Эссе по философии темы про медицину


Подборка по базе: Латинская патристика. Философия.pdf, Дәріс 11 Өнер философиясы.pptx, Достоевский философия.docx, СИЛЛАБУС Философия 2022-2023 оқу жылы.docx, Та_ырыбы_ К_сіби _ызмет салалары,_зекті философиялы_ м_селелері., Реферат Философия.docx, Адеп философия срс.docx, Конспект урока по окружающему миру на тему _Для чего нужна эконо, Практическая работа философия 3.pdf, Отчётное мероприятие Зачем человеку правила.doc


Зачем медику нужна философия”
С самых древних времен Философия и Медицина идут рука об руку друг с другом. Эти многовековые феномены культуры переплелись между собой словно корни деревьев. Связи между ними прочны и нерушимы. Однако многие люди, в том числе и студенты медицинских вузов, постоянно задаются вопросом зачем медику нужна философия Я думаю, что всех их интересовали следующие моменты что объединяет медицину и философию и зачем медицина в жизни врача Начнём с того, как связаны медицина и философия. Что же объединяет их Как я уже говорила ранее, эти два понятия тесно связаны между собой.
Такая прочная связь между ними объясняется близостью предметов исследования, представляющих собой изучение человека, его личности и влияния общества на саму личность, а также сходстве целей и задач, единстве методологии,
ценностной ориентации. Изначально медицина выделялась как высокопрофессиональный обосoбленный труд. На тот момент медицина не являлась пока теорией в науке, она была философской в миропонимании врачей, где выбор полагался на этику. В силу этого идеологическое воззрение медицина неделимо взаимодействует с этическими ценностным смыслами врачебной науки. Таким образом, врачи философ совмещались в едином лице. Как отмечал сам Гиппократ:
“Во все времена в медицине были и есть люди творческие,
ищущие, думающие над целями и задачами своего труда. Врачей
такого типа не удoвлетворяет определенная, фиксированная
система норм, рецептов и правил, они пытаются выразить иной
образ медицины. Иными словами, поскольку медицинское знание –

это только часть целoго, то мыслящий врач пытается
расширить горизонты уже познанного, проникнуть в глубины,
выйти заграницы достигнутого, обобщить, выяснить причины,
найти основания, дoкопаться до сути. Так врач становится
философом.”
Далее давайте отметим, что данные науки не являются абсолютно схожими. Они имеют разные направления деятельности и пути поиска истины. Медицина выбрала на заре своего существования путь практического действия, философия же путь теоретического обобщения и рефлексии. Мне кажется сюда бы могли подойти слова Пушкина:
“Они сошлись. Волна и камень, Стихии проза, леди пламень Не
столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг
другу были скучны Потом понравились потом Съезжались
каждый день верхом И скоро стали неразлучны. Теперь перейдем к сути. А именно к вопросу зачем философия в жизни врача ? Конечно не стоит утрировать, считая если медицина и философия так тесно связаны, что врач обязан быть философом,
а философ врачом. Однако не только медики, но многие люди совершенно разных специальностей рано или поздно столкнуться с вопросами в своей рабочей практике, решить которые им поможет именно философия. В жизни врача большое количество вопросов,
ответы на которые не так-то просто даются для понимания.
Например, что такое человеческая жизнь и смерть, какова их ценность и каков их смысл Также вопрос касающийся того материя ли влияет на сознание или сознание на материю. На первый обыденный взгляд эти слова кажутся очень далекими от медицины,
но сколько история знает примеров, когда пациенты благодаря

уверенности, силе духа и положительному настрою вылечиваются от сложнейших заболеваний. Этим примером я хочу показать, как философия пронизывает медицину, что мы даже не всегда обращаем на это внимание. Отсюда вытекает следующий аргумент:
Философия помогает сделать мозги само мышление врача более гибким, лабильным. Не зря же говорят, что врачу дозволено видеть то, что невидно другим. Философия помогает обеспечить широту и глубину понимания всеобщих процессов и явлений. Кроме того, она открывает наиболее целесообразные пути медицинского исследования, анализа и оценки происходящих событий, поскольку помогает учесть влияние различных факторов на ход болезни. Ведь не всегда проблема, мучающая человека находится в теле. Нередки ситуации, когда страдает именно душа. Ио лечении её врач тоже должен позаботиться. В пример я могу привести доктора Вернера,
персонажа романа МЮ. Лермонтова Герой нашего времени. Он был отличным специалистом, знатоком своего дела, у которого даже были завистники. Доктор Вернер был материалист и скептик, однако он прекрасно разбирался во всех тонкостях человеческой души. “Он
изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы
трупа…””Также несмотря навесь свой скептицизм, язвительность и остроумие, Доктору Вернеру не оставались чужды человеческие эмоции и горести. В книге было сказано, что наш герой оплакивал умирающего солдата, также доктор был романтиком в глубине души и писал стихи. Возможно именно философия стала тем фактором,
которая не дала душе Доктора Вернера зачерстветь.
Таким образом, медицина не может существовать без философии.
Для себя необходимость в изучении философии я вижу в том, что благодаря ей врач лечит непросто очередного пациента, а цельную

личность. К сожалению, в жизни нередко встречается такое, что доктора в своём подходе к больным действуют по заученной, много раз уже проделанной методике. Но какой прок от этого будет Мы должны помнить, что лечить нужно не болезнь и патологию, а человека, индивида. Если же медицина отдалится от философии,
то, погружаясь в исследование организма, начнет забывать о личности, утонет в деталях и частностях. Но ведь деятельность врача в первую очередь должна быть ориентирована на человека во всём его многообразии и сложности. И закончить данные рассуждения я бы хотела словами Галена:”Чтобы стать лучшим медиком, надо быть истинным философом”.
Список литературы. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия : учебнике изд..
перераб. и доп.М.: Проспект и др, 2003.

2. ЮЛ. Шевченко. Философия медицины. 2004 Философия и
медицина”:
презентация https://present5.com/filosofiya-i-medicina-vrachi-filosofy/

Эссе на тему: «Зачем современному врачу философия»

Тип
Эссе

Предмет
Философия

ID (номер) заказа
1757956

300 руб.


Врач – это целитель человеческого тела. Философ – это целитель человеческого ума. Врач лечит тело лекарствами, философ лечит ум размышлениями. Однако, деятельность врача обращена на других, а деятельность философа в первую очередь на себя. Тем не менее, разве не близки эти два призвания? На мой взгляд, очень близки. В данном эссе я постараюсь объяснить эту связь подробнее.
Начну с того, что врач не нуждается в том, чтобы быть философом, так же, как философ не обязательно должен быть врачом. Однако в процессе своей деятельности любая «помогающая» специальность, особенно связанная с врачебным делом, неминуемо сталкивается с важными смысложизненными вопросами, которые находятся вне самого врачевания как такового. Приведу только некоторые из таких вопросов:
Что такое помощь человеку, каковы её границы? Например, нужно ли лечить Гитлера?
Что такое человеческая жизнь и человеческая смерть, какова их ценность и каков их смысл? Например, если речь идёт о врачебной ошибке, которая привела к смерти пациента.
Как материя влияет на сознание, а сознание на материю? Например, когда пациент благодаря уверенности и положительному настрою вылечивается от сложнейшего заболевания.
На самом деле, перечень всеобщих и вечных философских вопросов, которыми врачи рано или поздно задаются, намного больше, чем три наименования. Это целая вселенная вопросов, дилемм и противоречий. На мой взгляд, именно в тех клинических случаях, которые не поддаются простым решениям, может помочь способность к абстрактному умозрительному мышлению. И вопрос только в том, какую именно мировоззренческую позицию выбирает для себя врач.
Он может быть сухим беспристрастным материалистом, ранимым и воодушевленным идеалистом, сдержанным диалектиком, безапелляционным скептиком и т. д. Ясно, что большинству врачей просто некогда думать о «высших материях». Но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Так же работает и связь врачевания с философским мышлением. Незнание законов диалектики не освобождает от необходимости сверять свои решения с их действием.
Ситуационно врачи – одни из самых близких к истокам жизни специалисты. Врач принимает роды и у него же на руках старик отправляется в мир иной. Врач имеет возможность каждый день видеть, как болезнь меняет человека: исправляет или корёжит. Кроме того, никто в обществе так часто не сталкивается с немощью, страданиями, болью и смертью, как врачи. И, я могу предположить, что экзистенциальная философия большинству врачей потенциально ближе всего.
В экзистенциализме каждый представитель врачебной профессии сможет найти для себя и своей практики много ценного: определение «заброшенности в мир», утверждение первенства существования над сущностью и др.
И хотя философия имеет репутацию сложной, эзотерической и оторванной от реальности дисциплины, тем не менее, глубокое понимание медицины всё-таки глубоко философично. Философия может дать ответ на фундаментальные вопросы о нашей повседневной жизни: жизни, смерти, знаний, разума и религии, и многие другие. А врачи находятся в уникальном положении для решения таких проблем.
В философии, как и в медицине, одно явление может иметь несколько разных объяснений. А философский дедуктивный процесс может быть выгодно применен к медицинским проблемам. Так, например, если философия изучает структуру мышления, то медицина стремится понять, как части тела функционируют и взаимосвязаны между собой. Оба познавательных интереса рано или поздно пересекаются.
Моя будущая практика, судя по всему, тоже в какой-то момент склонит меня к применению философии в анализе жизни. Философия поможет мне обеспечить широту и глубину понимания всеобщих процессов и явлений. Скажем, во все времена любой врач так или иначе задумывается над тем, что такое любовь, какую часть она занимает в его профессии. Наряду с философской категорией любви на очереди к осмыслению также и гуманизм в целом. А после гуманизма наступает очередь осознания себя в профессии.
Врачи уже давно утратили свой средневековый статус магов или богов. Сегодня она стали в значительной мере посредниками между пациентов и «таблеткой». И тем не менее, широко известный символ посоха со змеёй означает в медицине постоянную битву между знанием и мудростью.
Медицинская практика влечет за собой поиск равновесия, причем не только между знанием и мудростью, но также между полезным эффектом и побочным эффектом, стоимостью и выгодой, религиозными и медицинскими убеждениями.
Поэтому хороший врач обязательно должен расширять свои интеллектуальные горизонты, занимаясь философией. Философия – это не просто любовь к истине, это и способ развития собственной мудрости в неоднозначном контексте трудных ситуаций.
Одним из следствий медицинского образования в сочетании с требованиями идти в ногу с наукой, является тенденция отождествлять медицину только с наукой. Как я показала выше, физическое здоровье – это только часть более комплексного целого, которое в философии называется «бытие». Поэтому философия даёт врачу гуманистическое сочетание пользы и вреда, здоровье и болезни, физического и метафизическое. Знание философии может уравновесить знание науки, и тем самым способствовать развитию в профессии. Отвечая на диагностические позитивистские вопросы «Что?», «Где?» и «Когда?», врач должен уметь от них переходить на уровень вопроса «Почему?» и учитывать его в своей работе. На мой взгляд, именно в этом и заключается ценность философии для врачей.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +

Новых работ ежедневно

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

Иванна

Экономика

Маркетинг

Информатика

icon

117447
рейтинг

icon

2821
работ сдано

icon

1266
отзывов

avatar

Ludmila

Математика

Физика

История

icon

117384
рейтинг

icon

5540
работ сдано

icon

2498
отзывов

avatar

icon

78598
рейтинг

icon

1898
работ сдано

icon

1202
отзывов

avatar

Константин Николаевич

Высшая математика

Информатика

Геодезия

icon

62710
рейтинг

icon

1046
работ сдано

icon

598
отзывов

Отзывы студентов о нашей работе

Анна

МГПУ

С П А С И Б О огромное! задание не из легких,но выполнили его за очень короткий срок!


star
star
star
star
star

Aleksasha

ИвГУ

Благодарю Александра! За ответственное отношение к работе и профессионализм!


star
star
star
star
star

Анастасия

РГСУ

Второй раз обращаюсь к этому исполнителю. Всё замечательно выполнено, без замечаний


star
star
star
star
star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Уравнения

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 18 апр.

Зачет

Онлайн-помощь, Физическая химия

Срок сдачи к 18 апр.

planes
planes

Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Обновлено: 17.04.2023

Единство философии и медицины на этом этапе находилось в теоретическом отношении. Эпикур представлял счастье, стоики – достоинство, киники – свободу, не потеряв собственного значения, как и этических принципов врачебной деятельности, сформулированных в Клятве Гиппократа. Естественнонаучные воззрения античности в наше время обусловлены историческим интересом, но этические соображения все еще актуальны.

Связь науки о разуме с лекарской практикой обнаруживается в положениях о том, что:

Античные писания Ассирии и Вавилонии внесли в наш мир соображения о происхождении болезней, соответствовавшие существующему мировоззрению, в основу которых вошли 3 мотива для возникновения болезней:

  1. Вторжения нечистой силы в телесную оболочку;
  2. Воздействие всевышних светил;
  3. Структура крови индивида.

Согласно чему, врачевание состояло из:

  1. Изгнания злых духов;
  2. Моления богам;
  3. Различных церемоний (массажах, окуриваниях и омовениях травами, хирургических операциях).

Мнения о болезнях в целом, базировались на существующем общем мировоззрении, под влиянием которого, формировался образец возникновения болезней. Магико-анимистическая модель возникла наряду с мировоззрением о мифологии, зафиксированная в первых письменных источниках, дошедших до нас. Именно в этот момент времени появляется отображение и символ врачевания – Нингишзида – Бог медицины в облике змеи, опутывающей жезл и внимательно следящей за действиями врача. Данный жезл являлся подобием удостоверения, подтверждающим мастерство лечащего врача, носившего жезл с собой, при посещении больных.

фото 650

Узкопрактический базис медицины создавался с древних времен, но освобождение от умозрительных концепций в теории появилось позднее, чем в естествознании. Появление было медленнее и в мягких конфигурациях, что было вызвано близостью врачевания и философии, родством их объекта и своего рода взаимодополняемостью. Данный процесс не завершен, так как теория продолжает формироваться. Медицина, аналогично науке, имеет три аспекта:

  • профессиональная медицинская деятельность;
  • социальная организация;
  • система знаний.

Медицинская философия как наука

Взаимосвязанность наблюдалась в медицинской философии, как в единичной научной работе. Изолированная наука в сфере медицины, изучающая законы бытия, морали и знания, сознательную сторону, ее функции в общественном развитии и сфере социума. Медицинская философия объединяет в порядок принципы о значении деятельности индивида, как отдельной личности, так и целых народов, о занимаемом лечении, в жизни общества, месте.

Основным моментом в изучении данной науки являлись этические и моральные отношения врача, и пациента, а также разумность действий врача в виду религиозных и исторических миропониманий различных культур. В античности медицина уступала философии, поскольку вторая, как считали Демокрит, Аристотель, Платон и Гиппократ, овладевала глубокими и мыслимыми первоосновами существования, состоянием здоровья и болезнями, вековыми и абсолютными истинами. Медицина, тем временем, способна получить лишь условное понимание. Точное лишь в том значении, в котором оно отвечает философии.

Теория или практика

Ученые-медики всегда возвращаются к истокам античности, где лечение мыслью неразрывно связывалось с практикой. Воздействие мыслей на физиологическое состояние и ход развития заболеваний, под действием измененных взглядов и жизненных принципов, являются главными темами в исследовательских работах трудов о здоровье и болезнях. Психологическое состояние имеет основополагающее значение в здоровье индивида, чем влияние экологии и образа жизни. Жизненная философия индивида отражается в его медицинской симптоматике. Абсолютно любому лекарю необходимо быть психологом, так как невозможно полноценно излечить телесную оболочку индивида без положительного влияния на душу.

Взаимосвязь с народной медициной

Индивид прибывает в этот мир, без какого-либо багажа – босым и голым, но с особенным богатством в виде собственного мира, талантов и индивидуальным даром, наградившим его Космосом. Но под влиянием внешних условий, норм общества, верования и семейных традиций начинает формироваться персональная философия индивида. Народная медицина анализирует каждую личность не как шаблонную комбинацию набора органов и скелета, а в качестве индивидуального и единичного экземпляра. Благодаря чему, целительское лечение имеет разный подход для похожих симптомов. Народная медицина изменяет сознание больного пациента. Потому, философия античного врачевания, объединения духовности с плотью, нашла отражение в изысканиях Гиппократа, Авиценны, Аристотеля и Бебеля.

фото 651

Восточная медицина

Восточная философия и медицина, в отличие от многих других культур, близко взаимосвязаны друг с другом и обладают полноценными знаниями о мире, индивиде и его гармонии с природой. В древние времена Европа последовала по пути научного подхода к медицинской области, в то время как Восток связал в собственные лекарские и фармацевтические направления: философские, мистические и медицинские начала. В конечном счете, лекари Востока основывались и полагаются до сих пор на интуицию, и древние обычаи, помимо современных знаний о медицине. Болезни отдельных органов, вызывающие слабосилие, не рассматривались без причин духовности.

Медицинская этика

Гиппократ – древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ. Он первый поставил медицину на научные основы. Огромные значения и по сей день имеют этические и философские воззрения великого врача, изложенные в ряде его трудов, в том числе и в трактате “О благоприличии”.
В трактате затронуты следующие темы: морально – этические правила поведения врача, дискуссия о мудрости, тесная связь медицины и философии, а также проблемы: авторитет медицины, медицина и другие науки.

Работа содержит 1 файл

Analiz_O_blagoprilichii.docx

Этико-философский анализ трактата Гиппократа “О благоприличии”.

Гиппократ – древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ. Он первый поставил медицину на научные основы. Огромные значения и по сей день имеют этические и философские воззрения великого врача, изложенные в ряде его трудов, в том числе и в трактате “О благоприличии”.

  1. В трактате затронуты следующие темы: морально – этические правила поведения врача, дискуссия о мудрости, тесная связь медицины и философии, а также проблемы: авторитет медицины, медицина и другие науки.
  2. Каковы же условия благоприличного поведения врача?

а) Получение хорошего медицинского образования, чтобы впоследствии быть настоящим профессионалом, где будут тесно сочетаться наука, опыт, мудрость. Вот почему, я думаю, Гиппократ, защищая истинного врача и авторитет медицины резко критикует “псевдоврачей” , потому что они “обладая профессиональной ловкостью, обманывают людей”. Истинные же врачи серьезны, “к спорщикам требовательны”, активны и “отдают в общее сведение все, что приняли от науки”.

б) Выдвигая идею связи медицины и мудрости, “… должно перенести мудрость в медицину, а медицину в мудрость”, первыми проявлениями мудрой жизненной позиции врача Гиппократ называет “совестливость, скромность, простоту в одежде”.

в) Взаимоотношение врача и общества: отношение врача к своей профессии, забота об ее авторитете. Поэтому условия жизни врача должны соответствовать его профессиональному искусству. Но в то же время не “корыстолюбие”, не “алчность” чеховского Ионыча должны преобладать в профессии врача, а бескорыстие и благотворительность.

г) Отношение врача к пациенту – это благоразумие, гуманность, человеколюбие, милосердие. Выполнять эти условия, как говорит Гиппократ, следует “для приобретения доброй славы и благоприличного поведения в мудрости, в медицине и в прочих искусствах”.

3) Врачи – философы – это истинные врачи, которые своим характером, подходом к людям, вызывают доверие и уважение. Они “… в собраниях людей серьезны, в ответах остроумны,… обращают внимание на истину в том, что составляет предмет их учения”. Это талантливые врачи, обладающие врачебным искусством, наделенные Божьим даром, прирожденными способностями – “наивысшей руководительницей является здесь природа”.

4) “Врач – философ равен Богу”, — считает Гиппократ. Нет сомнения в том, что для врача и Бога одинаково важен человек: врачебная этика и христианская мораль на первое место ставят любовь к человеку, заботу о нем, уважение к нему, помощь”. “Где есть любовь к человеку, там есть любовь к искусству”. В христианской морали об этом же практикуют следующие заповеди: “Люби ближнего своего как самого себя”, “Любите врагов ваших”.

5) По мнению великого Гиппократа, врачи должны склоняться “перед богами, ибо в медицине нет чрезвычаянного могущества” . Как я понимаю, для успешного лечения больного врачи должны прекрасно знать суть человеческой природы, его врожденные свойства.

6) Трактат Гиппократа интересен многими мудрыми мыслями, высказанными около 23 веков назад, но не утратившими своего значения и сегодня. Уверен, что этот труд ученого – философа будет долго востребован медицинской наукой.

Лечащий врач, имеющий высокую этику и духовность, лечит не только тело, но одновременно и душу. Устранение следствий болезни без лечения её причин вредит душе человека.

Медик-философ Богу подобен. Гиппократ

Без выхода на причину болезнь можно только переместить — либо на другой орган, либо на судьбу, либо на психику человека, либо в его бу­дущие жизни, или же сбросить все проблемы на его детей. Механика остается механикой. Без ду­ховных изменений болезнь не вылечить.

Вспоминаю притчу, рассказанную мне молодым врачом:

Аллах призвал людей и стал раздавать им наказания за нарушение законов Bселенной. Са­мое большое наказание досталось врачу. Тот воз­мутился:

— Почему? Я медик, я помогаю людям, избав­ляю их от страданий!

— Потому что я посылаю людям болезни за их прегрешения, а ты мешаешь им осознавать свои грехи.

Я считаю, что религия, давая понимание, каким должно быть правильное поведение, сделала мно­го больше для физического здоровья человека, чем медицина.

Недавно я познакомился с человеком, которого экстрасенс вылечил от тяжелого заболевания: че­ловек ходил на костылях, а после лечения их оставил. Радость больного и его семьи была впол­не понятна.

Разговаривая с этим человеком, я почувство­вал, что его сыну угрожает большая беда. Тести­рую и вижу, что мальчик может погибнуть. При­чина в том, что у мужчины по отцовской линии шла мощная программа уничтожения сыновей, ко­торая закрывалась болезнью ног. После лечения программа уничтожения ожила, причем в подсо­знании не только мужчины, но и его сына.

Опасно устранять видимые проблемы, не нахо­дя и не устраняя одновременно их первопричину. Раньше болезнь перемещалась с одного органа на другой, — сейчас экстрасенсорика и новейшая ме­дицина (психогенераторы и приборы, работающие на полевом уровне) вытесняют болезнь с тела — на душу, судьбу, психику и даже — на будущие поколения и будущие жизни.

Если болезнь воспринимается как зло, тогда с ней борются, перемещая ее с одного места на дру­гое. Когда наступит понимание, что болезнь явля­ется тормозом для духовной деградации, и будут устраняться причины ее возникновения, болезнь будет уходить сама.

Несовершенство нашей философии и нашего миропонимания ведет нас к самоуничтожению.

Разговариваю со знакомым о современной ме­дицине в присутствии его сына, студента медин­ститута. У сына сильно болела голова, он принял несколько таблеток, но боль не проходила. Я на­жал одну точку на шее, чуть-чуть встряхнул его — и боль исчезла. У молодого человека была интересная реакция:

— Папа, зачем учиться в институте, если мож­но лечить таким образом?

Папа ответил, что учиться нужно все равно. Я промолчал. Для разъяснения требовался не двухминутный разговор.

Нетрадиционная медицина пока еще не стала наукой. Нетрадиционная медицина не знает, с чем она работает. Черный ящик. Чудо излечения мо­жет произойти, а может и не случиться. Нетради­ционная медицина слишком часто превращается в спекуляцию. Приходят новые целители, методы, школы, а потом исчезают. Любые открытия, если они не находят свое место в системе взглядов, со временем исчезают бесследно.

Метод, о котором говорится в этой книге, по­зволяет лечить заболевания за много лет до появ­ления первых признаков физического недомога­ния. На одном из этапов разработки метода я думал, что кармическая диагностика может полно­стью заменить медицину.

Потом понял простую истину. Суть метода — в предупреждении собы­тий, которые могут произойти, но наше сознание, ориентированное на телесные потребности, не в состоянии предсказать всех процессов. Поэтому речь должна идти не об отрицании современной медицины, а о диалектическом взаимодействии медицины духа и медицины тела (с приоритетом лечения и развития духа), о кардинальном изме­нении принципов современной медицины, о соеди­нении и взаимодополнении, а не замене одного мировоззрения другим.

Занимаясь только физическим телом, медицина все дальше и дальше уходит именно от главного своего назначения — лечить человека, ибо чело­век есть в первую очередь дух, поле.

Лечащий врач, имеющий высокую этику и ду­ховность, лечит не только тело, но одновременно и душу. Бехтерев говорил, что если после посеще­ния врача больному стало лучше, то это настоя­щий врач. Известны факты, когда одно только по­явление врача в палате улучшает состояние боль­ных. К сожалению, в последние десятилетия в медицине все больше внимания уделяется аппара­туре для диагностики и лечения, а не личности врача.

Что такое метафизика? Возможно ли вылечиться без лекарств? Стоит ли каждый раз обращаться к врачу. Разбор на примере болячек + модель деструктивного поведения на личном опыте.

Врач-философ подобен Богу

Гиппократ

Лучший врач есть также философ

Гален

Как для здоровья и болезни, так и для добродетели и порока не существует большей соразмерности (или же несоразмерности), чем между душой и телом.

Платон

Ещё в глубокой древности люди знали о неразрывной связи души тела. Ещё две тысячи лет назад Гиппократ, рассуждая о медицине, считал необходимым соединение искусства врачевания с философией.

В наши дни об этом вещают многие знатоки тела и души человеческой. Среди вещателей великая француженка Лиз Бурбо, сумевшая изменить собственную жизнь и помочь тысячам людей по всему миру.

К сожалению, традиционная медицина в наши дни редко когда прибегает к трактатам древних философов-врачевателей. В современных медицинских ВУЗах осталась только клятва Гиппократа, и той никто не следует, за редким исключением. Современные врачи сражаются с симптомами, не желая искать истинные причины болезней. И болезни возвращаются снова и снова.

Устранить симптом- это всё равно что выкрутить сигнальную тревожную лампочку в кабине самолёта. Сигнал исчезнет, но это обернётся катастрофой самолёта.

Да, да, знаю, знаю, метафизике сейчас не учат. Совмещать философию и медицину не пытаются. Мой младший брат, уже закончивший медицинский ВУЗ и работающий военным врачом, увидев книгу, отмахнулся и сказал, что это бред и читать это не стоит. Вся сила в таблетосах и точка. Хотя сам мне советует меньше нервничать и переживать по пустякам.)))

Ну что ж, каждый из нас имеет право на свою точку зрения.

Да и когда современным врачам философствовать, когда у них отведено не больше 20 минут на пациента. Так что придётся копаться в себе самим. Ведь кто нас знает лучше, если не мы сами.

Метафизика- это совокупность факторов, действующих за пределами физического тела. Иначе говоря- это поиск причин беспорядка в душе и психике, ведущих к недомоганиям и болезням.

В книге «Твоё тело говорит: люби себя!» автор предлагает читателю найти истинные причины своих болезней от аборта до ячменя, рассматривая сами болезни лишь как симптомы.

Очень сложно поверить в то, что болезнь- это лишь симптом. Но ведь мы привыкли часто говорить, что все болезни от нервов. А расшатанные нервы разве не являются причиной бардака в нашей душе?! По-моему, всё очень логично. Попробуйте вызвать сердцебиение просто так, не испытывая чувств. Получится? Думаю, что нет.

Из книги вы узнаете:

  • В чём, по мнению автора, метафизический смысл врождённых и наследственных или генетических болезней?
  • Почему люди умирают от эпидемий?
  • Почему одни заболевают лёгкими, а другие тяжелыми и даже смертельными болезнями?
  • Найдёте краткое описание многих недугов и их метафизический смысл, а также рекомендации автора по устранению болезней.

Стоит ли каждый раз обращаться к врачу? Да, стоит. Врач поможет снять симптомы заболевания, а анализировать и «копаться» в себе гораздо легче, если у вас ничего не болит.

Стоит сказать, что не нужно каждый раз принимать на веру всё, что написано о той или иной болезни. Если у вас несварение желудка, это ещё не значит, что вы кого-то или что-то «не перевариваете». Скорее всего вы просто съели что-то некачественное. Но если вы из года в год страдаете от проблем с желудком, здесь стоит задуматься.

К примеру, у меня постоянный насморк. Нос меня беспокоит круглогодично, не зависимо от времени года, и уже много лет. Вот здесь мне надо бы подумать, что же я так не переношу на дух?

А теперь несколько собственных примеров.

Я с 18 лет страдаю варикозным расширением вен. Ноги- это движение вперёд. Здоровые ноги- движение вперёд с радостью. Больные ноги- движение без радости.

Раньше я очень боялась беременности, веря в то, что мои ноги покроются синими бороздами, ведь это же такая нагрузка. К тому же примеры некоторых знакомых мне это явно демонстрировали. Но. Удивительно, но во время беременности у меня не появилось ни одной новой вены! Более того, мои ноги даже «не ныли», а бегать мне пришлось очень много. Я ни дня не сидела на больничном. Набрала 15 кг, но этот вес никак не повлиял на состояние моих вен.

Видимо, причина в том, что все 9 месяцев я шла вперёд с радостью, меня все поддерживали морально, вся семья радовалась, что скоро появится новый человек.

После рождения ребёнка вены снова дали о себе знать- декретный отпуск для меня оказался абсолютно безрадостным. Я всё никак не могла принять, и сейчас не могу, то, что я в 4-х стенах и практически связана по рукам и ногам, ведь со «свободным перемещением» пришлось расстаться.

В книге так и написано:

Человек, страдающий варикозным расширением вен, хочет иметь больше свободы и свободного времени, но не знает, что для этого нужно сделать. Он перенапрягается и многие задачи и проблемы кажутся ему непосильными, т.к. он склонен преувеличивать их серьёзность.

Чем сильнее ощущение тяжести, тем тяжелее кажется жизнь.

Сколько себя помню, постоянно преувеличивала серьёзность проблем, а потом оказывалось, что проблема и выеденного яйца не стоила. А жизнь очень часто мне казалась «неподъёмной» и тяжёлой.

Мне, видимо, нужны годы, чтобы избавиться от варикоза. Ну что ж, буду работать, собственно, уже работаю. Когда пройдёт, понятия не имею, а пока контрастный душ, томатные компрессы, специальные упражнения.

Ещё мне в наследство достался герпес- эта дрянь у меня постоянно появляется на губах, а в последние лет пять ещё и на внешней поверхности бедра. Мама утверждает, что у меня это действительно наследственное. Герпесом страдала бабушка. У неё, бывало, пузырьками покрывался чуть ли не весь рот. Да и мазей тогда таких, как сейчас, не было.

Оральный герпес говорит о том, что человек слишком строго судит кого-то из противоположного пола и склонен распространять свои суждения на всех представителей другого пола. Герпес- это также способ уклонения от необходимости целоваться с человеком, который вызывает у больного гнев. Больной готов сказать какие-то гневные слова, но в последнюю минуту себя сдерживает, и гнев повисает на губах.

Как видите, в моём случае герпес- это гнев на мужчин. У меня действительно было много причин гневаться на противоположный пол и всякий раз отстраняться от контакта. Причина такого поведения в желании держать верх, делать всё по-своему, нетерпение к критике, например, со стороны моего первого мужа, который не желал, чтобы я училась и работала.

Второй же мой супруг постоянно пытается меня во многом ограничить, например, постоянно пресекает все мои попытки заработать. Бесится даже от того, что я пишу отзывы на Рекоменде. Хочет, чтобы я родила ему ещё хотя бы пятерых(!), что вызывает у меня вспышки гнева. (Вообще, это мягко сказано. Последний разговор о детях закончился серьёзным скандалом, после чего у меня снова выскочил герпес). К слову, на этой же почве- разговорах о детях- появилась ещё и эрозия шейки матки (выявилась при последнем мед.осмотре у врача). А проблемы с этим органом говорят о наличии страха перед желанием «родить что-то новое» (не обязательно детей).

А теперь модель деструктивного поведения или как можно испортить жизнь себе и своим близким.

Однажды у моего первого супруга очень сильно заболела спина. Пару дней он не мог ходить на работу. Тогда мне, конечно же, не были ясны истинные причины его недомогания. Сейчас я вроде как поняла, из-за чего болела его спина.

Боли впервые случились у него ещё в начале того времени, когда мы стали жить вместе. Натура у меня, честно говоря, местами склочная. Я даже не раз «ловила» себя на попытках шантажировать других. Первого супруга я тоже шантажировала и говорила, что уйду от него. Он мне пару раз в порыве нежности озвучивал свои страхи по этому поводу, но я тупо не желала их принимать в ведение и продолжала пугать мужа уходом по поводу и без. А он действительно боялся, что я могу свинтить.

Второй мой муж тоже испытывает иногда боли в спине. И здесь причина тоже кроется в страхе. Но главный его страх даже не в потере жены, а в потере ребёнка- его любимой единственной доченьки.

В обоих случаях болел низ спины, который связан со сферой иметь, обладать — деньгами, партнёром, детьми и т.д. и страхом потерять то, чем обладаешь.

В какой-то момент, сидя в декрете, я поняла, что мой ребёнок вырос (наконец-то очухалась))))) и с дитём теперь можно передвигаться не только по городу, но и уехать куда-нибудь подальше.

Я стала слёзно просить мужа отпустить меня с дочкой к маме в Беларусь хоть на пару дней. Делов-то- всего одна ночь в поезде и мы у бабули на кухне лопаем блины. Да где там, муж упёрся, нет и точка. Девочка ещё маленькая, ей на поезде ездить рано и всё такое. Я боюсь, что с вами, что-нибудь случиться.

Другие мужья спят и видят, чтобы жена с ребёнком укатила куда-нибудь, а этот ни в какую. Не-пу-щу.

Буквально за пару недель я мужу просто вынесла мозг этой поездкой. И снова боли в спине.

При всём при этом я названивала маме и жаловалась на свою «нелёгкую судьбинушку», а мама, принимая всё близко к сердцу, воюет теперь со стенокардией.

Вот как жить с такой шантажисткой-мозговыносительницей.

Действительно ли так надо ехать с дочкой к маме? Не велика ли цена такой поездки? Да и что маме-то каждый раз жаловаться, провоцируя у неё проблемы с сердцем.

Я сама спровоцировала болезни у своих близких. Донести до них то, что написано в этой книге, не представляется пока возможным, но зная, что именно может стать причиной того или иного недуга, всё же стоит, чтобы потом не совершать подобных ошибок. Здоровье близких людей не менее важно, чем своё собственное.

Для меня эта книга стала даже в какой-то мере настольной. Я часто в неё заглядываю. Конечно, совсем не болеть не получается, ведь страхи и ложные верования искоренить в полной мере получится не за один год и даже не за 10. Но попытаться стоит.

Здоровья Вам, дорогой читатель и скорейшего наведения порядка в душе, если такового нет.

Где купить книгу. Можно в Лабиринте здесь Цена 345 рублей.

Другие книги автора:

«Любовь. Любовь. Любовь»- книга об улучшении взаимоотношений.

«Деньги и изобилие»- как научиться хотеть не денег, а того, что за них можно купить.

Читайте также:

      

  • Напишите сочинение рассуждение на тему образование клад труд к нему ключ
  •   

  • Моя жизнь через 10 лет сочинение
  •   

  • Невежество мать всех преступлений преступление прежде всего неразумие итоговое сочинение
  •   

  • Сочинение по династии романовых
  •   

  • История одной профессии сочинение

Для того, чтобы глубже понять нижеприведённую мысль, не нужно  утруждать себя изучением эволюционных теорий, но обладать хотя бы «лайт-версией» логического, бесприсрастного мышления и ознакомиться с понятиями естественный отбор и мутации генов  необходимо 😉

В ходе эволюционных процессов с каждым новым поколением оттачивается всё, то что развивает выживаемость вида. Появляются, закрепляются и передаются всё более новые генетические признаки. Развитию поддаются как физические, так и психические способности и приспособления.

Одновременно с этим многие особи, а то и целые виды отсеиваются из цепочки развития, потому что их гены не несут за собой признаков, способствующих выживаемости. Они погибают в ходе межвидового или внутривидового отбора, не выдерживают изменений условий или заболеваний, отвергаются в ходе полового отбора и не могут передать свои гены потомству.

Многие тысячи лет в этом процессе с разной степенью активности участвует и человек современного типа. Но с развитием медицины естественный отбор перестает работать.

В далекие времена, когда секс был в первую очередь способом размножения, ещё не существовало средств контрацепции и детей рожали «пачками» (в некоторых странах это происходит до сих пор). Одновременно с этим люди заводили детей в молодом возрасте, не могли выхаживать недоношенных детей, не было антибиотиков, многие дети с генетическими заболеваниями (см. мутации) умирали еще в младенчестве. То есть больные, слабые, неприспособленные отсеивались по принципу естественного отбора ещё в раннем возрасте и вместе с этим не могли передать свой «слабый» генетический материал следующему поколению. Выживали при этом самые здоровые.

Многие, наверное, слышали, что средневековая религия в некоторой степени была против медицины. Говорилось, что в дела Господни вмешиваться нельзя, что природа (или Бог), сама решает – кому жить, а кому нет. В чём-то эти суждения были дальновидными. С развитием медицины многие больные дети, которые даже лет 50 назад не дожили бы до 3 лет, выживают; многие мужчины и женщины, которые не могут завести детей, всё же их заводят. То есть с каждым поколением растёт генетический груз в популяциях людей (ситуацию усугубляют другие достижения цивилизации: загрязнение окружающей среды и дешёвые способы производства пищевых продуктов и т.д.).

В рамках жизни отдельных людей и семей развитие медицины – это  счастье. Но в масштабах человеческого рода эта тенденция может нести за собой вырождение (см. евгеника).

Философия – это такая система понимания и объяснения мира и места человека в нем, которая опирается на науку, конкретизируется и развивается вместе с наукой, и сама оказывает активное влияние на развитие науки.
Ключевым фактором в философии является мышление.
Одним из наиболее значимых явлений, которые человек часто «просматривает» через призму своего мировоззрения, выступает его профессиональная деятельность (труд), ее смысл и ценность. Очевидно, что отношение личности к своей профессии во многом определяется оценкой труда. Сегодня любая профессиональная деятельность (и практическая, и интеллектуальная) считается не столько формой самореализации человека, сколько средством для обеспечения его существования.

Поэтому в стиле мышления должно быть «философское ядро» — комплекс философско-методологических предписаний, ориентирующих специалиста в его активной трудовой деятельности. Анализ профессионального мышления показывает, что в его различных типах можно выявить некоторые общие философские принципы и установки.

Подробнее читаем в источнике:

https://studwood.ru/953744/filosofiya/filosofiya_professionalnoy_deyatelnosti

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *