Эссе по гжели

Гжель — это не только название росписи, но традиционного гончарного русского промысла.

Его название происходит от подмосковного села Гжель, в котором обнаружились залежи разных сортов глины. Уже в середине 17 века глину возили в Москву, где из неё изготавливали аптекарскую посуду. Позже стали делать игрушки, а когда великий русский учёный вывел формулу фарфора, стали изготавливать столовую посуду высокого качества.

Продукцию фарфоровых заводов Гжели нельзя спутать ни с чем, потому что она изготавливается только из белой глины, а в её росписи используют только синюю краску и чёрный кобальт, который после обжига приобретает синий цвет. Гжельские мастера различают 20 оттенков синего. Все рисунки делаются вручную.

Для гжельской росписи используются растительные орнаменты, могут присутствовать птицы и люди.

Эта продукция пользуется популярностью не только в нашей стране, но и как сувениры для зарубежных туристов.

Главная>Сочинения по темам

Гжель

13 предложений/ 219 слов

У многих из нас дома хранятся красивые фарфоровые тарелки, вазы, статуэтки и салатники, расписанные нежными сине-голубыми цветами. Такой вид народного промысла называется гжель. Он существует в нашей стране ещё с XVII века, но тем не менее за это время не утратил своей популярности.

Думаю, люди так любят гжель за её изящный рисунок. Тёмные оттенки синего гармонично перетекают в светлые, а цветочные узоры изящно дополняют острые листья и тонкие веточки с завитками.

В старину гжелью целиком расписывали печи в домах, что считалось показателем богатства хозяев. Сегодня же такую посуду покупают скорее исключительно с эстетической целью, чтобы украсить стол для гостей или расположить её на стеклянных полочках в серванте.

Современная гжель уже почти перестала быть искусством, поскольку тарелочки и кружки с голубыми цветами теперь нередко штампуют целыми партиями на заводах. Раньше же на Руси мастера вручную расписывали каждый предмет. Поскольку многие работы тогда выполнялись на заказ, нередко на посуде, статуэтках и игрушках, помимо цветов, появлялись также целые пейзажи или бытовые сценки.

Изделия гжельских мастеров, проживавших в одноимённой деревне, где и зародился этот промысел, сегодня можно встретить лишь в частных коллекциях или в музеях. Так, всего в нескольких километрах от Москвы расположен целый комплекс, посвящённый истории Гжели и её жителей. Побывав там, можно своими глазами увидеть истинную гжельскую роспись и даже купить на память понравившиеся фигурки, сделанные прямо на глазах у посетителей.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Выполнила: ученица 6 класса «А»

лицея «Серпухов»

Хохлова Мария

Руководитель: учитель русского языка Винниченко Людмила Рэмировна

ГЖЕЛЬ

Первый этап

Первый этап

История возникновения промысла

История возникновения гжели

Гжель – это название подмосковного региона, который находится в 60 километрах от Москвы. Со словом «гжель» ассоциируется красота и гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика очень известны . Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей.    

Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. Впервые поселение Гжель упомянуто в документах, датированных 1320 г. Тогда оно среди других поселений было отписано князем Иваном Даниловичем Калитой старшему сыну. Гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами.

Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. Впервые поселение Гжель упомянуто в документах, датированных 1320 г. Тогда оно среди других поселений было отписано князем Иваном Даниловичем Калитой старшему сыну. Гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами.

    На протяжение столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды- изделий из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор.

    На протяжение столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды- изделий из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор.

Гжель – это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия.

Гжель – это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия.

Продукция из гжели пользуется устойчивым спросом на Российском и международном рынке.

КАК СОЗДАЮТСЯ ГЖЕЛЬСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

Традиционная роспись – выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти

Традиционная роспись – выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти

Второй этап

Второй этап

Сочинение-описание предмета народного промысла

в научном стиле

Гжель – известный во всём мире народный художественный промысел. Там с незапамятных времён изготовлялись керамические изделия с ручной росписью традиционно синей краской на основе кобальта: чайники, кувшины, вазы и другая посуда, различные предметы сервировки стола.

Гжель – известный во всём мире народный художественный промысел. Там с незапамятных времён изготовлялись керамические изделия с ручной росписью традиционно синей краской на основе кобальта: чайники, кувшины, вазы и другая посуда, различные предметы сервировки стола.

Перед нами керамическая шкатулка, расписанная гжелью.

Перед нами керамическая шкатулка, расписанная гжелью.

Она имеет размер 16 сантиметров в высоту, и 12 сантиметров в ширину. Форма – шар, на котором возвышается фигура рыбки .

Цвет изделия – белый с синим орнаментом. На самой рыбке орнамент полукруглый (который имитирует чешуйки рыбы). По окружности шара расположен другой орнамент : чередование вертикальных и горизонтальных полос.

Данный предмет используется как шкатулка для хранения драгоценностей.

Третий этап Сочинение-описание изделия народного промысла в художественном стиле

Как-то раз под Новый год мне подарили «золотую рыбку». Она оказалась не только «золотая», но и гжельская.

Золотой я назвала рыбку потому, что есть у неё секрет. Рыбка возвышается над раковинкой-шкатулкой. Когда мне подарили эту шкатулку, в ней лежали маленькие конфетки в золотистых фантиках. При свете елочки они казались россыпью самоцветов, которые Дед Мороз просыпал на снег. Это ощущение возникло из-за красивой бело-голубой гаммы Гжели.

Роспись на рыбке можно было сравнить с зимним узором на окне в исполнении великого художника – Деда Мороза.

Роспись на рыбке можно было сравнить с зимним узором на окне в исполнении великого художника – Деда Мороза.

Мне очень понравился этот подарок. Рыбка как будто дышала зимней свежесть и была такой сказочный!

Вспоминая тот новогодний вечер, я решила использовать шкатулку для хранения своих украшений. И с тех пор праздник всегда рядом со мной.

ГЖЕЛЬ

ГЖЕЛЬ

Гжель. Сочинение

У многих людей дома можно найти красивые тарелки, салатники, вазы и даже статуэтки из фарфора, разукрашенные в сине-голубые цвета. Такие творения называются гжелью. Насколько мне известно, гжель появилась в нашей стране еще в седьмом веке, но до сих пор в глазах жителей страны она не утратила своей красоты и продолжает пользоваться спросом.

Я считаю, что не любить гжель невозможно. Во-первых, такая посуда всегда имеет красивый, изящный рисунок: цветочные узоры отлично сочетаются с острыми листочками, а их, в свою очередь, прекрасно дополняют веточки с завитками. Бывает даже посуда с целыми сюжетами, красивыми пейзажами. Во-вторых, красивые оттенки гжели: темно-синий цвет плавно переходит в светло-голубой, все цвета насыщенны. Я люблю все оттенки голубого и синего, поэтому меня гжель никогда не оставляла равнодушной.

Но есть в современном мире и не очень позитивные тенденции. Например, раньше гжель была показателем достатка ее обладателей, особенно когда гжелью расписывали домашнюю печь. Сегодня гжель интересует людей в качестве посуды, чтобы украсить стол, встретить гостей за красивым столом. Но зачастую эту посуду изготавливают партиями на производстве. Это уже не ручная работа, а значит не искусство.

Пейзажи и сюжеты на современной посуде уже почти не встретить — производство ограничивается стандартными узорами. Но и это своего рода историческая ценность и эстетика. У нас дома стоит заводской набор, и я все равно ему рада.

А настоящие изделия гжельских мастеров чаще всего можно увидеть в частных коллекциях либо в музеях, где у нас есть возможность ознакомиться с настоящими произведениями искусства.

Настёнка

Профи

(610)


14 лет назад

Гжель
Гжель — это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово «гжель» сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель — это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства.

Сколько же лет этому русскому народному промыслу?

Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами,. .»которой нигде не видал я белизною превосходнее». С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.

На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет — синей подглизурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия.

Конец XIX — начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.

Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате это привело к успеху.

В 1972 году создано объединение «Гжель», на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях. Творческие группы разрабатывали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня.

Сегодня объединение «Гжель» — современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.

Гжель — это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты «Гжели» пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке.

Гжель — это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль — синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

В «Гжели» работают высококвалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии.

В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и заканчивается Гжельским Художественным Колледжом и курсами аспиранта в Москве.

Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

aziatka

Мудрец

(13763)


14 лет назад

ГЖЕЛЬ (гжельская керамика) , изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость — деревни Речицы, Гжель, Жирово, Турыгино, Бохтеево, Новохаритоново, Володино, Кузяево. В настоящее время изделия производят в тридцати селах и деревнях бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район) . Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь» .
Впервые местность Гжель упоминается среди других в духовной грамоте Ивана Калиты, затем — во всех духовных грамотах великих князей, а Иван Грозный обозначил ее как «государеву дворцовую волость» , то есть собственность двора.
Начало кустарного производства
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную посуду и игрушки. Делали в Гжели кирпич, глиняную обварную и томленую посуду с однотонным светлым черепком, а в конце того же 17 века освоили изготовление «муравленой» (т. е. покрытой зеленоватой или коричневой глазурью) посуды, не пропускавшей воду. О гжельских глинах было известно и в Москве. В 1663 царь Алексей Михайлович издал указ: «…во Гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов приискать глины, которая глина годица к аптекарских сосудам» .
Исследование гжельской глины
В 1710 Гжельская волость была приписана к Аптекарскому приказу «для дела алхимической посуды» . В 1744 попытались проверить пригодность гжельских глин для производства фарфора — порцелина, как его тогда называли. В Гжель послали специальную комиссию, в которую входили Афанасий Гребенщиков, владелец керамического завода в Москве, знаток гжельских глин, и Д. И. Виноградов. Виноградов и Гребенщиков осмотрели четыре образца местных глин и взяли для опытов 2 тыс. пудов глины-песчанки и 500 пудов глины-жировки. Всю глину доставили в Петербург, где из гжельской песчанки-черноземки Виноградов получил первый образец фарфоровой массы. В 1749 Виноградов пробыл в Гжели около 8 месяцев. Он познакомил с гжельскими глинами М. В. Ломоносова, который высоко отозвался о них: «…Едва ли есть земля самая частая и без примешания где на свете.. . разве между глинам.. , для фарфору употребляемыми, какова у нас гжельская или еще исетская, которой нигде не видел я белизною превосходнее» . Смешав оренбургскую глину с гжельской черноземной, Виноградов получил настоящий чистый и белый порцелин.
Остальное не поместится, могу сбросить по почте.

Andromeda

Профи

(873)


7 лет назад

Гжель
Гжель — это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово «гжель» сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель — это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства.

Сколько же лет этому русскому народному промыслу?

Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами,. .»которой нигде не видал я белизною превосходнее». С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.

На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет — синей подглизурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия.

Конец XIX — начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.

Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате это привело к успеху.

В 1972 году создано объединение «Гжель», на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях. Творческие группы разрабатывали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня.

Сегодня объединение «Гжель» — современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.

Гжель — это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты «Гжели» пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке.

Гжель — это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль — синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

В «Гжели» работают высококвалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии.

В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и заканчивается Гжельским Художественным Колледжом и курсами аспиранта в Москве.

Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *