Эссе по истории на тему крестовые походы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

 
 

Эссе на тему «Цель Крестовых Походов»

 
Гусакова И.Е. 
Учитель литературы, истории и обществознания
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Религиозный элемент
можно наблюдать у светских западных людей, однако он кажется несколько
поверхностным. Однако их личные мотивы кажутся искренними. По прибытии в
Константинополь Раймонду, Болдуину, Годфри и Болдуину было трудно принести
клятву верности Алексею, поскольку это поставило бы под угрозу их клятву Богу.
Это, с одной стороны, служит веским аргументом в пользу того, что четверо
являются религиозными и преданными своему делу. Однако, признавая отсутствие у
них вооруженных сил, они были готовы пойти на компромисс в отношении военной
поддержки, которая четко очерчивает фундаментальную цель крестоносцев,
связанную с завоеванием земель и власти. Более того, мы видим этот скрытый
мотив в решимости Боэмунда из Таранто создать Антиохийское княжество. Геста
Франкорум также использовала финансовую выгоду в качестве стимула
присоединиться к крестовому походу, заявив, что “вы все получите много добычи”
[3]. Напротив, мы видим, что религиозный элемент присутствует в одном из
лидеров первого крестового похода, Годфри, который отказался использовать
термин “король”, поскольку считал, что он принадлежит Христу.

Король Ричард I тоже
является прекрасным примером того, как крестовый поход дистанцируется от
религии и благочестия. Когда встал вопрос о том, кто должен быть королем
Иерусалима, Ричард или Филипп, Ричард воспользовался любой возможностью, чтобы
одержать верх. Инциденты на Кипре показывают, что у Ричарда не было проблем с
захватом земель христиан, и подчеркивают не только его военную мощь, но и его
решимость в достижении своих личных амбиций, Ричард писал, что “вполне
естественно, что нас подстегнула месть” [4]. Союзы, которые начали
формироваться, также подчеркивают политические и имперские амбиции Ричарда.
Например, союз с королем Гаем для борьбы против Конрада Монферратского означал,
что Ричард мог использовать эту военную поддержку позже, если это будет
необходимо. Решимость Гая против отказа Конрада стать королем также
иллюстрирует, что третий крестовый поход все больше отдаляется от религиозного
спасения. Осада была смелым шагом, который был предпринят исключительно для
того, чтобы подчеркнуть его военную доблесть и заставить Конрада признать его
королем, чтобы Гай мог получить политическое лидерство и, как следствие,
финансовую выгоду. Аналогичный инцидент можно наблюдать при осаде Лиссабона.
Король Португалии Афонсу Энрикес нуждался в некоторой военной поддержке и
приказал своему представителю убедить его захватить Лиссабон. Ливермор и
Филлипс предположили, что это не было следствием, и крестоносцы были готовы к
битве. Тем не менее, король признал важность религии и использовал ее в
качестве прикрытия, наняв епископа Порту для апелляции, и заверил крестоносцев,
у которых были сомнения, что поддержка не отклонит их от первоначальной цели, и
они получат щедрое финансовое вознаграждение. Очевидно, мы видим, что религия
была всего лишь прикрытием и предлогом для имперских завоеваний и экспансии
короля Афонсу и других.

Еще одним фактором,
изменившим характер и цель крестовых походов, является роль пап.
Привлекательностью первого крестового похода была риторика папы Урбана,
адресованная всем слоям общества. В нем большое внимание уделялось акту
религиозного спасения и обещанию отпущения всех грехов. Совет Клермона записал
основные положения послания Урбана: «Тот, кто только ради преданности, а
не ради почестей или денег отправляется в Иерусалим, чтобы освободить Церковь
Божью, может заменить это путешествие всем покаянием» [5]. Опыт Урбана
также означал, что он мог видеть, как крестовый поход будет соответствовать
устремлениям и навыкам рыцарей и дворян. Интересно, что есть упоминание о
“чести и деньгах” [6], которые понравились бы многим дворянам и рыцарям, но,
что более важно, тем, у кого большие долги, которые нужно заплатить. Это
останется в основе всех будущих крестовых походов, будет подражаться,
повторяться и упоминаться в будущих выступлениях. Филлипс высказывает мнение,
что “эффективность, с которой он затронул так много идей и ценностей, важных
для людей Латинского Запада, подтверждается масштабом отклика на его призыв”.
[7] Более того, в пасхальное воскресенье королю Людовику VII было адресовано
«Квантовые пререкания» Евгения III, в котором использовались те же
риторические приемы, что и у Урбана, поскольку его слова оказались эффективными
в привлечении людей к крестовому походу, что еще раз иллюстрирует эффективность
речи Урбана.

Кроме того, в третьем
крестовом походе Григорий VIII развивал точку зрения Урбана, предложения
Филиппа о том, что “Григорий [повторял] точку зрения Урбана II о том, что
крестовый поход был достаточно трудным делом, чтобы быть адекватным покаянием
за все должным образом признанные грехи”. [8] Однако благочестие, по-видимому,
остается в основе речи, привлекающей людей к крестовому походу, даже дворян.
Хотя прагматичный язык подсказывает дворянам, что их ждут большие награды.
Более того, движение постоянно переосмысливается различными речами и каждый раз
расширяется целями. Например, мы видим, что в Третьем крестовом походе Григорий
упоминает оборону Эдессы и важность нападения на Эдессу, чтобы вернуть ее, несмотря
на отсутствие религиозных коннотаций. Это связано с предыдущим фактором в том,
что прикрытие религии используется для оправдания расширения крестового похода.

Однако это вызывает
проблемы, потому что к Четвертому крестовому походу люди менее мотивированы
религиозным аспектом и, следовательно, менее терпимы к действиям под знаменем
религии и чувствуют, что они могут диктовать это своими личными желаниями и
амбициями. К Четвертому крестовому походу мы видим, что цель была дико
пересмотрена, и весь эмоциональный резонанс был устранен, что привело к
отклонению в крестовых походах. Отвлекающий маневр не только между лидерами, но
и между теми «обычными» людьми, которые участвуют, как папа римский,
призывающий к крестовому походу, больше не может контролировать их силой
религии, как это было в Первом и Втором крестовых походах. Кроме того, мы
видим, что каждый папа признает экономические и политические выгоды от
крестовых походов. Несмотря на то, что роль религии в крестовых походах,
возможно, ухудшается, влияние Папы Римского, безусловно, нет. Филлипс
высказывает мнение, что “более светские устремления [папы римского] нельзя
игнорировать». [9] Мы видим, что, безусловно, Четвертым крестовым походом
Григорий желает распространить роль и влияние церкви не только на Иерусалим, но
и на всю Европу.

Еще одним фактором,
изменившим характер и цель крестовых походов, стала роль папских легатов и
проповедников. Хотя их способностью привлекать широкую аудиторию и
последователей крестового похода, возможно, манипулировали, их глубоко
религиозные взгляды оставались в основе каждого крестового похода. Роль Адемара
в Первом крестовом походе была важна для повышения боевого духа крестоносцев и
поддержания численности армии. Мы определенно видим религиозный аспект Первого крестового
похода в тактике и работе Адемара; провозгласив трехдневный пост, запретив
секс, азартные игры и ругань, его проповеди строго соблюдались самыми
благочестивыми из крестоносцев. И когда был достигнут успех, Адемар был
привлечен к ответственности. Заметки Филиппа об Адемаре о том, что он
“действовал как эффективный командир экспедиции, тем самым отражая роль папы
римского как инициатора крестового похода”. В дополнение к Адемару мы видим
влияние Петра Отшельника в Первом крестовом походе, привлекая огромное
количество людей присоединиться. Его глубоко благочестивая натура
свидетельствовала о том, что проповедники, стремившиеся побудить людей
присоединиться, в этот момент действовали просто из религиозной преданности, а
не из какой-либо политической выгоды. Однако уже в начале Второго крестового
похода мы видим, как папство использует этих “эффективных командиров” в роли
Бернарда Клерво и его огромного ораторского мастерства. Его роль выходила за
рамки поощрения мужчин присоединиться к крестовому походу, и впоследствии мы
видим, как меняется характер крестового похода. Его оправдание
рыцарей-тамплиеров иллюстрирует, что роль этих папских легатов и проповедников
распространялась на более политическую роль, подобную роли посла для папства и
пап. Действительно, в Первом крестовом походе они играли аналогичную роль, но
письмо Бернарда, оправдывающее характер рыцарей, иллюстрирует, что эти легаты —
нечто большее, чем ораторы, призывающие взяться за оружие. Филлипс утверждает,
что “сила аргументации Бернарда и чрезвычайно позитивный отклик на запуск
тамплиеров указывают на то, что большинство из них вскоре были убеждены”. [10]
Очевидно, мы можем наблюдать резкое изменение роли легатов, а затем и роли
папства. Политическая власть выходила за рамки легатов, и поэтому они могли
использовать этих истово религиозных монахов и воинов для защиты не только
креста, но и феодальных владений, полученных папством.

План

1                                          Вступление

2                                          Начало Крестовых походов

3                                          1й Крестовый поход

4                                          2й Крестовый поход

5                                          3й Крестовый поход

6                                          4й Крестовый поход

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

7                                          5й Крестовый поход

8                                          6й Крестовый поход

9                                          7й Крестовый поход

10                                        8й Крестовый поход

11                                        Окончания Крестовых походов

12                                        Последствия Крестовых походов

Вступление

Противоположность между двумя мирами, азиатским и европейским, живо чувствовавшаяся и ранее, особенно обострилась с тех пор, как появление ислама создало резкую религиозную противоположность между Европой и Востоком. Столкновение обоих миров стало неизбежным, тем более, что как христианство, так и ислам одинаково считали себя призванными к господст­ву во всем мире.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Начало Крестовых походов

Быстрые успехи ислама в первом столетии его существования грозили серь­езной опасностью европейской христианской ци­вилизации: арабы завоевали Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, Испанию. Начало 8 столетия было для Европы критическим момен­том: на Востоке арабы завоевали Малую Азию и грозили Константинополю, а на Западе пытались проникнуть за Пиренеи. Победы Льва Исавра и Карла Мартелла спасли Европу от непосредст­венной опасности, а дальнейшее распространение ислама было остановлено начавшимся вскоре политическим разложением мусульманского ми­ра, который был до тех пор страшен именно своим единством. Халифат раздробился на части, враждовавшие друг с другом. Во второй половине 10 в. восточная империя, постоянно остававшая­ся передовым постом Европы против Азии, полу­чила даже возможность возвратить кое-что из потерянного ранее: Никифор II Фока завоевал у арабов Крит, часть Сирии, Антиохию. В 11 в. положение дел на Востоке вновь изменилось в неблагоприятном для христиан смысле. Визан­тийский престол после смерти Василия II (1025) занимали слабые государи, притом беспрерывно сменявшиеся. Слабость верховной власти оказа­лась тем более опасной для Византии, что как раз в это время восточной империи стала грозить серьезная опасность и в Европе, и в Азии. В Передней Азии сельджукские турки совершали свое наступательное движение на Запад, привед­шее к освежению и опасному сосредоточению сил ислама. Турки-сельджуки, под предводительст­вом Шакир-бека (ум. 1059) и Тогруль-бека (ум. 1063), подчинили своей власти большую часть Ирана и Месопотамии. Сын Шакира, Алп-Арс-лан, опустошил Армению, потом значительную часть Малой Азии (1067-1070) и взял в плен, при Манцикерте, императора Романа IV Диогена (1071). Между 1070 и 1081 сельджуки отняли у египетских Фатимидрв Сирию и Палестину (Иерусалим — в 1071-73, Дамаск в 1076), а Су-лейман, сын Кутулмуша, двоюродного брата Тог­руль-бека, отнял к 1081 у византийцев всю Малую Азию; Никея стала его столицей. Нако­нец, турки взяли и Антиохию (1085). Вновь, как в 8 в., враги были под самым Константинополем. В то же время европейские провинции империи подвергались (с 1048) непрерывным вторжениям диких печенегов и узов, которые производили страшные опустошения иногда под самыми сте­нами столицы. Особенно тяжелым был для импе­рии 1091: турки, с Чахой во главе, подготовляли нападение на Константинополь с моря, а пече­нежская орда стояла на суше под самой столицей. Имп. Алексей Комнин не мог надеяться на успех, ведя борьбу одними своими войсками: его силы были в значительной степени исчерпаны за по­следние годы в войне с итальянскими норманна­ми, пытавшимися утвердиться и на Балканском полуострове.

На Западе к концу 11 в. целый ряд причин создал настроение и обстановку, благоприятные для призыва на борьбу с неверными, с каким обратился туда император Алексей: чрезвычайно усилилось религиозное чувство и развилось аске­тическое настроение, находившее себе выраже­ние во всякого рода духовных подвигах, между прочим и в многочисленных паломничествах. Особенно много паломников издавна направля­лось в Палестину, ко Гробу Господню: в 1064, напр., архиепископ майнцский Зигфрид отпра­вился в Палестину с семитысячной толпой пилигримов. Арабы не препятствовали таким паломни­чествам, но христианское чувство иногда сильно оскорблялось проявлениями мусульманского фа­натизма: так, фатимидский халиф Хаким велел в 1010 разрушить храм св. Гроба. Уже тогда, под впечатлением этого события, папа Сергий IV проповедовал священную воину, но безуспешно (впрочем, по смерти Хакима разрушенные храмы были восстановлены). Утверждение в Палестине турок сделало паломничества христиан гораздо более трудными, дорогими и опасными: пилигри­мам гораздо чаще приходилось становиться жер­твами мусульманского фанатизма. Рассказы воз­вращавшихся пилигримов развивали в религиоз­но настроенных массах западного христианства чувство скорби о печальной участи св. мест и

сильное негодование против неверных. Кроме религиозного одушевления, были и другие моти­вы, могущественно действовавшие в том же направлении. В 11 в. еще не совсем заглохла страсть к передвижениям, составлявшая как бы последние отголоски великого переселения наро­дов (норманны, их передвижения). Утверждение феодального строя создавало в рыцарском классе значительный контингент лиц, не находивших на родине приложения своим силам (напр., млад­шие члены баронских семей) и готовых идти туда, где была надежда найти что-нибудь луч­шее. Тягостные социально-экономические усло­вия увлекали в К. п. множество людей из ни­зших слоев общества. В некоторых странах Запа­да (напр., во Франции, которая давала наибольший контингент крестоносцев) в 11 в. положение народных масс стало еще более невы­носимым вследствие целого ряда стихийных бед­ствий: наводнений, неурожаев, повальных болез­ней. Богатые торговые города Италии готовя были поддерживать крестоносные предприятия в надежде на значительные торговые выгоды от утверждения христиан на Востоке. Папство» только что усилившее аскетической реформой свой нравственный авторитет на всем Западе и усвоившее себе идею единого царства Божия на земле, не могло не откликнуться на призыв, обращенный к нему из Константинополя, в на­дежде стать во главе движения и, может быть, получить духовную власть на Востоке. Наконец, западные христиане давно были возбуждены про­тив мусульман борьбой с ними в Испании, Ита­лии и Сицилии: для всей южной Европы мусуль­мане были хорошо знакомым, наследственным врагом. Все это способствовало успеху обращения Алексея Комнина, который уже около 1089 нахо­дился в сношениях с папой Урбаном II и готов был, по-видимому, положить конец церковному раздору, чтобы получить помощь от латинского Запада. Зашла речь о соборе в Константинополе для этой цели; папа освободил Алексея от отлу­чения, до тех пор лежавшего на нем как на схизматике. Когда в 1091 папа находился в Кампании, при нем были послы Алексея. В марте 1095 папа еще раз выслушал послов Алексея (на соборе в Пьяченце), а осенью того же года был созван собор в Клермоне (во Франции, в Оверни). В уме папы Урбана II мысль о помощи Византии приняла ту форму, которая особенно должна была прийтись по душе массам. В речи, которую он произнес в Клермоне, политический элемент был отодвинут на задний план перед элементом религиозным: Урбан II проповедовал поход для освобождения от неверных Святой Земли и Гроба Господня. Речь папы в Клермоне (24 ноября 1095) имела громадный успех: многие тут же дали обет идти против неверных и нашили себе на плечо кресты, отчего и получили назва­ние «крестоносцев», а походы — «крестовых». Так дан был толчок движению, которому суждено было остановиться лишь два столетия спустя.

Пока на Западе зрела мысль о К. п., импера­тор Алексей освободился от опасности, вынудив­шей его искать помощи на Западе. В 1091 он истребил печенежскую орду при помощи поло­вецких ханов Тугоркана и Боняка; морское пред­приятие Чахи также кончилось неудачно (Чаха вскоре был убит по приказанию никейского сул­тана). Наконец, Алексею удалось в 1094-95 освободиться и от опасности, грозившей ему со стороны его недавних союзников — половцев. Не­посредственная опасность для Византии прошла как раз в то время, как с Запада стали прибывать массы первых крестоносцев, на которые Алексей смотрел теперь с тревогой. Помощь Запада при­нимала слишком широкие размеры; она могла грозить самой Византии ввиду вражды между латинским Западом и греческим Востоком.

Проповедь К. п. имела на Западе необыкно­венный успех. Во главе движения встала цер­ковь: папа назначил своим легатом при кресто­носном войске епископа Адемара де Пюи, кото­рый одним из первых принял в Клермоне крест. Принявшие крест, как пилигримы, принимались церковью под ее покровительство. Кредиторы не могли требовать с них долгов во время их путешествия; захватывавшие их имущество от­лучались от церкви; всем крестоносцам, которые шли в Св. Землю, побуждаемые к тому благоче­стием, а не стремлением к приобретению поче­стей или богатства, отпускались грехи. Уже зи­мой с 1095 на 1096 собрались большие массы плохо или почти вовсе не вооруженных кресто­носцев из беднейших классов. Во главе их встали Петр Пустынник и Вальтер Голяк. Часть этой толпы достигла Константинополя, но многие по­гибли раньше. Греки переправили крестоносцев в Азию, где они почти все были истреблены сельджуками.

Крестовый поход

Несколько позднее начался насто­ящий 1 -и крестовый поход. Во главе мно­гочисленного и хорошо вооруженного ополчения находились Раймунд, граф Тулузский (он вел войска из южной Франции и к нему примкнул папский легат), Гуго Вермандуа (брат француз­ского короля Филиппа I), граф Стефан Блуаский и Шартрский, герцог Роберт Нормандский, граф Роберт II Фландрский, Готфрид Бульонский, гер­цог Нижней Лотарингии, с братьями Евстахием и Балдуином и племянником Балдуином Млад­шим, наконец Боэмунд Тарентский (сын Роберта Гвискара) с племянником Танкредом. Число кре­стоносцев, собравшихся разными путями в Кон­стантинополе, доходило, вероятно, тысяч до 300. В Константинополе большая часть крестоносных вождей признали свои будущие завоевания как части восточной империи в ленной зависимости от Алексея и дали ему соответствующую присягу. Алексею было нелегко добиться этого: он был вы­нужден даже прибегнуть к вооруженной силе (так он принудил к присяге Готфрида Бульонского).

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать сочинение

В апреле 1097 крестоносцы перешли Босфор. Вскоре византийцам сдалась Никея, а 1 июля крестоносцы разбили при Дорилее султана Килидж-Арслана и этим проложили себе путь через Малую Азию. Двигаясь далее, крестоносцы на­шли себе драгоценных союзников против турок в князьях Малой Армении, которых они стали всячески поддерживать. Балдуин, отделившись от главного войска, утвердился в Эдессе. Для крестоносцев это было очень важно ввиду поло­жения города, который составлял с тех пор их крайний восточный форпост. В октябре 1097 крестоносцы осадили Антиохию, которую им удалось взять лишь в июне следующего года. В Антиохии крестоносцы в свою очередь были осаждены эмиром мосульским Кербугой и, терпя голод, подвергались большой опасности; им уда­лось, однако, выйти из города и разбить Кербугу. После продолжительной распри с Раймундом Антиохией завладел Боэмунд, которому удалось еще до ее падения вынудить у остальных кресто­носных вождей согласие на передачу ему этого важного города. Пока шли споры из-за Анти­охии, в войске, недовольном промедлением, про­изошло волнение, которое заставило князей, пре­кратив распри, двинуться далее. То же повторя­лось и потом: в то время, как войско рвалось к Иерусалиму, вожди спорили из-за каждого взятого города. 7 июня 1099 перед глазами кре­стоносцев открылся, наконец, святой город, а 15 июля они взяли его, произведя страшную резню среди мусульман. Власть в Иерусалиме получил Готфрид Бульонский. Разбив под Аска-лоном египетское войско, он обеспечил на неко­торое время с этой стороны завоевания кресто­носцев. После смерти Готфрида королем иеруса­лимским стал Балдуин Старший, передавший Эдессу Балдуину Младшему.

В 1101 в Малую Азию явилось второе большое крестоносное войско из Ломбардии, Германии и Франции, во главе которого шло много знатных и богатых рыцарей; но большая часть этого войска была истреблена соединенными силами нескольких эмиров. Между тем крестоносцы, утвердившиеся в Сирии (число их увеличивалось новыми пилигримами, прибывавшими почти не­прерывно), должны были вести тяжелую борьбу с соседними мусульманскими владетелями. Боэ­мунд был взят одним из них в плен и выкуплен армянами. Кроме того, крестоносцы уже с весны 1099 вели войну с греками из-за приморских городов. В Малой Азии византийцам удалось возвратить себе значительную территорию: их успехи могли быть здесь еще значительнее, если бы они не тратили своих сил в борьбе с кресто­носцами из-за отдаленных сирийских и киликий-ских областей. Наконец, с самого начала шла борьба и между самими крестоносцами из-за обла­дания разными городами. Значительную поддерж­ку иерусалимскому королевству оказали образо­вавшиеся вскоре духовно-рыцарские ордена там­плиеров и госпиталитов (иоаннитов). Серьезная опасность стала грозить крестоносцам, когда власть в Мосуле получил (1127) Имад эд-дин Зенки. Он соединил под своей властью несколько мусульманских владений, лежавших около вла­дений крестоносцев, и образовал обширное и сильное государство, обнимавшее почти всю Ме­сопотамию и значительную часть Сирии. В 1144 он взял Эдессу, несмотря на геройское сопротивление.

Весть об этом бедствии вновь вызвала большое волнение на Западе, выразившееся во 2-м кре­стовом походе.

  Крестовый поход 

Проповедь Бернарда Клервосского подняла прежде всего массу француз­ских рыцарей, во главе которых встал король Людовик VII; потом Бернарду удалось привлечь к К. п. и германского имп. Конрада III. С Кон­радом пошли его племянник Фридрих Швабский и много германских князей. Конрад сухим путем (через Венгрию) прибыл в Константинополь, в середине сентября 1147 переправил войска в Азию, но после столкновения с сельджуками при Дорилее вернулся к морю. Французы, напуган­ные неудачей Конрада, пошли вдоль западного берега Малой Азии; потом король и знатные крестоносцы на кораблях отплыли в Сирию, куда и прибыли в марте 1148. Остальные крестоносцы хотели пробиться сухим путем и по большей части погибли. В апреле прибыл в Акку Конрад; но осада Дамаска, предпринятая вместе с иерусалимцами, шла неудачно вследствие эгоистиче­ской и недальновидной политики последних. Тог­да Конрад, а осенью следующего года и Людо­вик VII возвратились на родину. Эдесса, взятая было по смерти Имад эд-дина Зенки христиана­ми, но вскоре опять отнятая у них его сыном Нуреддином, теперь была уже навсегда потеряна для крестоносцев.

Последующие четыре десятилетия были тяже­лым временем для христиан на Востоке. В 1176 византийский император Мануил потерпел страшное поражение от сельджукских турок при Мириокефале. Нуреддин овладел землями, ле­жавшими на северо-восток от Антиохии, взял Дамаск и стал близким и крайне опасным сосе­дом для крестоносцев. Его полководец Ширку (курдского происхождения) утвердился в Египте. Крестоносцы как бы кольцом были окружены врагами. По смерти Ширку звание визиря и власть над Египтом перешла к его знаменитому племяннику Саладину, сыну Айюба. Саладин (собственно Юсуф ибн Айюб Салах-ад-дин) по смерти халифа правил страной неограниченно, признавая лишь номинально верховную власть Нуреддина. По смерти последнего (1174) Сала­дин подчинил себе Дамаск, всю мусульманскую Сирию, большую часть Месопотамии и принял титул султана. В июле 1187 он взял Тивериаду и нанес христианам, занявшим высоты Хиттина (около Тивериады), страшное поражение. Король иерусалимский Гвидо Лузиньян, его брат Амаль-рих и множество рыцарей попали в плен. Сала­дин овладел затем Аккой, Бейрутом, Сидоном, Кесарией, Аскалоном и другими городами; 2 ок­тября его войска вступили в Иерусалим. Только под Тиром, который защищал Конрад Монферратский, Саладин потерпел неудачу. Во власти крестоносцев остались лишь Тир, Триполи и Антиохия.

Между тем король Гвидо, освободившись из плена, двинулся на завоевание Акки. Успехи Саладина вызвали новое движение на Западе, приведшее к большому 3-му крестовому походу.

  Крестовый поход  

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

Прежде других двинулись флоты лом­бардцев, тосканцев и генуэзцев. Император Фридрих I Барбаросса повел большую армию (тысяч в сто). Между крестоносцами и греками не обошлось и теперь без враждебных действий: греки даже заключили союз с Саладином. В марте 1190 войска Фридриха переправились в Азию, двинулись на юго-восток и после страш­ных лишений пробились через всю Малую Азию; но вскоре после перехода через Тавр император утонул в р. Салефе. Часть его войска разошлась, многие погибли, остальных герцог Фридрих при­вел в Антиохию, а потом к Акке. В январе 1191 он умер от моровой язвы. Весной прибыли короли французский (Филипп II Август) и английский (Ричард Львиное Сердце) и герцог Леопольд Австрийский. По дороге Ричард Львиное Сердце победил императора Кипра, Исаака Комнина, который вынужден был сдаться; его заключили в сирийский замок, где держали до смерти, а Кипр попал во власть крестоносцев. Осада Акки шла плохо вследствие раздоров между французским и английским королями, а также между Гвидо Лузиньянским и маркграфом Конрадом Монферратским. Только 12 июля 1191 Акка сдалась после почти двухлетней осады. Конрад и Гвидо примирились уже после взятия Акки; первый был признан наследником Гвидо и получил Тир, Бейрут и Сидон. Вскоре после этого отплыл на родину Филипп II, с частью французских рыца­рей, но Гуго Бургундский, Генрих Шампанский и много других знатных крестоносцев остались в Сирии. И после взятия Акки крестоносцы дейст­вовали вяло и не решались напасть на Иеруса­лим. Наконец, в сентябре 1192 было заключено перемирие с Саладином: Иерусалим остался во власти мусульман, христианам было лишь позво­лено посещать св. город. После этого отплыл в Европу король Ричард. Обстоятельством, не­сколько облегчившим положение крестоносцев, была последовавшая в марте 1193 смерть Сала­дина: разделение его владений между его много­численными сыновьями стало источником меж­доусобий среди мусульман. Вскоре, впрочем, вы­двинулся брат Саладина, аль-Маликаль-Адиль, который овладел Египтом, южной Сирией и Месопотамией и принял титул султана.

Крестовый поход

Пла­менный проповедник Фулько из Нейи угово­рил принять крест графа Тибо Шампанского, Людовика Блуаского и Шартрского, Симона Монфортского и многих рыцарей. Кроме того, дали обет идти в Св. Землю граф Балдуин Фландрский и его братья Евстахий и Генрих. Граф Тибо вскоре умер, но в К. п. принял участие еще Бонифаций Монферратский.

В то время как крестоносцы собирались от­плыть в Египет, летом 1201 в Италию прибыл царевич Алексей, сын низложенного и ослеплен­ного в 1195 византийского императора Исаака Ангела. Он просил у папы и Гогенштауфенов помощи против своего дяди, узурпатора Алек­сея III. Филипп Швабский был женат на сестре царевича Алексея, Ирине, и поддержал его просьбу. Вмешательство в дела Византийской империи обещало большие выгоды венецианцам; поэтому дож Энрико Дандрло также стал на сторону Алексея, обещавшего крестоносцам щед­рое вознаграждение за помощь. Крестоносцы, взяв в ноябре 1202 для венецианцев город Зару (взамен недоплаченных денег за перевоз), от­плыли на Восток, летом 1203 высадились на берегу Босфора и стали штурмовать Перу. После нескольких неудач имп. Алексей III бежал, и слепой Исаак был снова провозглашен императо­ром, а его сын — соправителем. Вскоре начались раздоры между крестоносцами и Алексеем, кото­рый не был в состоянии исполнить своих обеща­ний. Уже в ноябре того же года это привело к враждебным действиям. 25 января 1204 новая революция в Константинополе низвергла Алек­сея IV и возвела на престол Алексея V (Мурзуфла). Народ был недоволен новыми налогами и отобранием церковных сокровищ для уплаты крестоносцам условленного вознаграждения. Исаак умер; Алексей IV и выбранный было им­ператором Канабус были задушены по приказа­нию Мурзуфла. Война с франками шла неудачно и при новом императоре; 12 апреля 1204 кресто­носцы взяли Константинополь, при этом погибло множество памятников искусства. Алексей V и Феодор Ласкарис, зять Алексея III, бежали (по­следний — в Никею, где и утвердился), а победи­тели образовали Латинскую империю. Для Си­рии ближайшим следствием этого события было отвлечение оттуда западных рыцарей. Кроме того, могущество франков в Сирии ослаблялось еще борьбой между Боэмундом Антиохийским и Львом Армянским. В апреле 1205 умер иеруса­лимский король Амальрих; Кипр получил его

сын Гуго, а иерусалимскую корону наследовала Мария Иоланта, дочь маркграфа Конрада Монферратского и Елизаветы. За ее малолетством правил Иоанн Ибелин. В 1210 Марию Иоланту выдали замуж за храброго Иоанна Бриеннского. С мусульманами крестоносцы жили в это время большей частью в мире, который был очень выго­ден аль-Малику аль-Адилу: благодаря ему он укрепил свою власть в Передней Азии и Египте.

В Европе успех 4-го К. п. вновь оживил кре­стоносное рвение. К 1212 относится кресто­вый поход детей. Во Франции явился про­поведником какой-то мальчик, пастух Этьен. Религиозная экзальтация собрала вокруг него толпу детей и взрослых. Крестоносцы сели в Марселе на корабли и частью погибли от бури, частью же, как говорят, детей продали в Египет в рабство. Подобное движение охватило и Герма­нию, где мальчик Николай собрал толпу детей тысяч в 20. Большая часть их погибла или рассеялась по дороге (особенно много погибло их в Альпах), но некоторые дошли до Бриндизи, откуда должны были вернуться; большая часть их также погибла.

Крестовый поход

Между тем на новый призыв Иннокентия III отозвались английский король Иоанн, венгерский Андрей II и, наконец, Фрид­рих II Гогенштауфен, принявший крест в июле 1215. Начало похода назначено было на 1 июня 1217. Дело Иннокентия III (умер в июле 1216) продолжал Гонорий III. Хотя Фридрих II отло­жил поход, а Иоанн английский умер, все-таки в 1217 в Св. Землю отправились значительные отряды крестоносцев, с Андреем II венгерским, герцогом Леопольдом VI австрийским и Оттоном Меранским во главе. Военные действия шли вяло, и в 1218 король Андрей вернулся домой. Вскоре в Св. Землю прибыли новые отряды крестоносцев под предводительством Георга Видского и Вильгельма Голландского (на пути часть их помогала христи­анам в борьбе с маврами в Португалии). Кресто­носцы решили напасть на Египет, который был в то время главным центром мусульманского могу­щества в Передней Азии. Сын аль-Адила, Малик-аль-Камиль (аль-Адил умер в 1218), предложил чрезвычайно выгодный мир: он согла­шался даже на возвращение Иерусалима христи­анам. Это предложение было отвергнуто кресто­носцами. В ноябре 1219, после более чем годовой осады, крестоносцы взяли Дамиетту. Удаление из лагеря крестоносцев Леопольда и короля Иоанна Бриеннского отчасти было возмещено прибытием в Египет Людовика Баварского с немцами. Часть крестоносцев, убежденная папским легатом Пе-лагием, двинулась к Мансуре, но поход окончил­ся полной неудачей, и крестоносцы заключили в 1221 с аль-Камилем мир, по которому получили свободное отступление, но обязались очистить Дамиетту и вообще Египет.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

Между тем на Изабелле, дочери Марии Иоланты и Иоанна Бриеннского, женился Фрид­рих II Гогенштауфен. Он обязался перед папой начать К. п. в августе 1227 и действительно отправил в Сирию флот с герцогом Генрихом Лимбургским во главе; в сентябре он отплыл и сам, но должен был вскоре вернуться на берег вследствие серьезной болезни. Принявший уча­стие в этом походе ландграф Людвиг Тюрингенский умер почти тотчас после высадки в Отранто. Папа Григорий IX не принял в уважение объяс­нений Фридриха и произнес над ним отлучение за то, что он не исполнил в назначенный срок своего обета. Началась крайне вредная для инте­ресов Св. Земли борьба между императором и папой.

Крестовый поход

В июне 1228 Фридрих наконец отплыл в Сирию, но это не примирило с ним папу: Григорий говорил, что Фридрих (все еще отлученный) едет в Св. Землю не как крестоносец, а как пират. В Св. Земле Фридрих восстановил укрепления Иоппии и в феврале 1229 заключил договор с аль-Камилем: султан уступил ему Иерусалим, Вифлеем, Наза­рет и некоторые другие места, за что император обязался помогать аль-Камилю против его вра­гов. В марте 1229 Фридрих вступил в Иерусалим, а в мае отплыл из Св. Земли. После удаления Фридриха его враги стали стремиться к ослабле­нию власти Гогенштауфенов как на Кипре, быв­шем со времен императора Генриха VI леном империи, так и в Сирии. Эти раздоры очень невыгодно отражались на ходе борьбы христиан с мусульманами. Облегчение крестоносцам при­несли лишь раздоры наследников аль-Камиля, умершего в 1238. Осенью 1239 в Акку прибыли Тибо Наваррский, герцог Гуго Бургундский, граф Петр Бретанский, Амальрих Монфортский и дру­гие. И теперь крестоносцы действовали несоглас­но и опрометчиво и потерпели поражение: Амальрих был взят в плен. Иерусалим снова попал на некоторое время в руки одного айюбидского владетеля. Союз крестоносцев с эмиром Измаилом дамасским повел к войне их с египтя­нами, которые разбили их при Аскалоне. После этого многие крестоносцы покинули Св. Землю. Прибывшему в Св. Землю в 1240 графу Ричарду Корнуэллскому (брат английского короля Генри­ха III) удалось заключить выгодный мир с Айюбом (Ассали Айюб) египетским. Между тем раз­доры среди христиан продолжались; бароны, враждебные Гогенштауфенам, передали власть над иерусалимским королевством Алисе Кипр­ской, тогда как законным королем был сын Фридриха II Конрад. После смерти Алисы власть перешла к ее сыну Генриху Кипрскому. Новый союз христиан с мусульманскими врагами Айюба привел к тому, что Айюб призвал к себе на помощь турок ховарезмейцев, которые взяли в сентябре 1244 незадолго перед тем возвращенный христианам Иерусалим и страшно опустошили его. С тех пор св. город был навсегда потерян для крестоносцев. После нового поражения христиан и их союзников Айюб взад Дамаск и Аскалон. Антиохийцы и армяне должны были в то же время обязаться платить дань монголам.

На Западе крестоносное рвение остывало вследствие неудачного исхода последних К. п. и вследствие образа действия пап, которые тратили на борьбу с Гогенштауфенами деньги, собранные на К. п., и заявляли, что помощью св. престо­лу против императора можно освободиться от данного раньше обета идти в Св. Землю. Впро­чем, проповедь К. п. в Палестину продолжалась по-прежнему и привела к 7-му крестовому походу.

7й Крестовый поход

Прежде других крест принял Людо­вик IX Французский: во время опасной болезни он дал обет идти в Св. Землю. С ним пошли его братья Роберт, Альфонс и Карл, герцог Гуго Бургундский, граф Вильгельм Фландрский, граф Петр Бретанский, сенешаль шампанский Жан Жуанвиль (известный историк этого похода) и многие другие. Летом 1249 король высадился в Египте. Христиане заняли Дамиетту, а в декабре достигая Мансуры, В феврале следующего года Роберт, опрометчиво ворвавшись в этот город, погиб; несколько дней спустя мусульмане едва не взяли христианский лагерь. Когда в Мавсуру прибыл новый султан (Айюб умер в конце 1249), египтяне отрезали крестоносцам отступление; в христианском лагере открылись голод и моровая язва. В апреле мусульмане нанесли крестоносцам полное поражение; сам король был взят в плен и купил свободу возвращением Дамиетты и упла­той громадной суммы (убиение мамелюками, под начальством Бибареа, султана Туранши не изме­нило положения дел). Большая часть крестонос­цев возвратилась на родину; Людовик пробыл в Св. Земле еще четыре года, но не мог добиться никаких серьезных результатов. В среде христи­ан, несмотря на крайне опасное положение, продолжались бесконечные распри: тамплиеры враждовали с иоаннитами, генуэзцы — с венеци­анцами и пизанцами (из-за торгового соперниче­ства). Некоторую выгоду крестоносцы извлекли лишь из борьбы между появившимися в Пере­дней Азии монголами и мусульманами; но в 1260 султан Зейфедцин Котус нанес монголам уничто­жающее поражение при Айн Джалуте и овладел Дамаском и Галебом. Когда, после убиения Котуса, султаном стал предводитель мамелюков Бибарс, положение христиан стало безнадежным. Прежде всего Бибарс обратился против Боэмунда Антиохийского; в 1265 он взял Цезарею, Арзуф, Сафед, разбил армян. В 1268 в его руки попала Антиохия, которой христиане владели 170 лет.

8й Крестовый поход

Между тем Людовик IX снова принял крест . Его примеру по­следовали его сыновья Филипп, Иоанн Тристан и Петр Алансонский, граф Пуатье, граф Артуа (сын погибшего в Мансуре Роберта Артуа), ко­роль Тибо Наваррский и другие. Кроме того, обещали идти в поход Карл Анжуйский и сы­новья английского короля Генриха III, Эдуард л Эдмунд. В июле 1270 Людовик отплыл из Эгморта. В Кальяри решено было начать поход завое­ванием Туниса, что было бы выгодно для Карла Анжуйского (брата Людовика Святого), но не для христианского дела в Св. Земле. Под Тунисом среди крестоносцев открылся мор: умер Иоанн Тристан, потом папский легат и наконец (25 ав­густа 1270) сам Людовик IX. После прибытия Карла Анжуйского был заключен с мусульмана­ми мир, выгодный для Карла. Крестоносцы поки­нули Африку и часть их отплыла в Сирию, куда в 1271 прибыли также англичане. Бибарс продол­жал одерживать верх над христианами, взял несколько городов, но попытка его завоевать Кипр не удалась. Он заключил с христианами перемирие на 10 лет и 10 дней и занялся борьбой с монголами и армянами. Преемник Боэмунда VI, Боэмунд VII Трипольский, платил ему дань. Папа Григорий X старался, но без успеха, организовать новый К. п. Обещали идти в Св. Землю многие (в том числе Рудольф Габсбург­ский, Филипп Французский, Эдуард Англий­ский, Иаков Арагонский и другие), но никто не исполнил обещания. В 1277 умер Бибарс и нача­лась борьба за его наследство. Неурядицы шли и среди христиан. В 1267, со смертью короля иерусалимского Гуго II (сын Генриха I Кипрско­го), прекратилась мужская линия Лузинъянов; власть перешла к Гуго III, принцу антиохийскому. Мария Антиохийская, считая себя наследни­цей иерусалимской короны, уступила свои при­тязания Карлу Анжуйскому, который овладел Аккой и требовал, чтобы его признали королем. Гуго III умер в 1284; на Кипре ему наследовал его сын Иоанн, но он умер уже в 1285. Брат его Генрих II изгнал из Акки сицилийцев и получил короны кипрскую и иерусалимскую.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

Окончания Крестовых походов.

Между тем возобновились враждебные действия против му­сульман. Султан Келаун взял Маркаб, Маракию, Лаодикею, Триполи (Боэмунд VII умер в 1287). Крестоносная проповедь не производила более на Западе прежнего действия: Запад под влиянием самих К. п. потерял веру в возможность дальней­шей успешной борьбы с исламом; прежнее рели­гиозное настроение ослабевало, развивались светские стремления, возникали новые интересы. Сын Келауна, Малик-аль-Ашраф, взял Акку (18 мая 1291). Король Генрих покинул осажден­ный город и отплыл на Кипр. После Акки пали Тир, Сидон, Бейрут, Тортоза; христиане потеря­ли все свои завоевания на сирийском берегу. Масса крестоносцев погибла, остальные высели­лись, преимущественно на Кипр. На Кипр уда­лились после падения Акки и иоанниты. Тампли­еры перебрались сначала также на Кипр, потом во Францию; Тевтонский орден нашел себе еще ранее новое поле действия на севере, среди пруссов.

Мысль о возвращении Св. Земли не была, однако, окончательно оставлена на Западе. В 1312 папа Климент V проповедовал крестовый поход на Вьеннском соборе. Несколько государей дали обещание идти в Святую Землю, но никто не пошел. Несколько лет спустя венецианец Марино Сануто составил проект крестового похо­да и представил его папе Иоанну XXII; но время

В числе причин неудачного исхода К. п. в Св. Землю на первом плане стоит феодальный харак­тер крестоносных ополчений и основанных кре­стоносцами государств. Для успешного ведения борьбы с мусульманами требовалось единство действия; между тем крестоносцы приносили с собой на Восток феодальное раздробление и разъединение. Слабая вассальная зависимость,

Почти 200 лет из христианских государств Западной Европы на Восток отправлялись рыцари в военные походы. Началось это осенью 1095 года, когда папа Римский Урбан II произнес проповедь. Он призвал христиан в поход для освобождения Святой Земли и Гроба Господня в Иерусалиме. Эти святыни были заняты мусульманами. Пока они находились в руках арабов, паломники из Европы могли спокойно путешествовать. Но в это время пришли новые завоеватели, турки-сельджуки. Они угрожали уже Константинополю. Пламенная речь папы Римского произвела огромное впечатление на слушателей. Под крики толпы «Так хочет Бог!», ставшими позднее боевым кличем крестоносцев, многие тут же дали обет идти против неверных и нашили себе на плечо кресты, отчего и получили название «крестоносцев», а походы — «крестовых». В первом походе участвовали в основном плохо вооруженные и бедные рыцари, и он потерпел неудачу.

Со следующего, 1096 года, начался отсчет Крестовых походов. Войска крестоносцев теперь были многочисленными и хорошо вооруженными. 15 июля 1099 года они взяли Иерусалим, устроив страшную резню среди мусульман. На захваченных землях крестоносцы создали четыре государства: Иерусалимское королевство, графство Триполи, Антиохийское княжество и Эдесское графство. Войско Иерусалимского королевства составляли рыцари духовно-рыцарских Орденов — Тамплиеры, Госпитальеры и Меченосцы.

Всего Крестовых походов было восемь. Они часто возглавлялись европейскими государями. Например, Ричард Львиное Сердце большую часть своей сознательной жизни провел в походах, в Англии почти и не бывал. А французский король Людовик IX был провозглашен святым за то, что организовал несколько походов.

Но жаркий климат Востока был непривычен для европейцев, здесь они встретились с неизвестными болезнями. Им тяжело было здесь жить и сражаться в своих доспехах. По естественным причинам (детей у христиан было гораздо меньше) государствам крестоносцев требовался приток «свежей крови» из Европы, а это не всегда было возможно. Многие походы носили откровенно грабительский характер. Так, в 1204 году крестоносцы захватили и разграбили христианский Константинополь.

В королевствах крестоносцев сохранялась европейская рыцарская культура. Подвиги воспевались в рыцарских романах, в поэзии менестрелей.

Все труднее и труднее становилось обороняться от мусульман. И в Европе собирать войско становилось все тяжелее. Напрасно призывала Церковь. Раздоры между христианскими государями мешали объединению. В 1291 году пал последний оплот крестоносцев — крепость Акра.

И по сей день спорят историки о значении Крестовых походов. Сыграли ли они какую-то роль в установлении культурных контактов между Западом и Востоком или скорее помешали?

Кроме Крестовых походов на Восток, папа Римский объявлял крестовыми и походы против еретиков, против язычников в Пруссии и Литве.

Как написать эссе по истории: разберём на примере крестовых походов

На чтение 3 мин Опубликовано 01.03.2022 Обновлено 01.03.2022

Написание эссе по истории — это не просто написание повествования, биографии или хронологии события, человека или периода времени: оно требует построения аргумента в ответ на поставленный вопрос. Во время исследования для вашего эссе вы можете обнаружить, что данные могут давать несколько ответов на вопрос. Поэтому вы сформируете свое собственное мнение путем оценки и анализа источников, и это будет основой аргумент, предложенный в вашем ответе. Для того чтобы разобраться с пошаговым планом, приведём пример.

Советы: как писать эссе по истории

Как в статье на сайте, в эссе важным является первый абзац, он может произвести впечатление на проверяющего или расстроить его.

Шаги примерно следующие:

  1. Изучите вопрос.
  2. Начните исследование.
  3. Проработайте возражения.
  4. Спланируйте структуру эссе.
  5. Разбейте мысли на абзацы по 100-200 слов.
  6. Завершите эффектным заключением.
  7. Не забывайте про ссылки на источники.

Изучаем вопрос

Например, вы хотите написать про начало крестовых проходов. Для этого вам следует изучить признаваемую вузами литературу (не художественную или альтернативную). Это могут быть: Лучицкая С. И. “Крестовые походы. Идея и реальность.”, Томас Эсбридж “Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую землю”, Пьер Виймар. “Крестовые походы: миф или реальность священной войны”.

Начинаем исследования

Эссе может поставить какую-то задачу, вопрос, вызов какому-то мнению. Может отразить мнение о чем-то. Например: “какие были причины крестовых походов”. Это сразу очерчивает определённый период времени: начало XI века. Очевидно, что предпосылки к такому явлению “не рождаются” за год и даже за 10 лет. Логично, что нужно подвести к повествованию об объявлении первого крестового похода рассказом о положении дел в течение предыдущего века или веков. Это присоединение Палестины к территориям персидского султана, кризис католической церкви, разрыв с Византией, разделение на католичество и православие, ожидание простыми людьми “апокалипсиса”, появление в Европе особой привилегированной прослойки рыцарей и прочее.

Прорабатываем возражения

Отстаивая свою точку зрения в письменном виде, нужно предположить, какие возражения могут появиться у читающего. Здесь хорошо работают цитаты из признанных работ со ссылками. Например, к XI веку произошел в Европе “демографический взрыв”, что тоже повлияло на волны крестовых походов. Об этом есть свидетельства. Если вы высказываете точку зрения о том, что население приняло идею крестовых походов с воодушевлением, подтвердите это. Например, есть свидетельства о том, что в такое военное паломничество отправлялись даже с детьми, которые спрашивали у каждого населённого пункта “не Иерусалим ли это”.

Планируем структуру эссе

Её можно организовать хронологически или тематически. Обозначьте одним предложением каждый абзац и соберите для них информацию.

Примерная структура эссе:

  • С чего всё началось.
  • Церковь на начало крестовых походов.
  • Население на начало крестовых походов.
  • Рыцари и мусульманский мир на начало крестовых походов.

Все части должны быть посвящены только одной теме или проблеме. Узнать больше об эссе по истории: https://author24shop.ru/esse_istorija/.

Делаем заключение

Не следует приводить много доказательств, если повествование выглядит хаотично.

Несколько советов по написанию эссе:

  • пишите в 3-м лице (нельзя писать “я думаю…”);
  • пишите в прошедшем времени, исключения могут быть в упоминаниях работ современных авторов (“как пишет профессор И. “);
  • избегайте обобщений – исторические события это всегда сложные явления, где не должно быть 100% утверждений (“все крестьяне были возмущены”, “женщины, как всегда, …”, “все немцы тогда поддержали…”);
  • используйте больше активный залог при построении предложений (“крестоносцы осадили Иерусалим”, а не “Иерусалим был осажден крестоносцами”).

Существует бесконечное количество способов написать эссе, потому что любая форма письма является средством самовыражения. Ваше эссе будет качественным, если вы убедитесь, что оно уникальное, а не посредственное.

Научный консультант редакции сайта «Как и Почему». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 76533. Издание «Как и Почему» kipmu.ru входит в список социально значимых ресурсов РФ (определяет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Оцените автора

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Сочинения на тему крестовые походы

Все примеры сочинений по предмету крестовые походы — поделись ими с одноклассниками! Образцы сочинений от команды сайта «Сочинения-Про». Здесь вы найдёте полезные материалы для написания сочинения или эссе самомстоятельно. А если нет — вы всегда можете заказать у нас помощь, по любому виду работ! Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вам материал.

Крестовые походы: мотивация, администрация и культурное влияние

Какими были крестовые походы? Крестовые походы были серией военных кампаний во времена средневековой Англии против мусульман Ближнего Востока. Это было нападение на христиан-католиков на мусульман, чтобы вернуть Святую Землю, так как в 1070 году все больше и больше турецких кочевников поселялись в Христианской Византии и не позволяли христианам-паломникам входить. Мусульмане опередили христианские страны с научной




27.10.2020

Крестовые походы в средневековый период

Крестовые походы были серией религиозных войн латинской церковью в средневековый период. Самыми известными крестовыми походами были группы в Восточном Средиземноморье, направленные на восстановление Святой Земли от мусульманского правления. Во времена ранних крестовых походов слово «крестовый поход» не существовало, оно стало только описанным словом в 1760 году. В 1095 году папа Урбан II вызвал «Первые крестовые




25.10.2020

Обзор воздействия крестовых походов

Крестовый поход – это серия религиозных войн, которые происходят преимущественно между христианами и мусульманами, главным образом в результате обеспечения безопасности и контроля святых мест, считающихся священными для обеих групп (Amt & Allen, 2014). Крупные экспедиции крестовых походов, произошедшие между 11, 12 и 13 веками, характеризовались насилием, беспощадностью и кровавыми конфликтами между европейскими христианами и мусульманами,




14.09.2020

Все, что вам нужно знать о крестовых походах

Крестовые походы были двухсотлетней битвой между христианами и мусульманами за контроль над Святыми Землями, которые были важны для обеих религий. Крестовые походы были серией священных войн, которые велись между европейскими христианами и мусульманами Ближнего Востока в период 1095 и 1291 годов. Основная цель крестовых походов заключалась в том, чтобы христиане взяли Иерусалим у мусульман, но




01.09.2020

Три крестовых похода

« Крестовые походы были серией религиозных войн, санкционированных Латинской Церковью между 11 и 16 веками, особенно кампаниями в Восточном Средиземноморье с целью захвата Иерусалима от исламского правления. Крестовые походы также велись по многим другим причинам, таким как захват христианской территории или защита христиан на нехристианских землях, разрешение конфликтов между конкурирующими римско-католическими группами, получение политического или




31.08.2020

Причины и история крестовых походов

Это человеческая природа войны и борьбы. Если кто-то считает, что что-то является его собственностью, то он будет бороться за это. Крестовые походы, серия жестоких сражений и осады, были начаты христианами с 1095-1291 гг. Хотя поместья были отдельными, главным объединяющим фактором была римско-католическая церковь, она имела всю власть. Было много причин для крестовых походов; однако двумя




21.08.2020

Крестовые походы (1095–1291)

Крестовые походы были движением религиозных войн между христианами и мусульманами, которые начали по существу обеспечивать контроль над возвышенными районами, о которых думали, освященные двумя социальными событиями. В каждом из восьми основных сражений крестовых походов происходили в районе 1096 и 1291 годов. Святая Земля была частью Римской империи до исламских триумфов седьмого и восьмого многих лет.




18.08.2020

Цель крестовых походов в Иерусалиме

Крестовые походы были военными поездками, совершенными западноевропейскими христианами в конце одиннадцатого века до конца тринадцатого века. Объявленная причина крестовых походов, которые часто запрашивались и поддерживались церковной стратегией, заключалась в том, чтобы отвоевать город Иерусалим и, кроме того, другие восточные районы религиозного путешествия (все они расположены в регионе, который христиане называют Святой Землей) контроль над мусульманами.




29.07.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *