Эссе по информатике 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль информатики и новых информационных систем

в моей жизни

Одним из моих любимых предметов был в школе и остается в колледже предмет информатика. Этот  предмет, несмотря на кажущуюся легкость в усвоении является одним из прогрессирующих предметов. Потому что  не стоит на месте, постоянно развивается, меняется, каждый день появляются новые средства обработки, ее невозможно  догнать в изучении, познать до конца.             

Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики

Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.

Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отискать нужню информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.

Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.

Вся жизнь человека, так или иначе, связана получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает, он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию.

Информационные технологии с каждым годом все сильнее входят в жизнь современного человека. Если раньше использование информационной технологии было уделом узкого ряда специалистов, то сейчас даже самые консервативные профессии не обходятся без использования компьютерных программ. Именно поэтому информатика и была введена в школьный курс. Школьники усваивают содержание данной дисциплины гораздо успешнее, чем взрослые. У многих учеников дома уже есть компьютеры, и они с удовольствием совершенствуют свои знания. Те, кто не имеет ПК, получают навыки, необходимые им в дальнейшем. Ведь учеба в вузе любой направленности нужно сдавать в печатном виде разнообразные контрольные, курсовые, квалификационные работы с использованием графиков, схем и таблиц. А значит, будущему студенту не обойтись без текстовых редакторов. Помимо получения важных практических знаний на уроках информатики дети учатся находить нужную информацию и работать с полученными данными. Получая необходимые материалы посредством интернета, школьники учатся структурировать, обобщать, систематизировать большие объемы информации. Это благоприятно сказывается на всем учебном процессе в целом. Информатика – рекордсмен по числу междисциплинарных связей. Навыки, полученные в ходе изучения данного предмета, используются как при изучении точных наук (компьютерное моделирование, строенние графиков), так и в работе над дисциплинами гуманитарного цикла (английский язык, география, литература и т.д.). Многие специалисты ставят под сомнение целесообразность преподавания основ программирования в рамках школьного курса информатики. Действительно, данные навыки пригодятся далеко не всем учащимся. Но с точки зрения профориентации будущих выпускников этот раздел учебного плана является крайне важным. Попробовав свои силы в данной деятельности, молодым людям проще сделать выбор

Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.

Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим природе,  и останемся в выигрыше.

 Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.

Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае  нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.

При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит нагружать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.

Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.

Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.

Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.

Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.

Новые информационные технологии, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать и общаться с живым, полным эмоциями и чувствами  человеком намного интереснее, нежели  с неживой техникой, какой  бы  продвинутой она не была.

Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».

  • Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
    Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
    Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
    ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
    Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
    Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
    Автор: WorsDragoN •
    Школьники 2012-2013 •
    0

  • Сочинение на тему «Информатика в нашей жизни»
    Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
    Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
    Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
    Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.

  • Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохи.

  • Сочинение на тему “Информатика в нашей жизни”
    Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
    Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
    Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
    Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.

  • Информатика – довольно современная область знаемый. Мы изучаем ее в школе, как вещь, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы любой день сталкиваемся с новейшими технологиями. В меня дома есть компьютер, присоединенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу известие, то использую достижения информатики.
    Вокруг нас – море инфы, а наука информатика как раз решает вопросы, как рулить этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не было бы компьютеров, Интернета и вторых новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, коие могут производить сложные расчеты за долы секунды. А расчеты необходимы везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы гораздо сложнее, если бы информатика не развилась к такому значения, как сейчас.
    Не было бы поисковых систем, с поддержкой которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, собственно что можно найти любую информацию в любом человеке, потому собственно что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство инфы, полеЕГЭй в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море любого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для сего пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
    Появляется вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все будут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл сего в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются любой день, как это действует. Ведь не зря наше время именуется информационной эпохой.
    Тест 3 философия
    Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»

  • НазваниеИз сочинений на тему «Зачем я изучаю информатику»Дата конвертации29.07.2013Размер37.38 Kb.ТипДокументыИз сочинений на тему «Зачем я изучаю информатику»
    Бескровный Александр 9В.
    «В СССР информатика изучается в школах с 1985 года, когда вышел первый учебник А.П.Ершова ,,Основы информатики и вычислительной техники”. Высшей наградой за заслуги в области информатики является премия Тюрина. 4 декабря отмечается День информатики».
    Карамова Ирина 9В.
    «Компьютер – наш первый помощник. Он готов быть другом, способен развивать и связывать со всем миром. Компьютер используют люди самых разных профессий: экономисты, переводчики и т.д. Потому предмет информатики, мне кажется, важным в жизни людей».
    Багдасарян Рафаэль 9В.
    «Я изучаю информатику, потому что она может пригодиться в будущем, да и вообще, нужно быть разносторонне развитым человеком. Почти во всех работах необходимо владеть компьютером, чтобы не было стыдно перед людьми».
    Субботина Татьяна 9А.
    «Я считаю, что очень правильно, что в школах преподают информатику. Так как сейчас компьютеры стали неотъемлемой частью нашего общества. Надеюсь, что в дальнейшем технологии станут все быстрее развиваться, и люди однозначно придут к мнению, что без информатики не обойтись, что этот предмет очень важен в школах».
    Ермак Вадим 9А.
    «Я изучаю информатику для того, чтобы в будущем, возможно, стать программистом и помогать людям с поломкой компьютера и другой различной техники».
    Башмакова Екатерина 9В.
    «Когда мы заходим в магазин, можно запутаться в словах специалиста, а, понимая предмет, избегаем нелепого положения. Так же мы можем избежать насмехательства (бывают и такие случаи). Я изучаю предмет, чтобы не отстать от общества, мне нужна такая необыкновенная наука, как информатика».
    Саркисова Аделина 9Б.
    «На сегодняшний день мы можем охарактеризовать наше время, как время инновационных технологий. И так правило, люди должны соответствовать своей эпохе»
    Полякова Элеонора 9Б.
    «Вы покупаете новую клавиатуру, но не можете ее подключить? Или вы не знаете, какой диск для записи вам нужен: R или RW?Я учу информатику, потому что понимаю – эти знания пригодятся мне в жизни».
    Воржова Арина 9Б.
    «Приятно осознавать, что ты знаешь, о чем идет речь. Сразу чувствуешь себя умным».
    Саркисов Арсен 9Б.
    «Вы придете в компьютерный магазин, и что вы скажете? Если вы не знаете что хотите или не знаете основных компонентов компьютера».
    Захарян Алексей 9В.
    «Информатика от слова информация. Информация – это сведения о положении и свойствах объектов и явлений окружающего мира. Один человек сказал следующие слова: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», и я согласен с этим».
    Пивоваров Дмитрий 9Б.
    «Мне нужна информатика для того, чтобы не отстать от жизни. Если отстать от нее, человек начинает деградировать».
    Хачатрян Анита 10А.
    «Информационные технологии совершенствуются. Благодаря их развитию возникают безграничные возможности. Именно поэтому изучение информатики приобретает большое значение»
    .
    Абромян Елена 10А.
    «Сейчас умение пользоваться компьютером очень престижно. При приеме на работу, почти во всех компаниях, офисах и других заведениях требуется умение использовать компьютер для работы и углубленно знать информационные технологии».
    Короткова Анастасия 9В.
    «Изучая информатику в школе, я узнала, что для дисков Blu-ray нужен специальный оптический привод. Куллер (вентилятор) нужен для того, чтобы охлаждать системный блок. Я знаю сколько памяти на СD диске и на DVD диске. Зная объем памяти, если я захочу записать фильм, то, конечно, для этого выберу DVD диск. Если при устройстве на работу мне понадобится работать с компьютером, то я буду знать, что оптический привод-это не подставлен под кофе, а устройство для считывания и записи информации».
    Коробкин Эдуард 10А.
    «Если ты пришел в магазин компьютерной техники, ты должен знать, то тебе нужно и выбирать лучший для тебя вариант, а не для магазина. Тем более не хочется выглядеть « человеком из каменного века» в глазах продавцов. Так же не хочется вызывать мастера из-за того, что тебе ,,где-то не так запищало”или ,,а почему эта штука не исчезает”, хочется самому разбираться в таких вещах».
    Садоян Зорик 8Б.
    «Часы, проведенные за компьютером, отнимают много времени у современного школьника. Кроме нужной информации он может играть в игры и портить зрение попусту. Ясно и понятно, что будущее принадлежит информатике».
    Григорян Соня 10А.
    «В современной технологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие теоретического, творческого мышления, а также на формирования нового типа мышления, так называемого операционного, направленного на выбор оптимальных решений».
    Манаширов Азик
    «На уроке информатики можно побаловаться и стереть какие-нибудь файлы, переименовать папки, в общем, повеселиться».
    Сарухонян Люда 9Б.
    «Дети – учите информатику, чтобы, если у вас спросят, что-нибудь, вы не стояли как истуканы».
    Садеи Люся 10А.
    «В наш современный век информатика не просто стала нормой жизни, а скорее даже ее определяющей. То насколько успешны мы в ее познаниях, сказывается на качестве нашего существования. Информатика может развить внимательность и сосредоточенность. Мы узнаем, как возникают ошибки, как их предотвратить и разыскивать. Но самое главное – информатика учит нас учиться».

  • [wp_ad_camp_5]
    7 класс:
    Всемирная паутина и представление информации в Интернете.
    Двоичное кодирование (а также шестнадцатиричное).
    Устройство компьютера.
    Общие сведения о программах компьютера.
    Работа с файлами.
    Обработка графической и текстовой информации.
    8 класс:
    Системы счисления.
    Алгебра логики (звучит устрашающе).
    Основы алгоритмизации.
    Основы программирования на языке Паскаль.
    9 класс:
    Моделирование, СУБД (это мы в институте изучали).
    Массивы, алгоритмы, Паскаль (снова он).
    Электронные таблицы.
    Компьютерная сеть, Интернет, передача информации по сети.
    Создание сайтов с помощью HTML (абсолютно устаревший метод).
    10 класс:
    Представление чисел в компьютере (зачем мне это нужно???).
    Алгоритмы, Паскаль (окончательное вдалбливание).
    11 класс:
    Базы данных.
    Интернет.
    Создание сайта «Домашняя страница» (что это?).
    Моделирование (опять тупая теория).
    Ну как, дорогие друзья? Скажите, что из этого 7-летнего курса реально пригодится в жизни? Самое полезное, похоже, изучают только в 5 классе, а затем идет нудный, ненужный и узконаправленный материал, который пригодится, наверное, только программистам.
    А разве все в школе хотят стать программистами? Уверен,что нет. Но те, кто пишет учебники по информатике, похоже, считают иначе…

    Зачем нужна информатика?

    Вообще, сам предмет Информатика морально устарел. Гораздо полезнее ввести новый предмет «Компьютерная грамотность» или «Информационные технологии», который бы ориентировался не на изучение алгоритмов, двоичных кодов и бесполезных языков программирования, а на обычную пользовательскую работу с компьютером.
    Вот список того, что бы я включил в данный курс:
    Базовое обучение работе с компьютером (включение/выключение, основные элементы и их функции).
    Работа с Windows (рабочий стол, папки, файлы, установка и удаление системы, освоение стандартных программ).
    Изучение необходимых программ (Total Commander, архиваторы, антивирусы и пр.).
    Изучение Microsoft Office (особенно Word, который нужен практически всем).
    Изучение Photoshop (это, пожалуй, один из самых популярных графических редакторов).
    Освоение навыков работы в Интернете (поиск информации, открытие страниц, работа в браузерах).
    Самостоятельное создание сайтов с помощью движков (например, WordPress).
    Многое не преподают в школе, поэтому детям приходится самостоятельно осваивать компьютер дома. Это гораздо увлекательнее, чем строить никому не нужные цепочки алгоритмов на уроках информатики. Так почему бы не сделать обучение детей в школе более интересным? И не начать давать им, наконец, нужные знания?

  • Как
    я попал в мир программирования.

    Автор
    Кудрин К. А.

    Телевизор.
    Антенна. Сигнал.

    Детство
    моё выпало на ту пору, когда телевизор выглядел как деревянная тумбочка с
    пузатым стеклянным экраном, рогами-антеннами и десятипозиционным
    переключателем. Всё возможное взаимодействие с этим диким зверем ограничивалось
    тем, чтобы включить его, выбрать один из пяти каналов, мало-мальски настроить
    сигнал, взяв быка за рога, и смотреть, естественно, только то, что предлагала
    телесеть. Но кое-что интересное произошло, когда на крыше нашего дома
    установили большую коллективную антенну и весь подъезд подключился к ней.

    В
    один из вечеров, бабушка включили второй канал, тогда он назывался РТР, чтобы
    посмотреть свою любимую Санта Барбару, но вместо заставки сериала, мы увидели
    нечто, чего никто не ожидал. Я замер и, не отрываясь, следил за происходившим
    на экране. А по экрану бегал какой-то маленький “человечек”, он поднимался и
    спускался по лестницам, заходил в двери и делал еще много всего, чего я тогда в
    силу возраста не мог понять. Это было похоже на мультфильм, но без какого-то
    определенного сюжета или сценария, уже тогда я смутно догадывался, что
    человечком кто-то управляет, но как этот человечек попал на экран нашего
    телевизора?

    Теперь-то
    я понимаю, что же тогда происходило. Судя по всему, у кого-то из наших соседей
    к телевизору была подключена не только коллективная антенна, но и какая-то из
    игровых приставок, которые надо сказать к тому времени только начали появляться
    на российском рынке и могли стоить как недорогой автомобиль. Аналоговый сигнал
    от заграничного электронного устройства, по случайности, вещавшего на той же
    частоте, что и второй канал советских телевизоров, оказался гораздо сильнее
    сигнала антенны. Из-за чего не только мы, но и все наши соседи несколько минут
    могли наблюдать, как кто-то наслаждается видеоигрой. С этим конечно быстро разобрались
    и больше это чудо наш телеэкран не посещало. Но случай этот я запомнил надолго.

    Приставки.
    Компаньон. Мой первый язык программирования.

    Годы
    шли, электроника понемногу дешевела, становилась более доступной, и я всё чаще
    встречал игровые приставки и даже персональные компьютеры на работе у мамы,
    дома у родственников, друзей и одноклассников. Иногда мне даже удавалось
    ненадолго приложить руки к управлению, видеть, что движение картинок на экране
    обусловлено тем, что я нажимаю кнопки на пульте, для маленького меня было
    сродни магии. И вот, когда мне исполнилось семь, праздник пришел и на мою улицу.
    Дядя Игорь подарил на на мой день рождения мою первую приставку: “Сюбор” (на
    нашем рынке она более широко известна как – “Дэнди”) – китайский клон японской
    Nintendo Entertainment System
    или
    NES.
    Счастью не было предела, видеоигры быстро стали моим любимым досугом вплоть
    примерно до десяти лет, когда у меня появилось “новое” устройство. В кавычках,
    потому что это устройство, вероятнее всего, было моим ровесником.

    Бытовой
    компьютер (БК) “Компаньон-2”, выпускавшийся Ижевским механическим заводом, достался
    мне от сына бабушкиной подруги. Представлял он из себя подключаемую к
    телевизору клавиатуру, со встроенным процессором
    ZXSpectrum.
    На нем тоже можно было запускать игры, загружая программы в память с магнитной
    ленты. Для этого нужно было подключить БК к магнитофону специальным кабелем. Но
    магнитофоны для этой цели подходили далеко не все, нужную модель необходимо
    было искать по барахолкам, и для меня десятилетнего без интернета (которого
    тогда в России считай, что и не было), денег, и какого бы то ни было опыта в
    подобных делах, стало непосильной задачей. Да и игры на кассетах для
    Spectrum’а
    на тот момент были уже давно морально устаревшими. Но Компаньон выгодно
    отличался от игровых приставок тем, что был программируемым устройством. В него
    был вшит язык программирования
    Basic.

    Сын
    бабушкиной подруги Антон, передавая мне устройство, любезно показал всего одну
    команду
    BEEP
    (бип), с помощью которой можно было заставить компьютер издавать пищащие звуки заданной
    тональности и продолжительности. Воспроизведение знакомых мелодий и составление
    новых звуковых комбинаций увлекло меня на пару дней, после чего я вынужден был
    обратиться к книге-инструкции от БК, по совместительству оказавшейся
    самоучителем по
    Basic.
    Вот тут-то всё и “завертелось”. Оказалось, что Компаньон умеет не только
    пищать, но еще и выводить на экран текст, псевдографику, разноцветные фигуры,
    генерировать случайные числа, считывать нажатия клавиш и это было еще не всё.

    Генератор
    случайных чисел стал той функцией БК, которую я безжалостно использовал везде,
    где только было возможно. Случайные числа комбинировались в моих программах со
    всем, что попадалось под руку. Компьютер проигрывал случайные звуки, рисуя
    случайны фигуры в случайных местах и перемигиваясь при этом всеми девятью
    доступными цветами. На экране возникали и исчезали “абстракции” из линий и
    точек, бежали полоски всевозможных случайных зеленых символов, как в недавно
    вышедшем фильме “Матрица”, строились и разрушались горные пейзажи и панорамы
    городов с небоскрёбами. Конечно, выглядело это всё максимально просто и
    примитивно и часто напоминало вакханалию цвета, форма и звука, но сам факт
    того, что я не просто управляю движением картинок на экране телевизора, а сам
    создаю всё, что вижу и слышу, захватило меня и не отпускает, по сей день.

    Первые
    игры. Новые языки. Образование.

    Первыми
    играми, созданными мной на
    Basic
    вместе с моим другом Пашей, у которого был такой же “Компаньон-2”, были
    текстовые квесты, игры, в которых нужно было угадывать числа, слова или буквы.
    Вскоре мы стали добавлять графику: человечек уворачивался от молний, ракетки
    отбивали мячики, машинка двигалась по дороге, стараясь не съехать на обочину,
    охотник должен был метко стрелять по уткам и т.п.
    Basic,
    будучи простым для освоения языком программирования, был столь же ограниченным
    и невероятно медленным. Программирование увлекало меня вплоть до девятого
    класса школы, когда Паша уехал, а я, ошибочно решив, что исчерпал все
    возможности и для меня это не больше, чем забава, поостыл к своему хобби. Я
    почти не возвращался к программированию на протяжении многих лет, лишь иногда
    наталкиваясь на новости о новых методах и инструментах разработки игр да
    изредка воплощая задумки на
    QBasic
    (более новой, мощной и быстрой версия
    Basic).

    Тем
    временем компьютеры развивались семимильными шагами,  удваивая свои мощности каждые
    полгода. Появлялись игровые движки, и новые языки программирования, но всё это
    проходило меня. До одного дня, когда мне позвонил один из моих старых друзей,
    Егор, которого, как оказало, я, сам того не подозревая, увлек программированием
    несколько лет назад, когда тот увидел, как я пишу очередную мини игру на
    QBasic.
    Егор, самостоятельно освоив 1С Бухгалтерию, теперь предлагал мне вместе с ним пройти
    бесплатный онлайн курс Гарвардского университета “
    CS
    50”. Это был курс о программировании на языке
    C.
    Как же было приятно вновь начать писать код, решать задачи и создавать что-то
    новое силой мысли. Но пройти курс до завершения мне, видимо, было не суждено,
    потому что совсем скоро Егор снова позвонил с предложением пойти на
    собеседование в одну из школ робототехники Санкт-Петербурга, куда мы оба в
    разное время переехали из своего родного Ижевска.

    На
    работу меня приняли, и тут всё закрутилось для меня во второй раз. Мне
    предстояло за пару месяцев освоить
    Scratch и Python
    на уровне приемлемом для преподавания младшим и средним школьникам, параллельно
    научившись программировать два разных конструктора
    LEGO.
    Сказать, что я был счастлив, это ничего не сказать. Вернуться к делу, которым я
    горел значительную часть своей юности, да еще и совместить это с моим
    призванием, педагогической деятельностью, было настоящим чудом
    для меня. После были курсы по Arduino и Blender,
    Yandex
    лицей и собственная педагогическая деятельность, а в данный момент я
    нацеливаюсь на изучение движков
    Unity и Godot,
    VR/AR
    и не собираюсь останавливаться на этом.

    В
    заключение хочу сказать, что программирование это волшебный мир, где каждый
    может творить свои чудеса, и дотянуться до них совсем не сложно они у нас в
    голове и на кончиках пальцев. Учитесь творить, творите сами, учите этому других
    и будьте счастливы.

    Зачем я изучаю информатику?

    (размышления учащихся)

    Я думаю, что это правильно, что в нашей школе изучают предмет «Информатика». Потому что компьютеры стали важной частью человечества. Если  технологии станут быстрее развиваться, то люди поймут, что без компьютера не обойтись. Поэтому надо учить информатику.

    Малахов Антон,  7 Б класс

            В наше время это, наверно, самый главный предмет, так как сейчас все только держится на коммуникационных технологиях. Чтобы попасть на хорошо оплачиваемую работу надо иметь опыт «общения» с компьютером. Я думаю, что без этого ни как, в данный момент даже дедушки и бабушки учатся работе с компьютером. Это очень важно учить и понимать информатику и новую технику.

    Вейхнер Эвелина, 7 А класс

    В век высоких технологий, когда в каждом доме присутствует компьютер, человек должен знать, как с ним работать. Для изучения и практического применения и нужен предмет информатика. Её преподают в школах, ВУЗах, люди ходят заниматься в школы информатики. Сначала все кажется очень  сложным, но проходит время и человека затягивает интерес. Он не понимает, как проснуться утром и не сесть за компьютер. Но это не очень хорошо. Не нужно сидеть много времени за компьютером, но и не нужно ограждать себя от сегодняшнего дня.

    Штанг Софья, 8 класс

    За долгие, очень долгие годы обучения, я не раз задавал себе вопрос: «Зачем я изучаю информатику?» И с каждым годом, когда мир модернизируется и совершенствуется, ответ становится все более очевиден. Истинное изучение информатики заключается в том, чтобы не отставать от мира и не быть пережитком прошлого.

    На сегодняшний день, информатика один из самых перспективных предметов в школе, т.к. с ним связано очень много интересных профессий.
    Сейчас практически у каждого человека есть компьютер, планшет айпад и т.д. и я считаю, что информатика помогает разобраться со всеми многочисленными девайсами.

    Я много смог понять благодаря моему любимому, доброму, умному учителю. Информатика изменила мою жизнь и жизнь всего мира!

    Бабурин Михаил ,11 класс

    Мы живем в XXI веке. Это век высоких технологий и активного прогресса. Еще 10 лет назад мы не имели компьютеров, сотовых телефонов и т.д., а сейчас кроме этих, уже обыденных вещей, нас окружает огромное количество новейших гаджетов. Происходит повсеместная глобальная компьютеризация.

    Мы, как будущие работники, должны соответствовать всем требованиям. Каждый дома имеет компьютер с выходом в сеть Интернет и может самостоятельно освоить множество программ. Но знания полученные на бытовом уровне, ничтожно малы. Освоить компьютер более подробно можно с помощью информатики. На уроках мы не только осваиваем работу на ПК и его конструкцию, но и получаем необходимые навыки для информационной безопасности, узнаем историю развития техники, изучаем различные программы.

    Я считаю, что информатика важный и необходимый предмет. Современный мир требует от нас изучения и понимания информатики. Это также очень интересная и увлекательная дисциплина, в изучении которой используются новые методы и технологии.

    Яковлева Ксения, 11 класс

    Зачем я изучаю информатику? Лично я считаю, что многое, что мы проходим по программе, не всегда может пригодиться. Лично мне многое не нужно и я и без этой информации справляюсь. Это моё мнение насчет практических работ и информатики в целом.

    Ну а если речь пойдет о самом уроке, то тут куда интересней, все-таки, информатика – это два объединенных предмета, а именно история и математика. И если математику я недолюбливаю, то историю я обожаю! Именно из-за истории информатика становится таким интересным предметом! Какая может быть история на информатике? На этот вопрос легко ответить. Посмотрите на свой телефон, у многих сейчас телефоны  тоньше бумаги и больше ладошки, без кнопок и мощней компьютера, стоящего дома! А вы помните, какие телефоны были раньше? Лично я начал забывать, а маленькие дети вообще не знают, как можно было иметь телефон с кнопками.

    Кто создал первый телефон? Кто придумал Интернет? В каком году были первые компьютеры? Еще много вопросов можно задавать. Но если бы не уроки информатики, то я бы всего этого даже не знал, и даже не интересовался бы. Изучайте информатику!!! Она очень интересная!!!

    Аврамов Александр, 11 класс

    Зачем я изучаю информатику? Первая мысль возникшая в моей голове: «Это школьный предмет и по программе я должна его пройти». Но если задуматься, то без информатики в 21 веке никуда. Мы живем в веке компьютерных технологий и минимальными знаниями владеет каждый из нас.

    Вообще уроки информатики в нашей школе мне очень нравятся. На них можно узнать очень нужную информацию, которая пригодится в будущем.

    Близнякова Ольга, 11 класс

    Я считаю, что информатика – это нужный предмет в школьной программе. Она как и математика и  русский язык важна.

    XXI век – век технологий. Каждый раз технологии разрабатываются новее и тяжелее, без них никуда. Рассмотрим, к примеру, компьютер. Что мы знаем о нем? Что это система, огромная, с помощью которой можно делать вычисления, просматривать видеофайлы, слушать аудиофайлы, смотреть изображения, играть в игры, создавать документы. Но это не все возможные функции, их намного больше и поэтому разобраться во всем этом помогает информатика.

    Я люблю информатику по-своему. Этот урок нескучный, понятный для меня, хотя я и не люблю вычислять и путаюсь в этом, но я стараюсь. Я думаю, информатика пригодится в моей будущей профессии и я бы выбрала её даже для сдачи экзамена, но т.к. она была не во всех классах, боюсь.

    Очень люблю и уважаю учителя, поэтому на уроки хожу с радостью, всегда зная, что мое настроение не испортится. Мне нравится делать практические работы на компьютере, пусть даже иногда они бывают сложными, но все равно. Вот зачем я изучаю информатику.

    Гордеева Юлия, 11 класс

    Я считаю ,что очень правильно, что в школах преподаютинформатику. Так как в нашей жизни сейчас необходимо уметь работать с компьютером. Надеюсь, что в дальнейшем технологии станут все быстрее развиваться, и люди однозначно придут к мнению, что без информатики не обойтись. И я не зря изучаю этот предмет, т.к. благодаря информатике я много полезного узнал о компьютерах. Придя в магазин, я сразу вижу какой компьютер: мощный или слабый и выбираю лучший вариант для себя, зная ,что меня продавцы не смогут обмануть. В настоящее время у каждого человека есть компьютеры, планшеты, айпады. Это все необходимо для работы, для учебы и для много другого. В наше время информатика достаточно прочно вошла в жизнь каждого человека!

    Фотин Богдан, 11 класс

    Я изучаю информатику для того, чтобы знать как правильно пользоваться компьютером. На уроках информатики мы научились создавать тексты, рисунки, выходить в Интернет, мы узнали как создавались первые компьютеры, которые назывались вычислительными машинами.

    Мы узнали, какие бывают вирусы, где они могут находиться. Сидя дома, за компьютером я из интернета скачала документ и, оказалось, что он был с вирусом.  Я поняла это по признакам, рассказанным учителем. Если бы я не изучала информатику, то вряд ли бы я заметила, что компьютер заражен.

    Неделина Виктория, 11 класс

    Кстати, как настроение после вчерашнего?

    По просьбе Тимофея П. срочно публикуем несколько вариантов мотивационное эссе “Почему я должен поступить в IT”.

    На этой странице читаем:

    1. Мотивационное эссе №1
    2. Мотивационное письмо №2
    3. Мотивационное письмо №3
    4. Мотивационное эссе “Почему я хочу стать IT-специалистом”

    Мотивационное эссе №1

    Многим выпускникам школы трудно определиться с будущей профессией, но я не отношусь к их числу. Моё увлечение программированием началось ещё в начальной школе, когда я с лёгкостью решал арифметические задачи и с интересом изучал информатику.

    Мне нравилось создавать программы на языке Basic, но я понимал, что хочу более сложных задач и записался в кружок по C++. Физика также привлекала меня, и я старался уделять больше внимания математике, физике и информатике.

    Я обладаю аналитическим складом ума и легко нахожу общий язык с людьми, что является важным качеством для IT-специалиста в нашем информационном обществе. Я узнал об особенностях этой профессии у своего учителя информатики и понимаю, что она очень востребована и имеет хорошие перспективы карьерного роста и обучения.

    Чтобы стать настоящим специалистом, мне нужно будет учиться в престижном вузе, таком как МГТУ имени Баумана, МИРЭА, МФТИ или МАИ. Я понимаю, что будут трудности, но я уверен в своих силах и готов преодолеть любые препятствия.

    Я чётко представляю свою будущую профессию и знаю, как достичь желаемой цели. Мои родители и учителя поддерживают мой выбор, и я готов стать успешным IT-специалистом.

    Мотивационное письмо №2

    Меня зовут ………, мне …….. лет. Я родился и вырос в …………. Сейчас я учусь в ……. классе в одной из лучших школ города.

    Специальность, которая меня привлекает, называется “Информационные системы”, или проще говоря, является IT-специалистом. Сегодня эта область известна как IT-технологии, а профессионалов, работающих в ней, называют программистами или IT-специалистами.

    Чтобы выбрать эту профессию, мне нужно было понять, что такое IT-технологии и зачем они нужны, поэтому я исследовал много информации.

    Информационные технологии (ИТ) – это широкий класс дисциплин и областей деятельности, связанных с технологиями создания, управления и обработки данных, включая использование компьютерной техники.

    Сегодня ИТ занимаются хранением, преобразованием, защитой, обработкой, передачей и получением информации. Основные черты современных IT – это компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам, хранение больших объемов информации на машинных носителях, а также передача информации на значительные расстояния в ограниченное время.

    Для получения данной специальности у меня есть всё необходимое: интерес и достаточный багаж знаний по информатике и программированию.

    Думаю, что став IT специалистом, я смогу создавать полезные информационные продукты для детей и взрослых.

    Мотивационное письмо №3

    Я – ученик из города/села/поселка/деревни (нужное подчеркнуть), мне …….. лет.

    Если говорить о престиже, то, конечно, IT сегодня является одной из самых привлекательных и востребованных отраслей. Однако, на мой взгляд, для того, чтобы стать настоящим профессионалом в этой сфере, нужно быть готовым к постоянному обучению и самосовершенствованию. На этот счет у меня уже есть большие планы на перспективу.

    Если же говорить о том, как я могу принести пользу обществу, то здесь, безусловно, есть огромный потенциал. IT-технологии используются в самых разных сферах: от медицины и образования до бизнеса и государственного управления. Мне интересна область образования. Именно с целью повышения эффективности обучения я бы хотел создавать разные информационные программы.

    Наконец, у меня есть действительно достаточно знаний по информатике и математике, думаю, что это будет уже хороший старт. Однако, я готов еще многому учиться, изучать разные необходимые направления, чтобы стать настоящим профессионалом в IT.

    Мотивационное эссе “Почему я хочу стать IT-специалистом”

    Я всегда был увлечен компьютерами и технологиями. Они всегда привлекали меня своей универсальностью и возможностью создавать новые и полезные вещи. Кроме того, IT-индустрия является одной из самых быстрорастущих в мире, что означает, что есть много возможностей для развития и карьерного роста.

    Одним из основных факторов, который мотивирует меня стать IT специалистом, является престижность этой профессии. IT-специалисты часто считаются одними из самых умных и квалифицированных профессионалов в мире. Я хочу быть частью этой группы и внести свой вклад в развитие технологий.

    У меня достаточно знаний в информатике и математике, чтобы стать успешным IT-специалистом. Я уверен в своих способностях и готов учиться новому, чтобы стать экспертом в своей области.

    Однако, главной причиной, почему я хочу стать IT специалистом, является возможность создавать новые и полезные информационные продукты, которые могут принести пользу обществу. Я верю, что IT-технологии могут улучшить жизнь людей и сделать мир лучше. Я хочу быть частью этого процесса и внести свой вклад в создание новых продуктов и услуг, которые могут помочь людям в их повседневной жизни.

    В целом, я убежден, что стать IT специалистом – это отличный выбор для меня. Я готов работать усердно, учиться и развиваться, чтобы достичь своих целей и внести свой вклад в развитие IT-индустрии и общества в целом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *