоззрения. Считаю это убеждение верным, поскольку наличие мыслей влечет за собой формирование взгляда, формирование взгляда влечет формирование отношения в целом, принципиальную позицию, и, как выше говорилось, независимость.

Обращаясь к теме данного рассуждения, необходимо констатировать, что, безусловно, неизбежно каждый философствует время от времени, поскольку человек обогащает свой жизненный опыт, который подтверждает знание или нет. Развивая саму мысль, человек либо останавливает мыслительный процесс по интересующей проблеме, довольствуясь достигнутым результатом, либо укореняется намного глубже, прокачивая разум, и вступает в со-мыслие с оппонентом или предметом – причиной текущей мыслительной деятельности. Иначе говоря, человек начинает получать удовлетворение от самого процесса мыслительной деятельности, от многогранности вариаций возможных предположений, и его больше не заботит ответ на сам вопрос. Это значит, что человек сам вправе устанавливать рамки своей мыслительной деятельности, вопрос заключается лишь в желании и наличии достаточного уровня знаний.

Скачать работу

Alfa909

+10

Решено

6 лет назад

Обществознание

10 — 11 классы

Эссе напишите пожалуйста!!!!Люди для того чтобы быть людми должны философствовать.значит ли это что если я не философствую я не человек?

Смотреть ответ

1

Ответ

3
(5 оценок)

5

kristinagorbova
6 лет назад

Светило науки — 11 ответов — 0 раз оказано помощи

Конечно же нет ! Рассуждать , говорить о чём то серьёзном может не каждый. У каждого человека своё развитие , если человек не размышляет , не говорит ( не философствует ) , это не означает что он не человек )

(5 оценок)

https://vashotvet.com/task/1350404

Подскажите по философии



Профи

(614),
закрыт



10 лет назад

Владимир Векшин

Мыслитель

(6464)


10 лет назад

1. Человек становится человеком, когда делает жизненный выбор, то есть не живет по инерции, а предпринимает усилия, что бы двигаться в определенном направлении. Но, что бы выбрать это направление, необходимо ответить себе на вопросы: Кто я? Зачем я? Куда я иду? Поиск ответа на них и есть философствование.
2. Был ли смысл, выясняется после смерти. Если цели были иллюзорными, ни к чему не привели, значит и смысла не было.
3. А вот что бы различать фантазию и иллюзию от реального и значимого и нужно изучать философию. Точнее, историю философии. которая дает примеры мысли и учит мыслить.

АлександрР

Просветленный

(20647)


10 лет назад

1. Это мнение философа, другие с ним могут и не согласиться (но человек будет немного слеп) .
2.Смысл в реализации природных задатков.
3.Если интереса нет, то только для общей культуры. Если интерес есть, то человек сам знает.

Содержание

  1. Практическая работа по дисциплине «Основы философии» для НСПК, пример оформления
  2. Практическое занятие №1
  3. II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2010
  4. Нужно ли изучать философию?
  5. Люди для того чтобы быть людми должны философствовать?
  6. Что значит безнравственные люди?
  7. Общество 7 класс помогите срочно что значит 1) почему люди ссорятся 2) что значит общество?
  8. Если муж?
  9. Что значит Общество — это алфавит, где важные все буквы ?
  10. Эссе напишите пожалуйста?
  11. Что значит «ПОВЕЛЕВАТЬ СЧАСТЬЕМ»?
  12. Составьте мини соченение быть человеком это значит?
  13. Что такое добро и что это значит?
  14. Почему не все поступки людей можно назвать человечными?
  15. Объясните, почему все люди должны быть равноправны?

Практическая работа по дисциплине «Основы философии» для НСПК, пример оформления

Практическое занятие №1

Цель занятия: формирование умения ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, ценностей, свободы и смысла жизни в основных философских концепциях современности как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Задание 1. Заполните таблицу

«Типы мировоззрения и их характеристики»

Типы мировоззрения Их основные характеристики
Обыденное Отрицает возможность постижения и объяснения мира, призывает человека к покорности и упованию на помощь высших сил.
Мифологическое Объяснение действительности с позиции разума, взгляды на природу человека, его судьбу и смысл человеческой жизни.
Религиозное Формируется в процессе личной практической деятельности человека, на основе жизненного опыта.
Философское Включает научную картину мира, итоги достижения человеческого познания, принципы взаимоотношений человека со средой обитания, связано с практической деятельностью человека.
Научное Нацеливает человека на совершение нравственных поступков, веру и возможность достижения поставленных целей, но непримиримо относится к другим жизненным позициям.

Задание 2. Сравните нижеприведенные высказывания с мнением К. Ясперса: «Нет философии без политики и политических выводов». Кто прав, по вашему мнению?

а) Бельгийский философ Л. Флам утверждает: «Философия не должна служить никому: ни теологии, ни науке, ни социальному движению. Требовать от философа, чтобы он служил социальному движению, — это значит требовать, чтобы он перестал быть философом…».

б) «Философия не должна быть частью государственной идеологии, ибо идеология — средство достижения единомыслия, в том числе по мировоззренческим проблемам, а философия — это индивидуальная мыслительная деятельность» (М. Мамардашвилли).

Ответ:

Считаю,что высказывания не противоречивы.
То, что философия соотносится с текущей политической коньюктурой, никак не значит, что индивидуальный философ к чему-то вынуждается своими мыслями.

Задание 3. Прочитайте текст: «Люди философствуют всегда, поскольку они живут среди других людей, поскольку постоянно нужно выбирать между добром и злом, между честью и бесчестием, поскольку принимать самые главные решения относительно собственной жизни приходится чаще всего самому. Люди не были бы людьми, если бы не философствовали».

Как понять эти слова: «Люди, для того, чтобы быть людьми, должны философствовать». Значит ли это, что если мы не философствуем, то мы не люди? Что означает быть умным? Мудрым?

Ответ:

Когда человек философствует он подвергает те или иные события, мысли, факты анализу приходя к каким либо выводам, тем самым смещает свою точку зрения. Смещая свою точку зрения он меняет своё мировоззрение. Когда меняется мировоззрение меняется сущность личности а если меняется эта самая сущность человек развивается умственно и морально. Человек который не хочет развиваться может считаться овощем.

Задание 4. Прочитайте текст: «…философия учит человека быть человеком, учит искусству жизни, искусству познания мира, искусству жить среди людей, искусству не бояться смерти и мужественно глядеть в лицо своей судьбе. Изучая философию, мы и постигаем это особое и, возможно, самое важное искусство. Не только философия учит человека быть человеком».

А какие еще науки занимаются тем же? (учат человека быть человеком?).

Ответ:

Духовная культура человека покоится на четырех основаниях — это наука, религия, искусство и философия. Как нельзя себе представить общество без науки или искусства, также нельзя его представить без философии.

Задание 5. Как Вы думаете, можно ли устранить из науки мировоззренческие проблемы? Докажите правоту Вашего суждения

Ответ:

Конечно, при рассмотрении того, какие проблемы являются мировоззренческими, недостаточно ограничиться ссылкой на эмпирически выявленную устойчивость перечней мировоззренческих проблем, встречающихся у различных мыслителей. Дело в том, что, во-первых, полного совпадения этих перечней у различных авторов не наблюдается, а, во-вторых, эмпирический подход не гарантирует, с одной стороны, полноты этого перечня, с другой, что еще более важно – от ошибочного включения в этот перечень не мировоззренческих, а собственно научных проблем или проблем какого-либо иного рода. Не входя в детальное обсуждение весьма объемного вопроса, касающегося установления своеобразия собственно научных и собственно мировоззренческих проблем, предложим подход, позволяющий, на наш взгляд, достаточно корректно “развести” эти проблемы. В основе этого подхода лежат следующие два предположения.

Согласно первому из них, собственно научные проблемы концентрируются вокруг того, что можно назвать центральной научной проблемой, которую можно сформулировать в виде вопроса: как устроен мир? В соответствии с этим предположением каждая наука интересуется тем, как устроен тот сектор мира, который выступает в качестве объекта соответствующей науки. Все науки вместе, система наук стремятся ответить на вопрос: как устроен мир?

Согласно второму предположению, мировоззренческие проблемы концентрируются вокруг того, что можно назвать центральной мировоззренческой проблемой, которую можно сформулировать в виде вопросов: для чего живет человек, в чем смысл его бытия? В соответствии с этим предположением все мировоззренческие проблемы, так или иначе, включены в эту центральную мировоззренческую проблему, их решения более или менее опосредованно работают на решение этой проблемы.

Можно сказать и иначе. Научное знание всегда объектно: оно описывает и объясняет мир объектов. Даже если наука исследует определенного субъекта (человека, социальную группу, сообщество), она подходит к нему как к объекту.

Сказанное позволяет в значительной мере конкретизировать представления о характере знаниевого компонента научного мировоззрения, если не сводить его к совокупности (системе) научных знаний о мире, человеке и их взаимоотношениях, то есть, если находиться в рамках второго из указанных выше пониманий сущности научного мировоззрения. По всей видимости, знаниевый компонент так понимаемого научного мировоззрения либо очень близок, либо совпадает с тем, что называется научной картиной мира, представляющей собой синтез наиболее существенных и общих научных знаний о мире.

Сказанное выше о своеобразии собственно научных и собственно мировоззренческих проблем позволяет предположить, что на базе научных знаний можно решить не все мировоззренческие проблемы, а лишь те из них, которые непосредственно примыкают к научным проблемам. Другие мировоззренческие проблемы не могут быть решены на базе научных знаний, но эти знания могут выступить в качестве основы для отбраковки некоторых вариантов решения таких мировоззренческих проблем.

Источник

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2010

Нужно ли изучать философию?

Философию нередко представляют как некое абстрактное знание, оторванное от реальности повседневной жизни, однако, нет ничего более далекого от истины, чем это представление. В действительности все свои проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью — помочь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха. Для этого философия дает изучающему индивиду как богатый фактический материал для размышлений, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности. Изучение философии — это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая позволяет свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности [3, с.10].

Мы согласны с мнением автора учебного пособия «Основы философских знаний» Э.Л. Щербаковым в том, что: 1) философия интересна сама по себе, безотносительно к её по­лезности; 2) зна­комство с философией способно принести интеллектуальное удовольствие человеку любознательному, любящему учиться, узнавать новое; 3) изучение философии развивает такие ценные качества, как: а) широта мышления (умение находить связь между такими явлениями, которые кажутся совершенно не связанными друг с другом); б) гибкость мышления (умение видеть относительность истины там, где она кажется абсолютной, бесспор­ной); в) критичность и самостоятельность мыш­ления (способствует выработке собственной позиции); г) толерантность (терпимость к инакомыслию, уважение к позиции оппонента, умение выслушать его, найти в его взглядах рациональное содержание и критически взглянуть на соб­ственную аргументацию) [5].

Философия — далеко не простая область знания. Философию нельзя усвоить, не пропустив через собственное сознание [2, с.147]. Для изучения философии необходим определенный труд ума и души, поскольку она не просто содержит строгий набор знаний, а направлена на то, чтобы помочь человеку самому думать и самому решать главные вопросы своей жизни. Каждый человек вовсе не обязан быть философом в профессиональном смысле слова и не обязан изучать философию, но он обязан быть умным. Обязан сам всегда и во всем доходить до сути дела, обязан знать самого себя и свое место в мире, чувствовать свою ответственность за окружающих. И в этом смысле он обязан жить, философствуя. Только тогда он будет соответствовать своему человеческому призванию. Люди, для того чтобы быть людьми, должны философствовать. Изучая философию, человек «закрепляет» в себе истинно человеческое измерение, потому что никакое другое учение не говорит о самом главном: как быть человеком. Философия — это не система записанных представлений о мире, человеке, обществе, истории, а способ самосозидания человека. Философия конструктивна по отношению к нашим усилиям быть людьми.

Философия — это попытка разбудить человека, ибо большинство людей спит, погруженное в мелочные дела и заботы, и не подозревает о существовании истинной жизни, когда человек действительно живет, а не прозябает в скуке унылого существования [4, с. 13].

Философски мыслящим должен быть физик, изучающий законы происхождения и развития Галактики; биолог, пытающийся понять, как возникла жизнь и чем живое отличается от неживого; лингвист, пости­гающий тайное родство человеческих языков и приходящий к мысли, что не мы говорим языком, а он говорит нами и через нас. Философски мыс­лящим должен быть каждый человек, если он не хочет жить подобно ро­боту или заведенному автомату, если он всегда сам хочет докопаться до сути своего дела, своей истории, своих отношений с другими людьми, если он хочет быть самобытным человеком, который сам свободно строит свою жизнь, а не является марионеткой в руках сильных мира сего [1, с.9].

О непрекращающемся поиске человеком ответов на вечные вопросы прекрасно говорят известные строки Б.Л.Пастернака: «Во всем мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поисках пути, в сердечной смуте. До сущности истекших дней, до их причины, до оснований, до корней, до сердцевины». Следовательно, если студент стремится стать не только хорошо обученным, но и образованным человеком высокой культуры, то пренебрегать гуманитарным знанием, включая философию, которая составляет его ос­нову, просто неразумно [5].

Литература

1. История мировой философии / А.И.Алешин и [др.]; под ред. В.Д. Губина и Т.Ю.Сидориной. — М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008.-494 с.

2. Кузнецов В.Г. Философия / В.Г. Кузнецов и [др.]. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 519 c.

3. Радугин А.А. Философия / А.А. Радугин. — М.: Центр, 2001. — 272 с.

4. Философия / под ред В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. — М.: Гардарики, 2003. — 828 с.

Источник

Люди для того чтобы быть людми должны философствовать?

Обществознание | 10 — 11 классы

Люди для того чтобы быть людми должны философствовать.

Значит ли это что если я не философствую я не человек?

Что бы быть человеком нужно помогать другим людям даже если они вам не нравятся это называется человечность.

Что значит безнравственные люди?

Что значит безнравственные люди?

Очень надо прошу

Общество 7 класс помогите срочно что значит 1) почему люди ссорятся 2) что значит общество?

Общество 7 класс помогите срочно что значит 1) почему люди ссорятся 2) что значит общество.

Если муж?

Пол говорит «может быть», то это, значит да или нет?

Что значит Общество — это алфавит, где важные все буквы ?

Что значит Общество — это алфавит, где важные все буквы ?

Эссе напишите пожалуйста?

Эссе напишите пожалуйста!

Люди для того чтобы быть людми должны философствовать.

Значит ли это что если я не философствую я не человек?

Что значит «ПОВЕЛЕВАТЬ СЧАСТЬЕМ»?

Что значит «ПОВЕЛЕВАТЬ СЧАСТЬЕМ»?

ЧТО ЭТО вообще такое?

Как это вы понимаете?

Составьте мини соченение быть человеком это значит?

Составьте мини соченение быть человеком это значит.

Что такое добро и что это значит?

Что такое добро и что это значит.

Почему не все поступки людей можно назвать человечными?

Почему не все поступки людей можно назвать человечными?

Что значит относиться к другим по — человечески?

Объясните, почему все люди должны быть равноправны?

Объясните, почему все люди должны быть равноправны?

На странице вопроса Люди для того чтобы быть людми должны философствовать? из категории Обществознание вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Следуй своей мечте, верь в себя и все Получится Даже если некоторые будут смеяться знай что есть знаменитые люди которые раньше не были знаменитыми. Но они поверили в себя и сейчас они знамениты они верят что у них все получится.

Я считаю что * твой любимый певец * имеет богатый внутренний мир, ведь его песни вдохновляют большое количество людей.

Она имеет право остаться и обучаться в том месте, в котором хочет, ведь в достижении 14 — 16 лет родители обязаны согласовывать с ребенком их решения, которые касаются самого ребенка(одежда, место обучения). Нарушено право на выбор.

Авторитарный режим2 теократического.

Слово «реставрация» с латинского переводится как «восстановление». У некоторых людей, далеких от строительства и архитектуры, иногда возникает путаница между словами «реконструкция» и «реставрация». Большинство думают, что это одно и то же. Однако..

Ловишь суть? С Справедли́вость— понятие о должном[1], содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния[2] : в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответст..

Какгосударство помогает. Государство помогает поразному. Государство выделяет деньги для организаций. Например : Дом малюток. Ещё государствопомогает нам! Они организуют что — бы намстроили новые дома. Мы должны гордится им.

1) Человек это часть природы, общие черты : мозг, инстинкты, совокупление, речь. Отличия : воля, разум, способность мыслить. 2) Рынок это место для розничной торговли под открытым небом или в помещении, сфера товарообращения и товарооборота.

Сходства : 3, 4 Различия : 1, 2.

Третьяковская галерея, ЦУМ, различные храмы / соборы, многочисленные скульптуры и станции метро. Можно выбрать какое — то одно направление и подробно рассказать о нём.

Источник

Что значит фраза люди для того чтобы быть людьми должны философствовать

Обновлено: 17.04.2023

1)Как вы понимаете фразу «Люди для того чтобы быть людьми, должны философствовать» значит ли это что если я не философствую то я не человек?
2)Считаете ли вы что уже сейчас в вашей жизни есть какой-то высший смысл или он появится позже, когда вы добьетесь чего-нибудь существенного в жизни?
3)Для чего нужно изучать философию?

Лучший ответ

Когда человек начинает задумываться над тем, что такое человек, он уже философствует

Остальные ответы

1. Человек становится человеком, когда делает жизненный выбор, то есть не живет по инерции, а предпринимает усилия, что бы двигаться в определенном направлении. Но, что бы выбрать это направление, необходимо ответить себе на вопросы: Кто я? Зачем я? Куда я иду? Поиск ответа на них и есть философствование.
2. Был ли смысл, выясняется после смерти. Если цели были иллюзорными, ни к чему не привели, значит и смысла не было.
3. А вот что бы различать фантазию и иллюзию от реального и значимого и нужно изучать философию. Точнее, историю философии. которая дает примеры мысли и учит мыслить.

1. Это мнение философа, другие с ним могут и не согласиться (но человек будет немного слеп) .
2.Смысл в реализации природных задатков.
3.Если интереса нет, то только для общей культуры. Если интерес есть, то человек сам знает.

Читайте также:

      

  • Флотские выражения и афоризмы
  •   

  • Болит google окей фразы из фильма я сейчас здесь все задамажу
  •   

  • Кому принадлежит высказывание мысль никогда не равна прямому значению слов
  •   

  • Прилепин высказывания про украину
  •   

  • Конференция слово высказывание текст 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *