Эссе по графикам английский язык егэ примеры

Intro

Our class was tasked with doing a project about teenagers around the world. A few topics were offered and I decided to do a project on the most popular DIY hobbies among teenagers in Zetland.

Facts

It is important to mention that the centerpiece of the project is the data in the chart that I found online. The data has three main features. Firstly, according to the ranking, the group that voted for paper modelling (40%) is the largest. Secondly, the categories of candle making and soap making gained the same percentages (17%) in the vote. Thirdly, the categories of collage art (14%) and pottery (12%) are in the lower part of the chart.

Comparisons

It is noteworthy that paper modelling outnumbers all the other four categories by 20% and more. I think the reason is the cost of materials and facilities that teenagers often cannot afford, and paper modelling is the cheapest crafting hobby in comparison to the others.

Problem

However enjoyable DIY hobbies are, there is a problem that can occur with them. It is often too expensive to start DIY hobbies. For instance, one needs space, special clay and equipment to make pottery. Or, for example, candles or soap cannot be made without special tools. The solution to the problem is joining a hobby group where equipment can be rented or used for free. In the case of teenagers, they can also ask their parents for help.

Conclusion

To conclude, I think that it is important that teenagers participate in DIY hobbies. By doing so, they will develop their creativity, learn to produce things and learn basic business skills when trying to sell them.

(273 words)

Самое сложное, непонятное и постоянно меняющееся задание в ЕГЭ — эссе по графикам. Можно его любить или ненавидеть, а на экзамене написать придется. В этой статье я подробно и простыми словами расскажу, как подступиться к написанию эссе и не потерять на нем баллы.

Записки репетитора: как писать эссе по графикам на ЕГЭ (пошаговый гайд + шаблон)

Всем Hello! ‌Меня зовут Катерина, я являюсь сертифицированным преподавателем английского языка и экспертом ЕГЭ. Помогу Вам подготовиться к экзаменам по английскому, научиться свободно выражать свои мысли на иностранном языке и понимать речь носителей. Имею диплом МГПУ, сертификаты TESOL и TEFL, занимаюсь подготовкой к государственным (ОГЭ, ЕГЭ) и международным экзаменам более 4 лет. Пониманию все тонкости и нюансы экзамена, в своем блоге и на YouTube рассказываю ученикам о ловушках и подводных камнях.

Если вы не хотите переживать за результаты экзамена, приглашаю на свой онлайн-курс по подготовке к ЕГЭ. Можно заниматься в группах или индивидуально. Программа разработана с учётом особенностей экзамена и нововведений этого года. На примере основных типов заданий и тем, вы пополните словарный запас, усилите грамматику, навыки аудирования, письменной и устной речи. Всю подробную информацию читайте на моем сайте.

В чем суть эссе по графикам?

Вы (ученик) где-то нашли статистические данные (все эти таблички, диаграммы и графики) и хотите их описать, сравнить и противопоставить, а потом выразить свое видение проблемы, которая так или иначе связана с найденными данными.

Если совсем просто, то нужно сказать, что вы видите на графиках, а потом нафантазировать проблему и решить ее. На все про все у нас есть 200-250 слов. Можно немного отклоняться от нормы и использовать 180-275 слов, но за эти рамки точно выходить не следует.

В этой статье я постараюсь объяснить все простыми словами. К сожалению, тут нам не обойтись без трехэтажных формулировок заданий, которые вам встретятся в КИМах. Их нужно знать и понимать, но для себя проговаривать простыми и понятными словами, в чем я вам помогу.

Записки репетитора: как писать эссе по графикам на ЕГЭ (пошаговый гайд + шаблон)

Первый абзац

Начинаем со вступления. В задании вы прочитаете такую формулировку: “make an opening statement on the subject of the project work” — не пугайтесь. Здесь вам надо придумать и написать две вещи:

  • вводное предложение по теме эссе. В данном случае подойдет любая вода по теме чтения типа “чтение расширяет кругозор”, “позволяет нам развиваться” — что в голову придет. Главное следите, чтобы предложение было сложным — чтобы было несколько основ или однородных членов предложения. Людей встречают по одежке, а эссе — по вводному предложению.
  • цель вашего проекта. Напишите, что хотите проанализировать. Для этого смотрим на первый жирный курсив, которым выделена часть предложения из задания — “what book genres are popular among teenagers in Zetland”.
Чтобы понять цель проекта, смотрим на жирный курсив
Чтобы понять цель проекта, смотрим на жирный курсив

Небольшой лайфхак: В идеале можно даже перефразировать (то есть сказать то же самое, но синонимами). Официально этого не требуется, но если вы будете на протяжении всего эссе использовать одни и те же слова, не заменяя их синонимами, с вас снимут несколько баллов. Я напишу “what book types are popular with adolescents in Zetland”, то есть вместо “teenagers” у меня “adolescents”, а вместо “book genres” будет “book types”.

Записки репетитора: как писать эссе по графикам на ЕГЭ (пошаговый гайд + шаблон)

Поехали писать первый абзац по схеме “вода (из головы) + что анализирую (из задания)”. Вы можете использовать одни и те же слова в эссе про книги, поиск работы и путешествия. Его мы просто запоминаем.

Reading books expands our knowledge and makes us grow mentally, emotionally and psychologically. My research aims at analyzing the found data on what book types are popular with adolescents in Zetland, giving my personal opinion on the topic of reading.

Чтение книг расширяет наши знания и заставляет нас расти умственно, эмоционально и психологически. Цель моего исследования — проанализировать найденные данные о том, какие виды книг пользуются популярностью у подростков в Зетланде, высказать свое личное мнение по теме чтения.

Второй абзац

В задании нам говорят: “select and report 2–3 main facts”. Этот пункт очень спорный. Иногда в описании задания слово “facts” (утверждение/факт) заменяли на слово “features” (деталь/черта), но суть остается та же. Нужно выбрать два-три факта из графика и описать их словами. Если у вас высокий уровень языка, можете обобщить все данные своего графика и распределить их в два-три утверждения. Это сложно, даже на русском языке не у всех бы сразу получилось. Если уровень не позволяет свободно разбрасываться словами, просто выберите любые 2-3 утверждения. Разницы в баллах у моих учеников тут не было, хотя кто-то писал с низким уровнем языка по-простому, а кто-то мог позволить себе разгуляться. Главное делать то, что просят в задании.

В этой части эссе я скажу, что большинство подростков предпочитают книги Х (первые три строчки с большими процентам), а меньшинство — книги Y (остальные две строчки, где процентов всего ничего).

Большинство любят книги с захватывающим сюжетом, меньшинство предпочитают истории о животных и романтические истории
Большинство любят книги с захватывающим сюжетом, меньшинство предпочитают истории о животных и романтические истории

Я буду по разному называть читателей (readers), чтобы у меня не отняли баллы за повторения. Могу использовать слова “the interviewed” (интервьюируемые), “respondents” (опрошенные). Слово “books” (книги) использую наряду с “stories” (истории/рассказы) и “novels” (романы). Совсем скоро в моем блоге выйдет статья о том, как избежать повторений в эссе, не пропустите.

As it is evident from the table, the majority of the interviewed prefer reading books with exciting plots, such as adventure books, detectives, spy war stories and sports stories with its motivating messages. Secondly, the data shows that a small minority of the respondents opt for animal stories and romance novels.

Как видно из таблицы, большинство опрошенных предпочитают читать книги с захватывающими сюжетами, такие как приключенческие книги, детективы, шпионские военные истории и спортивные истории с их мотивирующими посланиями. Во-вторых, данные показывают, что незначительное меньшинство респондентов предпочитают рассказы о животных и романы.

В этом абзаце я советую ученикам использовать схему “самое большое значение + самое маленькое”. Всегда можно найти в таблице величину с самым большим процентом и с самым маленьким, затем описать их.

Третий абзац

Make 1–2 comparisons where relevant” — гласит следующий пункт задания. Нужно привести одно-два сравнения, где это уместно. Вообще сравнивать можно любые значения из таблицы, но я советую сравнивать либо очень близкие значения, либо то, что хорошо делится друг на друга. Сейчас поймете, что я имею ввиду.

Около 17 % подростков читают романы, а 49 % увлекаются историями про спорт. Делим 49 на 17, получаем примерно 3. В три раза больше людей читают что-то о спорте.

В 3 раза больше людей читают о спорте, чем те, кто читают романтические истории
В 3 раза больше людей читают о спорте, чем те, кто читают романтические истории

Также видим, что практически одно количество людей любят детективы и приключения.

Детективы и приключения любят одно и то же количество подростков
Детективы и приключения любят одно и то же количество подростков

У нас получается следующий текст:

Comparing the data given in the table, it becomes obvious that almost three times more teenagers like to read sports stories than those interested in romance novels. Almost the same number of adolescents, with a difference of 0.1 per cent, prefer detective or adventure books.

Сравнивая данные, приведенные в таблице, становится очевидным, что почти в три раза больше подростков любят читать спортивные истории, чем те, кто интересуется романами. Почти такое же количество подростков, с разницей в 0,1 процента, предпочитают детективы и приключенческие книги.

Четвертый абзац

Здесь мы на секунду должны забыть о таблице или графике, которые до этого использовали. Нам предлагают найти проблему, которая связана с темой “чтение” и подумать над возможным решением — “outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it”.

Многие думают, что проблему можно взять только из таблицы. Это не так, она может быть взята “с потолка”. Еще у некоторых возникают вопросы из-за самого слова “проблема”. Проблема — некая ситуация, которая мешает кому-то жить, вредит чьему-то здоровью, мешает развиваться и тому подобное. Не обязательно, что это что-то серьезное, может быть и сущий пустяк. Я предлагаю писать этой абзац по схеме (звездочкой * отмечу то, что написать желательно, но не обязательно):

*вводная фраза *

обозначить проблему

обосновать проблему (почему вы лично считаете это проблемой)

приведите решение

*опишите возможный эффект, когда проблема решится *

Modern teenagers read less giving their preferences to computer games and social networks. It is a serious problem since they cause addiction and can damage your health and relationships (почему это является проблемой). One of the probable solutions to the problem is organizing free book clubs for youngsters where they can discuss their favorite stories and share their experience (решение проблемы). Thus, free admission and engaging book discussions would certainly attract adolescents (возможный эффект).

Современные подростки меньше читают, отдавая предпочтение компьютерным играм и социальным сетям. Это серьезная проблема, так как они вызывают зависимость и могут навредить здоровью и отношениям (почему это является проблемой). Одним из возможных решений проблемы является организация бесплатных книжных клубов для подростков, где они могут обсудить свои любимые истории и поделиться своим опытом (решение проблемы). Таким образом, свободный доступ и увлекательные обсуждения книг, несомненно, привлекут подростков (возможный эффект).

Пятый абзац

Заключение, если коротко. В задании написано: “conclude by giving your personal opinion on the importance of reading for teenagers”. Выразить свое мнение по теме, которое будет указано в задании — в данном случае “чтение”. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.

Нужно по сути переписать вступление другими словами, добавив слова вроде “I think” (я считаю) или “in my opinion” (по моему мнению).

In conclusion, I would like to put special emphasis on the fact that reading plays a significant part in teenagers’ lives. No matter what genres they prefer, reading broadens our imagination, enhances our brain functions.

В заключение хотелось бы сделать особый акцент на том, что чтение играет важную роль в жизни подростков. Независимо от того, какие жанры они предпочитают, чтение расширяет наше воображение, улучшает работу мозга.

В итоге у нас получается такое эссе:

238 слов
238 слов

Не забудьте поставить лайк, если вам помогли мои материалы. Каждый лайк и комментарий помогают моему блогу развиваться, а значит больше людей смогут узнать что-то новое о подготовке к экзаменам по английскому.

Недавно на всем-известном-сайте для поиска учеников ко мне обратилась студентка и попросила написать за нее эссе. Были еще случаи, когда ко мне обращались за помощью школьники — сделать их домашнее задание за деньги. Что вы думаете по этому поводу? Согласились бы делать домашнее задание за дополнительную плату? Мне будет интересно почитать ваше мнение по этой теме.

Вам также будет интересно почитать:


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Выберите только ОДНО из двух предложенных заданий (40.1 или 40.2). Укажите его номер и выполните согласно данному плану. В ответе на задание 40 числительные пишите цифрами.

40.1 Imagine that you are doing a project on what music genres are popular. You have collected some data on the subject  — the results of the opinion polls (see the table below).

Comment on the data in the table and give your personal opinion on the subject of the project.

Music Genre Popularity
Alternative rock music 21.6%
Folk music 21.0%
Rock 13.8%
Pop music 8.0%
Rap 4.1%

Write 200−250 words. Use the following plan:

— make an opening statement on the subject of the project work;

— select and report 2−3 main features;

— make 1−2 comparisons where relevant;

— outline a problem that can arise with music genres and suggest the way of solving it

— draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of music in human life

40.2 Imagine that you are doing a project on book sales in the UK. You have collected some data on the subject (see the diagram below).

Comment on the data in the diagram and give your personal opinion on the subject of the project.

Write 200−250 words. Use the following plan:

— make an opening statement on the subject of the project work;

— select and report 2−3 main features;

— make 1−2 comparisons where relevant;

— outline a problem that can arise with book sales and suggest the way of solving it;

— draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of reading in human life


2

Выберите только ОДНО из двух предложенных заданий (40.1 или 40.2). Укажите его номер и выполните согласно данному плану. В ответе на задание 40 числительные пишите цифрами.

40.1. Imagine that you are doing a project on what kinds of sports are popular in Russia. You have collected some data on the subject  — the results of the opinion polls (see the table below).

Comment on the data in the table and give your personal opinion on the subject of the project.

Kinds of sports Popularity
Football 11,2%
Volleyball 10,8%
Basketball 9,8%
Athletics 6,7%

Write 200−250 words. Use the following plan:

— make an opening statement on the subject of the project work;

— select and report 2−3 main features;

— make 1−2 comparisons where relevant;

— outline a problem that can arise with popular kinds of sports and suggest the way of solving it;

— draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of sports in human life

40.2 Imagine that you are doing a project on transport preference in Japan. You have collected some data on the subject (see the diagram below).

Comment on the data in the diagram and give your personal opinion on the subject of the project.

Write 200−250 words. Use the following plan:

— make an opening statement on the subject of the project work;

— select and report 2−3 main features;

— make 1−2 comparisons where relevant;

— outline a problem that can arise with different kinds of transport and suggest the way of solving it;

— draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of eco-friendly transport in human life


3

Выберите только ОДНО из двух предложенных заданий (40.1 или 40.2). Укажите его номер и выполните согласно данному плану. В ответе на задание 40 числительные пишите цифрами.

40.1 Imagine that you are doing a project on how long it takes people to get to school or work. You have collected some data on the subject  — the results of a poll (see the table below).

Comment on the data in the table and give your personal opinion on the subject of the project.

Time Percentage
1−10 minutes 10%
10−30 minutes 28,2%
30−60 minutes 28.5%
60−120 minutes 21.7%
120+ minutes 2.9%

Write 200−250 words. Use the following plan:

— make an opening statement on the subject of the project work;

— select and report 2−3 main features;

— make 1−2 comparisons where relevant;

— outline a problem that can arise with travelling to school or to work and suggest the way of solving it;

— draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of commuting fast in human life

40.2 Imagine that you are doing a project on CO2 emissions in China. You have collected some data on the subject (see the diagram below).

Comment on the data in the diagram and give your personal opinion on the subject of the project.

Write 200−250 words. Use the following plan:

— make an opening statement on the subject of the project work;

— select and report 2−3 main features;

— make 1−2 comparisons where relevant;

— outline a problem that can arise with CO2 emissions and suggest the way of solving it;

— draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of conscious approach to emissions


4

Выберите только ОДНО из двух предложенных заданий (40.1 или 40.2). Укажите его номер и выполните согласно данному плану. В ответе на задание 40 числительные пишите цифрами.

40.1 Imagine that you are doing a project on the amount of motor vehicles in the world. You have collected some data on the subject (see the table below).

Comment on the data in the table and give your personal opinion on the subject of the project.

Country Motor vehicles per 1000 people
USA 816
Canada 685
UK 473
Russia 388
India 42

Write 200−250 words. Use the following plan:

— make an opening statement on the subject of the project work;

— select and report 2−3 main features;

— make 1−2 comparisons where relevant;

— outline a problem that can arise with the quantity of motor vehicles in the world and suggest the way of solving it

— draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of motor vehicles

40.2 Imagine that you are doing a project on life expectancy in Russia. You have collected some data on the subject (see the diagram below).

Comment on the data in the diagram and give your personal opinion on the subject of the project.

Write 200−250 words. Use the following plan:

— make an opening statement on the subject of the project work;

— select and report 2−3 main features;

— make 1−2 comparisons where relevant;

— outline a problem that can arise with life expectancy and suggest the way of solving it;

— draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of a high life expectancy


5

Выберите только ОДНО из двух предложенных заданий (40.1 или 40.2). Укажите его номер и выполните согласно данному плану. В ответе на задание 40 числительные пишите цифрами.

40.1 Imagine that you are doing a project on the number of movie tickets sold. You have collected some data on the subject (see the table below).

Comment on the data in the table and give your personal opinion on the subject of the project.

Year Tickets sold
2018 1 311 323 188
2019 1 228 763 382
2020 223 592 795
2021 342 411 561

Write 200−250 words. Use the following plan:

— make an opening statement on the subject of the project work;

— select and report 2−3 main features;

— make 1−2 comparisons where relevant;

— outline a problem that can arise with movies and suggest the way of solving it;

— draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of movies in human life

40.2 Imagine that you are doing a project on the percentage of household with computers. You have collected some data on the subject (see the diagram below).

Comment on the data in the diagram and give your personal opinion on the subject of the project.

Write 200−250 words. Use the following plan:

— make an opening statement on the subject of the project work;

— select and report 2−3 main features;

— make 1−2 comparisons where relevant;

— outline a problem that can arise with PCs and suggest the way of solving it;

— draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of computers in human life

Пройти тестирование по этим заданиям

Дорогие ребята! В 2022 году вы увидите задание 40.1/40.2 на ЕГЭ по английскому языку в новом формате. Давайте научимся его писать!

Задание 40 – написание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы.

Количество слов: 180-275 вместе с допустимой погрешностью в 10%.

Количество баллов: 14.

КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

  • Решение коммуникативной задачи (3 балла);
  • Организация текста (3 балла);
  • Лексика (3 балла);
  • Грамматика (3 балла);
  • Орфография и пунктуация (2 балла).

Отмечу, что многие рекомендации для задания 40 в формате 2021 года ОСТАЮТСЯ В СИЛЕ!

Количество времени, отводимое на выполнение задания: 60-70 минут.

Стиль изложения: НЕЙТРАЛЬНЫЙ.

Еще раз обращаю внимание на то, что в новом формате развернутого письменного высказывания действуют те же требования: использовать в работе соответствующие средства логической связи; лексически, грамматически и орфографически правильно оформлять текст, придерживаясь правильного стиля (в данном случае нейтрального).

Это означает, что в развернутом ответе нельзя использовать:
1) риторические вопросы;
2) разговорные выражения и конструкции типа Let’s … (Let us и Let me – нейтральный стиль);
3) сниженную лексику типа folks (people)…
4) стяженные (краткие) формы глаголов (I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like; исключение – needn’t).

В качестве примера возьмем задание 40.1 из демоверсии КИМ ЕГЭ на 2022 год.

Как мы видим, нам нужно написать эссе, проанализировав данные таблицы о том, какие книжные жанры популярны в воображаемой стране Зетланд.

В нашем эссе должно быть ПЯТЬ абзацев.

Давайте напишем вступление. В нем мы укажем важность темы нашей проектной работы, цель, а также кратко опишем, что показывают найденные нами статистические данные. Также мы должны указать аудиторию (teenagers/youngsters), страну Zetland желательно упомянуть в 1-3 абзацах.

The youngsters’ choice of literature has always been the subject of numerous arguments. The aim of my project is to disclose what book genres are popular with teenagers in Zetland, and the found data demonstrate some reading preferences.

Во втором абзаце можно рассмотреть максимальные и минимальные значения, ну или те, которые представляют для нас интерес. Выбираем 2-3 статистических показателя, все пять описывать не требуется, при этом стараемся избежать шаблонности.

Обращаю ваше внимание на то, что так как это письменное высказывание-рассуждение, необходимо использовать слова и выражения, характерные для рассуждений.

Отмечу, что “абзацы также имеют свою структуру: в первом предложении абзаца обычно выражена его основная мысль, которая далее развивается, подкрепляется аргументами, примерами и т.д.” (см. Методические рекомендации, 2021 год). Таким образом, все абзацы нашего эссе должны показывать, что это развернутое письменное высказывание с элементами РАССУЖДЕНИЯ. Как в старом формате задания 40 достаточно было привести 2 развёрнутых аргумента или 3 более кратких в поддержку своей позиции, так и в новом задании можно более развёрнуто описать 2 факта из статистики или привести 3 факта в более краткой форме, чтобы аспект был полностью раскрыт.

Логика проведения проектной работы с опорой на статистику предполагает, что экзаменуемый будет приводить конкретные цифры, представленные в таблице или в диаграмме. В инструкции ясно сказано: числительные надо писать цифрами, а не словами, т.е. требуется приведение конкретных цифр. Однако возможно частично описательное представление результатов опроса, например, «half», «third», «nearly a quarter», если оно не искажает приведенные в статистике данные и является эквивалентом числового представления. Тем не менее, цифры обязательно должны присутствовать, также можно их указывать в скобках.

According to the statistics, adventure and detective, war, spy stories are preferred by over 50% of the surveyed, which signifies that books containing action, that is battles, investigations are on the reading list first. Besides, the above-mentioned genres are considered trendy among teenagers. Romance has the least popularity with the lowest percentage shown (17.6%). This proves that young people have little interest in it while preferring others.

В третьем абзаце мы сравниваем показатели в таблице, делаем 1-2 значимых сравнения. При этом повторяться со вторым пунктом можно, если это не полное дублирование информации, а дано другое языковое оформление.

The data show significant differences in the choice of book genres among teenagers. Thus, sports stories (49.2%) are almost three times more popular than romance (17.6%), which witnesses that young people find the first type more exciting. Evidently, books about love affairs are read by adults mostly, not by the younger generation.

В четвертом абзаце нам нужно выявить проблему, которая может возникнуть в данной связи – reading и предложить путь ее решения. Проблема может как следовать из статистических данных, так и быть отвлеченной.

The project has revealed a problem in teenagers’ reading tastes. Young people tend to choose books of entertaining genres, leaving serious literature out of their field of interest. To turn them towards other types of books, some measures should be undertaken. For instance, school reading contests devoted to thought-provoking books could be organised to motivate youngsters to change their reading habits.

В заключении делаем вывод о важности чтения для подростков и при этом обязательно указываем свое мнение. Должны присутствовать такие фразы, как: I think, in my opinion и др. Если автор прямо не указывает, что мнение принадлежит ему, то такой аспект будет считаться нераскрытым.

In conclusion, I would like to emphasise the importance of reading for teenagers because, in my opinion, it is necessary for the enrichment of their inner world. Moreover, books are an inexhaustible source of knowledge that broadens our horizons.

В нашем эссе получилось 257 слов.

А подготовиться к экзамену вам помогут мои пособия:

Методичка “Устная часть ЕГЭ-2023”

Методичка “Письменная часть ЕГЭ-2023: задания 37 и 38”

Методичка: “Словообразование для ЕГЭ и ОГЭ”

Методичка: “Фразовые глаголы”

Удачи на экзамене!

Слайд 1

Как написать ЭССЕ (задание 40.1/40.2) на основе таблицы/диаграммы на ЕГЭ по английскому языку

Слайд 2

Объем работы Количество слов в эссе ЕГЭ по английскому – 200-250 , которые нужно вместить в 5 абзацев . Как и в письме , отклонение от заданного объема возможно на +/-10%. Если в тексте 179 слов, то задание автоматически оценивается в 0 баллов, а если 276, то проверять будут до 250 слов включительно. Слова считаются с самого первого слова по последнее, включая предлоги, артикли, частицы, вспомогательные глаголы. Вступление и заключение выглядят приблизительно одинаково, но меньше, чем основная часть.

Слайд 3

КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: Решение коммуникативной задачи (3 балла); Организация текста (3 балла); Лексика (3 балла); Грамматика (3 балла); Орфография и пунктуация (2 балла). Ведущим критерием остается « Решение коммуникативной задачи »: если по этому критерию выставлено 0 баллов, все высказывание оценивается в 0 баллов. Что оценивают в рамках этого критерия? вступление, соответствующее предложенной теме проектной работы; два-три основных факта из данных в таблице или графике; одно-два существенных сравнения; обозначение возможной проблемы, связанной с предложенной темой, а также ее возможное решение; мнение автора по предложенной теме; нейтральный стиль письменного высказывания.

Слайд 4

Структура эссе по английскому языку 1. Вступление Make an opening statement on the subject of the project work Вступление должно соответствовать предложенной теме проектной работы. Во вступлении нужно написать: вводный тезис общего характера по выбранной теме с обозначением коммуникативной ситуации; цель выполняемого проекта. Участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему, он нашёл статистические данные по теме, и его цель — проанализировать их, выразив свою точку зрения. Перефразирование не требуется, но нужно помнить про критерий «Лексическое оформление текста», где оценивается именно соответствие высокому уровню сложности задания.

Слайд 5

2. Второй абзац Select and report 2–3 facts Начинайте второй абзац с описания основной идеи всего абзаца, затем, обобщив все пункты таблицы/диаграммы в два-три факта, опишите их. 3. Третий абзац Make 1–2 comparisons where relevant Третий абзац тоже вводите обобщённым предложением. Затем приведите одно-два существенных сравнения цифровых показателей таблицы/диаграммы. Цифры пишите цифрами, а не буквами.

Слайд 6

К ак ещё можно описать численные показатели : 3% = A tiny fraction, a tiny portion, a very small proportion. 5% = An insignificant minority, an insignificant proportion. 16% = A small minority, a small portion. 24% = Almost a quarter. 25% = Exactly a quarter. 26% = Roughly one quarter. 32% = Nearly one-third, nearly a third. 49% = Around a half, just under a half. 50% = Exactly a half. 51% = Just over a half. 70% = A large proportion. 73% = Nearly three quarters, a significant majority, a significant proportion. 77% = Approximately three quarters, more than three-quarters. 79% = Well over three quarters. 89% = A very large proportion.

Слайд 7

4. Четвёртый абзац Outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it Первое предложение — это как всегда основная идея всего абзаца. Далее опишите возможную проблему, связанную с темой исследования, и предложите способ решения этой проблемы. 5. Заключение Сonclude by giving your personal opinion on the importance of reading for teenagers Введите заключение с выражением своего мнения по теме, которое будет указано в задании. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.

Слайд 8

Стиль изложения: НЕЙТРАЛЬНЫЙ. Это означает, что в развернутом ответе нельзя использовать: 1) риторические вопросы; 2) разговорные выражения и конструкции типа Let’s … ( Let us и Let me – нейтральный стиль); 3) сниженную лексику типа folks ( people )… 4) стяженные (краткие) формы глаголов ( I’m , he’s , don’t , aren’t , can’t , didn’t , I’d like ; исключение – needn’t ).

Слайд 9

Как соблюсти формальный/нейтральный стиль: Употребляйте минимум личных местоимений. Лучше использовать обобщения («люди», «граждане», «школьники») или пассивные грамматические конструкции: «была проделана работа», «был проведён эксперимент». Личное местоимение допустимо только для изложения своего мнения: “ I believe …” Не используйте оценочных или ярких экспрессивных прилагательных ( good , bad , nice , terrible , interesting , amazing ). Если нужны прилагательные, лучше употреблять те, что несут больше смысла и менее эмоционально окрашены: motivating , educational , beneficial , convenient . Подчёркивайте, какие возможности даёт то или иное явление или предмет. Применяйте правило 7+ sentences — в предложении должно быть минимум 7 слов. Избегайте простых коротких предложений. Не начинайте предложение с but или and . Лучше использовать yet или however . Допустимы moreover и furthermore . Отнеситесь внимательно к знакам препинания. В конце предложения необходима точка. Вводные конструкции и слова-связки выделяются запятыми.

Слайд 10

Специальная лексика для графиков и диаграмм : Quantity words the same, majority, minority, about, around, almost, roughly, smaller, larger, higher, lower, fewer, less, twice as many/much, equal. Comparison words whereas, while, in comparison to, compared to, different from, relatively, respectively, with regards to. Categorising words variety, trend, type, figure, number, category, amount, quantity. Reporting constructions This table shows that … According to this data/information.

Слайд 11

Шаблоны высказывания Para 1: My project aims to find out (name the topic) . Thus, I have collected some data and represented it on the diagram below/in the table below. Para 2: I can point out that the bar chart illustrates/depicts/shows (what/that) . Overall/The second feature of this data is (what/that) in comparison to (what). Para 3: It is worth mentioning that (data) is almost the same as (data) (about % and % respectively) . At the same time/Furthermore, the number of (who/what) is much smaller/larger than the number (who/what) . Para 4: To my mind/In my opinion/I think, the statistics/data reveal/raise an important problem/issue. We can see that … . This figure shows that … . To solve this problem, they should … . Para 5: In conclusion/Finally/To summarise , I believe that/I would like to say that … .

Слайд 12

Примеры задания

Слайд 14

Вступление В нем мы укажем важность темы нашей проектной работы, цель, а также кратко опишем, что показывают найденные нами статистические данные. Также мы должны указать аудиторию ( teenagers/youngsters), страну Zetland желательно упомянуть в 1-3 абзацах. The youngsters’ choice of literature has always been the subject of numerous arguments. The aim of our project is to disclose what book genres are popular with teenagers in Zetland , and the found data demonstrate some reading preferences.

Слайд 15

Второй абзац Во втором абзаце можно рассмотреть максимальные и минимальные значения, ну или те, которые представляют для нас интерес. Выбираем 2-3 статистических показателя, все пять описывать не требуется, при этом стараемся избежать шаблонности. Абзацы также имеют свою структуру: в первом предложении абзаца обычно выражена его основная мысль, которая далее развивается, подкрепляется аргументами, примерами и т.д. Таким образом, все абзацы нашего эссе должны показывать, что это развернутое письменное высказывание с элементами РАССУЖДЕНИЯ. Можно более развёрнуто описать 2 факта из статистики или привести 3 факта в более краткой форме, чтобы аспект был полностью раскрыт. В инструкции сказано: числительные надо писать цифрами, а не словами, т.е. требуется приведение конкретных цифр.

Слайд 16

According to the statistics, adventure and detective, war, spy stories are preferred by over 50% of the surveyed, which signifies that books containing action, that is battles, investigations are on the reading list first. Besides, the above-mentioned genres are considered trendy among teenagers. Romance has the least popularity with the lowest percentage shown (17.6%). This proves that young people have little interest in it while preferring others.

Слайд 17

Третий абзац В третьем абзаце мы сравниваем показатели в таблице, делаем 1-2 значимых сравнения. При этом повторяться со вторым пунктом можно, если это не полное дублирование информации, а дано другое языковое оформление. The data show significant differences in the choice of book genres among teenagers. Thus, sports stories (49.2%) are almost three times more popular than romance (17.6%), which witnesses that young people find the first type more exciting. Evidently, books about love affairs are read by adults mostly, not by the younger generation.

Слайд 18

Четвертый абзац В четвертом абзаце нам нужно выявить проблему, которая может возникнуть в данной связи – reading и предложить путь ее решения. Проблема может как следовать из статистических данных, так и быть отвлеченной. Our project has revealed a problem in teenagers’ reading tastes. Young people tend to choose books of entertaining genres, leaving serious literature out of their field of interest. To turn them towards other types of books, some measures should be undertaken. For instance, school reading contests devoted to thought-provoking books could be organised to motivate youngsters to change their reading habits.

Слайд 19

Заключение В заключении делаем вывод о важности чтения для подростков и при этом обязательно указываем свое мнение. Должны присутствовать такие фразы, как: I think, in my opinion и др. Если автор прямо не указывает, что мнение принадлежит ему, то такой аспект будет считаться нераскрытым. In conclusion, I would like to emphasise the importance of reading for teenagers because, in my opinion, it is necessary for the enrichment of their inner world. Moreover, books are an inexhaustible source of knowledge that broadens our horizons.

Слайд 21

1.Вступление Make an opening statement on the subject of the project . Обозначьте коммуникативную ситуацию и цели проекта. Smartphone usage has been an integral part of our everyday life for a long time. Mobile devices are always at hand, connect us to the Internet and run applications. My project aims to find out what people usually do on their smartphones in Zetland . Thus, I have found some data and represented it on the diagram below.

Слайд 22

2. Второй абзац Select and report 2–3 facts . Упомяните первые два показателя и последний. The bar chart illustrates the majority of respondents who use their smartphones for emails, while the percentage of those who make calls is almost as large. Compared to other spheres of device usage, the per cent of the surveyed shopping online is the smallest.

Слайд 23

3. Третий абзац Make 1–2 comparisons where relevant . Сравните третий и четвертый показатели с первыми двумя. It is worth mentioning that 58 per cent of people prefer surfing the Internet on their smartphones that is less popular than the first two activities. Furthermore, the number of users (48%) who play computer games is much smaller than the number who send emails and make calls (79% and 78% respectively).

Слайд 24

4. Четвертый абзац Outline a problem that can arise with using smartphones and suggest a way of solving it . Проблема не должна быть связана с данными таблицы или диаграммы. Поэтому в 4 абзаце нужно написать общую фразу-связку для перехода к проблеме и ее решению. While many people cannot imagine their lives without gadgets, there is an important issue associated with using devices. Too much time spent with a mobile phone can cause harm to your eyes and neck muscles. To solve this problem, users should take a break at least 20 minutes to stretch their back and close their eyes to relax.

Слайд 25

5. Заключение Conclude by giving your opinion on the role of smartphones in our life. Написать свое обобщающее мнение по теме проекта. To summarise , I think that the role of smartphones in our life is constantly growing. More and more people use their mobile devices for their daily routine and micro-tasks like making phone calls, searching for information on the Internet and even making purchases online.

Слайд 26

Как отработать формат эссе Пишите 1–3 эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ. Читайте примеры сочинений на американский языковой экзамен TOEFL. Их можно найти по запросу TOEFL sample essay . Там много похожих тем и несложная лексика. Анализируйте чужие эссе, проверяя их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля. Например, можно обмениваться тренировочными эссе с друзьями.

Слайд 27

Используемые источники : https://englishwithpolina.com/2021/10/13/novyj-format-esse/# Разбираем-эссе-для-ЕГЭ-2022 . https://media.foxford.ru/essay/ https://www.toeflresources.com/sample-toefl-essays/ https://skyteach.ru/2021/08/27/ege-po-anglijskomu-na-2022-kakie-izmeneniya-nas-zhdut/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *