Эссе по философии на тему знание сила

Знание — сила (Ф. Бэкон)

В своём высказывании автор убеждает читателя в том, что миром правит знание. Оно содержит полезную информацию, позволяющую легко идти по жизненному пути. Благодаря знаниям, человек управляет собой и сложившейся ситуацией. Поэтому знание является силой в любом деле.

Я согласен с мнением автора в том, что обладая знаниями, человек может решить любую проблему. Знание редко заходит в тупик и имеет невероятные способности воздействия на людей. Данная проблема актуальна в современных условиях, так как по-настоящему образованных людей в мире становится всё меньше, несмотря на доступность знаний. Объем мировой информации увеличивается постоянно. Казалось бы, что благодаря интернету люди давно бы стали гениями. Однако всё складывается наоборот. Переизбыток бесполезной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном, что приводит к информационной перегрузке.

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Знание – это осведомленность, компетентность или понимание, достигнутое в результате опыта или обучения. Знания нужны для того, чтобы решать задачи, добиваться целей, получать желаемое. В любой сфере деятельности есть знания, позволяющие работать и добиваться успехов в этом направлении. Например, бухгалтер ведет свои расчеты, применяя знания математики и анализа, судья применяет знания юриспруденции, учитель – знания педагогики и своего предмета. Кроме того, знания являются инструментом, которым можно воспользоваться не только во благо, но и во вред. Все зависит от того, кто применяет эти знания и в какой ситуации они необходимы. Иногда знания помогают спасти жизнью свою и жизнь окружающих.

Обратимся к примерам из истории. Михаил Васильевич Ломоносов – уникальная фигура в истории нашей страны. Он родился на севере далеко от Москвы. Но уже с детства мальчик мечтал получить образование. Он с жадностью изучал азбуку, грамматику, арифметику. Чтение вызвало в нем желание учиться еще больше. Но в деревне сделать это было невозможно. Тогда подросток отправился в Москву. Скрыв свое крестьянское происхождение, Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Жил впроголодь 5 лет, терпел насмешки от богатых, но прекрасно учился. Своим усердием и способностями Ломоносов обратил на себя внимание профессоров, которые отправили студента учиться за границу, где он изучил труды европейских ученых по различным наукам. После возвращения в Россию в 1745 г. Михаил Ломоносов стал первым русским учёным, получившим звание академика.

Что нам говорят факты из общественной жизни. Илон Маск – неординарная личность, миллионер, предприниматель и изобретатель. В 10 лет отец подарил ему компьютера и уже в 12 лет мальчик освоил программирование. Он создал первую компьютерную игру и  выгодно продал ее. В 21 год Илон поступает в Стэнфордский университет, где серьезно изучат физику, экономику, поглощает всю информацию о технологиях. Будучи студентом он говорит: «Я хочу знать, как устроена вселенная. Как экономика помогает делать много денег». Масштабные амбиции и полученные знания стали основой для создания крупных проектов: онлайн банк Pay Pal, проект Tesla – моторс. Главным объектом изучения стал космос. Илон Маск создает компанию Spase X, которая занимается разработкой многоразовых ракет. Глобальная же цель компании – колонизация Марса.

Проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод о том, что знание – это действительно сила. Чем больше человек знает, тем больше он развивается и идёт вперёд. Люди, чьи знания очень обширны, как правило, поднимаются выше остальных и способны управлять теми, чей запас знаний мал.

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Существует множество пословиц и поговорок о пользе обучения и получения различных знаний. Человек с раннего детства узнаёт что-то новое и полезное. Чем старше он становится, тем больше знаний у него накапливается. Человек, который владеет большим объёмом знаний, имеет неограниченное количество возможностей добиться в жизни успеха.

Люди говорят часто, что знание — это сила. И они конечно же правы. Благодаря знаниям человек смог сделать свою жизнь легче. Он изобрёл станки, которые выполняют вместо него тяжелую работу на фабриках и заводах. С развитием робототехники нет больше необходимости в кропотливом труде, где требуется выполнение очень точной работы. Компьютеры, которые также появились благодаря человеческим знаниям, взяли на себя множество работы интеллектуального плана.

Ученики должны понимать, что знания, приобретённые в школе, помогут им в дальнейшей жизни. Но важно, чтобы они стремились получать эти знания ради того, чтобы что-то знать, а не ради отметки. Многие дети зазубривают программный материал, а после урока сразу же забывают его. Знания станут полезными и сделают вас сильными лишь в том случае, если вы изучаете предмет для своего развития и дальнейшего применения полученной информации на практике. Только осознанная учёба сделает человека умным и, соответственно, сильным.

В современном мире существует огромное количество источников знаний. Но по-прежнему самым надежным остаётся книга. Ясное дело, что в интернете можно найти любую информацию, но она не всегда будет верной. Интернет доступен всем, и каждый может написать там, всё, что только пожелает. Но где уверенность в том, что это правильная информация. Знания из он-лайн мира не всегда полезны для учеников. Они берут готовую информацию из определённых источников, а сами не стремятся к знаниям. Списать всегда проще, чем добиться всего самому упорным трудом.

Читая книги, человек не только получает знания о том, как следует что-то сделать, но он ещё и учится на чужих ошибках. Зная, как не следует делать, ему будет не так сложно идти по жизни полной проблем и опасностей. Книги помогут найти выход из сложных ситуаций и найти правильное решение.

Знания достаются человеку не так просто. Для того, чтобы стать умным, следует так упорно заниматься, как делает это спортсмен, который хочет добиться победы на соревнованиях.

Сочинение по пословице

На протяжении всей нашей жизни мы ежеминутно чему-то учимся, познаем этот мир во всех его красках. Процесс безгранично увлекателен, он неустанно погружает нас в круговорот бесценных и полезных знаний.

Где, как не в школе, мы начинаем наполнять свой рюкзак эрудицией, интеллектуальностью и любознательностью? В стенах, вдоволь пропитанных знаниями, мы активно накапливаем умные доводы, ценные умения и опыт наших преподавателей. Они – мудрые носители знаний, всегда готовы с радостью помочь нам в наших затруднениях. Мы довольно часто задаем вопросы учебникам, при должном упорстве и усидчивости получаем незамедлительные ответы, что нас бесспорно радует. Образовательные книги вобрали в свое содержание массу нужных знаний, которые мы используем в разных отраслях, в различных сферах деятельности.

В чем же заключается сила знаний? Они блокируют развитие деградации, мотивируют нас добиваться вершин, помогают удержать равновесие на конкурентных плотах, выводят нас на перспективную стезю, влияют на уровень дохода. С огромным рвением и неугомонной энергией мчимся по карьерной лестнице, потому как чувствуем в себе потенциал. Сила знаний не заключается в том, чтобы обогнать всех, подставить, пойти по головам ради горячо желаемой должности. Их сила в том, чтобы помочь сотруднику справиться с унынием в связи с возникшей сложностью решения задачи, которую закрепило за ним руководство. Знания без добра и отзывчивости будут бесполезными, сердце огрубеет, потеряет сострадание к проблемам других.

Следует отметить, что перед нами часто возникает нешуточная преграда, ее имя – лень. Она всячески пытается досадить нам, существенно замедляя наше желание – получить как можно больше углубленных знаний и быть востребованным. Если мы дадим возможность лени властвовать над нами, то она одержит победу, лишая нас реванша. Необходимо как можно интенсивнее понуждать себя трудиться над своим образованием. «Мне это не пригодится » – неверный вывод, который заранее программирует нас на ряд неудач. Обогащаясь знаниями, мы становимся менее уязвимыми, а уверенность в себе стремительно возрастает.

Не следует себя жалеть, иначе начнем ослабевать, в результате чего наши знания будут терять силу, их процент оскудеет. Тот, кто владеет большим объемом знаний – несомненно богат, перед ним открываются новые горизонты, освещенные солнцем. Каждый человек желает быть отличным специалистом, высококлассным мастером своего дела, для этого необходимо постоянно усовершенствовать свой сейф знаний.

Кто сказал?

Итак, автор высказывания «Знание – сила» — Фрэнсис Бэкон. Имя этого человека знают во всем мире. Фрэнсис Бэкон – знаменитый английский мыслитель, философ, политик. Он родился в 1561 году в Лондоне. Окончил Кембриджский университет. Когда ему было всего 23 года, он был избран в палату общин английского парламента. При Якове I он стал хранителем королевской печати (эту должность занимал и его отец).

В 1605 году на свет появилась первая часть трактата Фрэнсиса Бэкона «Великое восстановление наук». Главной темой работы философа являлась идея о безграничности прогресса развития человека.

Фрэнсис Бэкон считается отцом эмпиризма – философского направления, признающего чувственный опыт главным источником знания. Он отстаивал позиции, кардинально противоположные Аристотелю и средневековым схоластам.

Главные положения философии Фрэнсиса Бэкона можно свести к следующим тезисам:

  • Бог не запрещал познание вещей людьми.
  • Правильный метод – это залог успешного исследования.
  • В основе научного познания лежат индукция (т. е. при обобщении необходимо придерживаться известных всем правил) и эксперимент (метод исследования определенного предмета в управляемых условиях).
  • Существует 4 человеческих ошибки, которые препятствуют познанию. Это так называемые призраки: «рода» (происходят от самой сущности человека), «пещеры» (индивидуальные особенности восприятия мира), «лошади» (возникают вследствие общения), «театра» (передаются от одного человека другому).
  • Фрэнсис Бэкон не только искал положения, которые подтвердили бы какой-либо тезис, а и факты, опровергающие его.

Итак, мы рассмотрели происхождение фразеологизма «Знание – сила» (кто сказал его). Теперь постараемся узнать первоначальное значение знаменитой фразы.

Вариант 3

Что дают знания? В чем их сила?

Эволюция человечества, стала развиваться благодаря приобретенным знаниям. Развитие личностных качеств, помогали человеку справляться с трудностями повседневной жизни. Древний мир был полон опасностей, чтобы выжить приходилось приноравливаться к существующим реалиям. Физическая сила играла немаловажную роль в борьбе за существование, но не основную. Истинную силу приобретали те, кто смог правильно применить свои познания. Как добыть огонь, как сделать оружие, построить жилище – все это результат активной мозговой деятельности человеческой расы. Разум – это то, что во все века отличало людей от животных. Чем умнее становился человек, тем больше шансов было выжить.

Сейчас 21 век. Новая эра высоких технологий. Концепция не изменилась. Как и миллионы лет назад, потребность в новых познаниях остается очень актуальной. Мир меняется, неизменным остается только одно: вера человека в силу знаний. Образованность человека на сегодняшний день, является приоритетной задачей. Каждое новое поколение совершенствуется и становится сильнее. Если раньше компьютерные технологии считались фантастикой, то сейчас каждый ребенок умеет обращаться с техникой. Человека с большим багажом знаний ждут огромные перспективы. Карьерного роста добиваются те, кто обладает широким спектром кругозора. Чтобы добиться серьезных жизненных результатов, нужно меняться.

На сегодняшний день, перед многими странами мира, стоит масштабная задача: создание искусственного интеллекта. В современном мире, человечество добилось невероятных высот в развитии технологий. То, что раньше показывали только в кино, сегодня стало приобретать реальные очертания. Мир стал эволюционировать. Появляются новые профессии, то, что когда-то делалось вручную, на замену пришли машины и компьютерные программы. Многие люди стали невостребованными по своим функциональным качествам. Чтобы не остаться без работы, нужно идти в ногу со временем. Для этого потребуется немало усилий для того, чтобы перевоспитаться. Прийти к пониманию того, что новая волна может захлебнуть неподготовленного человека. Чтобы этого не произошло, нужно стремиться к самосовершенствованию, проходить переподготовку, углубленно изучать новые материалы. У того, кто сможет это все сделать, найти в себе силы, тот станет человеком будущего!

Другие темы: ← Спорт в моей жизни↑ На свободную темуСтрах →

`

Эссе статья

Римма Григорьевна Алексеева

МБОУ «Сунтарский ПТЛ-И» РС(Я)

Эссе на тему «Знание есть сила, сила есть знание»

Высказывание «Знание – сила» принадлежит Френсису Бэкону, одному из величайших философов своего времени, родоначальнику эмпиризма. Образованнейший человек, хорошо знакомый с трудами античных и средневековых мыслителей, был убежден, что философы прошлого заблуждались, полностью сосредоточившись на нравственных и метафизических истинах, забывая о том, что знания должны приносить практическую выгоду людям.

В широком смысле понятие «знание» трактуют как совокупность усвоенных человеком норм и представлений. По сути, знание является результатом познавательной деятельности индивида или группы лиц.

В узком смысле это понятие означает обладание определенной информацией, что позволяет решать поставленные задачи. Знание не ограничивается исключительно наукой. Оно может быть и вненаучным, или обыденно-практичным.

Говоря, что «знание – сила», автор выразил одно из главных положений нового мышления. Именно Фрэнсис Бэкон пересмотрел уже установленное в философии понимание взаимоотношения человека с природой. Он утверждал, что люди – это субъект познания. В то же время природа в его философии выступает объектом исследования.

Силу знания он рассматривает в тесной связи с преобразующей возможностью их применения на практике. Знания должны помогать людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Знание – это информация о мире и понимание того, что создано и освоено человеком благодаря изучению и опыту, в то время как под силой понимается энергия, способная заставить работать кого-то или что-то, а также способность контролировать людей или события. Согласно высказыванию Фрэнсиса Бэкона, знание дает людям возможность продвигать и контролировать прогресс.

Стоит ли обсуждать вопрос о важности изучения физики в школе, если все достижения нашей техногенной цивилизации основаны на практическом применении физических открытий: исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов, результатом развития электроники стало появление компьютеров, благодаря открытиям в термодинамике появились автомобили…

Термин «физика» впервые упоминается в трудах античного философа Аристотеля. Интересно, что первоначально термины «физика» и «философия» были синонимами, так как основой обеих дисциплин было стремление объяснить законы функционирования Вселенной. Физика выделяется в отдельную научную дисциплину только в Новое время.

Физика — это наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира. Поэтому понятия физики и её законы лежат в основе естествознания.

Физика очень тесно связана с астрономией, геологией, химией, биологией и другими естественными науками. Например, открытие двойной спирали ДНК, «главной молекулы», было сделано в физической лаборатории. Это открытие определило пути развития молекулярной биологии, призванной ответить на вопрос, что такое жизнь.

Квантовая теория позволила химикам объяснить химическое строение вещества, законы распространения звука помогают геологам изучать земные недра. Физика способствовала развитию многих областей математики. Английский физик Дж. Максвелл говорил: «Точные науки стремятся к тому, чтобы свести загадки природы к определению некоторых величин путём операций с числами».

Английский учёный И. Ньютон создал дифференциальное и интегральное исчисления, пытаясь написать уравнения движения тел. Стремление к простоте математического описания позволило австрийскому физику Э. Шредингеру записать уравнение, которое описывает мир атомов. Физическими методами исследования пользуются учёные практически всех областей науки.

Физика и техника развиваются, подталкивая друг друга. Научные открытия приводят к созданию новой техники. Например, так было с изобретением двигателя внутреннего сгорания. Теория Максвелла привела к открытию электромагнитных волн. Создание новой техники способствует новым открытиям в физике. Например, усовершенствование телескопов позволило расширить горизонты Вселенной, с изобретением камеры Вильсона ученые смогли заглянуть в микромир и сделать много открытий.

На физику надеется все человечество в решении глобальных проблем: это и сохранение среды обитания, и разработки новых источников энергии, и замена человека в тяжелом физическом и опасном труде на роботов.

Знания по физике формируют научное представление об окружающем мире, о его познаваемости человеком, о невозможности нарушений законов природы. Чем более обширными знаниями обладает человек, тем труднее подчинить его чужой воле, тем полнее его самореализация, выше коэффициент конструктивного социального взаимодействия.

Каждый учебный предмет играет свою роль в формировании личности. Мы считаем, что физика, наряду с геометрией являются «интеллектообразующими» предметами в общеобразовательной школе, так как развивают подсознание, сознание и сверхсознание. Остальные предметы, с этой точки зрения, можно отнести к «интеллектопотребляющим»: литература и история развивают язык, формируют нравственно-этические нормы поведения, математика воздействует на абстрактное мышление, биология позволяет глубже понимать себя, формирует восприятие человека как части живого мира, иностранный язык тренирует память, воспитывает толерантность и способность видеть мир глазами других людей.

Для учителя физики самое главное и самое трудное — поддерживать способность ребенка удивляться окружающему миру. Ведь у учителя физики безграничный арсенал средств всестороннего развития личности, интеллекта ребенка на примере окружающего мира во всем его великолепии и многообразии. «Наука – дочь удивления и любопытства», – говорят мудрецы, надо только внимательнее приглядеться к окружающему миру, и можно выдвигать гипотезы, совершать удивительные открытия, проводить захватывающие исследования.

В настоящее время рассматривается несколько концепций современного школьного физического образования, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Но главным в изучении физики в школе остается проблема раскрытия потенциала учащегося, преломление знаний через призму его личности, только тогда возможно преодоление всех препятствий, возникающих на пути усвоения сложных физических теорий. Развить способность каждого ученика визуально представлять себе те или иные процессы, активно, с азартом включиться в процесс объяснения существующего мира – вот цель школьных уроков физики.

Физика – наука экспериментальная, поэтому важную роль в ее изучении играет физический эксперимент. Наблюдения и опыты являются основным источником знаний о природе физических явлений. Важной задачей обучения является четкое осознание учащимся того факта, что опыт является средством проверки любой физической теории, основным критерием истины. Понимание того, что вне опыта никакое высказывание нельзя считать верным и что справедливость любого закона проверяет эксперимент, вырабатывает привычку к любым утверждениям искать экспериментальные доказательства.

Мы считаем, что учитель – это человек особой породы: независимо от страны, времени, возраста несущий свет истины другим, вечный ученик, всегда в погоне за новыми знаниями, всегда готовый к новым горизонтам, открытиям, чутко отзывающийся на любые изменения мира, для которых школа – творческая мастерская. Именно такие учителя способны увлечь своих учеников тягой к покорению вершин знаний. И самое важное открытие на этом пути состоит в том, что чем больше знаешь, тем шире горизонты, и тем интереснее жить.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Хлеб Яблонской (5 класс)
    Т.Н. Яблонский – художник, творческий путь которого был не из лёгких. Он начал творить в военное время, в которое никому не было легко выживать. До наших дней дошло много полотнищ
  • Сочинение-описание картины Закат солнца зимой Клевера (3 класс)
    Перед нами картина знаменитого художника Юлия Юльевича Клевера «Закат солнца зимой» . Картина была написана художником в 1891 году. Клевер писал множество прекрасных картин сериями, в основном это были пейзажи.
  • Сочинение Унылая пора! Очей очарованье
    «Унылая пора! Очей очарованье!» эти строки Александр Сергеевич Пушкин посвятил одному из красивейших времен года – осени. У каждого человека есть свое любимая пора

Известные авторы

  • Адамов, Григорий Борисович (1886—1945) — писатель-фантаст.
  • Барашенков, Владилен Сергеевич (1929—2004) — доктор физико-математических наук, профессор, начальник сектора математического моделирования Объединённого института ядерных исследований (ОИЯИ, Дубна). Один из старейших авторов «Знание — сила», сотрудничавший с журналом более четверти века.
  • Башкирова, Галина Борисовна (род. 1938) — писательница, журналист, популяризатор науки. С 1968 по 1973 год — заведующая отделом гуманитарных наук, член редколлегии журнала.
  • Беляев, Александр Романович (1884—1942) — писатель-фантаст.
  • Берг, Раиса Львовна (1913—2006) — доктор биологических наук, популяционный генетик, популяризатор науки, мемуарист.
  • Варшавский, Илья Иосифович (1908—1974) — писатель-фантаст.
  • Гангнус, Александр Александрович (род. 1939) — писатель, журналист, автор научно-популярных книг о геофизике, палеонтологии, эволюционной биологии. Брат поэта Евгения Евтушенко.
  • Глазычев, Вячеслав Леонидович (1940—2012) — доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института, исследователь проектного творчества и архитектурного наследия, критик, переводчик, публицист.
  • Зеленко, Григорий Андреевич (1932—2005) — главный редактор издания в 1989—2005 годах, выпускник филологического факультета МГУ, автор статей о молекулярной биологии, генетике, истории второй мировой войны.
  • Каневский, Зиновий Михайлович (1932—1996) — полярный исследователь, географ, писатель.
  • Кир Булычёв (Можейко, Игорь Всеволодович; 1934—2003) — писатель-фантаст, доктор исторических наук, учёный-востоковед, фалерист, сценарист.
  • Леви, Владимир Львович (род. 1938) — кандидат медицинских наук, психолог, автор книг о психологии.
  • Левитин, Карл Ефимович (1936—2010) — журналист, популяризатор науки, писатель-фантаст. С 1966 по 1988 год — заведующий отделом точных наук, член редколлегии журнала.
  • Медников, Борис Михайлович (1932—2001) — доктор биологических наук, популяризатор науки, профессор биологического факультета МГУ.
  • Мейен, Сергей Викторович (1935—1987) — доктор геолого-минералогических наук, эволюционист, палеоботаник, оригинально и остро мысливший исследователь, более двадцати лет публиковавшийся в журнале.
  • Молева, Нина Михайловна (род. 1925) — доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, писательница.
  • Никитин, Андрей Леонидович (1935—2005) — историк, археолог, прозаик, литературовед, публицист, действительный член Географического общества СССР.
  • Нудельман, Рафаил Эльевич (1931—2017) — писатель, литературный критик и публицист, редактор, переводчик, педагог-методист.
  • Онегов, Анатолий Сергеевич (род. 1934) — писатель-натуралист.
  • Подольный, Роман Григорьевич (1933—1990) — журналист, популяризатор науки, писатель-фантаст. Более двадцати лет возглавлял отдел науки журнала.
  • Розанова, Лилиана Сергеевна (1931—1969) — журналист, популяризатор науки, писательница, учёный-биолог. Дочь детского писателя Сергея Розанова.
  • Смилга, Вольдемар Петрович (1929—2009) — доктор физико-математических наук, популяризатор науки.
  • Столяров, Андрей Михайлович (род. 1950) — писатель-фантаст.
  • Стругацкий, Аркадий Натанович (1925—1991) — писатель-фантаст, брат Б. Н. Стругацкого.
  • Стругацкий, Борис Натанович (1933—2012) — писатель-фантаст, брат А. Н. Стругацкого.
  • Сухарев (Сахаров), Дмитрий Антонович (род. 1930) — доктор биологических наук, поэт, переводчик, бард.
  • Фрумкина, Ревекка Марковна (род. 1931) — лингвист, психолог, эссеист, научный сотрудник Института языкознания РАН.
  • Царёв, Вадим Юрьевич (род. 1949) — историк философии и культуры, публицист, автор радио- и телепрограмм.
  • Цирульников, Анатолий Маркович (род. 1949) — доктор педагогических наук, профессор.
  • Эйдельман, Натан Яковлевич (1930—1989) — кандидат исторических наук, писатель, создатель жанра документальной художественной литературы, автор двух десятков книг и сотен статей. Публиковался в журнале с середины 1960-х годов до конца жизни, был членом редколлегии.
  • Янин, Валентин Лаврентьевич (род. 1929) — доктор исторических наук, заслуженный профессор МГУ, археолог, научный руководитель Новгородского филиала Института истории РАН, почётный гражданин Великого Новгорода.

Примечания

  1. Эстрин, 2005, с. 36—43.
  2. Кизельватер, 2020, с. cdviii—cdxx.
  3. Эстрин, 2005, с. .
  4. Филиппова Н. С.
    «Я не строила журнал. Он сам строился» // Знание — сила. — 1995. — № 12. — С. 62.
  5. Эстрин, 2005, с. 46.
  6. . Первая страница обложки.
  7. . Первая страница обложки.
  8. Дмитриев И. С.
    «Inquisitor de rerum Naturae»: истоки эксперименталистской методологии Ф. Бэкона. Институт философии СПбГУ. Проверено 25 января 2020.
  9. Смилга В. П.
    Фотонных ракет не будет // Знание — сила. — 1960. — № 7. — С. 31—33.
  10. Маяковский В. В.
    Что делать? // Стихотворения второй половины 1925 года — 1926 года и очерки об Америке / подгот. текста и примеч. В. В. Кожинова, И. Л. Робина, В. В. Тимофеевой. — М. : Государственное издательство художественной литературы, 1957. — С. 261. — (Полное собрание сочинений : в 13 т. / В. В. Маяковский ; 1955—1961, т. 7).
  11. Неймарк М. С.
    «Вы меня спрашивали…» // Знание — сила. — 1975. — № 7. — С. 42—43.
  12. В оригинале — «деловые» дети
    .
  13. Медведев В. В.
    Сверхприключения сверхкосмонавта ; Мальчик в чёрном костюме ; Капитан Соври-голова, или 36 и 9 : повести. — М. : Московский рабочий, 1977. — 364 с. — (Мальчишкам и девчонкам).
  14. Гангнус А. А.
    Человек без привычек : роман. — М. : Советский писатель, 1982. — 380 с.
  15. Гангнус А. А.
    Эпизод из жизни. Паша-худред — это Саша Эстрин. Александр Гангнус и Якобинец.ру. Проверено 29 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.

Литература

  • «Знание — сила» // Евклид — Ибсен. — М. : Советская энциклопедия, 1972. — С. 555. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 9).
  • «Знание — сила» // Железное дерево — Излучение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 521. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 10). — ISBN 978-5-85270-341-5.
  • Кизельватер Г. Д.
    «Знание — сила» // Время надежд, время иллюзий : Проблемы истории советского неофициального искусства. 1950—1960 годы. Статьи и материалы. — М. : Новое литературное обозрение, 2020. — С. cdviii—cdxxi. — ISBN 978-5-4448-0886-3.
  • Кукулин И. В.
    Периодика для ИТР: советские научно-популярные журналы и моделирование интересов позднесоветской научно-технической интеллигенции // Новое литературное обозрение. — 2020. — № 3.
  • Эстрин А. М.
    «Привет душителям свободы!» : Из знаниесильских анналов. — М. : Поматур, 2005. — 192 с. — ISBN 5-86208-173-9.

«Знание — сила» Ф. Бэкон

 
«Знания — сила». Автором высказывания является Френсис Бэкон – английский философ, политик и мыслитель. Он является отцом эмпиризма – философского направления признающего чувственны опыт основным источником знания. Ф. Бэкон заключил в это высказывание всю суть своей философской системы. Это короткое выражение также можно рассматривать как его личный лозунг.

Люди старшего поколения каждодневно говорят людям младшего поколения, что знания являются силой. И я считаю, что они правы.Каждый день человек изучал что-то новое, а потом применял эти знания в жизни, на практике. И ему становилось проще жить. Например: человек получил огонь. В итоге: пища стала сытнее, а хищников стало проще отгонять и в «доме» теплее стало.

Жизнь в современном мире имеет свои ограничения. Там, где кончается свобода одного человека, начинается свобода другого. И тот, кто не знает, где кончается его свобода, может сильно пожалеть об этом. Знания экономики помогут нам не обанкротиться и жить в достатке.

Большую часть знаний мы получаем учась в школе, а после в колледже, в высшем учебном заведении, в университете, ну или в высшем военном учебном заведении. Но некоторые ученики именно заучивают учебный материал, а после урока/пары его забывают и не могут применить в дальнейшей жизни. Чтобы знания стали именно силой их надо принять, понять, «переварить».

Но как же преобразовать знания в силу? Все достаточно просто. Часто задаваемые вопросы по интересующим нас проблемам. Не знаешь сколько два умножить на два, спроси. И при упорной работе и усидчивости можно получить ответы, которые нас обрадуют. А то, что нас радует обычно остается где-то в уголке нашего мозга, значит мы получим знания со стопроцентной вероятностью.

Достаточно примеров того, что знания являются силой можно встретить в литературе, в наших любимых книжках и рассказах.Так, например, в книге-автобиографии «Волк с Уолл-стрит», Джордана Белфорта, главный герой имеет знания в брокерской области. Также он знает, что хочет человек на том конце телефона (потому что в девяностых годах большая часть брокерских дел, на Уолл-стрит и на Лонг-айленде, заключалась через телефон и чековые книжки) и уверенно пользуется этим. Дж. Белфорт пишет сценарии для разговоров по телефону, которые почти что со стопроцентной вероятностью приводят к сделке. Конечно, не все сделки были законными, и он это знал (пока не внесли поправки, относительно работы брокеров), но это не помешало ему честным, законным путем меньше, чем за три минуты получить прибыль в двенадцать миллионов долларов.

Но, все-таки, в чем заключена сила всех приобретенных нами знаний? Знания способствуют нашему развитию, блокируют деградацию, мотивируют нас добиваться вершин, идти вверх по карьерной лестнице и не останавливаться на достигнутом. Но это не означает, что надо с охапкой знаний «бежать наверх» по головам своих друзей, товарищей. Сила знаний также заключается в помощи своему сотруднику, рабочему или близкому. Знания не несущие добра бесполезны. Сердце грубеет, теряет способность сопереживать проблемам других.

В заключении хотел бы сказать, что не следует жалеть себя в получении знаний. Ведь, тот, кто обладает огромным объемом знаний – является высококлассным мастером своего дела. Знания не позволят мастеру допустить привычных ошибок, которые могут привести к краху. Читайте книги, научные статьи, задавайте вопросы ищите ответы, впитывайте информацию, получайте знания, ведь не даром говорят: «Тот, кто владеет информацией, тот владеет миром».

 Автор: Владимир Скорин 

Знание - сила: примеры сочинений рассуждений

­Пример сочинения 1

Уже не одно столетие существует выражение «Знание – сила». И это справедливое утверждение, ведь именно знания давали человечеству возможности и силы двигаться вперед в своем развитии.

Каждому хочется стать образованным человеком, окончить не только школу, но и ВУЗ, устроиться на хорошую должность, чтобы на практике применять полученные знания. В этом их основная ценность. Знания, которые не используются человеком в жизни, очень быстро забываются и не приносят никакой пользы. Поэтому можно сказать, что мало выучить какие-то сведения, важно применять их в практической деятельности.

Порой случается, что человек, отучившись в ВУЗе, не может похвастаться высоким уровнем интеллекта и отличными знаниями. Скорее всего, учился он без особого желания, что называется «для галочки», лишь бы получить диплом.

И напротив, встречаются люди, не имеющие высшего образования, но очень эрудированные. Так получается потому, что важен не статус учебного заведения, а стремление человека к получению знаний. Насильно их нельзя вложить в голову никому. У человека должно быть желание усваивать что-то новое, и тогда он сможет запомнить много информации.

Среди признаков образованного человека можно выделить начитанность. С этими людьми всегда интересно беседовать. Кому-то из великих людей принадлежит фраза, что мы состоим из книг, которые читаем. И я считаю это верным, потому что с помощью книг мы получаем представление об окружающем мире, они воспитывают наши вкусы и развивают взгляды на самые разные вещи и явления.

В человеческой истории огромное количество примеров, когда люди достигали значительных успехов благодаря знаниям. Среди знаменитых имен, которые дошли до нас через века — Микеланджело Буонарроти (художник, ученый, скульптор), Леонардо да Винчи (инженер, живописец, поэт), Никола Тесла (ученый, изобретатель). Всех и не перечислить! Их таланты и способности восхищают нас и будут восхищать еще наших потомков.

Прогресс постоянно двигает вперед развитие человечества. Людям предстоит еще открыть для себя новые знания, чтобы жизнь стала лучше.


Пример сочинения 2

Это высказывание часто повторяется разными людьми в течение долгого времени. Однако это не означает, что оно потеряло актуальность и данную мысль можно просто игнорировать.

Знания или информация – существенная составляющая личности человека. Без них, в принципе, невозможно существование личности, как таковой. Известно, что люди, с раннего детства воспитанные животными или же лишенные нормального общения с другими людьми, не могут впоследствии занять нормальное место в обществе.

Знания, получаемые с детства, дают возможность встроиться в окружающий мир, стать полноценным членом общества.

Без знаний невозможно нормальное общение людей друг с другом. При их малом количестве человек не может выразить свои желания и чувства, донести свою позицию до собеседник, убедить его в чем-то.

Кроме того, нельзя жить среди людей и игнорировать установленные в обществе нормы. Усвоение правил поведения, устойчивых оборотов речи, – это тоже знания. Человек, который позволяет себе даже столь малое отступление от этикета, как неподобающее приветствие, будет воспринят в качестве того, кто не проявляет должного уважения и выключен из той ли иной социальной группы. Насколько бы психологически силен он бы не был, но он будет постоянно проигрывать.

Мы живем в эпоху информационного общества. В силу этого, роль знаний и из постоянно приобретения увеличивается. Если несколько веков назад можно было овладеть профессией, например, кузнеца и остановиться на достигнутом уровне, не приобретая новых знаний, то теперь это уже невозможно. Научно-технический прогресс ведет к постоянному усложнению и совершенствованию в любой сфере, поэтому человек, остановившийся в процессе самосовершенствования, довольно быстро не сможет выполнять свою прежнюю работу. Сегодня это еще не коснулось всех отраслей, многие люди пока еще заняты тяжелым неквалифицированным трудом, но будущее за автоматизацией и роботами, вытесняющими человека из сферы рутинного и не требующего знаний труда.

В силу этого, отказывающийся от постоянного усвоения новой информации будет беспомощен в новом мире, рождающемся у нас на глазах.



Пример сочинения 3

Не секрет, что сила в знании, и так было во все времена. Без стремления к познанию человечество перестало бы развиваться и осталось бы на первобытном уровне.

Все мы хотим стать образованными людьми, окончить школу, затем ВУЗ, получить хорошую работу, где можно применить свои знания на практике. В этом и состоит вся суть: знания обязательно должны быть к чему-нибудь приложены, иначе они не принесут пользы и со временем забудутся. Отсюда делаем вывод: накопленная информация должна быть сопряжена с полезным навыком.

Иногда бывает, что человек, получив образование, не может похвастаться знаниями или интеллектом. Это может означать, что учился он поверхностно только для получения диплома. И наоборот, попадаются люди, не получившие высшего образования, однако показывающие высокий уровень эрудиции. Это происходит потому, что вне зависимости от статуса высшего заведения никто не сможет вложить в человека знания насильно. Каждый обязан принимать активное участие в собственном образовании, и только от нас зависит, насколько хорошо мы сможем усвоить предложенные нам знания.

Одним из признаков образованного человека является начитанность. С такими людьми всегда интересно общаться. Кто-то из великих сказал, что мы состоим из книг, которые читаем. И я с этим согласен, ведь книги формируют наше восприятие окружающего мира, вкус, взгляды на те или иные вещи.

История человечества полна примеров того, каких высот позволяют достичь  знания. Многие громкие имена дошли до сегодняшних дней: Микеланджело Буонарроти (художник, ученый, скульптор), Леонардо да Винчи (инженер, живописец, поэт), Никола Тесла (ученый, изобретатель) и еще многие другие, чей талант и образованность будут вызывать восхищение у будущих поколений.

Прогресс не стоит на месте и нам предстоит еще многое познать, чтобы сделать нашу жизнь лучше.

Эссе на тему: «Знание – сила»: прав ли Ф.Бэкон?»

Тип
Эссе

Предмет
Философия

ID (номер) заказа
1840710

300 руб.


Прочитав утверждение Ф. Бэкона, первоначально хочется сказать: «Конечно, прав! Разве может быть иначе?». Для наших современников данное утверждение кажется очевидным. Мы живем в мире информационных технологий, где каждый из нас пытается получить новые знания, образование, старается быть человеком информированным. Что же такое знание?
В философии знание определяется «как результат познания действительности, как истинное достоверное представление». Получается знание – это не простая информация, а та, которую мы сможем использовать на практике, и которая дает человеку более полное представление об окружающем мире. Человек, действительно, в течение всей своей жизни получает знания, применяет их в своей деятельности, закрепляет своим жизненным опытом. В этой цепочке проявления знания появляется еще одна особенность их: знания могут быть не только научными, но и ненаучными, практическими открытиями каждого человека. Например, знание о свойствах пластиковой бутылки дает человеку возможность использовать ее не только в прямом назначении.
Во-первых, получается, что знания помогают человеку в течение всей жизни: мы получаем практические знания, которые используем ежедневно практически неосознанно. В этом смысле, конечно, знания являются силой.
Во-вторых, знания, которые мы получаем в процессе обучения в школе, затем в вузе, помогают нам освоить профессию и мы используем эти знания в своей профессиональной деятельности. Причем, зачастую качество знаний полученных, влияет на качество нашей работы и на карьерный рост.
Можно продолжить этот список, приводя примеры, доказывающие утверждение Ф.Бэкона. Но всегда ли было восприятие этого утверждения однозначным? Чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к истории.
Например, в эпоху Нового времени, когда жил сам Ф.Бэкон, мнение церковной власти было преимущественным, поэтому утверждение могло быть даже опасным. Знание для Томмазо Кампанеллы— итальянского философа-утописта и писателя, обернулось трагедией для него, он навлек на себя ненависть богословов, подвергался неоднократным пыткам, был приговорен инквизиционным трибуналом к пожизненному заключению и провёл в тюрьме 27 лет. Поэтому на деле в этот период оказывается сила не в знании, а в руках церковной инквизиции.
За знание нужно было бороться, а получив его – уметь себя спасти от него, чтоб не пострадать, или даже умереть. С началом утверждения христианства и церковной власти на первом месте стоит вера, а сама философия является служанкой богословия. Поэтому во времена Нового времени утверждение тезиса «знание-сила» являлось бесстрашной позицией одного философа. Слова Ф.Бэкона более подходят для нашего времени, когда наука и знание для человека является несомненным преимуществом.
Однако сами по себе знания, в значении получение информации, ничего дать не могут. Если мы много читаем книг, газет, научных статей, философских трудов, то будем много знать, то есть будем владеть информацией, но придают ли такие знания нам силу? Мне кажется, от таких знаний или информации пользы для жизнедеятельности человека мало, потому что такие знания не научат вас мудрости и не сделают умнее. Мудрость – это способность применять свой ум, она не характеризуется количеством знаний, а показывает степень освоения знаний. Получается, что знание становиться силой человека, когда переходит в житейскую мудрость.
С другой стороны, и в наше время знание представляет опасность, возможно, даже большую, чем в средневековые времена. В период «правления» инквизиции знания представляли опасность только для одного человека, который, владея знаниями, мог разрушить силу церкви. Сегодня же знания обрели большую силу, поэтому имеют большую опасность, и их практическое применение может обернуться для человека всемирной катастрофой. Подумайте, к каким последствиям приведет применение сверхмощного ядерного оружия? Или достижения современной генной инженерии? По сути, ученый мир нашей планеты давно готов к созданию человеческого клона без природных естественных механизмов, но почему они не торопятся воспользоваться силой своих знаний? Потому что все эти знания представляют большую опасность для человечества, и никто не знает, какими свойствами будет обладать этот человек. Вспомните повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце». К чему привело практическое применение знаний профессором Преображенским, к каким результатам, почему профессор должен был загубить свое творение? Мне кажется, Михаил Булгаков в своем произведении оказался очень дальновидным, сегодня для нашего общества тоже актуальны вопросы реализации научных открытий, новых знаний. Таким образом, наши знания и знания наших предшественников могут быть использованы против нас, возможно, даже случайно.
«Много знаний нужных и важных. Но самое главное — как жить» -. сказал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. И, дополнив слова Ф. Бэкона словами Л.Н. Толстова, приходим к следующему убеждению. Знание – есть сила тогда, когда это знание помогает нам жить. Жить, не причиняя вреда, принося пользу себе, людям и обществу. Без таких знаний, однозначно нельзя ни прожить, ни выжить.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +

Новых работ ежедневно

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

Иванна

Экономика

Маркетинг

Информатика

icon

117447
рейтинг

icon

2821
работ сдано

icon

1266
отзывов

avatar

Ludmila

Математика

Физика

История

icon

117384
рейтинг

icon

5540
работ сдано

icon

2498
отзывов

avatar

icon

78598
рейтинг

icon

1898
работ сдано

icon

1202
отзывов

avatar

Константин Николаевич

Высшая математика

Информатика

Геодезия

icon

62710
рейтинг

icon

1046
работ сдано

icon

598
отзывов

Отзывы студентов о нашей работе

Анна

МГПУ

С П А С И Б О огромное! задание не из легких,но выполнили его за очень короткий срок!


star
star
star
star
star

Aleksasha

ИвГУ

Благодарю Александра! За ответственное отношение к работе и профессионализм!


star
star
star
star
star

Анастасия

РГСУ

Второй раз обращаюсь к этому исполнителю. Всё замечательно выполнено, без замечаний


star
star
star
star
star

Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *