Эссе по теме мцыри как романтический герой

Содержание

  • 1 вариант сочинения (206 слов)
  • 2 вариант сочинения (183 слова)
  • 3 вариант сочинения (119 слов)
  • 4 вариант сочинения (128 слов)
  • 5 вариант сочинения (170 слов)
  • 6 вариант сочинения (138 слов)
  • 7 вариант сочинения (322 слова)
  • 8 вариант сочинения (231 слово)
  • 9 вариант сочинения (274 слова)

1 вариант сочинения (206 слов)

Романтическое течение захватывает Россию в первой половине XIX века. Именно в то время написано произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри». Является ли главный герой романтическим?

Начнём с того, что юный послушник описан как типичный романтический герой. Мцыри – бунтарь, желающий вырваться из монастырских стен. Главный герой противопоставлен окружающим. Его никто не понимает.

Далее, в произведениях эпохи романтизма рассказ очень эмоционален. Это можно проследить за счёт того, что историю побега мы слышим из уст самого юноши, поэма наполнена переживаниями и волнениями главного героя.

Наличие в поэме двоемирия – характерный признак романтического произведения. Юноша жаждет вырваться из монастыря, ставшего для него настоящей тюрьмой. Его влечёт идеальный мир – отчий дом, из которого его насильно забрали в детстве. Лишь на родной земле Мцыри обретёт счастье и сможет почувствовать себя свободным. Мотив свободы является признаком романтизма. В поэме большое внимание уделяется природе, что присуще романтическим произведениям. Без описаний пейзажа не обходится ни один поступок юноши. Например, во время побега идёт дождь с молнией, что подчёркивает бунтарский настрой героя. В момент схватки с барсом природа как будто замирает. Всё вокруг сосредоточенно наблюдает за битвой. Это помогает читателю сфокусировать внимание на происходящем. Трагичность произведений эпохи романтизма присутствует и в этой поэме. Юноша не обретает желаемого и умирает. Все эти признаки доказывают, что главный герой «Мцыри» – романтический.

Оценка: 5

(206 слов)

2 вариант сочинения (183 слова)

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» — произведение, возвращающее нас в прошлое и позволяющее заглянуть в завтрашний день.

Когда говорят о романтическом герое, обычно имеют в виду красивого персонажа, которого притесняют и не могут понять. Я же вижу романтического героя в Мцыри, потому что у него тяжёлая судьба, он рос без родителей, жил взаперти.

Лермонтов не рисует портрета героя потому, что он, наверное, хотел, чтобы люди сами представили человека, который постоянно болел, был уставшим, не видевшим продолжения своей жизни, измученным. Но автор использует очень эмоциональные эпитеты: «Могучий дух его отцов» (сильный, смелый), «Душой дитя» (чистый, беспомощный, неопытный), «Судьбой монах» (божий человек, чистый), которые помогают увидеть в Мцыри страх, беспомощность, тоску по родине, по родителям. Он смелый, так как не испугался один идти в лес.

Герой прошёл ряд испытаний и проявил себя очень смелым и храбрым. Несмотря на гибель героя, мы не воспринимаем поэму как мрачное, исполненное отчаяния и безнадёжности произведение, потому что Мцыри, по сути, воссоединился со своими родными и отчим домом, как он и хотел.

История о Мцыри научила меня ценить то, что я имею, ценить каждый день, ведь этого может в любой момент не стать.

Оценка: 5

(183 слова)

Text, letter Description automatically generated

3 вариант сочинения (119 слов)

В романтической поэме Лермонтова главным героем является Мцыри – юноша, который провёл почти всю свою жизнь в грузинском монастыре, но мечтающий о свободе, о вольной жизни. Является ли он романтическим героем? Я считаю, что Мцыри – романтический герой.

Автор показал его очень естественным человеком, героем-мятежником с огненной натурой, никакие обстоятельства не могут его сломить. Он сбегает из монастыря, зная, что его за это накажут. Мцыри жаждет настоящей жизни и готов заплатить за неё любую цену.

Он патриот своей родины и искренний человек. С нежностью относится к родине, воспоминаниям о ней. Мцыри гордый, страстный, имеет большую силу воли, но, в то же время, обладает нежностью.

Итак, всё, написанное выше, приводит только к одной мысли: Мцыри не просто романтический герой, он – идеал романтического героя.

Оценка: 4

(119 слов)

Text, letter Description automatically generated

4 вариант сочинения (128 слов)

Я прочитала романтическое произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Мне понравился образ главного героя — Мцыри — в этой поэме.

Главного героя М. Ю. Лермонтов описывает так: «Он был, казалось, лет шести; как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник». Во время описания характера Мцыри можно заметить сходство с М. Ю. Лермонтовым. Он безмолвен, одинок, угрюм. Романтический герой неотделим от авторского «я». Такое же сходство можно заметить и в другом произведении Лермонтова «Парус». В начале этого стихотворения видно, что автор произведения хочет показать в образе паруса себя: «Белеет парус одинокий».

Также в поэме «Мцыри» я наблюдаю исключительные обстоятельства, в которые попал герой: бой с барсом, побег из монастыря, смерть героя. Это тоже является отличием романтизма от других направлений в искусстве и литературе.

Мцыри можно назвать романтическим героем.

Оценка: 4

(128 слов)

5 вариант сочинения (170 слов)

Мцыри – герой поэмы М. Ю. Лермонтова. Он является романтическим героем.

Мцыри – мятежный герой, ищущий путь из своего заточения на родину, в мир земного бытия, свободы, борьбы и любви. Он вырос в монастыре. Мцыри хочет вернуться на родину: может забыть её, хотя прошло уже много лет. Герой решается на побег из монастыря, он жаждет свободы. Мцыри свободолюбивый, смелый и одинокий; чувствует гармонию с природой. Для него каждый камень, лист, даже гроза – чудесное явление. Он, как ребёнок природы. Однажды юноше пришлось сразиться с барсом. В бою он отважный, храбрый и уверен, что сможет победить дикого зверя. Мцыри – сильный и гордый воин, он смог справиться с грозным животным и убить его. В конце поэмы герой, обессиленный, погибает, так и не осуществив свою мечту. Его мечтой было вернуться на Родину – на Кавказ.

Мцыри – романтический герой. У него несчастная судьба. Он мечтает вернуться на Родину, но там его никто не ждет, ведь все родственники давно погибли. Герой до последнего надеялся, но встретиться с родными он сможет только на небесах.

Оценка: 5

(170 слов)

6 вариант сочинения (138 слов)

Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» была написана за два года до гибели поэта на дуэли. В ней нашли яркое отражение черты романтизма — литературного направления, в русле которого работал автор.

Романтизм предполагает изображение необычного характера в необычных обстоятельствах, характера сильного и свободолюбивого. Именно такой личностью является Мцыри. Увезённый с родины ребёнком, он никогда не забывал отцовский дом, родные лица, детские игры. Стремясь обрести свободу, он бежит из монастыря, и три дня, проведённые на воле, становятся для него самыми счастливыми в жизни. В схватке со снежным барсом проявляется вся его сила и могучий дух. Характер этого героя раскрывается в необычных обстоятельствах. Действие происходит на фоне прекрасной южной природы.

Романтический образ Мцыри напоминает самого М. Ю. Лермонтова, который отличался мужеством и свободолюбием. Для читателя образ героя может служить примером того, как нужно бороться с жизненными препятствиями и добиваться своих целей.

Оценка: 5

(138 слов)

7 вариант сочинения (322 слова)

В своих произведениях Лермонтов учитывал творческий опыт Байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях Лермонтова как о байронических героях. Байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. Никакие обстоятельства не могут его сломить. Эти качества особенно привлекали Лермонтова, и именно их он выписывал в своих героях с особой тщательностью. Таков и Мцыри, которого смело можно назвать идеалом романтического героя.

О жизни юноши, вернее о ключевых её моментах, мы узнаём из первых уст, так как Лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. Это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. Герой помещён в необычное место: в монастырь на Кавказе, а Кавказ для русского человека тогда казался очень экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. Черты романтического героя прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни юноши – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. Жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. Маленьким Мцыри был взят в плен русским генералом и привезён в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. Но сам Мцыри – не обычный монах: обладает совершенно иным характером, по своей натуре – бунтарь. Он так и не смог забыть своей родины и отказаться от неё, жаждет настоящей жизни и готов заплатить за неё любую цену.

Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие мальчика, не желали ему зла. Но их мир не может стать близким Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя неё он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией, жизнь в монастыре противопоставляется и жизни за его пределами, причём первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной. Именно к ней и стремится Мцыри, рождённый для свободы. Его побег – бунт против традиций. Показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь. Мцыри оказывается на свободе.

Для романтического героя свобода дороже жизни. Мцыри погибает в финале поэмы, но смерть его – это не поражение. Ведь он не стал пленником законов, навязанных ему монахами, он обрел свободу и стал частью вечности, заплатив за это цену своей жизни.

4

(322 слова)

8 вариант сочинения (231 слово)

«Мцыри» – это произведение М. Ю. Лермонтова, в котором возникает вопрос об огромной силе воли и любви к своему родному месту.

Имя «Мцыри» имеет перевод с грузинского «Послушник», таким изображён главный герой. Его ещё совсем ребёнком привёз генерал. В монастыре Мцыри был воспитан, но его терзали воспоминания. Он испытывает желание убежать оттуда любым способом. Но сколько бы он не искал выход, каждый раз осознавал, что возвращается обратно.

Вокруг героя сочная, живописная, полная красоты природы, но это полная противоположность того, что творится в душе героя. Так же голову Мцыри кружит образ грузинки с кувшином.

Одним из сильных испытаний стала «битва» с барсом. Из этой схватки Мцыри вышел победителем, именно это событие и показывает нам его как настоящего героя-победителя. Эти дни дались ему нелегко, но, как написано в произведении, «без этих трёх блаженных дней была б печальней и мрачней». Здесь говорится о жизни, что она была бы не такой, как то, что он получил за эти три дня.

При прочтении мы можем обратить внимание на эпиграф к произведению: «вкушая вкусих мало мёда, и её аз умираю». Каков же смысл? Почему именно этот эпиграф? Он является одним из отрывков Библии. Мы можем предположить, что Лермонтов сделал именно такой выбор, потому что нашёл сходство Мцыри и героя из Библии.

Произведение «Мцыри» захватывает такие проблемы, как: неуверенность в себе, одиночество, стремление на волю из «заточения», поэтому главное – делать всё, как подсказывает нам душа и сердце.

Оценка: 4

(231 слово)

9 вариант сочинения (274 слова)

Поэма 1839 года «Мцыри» – одно из главный программных произведений Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, одиночеством изгнания, слияние героя с природой, с миром. «Мцыри» – это романтическая поэма. Сюжет этого произведения, его идеал и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлением и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя–борца и находит в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.

Мцыри – грузин, который попал в плен к русским на Северном Кавказе, но по дороге он заболел и попал на излечение к монахам. Вскоре он начал понимать русский и его стали готовить к постригу. Мцыри очень одинок, монахи не понимают его. Монастырь стал для него тюрьмой, из которой он не может выбраться. Он не знает своих друзей и родины, от этого его одиночество усиливается. Но несмотря на это от его родных ему достался «могучий» дух», выносливость и жажда свободы. Мцыри не выдерживает, его тоска по дому становится невыносима:

Сначала бегал он от всех,

Бродил безмолвен, одинок,

Смотрел, вздыхая на восток,

Томим неясною тоской

По стороне своей родной.

Мцыри всё время видел монахов, которые лишали себя этой свободы и обрекали себя на бессмысленное существование в монастыре. Он решает бежать ночью, чтобы его никто не увидел, и даже природа ему помогает совершить задуманное. Из-за его связи с природой, Лермонтов сравнивает Мцыри с тепличным цветком, выросшим среди серых стен. Но наслаждался юноша свободой всего три дня: потерявшись среди леса он вернулся к монастырю.

Мцыри умирает, потому что не может жить в тюрьме уже повидав свободу, в этом и заключается основная идея поэмы, и в эту поэму Лермонтов вложил все свои чувства, он тоже мечтал о свободе.

Оценка: 4

(274 слов)

Пример сочинения 1

М. Ю. Лермонтов – замечательный писатель и поэт, создавший множество ярких романтических образов. Это и скучающий путешественник Печорин, и ревнивый мститель Арбенин, и свободолюбивый мятежник Мцыри. Эти герои, такие не похожие друг на друга, близки в одном – они находятся в постоянном поиске, они любят свободу, они борются за свои идеи.

Мцыри – главный персонаж одноименной поэмы. Как и все романтические герои, он немного мечтательный и восторженный. Но в то же время, Мцыри – сын горцев. Будучи ребенком, он попал в плен к русскому генералу после сражения. Во время тяжелой дороги мальчик заболел и был оставлен на попечение монахов. Те выходили Мцыри и воспитали, как христианина. Ребенок забыл свой язык и свою культуру, его стали насильно готовить к постригу.
Монастырь для молодого человека стал отождествляться с тюрьмой. Он понимает, что у него отняли прошлое и настоящее, что за него принимают решения, что он несвободен в своем выборе. По ночам юноше снятся туманные картины из минувшей жизни. Он хочет вырваться на свободу, он жаждет увидеть жизнь, скрытую стенами монастыря. И Мцыри решается на побег.

Несколько дней монахи искали беглеца, и наконец нашли полуживого на поляне. Молодого человека переносят в келью, где он исповедуется перед смертью. Мцыри рассказывает, как прекрасно ему дышалось на воле. Увидев родные просторы, он наконец вспомнил свою семью и свой язык, отца и братьев с оружием в руках. Юноша очень тонко чувствует природу и восхищается ее красотами. Для него жить – это значит радоваться каждой травинке, каждому солнечному блику. Здесь, на свободе, молодой человек впервые испытывает романтические чувства к девушке – грузинке, которую случайно встречает у водного потока. Сердце влечет его к ней, но он сдерживает свои порывы и пускается на поиски родного дома.

Хотя Мцыри – это романтический герой, прежде всего он – свободолюбивый патриот. Любовь к родному аулу и к прекрасной девушке для него неразделимы, жажда свободы и личного счастья сливаются в единственное желание его сердца. Юноша – сильный и смелый, он бесстрашно вступает в бой с диким животным и одерживает победу, несмотря на изнеможение и кровавые раны. Герой поглощен одной мыслью – найти свободу, найти свой дом. Но этим чаяниям не суждено исполниться.

Молодой человек снова видит стены ненавистного монастыря! Мцыри понимает, что заново окажется в темнице. Как и все романтические герои, юноша одинок в своем горе, он лишний человек. Его надежды обрести счастье в родном ауле неосуществимы даже потому, что там его никто не ждет. Родные Мцыри погибли, а для односельчан он покажется чужим, не похожим на всех. Перед смертью молодой человек просит похоронить себя за стенами монастыря, на воле, и сожалеет, что успел почувствовать себя счастливым лишь один миг. В этом весь трагизм романтического образа Мцыри.

Его безудержное желание любви и свободы разбивается о реалии жестокого мира. Глотнув чистого воздуха независимости, он снова становится рабом и умирает за решеткой.


Пример сочинения 2

Среди русских поэтов М. Ю. Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова — стихия мощного человеческого духа, отвергающего пошлую мелочность повседневности. Особый, “лермонтовский”, элемент — чувство мрачного отчаяния из-за тесноты земного удела, из-за того, что жизнь часто — “пустая и глупая шутка”. Такого типа умонастроения в литературе традиционно относятся к художественному методу романтизма. Не является в этом отношении исключением и поэма “Мцыри”.

Прежде всего “Мцыри” — романтическая поэма благодаря той экзотике, которая ее наполняет.

Кавказ… Горные кручи, мрачные ущелья. Сильные, свободолюбивые люди, которые могут подчинить свою жизнь одной глубокой страсти.
Тема Кавказа давно была традиционной для русской романтической поэзии. Вспомним “Кавказский пленник” Пушкина, кавказские повести А. А. Бестужева-Марлинского. Чем же привлекал романтиков этот край? Почему не Сибирь с ее бескрайними просторами, не широкое раздолье Волги? Видимо, для романтиков было очень важно, что Кавказ — это место, где человек из-за постоянных войн находится как бы на грани жизни и смерти, что придает человеческому существованию особое напряжение. Недаром оставшийся в памяти Мцыри облик отца не несет никаких бытовых черт:

А мой отец? Он как живой
В своей одежде боевой
Являлся мне, и помнил я
Кольчуги звон, и блеск ружья,
И гордый непреклонный взор.

Кроме того, Кавказ стал источником вдохновения для русской романтической поэзии благодаря своей пышной, величественной природе, так не похожей на природу русскую — скромную, даже скудную в сравнении с кавказской. Вот типично романтический пейзаж:

Кругом меня цвел Божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев…

Читаешь и думаешь: счастливы романтики, умеющие видеть в жизни за бытом — бытие. Действительно, капли атмосферной влаги (вспомним школьный “круговорот воды в природе”) — это для поэта-романтика “небесные слезы”. Романтическая поэзия — это зов в какой-то идеальный, невидимый мир, это шанс для нас стать духовно богаче.

Но конечно, не только место действия делает “Мцыри” романтической поэмой. Главное — герой. Романтическая личность обычно противопоставлена миру, непохожа на всех остальных людей, и в изображении лермонтовского героя постоянно подчеркивается его отъединенность от всех, даже отщепенство (“…грозой оторванный листок”):

И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал…

Чем же так необычен Мцыри? Своей сосредоточенностью на огромной, колоссальной страсти, своей волей, своим мужеством. Его тоска по родине приобретает какие-то вселенские, выходящие за привычные человеческие мерки масштабы:

За несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б в рай и вечность променял.

Натура гордая, неизмеримо-глубокая… Такие герои привлекают писателей-романтиков, которые склонны искать в жизни скорее исключительное, чем обыкновенное, “типическое”. Человек, который может сказать о себе: “Я знал одной лишь думы власть”, — вот стихия романтизма.

Мне кажется, что именно романтическая тональность делает мир “Мцыри” таким трагическим. Вспомним “Кавказского пленника” Л. Н. Толстого, где изображаются те же края. Вспомним благополучно вернувшегося на родину Жилина (да и Костылина). И рядом с ними — Мцыри, обреченный на гибель. Обреченный — потому что он романтик по своей душе.


Пример сочинения 3

Большая часть произведений Михаила Юрьевича Лермонтова относится к романтизму. К ним относится и поэма «Мцыри».

В этом произведении присутствуют все главные признаки романтического произведения. Самый яркий из них — это необычная экзотическая обстановка. Кавказ — это горы, которые непривычны для европейца. Здесь царят особые нравы и традиции. Мцыри, оказавшийся в этой обстановке в трагической ситуация, действительно становиться романтическим героем. Он был найден офицером на поле битвы во время войны. Его родители, предположительно, погибли. Трагичность, необычные и яркие социальные потрясения, связанные с героями — еще один признак романтизма.

Ребенок вырос и был воспитан в монастыре. Мцыри отличался внешним послушанием и покорностью, однако, о том, что творилось у него в душе никто не знал. В монастыре он не смог найти верного друга или того человека, которому мог бы довериться. Это непонимание окружающих и одиночество побудили героя размышлять о своей жизни. Его долгие размышления привели его к идее о поиске своей родины. Герой наивно полагал, что именно там он сможет обрести счастье и покой.

Настоящий романтический герой именно такой: одинокий, окутанный непониманием, переживающий серьезный внутренний конфликт.

Мцыри решается на рискованный поступок — он сбегает из монастыря и несколько дней живет дикарем. Необычные поступки, смелость и решительность присущи всем романтическим героям. На лоне природы ему пришлось непросто, но герой справился со всеми трудностями. За это время он понял, что сам один не сможет найти свою родину, так как это очень сложно и непросто. Мцыри сам засомневался в своей идее. Он переосмыслил понятие родины. Действительно ли далекое, неизвестное, таинственное место, где ты родился, но в котором никогда не был, может быть твоей родиной? Не будет ли ближе Мцыри монастырь, в котором он вырос, получил образование, воспитание? Конечно же, монастырь был реальной и единственной родиной для героя.
Мцыри был вынужден с печалью и разочарованием вернуться в монастырь, где его приняли без упреков и расспросов. Герой понял, что только здесь он сможет нормально существовать.

Мцыри — это один из самых ярких романтических героев русской литературы. Этот одинокий, печальный, задумчивый и решительный молодой человек ставил перед собой грандиозные цели, которых сложно добиться в одиночку. В этом и состоит трагедия его личности.


Пример сочинения 4

Романтизм – это направление в литературе, появившееся в 18-19 веках во многих странах: России, Англии, Франции, Америке. Именно в этот период по всему миру вспыхнули революции, восстания и бунты. Даже некоторые политические деятели и мыслители были недовольны жизнью стран и народов. Люди мечтали о новом мире, и это отразилось в мировой литературе. В романтических произведениях воспевается лучший, идеальный мир или стремление к нему. Да и сам романтический герой борется за этот самый лучший мир и готов даже умереть за него.

И в произведении М.Ю.Лермонтова «Мцыри» в полной мере отражается эта особенность романтического направления. Сам Лермонтов мечтал об идеальном мире и уважал свободу и борющихся за нее людей. Мцыри в полной мере показывает главные черты романтического героя. Он силен, горд и свободолюбив. Он борется со злом внутри себя и стремится к свободе, несмотря на сложный путь. А неволя и есть это самое зло.

Для Мцыри стремление к свободе и независимости было смыслом жизни. Его тело и дух были сильны, так как он был уверен в себе и своих стремлениях. И даже тот факт, что он прожил на воле всего три дня, нисколько не омрачил его. После битвы с барсом он умирал гордо. Мцыри был рад, что умирает свободным. Хоть он и не успел сделать все, что хотел: посетить свой родной дом, увидеть родных, он знал, на что шел. И он ушел из этого мира, будучи свободным. Для него свобода была высшей наградой.

Не каждый из нас может отдать свою жизнь за свободу. И сказать, легко это или сложно, нельзя. Мцыри сделал свой выбор. Он стремился к свободе, к своему лучшему миру, и он отдал жизнь за эту идею. Я считаю, что Мцыри – романтический герой, и советую всем взять от него что-нибудь. Желаю вам быть свободными.

Количество просмотров: 4269
Опубликовано: 29.11.2022

Вернуться назад →

Составим план сочинения на тему «Мцыри как романтический герой».

  1. История Мцыри, представление героя.
  2. Черты романтического героя в Мцыри
  3. Трагедия Мцыри
  4. Заключение-вывод.

Пример сочинения на тему «Мцыри как романтический герой».

В поэме Лермонтова Мцыри появляется перед читателем в образе маленького и больного ребенка, но уже в то время автор отмечает могучий дух своего героя, закаленный именно борьбой с болезнью. Мцыри остается в монастыре, и постоянно, долгие годы, думает о себе как о пленнике.

В образе Мцыри мы легко находим черты, присущие именно романтическому герою. Он эмоционален, он одержим одной, самой яркой страстью, желанием вновь обрести свободу. Мцыри чувствует свое сродство с природой и особенно ярко это показано в двух сценах. В сцене побега, когда герой ловит молнии руками и дружит с грозой, и в сцене схватки с барсом, когда Мцыри уподобляется зверю, а сам барс очеловечивается.

Еще одной характерной чертой романтичного героя является его одиночество. Мцыри чувствует себя чужим не только монахам, но даже местным жителям. Как бы трудно ему не приходилось он не обращается за помощью к грузинам и возможно в этом его главная ошибка. Мцыри одинок и ему кажется, что его никто не понимает.

Случайность также играет важную роль в судьбе Мцыри, а это еще одна черта именно романтического героя. Случайно он заблудился в лесу и случайно вернулся обратно к монастырю. Но в этой случайности Мцыри видит некий рок, перст судьбы. Ведь фатализм присущ именно романтическому герою.

И трагедия Мцыри в том, что он все равно умирает в плену. Он побывал на свободе, почувствовал ее вкус, осознал как прекрасен мир, но не смог воспользоваться обретенной свободой. Что-то более крепкое, чем его воля, приковывает Мцыри к стенам монастыря.

Мцыри несомненно яркий пример романтического героя, героя, который живет больше чувствами, нежели разумом.

Мцыри как романтический герой

Романтизм как литературное направление: основные черты

На рубеже 18-19 веков в России развивается романтическая традиция, сменившая собой классицизм. Если предыдущее литературное направление основное внимание обращало на развитие общества и стремилось описать идеальное мировое устройство, то для романтизма становится важным совершенно иное. В произведениях романтиков на первое место выходит человек, его внутренний мир, стремления и ощущения. Романтические писатели твердо убеждены, что каждый человек исключителен и представляет первоочередную ценность, поэтому они переносят свое внимание на изображение чувств и переживаний. Так появляется романтический герой, для изображения которого вскоре формируются вполне четкие литературные каноны.

У нас появилась новая характеристика Мцыри.

Первым правилом романтизма как литературного направления становится изображение необычного героя в необычных условиях. Как правило, писатели-романтики выбирают для своих произведений нетипичное место действий: лес, горы, пустыню или же какой-нибудь старинный замок. В таинственное место помещается необычный герой, обладающий всеми лучшими человеческими качествами: он красив, горд и благороден. Он лучше окружающих его людей и при всем этом вызывает их неприязнь. Отсюда вытекает второе условие: противопоставление героя и общества, героя и окружающей действительности. Романтический герой всегда находится в оппозиции, поскольку он отлично видит несовершенство мира и, в силу своей нравственной чистоты, не желает с ним смиряться. На этом и строится романтический конфликт. Еще одно обязательное условие для литературы романтизма – это детальное описание мыслей героя. Для этого выбирается форма дневника, лирического монолога или же исповеди.

Классическим примером романтического героя в произведениях русских писателей могут служить герои произведений М. Лермонтова. Это Печорин и Арбенин, Демон и Мцыри… Рассмотрим Мцыри как романтического героя.

Мцыри как романтический герой

В своих произведениях Лермонтов учитывал творческий опыт Байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях Лермонтова как о байронических героях. Байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. Никакие обстоятельства не могут его сломить. Эти качества особенно привлекали Лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. Таков и романтический герой Мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.

О жизни Мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как Лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. Это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. Герой помещен в необычное место: в монастырь на Кавказе, а Кавказ для русского человека тогда казался очень экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. Черты романтического героя «Мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. Его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. Маленьким Мцыри был взят в плен русским генералом и привезен в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. Но сам Мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. Он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.

Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.

Трагедия Мцыри

Романтический герой почти всегда обречен на поражение в борьбе с миром, поскольку борьба эта неравная. Его мечты, как правило, не сбываются, а жизнь обрывается рано. В этом романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри» оказывается исключением: ему все же удалось осуществить часть своей мечты и вдохнуть воздуха свободы. Другое дело, что, как говорит нам эпиграф к поэме, он «вкусил мало меда», и свобода дана ему всего на три дня – но тем ярче им переживется это время. Мцыри счастлив своим слиянием с природой. Здесь к нему возвращаются воспоминания о семье, о родном ауле и счастливом детстве. Здесь просыпается его кровь, кровь воинственных горцев, и он оказывается способен на подвиги. Во время битвы с барсом Мцыри предстает перед читателем как отважный воин, полностью осознающий свою силу и умеющий ею пользоваться. Он прекрасен, как и дикая природа вокруг: он ее часть и ее дитя.

Но Лермонтов не мог бы по праву называться великим поэтом-романтиком, если бы он превратил свою поэму в счастливую сказку. Мцыри побежден обстоятельствами, он изранен и вновь принесен в свою келью. Свобода лишь поманила его, но главная мечта: вернуться на родину, на далекий вольный Кавказ, не сбылась. И, если задуматься, она и вовсе не была осуществимой, ведь там его никто не ждет. Близкие Мцыри давно мертвы, дом разрушен, и у себя он бы оказался точно таким же чужаком, как и в монастыре. В этом и проявляется подлинный романтический трагизм: герой полностью исключен из этого мира и равно чужд всем в нем. Только за гранью жизни его, возможно, ждет счастье, но Мцыри не желает сдаваться. «Рай и вечность» он бы с охотой променял на несколько минут на родине. Он умирает несломленным и последний его взгляд обращен на Кавказ.

Образ Мцыри – образ романтического героя, с глубоко трагической историей, который по праву пользуется любовью уже многих поколений читателей. «…Вы видите, что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!» – так отзывался о нем критик Белинский, и слова критика действительно полностью характеризуют героя. Идут годы, сменяются литературные течения, романтическая традиция давно ушла в прошлое, но образ Мцыри по-прежнему вдохновляет на подвиги и пробуждает любовь к наиболее ценному: к жизни и родине.

Приведенный образа романтического героя поэмы и описание его черт, пригодятся ученикам 8 классов при поиске материалов для сочинения на тему «Мцыри как романтический герой поэмы Лермонтова»

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Эльза Садрисламова-Нигматьянова

    18/18

  • Сергей Киреев

    16/18

  • Татьяна Батунина

    18/18

  • Salomatsho Azizmamadov

    18/18

  • Соня Соня

    14/18

  • Наталья Садовская

    16/18

  • Нам Азербайджанец

    18/18

  • Вероника Сачкова

    15/18

  • Даня Абдешов

    16/18

  • Алихан Куятинов

    18/18

Лермонтов был влюблен в Кавказ с самого раннего детства. Величественность гор, хрустальная чистота и одновременно опасная сила рек, яркая необычная зелень и люди, свободолюбивые и гордые, потрясли воображение большеглазого и впечатлительного ребенка. Может быть, поэтому еще в юности Лермонтова так привлекал образ бунтаря, на пороге смерти произносящего гневную протестующую речь (поэма “Исповедь”, 1830 год, действие происходит в Испании) перед старшим монахом. А может, это было предчувствие собственной смерти и подсознательный протест
против монашеского запрета радоваться всему тому, что дается Богом в этой жизни. Это острое желание испытать обычное человеческое, земное счастье и звучит в предсмертной исповеди юного Мцыри – героя одной из самых замечательных лермонтовских поэм о Кавказе (1839 год – совсем мало времени уже оставалось у самого поэта).
Перед “Мцыри” была написана поэма “Беглец”. В ней Лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. Краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, Гарун сбежал с поля битвы, не отомстив врагам за гибель отца и братьев. Но беглеца не примет ни друг, ни возлюбленная,
ни мать, даже от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище. Поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны.
В поэме “Мцыри” Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в “Исповеди” и поэме “Беглец”. В “Мцыри” поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль в “Исповеди” (любовь героя-монаха к монахине). Этот мотив отразился лишь в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтов-декабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но “пламенную страсть” сливается любовь к отчизне и жажда воли.
Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими – стены, трусливыми и жалкими – стражи-монахи, сам он – рабом и узником. Его желание узнать, “для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы”, обусловлено страстным порывом к свободе. Короткие дни побега – это для него воля. Только вне монастыря он жил, а не прозябал. Только эти дни он называет блаженством.
Свободолюбивый патриотизм Мцыри меньше всего похож на мечтательную любовь к родным красивым пейзажам и дорогим могилам, хотя герой тоскует и о них. Именно потому, что Мцыри истинно любит отчизну, он хочет сражаться за ее свободу. И поэт с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши. Поэма не раскрывает до конца стремлений героя, но они ощутимы в намеках. О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в которых он побеждает, недаром мечты влекут его в “чудный мир тревог и битв”.
Он убежден, что мог быть “в краю отцов не из последних удальцов”. Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всем строем своих чувств он – воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит: “Ты помнишь детские года: слезы не знал я никогда”. Волю слезам он дает лишь во время побега, потому что никто их не видит. Трагическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Не случайно, что он бежал из монастыря в грозовую ночь: то, что устрашило боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой.
Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется в битве с барсом. Его не страшила могила, потому что он знал: возврат в монастырь – это продолжение прежних страданий, Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбивого патриотизма. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы “рай и вечность променял” на несколько минут жизни среди близких (стихи, вызывавшие недовольство цензуры). Не его вина, если ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом: обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно “спорил с судьбой”.
Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужественность, цельность, героизм являлись укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников из дворянского общества. Кавказский пейзаж введен в поэму главным образом как средство раскрытия образа героя. Презирая свое окружение, Мцыри чувствует лишь родство с природой. Заключенный в монастырь, он сравнивает себя с бледным тепличным листком, выросшим меж сырых плит. Вырвавшись на волю, он вместе с сонными цветами поднимает голову, когда озолотился восток. Дитя природы, он припадает к земле и узнает, как сказочный герой, тайну птичьих песен, загадки их вещего щебетания. Ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных скал, жаждущих встречи. Взор его обострен: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, он видит зубцы далеких гор и бледную полосу “меж темным небом и землей”, ему чудится, что его “прилежный взор” мог бы видеть через прозрачную синеву неба полет ангелов. (Характеру героя соответствует и стих поэмы).
Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма, Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою “душу” в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший “Мцыри” в те годы, когда создавался и реалистический роман “Герой нашего времени”, вносит такие черты в свое произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если
Прошлое героев “Исповеди” и “Боярина Орщи” остается совершенно неизвестным, и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть – “рассказать душу”. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественные для поэта, который в то же время создавал социально-психологический роман.
Выразительно сочетание множества метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления. (“Однажды русский генерал…”) Романтическая по форме поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова.
Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций Пушкина и поэтов-декабристов и вместе с тем как новое звено в цепи развития национальной культуры. По словам Белинского, он внес в национальную литературу свой, “лермонтовский элемент”. Сжато поясняя, что надо вкладывать в это определение, критик в качестве первой характерной черты творческого наследия поэта отмечал “самобытную живую мысль” в его стихах. И повторял: “Все в них дышит самобытною и творческою мыслью”.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – яркое явление романтической литературы. Произведение сохраняет все необходимые каноны романтизма: один герой, в котором воплощен абстрактный “любимейший идеал” – человек, рвущийся к свободе, передача…
В ЧЕМ МЦЫРИ ВИДИТ СЧАСТЬЕ? (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) “Мцыри” – романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального…
МЦЫРИ КАК ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Творческая деятельность М. Ю. Лермонтова относится к сложному периоду в русской истории – эпохе, когда подавлялось всякое стремление к свободе, правде, – к так называемому “безвременью”. Это время наложило отпечаток…
Идейно-художественное своеобразие поэмы МЦЫРИ МЦЫРИ Идейно-художественное своеобразие поэмы: Поэма “Мцыри” – типично романтическое произведение (единство человека с природой – сцена грозы и побег из монастыря; романтическая любовь – встреча с грузинкой; борьба – поединок…
ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта,…
Три дня на воле (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Три дня на воле (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Поэма 1839 г. “Мцыри” – одно из главных программных произведений М. Ю. Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его…
Поэма “Мцыри” М. Ю. Лермонтов. Поэма “Мцыри” Жанр – романтическая поэма. Время создания Увлечение Кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводит Лермонтова в…
ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ? “Мцыри” – пламенная поэма М. Ю. Лермонтова о грузинском мальчике, потерявшем свободу и родину. Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому,…
Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и их значение Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и их значение Сюжет поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” прост. Это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из…
“ДЛЯ ВОЛИ ИЛЬ ТЮРЬМЫ НА ЭТОТ СВЕТ РОДИМСЯ МЫ?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) “ДЛЯ ВОЛИ ИЛЬ ТЮРЬМЫ НА ЭТОТ СВЕТ РОДИМСЯ МЫ?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) У каждого человека есть свои корни: это родина, родные и близкие люди. Что должен чувствовать…
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” Жизнь в неволе – не жизнь. Поэтому не случайно Лермонтов на описание жизни Мцыри в монастыре-тюрьме отвел всего один раздел, а…
МЦЫРИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВ МЦЫРИ Поэма “Мцыри” была написана в 1839 году. Она переносит читателя в старинный монастырь и его окрестности на берегах Арагвы и Куры, где происходит действие в поэме….
Сюжет и композиция “Мцыри” Сюжет и композиция “Мцыри”. “Мцыри” (1839) Герой поэмы стал пленником русского генерала; он помещен в монастырь, где был “Искусством дружеским спасен”. Мцыри – не трус, он смел, отважен, в нем…
В ЧЕМ СЧАСТЬЕ И ТРАГЕДИЯ МЦЫРИ? Творчество Лермонтова пришлось на непростое и печальное время в истории России – николаевскую реакцию, наступившую вслед за расправой над декабристами. Пушкинская эпоха, верившая в прогрессивное переустройство общества, призывавшая к вольности,…
РОМАНТИЧЕСКИЙ МИР ПУШКИНА РОМАНТИЧЕСКИЙ МИР ПУШКИНА Прежде чем говорить о романтическом мире Пушкина, следует по возможности точно определить границы понятия “романтизм”. Литературоведение называет романтизмом художественный метод в литературе и искусстве, когда реальной действительности,…
Романтический реализм в творчестве Горького В 1892 году в тифлисской газете “Кавказ” под псевдонимом Максим Горький писатель опубликовал свой первый рассказ “Макар Чудра”. Выбирая псевдоним, Алексей Максимович Пешков, конечно, имел в виду собственную “горькую” жизнь,…
В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА? (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, вариант 1) В истории жизни Печорина – главного героя романа М. Ю. Лермонтова – отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника,…
“ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” – НОВЫЙ ТИП РОМАНА В 1839 году была опубликована повесть Лермонтова “Бэла”, а затем “Тамань” и “Фаталист”. В 1840 году эти три повести вышли как главы романа “Герой нашего времени”, а затем свет увидел…
“ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” – СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН (вариант 2) Каждый литературный герой (если речь идет о большой литературе) – всегда любимое творение своего автора. Любой писатель вкладывает в своего героя частичку своей души, свои взгляды, убеждения, идеалы. И каждый…
ОБРАЗ ПЕЧОРИНА В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” Роман “Герой нашего времени”, выйдя в Свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: “Отчего же этот характер… не…
“ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” – СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН (вариант 1) “Герой нашего времени”, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Ж. Ю. Лермонтов Лермонтов выступил как…
ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН – ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 2) Основной задачей, которую ставил перед собой Лермонтов, было создать образ современного ему молодого человека. Эта творческая задача во многом была подсказана ему пушкинским Онегиным. Но Лермонтов рисовал героя того времени,…
ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПЕЙЗАЖ (по роману “Герой вашего времени”) Лермонтовский пейзаж тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства и настроения, весь роман проникнут глубоким лиризмом. Отсюда и рождается страстная эмоциональность, взволнованность описаний природы, создающая ощущение музыкальности его прозы….
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” (вариант 1) Нет ничего на свете прекраснее женщины… Ф. И. Тютчев Основа творчества писателя – вдохновение, ниспосланное свыше. И это вдохновение имеет женское начало. Не случайно муза – женщина, К женским ногам…
ПЕЧОРИН – “ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ”, СОВРЕМЕННИК М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, отразив в его образе свое время, свои идеи, свои идеалы. Пушкин в романе “Евгений Онегин” запечатлел молодого человека 20-х годов:…
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ А. БЛОКА (вариант 2) Имя Александра Александровича Блока тесно связано в сознании читателей с символизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже XIX и XX веков, обогатившись достижениями русской стихотворной…
Особенности композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман Лермонтова “Герой нашего времени” стал первым социально-психологическим и реалистическим романом в русской литературе первой половины XIX века. Автор определил цель своего произведения как “исследование души человеческой”. Структура романа своеобразна….
ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН – ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 1) В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну…
ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема впервые прозвучала в романе в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии…
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ А. БЛОКА (вариант 1) Лирический герой Блока – это постоянно меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувству любви и прекрасного. В поэзии Александра Блока – живой, яркий характер самого поэта. Лирический герой…
МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *