Эссе по картине апофеоз войны

Василий Васильевич Верещагин — известный художник-баталист XIX века. Его картины существенно отличаются от полотен других живописцев, творивших в этом жанре. Среди работ В.В. Верещагина не найти картин, прославляющих блестящие победы. И это не случайно. Художник, не раз принимавший участие в тяжёлых боях, отлично знал обратную сторону войны. Он видел страдания, кровь, смерть и с достоверной точностью изображал их.
Картина Верещагина «Апофеоз войны»
Особое место в его творчестве занимает картина «Апофеоз войны», написанная 1871 году. Изначально она носила название «Торжество Тамерлана». Известно, что великий полководец Тимур не раз отдавал приказ о возведении пирамид из голов побеждённых им народов и воинов, проявивших трусость. Такие сооружения вызывали у людей страх и отвращение. В новое время эта традиция была продолжена ханами Средней Азии.

Согласно другой версии, полотно было создано художником под влиянием впечатлений от событий, очевидцем которых он стал во время поездки в Китай. В 1869 году войска богдыхана безжалостно расправлялись с поднявшими мятеж дунганами. В это время деспот одного из городских уездов казнил европейского путешественника, а его голову поместил на вершину пирамиды, состоящей из черепов других убитых. Рассказ об этом случае произвёл на В.В. Верещагина неизгладимое впечатление и вдохновил на написание картины.

Однако несмотря на то, что идея создания полотна навеяна конкретными историческими событиями, замысел художника гораздо шире. Картина символизирует смерть, уничтожение и разрушение. В.В. Верещагин изобразил пирамиду из черепов на безжизненной земле, выжженной солнцем и войной. Со всех сторон ее окружают черные вороны — символ смерти. В раскинувшейся перед зрителем панораме преобладает жёлтый цвет. Сухая трава, почерневшие стволы деревьев, виднеющиеся вдали руины города — всё это делает пейзаж еще более угнетающим. Картина освещена ярким безжалостным солнцем. Холодное голубое небо также выглядит равнодушным и безжизненным. Особое значение имеют детали картины. Следы от пуль и ударов сабель на черепах еще ярче выражают идею полотна. Возможно, это останки мирных жителей и защитников, оборонявших находящийся на заднем плане полуразрушенный город.

Война сметает всё на своём пути. Она уносит человеческие жизни, стирает с лица земли поселения и уничтожает природу. Символична надпись, сделанная на раме: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Эти слова — намёк правителям государств на последствия, к которым приводит самовозвеличивание.

При жизни В.В. Верещагина его работы получили неоднозначную оценку. Некоторые современники даже обвиняли художника в антипатриотизме. Однако значение его творчества для потомков трудно переоценить. Все картины, написанные В.В. Верещагиным, объединены одной идеей: в войне не бывает победителей. Изображённая на картине «Апофеоз войны» гора черепов — вечное напоминание о том, насколько высока цена за власть и новые территории. Но разве может быть что-то дороже человеческой жизни?

Главная>Сочинения по картинам

«Апофеоз войны», Верещагин

Картина «Апофеоз войны», Верещагин

Год написания: 1871
Размер: 127 × 197 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 — Кратко

Вариант 2 — Подробно

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 118 слов

Картина Василия Верещагина «Апофеоз войны» — это произведение, насыщенное глубоким аллегорическим смыслом. Создавая его, художник обратился к теме страшных военных трофеев восточных завоевателей древности, стремясь передать таким образом весь ужас военных действий, в какую бы эпоху они ни происходили.

На полотне изображена большая пирамида из человеческих черепов. Различные повреждения и отметины на них свидетельствуют о тяжёлых травмах, полученных этими людьми перед гибелью.

Черепа лежат посреди широкой выжженной солнце степи и над ними кружат чёрные вороны. На заднем плане можно заметить сухие деревья и руины заброшенного города.

Всё на картине Верещагина мертво и безмолвно. Даже поднимающееся над горизонтом голубое небо давит на зрителя своей неестественной чистотой. Воздух кажется раскалённым, пропитанным болью и страданием, которые принесла в эти земли война.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 199 слов

Картина «Апофеоз войны» стала признанным шедевром Василия Верещагина. Сам художник посвятил её завоевателям прошлого, настоящего и будущего.

На полотне изображена гигантская пирамида из человеческих черепов, которым нет числа. Многие из них содержат следы от мечей, пуль или иных орудий. Другие и вовсе расколоты на мелкие кусочки.

Черепа лежат посреди жёлтой степи. Вокруг них кружат чёрные вороны — известные птицы-падальщики, вечные спутники военных сражений. Несколько ворон сидит прямо на пирамиде, выискивая там себе возможную еду. Земли степи мертвы и безмолвны. Некогда растущие здесь деревья сожжены солнцем и пожаром войны. Вдали виднеется полуразрушенный город, за которым возвышаются острые хребты тёмных гор.

Голубое небо на картине также совершенно лишено каких-либо признаков жизни. Оно давит на зрителя своей неестественной чистотой, создавая ощущение безвыходности, лишая всякой надежды. Липкий степной воздух кажется раскалённым до немыслимых пределов.

Безусловно, эта картина Верещагина наделена глубоким аллегорическим смыслом. Сюжет её был навеян жестокими деяниями восточных завоевателей древности. В частности, Тимура Тамерлана, войска которого оставляли после себя на поле боя подобные груды черепов.

Но художник намеренно лишил своё произведение отсылок к определённой исторической эпохе. Верещагин стремился передать в своей работе весь ужас такого страшного события, как война, в принципе. Вне зависимости от того, в какое бы время оно ни происходило.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Верещагина

Сочинение-описание по картине Василия Верещагина «Апофеоз войны»

Василий Верещагин «Апофеоз войны»

Это полотно Василия Верещагина уже много лет считается самым ярким и выразительным символом последствий любой войны. Хотя изначально картина была создана под впечатлением от примитивной жестокости восточных завоевателей, у неё нет узкой направленности – она адресована всем инициаторам войн. Живописец оставил на раме полотна надпись о том, что картина посвящается всем завоевателям прошлого, настоящего и будущего.

Избавив своё произведение от временны́х и исторических зацепок, художник постарался сделать его отражением результата любых военных действий, вне зависимости от того, когда и где они происходили. Ведь такой эффект война производила и тысячу лет назад, и в наши дни; такой эффект она будет производить и в будущем – утверждает Верещагин.

Убедительная выразительная сила данного произведения была достигнута минимальными художественными средствами. Мы видим обширную панораму пустынной, выжженной солнцем местности, в которую вносят разнообразие только лишь отдельные уцелевшие остовы обугленных деревьев.

Во всей округе нет никакой жизни, ни единой капли зелёного цвета – только мёртвый жёлтый песок и чёрные сухие деревья. Живые здесь только чёрные вороны – символы смерти. Их художник изобразил на этом полотне целую стаю.

Вдалеке виднеется разрушенный и, по-видимому, покинутый жителями город, также изображенный тускло-жёлтыми красками. Небо над безжизненной местностью ясное и голубое, однако живописцу всё равно удалось сделать его каким-то мрачным.

Основную же часть полотна занимает огромная гора человеческих черепов, ссыпанных в большой холм. На черепах этих заметны следы от сабельных ударов и пулевые отверстия.

На картине «Апофеоз войны» умышленно нет указаний ни на конкретное место действия, ни на эпоху, ни на того, кто совершил чудовищное злодеяние. Изначально живописец задумывал отразить на холсте итоги походов Тамерлана, который славился своей жестокостью. По легенде, за его войсками оставались груды отрубленных голов тех, кто посмел встать на пути великого завоевателя.

Художник с помощью своего огромного таланта перевёл эту легенду в убедительный символ. В результате его труда, получилась уникальная по своей выразительной силе картина, которая не утратила своей актуальности и в наше время. Она стала ярким обличением безжалостной сущности войны. А что такое война, Василий Верещагин знал не понаслышке: он сам принимал участие в нескольких военных походах Русской императорской армии.

Эссе на «Апофеоз войны»

Автор:   •  Октябрь 28, 2018  •  Эссе  •  311 Слов (2 Страниц)  •  1,240 Просмотры

Страница 1 из 2

«Апофео́з войны́» — картина русского художника Василия Васильевича Верещагина. Написана в 1871 году. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана». Замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер.

На картине изображена пирамида из человеческих черепов на фоне разрушенного города и обугленных деревьев, среди раскалённой степи; вокруг пирамиды вьются вороны. Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит полотна, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Идею «Апофеоза войны» также ярко выражают шрамы от сабель и дыры от стрел на черепах.

В конце 19 века (во время написания этой картины) в нашей стране активно развивалась национальная философия. В умах людей того времени сформировалось особенное, русское философское мировоззрение, отличавшееся от западного позитивизма, марксизма, экзистенциализма. В русском менталитете, на основе исторического процесса, отразился духовный  и нравственный опыт поколений. В отличие от западных идеалов потребительства  русские школы проповедают другие истины. Это идеи целостности, неотделимости мира. Так, славянофилы выдвинули учение о соборности, объединении людей на основе высших духовных, религиозных ценностей – любви и свободы. Любовь к человеку, любовь к миру. И попытку защитить. Основой этой идеи в России является православие. Вообще религия (по-крайней мере с появления христианства) всегда была важной составляющей для философского познания. Но в данной картине, на мой взгляд, в большей степени отразилась философия единства (развивалась в 70-е годы 19 века), идейным вдохновителем которой был
Вл. Соловьев. Центральной идеей этого течения является «всеединство сущее», выражающее принцип всеобщей связи всех явлений мира. Верещагин провозглашает проблему войны общей для всех людей. Недаром на раме произведения он написал:
«Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Он не называет стран, национальностей, временного периода. Картина обращена не к кому-то конкретно, а ко всему миру.

Доступно только на Essays.club

Сочинение по картине В. В. Верещагина “Апофеоз войны”

Эта картина, одна из самых знаменитых среди шедевров художника Верещагина. Картина была написана в 1871 году, занимает главенствующее место туркестанского цикла картин этого художника. Сперва художник задумал нарисовать Тамерлана, именно его воины собирали гору из черепов убитых воинов, но отошел от исторического повествования, придав полотну неповторимый сюжет.

На полотне мы видим пирамиду из черепов. Только обратившись к истории, мы можем предположить, что эту пирамиду собрали верные воины Тамерлана. Мы видим мертвую степь, на ней нет

живого.

Около, и на самой горе стая воронов, они прилетели сюда в поисках остатков человеческой плоти. Все говорит нам о смерти. Трава выжжена, деревья обуглены, разрушенный на заднем плане город следы от побоища на черепах – все это говорит нам о уничтожении.

Контраст художник сделал, сопоставив желтую, высушенную солнцем степь и ярко-голубое небо. Ничего живого, кроме падальщиков – воронов. Глядя на эту картину невольно начинаешь сострадать людям, чьи черепа выстроены в пирамиду.

На мой взгляд, художник показывает нам беспощадность

войны, призывая к миру. Он обращается не к Тамерлану, он обращается к нам. К человечеству.

Верещагин показывает нам, что на войне нет победителей и проигравших, потому что гибнут люди с обеих сторон. Ведь для того что бы достигнуть победы, воинам приходится сражаться, и в каждом сражении они убив 5 врагов, теряют и 2, а может и 3 солдат, по этому в войне нет проигравших. Какая-то из сторон может уступить и признать свое поражение, но это бывает в редких случаях.

Мы забываем о человечности и доброте людской с наступлением войны, в глазах воинов нет пощады, и поэтому врагов мы не считаем за людей, а ведь они такие же люди, со своими семьями и нравами. Я желаю всем проникнуться человечностью, посмотреть эту картину и окунуться в мир фантазий.

Loading…

Сочинение по картине В. В. Верещагина “Апофеоз войны”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *