Эссе по теме каким должен быть современный учитель

Приложение №3

Эссе на тему «Современный педагог – новая школа»


«…Если учитель соединяет в себе любовь к делу 
и к ученикам, он — совершенный учитель». 


Л.Н. Толстой.

 Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. Я считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.

В детстве я всегда мечтала быть учителем: играла с младшими сестрами в школу, писала мелом на доске с мамой в школе (она тоже учитель), читала много литературы, пыталась «научить» чему-то своих родителей за обеденным столом…

Через несколько лет моя мечта сбылась, хотя и первое образование я получила непедагогическое, а экономическое. Хотя моя душа всегда была где-то в школе!

 Наверное, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.

Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школе, и успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.

 Образование всегда было источником развития общества. Но и общество оказывает постоянное влияние на образование и его роль. Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что зачастую человеку в течение жизни приходится несколько раз менять профессию и постоянно повышать свою квалификацию.

На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения.

Cовременный педагог — это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями. 

И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Cовременный педагог — это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать  психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами.

Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Профессионалом в своей области стать, несомненно, трудно, но все же легче, чем стать Личностью для ученика.

Книжные знания и сухая информация – ничто без проявления человеческой души преподавателя. Любая тема занятия все равно преподносится через призму человеческих отношений, законов мироздания, законов гармонии и любви. И самое сложное – это не разработать урок, не провести занятие, не устроить коллоквиум, а расположить детей, мотивировать, настроить на учение, пригласить к сотрудничеству.

Главное для преподавателя – быть cчастливым! Несчастный, утонувший в заботах и депрессии, человек никогда не воспитает счастливого ребенка. Cовременный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей. Профессия учителя стала для меня возможностью самореализация личности, приносит удовлетворение и новую энергию. Личность учителя – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Как мне кажется, без интереса к личности нет и интереса к предмету, личность сегодня как средство активизации интереса к предмету.

Главные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей. Oчень важно систематически и непременно справедливо оценивать знания, умения, поступки учащихся. Tолько человек уважаемый будет способен оказывать влияние. Учитель сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка.

Исходя из всего этого, я рассматриваю урок как совместный труд детей и педагога. Успех труда определяется теми отношениями, которые сложились между преподавателем и ребенком. Kаждый гражданин учился, учится или будет учиться. Каждому из нас нужен хороший преподаватель. Одни находят его в себе, другие – во внешнем мире. Многие обретают учителя в книгах, музыке, танцах, религии, поэзии. Oдни учатся на своих ошибках, другие – на чужих. Мы взаимодействуем с социумом, с окружающей средой и пытаемся научиться чему-то у них. Одни из нас становится хорошими педагогами, у других этого не получается. Кому-то способность учить дана свыше, а кто-то, даже с заслуженными титулами, званиями и должностью так и не способен научить. Oт того, какой педагог встретится на пути человека, зависит его увлеченность предметом, его мотивация, умение искать и находить новое.

Oдной из главных составляющих положительного эмоционального фона является личность педагога и его стиль общения. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического стиля руководства. В творческой практической деятельности  залогом успеха является процесс сотворчества.

Cовременный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Cотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта.  Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и создавать необходимые условия для развития творческого потенциала ребенка. Oн должен принимать активное участие в различных конкурсах, мастер-классах, конференциях. Повышать свой профессионализм на курсах повышения квалификации и семинарах.

Cовременный педагог, используя багаж знаний и новые электронные средства обучения, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности на занятиях, более эффективно осуществляет целостный образовательный процесс обучения, воспитания и развития детей в соответствии с их природными задатками, склонностями, способностями и интересами.

Я считаю свою работу очень важной и горжусь своими детьми. В каждом из них заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть.

Учитель, педагог — сколько в себе таят эти слова!

Я-учитель! Это звучит гордо!

Эссе «Современный учитель — какой он?»

Автор: Тверитина Ольга Сергеевна

Организация: МБОУ лицей № 4

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Георгиевск

Небо заполняется птенцами,
Пробуют, что первый свой полёт;
Учатся летать они не сами,
Есть ведь тот, кто знания даёт!
(Сокольских Евгений)

 

Жизнь за последнее десятилетие очень сильно изменилась. Стала, может быть, интересней и разнообразнее. Благодаря новым технологиям мы можем общаться, находясь за сотни километров друг от друга, мы можем найти любую необходимую нам информацию за считанные секунды. Но всё ли так хорошо?

Молодежь нового времени не всегда может правильно использовать новые технологии и глобальную сеть интернет. Новое веяние в науке и средствах коммуникации сильно влияет на сознание нынешних людей. Многим детям уже не интересны уроки в школах. Они считают, что всё знают и во всём могут ориентироваться, «на скорую руку» прогуливаясь по просторам интернета. Но они не могут понять, что те знания, которые они там получают, очень поверхностны и многие мысли субъективны, а некоторые и вовсе могут нанести вред, исказить действительность. Настал новый век с огромным информационным полем. Жизнь значительно изменилась. Так кто же сможет провести детей и подростков по просторам современного мира? Кто сможет помочь обработать информацию, которую они ежесекундно получают? Кто всё это будет делать? Я думаю, что учитель.

Учитель – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы, не стоят на месте, а с каждым годом удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества учителя не меняются.

Конечно же, современный учитель отличается от других учителей. Ведь современные наставники более совершенно и понятно излагают материал с помощью интересных игр, мультимедийных досок, презентаций, компьютеров и электронных книг. Но если учитель не любит свою работу, то даже современные технологии не помогут ему стать добрее и завоевать авторитет ребенка.

Когда учитель любит свой предмет, то ученики это чувствуют и схватывают все на лету. Ведь каждый предмет по-своему захватывающий и интересный, просто не каждый педагог живет своей работой.

Современный учитель должен обладать огромным количеством навыков, но, самое главное, уметь находить контакт с детьми, чувствовать их интересы и потребности, проявлять заботу о социальном благополучии. Он должен быть безупречным во всех отношениях, так как является примером для подражания. Именно при таком подходе дети смогут выразить уважение и доверие к педагогу, проявить себя, показать свое — Я в творчестве. Ну и, конечно, в сердце педагога всегда должна жить Любовь! Любовь к своей профессии, любовь к детям, любовь к жизни. Очень важно, кто будет находиться рядом с детьми, сможет им помочь, поддержать, от этого будет зависеть их будущее.

Современный учитель постоянно стремится к совершенству. Успех возможен при объединении усилий всех членов коллектива. Культура взаимоотношений, помощь, поддержка коллег – все это обеспечивает успех. Только в сплоченном, дружном коллективе возможно достижение высоких положительных результатов. Главные помощники учителя — это, конечно же, родители. Учителю нужно найти ключик к их сердцам, чтобы они хотели быть в курсе всех событий, проявлять участие, заинтересованность в жизни своих детей, учитывать рекомендации педагогов для решения определенных проблем ребенка. Родители — активные участники различных мероприятий: праздников, конференций, родительских собраний, клубов, конкурсов, викторин… А сколько труда вкладывают родители в создание предметно-развивающей среды! Они принимают участие в ремонте, подготовке кабинета к новому учебному году, создании комфортной, красивой, безопасной среды. Учитель — это не только профессия, но и призвание. Нужно родиться педагогом, чтоб вести за собой детей в мир знаний. Работать учителем может не каждый. Это самый большой труд, безграничная, искренняя любовь к детям, вера в их лучшие качества.

Для меня современный учитель – это такой учитель, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать её и преподнести. Тот, чьи уроки не скучные и насыщены разнообразными видами деятельности. Этот человек должен быть эрудированным и готовым принять различные субъективные мнения. Учитель должен быть исследователем и экспериментатором.

Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает. Вот таким я представляю современного учителя. И таким я хочу быть.

Таким образом, учитель – это суперчеловек, многогранная, разносторонне развитая личность, гений своего дела. Мы – учителя – передаем свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них Человека.

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,7 КБ

Опубликовано: 16.12.2021

Эссе

«Портрет современного педагога»

Описание: https://gym-sviblovo.mskobr.ru/files/images/1779/20181122_001.jpg

Современный учитель – это, прежде всего,- гуманист, с позитивным и гибким мышлением. Он призван «сеять разумное, доброе, вечное», как и сотни лет назад, так как «от правильного воспитания зависит благосостояние всего народа»

 (Д. Локк)

          Какой он — Современный учитель? Каким хотят его видеть дети? Родители? Школа? Меняются эпохи, сменяются поколения.

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор. 

Поэтому современный учитель должен уметь получать достоверную информацию, анализировать её, идти в ногу со временем, а самое главное — соответствовать своей должности — учитель.

           Деятельность учителя приобретает наиболее избирательный исследовательский характер. В образовательных учреждениях востребован не просто учитель, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности.  Главной целью  работы  современного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого.

          Учителю необходимо использовать в своей работе самые современные методики обучения, следить за изменениями в своей области работы, интегрировать свой предмет с другими науками, видеть свой урок с позиции учеников и стремиться разнообразить его.

           Современный педагог — не просто человек грамотный, умеющий работать на компьютере, но и обладающий навыками поиска, ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Компьютер должен стать для современного учителя одним из основных источников необходимой информации. Желание освоить этот новый вид деятельности для многих учителей должно исходить от них самих. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

          Учитель должен не только грамотно и доступно преподнести свой предмет, быть профессионалом в своем деле. Он должен передать и часть своего жизненного опыта, не оставаться равнодушным к проблемам учеников. Быть чутким и отзывчивым к каждому ребёнку. Учитель должен понимать,  что перед ним могут пройти  тысячи детей, но у детей он один.  Педагог должен уметь  не допускать и решать конфликты – это одна из важных его задач. Того, кто посвятит себя школьной жизни, у кого хватит сил идти вперёд и вести за собой, умеет вдохновлять и оправдывать надежды учеников, быть бескорыстным, будет верить в добро и гуманность, можно назвать учителем.

         В моем представлении современный учитель — это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Учитель должен понимать,  какая ответственность лежит на его плечах, какой хрупкий материал — эти МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ.

          Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться вся культура. Каждый педагог должен нести в себе всё богатство культуры, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом. Только тогда учитель получает право стать образцом, матрицей, передающей эстафету знаний, культуры.

          Я считаю, что современный учитель должен обладать такими личностными качествами как: ответственность, благородство, доброта, правдивость, добросовестность, трудолюбие, аккуратность, любознательность, находчивость, сообразительность, выдержка, организованность, решительность, требовательность к себе, вежливость, тактичность, фантазия и выдумка, чуткость, самокритичность, толерантность.

         Современный учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, а школа – не просто стены, учебники и компьютеры – это жизнь во всех её гранях.

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Я, в свою очередь, попыталась осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих. Так, У – устремление, Ч – человек, И – истина, Т – творение, Е – единство, Л – любовь, – Ь. В итоге получается, что Учитель – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь.

         Учитель — это призвание, учительство — это служение, это образ жизни.

Сегодня я сама – Учитель! Учитель математики.

Для меня нет ничего на свете столь же мечтательного и поэтичного, столь же  радикального, взрывного, как математика. Математика — чистейшее из искусств.  Я рада, что преподаю  именно этот предмет.

Можно ли любить эту сухую, непонятную скупую науку, состоящую из набора  формул,  числовых  последовательностей,  геометрических  фигур, обладающих теми и ли иными свойствами?  Можно!  Как же можно не  любить ту, с которой связала тебя жизнь!

Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику, достигает определенных высот в освоении предмета.

На  уроках математики  я  пытаюсь не  только  учить  математике,  но  и  воспитывать Человека,  способного  не  только  уметь  решать  сложные  математические задачи,  но  и  чувствовать, дружить, отстаивать свои интересы, аргументировать точку зрения.

Самое главное для современного учителя – показать ребенку, что его любят. При встрече с родителями стараюсь всегда в ребенке найти больше положительного, чем отрицательного. Родители должны гордиться своими детьми всегда, даже если они получают тройки. Дети все разные: одни лучше постигают числовые отношения, другие – пространственные формы, но все они – ученики.

          Не каждому легко дается математика, поэтому надо дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. И, как ни странно, современные дети мечтают о том же самом, о чем мечтали и мы, рисуя для себя образ учителя… Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику от современного учителя.

         Современные дети – тихие и неугомонные, прилежные и ленивые, веселые и грустные, скрытные и откровенные, маленькие и одновременно взрослые — идут в ногу со временем. У многих из них есть почти вся новейшая техника: и видео, и компьютер. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. Они — молоды, дерзки, умны. Глядя на них, я часто размышляю о том, каким должен быть современный учитель.

          Один французский писатель сказал: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель…». Именно учителя открывают детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия. Именно учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.

           Когда надо, он — артист, художник, потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: «Учи других, и сам поймёшь». Современный учитель — это тот, кто всегда учится творчеству, и творит: себя как личность, урок, ученика…

Поэтому современному учителю необходимо приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, успешной, необходимо понимать проблемы и видеть достоинства каждого ученика, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе.

            Педагогическая деятельность – будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать.

         Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников.

         Своим трудом я пытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами взаимоотношений моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга.

         Таким образом, современный учитель — это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: “Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”.

Учитель похож на солнце, своими лучами он освещает  дорогу к прекрасному и согревает детские души теплом.

     Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, ИКТ-технологии, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

студентки отделения школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Группы Ш-11

Гордиенко Миланы Дмитриевны

Эссе на тему: «Современный учитель. Какой он?»

Ейск 2019 год.

Я считаю, что у учителя самая важная задача – формирование человека, личности. Учитель всегда стремится выпустить в жизнь воспитанного, умного, подготовленного человека. Учитель всегда идёт в ногу со временем.

Мы живём в стремительно меняющемся мире. Что самое главное для учителя, работающего в 21 веке? Современный учитель. Какой он? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми. Так каким же он должен быть в наше время? Каждый человек ответит на эти вопросы по-разному.

По моему мнению современный учитель должен быть образованным, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику и передавать свои знания детям. Помочь раскрыться личности ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – УЧИТЕЛЬ.

В своей педагогической деятельности учитель должен учить воспитанников мыслить, слушать и слышать, чувствовать и переживать, искать и познавать, постигать себя и своё место среди людей. Поэтому учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, тренером интеллекта и памяти… Этот список можно продолжить. И все это – чистая правда. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Педагог должен стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, быть творческой личностью, уметь получать знания из разных источников, владеть новыми технологиями, но современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен быть способен учиться у своих учеников.

Миссия современного учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Важно сформировать у ребёнка желание учиться, а потом, используя различные средства, учить, потому что главной задачей учителя по моему мнению является передача своих знаний детям.

Притча

«Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться самым лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех. И все решили, что ОН самый лучший. И вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся ни слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь. И решили все, что ОН самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, и танцевали, и слагали стихи. И каждый был достоин права называться самым лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи. Но не стал он этого делать. За него это сделали его ученики. Один спел так, что ветер замер в облаках, слушая его. Другой рассказал притчу, и прослезились даже седые и мудрые горы, повидавшие всё на своём веку. Третий начал танцевать — и все, кто смотрел на него, не смогли удержаться и вместе с ним пустились в пляс. И тогда решили все, что ОН — Учитель — достоин называться самым лучшим. Непросто научиться петь, танцевать, рисовать — любить мир, но ещё труднее научить этому других. И если Ты смог это сделать, значит, выполнил самую главную цель своей жизни».

Учитель — это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных именно поэтому я считаю, что самое ценное качество – это увлеченность, влюблённость в свою профессию и к ученикам. Я согласна с высказыванием известного писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Такой учитель всегда современен, в таком всегда нуждаются. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда.

Помните: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.» (В. Гёте)

Подготовила: студентка Ш-11 группы Кононенко Анастасия

С/С на тему: «Каким должен быть современный учитель?»

Каким может быть современный учитель? Я никогда не задумывалась над этим вопросом. Но считаю, что современный учитель- это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и обладающая высоким нравственным авторитетом.

По -моему времени, учитель должен идти в ногу со временем, и со своими подопечными. Ведь человечество не стоит на месте, свершились огромные перемены.

Каждый год к преподавателю приходят новые ребята, уже ни такие, как были до них, и нельзя говорить нынешним ученикам то, что говорили, например, десять лет назад.

Вообще в идеале наставник должен обладать целым комплексом положительных качеств. Он должен быть умным, талантливым, любящий детей, добрый и требовательный одновременно, справедливый и сдержанный.

Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, то он совершенный учитель». И хотя у учителя могут быть и свои, и даже очень серьёзные проблемы, в личной жизни, он должен при детях оставаться весёлым или хотя бы спокойным. Учителю не в коем случае нельзя терять самообладание.

На мой взгляд, учитель не просто тот, кто передаёт свои знания другим. Это ещё и личность наделённая нравственностью, способная возбудить в учениках добрые, человеческие чувства, воспитать в них ощущение прекрасного.

Современный учитель, несомненно должен быть честным. Честным перед детьми и их родителями, перед коллегами, и перед самим собой.

Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». И я согласна с его высказыванием, ведь если тебе не нравится, то чем ты занимаешься, то у тебя тогда ничего не получится.

Таким образом, учитель только своим примером и своей любовью может вести детей за собой к звёздам. А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *