Эссе по теме мое первое знакомство с печориным

МОЕ
ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ

Я считаю, что
Григорий Александрович Печорин – очень яркий образ, созданный М.Ю.Лермонтовым.
Он — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же
страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный,
желающий взять от жизни как можно больше. Печорин – это искатель приключений,
человек, постоянно испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен
– бросается в различные авантюры, играет со смертью. Однако у Печорина есть
тайный, но очень сильный страх – он боится женитьбы. Когда-то гадалка
предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы,
как огня. Однако его это не спасло: в главе «Максим Максимыч» мы узнаем, что
Григорий Александрович умер по дороге из Персии.

Я не
могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой. Это герой, к
которому нельзя относиться однозначно. Безусловно, это умный человек, знающий себе
цену, просчитывающий ситуации наперед. Но ему незнакомы такие чувства, как
дружба, любовь. Мир Григорий Александрович воспринимает как бушующий океан
страстей. Его любит девушка Вера, которая делает все, чтобы увидеть своего
возлюбленного. И это несмотря на то, что она замужем. Печорин вроде бы тоже
любит Веру, уважает ее и жалеет. Но в то же время это не мешает ему ухаживать
за княжной Мери и испытывать к ней нежные чувства. Печорин крадет понравившуюся
ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим
поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет
спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него,
полную смысла, жизнь. Но вскоре Григорий Александрович понимает тщетность
надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,-
признается он Максиму Максимычу. Получается, что Печорин сначала обманывает
женщин, влюбляет их в себя, заполучает их доверие, а потом? Потом, когда
девушки начинают надеяться на предложение руки и сердца, Григорий Александрович
или исчезает, или делает так, чтобы женщина разочаровалась в нем. В последнем
случае так произошло с княжной Мери. Первое мнение о Печорине может быть
ошибочно: «Он же просто эгоист!» Белинский защищал Печорина от таких
обвинений: «Вы говорите, что он – эгоист? Но разве он не презирает и
ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и
бескорыстной?» На самом деле герой романа устраивает испытания для других,
он спрашивает себя: «А можем ли мы быть друзьями?»

Печорин – человек
противоречивый, неоднозначный. В нем сочетаются настолько много различных
качеств, что читателю очень сложно определить, отрицательный Печорин персонаж
или положительный. Но ведь настоящий человек не бывает исключительно хорошим.

Цель:
в процессе чтения и анализа романа проследить свойства характера главного героя, понять своеобразие создания психологического образа, увидеть его противоречивость, странности, задаться целью разрешить загадку Печорина.

Электронные средства
: фильм А. Котта «Герой нашего времени»

Наглядные средства
: иллюстрации и др. художников к роману «Герой нашего времени»

УРОК 1
Повесть «БЭЛА».

Запись на экране
:

Вл. Набоков выстраивает хронологические события и порядок следования повестей:

1. «Тамань» (ок. 1830) Печорин направляется из С-Петербурга в действующую армию и останавливается в Тамани.

2. «Княжна Мери» (10 мая – 17 июня 1832 года). Печорин приезжает из действующего отряда на воды в Пятигорск и затем в Кисловодск; после дуэли с Грушницким он переведен в крепость под начальство Максима Максимовича.

3. «Фаталист» (декабрь 1832 года) Печорин на две недели приезжает из крепости Максима Максимовича в казачью станицу.

4. «Бэла» (весна 1833 года) Печорин похищает дочь «мирнова князя», а через 4 месяца она погибает от рук Казбича.

5. «Максим Максимыч» (осень 1837 года) Печорин отправляется в Персию, вновь оказывается на Кавказе и встречается с Максимом Максимычем.

ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
: Почему Лермонтов не выстроил роман в хронологическом порядке, а все запутал и перестроил?

(Варианты ответов записываются на доске)

ВЫВОД
: Это объясняется вниманием автора к внутреннему миру героя. Читателю его поворачивают то одной, то другой стороной его характера, но сам характер не меняется, он сложился ранее, и сам Печорин иногда объясняет свои поступки «несчастным своим воспитанием».

2 ЗАПИСЬ НА ЭКРАНЕ
:

«И, может быть, я завтра умру!.. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле. Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец!.. И то и другое будет ложно».

КТО ЖЕ ОН – ГЕРОЙ ЛЕРМОНТОВА
?

Обратимся к тесту «Предисловия».

Какие эпитеты встречаем в объяснении цели сочинения? (пороки поколения, дурен, вымыслы гораздо более ужасные и уродливые, горькие лекарства, едкие истины, людские пороки).

Какой образ героя складывается? (это не герой в романтическом смысле, а портрет поколения с его пороками, безнравственными поступками, без прикрас, о котором Лермонтов с горечью писал в «Думе» (ЗАПИСЬ НА ЭКРАНЕ):

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее иль пусто, иль темно,

Меж тем под бременем познанья и сомненья,

В бездействии состарится оно…

И ненавидим мы и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.

Вывод:

Этот противоречивый герой, в котором переплелись мерзавец и добрый малый, вызывает в авторе и печаль, и сожаление, потому что это его современник, значит, в нем есть и частица Лермонтова; и судьба его, и бесполезная жизнь его ещё много раз повторится в будущих поколениях: «насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся
отцом».

Обратимся к повести «Бэла»

Вот штабс-капитан Максим Максимович во время путешествия – подъёма на Гуд-гору, спуска в Чертову долину, вынужденного привала в осетинской сакле развлекает спутника рассказом о своем странном сослуживце –Печорине.

Что удивляет и что непонятно Максиму Максимовичу в Печорине?

Работа с текстом (цитирование, пересказ):

Его противоречивость: то на охоте все устанут, иззябнут, а ему ничего. Зато в комнате ветер пахнет, уверяет, что простудился. То молчит часами, а то начнет рассказывать – животики надорвешь.

Пересказывает объяснения Печорина, почему ему все быстро надоедает, но объясняет, что все несчастья происходят от пьянства или избалованности: «что задумал, подавай, видно, в детстве был маменькой избалован».

Заинтересованные этим странным человеком, мы обратимся к его поступкам.

Как проявляет себя герой в истории с Бэлой?


она понравилась ему сразу, когда подошла и пропела комплимент. 16-летняя, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывают вам в душу. Он придумал, как её украсть, и украл.

Чтобы расположить её к себе, задаривал подарками, но быстро понял, что надо обратиться к её чувствам: «Прощай,..

Я виноват перед тобой…Авось, недолго буду гоняться за пулей …тогда вспомни обо мне и прости меня».

Он рассчитал время, когда Бэла станет его, даже поспорил с Максимом Максимовичем – через неделю.

Какое-то время они были счастливы. Но это продолжалось недолго. Печорину стало скучно с Бэлой, он надолго стал отлучаться из крепости.

Бэла вышла из крепости к речке, была схвачена Казбичем и смертельно ранена. Так Казбич отомстил Печорину за лошадь. Печорин поразил Максима Максимовича странным смехом после смерти Бэлы, потом долго болел, исхудал.

Прояснили ли что-нибудь в характере Печорина эти события и поступки героя?


Он обаятельный человек, его полюбил Максим Максимович как родного сына, полюбила Бэла.

Он расчетливый эгоист, талантливый негодяй. Виноват в смерти Бэлы и её родных. Поступил с Бэлой эгоистично и бесчеловечно: выменял её на чужую лошадь.

Он страдает и мучится. Гибель Бэлы оставила долгий след в его душе.

Когда ему нужно, он применяет свои методы очарования, и никто не может противиться ему, у него сильная волевая натура, он умеет играть на человеческих струнах.

Общий вывод:
Итак, судя по поступкам, рассказанным Максимом Максимовичем, Печорин – загадочный, странный, противоречивый человек. сказал о нем: «В «Бэле» он является каким-то таинственным лицом, как будто бы показывается под вымышленным именем, чтобы его не узнали».

Письменное задание: напишите эссе «Первое знакомство с Печориным»

УРОК 2
.

Повесть « Максим Максимыч»

ЦЕЛЬ: Увидеть героя глазами рассказчика-психолога, найти подтверждения наблюдениям Максима Максимыча и получить разъяснения некоторым его противоречиям, рассматривая его портрет.

1. Поделимся своими размышлениями о Печорине (зачитываем домашние эссе)

3. Работа с текстом главы.

Встрече с героем предшествует описание утра. Зачитаем его: «Утро было свежее и прекрасное. Золотые облака громоздились на горах, как новый ряд воздушных гор…». На фоне свежего утра появляется так долго и нетерпеливо жданный (вместе с Максимом Максимычем) – он
. Быть может, в этом есть какой-то скрытый смысл?

Да, он явно равнодушен к красоте утра: зевнул раза два и сел на скамью по другую сторону ворот.

Зачитаем портрет Печорина и отметим в нем черты его личности.(способность переносить трудности кочевой жизни, привычки порядочного человека, скрытность характера, нервическая слабость, детская улыбка, глаза не смеялись, когда он смеялся – признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти, взгляд мог показаться дерзким, если бы не был столь равнодушно спокоен).

Что в портрете Печорина сразу бросается в глаза?

Да, и в портрете подчеркивается противоречивость.
Подтвердим это наблюдениями: составим таблицу противоречий.

Широкие плечи — Женские руки

Детская улыбка — Проницательный тяжелый взгляд

Моложавый вид — Морщины, пересекавшие одна другую

Светлые волосы — Усы и брови черные

Походка небрежна и ленива — Не размахивает руками

Крепкое телосложение — Прямой стан согнулся, как будто не было ни одной косточки и т. д.

Что в его отношении к Максиму Максимычу удивило и поразило вас?

Действительно, так равнодушно, холодно встретить старого друга, отказаться поговорить, вспомнить старое житье. Бэлу. Стоп! При имени Бэлы Печорин побледнел и отвернулся. Он ничего не забыл! Можем мы объяснить теперь его поведение?

Да, он едет в Персию и никогда не вернется. Помните, он в крепости сказал Максиму Максимычу: «Как только будет можно, отправлюсь…в Америку, в Аравию, в Индию, — авось где-нибудь умру по дороге». До разговоров ли ему, до воспоминаний ли? Даже дневники уже больше не нужны – он со всем, что было дорого, порывает связь…

Какое теперь у вас суждение о Печорине?(Странный, печальный, одинокий, усталый, скрытный, опустошенный, равнодушный и к прошлому, и к будущему, удивительно симпатичный, вызывающий сочувствие и интерес)

Напишите об этом эссе.

(В оставшееся время смотрим эпизод фильма Котта «Герой нашего времени» «Бела»)

Б. Эйхенбаум считал повесть «Бэла», наряду с «Таманью», экспозицией образа Печорина. В этой повести рассказывается об обстоятельствах жизни Печорина, о его воспитании, образовании. Здесь же дан первый портрет героя.

Впервые мы узнаем о Григории Александровиче из рассказа Максима Максимыча. Штабс-капитан описывает характер Печорина, его «странности», непохожесть на окружающих. И уже здесь звучит мотив внутренней противоречивости героя. «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод, целый день на охоте; все иззябнут, устанут — а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет…»

Повесть «Бэла» лишена психологического анализа. Максим Максимыч здесь просто передает факты печоринской биографии, не анализируя и практически никак не оценивая их. В определенном смысле штабс-капитан объективен.

Вместе с тем, искренне жалея Бэлу, которую он полюбил как родную дочь, Максим Максимыч считает Печорина неправым. Увидев, как Григорий Александрович к ней переменился, как Бэла страдает от его холодности, штабс-капитан пробует поговорить с ним. И Печорин пытается объяснить свое поведение. Он говорит, что разлюбил Бэлу, что она оказалась неспособной излечить его от скуки. «Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть, больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня…», — говорит Печорин.

Максим Максимыч ничего не понимает из печоринского монолога. Он лишь спрашивает проезжего офицера о том, что это за мода — «скучать» и вся ли столичная молодежь такова. Для штабс-капитана Печорин — обычный столичный денди, Максиму Максимычу дико и странно слышать жалобы на жизнь от двадцатипятилетнего человека, жизнь которого вполне благополучна.

Причины этого непонимания — в разнице мировосприятия героев, их духовных запросов, культурного уровня, характера. Как замечает Белинский, умственный кругозор Максима Максимыча очень ограничен, «жить» для него означает «служить», и служить на Кавказе. Манеры штабс-капитана грубы и простоваты, он непритязателен в выборе знакомства. Однако у Максима Максимыча — «чудесная душа, золотое сердце», «каким-то инстинктом» он понимает «все человеческое и принимает в нем горячее участие». Так, штабс-капитан сразу же полюбил Бэлу, привязался к Печорину. Узнав о возможной встрече с ним, Максим Максимыч радуется, как ребенок.

Таким образом, «странности» Печорина не мешают Максиму Максимычу любить его. И это очень важно. Штабс-капитан интуитивно человечен, гуманен, в груди его бьется «теплое, благородное, даже нежное сердце». Думается, Лермонтов не случайно акцентирует внимание читателей на том, что Максим Максимыч искренне привязан к Печорину. Ведь в истории с Бэлой Григорий Александрович выглядит не слишком достойно. Однако, несмотря ни на что, штабс-капитан, это «золотое сердце», по-прежнему любит его. Тем самым писатель как бы уже здесь намекает, что в Печорине есть нечто подлинное, искреннее.

После смерти черкешенки штабс-капитан пытается утешить Григория Александровича, но Печорин остается спокоен. Максиму Максимычу досадно: «Я бы на его месте умер с горя», говорит он. И совсем уж непонятен штабс-капитану смех Печорина, от которого «мороз пробежал по коже».

Безусловно, Печорин страдает, потеряв Бэлу. Он не привык к открытому проявлению своих чувств, смех его в сцене с Максимом Максимычем — не что иное, как истерика. Однако история этой любви не могла закончиться счастливо: чувства Печорина лишены цельности и единства, любовь «дикарки» для него «немногим лучше любви знатной барыни».

Белинский объясняет поведение Печорина с Бэлой разницей их интеллектов, культурного уровня. «О чем он мог говорить с нею? что оставалось для него в ней неразгаданного? Для любви нужно разумное содержание, как масло для поддержки огня; любовь есть гармоническое слияние двух родственных натур в чувство бесконечного. В любви Бэлы была сила, но не могло быть бесконечности…», — писал критик.

Однако думается, мотивы поведения Печорина более глубоки. Скорее, он просто не способен к любви. Именно поэтому он не ценит и чувства других людей — Веры, княжны Мери. Фактически он погубил Бэлу ради собственного каприза, сиюминутной прихоти, желания избавиться от скуки. Поэтому для Печорина невозможно счастье.

В повести «Бэла» много элементов романтического стиля. В основе сюжета повести лежит традиционная романтическая схема — бегство героя из мира цивилизации в мир природы, у цивилизованного героя завязываются любовные отношения с черкешенкой. Налицо и все сюжетные атрибуты романтических историй: похищение, любовь, месть, смерть. Однако Лермонтов сохраняет реалистичность мотивировок. Разрыв героев обусловили не внешние, «роковые обстоятельства», а особенности внутреннего мира Печорина, его характер.

Таким образом, повесть «Бэла» — это первое знакомство с Печориным. Здесь мы узнаем о его воспитании, образовании, социальном положении, некоторых эпизодах из жизни на Кавказе. Характерно, что первый рассказчик в романе хорошо относится к Печорину, Максим Максимыч. искренне привязан к своему молодому приятелю. При этом штабс-капитан не понимает мотивов его поведения, особенностей характера. Это непонимание в какой-то степени отдаляет его от Григория Александровича. Симпатия и одновременно определенное отчуждение — эти два момента в восприятии Максимом Максимычем Печорина подчеркивают беспристрастность первого рассказчика и создают определенную объективность повествования. Автор в этой повести предлагает читателям сделать собственные выводы о герое.

Ответ оставил Гость

Сочинение на тему образ Печорина.
1. Вступление: Роман “Герой нашего времени” — самое зрелое и крупное произведение Михаила Юрьевича Лермонтова, вдумчивого писателя-философа. Главный герой романа — Григорий Александрович Печорин.
2. Знакомство с персонажем: Печорин — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой, неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Вначале мы не понимаем мотивов его поступков, нас удивляет необычная эксцентрическая натура молодого человека. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь. вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,- признается он.
3. Портретная характеристика: Постепенно в борьбе с обществом Печорин теряет свою активность, становится равнодушным, холодным созерцателем. Если в главе “Тамань” Григорий Александрович активен, даже любопытен, то глава “Мери” являет нам уже инфантильного человека, плывущего по течению, только отъезд Веры (женщины, которую он глубоко и искренне любит) на короткое время возрождает в нем желание кардинально изменить свою жизнь. Мы видим отчаяние и слезы героя. Мы радуемся, что “человек” в Печорине не умер, он еще способен глубоко и искренне любить. Но порыв кончается очень быстро. Перед нами опять сдержанный, холодный, тайно страдающий человек. При встрече с Печориным рассказчика поражают глаза героя: “они не смеялись, когда он смеялся!.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти… взгляд его — непродолжительный и тяжелый, оставлял после неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен”.
4. Поступки персонажа: Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого.
5. Мое отношение: Я считаю, что Григорий Александрович Печорин — очень яркий образ, созданный М.Ю.Лермонтовым. Он — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин — это искатель приключений, человек, постоянно испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен — бросается в различные авантюры, играет со смертью. Однако у Печорина есть тайный, но очень сильный страх — он боится женитьбы. Когда-то гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы, как огня. Однако его это не спасло: в главе «Максим Максимыч» мы узнаем, что Григорий Александрович умер по дороге из Персии. Я не могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой.
Надеюсь столько для сочинения подойдет, местами нужно подправить. Желаю всего наилучшего.

скачать

Аудио повесть Михаила Юрьевича Лермонтова «Бэла», часть 1, в которой автор представляет основных героев повести: Максима Максимыча, Григория Александровича Печорина, Азамата, Бэлу.

«Я ехал на перекладных из Тифлиса,.. въехал в Койшаурскую долину… Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица… Я нанял шесть быков и несколько осетин… За моею тележкою четвёрка быков тащила другую как ни в чём не бывало, несмотря на то что она была доверху накладена… За нею шёл её хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро. На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твёрдой походке и бодрому виду…» Таким рассказчику впервые предстал Максим Максимыч.

Григорий Александрович Печорин — офицер, молодой человек лет 25. «…Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький. Славный был малый,.. только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут — а ему нечего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь со смеха… и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц!.. Есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи!..

Вёрст шесть от крепости жил один мирной князь. Сынишка его, мальчик лет 15-ти, повадился к нам ездить… А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нём нехорошо: ужасно падок был на деньги… А бывало, мы его вздумаем дразнить, так глаза кровью и нальются, сейчас за кинжал…»

Пригласил как-то старый князь Максима Максимыча и Печорина на свадьбу его старшей дочери. Лермонтов описывает черкесскую свадьбу. Там и увидел Печорин Бэлу, младшую дочь князя и сестру Азамата. Ей было лет шестнадцать.

Мое первое знакомство с Печориным (Лермонтов М. Ю.)

Мое знакомство с героем романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” стало довольно ярким событием для меня, как для читателя. Герой возбудил во мне бурю противоречивых эмоций.

Характер Григория Александровича дает пищу для раздумий еще буквально с первых строк произведения. Поступки Печорина кажутся мне загадочными, необъяснимыми, на протяжении всего романа хочется подробно расспросить героя о причинах, побудивших его к этим поступкам – может, им и вправду есть объяснение? Что на душе у Григория?

1) —>

По-моему, это и есть одна из самых трудных загадок произведения.

Так же меня очень заинтересовали отношения главного героя с девушками: любит ли он хоть одну из тех, с которыми нам, читателям, удалось познакомиться? Испытывает ли Печорин теплую дружескую любовь к Максим Максимычу, Вернеру? Способен ли он вообще на искренние чувства, эмоции? Мне кажется, эти вопросы заинтересовали не только меня, но и любого внимательного читателя.

Наверное, у каждого из нас сложится разное мнение о поступках Печорина, каждый из нас по-разному ответит на вышеперечисленные вопросы, но все же истинного ответа на них не найти – так задумал Михаил Юрьевич.

Мое знакомство с Печориным оставило очень много поводов для размышления, много впечатлений – как негативных, так и позитивных.

Loading…

Мое первое знакомство с Печориным (Лермонтов М. Ю.)

«Мое первое впечатление о главном герое романа М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»

Творческая работа ученицы 9 Г класса Перховой Светланы

(стиль и орфография автора сохранены)

Главный герой романа Григорий Александрович Печорин- очень интересный, не похожий на других персонаж, являющийся полной противоположностью представителям дворянства того времени. Он человек, уже повидавший многое , и его уже ничто не удивляет в жизни. Он с легкостью « читает» людей, узнает даже самые скрытые их чувства.

Печорину в его молодом возрасте уже настолько скучно жить, что он специально устраивает « представления» с собственным участием. Просто ради веселья он может притворяться и принимать совершенно разные облики. Это помогает ему добиться своих целей. Являясь превосходным игроком на « поле жизни», не жалея « пешек» в этой игре, он стремительно идет к достижению всего, чего задумал, к ошущению хотя бы каких-нибудь эмоций.

Одним словом Печорина охарактеризовать нельзя. Он яркая индивидуальн6ость. Он добрый человек , видевший мир во всех красках , но не понятый и не принятый обществом. Это , наверное, уничтожило в нем все светлое и настоящее и сделало его тем человеком, которым он является. « Одна половина моей души не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил». Возможно, эта фраза тоже была частью его игры, но, как утверждает он сам, такие черты его характера, как хладнокровие, скрытность, лукавство, злопамятность были выработаны в нем тем обществом, которое обвиняло его в этом без причины.

Мне не нравится, как Печорин « перешагивает» через людей, растаптывает их чувства. За свою жизнь он сломал немало человеческих судеб. Но его талант « видеть людей насквозь» и манипулировать ими, умение «прогнозировать» их поступки, готовность идти на риск ради достижения своей цели не могут не удивлять читателя и увлекают его.

Да, возможно, он казался слабым из-за неспособности противостоять обществу, но все равно для меня он интересная личность, несмотря на погибший в нем « свет», то есть те положительные черты характера и способности, которые могли бы в нем развиться.

Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» ученика 9 В класса Маркина Романа

Образ Печорина в романе

(стиль и орфография автора сохранены)

Григорий Александрович Печорин, главный герой романа М. Ю. Лермонтова, является героем времени, в котором жил сам автор. Это отрезок времени после восстания декабристов, эпоха жестокой « николаевской» реакции на эти события. Основным признаком этого времени является « потерянная» молодежь. Они являются лишними людьми и не находят себе место в обществе и применения своим способностям. Сам Печорин является хорошим примером «потерянного» поколения. У него нет смысла в жизни, хотя он и пытается его найти.

Печорин — молодой дворянин, офицер, обычный человек со своими странностями, которые выделяют его из толпы. Он не способен дружить. Как говорит сам герой, «один из друзей всегда раб другого».

Для многих людей счастье это когда кто-то или ты сам испытываешь радость по какому-то конкретному поводу. Печорин же считает, что счастье-это высшая степень гордости. Чем сильнее будет гордиться собой человек, чем больше гордости в нем будет, тем сильнее он будет счастлив.

Как мы отнесемся к страданиям и радостям других людей? Мы, скорее всего, не будем равнодушны и либо поможем страдающему, либо поддержим радующегося. А Печорин смотрит на страдания и радости других людей как на пищу для своей души. Это можно заметить в истории с Бэлой, в соперничестве с Грушницким из-за Мери, в случае с контрабандистами в Тамани. Анализируя эти события, можно легко заметить, что, увлеченный этими действиями, Печорин оживляется, у него появляется хоть какой-то интерес к жизни.

В главе «Фаталист» мы видим его отношение к судьбе. Он считает, что судьба человека не предопределена и что человек сам творит ее. Он считает, что дар свободы выбора не был дан человеку, а был всегда с ним. Человек никому не подчиняется, у него есть свобода выбора по отношению к другим людям и их судьбам. Он считает, что, что бы он ни сделал, он всегда будет прав. Это указывает на высокую степень развития его эгоизма.

Трагедия судьбы как Печорина, так и поколения, которое он олицетворяет, заключается в странности его личности, что определяет неприятие таких людей обществом. Странностями героя являются противоречия в его характере, а ,следовательно, и в его поступках. Понятно, что эти противоречия он не замечает или просто не хочет замечать. Он понимает только то, что ему хочется понимать, что удовлетворит его гордость и, следовательно, сделает его счастливым. Назначения своей жизни он не видит, а если видит, то очень смутно. Как он сам говорит, ему нет до чего-либо дела, и он вынужден скитаться по свету, пока смерть не встретит его не какой-нибудь дороге. Так и получается…

А кто же виновен в трагедии судьбы Печорина, в том, что он стал « лишним человеком»? Виновно общество, которое его окружало и влияло на него во время формирования взглядов не мир и отношения к нему. Он жил в светском обществе, где его воспринимали не так, как он хотел. Он был неравнодушен к другим — его читали корыстным, он не хотел денег — его считали жадным. Что бы он ни пытался делать, общество ставило все под сомнение. Это непонимание и привело к тому, что Печорин стал таким, каким мы видим его сейчас: «лишним человеком» со своими странностями характера и противоречивостью натуры, с блестящими способностями и не реализованными возможностями, « потерявшего» смысл своей жизни, ищущего и не находящего его.

Так почему же мы сочувствуем и страдаем этому герою? Потому что мы сами все-таки являемся людьми, и мы не равнодушны к его трагедии. Мы понимаем, что в этом есть и его вина. Он сам понимает свои пороки и пустоту жизни, но ничего не может с этим поделать.

Мое знакомство с героем романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” стало довольно ярким событием для меня, как для читателя. Герой возбудил во мне бурю противоречивых эмоций.

Характер Григория Александровича дает пищу для раздумий еще буквально с первых строк произведения. Поступки Печорина кажутся мне загадочными, необъяснимыми, на протяжении всего романа хочется подробно расспросить героя о причинах, побудивших его к этим поступкам – может, им и вправду есть объяснение? Что на душе у Григория? По-моему, это и есть одна из самых трудных загадок произведения.

Так же меня очень заинтересовали отношения главного героя с девушками: любит ли он хоть одну из тех, с которыми нам, читателям, удалось познакомиться? Испытывает ли Печорин теплую дружескую любовь к Максим Максимычу, Вернеру? Способен ли он вообще на искренние чувства, эмоции? Мне кажется, эти вопросы заинтересовали не только меня, но и любого внимательного читателя. Наверное, у каждого из нас сложится разное мнение о поступках Печорина, каждый из нас по-разному ответит на вышеперечисленные вопросы, но все же истинного ответа на них не найти – так задумал Михаил Юрьевич.

Мое знакомство с Печориным оставило очень много поводов для размышления, много впечатлений – как негативных, так и позитивных.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Сочинение на тему образ Печорина.
1. Вступление: Роман “Герой нашего времени” — самое зрелое и крупное произведение Михаила Юрьевича Лермонтова, вдумчивого писателя-философа. Главный герой романа — Григорий Александрович Печорин.
2. Знакомство с персонажем: Печорин — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой, неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Вначале мы не понимаем мотивов его поступков, нас удивляет необычная эксцентрическая натура молодого человека. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь. вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,— признается он.
3. Портретная характеристика: Постепенно в борьбе с обществом Печорин теряет свою активность, становится равнодушным, холодным созерцателем. Если в главе “Тамань” Григорий Александрович активен, даже любопытен, то глава “Мери” являет нам уже инфантильного человека, плывущего по течению, только отъезд Веры (женщины, которую он глубоко и искренне любит) на короткое время возрождает в нем желание кардинально изменить свою жизнь. Мы видим отчаяние и слезы героя. Мы радуемся, что “человек” в Печорине не умер, он еще способен глубоко и искренне любить. Но порыв кончается очень быстро. Перед нами опять сдержанный, холодный, тайно страдающий человек. При встрече с Печориным рассказчика поражают глаза героя: “они не смеялись, когда он смеялся!.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти… взгляд его — непродолжительный и тяжелый, оставлял после неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен”.
4. Поступки персонажа: Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого.
5. Мое отношение: Я считаю, что Григорий Александрович Печорин — очень яркий образ, созданный М.Ю.Лермонтовым. Он — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин — это искатель приключений, человек, постоянно испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен — бросается в различные авантюры, играет со смертью. Однако у Печорина есть тайный, но очень сильный страх — он боится женитьбы. Когда-то гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы, как огня. Однако его это не спасло: в главе «Максим Максимыч» мы узнаем, что Григорий Александрович умер по дороге из Персии. Я не могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой.
Надеюсь столько для сочинения подойдет, местами нужно подправить. Желаю всего наилучшего.

Оцени ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *