Эссе по тексту телешова

Сочинения ЕГЭ по тексту Н.Д. Телешову был канун рождества сторож переселенческого барака, 9 примеров готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Проблема роли праздника в жизни человека. (Какую роль играет праздник в жизни человека?)
  • Проблема милосердия. (Что такое милосердие? В чём оно проявляется? Влияют ли финансовые возможности человека на способность быть милосердным?)
  • Проблема доброго поступка, роли дорого поступка в жизни человека. (Какова роль доброго поступка в нашей жизни?)

Сочинение ЕГЭ по тексту Н.Д. Телешову

Что такое доброта? Такую проблему ставит в своём тексте писатель Н. Д. Телешов. Анализируя данный вопрос, автор приводит два примера.

В канун рождества местному сторожу Митрону приходит идея порадовать сирот: украсить елку и купить конфет — устроить им праздник. Хоть мужчина им ничем и не обязан, ему хочется сделать приятное детям. Этим автор показывает нам доброту главного героя, его большое и горящее сердце, которое готово ради положительных эмоций детей пожертвовать своим временем и силами.

Для полноты раскрытия проблемы Телешов приводит ещё один пример.

Наш герой очень любит колбасу, но, к сожалению, мог себе позволить её только по праздникам. Тем не менее, когда идея по украшению обстановки сторожа была осуществлена, он осознал, что убранство ёлки осталось скудноватым, и тогда решил пожертвовать любимым лакомством дабы порадовать сирот, в очередной раз проявляя свою доброту. Это также показывает главного героя, как человека доброго, щедрого и немеркантильного.

Оба примера свидетельствуют о четкой авторской позиции. Телешов убежден, что доброта — это делать счастливыми других, но при этом радоваться самому. Мужчина совершал все эти поступки от чистого сердца и по своей инициативе, и при этом получая положительные эмоции со всеми вместе.

Я согласна с позицией автора. Действительно, радуя других, люди делают счастливее в первую очередь себя. Чем больше в нас доброты, тем лучше наше окружение.

За подтверждением моей мысли я хочу обратиться к рассказу А. Грина «Баталист Шуан». Главный герой, путешествуя со своим слугой, встречает мародёров. Однако незнакомцы рассказывают выдуманную трагичную историю жизни семьи, потерявшей детей во время войны. Желая помощь безутешным родителям, художник отдаёт деньги и большую часть еды «пострадавшим». Однако мародёрам мало оказанной помощи, они решают убить своих «добродетелей», но, к счастью читателя, этого не происходит.

Таким образом, человек, чье сердце наполнено добротой готов идти на многие лишения и ограничения, дабы помочь нуждающимся. Именно поэтому доброта — одно из важных качеств человека.

Почему люди проявляют жалость к окружающим? сочинение ЕГЭ

Почему люди проявляют жалость к окружающим? Могут ли проявлять заботу к совершенно незнакомым людям, при этом не требуя ничего взамен? Почему людям доставляет удовольствие помогать другим? Именно эти вопросы затрагивает Николай Дмитриевич Телешов. Итак, основная проблема, поднятая в тексте, — это сострадание к людям и помощь окружающим.

Митрич проявляет жалость к детям-сиротам и решает сделать для них настоящий праздник. Ведь дети никогда не видели и не ощущали праздника: «Гляжу я на них- и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно!». Митрич, несмотря на все трудности при создании праздничной обстановки для детей, всё же осуществляет свою задумку: «Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали… глаза их оживились, личики зарумянились».

Позиция автора заключается в том, что человек должен проявлять жалость к окружающим, заботиться не только о своей жизни, но и о жизни окружающих, ведь доставляя радость другим, ты и сам получаешь удовольствие.

Я соглашусь с автором.

Действительно, помогая другим людям, ты получаешь некое удовольствие. Думаю, многие согласятся с тем, что отдавать намного приятнее, чем получать. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Обращаясь к проблеме сострадания, не могу не обратиться к произведению Александра Ивановича Солженицына «Матрёнин двор», в котором рассказывается про крестьянку Матрёну, её человечность, доброту, сострадание и любовь к ближнему. Она бесплатно помогала чужим детям, но не ждала взаимной помощи, не гналась за богатством. Наиболее ярко её добродушие и сострадание проявляется в ситуации с горницей. Матрёна позволила разобрать свой дом, ради воспитанницы Киры, которой негде было жить. Не это ли пример сострадания?

Приведу ещё один аргумент — это произведение Вячеслава Леонидовича Кондратьева «Сашка», в котором рядовой пехотинец Александр берёт в плен врага. У Сашки нет ненависти к немцу, а лишь жалость. Он получил приказ расстрелять военнопленного, но исполнить приказ не может и старается переубедить командира. Сострадание может проявиться не только к близким, но даже к врагу, а значит, к любому человеку.

Таким образом, я доказал, что сострадание должно проявляться не в словах, а в поступках. Именно поступки показатель человечности души.

Что такое сострадание? сочинение ЕГЭ

Любые поступки оценивает сам человек, некоторые — его окружение. Оценки бывают разные. Некоторые человеческие качества достойны только порицания, другие — уважения. Одним из таких, считающихся наивысшей добродетелью, является сострадание. Что такое сострадание? На какие поступки способен сострадательный человек? Над этим размышляет советский писатель Николай Дмитриевич Телешов.

Автор рассказывает о небогато живущем стороже переселенческого барака Митриче, который до колбасы «был страстный охотник, но покупал ее редко и ел только по праздникам».

Нельзя сказать, что этому человеку самому помешала бы помощь. Но он жалеет детей, которые имеют еще меньше. Устраивает праздник. Кормит колбасой, хоть и «дорожил всяким кусочком». Его сердце велит проявить участие к тем, кто в этом нуждается. Он жертвует тем, что дорого для него, чтобы помочь другим.

Телешов показывает, что сострадание — чуткость к чужой беде, неравнодушие и стремление помочь любыми силами. Сострадательные люди способны на жертвы. Им в первую очередь важно облегчить участь других, помочь им. За этим они могут практически забывать о себе.

Я согласна с автором и думаю, что сострадательный человек будет помогать другим даже в ущерб собственным интересам и потребностям.

Примером тому может служить Андрей Соколов из произведения Михаила Шолохова «Судьба человека». Герой пережил многое, но всегда оставался человеком, сохранял свои душевные качества. Находясь в плену, в ужасных условиях, он не забывает о товарищах, которым так же тяжело. Делит на всех полученную от немцев еду, хотя он мог съесть ее один, и никто бы даже не узнал и потому не осудил.

Сострадание — это, на мой взгляд, внимательность к другим людям. Сострадательный человек не сосредоточен на себе, своих проблемах и трудностях, он смотрит по сторонам, замечает, что происходит вокруг него. Сострадательного человека отличает то, что он не просто наблюдает за происходящим, но помогает или хотя бы пытается помочь окружающим, каждый раз делая этот мир чуточку лучше.

Проблема роли добрых поступков в жизни человека

В современном мире редко встретишь человека, готового сделать что-то хорошее ради других, пусть даже и знакомых людей. Но ведь подобные действия приносят радость и тому, кто их совершил. Именно проблему роли добрых поступков в жизни человека и поднял в своем тексте Н. Д. Телешов.

Рассказчик повествует нам о стороже Митриче, решившем в Рождество устроить детям-сиротам праздник. Ему захотелось потешить этих ребят, подарить им елку, украсить её свечами и конфетами.

Он от всего сердца желал помочь брошенным детям, весь день организовывал сюрприз. Сторож очень устал, но все равно чувствовал себя радостно и бодро. Именно желание совершить добрый поступок придавало ему сил. Митричу было не в тягость все это делать, ведь хорошие деяния приносят огромное счастье не только тем, для кого они были сделаны, но и тем, кто их совершил.

После окончания приготовлений сторож понял, что убранство ёлки оказалось очень скудным, поэтому он решил повесить на неё хлеб и колбасу, которую очень сильно любил, но мог покупать только по праздникам. Обычно он дорожил каждым её кусочком, а в этой ситуации желание угостить ребят, порадовать их было больше. Митрич устроил им чудесный праздник, дети были в полном восторге, на время забыли о печали. И сам мужчина повеселился так, как никогда раньше. Он постарался ради других, чужих ему людей, отдал им часть того, что очень любил, и взамен получил невероятную радость, самый незабываемый праздник в его жизни. Благодаря доброму поступку хорошо стало и самому Митричу, и ребятам.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что совершение благих дел помогает людям почувствовать настоящую радость и счастье.

Позиция автора напрямую не указана в тексте, но очень чётко прослеживается. Он считает, что добрые поступки наполняют душу человека радостью. Именно даря ее другим людям, мы получим от этого в несколько раз больше.

Я согласна с позицией автора. Действительно, хорошие деяния приносят большое счастье и тем, кто их совершил, и тем, ради кого они были сделаны. Даря положительные эмоции окружающим, помогая им, мы и сами, не замечая этого, становимся радостными, а наша душа наполняется теплом. Например, профессор Пирогов, герой произведения «Чудесный доктор», спас семью, страдающую от бедности. Он выписал рецепт больным детям, предотвратил самоубийство Емельяна, помог Мерцаловым с деньгами. Именно благодаря доктору семейство встало на ноги, смогло выбраться с самого дна. Вот так добрый и, казалось бы, очень простой поступок спас целую семью.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что добрые дела играют огромную роль в жизни человека. Они дарят нам желанное счастье, радость, которая бумерангом возвращается от тех, кому мы помогли. Мне кажется, что в нашем жестоком мире нужно больше внимания уделять добрым поступкам. Тогда душа каждого человека на планете расцветёт.

Что такое милосердие?

Отвечая на этот вопрос, автор представляет рассказ, где сторож переселенческого барака сделал добрый и искренний поступок. Герой заметил, что у детей-сирот не будет настоящего праздника: «Гляжу я на них — и сердце кровью обливается». Автор выделяет образ Семена Дмитровича, персонаж решил совершить милосердный поступок — устроить праздник детям. Н. Д. Телешов подчеркивает, что детские лица, которые были печальными и задумчивыми, повеселели, когда загорелась елка. Автор выделяет, что поступок главного героя принес радость сиротам. Также персонаж дал детям свою любимую колбасу, которой он дорожил, но желание угостить ребят «…пересилило его соображения…». Автор подчеркивает, что Семен Дмитриевич, глядя на ребят, улыбался. Он рад, что смог развеселить детей.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что такое чувство, как милосердие, приносит в мир добро и заботу.

Автор считает, что милосердие — это светлое чувство. Благодаря ему люди помогают друг другу и сохраняют добро в этом мире.

Я полностью согласна с позицией Н. Д. Телешова. Действительно, милосердие — это самое прекрасное чувство в человеке. Для подтверждения собственной позиции приведу пример из литературы.

В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой — Родион — добрый и скренний человек. Сам он находился в бедном положении, жил в каморке, которая была похожа на гроб. Персонаж проявляет милосердие. Он отдаёт свои последние деньги семье Мармеладовых.

В заключение хочу еще раз отметить, что милосердие — это очень важное чувство, оно сохраняет заботу и благодарность в людях.

Проблема роли добра в нашей жизни сочинение ЕГЭ

Как же часто в нашей жизни не хватает какого-то чуда! А ведь чудеса мы можем сделать сами. Благодаря добрым поступкам можно осчастливить другого человека, а, значит, подарить радость и себе. Разве это не здорово? На поступки, идущие от сердца, способны не все люди, а только умеющие сострадать и стремящиеся помочь другим. Над проблемой роли добра в нашей жизни рассуждает автор текста.

Николай Дмитриевич Телешов считает, что добрые поступки необходимо совершать. Ведь именно на этом держится наш мир. Нужно заботится о близких, а также помогать тем, кто нуждается в помощи. Совершенное добро обязательно к вам вернется.

Свое мнение автор доказывает на примере ситуации из текста. Обычный сторож переселенческого барака, не имеющий «больших денег», просто не смог пройти мимо детского горя, имея возможность хоть ненадолго осчастливить сирот.

В предложениях 14-18 автор подчеркивает добрые намерения Митрича, а в предложении 31 заостряет внимание на том, как мысли делают его самого радостным. У героя появляется цель.

У Митрича все получилось. В предложениях 37-39, 46-52 автор подчеркивает, как ощущение приближающегося волшебства влияют на детей. Они становятся совершенно другими: меняется взгляд, уходят плохие мысли. В предложениях 54-63 мы видим, что радость от происходящего передалась и Митричу, и его жене. Нельзя не отметить, что мужчина поделился частью колбасы с детьми, хотя сам ее очень любит и покупал редко.

Позиция автора ясна. Добрые поступки делают счастливыми всех, дарят непередаваемые впечатления, которые запоминаются на всю жизнь. Если человек добр по отношению к окружающим, к нему тянутся люди.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, добро можно назвать настоящим волшебством. Например, в рассказе Александра Исаевича Солженицина «Матрёнин двор» главная героиня, несмотря на свою непростую судьбу, не теряет верю в лучшее и сохраняет свою природную доброту. Она бескорыстно помогает односельчанам и этим самым делает и себя, и их счастливее.

Таким образом, подводя итоги сказанному, можно сделать вывод. Добро спасет мир! Когда человек совершает добрый поступок от чистого сердца, он является настоящим волшебником, способным на чудеса. Спешите делать добрые дела!

Сочинение ЕГЭ по тексту Н. Д. Телешова о сострадании

Милосердие…То, чем держится мир. То, во что верит каждый, вне зависимости от социального статуса и возраста, а особенно – в непростых жизненных обстоятельствах. Именно об этом ведет речь Н. Д. Телешов, затрагивая в своем тексте одну из важнейших нравственных проблем.

В центре внимания писателя – судьба переселенцев, и он, стремясь вызвать у читателей сочувствие к нелегкой жизни тех, кто остался без дома, делает акцент на испытаниях, выпавших на долю ребят: «У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда». Обездоленные, практически лишенные тепла и участия, они были обречены на безрадостное и одинокое существование. В малообжитых районах Сибири эти сироты оказались абсолютно не защищены.

И для автора важно то, как по-разному реагируют на сложившуюся ситуацию люди: сторож Митрич, человек далеко не обеспеченный, сумел в преддверии Рождества подарить детям радость – устроить для них праздник с бесхитростными дарами, которые, быть может, слишком скудны на взгляд современного человека, но принесены от большой душевной щедрости и сострадания. А вот переселенческий чиновник, напротив, на милосердие не нашел ни времени, ни желания: «…чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник». Его пятьдесят копеек – попытка откупиться от странного человека, чьей доброты и совести хватает на то, чтобы пытаться согреть чьи-то сердца.

Противопоставляя отношение к детям простого сторожа, который и сам живет далеко не богато, и чиновника, чьей не только человеческой, но и служебной обязанностью должна была бы быть забота о сиротах, писатель стремится подчеркнуть, что милосердие не зависит от социального статуса человека, оно является потребностью души и свидетельствует о степени нашего нравственного развития. Мы либо глухи к чужой боли, либо чувствуем ее как свою и не можем не жертвовать чем-то ради того, кому хуже, чем нам.

Точка зрения автора прямо не заявлена, однако в тексте явственно чувствуется его глубокая убежденность: нам не выжить в мире, где каждый – сам за себя, нам не выстоять без того, что делает нас людьми, — без способности отдавать, без милосердия.

Не могу не согласиться с писателем. Наш мир жив только потому, что кто-то в какой-то момент сумел забыть о себе, о своем комфорте и благополучии. Сумел отдать, а не взять.

Не могу не вспомнить историю известного польского педагога и врача Януша Корчака. Всю свою жизнь посвятив детям, он, будучи директором приюта для детей-сирот из еврейских семей, во время Второй Мировой войны до последнего пытался спасти от гибели тех, кого нацисты считали людьми второго сорта. А когда ребят все-таки отправили в лагерь, он, несмотря на полученную перед погрузкой в вагоны бумагу, даровавшую ему жизнь, не воспользовался ею. Вместе со своими воспитанниками он принял смерть в газовой камере. Это было последнее, что он мог дать тем, кто ему верил.

Наверное, самая большая драгоценность на земле – это люди, которым мы нужны, которые способны заполнить вокруг нас пустоту отчаяния и одиночества.

В чём проявляется милосердие? сочинение ЕГЭ

В каждом человеке есть много положительных качеств, которые делают его лучше, выше и светлее. Одним из них является милосердие (сочинение). Его можно считать основой моральных ценностей и нравственных устоев.

Об этом говорит и Н.Д. Телешов, затрагивая проблему роли милосердия в жизни человека. В чём же оно проявляется? Давайте вместе погрузимся в рассуждения, чтобы наиболее точно ответить на поставленный вопрос. Для этого обратимся непосредственно к тексту.

Так, писатель представляет нашему вниманию сторожа Семена Дмитриевича, который устроил сиротам праздник .Он купил им конфеты, срубил елку, выпросил огарки церковных свечек — сделал все, чтобы порадовать бедных ребятишек. Уже на этом этапе повествования мы видим, что данный герой является обладателем золотого сердца.

Однако его великодушие не знает границ. Митрич, уже так много сделавший для детей, не останавливается и вешает на ёлку ещё и колбасу, которую ранее хотел оставить себе. В результате дети окунулись в атмосферу праздника, забыли о всех невзгодах.

Легко заметить, что данные примеры дополняют друг друга. Они дают нам понять, что с помощью заботы и доброты можно сделать человека счастливым.

Если же говорить о самой позиции автора, то она не выражена прямо, но прослеживается в логике текста. Скорее всего, Телешов считает, что добрые поступки идут на благо тем, кто их совершает. Он призывает нас отказаться от равнодушия.

По моему мнению, автор абсолютно прав. Постараюсь доказать это с помощью примера из художественной литературы.

Обратимся к роману Льва Толстого ,«Война и мир»(краткое содержание) ,главная героиня которого, Наташа Ростова, проявила милосердие по отношению к раненым солдатам. Отзывчивая девушка отдала им подводы, которые были отведены под вывоз имущества графской семьи. Кроме того, Наташа заботилась об умирающем Андрее Болконском. Эти действия способствовали ее духовному развитию и самосовершенствованию.

Таким образом, милосердие проявляется в заботе об окружающих, в наших действиях. Следует отметить, что каждый из нас должен воспитывать в себе способность к добродушию и щедрости. Только так можно избавиться от жестокости, только так можно изменить мир к лучшему!

Можно ли найти счастье в помощи другим? сочинение ЕГЭ

Можно ли найти счастье в помощи другим? Н. Д. Телешов задается этим вопросом и затрагивает проблему отношения к нуждающимся.

Н. Д, Телешов в своем тексте повествует о доброте Семена Дмитриевича по отношению к сироткам. Семен счастлив, от того, что смог порадовать сиротских детишек в новогоднюю ночь. Главный герой жертвует бедным сироткам свое время, силы и колбасу, которую он так любил. Очень важно, что Семен находил счастье в помощи детям.

Автор текста рассказал об этом для того, чтобы люди поняли то, что счастье не всегда связано с собственным благополучием. А также то, что нужно помогать любому нуждающемуся в помощи, ведь принося счастье другим, человек и сам становится счастливым. Конечно, я согласна с Н. Д. Телешовым, потому что он рассуждает над важной проблемой. Безусловно, найти счастье в помощи другому возможно.

Примером данной ситуации может послужить произведение М. Шолохова «Судьба человека», в котором главный герой Андрей Соколов потерял всех своих близких на войне.

Мальчик Ваня помог ему справиться с жизненными трудностями. Андрей понимал, что маленький Ваня нуждается в нем и это заставило Соколова жить дальше.

Также примером является высказывание Д. С. Лихачева: «Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе.» Таким и является главный герой в тексте Н. Д. Телешова.

Итак, мы убедились в том, что всегда счастлив тот, кто заботится не только о себе, а также о нуждающихся в этой помощи. Если люди поймут тех, кто нуждается, он несомненно сделает благородное дело и, соответственно станет счастливым.

Текст Н.Д. Телешова был канун рождества сторож

(1)Был канун рождества… (2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:

– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит… (5)И для всех он праздник, все ему радуются…

(6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут… (7)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски!..

– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.

– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет настоящего праздника…

(10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно!.. (11)Известно, сироты… (12)Ни матери, ни отца, ни родных… (13)Нескладно!.. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек потешить!.. (15)Видал я много народу… и наших, и всяких видал… (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости!.. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою! (19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор. (20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы.

(22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник. (27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.

(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить. (31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет…» (32)…Был ясный морозный полдень. (33)С топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам. (36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак. (37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели…

(39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на него со всех сторон глаза. (40)Когда свечки и конфеты были уже на ёлке, Митрич задумался: убранство было скудным. (41)Как ни увлекался он своей затеей, однако повесить на ёлку, кроме восьми конфет, он ничего не мог. (42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения: – (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке.

(45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку. (46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом скомандовал: – (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене. – (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать.

(62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь в его жизни этакий праздник.

– (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора! (67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:

– (68)Хорошо!.. (69)Прямо можно сказать: правильно!..

(по Н.Д. Телешову*)

Николай Дмитриевич Телешов (1867–1957) – русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы», посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли.

Авторская позиция

  • Праздник очень важен для людей. Причём это касается и детей, и взрослых. Дети могут искренне радоваться, веселиться, это помогает им забыть обо всех невзгодах и почувствовать себя счастливыми. А взрослые, благодаря празднику, забывают о возрасте, о проблемах, погружаются в детство, счастливое и беззаботное.
  • Милосердие – это способность заботиться о других. Организация праздника – это тоже акт милосердия, поскольку это попытка подарить детям кусочек счастья. Человек даже в одиночку может сделать по-настоящему доброе дело, проявить милосердие, потому что это чувство идёт изнутри, оно не требует больших финансовых затрат, человеком движет только желание помочь, порадовать, осчастливить.
  • Когда человек делает добро, приносит счастье другим, это и его самого делает счастливым

Смотрите также на нашем сайте:

▶Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

▶Тренировочные варианты статград ЕГЭ по русскому языку

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Текст

(1)Был канун Рождества…

(2)Сторож переселенческого барака, отставной
солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или
попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:

– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я
говорю, праздник подходит… (5)И для всех он праздник, все ему радуются…
(6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут… (7)У
тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю
себе колбаски!..

– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.

– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что
всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет
настоящего праздника… (10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх,
думаю, неправильно!.. (11)Известно, сироты… (12)Ни матери, ни отца, ни
родных… (13)Нескладно!.. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек
потешить!.. (15)Видал я много народу… и наших, и всяких видал… (16)Видал,
как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её
свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости!..
(18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою!

(19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и
вышел во двор.

(20)По двору, там и сям, были разбросаны
деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до
глубокой осени через город проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и
так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил
Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого,
кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих
детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей
набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в
один домик, где и собирался нынче устроить праздник.

(27)Прежде всего Митрич отправился к
церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения
ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был
занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.

(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не
сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал,
когда и как всё устроить.

(31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая
на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет…»

(32)…Был ясный морозный полдень. (33)С
топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече
ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы
купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный
охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам.

(36)Митрич принёс ёлку, топором заострил
конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к
детям в барак.

(37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло
свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно
повеселели… (39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже
предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на
него со всех сторон глаза.

(40)Когда свечки и конфеты были уже на ёлке,
Митрич задумался: убранство было скудным. (41)Как ни увлекался он своей затеей,
однако повесить на ёлку, кроме восьми конфет, он ничего не мог.

(42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже
остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но
желание угостить на славу пересилило все его соображения:

– (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на
ниточке. (45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку.

(46)Как только стемнело, ёлку зажгли.
(47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые,
дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики
зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату,
где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в
удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в
ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом
скомандовал:

– (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки
по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене.

– (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то!
(58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич
взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать.
(62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них.
(63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё
когда-нибудь в его жизни этакий праздник.

– (64)Публика! – воскликнул он наконец. –
(65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора!

(67)Дети радостно закричали и бросились к
ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:

– (68)Хорошо!.. (69)Прямо можно сказать: правильно!..                          
(по Н.Д. Телешову*)

*Николай Дмитриевич Телешо́в (1867–1957) –
русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских
писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы»,
посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали
наделы земли.

Сочинение

Милосердие…То,
чем держится мир. То, во что верит каждый, вне зависимости от социального
статуса и возраста, а особенно – в непростых жизненных обстоятельствах. Именно
об этом ведет речь Н. Д. Телешов, затрагивая в своем тексте одну из важнейших
нравственных проблем.

В
центре внимания писателя – судьба переселенцев, и он, стремясь вызвать у
читателей сочувствие к нелегкой жизни тех, кто остался без дома, делает акцент
на испытаниях, выпавших на долю ребят: «У этих детей родители либо умерли, либо
ушли неизвестно куда».  Обездоленные, практически лишенные тепла и участия, они
были обречены на безрадостное и одинокое существование. В малообжитых районах
Сибири эти сироты оказались абсолютно не защищены.

И
для автора важно то, как по-разному реагируют на сложившуюся ситуацию люди:
сторож Митрич, человек далеко не обеспеченный, сумел в преддверии Рождества
подарить детям радость – устроить для них праздник с бесхитростными дарами,
которые, быть может, слишком скудны на взгляд современного человека, но
принесены от большой душевной щедрости и сострадания. А вот переселенческий
чиновник, напротив, на милосердие не нашел ни времени, ни желания: «…чиновник
был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал
полтинник». Его пятьдесят копеек – попытка откупиться от странного человека,
чьей доброты и совести хватает на то, чтобы пытаться согреть чьи-то сердца.

Противопоставляя
отношение к детям простого сторожа, который и сам живет далеко не богато, и
чиновника, чьей не только человеческой, но и служебной обязанностью должна была
бы быть забота о сиротах, писатель стремится подчеркнуть, что милосердие не
зависит от социального статуса человека, оно является потребностью души и
свидетельствует о степени нашего нравственного развития. Мы либо глухи к чужой
боли, либо чувствуем ее как свою и не можем не жертвовать чем-то ради того,
кому хуже, чем нам.

Точка
зрения автора прямо не заявлена, однако в тексте явственно чувствуется его
глубокая убежденность: нам не выжить в мире, где каждый – сам за себя, нам не
выстоять без того, что делает нас людьми, — без способности отдавать, без
милосердия.

Не
могу не согласиться с писателем. Наш мир жив только потому, что кто-то в
какой-то момент сумел забыть о себе, о своем комфорте и благополучии. Сумел
отдать, а не взять.

Не
могу не вспомнить историю известного польского педагога и врача Януша Корчака.
Всю свою жизнь посвятив детям, он, будучи директором приюта для детей-сирот из
еврейских семей, во время Второй Мировой войны до последнего пытался спасти от
гибели тех, кого нацисты считали людьми второго сорта. А когда ребят все-таки
отправили в лагерь, он, несмотря на полученную перед погрузкой в вагоны бумагу,
даровавшую ему жизнь, не воспользовался ею. Вместе со своими воспитанниками он
принял смерть в газовой камере. Это было последнее, что он мог дать тем, кто
ему верил.

Наверное,
самая большая драгоценность на земле – это люди, которым мы нужны, которые
способны заполнить вокруг нас пустоту отчаяния и одиночества.

Сочинение в форуме ЕГЭ по тексту Н.Д. Телешова

В каждом человеке есть много положительных качеств, которые делают его лучше, выше и светлее. Одним из них является милосердие (сочинение). Его можно считать основой моральных ценностей и нравственных устоев.

Об этом говорит и Н.Д. Телешов, затрагивая проблему роли милосердия в жизни человека. В чём же оно проявляется? Давайте вместе погрузимся в рассуждения, чтобы наиболее точно ответить на поставленный вопрос. Для этого обратимся непосредственно к тексту.

Так, писатель представляет нашему вниманию сторожа Семена Дмитриевича, который устроил сиротам праздник .Он купил им конфеты, срубил елку, выпросил огарки церковных свечек — сделал все, чтобы порадовать бедных ребятишек. Уже на этом этапе повествования мы видим, что данный герой является обладателем золотого сердца.

Однако его великодушие не знает границ. Митрич, уже так много сделавший для детей, не останавливается и вешает на ёлку ещё и колбасу, которую ранее хотел оставить себе. В результате дети окунулись в атмосферу праздника, забыли о всех невзгодах.

Легко заметить, что данные примеры дополняют друг друга. Они дают нам понять, что с помощью заботы и доброты можно сделать человека счастливым.

Если же говорить о самой позиции автора, то она не выражена прямо, но прослеживается в логике текста. Скорее всего, Телешов считает, что добрые поступки идут на благо тем, кто их совершает. Он призывает нас отказаться от равнодушия.

По моему мнению, автор абсолютно прав. Постараюсь доказать это с помощью примера из художественной литературы.

Обратимся к роману Льва Толстого ,«Война и мир»(краткое содержание) ,главная героиня которого, Наташа Ростова, проявила милосердие по отношению к раненым солдатам. Отзывчивая девушка отдала им подводы, которые были отведены под вывоз имущества графской семьи. Кроме того, Наташа заботилась об умирающем Андрее Болконском. Эти действия способствовали ее духовному развитию и самосовершенствованию.

Таким образом, милосердие проявляется в заботе об окружающих, в наших действиях. Следует отметить, что каждый из нас должен воспитывать в себе способность к добродушию и щедрости. Только так можно избавиться от жестокости, только так можно изменить мир к лучшему!

(1)Когда я был ещё подростком, мне посчастливилось быть свидетелем небывалого до того времени события и торжества. (2)В центре Москвы, во главе Тверского бульвара, перед широкой Страстной, ныне Пушкинской, площадью, в 1880 году, 6 июня, открывался памятник Пушкину — первый памятник писателю.

(3)Обычно памятники воздвигались на улицах Москвы только царям. (4)И это отметил присутствовавший на торжестве А.Н. Островский. (5)Возглашая тост за русскую литературу, он метко сказал:

— Сегодня на нашей улице — праздник!

(6)Хорошо помню красивую голову маститого писателя И.С. Тургенева с пышными седыми волосами, стоявшего у подножия монумента, с которого торжественно только что сдёрнули серое покрывало. (7)Помню восторг всей громадной толпы народа, в гуще которого находился и я, тринадцатилетний юнец, восторженный поклонник поэта. (8)Помню бывших тут же на празднике писателей — А.Н. Майкова, Я.П. Полонского, А.Ф. Писемского и других. (9)Помню и сухощавую, сутулившуюся фигуру Ф.М. Достоевского и необычайное впечатление от произнесённой им речи, о которой на другой день говорила вся Москва. (10)Речь эта была сказана не здесь, на площади, у памятника, а в Колонном зале нынешнего Дома союзов. (11)Возглашая тост за русскую литературу, он говорил:

— Пушкин раскрыл нам русское сердце и показал нам, что оно неудержимо стремится к всемирности и всечеловечности… (12)Он первый дал нам прозреть наше значение в семье европейских народов…

(13) Вечером в торжественном концерте, состоявшемся при участии огромного оркестра и знаменитых артистов, Ф.М. Достоевский, выйдя на эстраду, сутулясь и ставши как-то немножко боком к публике, прочитал пушкинского «Пророка» резко и страстно:

— Восстань, пророк!..

(14) И закончил с необычайно высоким нервным подъёмом: — Глаголом жги сердца людей!..

(15) Полагаю, что никто и никогда не читал этих вдохновенных строк так, как произнёс их не актёр, не профессиональный чтец, а писатель, проникнутый искренним и восторженным отношением к памяти величайшего русского поэта.

(16) Создатель памятника, одного из лучших по простоте, красоте и выразительности, Александр Михайлович Опекушин был выходцем из простого народа, из крепостной крестьянской семьи, сперва самоучка, затем — признанный художник и, наконец, академик.

(17) Вспоминаются мне также и увлекательные разговоры и рассказы о многолюдном банкете в связи с торжествами, где я тогда в качестве постороннего юнца присутствовать, конечно, не мог, где М.Н. Катков, когда-то близкий В.Г. Белинскому, но потом резко изменивший свои политические взгляды, протянул было к И.С. Тургеневу свой бокал, чтобы чокнуться. (18)Но тот отвернулся. (19)И.С. Тургенев на этом торжестве говорил:

— Будем надеяться, что всякий наш потомок, с любовью остановившийся перед изваянием Пушкина и понимающий значение этой любви, тем самым докажет, что он, подобно Пушкину, стал более русским и более образованным, более свободным человеком.

(20)На гранитном пьедестале памятника помещены были в крупном барельефе слова Пушкина, искажённые цензурой. (21)Насколько помнится, было написано так:

И долго буду тем народу я любезен,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что прелестью стихов я был полезен…

(22) И только в советское время эту надпись заменили подлинными словами поэта:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.

(23) Разница в надписи весьма существенная.

(24) Не знаю, остался ли кто-нибудь в живых из свидетелей этого великого торжества и праздника литературы, этого первого чествования памяти русского писателя, который «в мой жестокий век восславил свободу» и верил, что «Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья» напишет имена тех, кто боролся и погиб за будущее счастье народа.

(25) Эти дни открытия памятника Пушкину остаются для меня одними из самых радостных и светлых, хотя всё это и было семьдесят пять лет тому назад.

(По Н.Д. Телешову*)

* Николай Дмитриевич Телешов (1867-1957) — русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда».

Сочинение

В предложенном для анализа тексте писатель и поэт Н. Д. Телешов затрагивает вопрос о роли гения, наделенного даром слова, в формировании характера человека и становлении его личности.

Автор, рассказывая о том, как, будучи подростком, он смог «быть свидетелем небывалого до того времени события и торжества» — открытия памятника А. С. Пушкину, делает акцент на том, какое влияние на свое духовное развитие, соприкасаясь с жизнью поэта, чувствовал каждый, кто ощущал себя частью русской культуры. Особенное впечатление на всех произвела речь Достоевского, который подчеркнул, что Пушкин «раскрыл нам русское сердце и показал…, что оно…стремится к всемирности и всечеловечности…». В этой метафоре, думается, заложена мысль не о национальном превосходстве, а о глубоком понимании русскими нравственных основ жизни каждого человека.

Также писатель обращает внимание на оценку творчества Пушкина И. С. Тургеневым. Тот отметил, что произведения поэта способны сделать каждого из нас «более образованным, более свободным». Не случайно, наверное, создателем памятника Александру Сергеевичу стал сын крепостного крестьянина, сумевший добиться большого признания в обществе и на деле доказавший, что влияние культуры, общение с людьми высокого ума способны сыграть огромную роль в интеллектуальном и духовном развитии человека.

Сопоставляя отзывы о Пушкине известных писателей того времени, Телешов стремится отметить их общность. Нельзя не увидеть, какую глубокую связь ощущают образованнейшие люди 19 века между личностью гениального человека и формированием русского самосознания.

Автор убежден, что трудно переоценить вклад поэта в развитие культуры, вне которой невозможно духовное обогащение как отдельного человека, так и страны в целом.

Не могу не согласиться с точкой зрения писателя. Каким бы сильным ни был характер кого-то из нас, нам необходим нравственный ориентир. В противном случае вместо маяка мы можем увидеть лишь блуждающие огни, способные увести от истинного предназначения.

Есть ли в наше время люди, обладающие духовным правом на то, чтобы стать таким ориентиром? Убеждена в этом. Просто среди сотен «авторов на час» на просторах интернета и в потоке второсортной литературы их надо суметь увидеть. Не думаю, что задену честь русских авторов, если упомяну о шведском писателе Фредрике Бакмане. Именно его творчество произвело на меня особенное впечатление в последние месяцы. В одном из его романов, «Вторая жизнь Уве», герой, одинокий и глубоко несчастный человек, находит в себе силы обрести смысл жизни в бескорыстной помощи другим, тем, кому плохо. Его книги учат добру, милосердию и прощению. А еще – умению быть собой, отстаивать право на внутреннюю свободу. А разве не об этом говорил Пушкин?

Однажды я услышала, что книга в России – теперь не лучший подарок. Надеюсь, не для всех. Пока живы те, кому есть что сказать и кто знает, как об этом сказать, чтобы поднять нас с колен, живы и мы.

по тексту Телешова «Был канун рождества» (ЕГЭ по русскому)

Почему важно проявлять милосердие по отношению к другим? Этой проблеме посвящен текст русского писателя Николая Дмитриевича Телешова.

Автор рассказывает о том, как сторож переселенческого барака Семен Дмитриевич устраивает для бедных детей настоящий праздник, наполненный чудесной атмосферой добра и любви.

Мужчина нашел все необходимое для празднования традиционного Нового года и даже не пожалел любимой колбасы для украшения ёлки. Все это отразилось на настроении детей. Они почувствовали себя по-настоящему счастливыми. Это говорит о том, что люди, в особенности дети, очень ценят заботливое отношение к себе, охотно отвечая на это живыми, искренними эмоциями.

Радость детей положительно повлияла на Семена Дмитриевича, на Аграфену, которая поначалу равнодушно отнеслась к бессмысленной, как ей казалось, затее мужа.

Автор этим хотел подчеркнуть, что милосердный человек становится счастливым, когда понимает, что способен приносить радость другим.

Оба примера, дополняя друг друга, иллюстрируют важность добродушия.

Телешов напрямую не высказывает свою точку зрения насчет поднимаемой проблемы, но, читая текст, мы понимаем: писатель хочет сказать, что каждый должен обладать таким нравственным качеством, как милосердие.

Я с мнением автора полностью согласен, поскольку считаю, что нужно поддерживать друг друга, не желая извлечь из этого какую-либо выгоду для себя. Способность к милосердию свидетельствует о том, что человек силен духом, характером.

Аргументировать свою точку зрения мне поможет пример из литературы. Главный герой романа Достоевского « Преступление и наказание» Раскольников спокойно отдает последние деньги несчастной семье Мармеладовых, потерявшей отца. Родион был добр и щедр, что говорит о его склонности к великодушию. Благодаря ему Мармеладовы смогли провести похороны.

Таким образом, милосердие остается одним из главных показателей доброй души человека.

Источник

«С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. » по Н. Д. Телешову (ЕГЭ по русскому)

Что такое доброта? Я считаю, что добротой можно назвать понимание, искренность, душевную теплоту и великодушие по отношению к другим. В своём тексте Н. Д. Телешов отвечает на вопрос как влияет добрый поступок на жизнь человека?

Рассматривая эту проблему, автор показывает историю Митрича, который решил устроить ради праздника ёлку для чужих детей–сирот, какую он видывал у богатых людей. Митрич находит все необходимое для праздника.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Позже, когда он «занёс ёлку в дом, где жили сироты, детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели». Этими словами автор подчёркивает, что, преподнеся маленький подарочек детям, Митрич смог осчастливить их.

Вечером, когда уже наряженную ёлку зажгли, «всегда угрюмые и задумчивые дети радостно закричали, глядя на огоньки». Вся эта чудесная атмосфера заставила мрачную комнату оживиться. Так автор показывает, что желание Митрича устроить для детей праздник, смогло заставить ребят прыгать, весело визжать и кружится от счастья, которое никто из них не забудет.

Оба приведённых примера, дополняя друг друга, помогают понять как небольшое доброе дело заставило детей искренне радоваться и веселится и на время забыть все свои невзгоды.

Авторская позиция выражена чётко. Н. Д. Телешов считает, что любой добрый поступок, совершённый человеком, хоть и на короткий миг, приносит несчастным людям радость.

Я согласна с мнением автора. Действительно, каждый человек даже в одиночку может сделать добрый поступок и сделать счастливыми других.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек делая добро близким или посторонним ему людям, он помогает творить чудо, даря им радость, восторг и удовольствие.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84777

Источник

По Н. Д. Телешову «С ранней весны и до глубокой осени. » Мальцева 2020 19 вариант (ЕГЭ по русскому)

В нашем мире немного людей, готовых помочь тем, кто оказался в сложной ситуации. Их желание протянуть руку помощи показывает душевную доброту и способность к состраданию. Именно важную, на мой взгляд, проблему милосердия рассматривает Н. Д. Телешов в прочитанном тексте.

Эта проблема, бесспорно, заслуживает внимания, так как милосердие — важное качество для каждого человека.

Автор считает, что люди обязаны помогать окружающим от чистого сердца, а не ради какой-то выгоды для себя.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме, Н. Д. Телешов рассказывает о Митриче, который решил устроить настоящий новогодний праздник для сиротских детей. Рождественскую елку он украсил конфетами и огарками свечек, которые добыл с трудом. На ниточках Митрич повесил по кружочку колбасы, которой очень сильно дорожил, для каждого ребёнка, ведь у него было большое желание угостить деток, порадовать их. Герой понял, что все это сделал не зря, когда увидел радость в глазах сирот. Значит, чтобы сделать счастливыми окружающих, достаточно обладать добрым сердцем и широкой душой. Но только ли детям Милич устроил праздник?

Конечно же, нет. Продолжая размышлять над проблемой, Н. Д. Телешов рассказывает и о чувствах Митрича в этот волшебный вечер.

Оживленные глаза детей, их смех и улыбки заставили почувствовать героя себя снова молодым. Дети прыгали, плясали, Митрич не отставал от них. Душу его переполняли исключительно радостные эмоции. Следовательно, организация праздника, забота об окружающих является проявлением милосердия. Таким образом, совершив добрый поступок, он доставил счастье и себе. Ведь чего стоит радость и благодарность в глазах детей!

Позиция автора заключается в том, что человек, обладающий милосердием и совершающий добрые дела от чистого сердца, сам становится счастливым от своих поступков.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, добрые дела от чистого сердца всегда доставляют радость сразу нескольким людям.

Так, М. Шолохова в произведении «Судьба человека» рассказывает об Андрее Соколове. Этот солдат пережил плен, узнал о гибели жены, дочерей и сына. Но тем не менее, несмотря на горе и жизненные трудности, герой совершает добрый поступок: усыновляет Ванюшу. Так, он подарил радость не только мальчику, но и себе. Этот поступок говорит о том, что милосердный человек обретает и сам счастье от доброго дела.

Размышляя над поднятой автором проблемой, я пришла к выводу: милосердный человек обладает душевной добротой, способностью сочувствовать окружающим и желанием помочь. Такие люди всегда получают радостные эмоции от своих поступков, ведь им нравится делать счастливыми окружающих.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id82177

Источник

С ранней весны до глубокой осени через город проходили переселенцы сочинение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Был канун рождества…

(2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:

– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит. (5)И для всех он праздник, все ему радуются. (6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут. (7)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски.

– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.

– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет настоящего праздника. (10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно. (11)Известно, сироты. (12)Ни матери, ни отца, ни родных. (13)Нескладно. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек потешить. (15)Видал я много народу. и наших, и всяких видал. (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою!

(19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор.

(20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник.

(27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.

(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить.

(31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет. »

(32). Был ясный морозный полдень. (33)С топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам.

(36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак.

(37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели. (39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на него со всех сторон глаза.

(40)Когда свечки и конфеты были уже на ёлке, Митрич задумался: убранство было скудным. (41)Как ни увлекался он своей затеей, однако повесить на ёлку, кроме восьми конфет, он ничего не мог.

(42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения:

– (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке. (45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку.

(46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом скомандовал:

– (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене.

– (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать. (62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь в его жизни этакий праздник.

– (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора!

(67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:

– (68)Хорошо. (69)Прямо можно сказать: правильно.

*Николай Дмитриевич Телешо́в (1867–1957) – русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы», посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли.

Прочитайте предложения 19–29. Укажите номер предложения, после которого должен стоять следующий фрагмент.

«Домики бывали все переполнены, а переселенцы между тем всё приходили и приходили. Деваться им было некуда, и вот они раскидывали в поле шалаши, куда и прятались с семьёй и детьми в холод и непогоду. Иные жили здесь неделю, две, а иные больше месяца, дожидаясь очереди на пароходе».

Место этого отрывка после предложения 22.

(22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич.

Далее отрывок: «Домики бывали все переполнены, а переселенцы между тем всё приходили и приходили. Деваться им было некуда, и вот они раскидывали в поле шалаши, куда и прятались с семьёй и детьми в холод и непогоду. Иные жили здесь неделю, две, а иные больше месяца, дожидаясь очереди на пароходе».

Источник

Сочинение (27 задание ЕГЭ 2021) по тексту Н. Д. Телешова о сострадании

(1)Был канун Рождества…

(2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:

– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит. (5)И для всех он праздник, все ему радуются. (6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут. (7)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски.

– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.

– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет настоящего праздника. (10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно. (11)Известно, сироты. (12)Ни матери, ни отца, ни родных. (13)Нескладно. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек потешить. (15)Видал я много народу. и наших, и всяких видал. (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою!

(19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор.

(20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник.

(27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.

(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить.

(31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет. »

(32). Был ясный морозный полдень. (33)С топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам.

(36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак.

(37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели. (39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на него со всех сторон глаза.

(40)Когда свечки и конфеты были уже на ёлке, Митрич задумался: убранство было скудным. (41)Как ни увлекался он своей затеей, однако повесить на ёлку, кроме восьми конфет, он ничего не мог.

(42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения:

– (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке. (45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку.

(46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом скомандовал:

– (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене.

– (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать. (62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь в его жизни этакий праздник.

– (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора!

(67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:

– (68)Хорошо. (69)Прямо можно сказать: правильно. (по Н.Д. Телешову*)

* Николай Дмитриевич Телешо́в (1867–1957) – русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы», посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли.

Милосердие…То, чем держится мир. То, во что верит каждый, вне зависимости от социального статуса и возраста, а особенно – в непростых жизненных обстоятельствах. Именно об этом ведет речь Н. Д. Телешов, затрагивая в своем тексте одну из важнейших нравственных проблем.

В центре внимания писателя – судьба переселенцев, и он, стремясь вызвать у читателей сочувствие к нелегкой жизни тех, кто остался без дома, делает акцент на испытаниях, выпавших на долю ребят: «У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда». Обездоленные, практически лишенные тепла и участия, они были обречены на безрадостное и одинокое существование. В малообжитых районах Сибири эти сироты оказались абсолютно не защищены.

И для автора важно то, как по-разному реагируют на сложившуюся ситуацию люди: сторож Митрич, человек далеко не обеспеченный, сумел в преддверии Рождества подарить детям радость – устроить для них праздник с бесхитростными дарами, которые, быть может, слишком скудны на взгляд современного человека, но принесены от большой душевной щедрости и сострадания. А вот переселенческий чиновник, напротив, на милосердие не нашел ни времени, ни желания: «…чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник». Его пятьдесят копеек – попытка откупиться от странного человека, чьей доброты и совести хватает на то, чтобы пытаться согреть чьи-то сердца.

Противопоставляя отношение к детям простого сторожа, который и сам живет далеко не богато, и чиновника, чьей не только человеческой, но и служебной обязанностью должна была бы быть забота о сиротах, писатель стремится подчеркнуть, что милосердие не зависит от социального статуса человека, оно является потребностью души и свидетельствует о степени нашего нравственного развития. Мы либо глухи к чужой боли, либо чувствуем ее как свою и не можем не жертвовать чем-то ради того, кому хуже, чем нам.

Точка зрения автора прямо не заявлена, однако в тексте явственно чувствуется его глубокая убежденность: нам не выжить в мире, где каждый – сам за себя, нам не выстоять без того, что делает нас людьми, — без способности отдавать, без милосердия.

Не могу не согласиться с писателем. Наш мир жив только потому, что кто-то в какой-то момент сумел забыть о себе, о своем комфорте и благополучии. Сумел отдать, а не взять.

Не могу не вспомнить историю известного польского педагога и врача Януша Корчака. Всю свою жизнь посвятив детям, он, будучи директором приюта для детей-сирот из еврейских семей, во время Второй Мировой войны до последнего пытался спасти от гибели тех, кого нацисты считали людьми второго сорта. А когда ребят все-таки отправили в лагерь, он, несмотря на полученную перед погрузкой в вагоны бумагу, даровавшую ему жизнь, не воспользовался ею. Вместе со своими воспитанниками он принял смерть в газовой камере. Это было последнее, что он мог дать тем, кто ему верил.

Наверное, самая большая драгоценность на земле – это люди, которым мы нужны, которые способны заполнить вокруг нас пустоту отчаяния и одиночества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *