Эссе по теме почему я стала учителем

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1»

Ракитянского района Белгородской области

ЭССЕ: «Почему я решила стать учителем?!.»

Автор: Денежко Арина Игоревна

В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая будет «не в тягость, а в радость» всю жизнь…Но какой же профессии отдать предпочтение, посвятить всю свою жизнь, где я смогу принести пользу людям? Я долго думала над этими вопросами, возможно, бросалась из крайности в крайность. Кем только я не мечтала стать: актрисой, хореографом, юристом, журналистом. Потом, подумав, что все эти профессии можно совместить в одной, но какой…  Взвесив все «за» и «против», я твёрдо решила стать ПЕДАГОГОМ. Да, именно учителем. А что для этого надо? Самое главное – любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, теплоты. Мне кажется, всё это у меня есть, и я смогу реализовать себя в данной области.  В. Г. Белинский писал: «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него сделаться собой…» И всё это независимо от пола человека, его национальности, социального статуса и прочего.

Я ещё не решила, какому предмету отдам предпочтение, но точно уверена в том, что буду учить детей. Я мечтаю, увидеть своих учеников талантливыми, умными, состоявшимися в жизни людьми. По моему мнению, профессия педагога – одна из лучших и прекраснейших на Земле. Великий русский поэт Н. А. Некрасов так написал о ней:

Учитель, перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени…

Да, и этим всё сказано.

Теперь я попробую доказать слова классика. Учитель, школа, ученик – это звенья одной цепочки, которые неразрывно связаны между собой. Школу называют «вторым домом», учителя – «второй мамой»; и это всё не зря: девять месяцев в году дети проводят в школе. Первоклассники приходят в школу маленькими, беспомощными, почти ничего не умеющими и мало что знающими. И все они такие разные: спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые “почемучки”. И педагог должен найти свой подход, свой ключик к каждому. И только тогда их мир откроется для тебя. Я понимаю, что в каждом ребёнке живёт «гений», надо только распознать и развить талант. А сделать это может только учитель. Чтобы раскрыть талант ребёнка во всей красе, необходимо приложить немало усилий. Сделать это можно только тогда, когда твои ученики тебя любят, ценят, уважают, и конечно, доверяют.

Может, я сейчас обижу учителей старших поколений, но хочу всё-таки сказать, что в двадцать первом веке, веке компьютеризации и нанотехнологий, нельзя работать по-старому. Поменять устаревшую методику будет нелегко, но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь одарённым ребятам раскрыться полностью. Жизнь – борьба, и нужно идти вперёд, ничего не боясь: мне хочется, чтобы мои будущие ученики приходили ко мне на урок, ловили каждое моё слово, следили за каждым моим движением, слушали меня с открытыми ртами. А этого добиться не так уж просто: нужно очень много знать, много читать, искать, отвергать ненужное, снова находить. А самое главное, надо много работать над собой. Профессия учителя требует колоссального труда: иногда педагоги забывают о себе, своей личной жизни, и полностью посвящают себя детям.

И ещё есть одна цель моей методики: я должна делать ребят дружными, чтобы в классах не было лишних, ненужных, каких-то особых детей, а была одна большая семья. Педагоги всегда должны желать детям только добра, бороться с ними за их будущее, за то, чтобы они не только получали знания, но и оставались настоящими людьми. Но, к сожалению, немногие понимают это, учась в школе. 

И в заключение, я хочу сказать, что если мои ученики вырастут трудолюбивыми, честными, умными, порядочными людьми, будут уважительно относиться к окружающим их людям, найдут своё место в жизни, то, значит, старания мои не были напрасны. И я не зря отдала предпочтение этой профессии. Я просто для неё создана.

И ещё. Ежегодно в нашем районе проходит конкурс «Учитель года», который зажигает на небосклоне сферы образования новые звёзды, которые освещают своим светом путь учеников по стране знаний. Ведь каждый учитель – множество успешных учеников, а, следовательно, и успешное будущее нашей страны. Я верю и надеюсь, что когда-нибудь на небе засверкает и моя звезда, звезда с именем «Денежко Арина Игоревна – Учитель года». И это будет для меня наивысшей наградой и благодарностью.

Моя будущая профессия учитель - примеры сочинений, эссе

­Пример сочинения 1

Совсем скоро настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не  простое дело.

В современном мире довольно много профессий, которые очень важны и увлекательны. Открывается все больше ВУЗов, которые готовят первоклассных специалистов в той или иной отрасли. Конечно, каждый сам выбирает свою специальность, исходя из своих интересов и способностей. Я вот, например, хочу стать учителем начальных классов. Ведь так здорово идти первого сентября на линейку и вести за руку малышей, которые совсем ничего не знают о школе  и с таким удивлением и интересом смотрят на тебя широко открытыми глазами. Как приятно осознавать, что с помощью твоей работы маленькие детки превращаются в личностей, и как накапливается их багаж знаний к окончанию четвертого класса.

Учитель начальных классов открывает перед детьми огромный и интересный мир. Сколько нового и увлекательного узнают дети в младшей школе: о растениях, животных, предметах, понятиях, учатся правильно читать, писать и считать. Для того, чтобы стать высококвалифицированным преподавателем, нужно освоить не один школьный предмет. Будущим педагогам необходимо изучать русский язык, литературу, математику, основы преподавания, физиологию человека и анатомию, историю, географию и психологию. Поэтому я старательно учусь в школе и тщательно готовлюсь к поступлению.

Учителем не может стать человек, который не любит детей. Ведь только любовь и терпение дают возможность отдаваться своей будущей профессии на все сто процентов. Ведь дети бывают разные, и всегда нужно уметь находить подход к каждому ребенку. Учитель – это и хороший психолог, который терпеливо и настойчиво может не один раз объяснить новую тему, выслушать и посоветовать, как действовать в той или иной ситуации. Дети бывают разные, поэтому нужно помогать им становиться лучше, развиваться и хорошо учиться.

Стать настоящим учителем – это быть образованным во всех областях, кропотливо работать над собой, совершенствовать свои знания и умения. В данной профессии нужна выдержка и терпение. Учитель – это живой и наглядный пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в глазах школьника, нужно умело заинтересовывать его  и пробуждать интерес к тому или иному предмету.

В будущем я хочу стать именно таким учителем, который будет любить то, чем он занимается. Я буду стремиться к совершенствованию своих навыков и постоянно развиваться в своей профессии.


Пример сочинения 2

У каждого человека есть свои мечты и свои стремления.

Одна из таких непременно связана с выбором будущей профессии. Например, я с самого детства мечтаю стать учителем. Моим Примером для подражания является любимая бабушка, которая 50 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы. Нас бабушка очень тесные дружные отношения, поэтому я с уверенностью могу говорить, что настоящий учитель это гордое призвание, которое дано не каждому. Избранные люди могут связать свою жизнь с такой сложной важной и ответственной профессией.

Но в отличие от своей бабушки Я хочу связать свою жизнь с математикой. Большинство моих сверстников не любят данный предмет, потому что он очень сложный и требует большой усидчивости. Но для меня решение математических задачек и головоломок является своеобразным хобби, которым я с радостью увлекаюсь не только в школьное но и в свободное время.

Помимо своей любви к данному предмету я считаю, что нет ничего лучше чем социальная работа. Настоящий и мудрый учитель может научить своих учеников не только знанию предмета но и помочь становлению его личности. Мне повезло, ведь у меня много учителей которые являются предметом для подражания. Смотря на их поведение, манеры воспитания и любовь к людям хочется становиться лучше и делать всех вокруг добрее.

Я понимаю, что быть хорошим учителем очень сложно. Очень много бумажной работы, отчетов, ведение дневников и журналов, работа с родителями. А сколько сил Нужно отдавать, чтобы работать с детьми. К сожалению, труд учителей не всегда ценится по достоинству. Но те люди, которые имеют отношение к данной профессии, знают и понимают, какой неоценимый вклад учителя вносят в развитие светлого будущего.

Я знаю, что я буду доброй учительницей, но в тоже время строгий и требовательной. Я хочу выстроиться своими будущими учениками доверительные отношения. Я верю, что у меня обязательно получится стать достойным учителем, потому что я буду заниматься любимым делом, которое мне нравится.

Школе не должны работать учителя, которые не любят свою профессию. Школьники это сразу чувствуют из-за этого безответственно относятся к предмету. А если учитель вкладывают душу в каждый урок, то он непременно превращается в настоящее захватывающее путешествие.


Пример сочинения 3

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Эссе

«Почему я стала учителем?»

       Этот вопрос я никогда не задавала сама  себе, потому что всегда знала ответ на него. Но именно этот вопрос я постоянно слышу от знакомых и друзей. Люди, которые узнают об условиях работы учителя, заработной плате и прочих прелестях с недоумением смотрят на меня и искренне не понимают, почему я не работаю по своей первой, престижной профессии. Как же меня занесло в школу? Это очень долгая история, ведь человек не может решить свою судьбу за один день.!

               Когда я была маленькая, как и все девочки, я любила играть в куклы, доктора, и конечно же школу. Но нет, при том я не думала о том, что «вот вырасту и стану учителем!».  Не хочу разрушать миф о том, что все учителя с рождения мечтают нести свои знания в массы, но я не из этой категории. Но я всегда чувствовала, что хочу стать полезным человеком.

                 Закончив школу, я поступила на бюджет юридического факультета МГГУ им.Шолохова. Радости моей не было предела: хорошая для женщины профессия-юрист. Выпускной казался чем-то далеким, а пока я подрабатывала в рекламном агентстве, писала статьи, рефераты одногруппникам и не думала, что ждет меня дальше. После первого курса настало время летней практики. Нас пришли агитировать на работу в летний лагерь в Крым, как оказалось позже, перепутали аудитории. Но мне так не хотелось разбирать и шить бумажки в Арбитражном Суде, что я за 3 дня подсуетилась и уже ехала в поезде на юг. Я не понимала возложенной тогда на меня ответственности, всего 18 лет, сама ребенок, но это была любовь в профессию с первого взгляда. Я ехала на 1 смену, осталась на три. После этой поездки я точно знала, чего я хочу: работать с детьми вечно. С того лета  я каждый год ездила в лагеря, случалось, сомневалась: как же я буду работать с детьми после выпуска, ведь у меня нет педагогического образования? Может лучше остаться в этой сфере? Тем более на 4 курсе я уже работала в Следственном Комитете, зарплата была хорошая. Уйти в никуда? Но тут случилось судьба: мне позвонила директор одной из школ нашего города, и так как я училась у нее в классе, зная, что у меня есть опыт работы с детьми, попросила поработать у нее в летнем лагере. Я сразу согласилась. И окончательно убедилась, что это моя профессия! Что все эти годы я  ходила именно на работу, считала время от 8 до 18, а с детьми просто не замечаешь, что есть что-то еще ,кроме вас. У меня оставалось время до 1 сентября, чтобы поступить в магистратуру на другую специальность, благо, что так теперь можно. Не скажу, что я в экстренном режиме готовилась к экзаменам. Нет. На экзамене я писала то, что было в глубине моих мыслей. И я набрала большое количество баллов и прошла на бюджет! Это точно была судьба! Получив справку о том, что я снова студентка , но уже педагог я отправилась ,нет, не в школу…в детский центр…но у них был обеденный перерыв, я зашла спрятаться от дождя в 11 гимназию и …осталась там на 2 года.

       Я уверена, что так и должно было быть. Я ни дня, ни минуты не пожалела о том, что учу детей. Учу не только математике, русскому языку и другим предметам. Я учу их быть людьми и всегда идти к своей цели, учу их тому, что мечты сбываются. И они меня, конечно же, многому учат. Я еще молодой специалист, сколько всего мне еще предстоит узнать, но это здорово! Но у меня уже сложилось свое мнение относительно всего, что происходит в школе. Я поняла, что если у педагога, каким бы методически грамотным он не был, как бы хорошо не знал свой предмет, если он постоянно жалуется на детей, считает, что из ребенка «ничего не выйдет», такому «педагогу» нечего делать в школе: он будет только калечить судьбы детей. Быть учителем — это не просто рассказать на уроке выученную тему, но сделать это в интересной форме, дать понять детям, что их жизнь вам интересна. Есть учителя, которые хотят учить только одаренных детей, которые не вызывают проблем, которые сидят и слушают все, что им говорят. Кто же так не хочет? Но ведь такого послушного ребенка может научить кто угодно! Я радуюсь, когда дети меняются у меня на глазах, это дает мне силы и вдохновение, что я внесла свой вклад в их обучение и воспитание!

              Профессия учителя-это труд. Ежедневный, кропотливый. И он совсем не неблагодарный, как говорят. Это нужно почувствовать, это нужно понять. Разве может быть неблагодарны труд, когда ты делаешь жизнь других людей насыщенной, творишь для них чудеса и чувствуешь себя волшебником и просто человеком? Я думаю, что причины, почему же меня занесло в школу очевидны: мне нравится делиться счастьем с детьми и самой быть счастливой. Случаются, конечно, разные неприятные моменты, проблемы, несправедливые ситуации. Но это жизнь…И я продолжаю у нее учиться вместе со своими детьми. И у меня все получится! 

Почему я стала учителем?

В мире огромное множество различных профессий: адвокаты, стюардессы, музыканты, дворники, художники, писатели, бизнесмены и многие другие. А я выбрала профессию учителя. Почему я выбрала эту профессию? Вспоминая свою первую учительницу Александру Александровну, хочу сказать, что я очень любила её . С подругой мы провожали Александру Александровну домой, лепили около её двора снеговиков.Учитель для меня всегда был авторитетом, образцом для подражания, самым благородным и добрым человеком, вобравшим в себя лучшие человеческие качества. Возможно, мне просто повезло, что на моём пути встречались добрые, понимающие, отзывчивые учителя. Они интересовались нашими делами, и не только учебными, помогали словом и делом. И я глубоко убеждена: чтобы работать учителем, вовсе не нужно любить детей. Достаточно иметь интерес к ним, к их необычному и удивительному детскому миру, в который они иногда великодушно позволяют войти, и почувствовать себя хоть чуточку, но ребенком, беспечным и открытым всему миру.
Когда я училась в старших классах, часто стала задумываться, как я дальше буду жить без школы и, самое главное, без дневника. И вот выпускной. К тому времени сестра закончила дошкольное отделение Ленинградского педагогического училища, она увлечённо занималась своей работой, с такой радостью бежала в детский сад к своим малышам, что я, глядя на неё и вспоминая свою первую учительницу, твёрдо решила стать учителем. Учеба в педагогическом училище не могла не оставить в моей душе след. Профессия заинтересовала меня, захотелось применить полученные знания на практике. Свой первый год работы в школе я не люблю вспоминать. Сказалось отсутствие опыта, да и дети достались не совсем простые . И здесь на помощь опять пришли учителя , проработавшие в школе много лет, поделились секретами своего мастерства, где – то подсказали, в чём – то помогли . Уже в школе я признавала, что труд учителя требует полной отдачи, если учитель действительно хочет быть уважаемым и нужным. И мне всегда казалось, что только человек сильный может работать учителем, ведь для того чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Учитель всегда должен быть на высоте во всём. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.
Только теперь, отработав более 30 лет в этой профессии, я понимаю, какой это труд, ежедневный, тяжелый, душевный, эмоциональный труд. Ведь каждого ребенка надо понять и принять с его характером, особенностями. Каждого ребенка надо не только научить чему-либо, но и выслушать его, дать оценку поступку, направить его энергию в нужное русло. Профессия учителя не имеет выходных и праздников ,а на селе , где живёт несколько поколений твоих учеников, учитель – это не просто профессия, это образ жизни .

Не стоит забывать и о работе с родителями. А про бумажную работу лучше вообще не вспоминать! Я ,конечно, надеюсь, что разум восторжествует, и бумажная работа сократится, ибо она в последнее время занимает массу времени, которое целесообразнее было бы потратить на детей. Но пока человеку, не умеющему работать с документацией, приходится сложно.

С каждым годом работать в школе становится все тяжелее, но при этом интереснее. Те процессы, изменения в школе в данное время я бы сравнила со скоростным экспрессом, который мчится на всех парах. Не смотря на все трудности, нас, учителей, конечно, вдохновляют успехи наших детей, благо-дарные глаза выпускников и их родителей.

Я считаю, что будущая профессия изначально живёт в каждом из нас – это то, что мы умеем, то, к чему нас тянет, что нам нравится, то, что нас вдохновляет. И в заключение я хотела бы сказать : как бы трудно ни приходилось порой, я ещё ни разу не пожалела о своём выборе.

Педагогические эссе учителя

Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.

Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.

Как написать эссе учителя?

Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.

Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.

Не нужно бояться писать эссе

Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:

  • Эссе всегда небольшое по форме.
  • В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции.
  • В эссе нет никаких формальных «рамок» и ограничений «Писать нужно только так».
  • Эссе ориентировано на диалог с читателем, то есть зачастую используется разговорный стиль.

Игнатьева С.Д. со сборником эссе

Примеры готовых эссе учителя

На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.

Печать в сборнике эссе

В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я — учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника — около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.

Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я — учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *